Что такое выразительность: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Как сделать  свою речь выразительной?

Бывают ситуации, когда многое в жизни зависит от выразительности речи.  Но что такое выразительность речи? Что ж, ответить на этот вопрос не так-то просто. Дело в том, что выразительность речи это   весьма многогранное понятие, вобравшее в себя много определений и особенностей речи.

Можно сказать, что это сплав некоторых конструктивных речевых особенностей конкретного человека, которые сразу привлекают к его словам внимание. Эффективность выступления человека, речь которого выразительна, чрезвычайно велика: слушатели сразу же начинают интересоваться предметом разговора и оказывают живое содействие процессу обсуждения темы выступления. Кроме того, выразительная речь полностью захватывает внимание человека, вызывает у него новые и приятные эмоции. Но какие средства выразительности речи оказывают на нее наибольшее влияние?

Прежде всего, она зависит от богатства словарного запаса, а также достигается путем использования в речи несвойственных простому человеку оборотов, полного отсутствия штампов и устойчивых клише в речи.

Кроме того, выразительность можно повысить, если использовать в своих выступлениях специально предназначенные для этого художественные приемы и обороты, пользоваться выразительными и иносказательными средствами речи, которые традиционно обозначаются как тропы и фигуры. Также помогает широкое использование пословиц и поговорок, устойчивых выражений и крылатых фраз.

Все, что только окружает человека, может быть обозначено словом. Однако не следует думать, будто слова несут на себе только информационную нагрузку о смысле явления или характере предмета. Нет. Слово таково, что легко может преподнести конкретное явление или предмет в нехарактерном для него образе, создать для него соответствующую эстетическую окраску.

Сделать речь яркой и выразительной Вам помогут  специальные художественные приёмы, изобретательные и выразительные средства языка, традиционно называемые тропами и фигурами, а также пословицы, поговорки, фразеологические выражения, крылатые слова.

 

Выразительность Выразительный | Что такое Выразительность Выразительный

Выразительность афоризма возрастает при уменьшении числа слов.

Афоризмы об ораторском искусстве

    Выразительность как качество личности – способность я

сно, ярко, во всей полноте, образно, живо и непосредственно раскрывать, передавать своё состояние, мысли, чувства, настроения, переживания; намеренно, многозначительно что-то сообщать.

    Новости культуры. Триумфальным успехом завершился многолетний труд группы реставраторов Русского музея. После нескольких лет напряжённой работы им удалось раскрыть загадку выразительности полотна Казимира Малевича «Чёрный квадрат». Сняв несколько позднейших наслоений, под чёрным квадратом реставраторы обнаружили несколько непечатных выражений, принадлежащих кисти мастера.

    Тёща, неожиданно приехав и увидев выразительное лицо зятя, заявляет: — Я вижу, что ты и не рад мне совсем… – Ну, что Вы, мама, как можно так говорить?! Дело в том, что я просто соскучиться толком не успел…

    Выразительность —  мощь передаваемых чувств и переживаний. Это – когда выразительны не только лицо, слова и мысли, но и спина фонтанирует чувствами и эмоциями.

     Представьте, как были выразительны поляки, пошедшие прогуляться с Иваном Сусаниным. Кстати, вышло в свет новое издание книги И.Сусанина «Сборник польских нецензурных выражений».

    То, что русский объяснит двумя емкими выражениями, итальянцу придется полчаса объяснять жестами… Современные девушки настолько «эрудированны», что могут полчаса нецензурно выражаться и ни разу не повториться.

    Выразительность проявляется везде, даже в тяжёлом труде. Если есть высокая цель, духовная мотивация трудиться, выразительность будет читаться на лице,  в движениях тела, настроении и словах труженика.

   Идя по дороге, путник встретил людей, обтесывавших камни. Он заметил, что один из них был явно несчастлив, печален, тяжело вздыхал. Второй был озабочен. Третий,  напротив, казался счастливым. Он пел, смеялся. Путник задал вопрос несчастному: — Что ты делаешь? —  Я обтесываю камни, — ответил несчастный. — А что делаешь ты? — обратился путник ко второму.  Он ответил: — Я зарабатываю деньги. У меня большая семья, и я должен её кормить. Третий с выражением оптимизма, радости и энтузиазма на лице сказал: — О, я строю храм! Я счастлив!

     Зачастую молчание или длительная пауза трогают сердце куда больше самых красноречивых речей. Д. Аддисон пишет: «Молчание иногда более многозначительно и возвышенно, чем самое благородное и самое выразительное красноречие, и во многих случаях свидетельствует о высоком уме. Когда артист своим выступлением потрясает зрителей, зал выразительно молчит, словно приходит в себя от урагана нахлынувших чувств и, наконец, взрывается аплодисментами. Лётчик – ас, посадивший самолёт с горящим двигателем и не выпущенным шасси, знает цену предельно выразительному молчанию пассажиров, ощутивших, что они только что родились во второй раз.

   Великий реформатор русской сцены и педагог Константин Сергеевич Станиславский высоко ценил умение  актера выразительно держать паузу. Выразительная пауза создаёт напряжение, интригу, проверяет наличие контакта с залом, обеспечивает безусловное внимание к себе, к действию, к происходящему, удерживает в руках нити спектакля.

     Выразительность это то, что хорошо и ярко отражает мысли и чувства человека. Самым выразительным в человеке является его лицо. Это самая занимательная поверхность на планете Земля.

    

— Не красавица… а какое выразительное лицо! Тургенев, После смерти.

     [Я] вглядывался в ее живое, подвижное лицо, в большие, выпуклые, выразительные глаза. Б. Полевой, Вид из окна.

      Напрасно человек говорит, что не отвечает за выразительность своего лица. Альбер Камю писал: «После определенного возраста каждый человек отвечает за свое лицо». Коко Шанель говорила: «Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас». Синтия Озик справедливо замечает: «После определенного возраста наше лицо становится нашей биографией».

     Человек имеет то лицо, какое заслуживает.

Всё честно. У злого человека злое лицо, у завистника – завистливое. Даже маски порой не скрывают порочные наклонности личности. Лицо выразительно рассказывает о пороках человека. Есть такие порочные лица, что им выступать лучше не по дебилевизору, а по радио. Бывают лица, как будто износившие много тел.  Лицо настолько выразительно, что, увидев голую женщину, через считанные секунды возвращаешься от наскучившего тела к выразительному лицу.

      Философ Вячеслав Рузов пишет: «Нам дано лицо. Тело могло быть сделано и без лица. У некоторых животных невозможно понять, где у них лицо. Оказывается, это не лицо, когда разберешься. Мы имеем власть выбирать его выражение. Выражение колена никак не выберешь. Выражение плеча тоже. На руке можно создать какое-то выражение. Но лицо все-таки особенно выразительное явление, поэтому лицо отвечает за наш фактор коммуникабельности.

    Лицо – это то, что в нашей власти, мы выбираем его выражение. Да, окружающие могут считать нас своими врагами, есть такая тенденция сейчас – считать всех своими врагами. Но! Ничто не мешает нам воспринимать их как своих родственников и проявлять на своем лице как минимум терпимость и благодарность. Это уже делает лицо приятным для общения. Если нет терпимости и благодарности, сразу понятно, что общаться невозможно.

     Но если есть терпимость и благодарность – уже можно. Уже есть возможность себя нормально чувствовать в присутствии этого человека, если на его лице есть терпимость и благодарность. Уже не по себе становится, если меня терпят и мне благодарны. Уже хочется что-то сделать в ответ. «Меня терпят, может быть мне поменять свое поведение?» Это уже шаг вперед. Только в таком состоянии сознания можно обрести душевное равновесие. Это простой секрет. Мы испытываем беспокойство, давление, нервозность.  Секрет зависит от нас. Если мы просто на лице выражаем терпимость и благодарность, естественно вокруг нас воцаряется миролюбивая, спокойная обстановка».

       Выразительность частенько проявляется с помощью выразительной речи – речи, способной поддерживать внимание, возбуждать интерес слушателя (или читателя) к сказанному (написанному).

Главное условие выразительности – наличие у автора речи своих чувств, мыслей, своей позиции, своего стиля. Выразительность обычно подразумевает оригинальность, неповторимость, неожиданность. В этом плане выразительная речь – речь всегда новая, «свежая», творческая. Именно этим она способна вызвать интерес и одобрение у тех, кому она предназначается.

    Вовочка на уроке литературы читает стихотворение. Учительница: — Вовочка, ну как ты читаешь!? Надо же с выражением! Вовочка: — Марьиванна, какие выражения! Это же Пушкин!!!

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Выразительность в искусстве — Краткий словарь по эстетике

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ в искусстве — свойство художественного отражения в образной, наглядной, яркой форме раскрывать сущность изображаемых явлений и характеров, передавать отношение художника к материалу творчества, его переживания, чувства, оценки. Глубина художественной выразительности обусловлена способностью автора сделать доступными для чувственного

восприятия наиболее характерные признаки отображаемого явления и привести их в связь с реальными эстетическими потребностями, со своим личным мироощущением.

Объективной основой выразительности в искусстве является верность художественного отражения. Только при этом условии могут иметь смысл и становятся эстетически значимыми выражаемые в произведении индивидуальное отношение художника, его чувства, суждения, оценки.

Выразительность — проявление активности художника, его заинтересованного отношения к жизни, оригинальной художественной интерпретации, идейно-эмоциональной насыщенности образов искусства. Отступление от этих принципов реалистического искусства отрицательно сказывается на результатах художественного творчества. Так, выразительные возможности натуралистического изображения предельно малы и потому, что отображаемое представлено в нем лишь с внешней, случайной стороны, и потому, что в нем сознательно скрывается авторское отношение, его духовной мир.

Основой художественной выразительности является изображение (см. Изобразительность), конкретно-чувственное воспроизведение предметов и явлений.

Выразительность в художественном произведении является функцией изображения. Вместе с тем в процессе творчества на решение изобразительных задач значительное влияние оказывает требование художественной выразительности . Это одно из проявлений диалектического взаимодействия изобразительности и выразительности в реалистическом искусстве.

Выразительность по-разному проявляется в соответствии с видовым и жанровым многообразием искусства . В музыке, хореографии, архитектуре и декоративно-прикладном искусстве выразительность является наиболее важным моментом художественно-образного отражения.

Выразительные средства музыки

В предыдущей статье  мы рассмотрели средства музыкальной выразительности: мелодию, лад, регистры, ритм и метр. Сегодня поговорим о выразительных средствах музыки – темпе, гармонии, нюансах, штрихах, тембре и форме.

Темп

Темп – скорость исполнения, он зависит от содержания и характера музыкального произведения. Колыбельную, например, мы поем в медленном, спокойном темпе. А марш звучит размеренно, в темпе шага.
Темпы в музыке обозначаются на итальянском языке. В начале произведения композитор указывает темп, а иногда и характер исполнения – в темпе вальса, в темпе марша, воодушевленно, мечтательно…
Кроме равномерного и постоянного движения в музыке бывают отклонения от темпа, они делают музыку более эмоциональной, живой, естественной.
Музыкальную речь с постепенными ускорениями и замедлениями можно сравнить с человеческой речью: какие-то фразы мы говорим более оживленно, ускоряя речь, а какие-то, наоборот, с замедлением. Эти замедления приходятся на окончания фраз.
Изменение в темпе, а также темп произведения – важное средство музыкальной выразительности.  

Гармония

Высота звуков, лад, ритм, темп неразрывно связаны друг с другом в любом произведении, даже в самом простом — в одноголосной песне. Но более полно, ярко песня раскрывается в многоголосном изложении — с подголосками и разделением мелодии на отдельные голоса.
Многоголосная музыка, в которой одновременно звучат несколько мелодий-голосов, и каждый голос при этом самостоятелен и равноправен с другими, называется полифонической музыкой. Пример богатого многоголосия — народное пение, церковное хоровое пение. Расцвет полифонии приходится на первую половину восемнадцатого века. В это время немецкий композитор Бах создает хоровую и инструментальную полифоническую музыку. В произведениях Баха выразительные мелодии отдельных голосов сплетаются в единое целое. Голоса полифонии образуют в единстве стройность и логичность формы.
Многоголосная музыка, в которой один голос – ведущий, а остальные – сопровождающие – называется  гомофонической.  Одновременно звучащие голоса образуют последовательность аккордов, которые называются гармонией.
Гармония тесно связана с мелодией. Гармония дополняет, обогащает мелодию выразительными красками, помогает раскрыть содержание и смысл мелодии и выступает в роли выразительного средства. Музыка ярче и выразительнее, когда мелодия звучит в сочетании с гармонией.

Нюансы

Характер и содержание произведения требуют исполнения с разной силой звучания – от очень тихого – pianissimo- pp (пианиссимо), тихого – piano- p (пиано) до громкого – forte – f (форте) и очень громкого – ff (fortissimo). Возможно еще и не очень громкое исполнение – меццо-форте – mf (mezzo-forte) и не очень тихое исполнение – меццо-пиано – mp (mezzo-) piano. Динамические оттенки – важное средство музыкальной выразительности. Они превращают исполняемое произведение в красочное, яркое художественное произведение, а исполнение делают выразительным и эмоциональным. Иногда исполнение требует сопоставления контрастной динамики, но в любом произведении присутствует постепенное усиление и постепенное ослабление динамики —  нюансы крещендо и диминуэндо.
Крещендо — постепенное усиление динамики на небольшом отрезке мелодии.
Диминуэндо – постепенное ослабление динамики на небольшом отрезке мелодии. Выразительное и техничное исполнение предполагает обязательное использование крещендо и диминуэндо в любом произведении. С помощью этих нюансов – диминуэндо и крещендо – мы выделяем опорные, кульминационные звуки в фразах, оттеняем мелодию.

Штрихи

Очень важное средство музыкальной выразительности – штрихи. Они указывают на манеру звуковедения и зависят от характера произведения.
Legato — (легато) предполагает связное, плавное звукоизвлечение.
Staccato— (стаккато) – отрывистое извлечение звуков. Стаккато обозначается точкой над или под нотами. Звуки при исполнении на стаккато короткие, с небольшими толчками, легкими акцентами и цезурами между звуками.
Non legato – (нон легато) – несвязное, неплавное исполнение. Звуковедение с небольшим подчеркиванием каждого звука мелодии. Звуки при этом должны быть наполненными как при исполнении легато, цезуры между звуками сокращены. Звуки подчеркиваются, но не так остро, как на стаккато. Каждый звук звучит отчетливо.

 

Тембр

Еще одно важное средство музыкальной выразительности – тембр. Тембр – это окраска звука музыкального инструмента или человеческого голоса. Тембр придает эмоциональный характер музыке. Одна и та же мелодия звучит по-разному в исполнении различных инструментов.
У каждого инструмента своя окраска – у скрипки серебристый, нежный, пленительный звук, у виолончели – мягкий, глубокий. Голос контральто обладает сочным грудным тембром, а колоратурное сопрано – искристое и звонкое.

В исполнении ансамбля скрипачей послушайте пьесу «Забвение».  Композитор — Астор Пьяццолла.

А сейчас давайте послушаем как звучат в оркестре народные инструменты

Красочные тембры оркестровых инструментов соединены в единое неразрывное целое с богатством гармонии, красотой и выразительностью оркестровки. Всей палитрой красок звуковых тембров обладает симфонический оркестр.

Тембр вокалиста – выразительное средство в вокальной музыке. Красота голоса зависит в первую очередь от тембра – окраски и насыщенности.

Форма

Музыкальное произведение строится и исполняется по определенным законам, в основе которых лежит структура произведения и форма.

Музыка, как и литературное произведение, проживается во времени. В произведении есть части, главы, фразы. Они сменяют друг друга, создавая действие, основанное на контрасте, сопоставлении, повторе.
Последовательность частей создает определенное построение, называемое формой произведения. Это может быть двух, трехчастная форма, куплетная, сонатное аллегро, сюита, рондо, сонатно-симфонический цикл. В каждой форме свои закономерности и логика.
Самая простая форма музыкального сочинения – период – форма, в которой выражена завершенная музыкальная мысль. Период делится (в основном) на два предложения, а предложение – на фразы. Фразы, в свою очередь, делятся на мотивы. Мотив – самая мелкая часть музыкальной речи. Когда музыкант исполняет произведение, понимая смысл построения сочинения, придерживается структуры произведения – выделяет предложения, фразы, мотивы, и более крупные построения – части – исполнение становится выразительным и понятным. А прием такого исполнения называется фразировкой. Фразировка предполагает наличие кульминаций в фразах, разделение построений, которое называется цезурой.

О музыкальных средствах выразительности — мелодии, ладе, регистрах, ритме и метре читайте в этой статье.

 

С уважением, Ирина Анищенко

 

 

 

 

Похожие статьи

Слово ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ — Что такое ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ?

Слово состоит из 15 букв: первая в, вторая ы, третья р, четвёртая а, пятая з, шестая и, седьмая т, восьмая е, девятая л, десятая ь, одиннадцатая н, двенадцатая о, тринадцатая с, четырнадцатая т, последняя ь,

Слово выразительность английскими буквами(транслитом) — vyrazitelnost

Значения слова выразительность.

Что такое выразительность?

Выразительность

Выразительность (итал. Espressione, франц. Expression, нем. Ausdruck) — тонкая нюансировка при исполнении музыкальных произведений, деталей которой не в состоянии изобразить нотное письмо; сюда относятся небольшие замедления и ускорения темпа…

Музыкальный словарь. — 2008

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ коммуникативное качество речи. По мнению Б. Н. Головина, «если речь построена так, что самим подбором и размещением средств языка воздействует не только на ум, но и на эмоциональную область сознания…

Педагогическое речеведение. — 1998

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ — это интонационно и экспрессивно-эмоциональное богатство речи (тропы), обеспечивающее глубину усвоения и длительность запоминания сказанного.

Голев С.В. Политическая психология. — 2004

Средства лексической выразительности

Средства лексической выразительности лексические единицы языка, изобразительные возможности которых используются для создания литературных образов. Рубрика: язык. Изобразительно-выразительные средства Вид: антонимы, архаизмы, варваризмы, вульгаризмы…

Русова Н.Ю. Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. — М., 2004

Деловое общение : речевая выразительность

Деловое общение : речевая выразительность Речевая выразительность (Р. в.) в деловом О. повышается при использовании след. приемов: 1. Прием речевого богатства и культуры. Чем большим запасом слов обладает сотрудник…

Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011

Русский язык

Вырази́тельность, -и.

Орфографический словарь. — 2004

Выраз/и́/тельн/ость/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова выразительность

Мало только движения, необходима выразительность в образе.

Лаконичная выразительность ее работ неизменна, будь то пейзаж, портрет или анималистика, живопись, акварель или рисунок.

По документам заказа, освещение должно обеспечивать зрительный комфорт, безопасность и художественную выразительность вечерней светоцветовой среды.

Специально созданная комиссия оценивала работы по нескольким критериям, таким как творческий взгляд, художественная выразительность и оригинальность композиции.

Свет и яркость сусального золота в сочетании с голубым фон и сочными цветами росписи, подчеркивая выразительность сводов и учитывая архитектурные особенности, придадут необычайную красоту всему внутреннему пространству Собора.


  1. выразись
  2. выразительнейший
  3. выразительница
  4. выразительность
  5. выразительный
  6. выразитель
  7. выразиться

Выразительность речи | Чисто по-русски

Мар 12

adminВыразительность речи, коммуникативные качества речи выразительность речи

           Чтобы привлечь внимание слушателей своей речью, есть только один способ — сделать речь выразительной. Выразительность речи обязательно произведёт впечатление и запомнится.

             Выразительность речи индивидуальна

        Сделать свою речь выразительной может человек, самостоятельно мыслящий, с деятельным сознанием, наполненный разнообразием индивидуальных чувств, переживаний. Всё это рождает у человека желание выразить себя и сделать всё возможное, чтобы слушатели его поняли. Для этих целей говорящий привлекает особые средства выражения. Сравните две фразы: «Я хочу есть» и « Ему хотелось есть до такой степени, что он охотно бы съел зажаренного шахматного коня». Первая фраза нейтральна, в ней сообщается о желании человека что-нибудь съесть. Во второй фразе И.Ильф и Е.Петров передают такое ощущение голода, какое может испытывать изголодавшийся человек,а именно Остап Бендер, читающий лекцию любителям шахмат из города Васюки. Здесь новыми средствами выражения переданы особенные, индивидуальные чувства и мысли, присущие данному человеку в данной ситуации. Они оригинальны, экспрессивны, нестандартны и поэтому привлекают и удерживают внимание. Это пример выразительности речи.

        Если думать и говорить по шпаргалке, по стандарту, речь никогда не приобретёт выразительности. Поэтому так важно следить за своей речью, да и за речью других, уметь услышать себя, своевременно исключать из речи штампы,использовать яркую, разнообразную лексику. Хотите улучшить свою речь — тренируйте речевые навыки.

Выразительно-изобразительные средства языка.

        У мыслящего человека в результате внутренней духовной работы формируется образ, который необходимо выразить, воспроизвести, а для этого необходима выразительная речь.

        Под выразительной речью обычно понимают использование выразительно-изобразительных средств. Это тропы: матафора, метонимия, эпитет, сравнение, гипербола, антитеза и др.

        Сравните: холодный день — холодный взгляд, сноп сена — сноп волос, хрустальный стакан — хрустальный день, слиток золота— золото осеннего леса.

               Синтаксис как средство выразительности речи

        Мало находить удачные, необычные слова. Для достижения желаемой выразительности речи необходимо использовать синтаксические конструкции. В устной речи очень важно правильно выстроить предложение. Высказывание производить с разной интонацией, важное в речи выделять логическим ударением и эффектно расставлять паузы. Усиливают выразительность риторические вопросы, восклицания.

       Знаете ли вы украинскую ночь?

       Голубушка, как хороша!

       Уж постоим мы головою за родину свою!

       Выразительность речи, обладая способностью поддерживать внимание слушателей, присуща, в первую очередь, художественной и публицистической речи, также и разговорной, а далее — любому стилю речи, но при этом средства выразительности будут различаться. Например, в официально — деловом стиле, цель которого — информация,фактором усиления выразительности признаётся точность, однозначность формулировок, лаконичность, неличный характер изложения, отсутствие эмоционально окрашенных слов.

        Можно сказать, что составляющие выразительности речи — это самостоятельное мышление, интересные мысли, а также экспрессивные, точные, правильно построенные фразы, развитые речевые навыки.

 

Также на эту тему Вы можете почитать:

Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр.

Часть 1

Итак, вы купили фотокамеру и разобрались, как она работает. Но снимки почему-то получаются скучными, остаются понятными только вам, собирают мало лайков в социальных сетях… Как быть? Конечно, можно обвинять злую судьбу и тайно завидовать более популярным фотографам, можно всё время покупать дорогие объективы в надежде на то, что они будут снимать лучше старых. Но это, как вы понимаете, совершенно неконструктивно. Мой опыт подсказывает, что хороший кадр — это техника на 5% и творчество на 95%. Поэтому лучше немного отвлечься от мира фототехники и посмотреть в сторону творческих аспектов фотографии.


Эта статья преследует лишь одну цель — мотивировать обладателей фотокамер на творчество. Приведённые советы помогут вам развить креативный подход к фотосъёмке и делать более выразительные кадры. Статья не претендует на всеобъемлемость и энциклопедичность, но будет полезна практикующим фотографам. В качестве более глубокой теоретической базы хочется посоветовать читателю книги Л. П. Дыко «Основы композиции в фотографии» и А.И. Лапина «Фотография как…». Мы же дадим простые советы, которые каждый фотограф сможет применить в своём деле. Также отметим, что они актуальны для любого жанра.

1. Сюжет. Как перестать делать скучные фотографии?

Что делает любую картинку эффектной? Конечно же, её сюжет. Красивое освещение, резкость, обработка и всё остальное, с чем так носятся начинающие фотографы, — суета сует. Нет ничего важнее сюжета. Игнорирование этого очевидного факта заставляет фотографов снимать пусть очень качественные и резкие, но скучные, унылые, никому не интересные фотографии.

Доказать важность сюжета очень легко — зайдите на любой сайт (или страничку в социальной сети) с забавными картинками (например, в группу Prophotos.ru в Facebook — помимо прочего, там публикуются и фотоподборки) и посмотрите, что делает эти картинки смешными, шокирующими, вдохновляющими.

«Но ведь, например, пейзаж — это всего лишь фотки природы! Какой там может быть сюжет?» — спросит иной читатель. Тут-то и оно: в любом хорошем пейзаже тоже есть сюжет. Простейший и банальнейший пример — восход или закат солнца. Сюжетом может стать любое интересное состояние природы, задача фотографа — застать и показать его на фото. Гроза, осенний листопад, туман, удивительные сочетания размеров и форм, отношения человека и природы — всё это примеры сюжетов для пейзажа.

Похожая ситуация и с портретной фотографией. Чем отличается выразительный портрет от фотографии на паспорт? Нет, не сложным освещением, а прежде всего сюжетом. Настроение, мимика, эмоции вашего героя — всё это сюжет. Думаю, о его важности в репортажной фотографии вообще говорить не стоит.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor
«В поиске интересных сюжетов»

Вся сложная и дорогая техника со всеми этими выдержками, экспозициями, штативами, объективами, брекетингами и прочим придумана не на радость техногикам, а для того, чтобы мы, фотографы, могли должным образом запечатлеть всё самое интересное! Если вы нашли какой-то красивый сюжет, но «камера не смогла передать всё его великолепие» — это первый признак того, что вам нужно подтянуть технические фотонавыки и, возможно, сменить аппаратуру на более совершенную.

То же самое можно сказать и о композиции. Её правила придуманы не для того, чтобы вы всегда помещали главный объект строго по правилу третей или какому-нибудь правилу треугольника. Скучный кадр останется скучным, даже будучи верно скомпонованным. Композиция нужна для того, чтобы вы, пользуясь её инструментами, смогли донести сюжет до зрителя. В каком бы жанре вы ни снимали, первым делом ищите, продумывайте и планируйте истории, которые будете рассказывать! Помните, что сюжет должен быть ясен и понятен не только вам, но и зрителю. Поэтому старайтесь не брать в кадр лишние, отвлекающие, не относящиеся к нему детали (так называемый фотографический мусор).

Сравним два кадра.

Уверен, этот вариант снимка вы изучали дольше. Ведь на нём не просто палатка под сосной, а небольшая история об уютном вечере на берегу водоёма с костром.

В конце этого параграфа хотелось бы предостеречь читателя от ещё одной ловушки. Не ставьте перед собой преграды в виде жанровых ограничений. Например: «Я снимаю строго пейзажи, а поэтому людей, животных и следов цивилизации на моих фото быть не должно». Подобные ограничения допустимы в коммерческой фотографии, они связаны с назначением ваших снимков и целями заказчика: если вам дано задание снять модельные тесты, значит, от вас будут ждать именно их. В творческой фотографии такие ограничения неуместны. Если вы видите примечательный сюжет, какая разница, будет ли он укладываться в рамки того или иного жанра? Жмите на кнопку скорее!

Вы можете скрестить пейзаж с репортажем или портретом — всё в ваших руках. Всем известно, что самые выдающиеся произведения искусства создаются именно на стыке жанров. К тому же любая фотосерия должна состоять из кадров как минимум разноплановых: где-то уместен общий пейзажный план, а где-то будет лучше снять выразительную деталь крупным планом.

Между прочим, такая «мультиформатность» требует от фотографа дополнительных навыков: нужна гибкость, умение работать быстро и настраивать аппаратуру в соответствии с ситуацией. Поэтому же я не рекомендую собирать комплект фототехники под определённый жанр. Например, сугубо под портрет: идти на съёмку лишь со светосильным портретником типа Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor. Даже на обычной портретной съёмке будут моменты, когда пригодится широкоугольник или хотя бы штатник. Лучше добиваться универсальности, поэтому, наряду с пейзажным объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor, в моей фотосумке всегда находится и светосильный фикс (вроде Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor) — на случай съёмки портретов, крупных планов, создания размытого фона и тому подобного.

2. Свет

Именно благодаря свету и тени мы можем оценить объёмы предметов на плоскости фотографии. Самые мощные (но при этом совершенно неуправляемые) световые инструменты находятся в руках матушки-природы: солнце и луна, облака, рельеф местности, время суток. Со всем этим придётся иметь дело фотографу, желающему снимать на улице.

Эффектное освещение может стать частью сюжета. О том, что такое режимное время написано множество статей, и, пожалуй, каждый фотограф знает, что это такое. Если вкратце, это временной отрезок около часа до заката и час после него плюс то же самое утром: час до рассвета и час после него. Разумеется, временные рамки режимного времени крайне размыты и слово «час» здесь дано лишь в качестве примерного ориентира.

Как правило, в режимное время действительно получаются самые выразительные кадры. Обычно человек, только взявший в руки фотоаппарат, даже не представляет, насколько лучше будут выглядеть кадры, сделанные в этот временной промежуток. Попробуйте поснимать вечером или рано утром! Многие мои ученики были страшно благодарны лишь за то, что я им посоветовал поснимать на рассвете. Вместо того чтобы искать на фотоаппарате кнопку «сделать красиво», запланируйте следующую съёмку на режимное время.

Nikon D810 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
Рассветное освещение всё делает лучше. Даже эта заурядная московская улица смотрится симпатично благодаря ему. А ещё в 5 утра нет пробок!

Разумеется, режимный свет не панацея. Вам также придётся искать цепляющие сюжеты, да и самим светом нужно распорядиться грамотно. К тому же даже режимное время не всегда радует хорошим светом: его могут закрыть тучи на небе, рельеф местности, дома. Кроме режимного времени, существует масса других вариантов получения выразительного освещения. Самый простой и доступный — освещение от окна. Мягкий боковой свет, исходящий от окон, тоже позволит делать отличные снимки не только утром или вечером, но и днём.

3. Игра на контрастах: сравнение, противопоставление

Этот приём тоже относится к работе с сюжетом снимка, просто хотелось бы выделить его отдельно. Сравнение, «конфликт» на фото могут быть интересны вашему зрителю. Маленькое и большое, ровное и изогнутое, грубое и нежное, чёрное и белое — покажите в кадре игру противоположностей! Разумеется, чтобы запечатлеть подобное, фотограф должен сначала увидеть это (что требует некоторого опыта).

Nikon D810 / Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor
Известное место в Москве — храм Николая Чудотворца у Тверской заставы, который с двух сторон теснят деловые здания. Какие сравнения и противопоставления на этом снимке видит читатель? Напишите об этом в комментариях.

Одно из самых простых противопоставлений в пейзажной фотографии — сравнение большого и маленького. Проблема многих видовых снимков в том, что зритель не чувствует на картинке масштаба сцены. Грубо говоря, на фото скала высотой в 5 метров и гора в 5000 метров могут выглядеть почти одинаково. Нам же важно дать понять, что открывающаяся панорама действительно грандиозна. Для этого можно поместить в кадр предмет, чьи масштабы зритель способен оценить: человека или животное, постройку, на худой конец, дерево.

Сравнивать можно не только в пейзаже. Старость и молодость, богатство и бедность, женственность и мужество — вот только несколько примеров противопоставления для портретной фотографии. Многие известные фотографы — мастера сравнений, взять хотя бы Элиотта Эрвитта со знаменитой фотографией «Белые и цветные».

«Белые и цветные», Элиотт Эрвит
Как вы думаете, что сравнивает автор на этом фото? Какие детали заставляют нас почувствовать противопоставление на нём?

4.

Использование перспективы

Фотография — это плоская картинка, проекция трёхмерного мира. Тем не менее зрителю нравится погружаться в 3D, чувствовать объёмность кадра. Как создать на двухмерном изображении иллюзию объёма? С помощью перспективы. Тема работы с перспективой заслуживает если не отдельной книги, то как минимум отдельной большой статьи. Здесь мы её коснёмся лишь вскользь, дав, прежде всего, не теоретические знания, а практические советы.

Начнём с того, что в фотографии используется несколько видов перспективы. Самая простая и знакомая всем — линейная. Это визуальное изменение размеров объектов по мере их удаления от наблюдателя. Лучше всего видно линейную перспективу тогда, когда в кадре есть уходящие вдаль линии. Классический пример: параллельные рельсы, удаляясь, сходятся в одну точку. Ищите в своих кадрах такие линии. Они позволят зрителю почувствовать объём, а заодно ведут его взгляд за собой вглубь кадра.

Сколько читатель насчитает в этой статье фотопримеров с ярко выраженной линейной перспективой? Их довольно много! Ведь используется этот приём очень и очень часто. Вот ещё один кадр:

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Второй вид перспективы — тональная (воздушная). Да, в живописи тональная и воздушная перспектива — два отдельных вида: один отвечает за искажение цветов по мере удаления объекта от наблюдателя, другой — за уменьшение контраста и чёткости. Но в фотографии одно без другого не может существовать, ведь именно толща воздуха, дымка ответственны за изменение цветов и контраста. Поэтому их почти всегда объединяют в один вид и применяют как цельный изобразительный приём. Тональная (воздушная) перспектива, как и линейная, используется для того, чтобы подчеркнуть объём, трёхмерность пространства на фотографии.

Пример тональной (воздушной) перспективы на фото. Чем дальше от нас — тем ниже контраст объектов. Взгляните на горные хребты.

Тональная (воздушная) и линейная перспектива — мощные инструменты фотографа. Но прежде чем бросаться снимать дорожки, уходящие вдаль, и далёкие горные вершины, важно понимать, что лишь одна перспектива не вытянет на себе скучный кадр. Поэтому используйте перспективу вместе с другими художественными приёмами!

5. Работаем с многоплановой композицией

Передний и средний план, фон — эти определения знают все. Если вы способны понять, где на вашем снимке фон, а где передний план, значит вы вполне можете создавать многоплановые композиции! Классический пример создания такой композиции в пейзаже: разместите на переднем плане растения (цветы), чуть дальше, на среднем плане, какой-нибудь домик, а на заднем пусть будут горы.

Многоплановые кадры нравятся зрителям: всегда есть что изучить взглядом. Мало того, благодаря интересному сочетанию планов можно показать какой-то сюжет, конфликт, историю. Создать многоплановую композицию проще, чем вы думаете! Просто не бросайтесь снимать красивый пейзаж прямо с той точки, где вы стоите. Поищите передний план, способный дополнить композицию, ваш сюжет. Им вполне могут стать цветы, деревья, красивые камни и прочее. На передний план вы можете поставить человека или животное. При этом важно помнить, что создать многоплановую композицию — не значит нагромоздить в кадр побольше всего. Планы не должны перегораживать, перебивать друг друга, они должны быть связаны общим сюжетом, идеей снимка.

Как работа с передним планом может сказаться на сюжете снимка? Например, так. У меня множество похожих фото северного сияния с другим передним планом: камнями, цветами, скалами. Но многим зрителям нравится именно этот снимок. Передний план в виде лодки (пусть она не совсем резка: сказались волны и съёмка на длинной выдержке — какое это имеет значение?) получился жизненным и понятным каждому. Он заставляет чувствовать зрителя сопричастность (пожалуй, каждый рыбак катался на лодке «Прогресс», изображённой на фото). Этого не происходит, когда в качестве переднего плана выступают случайные камни или цветы.

6. Точка съемки

Знаете ли вы, что человек, как и фотокамера, видит мир не трёхмерным, а лишь как его двухмерную проекцию на сетчатке глаза? Что мы делаем с предметом, чтобы получше его рассмотреть, узнать о его свойствах в трёхмерном пространстве? Крутим в руках. Тот же трюк с фотографией провернуть не получится. Только вы как автор сможете выбрать, с какой стороны показать тот или иной объект своему зрителю. Пользуйтесь этой возможностью!

Зачастую именно выгодная точка съёмки будет решать, удачный снимок получится или нет. С помощью выбранного ракурса мы можем показать объём предмета (например, показав его не «в лоб», а вполоборота). Помните, оригинальная точка съёмки — это не только съёмка с нижней или верхней точки. Ищите такие ракурсы, с которых ваш сюжет наилучшим образом будет показан зрителю.

Nikon D610 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Только благодаря выбранному ракурсу видна стена из кустарника. Если отойти от неё хотя бы на метр, она «рассыпется»: превратится в отдельные, ничем не примечательные кусты возле трамвайных путей. Для съёмки я использовал телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Он позволил сжать перспективу на фото. В том числе, он сжал промежутки между кустами, которые были заметны даже с такого ракурса при съёмке на широкоугольную оптику.

Это лишь первая часть статьи. Оставайтесь с нами: подписывайтесь на странички журнала Prophotos.ru в соцсетях, чтобы не пропустить окончание статьи!

Определение экспрессивности Merriam-Webster

ex · press · sive | \ ik-ˈspre-siv \ 1 : или относящиеся к выражению выразительная функция языка 2 : служит для выражения, произнесения или представления грязные и новые термины, выражающие гнев — Х. Дж. Уэллс

3 : эффективно передает смысл или чувство выразительная тишина выразительные штриховые рисунки

выразительность — определение и значение

  • Большинство из нас признают чувство комфорта, которое мы испытываем, когда попадаем в место, где нас любят, чувство. .. разгрузка — нагрузка уменьшается, напряжение утихает, слова текут плавно, улыбки учащаются, выразительность более свободна …

    приемка

  • Большинство из нас признают чувство комфорта, которое мы испытываем, когда попадаем в место, где нас любят, чувство … разгрузки — нагрузка уменьшается, стресс исчезает, слова текут плавно, улыбки становятся более частыми, выразительность более раскованна…

    Здравоохранение

  • Большинство из нас признают чувство комфорта, которое мы испытываем, когда попадаем в место, где нас любят, чувство … разгрузки — нагрузка уменьшается, стресс исчезает, слова текут плавно, улыбки становятся более частыми, выразительность более раскованная …

    Сообщество

  • Большинство из нас признают чувство комфорта, которое мы испытываем, когда попадаем в место, где нас любят, чувство… разгрузка — нагрузка уменьшается, напряжение утихает, слова текут плавно, улыбки учащаются, выразительность более свободна . ..

    Выражение

  • Большинство из нас признают чувство комфорта, которое мы испытываем, когда попадаем в место, где нас любят, чувство … разгрузки — нагрузка уменьшается, стресс исчезает, слова текут плавно, улыбки становятся более частыми, выразительность более раскованна…

    приемка

  • Большинство из нас признают чувство комфорта, которое мы испытываем, когда попадаем в место, где нас любят, чувство … разгрузки — нагрузка уменьшается, стресс исчезает, слова текут плавно, улыбки становятся более частыми, выразительность более раскованная …

    Поп-культура

  • Большинство из нас признают чувство комфорта, которое мы испытываем, когда попадаем в место, где нас любят, чувство… разгрузка — нагрузка уменьшается, напряжение утихает, слова текут плавно, улыбки учащаются, выразительность более свободна …

    8 сообщений за январь 2010

  • Другой ее хирург, Бернар Девошель, сказал: «Выразительность ее лица медленно возвращается, и она говорит довольно четко, но у нее есть некоторые проблемы с буквами P и B, которые требуют губ.

    Boing Boing: 29 января 2006 г. — 4 февраля 2006 г. Архив

  • И только потому, что иностранец сохраняет эту выразительность , он, вероятно, станет лучшим гражданином американского сообщества.

    Транснациональная Америка

  • И только потому, что иностранец сохраняет эту выразительность , он, вероятно, станет лучшим гражданином американского сообщества.

    Транснациональная Америка

  • Выразительное общение — Ресурс передовой практики

    Выразительное общение означает способность общаться с помощью вербального языка и невербальных сигналов, таких как жесты и выражения лица.Многие учащиеся с аутизмом могут быть довербальными или обладать ограниченным словарным запасом; некоторые могут ясно выражать свои потребности, но не могут свободно общаться. Есть также много студентов, которые очень четко формулируют и обладают богатым словарным запасом, но это может быть только на конкретные конкретные темы, которые им знакомы и интересны. Трудности в эффективном и свободном общении могут привести к чувству разочарования и беспокойства, с которыми они не могут себя понять.

    Как трудности с выразительным общением увеличивают тревожность в школьной среде?

    Довербальный или невербальный учащийся может не иметь средств общения с потребностями (например,грамм. голод, дискомфорт, боль, помощь), что может усилить возбуждение.

    Учащемуся может не хватать языковых навыков для полноценного общения с одноклассниками, что приводит к чувству разочарования и изоляции.

    Студент может иметь обширный словарный запас по конкретным предметам, но не может словесно выражать свои чувства, поэтому эмоции передаются через экстернализованное поведение e.грамм. выбегает из комнаты, кричит или кричит, ударяет других. Другие студенты могут сидеть очень пассивно, становясь все более тревожными, но неспособными каким-либо образом сообщить об этом.

    Студент может хорошо сформулировать ряд предпочтительных тем, но не может общаться на незнакомые темы. Затем это приводит к беспокойству при попытке общаться с одноклассниками по интересующим их темам.

    Студент может очень волноваться, если ему задают вопрос в присутствии других, а затем может отказаться отвечать или дать неправильный ответ.

    Студент может постоянно беспокоиться в классе из-за ожидаемого страха быть выбранным для ответа на вопрос.Это постоянное беспокойство повлияет на долгосрочное эмоциональное состояние и способность заниматься и учиться в классе.

    Студент может очень беспокоиться о том, чтобы представить работу перед классом.

    Экспрессивное поведение — обзор

    2 Методологические инновации

    Эти влияния узаконили перформанс в качестве темы в рамках антропологии, а последние работы Тернера о перформансе как лиминоидном феномене способствовали развитию интереса к нетрадиционному исполнению, совпадающему с исследованиями перформанса и культурологическими исследованиями. Также было запоздалое признание важности воплощенного поведения и телесных техник.

    Все большее внимание уделяется различным исполнительским навыкам и жанрам не только как объектам изучения, но и методологически. Антропология всегда была дисциплиной, которая привлекала людей с опытом жизни вне академической среды, и в 1980-е годы появились артисты-антропологи, ученые, которые ранее профессионально работали на сцене как танцоры и актеры.Антропологи, которые не были профессиональными актерами или танцорами, могут включить обучение исполнительскому мастерству как часть своего исследования, используя свое тело для осознанного изучения знакомых или незнакомых техник, обучаясь вместе с честолюбивыми профессионалами и экспертами. Это признание важности воплощения является частью более широкой тенденции понимать человеческое знание как рефлексивную ситуативную практику, подтвержденную не наблюдением, а опытом (Hastrup 1995, p. 83).

    Традиционный антропологический интерес к ритуалам, который Тернер распространил на театр, также привел к интеллектуальному сотрудничеству с Ричардом Шехнером, театральным директором и академиком. После смерти Тернера в 1983 году Шехнер продолжил работу как практически, так и теоретически. Континуум между представлением с ритуальной эффективностью и театральным представлением основывается на теории, согласно которой представление — это « восстановленное поведение », полосы поведения с « собственной жизнью », которые можно перестраивать или реконструировать независимо от различных причинных систем, которые привели их к существование (Schechner 1985, с. 35).

    Шехнер сыграл важную роль в организации встречи между исполнителями, антропологами и другими исследователями межкультурного перформанса.Эта широкая и нечеткая междисциплинарная область прочно обосновалась в США и набирает обороты в Великобритании и Европе. Международная школа театральной антропологии, основанная Эухенио Барба и Никола Саварезе, привлекала исполнителей из Японии, Индии, Индонезии и Бразилии. Театральная антропология — это не изучение перформативных феноменов антропологами, а скорее изучение доэкспрессивного поведения человека в организованной ситуации перформанса (Barba 1995, p. 10).

    В 1990 году история жизни антрополога Кирстен Хаструп была «восстановлена» (если использовать термин Шехнера) как драма, Talabot в Odin Teatret Барбы (Hastrup 1995, стр. 123–45). Новые и признанные антропологи также обращаются к различным аренам перформанса, включая кино, телевидение и Интернет, чтобы исследовать дальнейшие изменения социальности, которые были бы немыслимы сто лет назад (Hughes-Freeland and Crain 1998).

    Антропологический анализ и использование перформанса не ограничиваются техническими аспектами театра и актерского мастерства.Йоханнес Фабиан (1990) утверждал, что перформанс должен иметь дело с политикой, и работал с театральной труппой в Заире, чтобы исследовать местные концепции власти через драму и телевидение. Социолингвистический подход к производительности также применялся для анализа мощной речи в Сумбе, Восточная Индонезия, которая была подавлена ​​государством и трансформирована в культуру учебников (Kuipers 1990). Социальные процессы власти также являются центром исследования театра кукол теней на Яве Уордом Килером (Ward Keeler, 1987).Подобные исследования встречаются в этнографии каждого региона и часто остаются независимыми от встречи между антропологией и исследованиями производительности.

    Взаимосвязь между ритуалом и представлением порождает подходы к изучению исцеления множеством интересных способов. В таких исследованиях используются транзакционные и конфликтные модели, но также учитывается сила эстетических и выразительных аспектов исполнения перед лицом политических репрессий или лишения гражданских прав. Например, целительная сила комедии в экзорцизме в Шри-Ланке возвращает больному человеку чувство социальной интеграции, в соответствии с Г.Теория Х. Мида (Капферер, 1991). Майкл Тауссиг (1993) призывает Маркса и Франкфуртскую школу исследовать миметическое поведение, которое лежит в основе шаманского исцеления и социальных образов, одновременно представляя и фальсифицируя мир, и демонстрирует, как иррациональность проявляется в основе повседневности. «Миметический избыток» создает «рефлексивное осознание», которое устанавливает связи между историей, выдумкой и инаковостью.

    Бюрократическое сопротивление иррациональному также является проблемой, как и в случае с профессиональными женщинами-исполнителями в Индонезии, которые обладали властью посредничать между деревенским духом, проявленным деревенским старейшиной и общиной, и приносили исцеляющую и защитную энергию в местные сообщества (см. рис.1). Эти исполнители вымирают из-за процессов государственного образования и профессионализации, которые склонны отрицать женскую власть (Hughes-Freeland 1997).

    Рис. 1. Танцовщица на Яве защищает ребенка пудрой для лица

    Представление здесь отличается от рационального расчета социальных агентов Гоффмана и вносит сложность в дебаты о степени индивидуального человеческого выбора и преднамеренности. Такие исследования являются напоминанием о постоянной полезности изучения ритуального исполнения, чтобы понять, как люди выражают свое владение и лишение, а также о проницаемости границы между ритуальным исполнением и артистическим исполнением.

    Более радикально, антропологи применили методы исцеления из других культур, чтобы помочь душевнобольным в их собственных обществах, с помощью «театральной модели драматерапии» (Jennings 1995, p. Xxvii). Хотя концепция катарсиса Аристотеля может показаться универсальной, разные театры создают формы того, что Сью Дженнингс (1995, стр. 185) называет «отказом», которые сильно различаются по своим эффектам и формам контроля. В конечном счете антрополога должна интересовать именно эта вариация.

    Выразительный язык | readuniverse

    УСТНЫЙ ЯЗЫК

    EXPRESSIVE LANGUAGE

    Щелкните ниже, чтобы просмотреть видео Dialogic Reading.

    Что такое выразительный язык?

    Выразительный язык — это осмысленная речь. Выразительный язык включает в себя способность правильно артикулировать звуки и использовать слова, предложения, жесты и, в конечном итоге, письмо для передачи смысла и сообщений другим. Говорение и письмо — два выразительных языковых навыка.

    Какие задания следует продемонстрировать учащимся, чтобы подтвердить владение этим навыком?

    • Используйте словесный выразительный язык, например формулируйте мысли, которые выражаются с помощью подходящего слова или комбинации слов.

    • Используйте невербальный выразительный язык, например, выражая чувства с помощью мимики, языка тела и жестов рук.

    • Используйте письменный выразительный язык для построения значимых предложений, абзацев и рассказов.

    Почему для чтения важно понимать выразительный язык?

    Экспрессивный язык позволяет детям пересказывать историю или отвечать на вопросы о том, что они прочитали или что им прочитали.Это также позволяет детям выражать свои желания, потребности, мысли и идеи, аргументировать свою точку зрения, развивать использование языка в письменной форме и участвовать в успешном взаимодействии с другими.

    Какой скринер можно использовать для определения дефицита выразительной речи?

    Структурированные инструменты повышения грамотности

    Последовательные и накопительные

    На начальном этапе обучения грамоте учителя должны регулярно и ежедневно вести диалог, побуждающий учащихся использовать изучаемый язык и новые слова.Выразительный язык включает в себя ежедневную практику и моделирование диалога, при котором студенты должны говорить полными предложениями, использовать правильную грамматику и правильно артикулировать фонемы.

    Развитие выразительного языка требует понимания развития навыков, которое начинается с простых ответов на вопросы «да / нет» и переходит к соответствующим ответам на связанный текст. Учащиеся проходят этапы развития, которые начинаются с односложных ответов на предложения с неправильным синтаксисом, к общению на стандартном английском языке.

    Экспрессивный язык, скорее всего, будет отставать от восприимчивого языка. Дети обычно понимают больше языка, чем могут воспроизвести. Однако к моменту поступления в детский сад ученик должен уметь отвечать на простые вопросы типа «да / нет», отвечать на открытые вопросы и пересказывать истории и события. Common Core предлагает тесты для выразительной речи в областях Speaking и Listening.

    Практические ресурсы

    Файлы, загружаемые с ресурсов BRI

    Файлы, загружаемые с сайтов Literacy Partners

    ЧТЕНИЕ

    ВСЕЛЕННАЯ

    Экспрессивное письмо: что это такое? И в чем выгода? | UNH Tales

    За годы обучения здесь, в UNH, мы сталкиваемся с проблемами в учебе, но также и в эмоциональном, умственном и духовном плане.У нас бывают тяжелые дни, недели, а иногда и месяцы, когда мы чувствуем себя «не в себе».

    У меня были те дни. Я не буду притворяться, что нет. Я думаю, что важно распознавать, когда мы чувствуем себя «выключенными», и в результате прилагать усилия, чтобы переключить его и вернуться в ритм. Недавно я попробовал выразительное письмо / ведение дневника. Я никогда раньше этого не делал. Как ни странно, я не веду дневник или дневник; поэтому я вошел в этот эксперимент выразительного письма как абсолютный новичок.

    Выразительное письмо — это личное и эмоциональное письмо без учета пунктуации, согласования глаголов или других технических аспектов письма.

    Я по специальности английский; поэтому я подумал, что мне не понравится выразительное письмо по нескольким причинам:

    1. Я требую совершенной грамматики в своих статьях.
    2. Я пишу все время, поэтому «веселое» сочинение мне не показалось забавным.
    3. Я не умел игнорировать форму. Знак вопроса не нужен? Не мой стиль.

    И все же… Это был самый освобождающий опыт. Мне не нужно было думать о глагольном времени. Я просто записал свои мысли и не стал редактировать предложение.Экспрессивное письмо дало мне возможность расслабиться и написать все, что у меня на уме, без каких-либо требований или ожиданий.

    Мой журнал — из переработанной бумаги. Не подглядывать!

    Запись в дневник, чтобы снять стресс, не означает, что это все мрак и гибель. Я больше писал о произошедших волнующих, счастливых и веселых моментах, чем о не очень хороших моментах. То, о чем вы пишете, — это выбор, но лично я обнаружил, что хочу писать о позитивных вещах, происходящих в моей жизни.

    Доун Зитни, консультант по вопросам здоровья в UNH Health Services, комментирует, почему выразительное письмо — отличный метод для всех:

    Выразительное письмо — это инструмент, который каждый может использовать для личностного роста, чтобы обрабатывать мысли, чувства и жизненные события. Что мне больше всего нравится в ведении дневника, так это то, что здесь нет правил — пишите, что вы хотите, когда хотите и как хотите. Я часто говорю людям, которые хотят начать вести дневник, начать с 2-5 минут бесплатного письма и посмотреть, что из этого получится — большинство удивляются тому, что может случиться за такое короткое время.

    Для всех пожилых людей, читающих это, настало страшное время. Мы заканчиваем УНГ. Мы должны решить, что будем делать в следующем году. Это тот случай, когда я настоятельно рекомендую сделать шаг назад и написать. Напишите для себя. Никто не должен это читать, если только вы не хотите, чтобы кто-то это читал.

    Я использовал журнал к Рабочей тетради для самостоятельной работы Кэтлин Адамс, доступной в Службе здравоохранения, чтобы попробовать определенные упражнения. Мне больше всего нравились «Списки 100» и «Капсулы времени».В «Списках из 100» я решил ответить на вопрос: что делает вас счастливыми? Мне было разрешено повторять вещи, что я и делал, и к 20 годам -го -го я начал увлекаться этим. Я перечислил все, от щенков до малинового чая со льдом. Цель этой техники — найти закономерности и, возможно, вещи, которые я мог забыть. Чем дальше вы попадаете в список, тем более проницательным он становится.

    Мне также понравилось упражнение «Капсулы времени», потому что было здорово видеть, что я написал о том, где я вижу себя в будущем: что я делаю, как я себя чувствую и людей в моей жизни.Я выбрал 2036 год. Через 20 лет.

    Рабочая тетрадь, которую я использовал

    Я намерен продолжить выразительное письмо. Пока я начал экспериментировать с этим и размышляя о процессе в этом блоге, я собираюсь продолжать писать для себя. Это действительно помогло взглянуть на вещи в перспективе, и это личная форма высвобождения мыслей. Я в основном частный человек, поэтому дневник для меня — идеальный метод.

    Если вы чувствуете стресс, тревогу или подавленность, попробуйте выразительно написать.Служба здравоохранения предлагает семинар «Написание в рамках» и предлагает инструкторов / консультантов по здоровому образу жизни, которые могут встретиться с вами индивидуально, чтобы поговорить о письменной форме как инструменте управления стрессом.

    Последние замечания по выразительному письму:

    • Дата каждой записи.
    • Пишите быстро.
    • Говори правду.
    • Защитите вашу конфиденциальность.

    Сохраняйте спокойствие, Wildcats.

    Выразительные портреты | Что такое экспрессивная фотография? »

    © 2011 Wazari Wazir | Выразительная портретная живопись

    «Если это заставляет вас смеяться, если это заставляет вас плакать, если это разрывает вам сердце, это хорошая картина.”

    — Эдди Адамс —

    Я считаю, что цитата Эдди Адамса, приведенная выше, подытожила все, что есть в «Что такое экспрессивная фотография». Может быть, мне следует кратко изложить цитату, но просто для того, чтобы прояснить ситуацию: в экспрессивной фотографии не обязательно участвует человек, это может быть любой предмет, это может быть натюрморт, это может быть пейзаж, морской пейзаж, это могут быть горы. , животное, это может быть что угодно, пока объекту удается коснуться нашего сердца, вызвать наши чувства, эмоции или настроение.

    Выразительная фотография — это фотографии, которые выражают чувства или настроение. Точно так же, как там цитирует Эдди Адамса, если ему удается заставить вас смеяться, заставлять плакать или разрывать ваше сердце, это хорошая картина, и я считаю, что хорошие фотографии — это картина, в которой есть что-то выразительное.

    Просто спросите себя, когда вы видите любую картинку, чувствуете ли вы что-нибудь, заставляет ли это улыбаться, вызывает ли это ваш гнев, заставляет ли вас плакать. Это знак того, что вы увидели выразительную картинку.Она должна вызывать ваши внутренние переживания, фотография должна тронуть ваше сердце. Другими словами, вы должны почувствовать фотографию.

    Я сказал, что в выразительной фотографии не обязательно участвует человек, это может быть пейзаж. Например, если вы снимаете центр города в самое загруженное время дня, среди бела дня, как вы себя чувствуете и что произойдет, если вы сделаете снимок того же города в том же месте, но посреди ночи, когда только там мало людей, ощущения другие, вы можете почувствовать себя одиноким, пустым, возможно, вызвать чувство печали по сравнению с занятостью фотографии, которую вы сделали днем, где все заняты то здесь, то там, занимаясь своими делами, где ночью улица почти безлюдно.

    Хороший снимок восхода или заката может быть одной из выразительных фотографий на природе. Закат заставляет нас чувствовать, что мы хотим пойти домой, побыть с семьей, провести время с семьей, или он также может развеселить кого-то, наконец, он может пойти в ночной клуб или провести ночь со своими друзьями, или это может напомните кому-нибудь, что это время для мусульманской молитвы магриб, это также может вызвать чувство печали, когда, наконец, все кончено, где, наконец, все станет темно, где день сменится ночью.В зависимости от человека эмоции будут разными, какими бы они ни были, если фотография вызывает какие-либо чувства или эмоции, эта фотография является хорошим примером выразительной фотографии.

    Спортивная фотография также имеет много элементов выразительной фотографии, взгляните на гоночный автомобиль F1, если фотограф использует технику панорамирования, при которой изображение автомобиля резкое, а фон размытый, фотографу удается передать скорость автомобиля, просто глядя на картинку, мы можем почувствовать, что машина движется с очень высокой скоростью, в этом случае фотографу удается выразительно показать скорость машины с помощью техники панорамирования.

    Я считаю, что любой тип изображения, имеющий элемент «Экспрессия», является сильным изображением, оно не обязательно должно быть хорошим с технической точки зрения, с точки зрения резкости, меньшего шума или каких-либо технических характеристик, но, что наиболее важно, изображение должно быть способны коснуться нашего сердца больше, чем кажется на первый взгляд.

    Любой объект может быть выразительным в зависимости от того, как мы его фотографируем, пустой стул с видом на большое пустое озеро может вызвать чувство пустоты, может быть, грусти, красивая фотография горы может вызвать интерес у кого-то, кто поднимется на нее, красивая фотография Тадж-Махал, купающийся в лучах заката, может заставить кого-то, кто там не был, захотеть отправиться туда, в то время как плохая фотография Тадж-Махала в пасмурную погоду может помешать кому-то его посетить, поэтому, если вы посмотрите на изображение, напечатанное на туристической брошюре, большинству фотографий так или иначе удается вызвать у нас интерес посетить это конкретное место, туристическое агентство или туристическое агентство знают, как использовать выразительную фотографию, чтобы завоевать сердца людей, или использовать выразительную фотографию для их преимущество.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *