Духовные: Духовные ценности человека » Новости образования и науки Казахстана

Духовные потребности человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Духовные потребности, или потребности в самореализации, — это стремление к самореализации, выразить через творческую активность все, на что способен человек, осуществить себя [5, с. 312].

«Духовная потребность представляет собой не что иное, как определенное состояние сознания и проявляется как осознанное побуждение человека к духовному творчеству, к созданию и потреблению духовных ценностей. Последние же есть воплощение ума и чувств людей» [11].

А.Г. Здравомыслов [4] выделил несколько аспектов термина «духовные потребности»:

1) стремление к обладанию результатами духовного производства: приобщение к науке, искусству, философской культуре;

2) как формы выражения потребностей материального порядка и социально-классовых отношений в современном обществе;

3) гармоническое развитие личности.

Духовные потребности предстают как внутренние побуждения человека к духовному творчеству, к созданию духовных ценностей и к их потреблению, к духовному общению. «Духовные потребности людей обусловлены внутренним миром человека, стремлением «уйти в себя», самоуглубиться, сконцентрироваться на том, что не связано с физиологическими и социальными потребностями. Такие потребности побуждают к занятию искусством, культурой, религией не ради удовлетворения физиологических и социальных нужд, а из внутреннего духовного побуждения, из стремления понять высший смысл своего существования» [2].

Данные потребности характеризуются своей ненасыщаемостью: чем больше они удовлетворяются, тем более устойчивыми и напряженными становятся. «Духовные потребности имеют принципиально неограниченный характер. Пределов роста потребностей духа не существует. Естественными ограничителями такого роста могут выступать лишь объемы уже накопленных человечеством духовных богатств, возможности и сила желания человека участвовать в их производстве» [2].

 

Признаки духовных потребностей, позволяющие отличить их от материальных:

  1. духовные потребности возникают в сознании;

  2. духовным потребностям присущ относительный характер необходимости, а степень свободы в выборе средств и способов их удовлетворения значительно большая, нежели у материальных;

  3. удовлетворение большинства духовных потребностей связано главным образом со сферой свободного времени;

  4. в духовных потребностях связь между субъектом и объектом характеризуется определенной бескорыстностью;

  5. процесс удовлетворения духовных потребностей безграничен.

Духовные потребности объективны по содержанию. Они обусловлены всей совокупностью обстоятельств жизни людей и выражают объективную необходимость духовного освоения ими окружающего их природного и социального мира.

«Чем более цивилизованно развитым является оно, тем заметнее действует закон «возвышения потребностей», т.е. тем важнее для многих людей духовно-культурные ценности их жизни» [7]. В то же время духовные потребности субъективны по форме, ибо предстают как проявления внутреннего мира людей, их общественного и индивидуального сознания и самосознания.

Развернутую классификацию духовных потребностей дал Ю.В. Шаров [10]. Среди них он выделил следующие потребности:

  1. потребности трудовой деятельности;

  2. потребности общения;

  3. нравственные потребности;

  4. эстетические потребности;

  5. научно-познавательные потребности;

  6. потребности в укреплении здоровья;

  7. потребности воинского долга.

Важнейшая духовная потребность человека — в познании. Об этом говорили философы разных эпох. Аристотель писал: «Все люди от природы стремятся к знанию». А французский мыслитель XVI в. М. Монтень утверждал: «нет стремления более естественного, чем стремление к знанию».

Другая важнейшая духовная потребность — эстетическая. Понятию «эстетические потребности» Шаров дал следующее определение – «потребность в наслаждении прекрасным, в постоянном общении с искусством и самовыражении в нем, в развитии художественного кругозора, эстетического вкуса, художественных способностей, потребности в овладении умениями и навыками художественной деятельности в облюбованных видах искусства, стремлении вносить красоту в окружаюшую жизнь, труд и быт» [10, c. 55]. Тараткевич М.В. так говорит об эстетической потребности. «Эстетическая потребность – это потребность в ”художественном освоении действительности”. В процессе этого освоения у человека складываются свои нормы и оценки, свое субъективное отношение не только к прекрасному — возвышенному, комическому, трагическому, иронии, юмору, но и к безобразно-низменному, уродливому.

А поскольку эстетическое представляет собой единство внешнего и внутреннего, то и соответствующие потребности выступают не только в эстетических оценках всего окружающего – вещей, людей и их действий, но и в стремлении творить по законам красоты» [9, c. 24]. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения – все это грани единой эстетической потребности.

Еще одна духовная потребность человека — в общении. « Потребность человека в общении выступает как потребность человека в человеке. С общения начинается процесс узнавания человеком самого себя. В личных контактах формируется весь спектр человеческих эмоций, этических и эстетических представлений и навыков, волевых качеств» [9, c.22]. Любовь к человеку, дружба, товарищество – подлинно человеческие потребности. Моральная и психологическая поддержка, внимание друг к другу, сочувствие, сопереживание, обмен идеями, совместное творчество — таковы некоторые проявления потребности в общении.

Существенной стороной духовной жизни является процесс удовлетворения духовных потребностей, который называется духовным потреблением. Этот процесс неизменно связан с творческим процессом. «Духовное потребление – всегда творческий процесс, даже если он заключается «лишь» в созерцании, это все равно активный процесс сотворчества. Таким образом, в процессе потребления ценностей культуры человек обогащается духовно, развивается как личность, формирует себя» [1, c. 28]. В подтверждение сказанному, приведем высказывания Есенкулова Б.А. «В творческой деятельности заключается сущность человеческого способа бытия, результат человеческой свободы, форма самораскрытия, развертывания сущностных сил. Утверждая себя в творчестве, личность удовлетворяет высшие духовные потребности» [3, c.45]. «От сознания того, что он творит, человек по-настоящему испытывает духовное наслаждение, удовлетворяя тем самым свои высшие потребности» [3, c.

34]. «По мере своего интеллектуального развития человек осознает свои потенциальные возможности созидателя, воспринимая культуру как важный фактор активизации его жизнедеятельности» [3, c. 45]. Возникновение самодвижения потребностей высо­кого духовного порядка, например, потребности в позна­нии, в искусстве, в творчестве, в достижении моральных и общественных ценностей, необходимо для полноценного формирования личности человека. Более того, отсутствие роста этих потребностей, обеспечивающих активное функ­ционирование человеческих способностей, обязательно ведет сначала к застою личности, а затем и к ее распаду. Напротив, при развитии духовных потребностей человека будет решена проблема внутренней стимуляции его актив­ности и непрекращающегося совершенствования его лич­ности. Следовательно, полноценное формирование человече­ской личности решающим образом зависит от того, какие именно по своему содержанию потребности приобретут у него форму самодвижения, и дело воспитания заключается в том, чтобы управлять этим процессом [8].

Потребителя нужно воспитывать путем систематического приобщения к настоящей духовной культуре, для этого она должна быть доступной и интересной каждому человеку. В том случае, если духовное потребление никем не направляется, человек, ориентируясь на свой вкус, сам выбирает для себя духовные ценности, то такое самостоятельное приобщение находится под влиянием того склада жизни общества, в котором человек живет. В других случаях духовное потребление может навязываться людям рекламой, средствами массовой культуры и т.д.

Будущее нашей страны зависит от того, какой духовно-нравственный фундамент будет сформирован у современной молодежи. «Проблематика духовных потребностей молодежи приобретает особую значимость в условиях социально-экономической и духовной культурной трансформации российского общества, вызванной ситуацией перехода к новому государственному укладу, социальным и гражданским отношениям, сопровождающихся кардинальной переоценкой духовных потребностей» [6, c. 3].

«Отечественная система образования подошла к необходимости восстановления, воспроизводства своих социальных и духовно-нравственных функций, которые всегда являлись основным ценностным ориентиром ее развития» [6, c. 3].

Литература:
  1. Дорофеева Е.В. Потребности студенческой молодежи в сфере художественной культуры: дисс. …канд. социол. Наук. – Екатеринбург, 2006. – 163 с.

  2. Духовные потребности. – URL: http://referat.mirslovarei.com/kultura-i-iskusstvo/116991-duxovnye-potrebnosti.html.

  3. Есенкулов Б.А. Духовные потребности личности и пути их удовлетворения в условиях развитого социализма: дисс. … канд. философ. наук. – Фрунзе, 1984. – 148 с.

  4. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с.

  5. Кравченко А.И. Общая психология: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011. – 432 с.

  6. Нурова А.Р. Формирование духовных потребностей студенчества в условиях трансформирующегося общества: автореф. дисс. …канд. философ. наук. – Уфа, 2007. – 17 с.

  7. Потребности и интересы – движущие силы деятельности людей. Роль личностей и народных масс в истории. – URL: http://yhdgbfhjng.ru/filosofiya/filosofiya58.html.

  8. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. – Электронный ресурс. – URL: http://www.psichology.vuzlib.net/book_o317_page_8.html.

  9. Тараткевич М.В. Семья и разумные потребности. – М.: Нар. асвета, 1983. – 143 с.

  10. Шаров Ю.В. Вопросы психологии духовных потребностей //Проблемы формирования духовных потребностей личности: науч. тр. ПГПИ. Вып. 47. – Новосибирск, 1970.

  11. Электронный ресурс. – URL: http://bibliofond. ru/view.aspx?id=452626

  12. Яконюк В.Л. Музыкант. Потребность. Деятельность. – Мн.: Белорусская акдемия музыки, 1993. – 147 с.

Основные термины (генерируются автоматически): потребность, духовная, духовное потребление, духовная потребность человека, стремление, духовная потребность, духовное творчество, потребность человека, творческий процесс, Эстетическая потребность.

Духовные практики в современном сообществе

Азаренко С.А.*

В центре нашего внимания значение духовных практик в жизни людей. Классическая тема «духовности» здесь поднимается в аспекте «духовных практик» как неотъемлемой составляющей социального бытия. Именно так тема «духовности» была реанимирована такими современными исследователями как П. Адо и М. Фуко. Актуальность темы диктуется современным состоянием российской социальности, которая со времен перестройки была сориентирована прагматически, на развитие в людях деловых качеств с соответствующими ценностями выгоды. Между тем все больше в социальной дискурсивности раздаются голоса, призывающие к возврату исконных для России духовных ценностей. Следуя феноменолого-герменевтической традиции, следует подчеркнуть, что жизнь человека связана со способностью выявлять и понимать социально значимые смыслы, сообщать и разделять эти смыслы с другими. Эти смыслы сохраняются и передаются словами и различными знаково-символическими способами, составляя существо социальной коммуникации. Классически этот процесс именуется духовным процессом. Но при этом духовный процесс или духовные практики необходимо понимать через призму социального бытия. Но, что значит социальное бытие как не бытие-друг-с-другом, или сообщество?

Здесь нам представляется уместным сделать отсылку прежде всего к М. Хайдеггеру, поскольку он сообщество понимает через сообщаемость в социально-онтологическом ключе. Вдохновляясь этим, усилим его понимание так, чтобы определенно и направленно увидеть духовную практику между бытием-в-слове и бытием-в-коммуникации.

Раскрывая содержание бытия не как вообще бытия, а как бытия-в-мире, Хайдеггер видит его как бытие-друг-с-другом, как со-бытие или совместность. « … когда речь шла о бытие-в-мире, я всегда говорил об озабоченности как о повседневно-ближайшем озабоченном растворении в мире, в котором соприсутствует Другой» [1] . Именно в повседневности это совместное вот-бытие Других характерно для бытия-в как погруженность в мир озабоченности. «Инструмент, которым я пользуюсь, у кого-то куплен; книга кем-то подарена; зонт кто-то у меня забыл. Обеденный стол в моем доме – это не просто круглая поверхность на подставке, но предмет мебели, стоящий в определенном месте, и в нем самом есть определенные места, за которыми каждый день сидят такие-то Другие; пустующее место аппрезентирует для меня как раз-таки со-бытие в смысле отсутствие Другого» [2] . Такой род бытия-друг-с-другом являет форму со-бытия как зависимости-друг-от-друга.

Хайдеггер понимает со-бытие (совместность) целиком и полностью из повседневного способа бытия, которое одновременно задает и поле понимания как взаимопонимания, возникающее во взаимной освоенности и понятности объектов мира повседневности. Сообщество держится на сообщаемости или языке. «Сообщаемость» — категория онтологическая, а не лингвистическая. Она вмещает в себя людей в качестве телесностей, действующих в определенных местностях и совместностях. Сообщаемость невозможна без знаков и языка. Но если мы говорим о знаках или языке, то необходимо их рассматривать вписанными в онтологию человеческого бытия. В современности именно это и сделал М. Хайдеггер, создавая новую онтологию. В «Бытии и времени» он рассмотрел знак (  17) и язык (§ 34) как необходимые составляющие бытия-вместе.

Ж.-Л. Нанси радикализирует воззрение Хайдеггера: «Сообщество бытия, а не бытие сообщества — вот то, о чем надлежит вести речь. Или еще лучше: сообщество существования, а не сущность сообщества» [3] . Центральным здесь оказывается понятие сообщества (совместности), в котором работает какая-то своя специфическая логика, связанная со способом ее существования. Это логика со-бытия или Mit-sein, к которой подводит нас Хайдеггер, она несет в себе способность, по мысли Нанси, «быть обращенным к …», что отрицает существование всеобщего бытия или общей субстанции. Это — воплощенная открытость, она есть бытие-в-месте, принципиально открытая навстречу отношениям между двумя данными существами. Это бытие-в-месте отрицает какую-либо самотождественную совместность, но открывает ее в принципиальной подвижности границ. Любое «сам» — это с самого начала структура «с — », всякий находится рядом-с-собой, находясь рядом-с-другими и в силу этого. Сущие находятся в контакте друг с другом и тем самым располагаются и различаются. «Быть» это не значит являться существительным, но являть собой глагол диспозиции.

Тема духовности в полной мере проявляется в христианской традиции, которую, с опорой на А. В. Ахутина, можно понимать как бесконечно незавершенное СЛОВО, обращенное к самому себе и другим, — СЛОВО, обращенное к своему неисповедимому началу и потому навсегда творящему. Это — своего рода бытием-в-слове. Христианская традиция задает духовность как воплощение «открытости, интереса к миру и ближнему, готовность строить отношения». В ходе духовной практики происходило формирование целостного человека в единстве тела, души и духа, посредством чего он получал науку выживания.  

П. Адо показывает, что у древних греков философия играла роль духовной практики, дававшей уроки жизни, а не какие-то отвлеченные знания, представленные в качестве интеллектуального учения. Для всех философских школ главная причина страдания, беспорядка, бессознательности для человека виделась в страстях: беспорядочные желания и необоснованные страхи. И философия выступала, прежде всего в качестве врачевания души: мобилизация энергии и согласие с судьбой у стоиков, разрядка и отрешение у эпикурейцев, умственная концентрация и отказ от чувственного у платоников [4]. Но тоже в своем существе, но со своими особенностями, мы обнаруживаем и в йогической, буддистской или исихастской духовных практиках. Они именно формировали человека, а не просто информировали, как это имеет место в современном образовании.

Говоря о духовных корнях России, мы прежде всего имеем ввиду духовную практику православия. В его основе лежит, как показывает С.С. Хоружий, исихастская практика как опыт соединения с Христом, опыт соединения энергий – обожение [5]. Это уже не духовные упражнения греков, которые в своем существе  не холистичны и обращены прежде всего к сознанию человека. Хоружий подчеркивает, что исихастская «невидимая брань» как существенный элемент духовной практики, «направлена не столько на борьбу с конкретным пороком, сколько к изменению самой душевной фактуры — такому, при котором страсти вообще бы не зарождались, хотя при этом — тут важное отличие от стоического идеала бесстрастия как недвижности, атараксии — отнюдь не угашались, не замирали бы душевные активности и реакции человека. Тем самым, эти активности, высвобождаясь, могут направляться на дальнейшее восхождение».

Сферу предельных, граничных феноменов человеческого опыта, C. C. Хоружий называет областью высших ступеней Духовной практики — областью Антропологической Границы. К числу основных примеров явлений Границы, возникающих и культивируемых в Практике, принадлежат специфические изменения перцептивных модальностей человека, которые можно понимать как появление новой системы средств восприятия. Отмеченные во всех мистических традициях, эти новые перцепции носят в исихазме название «умных чувств» [6].  Решающий элемент в структуре практики — ее телос, «высшее духовное состояние». И лишь на базе религиозных традиций возникают стратегии, держащие направление к мета-антропологической Границе. И в этом смысле можно сказать, что без традиции, в сердцевине которой лежит духовная практика, не возможен антропологический облик того или иного народа и его истории.

Сообщество возникает через конфигурирование таких ее онтологических составляющих как телесность, местность и совместность. Процесс воспроизводства совместности происходит в ходе регулярного телесного взаимодействия между людьми посредством определенной социальной практики (включая и духовную практику), благодаря которой порождается определенное со-общение, способствующее при-общению людей к своему со-обществу с определенными представлениями и ценностями. Поэтому сообщаемость нельзя понимать как обмен «значениями» или «смыслами» исключительно в семиотическом смысле. Поскольку взаимодействие людей захватывает их во всем теле, месте и интересующем их положении вещей. Представляется необходимым дополнить эти положения социальной онтологией знака и языка.

По Хайдеггеру, вещи, которые окружают нас, предстают перед нами не просто в качестве объектов с какими-то свойствами, но в качестве подручных средств. То есть вещи существуют для человека еще до всяких своих «значений». Под-ручность предполагает то, что находится под рукой нашего тела, то, что дано в употреблении и мы можем проективно использовать. В знаке он также видит подручное средство, которое способствует связи между людьми и ориентированию в мире их отношений. В «Бытии и времени» в параграфе 17 «Отсылание и знак» он отмечает, что знаки ближайшим образом суть средства, чей специфический характер состоит в   у к а з ы в  а н и и. Таковыми являются дорожные указатели, межевые камни, сигналы, знамена и подобное. Указание можно определить как вид отсылания. Отношение между знаком и отсыланием трояко: «1. Указывание как возможная конкретизация д л я — ч е г о годности фундировано в структуре средств вообще, в  его д л я — т о г о — ч т о б ы (отсылании). 2. Знаковое указывание принадлежит как черта подручного средства к целому средств, к взаимосвязи отсыланий. 3. Знак не только подручен рядом с другими средствами, но в его подручности всякий раз делается выраженно доступен для усмотрения окружающий мир» [7].

Образчиком для знака Хайдеггер выбирает красную поворотную стрелку, устанавливаемую на автомобилях его времени, чье положение всякий раз, к примеру на перекрестке, показывает, какое направление возьмет машина. «Положение стрелки регулируется водителем машины. Этот знак средство, подручное не только в озабочении (управлении) водителя машины. И с ним не едущие — причем именно они — делают употребление из этого средства, а именно способом уклонения в соответствующую сторону или остановки на месте. Этот знак внутримирно подручен во взаимосвязном целом транспортных средств и правил уличного движения. В качестве средства это средство указывания конституируется отсыланием. Оно имеет характер д л я — т о г о —  ч т о б ы, свою определенную полезность, он для указывания» [8] . Красная поворотная стрелка есть не что иное? как продолжение руки человека, которая указует другому телу, какое взять направление или, где остановиться. Знак служит тому, что одно тело согласует свои действия с другим телом. Тем самым люди достигают взаимопонимания. В дальнейшем Ю. Хабермас, поясняя характер социальной коммуникации, использовал пример с двумя велосипедистами, которые на полном ходу выезжают из-за поворота друг на друга. Их телам, чтобы не разбиться, надлежит найти взаиморасположение относительно друг друга. Коммуникация сводится к тому, чтобы согласовать свои действия во взаиморасположенности.

Экзистенциально-онтологическая фундаментальность языка, по Хайдеггеру, заключена в речи. «Расположенная понятность б е р ё т  слово. К значениям прирастают слова. Но не слововещи снабжаются значениями» [9] .   Речь понимается из совместного характера бытия людей. Речь есть «членение понятности бытия-в-мире», к которому принадлежит событие, которое держится определенного «озаботившегося бытия-друг-с-другом». «Последнее есть речь как со- и  разногласие, понуждение, предупреждение, выговаривание, обговаривание, уговаривание, далее как «формирование высказываний» и как говорение по способу «держания речи», Речь есть речь о …» [10] . «О — ч е м речи» (обговаримое) обеспечивает сообщаемость. В сообщаемости конституируется артикуляция понимающего бытия-друг-с-другом.

В своей онтологии Нанси связывает ethos c praxis’ом. Увидим его подход к коммуникации как бытие-в-коммуникации. Способ бытия «с» или «со», согласно Нанси, не является не основанием, ни его отсутствием. Оно является не чем иным, как нетелесным (духовным) «с-» бытия тела как такового. «Прежде чем стать словом, языком, вербальностью и сигнификацией, «язык» является вот чем: расширением и одновременностью «с-», поскольку он представляет собой наисобственнейшее могущество тела, его способность прикасаться к любому телу (или прикасаться к себе), что является не чем иным, как о-пределением тела» [11] . «Говорить-с» так же, как говорят «спать-с», «выходить-с» или «жить-с» вводится для того, чтоб сказать само бытие как коммуникацию. «Язык» это не инструмент коммуникации, и коммуникация не инструмент для бытия, но коммуникация е с т ь бытие, и бытие, следовательно, е с т ь лишь то нетелесное, то есть духовное, в котором тела заявляют о себе друг другу как таковые.

Таким образом, социальное бытие как бытие-в-коммуникации вмещает в себя духовную практику как необходимую составляющую, которая выступает в форме диалога а) человека с другими людьми через тексты, институции и традиции; б) человека с самим собой. Это то поле социального бытия, в рамках которого происходит со-творение, умножение, обогащение и обновление человека.
ПРИМЕЧАНИЯ
1.Хайдеггер М. Пролегомены к истории понятия времени. Томск: Изд – во Водолей, 1998. С. 250.
2.Там же. С. 252.
3.Нанси Ж.-Л. О со-бытии // Философия Мартина Хайдеггера и современность. – М.: Наука, 1991. С. 91.
4.Адо П. Духовные упражнения и античная философия. М., СПб.: Изд-во «Степной ветер»; ИД «Коло», 2005. С. 53.
5.См.: Хоружий С.С. Опыты из русской духовной традиции. М., 2005.
6.См. С.С. Хоружий. Заметки к энергийной антропологии. «Духовная практика» и «отверзание чувств»: два концепта в сравнительной перспективе // Вопросы философии, 1999, № 3.
7.Хайдеггер М. Бытие и время. М.: Ad Marginem? 1997. C. 82.
8.Нанси Ж.-Л.  Указ. Соч. С. 78.
9.Хайдеггер М. Указ. Соч. С. 161.
10.Там же. С. 162.
11.Нанси Ж.-Л.  Бытие единичное множественное.  Минск.: Логвинов, 2004. С.  144.
—————————
*Азаренко Сергей Александрович — доктор философских наук, профессор кафедры социальной философии Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета им. первого Президента Б. Н. Ельцина.

Духовное определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

дух ·​и​​ту·ал ˈspir-i-chə-wəl 

-i-chəl,

-ich-wəl

1

: относящийся к духу, состоящий из него или воздействующий на него а

: священных дел или связанных с ними

духовные песни

б

: церковный, а не мирской или мирской

духовный авторитет

лорды духовные

3

: связанные с религиозными ценностями

наш духовный дом

его духовный наследник

5

а

: относящиеся к сверхъестественным существам или явлениям

б

: относящийся к спиритуализму или связанный с ним : спиритуалистический

духовный наречие

духовность сущ.

духовный

2 из 2

1

духовные во множественном числе : вещи духовного, церковного или религиозного характера

2

: религиозная песня, обычно глубоко эмоционального характера, которая была разработана особенно среди чернокожих на юге США

3

с большой буквы : любой из партии францисканцев 13 и 14 веков, выступающих за строгое соблюдение правила бедности для своего ордена

Синонимы

Прилагательное

  • бестелесный
  • эфирный
  • бесформенный
  • несущественно
  • бестелесный
  • несущественный
  • нематериальный
  • нефизический
  • бестелесный
  • несущественный

Существительное

  • гимн
  • песнь
  • Кэрол
  • хорал
  • гимн
  • псалом

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Прилагательное Врачи должны учитывать эмоциональные и духовных потребностей своих пациентов. Я регулярно консультируюсь с нашим пастором по духовным вопросам. Композиторы-романтики видели в Бетховене духовного предка. Франция всегда будет духовный дом любителей вина. Существительное Прихожане пели гимны и спиричуэлс . пел духовную на похоронах Узнать больше

Последние примеры в Интернете

И будет ли ответ одинаковым для частного лица, политического лидера и духовного лидера? Тим Паркс, The New York Review of Books , 5 октября 2022 г. Скончался спорный мусульманский священнослужитель Карадави Старший мусульманский священнослужитель шейх Юссеф аль-Кардави, который жил в Катаре и был духовным лидером Братьев-мусульман, скончался в понедельник, согласно сообщению в его официальном аккаунте в Твиттере. Надин Эбрахим, 9 лет0145 CNN , 26 сентября 2022 г. В отличие от своих соперников-шиитов в Ираке, г-н Садр никогда не стремился занимать политические посты или заседать в парламенте, предпочитая пользоваться властью в качестве духовного лидера, выражая устремления иракского шиитского низшего класса. Дэвид С. Клауд, WSJ , 30 августа 2022 г. Крис Лейт, видный духовный лидер из индейской общины острова Прери в Миннесоте, и другие помогли воплотить ее видение в жизнь. USA Today , 22 августа 2022 г. Среди выступающих есть кантор Кейтлин Бромберг, духовный лидер Храма , и Мэри Вайс, президент Храма. Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 15 августа 2022 г. Ларри Сеспуч, духовный вождь племени Юте, предлагает песню и молитву во время посвящения в четверг, 4 августа 2022 года, сервитута для защиты 316 акров в районе Элк-Медоуз горного курорта Сандэнс. Шон П. Минс, 9 лет0145 The Salt Lake Tribune , 5 августа 2022 г. Его недоброжелатели видят понтифика, безразличного к страданиям евреев от рук нацистов, и слабого духовного лидера, которого запугивает Адольф Гитлер и которым манипулирует Бенито Муссолини. Джон Лугери, Washington Post , 29 июля 2022 г. По словам раввина Чарли Сайтрон-Уокера, бывшего духовный лидер конгрегации Бет Исраэль в Колливилле, штат Техас. Дипа Бхарат, BostonGlobe.com , 17 июля 2022 г.

Строго соблюдающие евреи постятся от заката до заката, чтобы превзойти физическое и сосредоточиться на духовный . Берт Стрэттон, WSJ , 4 октября 2022 г. У Боба есть какое-то аскетическое отречение в его страдании, граничащее с духовным . New York Times , 25 мая 2022 г. Элвис исполнил традиционный духовный Black как часть евангельского попурри для своего специального возвращения в сеть в конце 60-х. Крис Уиллман, 9 лет0145 Разнообразие , 17 июня 2022 г. В первую среду каждого месяца в часовне проводится серия программ под названием «Двенадцать мгновений», посвященных различным духовным и религиозным традициям. Анна Мазурек, хрон. , 9 марта 2022 г. Но жалоба Гибсона на американскую абстракцию связана не столько с духовным , сколько с бесчеловечной бюрократией. BostonGlobe.com , 4 ноября 2021 г. Золл освещала религию во всех ее аспектах, от духовных до политических, и ее истории достигли мировой аудитории. Дэвид Крэри, ajc , 8 мая 2021 г. Золл освещала религию во всех ее аспектах, от духовных до политических, и ее истории достигли мировой аудитории. Дэвид Крэри, 9 лет0145 ajc , 8 мая 2021 г. Золл освещала религию во всех ее аспектах, от духовных до политических, и ее истории достигли мировой аудитории. Дэвид Крэри, ajc , 8 мая 2021 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «духовный». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Прилагательное

среднеанглийский, от англо-французского и позднего латинского; Англо-французский духовный, духовный , от позднелатинского спиритуалис , от латыни дыхания, ветра, от spiritus

Первое известное использование

Прилагательное

14 век, в значении, определенном в 0 3

Существительное

1582, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование духовного было в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века спирторастворимый

духовный

духовный букет

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Духовный».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/spiritual. По состоянию на 30 октября 2022 г. 1 из 2

дух ·​и​​ту·ал ˈspir-ich-(ə-)wəl 

-ich-əl

1

: из духа, относящийся к нему или состоящий из него : не телесный или материальный

2

: священных или религиозных вопросов или связанных с ними

наш духовный домашний

духовность

ˌspir-ich-ə-ˈwal-ət-ē

существительное

духовно

ˈspir-ich-(ə-)wəl-ē

-ich-əl-ē

наречие

духовность сущ.

духовный

2 из 2

: религиозная песня, обычно очень эмоционального характера, которая была разработана, в частности, среди чернокожих на юге США. Английский: Перевод духовный для говорящих на арабском языке

Britannica.com: Энциклопедическая статья о духовном

Последнее обновление: 25 октября 2022 г.

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Духовное определение и значение | Dictionary.com.

[ spir-i-choo-uhl ]

/ ˈspɪr ɪ tʃu əl /

Сохрани это слово!

См. синонимы для: духовный / духовный на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


прилагательное

из, относящееся к спирту или состоящее из него; бестелесный.

духа или души, в отличие от физической природы: духовный подход к жизни.

близкородственный по интересам, взглядам, мировоззрению и т.д.: духовный наследник профессора в языкознании.

духов или спиритуалистов или относящихся к ним; сверхъестественное или спиритуалистическое.

характеризующиеся или предполагающие преобладание духа; эфирная или утонченно утонченная: она больше духовного типа, чем ее шумный брат.

духа или относящегося к нему как вместилище моральной или религиозной природы.

относящиеся к священным вещам или предметам; религиозный; религиозный; священный.

церкви или принадлежащей ей; церковные: владыки духовные и светские.

разума или интеллекта или относящиеся к ним.

сущ.

духовная или религиозная песня: аутентичные народные спиричуэлс.

спиричуэлс, дела церкви.

духовная вещь или материя.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение духовного

1275–1325; Среднеанглийский <средневековый латинский spīrituālis, эквивалентный латинскому spīritu- (основа слова spīritusspirit) + -ālis-al 1

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ Spiritual

spir·it·u·al·ly, adverbspir·it·u·al ·ness, существительное·ti·spir·it·u·al, прилагательное·ti·spir·it·u·al·ly, наречие

non·spir·it·u·al, прилагательное, существительноеnon·spir·it· u·al·ly, наречиеnon·духовность, существительноеpseu·do·spir·i·tu·al, прилагательноеpseu·do·spir·i·tu·al·ly, наречиеqua·si-spir· это·у·ал, прилагательноеква·си-дух·это·у·ал·лы, наречиесу·пер·дух·ит·у·ал, прилагательноесу·пер·дух·ит·у·ал·лы, наречие·дух· i·tu·al, прилагательноеun·spirit·i·tu·al·ly, наречие

СЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ С ДУХОВНЫМ

спиритуальный, спиритуальный , спиритуалистический

Слова, близкие к спиритуальный

аммиачные спирты, спирты роговые, спирты соли, спирты скипидара, спирты винные, духовные, духовный букет, духовный инцест , спиритуализм, спиритуалист, духовность

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

Слова, относящиеся к духовному

божественный, метафизический, священный, религиозный, святой, неосязаемый, воздушный, бестелесный, развоплощенный, бестелесный, эфирный, внеземной, призрачный, нематериальный, бестелесный, нематериальный, нефизический, платонический, чистый, разреженный

  • Антарктида сама по себе является духовным опытом.

    Озеленение Антарктиды — Выпуск 90: Кое-что зеленое|Марисса Грунес|7 октября 2020|Наутилус

  • Люди, которые экспериментируют с психоактивными препаратами, такими как ЛСД и галлюциногенные грибы, часто сообщают о духовных фантазиях.

    Почему мы видим призраков?|Джейк Биттл|6 октября 2020 г.|Popular-Science

  • Участники католического харизматического движения также заявляют о духовном и физическом исцелении, связанном с силой Святого Духа, действующей через верующих.

    Что такое харизматический католицизм?|ЛГБТК-редактор|29 сентября 2020 г. |No Straight News

  • Кажется, есть разница между людьми, которые делают AT, чтобы проверить себя физически, и теми, кто, возможно, ищет какую-то духовное освобождение.

    Внутри попытки FKT пройти Аппалачскую тропу|Мартин Фриц Хубер|3 сентября 2020 г.|Вне сети

  • Для форварда Сиэтла Алиши Кларк разница, которую она видит, носит духовный, а не чисто эмоциональный характер. 19 августа 2020 г. .

    Браконьерская охота на животных ради хорошей кармы|Брендон Хонг|28 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Но Reconcile из немного другого направления хьюстонского хип-хопа, больше сосредоточенного на духовном триумфе над трэпом.

    Долой короля: христианство не прячется в шкафу рэпа|Stereo Williams|28 декабря 2014|DAILY BEAST градусов может заполнить.

    Папа Франциск осуждает «духовную болезнь Альцгеймера» элиты Ватикана|Барби Лаца Надо|23 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Прежде всего, он должен быть шокирован, чтобы осознать бесплодную растрату своей духовной жизни – духи.

    Как Диккенс и Скрудж спасли Рождество|Клайв Ирвинг|22 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Это явление не ограничивается пацифистами с духовными устремлениями.

    Наклейка на бампер COEXIST’s Bonehead Политика|Майкл Шульсон|21 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Эти двое наслаждались взаимопониманием, из которого он был исключен, личной близостью, которая была духовной, умственной, физической.

    Волна|Алджернон Блэквуд

  • До сих пор босые монахи-францисканцы этой провинции отвечали за свои духовные дела.

    Филиппинские острова, 1493-1898, том XX, 1621-1624|Разное

  • Жестокие люди теснили Джона, и дело духовного освобождения страдало.

    Соломон и литература Соломона|Moncure Daniel Conway

  • Это относится к древним философским идеям о духовном и материальном мирах.

    Соломон и литература Соломона|Moncure Дэниэл Конвей

  • Он делает духовную форму настолько прекрасно видимой для вашего внутреннего взора, что кажется, будто вы почти слышите, как она дышит!

    Изучение музыки в Германии | Эми Фэй

Британский словарь определений для духовного

духовного

/ (ˈspɪrɪtjʊəl) /


прилагательное

3; нематериальный

относящиеся к святыням, церкви, религии и т.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *