Аскетизме: АСКЕТИЗМ • Большая российская энциклопедия
АСКЕТИЗМ • Большая российская энциклопедия
АСКЕТИ́ЗМ (от греч. ἀσϰητής – упражняющийся, тренирующийся, практикующийся), установка на добровольное ограничение потребностей, отказ от удовольствий и перенесение тягот ради достижения целей религиозного или морального характера. Практика А. (аскеза) в самых различных культурах включает одни и те же моменты: ограничение себя в еде (пост), воздержание от сексуальных отношений (безбрачие, или целибат), уединение, молчание, в более крайних формах – нищета, бездомность (странничество), причинение себе боли (напр., самобичевание) и т. п. При этом мотивы А. могут быть различными: некоторые из них дополняют, некоторые исключают друг друга.
А. как источник сверхъестеств. сил – представление, которое восходит к первобытной практике подготовки к шаманскому общению с духами при помощи голода, бессонницы и т. п. Этот мотив особенно характерен для инд. традиции тантризма (легенды об отшельниках, чрезвычайно изобретательных в самоистязаниях, посредством которых разжигается внутр. жар – тапас). Однако в теистич. религиях мотив А. как пути к чудотворству выступает либо в преобразованном виде (христианские легенды часто говорят об аскетах, получающих дар чудотворства, но это именно дар, а не выслуженная награда и тем более не механич. следствие аскезы), либо на бытовой периферии религ. сознания.
Древняя мотивация А. – идея удовлетворения, приносимого за свои или чужие грехи. Самые архаич. культуры знают концепцию жертвы как наиболее сильнодействующего средства обеспечить благо общине, связать силы зла и восстановить порядок мироздания, поколебленный случаями нарушения религ.-моральных запретов. По мере того как практика человеческих жертвоприношений исчезала в процессе культурного развития, возникала потребность в некоем эквиваленте жертвоприношения: напр. , в Древней Спарте юноши уже не умерщвлялись, но проливали свою кровь на алтарь Артемиды Ортии под бичами, и в назначении этого обряда ритуально-магич. момент (перенесение боли как выкуп за общину) неотделим от морального (испытание стойкости юношей). В спиритуализированном осмыслении этот мотив мог быть без существенных изменений воспринят христианством; он особенно характерен для католич. традиции (напр., Санта-Роса из Лимы в нач. 17 в. подвергала себя бичеванию три раза в день – за свои грехи, за грехи живых и умерших).
Мотив соблюдения ритуальной чистоты как условия выполнения сакральных функций, часто обосновывающий практику безбрачия, также является древним и повсеместно распространённым. Даже те религ. традиции, для которых А. не был характерен (напр., греко-римское язычество или религия Ветхого Завета), требовали воздержания от брачных отношений перед совершением религ. актов, когда человек «предстаёт» перед божеством; из этого легко было вывести, что люди, вся жизнь которых проходит в непрерывном контакте со святыней, должны оставаться безбрачными, как весталки в языческом Риме. По-видимому, таково же происхождение безбрачия ессеев: др.-евр. военный лагерь был местом, особо посвящённым Яхве и требовавшим ритуальной чистоты, и ессеи, ожидавшие эсхатологич. священной войны, распространили на всю свою жизнь обязательства, связанные с сакральным положением призванного воина. Целибат обязателен для католич. священника как для постоянного совершителя таинств, прежде всего мессы.
С этим мотивом тесно переплетаются некоторые другие, один из них – отрешение индивида от своих земных интересов ради дела, понимаемого как святое (напр., проповеди веры): «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Кор. 7:32–33). Др. мотив – подготовка к мистич. переживанию, создание условий для медитации и экстаза. В теистич. религиях и везде, где цель мистич. пути – это личная встреча с Богом в любви, практика А. – способ доказать свою любовь к Богу и предъявить в самой действенной форме просьбу об ответной любви. В католич. мистике позднего Средневековья пафос А. приобретает черты морали рыцаря, намеренно берущего на себя трудные подвиги во славу своего короля (Христа) и своей дамы (обычно Девы Марии, у Г. Сузо – Божественной Премудрости, Софии). С этим мотивом, как и с мотивом удовлетворения за свои и чужие грехи, связан мотив, специфический для христианства: стремление соучаствовать в искупительных страданиях Христа. Принимая на себя добровольные тяготы и терпеливо перенося невольные, верующий, по мистич. учению Нового Завета, во плоти своей «восполняет недостаток скорбей Христовых» (Кол. 1:24). Это представление оттеснено в протестантизме тезисом об абсолютной исключительности единократной жертвы Христа на Голгофе (в связи с чем практика А. закономерно уходит из жизни). Сострадание Христу как бы овеществляется в стигматах Франциска Ассизского и др. католич. аскетов; вся жизнь христианина мыслится проходящей как бы в Гефсиманском саду, где забыться в беспечности – значит предать Христа, который просит бодрствовать с Ним. Если подражание Христу в его бедности, характерное для рус. странников и юродивых, как и для Франциска, не могло быть обязательным для всех, то Новый Завет требует от каждого христианина подражания Христу в его отказе от своей воли – послушании «даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:7).
Общим для разных мировоззрений, как религиозных, так и философско-моралистических, является мотив А. как освобождения, господствующий, напр. , в песнях буддийских монахов и монахинь («Тхерагатха» и «Тхеригатха»), известный греч. философии, особенно Антисфену и киникам, и находящий многочисл. отголоски в христ. традиции, позднее – переосмысленный в некоторых идеологич. движениях Нового времени. Мотив этот получает разл. акценты в зависимости от вопроса: свобода от чего и для чего имеется в виду? Это может быть свобода от собств. тела, а через это – от материального мира вообще; по буддийскому изречению, «нет несчастья большего, чем тело» («Дхаммапада» XV, 202, пер. В. Н. Топорова). Для манихейства, видящего источник зла в соединении духовного света с пленившей его «тьмой» материи, А. есть путь к желаемой диссоциации этих начал. Подобный негативизм в отношении к космосу вообще и к телу в частности мог иногда стимулировать наряду с А. допущение вольности нравов, как это было, напр. , в некоторых направлениях гностицизма: если тело – «тьма», которую нельзя ни просветить, ни очистить, то безразлично, что с ним происходит, между тем как нарушение табу морали, приличий и обществ. порядка – своего рода А. навыворот – желательно, поскольку обособляет «посвящённого» от мира и приближает цель – конечное разрушение основ космич. бытия. Поздний вариант такой установки встречается в культуре декаданса (программа систематич. денормализации воображения у А. Рембо и сюрреалистов), в практике некоторых направлений оккультизма, в жизни «коммун» хиппи, соединивших элементы А. с вседозволенностью «сексуальной революции». Напротив, в христианстве уже не душа (как в платонизме или манихействе) должна быть освобождена от тела, но тело должно быть освобождено от гнездящегося в нём принципа своеволия – «плоти», чтобы стать «храмом Святого Духа» (1 Кор. 6:19).
Аскетизм | Понятия и категории
АСКЕТИЗМ (греч. askeo — упражняюсь) — принцип поведения и образ жизни, характеризующийся предельно возможной воздержанностью в удовлетворении потребностей, «умерщвлением плоти», отказом от земных благ в целях достижения морального или религиозного идеала. Первоначально, в Древней Греции, аскетизмом называли упражнение в добродетели. Теоретическое обоснование аскетизма получил в религиозных учениях Древнего Востока, особенно в Индии, затем у Пифагора. В раннем христианстве аскетами именовали тех, кто проводил жизнь в уединении и самоистязании, в постах и молитвах. Раннехристианский и средневековый идеал аскетизма изменился в период Реформации. Протестантизм выдвинул требование «мирского аскетизма». К аскетизму призывали ранние крестьянские и пролетарские движения. Это было формой протеста против роскоши и праздности господствующих классов. Марксистская этика рассматривает аскетизм как неразумную и неоправданную крайность, как следствие неверных представлений о моральном идеале и пути к нему.
РИТУАЛЫ МОНАХОВ И АСКЕТОВ В ДЖАЙНИЗМЕ. Их можно разделить на ежедневные и специальные. Ежедневные ритуалы исполняются всеми монахами и аскетами. В четыре часа утра монах читает парамештхи-мантру, после исполнения процедур очищения медитирует, читает тексты или переписывает их. Монах или аскет, в отличие от мирянина, может совершать внутреннюю духовную пуджу. Обыкновенно в десять часов утра он выходит из монастыря для сбора подаяния. Собрав милостыню, он возвращается в монастырь.
Tags:
Религия
АСКЕТИЗМ (от греч. askesis-упражнение) — термин стоиков и других древних философов для обозначения системы практических мер, направленных на обуздание порока и укрепления добродетели. Это меры самоограничения и воздержания, благодаря которым человек преодолевает себя, духовно возрастает в познании Высшего и достигает полнокровной духовной жизни. Цель аскезы-бесстрастие (апафея), но критики философского аскетизма отмечали, что главная страсть-гордость (гордыня)-остается незатронутой, что аскетизм, не просветленный христианской любовью, может соблазниться ожесточением сердца.
Tags:
АСКЕТИЗМ (от греч. askntns — приобретший навыки). Стал известен в древности как воздержание, полное или частичное, от удовлетворения некоторых потребностей человека — в пище, одежде, сне, половой жизни, отказ от развлечений, опьяняющих напитков и т. д. В Древней Греции такое воздержание широко практиковалось атлетами в период состязаний в целях воспитания большей физической выносливости организма. В дальнейшем аскетические требования часто выдвигались угнетенными классами в их борьбе против богатых, эксплуататоров.
Tags:
Религия
АСКЕТИЗМ (аскеза, от греч. ackesis — упражнение, подвижничество) — принцип поведения, основанный на ограничении пользования земными благами для достижения христианского нравственно-религиозного идеала, а также связанная с ним система взглядов, духовно-телесных упражнений. В Киевской и Московской Руси аскетизм определил развитие отечественного любомудрия, что дало повод Бердяеву признать «аскетически-монашеское православие» одним из кардинальных начал «формирования русской души».
Tags:
Религия
АСКЕТИЗМ (от греч. ἀσκητής – упражняющийся, подвижник) – метод нравственного совершенствования и духовного возвышения человека посредством регуляции им своих телесных и душевных побуждений, а также соответствующая практика, т.е. собственно аскеза. Как нравственный принцип аскетизм противоположен гедонизму. Слово «аскетизм» восходит к греческому ἀσκήσω, означавшему искусную обработку грубых материалов, их украшение; производное от него ἀσκησις означало упражнение, первоначально атлетическое, приготовление к определенной деятельности. Соответственно «аскетами» называли атлетов.
Tags:
Религия
Этика
Tags:
Религия
Tags:
Религия
АСКЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ (ASCETIQUE, IDEAL -).
Tags:
Религия
АСКЕТИЗМ (ASCETISME). Аскеза, возведенная в разряд жизненного правила или доктрины. В качестве правила аскеза — явный перегиб, в качестве доктрины — явное заблуждение. Удовольствие способно научить нас гораздо большему.
Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 51.
Tags:
Религия
АСКЕТИЗМ (греч. askeo — упражняюсь) — принцип поведения и образ жизни, характеризующийся предельно возможной воздержанностью в удовлетворении потребностей, «умерщвлением плоти», отказом от земных благ в целях достижения морального или религиозного идеала. Первоначально, в Древней Греции, аскетизмом называли упражнение в добродетели. Теоретическое обоснование аскетизма получил в религиозных учениях Древнего Востока, особенно в Индии, затем у Пифагора. В раннем христианстве аскетами именовали тех, кто проводил жизнь в уединении и самоистязании, в постах и молитвах.
Tags:
Религия
Страницы
- 1
- 2
- следующая ›
- последняя »
Аскетизм Определение и значение | Dictionary.com
- Лучшие определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
- Культурный
Показывает уровень сложности слова.
[ uh-set-uh-siz-uhm ]
/ əˈsɛt əˌsɪz əm /
Сохранить это слово!
См. синонимы слова аскетизм на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
сущ.
образ жизни, практика или принципы аскета.
учение о том, что человек может достичь высокого духовного и нравственного состояния, практикуя самоотречение, самоуничижение и тому подобное.
строгое самоотречение; крайнее воздержание; строгость.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Происхождение аскетизма
Впервые записано в 1640–1650 гг.; аскет + -изм
ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ аскеза
не·аскетизм, существительноеСлова рядом с аскетизм
восхождение, восхождение, констатация, аскеза, аскет, аскетизм, Asch, Aschaffenburg, Ascham, ascham, ascham, Ашельминф
Dictionary. com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.
Слова, относящиеся к аскетизму
целомудрие, пост, бережливость, воздержание, воздержание, благоразумие, самодисциплина, смирение, чистота, праведность, святость, божественность, вера, неприкосновенность, торжественность, духовность, отречение, воздержание, избегание, воздержание
Как использовать аскетизм в предложении
Пост подпадает под тапас или аскетизм, который также различается по степени между мирянами и монахами.
Пост, возможно, стал причудой для здоровья, но религиозные общины делали это на протяжении тысячелетий|ЛГБТК-редактор|30 июля 2021 г.|Нет прямых новостей
Мой чрезмерный образ жизни Down Under компенсировал мой «настоящий» аскетизм в Соединенных Штатах.
Я не могу потрясти Гавайи: ода возвращению в места, где вы были раньше|Дебра А. Кляйн|7 октября 2013 г.|DAILY BEAST
Это заставляет вас, в свою очередь, жаждать роскоши и монашеского аскетизма , поскольку вы устанавливаете баланс между ними.
Звезды предсказывают вашу неделю|Старски + Кокс|9 октября 2011|DAILY BEAST
Оба разделяли аскетизм и интеллектуализм, поощряемые иезуитами.
Проблема Кастро Джерри Брауна|A. Л. Бардах|5 октября 2010|DAILY BEAST
Голод и нищета вырезали морщины на ее лице так же легко, как следы аскетизма и страха.
Эпизод под террором|Оноре де Бальзак
Он отказывается от аскетизма и отправляется в место, более подходящее его изменившимся взглядам и состоянию.
Beacon Lights of History, Volume I|John Lord
Как травинка, если ее плохо схватить, режет руку, так и плохо практикуемый аскетизм ведет в ад.
Древние верования и современность|Томас Инман
Пройдя период цветового аскетизма, Прудон первым продемонстрировал тонкое чувство цвета.
История современной живописи, том 1 (из 4)|Ричард Мютер
Именно к этому люди будут стремиться с аскетизмом святых.
Наполеон из Ноттинг-Хилла | Гилберт К. Честертон
Определения аскетизма в Британском словаре
аскетизм
/ (əˈsɛtɪˌsɪzəm) /
сущ.
поведение, дисциплина или мировоззрение аскета, особенно религиозного аскета система аскетических практик
Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009 гг., 2012
Культурные определения аскетизма
аскетизм
[ (uh-set-uh-siz-uhm) ]
Строгий, простой образ жизни, при котором люди отказываются от материальных удовольствий и посвящают свою энергию нравственным или религиозным цель.
Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
Аскетизм и монашество — Община Нортумбрии
Статья, написанная Тревором Миллером для New Dictionary of Theology.
A. Подвижничество и монашество
Подвижничество и монашество почти синонимы, так как истоки подвижнической жизни есть истоки монашества. Аскетизм (от греческого: askesis — практика, обучение или упражнение) описывает систему духовных практик, предназначенных для поощрения внутренней бдительности, чтобы бороться с пороками и развивать добродетели посредством самодисциплины и самопознания в контексте поиска Бога. Его главная забота — желание овладеть низшей природой и обрести свободу от беспорядочных страстей через отречение от мира и плоти в рамках великой борьбы с дьяволом. Религиозная практика отказа от мирских занятий, чтобы всецело посвятить свою жизнь духовному труду, описывает и монашество (от греч.: 9).0162 monachos — уединенный, одинокий) и встречается во многих религиях.
Аскетизм практиковался в библейские времена, и такие события, как искушения Иисуса в пустыне и образ жизни Иоанна Крестителя в пустыне, позже стали считаться полезными моделями, когда монашество стало ведущим представлением аскетизма.
В качестве примера раннего подвижничества Евсевий Кесарийский (ум. 339) называет первых преемников апостолов последовавшими совету Господа раздать свое имущество бедным и стать странствующими проповедниками Евангелия. Эти проповедники часто были безбрачными, и к середине второго века они составляли четко обособленную группу в Церкви, наряду с теми, кто должен был жениться. К третьему веку церковные писатели, такие как Климент Александрийский и Ориген, давали духовное руководство для безбрачных и девственниц с добровольной бедностью, самоотречением и послушанием местному епископу, рассматриваемому как нормальная христианская жизнь.
Практика уединения от мира, чтобы лучше практиковать аскетические идеалы, была известна в третьем веке, но только после беседы с Константином она стала общепринятой. К началу IV века в Церкви было введено новое выражение подвижнической жизни в двух формах – отшельническое и общежительное монашество.
Христианское монашество впервые возникло как отдельное движение в начале четвертого века, но оно было не столько нововведением, сколько свежим выражением аскетического духа, присутствовавшего в христианстве с самого начала. Каллистос Уэр, Оксфордская история христианства, Оксфорд, 1990, стр. 139
Рост монашества в это время объясняется огромными изменениями в церкви, вызванными обращением императора Константина. К ним относятся принятие христианства в качестве основной римской религии и последующая распущенность после перестройки церкви по более материальным и политическим направлениям. Прекращение преследований также означало, что мученичество по крови больше не было способом доказать свою благочестивость, и вместо этого обычным явлением стало многолетнее «мученичество» подвижника.
B. Развитие монашества
История монашества начинается с Антония Египетского (251-356), так как он был первым монахом, о котором что-либо было написано. Он был пионером отшельнического монашества, уединенной жизни отшельника. После многих лет уединенного существования в Нижнем Египте он сформировал колонию отшельников и взялся организовать монахов, которые искали его для духовного руководства и стали его учениками.
Монашество вскоре приняло более общинную форму, и двумя великими основателями этой формы монашеской жизни являются Пахомий Египетский (286–346) и Василий Великий из Кесарии (330–379).). «Общевая» форма монашества получила распространение прежде всего в Египте и Малой Азии. Общины Пахомия были обнаружены вокруг Таббенниси в Фиваиде, у Нила и в районах Египта, менее отдаленных, чем Антоний. Одаренный организатор, его идея была аскетической койнонией, основанной на первобытной иерусалимской общине, где монастыри были самодостаточными колониями, развитыми по военному принципу. Предполагались целомудрие и бедность, и к ним Пахомий добавил послушание как необходимое условие жизни в общине. Организация требовала послушания, поэтому было введено Правило жизни.
В Малой Азии Василий также всячески поощрял общежительную форму монашества, как более подходящую для большинства людей, чем отшельнический стиль. Его модель монашеской общины как братства любви и служения противодействовала его опасениям, что отшельническая жизнь может привести к пренебрежению евангельским призывом к милосердию, филантропии и вопросам социальной справедливости. Он также настаивал на монашеском послушании в качестве проверки тех, кто чрезмерно проявлял крайние аскетические практики, наносившие дурную славу монашескому движению. Его более неформальные советы превратились в аскетическое правило, или Ascetica, правило, которое до сих пор используется Восточной Православной Церковью, патриархом которой он является.
В то время как Пахомий и Василий установили образец монашества, самой важной фигурой в его развитии был Бенедикт Нурсийский (480-547), который создал свой знаменитый Устав в своем монастыре в Монте-Кассино, Италия (529). В значительной степени под влиянием современного, но анонимного Устава Учителя , а также писаний Василия и Пахомия, Бенедикт смягчил суровость примитивных аскетических практик раннего монашества и сделал его более практичным жизненным выбором. Бенедиктинский аскетизм безмолвия, послушания, уединения, смирения, физического труда и литургической молитвы был призван соединить людей со Христом и друг с другом. Его желание сделать монастыри «семьей, домом для ищущих Бога» оказалось более подходящим для народов и условий Запада.
Менее чем через полвека после смерти Бенедикта Августин и его собратья-монахи в 597 году установили в Англии бенедиктинское правление. Однако они обнаружили уже установленную систему монашества; несущий в себе характеристики основных черт египетской модели; а именно, ирландское кельтское монашество.
Характерной чертой их сурового подвижничества был упор на миссионерскую деятельность – добровольное изгнание в скитания ради любви к Богу (перегринати). Например, Колумбан (540–615) был уроженцем Ирландии, но его добровольное изгнание привело его в Галлию, Бургундию и, наконец, в северную Италию. Он основал монастыри Люксея в Галлии, Святого Галла в современной Швейцарии, затем Боббио в северной Италии. Они унесли с собой свое правление и свою культуру, основав монастыри под единоличным руководством аббата. Колумбан написал более строгое правило, которое существовало рядом с правилом Бенедикта в Люксейле и Боббио, но к середине седьмого века перестало существовать как отдельное правило.
C. Распространение на Запад
Много тех, кто сформировал монашеское движение и его окончательное распространение на Запад, но среди них Афанасий (ум. 373), чья Жизнь Антония была классикой при его жизни. Евагрий Понтийский (ум. 399), который учил аскетической жизни в Нитрии, среди его учеников были Палладий и Руфин. А также такие светила, как Амвросий в Милане (ум. 397), который в качестве епископа насаждал монастыри, ученый Иероним в Риме (ум. 419), отстаивавший подвижническую жизнь и переведший правило Пахомия на латынь. Августин Гиппопотамский в Северной Африке (ум. 430), который основал монастырь в Гиппоне и стал епископом в 39 г.6 превращение епископского дома в монашескую общину, тем самым распространяя монашескую жизнь. Мартин Турский, пионер в Галлии, основал монастырь в Лигуге (около 361 г.), а затем в Мармутье, недалеко от Тура в 371 г., где он стал епископом. Также Иоанн Кассиан (ум. 435), основавший монастырь в Марселе. Он был экспертом по египетскому аскетизму и (опираясь на Евагрия) написал свои Института и Конференции (ок. 415-30), которые повлияли на правление бенедиктинцев. Наряду с записанными советами, известными как «изречения отцов-пустынников» о подвижнической жизни, труды Кассиана веками считались классикой.
В течение следующих трех столетий бенедиктинские монастыри стали центрами обучения и культуры в Европе, а их миссионерская деятельность стала основной причиной распространения христианства по всей Европе. До XI века почти все монахи на Западе были бенедиктинцами, но институционализация монашеской традиции к тому времени привела к серьезному ослаблению примитивных идеалов бедности, целомудрия и послушания. Растущее давление национальных государств и монархий также угрожало богатству и могуществу орденов. Система рухнула в одиннадцатом и двенадцатом веках, когда религия стала гораздо меньше прерогативой религиозной элиты. В одиннадцатом-тринадцатом веках был начат ряд реформ, в результате чего примерно в это же время возникли новые монашеские ордена, большинство из которых возникло во Франции или Италии.
Среди них были цистерцианцы, начавшие в Сито во Франции в 1098 г. (лат. = Cistercium) и приступившие к «интерпретации правила в духе отцов-пустынников». Они расширились при Бернаре Клервоском (ум. 1153), который организовал шестьдесят пять монашеских домов только во Франции. Францисканцы начали свою деятельность в 1209 году, подавая пример простоты и бедности во времена большого духовного богатства. Доминиканцы зародились в 1216 году как орден учителей и проповедников, следовавший правилу августинцев.
После Черной смерти (1346-49) депопуляция Западной Европы была слишком велика, чтобы поддерживать монашество в больших масштабах, и ордена стали уменьшаться. Ко времени Реформации многие монастыри пришли в упадок, а их земли и имущество были захвачены без особого сопротивления. В то же время многие ведущие реформаторы, особенно Мартин Лютер, были монахами, покинувшими монастырь. Они отказались от традиционных форм монашеского благочестия, но стремились восстановить лежащие в их основе духовные идеалы способом, который не был откровенно аскетичным.
D. Новые проявления монашеского сердца
В последующие столетия по всему миру распространились религиозные ордена как для мужчин, так и для женщин (сочетающие аспекты созерцательных и активных орденов). К середине двадцатого века в отклонении от традиционных порядков появилось множество различных выражений монашеской «общежития». В 1938 году Джордж Маклеод в Шотландии основал сообщество Iona. В 1946 году Роже Шютц, известный как Брат Роже, основал во Франции Общину Тэзе как независимый религиозный орден. В 1947 Мать Базилея Шлинк основала Лютеранское евангелическое сестричество Марии в Дармштадте, Германия. Популярность сочинений монаха-трапписта Томаса Мертона (1915-68) принесла монашество в более широкую Церковь и в более широкий мир. Монашеская духовность жила вне монастыря как община сердца. Это было продолжено в Соединенных Штатах цистерцианскими монахами Томасом Китингом и Бэзилом Пеннингтоном и бенедиктинским монахом Джоном Мейном (ум.
Кажется неслучайным, что эти монашеские выражения появились во время огромных социальных потрясений, когда церковь переживает изгнание в общество и растет недовольство проникающей массовой культурой. Это контекст, в котором процветает новое монашество, поскольку христиане искали альтернативный способ быть вместе в мире, подобно первым основателям монашества.