Что значит когнитивный – когнитивный — это… Что такое когнитивный?

Содержание

Когнитивное — это… Что такое Когнитивное?

  • Когнитивное развитие — (от англ. Cognitive development)  развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Теория когнитивного развития была разработана швейцарским философом и… …   Википедия

  • Когнитивное картирование — метод, позволяющий выявить в политических текстах структуру рассуждения (что чему способствует/препятствует, что из чего следует и т.п.) и на основании этого делать выводы о мышлении автора текста и его видении политической ситуации. Фактически… …   Википедия

  • Когнитивное отражение информационно-обменных процессов в мышлении оператора — Когнитивное отражение информационно обменных процессов: когнитивное (познавательное) семантическое отражение в мышлении оператора информационных представлений технических сущностей, содержащихся в информационно обменных процессах… Источник:… …   Официальная терминология

  • когнитивное радио — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN cognitive radio …   Справочник технического переводчика

  • Когнитивное религиоведение — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • когнитивное отражение информационно-обменных процессов — 3.19 когнитивное отражение информационно обменных процессов: Когнитивное (познавательное) семантическое отражение в мышлении оператора информационных представлений технических сущностей, содержащихся в информационно обменных процессах. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Когнитивное искажение — Когнитивные искажения  это систематические ошибки в мышлении или шаблонные отклонения в суждениях, которые происходят в определённых ситуациях. Существование большинства из этих когнитивных искажений было доказано в психологических экспериментах …   Википедия

  • КОГНИТИВНОЕ СОСКАЛЬЗЫВАНИЕ — См. когнитивное крушение …   Толковый словарь по психологии

  • Когнитивное развитие — это развитие человека от состояния, при котором мышление осуществляет незначительный контроль за деятельностью, своей и чужой, к состоянию, при котором непосредственно в деятельности и в процессах отражения мира и осознания его используют сложные …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • КОГНИТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ — важнейшая составляющая процесса научного познания, основанная на понимании последнего как принципиально межсубъектного процесса, как диалога между Я и не Я (Другой). Любой мыслительный акт всегда имеет двойную интенциональность (направленность на …   Философия науки: Словарь основных терминов

  • estestvoznanie.academic.ru

    Когнитивный — это… Что такое когнитивный?

    Когнитивные теории мотивации повлекли за собой введение в научный обиход новых мотивационных понятий: социальные потребности, жизненные цели, когнитивные факторы, когнитивный диссонанс, ценности, ожидание успеха, боязнь неудачи, уровень притязаний.Р.

    Возвратившись к настоящему, мы проанализируем факторы, влияющие на то, какую когнитивную категорию или какой когнитивный конструкт использует человек при интерпретации того или иного события.

    Специфический

    когнитивный комплекс — это вербальное или визуальное воплощение или проявление того или иного когнитивного или восприятностного пространства.

    В рамках этой концепции субъект познания, или когнитивный агент, будь то человек или животное, рассматривается как активный и интерактивный: он активно встраивается в среду, его когнитивная активность совершается посредством его «вдействования» в среду или ее энактивирования.

    Когнитивная лингвистика – направление, в центре внимания которого находится язык как общий когнитивный механизм.

    Для одного характерно преобладание эмоций над здравым смыслом (эмоциональные простаки), а другого

    когнитивные предубеждения, подобно оптическому обману{12}, приводят к искажению реальности, заставляя его действовать на основе этого ложного толкования (когнитивный простак).

    Согласно теории когнитивных режимов, каждому из нас присущ определенный доминирующий когнитивный режим, который влияет на то, как мы реагируем на ситуации, с которыми сталкиваемся, и как относимся к окружающим людям.

    Например, когнитивный: все познавательные процессы реализуются в отношениях с матерью и с помощью нее.

    Ни разу не будучи поклонником Айн Рэнд, я регулярно визуально воспринимаю Сергея Голубицкого и теперь испытываю легкий когнитивный диссонанс, потому что в жизни Сергей Голубицкий вполне добродушен и весел.

    xn--b1advjcbct.xn--p1ai

    Когнитивность — это… Что такое Когнитивность?

    
    Когнитивность

    (от лат. cognitio — знание, познание) — соответствующий когниции (познанию), познаваемый (ость).

    Начала современного естествознания. Тезаурус. — Ростов-на-Дону. В.Н. Савченко, В.П. Смагин. 2006.

    • Когнитивное
    • Код

    Смотреть что такое «Когнитивность» в других словарях:

    • Когнитивность — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

    • Категория «когнитивность» в ЮП — Превращение когнитивной психологии в одно из ведущих направлений современного психологического знания привело к оформлению категории «когнитивность» в центре категориального поля, в составе которого, по характеристике А.В. и В.А. Петровских,… …   Энциклопедия современной юридической психологии

    • Познание (в психологии) — Когнитивность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В… …   Википедия

    • Познание — Эта статья о познании вообще. О познании как предмете изучения психологии см. Когнитивность Познание  совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным… …   Википедия

    • Эргативные языки — Лингвистическая типология Морфологическая Аналитические языки Изолирующие языки Синтетические языки Флективные языки Агглютинативные языки Пол …   Википедия

    • Романтическая любовь — форма симбиотического союза, [ [http://slovari.yandex.ru/dict/azbuka/article/azbuka/ps7 017.htm «Азбука социального психолога практика». Статья «Близость»] ] [ [http://slovari.yandex.ru/dict/azbuka/article/azbuka/ps7… …   Википедия

    • Режабек, Евгений Ярославович — (р. 22.06.1929) спец. по филос. истории, когитологии, методол. есте ственно науч. и соц. познания; д р филос. наук, проф. Род. в Ростове на Дону. Окончил отделение логики и психол. ист. филол. ф та Рост. гос. ун та (1952), асп. по кафедре логики… …   Большая биографическая энциклопедия

    • Принстонский университет — По английски Princeton University …   Википедия

    • Познание (философия) — Познание  совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом науки гносеологии (теории познания). Содержание 1 Виды(методы) познания 1.1 …   Википедия

    • Социальная инженерия — Социальная инженерия  это метод несанкционированного доступа к информации или системам хранения информации без использования технических средств[1]. Основной целью социальных инженеров, как и других хакеров и взломщиков, является получение… …   Википедия


    estestvoznanie.academic.ru

    Когнитивные нарушения — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Шкала оценки состояния когнитивных функций

    Когнитивные нарушения — это снижение памяти, умственной работоспособности и других когнитивных функций[1] по сравнению с исходным уровнем (индивидуальной нормой)[2]. Когнитивными (познавательными) функциями называются наиболее сложные функции головного мозга, с помощью которых осуществляется процесс рационального познания мира и обеспечивается целенаправленное взаимодействие с ним: восприятие информации; обработка и анализ информации; запоминание и хранение; обмен информацией, построение и осуществление программы действий

    [2].

    Когнитивные нарушения являются полиэтиологическими состояниями: причинами их могут быть большое количество различных по этиологии и патогенезу заболеваний (неврологических, психических и т. п. расстройств)[2].

    Выделяют лёгкие, умеренные и тяжёлые когнитивные нарушения. Исторически проблемы когнитивных расстройств изучались преимущественно в рамках понятия «деменция»: термины «деменция», «слабоумие» означают наиболее тяжёлые когнитивные нарушения, приводящие к в повседневной жизни. Лишь впоследствии большое внимание стали уделять также и менее выраженным расстройствам[2].

    Умеренные когнитивные нарушения (англ. mild cognitive impairment, MCI) представляют собой моно- или полифункциональные когнитивные расстройства, явно выходящие за рамки возрастной нормы, но не ограничивающие самостоятельности и независимости, то есть не вызывающие дезадаптации в повседневной жизни. Умеренные когнитивные нарушения, как правило, отражаются в жалобах индивидуума и обращают на себя внимание окружающих; могут препятствовать наиболее сложным формам интеллектуальной активности. Распространенность умеренных когнитивных нарушений среди пожилых лиц достигает, по данным исследований, 12—17%. Среди неврологических пациентов синдром умеренных когнитивных нарушений встречается в 44% случаев

    [3].

    В соответствии с критериями МКБ-10 для постановки диагноза умеренных когнитивных расстройств необходимо наличие жалобы пациента на повышенную утомляемость при выполнении умственной работы, снижение памяти, внимания или способности к обучению, которые не достигают степени деменции, имеют в основе органическую природу и не связаны с делирием

    [4].

    При лёгких когнитивных нарушениях показатели психометрических шкал могут оставаться в пределах среднестатистической возрастной нормы или отклоняться от неё незначительно, однако больные осознают снижение когнитивных способностей по сравнению с уровнем и выражают беспокойство по этому поводу. Лёгкие когнитивные нарушения отражаются в жалобах больного, но не обращают на себя внимания окружающих; не вызывают затруднений в повседневной жизни, даже в наиболее сложных её формах. Популяционные исследования распространённости лёгких когнитивных нарушений до настоящего времени не проводились, однако можно предположить, что их распространённость не уступает распространённости умеренных когнитивных нарушений[3].

    Существует несколько десятков нозологических форм, в рамках которых развиваются когнитивные нарушения. К этим нозологическим формам относятся как первичные заболевания головного мозга, так и различные соматоневрологические и психические расстройства, отрицательно влияющие на когнитивные функции[2].

    Основными причинами когнитивных нарушений могут являться[2]:

    • Нейродегенеративные заболевания
    1. Болезнь Альцгеймера
    2. Деменция с тельцами Леви
    3. Фронто-темпоральная дегенерация (ФТД)
    4. Кортико-базальная дегенерация
    5. Болезнь Паркинсона
    6. Прогрессирующий надъядерный паралич
    7. Хорея Гентингтона
    8. Другие дегенеративные заболевания головного мозга
    • Сосудистые заболевания головного мозга
    1. Инфаркт мозга «стратегической» локализации
    2. Мультиинфарктное состояние
    3. Хроническая церебральная ишемия
    4. Последствия геморрагического поражения головного мозга
    5. Сочетанное сосудистое поражение головного мозга
    • Смешанные (сосудисто-дегенеративные) когнитивные нарушения
    • Дисметаболические энцефалопатии
    1. Гипоксическая
    2. Печёночная
    3. Почечная
    4. Гипогликемическая
    5. Дистиреоидная (гипотиреоз, тиреотоксикоз)
    6. Дефицитарные состояния (дефицит В1, В12, фолиевой кислоты, белков)
    7. Промышленные и бытовые отравления
    8. Ятрогенные когнитивные нарушения (применение холинолитиков, барбитуратов, бензодиазепинов, нейролептиков, солей лития и др.)
    1. ВИЧ-ассоциированная энцефалопатия
    2. Губчатый энцефалит (болезнь Крейтцфельдта — Якоба)
    3. Прогрессирующие панэнцефалиты
    4. Последствия острых и подострых менингоэнцефалитов
    5. Прогрессивный паралич
    6. Рассеянный склероз
    7. Прогрессирующая дизимунная мультифокальная лейкоэнцефалопатия
    1. Нормотензивная (арезорбтивная) гидроцефалия

    Обратимые нарушения[править | править код]

    При большинстве хронических сосудистых и дегенеративных заболеваний мозга когнитивные расстройства носят необратимый характер, однако в случаях, когда причиной когнитивных расстройств являются системные метаболические нарушения, коррекция этих нарушений приводит к восстановлению психических функций. В таких случаях говорят об обратимых когнитивных расстройствах[2].

    К обратимым когнитивным расстройствам относят дисметаболическую энцефалопатию, нарушения высших мозговых функций при нормотензивной гидроцефалии и, в некоторых случаях, при опухоли мозга; причиной обратимых нарушений могут быть также расстройства тревожно-депрессивного ряда. До 5% случаев когнитивных нарушений на стадии деменции (и, по-видимому, существенно больший процент на стадии лёгких и на стадии умеренных когнитивных расстройств) являются полностью обратимыми[2].

    Поскольку когнитивные нарушения не всегда развиваются в результате первичного заболевания головного мозга, необходимо, кроме оценки неврологического статуса, общее физикальное исследование по органам и системам. Необходимыми мероприятиями являются общий анализ крови и мочи, исследование активности печёночных трансаминаз и гамма-ГТ, гормонов щитовидной железы, исследование концентрации билирубина, альбумина, креатинина и азота мочевины, при возможности — концентрации витамина В12 и фолиевой кислоты. Восстановление когнитивных функций после коррекции метаболических нарушений служит подтверждением диагноза[2].

    ru.wikipedia.org

    Когнитивный диссонанс — это… Что такое Когнитивный диссонанс?

    Когнити́вный диссона́нс (от англ. слов: cognitive — «познавательный» и dissonance — «отсутствие гармонии») — состояние индивида, характеризующееся столкновением в его сознании противоречивых знаний, убеждений, поведенческих установок относительно некоторого объекта или явления, при котором из существования одного элемента вытекает отрицание другого, и связанное с этим несоответствием ощущение психологического дискомфорта.

    Дословно это означает: «отсутствие гармонии при познании, или в нормальном переводе — несоответствие полученного ожидаемому».

    Понятие «когнитивный диссонанс» впервые введено Леоном Фестингером в 1957 году.

    Теория когнитивного диссонанса

    Теория когнитивного диссонанса была предложена Леоном Фестингером в 1957 г. Она объясняет конфликтные ситуации, которые нередко возникают «в когнитивной структуре одного человека»[1]. Теория ставит своей целью объяснить и исследовать состояние когнитивного диссонанса, возникающее у человека как реакция на некую ситуацию, действия индивидов или целого

    Главные гипотезы теории

    Леон Фестингер формулирует две основные гипотезы своей теории:

    1. В случае возникновения диссонанса индивид будет всеми силами стремиться снизить степень несоответствия между двумя своими установками, пытаясь достичь консонанса (соответствия). Это происходит вследствие того, что диссонанс рождает «психологический дискомфорт»[2].
    2. Вторая гипотеза, подчеркивая первую, говорит о том, что, стремясь снизить возникший дискомфорт, индивид будет стараться обходить стороной такие ситуации, в которых дискомфорт может усилиться.

    Возникновение диссонанса

    Диссонанс может появиться по различным причинам[2]:

    • из-за логического несоответствия;
    • «по причине культурных обычаев»;
    • в том случае, если индивидуальное мнение входит в состав более широкого мнения;
    • из-за несоответствия прошлого опыта c настоящей ситуацией.

    Когнитивный диссонанс возникает из-за несоответствия двух «когниций» (или «знаний») индивида. Индивид, располагая информацией по какому-либо вопросу, бывает вынужден пренебречь ею при принятии некоторого решения. Как следствие, возникает несоответствие («диссонанс») между установками человека и его реальными поступками.

    В результате такого поведения происходит смена определенных (на которые ситуация так или иначе влияет) установок человека, а оправдать это изменение можно исходя из того, что человеку жизненно необходимо поддерживать согласованность своих знаний[3].

    Поэтому люди готовы оправдать свои заблуждения: человек, совершивший проступок или ошибку, склонен оправдывать себя в мыслях, постепенно сдвигая свои убеждения относительно случившегося в сторону того, что происшедшее на самом деле не так страшно. Таким образом индивид «регулирует» свое мышление, чтобы уменьшить конфликт внутри себя[3].

    Степень диссонанса

    В различных ситуациях, которые возникают в повседневной жизни, диссонанс может усиливаться или ослабевать, — все зависит от проблемы, которая встает перед человеком.

    Так, степень диссонанса будет минимальной в случае, если человек, к примеру, подаст на улице деньги нищему, который (как видно) не сильно нуждается в подаянии. Наоборот, степень диссонанса во много раз увеличится, в случае, если человеку предстоит серьёзный экзамен, а он не пытается к нему подготовиться[2].

    Диссонанс может возникнуть (и возникает) в любой ситуации, когда человеку предстоит сделать выбор. Причем степень диссонанса будет расти в зависимости от того, насколько важен этот выбор для индивида…

    Ослабление диссонанса

    Понятно, что существование диссонанса, независимо от степени его силы, принуждает человека избавиться от него полностью, а если по каким-то причинам это сделать пока невозможно, то значительно уменьшить его. Чтобы уменьшить диссонанс, человек может прибегнуть к четырём способам:

    1. изменить свое поведение;
    2. изменить «когницию», то есть убедить себя в обратном;
    3. фильтровать поступающую информацию относительно данного вопроса или проблемы.
    4. развитие первого способа: применить критерий истины к поступившей информации, признать свои ошибки и поступить в соответствии с новым, более полным и ясным пониманием проблемы.

    Поясним это на конкретном примере. Например, человек — заядлый курильщик. Он получает информацию о вреде курения — от врача, знакомого, из газеты или из другого источника. В соответствии с полученной информацией, он либо изменит свое поведение — то есть бросит курить, потому что убедился, что это слишком вредно для его здоровья. Либо он может отрицать, что курение наносит вред его организму, попытаться, например, найти какую-нибудь информацию о том, что курение может быть в некоторой степени «полезно» (например, пока он курит, он не набирает лишний вес, как это бывает, когда человек бросает курить), и тем самым снизить важность отрицательной информации. Это уменьшает диссонанс между его знаниями и поступками. В третьем же случае, он будет стараться избегать всякой информации, подчеркивающей вред курения[1][2].

    Предотвращение появления диссонанса и его избегание

    В некоторых случаях, индивид может предотвратить появление диссонанса и, как следствие, внутреннего дискомфорта тем, что попытается избежать любой негативной информации относительно своей проблемы. Если же диссонанс уже возник, то индивид может избежать его усиления, путем добавления одного или нескольких когнитивных элементов «в когнитивную схему»[2] вместо существующего негативного элемента (который и порождает диссонанс). Таким образом, индивид будет заинтересован в поиске такой информации, которая бы одобрила его выбор (его решение) и, в конце концов, ослабила бы или полностью устранила диссонанс, избегая при этом источников информации, которые будут его увеличивать. Однако частое такое поведение индивида может привести к негативным последствиям: у человека может возникнуть страх перед диссонансом или предубеждение, что является опасным фактором, влияющим на мировоззрение индивида[2].

    Между двумя (или более) когнитивными элементами могут существовать отношения несоответствия (диссонанса). При возникновении диссонанса индивид стремится к тому, чтобы снизить его степень, избежать или избавиться от него полностью. Это стремление оправдывается тем, что человек ставит своей целью изменение своего поведения, поиск новой информации, касающейся ситуации или объекта, «породившего диссонанс»[2].

    Вполне объяснимо, что для человека намного проще согласиться с существующим положением дел, подкорректировав свои внутренние установки согласно сложившейся ситуации, вместо того, чтобы продолжать мучиться вопросом, правильно ли он поступил. Часто диссонанс возникает как следствие принятия важных решений. Выбор из двух в одинаковой мере заманчивых альтернатив дается человеку нелегко, однако, сделав наконец этот выбор, человек часто начинает ощущать «диссонирующие когниции»[3], то есть положительные стороны того варианта, от которого он отказался, и не очень положительные черты того, с чем он согласился. Чтобы подавить (ослабить) диссонанс, человек старается всеми силами преувеличить существенность принятого им решения, одновременно приуменьшая важность отвергнутого. Вследствие этого, другая альтернатива теряет всякую привлекательность в его глазах[3].

    Литература

    1. 1 2 Андреева Г. М. Психология социального познания: Учеб. пособие для студентов вузов. / Под. ред. Э. М. Харланова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 303 с.
    2. 1 2 3 4 5 6 7 Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. / Пер. с англ. А. Анистратенко, И. Знаешева. — СПб.: Ювента, 1999. — 318 с., ил.
    3. 1 2 3 4 Майерс Д. Социальная психология. / Пер. с англ. З. Замчук; Зав. ред. кол. Л. Винокуров. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 794 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»).

    См. также

    Ссылки

    biograf.academic.ru

    когнитивный процесс — это… Что такое когнитивный процесс?

    
    когнитивный процесс

    1) Psychology: cognitive

    2) Aviation medicine: cognitive process

    Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

    • когнитивный прототип
    • когнитивный психолог

    Смотреть что такое «когнитивный процесс» в других словарях:

    • Когнитивный процесс — (Cognitive process). Способ, посредством которого мы приобретаем, трансформируем и храним информацию из окружения; то есть высшие психические процессы, которые мы используем, чтобы узнать и объяснить мир …   Теории личности: глоссарий

    • БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС — Вообще – любой процесс, включая мышление, рассуждение, оценку, решение задач и т.д., который происходит без участия сознания, без осознания. Например, см. имплицитное научение, инкубация (3) …   Толковый словарь по психологии

    • Когнитивный стиль — Когнитивный стиль, англ. Cognitive style (от лат. соgnitіо  знание и греч. stylos  букв. стержень для письма)  термин, используемый в когнитивной психологии для обозначения устойчивых характеристик того, как различные люди… …   Википедия

    • КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД — (англ. cognitive approach). Подход к обучению, основанный на положениях когнитивной психологии и предусматривающий в процессе обучения опору на принцип сознательности, учет различных когнитивных стилей, характерных для учащихся конкретной учебной …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    • Общение как процесс — это социально психол. взаимодействие людей в их совместной жизнедеятельности, включающее ряд психол. процессов: а) восприятие внеш. облика партнера, б) его психол. интерпретацию, в) выбор партнера, г) установление контакта, д) презентацию себя,… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

    • ИДЕНТИФИКАЦИЯ — процесс неосознаваемого отождествления себя с субъектом общения, деятельности (личностью, социальной общностью, нацией и т. п.), с объектом идентификации (с другим человеком, с определенной группой, общностью людей, другой нацией, народностью), в …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • Познание (в психологии) — Когнитивность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В… …   Википедия

    • УМСТВЕННЫЙ — 1. В наиболее общем смысле – имеющий отношение к уму. К сожалению, несмотря на дискуссии относительно характера самого ума, так и не стало полностью ясно, к чему относится эта форма прилагательного! Например, с ранних дней психологии 2. 2. В… …   Толковый словарь по психологии

    • ЛОРЕНЦ КОНРАД — (1903 1989)  австрийский зоолог, один из основателей этологии наука о поведении животных  и эволюционной теории науки, Нобелевский лауреат по физиологии и медицине 1973 г. Свою эпистемологическую концепцию он назвал «эволюционистской теорией… …   Философия науки и техники: тематический словарь

    • Когнитивная психология — См. также: Когнитивная психотерапия Когнитивная психология  раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческого сознания. Исследования в этой области обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств,… …   Википедия

    • Когнитивность — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия


    universal_ru_en.academic.ru

    когниция — Викисловарь

    В Википедии есть страница «когниция».

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Семантические свойства
        • 1.3.1 Значение
        • 1.3.2 Синонимы
        • 1.3.3 Антонимы
        • 1.3.4 Гиперонимы
        • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.4 Родственные слова
      • 1.5 Этимология
      • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.7 Перевод
    В Викиданных есть лексема когниция (L117754).

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. когни́ция когни́ции
    Р. когни́ции когни́ций
    Д. когни́ции когни́циям
    В. когни́цию когни́ции
    Тв. когни́цией
    когни́циею
    когни́циями
    Пр. когни́ции когни́циях

    ког-ни́-ци·я

    Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -когнициj-; окончание: .

    Произношение[править]

    • МФА: [kɐˈɡnʲit͡sɨɪ̯ə]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. истор., юр. в древнеримском праве: установление тождества личности и имени ◆ До появления паспортов и других удостоверений личности когниция оставалась важной частью любой юридической процедуры.
    2. спец., психол. процесс, с помощью которого происходит обработка информации нашим сознанием ◆ Русские термины когниция и познание (как и немецкие Kognition и Erkenntnis и т. д.) за пределами когнитивистики часто считают полными синонимами.
    Синонимы[править]
    1. идентификация
    2. познание
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    1. процедура, свидетельство
    2. процесс
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство
    • существительные: инкогнито, когнитор, когнитивистика, когнитивист, когнитивность, когнитология
    • прилагательные: когнитивный
    • наречия: инкогнито

    Этимология[править]

    Происходит от лат. cognitio «узнаю»

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    юридическая
    • Английскийen: cognitia (-ae)
    • Латинскийla: cognitia ж. (-ae)
    • Немецкийde: Kognitia
    психологическая
    • Английскийen: cognition
    • Немецкийde: Kognition

    ru.wiktionary.org

    Читайте также:

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о