Духовная это: Значение слова ДУХОВНЫЙ. Что такое ДУХОВНЫЙ?

Содержание

Что такое духовность человека: путь к счастью

Что такое духовность человека?

Если ты задаешь этот вопрос, то чувствуешь, что мир — это нечто большее, чем хаотичный набор атомов. Ты наверняка ощущаешь себя шире, чем навязываемая тебе функция винтика в цикле «работать — покупать — потреблять — спать». Ты ищешь свой собственный ответ. Ищешь его сердцем, не воспринимая в качестве единственной истины навязываемую тебе догму «духовность = религия».

Может быть, тебе поможет эта статья. И пускай твоим девизом в собственном поиске станут слова Будды:

«Не верь тому, что существует давно и распространено во многих странах. Не верь тому, что делают другие, повторяя раз за разом. Не верь тому, что сказал мудрец. Не верь тому, что написано в священном писании. Не верь тому, что кажется возможным. Не верь своим фантазиям и мечтам, ниспосланным вам с небес. Не верь ничему, что сказал учитель или монах. Верь лишь тому, что познал на собственном опыте путем долгих выяснений, тому, что оказалось правильным для тебя, тому, что совпадает с твоим ощущением добра».

Я искренне убежден, что тяга к Высшему – это основная внутренняя потребность человека. И от того, насколько ты ей следуешь, зависит твое истинное счастье!

Что такое духовность человека? Духовность – это Любовь!

По существу, вся необъятная глубина духовности заключена в трех простых  предложениях:

  • Любовь разлита по всему миру и является его основой.
  • Любовь живет и внутри тебя.
  • Любовь – твоя основа, твоя суть и твое высшее предназначение.

lyubov

Само слово «духовность» означает «наполненность Духом».  Дух – это Высшее начало в человеке. Поэтому духовность есть наполненность Высшим началом.

Духовность — это чувство присутствия Высшего начала внутри себя и в окружающем мире, чувство единства с миром через Высшее и стремление максимально раскрыть в себе Высшее.

Говоря коротко, духовность – это Любовь.

Что это означает? Прежде всего, духовность чувствует Свет как основу этого мира.

Духовность – это видение Высшего в каждой крупице мироздания, в каждом человеке… Видеть в людях Высшее, видеть Свет за внешними проявлениями, за бытовой мелочностью и повседневными дрязгами, а иногда даже за чудовищными преступлениями, – это невообразимо мощная сила. Это колоссальная энергия собственной трансформации и изменения мира.

duhovnost

При этом, видеть Высшее в людях и мире – отнюдь не означает согласиться с тем, что проявление подлости, несправедливости и насилия – это естественно.

Видеть Высшее – это знать и чувствовать, что насилие, подлость, несправедливость и многое другое, что присутствует в нашем мире, есть проявление тьмы. А тьма – всего лишь временное отсутствие света. На пути Света твоей души встает твое собственное эго. Эго отбрасывает тень, в которой и таятся твои темные стороны. Эго – это твой личный, персональный дракон.

Любить – это видеть внутренний свет души человека и сострадать той темноте, в которую его погружает собственное эго.

duhovnost

Ведь еще одна грань духовности – это чувство неразрывной связи с миром. Даже больше – объединения с ним. Ты чувствуешь, что у мира и у тебя одна основа. Возникает и крепнет чувство Единства. В состоянии подлинного Единства ты не отделяешь себя от мира и людей.

Нет другого. Мы все – Одно. Это – суть состояния Единства.

duhovnost

Поэтому, чем ближе человек к Единству – тем сильнее в нем  проявлено сострадание. Мне больше нравится слово со-чувствие. Физически ты находишься в собственном теле, но внутренне един с миром, един с другим человеком. Его радость и боль ты чувствуешь, как собственную.

В этом состоянии невозможно сознательное причинение вреда кому-то. Возможно лишь искреннее стремление к благу для себя и мира. Благо мира и другого человека воспринимается, как свое. Это и есть подлинная Любовь – видение Высшего во всем, со-чувствие и искреннее стремление к благу.

Skhema Zdanie lyubviДля увеличения схемы нажмите на нее.

Кстати, это совершенно не означает, что «любить» – означает «забыть о себе». «Возлюби ближнего, как самого себя» — вот максима духовности. И подлинная Любовь всегда начинается с любви к себе…

«А что бы сделала Любовь?» Главный вопрос духовности

Итак, духовность – это Любовь.  Однако, Любовь – это не какая-то абстракция. «Любить» означает прежде всего выразить себя в нашем мире.

Суть духовного пути — в раскрытии себя как Любви через собственные конкретные мысли, слова и действия.

О том, как найти себя, осознанно двигаясь по духовному пути, читай здесь.

Духовный путь есть постоянный поиск ответов на два главных вопроса: «Кто Я?» и «Как Я могу проявить себя в мире?».

Высшим ответом на первый вопрос является – «Я есть Любовь».

А чтобы выразить себя как Любовь в мире, нужно по-другому задать второй вопрос. Он будет звучать очень просто:

«А что бы сейчас сделала Любовь?»

Этот вопрос и будет ответом.

Skhema duhovnyj poiskДля увеличения схемы нажмите на нее.

Задавай его всегда! Когда ты победил на соревнованиях, и когда тебя выгнали с работы. Когда ты влюбился, и когда тебя предал друг. Когда ты продаешь машину, и когда твой ребенок получил «двойку». Задавай его в любой жизненной ситуации, и стремись следовать ответу, который ты себе дал.  И тогда ты сможешь почувствовать и выразить свою истинную суть… А это – единственная подлинная цель твоего существования! И чем более полно и искренне ты будешь себя выражать – тем больше счастья будет в твоей жизни!

Духовность подлинная и ложная

Важно научиться отличать подлинную духовность от ложной, от псевдодуховности. Ведь духовность – это не принадлежность к какой-либо религии. Это – не слепое исполнение  ритуалов или заучивание наизусть плохо понимаемых священных текстов. Тебя не сделают «более духовным» ни священный сан, ни тысяча часов, проведенных в медитации.

Основное  искажение подлинной духовности – это подмена внутреннего внешним. Именно так и возникает ложная духовность. Ложная духовность делает упор на внешнее: различные атрибуты, ритуалы, тексты – а не на внутреннюю работу. Псевдодуховность означает слепое следование каким-либо догматам без соотношения их со своей внутренней сутью.

Ложная духовность – это подмена Любви догмой.

Очень яркий и глубокий пример отличия истинной духовности от псевдодуховности – это описанная в Евангелии история Христа и женщины, уличенной в супружеской измене. Традиции, ритуал и закон требуют наказать ее. Не просто наказать, а убить, закидать камнями! И вот уже толпа готова сделать это! Все полны праведного гнева и осуждения! И конечно, думают, что они совершают угодное Богу, то есть духовное, дело… Но Иисус произносит тихие и полные настоящей Любви слова: «Кто сам без греха – пусть первый бросит в нее камень». И пристыженная толпа расходится. Так легко осуждать других, и так непросто заглянуть в себя…

istinno duhovnyj chelovek

Парадокс в том, что подлинную глубокую духовность сложно найти в современных организованных религиях. Слишком закостенели они в ритуалах. Слишком многое основано не на Любви, а на «страхе Божьем». Слишком сильно религии настаивают на единственной правильности своего пути и этим разделяют мир. Слишком давно разнообразные церкви являются политическим инструментом власти.

Религия ищет ответы в предписанных правилах. Духовность ищет ответы в сердце.

Духовность человека – это раскрытие себя как Любви, и Любви в себе.

Жизнь как постоянный духовный путь

Как приходят к духовности? У каждого человека – свой Путь…

Конечно, по большому счету, вся жизнь, каждое ее мгновение  – это духовный путь. Жизнь, со всеми ее радостями, печалями и прожитым опытом  — это постоянная возможность для раскрытия в себе Любви. В этом ее единственная цель и смысл. А все происходящие на жизненном пути события лишь подталкивают тебя к реализации этой возможности.

ZHizn

Просто зачастую движение по духовному пути происходит неосознанно. Я расскажу о собственном опыте. Возможно, это поможет кому-то, подобно мне, начать осознавать Себя…

Итак, человек духовно развивается или деградирует, даже если он не знает об этом. Именно это и происходило со мной. Вообще-то, большую часть своей жизни я был закоренелым материалистом. В Бога не верил, считая его существование недоказанным. Однако, всю свою жизнь я искренне верил в людей. Будучи воспитан советской системой, я был уверен, что «Человек – это звучит гордо!», и всегда искал лучшее в людях. А ответственным за свою жизнь считал, прежде всего, себя. Уже потом я понял, что всю свою жизнь я неосознанно использовал Благодарность, Ответственность и Свободу  — Большие духовные ключи

Как Большие духовные ключи помогают выходить из трудных ситуаций – читай здесь.

Мой неосознанный духовный путь превратился в осознанный благодаря Наташе, моей жене. Именно она своей страстной убежденностью, своим внутренним огнем буквально вдохнула в меня чувство одухотворенности мира…

Я осознал то, что всегда интуитивно чувствовал, но не мог выразить: существует некий «стержень» внутри меня, который является источником света, любви и радости. Этот источник разлит по всему миру, и является его главной основой.  Значит, — и моей тоже.

Мир одухотворен и един, и я – неотъемлемая часть этого одухотворенного единства.

И хотя я являюсь  лишь крохотной частичкой невообразимо огромного Мироздания, в то же время я вмещаю его полностью, без остатка. «Я во всем – и все во мне».

Можно назвать это как угодно – верой в Бога, чувством высшей Истины, гармонии Вселенной… Это ощущение невероятной красоты, гармонии и осмысленности Мироздания и слитой с ним собственной внутренней гармонии. Его могут испытывать верующие и атеисты, богатые и бедные, русские и американцы. Любые различия не важны. У кого-то такое чувство рождается под влиянием красоты природы или творений человека. Кто-то начинает ощущать его из-за пережитых страданий или экстремальных состояний. Некоторые — в результате чтения книг или медитаций. У каждого – свой Путь. Если ты готов к осознанному проявлению себя как Любви – то одухотворенность мира обязательно откроется тебе!

duhovnost

В заключение – еще одна история. Однажды Микеланджело задали вопрос – как ему удалось создать столь прекрасную статую из куска мрамора? На это скульптор ответил – «Она всегда там была! Я просто отсек все лишнее».

Это – краткое и емкое описание твоей сути.

Ты был, есть и будешь Любовью!

Нужно просто отсечь все лишнее… Знай, что в глубине глыбы мрамора скрыта прекрасная статуя… и твое подлинное счастье!

Схема Путь к счастью - Духовность как Любовь
Для увеличения схемы нажмите на нее.

Вот что такое духовность человека в моем понимании.

Пожалуйста, оцени статью, нажав на звездочки в конце статьи.

Пиши в комментариях свое мнение! Что ты считаешь духовностью? Проявляешься ли ты как Любовь, и что это значит для тебя?  Сталкиваешься ли ты с ложной духовностью? Расскажи, каков твой собственный путь к счастью!

Духовная — это… Что такое духовная?

И поскольку ваша духовная природа – неотъемлемая часть Космического Духа, равно как и духовная природа всех живущих на Земле, ваша духовная природа и духовная природа всех людей мира – часть Великого Духа.

Она есть узел, не проектируемый только, а живущий вот уже сотню лет, который на самом деле осуществил ту среду, где воспитывается духовная дисциплина, не моральная, не внешне аскетическая, а именно духовная… совершенно бесспорно, что духовная культура во всем ее объеме должна идти не мимо Оптиной, а сквозь нее, питаясь от нее, вплетая в свое предание и эту нить, непременно и эту, потому что это есть единственная нить, которая, действительно не прерываясь в плане историческом, низводит нас из века в век к глубочайшим напластованиям духовного преемства… Если начать прослеживать мысленно самые разнообразные течения русской жизни в области духа, то непосредственно или посредственно мы всегда приводимся к Оптиной как духовному фокусу, от соприкосновения с которым возжигается дух, хотя бы потом он раскрывался и в иных, чем собственно-оптинское, направлениях…».

Ведь в человеке не одна только физическая сторона; в нем и духовная сторона есть, и есть — больше того — есть сторона мистическая, сверхдуховная сторона.

Ведь в человеке не одна только физическая сторона; в нем и духовная сторона есть, и есть – больше того – есть сторона мистическая, сверхдуховная сторона.

«Жизнь как чудо»Ведь в человеке не одна только физическая сторона; в нем и духовная сторона есть, и есть больше того – мистическая, сверхдуховная сторона.

Нам придется понять, что такое духовная практика, каким образом и почему в связи с духовной практикой, по поводу духовной практики непременно возникает духовная традиция.

Та область, что специально занимается такою задачей, вырабатывает и хранит опыт онтологической границы человеческого существования, культуру отношений Человека и Инобытия, есть, по определению, духовная практика; а в аспекте трансляции, как организм идентичного (само)воспроизведения икономии отношения к Инобытию, духовная практика именуется духовной традицией.

Кто примет во внимание тот факт, что вместе со всем остальным в настоящее время и эта германская духовная жизнь подвергается клевете со стороны четырех пятых всего мира, как они сами утверждают — действительно подвергается клевете, — кто примет во внимание всю многозначительность этого факта, (а это не всегда делают), тот может питать с одной стороны скорбные, а с другой — отрадные надежды, что может быть именно антропософски ориентированная духовная наука дает возможность прозвучать во внешнем мире тому голосу германской духовной жизни, каким она должна прозвучать для того, чтобы развитию Земли не было нанесено ущерба.

Никакая внешняя духовная жизнь (успехи в проповеди, время нахождения в духовной практике, красивая духовная одежда и внешний вид, количество посвящений и посещений святых мест, умение читать лекции или красиво петь) не углубит веру человека, если отношения продолжают желать лучшего.

как она выражается у человека, понятие

В современном мире такое простое понятие, как духовность человека, обязательно пытаются связать с религиозными убеждениями. Человек, у которого внутренняя сила духа проявляется в его поступках и образе жизни, необязательно следует какой-либо вере. Сейчас, когда всё вокруг продаётся и покупается, быть духовно богатым не в моде. То, что можно иметь иное богатство, кроме материальных благ, вообще не укладывается в головах нынешней молодёжи.

Духовность

Духовность

Что такое духовность в философии

В философии термин духовность это определение внутреннего осознания человека, его самоопределение в обществе, в котором он живёт, стремление достичь в своём внутреннем развитии определённого идеального состояния.

Внимание! О сущности духовности спорили философы всех времен и не пришли к общему мнению.

Ещё Платон, философ древней Греции, ученик Сократа, определил духовность как свойство специфического характера, присущее человеку, и отделил её от телесной сущности. Он считал, что это слово происходит от слова «дух», что на латыни значит Spirit. Дух – это нематериальное начало. К тому же дух может означать и наивысшую степень умения личности самоопределяться.

Как она выражается у человека

Рассматривая вопрос «Духовность – что это в философии?», нельзя не вспомнить о её определении в психологии. Ведь «психо» (ψυχή) – это душа, а она тоже не относится к телесной сущности человека разумного.

Интересно. Конец 20-го и начало 21-го века ознаменовались в обществе отечественных психологов повышением внимания к духовности. Её попытались объяснить как результат работы механизмов человеческой психики.

Это означало, что, если духовность – сочетание психологических процессов в результате взросления человека с его личностными качествами, то они образуют определённую систему, и её можно изучать.

Духовное развитие человека

Духовное развитие человека

Качества, присущие духовно развивающейся личности:

  • занятие творчеством в любых его проявлениях;
  • желание служить людям и делиться с ними опытом;
  • нравственность как жизненное кредо;
  • любовь к себе и всему окружающему;
  • доброта и участие к людям и животным.

Выделяют два направления, в которых можно рассматривать духовность у человека: социальное и религиозное. Обществознание, как предмет педагогики, так определяет, что такое духовность, – это воля и разум личности, сориентированные на нравственные общественные ценности, её стремление к идеалам и высоким помыслам.

Важно! Духовность – это не вера в Бога и измерение степени религиозности, а состояние души, при котором она находится в непрерывном развитии и самосовершенствовании.

Духовный мир человека

Духовный мир человека

Связь духовности и религии

С той поры, когда в России церковь отделили от государства, уже стало понятно, что духовность – это не слепое поклонение Богу, а принятие Бога как высшей формы любви.

Любая религия (католическая, христианская, мусульманская и иная) направлена на то, чтобы привлечь как можно большее количество людей под своё начало. Под знамёнами христианства совершались крестовые походы, под лозунгом «Нет бога, кроме Аллаха» террористы взрывали здания вместе с сотнями людей.

Символы религий

Символы религий

Рассуждения о том, что такое духовность в религии, сводятся к тому, что это связь человека с Богом: re-ligio (восстановление связи), а святой дух – духовное начало человеческой сути. Однако религия имеет две стороны:

  • внешнюю – атрибутика и ритуалы;
  • внутреннюю – собственное переживание Бога в душе.

Кстати! Внешняя сторона религии всегда носит общественный характер. Внутренняя – сугубо личностное переживание в поисках Бога в себе и окружающем мире.

У духовности, определение которой для религиозного человека есть путь к Богу через искупление грехов, мало позитивных сторон. Религия учит, что «духовное начало» – явление светлое и положительное, включает в себя всё хорошее, что есть в верующем. Оказывается так, что все, кто живет не по законам определённой религии, неверные. Речь идёт не только об исламе.

Внимание! Религиозный человек и духовный человек – оба идут к Богу, только разными путями. Первый – через культуру, прививаемую извне, а второй – через собственные мысли, чувства и критерии, установленные самостоятельно.

Духовная сфера

Духовная сфера

Что такое духовный путь

Каково краткое описание того, что называют духовным путём? Это бесконечный (в течение всей жизни) процесс восхождения к своему Божественному началу путём искоренения своих недостатков, порочных привычек и культивирования добродетелей. Этот путь непреодолим в одиночку и требует сторонней поддержки. Так описывают его все религии и эзотерические школы. Это пишут в своих сочинениях ученики воскресных школ на уроках закона божьего.

Двигаться по такому пути с духовным наставником, несомненно, легче, но разве может посторонний человек изменить сознание другой личности до степени просветлённости? Для духовности человека это не только бесполезно, но и вредно.

Установлено! Собирая в секты массы людей, так называемые «гуру» не только промывают им мозги, но и выдёргивают из жизни: семьи, школы, общества. Навязывая им свои цели, управляют умами и используют паству по личному усмотрению.

Духовный путь личности – личностное развитие, а именно изменение окружающего мира при помощи изменения себя самого. Не важно, как назвать ту высшую силу или состояние, к чему можно стремиться: Богом, Явлением Абсолюта, Высшим Вселенским Разумом, важно одно: духовное самосовершенствование – это то, что необходимо каждому человеку.

Как стать сильнее духом

У человека духовного, по определению, развита сила духа. Что такое духовная сила – это сила воли, подкреплённая внутренней концентрацией – стержнем (внутренняя опора).

Как развивать духовную силу

Для укрепления и дальнейшего развития силы духа необходимо постоянно работать над следующими моментами:

  • преодолевать все душевные страхи: не перестать бояться, а научиться контролировать рациональные страхи и полностью избавиться от иррациональных боязней;
  • развивать чувство уверенности: отмечать успехи (даже маленькие), подходить к трудностям как к задачам, которые можно и нужно решать, используя весь опыт и собрав необходимую для этого информацию;
  • постоянно помнить, что проблемы даны для того, чтобы оттачивать мастерство, изучать новое, совершать ошибки и учиться на них;
  • трудиться умственно и физически – это развивает ум, тренирует выносливость и терпение, вырабатывает умение концентрировать внимание;
  • учиться принимать решения, а после принятия отбрасывать все сомнения: «Боишься – не делай! Делаешь – не бойся!»;
  • выявлять собственные недостатки и превращать их в достоинства, при этом помнить, что совесть – лучший контроллёр;
  • стремиться к гармонии с собой, окружающими и миром.

Нужно убрать из своего сознания гнев, осуждение, недовольство и попытки исправить других людей.

Духовность – это долгий путь, который может привести к пониманию смысла жизни и её сути, кропотливая работа над собой, ведущая к радости, умиротворению и желанию приносить пользу людям, при этом, делясь с ними всем тем нужным и хорошим, что удалось собрать за прожитые годы.

Видео

ДУХОВНАЯ — это… Что такое ДУХОВНАЯ?

  • духовная — См …   Словарь синонимов

  • Духовная — драма Герцена была порождением и отражением той всемирно исторической эпохи, когда революционность буржуазной демократии уже умирала (в Европе), а революционность социалистического пролетариата еще не созрела. Ленин. 5. Способность сознания… …   Толковый словарь Ушакова

  • ДУХОВНАЯ — (духовная грамота) завещание в России 12 18 вв …   Большой Энциклопедический словарь

  • духовная — ДУХОВНЫЙ, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • духовная — (духовная грамота), завещание в России XII XVIII вв. * * * ДУХОВНАЯ ДУХОВНАЯ (духовная грамота), завещание в России 12 18 вв …   Энциклопедический словарь

  • Духовная — ж. устар. Духовное завещание. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • духовная — см. духовный; ой; ж. = духо/вное завещание …   Словарь многих выражений

  • Духовная культура Китая (энциклопедия) — Духовная культура Китая  самое подробное из существующих на русском языке энциклопедических изданий, посвященных китайской цивилизации (общий объём 620 учётно издательских листов). Подготовлено коллективом авторов из всех основных… …   Википедия

  • Духовная культура —   это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно историческому единству или человечеству в целом. Понятие «духовной культуры» восходит к историко философским идеям немецкого философа, лингвиста и государственного …   Википедия

  • Духовная прелесть — (от ст. слав. лесть  ложь, обман)  в соответствии с православным вероучением, духовная болезнь человека, сопровождающаяся высшей и очень тонкой формой лести самому себе, самообманом, мечтательностью, гордыней, мнением о своём… …   Википедия

  • Духовный человек — это… Понятие, личные качества, внутренняя суть и влияние на общество

    Человек характеризуется многими качествами: заботливостью, сочувствием, бесконфликтностью. Он может быть принципиальным, консервативным или либеральным, мягким или жестким, душевным или духовным. Слово «духовный» сейчас часто употребляется в разных значениях: верующий, представитель духовенства (духовное лицо), просто образованный и культурный человек.

    Никто не станет спорить, что духовность общества зависит от людей, его составляющих. Задавая вопрос, что такое духовная суть человека, можно услышать много разных мнений. Конечно, какую выбрать степень погружения в духовное, каждый решает для себя сам. Кто-то еще только начал идти по пути к совершенству, кто-то уже значительно продвинулся по нему, а кому-то этот путь кажется таким обременяющим, что они с него свернули.

    Духовный человек – это какой?

    Если обратиться к словарям, можно увидеть возникновение современного понятия «духовный человек». Во времена, когда атеистов было немного, общество строилось на вере в Бога, в человеке признавали божественную искру. В. И. Даль вообще не включил это понятие в словарь (1863 год), а слово «духовный» трактовал как «принадлежащий духу». Относительно использования слова «духовный» применительно к человеку, он дает такую трактовку: «Все в нем, относящееся к Богу, душе, нравственная сила, ум и воля».

    Д. Н. Ушаков тоже не включает понятие «духовный человек» в словарь (1935-1940 годы). Он указывает на разговорный вариант употребления прилагательного в сочетании «человек духовного звания», делая разграничение духовного и светского. С. И. Ожегов в 1949 году описал слово «духовный» как относящийся к религии (музыка, академия, училище).

    Поиск слова

    С. А. Кузнецов в 1998 году выделяет два понимания: первое – относящийся к религии и второе – имеющий философский взгляд на мир. Интересно, что определение духовно неразвитого человека в Словаре синонимов выглядит более чем непрезентабельно: быдловатый, отсталый, убогий.

    Психологи о духовности

    С конца девятнадцатого века в психологии начинается изучение духовности как психологической категории. Выясняли связи так называемых духовных видов деятельности, представляющих искусство и культуру, с психикой человека. После были еще исследования – духовность коллективная, высшая духовность как источник творческого вдохновения и другие. В результате было установлено, что духовностью человека является нечто субъективное. Ее невозможно исследовать с помощью науки.

    Было определено, что духовность отличает человека от остальных форм жизни, несет социальный характер. Человек может пользоваться духовностью, и от того, в какой мере он это делает, он познает смысл своей жизни и свою роль и место в ней.

    Сейчас психологи считают физическую, материальную природу человека лишь частью его. Вторая часть, не менее важная – это духовность. То есть совокупность его моральных и нравственных ценностей. Рассматривая человека как духовное существо, стало возможным говорить о психологии духовности.

    Определение духовного человека

    Психологи признают, что сейчас в обществе не встретить абсолютно духовного человека. Это утопия, но каждый обязан стремиться к совершенству. Тогда общество изменит свою направленность на разрушение. Другими словами, мир и гармония с природой, обществом и самим собой – это цель современного человека.

    Духовному человеку свойственны высокие нравственные нормы, он проявляет прекрасные качества, характеризующие его как уравновешенную личность, способного на высокие поступки, готового прийти на помощь ближнему. Он стремится к истине, познает ее и живет в согласии с ней.

    Воспитание духовности

    Человек как духовное существо не может удовольствоваться только материальным благополучием. Он может и готов пожертвовать им ради удовлетворения его духовных запросов. В истории известны случаи, когда человек, потеряв смысл жизни, угасал и даже умирал. И, наоборот, имея важную цель (обычно намного ценнее его собственной жизни), человек выживал в тяжелейших условиях. Все эти факты свидетельствуют о том, что нельзя упрощать человеческую природу и сводить ее лишь к физическому благополучию.

    Свобода духовного человека

    У юристов есть понятие «дух и буква закона». Поскольку каждый живет по тем законам, которые он сформировал в своем «я», духовно-нравственный человек будет поступать по духу закона, а не по букве. Пример: женатому человеку сотрудница по работе предлагает интимную встречу. Жена о ней не узнает. Какой выбор он сделает?

    Когда на человека действует какой-либо соблазн, бездуховный поддается на него и теряет свою свободу – становится зависимым от соблазна. Духовный человек не потеряет свободы, не соблазнится. Психиатры утверждают, что постоянная борьба с самим собой, чтобы делать то, что не хочется, приводит к неврозу. Поэтому духовность сохраняет психическое здоровье – человек делает то, что хочет, а хочет он следовать нравственным идеалам. Он перестанет себя уважать, если пойдет на поводу у желаний.

    Право выбора

    У всех людей есть право выбора, как жить, как поступать. Какими моральными ценностями обладать. Человек, стремящийся получить то, что хочет, заботится лишь о себе. Получив желаемое, он не находит удовлетворения. Духовный человек думает не только о себе. Он видит свое место в обществе, свою роль в нем. И соотносит собственные желания с тем, что выше и значимее его самого.

    Помощь пожилым

    Для кого-то это служение Богу, для кого-то – науке. Такие люди счастливы от того, что могут дать – «блаженнее давать, а не получать», как записано в Деяниях 20:35. Вот какие духовные люди.

    Духовность налагает ответственность

    Зрелый духовно человек осознает, что вместе со свободой поступать так, как он считает правильным, приходит и ответственность за применение этой свободы. Относительно этого существует такой пример: самолет может катиться по земле, но не это делает его самолетом. Вот когда он уже в небе, тогда становится очевидно, что это самолет. Так же и с духовностью пока нет ситуации, в которой проявятся духовные качества человека, она не видна. Но когда наступает решающий момент, всем становится очевидна его высокая нравственная сущность – она проявляется в этой ситуации.

    Признание ошибки - раскаяние

    Психология рассматривает духовность, свободу и ответственность как важнейшие составные части личности. Они тесно связаны между собой. Человек бездуховный не захочет нести ответственность за свои поступки, станет выискивать виноватого. Духовный человек, совершив ошибку, признает ее.

    Духовная сфера жизни общества

    Общество людей делится на духовную и материальную сферы. Безусловно, материальная сфера важна – она обеспечивает физическое существование. Но для того, чтобы проявлять себя как духовная личность, ему необходима и соответствующая сфера.

    Духовная сфера человека включает религию, науку, мораль, культуру, искусство, право. Педагогикой установлено, что прививание основ культуры с раннего возраста позволяет воспитать гармоничную, ответственную личность. Медики выяснили, что связи в мозге, которые образуются при игре на музыкальных инструментах, расширяют математические способности человека. Развитие творческих способностей, которое обеспечивает искусство, расширяет рамки свободы и учит принимать нестандартные решения.

    Духовная сфера оказывает мощное влияние на индивидуума. Вывод очевиден: человек, как существо общественное, не может полноценно развиваться без общества.

    Духовные ориентиры

    В обществе всегда были принятые нормы, которые считались духовными ориентирами. Огромную роль в их становлении играло Священное Писание. Две самые большие религии, основанные на нем – христианство ислам – исповедуют соответственно 33% и 23% мирового населения. На основе десяти заповедей составляются социальные, экономические и уголовные законы и Конституции многих стран.

    нагорная проповедь

    Золотое правило, записанное в Евангелии от Матфея 7:12, призывает поступать так, как человек хотел бы, чтобы поступили с ним. Это не просто сохранение нейтралитета по формуле «не делай никому зла, чтобы тебе не сделала зла» и не расхожая присказка, призывающая к возмездию «как ты мне, так и я тебе». Этому учили многие философы древности. Христос учил активно делать добро, чтобы и самому воздалось добром. И добавил, что в этом весь закон и пророки.

    Духовные ориентиры человека как личности еще больше связаны с Писанием, даже если он никогда не читал его. Благодаря общественной морали понятия плохо или хорошо, порядочно или непорядочно, приемлемо или неприемлемо держат индивидуума в определенных рамках. На основе общественной морали строится литература – мощное средство воспитания духовности. Подробное описание автором глубинных мотивов поступков героя дают возможность получения собственного опыта. Среди великих литераторов, указавших духовные ориентиры – Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов, Ч. Диккенс, Э. М. Ремарк.

    Духовный герой в литературе

    Предназначение литератора выразил А. С. Пушкин в произведении «Пророк». Оно перекликается с библейским повествованием о призвании пророка Исаии. В книге, носящей имя пророка, этому посвящена 6 глава. Глаголом, то есть словом, жечь сердца людей – вот задание пророку и писателю, которому дарован талант.

    Даниэль Дефо описал жизнь Робинзона Крузо вдали от цивилизации. Благодаря нравственным ценностям из Библии он создал прекрасный мир на острове. Не одичал, а переплавился в тяжелом испытании.

    Гулливер у лилипутов

    Джонатан Свифт наделил своего Гулливера нравственными качествами. Некоторые из его поступков стали нарицательными.

    Маленький принц Экзюпери поражает мудростью простой логики, основанной на любви.

    Герои Джен Эйр, А. И. Куприна, Джека Лондона, В. Катаева сопровождают многих с детства. С ними переживают жизненные трудности, их качества характера достойны подражания.

    Личные качества

    В педагогике выделяют качества, которые воспитываются для формирования духовной личности. Это способность к ответственности за свои действия, понимание их влияния на окружающих. Духовный человек – это прежде всего нравственный человек. Ему свойственны честность, порядочность, внутренняя чистота, благородство. Ложь и воровство он презирает. Ему свойственны терпимость ко всем, уважение лиц противоположного пола, взаимопомощь, забота о нуждающихся, самоконтроль.

    Поведение такого человека не ограничивается вышеперечисленными качествами. Он постоянно работает над собой, чтобы добиться еще более высоких идеалов. Это обеспечивается внутренней свободой – личностной автономией. Он не нарушает законы общества не из-за страха наказания, а потому, что они являются законами его личности.

    Влияние на общество социально духовного человека

    Ни один человек не повлиял на историю больше, чем Иисус Христос. Он учил своих последователей распространять то, что они узнали. Сколько раз их пытались уничтожить, как самого Христа! Но они все равно несли в мир истину. Именем их учителя названа религия, начало новой эры считают с его рождения.

    Гутенберг у станка

    Иоанн Гутенберг изобрел печатный станок для распространения Священного Писания, и это оказало огромное влияние на культуру всего мира. Книги стали намного дешевле, и каждый мог позволить себе купить их. Кирилл и Мефодий, греческие миссионеры, создали славянскую азбуку для перевода Священного Писания и это обогатило наш язык. Многие русские пословицы на самом деле взяты из Библии.

    Лев Толстой высоко ценил Слово божье и в своих произведениях всесторонне рассматривал добро и зло. Его романы высоко ценил М. Ганди, который возглавил борьбу за освобождение Индии. Он высказался о значении христианского учения, что все мировые проблемы были бы решены, если бы люди на деле придерживались бы его.

    Как видно из этих примеров, даже один духовный человек – это несомненная польза для общества.

    Заключение

    Вопросы духовности всегда привлекали внимание русской интеллигенции. Двадцать первый век не стал исключением. Современное представление о духовной природе человека возрождает понятия чести и порядочности, которые так необходимы сейчас в обществе.

    Духовность | Info-Farm.RU

    Духовность (греч. Πνευματικότητα, ивр. רוחניות, лат. Spiritualitas, англ. Spirituality) — абстрактный существительное к слову духовной. Как и слово первооснова духовность связана с внутренним психическим жизнью человека, его нравственным миром. Также слово часто имеет оттенки оценочной категории и связывается с религией. Как термин слово «духовность» используется в таких науках, как философия, этика, богословие для определения различных понятий так или иначе соприкасающихся внутреннему миру человека.

    Духовность — это идеал, к которому стремилась и стремится человек в ее собственном развитии, ориентация на высшие, абсолютные ценности, а также это проявление зрелости психики личности деятельностью сигнальной системы.

    Употребление

    Согласно Айлин Баркер духовность отличается от религиозности тем, что источником последней является внешний мир в виде предписаний и традиций, тогда как источником духовности является внутренне психический опыт человека.

    Обычно, в быту под духовностью понимают нравственность, религиозность, определенную возвышенность мыслей и поступков. Духовность как высокое противопоставляется низком, несовершенном, вульгарном, греховном, аморальном. Несмотря на абстрактность понятия, в узусе очень часто слово духовность используется как конкретная качество или почти реально существующая субстанция, о чем свидетельствует употребление вроде «человек большой духовности», «дефицит духовности в обществе» и другие.

    В религиозном узусе как правило духовность связывают с внутренней религиозностью (теология внутренней жизни), верой, мистическим опытом, «общением с Богом».

    Спекулятивность, абстрактность и нечеткость понятия делает его использование популярным в различных общих утверждениях и в демагогических риторике вроде нареканий на «низкую духовность молодежи» или «упадок духовности общества». Однако, что же считать духовностью и соответственно, что является ее упадком или наоборот развитием в силу размытости понятия каждый может решать сам.

    Понятие духовности в философии

    Понятие духовности в философии, как правило, было связано прежде всего с теми формами общественного сознания, которые, в свою очередь, отождествлялись с формами организации знания. Велся настойчивый поиск, который сводился к разработке научно-универсальной, «общественной» сущности духовности. В противовес этой тенденции наблюдается другая: духовность преимущественно ассоциируется с религиозностью, с моральными ценностями, постулированный той или иной конфессией. В современных западных трудах об обществе и культуре понятие «духовность» почти не употребляется, оно как правило используется в мировой литературе религиозно-философского содержания, где духовность рассматривается как фактор самоопределения верующего человека. Такой подход обедняет значение понятия духовности и во многом выводит проблематику духовности с тематических областей философии.

    К определению понятия духовности у ученых нет единого мнения. Каждый ученый понимает понятие «духовность» по-разному. Понятие «духовность» всегда мало в философии важное значение, и играет значительную роль в ключевых проблемах: человек, его место и предназначение в мире, смысл его бытия, культура, общественная жизнь. И поэтому такие философы: Платон, Аристотель, Памфил Юркевич, Григорий Сковорода считали, что понятие «духовность» является производным от слова «дух» (лат. Spirit и греч. «Pneuma»), что означает подвижное воздуха, повивання дыхания, носителя жизни .

    Уже в первобытную эпоху складываются первые представления о духовности. Но это понятие еще не розмежовувалось от телесной сути. Впервые Платон отделил телесное и духовное, определил, что духовность это специфическая человеческая свойство, а телесное это ниже, то, что заложено природой человеку. Аристотель тоже отделил эти понятия, но рассматривал телесное и духовное как ровно необходимы.

    Новый подход производится в христианской традиции. Здесь духовность наделяется новым лицом, и считается, что духовность присуща человеку разумному, что выделяет ее из животного мира, и уподобляет Богу.

    Проблема духовности стала ведущей и в русской религиозной философии конца XIX начала XX в. Ее разработка связана с именами Федора Достоевского, Владимира Соловьева, Ивана Ильина, Павла Флоренского, Николая Федорова. Ими духовность понималась вдвойне.

    • С одной стороны: Духовность это одухотворение тваринности, сущностная характеристика человека, выделяет ее из мира животных.
    • Другое понимание: Духовность это идеал, к которому стремился человек в собственном развитии, ориентация на высшие, абсолютные ценности.

    По мнению ученых понятие «духовность» это категория этики, которая определяет нравственное измерение человеческой жизнедеятельности, это живой источник добродетелей человека, его нравственная способность и высшая ценность.

    Значительный вклад в разработку проблемы духовности сделан в философии, присущий таким философам, как Мартин Бубер, Шелер, Пьер Тейяр де Шарден, Хосе Ортега-и-Гассет, Альберт Швейцер, Эрих Фромм, Виктор Франки. Ведущей идеей этих ученых являются: «человек разумный» на рубеже эпох оказалась неспособной преодолеть всевозможные кризисы в жизни, в частности глобальные, поэтому ей на смену должна прийти «человек духовный». И по определению этих ученых: Духовность это общекультурный феномен, который вмещает в себя не только абстрактно-теоретические ценности и идеалы, но и поступки по совести, истины и красоты.

    Обдумывания проблемы духовности становится силой и в современной украинской философии. В 1990-е годы после того как в Украине марксистские методологические правила перестали быть «официальными» и обязательными, исследования духовности происходит по следующим основным направлениям:

    • религиоведческим, предметом которого является духовность, истолкована богословски, как совершенство веры в сверхъестественные силы;
    • культурологическим, в контексте которого духовность выступает как способ самостроя лица в рамках культурного мира через самоопределение и самоспрямування лица, предполагает не только знание, но и чувства, осмысление действительности, способность к сопереживанию;
    • философско-социологическим, в котором духовность рассматривается как многомерный социально-исторический феномен, специфичность проявлений которого обусловлено своеобразием всемирной истории как полицентрической образования.

    Понятие духовности в психологии

    Духовность — это интегральное образование человеческой психики, сложное гармоничное сочетание определенных психически процессуальных и личностных качеств человека, как и любое психическое явление имеет определенные формы проявления, которые можно изучать.

    Духовность — это совокупность системно интегрированных особенностей когнитивно-интеллектуальной, чувственно-эмоциональной и волевой сфер, которая обеспечивает человеку способность к психически личностного совершенствования и самосовершенствования. Иначе говоря, духовность, с одной стороны, является системно-интегрированной составляющей психики, с другой — синергетическим фактором взаимодействия различных психических сфер человека.

    В конце ХХ — нач. XXI в. наблюдалось усиление внимания к феномену духовности со стороны отечественных психологов.

    Так, плодотворную попытку объяснить психологические механизмы духовного развития личности совершил украинский психолог А. П. Колесник, проанализировав ведущие этапы этого процесса [.

    Наш соотечественник, психолог М. Л.-А. Чепа, рассматривая структурные уровни человеческого развития как подсистемы большой системы — психики человека как целостного образования обнаружил общие и особые функции структурных уровней, их иерархическую и координационную организацию. Он подчеркнул, что по своим сущностным характеристикам духовность является сложной системой нелинейного типа, а следовательно, должен изучаться средствами синергетики.

    Формы проявления духовности

    Прежде всего духовность проявляется в направлении интересов, склонностей человека на познание, усвоение и создание духовных ценностей.

    Духовные ценностные ориентации рассматривают как сложную систему психических образований, которые направлены на процесс усвоения (восприятие, интериоризации, создания) духовных ценностей. В то же время это положительная установка личности на духовные поступки. В условиях целенаправленного формирования духовные ценностные ориентации могут приобрести высшей формы — трансформироваться в духовные потребности, то есть систему мотивов активности человека, которая побуждает человека к различным видам духовной деятельности (познавательной, эстетической, коммуникативной). В отличие от других видов деятельности, духовная определяется не прагматическими целями, а направлена ​​на удовлетворение бескорыстных духовных потребностей (в знаниях, общении, эстетическом удовольствии).

    Специфичный формами проявления духовности есть духовные состояния и чувства — недостаточно исследованы традиционной психологией явления. Поразительным фактом в человеческом чувственно-интеллектуальной опыте всегда были странные моменты внутреннего «инсайта», которые в некоторых философских кругах получили название «космическая» или «расширенная» сознание. Чаще всего они возникают в процессе общения человека с лицом которую горячо любит или созерцание пейзажей природы, произведений искусства. В этот момент человек переживает бурный эмоциональный, чувство облегчения, свободы, всеобъемлющей любви ко всему миру. В некоторых возникают ощущения, что его собственное «Я» расширился до границ Вселенной, некоторые осознает себя маленькой частицей этого бесконечного мира. Тогда стирается грань между живым и неживым в природе, человеком и животными, близкими и незнакомыми — все воспринимается как единое целое, неотъемлемой частью которого является тот, кто переживает духовное состояние.

    Люди, которые имеют опыт духовных состояний, утверждают, что после пережитого их охватывали чувства любви ко всему живому, желание творить добро. Итак, духовные состояния стимулируют возникновение духовных чувств (совесть, вина, раскаяние, любовь, вера, надежда). Специфической формой чувственного проявления духовности, по нашему мнению, является эмпатия, то есть способность человека к сочувствию другому лицу (существу), желание и умение понять и почувствовать его внутренний мир, понять ее ценность и неповторимость, стремление к бескорыстному удовлетворение его потребностей и интересов.

    Системно-структурный анализ духовности как феномена психологии

    В процессе теоретической разработки проблемы можно сделать вывод, что духовность как психологический феномен является творческой способностью человека к психической самореализации и самосовершенствования и имеет сложную структуру. Для осуществления анализа составляющих духовности использовался системный подход, который предполагает рассмотрение объекта исследования (в нашем случае — духовности) как системы, то есть определенной обособленной множества элементов, находящихся во взаимодействии (Аверьянов А., Афанасьев В., Садовский В. ).

    С позиций системного подхода по сложившейся классификации систем духовность можно отнести к разряду динамичных открытых систем. Динамичность духовности проявляется в способности ее структурных компонентов к определенным изменениям, а значит к метаморфозам самой духовности, уровней ее развития. Открытость духовности как системы заключается в возможности ее взаимодействия на разных уровнях с биологическим и социокультурным окружающей средой.

    Понятие «система» тесно связано с понятием «структура», что означает построение системы, то есть определенное количество элементов и характер их взаимосвязи. Структурные элементы системы представляют собой тоже сложные системы. Для полного исследования сущности и особенностей развития духовности как системы можно исследовать ее структурные компоненты как подсистемы.

    Потребностно-ценностный компонент. Включая духовные потребности и духовные ценностные ориентации. Под духовными потребностями понимается стремление индивида к усвоению общечеловеческих и индивидуальных ценностей и их создание в процессе духовных видов деятельности. В индивидуальные ценности входят интересы, взгляды, идеалы, потребности личности, которые являются результатом осознания окружающего мира и своего собственного места в нем. «Общечеловеческие ценности» включают: человечность, добро, красоту, справедливость, знания.

    Наличие ценностей является проявлением неравнодушия человека в отношении к окружающему, которая возникает из значимости различных сторон, аспектов окружающего мира для его жизни. Личность начинает согласовывать и строить свои отношения с другими, направлять усилия на самосовершенствование в соответствии со своими ценностных ориентаций, собственных убеждений и взглядов, является проявлением ее духовных потребностей в самореализации и саморазвития.

    Духовные ценностные ориентации рассматриваются как относительно устойчивая система направленности интересов, потребностей личности, которая нацелена на процесс интериоризации духовных ценностей. В то же время это положительная психическая установка на духовное тип поведения:

    • Поступков-поведенческий компонент, к которому относят духовной тип поведения, духовное саморазвитие и духовной поступок;
    • духовный тип поведения может проявляться в утверждении человеком в своей жизнедеятельности гуманистических и эстетических общечеловеческих идеалов, то есть ценностей, которые выступают как цель жизнетворчества;
    • духовное саморазвитие розглядается как процесс осуществления субъектом сознательного управления своей деятельностью и поведением в соответствии с духовных ценностных ориентаций, целью которого является психическое самосовершенствования и самореализации;
    • духовный поступок, это может быть бескорыстная действие, направленная на сохранение или поддержание существования людей, живых существ, предметов и объектов окружающей среды;
    • когнитивно-интеллектуальный компонент определяется такими особенностями интеллектуальной сферы как наблюдательность, любознательность, глубина, самостоятельность, критичность мышления;
    • волевой компонент духовности проявляется в таких качествах личности: целеустремленность, настойчивость, самообладание, саморегуляция, а также отличаются спецификой мотивов волевых действий, основанных на духовных потребностях, интересах;
    • чувственно-эмоциональный компонент духовности предполагает развитость эмоциональной сферы (способность к переживанию разнообразной гаммы эмоций и чувств, в том числе и экзистенциальных — совесть, вина, сомнение, любовь, вера, надежда, раскаяние — которые выполняют функцию глубинной связи человека с Вселенной, поддерживают константу личности и ее индивидуальную целостность), а также духовных состояний;
    • гуманистический компонент духовности проявляется в отношении человека к любой формы жизни как высшей ценности; уважении к внутреннему миру другого человека, который сочетается со способностью к сочувствию и реализуется через воплощение в отношения с этим человеком высоких духовных ценностей — добра, красоты, любви;
    • эстетический компонент духовности — отражает специфическое чувственно-эмоциональное и интеллектуально-когнитивное отношение человека к окружающей действительности, отражают ее стремление к красоте, гармонии, совершенства и оказывается в необходимости и способности воспринимать эстетические объекты, а также испытывать чувство эстетического удовлетворения.
    Психологический смысл понятия «духовное развитие»

    Развитие духовности, в нашем понимании, — процесс позитивных количественных и качественных изменений:

    1. в умственной сфере человека (ребенка) — от познания предметов и явлений на чувственном уровне — к осознанию их сущности и взаимосвязи.
    2. в чувственно-эмоциональной сфере — от простых эмоций — к способности сочувствовать и переживать духовные состояния и чувства;
    3. в моральной сфере — от эгоцентризма к гуманизму, альтруизма;
    4. в деятельно-волевой сфере — от непроизвольных действий — к целенаправленной саморегуляции, духовных поступков;
    5. в эстетическом мировосприятии — от созерцания эстетических объектов — к эстетической потребности и эстетической деятельности.

    Исходя из главных постулатов гуманистической психологии, где личность исследуют как уникальную целостную систему, имеющую чисто человеческую возможность для самоактуализации, мы рассматриваем духовное развитие как динамику иерархии метамотивив и потребностей, с позиции которых личность оценивает себя, других, окружающей среды и действует. Существенным для осуществления духовного развития мы считаем формирование и реализацию таких высших потребностей человека: в познании мира, себя, смысла жизни; в признании и уважении собственной личности со стороны других лиц; в восприятии и создании красоты (то есть эстетическую) в добродетели и утверждении справедливости (т.е. гуманистическую) в психическом и личностном совершенствованию.

    Итак, психологическое содержание понятия «духовное развитие» можно определить как процесс реализации когнитивно-интеллектуального, чувственно-эмоционального, волевого, креативного потенциалов субъекта, осуществления прогрессивных качественных и количественных изменений в его ценностных ориентациях и поступках, результатом которого является достижение психической целостности и гармонии. Этот процесс может быть интерпретирован как разновидность творчества, поскольку он является индивидуальным путем познания человеком своей природы, открытие собственных возможностей и их реализации.

    «Духовность» и «душевность» — архиепископ Аверкий (Таушев)

    «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2,14).

    Как это так? Почему «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия», мало того: как он может почитать это «безумием»? И что значит «судить духовно»?

    На языке светском «человеком душевным» обычно называют того человека, у которого проявляются лучшие качества души – человека доброго, сердечного. Почему же такой человек может не принимать того, что «от Духа Божия» и даже почитать это «безумием»? Не учили ли нас еще с детства, что человек состоит из души и тела и что, хотя тело создано из земли, но зато душа – это высшее начало в человеке, она Божественного происхождения и стремится к Богу? Как же эта душа может быть чуждой Божию и не принимать то, что от Духа Божия происходит? Но вот и апостол Иуда, брат Господень, в своем соборном послании говоря о том, что «в последния времена появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям, которые отделят себя от единства веры», как бы в пояснение потом прибавляет: «это люди… душевные, не имеющие духа» (Иуд. 1:19).

    Что это за люди душевные? И почему Слово Божие относится к ним неодобрительно?

    Представление о том, что человек состоит из души и тела, – слишком элементарное, примитивное, а в действительности конструкция человека гораздо более сложна. Когда говорят, что человек состоит из души и тела, то обычно хотят этим выразить, что человек состоит не только из одного мертвого вещества, материи, но и из того высшего начала, которое эту материю оживотворяет, делает живой. «И стал человек душою живою», говорит книга Бытия (Быт.2, 7), после того как Бог, создав человека из праха земного, «вдунул в лице его дыхание жизни». В этом смысле душу имеет и каждое живое существо, каждое животное. «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую… и сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся… И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ея, скотов и гадов и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт. 1:20–24). Следовательно, душой называется, в сущности, только жизненное начало в каждом живом существе – не больше.

    С этой точки зрения становится вполне понятным изречение Господа, которое без такого предварительного объяснения многим кажется непонятным и даже соблазнительным: «Кто хочет душу свою спасти, погубит ее, а кто погубит душу свою Мене ради и Евангелия, тот спасет ее» (Марк. 8:35). Под «душой» здесь разумеется жизненное начало в человеке, то есть что делает живым мертвое само по себе тело, но не больше, и весь текст приобретает такой, уже вполне ясный смысл: «Кто хочет жизнь свою спасти, то есть кто слишком дорожит своей земной жизнью, тот ее потеряет, а кто отдаст свою жизнь ради Христа и Евангелия, тот именно только и приобретает настоящую жизнь, не эту временную, земную, а вечную, будущую».

    Итак, представление о том, что человек состоит из тела и души, есть представление примитивное, далеко не исчерпывающее всей сложности конструкции природы человека. В послании апостола Павла к евреям мы находим более детализированное представление о составе человеческого естества. Апостол Павел говорит, что «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуостраго, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечныя» (Евр. 4:12). Тут, как мы видим, различается «душа» и «дух». Это различие «душевности» и «духовности» в человеке мы находим и во многих других местах Священного Писания, почему Церковь и положила считать, что человек по своему естеству трехсоставен или трехчастен и состоит из: 1) духа, 2) души и 3) тела, причем высшее начало в человеке – это дух, а душа, хотя и выше тела, так как она невещественна, нематериальна, но она, по выражению нашего великого психолога и знатока духовной жизни епископа Феофана Вышенского, «вся обращена исключительно на устроение нашего временного быта – «земного» и «познания ея строятся только на основании того, что дает опыт окружающей жизни, и деятельность ея обращена на удовлетворение потребностей временной жизни» («Что есть духовная жизнь», стр.31). Поэтому душа есть низшее по сравнению с духом начало в человеке, и она тесно связана с телом и телесной жизнью, но сама вместе с тем служит как бы связующим началом между телом и духом, представляя собою как бы мост от тела к духу.

    Итак, человек трехсоставен. Что же представляет собой каждая из трех составных частей его природы?

    Тело создано Богом «из праха земного» (Быт. 2:7), и потому оно принадлежит земле: «Земля еси и в землю отыдеши» (Быт. 3:19), – сказано первому человеку. Телесная жизнь человека состоит в удовлетворении потребностей тела. Своей телесной жизнью человек ничем не отличается от прочих живых существ-животных. Потребности тела многоразличны в соответствии с разными органами тела, но в общем все они сводятся к удовлетворению двух основных инстинктов: 1) инстинкта самосохранения и 2) инстинкта продолжения рода.

    Оба эти инстинкта вложены Творцом в телесную природу всякого живого существа с вполне понятной целью – дабы это живое существо не погибло и не уничтожилось бы бесследно. Для общения с внешним миром тело человека наделено пятью органами чувств: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, без коих человек был бы в этом мире вполне беспомощным. Весь этот аппарат человеческого тела необыкновенно сложен и премудро устроен, но сам по себе он был бы мертвой машиной, если бы его не оживотворяла душа.

    Душа дана Богом, как оживотворяющее тело начало, для того, чтобы управлять телом. Все действия, или, вернее, движения души столь многообразны и сложны, так переплетаются друг с другом, так изменчивы и зачастую трудно уловимы, что их для удобства принято разделять на три вида, три разряда: мысли, чувства и желания. Эти движения души изучаются особой наукой, которая называется психологией. В соответствии с разделением движений души на три части и психология обыкновенно делится на три отдела: 1) психология познания, 2) психология чувства и 3) психология воли. К области познания относятся воображение и память, коим пользуется рассудок для приобретения определенных понятий и знаний о вещах. Понятия и знания, приведенные мыслительным трудом в порядок или систему, дают ту или иную науку. Органом тела, с помощью которого душа производит мыслительную работу, является мозг.

    Органом чувства принято считать человеческое сердце. Это потому, что всякое чувство – радость или горе, скорбь или удовольствие, симпатия или антипатия, гнев или мирное расположение духа, покой или беспокойство – всегда отражается на сердце – усилением или ослаблением его деятельности. Сердце – мерило того, что нам приятно или неприятно, а так как человек, естественно, стремится к тому, что приятно и хочет избежать того, что неприятно, то сердце, естественно, является как бы центром жизни человека, центром, в котором вмещается все, что входит в душу совне и из которого исходит все, что обнаруживается душой вовне.

    Желаниями человека руководит воля, которая не имеет для себя вещественного органа в нашем теле, а орудия для исполнения ее предначертаний – это наши члены, приводимые в соответствующее движение тем или иным решением воли при помощи мускулов и нервов.

    Результат деятельности нашего ума и чувств, порожденных сердцем, оказывает то или иное давление на волю, и наше тело производит то или иное действие или движение.

    Таким образом, душа и тело тесно связаны друг с другом. Тело с помощью органов внешних чувств дает те или иные впечатления душе, а душа, в зависимости от этого, так или иначе управляет телом, руководит его деятельностью. Ввиду такой тесной связи души с телом эту жизнь нередко называют общим термином: «жизнь душевно-телесная».

    Однако необходимо все же различать: жизнь телесную, как удовлетворение потребностей тела, и жизнь душевную, как удовлетворение потребностей души.

    В чем состоит жизнь телесная, мы уже знаем. Она состоит в удовлетворении требований двух главных инстинктов: инстинкта самосохранения и инстинкта продолжения рода. Жизнь душевная состоит в удовлетворении потребностей ума, чувства и воли: душа хочет приобретать знания и испытывать те или иные чувства.

    Но жизнь человеческая далеко не исчерпывается удовлетворением потребностей тела и души. Тело и душа – это еще не весь человек, неполный человек. Над телом и душой стоит еще что-то высшее, то именно, что часто выступает в роли судьи и души, и тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения. Это высшее начало в человеке есть дух, который Божественного происхождения. Это та сила, которую вдохнул Бог в лице человека, завершая его творение. Душа есть и у животных, но она, согласно повествованию книги Бытия, вместе с телом была произведена землей: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ея, скотов, и гадов, и зверей земных» (Быт. 1:24). Душа человеческая во многом сходна с душою животных, но в высшей своей части она несравненно превосходит душу животных, а это зависит от сочетания души человека с духом, который от Бога.

    Что же это за дух и каковы его проявления?

    «Дух, – говорит еп. Феофан Вышенский, – как сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит покой. Неким духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную от Него зависимость и сознает себе обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им («Что есть духовная жизнь»). «Ты, Боже, создал нас со стремлением к тебе, – говорил еще блаженный Августин, – и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе».

    Каковы же проявления духа в человеке? Как и в чем они выражаются? Великий психолог и наставник духовной жизни епископ Феофан указывает нам три таковых проявления: 1) страх Божий, 2) совесть и 3) жажда Бога.

    1. «Все люди, на каких бы они степенях развития ни стояли, – говорит епископ Феофан, – знают, что есть Верховное Существо Бог, Который все сотворил, все содержит, всем управляет, что и они во всем от Него зависят, и Ему угождать должны, что Он есть Судия и Мздовоздаятель всякому по делам его. Таков естественный символ веры, в духе написанный. Исповедуя его, дух благоговенствует пред Богом и исполнен страха Божия».

    2. «Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть». «Совесть указывает человеку, что право и что неправо, что угодно Богу и что неугодно, что должно и что не должно делать». Но совесть не только указывает должное, причем «за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель». Недаром народ называет совесть «голосом Божиим» в душе человека.

    3. Духу свойственно искать Бога, стремиться к соединению с Богом, жаждать Бога. Ничем тварным и земным дух удовлетвориться не может. Кто бы сколько ни имел земных благ, ему все кажется мало, все хочется чего-то большего. Эта вечная неудовлетворенность, всегдашнее недовольство показывает, что у нашего духа есть стремление к чему-то высшему, идеальному, как говорят, а потому ничто земное этого высшего и идеального заменить не может, и душа человека мается, не находя себе покоя. Только в Боге, в живом общении с Ним человек находит себе полное удовлетворение и успокаивается, приобретая высшее – благодушевный мир и спокойствие.

    Итак, вот каковы проявления духа в человеке. Теперь ясно, в чем состоит и духовная жизнь в отличие от жизни телесной и душевной. Духовная жизнь состоит в удовлетворении потребностей духа, а потребности духа состоят в стремлении человека к Богу, искании живого союза, общения с Богом и желании жить по воле Божией.

    Так ли у нас, в наше время, понимают духовную жизнь? Наше время вообще отличается всякого рода маскировкой, фальшью, подтасовкой, извращениями и злонамеренными искажениями. Это и понятно. Ибо дух самоутверждающейся человеческой гордыни в совершенно обнаженном, явно открытом для всех виде очень непривлекателен, так же, как и сам отец его сатана, а потому этому духу необходимо маскировать себя, прикрывать себя разными благовидными личинами. Недаром же и сам сатана, по словам апостола, преобразуется «во ангела светла» (2Кор.11:14–15). В современных понятиях поэтому очень многое извращено и искажено до неузнаваемости. Так обстоит дело и с вопросом о духовной жизни. Современность игнорирует вовсе дух человека, как таковой, сливая дух с душой в одно, причем даже в современной научной психологии явления духовной жизни относятся к разряду душевной жизни: и религиозное чувство, и моральное чувство, и совесть – это будто бы функции все той же души, а так как душа материалистами отрицается и функции ее рассматриваются лишь как функции мозгового и нервного вещества, то и явления духовной жизни тоже оматериализовываются и рассматриваются как функции мозга, нервной системы и т.п. Получается грубейшая и нелепейшая профанация явлений душевной жизни. Явления телесной, душевной и духовной жизни весьма часто современным человеком вовсе не различаются, и получается смешение этих понятий и страшная путаница. Неудивительно поэтому, что когда мы слышим в нынешнее время выражение «духовная жизнь», то оказывается, что под понятием духовной жизни разумеется все, что угодно, но только не подлинное явление духовной жизни. К области духовной жизни относят не только науку, всевозможные открытия и изобретения, но даже кинематографию, театр, балет и чуть ли не цирк. Иными словами, «душевность» выдается за «духовность», и то, что относится к сфере всего лишь «душевной жизни», называют, по недоразумению, «жизнью духовной».

    Почему совершился этот подлог и почему жизнь духовная стала уделом лишь немногих избранных личностей?

    Да все потому же, что дух самоутверждающейся человеческой гордыни стал господствующим духом нашего времени. Подлинная духовная жизнь, то есть стремление человеческого духа к Богу, естественно, предполагает прежде всего живую веру в личного Бога и искреннее желание жить, руководствуясь голосом совести, а этого-то именно и нет у большинства современных людей. Как мы уже говорили, дух самоутверждающейся человеческой гордыни стремится на место веры в Бога утвердить веру в себя, а голос совести, как обличающий это заблуждение и вообще мешающий свободе действий в этом направлении, усыпить и подавить. Существование духа отрицается, игнорируется, на первый план выступает душа, то есть область ума, чувства и воли, и она-то, эта душа, низшее по сравнению с духом начало, занимает первое место в жизни человека. Поэтому такого человека Слово Божие и называет «душевным» человеком, утверждая, что ему духовное непонятно, область духовного ему чужда, а потому он не может понять и принять то, что происходит от Духа Божия.

    Но как бы человек ни подавлял в себе требования духа, они все же заявляют свои права. Дух рвется к Богу и, не находя выхода своим стремлениям под грубым насилием, которое чинит над ним самоутверждающаяся человеческая гордыня, он довольствуется, так сказать, «суррогатами», которые изобретает для его успокоения человеческая гордыня. Вместо подлинной религии какое-либо туманное философское учение, или теософия, или спиритизм, или еще что-либо подобное, а вместо церкви – храм науки, или театр, или балет, вообще что-либо из области душевной жизни, могущее увлечь собой человека. Эта подтасовка, подмена духовности душевностью, особенно характерна для нашего времени. Так, например, многие у нас в России в последнее время ходили, да и теперь ходят в церковь только для того, чтобы получить эстетическое наслаждение – послушать красивое пение. Нет спору, что эстетическое чувство – это, конечно, высокое чувство, ибо чувство прекрасного в душе человека – это отображение высшей Божественной красоты, но поскольку оно является бессознательным, безотносительно от сознательного влечения, стремления к Богу, оно все же относится только к области душевности и чуждо подлинной духовности. Вообще на высших своих ступенях душевные чувства настолько сближаются с духовными, что современному человеку бывает трудно их различить, и он «душевное» принимает за «духовное», и ему иной раз кажется, что он от этого «душевного» получает полное духовное удовлетворение, хотя это, конечно, только самообман, заблуждение. Мне признавался один весьма интеллигентный и развитый душевно, но, к сожалению, малодуховный человек, что он, слушая музыку, испытывает молитвенное настроение. Как отличить душевное состояние от подлинно духовного? Подлинно духовное состояние всегда вполне бесстрастно, оно настолько возвышенно, что как бы уносит человека от земли и не дает ему никаких телесных ощущений, а всякое душевное состояние, сколь бы оно высоко ни было, непременно вызывает те или иные телесные ощущения, как, например, усиленное биение сердца, приятное щекотание нервов или так называемые «мурашки по спине», которые особенно чувствуются любителями красивого пения, красивой музыки.

    Этой именно преобладающей «душевностью» современного человека и объясняется то, что настоящее строгое церковное пение, пение, удовлетворяющее лишь «духовности», для большинства даже, казалось бы, церковно-настроенных людей, кажется непонятным, скучным, и им не нравится. Взамен этого строго церковного пения у нас заводится в последние два столетия новое пение, пение итальянское, концертное, удовлетворяющее «душевности», а потому нравящееся современному человеку, погрязшему в тине «душевности». Точно так же не нравится современному человеку и древняя иконопись, так как духовное чутье его слишком неразвито для того, чтобы понять и оценить «духовную» красоту этих вполне отрешенных от земли священных изображений древности. «Душевному» человеку больше нравятся современные Мадонны, полнолицые и румяные, напоминающие более о здешней земной жизни, чем о возвышенном мире духовном. Так и во всем прочем, современный человек туп и глух к истинной «духовности» и чувствителен только к «душевности», которую нередко принимает за «духовность», называя даже официально в литературе, и прессе, и общественных выступлениях свою «душевную» жизнь жизнью «духовной».

    Почему так подавлена в нынешнее время жизнь «духовная» и почему на первый план выступила жизнь «душевная»?

    Мы уже сказали, что это сделал все тот же дух современности, дух самоутверждающейся человеческой гордыни, который задался целью вытравить представление о Боге из жизни современных людей и богом для себя сделал самого человека. Вся жизнь современных людей строится поэтому таким образом, что нет места для подлинной духовной жизни, и каждый ищущий духовности человек мечется в отчаянии, все больше и больше погрязая в тину душевности. Самый темп современной жизни, темп нервный, не дающий места уединенной самососредоточенности, не благоприятствует ведению духовной жизни. Современный человек – это как винтик или колесико в огромной машине нынешней материалистической культуры: он теряет свою личность, свою индивидуальность и подлинно, по меткому народному выражению, целый день, а нередко и ночь, «вертится как белка в колесе». «Время – деньги» – вот основной лозунг жизни современного человечества, а потому нет времени на то, чтобы углубиться в себя, самососредоточиться, прислушаться к движениям своего духа, к голосу своей совести. Этот темп жизни, нервный и бешеный, чрезвычайно утомляет, обессиливает человека, а потому не остается у него достаточно сил для непременной работы над собой, каковой требует духовная жизнь. Остается только желание как-то развлечься, отдохнуть, отвлекшись на время от этой гнетущей механизации жизни, а потому так распространились теперь всякие дешевые, легкомысленные увеселения вроде кино, танцулек и т.п. мест времяпровождения в свободное от работы и от занятий время. Это несомненный бич современности, разлагающий все здоровье в человеке, но это неизбежное порождение современной культуры человека, отрекшейся от Бога и сделавшей основой своей жизни дух самоутверждающейся человеческой гордыни.

    Все эти увеселения и развлечения действуют, как водка и кокаин, на современного человека, они еще более усыпляют в нем духовную жизнь, парализуют духовные движения, подавляют голос совести и все нравственные требования, и человек мало-помалу из области «душевности» спускается еще ниже – в область «телесности» и становится как бы «плотью бездушной», по словам Псалмопевца: «Человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс.48:13). И исполняется на них грозный приговор Божий, изреченный еще современникам праведного Ноя, погибшим от потопа: «Не имать дух Мой пребывати в человецех сих… зане суть плоть» (Быт. 6:3). И, конечно, когда человек, созданный по образу и подобию Божию, отрекается от своего высокого достоинства и, становясь «плотию бездушною», «прилагается скотам несмысленным и уподобляется им», он сам изрекает смертный приговор. События последнего времени для нас лучшее доказательство, как губительно для человека забвение духовной жизни, подмена ее «душевностью» и ниспадение в область «телесности». Забвение Бога и провозглашение богом самого человека ведет к все большему и большему нравственному падению, а в результате к озверению и к самоистреблению.

    Поэтому ясно как белый день, что единственный путь спасения человечества от этой окончательной гибели – это путь духовной жизни, но не той «духовной» жизни, которую подносят современному человеку его культурные вожди, совершающие подлог и подмену «духовностью», а подлинной духовной жизни, проявления которой заключаются в стремлении человека к Богу, искании общения с Богом и желании жить по Его святой воле.

    Духовность — RationalWiki

    Не следует путать со спиритизмом, в котором больше наворотов.

    Термин «духовность» можно использовать несколькими способами, например:

    1. Первое определение, весьма ничем не примечательное и довольно банальное, — это сосредоточенность человека на его так называемом «внутреннем» мире или на воспринимаемой сущности его бытия. [1] Люди, которые исследуют свою духовность в этом смысле, часто говорят о чувстве «единства с природой» на эмоциональном или интеллектуальном уровне или о «понимании смысла жизни или своего места в ней», [2] , и они не должны быть религиозными или верить в бога, чтобы сказать это. [3] Люди, которые считают себя «духовными» таким образом, могут молиться, медитировать или делать другие действия для этих личных «путешествий». В таких действиях редко бывает что-то волшебное или даже рыночное.
    2. Второе значение находится прямо в сердце Вудома. «Духовные» люди в этом смысле видят в своей духовности нечто большее, чем человеческое понимание — оно кажется им магическим и трансцендентным из всех рациональных идей. Они используют термин «духовность», потому что у них нет определенной религии, веря в «творческую энергию », которая дает антропоморфное сознание всем вещам.
    3. Третье значение включает использование «духовности» в качестве своего рода кодового слова для обсуждения людей, которые отошли от организованной религии, но не отказались от идеи бога, даже если их взгляд на божественное может действительно не отличаться от того, что они верил в их религии. «Я больше не христианин. Теперь я просто духовный».

    В этой статье основное внимание уделяется второму и третьему определениям.

    шарлатанов New Age [редактировать]

    Смотрите основную статью на эту тему: New Age

    Духовность играет огромную роль в так называемом движении «Новая эра», так как в целом очень мало, если вообще что-то организовано в Нью-Эйдж, а переживания очень индивидуальны и, как правило, находятся в этой неопределенной области «самосознание», «самосовершенствование» и общее «выполнение».Книги, ленты, кристаллы, ретриты и конференции продаются тысячами, чтобы «помочь» людям «войти в контакт с их уникальной духовностью». Отдельные практикующие могут или не могут полагать, что они принадлежат к более высокой «духовности», но их общие взгляды и вера в магическое мышление оставляют их открытыми для мудрецов, которые продают духовность любому, кто готов платить.

    Как и все добрые, духовность в контексте новой эры имеет свою долю идиотов, претендующих на «научные» свидетельства о пользе своего особого ву.Конечно, они обычно взимают плату за свои бесценно ценные услуги, что позволило некоторым из них стать грязно-вонючими богатыми.

    Духовный, но не религиозный [править]

    «Духовное, но не религиозное» — это концепция, согласно которой человек верит в «что-то», но отвергает попытки организованной религии объяснить, определить или ограничить это.

    Эта идея стала популярной среди сайтов знакомств. Так как религия может повлиять на выбор партнера по мужчине, сайты знакомств обычно пытаются получить некоторые данные о религиозном происхождении или взглядах своих членов. [4] Учитывая сложность преобразования сложных мировоззрений в простые точки данных, эти сайты должны создавать категорию для людей, которые могут чувствовать или даже «переживать», что «есть что-то большее», но не подписываются ни на какие формальные религиозные представления. идеология. Это похоже на предостережение об «организованности», которое люди ставят перед религией при описании того, что им не нравится, как будто не принадлежащее к официальной организации оправдывает различные убеждения психов.

    Итак, они отмечают «духовный, но не религиозный» флажок.Это может означать что-нибудь .

    В двух словах [править]

    Биологическая связь [править]

    Духовность часто является попыткой придать смысл глубоким, но тем не менее естественным биологическим переживаниям мозга, которые Уильям Джеймс назвал «мистическими переживаниями». [5] Работа Джеймса, дополненная столетием научных исследований, утверждает, что под принуждением мозг посылает химические вещества, которые заставляют ум испытывать схожий опыт в разных культурах, хотя он интерпретируется изнутри этих культур и их религии.Возможно, к сожалению, этот опыт был впервые описан с религиозными тонами, поскольку он добавляет слой ву, который не помогает в изучении работы мозга. Существуют способы, которыми духовный опыт и духовность могут быть изучены и использованы для выдвижения научных утверждений, не прибегая к добросовестности. Исследования показали, что грибы псилоцибина изменяют функцию мозга таким образом, чтобы заставить своих пользователей поверить, что у них есть определенный опыт, который они могут определить как «духовный», что может привести к тому, что люди будут чувствовать себя счастливее. [6]

    Общие характеристики представлены как:

    • Глубокое чувство распада себя, которое может привести к ощущению «единства» со всеми вещами, общей идентичности или начала
    • Глубокое чувство потери времени или сдвига времени
    • Опыт временный, невыразимый, ноетический, пассивный [5]

    Эти состояния были вызваны у людей без религиозной коннотации, стимулируя мозг различными уровнями магнитных импульсов.Они могут быть вызваны наркотиками, опасными или пугающими переживаниями, медитацией или вращением, но все они, похоже, возвращаются к тому же биологическому механизму, который затем интерпретируется через очки мировоззрения человека.

    На самом деле возможно, хотя и не доказано, что этот биологический опыт и опыт, близкий к смерти, могут быть частью семени религии.

    Различные ученые, включая Карла Сагана и Сэма Харриса, подчеркивают духовный опыт как потенциально позитивный, преобразующий опыт. [7] Харрис напоминает людям, однако, что мы не можем использовать это, чтобы делать заявления о нейробиологии или вселенной, но могут быть объективные утверждения о субъективных переживаниях сознания, которые могут быть определены, так же, как мы можем изучать вещи о человеческом мозге о религиозных переживаниях, которые никогда не оправдают религиозные убеждения.

    См. Также [править]

    Список литературы [править]

    ,

    Что такое духовность? | Духовность

    Может быть, вы слышали о духовности, но не совсем уверены, что это такое. Ну, это отличается от религии, и вы можете практиковать это, даже если вы не религиозны. Узнайте о различных видах духовности и причинах, по которым некоторые люди решают жить духовной жизнью.

    Что такое духовность?

    Духовность — это то, о чем много говорят, но часто неправильно понимают.Многие люди думают, что духовность и религия — это одно и то же, и поэтому они привносят свои убеждения и предрассудки в отношении религии в дискуссии о духовности. Хотя все религии подчеркивают спиритизм как часть веры, вы можете быть «духовным», не будучи религиозным или членом организованной религии.

    В чем разница между религией и духовностью?

    Есть несколько довольно четких различий между религией и духовностью.

    Религия: Это определенный набор организованных верований и практик, обычно разделяемых сообществом или группой.

    Духовность: Это скорее индивидуальная практика, связанная с ощущением мира и цели. Это также относится к процессу развития убеждений относительно смысла жизни и связи с другими людьми без каких-либо установленных духовных ценностей.

    Организованный против свободной формы

    Один из способов понять связь между духовностью и религией — представить игру в футбол. Правила, судьи, другие игроки и отметки на поле помогают вам во время игры играть так же, как религия может помочь вам найти свою духовность.

    Удар по мячу вокруг парка, без необходимости играть на поле или со всеми правилами и нормами, также может принести вам удовольствие и удовольствие, и все же выражает суть игры, подобную духовности в жизни.

    Вы можете сделать один или оба

    Вы можете идентифицировать себя как любую комбинацию религиозного и духовного, но религиозность не делает вас духовным или наоборот.

    Почему люди практикуют духовность?

    Жизнь может быть полна взлетов и падений, хороших времен и плохих.Многие люди видят в духовности отличный способ обрести утешение и покой в ​​своей жизни. Это часто можно практиковать наряду с такими вещами, как йога, которая в конечном итоге сосредоточена на снятии стресса и освобождении эмоций.

    Духовность — это способ обрести перспективу

    Духовность признает, что ваша роль в жизни имеет большую ценность, чем то, что вы делаете каждый день. Это может избавить вас от зависимости от материальных вещей и помочь вам понять большую цель вашей жизни. Духовность также может быть использована как способ справиться с переменами или неопределенностью.

    ,
    Духовное Объединение — Расширение возможностей и Освобождение себя