Аудиалист: Аудиалист — кто такой визуалист?

Содержание

Аудиалисты, визуалисты, кинестетики. — Студопедия

Основные каналы восприятия:

· визуальный канал,

· аудиальный канал,

· кинестетический канал,

· дигитальный (понятийный) канал.

Пройдя канал первичного восприятия, информация далее воспринимается и перерабатывается вторично, в той или иной репрезентативной системе, причем в некоторых случаях модальность сигнала может измениться.

Каждый человек, используя репрезентативные системы, невольно имеет свой «язык» предпочитаемой им системы. И не существенно у кого какая система более развита.

Аудиалу нравится слушать. Любит аудио-книги, материал легко запоминает на лекциях. Студенты часто говорят, что «вы на лекции говорили…»

Визуал — этому нужно увидеть, посмотреть. Основной способ восприятия — зрительный. Такие люди легко запоминают таблицы. Среди студентов очень просто вычислить визуалов — на экзамене они часто говорят: «я помню, это в учебнике сверху страницы было». Больше любит читать, чем слушать.

Дигитал — это человек, который воспринимает в первую очередь смыслы и разумную логику. Дигиталу не столь важна красивая картинка, звучные слова или телесные ощущения — ему во всем важны смысл и чтобы все было понятно. Просто порадоваться — ему не очень понятно, но если он увидит смысл в том чтобы порадоваться и посмеяться — он это обязательно сделает. Вкусно покушать — зачем? Он лучше прикинет объем пищи, наличие нужных витаминов и рассчитает калории, после чего примет решение.


Узнать дигитала можно по характерным фразам: «Правильно ли я понимаю? Насколько это обоснованно? Зачем мы это делаем? Почему мы делаем именно так? Подожди, давай сделаем по-другому, так будет логичнее. Логичнее предположить вот так. По логике вещей выходит…»

Дигитал обычно не эмоционален, спокоен, расчетлив. Любит использовать в речи термины и определения, значение которых он хорошо знает. Любит уточнять смысл слов, договариваться об объеме понятий — и в принципе договариваться. Чувствовать, интуичить — это не его. Подумал, проанализировал, принял решение — это ему ближе.

Дигиталы чаще — мужчины, хотя среди них могут встречаться и женщины.

Дигитал чаще других заговаривает о «женской нелогичности», ему ближе мужская рассудительность. Это чаще — исследователи и люди науки. Если перед вами дигитал, оставьте поэтические картинки и возвышенные образы: с таким человеком лучше говорить простыми, четкими, скорее короткими предложениями — и, главное, по возможности последовательно, логично. Рассказывать ему о своих чувствах — бессмысленно, он будет просто ждать, пока вы это закончите, после чего может спросить: «А зачем ты мне это рассказала?» или «А что из этого следует?»

Такой человек уверен, что каждое высказывание должно иметь логичный вывод, иначе, зачем вы это говорили?


У кинестетика развиты в первую очередь осязание (тактильная чувствительность), вкус, боль, тепловые, вибрационные и мышечные ощущения. Кинестетик стремится двигаться и действовать.

Кинестетики, а это в большей части женщины, реже обращаются к своему разуму, ответы на свои вопросы они скорее ищут в теле. У них это звучит так: «Послушав себя, вы найдете ответы на эти вопросы». Они слушают внутренний голос, но чей — разума или тела? Они слышат внутренний голос тела. Когда женщины говорят о душе, они также обычно говорят о своем теле…

Кинестетику очень близки следующие словесные обороты: «Потрогайте, почувствуйте, коснитесь, пощупайте, возьмите в руки, дотроньтесь».

Речь кинестетика ярка, но чаще просторечна: «Сколько можно сидеть так мешком с… картошкой, меня это вот так (ладонью проводит по горлу) достало. Нечего ушами хлопать, надо брать ноги в руки и мотать отсюда, пока попа цела».

Кроме этого иногда выделяются олфакторная (обоняние) и густаторная (вкус) системы, однако они очень слабо распространены.

Модальность восприятия

МОДАЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ

Существует уникальный способ взаимодействия с людьми через общение на бессознательном психическом уровне с опорой на типы, модальности:

а) визуальный (видение) — визуалист,

б) аудиальный (слышание) — аудиалист,

в) кинестетический (прикосновение) — кинестетик.

Каждый человек имеет ведущей ту или иную модальность. Многим людям присуще сочетание в качестве ведущих двух модальностей : аудиалист — кинестетик, кинестетик — визуалист, кинестетик — аудиалист; некоторым людям присуще сочетание трех модальностей в качестве ведущих — это гениальные и талантливые люди (Леонардо да Винчи).

Визуалисты

У них подвижность глаз маленькая, глаза не бегают, часто их поднимают вверх, скорость чтения большая. Обычно это опрятные, организованные, дисциплинированные, наблюдательные, спокойные, не шумные люди. Хорошо запоминают прочитанное, отлично читают, хорошие пересказчики, красочно описывают происходящее, картины и т.д.

Память — помнят, что видят.

Речь — хорошая, доминируют картины; они ритмично читают.

Письмо — самые аккуратные ученики, у них чистые тетради, почерк красивый; приходят в замешательство при встрече с незнакомыми словами.

Визуалисты наиболее часто используют в своей речи предикаты-слова:

Существительные

Глаголы

Прилагательные

Наречия

взгляд

представлять

ясный

явно

свет

высвечивать

туманный

зеркально

сияние

блистать

цветной

туманно

заметки

рассматривать

красивый

темно

картина

взгляните

радужный

объемно

образ

вглядитесь

грязный

светло

фон

окинуть взглядом

блестящий

блестяще

вид

осветить

обширный

красиво

рассмотрение

созерцать

яркий

обширно

Аудиалисты

У них движения глаз в ритме метронома, локализация зрачка на уровне глаза.

Хорошо запоминают словесную инструкцию, хорошо пишут математические диктанты, на них следует опираться при объяснении нового материала.

Память — помнят все, что слышат.

Речь — в пересказе меньше чувств, больше схем; самые разговорчивые и склонные отвлекаться от темы; разговаривают сами с собой; скорость проговаривания средняя.

Письмо — буквы схематические, стандартные; пишут быстро, не спотыкаются на новых сложных словах, почерк средний.

Чаще всего в своей речи используют слова:

Существительные

Глаголы

Прилагательные

Наречия

звук, речь

слушать

немой

глухо

разговор, свист

читать

глухой

шумно

шум, эхо,крик

кричать

громкий

тихо

напев, стук

ворчать

тихий

ритмично

музыка, шипение

повторять

ритмичный

музыкально

голос

осуждать

крикливый

Кинестетики

Глаза при разговоре часто опущены, смотрят слева вниз. Внешне дезорганизованы, но имеют свою внутреннюю логику; производят много действий; неопрятны; шевелят губами при письме.

Память — помнят общее впечатление о происходящем; если участвуют в деятельности, запоминают хорошо.

Речь — очень лаконична; медленно и коротко говорят; не любят читать и медленно читают, плохо ориентируются в сюжете.

Письмо — пишут медленно, грязно, почерк корявый, с нажимом, буквы квадратные, крупные, часто пишут 2 буквы на конце слова.

Кинестетики часто употребляют слова

Существительные

Глаголы

Прилагательные

Наречия

холод

хватать, взять

шершавый, пушистый

гладко

ласка

чувствовать

гладкий, игривый

игриво

жара

давить, прикоснуться

радостный, жаркий

жарко

вкус

ощутить, попробовать

острый, колкий, кислый

остро, кисло

слабость

колет, режет

слабый

слабо

сила

проявлять

сильный

сильно

воля

волевой

Использование в речи слов-предикатов своей ведущей модальности ведет к пониманию или непониманию людьми друг друга на бессознательном уровне.

Например: разговаривают двое влюбленных.

Молодой человек: Ты чувствуешь, как бьется мое сердце ?

Девушка: Я слышу.

Из этого следует предположить, что их будущее обречено. Можно слышать партнера, но не чувствовать его ощущений на бессознательном уровне. С этого начинается внутренний конфликт между людьми.

Та же ситуация встречается в семье, в школе. Например: разговаривают мать и ребенок.

Ребенок: Мама, посмотри, как я выучил стихотворение.

Мать: Рассказывай, сынок, я послушаю.

Это разговор визуалиста и аудиалиста.

Ребенок: Мама я так испугался! Ты чувствуешь как мне страшно?

Мать: Да, я вижу.

Это разговор кинестетика и визуалиста.

Ребенок: Папа, ты представляешь как было интересно на празднике?

Отец: Да, я чувствую.

Этот общение визуалиста и кинестетика.

Во всех этих случаях нет связи между родителями и детьми на уровне бессознательного.

Человек хорошо понимает собеседника, когда тот говорит с ним, используя образы и слова, соответствующие ведущему каналу его восприятия мира. Важнейшую роль при этом играют глаголы. Например, одна и та же фраза может быть лучше понята «визуальщиком», если прозвучит: «Ты же видишь, какое у меня взволнованное лицо!»; «аудиальщиком»: «Ты же слышишь, какой у меня взволнованный голос!»; «кинестетиком»: «Ты же чувствуешь, как мне неуютно, как я взволнован!» Из-за несовпадения этих ведущих каналов восприятия между людьми возникает множество недоразумений, приводящих порой к серьезному взаимному непониманию.

Дж.Гриндер и Р.Бэндлер описывают характерный пример из своей практики. К ним обратились супруги, у которых постоянно возникали конфликты по поводу порядка дома. Оказалось, что жена — «визуальщица», и для нее «домашний уют» — это «чисто, все вещи на своих местах и т.д.»; а муж — «кинестетик», и для него «домашний уют» — «мягко, удобно, тепло и т.д.» Он никогда не мог понять, почему жена закатывает истерики из-за того, что какие-то вещи разбросаны по комнате. И тогда психотерапевты провели небольшую работу, принесшую поразительные результаты.

Мужу сказали:

— Представьте, что жена набросала хлебных крошек в вашу супружескую постель…

— Бр-р-р! — передернуло мужа-«кинестетика».

— Вот то же самое чувствует жена, когда она видит дома разбросанные вещи!

Конфликт был снят. Мужу через его — кинестетический — канал объяснили состояние жены, и он прекрасно понял ее раздражение. Когда же она пыталась передать это состояние в привычных для нее зрительных терминах, муж пропускал все мимо ушей, но не потому, что не хотел ее понять, а потому, что просто не мог.

Для достижения успеха в общении надо учитывать особенности восприятия мира собеседником, присущий ему преобладающий канал: визуальный, аудиальный, кинестетический. Здесь хочется вернуться к главе об аттракции — искусстве нравиться людям. Описанные в ней приемы, хотя и не исчерпывают всей его сложности, позволяют осуществить главный принцип общения — «подстройку» к собеседнику, о которой Дж.Гриндер пишет так: Нет смысла ждать, что мир подстроится — никогда! Единственный способ добиться успеха — это самим подстроиться к миру.

Репрезентативные системы — Лицензированная охрана.

Из трех основных каналов восприятия человеком окружающего пространства один, как правило, является доминирующим, а другие — дополнительными. Если этот канал — зрительный, мы говорим, что ведущая репрезентативная система у человека — визуальная,и т. д.

Итак, репрезентативная система — это канал, посредством которого объект воспринимает и утилизирует информацию, поступающую из внешнего мира.

Типы систем:

1. Визуальная — восприятие посредством зрительных образов.

2. Аудиальная — восприятие посредством слуховых впечатлений.

3. Кинестетическая — восприятие посредством сенсорных ощущений (прикосновение).

4. Дискретная — без доминирования того или иного информационного канала.

Определение ведущей репрезентативной системы серьезно облегчает нахождение общего языка в ходе беседы. Визуалист не воспримет предложения «выслушать» ту или иную проблему, но наверняка согласится «взглянуть» на нее под другим углом зрения.

Определение репрезентативной системы

1. Предпочитаемые слова и выражения:

• Визуалист: видеть, рассматривать, ясно, отчетливо, смутно, с моей точки зрения, перспективы, фокус или в фокусе…

• Аудиалист: слышать, звучать, настраивать, согласовывать, громко, тихо, шумно, я вас слушаю…

• Кинестетик: чувствую, ощущаю, скованно, свободно, удобно, остро, схватывать суть проблемы…

• Дискретик: думать, знать, понимать, помнить, верить, уважительный, изменчивый…

2. На основании отдельных характерных признаков:

• Визуалист: плечи расправлены, при контакте склонен соблюдать дистанцию. Фразы предпочитает начинать с «ты» или «вы», говорит быстро и громко, с многими паузами.

Аудиалист: малоподвижен. Жестикуляция минимальна, предпочитает смотреть не в глаза партнерам, а выше. Речь монотонна, редко употребляет местоимение «я».

• Кинестетик: плечи и шея развернуты вперед, стремится быть ближе к собеседнику, прикасаться к нему руками. Предпочитает долгое рукопожатие, злоупотребляет местоимением «я».

3. По движению глазных яблок:

• Вертикально вверх — система визуальная (вспоминание образа).

• Влево вверх — система визуальная (вспоминание образа).

• Вправо вверх — система визуальная (конструирование образа).

• По горизонтали—аудиальная система (внутреннее слушание).

• Влево вбок — система аудиальная (вспоминание образа).

• Вправо вбок — система аудиальная (конструирование образа).

• Прямо вниз — кинестетическая система (вспоминание образа).

• Влево вниз — аудиальная система (внутренний диалог).

• Вправо вниз — кинестетическая система (внутреннее ощущение).

Социология межличностных отношений шпора по социологии

— трехчленную типологию Берна на основе выделения внутренних частей личности: дитя —родитель —взрослый, — типологию Личко, — пятичленную проективную психогеометрическую типологию Делингер: графическое выражение математической обработки результатов исследования межличностных отношений: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг; — трехчленную сенсорную типологию на основе ведущей системы восприятия, переработки и отражения информации: аудиалист — слушающий, визуалист — смотрящий, кинестетик — чувствующий; — трехчленную типологию Роттера на основе «локуса контроля»: интерналы, оптималы, экстерналы; — пятичленную типологию Томаса на основе предпочитаемой стратегии поведения в конфликте: борцы, сотрудники, избегатели, уступатели, компромиссты; ~ пятичленную типологию Стивенса на основе уровня 0 0 1 Fсоциа лизации: младенец, малыш, подросток, юноша, взрослый. типологию Личко. Эпилептоидный (возбудимость, педантизм, страсть к порядку.) Позитивные черты: Высокая энергетическая активность. Тщательность. Аккуратность. Пунктуальность. Исполнительность. Бережливость. Надежность. Негативные черты. Консервативность. Агрессивность. 0 0 1 FГневли вость. Взрывчатость. Придирчивость. Злопамятность. 0 0 1 FМститель ность. Жесткость. Эгоцентризм. Паранойяльный (фиксация на сверхценной идее.) 0 0 1 FПозитивные черты: Высокая целеустремленность. Стрем ление 0 0 1 Fдобиться желаемого. Готовность по жертвовать своим благополучием ради достижения поставленной цели. Высокая 0 0 1 Fэнергетическая активность. Независимость. Самостоятель ность. Надежность. Негативные черты. Способность полностью пренебрегать 0 0 1 Fинтере сами окружающих. Агрессивность. Раздражительность. Гневливость. Нечувствительность к чужому горю. Черствость. Авторитарность. Чрезвычайно высокое честолюбие. Конфликтность. Гипертимный (постоянно повышенное жизнерадостное настроение, двигательная активность.) Позитивные черты: Высокая общительность. Открытость к людям. Оптимизм. Инициативность. Разговорчивость. Высокий жизненный тонус. Неудержимая энергетическая активность. Жажда деятельности. Стрессоустойчивость. Негативные черты: Шумливость. Склонность к нарушению 0 0 1 Fзако нов, правил и установленного порядка. Панибратство. 0 0 1 FФамильяр ность. Разбрасываемость. Неспособность к длительной 0 0 1 Fрутинной ра боте. Неспособность доводить дело до конца. Истероидный (выраженная фиксация на самом себе, демонстра- тивность, стремление быть всегда в центре внимания.) Позитивные черты. Упорство. Инициативность. Высокая 0 0 1 Fобщи тельность. Целеустремленность. Находчивость. 0 0 1 FЭнергетическая ак тивность (при зрителях). Выраженные организаторские способности. Самостоятельность. Негативные черты. Беспредельный эгоцентризм. Ненасытная 0 0 1 Fжаж да постоянного внимания к себе, восхищения, удивления, почитания и поклонения. Способность к интригам. Способность к искренней лжи. Лицемерие. Задиристость. Высокая конфликтность. Шизоидный (фиксация на собственном внутреннем мире). Позитивные черты. Ярко выраженный мыслительный психотип. Серьезность. Молчаливость. Устойчивость интересов и постоянство занятий. Выраженные интеллектуальные 0 0 1 Fспособности. Глубокий абс трактный ум. Системное мышление. Негативные черты: Замкнутость. Отгороженность. Неспособность к сопереживанию. Эмоциональная холодность. Равнодушие ко всему, что не входит в его внутренний мир. Психастеноидный (неуверенность в себе, тревожная мнительность, сомнение во всем, нерешительность). Позитивные черты: Аккуратность. Серьезность. Добросовестность. Рассудительность. Самокритичность. Надежность. Стремление все аранее спланировать. Предусмотрительность. Настойчивость. Усидчивость. Негативные черты: Нерешительность. Формализм. 0 0 1 FБезынициатив ность. Склонность к бесконечным рассуждениям. Самокопание. Педантизм. Суеверие. Стеснительность. Гипотимпый (постоянно пониженное настроение. Пессимизм.) Позитивные черты: Совестливость. Острый критический взгляд на мир. Чуткость. Душевная отзывчивость. Постоянная готовность к самопожертвованию. Старательность. Добросовестность. 0 0 1 FКонформ ность. Негативные черты: Обидчивость. Постоянное уныние. Почти 0 0 1 Fпол ное отсутствие интересов и увлечений. Постоянное 0 0 1 Fглобальное недо вольство (всем и вся). Ворчание. Брюзжание. Низкая энергетическая активность. Не лидер. Не организатор. Сензитивный (повышенная чувствительность, впечатлительность, страхи.) Позитивные черты: Доброта. Спокойствие. Внимательность к 0 0 1 Fлю дям. Чуткость. Чувство долга. Высокая внутренняя 0 0 1 Fдисциплини рованность. Ответственность. Добросовестность. Самокритичность. Повышенная требовательность к себе. Негативные черты. Полная настроенность на отношения и 0 0 1 Fзави симость от них. Мнительность. Пугливость. Замкнутость. Склонность к самобичеванию. Чувство собственной 0 0 1 Fнеполноценности. Растерян ность в трудных ситуациях. Высокая ранимость. Конформный (постоянная и чрезмерная приспособляемость к 0 0 1 Fсво ему окружению, почти полная зависимость от малой группы, 0 0 1 Fв кото рую входит). Позитивные черты: Дружелюбие. Исполнительность. 0 0 1 FДисципли нированность. Покладистость. Коммуникабельность.Негативные черты: Несамостоятельность. 0 0 1 FБезволие. Почти пол ное отсутствие критичности по отношению к себе и к окружению. Не лидер. Не организатор. Высокая социозависимость. Нестабильный (полное непостоянство проявлений.) Позитивные черты: Общительность. Открытость. Услужливость. Доброжелательность. Быстрая переключаемость в делах и в общении. Негативные черты: Безволие. Тяга к пустому 0 0 1 Fвремяпрепровожде нию и развлечениям. Болтливость. Хвастовство. Соглашательство. Лицемерие. Трусость. Безответственность. Ненадежность. Полная зависимость от всех и от каждого. Астенический (повышенная утомляемость, раздражительность, ипохондрия.) Позитивные черты: Аккуратность. Дисциплинированность. Скромность. Покладистость. Исполнительность. Дружелюбие. Способность к раскаянию. Негативные черты: Капризность. Плаксивость. Неуверенность к себе. Вялость. Забывчивость. 0 0 1 FРобость. Стеснительность. Пугли вость. Заниженная самооценка. Лабильный (крайняя изменчивость настроения (слишком часто и слишком резко по ничтожно малым поводам)). Позитивные черты: Общительность. Добродушие. Чуткость. 0 0 1 FИск ренность. Отзывчивость (все в периоды приподнятого настроения). Привязанность. Развитая интуиция по отношению к 0 0 1 Fлюдям. Способ ность к преданной дружбе. Благодарность. Негативные черты: Раздражительность. Вспыльчивость. 0 0 1 FДрачли вость. Ослабленный самоконтроль. Склонность к конфликтам (все в периоды подавленного настроения). Циклоидный (смена двух противоположных состояний — гипертимного и гипотимного, последовательные изменения эмоционального фона). Позитивные черты. Инициативность. Жизнерадостность. 0 0 1 FОбщи тельность (все в периоды подъема настроения). Негативные черты. Непоследовательность. Неуравновешенность. Безразличие. Вспышки раздражительности. Чрезмерная 0 0 1 Fобидчи вость. Придирки к окружающим (все в периоды упадка настроения).

Особенности автоматизации звуков у детей с разной доминантной модальностью

«Особенности автоматизации звуков у детей с разной доминантной модальностью»

 

    Однообразность и монотонность работы по автоматизации изолированного звука, звука в слогах вызывают определённые трудности у детей с ОНР III уровня на фоне стёртой дизартрии.

Решение проблемы можно найти, обратившись к труду американского психолога Лорен Брэдуэ «Ребёнок от 3 до 7 лет». Она пришла к выводу, что способ познания  у конкретного ребёнка, установленный путём  выявления органа чувств – зрения, слуха, осязания – посредством которого этому ребёнку предпочтительнее усваивать информации. Об окружающем мире, является врождённой особенностью человека.

Способ познания мира ребёнком в самые первые годы жизни оказывает непосредственное влияние на его дальнейшую способность адаптироваться в обществе, его физическое развитие и успехи в учёбе. Следовательно, определение способа познания у детей имеет огромное практическое значение  для родителей и для педагогов.

Для  определения  способа  познания  у  детей  можно  обратиться  к экспериментальной диагностике ведущей сенсорно-перцептивной модальности Г.А.Ванюхиной. 

  1. Визуальный тип или визуалист:

воспринимает информацию в виде зрительных образов, часто жестикулирует, как бы рисуя в воздухе представляемые образы, любит наблюдать, внимательно наблюдает, часто употребляет слова: посмотри, я видел, любуюсь; голову держит прямо.

  1. Аудиальный тип или аудиалист:

внимателен к любым звуковым проявлениям; должен не смотреть, чтобы слышать; использует слова: послушай, я слышал, тише; голова склонена набок.

  1. Кинетико-кинестетический тип или кинетик:

внимателен к ощущениям движений, использует слова: чувствую, взять, схватить, тяжело, легко; вспоминает о событиях при воссоздании определённых положений тела, действий; голова опущена.

  1. Тактильно-кинестетический тип или осязатель:

ребёнок с развитой     тактильной чувствительностью; должен прикоснуться, чтобы понять; использует слова: холодно, тепло, уютно, поближе; старается находиться рядом с познаваемым, опускает глаза.

  1. Обонятельно-кинестетический тип или одорант:

ребёнок с обострённым чувством обоняния, часто принюхивается, быстро реагирует на смену запаха, тянет к носу новые предметы, использует слова: фу, пахнет; часто морщит нос, чуть вытягивает вперёд шею.

  1. Вкусо-кинестетический тип или вкусовик:

ребёнок с утончённым вкусом (на физическом и эстетическом плане), аккуратный, несколько брезгливый, пытается лизнуть незнакомый предмет, использует слова: вкусно, огорчился, надоело; часто покусывает губы, может держать во рту палец.

  1. Эмоциональный тип или эмотивист:

действует в зависимости от симпатий, обидчив, но уступчив во избежание конфликтов; старая деталь другим приятное, легко поддаётся чужому влиянию и сам воздействует на других своим настроением, обладает обострённым чувством любви ко всему окружающему; использует восторженные, экспрессивные, ласковые слова.

  1. Мыслительный тип или логик:

ориентирован на порядок, закон; любит анализировать, решать задачки, отгадывать загадки; стабилен в своих чувствах, несколько скрытен, индифферентен к чувствам других людей, использует слова: понимаю, знаю, интересно.

  1. Речевой тип или вербалик:

говорит много и подолгу; ограничены невербальные средства коммуникации, любит рассуждать, спорить, сопровождать речью собственные и чужие действия, использует слова: сказал, не замолчу.

  1. Смешанный тип и полисенс:

 ребёнок с гармонично развитой сенсорно-перцептивной системой.

 

Учитывая эти данные на подгрупповых и индивидуальных занятиях по автоматизации звуков используют определённые игры.

 

ВИЗУАЛИСТЫ

для них эффективны игры, основанные на индивидуальной ориентировке.

 

Для автоматизации изолированного звука.

  1. Веди глазами по прямой, волнистой или ломаной линии и тяни чистый звук.
  2. Глядя на ряд букв, назови только ту, в которой живёт заданный звук.

Для  автоматизации звука в словах пригодны игры для развития целостного зрительного восприятия, но насыщенные нужным звуком.

  1. «Незнакомые рисунки», «Наложенное изображение».
  2. «Найди точечный рисунок на заданный звук, назови его, обведи по контуру».
  3. «Весёлое путешествие». Проведи путь от одного героя к другому, перемещаясь глазами по ячейкам с картинками только с заданным звуком.

Для автоматизации звука в предложениях и связной речи.

  1. «Кто чем занимается». Ребёнок по контурным изображениям и опорным картинкам догадывается, чем занимаются дети.
  2. Составление рассказа по опорным картинкам на заданный звук. Например, белка, волк, лапа, дупло.

ОСЯЗАТЕЛИ

пригодны игры, основанные на тактильной чувствительности.

 

Для автоматизации изолированного звука.

  1. Потяни звук, проводя пальцем по дорожкам из солённого теста. Обходя бугорки, звук усиливай – произноси громче.
  2. Повтори звук, одновременно раздвигая пальцами тугую или слабую резинку.
  3. Потяни звук, одновременно пропуская между подушечками пальцев шнур, проволоку, ниточку.

Для  автоматизации звука в словах.

  1. «Чудесный мешочек». Определи на ощупь и назови предметы, подобранные на заданный звук. Например, для звука [Ш] – шарик, шуруп, шина от игрушечной машины, матрёшка, шишка, карандаш.
  2. Определи на ощупь, какая поверхность, и найди наоборот. Например, при автоматизации звука [Р]: гладкая – шершавая, мягкая – твёрдая, сухая – мокрая.

КИНЕТИКИ

им важно ощущать движение во время игры.

 

Для  автоматизации звука в слогах.

  1. Звуковой парад. Маршируй, повторяя на каждый шаг слог ша-ша-шу.
  2. Звуковая зарядка. Ша – руки в стороны, шу— руки вперёд, ши – вверх прямые руки, шо – вверх круглые руки, шэ – руки на пояс.
  3. Проговаривай слоги с движением игрушки (машинки, самолёта, мотоцикла) к буквам.

      Для  автоматизации звука в словах.

       « Весёлый лабиринт». Назови картинки, проводя пальцем по лабиринту.

      Для  автоматизации звука в связной речи.

  1. «Расскажи стихи руками».
  2. Нарисуй картинку на тему. Например, «Огород»: изобрази всё, что видишь на звук [Р] в огороде (помидор, картофель, огурцы, горох, морковь, забор, конура), сопровождая свои действия пояснениями; затем эту картинку можно подарить ребёнку – визуалисту, и с ним тоже закрепить произношение звука (активная невербальная деятельность позволяет направить их энергию в нужное русло).

 

Проводя логопедические занятия с детьми с учётом их доминантного канала восприятия, можно достичь положительного эффекта. Ребёнок следует  природосообразности, поэтому ему легче и интереснее справиться с обучающими и коррекционными задачами занятия. Ребёнок чувствует уверенность в своих силах, быстрее включается в работу, лучше запоминает, удерживает образцы верного звукопроизношения,  следовательно, быстрее и качественнее происходит автоматизация поставленных звуков.

Визуалисты, аудиалисты и кинестетики | preschool-ru

Дети визуалисты, аудиалисты и кинестетики

         Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой – с интересом прислушивается к звукам, а третий торопится взять в руки мягкую игрушку.

         Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) – то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.

 

Если ребенок – визуалист

         * Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.

         * Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.

         * Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.

         *Легче приобретает навыки путем наблюдения.

         * На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.

 

 

 

 

 

 

 

Если ребенок – аудиалист

          *Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой – это нормально.

          *Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный), ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.

         *Он хорошо запоминает словесный материал.

         *Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если ребенок – кинестетик

         *Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.

         *У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обид чив.

         * Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.

         * Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ  «Аудиал, визуал или кинестетик»

 

           1. В какие игрушки предпочитает играть ребенок?

        А. Игрушки, которые издают раз личные шумы и звуки, в том числе музыкальные инструменты. Любит слушать музыку, сказки.

        В. Настольные игры, пластилин глина, принадлежности для рисования, книги с красочными картинка Любит лепить, рисовать, вырезать складывать пазлы. Занятия и игры, которые основаны на взаимодействии глаз и рук.

        К. Мягкие игрушки, конструкторы, игры-самоделки. Все, что можно разбирать, мять, гнуть. Любит раскрашивать, клеить, мастерить.

 

            2. Как относится к тому, во что одет?

        А. Все равно, какая одежда. Бывает, что не наденет вещь, о которой кто-то отозвался плохо.

        В. Тщательно подбирает гардероб. Любит наряжаться.

        К. Ему нравятся теплые, комнатные вещи. Отдает предпочтение привычной и удобной одежде, не стесняющей движений.

 

            3. Как выражает чувства, любовь к родным?

        А. Словами. Может при этом даже не смотреть на вас.

        В. Важен личный контакт глаза в глаза, необходимо видеть ваше лицо.

        К. Нужен Физический контакт – объятия, поцелуи.

 

            4. Чем любит заниматься?

        А. Послушать музыку, поговорить, пошуметь.

        В. Молчалив, предпочитает наблюдать за другими. Ему нравится  смотреть телевизор, разглядывать картинки в книжках.

        К. Обожает подвижные игры, спорт. Энергичен, не может долго концентрировать внимание на одном предмете.

 

            5. Во что предпочитает играть?

        А. С удовольствием придумывает и организовывает игры, распределяет роли. Но если намечаются подвижные игры, быстро охладевает.

        В. Может подолгу заниматься сам. Прежде чем начать игру с другими детьми, ему необходимо присмотреться, что и как они делают.

        К. Любит активные игры с прыжками бегом, борьбой.

 

            6. Как ведет себя, когда волнуется, боится?

        А. Вздрагивает от каждого звука, прислушивается к шагам.

        В. Поправляет одежду, как будто она помялась, испачкалась, старается ее разгладить, отряхнуть.

        К. Постоянно теребит волосы или что-то перебирает в руках.

 

            7. Любимая воспитательница или педагог – скорее всего это:

        А. Женщина с приятным голосом.

        В. Самая миловидная и красиво одетая.

        К. Та, от которой приятно пахнет, которую можно потрогать, обнять.

 

            8. Что отвлекает его на занятиях больше всего?

        А. Сосед бубнит все время что-то под нос.

        В. Интересно смотреть в окно.

        К. Неудобные твердые стулья, шершавая парта.

 

              9.  Как говорит?

        А. Говорит быстро. Эмоционален, общителен, многословен, часто болтает сам с собой.

        В. Говорит медленно. Речь образная, в разговоре рисует «живые картины» перед собеседником.

        К. Говорит ритмично. Богатая жестикуляция, множество «ощущенческих» эпитетов.

 

              10. Какие слова использует наиболее часто?

        А. Слушать, ритм, звуки, говорить, молчать, громкий, тихий, спокойный.

        В. Смотреть, видеть, наблюдать, ярко, картина, светлый, темный.

        К. Хватать, чувствовать, трогать, переживать, держать, давить, теплый, холодный.

 

              11. Любит ли читать?

        А. С большим удовольствием слушает, как ему читают другие.

        В. Читает сам взахлеб.

        К. Предпочел бы поиграть во что-нибудь.      

Буклет для педагогов ДОУ: «Особенности детского восприятия».

Человек воспринимает окружающий мир с помощью зрения, слуха, осязания. Как утверждают нейрофизиологи, для каждого человека ведущим является один из этих информационных каналов, остальные являются вспомогательными. Поэтому, человек с доминирующим слуховым восприятием является аудиалом, со зрительным – визуалом, воспринимающего мир посредством осязания – кинестетиком (классификация, конечно, условная).

Часто слышишь от родителей, что их дети совершенно разные. Они и не могут быть одинаковыми, хотя, и рождены от одних родителей, их сходство будет внешним, но характер, темперамент, мировосприятие, безусловно, разным.

Если ребёнка больше интересуют рисунки, цвета, он визуалист;

если прислушивается к звукам и музыке, он аудиалист;

если старается любую вещь потрогать, он кинестетик.

Такие особенности детей влияют на поведение и восприятие учебного материала.

Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) — то, что он чувствует.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 250»

ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ

ВИЖУ,

СЛЫШУ,

ОЩУЩАЮ.

Особенности

детского восприятия

ЕСЛИ РЕБЕНОК ВИЗУАЛИСТ

Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.

Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.

Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.

Легче приобретает навыки путем наблюдения.

На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.

ЕСЛИ РЕБЕНОК АУДИАЛИСТ

Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой — это нормально.

Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.

Он хорошо запоминает словесный материал.

Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.

ЕСЛИ РЕБЕНОК КИНЕСТЕТИК

Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.

У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив.

Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.

Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.

Audialist Select | Аудиалист | Deep Heads

Audialist Выбрать | Аудиалист | Глубокие головы ••• показывай меньше

Получайте свежие музыкальные рекомендации, которые будут приходить на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

  • Цифровой альбом

    потоковое + скачать

    Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в MP3, FLAC и других форматах.

    Можно приобрести с подарочной картой

    Купить цифровой альбом 5 фунтов стерлингов
    Отправить как подарок

  • Подписка

    Подписаться теперь получить все новое Музыка Релизы Deep Heads, в том числе 60 позиций бэк-каталога, доставляется мгновенно через приложение Bandcamp для iOS и Android.Вы также получите доступ к только для подписчиков эксклюзивы. Выучить больше.
    Подписаться Сейчас же 65 фунтов стерлингов
  • Поделиться / Встроить

кредитов

выпущено 1 июля 2016 г.

лицензия

все права защищены

тегов

Если вам нравится Audialist Select, вам также могут понравиться:

выступлений аудиторов | Записка о выкупе

«Breathy» — это слово, которое было выделено в пресс-релизе Audialist и его нового EP «Square One».А когда слушаешь, понимаешь, что это вполне уместно. В таких треках, как ‘She’s Just’, шведский продюсер создал мягкое динамическое сжатие вокала, заставляющее слова входить и выходить. Он настолько эффективен, что звуковой опыт каким-то образом превращается в физический или, по крайней мере, имитирует его.

Эмбиент — слишком слабое понятие для такого рода музыки. Это зрелая игра мускулов Феликса Карне, демонстрирующая мастерство текстуры и ритма, уговаривая трепещущие барабанные перепонки низкие звуки на фоне скачущих высоких частот.Его четвертый релиз для португальского лейбла Substruct, невозможно не вспомнить о Flying Lotus — немалый комплимент.

R $ N встретился с Audialist, чтобы обсудить приятные для слуха голоса, его творческий процесс и поиск «единства».

Какова была ваша цель для этого EP? Что вы хотели, чтобы слушатель почувствовал?

Я делал эти треки в течение примерно пяти месяцев в прошлом году, и не могу сказать, что у меня когда-либо была цель. Мне нужно было где-нибудь выразить свои эмоции, поэтому вместо того, чтобы держать их в себе, я сдерживал их в мелодиях.В конце концов я построил себе небольшую историю. Наверное, по настроению, текстам и т. Д. Легко понять, о чем идет речь, но на всякий случай кто-то задается вопросом: это о девушке.

Она действительно сделала меня счастливым, как никто другой, но в итоге ничего не вышло. «Poke Poke» и «Square One» были созданы, когда дела пошли на спад, и хотя они могут быть не особенно хорошими мелодиями, они являются самыми личными и значимыми мелодиями, которые я когда-либо делал, наряду с «Gone» из моего первого EP.

Откуда вы берете образцы?

таких сайтов, как freesound.org, musicradar.com. Большая часть моей перкуссии и текстур поступает с моего портативного диктофона (который сейчас мертв. Мог бы записать мелодию, чтобы выразить мое горе, но не могу записать никаких болезненных звуков, оооочень …), и большая часть моей речи и мелодических фрагментов взяты из случайные видео на YouTube, а также мои любимые шоу и фильмы, такие как «Офис», «Сорняки», «Скины».

Насколько сложно запрограммировать эти рассеянные ритмы?

По крайней мере, технически не сложно. Рецепт типичного бит Audialist — придирчивость (если это не слово, которое я только что придумал) с каждым звуком и сохранение многих из этих звуков без квантования.Также наслоение.

Как ты научился писать музыку? Почему вы этим заинтересовались?

Я давно начал заниматься своей клавиатурой, а когда мне было 15 или 16 лет, я приобрел FL Studio. точка, где я могу быть немного больше себя.

Как вы выбирали вокалистов для этого EP? Что вы ищете в вокалисте?

Мне помогли злодеи Меник и Оккультизм, которые соединили меня со своими подругами-вокалистками, Лилли и Жаусме.Пока у вокалиста приятный голос и он может прилично брать ноты, у меня все в порядке. Я очень рад, что мне удалось поработать с этими двумя — их голоса, идеально подходящие к их трекам, и их музыкальный талант подняли мои треки на новый уровень.

Как вы подходите к созданию трека? Вы начинаете с мыслей о структуре или просто позволяете ей увести вас куда угодно?

Я всегда начинаю с поиска чего-то, что меня вдохновляет и дает представление о том, как может звучать остальная часть трека.В 99% случаев это что-то мелодичное, например, пэд. Затем я делаю петлю 4/8/16 тактов и добавляю столько элементов, сколько могу / хочу, пытаюсь сделать достаточно для полной мелодии. Приходит время аранжировки, я просто использую определенные элементы для определенных участков трека. Несмотря на то, что у меня часто есть мысленный план трека, я иногда смещаюсь к чему-то другому. Басовая линия и основная мелодия в моем треке «Dead» звучали совершенно иначе, пока я не начал аранжировать первую каплю.

Как продвигалось ваше звучание после первых релизов?

Жесткий.Думаю, я стал немного более минималистичным. Раньше я создавал абсолютно загроможденные мелодии, теперь я стараюсь немного уменьшить количество беспорядка. Величайшим продюсерам, таким как Мала и Джеймс Блейк, нужно всего три или четыре элемента, чтобы создать вневременную мелодию. Тогда ты точно знаешь, что ты один из лучших в игре. Я хочу когда-нибудь достичь этого.

Считаете ли вы, что сейчас делать записи проще по сравнению с вашими первыми релизами?

В основном потому, что у меня есть хороший рабочий процесс, когда я вдохновляюсь.Несколько лет назад на то, чтобы закончить трек, у меня уходило в лучшем случае от двух до четырех недель. Последняя песня «Sleep It, Eat It, Drink It», которую я сделал, заняла один уик-энд.

Какие еще исполнители / треки / альбомы вы слушаете прямо сейчас?

Мне нужно упомянуть «Without You» Spooky Black and Greaf. Лучшая мелодия 2014 года. Еще я много слушаю Burial и Stumbleine.

Какой трек или какой исполнитель оказали на тебя наибольшее влияние за эти годы?

Скорбь, без сомнения.У него не только великолепный звук с его прекрасной атмосферой и резкими, четкими битами, он еще и действительно непредсказуем. Он постоянно прыгает между жанрами и bpms, но ему все равно удается создавать уникальную музыку.

Слушаете ли вы другую музыку в свободное время или вам нравится оставаться в той же музыке, что и вы?

Люби меня немного d & b, грайма, даба и регги. Хотя не сильно отличается от того, что делаю я. Я всегда слушаю металл и старые рок-мелодии, когда катаюсь на скейтборде.Заставляет меня чувствовать себя анархичным.

Чего бы вы хотели достичь в будущем?

Единство. Но да, как я уже упоминал, я хочу достичь стадии, когда я смогу создать большую мелодию всего из нескольких элементов. Кроме этого, я действительно не знаю. Продолжайте развиваться. Держите это в покое.


EP ‘Square One’ (издание Digital & Ltd., 12 дюймов) уже вышел, скачайте свою копию здесь.

Понравилась статья? Хочу больше?

Теперь вы можете поддержать Ransom Note и независимую журналистику через нашу кампанию Patreon.

Станьте другом Ransom Note

Audialist: музыка, видео, статистика и фотографии

Статистика Scrobble ?

Последние тенденции прослушивания
День Слушатели
5
5
3
5
5
5
7
3
6
2
4
6
2
7
5
10
5
6
3
6
5
5
5
4
9
6
7
2
8
5
8
4
2
10
5
3
4
4
0
2
7
11
4
2
1
2
4
3
6
6
1
5
4
8
9
3
3
4
4
6
4
3
3
1
4
3
1
4
4
5
3
4
2
3
5
2
4
1
0
3
6
4
3
3
3
6
3
5
4
3
4
4
4
7
5
6
3
9
3
7
4
5
4
5
3
7
4
8
5
8
4
4
6
4
4
4
2
10
6
3
2
2
4
3
4
3
2
3
5
5
4
4
3
4
8
3
3
4
5
3
3
6
4
6
1
3
4
2
5
6
8
4
3
5
6
6
4
2
3
5
2
3
2
7
5
3
6
6
7
6
4
4
4
4
6
7
3
5
3
6
2
2

Предстоящие События

Фотографии

Добавить изображение

Добавить изображение

Внешние ссылки

.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *