Для чего нужны семинары – Для чего нужны тренинги и семинары

Содержание

Для чего нужны семинары 🚩 Образование 🚩 Другое

Как правило, на семинарах студенты разбирают лекционный материал и задают вопросы в тех областях, которые кажутся им наиболее трудными для понимания и запоминания. К тому же во многих учебных заведениях хорошая работа на семинарах может сыграть для студента хорошую службу. К примеру, если студент на протяжении всего полугода обучения до сессии прилежно трудился, то преподаватель может освободить его от сдачи экзамена.

Поэтому семинарские занятия высоко ценятся как учителями, так и студентами. Однако работа на семинарах не так уж и проста, как кажется на первый взгляд. Ведь домашняя подготовка к таким урокам обязательна, чтобы получить одобрение преподавателя и активно участвовать на самом уроке. Далеко не каждый студент имеет силы, желание и возможность подготовиться к нему как следует. Как правило, в каждой группе существует процент студентов, которые беспрекословно отправляются на сдачу экзамена по преподаваемой дисциплине.

Семинарские занятия – это не только возможность показать себя преподавателю с лучшей стороны. Это еще и возможность открыть для себя новый научный мир, и узнать что-то новое об изучаемом предмете. К тому же семинары необходимы и для самих преподавателей. Ведь им так же необходимо повышать эффективность запоминания студентов, и выполнить свою основную цель – обучить студентов предмету максимально, чтобы ученики смогли почерпнуть необходимые знания, которые пригодятся им в будущем для получения профессии.

В нынешнее время существует большое количество вспомогательных программ обучения, которые служат в качестве приложений к основным, лекционным и семинарским занятиям. Но всё же такие вспомогательные приложения не могут заменить всю полноту семинарских занятий, которые являются основополагающими методами в процессе обучения.

Семинары не могут быть исключены из нынешней программы высшего образования, так как без этих занятий успеваемость студентов, вероятно, снизится до довольно низкой планки. Поэтому чтобы избежать низких показателей, подобного рода занятий необходимы для выращивания высококвалифицированных кадров.

Семинары наряду с лекциями являются фундаментом высшего образования на территории Российской Федерации и являются залогом успеха при обучении.

www.kakprosto.ru

Зачем нужны научные семинары? – Новости – Окна роста – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Уже несколько различных подразделений Вышки регулярно проводят научные семинары. В этом выпуске своим мнением о функциях научных семинаров, об их роли в академической жизни делятся Александр Семенов, Наталья Самутина и Ирина Абанкина.

Каковы основные функции научного семинара?


Александр Семенов
, профессор, руководитель департамента истории, директор Центра исторических исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, руководитель научного семинара «Границы истории».

Раньше считалось, что научные исследования должны проводиться в академических институтах, а в университетах следует заниматься преподаванием. В нашем университете мы отходим от разделения науки и преподавания. Чтобы проводить современные исследования, нужно проверять гипотезы, обсуждать результаты научных исследований и получать критику. Это – первая функция научного семинара. Вторая функция семинара – это выявление интересных совместных исследовательских проектов для их дальнейшей реализации. Историки в основном занимаются индивидуальными исследованиями. Тем не менее даже в гуманитарных исследованиях есть место коллективным проектам, особенно это касается сравнительных исторических исследований. Поэтому важной функцией семинара является поиск таких направлений и потенциальных участников исследования. В частности, в ходе работы семинара выяснилось, что наши историки и наши соседи-антропологи занимаются сходными темами по сравнительной истории обновленчества в разных религиозных традициях (https://spb.hse.ru/humart/history/announcements/161509208.html?_r=150721443791146.89094&__t=1975122&__r=OK). Третья важная функция семинара – позиционирование направления истории в международной среде и развитие международной научной кооперации. Например, благодаря семинару с участием профессора Свободного университета в Берлине Себастиана Конрада мы вышли на проведение совместной конференции (весной 2018 года) по различным подходам к глобальной истории (https://spb.hse.ru/soc/en/history/announcements/192410405.html?_r=4891481032587.42353&__t=2679596&__r=OK). Так возникали и другие наши партнерства: с Мюнхенским университетом, с университетами Восточной Финляндии, Мичигана, Осло. Общение между профессорами в этом плане гораздо эффективнее, чем между администраторами. Семинары также выполняют важную роль в привлечении к научной работе студентов и аспирантов, в них открывается кухня историка и показывается, как формулируются новые исследования и вопросы. Наконец, научные семинары – это способ преодоления аномии, главной проблемы современного университета. У наших преподавателей большая нагрузка. На заседаниях департамента не всегда получается обсудить научные достижения. Регулярные семинары позволяют лучше узнать своих коллег и поговорить о содержании нашей совместной деятельности. Руководитель лаборатории экологической и технологической истории в Центре исторических исследований Юлия Лайус даже пошутила недавно, что для обмена мнениями в нашем центре надо, чтобы приехали коллеги из Осло. Мне кажется, очень важно, чтобы семинар обрел какое-то имя. Мы назвали его «Границы истории» (https://spb.hse.ru/en/62317322/socschl/history/seminar). Это имя сразу отличает нас. Оно также очерчивает круг проблем для работы семинара.


Наталья Самутина, ведущий научный сотрудник ИГИТИ им. А.В.Полетаева НИУ ВШЭ, организатор научных семинаров ИГИТИ и Центра исследований современной культуры ИГИТИ
Без научных семинаров невозможна академическая жизнь, они – важнейшая часть академической культуры и один из самых гибких ее инструментов. Организовать семинар все-таки несколько проще, чем круглый стол или конференцию. Одновременно его можно приспособить под задачи разного уровня – от очень глобальных типа рождения из серии семинаров коллективной монографии института до более точечных или технических (например, семинар по исследовательским методам). В любом случае, в отличие от конференций, где ученые всегда крайне ограничены во времени презентации, научный семинар позволяет представить свою тему достаточно развернуто и получить настоящий, многоплановый фидбэк. В том числе проблемный и критический. Получение такого фидбэка, например, на стадии рукописи (если на семинаре обсуждается черновой вариант книги) или в процессе работы над новой темой для исследователя бесценно. А для участников семинара такое развернутое обсуждение всегда становится вызовом, проверкой их теоретических возможностей и конкретных знаний. Особенно ясно это видно на семинарах, проходящих в междисциплинарном сообществе, – там, где безопасные рамки дисциплины не защищают докладчика от сложных вопросов. Поэтому научный семинар института – это во многом лицо института, показатель его уровня; это сцена, на которой разными участниками разыгрывается научная история. Наш научный семинар ИГИТИ возник в 2002 году вместе с самим институтом и стал одной из первых сцен, на которых разыгралась история развития гуманитарных и социальных наук в НИУ ВШЭ. Конечно, мы приложили к этому много усилий. С самого начала существования семинара руководители ИГИТИ И.М. Савельева и А.В. Полетаев подошли к организации научного семинара предельно серьезно. Все наши семинары всегда тщательно готовятся. Я хорошо помню, как в первые годы существования семинара ИГИТИ мы подробно обсуждали темы и тезисы докладов во внутреннем кругу, прежде чем вынести их на публичный семинар. Бывали случаи, когда после двух раундов таких обсуждений тема признавалась не слишком перспективной или чересчур поверхностной и на семинар не выносилась вовсе. А бывали случаи, когда брейн-шторм выливался в серию семинаров одной проблематики, и потом серия заканчивалась коллективной монографией, как случилось, например, с работой «Классика и классики в социальном и гуманитарном знании» (отв. ред. И.М. Савельева, А.В. Полетаев.М.: НЛО, 2009). Название самого первого семинара этой серии – доклада А.В. Полетаева «Должны ли ученые общаться с призраками?» – стало названием введения в этой книге. За прошедшие годы на семинаре ИГИТИ выступали и ученые первого ряда, и молодые исследователи, но во всех случаях по рассылке ИГИТИ предварительно рассылались тезисы и материалы к докладу; к каждому семинару назначался подходящий модератор, приглашались оппоненты для развернутых выступлений. Поскольку семинар ИГИТИ изначально формировался как междисциплинарная площадка, как место общения историков, социологов, филологов, философов, культурологов, экономистов, мы, приглашая как докладчиков, так и оппонентов, старались соблюдать принцип междисциплинарности (историку не могли оппонировать только историки, социологу – только социологи и т.д.). Методологические баталии, на протяжении многих лет сотрясавшие нашу любимую 309-ю аудиторию на Мясницкой с ее неизменным зеленым сукном и боем часов, я вспоминаю и с ностальгией, и с благодарностью. До сих пор каждый раз большой семинар ИГИТИ – это настоящее интеллектуальное приключение со множеством участников, результат которого неизвестен заранее. Семинары, разумеется, могут быть и куда более камерными, носить предварительный рабочий характер. Это форма, удобная для первой обкатки результатов проекта в узкопрофессиональном сообществе, для работы с первым драфтом публикации на русском или иностранном языке. Сейчас в научных центрах ИГИТИ проходит множество семинаров такого характера. Аспиранты имеют возможность обкатать на таких площадках результаты диссертаций, участники научно-учебных групп приносят на обсуждение свои первые статьи и так далее. Представить себе жизнь института без этой бурлящей семинарской активности совершенно невозможно – иногда мы смеемся, потому что в институте может одновременно проходить по три семинара за день. Но неизменной остается атмосфера доброжелательного интереса и хорошего научного азарта.



Расскажите об организации научного семинара. В чем состояла его идея?

Александр Семенов
Открывая направление истории в санкт-петербургском кампусе НИУ ВШЭ, мы думали о стратегии и о лице нашего направления. После довольно интересных дискуссий мы пришли к выводу, что общей миссией нашего направления будет развитие широкого поля глобальной, сравнительной и транснациональной истории. Мы хотели рассказать о нашем видении профессиональной среде и решили сделать это с помощью семинара. Метафора границы в названии нашего семинара очень емкая. Она прежде всего ставит проблему границ и масштабов в сравнительной и глобальной истории, проблему изучения исторического разнообразия и, в частности, разнообразия в исторических империях. Она также указывает на проблему границ между историей и другими социальными и гуманитарными науками. Кроме того, мы обсуждаем границу между историей и исторической памятью в ее разнообразных вариантах, между историей и современностью. Направление «история» в Петербурге складывалось из разных школ. Семинар был призван создать диалог между этими довольно отличающимися друг от друга школами исторической мысли. Семинар уже приобрел и российскую, и международную репутацию, и нам важно обсуждать наши исследования с иностранными коллегами. Поэтому у нас два рабочих языка – русский и английский.


Наталья Самутина
Научный семинар ИГИТИ возник в 2002 году вместе с самим институтом, и это было в те доисторические во всех смыслах времена, когда в ВШЭ не было ни факультета истории, ни философского факультета с отделением культурологии, ни филологов с лингвистами. Поэтому семинар оказался своеобразным форпостом гуманитарных наук в нашем университете. Нам было важно не только реализовывать научную программу ИГИТИ в серии докладов и хорошо организованных обсуждений, но и создать в ВШЭ площадку для серьезного критического взаимодействия гуманитарных, социальных и экономических наук. Это во многом получилось: по спискам семинаров и круглых столов ИГИТИ, проведенных за пятнадцать лет, хорошо видно, какой по-настоящему междисциплинарной и межвузовской площадкой оказался семинар. Так, Б.В. Дубин делал на семинаре ИГИТИ доклады об устройстве памяти о войне и о проблеме свидетельства; С.Н. Зенкин – о романтизме и о сакральном в современной культуре; В.В. Радаев – о проблемах взаимопонимания экономистов и социологов; Л.М. Григорьев – об экономическом экспертном сообществе; П.Ю. Уваров – об университетской и социальной истории; А.Ф. Филиппов – о теоретической социологии; Т.Д. Венедиктова – о «читательском повороте» в филологии и т.д. Одновременно у семинара всегда были крупные рамочные темы, которые результировались потом в коллективных монографиях института. Эту программу работы в наибольшей мере задали создатели ИГИТИ И.М. Савельева и А.В. Полетаев: формы знания о прошлом, социология знания, проблема классики в социальном и гуманитарном знании, присутствие России в мировой социальной и гуманитарной науке и т.д. Стол с зеленым сукном в нашей любимой 309 аудитории на Мясницкой, 20, должен помнить страстные семинарские баталии, продолжавшиеся порой до позднего вечера; а потом во время презентаций на нем лежали довольно толстенькие книжки, без этих баталий просто никогда бы не родившиеся на свет.


Ирина Абанкина
, директор Института развития образования
Семинар института образования – это регулярная площадка для научной коммуникации. Мы проводим его на протяжении уже многих лет в строго определенное время – во вторник с 16:00 до 18:00. В работе нашего семинара принимают участие как наши сотрудники, так и коллеги из регионов, эксперты из внешних организаций, из разных университетов мира, лидеры реформ системы образования в разных странах, в частности Майкл Барбер и Майкл Фуллан. Мы считаем важным, что в нашем семинаре докладчиками и дискуссантами выступают и представители Министерства образования и Госдумы, и очень много представителей СМИ, профильных журналов. Мы стараемся сделать семинар междисциплинарным – сочетать тематику, связанную с образованием, с его развитием, экономикой и социологией, с вопросами, связанными с анализом молодежной политики, рынками труда, креативной экономикой. Нередко у нас выступают специалисты, которые пытаются организовать новые системы оценивания или адаптировать уже существующие. Поэтому образование становится точкой концентрации разных направлений, мнений разных ученых, как сфера, втягивающая в себя методологию разных наук. Междисциплинарность семинара помогает нашим сотрудникам и в подготовке статей в зарубежных журналах. Например, в Центре оценки качества образования работает много математиков, психологов и специалистов по оценке. Благодаря этому исследовательская деятельность центра интересна в том числе и иностранным коллегам. Поэтому, в частности, у сотрудников центра получается публиковать результаты своих исследований в международных журналах высокого уровня.

Каковы были проблемы при организации и проведении первых семинаров? Как их удалось преодолеть?

Александр Семенов
Мы думали о выборе языке семинара. Были аргументы против английского языка. Но выбор двуязычия оказался правильным. К нашему департаменту присоединились специалисты на международных контрактах. Английский язык семинара способствует их включению в жизнь департамента. Кроме того, у нас открылась англоязычная магистратура по истории, и магистранты активно ходят на заседания семинара на английском. Еще одной проблемой стало финансирование семинара. За пять лет его работы мы не получили ни копейки университетского финансирования, хотя регулярные научные семинары являются весьма эффективным способом международного продвижения университета. С другой стороны, это заставило нас активно искать партнеров для финансирования. Сейчас у нас есть постоянные партнеры – Германский исторический институт, Норвежский университетский центр в РФ, Голландский институт. Мы очень благодарны нашим партнерам за поддержку. Надо отметить, что привлечение внешних партнеров расширяет потенциальную аудиторию семинара. Существует также проблема колоссальной перегруженности преподавателей университета учебной нагрузкой. Часто коллегам не хватает времени на научные семинары. В то же время эти семинары позволяют обкатать научные статьи и сделать научную публикацию более убедительной.

Наталья Самутина
Особых проблем с технической организацией у нас не было: мы просто сели с И.М. Савельевой и А.В. Полетаевым и составили эпический «список контактов». Так возникла «рассылка ИГИТИ», многие получатели которой на долгие годы остались с нами; адресная база рассылки регулярно пополняется. Содержательная организация, конечно, куда более сложная задача. Мы всегда хотели, чтобы семинар ИГИТИ был не просто презентационной площадкой идей, а местом, где возможны полноценные их обсуждения. Но такие обсуждения нужно соответствующим образом готовить. Золотой стандарт семинара ИГИТИ подразумевает, что докладчик заранее предоставляет нам текст или тезисы для обсуждения. Ему подбирают несколько оппонентов, в том числе по принципу междисциплинарности: если выступает историк, первым оппонентом будет историк со сходной областью интересов, а вторым – обязательно кто-то из социологов или исследователей культуры. Важен и порядок обсуждения: чтобы сделать его более сконцентрированным на сути, мы обычно делим реплики аудитории на «уточняющие вопросы» (они идут в начале и ограничены по времени) и «развернутые высказывания». Это позволяет разговору не уходить бесконечно в прояснение мелких деталей. Наконец, мне кажется важным сказать об атмосфере семинара: она всегда должна быть доброжелательной и конструктивной. В такой атмосфере возможны и серьезные критические замечания, и горячие споры по существу, в заботе о предмете обсуждения. Мы всегда старались работать над этой «фирменной» атмосферой семинара ИГИТИ.

Ирина Абанкина
Нам хотелось бы найти формат вовлечения аспирантов в работу нашего семинара. Здесь мы нашли компромисс. Кроме нашего внешнего вторничного семинара, как мы его называем, есть внутренний семинар института. Это внутренняя научно-коммуникационная площадка, где можно совместно обсуждать методологические проблемы, постановку задач, исследовательские вопросы, а не только представлять результаты исследований. Мы можем приглашать к участию в этих обсуждениях аспирантов. Кроме того, мы можем приглашать их выступить в качестве модераторов внешнего семинара. Вообще для нас очень важным является правильное позиционирование этих семинаров. Наш вторничный внешний семинар – это серьезное публичное мероприятие, в котором участвует много внешних экспертов, поэтому обсуждать постановку проблемы, включая методологию исследования, там не имеет смысла. Да, у нас проводятся дискуссии, но дискуссии по актуальным вопросам, подготовленные на основе опросов экспертов, проведенных заранее фокус-групп, а моменты, связанные с методологией исследования, как правило, не обсуждаются. Пока мы не нашли решения для этой проблемы. Конструктивного диалога по методологии исследований и постановке задач в широком кругу участников семинара не получается. Ну и для нас на самом деле все-таки очень важно, чтобы наши докладчики представляли актуальные результаты своих исследований. Иногда нам приходится с докладчиками довольно много работать над тем, чтобы убрать из выступления все моменты, связанные просто с информированием или рекламным продвижением проекта, и оставить рассказ о результатах проведенного исследования. От некоторых докладов мы даже можем отказаться.


Каковы планы на будущее?

Александр Семенов
Исследование глобальной истории – одно из наиболее интересных направлений в современной исторической науке. До последнего времени историческая наука, историография развивались в национальных рамках, т.е. прежде всего писалась политическая история государства или нарратив для национальной идентичности. А транснациональные связи игнорировались, мало внимания уделялось сравнительным исследованиям, игнорировалась глобальная среда, глобальные структуры и процессы. После выступления у нас Дэвида Армитаджа, декана факультета истории Гарвардского университета, мы наметили семинарскую подсерию «Оспариваемая глобальная история». В будущем мы хотели бы более систематично сравнивать разные школы и направления в рамках бурно развивающейся глобальной истории, останавливаться также на различиях в преподавании глобальной истории в разных традициях историографии. В будущем мы хотели бы более активно переходить границу между историей и антропологией (тем более что у нас антропологи и историки работают вместе), между профессиональной и публичной историей и продолжить традицию обсуждения функционирования исторической памяти в современных обществах (https://spb.hse.ru/humart/history/news/137462304.html).

Наталья Самутина
И в жизни российского научного сообщества, и в жизни ИГИТИ за прошедшие годы многое изменилось. Мы организовываем в год по несколько международных конференций. В институте работают центры, сконцентрированные на более узких сферах деятельности, и рабочие проектные встречи оказались эффективнее в новом формате – в небольшом кругу специалистов, занятых общей проблемой. Но от формата классического семинара ИГИТИ мы не отказались: у нас по-прежнему проходят развернутые междисциплинарные обсуждения серьезных докладов с персональным приглашением оппонентов. Только теперь они бывают реже, и мы их еще больше ценим.

Ирина Абанкина
Как я уже сказала, мы и дальше планируем работать над тем, чтобы привлечь молодых исследователей и аспирантов к участию в наших дискуссиях. Для этого мы планируем перемежать формат длинного научного доклада с серьезным обсуждением и форматы подготовленных дискуссий по тем или иным острым проблемам.

4 мая, 2017 г.


okna.hse.ru

Зачем нужны тренинги: исповедь бизнес-наркомана

Тренинги. Семинары. Курсы. Коучинг. Образование. Зачем нужны тренинги? Необходимость? Или развод для дураков?

Почему именно такое жесткое и хлесткое выражение? Именно его мне постоянного говорят, когда слышат, что я прохожу очередной тренинг. Даже не так, а:

– Ну ты же нормальный человек, а этим занимаешься! Зачем тебе нужны эти тренинги?!

Сначала я спорил, убеждал, пытался что-то доказать. Потом плюнул и занял выжидательную позицию.

8 человек из 10 за последние пять лет (да, я партизан, который любит и умеет ждать) сами прошли тренинги/семинары/курсы, когда уперлись головой в потолок.

Потолок своих возможностей/знаний/усилий. Про остальных двоих я вообще ничего не слышал, поэтому делаю вывод, что они скатились вниз.

И, честно, я понимаю почему люди всё таки начали учиться. Лично мне очень нравится выражение Стивена Кови:

“Быстрее всего учишься в трех случаях – до 7 лет, на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол”.

Стивен Кови

Почему зашел разговор об этом?

Недавно я написал статью про неэффективных работников. И тут я сел, и начал вспоминать.

А были ли у нас в компании неэффективные работники… И, знаете, были! Что достаточно логично, потому что они есть в любой компании.

Разница лишь в том, что они были у нас недолго, потому что не выдерживали наш жесткий фильтр. Простой, как три рубля, но достаточно эффективный фильтр – обучение!

Я сейчас не шучу. Мы просто заставляли своих сотрудников учиться. Много, в сжатые сроки. И с обязательным конспектированием прослушанного материала.

А чтобы обучение было еще и полезным для нас, они прослушанный тренинг рассказывали на планерке. Так и вся команда быстрее обучалась и сотрудник лучше понимал впитанное.

Важно. Не будет роста сотрудников, не будет роста компании.

Естественно, что те, кто пришли протирать штаны/отсидеться не выдерживают такого темпа. Да и Вы видите их нежелание учиться и развиваться, и понимаете, что пора прощаться.

Простой пример

У нас работала девочка. Энергии хватит на пятерых. Обучалась так, что не успевала проходить тренинги.

К сожалению, получилось так, что нам пришлось расстаться, хотя мы остались в отличных отношениях.

Сейчас успешная бизнес-леди, владелица трех магазинов. Просто применила все знания в нужном направлении.

Думаю не за горами еще открытие парочки, а может даже и продажа франшизы.

Еще один пример

Настя, которая и моя правая рука, и Никиты. Она умеет продавать (причем прям отлично), умеет делать любой анализ, будь то фирма/фабрика или завод.

Знает как раскрутить сайт за счет SEO, как организовать e-mail маркетинг и как провести успешный консалтинговый проект любого магазина.

И всему этому она научилась совершенно с нуля, просто поглощая знания и применяя их на практике. И это чуть больше, чем за два года.

У нее большое будущее и я искренне надеюсь, что оно состоится в нашей компании.

И у меня к Вам вопрос. Вы все еще считаете что тренинги это для неудачников?

Тогда хочу Вас разочаровать. Если наш президент не считает зазорным учиться у лучших коучей мира, то этот подход чего-то точно стоит.

И последний пример, печальный

Парень, пришёл на позицию менеджера по продажам, ранее работал на входящем трафике, сидя в офисе.

К нам пришёл, так как в той компании напрочь отсутствовало развитие. Сказать, что ему было сложно, ничего не сказать.

Через неделю он пришёл к Никите (один из руководителей) и сказал, чтобы он оставил свободное место за ним.

Чтобы мы не брали нового менеджера вместо него, обосновав тем, что ему надо 2 недели и список книг, которые нужно прочесть, чтобы лучше начать продавать и вырасти в нашей компании. Он ушёл.

И мы решили провести эксперимент, реально не занимать его место (благо менеджеров хватало обрабатывать заявки).

Прошло 2 недели, мы ждали. И как Вы думаете что? Он вернулся? Нет. Он даже не вышел на связь. Думаете нашел другую работу? Всё верно, нашёл. Нашёл ту работу, где можно снова сидеть на входящем трафике и не развиваться.

Мораль сей басни такова – не все молодцы и не все готовы учиться ради роста. Кому-то и так хорошо.

Кто должен платить за обучение?

Зачем нужны образовательные тренинги, разобрались. Теперь вопрос оплаты. Есть несколько вариантов событий, при которых оплата за обучение ложиться на разные плечи. И сейчас мы рассмотрим как же правильно учиться и за чей счёт.

1. Когда Вы обучаете себя за свой счёт. Так сказать, инвестируете сами в себя, в своё будущее, строго по своему желанию. Обычно обучение идёт в том направлении, что Вам нравится и хочется в данный момент.

Данный вариант оптимальный, единственный минус – отсутствие “волшебного пинка”, который помог бы справиться с жадностью отдавать деньги на обучение тем задачам, которые не нужны сейчас, но могут понадобиться в будущем.

2. Когда компания обучает сотрудников за свой счёт. В этот момент большинство тех самых сотрудников ругают своих боссов за принудительное обучение, когда они и так всё знают.

Хотя есть те, кто будут очень благодарны. Самым большим минусом здесь является то, что из-за отсутствия оплаты со стороны работников, внимание к таким тренингам будет “сквозь пальцы”.

3. Когда компания и сотрудник платят пополам или 30/70%. “Условно-принудительно” можно ещё назвать данный вариант. И самое интересное, что он является самым идеальным, по нашему опыту.

Единственная проблема, которая может возникнуть – сотрудник упрётся ногами, но для Вас это тоже должно быть флагом о том, что далеко данный специалист не пойдет.

Лично по моему мнению, компания и сотрудник должны платить пополам или 30/70%, так и у компании будет право спрашивать и требовать, так и у сотрудника будет возможность расти и развиваться.

А вообще мечта собственника, это включить все три варианта одновременно. Чтобы и пополам платить за некоторые тренинги, и параллельно проводить тренинги за счёт компании.

И также, чтобы человек в это время учился за свой счёт. Но это идеальный вариант, для идеального сотрудника, которого не бывает.

Важно. Уважаемые собственники, не нужно мыслить категорией “Если бы мне давали такие возможности обучения, я бы всё поглощал и изучал!”. Именно поэтому Вы собственник, а не сотрудник. Понимаете намёк?!

Коротко о главном

Надеюсь я вас переубедил и теперь вы четко понимаете зачем нужны тренинги, и пересмотрите свой подход к образованию в целом!

Сейчас третий час ночи, я дописываю эту статью и понимаю, что сам уже 4 дня как не изучал ничего, кроме десятка прочитанных статей.

Непорядок! Пошел смотреть тренинг по лидогенерации, а то у меня с этим небольшой пробел! А как же сон, спросите вы?! В Штатах есть отличная фраза: “Сон – это для бедных!”. Я все чаще и чаще вспоминаю ее, покупая кофе 😉

in-scale.ru

В чем польза семинаров и тренингов?

Семинары, вебинары, тренинги, мастер-классы, воркшопы и другие форматы проведения обучающих мероприятий сегодня чрезвычайно популярны.

Дипломы об окончании курсов, выполненные как плакетки подарочные из добротного дерева, стекла или металла с красивой гравировкой, украшают кабинеты и офисы. В чем причина популярности экспресс-обучения и есть ли от него польза?

Формат мероприятия

В зависимости от способов проведения и преследуемых целей различают:

  • Семинар – форма занятий, на котором участники пытаются путем обсуждения определенной темы лучше в ней разобраться
  • Вебинар – то же, что и семинар, но происходящий через интернет в режиме он-лайн
  • Тренинг – практическое занятие, на котором закрепляются теоретические знания, происходит обмен опытом и кейсами
  • Мастер-класс – демонстрация мастером собственного опыта, последовательные действия, ведущие к получению результата по принципу «делай, как я»
  • Воркшоп – мероприятие, где участники с разным опытом решают поставленную задачу, обмениваясь и обогащаясь чужими знаниями при этом

Польза обучающих мероприятий

Во-первых, семинары и тренинги предоставляют участникам новые знания, опыт и умения. В век информации любые сведения можно почерпнуть в интернете. Правда, на сбор, анализ, систематизацию, фильтрацию и усвоение информации уйдет уйма времени. На семинарах слушатели получают знания в концентрированном виде. Всю предварительную работу сделали профессионалы. Участники получают знания, которые можно смело применять на практике.

Во-вторых, семинары побуждают к действию. Участники обучающих мероприятий учат не все в комплексе, а выбирают те знания, которых им не хватает в работе, тут же внедряют, подстегиваемые тем, что конкретные лица уже опробовали их и достигли результата.

В-третьих, участники семинаров и тренингов получают результат гораздо быстрее тех, кто пытается докопаться до истины самостоятельно. Информация, за которую заплатил, кажется более ценной, внедряется в жизнь с большим усердием и, как результат, быстрее конвертируется в конкретные достижения.

Знать всего не может никто. Пытаться изучить все самостоятельно, значит стремиться объять необъятное. В век информации необходимо уметь использовать чужие знания, доверять чужому опыту, а не заново изобретать колесо. Тот, кто активно участвует в тренингах и семинарах, как губка впитывает опыт других, не жалеет на это средств, считая их инвестициями в собственный интеллект, имеет неоспоримые преимущества перед остальными.

mir-nagrad.ru

Зачем нужны семинары

Очень часто возникает вопрос: «не рано ли мне участвовать в подобных мероприятиях, я же ничего не умею». Мы считаем, что если Вы освоили элементарную технику перемещения и страховки и в состоянии выдержать темп обычного тренировочного занятия, то можно смело идти на семинар. Семинары нужны для того, чтобы учиться.

Новичок в Айкидо часто задаётся вопросом, обязательно ли участвовать в семинарах.

С одной стороны, занятия в Айкидо, как и участие в семинарах, добровольное дело каждого. И, как правило, участие в семинарах требует определённых финансовых затрат, которые идут на погашение расходов, связанных с организацией и проведением мероприятия. Тем не менее, семинары в Айкидо очень важны и необходимы для успешного усвоения техники Айкидо, повышения своего уровня и более глубокого понимания сути Айкидо.

Очень часто возникает вопрос: «не рано ли мне участвовать в подобных мероприятиях, я же ничего не умею». Мы считаем, что если Вы освоили элементарную технику перемещения и страховки и в состоянии выдержать темп обычного тренировочного занятия, то можно смело идти на семинар. Семинары нужны для того, чтобы учиться. Учитель учится у своих учеников, ученики пытаются перенять опыт учителя. Учителя, которых мы приглашаем для проведения семинарских занятий, всегда внимательно изучают технический уровень занимающихся и готовы предложить что-нибудь новое и интересное как для начинающего, так и для более опытного айкидоки. Бывает, что семинары проводят учителя, методика преподавания и технические особенности которых отличаются. Это даёт уникальную возможность айкидоке любого уровня получить разносторонний запас знаний и, тем самым, глубже проникнуть в суть айкидо, посмотреть на привычные вещи с другого ракурса.

В какой форме проходят семинарские занятия? Айкидо – это искусство гармоничного сочетания теории и практики где больший акцент делается именно на практическое овладение боевым искусством. Другими словами, понимание и принятие теоретических основ Айкидо, а также его философских и духовно-нравственных аспектов, происходит только через получение практических навыков. Как говорится, в здоровом теле – здоровый дух. Укрепляя физические качества своего тела, мы постепенно закаляем свой дух. На семинарах Айкидо не встретишь учеников, которые сидят за партами и слушают лекцию учителя о вреде курения и пользе занятий Айкидо. Семинар состоит из практических тренингов на татами. Учитель объясняет и показывает, ученики пытаются осмыслить и повторить.

Обычно в течение семинара выделяется время для сдачи экзаменов на пояса. Такой семинар называется учебно-аттестационным. В Айкидо приглашенный сенсей не имеет права принимать экзамен у ученика, пока не отсмотрит предварительно на семинарских занятиях его технические навыки.

«Приглашая мастеров в свои клубы для проведения семинаров, занимающиеся всегда могут получить коррекцию своей техники и понимание принципов боевых искусств. Это дает возможность изучить суть техники, а не только ее форму, целесообразность движений тела и энергии внутри него.

Ученики старшей группы не редко участвуют в международных семинарах. Для участия в выездных семинарах руководство Федерации собирает предварительные заявки на участие.

Продолжительность семинара колеблется от нескольких дней до недели и даже дольше. Интенсивность семинарских занятий, а их количество в день может достигать трёх, даёт ученикам возможность полностью погрузиться в уникальный и гармоничный мир Айкидо, почувствовать его новый «вкус и запах» под авторским соусом и с неповторимыми приправами приглашённого сенсея. Несколько дней интенсивных семинарских занятий существенно продвигают занимающегося вперёд, дают практикующему свежий глоток воздуха для дальнейшего активного продвижения в изучении Айкидо. Неповторимый заряд позитивных эмоций от общения с сенсеем в ходе семинара, дружественная атмосфера во время занятий остаются у всех участников надолго.

Самое главное, что необходимо усвоить начинающим айкидокам, — это то, что участвовать в различных семинарах нужно регулярно, стараясь не упускать ни единой возможности…

Со временем это войдет в привычку или даже потребность — и тогда можно будет сказать об этом человеке — он действительно встал на путь АЙКИ…

Информация взята http://www.ntgfa.ru

aikido-nsk.ru

Зачем нужны семинары

Новичок в Айкидо часто задаётся вопросом, обязательно ли участвовать в семинарах.


С одной стороны, занятия в Айкидо, как и участие в семинарах, добровольное дело каждого. И, как правило, участие в семинарах требует определённых финансовых затрат, которые идут на погашение расходов, связанных с организацией и проведением мероприятия. Тем не менее, семинары в Айкидо очень важны и необходимы для успешного усвоения техники Айкидо, повышения своего уровня и более глубокого понимания сути Айкидо.

            

Очень часто возникает вопрос: «не рано ли мне участвовать в подобных мероприятиях, я же ничего не умею». Мы считаем, что если Вы освоили элементарную технику перемещения и страховки и в состоянии выдержать темп обычного тренировочного занятия, то можно смело идти на семинар. Семинары нужны для того, чтобы учиться. Учитель учится у своих учеников, ученики пытаются перенять опыт учителя. Учителя, которых мы приглашаем для проведения семинарских занятий, всегда внимательно изучают технический уровень занимающихся и готовы предложить что-нибудь новое и интересное как для начинающего, так и для более опытного айкидоки. Бывает, что семинары проводят учителя, методика преподавания и технические особенности которых отличаются. Это даёт уникальную возможность айкидоке любого уровня получить разносторонний запас знаний и, тем самым, глубже проникнуть в суть айкидо, посмотреть на привычные вещи с другого ракурса.

            

В какой форме проходят семинарские занятия? Айкидо – это искусство гармоничного сочетания теории и практики где больший акцент делается именно на практическое овладение боевым искусством. Другими словами, понимание и принятие теоретических основ Айкидо, а также его философских и духовно-нравственных аспектов, происходит только через получение практических навыков. Как говорится, в здоровом теле – здоровый дух. Укрепляя физические качества своего тела, мы постепенно закаляем свой дух. На семинарах Айкидо не встретишь учеников, которые сидят за партами и слушают лекцию учителя о вреде курения и пользе занятий Айкидо. Семинар состоит из практических тренингов на татами. Учитель объясняет и показывает, ученики пытаются осмыслить и повторить.

            

Обычно в течение семинара выделяется время для сдачи экзаменов на пояса. Такой семинар называется учебно-аттестационным. В Айкидо приглашенный сенсей не имеет права принимать экзамен у ученика, пока не отсмотрит предварительно на семинарских занятиях его технические навыки.

            

«Приглашая мастеров в свои клубы для проведения семинаров, занимающиеся всегда могут получить коррекцию своей техники и понимание принципов боевых искусств. Это дает возможность изучить суть техники, а не только ее форму, целесообразность движений тела и энергии внутри него.» Такаши Куроки (5 дан Айкидо Айкикай Япония, 5 дан Тохо Иайдо).

Ученики старшей группы не редко участвуют в международных семинарах. Для участия в выездных семинарах руководство Федерации собирает предварительные заявки на участие.

            

Продолжительность семинара колеблется от нескольких дней до недели и даже дольше. Интенсивность семинарских занятий, а их количество в день может достигать трёх, даёт ученикам возможность полностью погрузиться в уникальный и гармоничный мир Айкидо, почувствовать его новый «вкус и запах» под авторским соусом и с неповторимыми приправами приглашённого сенсея. Несколько дней интенсивных семинарских занятий существенно продвигают занимающегося вперёд, дают практикующему свежий глоток воздуха для дальнейшего активного продвижения в изучении Айкидо. Неповторимый заряд позитивных эмоций от общения с сенсеем в ходе семинара, дружественная атмосфера во время занятий остаются у всех участников надолго.

Самое главное, что необходимо усвоить начинающим айкидокам, — это то, что участвовать в различных семинарах нужно регулярно, стараясь не упускать ни единой возможности…

Со временем это войдет в привычку или даже потребность — и тогда можно будет сказать об этом человеке — он действительно встал на путь АЙКИ…


www.ntgfa.ru

Секреты успешного проведения семинаров

Несмотря на то, что онлайн образование уже довольно прочно захватило рынок, проведение конференций и семинаров в живом формате всё также остаётся в тренде. Во многом этому как раз способствует развитый рынок тренингов и коучинга, так как экспертам, работающим онлайн, необходимо организовывать живые мероприятия.

Рассмотрим, как проводить семинар, как его продвигать и какие организационные моменты вам придётся закрыть, чтобы мероприятие получилось успешным.

 

Планирование и реклама

 

Организация и проведение семинаров начинается с планирования. Вам нужно определиться с датой и местом проведения, решить, сколько людей вы хотите собрать на семинар и какими ресурсами вы владеете (база, команда, деньги, партнёры).

Чтобы успешно провести семинар, организовывать его следует не меньше, чем за месяц. Это особенно актуально в том случае, если вы новичок в этом деле. Со временем вы поймёте, как проводить семинар и на что обращать внимание при организации, и поэтому у вас будет уходить меньше времени.

Рекламу лучше запускать за 3 недели, чтобы люди спланировали свой график.

Чем ближе мероприятие, тем выше стоимость рекламы. Чем выше ставка, тем чаще показывается реклама. Если до мероприятия ещё осталось время, то ставку можно ставить небольшую. Поэтому лучше начинать за 3 недели: в первую неделю вы тестируете рекламу и смотрите, какие каналы лучше всего работают. Затем настраиваете все параметры нужным образом и рекламируетесь уже в полную силу.

Учтите, что здесь речь идёт о том случае, если участвовать в семинаре будут до 1000 человек, и при этом мероприятие будет бесплатным. За месяц вполне можно собрать такое количество людей.

Если вы планируете собирать больше участников на семинар, его нужно планировать минимум за 3 месяца.

Какой день для мероприятия лучше всего выбрать? Один из худших вариантов – пятница, потому что в пятницу вечером люди отдыхают. Суббота – это тоже обычно день отдыха. Если вы планируете проведение конференций и семинаров, лучше устраивать такие мероприятия с понедельника по четверг.

 

Зал для семинара

 

Очень важно решить, где провести семинар. Не слишком экономьте на зале. К примеру, не выбирайте для мероприятия окраину города, где вечером лучше не появляться. Доходимость будет очень низкой, и даже если человека привлекла тема и он собирался участвовать в семинаре, место проведения может его отпугнуть.

Лучше всего организовать мероприятие в центре. Центр дороже, но люди привыкли туда ездить. Поехать в центр на мероприятие – это нормально для людей, а вот поехать на окраину – это уже вызывает сомнения.

Когда вы выбираете зал, учитывайте, что вход в зал должен быть напротив сцены, где будет выступать спикер, либо в углу. Если дверь будет располагаться слева, справа или позади спикера, он будет постоянно нервничать, потому что участники будут то выходить, то заходить. Дверь в этом случае можнозакрыть на ключ, однако нужно обязательно предупредить об этом всех присутствующих.

В зале обязательно должны быть окна либо очень высокие потолки. Важно, чтобы работала вентиляция и был кондиционер.

Вам нужно заранее понимать, что есть в зале, возможна ли установка проектора, есть ли специальный экран, микрофоны и так далее. Лучше прийти заранее и всё проверить.

Заранее позаботьтесь о том, чтобы зал было просто найти. Не берите помещение, которое спрятано от людских глаз, как сокровища, зарытые под пальмой на необитаемом острове. В попытках сэкономить вы экономите в первую очередь на себе, на своих продажах. Если зал сложно найти, человек заранее приходит с негативными эмоциями. Ваша задача – избежать любого негатива, который может возникнуть до того момента, пока все не рассядутся по местам и не начнётся мероприятие.

 

Ваши ресурсы

 

Прежде чем составлять конкретный план проведения семинара, оцените ресурсы, которыми вы сейчас владеете. Что это может быть? Допустим, база е-мейл адресов. На неё можно сделать рассылку на тему того, что вы организуете живое мероприятие.

Часто бывает так, что люди из других городов пишут в ответ и просят организовать онлайн трансляцию. Вы можете пойти им навстречу, но учтите один важный момент. По сути, у вас в этом случае будет две формы проведения семинара: вживую и онлайн. И если вы запускаете трансляцию, люди могут не дойти на живое мероприятие, потому что спокойно посмотрят его дома. Поэтому лучше делать два отдельных лендинга. Один – под трансляцию, и вы рекламируете его не на тот город, где будет семинар. В другом лендинге не должно быть написано про трансляцию.

Организация и проведение семинаров – это дело не для одного человека. Есть ли у вас люди, команда, кто-то, кто может вам помочь? Важно найти людей, которые закроют организационные и технические вопросы. В зависимости от формы проведения семинаров вам потребуется разное количество членов команды. К примеру, для организации онлайн мероприятия нужно меньше людей, тогда как проведение конференций и семинаров требует достаточно большое количество физических ресурсов.

Можно обратиться к людям, которые предоставляют услуги проведения семинара. Они найдут помещение, обо всём договорятся, предоставят помощников непосредственно на мероприятие. Либо вы можете сделать вкладку на лендинге «Стать волонтёром», но на старте лучше брать кого-нибудь проверенного.

Финансовые ресурсы также играют не последнюю роль. Посчитайте, сколько у вас есть денег. От этого как раз зависит то, какую вы соберёте команду, сможете ли вы себе позволить услуги проведения семинара от профессионалов или будете надеяться на волонтёров.В целом организация и проведение семинаров и конференций – это не тот бизнес, который можно делать без денег. Вам нужно платить за зал, за рекламу, подготовить раздаточные материалы и так далее.

 

Итак, составляя план проведения семинара, прежде всего оцените, что у вас есть. Ключевые моменты – это деньги и база.

Помните, что живые мероприятия вызывают больше доверия, и конверсия на них более высокая. Всё дело в том, что спикер непосредственно видит людей, их реакцию, обратную связь, и может грамотно подстроиться под аудиторию и раскачать её.

morozov.fm

Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о