Что такое образность речи: образность речи — это… Что такое образность речи?

Содержание

образность речи — это… Что такое образность речи?

образность речи

Одно из коммуникативных качеств речи, направленное на формирование конкретно-чувственных представлений о действительности. О.р. может входить в компетенцию культуры речи.

Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во «Пилигрим». Т.В. Жеребило. 2010.

  • образ ритора
  • образность

Смотреть что такое «образность речи» в других словарях:

  • ОБРАЗНОСТЬ — ОБРАЗНОСТЬ, образности, мн. нет, жен. (книжн.). 1. отвлеч. сущ. к образный. Образность выражения. Образность речи. 2. Система образной речи, образного построения (лит.). Образность один из основных признаков художественного произведения. ||… …   Толковый словарь Ушакова

  • РЕЧИ ФУНКЦИИ — (англ.

    speech functions) роль речи в общественной и индивидуально психической жизни человека. Различают 2 главные Р. ф., теснейшим образом связанные между собой. 1 я осуществление процесса общения между людьми (коммуникативная функция). 2 й… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Образность — – сложная и многозначная категория стилистики, имеющая различные интерпретации в связи с различными осмыслениями понятия и термина образ. Необходимо иметь в виду, что самый термин образ имеет множество самых различных значений, особенно когда он… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

  • образность

    — 1) Основная черта художественной литературы, ориентированная на создание художественных образов. 2) Стилевая черта художественной речи, связанная с употреблением слов в переносном значении метафор, эпитетов, сравнений, гипербол и т.п. Метафоры,… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • образность — см. образный; и; ж. О/бразность выражений. Высокая о/бразность слова. О/бразность речи. Рассказы Бунина поражают своей образностью (изобразительностью, богатством образов) О/бразность повествования …   Словарь многих выражений

  • Коммуникативные качества речи — – признаки хорошей, культурной речи, которые обеспечивают эффективность общения и гармоничное взаимодействие его участников. Основы учения о качествах хорошей речи были заложены в античную эпоху. В появившихся в ХVIII–ХIХ вв. руководствах по… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

  • лингвистика хорошей речи — ед. (мелиоративная лингвистика, ед.)   В теории культуры речи: направление в исследованиях по культуре речи, связанное с изучением качеств хорошей речи , которые, в свою очередь, зависят от коммуникативных качеств дискурса. Эти качества… …   Учебный словарь стилистических терминов

  • Функциональный стиль речи

    — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • информационная модель художественной речи — I. Ситуация общения: 1) общение со многими людьми через художественные произведения; 2) основные функции речи: эстетическая и коммуникативная; 3) основные задачи речи: используя художественный вымысел, нарисовать живую, образную картину; передать …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • ЭКСПРЕССИВНОСТЬ РЕЧИ — ЭКСПРЕССИВНОСТЬ РЕЧИ. Совокупность признаков речи, с помощью которых говорящий / пишущий выражает свое субъективное отношение к содержанию или адресату речи. Составляющими категориями Э. р. являются эмоциональность, оценочность, образность,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Книги

  • Песнопения таинственные, Святитель Григорий Богослов. В сборник «Песнопения таинственные» вошла большая часть поэтического богословского наследия святителя Григория. Достоинства данного перевода, сделанного в середине XIX века в Московской… Подробнее  Купить за 430 руб
  • Путешествие внутрь страны. Клуб самоубийц, Роберт Стивенсон. Произведения, входящие в настоящий том, великолепно раскрывают многогранность творческой палитры автора. „Вечерние беседы на острове » переносят читателя в романтический мир островов… Подробнее  Купить за 280 руб
  • Роберт Стивенсон. В шести книгах. Книга 3. Путешествие внутрь страны. Клуб самоубийц, Роберт Стивенсон. Произведения, входящие в настоящий том, великолепно раскрывают многогранность творческой палитры автора. И, как всегда у Стивенсона, читателя порадуют напряженнаязанимательная Фабула,… Подробнее  Купить за 260 руб
Другие книги по запросу «образность речи» >>

Объясните смысл высказывания «в языке художественной литературы образность речи получает

орешник леонардо да винчи эссе

8 прaвил на льду — использовать не менее 8 слов с приставкой пре- или при-​

подготовьте рассказ о своём дворе. Выпишите глаголы,укажите их время ,лицо и число даю 40 баллов быстро надо пж ​

167В. Кто такой «черный гонец»? Как вы понимаете смысл пред- ложения Юрта не имеет окон, то есть глаз, и потому она слушает степь? Приведите из текста … примеры того, что юрта «слушает степь ​

Ребята срочно Русский 6 класс 10Б Составте предложение по схеме

определите стилистическую окраску слова отчизна из предложения 12,запишите. Подберите и запишите синонимы к этому слову

Обращаясь к школьному Словарю строение слов по русскому языку ? Как и при помощи чего образуются новые слова?

напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Всегда бы так! Мирно….» Объём сочинения должен составлять не менее … 70 слов. Из этого текста: (1)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. (2)А всё ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий посёлок, пока совсем не стемнело. (3)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл. (6)Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть. (7)Только я из глубины бухты обратно в сторону открытого моря повернул, вижу: не пройти. (8)Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими вспененными гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море… (9)Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. (10)И вода подгоняет – уже к сапогам подбирается, скоро голенища захлестнёт. (11)Начал я вверх карабкаться. (12)А с тяжёлым рюкзаком да ещё с ружьём по скалам лазить не больно-то удобно. (13)Да и смеркаться стало раньше обычного. (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я, что стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго. (16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. (17)Вижу: площадка на скале небольшая. (18)Да мне одному много ли надо? (19)Зато площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен и от ветра укрытие.

(20)А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я. (22)Ружьё к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил… (23)»Переночую тут спокойно, — размышляю про себя, — а завтра по заре и двину дальше». (24)Вдруг я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается, приближается. (25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?! (27)Смотрю: над площадкой медвежья голова приподнимается! (28)Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгновение оба от неожиданности застыли. (29)Не знаю, о чём медведь успел подумать, а я-то думаю: «Ну, всё…(30)Сейчас он меня укусит или лапой как огребёт, я и кувырк со скалы в воду…(31)Плохо дело…» (32)Похолодел весь и про ружьё забыл… (33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная – аж скала дрогнула и брызги вверх полетели. (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало. (36)Медведь пискнул и бросился прямо ко мне в руки.
(37)Вот уж и верно – у страха глаза велики. (38)Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу – его водой прихватило и напугало до смерти. (40)Он ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха – мелко-мелко, всей своей шкуркой… (41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет? (42)Нет, вижу, ничего, терпит. (43)А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним – не поверите! – и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал. (47)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался… (47)Вот, думаю, какая невиданная история. (48)Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие придуманные штуки увлечённо вытворяют. (49)Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла – и к человеку сунулся. (51)Доверяет… (52)Всегда бы так! (53)Мирно… (По Л.Куклину*)

Отзыв на тему экскурсия по России Помогите пожалуйста 30б

10 Вставь в предложения подходящие слова и выражения в нужной форме из предыдущего задания и рубрики «Поясни фразы». 1. Вот кому повезло! Этот человек … – _______ ______.! 2.Мы никогда не опаздываем к обеду, так 3. Было вёсело, шумно и________ 4. Не беспокойся, ты всего лишь__________5. Она красивая, с большими, голубыми поцарапался. 6. Он разволновался, и _______ ______ _______ у него 7. Мы совсём не ожидали его увидеть и _________ _______8. Спектакль произвёл на нас __________сильное впечатлёние. ​

Образность поэтической речи — Поэтам — Каталог статей

Одним из непременных атрибутов поэтического произведения является образность или образная речь. К сожалению, у многих начинающих поэтов образности мы в стихах не найдем. Практика показывает, что многие просто не знают, что есть такой атрибут поэзии. А те, кто знают, часто не могут найти яркий образ.


Вот несколько выдержек из разных источников.

Образность— один из основных признаков художественного произведения. Ей присущи живость, красочность изображения.

Толковый словарь Ушакова.

В работе И. В. Пекарской «Контаминация в контексте проблемы системности стилистических ресурсов русского языка» дается следующая трактовка образа:

«образ создает живое наглядное представление о чем-либо, образ конкретен, идеален и образное средство является изобразительным, ярким».

Суть изобразительности видится автором в способности речи создавать в нашем сознании образы (картинки), конкретные представления.

«Для примера возьмем словосочетание «хлопочут двустволки» из известного стихотворения В.С. Высоцкого «Охота на волков». Лексема «хлопотать» в языке имеет вполне определенное значение: совершая много действий, выполнять что-либо важное – здесь образность акциональная, или кинетическая, то есть отражающая определенное действие. Лексема «двустволки» обладает зрительной языковой характеристикой – огнестрельное оружие с двумя стволами. При объединении данных лексем… происходит «личностное изменение» – вместо отдельного кинетического представления и отдельного зрительного представления в сознании читателя/слушателя отражается единая картина, снабженная веерной ассоциацией: азарт охоты, эмоциональный накал, люди, держащие это оружие, шум выстрелов, крики. ..

Татьяна Зырянова.

Приводимая ниже строчки — выписка из книги М. Швеца «Технология русского стихосложения».

О поэтическом образе

Поэзия — образная литературно-художественная речь, подчиненная особому закону упорядоченности, который придает ей ощутимую стройность и мелодичность. То есть образность стихотворения — это первейший и важнейший фактор отнесения произведения к поэзии. Конечно, образность — это лишь часть средств художественного изображения, но важнейшая часть. 

Поэзии без образа не существует, а если и встречаются безОбразные стихи, то они не имеют с поэзией ничего общего. Как сказал А.С. Пушкин: «Что если это проза, да и дурная».

Человек с детства, с самого рождения обладает способностью индивидуально воспринимать окружающий мир, видеть то, что до него никто не успел разглядеть, а если и разглядел, то не сумел сформулировать и правильно, художественно выразить свое отношение к увиденному. Научить поэтически видеть мир невозможно.  Научить правильно выражать свое поэтическое сознание можно, нужно и важно.

Главным в образе является, пожалуй, неожиданная деталь (мысль, штрих, соответствие), подмеченная автором и не видимая, не бросающаяся в глаза до этого момента никому другому.

Значит, образность стиха выражается наличием художественно поданных неожиданностей в его тексте. Конечно, для стиха важны и музыкальность, и связность, и цельность образных конструкций. Без этих параметров стих не будет отличаться от прозы.

Наиболее важные требования к поэтическому образу — это: первое, взаимозависимость образов, содержащихся в одном стихе. Нельзя допускать образы противоречивые или взаимоисключающие друг друга; второе — стихотворный образ обязан быть локальным, то есть уместным.

Первая, самая распространенная форма отображения образа — это простейший эпитет. Когда мы говорим «белый снег», то слово «белый» является просто эпитетом. Но если сказать «белая ночь», то слово «белая» — уже поэтический эпитет, т. е. становится образом. Поэтический эпитет, кроме определения (предметного или логического), дает слову дополнительную художественную характеристику в виде скрытого сравнения — это почти всегда метафорическое прилагательное, в котором заложен меткий признак сравнения (соответствия, взаимосвязи).

Например, «сахарный снег», неуютная жидкая лунность (С. Есенин).

Кроме эпитетов-прилагательных, встречаются эпитеты-существительные («серп месяца», «чаша бытия») и в именительном падеже («меч-перо», «ветер-перевертень»).

Поэтический оборот, употребление слов, фраз, выражений в переносном, образном смысле называется тропом и является поэтическим образом.

А вот что писал по этой теме А.Ф. Лосев в своей работе «Проблема вариативного функционирования живописной образности в художественной литературе».

Когда мы говорим «подошва горы», то имеем в виду цельный и понятный для нас образ подошвы. Но из этого образа мы берем только самый факт существования подошвы, т. е. нижней части какого-либо предмета. Мы отвлекаемся от того, что наша бытовая подошва всегда подшита, и не к чему-нибудь, а именно к обуви. Вместо цельного образа подошвы мы берем лишь признак наличия в предмете его нижней и опорной части. Такую образность можно назвать указующей на факт бытия картины, а не на самое картину как особое явление. Это — индикаторный образ, и притом условно-индикаторный. Аналогичный характер образности мы имеем в выражениях: «ножка стола», «головка лука», «дверная ручка», «дверной глазок», «носик чайника», «игольное ушко», «бородка ключа», «горлышко бутылки», «этот прекрасный цветок говорит сам за себя», «желудочек» (в смысле части сердца), «весна идет», «на ступает праздник», «пуп земли», «язык пламени», «душа уходит в пятки».

«Сердечный друг», «доброе», «мягкое», «чистое», «горячее», «страстное», «ласковое» и прочие многочисленные образования от слова «сердце» . Сюда же относятся «достать до печени», «сидеть в печенках», «перемывать косточки», «поставить вопрос ребром», «бок о бок» (ср. «душа в душу»), «костяк» какого-нибудь дела или произведения, «идти в ногу» с кем-нибудь или с чем-нибудь, «ноги его здесь уже не будет», «наступить на ногу», «идти в колее», «след простыл», «идти во след», «оставить след», «искать по горячим следам», «заметать следы».

А вот один из моих ответов автору:

Листья падают, кружатся

Как на земь они ложатся!…

Желтый, красный, расписной,

Не узнать земли родной.

Солнце больше здесь не греет,

Ветер холодом тут веет

Птицы улетели все на юг,

Чтоб не встретить сильных вьюг.

Лес затих, и все живое

Засыпает пред зимою.

Тишина вокруг опушки,

Только слышен звук кукушки.

Шепчет шорохом листва,

Шелестит, кругом шурша

Все заснуло. И опять

Будем зиму мы встречать.

Одной из главных составляющих поэзии является наличие образов (образность речи). У Вас же образность на самом низком уровне. Поэтому получается зарифмованная проза.

То, что «листья падают, кружатся», — не новая мысль. Точно также ничего нового, поэтического нет в строчках 

Солнце больше здесь не греет,

Ветер холодом тут веет

Птицы улетели все на юг,

Чтоб не встретить сильных вьюг.

Лес затих, и все живое

Засыпает пред зимою.

Тишина вокруг опушки,

Только слышен звук кукушки.

Шепчет шорохом листва,

Шелестит, кругом шурша

Все заснуло. И опять

Будем зиму мы встречать.

Можно сказать, как у вас:

Солнце больше здесь не греет,

(чистая проза),

а можно поэтически:

Солнце в отпуске, на юге (не самый удачный образ, но, чтобы Вы поняли разницу).

Дети выросли и разъехались по разным городам и весям — это проза.

Птенцы покинули материнское гнездо — это образ. Мысль та же, но как красиво звучит!

Вот идет старик — проза.

Вот идет человек, у которого осень жизни — это образ!

Мало удачно зарифмовать строчки, нужно влить в них поэтический эликсир — образность!

Не могу не привести примеры образной поэтической речи. Посмотрите, какие яркие образы нашли авторы! Картинка за картинкой! Все образы понятны, все удачно скомпонованы!

ВЫМОЛИ

Не моли ни о чем — не вымолишь,

Не осталось души — рванье.

Даже имени нет, не вымолвишь —

Все исклевано в прах вороньем.

Ни к чему больше звать, на выдохе,

Растравляя горячечный бред.

Мне достался на жизненном выходе

Тот последний, бедовый билет.

Не парю больше я, а падаю.

За собой не зову в провал.

Хоть и горестно — страсти правдою

Ты осколки мои собрал.

Что ж, рискни и по-новой вымоли

Жизнь мою. Пусть назло молве

Твое имя смогу я вымолвить,

Отвечая сердец мольбе.

                            Е. Козловская.

***

Только ты, вот так – губами, осторожно,

К бархату руки – почтительно-порочно,

Чтобы страсти ток по нежным тонким венам —

От невинного, на вид, прикосновенья…

Только ты, вот так – глазами, благородно

Мне в глаза смотрел с любовью приворотной,

Чтобы пламенем безумия по телу —

Без границ, преград-отказов и предела…

Только ты, вот так — в сердечко виртуозно

Мне любовь вложил… О, как поверить сложно!

И куда теперь? Обратной нет дороги. ..

Победил! В тебя влюбилась недотрога…

                                            Ева Александрова.

Ищите образы, поэты!

О. С. Ушакова развитие речи дошкольников москва 2001


О.С.УШАКОВА

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Москва — 2001

 

Ушакова О. С.

Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии.

2001. – 256 с.

 

 

 

Ушакова Оксана Семеновна — доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией развития речи и речевого общения Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО.

Она является одним из ведущих специалистов в области речевого развития дошкольников. Ею разработана система обучения родному языку детей от 3-х до 7-ми лет, на базе которой создана авторская «Программа развития речи детей в дошкольном возрасте в детском саду» (1994).

Ушакова О.С. является автором 150 научных и научно-методических работ и ряда книг для воспитателей дошкольных учреждений: «Придумай слово» (1996), «Занятия по развитию речи в детском саду» (1993, 1999), «Диагностика речевого развития» (1997).

 

Книга посвящена вопросам развития речи и речевого общения дошкольников. В ней рассматриваются психологические и лингвистические основы речевого развития детей в разных возрастных группах дошкольных образовательных учреждений.

В книге дан обзор философской, психологической, литературоведческой, лингвистической, литературы по проблеме развития речи и творчества ребенка, излагается ход занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка — фонетической, лексической, грамматической, а также на овладение основами связной монологической речи; широко представлены возрастные особенности развития речи в условиях детского сада.

Книга адресована широкому кругу читателей — преподавателям методики развития речи педагогических вузов и колледжей, студентам факультетов дошкольного воспитания, специалистам, методистам и воспитателям дошкольных учреждений.

 

ISBN 5-89939-033-6

256 с.

Светлой памяти

 Феликса Алексеевича Сохина

 

От автора

Книга не случайно посвящается памяти Ф.А.Сохина, известного ученого в области развития речи детей дошкольного возраста. Его исследования были направлены на разработку теории усвоения языка в дошкольном детстве, психолого-педагогических основ развития речи дошкольников.

Всю свою плодотворную научную деятельность Ф.А.Сохин посвятил изучению развития детской речи, поискам путей эффективного руководства этим развитием в дошкольном возрасте.

Тонкий психолог, лингвист, талантливый исследователь проблемы развития детской речи, Феликс Алексеевич постоянно расширял свой научный поиск, горячо отстаивал самостоятельное значение речевого развития ребёнка, доказывал, что оно представляет собой стержень общего психического развития и не может рассматриваться только как одна сторона ознакомления ребенка с окружающим миром. Именно по инициативе Феликса Алексеевича, благодаря его энергии и научной доказательности его работ развитие речи было выделено в особый раздел “Программы воспитания и обучения в детском саду”, а в Институте дошкольного воспитания АПН (ныне Ин-т дошкольного образования и семейного воспитания РАО) была организована специальная лаборатория развития речи, которую он возглавлял с момента ее создания и до конца своей жизни.

Книга, предлагаемая вниманию читателей, основывается на многолетних экспериментальных исследованиях автора и её учеников, посвященных разным аспектам развития речи дошкольников.

Особую благодарность автор выражает коллегам, друзьям, ученикам, которые на протяжении многих лет были рядом и разделяли взгляды автора в сложной и многоаспектной проблеме развития речи детей в дошкольном детстве. Это Е. М. Струнина, М.М. Алексеева, В. И. Яшина , Н. Г. Смольникова, Е. А. Смирнова, Р. Х. Гасанова, Л. Г. Шадрина, Н. В. Гавриш, А. А. Смага, Л. А. Колунова, Е. В. Савушкина.

О Г Л А В Л Е Н И Е

Что такое образность? Кратко — Искусство — Искусство — Каталог статей

Что такое образность? Кратко

Одно из ключевых средств литературы и изобразительного искусства — образность. В живописи или графике образы воплощаются в зрительной форме, тогда как в литературе слова создают рисуемые мысленно картины или вызывают такие сенсорные ощущения, как запахи и звуки. Благодаря художественным образам наша фантазия разверчивает сцены действия или позволяет по-новому взглянуть на то, что уже знакомо. И мы, таким образом, начинаем улавливать дополнительный, небуквальный смысл чего-то, как в случае, например, с аллегориями символикой.

В литературе хорошо известны два основных приема, связанных с образностью речи: сравнение и метафора. Первое необходимо для выразительного сопоставления, например: «Моя любимая — как красная, красная роза!». Метафора несет переносный смысл, указывая, как нечто может быть чем-то иным, — например (о любимой): «Идем, моя роза!». В обоих случаях одно ассоциируется с другим, и мы более глубоко, свежо и многосторонне воспринимаем предмет, к которому привлекают наше внимание.

Иные образы способны становиться литературными условностями. В эпических поэмах Гомера, например, море — «винноцветное», а рассвет — «розовоперстый». В англо-саксонской поэтической традиции, вспоминая море, говорили о «пути китов », а плавное течение реки сравнивали со «скольжением лебедя» по водной глади.

Литература и живопись Средневековья и Возрождения дает множество примеров устоявшихся образов, религиозных или светских, которые были вполне понятны не только художникам. Например, Дух Святой изображали в виде белого голубя, а пеликан символизировал глубочайшую родительскую преданность и жертвенность (ибо пеликан, как гласило предание, может расклевать собственную грудь, чтобы кровью своей накормить птенцов). Орел же олицетворял имперское могущество и власть.

Люди творчества любят обыгрывать в своих произведениях устоявшиеся образы, точно так же как и обманывать ожидания публики, навеянные образами, созданными ими же самими. Так, например, Шекспир начинает сонет номер 18 словами: «Сравню ли с летним днем твои черты?», но затем мы с удивлением узнаем, что возлюбленная поэта куда прекраснее: «Ноты милей, умеренней и краше». И когда сонет номер 130 открывается строкой: «Ее глаза на звезды не похожи»,- мы понимаем, что поток чувств если и не смоет стершуюся позолоту с клишированного сравнения, то уж, наверное, сумеет освежить классический образ.

Образность русской речи: метафора, олицетворение. 5 класс

ОБРАЗНОСТЬ РУССКОЙ
РЕЧИ: МЕТАФОРА,
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
Материал для справок: небо,
звёзды, месяц; берёзы; морковь;
сыроежки; велосипед; антенна;
сосулька; зонт.
Мета́фора — слово или выражение,
употребляемое в переносном значении, в
основе которого лежит сравнение предмета или
явления с каким-либо другим на основании
общего признака (струны души, рукав реки).
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Олицетворение – разновидность
художественной метафоры, основанная на
переносе свойств человека на
неодушевлённые предметы, явления природы
или животных. Например: День потухающий
дымился, / Сходила ночь, туман вставал
(Ф.Тютчев).
Эпитет — это образное определение (светлый
ум, холодная атмосфера).
Прочитайте стихотворение Д.Б. Кедрина.
Какое впечатление оно на вас произвело?
Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою прошлась.
Чтоб вошла рачительной хозяйкой
В снежные лесные терема
Щеголиха в белой разлетайке –
Русская, румяная зима!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитайте фрагменты стихотворений С.А.
Есенина. В каких метафорах свойства
человека перенесены на неодушевлённые
предметы? Выпишите средства
выразительности, которые использует поэт
(метафоры, эпитеты, олицетворения). Как
выдумаете, какую роль в стихотворениях
играют эти языковые средства?
С.А. ЕСЕНИН
1. Синий май. Заревая теплынь.
Не прозвякнет кольцо у калитки.
Липким запахом веет полынь.
Спит черемуха в белой накидке.
2. Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан.
С.А. ЕСЕНИН
3. Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.

Художественный стиль — стилевые черты, жанры, композиция

В художественном стиле существуют свои особенности и средства, определяющие его специфику. К ним относят образность, жанры и роды.

Роды, жанры и композиция в художественном стиле

По сходству основных признаков художественные произведения объединяются в три больших группы, которые называют литературными родами:

  • эпос,
  • лирика
  • и драма.

Существуют и литературные жанры. Любому человеку многие из них знакомы с детства:

  • сказка,
  • рассказ,
  • поэма,
  • стихотворение,
  • басня и др.

Как правило, литературный жанр  в художественном произведении определяет:

  • объем текста (ср. объем рассказа, повести и романа),
  • отбор фактов (в основе жанра рассказа, например, как правило, лежит один какой-либо эпизод из жизни героев).

В фольклорных жанрах используются стандартные конструкции зачина (жили-были) и концовки (и я там был…), характеристики героев (губы алые, глаза ясные, очи черные или голубые) и т.д.

Существуют разные подходы к анализу художественного текста.

  1. Литературоведческий подход предполагает выявление темы, идеи, системы образов, композиции, изучение жанровых особенностей произведения. Изучение языка художественного произведения подчинено задачам содержания.
  2. Лингвистический анализ художественного текста обращается к языковым структурам произведения, и от их изучения идет к постижению содержания художественного текста.

Авторы художественного стиля, как правило, используют усложненные виды композиции:

  • дискретную,
  • кольцевую,
  • контрастную и др.

Композиция произведения помогает постигнуть авторский замысел работы. Важную роль в художественном произведении играет ритм. Стихи — произведения изначально ритмические, что поддерживается размером, рифмой, длиной строки. Но и проза создает определенный ритм, который и характеризует произведение.

Стилевые черты художественного стиля

Основной стилевой чертой стиля художественной литературы ученые считают образность.

Художественный образ — это

одно из средств познания и изменения мира, форма выражения чувств, мыслей, стремлений, эстетических эмоций автора. Образ как конкретный факт действительности приобретает черты общие.

Так, образ Печорина по замыслу автора стал обобщенным образом всего поколения.

Образность в художественной речи достигается специальными изобразительными средствами (литературно-стилистическими) — тропами.

Тропы — это образные обороты речи, в которых слова и выражения употреблены в переносном значении.

Образные слова и выражения позволяют читателю глубже проникнуть в художественный мир автора, тоньше почувствовать ту гамму чувств и мыслей, которая наполняла его в период создания художественного текста, заставляют задуматься читателя, увидеть новые черты и грани изображаемого, глубже понять смысл произведения.

Тропы вам хорошо знакомы: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, аллегории, художественный символ, метонимия, синекдоха, гипербола, литота.

В отличие от тропов, задача которых обогатить мысль новым образным содержанием, стилистические фигуры способствуют эмоциональному воздействию на читателя, усиливая выразительность художественного слова. К ним относят: антитезу, оксюморон, градацию, параллелизм, анафору и т.д. 

В художественных текстах выделяется речь героев и речь автора. И то и другое имеет огромное значение в создании художественного образа.

Границы использования языковых средств в литературном произведении достаточно свободны. Поэтому в стиле художественной литературы нельзя говорить о специфических лексических, морфологических или синтаксических средствах. В выборе слов и построении предложений автор может, как уже говорилось, использовать все средства общенародного языка.

Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н. О.А.Мазневой  (см. «Наша библиотека»)

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Краткое руководство по изображениям, символизму и образному языку

Краткое руководство по изображениям, символизму, и образный язык

Андреа Кларк

Изображение можно определить как писатель или говорящие используют слова или фигуры речи, чтобы создать яркую мысленную картину или физическое ощущение.Много хороших примеров образов и образного языка можно найти в книге Грешники в руках Сердитый Бог, проповедь пуританского священника Джонатана Эдвардса. Например, Эдвардс создает мощный образ. образным языком, когда он говорит:

Нам легко наступить и раздавить червя, которого мы видим ползать по земле; так что Богу легко, когда ему угодно, бросить враги к черту.

Образ, который здесь создает Эдвардс, является яркой мысленной картиной. кто-то сокрушает червя.Эдвардс также используя образный язык, потому что он сравнивает легкость, с которой Бог может низвергнуть его врагов в ад с легкостью сокрушить червя наши ноги. Он подчеркивает, что человеческие существа так же малы и бессильны в глазах Бога, как черви для нас; так же, как червь находится в нашей власти за свое существование, так и мы находимся у Богов за наши существование. Самая главная причина проанализировать использование писателями образных и образных образов — значит понять, как они способствует тому, что он пытается сделать, или эффекту, который он пытается создать .Это правда, если писатель — Джонатан Эдвардс, пытающийся вселить ужас в сердца своих прихожане или спортивный обозреватель газеты, пытающийся помочь своим читателям испытать азарт футбольного матча, который они не могли увидеть. Если писатели просто выбросят излишки изображений и фигуры речи в их письме, это кажется искусственным и дилетантским, и это может раздражать.

Типы изображений

Хотя слово «образность» чаще всего ассоциируется с психическим образы, образы не всегда визуальны; он может обращаться к любому из пяти чувств.Вот список некоторых типов изображений, которые обращаются к разным чувствам:

  • Слуховые образы взывают к чувству слух.

Вкусовые образы взывают к чувству вкуса.

Кинетические образы передают ощущение движения.

Обонятельные образы взывает к обонянию.

Тактильные образы взывает к осязанию.

Визуальные образы создаются с помощью картинок (многие визуальные образы являются картинками). вещей, представляющих известные высказывания или фразы).

Символизм

Писатели часто создают образы, используя символику . Карл Юнг определил символ как термин, имя или даже изображение, которые могут быть знакомы в повседневной жизни, но все же который имеет специфические коннотации в дополнение к его общепринятому и очевидному имея в виду.Символы могут быть основаны на культура, например флаг страны (звезды и полосы = США) или религия ( крест = христианство) или другие вещи. Культурные символы могут варьироваться от одной культуры к другой. Например, для большинства людей в нашей культуре белый — символ невинности и чистоты, но это не во всех культур. Другие символы кажутся почти универсален в разных культурах. Например, в литературе многих земли, свет — это символ для знания, а тьма связана с неизвестным.Точно так же змеи часто символизируют искушение, любопытство и ловушки, с которыми мы, люди, должны столкнуться, чтобы учиться, расти и меняться. Мы видим это в мифы, такие как история сотворения в Бытие и Поиски вечной жизни в г. Эпос о Гильгамеше.

Типы образного языка

Когда писатель сравнивает что-то с чем-то другим, это не так. действительно как буквально, он использует метафору .Люди — не буквально черви, но Эдвардс использует их, чтобы доказать свою точку зрения. Когда автор сравнивает слова «как» или «как», он используя образный язык, называемый simile . сравнение точно такое же, как метафора , за исключением того, что оно должно иметь слова вроде или как. Например, если Эдвардс сказал: «Мы , как черви для Бога, или Бог может раздавить нас , как ». легко, как червь, он создал бы по сравнению с .

Другой распространенный тип речи — гипербола , очевидное преувеличение. Например, во время первую неделю занятий я монополизировал факультетский аппарат Xerox в CYP для длительные периоды времени, к большому огорчению других инструкторов, которым также требовалось делать копии. Причина, по которой мне пришлось сделать так много копий, что книжный магазин ACC не заказал достаточно копий учебники для большинства моих классов.Как и я пытался сделать копии примерно 40 страниц из учебника для моего Мира Литература I класса, я извиняющимся тоном объяснил одному из своих коллег, что книжный магазин не заказал достаточно копий вашего текста. Итак, вы делаете копий вся книга ? — раздраженно спросила она. Нет, я ответил на ее гиперболу , это всего лишь «Эпос о Гильгамеше».

Когда я был подростком, ходил на Первую миссионерскую баптистскую встречу Церковь Буна, я был вынужден терпеть проповеди брата Дрю Шеффилда, пастор, который воображал себя Восточным Техасом, отвечает Джонатану Эдвардсу.Однако в то время как этот проповедник равнялся Эдвардсу что касается частоты упоминаний адского огня и серы в его проповедей, он, к сожалению, не был равным Эдвардсу в отношении образования. Хотя Эдвардс до этого окончил Йельский университет чтобы начать свое служение, брат Шеффилд водил грузовик с пивом до начало его. В то время как Святой Павел увидел свет и был обращен путь в Дамаск брат Шеффилд проехал на красный свет пробуя слишком много продуктов своего работодателя по дороге на пивоварню.Это может показаться странным путем к министерство, но я отвлекся. Несмотря его отсутствие формального образования, брат Шеффилд умел создать образ так же эффективный, если не такой отполированный, как Эдвардс. Любимая фраза брата Шеффилда — серный запах тел. горит в аду. Каждое воскресенье на двоих лет я вздрагивал и корчился на скамейке рядом с мамой, когда эти слова одновременно ударили по моим ушам и носу. По сей день я не могу зажечь серную спичку, не вздрогнув.Брат Шеффилд делал очень эффективные использование обонятельных образов, взывающих к обонянию. Он также получал небольшую аллитерацию , своего рода образную язык, используемый автором, когда он повторяет звуки для поэтического эффекта сернистый запахи и горящие тела.

Другой распространенный тип речи — персонификация . Писатель использует персонификацию, когда дает человеческое качества, чувства, действия или характеристики нечеловеческих существ.Нечеловеческие существа могут быть животными или неодушевленные (неживые) предметы. Здесь несколько примеров использования персонификации в стихах Эмили Дикинсон. В стихотворение № 712, «Я не мог остановиться для смерти», Эмили представляет смерть как движущую силу карета. В стихотворении № 986 «Узкий» Товарищ по траве, Дикинсон наделяет змею человеческими качествами когда она называет его Товарищем и одним из Природных Людей.

Пожалуйста, перейдите по этой ссылке, если вы хотите немного больше познавательно-образный и образный язык:

http: // www.pfmb.unimb.si/eng/dept/eng/text/figlang.htm.

.

Примеры и определение образов как литературного устройства

Определение образов

Образцы — это литературный прием, который относится к использованию образного языка для вызова чувственного опыта или создания картинки со словами для читателя. Используя эффективный описательный язык и образы речи, писатели обращаются к зрению, вкусу, запаху, осязанию и звуку читателя, а также к внутренним эмоциям и чувствам.Таким образом, образы не ограничиваются визуальными представлениями или мысленными образами, но также включают физические ощущения и внутренние эмоции.

Например, в своем романе «Алая буква » Натаниэль Хоторн использует образы как литературный прием, чтобы вызвать у читателя ощущение любви, как средство понимания любви, которую испытывает главная героиня, Эстер Принн.

Любовь, рожденная заново или пробужденная из смертного сна, всегда должна создавать солнечный свет, наполняя сердце таким сиянием, что оно разливается по внешнему миру.

Используя описательный язык эффективным и уникальным способом, Хоторн пробуждает чувства и позволяет читателю получить внутреннюю эмоциональную реакцию в ответ на его описание любви. Этот образ особенно трогателен и эффективен для читателей романа, поскольку любовь Эстер в повествовании приводит к тьме, стыду и изоляции — противоположности солнечному свету и сиянию. Однако образы Хоторн апеллируют к пониманию читателем любви и последующего сочувствия к эмоциям и действиям Эстер, несмотря на нарушение ею социальных норм, морали и законов.

Общие примеры образов в повседневной речи

Люди часто используют образы как средство передачи чувств, мыслей и идей с помощью описательного языка. Вот несколько распространенных примеров образов в повседневной речи:

  • Осенние листья — это одеяло на земле.
  • Ее губы были сладкими, как сахар.
  • Его слова были как кинжал в моем сердце.
  • Моя голова стучит как барабан.
  • Мех у котенка молочный.
  • Сирена, когда закончилась, превратилась в шепот.
  • Его пальто было похоже на бархатную занавеску.
  • Дома зимой похожи на замороженные лепешки.
  • Свет под дверью выглядел маслянистым.
  • Я вошел внутрь, потому что в доме пахнет шоколадным пирожным.

Типы поэтических образов

Для поэтических образов существует семь основных типов. Эти типы образов часто содержат образы речи, такие как сравнения и метафоры, для сравнения.В целом поэтические образы содержат сенсорные детали для создания четких и ярких описаний. Это затрагивает воображение и эмоции читателя, а также его чувства.

Вот основные типы поэтических образов:

  • Визуальный : обращается к зрению через описание цвета, света, размера, рисунка и т. Д.
  • Слуховой : обращается к чувству слуха или звука посредством включая мелодичные звуки, тишину, резкие звуки и даже звукоподражания.
  • Gustatory : обращается к чувству вкуса, описывая, является ли что-то сладким, соленым, пикантным, острым или кислым.
  • Тактильный : обращается к осязанию, описывая физические ощущения, такие как температура, текстура или другие ощущения.
  • Обонятельный : обращается к обонянию, описывая какой-то аромат или запах.
  • Кинестетика : обращается к чувству движения или движения читателя посредством описания ощущений движения или движений объекта.
  • Органический : обращается к внутренним ощущениям, чувствам и эмоциям, таким как усталость, жажда, страх, любовь, одиночество, отчаяние и т. Д., И передает их.

Известные примеры образов в шекспировских произведениях

Писатели используют образы для создания картинок в сознании читателей, часто со словами и фразами, которые уникально описательны и эмоционально заряжены, чтобы подчеркнуть идею. В произведениях Уильяма Шекспира образы используются в качестве литературного средства для читателей и зрителей, как средство повышения их восприятия его пьес. Художественное использование языка и образов Шекспиром считается одним из лучших в литературе.

Вот несколько известных примеров образов в шекспировских произведениях:

  • «Моя щедрость безгранична, как море, Моя любовь глубока». Ромео и Джульетта
  • «В улыбках мужчин есть кинжалы». Макбет
  • «Не вздыхайте больше, дамы, не вздыхайте больше,
    Мужчины всегда были обманщиками, —
    Одна нога в море, другая на берегу,
    К одному постоянному никогда». Много шума из ничего
  • «Если я злюка, лучше остерегайся моего укуса. Укрощение строптивой
  • «Спокойной ночи, милый принц; И стаи ангелов поют тебе покой ». Гамлет
  • «У влюбленных и безумцев такие бурлящие мозги,
    Такие формирующие фантазии, что они опасаются.
    Более чем холодный разум когда-либо постигает». Сон в летнюю ночь
  • «Мы такие вещи, на которых строятся сны, и наша маленькая жизнь завершается сном». Буря
  • «И так я облачаю свое нагое злодейство
    Старыми причудливыми целями stol’n из священного писания;
    И кажусь святым, когда больше всего играю дьявола.» Ричард III
  • « Боже мой, мне кажется, это был легкий прыжок, Чтобы сорвать яркую честь с бледнолицой луны » Генрих IV
  • « Если музыка будет пищей любви, продолжай играть,
    Дай мне избыток этого; то пресыщение,
    Аппетит может ухудшиться, и поэтому он может умереть ». Двенадцатая ночь

Написание образов

Писатели используют образы, чтобы вызвать у читателей эмоции. Таким образом, понимание читателем поэтического сюжета, постановки, сюжета, персонажей и т. Д., становится более глубоким, и они понимают, как к этому относиться. В идеале, как литературный прием, изображения должны улучшать литературное произведение. К сожалению, некоторые писатели слишком часто пытаются использовать этот литературный прием, что может уменьшить влияние описания и образного языка.

Чтобы изображения были эффективными и значимыми, будь то в стихах или рассказах, они должны добавлять глубину и смысл литературному произведению. Чрезмерное использование изображений может утомить читателей и ограничить их доступ и понимание цели автора.Поэтому писателям важно сбалансировать прямое представление информации и использование образов в качестве литературного средства.

Примеры образов в литературе

Хотя образы часто ассоциируются с поэзией, они являются эффективным литературным приемом во всех формах письма. Писатели используют образы как средство передачи своих мыслей и представлений читателям на более глубоком и запоминающемся уровне. Образы помогают читателю сформировать визуальную картину и чувственное впечатление о том, что писатель описывает, а также эмоции, связанные с описанием.Кроме того, образы — это средство демонстрации мастерства писателя в художественном и образном языке, что также увеличивает смысл литературного произведения и удовольствие читателя от него.

Вот несколько примеров образов в литературе:

Пример 1:

Рынок гоблинов (Кристина Россетти)

Рано утром
Когда первый петух пропел свое предупреждение,
Аккуратные, как пчелы, такие же сладкие и сладкие. занято,
Лаура поднялась с Лиззи:
Принесла мед, подоила коров,
Проветрила и привела в порядок дом,
Замесые лепешки из самой белой пшеницы,
Пироги для изысканных ртов,
Следующая маслобойка ‘d масло, взбитые сливки,
Накормил свою птицу, сел и сшил;
Говорили, как положено скромным девицам:
Лиззи с открытым сердцем,
Лора в отсутствующем сне,
Одна довольна, одна частично больна;
Одна трель для радости яркого дня,
Одна тоска по ночи.

В этом отрывке из своего стихотворения Россетти использует все формы поэтических образов, чтобы обратиться к физическим чувствам читателя, а также к его переживанию движения и внутренним эмоциям. Читатель может визуализировать действия, происходящие в стихотворении, вместе с чувством упорядоченного движения в сочетании с беспорядочными эмоциями. Пока сестры Лиззи и Лаура занимаются своими девичьими и пастырскими задачами, описание поэтом их расходящихся взглядов и чувств создает образы напряжения между тьмой и светом, невинностью и искушением.Эти контрастирующие образы вызывают у читателя тревожные и противоречивые чувства, подрывая видимость идиллической жизни сестер предчувствием.

Пример 2:

Желтые обои (Шарлотта Перкинс Гилман)

Цвет отталкивающий, почти отвратительный; тлеющий нечисто-желтый цвет, странно потускневший от медленно меняющегося солнечного света.
Это тусклый, но мрачный апельсин в некоторых местах и ​​болезненный серный оттенок в других. Неудивительно, что дети это ненавидели! Я бы сам возненавидел, если бы мне пришлось долго жить в этой комнате.

В этом отрывке рассказа Гилман рассказчик использует поэтические образы, чтобы описать желтые обои, которые в конечном итоге сковывают ее разум и тело. Образ рассказчика эффективно обращается к зрению, обонянию и осязанию читателя, так что читатель отталкивается обоями так же, как и главный герой рассказа. Используя образы как литературный прием, Гилман способна вызвать у читателя те же чувства болезни, отчаяния, страха, клаустрофобии и т. Д., Что и у рассказчика.Помимо этого эмоционального эффекта, художественный язык, используемый для описания желтых обоев, также усиливает их символическое присутствие в истории.

Пример 3:

Красная тачка (Уильям Карлос Уильямс)

Так много зависит
от

красное колесо
тачка

застекленная дождем
вода

рядом с белыми
цыплятами

Это стихотворение

Уильям Карлос Уильямс отличается образностью и, по сути, является образцом имажинистской поэзии. Имажинизм был поэтическим движением начала двадцатого века, которое отклонилось от тяжелого описания, которое было характерно для романтических и викторианских поэм. Вместо этого целью имажинизма было создание точного изображения или представления предмета, которое было бы визуально конкретным для читателя. Поэты-имажинисты достигли этого с помощью лаконичного, прямого и специфического языка, отдавая предпочтение точным формулировкам, а не установленному поэтическому метру.

В стихотворении Уильямса поэт использует простой язык и ясное выражение, чтобы создать для читателя образ красной тачки, придавая красоту и символизм обычному объекту.Описывая тачку скудным, но точным языком, читатель может представить себе точный визуальный образ того, что пытается передать поэт, что, в свою очередь, вызывает эмоциональную реакцию на изображение. Эти образы усиливают смысл фразировки стихотворения, так что каждое слово становится важным, а стихотворение и его образы почти неразличимы.

Определение и полезные примеры изображений в речи и литературе • 7ESL

Когда вы думаете об английском языке, часто слышите об использовании образов. Но что означает этот термин? В этой статье мы более подробно рассмотрим, что такое изображения и почему они используются. Затем мы рассмотрим несколько примеров использования изображений в двух контекстах, устном и письменном, и это даст нам лучшее понимание того, как они работают.

Изображения

Определение изображения

Что такое изображения?

Изображения — это концепция, которую довольно легко понять, это просто использование ярких описаний для объяснения ситуации читателю или слушателю.Это способ создания картины или «образа» в уме, чтобы аудитория могла лучше понять ситуацию, о которой идет речь. Образность используется как литературный прием, так и в образном языке. В последнем случае это отличный способ выразить более красочно, как что-то может выглядеть, запах, ощущения или вкус. При использовании в качестве литературного средства изображения дают автору возможность более творчески подходить к описанию в тексте.

Примеры изображений

Примеры изображений на разговорном языке

Как мы уже упоминали, образы используются в разговорной речи, чтобы дать слушателю подробное описание. Это то, что может использовать образный язык, чтобы обратиться к человеческим чувствам, тем самым давая лучшее понимание того, что говорится. Есть много способов, которыми вы можете использовать образы во время разговора, поэтому давайте взглянем на некоторые вещи, которые вы можете сказать или услышать.

  • Когда вчера я гуляла с собакой, в лесу было темно и холодно.
  • Я живу рядом с парком и детьми и постоянно кричу и кричу, шум оглушительный.
  • Когда я иду по городу, я прохожу мимо кафе, из которого вдыхаю аромат свежезаваренного кофе.
  • Я принесла новый плед для своего стула, он мягкий, шелковистый и течет по моим рукам, как жидкость.
  • Мой любимый фрукт — клубника. Они хрустящие, свежие и такие сладкие.
  • Я собрал с земли немного грязи и просеял ее сквозь пальцы.
  • Я стоял у реки и закидывал камни, они плескались при ударе о воду и быстро тонули.
  • Ночью лунный свет льется в мое окно, освещая комнату небесным сиянием.
  • Мой сад — это тихая гавань, наполненная разноцветными розами и пышными зелеными изгородями.
  • Вода из холодильника будет намного более прохладной, чистой и хрустящей, чем вода из-под крана.
  • Моя собака — мой лучший друг, он верный и дружелюбный, а его ярко-голубые глаза потрясающие и глубокие.
  • Я принесла новое платье, оно гламурное, ткань струится и драпируется по моим изгибам.
Примеры изображений в литературе

Большинство писателей будут использовать образы, особенно в художественных произведениях, поскольку это отличный способ описать, как что-то выглядит или черты персонажа в рассказе. Некоторые писатели сосредотачивают большую часть своей работы на использовании образов, чтобы создать очень подробный и описательный текст. Было много примеров использования образов в различных письменных работах, давайте рассмотрим некоторые из них сейчас.

  • Уильям Шекспир использовал некоторые замечательные образы, когда писал «Ромео и Джульетту», один пример этого можно увидеть в этом отрывке: « Она действительно учит факел ярко гореть! Казалось бы, она свисает с щеки ночи. Она как драгоценный камень в ухе Эфиопии ».
  • E B Уайт использует хороший пример образов в пьесе «Еще раз на озеро», вот отрывок из этого; « Когда они пошли купаться, мой сын сказал, что тоже пойдет.Он схватил свои мокрые чемоданы с веревки, на которой они висели во время душа, и отжал их. Я не хотел входить, но я наблюдал за ним, его тощее, голое и твердое тело, и он слегка вздрогнул, натягивая ледяную, мокрую одежду на свои жизненные органы.
  • В книге «Большие надежды», написанной Чарльзом Диккенсом, мы видим множество примеров использования образов, например, следующий: « Утро было холодным и очень влажным. Я мог видеть сырость, которая лежала на внешней стороне маленького окна, и теперь я мог видеть, что она лежит на живой изгороди и траве. Он лежал на всех воротах и ​​перилах, липкий и мокрый, а туман такой густой ».
  • IN «Прощай, мистер Чипс», написанная Джеймсом Хилтоном, в этом произведении также есть много примеров образов, однако хороший пример этого виден в следующем отрывке. « Он был похож на Брукфилд почти с самого начала. Он вспомнил день своего первого интервью — солнечный июнь, когда воздух был наполнен ароматом цветов и можно было слышать, как на поле играют в крикет.Брукфилд играл против Барнхерста, и один из их команды, маленький пухленький парень, провел отличный век.
  • В стихотворении Роберта Фроста «Остановка у леса снежным вечером» мы видим пример использования образов в следующем отрывке; « Дерево глубокое, темное и красивое.
  • Другой пример образов поэта Роберта Фроста можно увидеть в его стихотворении «Мой ноябрьский гость», в котором он использует его в следующем примере; « Моя печаль, когда она здесь рядом со мной, думает, что темные дни под осенним дождем прекрасны, она влюблена в засохшее и голое дерево и идет по промокшему переулку .

Заключение

Образы — это то, что можно использовать как в повседневной беседе, так и в письменном произведении как литературный прием. Это просто способ более наглядно описать ситуацию или человека, который действительно может добавить глубины написанному.

Используя образы, читателю или слушателю легче понять ситуацию, используя свои чувства в соответствии с образами.

Изображение инфографики

Штифт

В чем разница между образным языком и образами

Основное различие между образным языком и образным языком состоит в том, что образный язык — это язык, который использует слова или выражения со значениями, отличными от буквального толкования; Между тем, образность — это использование описательного языка, которое задействует человеческие чувства.

Большинство людей склонно полагать, что термины образный язык и образность означают одно и то же. Это потому, что эти две концепции очень похожи. Кроме того, оба они построены на фигурах речи. Однако это не одно и то же. Лучший способ определить разницу между ними — это помнить, что образы всегда взывают к нашим чувствам, но образный язык не обязательно обращается к нашим чувствам.

Основные зоны покрытия

1. Что такое образный язык
— Определение, характеристики, примеры
2.Что такое изображения
— Определение, типы, примеры
3. Какова связь между образным языком и образами
— Описание общих черт
4. В чем разница между образным языком и образами
— Сравнение основных различий

Ключевые термины

Образный язык, образы речи, образы

Что такое образный язык

Образный язык, использующий фигуры речи для большей эффективности и убедительности.В этом типе языка используются слова или выражения, значения которых отличаются от буквального толкования. Более того, противоположностью образному языку является буквальный или обычный язык. Это то, что мы используем в повседневной речи. В обычном языке мы обычно используем слова, которые полностью соответствуют своему первоначальному значению.

Образный язык более сложен, чем обычный язык, и этот тип языка обычно используется в литературных произведениях.Более того, писатели используют образы речи, такие как сравнения, метафоры, гиперболы, персонификации, парадоксы, идиомы и т. Д., Чтобы сделать язык более сложным и образным.

Сравнение — сравните две вещи

Пример: Он ел как свинья, а она занята как пчела

Метафоры — проведите сравнение

Пример: У тебя каменное сердце, ты мое солнце

Персонификация — дает человеческие характеристики неживому

Пример: Солнце играло в прятки с облаками, возможность постучала в мою дверь

Гипербола — преувеличивает

Пример: Она была напугана до смерти, он храпит громче товарного поезда

Что такое изображения

Образцы — это использование яркого или образного языка для представления объектов, действий или идей. Писатель использует свой язык, чтобы ярко описать эпизоды истории, обращаясь к нашим органам чувств. Более того, у человеческого тела есть пять основных органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Поскольку существует пять чувств, существует также пять типов образов.

Визуальные образы : обращается к нашему зрению.

Пример: Коридор был темным и мрачным, но она могла видеть слабый свет, исходящий из дальнего конца коридора .

Слуховые образы : взывает к нашему слуху.

Пример: Звук смеха, доносившийся с улицы, нарушил тишину в комнате.

Обонятельные образы : взывает к нашему обонянию.

Пример: Застойная вода в резервуаре пахла тухлыми яйцами, поэтому он прикрыл нос.

Вкусовые образы : обращается к нашему чувству вкуса.

Пример: Теплый сладкий шоколадный напиток сделал его счастливым.

Тактильные образы : обращается к нашему осязанию.

Пример: Затем она перекатилась на мягком как перышко матрасе и закрыла глаза.

Связь между образным языком и образами

  • Образный язык и образность построены на фигурах речи.
  • Более того, изображения могут быть созданы образным или буквальным языком.

Разница между образным языком и образами

Определение

Образный язык — это язык, в котором используются слова или выражения со значениями, отличными от буквального толкования.Напротив, образы — это использование яркого или образного языка для представления объектов, действий или идей и обращения к нашим чувствам.

Чувства

Более того, образный язык может обращаться или не обращаться к нашим чувствам, но образность обращается к нашим чувствам.

Заключение

Короче говоря, основное различие между образным языком и образными образами состоит в том, что образный язык — это язык, который создает значение, отличное от буквального толкования слов, но образность — это использование описательного языка, которое задействует человеческие чувства.

Артикул:

1. «Образный язык». LitCharts, доступен здесь.
2. «Изображения: определение и примеры». Литературные термины, 5 сентября 2017 г., доступно здесь.

Изображение предоставлено:

Pixabay

изображений: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое изображения?

Образцы — это язык, на котором поэты, романисты и другие писатели создают образы в сознании читателя. Образы включают образный и метафорический язык, чтобы улучшить восприятие читателем их органов чувств.

II. Примеры изображений

Пример 1

Изображения с использованием визуальных элементов:

Ночь была черной, как всегда, но яркие звезды освещали небо красивыми и разнообразными созвездиями, рассыпавшимися по астрономическому ландшафту.

В этом примере ощущение ночного неба подробно описано с помощью цвета (как всегда черный, яркий), формы (различные созвездия) и узора (разбрызгивание).

Пример 2

Изображение с использованием звуков:

Тишину нарушил звон клавиш пианино, когда Шеннон начала репетировать свой концерт .

Здесь слуховые образы нарушают тишину прекрасным звуком клавиш пианино.

Пример 3

Изображение с использованием запаха:

Она почувствовала запах сладкого гибискуса, доносящийся в воздухе, его тропический запах напоминал, что она была в отпуске в красивом месте.

Запах гибискуса помогает описать расслабляющую, теплую и гостеприимную обстановку.

Пример 4

Образ с использованием вкуса:

Конфета растаяла у нее во рту, и на ее языке смешались водовороты горького шоколада и слегка сладкой, но соленой карамели.

Благодаря подробному описанию различных вкусов конфет, читатель может непосредственно ощутить их вкус.

Пример 5

Сенсорное изображение:

После длительного забега он рухнул на траву с усталыми и горящими мускулами. Трава пощекотала его кожу, а на лбу остыл пот.

В этом примере изображения используются для описания ощущения напряжения мышц, щекотания травы и охлаждения пота на коже.

III. Типы изображений

Вот пять наиболее распространенных типов образов, используемых в творческом письме:

а. Визуальные образы

Визуальные образы описывают то, что мы видим: изображения из комиксов, картины или изображения, непосредственно воспринимаемые глазами рассказчика.Визуальные образы могут включать:

  • Цвет, например: жженый красный, ярко-оранжевый, тускло-желтый, зеленовато-зеленый и яичный синий цвет Робина.
  • Формы, например квадратные, круглые, трубчатые, прямоугольные и конические.
  • Размер, например: крошечный, крошечный, маленький, средний, большой и гигантский.
  • Узор, например в горошек, полосатый, зигзагообразный, зубчатый и прямой.

г. Слуховые образы

Слуховые образы описывают то, что мы слышим, от музыки до шума и чистой тишины. Слуховые образы могут включать:

  • Приятные звуки, такие как красивая музыка, пение птиц и голоса хора.
  • Шумы, такие как: выстрел пистолета, звук движущейся по полу метлы и звук разбитого стекла о твердый пол.
  • Отсутствие шума, описывающее умиротворяющую тишину или жуткую тишину.

г. Обонятельные изображения

Обонятельные образы описывают то, что мы чувствуем. Обонятельные изображения могут включать:

  • Ароматы, такие как духи, соблазнительная еда и напитки, а также цветущие цветы.
  • Запахи, например запах гниющего мусора, запах тела или запах мокрой собаки.

г. Вкусовые изображения

Вкусовые образы описывают то, что мы пробуем. Вкусовые образы могут включать:

  • Сладости, например конфеты, печенье и десерты.
  • Кислый, горький и терпкий вкус, например, лимон и лайм.
  • Соленые, например крендели, картофель фри и пепперони.
  • Пряность, например, сальса и карри.
  • Вкусные блюда, например, стейк на ужин или густой суп.

e. Тактильные образы

Наконец, тактильные образы описывают то, что мы чувствуем или прикасаемся. Тактильные образы включают:

  • Температура, например сильный холод, влажность, мягкость и удушающая жара.
  • Текстура, например грубая, рваная, бесшовная и гладкая.
  • Прикосновение, такое как держание за руку, касание травы или ощущение накрахмаленной ткани на коже.
  • Движение, например жжение в мышцах от напряжения, плавание в холодной воде или удары ногами по футбольному мячу.

IV. Важность использования изображений


Поскольку мы воспринимаем жизнь через наши чувства, сильная композиция должна привлекать их через использование образов. Описательные образы запускают читателя в опыт теплого весеннего дня, палящего жаркого лета, свежей осени или суровой зимы. Это позволяет читателям напрямую сочувствовать персонажам и рассказчикам, поскольку они воображают, что имеют одинаковые чувственные переживания. Образцы обычно помогают создавать убедительные стихи, убедительные повествования, яркие пьесы, хорошо продуманные съемочные площадки и описательные песни.

V. Образность в литературе

Образность встречается в литературе в стихах, пьесах, рассказах, романах и других творческих произведениях. Вот несколько примеров образов в литературе:

Пример 1

Отрывок, описывающий рыбу :

его коричневая кожа полосами свисала

как древние обои,

и его узор темно-коричневого цвета

был похож на обои:

формы как распустившиеся розы

запятнано и потеряно в возрасте года.

Этот отрывок из поэмы Элизабет Бишоп «Рыба» полон визуальных образов. Украшает и усложняет изображение только что пойманной рыбы. Вы можете представить рыбу с рваной темно-коричневой кожей «как древние обои», покрытой ракушками, известковыми отложениями и морскими вшами. Всего в нескольких строках Бишоп упоминает множество цветов, включая коричневый, розовый, белый и зеленый.

Пример 2

Другой пример :

Пристрастие к миниатюрам было одним из аспектов упорядоченного духа.Другой была страсть к секретам: в ценимом лакированном шкафчике секретный ящик открывался путем нажатия на волокна искусно вывернутого шарнира в форме ласточкина хвоста, и здесь она вела дневник, запертый на застежку, и записную книжку, написанную ее кодом. собственное изобретение. … Старая жестяная коробка для мелочей была спрятана под съемной половицей под ее кроватью.

В этом отрывке из романа Яна МакЭвана « Искупление » мы почти можем почувствовать корпус и его лакированную текстуру или соединение, которое имеет форму ласточкиного хвоста.Мы также можем представить детали застежки на дневнике и жестяной ящик для денег, спрятанный под половицей. Различные элементы описаны настолько подробно, что читатель может легко их визуализировать.

VI. Образцы в поп-культуре


Образность можно найти в поп-культуре в описательных песнях, красочных пьесах, а также в захватывающих сценах из фильмов и телевидения.

Пример 1

Wes Anderson’s Fantastic Mr.Лиса:

Уэс Андерсон известен своими красочными, творческими и яркими фильмами. Образы в этом фильме наполнены деталями, действием и волнением.

Пример 2

« Какой чудесный мир» Луи Армстронга.

Классическая песня

Армстронга — это пример простых, но красивых образов в песне. Например, цвета подчеркнуты в зеленых деревьях, красных цветущих розах, голубом небе и белых облаках от яркого дня до темной ночи.

VII. Связанные термины

(Термины: метафора, звукоподражание и персонификация)

Метафора

Метафора часто используется как образ. В частности, метафора — это прямое сравнение двух разных вещей. Вот несколько примеров метафоры как образа:

  • Ее улыбающееся лицо — солнце .
  • Его вспыльчивость была ураганом, обрушившимся на школу, пугая и удивляя его одноклассников .
  • Мы были пингвинами, стоявшими в наших черно-белых халатах на лютом морозе .

Звукоподражание

Звукоподражание также является обычным инструментом для создания образов. Звукоподражание — это форма слуховых образов, в которых используемое слово звучит так же, как и описываемая им вещь. Вот несколько примеров звукоподражания как изображения:

  • Огонь затрещал и лопнул .
  • Она грубо отхлебнула и проглотила суп .
  • Свиньи радостно хрюкали, когда фермер давал им поесть .

Персонализация

Персонификация — еще один инструмент, используемый для создания образов. Персонификация наделяет животных и предметы человеческими характеристиками. Вот несколько примеров персонификации в виде образов:

  • Ветер свистел и шипел сквозь бурную ночь .
  • Ветви уставшего дерева стонали от порывов ветра.
  • Океанские волны хлестали по берегу и шептали шипением, когда они снова уходили.

Что такое изображения? Литературное определение изображений с примерами

Определение изображения: Образец — это язык, который обращается к одному или нескольким из пяти чувств.

Что такое изображения? Образное литературное определение

Что означают изображения? Образы — это описательный язык, используемый для обращения к органам чувств читателя: осязанию, вкусу, запаху, звуку и зрению. Добавление этих деталей делает наше письмо более интересным.

Вот пример того, как добавление изображений улучшает ваше письмо.

  • Первоначальный приговор: В жаркий день она пила воду.
  • Добавлены изображения: прохладная освежающая вода утоляла ее жажду, когда на нее светило палящее солнце.

Типы изображений

Мы упоминали, что образы взывают к одному или нескольким из наших пяти чувств. Давайте подробнее рассмотрим каждое чувство в отдельности.

Примеры литературных изображений

  • Visual : обращается к нашему зрению
    • малиновое яблоко блестело в руке .
  • Слуховой : обращается к нашему чувству звука
    • рев гром испугал маленького мальчика.
  • Обоняние: обращается к нашему обонянию
    • Потная спортивная одежда спортсмена оставила затхлый запах в прачечной.
  • Gustatory : обращается к нашему чувству вкуса
    • Теплый, соленый бульон успокаивал ее боль в горле, когда она ела суп.
  • Tactile : обращается к нашему осязанию
    • Колючий кактус представлял собой препятствие для людей во время пеших походов.

Важность и функция изображений

Образцы важны для писателей, чтобы их язык понравился читателю. Без изображений читатели не могут представить себе мир или ситуацию так, как задумал автор.

Давайте посмотрим, как описание может прояснить значение.

  • Она держала яблоко.
    • Образ в сознании читателя может измениться в зависимости от того, описывает ли автор это как малиновое яблоко или яблоко, зараженное плесенью .

Примеры изображений в литературе

Образность очень важна при написании художественной литературы, потому что авторы должны использовать свои слова, чтобы читатель мог представить их рассказы.

Вот несколько примеров изображений, используемых в литературе:

Убить пересмешника , Харпер Ли:

Мейкомб был старым городом, но когда я впервые его узнал, это был старый усталый город.В дождливую погоду улицы превращались в красные помои; трава росла на тротуарах, здание суда провисало на площади. Почему-то тогда было жарче; в летний день пострадала черная собака; костлявые мулы, привязанные к телегам Гувера, метали мух в душной тени живых дубов на площади. Жесткие воротнички мужчин к девяти утра поникли. Дамы купались до полудня, после трехчасового сна, а к вечеру были подобны жестким чайным пирогам с глазурью пота и сладким тальком. (6)

В этом примере Ли использует различные формы изображений, включая визуальные и тактильные.

451 по Фаренгейту, Рэй Брэдбери:

Гореть было одно удовольствие. Было особенно приятно видеть, как что-то съедено, что вещи почернели и изменили . С медным соплом в кулаках, с этим огромным питоном, проливающим свой ядовитый керосин на мир, кровь стучала в его голове, и его руки были руками какого-то удивительного дирижера, играющего все симфонии пламени и горения, чтобы сбить лохмотья. и угольные руины истории.В символическом шлеме под номером 451 на его флегматичной голове и в глазах, горящих оранжевым пламенем от мысли о том, что будет дальше, он щелкнул воспламенителем, и дом подскочил в пожирающем огне, который зажег вечернее небо красным, желтым и черным. (3)

В этом примере Брэдбери использует тактильные образы.

Оба этих известных автора использовали образы, чтобы эффективно описать обстановку, в которой происходят их рассказы.

Резюме: Литература по определению изображений

Imagery English Определение: Вкратце, образы — это описательный язык, который обращается к одному или нескольким нашим чувствам.

Imagery позволяет писателю использовать слова, чтобы нарисовать изображение для читателей, когда они входят в миры, созданные с помощью слов на странице.

Речь королевы Елизаветы на выставке Tilbury Imagery

Эти записи предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас сделать свой собственный.

Речь Елизаветы, обращенная к ее армии перед битвой, направлена ​​на то, чтобы идентифицировать войска как ее, так и Англии.Они беспокоят ее «народ», ее «подданных» и королевство Англии. Без их усилий в битве она не сможет править протестантской Англией. Чтобы показать свой долг перед ними как своим «царством», она марширует среди них, чтобы произнести свою речь (несмотря на то, что она женщина). Победа достанется «моему народу» (подданным королевы Елизаветы).

Элизабет уделяет много внимания своему полу на протяжении всей речи, чтобы успокоить солдат перед битвой. Несмотря на то, что она женщина, она заявляет, что она «король» с «животом короля».«Женское тело» контрастирует с «животом короля». Образ «женского тела» скрывает ее истинную способность управлять своим народом и направлять его. Чтобы угодить своим войскам, Елизавета называет себя сильным монархом духом. Хотя из-за своего «женского тела» она не может воевать со своими войсками, она может их вдохновлять.

Елизавета, Англия и армия противостоят надвигающейся угрозе испанской армады. Речь Елизаветы отождествляет Испанию, католицизм и, следовательно, Европу с «бесчестием».Против католицизма Елизавета возглавила Англию во время своего правления. Испания, как и Европа, стали величайшими символами угрозы католицизма для Англии. Ни один «принц Европы» никогда не сможет вторгнуться в Англию и навязать ей свое правление. Слабое физическое мужское правление, которое существует в отличие от сильного духовного мужского правления Елизаветы.

Образ Англии Елизаветы противостоит всей католической Европе. Ее королевство разделяет Елизавету, Англию, и армия противостоит надвигающейся угрозе испанской армады.Речь Елизаветы отождествляет Испанию, католицизм и, следовательно, Европу с «бесчестием». Против католицизма Елизавета возглавила Англию во время своего правления. Испания, как и Европа, стали величайшими символами угрозы католицизма для Англии. Ни один «принц Европы» никогда не сможет вторгнуться в Англию и навязать ей свое правление. Слабое физическое мужское правление, которое существует в отличие от сильного духовного мужского правления Елизаветы.

Елизавета обещает всем собравшимся войскам «заслуженные награды и короны» за их жертвы на поле битвы.Обещание награды как для них самих, так и для Англии — вот что заставляет солдат сражаться с испанской армадой. Хотя Элизабет не может сражаться с ними, она может вознаградить свои армии за их добродетели. Эта «награда» представляет собой как материальное богатство в виде оплаты, так и духовную добродетель в победе.

Генерал, который возглавит войска вместо Елизаветы против Испании. Как женщина, Елизавета не может вести войска непосредственно в битве, но она может вести через своих подданных. Генерал-лейтенант несет дух Елизаветы в битву с ними против Испании.Поскольку Элизабет является «генералом, судьей и вознаграждающим» Англии, генерал-лейтенант будет таким же в бою. Действуя по приказу королевы Елизаветы, Англия одержит «знаменитую победу над врагами моего Бога, моего королевства и моего народа».

Обновите этот раздел!

Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.

Обновить этот раздел

После того, как вы заявите права на раздел, у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик. Редактор рассмотрит заявку и либо опубликует ее, либо оставит отзыв.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *