Даосизм инь янь: Даосизм-философия, Инь Ян, Фэн шуй, Лао Цзы и Дао дэ цзин

Содержание

Даосизм-философия, Инь Ян, Фэн шуй, Лао Цзы и Дао дэ цзин

Даосизм — одно из основных направлений традиционной китайской философии. Ее основатель Лао Цзы когда-то написал знаменитый «Дао дэ цзин». Хотя даосизм является продуктом общественного развития древнего Китая, он по-прежнему имеет важное значение в ccовременном Китае. Доктрины инь и ян и фэн шуй  как часть  содержания Даосизма интересуют многих людей в мире. Таким образом, многие туристы хотят взглянуть на известные  достопримечательности о Даосизме в Китае.

Что такой даосизм?

Даосизм (китайский: 道教 daojiao или 道家 daojia) — древняя религиозная и философская традиция Китая. Даосизм считает, что люди и животные должны жить в равновесии с вселенной. Даосизм верят в духовное бессмертие, когда дух тела присоединяется к вселенной после смерти.

Дао дэ цзин, философский и политический текст, предположительно был написан Лао Цзы где-то в III или IV веках до н.

э. Дао дэ цзин фокусируется на дао как на «пути», то есть подходящем способе поведения и руководства другими, но Дао дэ цзин также относится к Дао как к чему-то, существовавшему «до Небес и Земли», первобытной и хаотической матрице, из которой возникли все формы. Даосизм подчеркивает духовную гармонию внутри человека, дополняя акцент конфуцианства на социальном долге. Две великие китайские системы верований были основаны примерно в одно время и продолжают существовать бок о бок в сегодняшнем Китае.

Философия Даосизма

Дао означает «путь», и практикующие следуют «путем», описанным в центральной книге даосизма, Дао дэ цзин. Дао, Путь, — это своего рода естественный закон, стоящий за всем творением. Тот, кто сможет с ней гармонировать, обязательно найдет блаженство.

Философия и основные практики даосизма сосредоточены на универсальных, целостных и мирных принципах. Даоссиская этика различается в зависимости от конкретной школы, но в целом, как правило, делается упор на у вэй (действие без усилий), естественность, простоту, спонтанность и три сокровища: «сострадание», «бережливость» и «смирение».
 

 

Основатель Даосизма – Лао Цзы

Лао Цзы традиционно считается основателем даосизма, который, как полагают, жил в 6 веке до нашей эры. Лао Цзы известен своей книгой «Дао дэ цзин», которая содержит философские и религиозные сценарии о «даосизме», изображенные в 81 коротком стихотворении. Он считается очень важной фигурой в истории Китая, и многие даже почитают его как божество в даосском пантеоне.

 

Мысли Лао Цзы оказали важное влияние на поведение людей в древнем Китае, и это влияние продолжается по сей день. Ниже мы выбрали несколько известных цитат Лао Цзы, которые выражают его мысли.

Цитаты Лао Цзы:
1. Жизнь — это серия естественных и спонтанных изменений. Не сопротивляйтесь им — это только порождает печаль. Позвольте вещам течь естественно, как им нравится.

2. Путешествие в тысячу метров должно начинаться с одного шага.
3. Нет ничего мягче и гибче, чем вода, но ничто не может ей противостоять.
4. Из-за большой любви человек мужественен.
5. Тот, кто знает других, мудр. Тот, кто знает себя, просветлен.
6. Великие дела состоят из маленьких поступков.
7. Если вы хотите взять, вы должны сначала дать, это начало интеллекта.
 

Книга о даосизме- Дао дэ цзин

Датируемый около 300 г. до н.э., Дао Дэ Цзин является первым великим классиком китайской философской школы под названием даосизм. Считается, что она создана основателем даосизма Лао Цзы. 

Состоящая из восьмидесяти одного короткого раздела в поэтическом стиле, эта книга широко варьируется по содержанию: от практических советов до универсальной мудрости, охватывающей политику , общество и личность. Ее литературный стиль лаконичен и часто загадочен, так что часто возможны множественные интерпретации отдельных частей, но суть Дао Дэ Цзин ясна, поскольку она передает подход к жизни, который согласуется с естественным и поэтому способствует духовному спокойствию и устойчивости.


 

Инь Ян в Даосизме

Учение Инь Ян (阴阳 yīnyáng) является одной из базовых и древнейших философских концепций в Даосской традиции. В даосизме Янь Ян является объяснением всеобщего единства и непрерывных перемен. 

Инь  Ян  — двойственность, присутствующая во всех аспектах вселенной. Например: Инь — это Женский / Мягкий / Смертельный / Темный / Луна, а Ян — Мужской / Жесткий / Жизнь / Свет / Солнце — сравнения бесконечны. Инь и Ян описывают, как противоположные силы на самом деле дополняют друг друга, взаимосвязаны и взаимозависимы в естественном мире и как они взаимно порождают друг друга.

Баланс Инь и Янь важен. Если Инь сильнее, Ян будет слабее, и наоборот. Инь и Ян могут меняться местами при определенных условиях, поэтому обычно они не являются Инь и Ян только по отдельности. Другими словами, элементы Инь могут содержать определенные части Ян, а Ян могут содержать некоторые компоненты Инь. Считается, что этот баланс Инь и Ян присутствует во всем.

 

Фэн Шуй в Даосизме

Фен Шуй – это учение, взаимосвязанное с даосизмом. Оба эти направления подразумевают основную веру в то, что всё взаимосвязано. Фэн шуй занимается созданием такой обстановки, которая бы поддерживала хорошее качество жизни.

Фэн(ветер) — это жизненная сила и энергия поля, а Шуй(вода) — это течение и изменение. Основная идея фэн Шуй — это гармония между человеком и природой. Ранний Фэн-шуй в основном связан с методами и принципами выбора места, как ориентации и строительства дворцов, резиденций, деревень, кладбищ и т. Д. Это знание выбора правильного места.
 

 

Даосизм в современном Китае

Даосизм считает, что люди должны действовать в соответствии с внутренними правилами, чтобы создать гармоничный и упорядоченный мир, в котором все равны и добры друг к другу. Эти даосские идеи очень полезны для современного китая. И мирное и гармоничное общество наступит, если эти идеи хорошо реализованы.

 

Даосизм широко распространен в современном Китаю. Он тесно переплетается с другими религиями Китая, такими как буддизм и конфуцианство. Это подтверждается многочисленными храмами и монастырями, в которых в граффити и фресках сочетаются  принципы всех трех китайских религий.

В современном китае многие люди практикуют упражнения тайцзи или цигун, что является разновидностью даосизма. Это упражнение особенно популярно среди женщин старшего возраста. Их можно увидеть после восхода солнца в общественных местах по всему Китаю.


Известные достопримечательности о Даосизме в Китае

Даосизм — религия, родом из Китая. В Китае есть многие достопримечательности о даосизме. Все они имеет многовекую историю и нравятся туристы в стране и за рубежом, которые интересуются даосизмом. Среди них самые известные- Гора Цинчэншань, Гора Уданшань, Гора Циюньшань, Гора Лунхушань как « Четыре священных гор даосизма » в Китае.
 

Гора Уданшань(Mount Wudang)

Гора Уданшань является важным местом для даосских паломничеств. Гора Уданшань — также «гора боевых искусств». По легендам  мастер Даосизма Чжан Саньфэн изобрёл здесь систему гимнастики, которая стала основой Тайцзицюань.

Гора Циюньшань(Mount Qiyunshan)

Горы Циюньшань находится напротив известных гор Хуаншань. Он заповедник государственного значения, известный своими геологическими объектами.

Гора Цинчэншань (Mount Qingcheng)

Гора Цинчэншань — святыня даосизма Цюаньчжэнь. Он имеет долгую историю, насчитывающую более 2000 лет. Во времена династии Восточная Хань в 143 году Небесный Мастер Чжао Даолин пришел на гору Цинчэншань и выбрал спокойное место, чтобы проповедовать Дао. Таким образом, гора Цинчэн стала местом зарождения даосизма.

Гора Лунхушань (Mount Longhushan, Dragon and Tiger Mountain)

Согласно записям даосизма, в середине династии Восточная Хань (25-220 гг. ), Чжан Даолин, первый Тянь Ши (даосский священник), начал перегонять эликсиры на этой исторической горе, первоначально названной «Гора великолепных облаков». По мере приготовления эликсиров появлялись дракон и тигр. Затем название горы изменилось и стала родиной даосизма.

Храм Вон Тай Син

Храм Вон Тай Син – самый известный даосский храм Гонконга. Сюда приходят поклониться те, у кого проблемы со здоровьем или бизнесом, либо просто те, кто хочет помолиться о своей судьбе.

Древнейшая китайская религия и философия – даосизм

Древнее учение о «дао»

Даосизм считается одной из древнейших исконно китайских религий. Предположительно он был основан в начале VI века до н.э. древнекитайским философом Лао-Цзы.

О Лао-Цзы ходят самые невероятные легенды. Считается, что он обладал магическим даром, с его рождением связано множество невероятных слухов, самым распространённым из которых является то, что он родился от луча света. Исторические документы свидетельствуют о том, что Лао-Цзы родился в Лояне в семье зажиточных горожан. Почти всю жизнь он прослужил архивариусом, а умер в 517 году до н.э.

Даосизм – это религия, в основе которой лежит учение о «дао» — пути достижения гармонии. Дао – это начало всего и основным его правилом является следование своей судьбе («потоку жизни») без сопротивления, а иногда и просто плывя по течению. Главным постулатом даосизма является принцип равновесия и взаимосвязи мужского начала «ян» и женского начала «инь».

В основе мужского начала «ян» лежат все добродетельные качества, к женскому началу «инь», напротив, относятся все пассивные, «темные» качества, однако без одного не будет и другого, что приведёт к хаосу. Даосизм предлагает путь, пройдя по которому можно достичь гармонии между «инь» и «ян».

Священной книгой даосизма, если так можно назвать этот философский трактат, является «Дао дэ цзин», авторство которой приписывают Лао Цзы. В книги описывается устройство мира, где главной движущей силой является «дао». С помощью Дао можно достичь бессмертия (долголетия), которое очень ценится у китайцев.

В основе всего пути «дао» лежит энергия «ци». Это своеобразный космический цикл, который включает в себя энергию «ци» человека и энергию «ци» всего живого вокруг. Очень часто даосы называют энергию «ци» – «жизненной силой», которая сопоставима с кровью в организме человека. Без нее не выживет ни один живой организм во вселенной.

С помощью энергии «ци» можно наладить связь между телом, разумом и окружающей средой человека, что является главной целью всех последователей этого философского учения. Самый распространенный способ – это специальная дыхательная гимнастика «тай-цзыцзюань», с помощью которой человек может соединить свою энергию «ци» с природной энергией «ци».

Техника «тай-цзицзюань» стала основой всех китайский восточных единоборств, так как с её помощью можно обеспечить концентрацию энергии «ци», для того чтобы уметь противостоять противнику с помощью сил неба и земли.

Следует отметить, что в даосизме разработано несколько взаимосвязанных систем по управлению энергией «ци», которые призваны обеспечить достижение гармонии. Фактически дыхательная техника «тай-цзыцзюань» является частью древнего китайского искусства саморегуляции организма – «цигун». «Цигун» очень часто применяется в боевых искусствах и медицине, так как способствует расслаблению и духовному и физическому пробуждению. Он включает в себя медитативную практику, дыхательную гимнастику, различные боевые практики и философские теории. Именно благодаря практике и великолепному владению техникой «цигун» в течение долгих лет постоянных тренировок китайские монахи поражают весь мир своими способностями долго обходиться без еды и воды и, даже, без воздуха. Если считать энергию «ци» основой всего сущего, а гармонию «инь» и «ян» – основной целью для каждого последователя даосизма, то «цигун» – это своеобразный механизм достижения этой гармонии.

В Средние века даосизм разделился на два направления: философское и религиозное. Последнее обросло новыми богами, такими как, например, Юйди – верховный владыка, которому подчинены небо и земля или Цзао-ван – бог домашнего очага. Философское направление получило развитие в медицине, боевых искусствах, литературе, живописи и многом другом.

Сегодня даосизм распространён по всему Китаю. Он тесно переплетается с другими религиями Китая, такими как буддизм и конфуцианство. Об этом свидетельствуют многочисленные храмы и монастыри, где можно увидеть сочетание принципов всех трех китайских религий в настенных надписях и фресках. Особенно это проявляется в настенных росписях пещерного комплекса Могао и развалинах древних храмов Гаочана, где наряду с буддийскими божествами присутствуют и даосские.

Учение Конфуция и даосизм. Сравнительное богословие. Книга 6

Читайте также

ВОИНСТВУЮЩИЙ ДАОСИЗМ

ВОИНСТВУЮЩИЙ ДАОСИЗМ Три идеологии оспаривали друг у друга первенство в Китае; даосизму выпала самая худшая доля. Конфуцианцы занимали первые места в бюрократических системах империй Цзинь и Сун; буддисты обрели приют при дворах тибетских, тангутских и хуннских царей;

Глава 19 Даосизм

Глава 19 Даосизм Верхи китайского общества жили по конфуцианским нормам, исполняли обряды и ритуалы в честь предков, Неба и Земли, согласно требованиям Лицзи. Любой из тех, кто находился выше уровня простолюдинов или стремился выдвинуться из их среды, должен был подчинить

Даосизм в Цинь-Хань (III в. до н. э. – III в. н. э.)

Даосизм в Цинь-Хань (III в. до н. э. – III в. н. э.) Проповедь долголетия и бессмертия обеспечила даосским проповедникам популярность в народе и благосклонность императоров, отнюдь не безразличных к своей жизни и смерти. Насколько можно судить, первым, кто соблазнился этой

Даосизм о достижении бессмертия

Даосизм о достижении бессмертия Тело человека являет собой микрокосм, который, в принципе следует уподобить макрокосму, т. е. Вселенной. Подобно тому как Вселенная функционирует в ходе взаимодействия Неба и Земли, сил инь и ян, имеет звезды, планеты и т. п., организм

Даосизм

Даосизм Термин «даосизм» появился много позже эпохи Борющихся царств и на первый взгляд кажется весьма неудачным, ибо он присваивает отдельному течению мысли (кстати, для современников не представлявшему особой школы) понятие, общее для всей китайской мысли. Тем не

Даосизм

Даосизм Зародился и развивался именно в Китае. Даосизм для китайцев – это не просто религия, а целая система жизненных ценностей, включающая в себя широкий спектр знаний от философии до этикета.Основными источниками даосизма послужили мистические и шаманские культы

Даосизм

Даосизм Вторым важнейшим религиозно-философским течением в Китае стал даосизм, получивший название от главного его понятия — «дао» (основное значение — «путь»). Истоки даосизма, вероятно, уходят в глубины родоплеменного строя и в шаманистические верования и потому

Даосизм

Даосизм В научном китаеведении отличают даосизм философский от даосизма религиозного. Это совершенно различные понятия.Основоположником даосизма по традиции считают Лаоцзы, жившего в конце VII — начале VI вв. до н.  э. Достоверных сведений о нем история не оставила. Его

17. Даосизм

17. Даосизм Одним из важнейших направлений развития мировоззренческой мысли в Китае был даосизм. В центре внимания даосизма стоят природа, космос и человек, однако эти начала постигаются не рациональным путем, а с помощью прямого понятийного проникновения в природу

3.4.4. Даосизм и конфуцианство

3.4.4. Даосизм и конфуцианство Конфуцианство, даосизм и буддизм — три главных составляющие религиозно-политической жизни древнего и современного Китая. В начале XX века к ним добавился марксизм, как основа «социалистической» организации общества. С 1921 года (основание

Даосизм

Даосизм Если Истину произречь, Суть погибнет, а выйдет речь. Если имя ты назовёшь, То не имя оно, а ложь.[611] Даосизм — национальная религиозная система древнего и современного Китая. Даосизм возник в чжоуском Китае практически почти одновременно с учением Конфуция в виде

Учение Конфуция

Учение Конфуция Восстановление китайской государственности в прежних границах цивилизации (государство Чжоу) требовало общегосударственной религии. Их, как мы знаем, в середине I тысячелетия до н. э. появилось сразу две — даосизм и конфуцианство. Нетрудно догадаться,

Биография и учение Конфуция[18]

Биография и учение Конфуция[18] Кун-Цзы (учитель Кун) (551-479 гг. до н. э.), по прозвищу Чжунни, родился в царстве Лу в конце периода Чуньцю. Свою родословную будущий знаменитый философ вел от древнего аристократического рода. Конфуций рано в детстве лишился отца, жил в бедности и

Даосизм

Даосизм Лао-цзыКонфуцианская мораль имеет некоторое сходство с другим универсальным и многогранным направлением религиозно-философской мысли Китая – даосизмом. Основоположник этого учения Лао-цзы, как и Конфуций, видел в добродетели проявление настоящей природы

Определение даосизм общее значение и понятие. Что это такое даосизм

Даосизм — это философия, появившаяся в « Дао дэ цзин» (также известном как « Дао дэ цзин» или « Дао де цзин» ), работа, написанная Лао Цзе в 6 веке до нашей эры . Его основой является Дао, концепция, которая обычно понимается как путь или метод и которая относится к сущности вселенной.

Для даосов Дао — это порядок природы, который управляет существованием. Этот порядок не может быть назван, хотя он проявляется через различные проблемы, которые имеют имя.

Даосизм родился как философское учение, но затем развил некоторые течения, которые превратили его в религию . Даже на протяжении многих лет он сочетался с буддизмом и конфуцианством .

Среди наиболее важных принципов, которые поддерживают Даосизм, мы можем упомянуть следующие:
Верьте в братство каждого из людей, а также в то, что является духовностью того, что становится материальными сферами.
Определяет, что каждое действие вызывает создание противодействующей силы. Следовательно, поэтому мудрые считают, что способ найти действие будет через бездействие.
— Утверждается, что только то, что есть Дао, будет длиться вечно, человек пройдет, со своей стороны, потому что это конечно.

Даосы стремятся к бессмертию, понимая эту концепцию как возможность достижения гармонии с элементами природы и выхода за пределы своего собственного существа . Вот почему они считают Лао Цзы и других великих личностей бессмертными.

Понятие инь-янь также очень важно для даосизма, поскольку оно свидетельствует о двойственности вселенной . Идея основана на существовании трех сил, которые взаимодействуют в реальности: Инь, Ян и Дао . Первые два являются противостоящими силами, которые дополняют друг друга и действуют как одно целое: активная и пассивная сила. Дао, с другой стороны, является высшей силой, которая содержит оба.

Короче говоря, даосизм стремится к гармонии между человеком и Дао через жертву, медитацию, честность, доброту и благочестие, а также другие добродетели. В любом случае важно отметить, что в нем отсутствует догма.

В дополнение ко всему, что было сказано до сих пор, стоит знать еще ряд аспектов, которые действительно уникальны для даосизма, такие как следующие:
— Считается, что вышеупомянутый основной текст, на котором он основан, также называемый «Книгой разума и добродетели», является одной из самых коротких религиозных книг, которые существуют во всей истории. И это то, что у него есть только 5000 слов.
-Одним из его главных лозунгов или идей, которые привлекают большое внимание, является то, что он приходит, чтобы сравнить человека с бамбуком. Почему? Потому что считается, что человек, как и это растение, прямой и полезный, хотя и пустотелый в том, что находится внутри.
-Сегодня считается, что за даосизмом следует около 50 миллионов человек, разбросанных по всему миру, хотя считается, что именно в Азии у него больше «последователей».

Даосизм для ленивых: покой и борьба Инь и Ян | Философский диалог

Существует легенда, что учение китайского философа Лао Цзы (5-6 век до н.э.) было записано одним из стражников Великой китайской стены, который пожелал запечатлеть мудрость мыслителя. В некоторых версиях указывается, что через много лет Лао-цзы вернулся, он и стражник уже были старцами. Стражник восторженно встретил мудреца, однако сам мыслитель был разочарован в результатах своих прошлых размышлений. Самая легендарная версия повествует о том, что за стеной Лао Цзы побывал в Индии, где стал наставником самого Шакьямуни — Будды.

Посмотрим на некоторые изречения мыслителя, изложенные в произведении «Дао дэ цзин». Лао Цзы указывает, что все вещи являются следствиями одного начала — единого. Он объясняет возникновение вещей через их противоположность: «Небытие с бытием лишь взаимно рождаются», так же и зло появляется тогда, когда человек узнает, что такое добро. Изначально есть только неразличенное или недифференцированное, из которого рождается конкретное сущее.

К единому нужно возвратиться, однако для этого необходимо следовать пути Дао, который требует от тебя ничто, а именно — недеяние. Он считал что верно поступает тот, кто не стремится к славе и богатству, не является добродетельным или порочным, и вместе с этим не вредит другим. Мудрец «скрывает свой талант» и только благодаря этому оказывается «всех впереди».

Помимо прочего он даёт советы правителю. Мудрый царь должен способствовать тому, чтобы жадность была не в почете, чтобы люди отринули знания и тягу к ним, а знающие — свои желания. В конечном счете, это недеяние способствовало бы порядку и миру в государстве.

Избегать нужно и войн. Они не могут принести радости и победителю, но только горе. Если иного выхода нет, война — допустима, однако мыслитель настаивал, что свою победу не стоит чествовать, ведь она наполнена горечью.

Российский мыслитель Александр Пятигорский в своих лекциях на «Радио Свобода» объяснял, почему деятельность являлась неприемлемой для пути Дао. Может возникнуть ощущение, что даосизм только для «ленивых», однако действие не является злом, но есть проблема в том, что оно причинно-обусловлено, то есть находится в зависимости по отношению к нашим желаниям, страстям, втягивает нас в рутину практики. Зависимая деятельность есть «вульгарность» — «нечистая, невольная».

«Чистое» действие невозможно пока он не перестанет себя отождествлять с желаемым. Человек не просто должен рефлексировать себя в деятельности, но отчуждать себя от неё. Отвержение себя и столкновение с единым (Дао) и есть путь Дао.

Дао — это и путь к небу, нравственный образ жизни. С другой стороны, это высшая реальность, которая не представлена нам в опыте или в эмпирическом мире. Для Лао Цзы превалирует именно духовный мир. Философ пытался установить первую причину, которая стала производным началом для всего сущего: небо, земли, солнца и других вещей.

Примечательно, что в «Дао дэ цзин» также изложено учение Инь-Ян. Борьба воюющих начал может быть обнаружена везде, при этом даже в самом Инь есть своя сторона Ян, а в Ян — Инь. В произведении Лао Цзы Инь и Ян сопряжены с категориями покоя и движения, они являются основой всего сущего, обладая способностью взаимопревращения.

Интересно, что учение о Дао китайского мудреца крайне высоко ценил Лев Толстой. В связи с этим он озаботился первым изданием его изречений на русском языке.

Популярно учение дао изложено в книге американского писателя Бенджамена Хоффа — «Дао Винни-Пуха». Прочитать книгу можно здесь.

Диалектика

Современная диалектическая философия, даосизм и гностицизм: противоположные аспекты начала.
— 17.05.08 г. —

Согласно даосизму, инь и ян имеют внутри себя зачаток противоположного начала*, причем отрицательным считается женское начало (инь): 
 а) инь – пассивное, отрицательное женское начало, тьма, спокойствие, [изначальные] воды…;
 б) ян – агрессивное, положительное мужское начало, свет, громкий звук, огонь…;
 в) имеющее отрицание – инь [отрицательное], следует раньше ян, символизирует изначальную Тьму [хаос] перед появлением [Света] творения – ян.

Согласно диалектической философии, чистых инь и ян нет, но это не означает то, что они имеют каждое внутри себя зачаток противоположного начала, хотя эта древняя восточная догадка приближает к существу вопроса.  
    Согласно современной диалектической философии, во-первых, ян(диал.) и инь(диал.) определяются безотносительно и конструиктивно* и, во-вторых, ян(диал.)  – отрицательное мужское начало, а инь(диал.)  – положительное женское начало* (в т.ч. по причине того, что отрицательность не может соответствовать пассивности):
 а) инь(диал.)  – положительное, пассивное женское начало, тьма, тень, вода…;
 б) ян(диал.)  – отрицательное, действенное мужское начало, свет, проблеск, огонь…;
 в) и не ян следует за инь, а ян(диал.) следует раньше инь(диал.), так как символизирует изначальный Свет, а тьма появилась потом*.
    В диалектической философии ян(диал.) и инь(диал.) не имеют никакой мистической подоплеки или смысловой нагрузки, рассматриваются как оперативные определения и идентифицируются, скорее, для типового и свойственного познания моментов знаний, языков и схем противоположных систем: даосизма и гностицизма. В этом смысле актуальной оказалась реконструкция моментов древних знаний через оппозиции их элементов и изучаемых в диалектической текстологии символов соответствующих древних языков (в первую очередь, египетского, иврита и китайского), положившая основы свойственной когнитивной реконструкции элементов и структур базовых и потаенных знаний противоположных систем. 
    Однако в эзотеологии Новейшей философии имеются специфические понятийные трактовки ян(диал.) и инь(диал.).

Гностицизм [точнее, древний гностицизм]** имеет для себя свои проявления инь(гн.) и ян(гн.) и их собственные понимания и определения, но [в конкретном позиционировании] идентифицируемые не в качестве аспектов.

И вроде бы незначительны отличия приведенных определений инь и ян, но именно из-за них даосизм познавательно отстал от антагонистических друг другу гностицизма и диалектической философии, имеющих наиболее полные и мощные системы знаний.

Диалектическая философия отделена Рубиконом от находящихся по другую его сторону гностицизма и даосизма, хотя, благодаря матрице философии Гегеля, может продуктивно взаимодействовать с их структурами и знаниями.

* Положения, помеченные знаком «звездочка» (*), будут раскрыты несколько позже, после изложения материалов ряда областей познания Новейшей философии.
** Гностицизм — это не территориальные гностицизмы I в. до н.э. и последовавшие оккультные и сектантские учения, а вневременная система знаний, известная не только в указанных проявлениях.

Дополнение.
На основе различий инь и ян в указанных трех системах в современной диалектической философии древняя восточная система И Цзин была сопоставлена с соответствующей гностической системой, на основе чего были получены новые когнитивные и системно-структурные диалектические положения.

См. «Эзотерика (и эзотерическое)» и «И Цзин (история и гносеология)»

[«Изначальность» и «Инь и Ян», а также «Когнитивная реконструкция», «Гностицизм», «Каббала», «Хагия», «Андрогин»]

Теория Инь-Ян

Теория Инь-Ян является одной из базовых и древнейших философских концепций в Даосской традиции, и не смотря на то, что сейчас трудно найти людей которые бы о ней не слышали, в действительности мало кто по настоящему понимает всю ее глубину.

Кажущаяся на первый взгляд простота этой теории на самом деле несет сокровенный смысл, который заключается в понимании взаимоотношений двух изначальных противоположных сил, из которых состоит все Мироздание. Понимание Инь и Ян очень важно для адепта, который стал на Великий Путь постижения своей Изначальной Природы, поскольку это позволит ему строить свою практику наиболее оптимальным образом и избежать различных крайностей в какую-либо сторону.

В настоящее время широкое распространение имеет диаграмма Инь-Ян, которую еще называют Кругом Тайцзи или шаром Великого Предела (см. рис. в заголовке этой статьи).

Она состоит из черной и белой «рыб», абсолютно симметричных друг другу, где черная «рыба» имеет белый «глаз», а белая – черный. Но, несмотря на большую популярность этого знака, следует отметить, что он является не совсем корректным, когда речь идет о практике «внутренней алхимии», и в самых древних текстах в такой форме не встречается, поэтому об этой диаграмме говорят как о «современном (популярном)» начертании.

Давайте разберем историю возникновения этой диаграммы и, что же в ней «не совсем так». Достоверно известно, что к созданию этого символа Инь-Ян приложили руку философы-неоконфуцианцы.

Начался этот процесс с Чжоу Дуньи (周敦颐) (1017—1073), который был основателем неоконфуцианства. Именно он и его последователи начали активно проповедовать абстрактно-относительное понимание теории Инь и Ян. Обычно Чжоу Дуньи приписывается написание трактата “Тайцзи ту шо” (“Объяснение чертежа Великого предела”) в котором говориться о взаимосоответствиях таких концепций как: У Цзи, Тайцзи, Инь-Ян и У Син. Фактически текст представляет собой сверхсжатый комментарий таких древних даосских текстов как: У цзи ту («План Беспредельного»), Тай цзи сянь тянь чжи ту («Преднебесного план Великого предела»), «Шан фан да дун чжэнь юань мяо цзин ту» («Планы чудесного канона высочайшего и величайшего проникновения в истинное начало»).

Все это вызывало ряд вопросов, так что даже один из известных современников Чжоу Дуньи неоконфуцианец Лу Цзю-юань доказывал, что в трактате «Тайцзи ту шо» слишком явно выражены основные даосские идеи и изложена первичность У Цзи (Беспредельного) по отношению к Тайцзи (Оформленному), поэтому данный текст не мог написать Чжоу Дуньи — рьяный и ревностный проповедник неоконфуцианства.

Прототип современного начертания диаграммы Тайцзи восходит к даосскому Мастеру Чэнь Туаню (陳摶), который был Учителем Чжан Саньфэня (張三丰), создателя Тайцзи-цюань. Диаграмма Чэнь Туаня называется «Сянь тянь тайцзи ту» («План преднебесного Великого предела») и она не только изображалась следующим образом (см. рис. справа), но и понималась по-другому, чем современное начертание. Здесь вкрапления точек означает принцип объединения Инь и Ян (и поэтому они соприкасаются друг с другом), т.е. тот результат, который должен быть достигнут благодаря практике внутренней алхимии.

Когда же эта диаграмма попала к философу неоконфуцианцу Чжу Си (朱熹) (1130 – 1200), последователю Чжоу Дуньи, то он видоизменил как и ее начертание (преобразовав его к современному виду), так и философское понимание. И вот уже он и способствовал широкому распространению своей новой доктрины. Таким образом, мы видим, что всем известный символ Тайцзи и его толкование ввели в широкий обиход совсем не даосы, а именно философы-неоконфуцианцы. Сделать это было им не очень трудно, поскольку само неоконфуцианство содержит в себе различные идеи заимствованные из даосизма и буддизма, а следовательно его идеи могли легко проникать в эти традиции и, в определенной степени, менять изначальный смысл и объяснение определенных концепций. Также неоконфуцианство в свое время было назначено в качестве основной идеологии государства, а значит, возможность его влияния на другие идеологии была очень значительной.

Теперь же перейдем к особенностям диаграммы Тайцзи, что принадлежит Чжу Си. Ключевой момент этой теории заключается в том, что здесь рассматривается достаточно абстрактное понимание концепции Инь и Ян и отрицается существование «чистых» сил Инь или Ян. Это отрицание выражается на диаграмме тем, что в «черной рыбе» имеется «белый глаз» и наоборот. Т.е. мы наблюдаем здесь исключительно философское воззрение на мировые силы Инь и Ян. Это понимание, конечно же, имеет право на существование и может быть эффективно использовано во многих случаях.

Но, есть большое «Но»! И это «но» возникает тогда, когда в рамках практики внутренней алхимии мы начинаем работать с энергиями Инь и Ян. Здесь мы как раз и столкнемся с тем, что философия философией, а реальность может оказаться совсем другой, чем мы могли себе придумать. В данном случае, это выражается в том, что в ходе практики мы обнаруживаем «чистую» энергию Ян без Инь и энергию Инь без Ян.

Чтобы лучше понимать о чем идет речь, давайте теперь рассмотрим древнюю даосскую диаграмму Инь и Ян, которая более точно отображает отношения между силами Инь и Ян и которую использовал Чжоу Дуньи (см. рис. ниже). Посмотрев на эту диаграмму, мы видим совсем другую картину и взаимоотношения между двумя силами, которые она отображает. И понять то, что здесь нарисовано, может оказаться не так уж и просто.

И вот уже эта диаграмма является очень древней и была сделана в эпоху неолита, а это более чем 3 тысячи лет до н.э. Теперь давайте разберем, в чем же суть древней теории Инь и Ян. На диаграмме мы видим, что черная (Инь) и белая (Ян) полосы симметричны относительно друг друга, и это устанавливает баланс двух противоположных начал. Все это естественный закон Природы – так же как день сменяет ночь, за вдохом следует выдох, вслед за холодом приходит тепло.

Также мы видим, что силы Инь и Ян существуют параллельно и противоположны относительно друг друга. Пустой круг внутри указывает на Единое Изначальное из которого все проистекает. Еще необходимо сказать и то, что сами по себе энергии Инь и Ян не притягиваются, как «+» и «-» , а, наоборот, отталкиваются. Это связано, прежде всего, с тем, что их сила разнонаправлена, т.е. сила Ян заключается в движении от центра к периферии, а сила Инь – от периферии к центру, поэтому они и не могут быть соединены в обычных своих состояниях.  И, тем не менее, во всех живых (материальных) организмах энергии Инь и Ян присутствуют одновременно, и друг друга поддерживают, хотя и могут быть в разных пропорциях, а также собираться в своем чистом виде в отдельных участках тела.

Самым простым примером «чистой» энергии Ян за пределами нашего тела является солнечный свет, а энергии Инь – сила гравитации. При этом само Солнце обладает и энергией Инь, а в центре Земли (ядро планеты) есть энергия Ян. В широко популярной литературе часто говориться о том, что Ян – это «сильное», а Инь – «слабое». Данное утверждение является ошибочным, и, например, ту же силу гравитации никак нельзя назвать «слабой». Необходимо понимать, что обе силы могут быть в разных состояниях, как в активном (сильный Ян и Инь), так и пассивном (слабый Ян и Инь), и именно это понимание лежит в основе теории У Син (пять стихий).

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать следующий вывод: в Практическом Даосизме энергии Инь и Ян – это  вполне конкретные силы, а не абстрактные понятия, как считают в философских кругах.

Так или иначе, обычный человек воспринимает мир дуально, есть субъект (сам человек) и объекты, которые его окружают. И эта дуальность есть ни что иное как все те же Инь и Ян. Целью даосской практики является постижение своей Изначальной Природы, которое возможно через достижения Одного (Единого), что означает исчезновение двойственности и достижения целостного Единства со всем Мирозданием на всех уровнях, от самого грубого до самого тонкого.

В Даосской Школе Чжэнь Дао (как и в других традиционных даосских направлениях) путь к обретению Единства начинается с «очищения ума от загрязнений» и «искоренения омрачений». На уровне работы с энергией базовая методика заключается в том, что мы постигаем ее качества и свойства Инь и Ян и осуществляем их сплавление (匹配阴阳). Это очень непростая задача, исходя из того что энергетические импульсы сил Инь и Ян разнонаправлены, и поэтому можно сказать, что Инь и Ян в теле обычного человека никогда сами по себе не могут слиться воедино, т.к. для них это не естественно. Лишь только благодаря методам внутренней алхимии (нэйдань), человек может добиться их соединения и использовать одновременно, а не по очереди. Когда происходит такое слияние, то человек получает совершенно новые возможности и новый уровень восприятия реальности. Такой результат можно отобразить в следующих диаграммах (см. рисунки ниже).

Они отображает алхимический результат сплавления Инь и Ян, и заметьте, несмотря на то, что в первой диаграмме мы видим таких же «рыбок» как и на «современном» начертании, только вот никаких «глазиков» у них нет. Алхимические диаграммы хорошо отображают динамические процессы двух противоположных сил, поэтому можно говорить о существовании молодого, зрелого и старого Ян и молодой, зрелой и старой Инь. У обычного же человека энергии Инь и Ян не взаимодействуют таким объединенным образом, как указано на рисунках, это характерно только для практикующих внутреннюю алхимию. Поэтому, одной из важнейших целей Практического Даосизма является слияние энергий Инь и Ян, что, по сути, есть первый шаг к обретению бессмертия (просветления) и постижению Дао.

BBC — Религии — Даосизм: концепции в даосизме

Тот самый

Единый — это сущность Дао, основная энергия жизни, обладание которой позволяет вещам и существам действительно быть самими собой и соответствовать Дао.

Даосские тексты иногда называют Дао матерью, а Единого — сыном.

Ву и Юй

Ву и Юй не-бывают и не имеют или не имеют и не имеют. У также подразумевает неисчерпаемость или безграничность.Некоторые писатели предполагают, что люди могут непосредственно испытать Ву.

Te

Te обычно переводится как добродетель, но этот перевод использует некоторые конфуцианские идеи и может сбивать с толку.

Другой способ взглянуть на те — это осознание Дао вместе со способностями, которые позволяют человеку следовать Дао.

Профессор Виктор Майр считает, что лучший перевод — это целостность. Он пишет:

Цзы Январь

Цзы Джан обычно переводится как «естественность» или «непосредственность», но это скорее вводит в заблуждение.

Один писатель предлагает использовать фразу «то, что естественно», имея в виду состояние, в котором что-то будет, если ему будет позволено существовать и развиваться естественно и без вмешательства или конфликта.

Даосский идеал — выполнять то, что естественно, и способ сделать это — У Вэй.

У Вэй

Метод следования Дао называется Wu Wei . Это можно перевести как непреднамеренное действие или естественное невмешательство.

Wu Wei иногда переводят как бездействие, но это ошибочно означает, что ничего не делается. В Дао Дэ Цзин говорится:

.

Wu Wei означает жить или следовать истинной природе мира — или, по крайней мере, не препятствовать Дао — позволяя вещам идти своим естественным ходом.

Итак, даосы живут в гармонии и равновесии. Они находят свой путь в жизни так же, как река, текущая по сельской местности, находит свое естественное русло.

Это не мешает человеку вести активную жизнь, но его деятельность должна вписываться в естественный паттерн Вселенной, и, следовательно, должна быть полностью отстраненной и незаинтересованной, а не управляемой эго.

Это означает, что даосы занимают позицию, близкую к доктрине Вольтера (сатирически задуманной) о том, что «в этом лучшем из всех возможных миров все к лучшему».

И, конечно же, чистый даосизм требует, чтобы люди жили на основе того, что мир работает должным образом, и поэтому они не должны вмешиваться в него.

Инь Ян

Символ Инь Ян

Инь Ян — это принцип естественных и дополнительных сил, моделей и вещей, которые зависят друг от друга и не имеют смысла сами по себе.

Они могут быть мужскими и женскими, но они могут быть тьмой и светом (что ближе к первоначальному значению темной и светлой сторон холма), влажным и сухим или действием и бездействием.

Это противоположности, которые легко сочетаются друг с другом и работают в идеальной гармонии.Вы можете убедиться в этом, посмотрев на символ инь-янь.

Концепция инь-ян — не то же самое, что западный дуализм, потому что две противоположности не находятся в состоянии войны, а находятся в гармонии.

Это очень ясно видно по символу: темная область содержит пятно света, и наоборот, и две противоположности переплетаются и связаны вместе в объединяющем круге.

Инь и Ян не статичны, баланс между ними изменяется — это подразумевается плавной кривой там, где они встречаются.

Даосское тело

Даосы рассматривают тело как миниатюрную Вселенную, наполненную Дао. Части тела имеют свои аналоги в физических характеристиках Вселенной и:

Ци

Ци или ци — космическая жизненная энергия, которая позволяет существам выживать и связывает их со вселенной в целом.

Бессмертие

Бессмертие не означает вечную жизнь в настоящем физическом теле.

Идея состоит в том, что по мере того, как даосы на протяжении всей своей жизни приближаются к природе, смерть является лишь последним шагом в достижении полного единства со вселенной.

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Знания и относительность

Человеческое знание всегда неполно и зависит от точки зрения человека, заявляющего об этом знании. Никогда не может быть единого истинного знания, просто совокупности бесчисленных различных точек зрения.

Поскольку Вселенная постоянно меняется, поэтому знания всегда меняются.

Самое близкое к этому человеческое существо — это знание, соответствующее Дао. Но это ловушка, потому что Дао, которое можно познать, — это не Дао. Истинное знание нельзя познать, но, возможно, его можно понять или пережить.

Даосизм как «Путь»: Инь и Ян и концепция У-вэй — Видео и стенограмма урока

First Principle

Для простоты и из уважения к его названию мы начнем с First Principle .Первый принцип, который иногда переводится как «Единство», просто утверждает, что все в природе является частью одного целого. Имея это в виду, легко понять, почему мы на Западе приняли определение Даосизм как философию, которая учит гармонии с природой.

Однако Первый принцип выходит далеко за рамки нашей западной парадигмы единства с природой. Мы склонны думать о кемпинге или переработке отходов как о единстве с природой. Однако это даже близко не подходит к даосской идее Единства.Для даосов мы, люди, — природа. Мы неразрывно связаны с ним и созданы им посредством своего рода экзистенциальной и вечно неизменной космической силы.

Инь-Ян

В дополнение к первому принципу даосизм также учит концепции или классификации инь-ян. Благодаря сверхпопулярному черно-белому круговому символу многие из нас уже немного знакомы с концепциями инь и янь. Однако я полагаю, что большинство из нас не могло связать это с даосизмом. Чтобы исправить это, давайте вернемся к его настоящему определению.

В даосизме классификация инь-ян и предполагает идею о том, что для существования гармонии необходимы противоположности. Проще говоря, всем нам нужен баланс в нашей жизни. Чтобы объяснить это дальше, давайте подробнее рассмотрим символ инь-янь. При этом обратите внимание, что черная и белая части символа равны друг другу. У черного не больше места, чем у белого. У белого не больше места, чем у черного. Они одинаково важны. Да, они противоположны, но они оба равны и необходимы.

Инь Ян черно-белый символ

Чтобы объяснить это более западными терминами, многие ученые предпочитают использовать аналогию дня и ночи. Да, день и ночь рассматриваются как противоположности, так же как и черное и белое, но оба они крайне необходимы для выживания мира. Например, без дня не было бы света для выращивания нашего природного мира, и весь мир умер бы от голода. Точно так же без темноты не было бы покоя от палящего солнца, и весь мир как бы увял.

К счастью для нас, и прекрасно вписываясь в концепцию инь и янь, противоположности тьмы и света существуют вместе в идеальном балансе, который поддерживает наш мир в приятном жужжании. Точно так же мы, люди, должны искать баланс в своей жизни. Мы не должны впадать в крайности и вести жизнь избегания. Мы должны быть умеренными в нашем подходе. Выражаясь западными терминами, слишком много даже хорошего — это плохо! Жизнь требует и сахара, и специй!

Wu Wei

Это подводит нас к нашему последнему принципу даосизма того времени, концепции wu wei.Встречается во всех даосских текстах, известных как Дао Дэ Цзин , у вэй часто считается самым важным из всех даосских верований. К сожалению для тех из нас, кто живет на Западе, это также считается одним из самых трудных для понимания. У вэй часто переводится как «бездействие» — это идея о том, что ни в какой ситуации нельзя слишком остро реагировать или чрезмерно планировать. Это идея, что все действия должны происходить естественно, что мы должны быть спонтанными и свободными, просто принимая жизнь такой, какая она есть у нас, делая только то, что необходимо в данный момент.

Чтобы как следует постараться внедрить это в западную мысль, я предлагаю этот небольшой эксперимент. Подойдите к кому-нибудь и двигайтесь к нему, как будто собираетесь ударить его прямо в лицо (в качестве предостережения, попробуйте это только с кем-то, кого вы хорошо знаете. Я предлагаю кого-нибудь более пассивного, чем агрессивного). Когда вы делаете вид, что бьете их кулаком, наблюдайте за их реакцией. Полагаю, вы увидите, как они либо пригибаются, либо кричат, либо блокируют ваш удар. Независимо от того, как они отреагируют, это будет спонтанно и естественно.Не задумываясь об этом заранее, их тело вступит в действие. Этот незапланированный ответ станет отличным примером концепции у вэй.

Однако, если человек, которого вы выбрали в качестве своей маленькой лабораторной крысы, затем повернется и начнет преследовать вас по комнате, он нарушит концепцию ву вэй. Если они настолько злятся, что начнут переходить из оборонительной позиции, защищающей свое лицо, в наступательную позицию, когда вы снова и снова будете бить вас кулаком, они больше не живут настоящим моментом.Тогда их действия будут осознанными и выбранными, что полностью нарушит концепцию ву вэй. Если они не дадут вам ответного удара, вы можете сначала посчитать себя удачливым. Тогда, чтобы быть совершенно нелепым, но чтобы помочь запомнить, вы можете вздохнуть с облегчением и сказать: «У-у-у, конечно, я рад, что они последовали за Ву Вэй!»

Краткое содержание урока

Также пишется как Даосизм , Даосизм — это древняя китайская философия, основанная на трудах Лао-цзы, которая подчеркивает, что жить просто, честно и в гармонии с природой.Хотя существует очень мало исторических свидетельств основания этой древней веры, также известной как «Путь », , ее принципы — «Первый принцип » , инь-янь и концепция у-вэй , все еще изучаются в наш современный мир.

Переводимый также как «Единство», Первый принцип просто утверждает, что все в природе является частью одного целого. Другими словами, мы, люди, неотделимы от природы, мы природа.Быть единым с природой не означает отправиться в поход на выходные, это идея о том, что мы неразрывно связаны с ней и созданы ею посредством своего рода экзистенциальной и вечно неизменной космической силы, известной даосам как Дао .

Наряду с Первым Принципом даосизм также учит классификациям инь и янь. В этом даосизм предполагает идею о том, что для существования гармонии необходимы противоположности. Проще говоря, всем нам нужен баланс в нашей жизни. Как Земле нужны и свет, и тьма, так и нам, людям, нужен баланс.Мы не должны жить без чрезмерного снисхождения или избегания. Умеренность — ключ к успеху.

Возможно, наиболее важным принципом даосизма является концепция wu wei . В даосских текстах, известных как Дао Дэ Цзин , у вэй часто переводится как «бездействие». Идея заключается в том, что ни в какой ситуации нельзя слишком остро реагировать или чрезмерно планировать. Подобно тому, кто спонтанно вскидывает руки, чтобы защитить свое лицо, это идея о том, что все действия должны происходить естественно, что мы должны быть спонтанными и свободными, просто принимая жизнь такой, какая она есть у нас, делая только то, что необходимо в данный момент. .

Результаты обучения

По завершении этого урока вы должны уметь:

  • Определить китайскую философию даосизма Лао-цзы
  • Опишите первый принцип
  • Определите классификацию инь и ян и баланс противоположностей
  • Понимать первостепенную важность ву вэй и бездействия

Даосизм и искусство Китая (Институт искусств Чикаго)

Введение

Даосская космология сформировалась под влиянием традиционного понимания мира китайцами.Даосы верят, что когда возник мир, существовало только Дао, безликая, пустая пустота, полная возможностей всех вещей. В этот момент Дао генерировало закрученные узоры облачной энергии, называемые ци (произносится как «чи»). Эта энергия в конечном итоге развила два взаимодополняющих аспекта: инь, который является темным, тяжелым и женским, и ян, который является легким, воздушным и мужским. Энергия Инь опустилась, образуя землю, энергия Ян поднялась, чтобы сформировать небеса, и обе энергии гармонизировались, чтобы сформировать людей.Следовательно, человеческое тело удерживает в себе энергии земли и неба, что делает его микрокосмом мира. И инь, и янь делятся на подразделения, известные как Пять фаз, которые можно понять через их ассоциации со стихиями, временами года и направлениями:

Центральная фаза представляет собой баланс инь и ян.

Основными символами инь и ян в древнем Китае были белый тигр и зеленый дракон, а также символы осени и весны соответственно.При династии Сун диаграмма тайцзи, широко известная на Западе как «символ инь-ян», также стала представлять инь и янь. Эта диаграмма иллюстрирует единство и взаимозависимость инь и ян в рамках Дао с точкой инь в янской стороне диаграммы и наоборот. Он также представляет идею о том, что энергия Инь начинает подниматься с самого низкого уровня, когда Ян находится на своем пике. Точно так же ян начинает расти, когда инь достигает своего пика. Это наиболее очевидно в циклических сменах времен года: первые признаки весны начинают появляться сразу после того, как зима достигла своего пика и начала отступать.



Чикагский институт искусств


Инь и Ян | Encyclopedia.com

За века до появления терминов для дополнительных понятий инь и ян или их соединения с wuxing (пять фаз), есть явные доказательства китайского категориального мышления.Считалось, что космос находится в постоянном движении, но это постоянное изменение происходило по обычно предсказуемым схемам: нарастание и убывание, циклическое обновление или последовательное смещение. Эти шаблоны были организованы в разрозненные, но частично совпадающие системы. Во времена династии Шан (второе тысячелетие до н. Э.) Временные циклы десяти небесных стволов и двенадцати земных ветвей составляли основу календаря, а восемь триграмм, объединенных в шестьдесят четыре гексаграммы, отражали весь спектр природных явлений, как описано в классической книге. гадание, Ицзин (или И Цзин , Книга изменений).К весеннему и осеннему периоду (722–481 гг. До н.э.) категории иньян и усин были систематизированы и признаны как часть общего мировоззрения.

Wuxing относится к пяти составляющим элементам всех физических явлений: дереву, огню, земле, металлу и воде. Эти элементы применялись к широкому кругу категорий, включая стороны света (включая центр), вкусы, цвета, внутренности и добродетели. Как и в случае с другими категориальными системами, эти элементы структурированы, взаимосвязаны и динамичны.Каждый элемент уступает место следующему (в разном порядке, предлагаемом на протяжении столетий), так что «пять фаз» — более точное описание системы, чем более распространенная, но статичная ссылка на «пять элементов».

Инь и янь возникли в результате различия между затененными ( инь ) и солнечными ( янь ) склонами горы или затененными и залитыми солнцем берегами реки. В аграрном контексте раннего Китая эти термины, естественно, стали ассоциироваться с такими характеристиками, как темный и яркий, прохладный и теплый, влажный и сухой (в отношении почвы), а также гниение и рост (в отношении здоровья растений).Отношение этих характеристик друг к другу не было ни дуалистическим, ни абсолютным, а взаимодополняющим и относительным. Тот же самый младенец, который по своей пассивности и слабости находится на уровне инь , превращается в активного, сильного взрослого, соответствующего возрасту ян , но затем снова превращается в пассивность и слабость по мере старения и движения к смерти. Хотя янь обычно считалось более благоприятным или положительным, то есть рост и жизнь обычно предпочтительнее разложения и смерти, в этих терминах не было существенной ценности.

В течение четвертого века до нашей эры системы yinyang и wuxing были объединены в более крупную систему взаимоотношений: дерево и огонь (рост и тепло) подпадают под рубрику ян , металл и вода (холод и пассивность). ) равны инь , и, что любопытно, земля (место этих взаимодействий) является нейтральной силой.

Связи yinyang с женщинами и мужчинами, женщинами и мужчинами, а также женственностью и мужественностью были позже добавлены к первоначальному списку парных концепций.До династии Хань (второй век до нашей эры — второй век нашей эры) ассоциация людей с инь и ян больше определялась отношениями и положением по полу или полу. Мужчина одновременно был ян, по отношению к жене и детям, но инь по отношению к своим родителям, своему правителю и старшим братьям. Во время Хань был включен исчерпывающий список характеристик, от музыкальных нот до цветов, еды, эмоций и познания; в эти обширные концептуальные пары был придан иерархический смысл; появились гендерные, эссенциалистские взгляды.Женщины, как инь , были отнесены к категории слабых, менее рациональных и неблагоприятных. Однако по прошествии детородного возраста в китайских религиозных контекстах женщины часто обладают значительной властью и влиянием; когда их энергия инь, рассеивается, их характеристики ян и могут выйти на первый план, и их можно использовать и оценить.

С древних времен до конца двадцатого века имперской эры, эти категориальные структуры, такие как иньян, усин и гексаграммы, рассматривались как информационные и направляющие все природные и социальные процессы.Система yinyang , ложно ассоциируемая с даосизмом в популярном западном представлении, была полностью интегрирована во все различные религиозные и культурные традиции Китая. Нельзя сказать, что это однозначно даосский, конфуцианский или народно-религиозный; скорее, он пропитал все эти традиции. Когда буддизм вошел в Китай, он также включил динамическое понимание космоса yinyang в свое собственное видение космических изменений. Система yinyang , глубоко связанная с китайской религией, философией, политикой и медициной, была экспортирована в Корею, Японию и Вьетнам, поскольку каждая из них находилась под влиянием Китая или под его влиянием.

Система инян-усин продолжает влиять на социально-религиозные обычаи. Например, традиционная китайская медицина основана на оценке динамической работы этих сил и элементов в теле; Лечение сосредоточено на продуктах питания и других лекарствах для восстановления баланса в системе организма или на упражнениях и вмешательствах, которые способствуют движению и соответствующим изменениям. Фен-шуй , искусство размещения могил, зданий и, в последнее время, элементов интерьера, понимает, что инь и янь влияют на постоянное перемещение в ландшафте; Цель успешного практикующего фэн-шуй — максимизировать влияние ян при минимизации неблагоприятных влияний инь .В Северной Америке с 1990-х годов фэн-шуй стал чем-то вроде тенденции дизайна интерьера, когда люди спешат покупать фонтаны, камни или другие «элементы» в надежде улучшить спокойствие своего дома.

В Южной Корее изображение мандалы инь-ян включено в национальный флаг вместе с триграммами Ицзин . В других контекстах мандала чаще изображается в черно-белом цвете, причем каждая часть в форме запятой имеет пятно дополнительного цвета.В этой форме невозможно равномерно разделить мандалу пополам, чтобы в ней присутствовали только инь или ян ; символически это представляет постоянное скрытое присутствие дополнительной силы.

В неазиатских культурах значение yinyang преимущественно половое и гендерное: мужчина и женщина (в этом обратном порядке) являются типичными связанными терминами. Эта ассоциация, скорее всего, связана с предполагаемой связью с даосизмом — классической китайской религиозной системой, которую в народе часто понимают как превозносящую женщин и почитающую женственность.Хотя эти представления о даосизме и иньян были ошибочно основаны на неправильном прочтении Даодэцзин (Дао те цзин) , они получили широкое распространение в европейской и американской культурах. Хорошо это или плохо, но мандала yinyang стала повсеместной в популярной материальной культуре, появляясь на всем, от украшений и одежды до термочувствительных карандашей, которые меняют цвет с темного на светлый, когда человек трет их между пальцами.

см. Также Конфуцианство .

БИБЛИОГРАФИЯ

Блэк, Элисон. 1986. «Гендер и космология в китайском коррелятивном мышлении». В Гендер и религия , изд. Кэролайн Байнум, Стивен Харрелл и Пола Ричман. Бостон: Beacon Press.

Graham, A.C. 1986. Инь-ян и природа коррелятивного мышления . Сингапур: Институт философии Восточной Азии Национального университета Сингапура.

Гране, Марсель. 1950. Pensée chinoise . Париж: Издательство Альбин.

Мин, Цзяин, изд.1995. Чаша и лезвие в китайской культуре: гендерные отношения и социальные модели . Составлено Китайской исследовательской группой партнерства. Пекин: Китайское издательство социальных наук.

Нидхэм, Джозеф. 1962. Наука и цивилизация в Китае , Vol. II: История научной мысли . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Вивиан-Ли Нитрей

Даосизм История Инь и Ян

Символ инь и янь — один из самых популярных в даосизме.Две половинки означают целостность и рассматриваются как отправная точка для изменений. Символ представляет собой баланс и идею о том, что две стороны, по сути, преследуют друг друга, чтобы найти новый баланс друг с другом.

Слово инь в китайской культуре означает теневую сторону, в то время как ян считается солнечной стороной. В культуре даосизма считается, что есть несколько примеров того, как инь и янь присутствуют во всех элементах нашей жизни. Например, многие называют ночь инь, а день янь.И другие упоминания женщин как инь и мужчин как ян — еще одна популярная группировка.

В то время как многие жители Запада называют этот символ символом инь-янь, люди, которые следуют даосизму, называют его тайцзиту. Этот символ встречается во многих других культурах, но с годами он стал символом, который большинство людей отождествляют с даосизмом.

Инь и Ян — две основные и взаимозависимые энергии жизни. Несмотря на то, что они считаются полярными противоположностями, оба элемента понимают, что они не могут функционировать без друг друга.Их противоположности дополняют друг друга и позволяют быть функциональными. Культура даосизма считает, что все противоположности, мысли, взгляды, мнения, интерпретации и явления развиваются из общего источника. Даосы верят, что жизнь содержит элементы добра и зла — то, как мы решаем реагировать на эти энергии, определяет качество жизни, которую вы будете вести. Хорошее и плохое меняют друг друга по мере продолжения процесса существования.

Эти принципы комплимента противоположностей существуют уже 2500 лет.Вначале даосизм продемонстрировал существование жизни на Земле в равных пропорциях. Эти естественные проявления принципа инь и янь важны для концепций исцеления и выживания. И на протяжении всей истории символ, круг, а не квадрат, был уместен во всех сферах жизни, в образе действий и в каждом шаге в природе. Инструмент используется для определения жизненных приоритетов и принятия трудных решений.

Символ инь и ян представляет веру и принципы, лежащие в основе даосизма.Подобно тому, как у страны есть флаг, а у компании есть логотип, символы инь и янь представляют даосов, их верования и образ жизни.

Инь Ян

Инь Ян

Инь Ян

луна: солнце

ночь: день

темный: светлый

тенистая сторона горы: солнечная сторона гора

пасмурно дождливый: солнечный день

холодный: теплый

отдых: активный

женский род: мужской

север: юг

зима: лето

справа: слева

интроверсия: экстраверсия

земля: небо

четное: нечетное

тигр: дракон

восприимчивый: творческий

«Дао, которое можно произносить, — это не вечное Дао
Имя, которое можно назвать, не является вечным именем
Безымянное — происхождение Небес и Земли
Названное — мать мириады вещей
Эти двое возникают вместе, но различаются по имени
Единство считается тайной
Тайна тайн, дверь во все чудеса «
Дао Дэ Цзин 1: 1-5, 7-9

«Tao производит один
Один производит два
Два дает три
Три производит множество вещей
Множество вещей, поддерживаемых инь и обнимающих ян
Добейтесь гармонии, объединив их энергию »
Дао Дэ Цзин 42: 1-6

Узнать больше

Даосизм а Инь Ян представляет собой «натуралистическую вселенную, характеризующуюся регулярность, без божественного вмешательства или причинности «

Инь Ян — «один из самых полезных и проницательных принципов, когда-либо существовавших. обнаружил, что делает понятным бесконечное множество разнообразных фактов «, все внутри единого целого.

вернуться в отдел кадров

Даосизм | Национальное географическое общество

Даосизм (также называемый даосизмом) — это религия и философия древнего Китая, оказавшая влияние на народные и национальные верования. Даосизм был связан с философом Лао-цзы, который около 500 г. до н. Э. написал основную книгу даосизма Tao Te Ching . Даосизм считает, что люди и животные должны жить в равновесии с Дао или вселенной. Даосы верят в духовное бессмертие, когда дух тела присоединяется к вселенной после смерти.

« Дао Дэ Цзин» , или «Путь и его сила», представляет собой сборник стихов и изречений примерно третьего и четвертого веков до нашей эры. который направляет даосские мысли и действия. Хотя автором традиционно считается философ Лао-цзы, существует мало свидетельств того, что Лао-цзы вообще существовал. Скорее, Tao Te Ching — это собрание более ранних высказываний многих авторов. Эта книга возникла у философа Лао-цзы по культурным и политическим причинам.Лао-цзы иногда понимают как образ Дао или бога, которому придают легендарный статус.

Дао (или Дао) сложно определить, но иногда его понимают как путь вселенной. Даосизм учит, что все живые существа должны жить в состоянии гармонии со Вселенной и находящейся в ней энергией. Ци или ци — это энергия, присутствующая во вселенной и направляющая ее. Tao Te Ching и другие даосские книги содержат руководства по поведению и духовному образу жизни в гармонии с этой энергией.Однако даосы не верят в эту энергию как в бога. Скорее, есть боги как часть даосских верований, часто представленных из различных культур, обитающих в регионе, известном сейчас как Китай. Эти боги являются частью Дао, как и все живые существа. В даосизме есть храмы, монастыри и священники, которые делают подношения, медитируют и проводят другие ритуалы для своих общин.

Одна из основных идей даосизма — вера в уравновешивающие силы, или инь и ян .

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.