Эдипов комплекс что это: Эдипов комплекс. Что такое «Эдипов комплекс»? Понятие и определение термина «Эдипов комплекс» – Глоссарий
Электро-Эдипов комплекс. Что это и влияет ли это на наши отношения? | Съедобные страсти
Все ли отношения заканчиваются неудачей? Вы не можете найти причину, почему у вас нет длительных отношений? Проверьте, что такое комплекс Эдип и Электры. Это может многое вам объяснить.
Комплекс Эдип и ЭлектретаКомплекс Эдип и Электрета
Комплекс Эдипа и Электры — это концепции, введенные в психоанализ и исследованные Зигмунтом Фрейдом и Карлом Густавом Юнгом . Их основное предположение заключается в том, что нарушение отношений ребенка с родителями в детстве сильно определяет наш подход к отношениям во взрослой жизни.
Комплекс Эдип и Электра — что это?Эдипов комплекс был первым, который описал Зигмунт Фрейд. Своим именем он обязан упоминанию греческой мифологии, а именно истории Эдипа. Титул героя не знал своих биологических родителей и в результате различных событий убил своего отца, женился на биологической матери и имел с ней детей, тем самым наполняя судьбу. Эдипов комплекс предназначен для описания тенденций, которые проявляются в поведении мальчиков в возрасте от 3 до 5 лет. Ребенок должен развивать сексуальное желание одного из родителей и одновременно отвергать другого, рассматривая его как соперника. Фрейд воспринимал эту стадию как одну из самых важных в своем детстве, и он рассматривал любое нарушение этого момента как объяснение проблем с отношениями во взрослой жизни. Комплекс Elektra должен был быть явлением, аналогичным Эдипову комплексу, для девочек от 3 до и 6 лет. Они были введены в психологию студентом Фрейда — Карлом Густавом Юнгом, швейцарским психиатром. Он сослался на другую мифическую фигуру. Электра отомстила за смерть отца, убив ее мать и ее любовника. Её брат помог ей. Согласно Фрейду и Юнгу, любые нарушения в прохождении периода Эдипа и Электры отражаются на эмоциональной жизни взрослых.
Электри комплекс во взрослой жизниПериод комплекса Elektra в жизни маленькой девочки не может быть нарушен, если указана слишком сильная привязанность дочери к отцу. Это также не работает должным образом, когда отец отсутствует в жизни ребенка или слишком избалован родителем. Это повышает высокую вероятность трудностей в построении здоровых отношений с партнером в зрелом возрасте. Это может проявляться, в частности, в интересе только к старшим партнерам или на подобии отца, слишком высоких требованиях к партнеру, использовании эмоционального шантажа или постоянной потребности во внимании со стороны другой половины. Если вы узнаете такие тенденции в своем поведении, вы можете найти эффективное решение в кабинете психолога. Психотерапия позволяет вам определить источник проблемы и представить шаблоны здорового поведения, которые являются основой длительных и успешных отношений.
Спасибо за внимание) если статья была вам интересна, то поставьте лайк)
Если вам есть что добавить, то напишите комментарии)
Если статья была для вас полезна, то подпишитесь на канал, чтоб не пропустить ничего интересного!)
Что такое Эдипов комплекс?
Эдипов комплекс является психоаналитической теорией, впервые разработанной и прославленной Зигмундом Фрейдом. Теория, впервые выдвинутая Фрейдом в 1897 году, хотя и не полностью определенная, пока намного позже в его карьере, предполагает, что дети имеют подсознательное и подавленное желание завладеть одним из своих родителей и уничтожить другого родителя. Точная природа теории и подсознательного желания ребенка варьируется между сыновьями и дочерьми.
Название и концепция теории были получены из греческого мифа, в котором Эдип Рекс случайно убил своего отца и женился на его матери. Фрейд заимствовал этот термин и начал применять его к своим пациентам после проведения тематических исследований, которые продемонстрировали существование бессознательного желания иметь или иметь родителя. Фрейд разрабатывал эту теорию на протяжении всей своей карьеры, в конечном итоге придя к убеждению, что это желание универсально и полезно для здоровья.
Теория Фрейда об Эдиповом комплексе изначально применялась только к мальчикам. Согласно теории, сыновья имеют подсознательное влечение к своим матерям и, таким образом, рассматривают своих отцов как угрозу, а также приходят к убеждению, что кастрация является вероятным результатом соперничества, что приводит к развитию кастрационной тревоги. Фрейд полагал, что это эдипальное желание в основном возникало у мальчиков в возрасте от трех до пяти лет.
Со временем Фрейд расширил теорию, включив в нее и девушек. Фрейд, однако, полагал, что теория проявляется у девочек как сильное гомосексуальное влечение к своей матери, прежде чем в конечном итоге зацикливаться на отце, когда они разочаровываются в своих матерях из-за отсутствия у их матерей полового члена. Таким образом, Фрейд предположил, что развитие Эдипова комплекса у женщин было более сложным, чем развитие Эдипова комплекса у мужчин, и привело к развитию зависти к пенису.
Помимо веры в то, что Эдипов комплекс и эдипальное желание естественны, Фрейд также считает, что успешное разрешение комплекса необходимо для благополучия. Он постулировал, что неспособность пройти через Эдипову фазу и решить желание может привести к сексуальному поведению, которое считается девиантным, таким как сексуальный невроз, педофилия и гомосексуализм.
Согласно теории Фрейда, дети проходят через свою эдипальную фазу, развивая глубокую близость с однополыми родителями. Другими словами, дети теряют желание завладеть родителем противоположного пола и вместо этого начинают идентифицировать себя с родителем того же пола, что и они. Таким образом, сексуальные желания перенаправляются в другое место.
ДРУГИЕ ЯЗЫКИ
Эдипов комплекс, определение по Фрейду
Если говорить о том, что такое Эдипов комплекс, то, согласно Фрейду, этот комплекс обязателен и универсален для всех в детстве. Эдипов комплекс, что это? Это одно из понятий, используемых Фрейдом в классическом психоанализе для того, чтобы обозначить противоречивое отношение ребенка к своим родителям. То есть таким образом объясняется проявление у ребенка неосознанных влечений, которые сопровождаются выражением чувств одновременно и любви, и ненависти к родителям.
Древнегреческая трагедия, легшая в основу комплекса Эдипа
Эдипов комплекс, что это, можно объяснить с помощью трагедии древнегреческого времени Софокла «Царь Эдип». В этой трагедии рассказывается о несчастной судьбе Эдипа. Бессознательно он сначала убивает своего отца Лая, чтобы потом стать мужем своей матери Иокасты. После того как он узнает от оракула о деяниях, совершенных им, он ослепляет себя.
Именно из этого мифа Фрейд почерпнул идею того, откуда появился Эдипов комплекс у мужчин. И, как считал Фрейд, этот комплекс присущ каждому человеку. Он утверждал, что наши сны доказывают, что все без исключения направляют свое первое сексуальное влечение на мать и свое первое желание причинить насилие — на отца.
Эдипов комплекс по Фрейду
Изучая воспоминания взрослых и наблюдая за детьми, Фрейд сделал вывод, что проявление Эдипова комплекса универсально. Мальчик в детстве эротически привязан к своей матери и хочет овладеть ею. В этом случае отец им воспринимается как помеха. Девочка же испытывает потребность в устранении матери, так как испытывает теплые чувства к своему отцу.
Эдипов комплекс, что это по Юнгу
В психоаналитической литературе, чтобы обозначить Эдипов комплекс у женщин, часто используют понятие, введенное Юнгом К.Г,– комплекс Электры. И это название также берет свои истоки у древнегреческого мифа о дочери Агамемнона. В этой трагедии Электра помогла убить свою мать, которая была виновна в смерти отца.
Но Фрейд, рассуждая на тему «Эдипов комплекс, что это?», считал, что он в равной степени свойственен всем людям независимо от того, к какому полу они принадлежат. Фрейд обосновывал это тем, что человек имеет мужское и женское начало, и его бисексуальность приводит к тому, что ребенок может занимать позицию активную или пассивную.
Вытеснение Эдипова комплекса
Согласно Фрейду, Эдипов комплекс начинает проявляться у детей в возрасте от 3 до 5 лет. И задача каждого — его преодоление, так как этот процесс обязателен для развития ребенка, характеризующегося переходом от фазы детской сексуальности к нормальному пути развития человека. Если он сохранится в бессознательном ребенка, то это может стать причиной невротизации ребенка и скажется на его психологических расстройствах уже во взрослом возрасте.
Но, несмотря на универсальность комплекса, Фрейд все-таки считал, что у мальчиков и девочек он развивается и изживается по-разному. Страх мальчика перед кастрацией как наказанием за влечение к матери приводит к его отвращению от Эдипова комплекса. И мальчик сублимирует свои влечения на другие, социально допустимые цели.
Девочка же, по мнению Фрейда, нормально реагирует на то, что у нее отсутствует пенис, но при этом она испытывает зависть к тому органу, которого у нее нет, и желает получить его от отца. Желание это сохраняется достаточно длительный период, поэтому с Эдиповым комплексом девочки расстаются медленно. Но продолжительное сохранение у девочек этого комплекса способствует подготовке женщины к ее половому созреванию.
Реален ли Эдипов комплекс?
Четырехлетний Герберт Граф, родившийся в 1903 году, стал свидетелем падения лошади, тянувшей тяжелую телегу. Это был травмирующий опыт для мальчика, который впоследствии стал бояться лошадей. Кроме того, отец Герберта отметил, что у него возникли особые тревоги: Герберт чувствовал себя неловко без своей матери, сильно зацикливался на мужских гениталиях (особенно на лошадях), и описал сны о двух жирафах — один здоровый, другой смятый, — в которых он принимает прочь смятого жирафа, пока здоровый зовет его.
Герберт Граф, иначе известный как «Маленький Ганс», был в центре внимания психоаналитика Зигмунда Фрейда, который подтвердил его теорию Эдипова комплекса . Когда отец мальчика описал симптомы своего сына, Фрейд интерпретировал Герберта как пример ребенка, испытывающего это явление. Фрейд описал это как сильное влечение маленьких детей к своим родителям противоположного пола и сильную ревность и воинственность по отношению к своим опекунам того же пола. Контекстуализированный в рамках своей более широкой теории психосексуального развития, Фрейд утверждал, что дети по своей природе сексуальные существа, которые зацикливаются на разных частях тела, прежде чем разрешить Эдипов комплекс и перейти к взрослым романтическим отношениям — и он считал, что Герберт Граф был тем мальчиком, который мог доказать это.
Пример Маленького Ганса, который был среди очень немногих детей, изученных Фрейдом, стал определяющим случаем Эдипова комплекса Фрейда. Фрейд утверждал, что все опасения Герберта проистекают из его враждебности по отношению к отцу. Например, Фрейд утверждал, что фобия Герберта перед лошадьми представляет собой разновидность страха кастрации — страха, что лошадь, похожая на его отца, накажет его за то, что он желал матери, кастрировав его. Фрейд интерпретировал сон о жирафе как переосмысление фантазийных отношений между Гербертом и его родителями: Герберт желает быть со смятым жирафом, представляющим его мать, в то время как его отец, проявившийся в здоровом жирафе, кричит издалека. Хотя сегодня это кажется абсурдным и надуманным, особенно когда используется в качестве доказательства теории,психоанализ . Сам Фрейд подчеркивал, насколько большое значение он придавал своей теории, заявив, что «открытие вытесненного Эдипова комплекса… само по себе дало бы [психоанализу] право быть включенным в число драгоценных новых достижений человечества». Но, несмотря на комментарии Фрейда, насколько актуален и актуален Эдипов комплекс сегодня?
Зигмунд Фрейд всегда был противоречивой фигурой. Эдипов комплекс — теория, которая предполагает, что каждый человек с детства глубоко подавлял инцестуозные инстинкты своих родителей. Критики Фрейда отмечают, что, несмотря на случай с Маленьким Гансом, существует очень мало эмпирических данных, подтверждающих обоснованность теории. Хотя Фрейд считается исторически значимой фигурой, чрезвычайно влиятельной в своей области, его идеи часто рассматриваются академиками и практиками с меньшим рвением.
Более того, современные разработки в исследованиях гендера и сексуальности противоречат многим выводам фрейдистского психоанализа. Например, Фрейд предположил, что неполное разрешение Эдипова комплекса может привести к гомосексуализму, вызванному окончательной идентификацией ребенка с родителем противоположного пола, а не со своим родителем того же пола. Это отличает гомосексуальность как отклонение от «нормального» сексуального развития, а также предполагает, что сексуальность является чем-то, что сформировано травматическим или девиантным детским опытом. Эта идея отличается от современного консенсуса о том, что гомосексуальность — это нормальный сексуальный опыт. Оставалась критика эдипова комплекса является его подавляющим мужской темой, с оригинальной теории Фрейда внимание почти исключительно на половом развитии мальчиков. Говоря о женской перспективе в Эдиповом комплексе, Фрейд имел тенденцию формировать ее в мужских терминах: например, он описывает девочек как страдающих от зависти к пенису, предполагаемого осознания того, что у них нет пениса, что вызывает множество опасений, которые, по мнению Фрейда утверждают, происходят из нежелательного осознания девочками того, что они не такие мужчины, как их отцы. Сам фрейдутверждал, что «психология… неспособна разрешить загадку женственности», подробно останавливаясь на его чрезвычайно ограниченной и несколько проблематичной психоаналитической работе по психологии женщин (и безразличной к ней).
Однако, несмотря на эту критику, существуют как эмпирические, так и анекдотические свидетельства того, что родители действительно оказывают значительное влияние на сексуальные наклонности своих детей. Исследование 1986 года показало, что самцов крыс сексуально привлекают самки с запахами, которые напоминают им запах их матерей, а в отчете 2010 года говорится, что людей больше привлекают те, кто похож на них, а также они более склонны находить других более привлекательными после того, как увидят фотография их родителя противоположного пола. Таким образом, хотя случай Маленького Ганса, происшедший более века спустя, может не ускользнуть от пристального внимания современного эмпирического анализа, недавние данные, возможно, могут доказать то, чего не смогли добиться Зигмунд Фрейд и Герберт Граф.
Эдипов комплекс
Эдипов
комплекс
« — Эдип, ужасна твоя судьба! Ты убьешь отца, женишься на собственной матери, и от этого брака родятся дети, проклятые богами и ненавидимые всеми людьми».
Эдипов комплекс — одно из ключевых понятий психоанализа Фрейда, отсылающих к мифу о царе Эдипе, который по ошибке убил своего отца Лая и так же по ошибке женился на своей матери, царице Фив Иокасте.
Эдипов комплекс обозначает группу противоречивых переживаний мальчика по отношению к отцу, в основе которых бессознательное влечение к матери и ревность, желание избавиться от отца-соперника. Эдипальная стадия развития детской сексуальности характерна для возраста от трех до пяти лет. Однако страх наказания со стороны отца (комплекс кастрации) вытесняет Эдипов комплекс в бессознательное, и в зрелом возрасте эти переживания могут проявляться лишь, как правило, в форме невроза.
«…в Эдиповом комплексе совпадает начало религии, нравственности, общественности и искусства в полном согласии с данными психоанализа, по которым этот комплекс составляет ядро всех неврозов».
Почему
же мальчик хочет свою мать и стремится
избавиться от отца? Потому что, согласно
концепции Фрейда, сексуальность
проявляется у детей
Во всяком случае, ребенок часто залезает в постель к родителям, мешая их половой жизни. Чаще всего он символически ложится между ними.
Отец же — фигура мифологическая (см. миф). Убийство отца — это обычное дело для многих мифологических традиций.
Но Эдипов комплекс — это как бы визитная карточка культуры первой половины ХХ в., ее болезненный и скандальный символ. Естественно, культура ХХ в. переписала всю мировую литературу с точки зрения Эдипова комплекса и свою собственную литературу стала строить уже на осознанном Эдиповом комплексе (что гораздо менее интересно).
Фрейд
писал: «Судьба Эдипа захватывает
нас только потому, что она могла
бы стать и нашей судьбой. (…) Но
будучи счастливее, чем он, мы сумели
с той поры, поскольку не стали
невротиками, отстранить наши сексуальные
побуждения от наших матерей и
забыть нашу ревность к отцу. От личности,
которая осуществила такое
Первым,
кто дал толкование литературного
произведения в духе Эдипова комплекса,
был, конечно, сам Зигмунд Фрейд.
В свете Эдипова комплекса
он проанализировал Гамлета
Литература ХХ в. наполнена сюжетами, связанными с Эдиповым комплексом. Но говорят, что еще до Фрейда психоанализ открыл Достоевский. Во всяком случае, это верно в том, что касается Эдипова комплекса. В романе «Братья Карамазовы» все братья, так сказать, по очереди убивают отца — омерзительного Федора Павловича. Иван идеологически готовит к этому Смердякова (внебрачного сына Федора Павловича), Дмитрий, который и был ложно обвинен в убийстве, публично заявлял о своем желании убить отца и даже пытался это сделать, а положительный Алеша по замыслу должен был стать народовольцем и убить царя-батюшку (то есть, в конечном счете, того же отца) (ср. экстремальный опыт).
Между тем в реальности вокруг Фрейда разыгрывались настоящие драмы, связанные с только что открытым Эдиповым комплексом
Отец великого философа Людвига Витгенштейна был чрезвычайно авторитарен. Двое братьев Людвига боролись с авторитарностью отца и от бессилия покончили с собой.
И дело это происходило буквально «на глазах» у Фрейда, в роскошном особняке венского миллионера. Возможно, Людвигу Витгенштейну в определенном смысле повезло, что он был гомосексуалистом и, возможно, поэтому их отношения с отцом всегда были ровными. Именно ему отец завещал свое огромное имущество, от которого Людвиг, правда, отказался.
Чрезвычайно
тяжелыми были отношения с отцом
у Франца Кафки. Мотив Эдипова
комплекса пронизывает не только
все его творчество, но, увы, всю
его жизнь. Авторитарность отца дважды
не позволила ему жениться. Он боялся
отца и втайне восхищался им, как
ветхозаветным Богом. Эту ненависть-любовь
он запечатлел в знаменитом «Письме
Отцу», которое, однако, передал матери.
В произведениях Кафки
Для
женщин Фрейд придумал инверсированный
Эдипов комплекс, комплекс Электры. Электра,
дочь царя Агамемнона и Клитемнестры,
согласно древнегреческой мифологии
обожала своего отца и ненавидела
мать. Она подговорила своего брата
Ореста убить мать и ее любовника
из мести за отца. Комплекс Электры
— это как бы Эдипов комплекс наоборот:
страстная.любовь к отцу и ненависть к
матери.
Список
литературы
Фрейд З. Царь Эдип и Гамлет // Фрейд З. Художник и фантазирование. — М., 1995.
Фрейд
З. Психология бессознательного. — М., 1990.
Теория эдипова комплекса Зигмунда Фрейда в литературе
Эссе «Теория эдипова комплекса Зигмунда Фрейда в литературе»
Эдипов комплекс — это Психоаналитическая теория, созданная Зигмундом Фрейдом. Основная идея теории заключается в том, что все дети имеют скрытое сексуальное влечение к противоположному полу родителя, и считается, что оно проявляется только у очень маленьких детей. Согласно теории Фрейда, Эдипов комплекс относится к сексуальному влечению мальчика к матери, которое, в свою очередь, приводит к чувству ненависти и ревности к отцу. Точно так же молодые девушки часто имеют желание выйти замуж за своего отца и заменить свою мать. Такая Эдипова идея известна как комплекс Электры.
Термин «Эдипов комплекс “происходит от древнегреческой пьесы Софокла”Царь Эдип». Пьеса стала прототипом для иллюстрации Эдипова комплекса, поскольку речь идет о сыне Эдипе, который вступил в половую связь со своей матерью. Более того, позднее под влиянием Фрейда многие писатели демонстрировали в своих произведениях элементы Эдипова комплекса. “Роза для Эмили » Уильяма Фолкнера-это пример комплекса Электры, описывающего девушку, которая влюбляется в своего отца. Хотя идея Эдипова комплекса всегда вызывала споры в обществе, она широко раскрывается во многих литературных произведениях. Идеальным примером является “Царь Эдип”, поскольку его персонажи и сюжет заложили основу для фрейдистской интерпретации, основанной на идее Эдипова комплекса. Как может убедиться любой читатель, Царь Эдип в пьесе “Царь Эдип” вносит свой вклад в фрейдистскую интерпретацию, основанную на идее Эдипова комплекса.
Царя Эдипа можно рассматривать как мифического персонажа, олицетворяющего маленьких детей, страдающих Эдиповым комплексом. Это ярко проявляется, когда Эдип говорит: “Однажды Аполлон сказал мне — это моя судьба — что я должен заниматься любовью с моей собственной матерью” (Софокл 85). Эта цитата ясно отражает теорию Эдипа Фрейда, поскольку она раскрывает тот факт, что сексуальное желание было против воли Эдипа. Это доказывает, что этот случай был скорее случаем Эдипова комплекса. Это можно ясно заметить, поскольку Эдип не осознает, что его сексуальное влечение к матери глубоко укоренилось в его подсознании. Это доказано, когда он больше не мог сопротивляться, но должен был принять и, наконец, жениться на своей матери, и они даже родили четверых детей. Он говорит: «хуже того, вид моих детей, рожденных такими, какими они были рождены, как я мог долго смотреть в их глаза? Нет, не с этими моими глазами, никогда” (Софокл 89). Это также указывает на то, что Эдипов комплекс может быть интенсивным до такой степени, что сын женится на своей матери. Однако Эдипу очень грустно и мучительно видеть своих детей, которых он родил вместе со своей матерью, хотя этот брак с его матерью вызывает у него отвращение. Отмечается “что” Эдип: ныне ненавидимый богами, сын матери оскверненной мною » (Софокл 89).
Эдип жалуется на то, что он вступил в половую связь со своей матерью, что, согласно теории Фрейда, является явным признаком Эдипова комплекса. Он жалуется на свою несчастную жизнь, которая была вызвана этими необычными отношениями. Кроме того, это иллюстрируется строкой “что касается этого брака с твоей матерью, никогда не бойся” (Софокл 84). Иокаста пытается заставить Эдипа преодолеть свой страх, так как считает брак нормальным явлением, которого нельзя было избежать. Более того, из слов, употребленных в Божьем пророчестве Эдипу о том, что он родит детей от своей матери, можно узнать, что дети придут к Эдипу с мучениями. Сказано:” тебе суждено сочетаться браком со своей матерью, ты выведешь на свет детей, которых никто не сможет вынести » (Софокл 82). Как уже упоминалось выше, пьеса «Царь Эдип» иллюстрирует сексуальное влечение, которое многие мальчики испытывают во сне по отношению к своим матерям. Это ясно изображено в строчке: «многие мужчины до тебя, в своих снах, делили постель с матерью. Принимайте такие вещи за тени, вообще ничего » (Софокл 84).
Это означает, что многие мужчины имели какие-то сексуальные отношения со своими матерями. Такого рода сновидения свидетельствуют о скрытом сексуальном влечении мужчин к своим матерям. Таким образом, случай Эдипа не является новым случаем и может рассматриваться как универсальная проблема. Согласно Фрейдовскому психоанализу Эдипова комплекса, пьеса показывает, что Эдипов комплекс-это психологическая проблема, которую общество боится признать. Царь Эдип предоставляет хорошую возможность выявить скрытые психологические проблемы в обществе. С этой точки зрения Софокл показывает, что определенные формы поведения могут противоречить нашим желаниям и воле. Психоанализ, таким образом, пригодится в попытке объяснить причину такого ужасного поведения. Тот факт, что Царь Эдип страдает из-за своих действий и страхов, заставляет Фрейда предположить, что эта проблема является универсальной проблемой, которая молча мучает жертв страхом и ужасом.
Эдипов комплекс также отражен в пьесе «Царь Эдип», где Эдип бессознательно убивает своего биологического отца. Согласно фрейдовской теории Эдипова комплекса, сексуальное влечение ребенка к одному из родителей может пробудить в нем чувство ненависти и ревности к родителю того же пола. Эта ревность может в конечном счете привести к желанию ребенка устранить родителя. Это ясно проиллюстрировано в той части пьесы «Царь Эдип», где Эдип ревнует к отцу из-за своих сексуальных чувств к матери. Эдип считает своего отца своим конкурентом. Поэтому он бежал от своих родителей, когда оракул предсказал ему ужасное будущее, в котором он убьет своего отца и женится на своей матери. Ему сказали: «ты убьешь своего отца, того, кто дал тебе жизнь! Я услышал все это и побежал. Я покинул Коринф, с того дня я оценивал его падение только по звездам, бежал, всегда бежал к тому месту, где я никогда не увижу позора всех этих оракулов, ставших явью” (Софокл 83). Эдип стыдится того, что ждет его в будущем, и потому покидает Коринф, чтобы избежать такого ужасного исхода. Однако пророчество сбывается, когда Эдип случайно убивает своего отца. Отмечается, что » ваши пророчества о богах, где вы находитесь? Это тот человек, которого Эдип боялся долгие годы, он бежал от него, чтобы не убивать его — и теперь он мертв, совершенно случайно, нормальной, естественной смертью, а не убит своим сыном” (Софокл 84). Отец Эдипа умирает случайно, хотя и не был убит своим сыном, как предсказывал Оракул. Когда его отец случайно умирает, Эдип начинает бояться того, что теперь ему придется жениться на своей матери. Он говорит:” но постели моей матери я, конечно, должен бояться » (Софокл 84).
Эдип излил свой страх осквернить свою мать, когда понял, что его отец теперь мертв. Этот сдвиг в мышлении Эдипа в сторону осквернения своей матери сразу после смерти отца показывает, что у него было желание устранить своего отца и в один прекрасный день унаследовать мать. Тем самым пьеса подтверждает теорию Фрейда об Эдиповом комплексе. На самом деле, это показывает, что всякий раз, когда человек одержим этим желанием, вмешательство богов или количество мучений, через которые они проходят, не имеет значения. В пьесе освещаются некоторые страхи и страдания, с которыми сталкивается Царь Эдип; тем не менее, он все еще идет вперед и вступает в сексуальные отношения с матерью. Например, Иокаста, царица Фив, пытается утешить Эдипа, чтобы преодолеть его страхи и страдания. Она даже посещает храм, чтобы помолиться богам, чтобы освободить Эдипа от проклятия. “Я пришел с молитвами и подношениями.…Я умоляю Тебя, очисти нас, освободи нас.… Взгляните на нас, пассажиров, охваченных страхом” (Софокл 84). Эти строки показывают тоску и страх, которые Эдипов комплекс приносит человеку. Этот отрывок объясняет непонимание Эдипова комплекса и связывание его с богами, что делает его еще более ужасным. Фрейд использует это представление для того, чтобы прояснить неверное представление, которое общество может иметь об Эдиповом комплексе. Фрейд указывает, что благодаря психологическому пониманию проблемы страх и ужас, связанные с ней, исчезнут, и жертва сможет лучше оправиться от Эдипова комплекса.
Наконец, Эдипов комплекс проявляется через эмоциональную пытку Эдипа и чувство вины, вызванные его врожденными сексуальными феноменами, которые невозможно контролировать и даже принять. Эдипов комплекс всегда характеризуется эмоциональной пыткой для детей, которые не понимают причины своего сексуального желания. В пьесе “Царь Эдип” это можно проиллюстрировать словами Эдипа: “теперь, когда я разоблачил свою вину, ужасную вину, могу ли я спокойно взглянуть на вас, мои соотечественники?” (Софокл 89). Его эмоционально мучает чувство вины за свои поступки. Это означает, что Эдип очень хорошо осознает, что его сексуальное желание по отношению к матери является мерзостью и ненавистью богов. Эдипов комплекс хорошо проявляется в его чувстве вины и душевных страданиях, которые изображаются, когда он кричит: «Посмотри на меня! Рожденный от возмущения, возмущения до глубины души » (Софокл 89). Эдип, похоже, понимает, что его проблемы глубоко укоренились в его генах. Это показывает, что у Эдипа действительно была психологическая проблема, которую Фрейд определяет как Эдипов комплекс. Он плачет “ » теперь я плачу, как человек, который оплакивает мертвых, и панихида изливается всем моим сердцем! Мое дыхание поднялось в тебе, и теперь ты низводишь меня ночью на мои глаза » (Софокл 87).
Этот отрывок раскрывает эмоции и чувства Эдипа, вызванные неосознанным убийством его отца и последующей сексуальной связью с его матерью. Видно также, что Эдипа мучает его жизнь до такой степени, что он чувствует, что сойдет с ума. Он говорит:” о, опять страдание, все сразу, снова и снова пронзающие кинжалы, уколы памяти, сводящие меня с ума » (Софокл 89). Эдип даже боится сойти с ума. Кроме того, его состояние отчаяния и вины выражается в строке “Эдип вне себя. Измученный муками, он уже не здравомыслящий человек, он не признает, что последние пророчества пусты, как старые,-он во власти каждого проходящего голоса, если голос говорит о страхе” (Софокл 84). Иокаста пытается помочь Эдипу избавиться от мучений, самоистязаний и чувства вины. Фрейд использует этот отрывок для решения психологической травмы, вызванной Эдиповым комплексом. Поскольку пьеса иллюстрирует борьбу, которую Эдип переживает за свои поступки, Фрейд способен найти понимание психологических проблем, вызванных Эдиповым комплексом.
Комплекс Электры, противоположный эдипову комплексу, отражен в рассказе Уильяма Фолкнера “роза для Эмили » через сексуальные желания, которые мисс Эмили испытывает к своему отцу. Комплекс Электры связан с сексуальными чувствами девочек по отношению к их отцам и чувством ненависти и ревности по отношению к их матерям. В рассказе “роза для Эмили” Эмили влюбляется в своего отца и рассчитывает выйти за него замуж. Это видно из отрывка:” это было через два года после смерти ее отца и вскоре после того, как ее возлюбленный–тот, который, как мы думали, должен был жениться на ней, – покинул ее » (Фолкнер 1). Это означает, что соседи мисс Эмили ожидали, что эти двое (Эмили и его отец) поженятся из-за сексуальной связи между ними. Это наглядно иллюстрирует Эдипов комплекс Фрейда. Более того, соседи не сочли странным, что Эмили вышла замуж за своего отца, как они и подозревали. Они говорят: «мы тогда не говорили, что она сумасшедшая. Мы считали, что она должна была это сделать. Мы помнили всех молодых людей, которых прогнал ее отец, и знали, что теперь, когда у нее ничего не осталось, ей придется цепляться за то, что ее ограбило, как это делают люди” (Фолкнер 2).
Этот отрывок показывает, что отношения между Эмили и ее отцом были интимными. Соседи подозревали, что у Эмили не будет иного выбора, кроме как вступить в половую связь с отцом, поскольку отец постоянно отгонял от нее молодых людей. Это способствует теории Эдипа Фрейда в том, что соседка Эмили сочувствовала ей из-за сексуальной проблемы, через которую ей пришлось пройти. После смерти отца соседи надеялись, что Эмили вернется к нормальной сексуальной жизни. Они говорят: «наконец-то они смогли пожалеть мисс Эмили. Оставшись одна и став нищей, она очеловечилась » (Фолкнер 2). Это утверждение вносит свой вклад в комплекс Электры Фрейда, поскольку оно выявляет ненормальные сексуальные желания, которые девушка может развить по отношению к своему отцу.
В заключение отметим, что теория Зигмунда Фрейда об Эдиповом комплексе подтверждается различными литературными произведениями, такими как пьеса “Эдип-Король” и повесть “роза для Эмили”. В этих двух чтениях теория Фрейда раскрывается следующим образом. Во-первых, Эдипов комплекс отражен в пьесе “Царь Эдип” через сексуальное чувство Эдипа к своей матери, после чего они поженились и родили четверых детей. Во-вторых, как и было предсказано, Эдип боится осквернить постель матери сразу же после несчастной смерти отца, что и произошло. В-третьих, Эдипов комплекс проявляется через раскаяние и трагедию Эдипа, поскольку это врожденный сексуальный феномен, который невозможно контролировать и даже принять. Точно так же” роза для Эмили » отражает фрейдовский комплекс Электры, эдипову идею через сексуальные желания, которые мисс Эмили испытывает к своему отцу.
Эрнест Джонс | Британский психоаналитик
Эрнест Джонс , полностью Альфред Эрнест Джонс , (родился 1 января 1879 года, Росфелин, Гламорган, Уэльс, умер 11 февраля 1958 года, Лондон, Англия), психоаналитик и ключевая фигура в продвижение его профессии в Великобритании. Один из ближайших соратников и стойких сторонников Зигмунда Фрейда, он написал исчерпывающую трехтомную биографию Фрейда.
После получения медицинской степени (1903 г.) Джонс стал членом Королевского колледжа врачей в Лондоне (1904 г.) и занимал несколько последовательных больничных и клинических должностей в этом городе.Его интерес постепенно сместился с клинической медицины на неврологию, психиатрию и, в конечном итоге, психоанализ. Вместе с Карлом Юнгом он организовал первый психоаналитический конгресс в Зальцбурге, Австрия (1908), где он впервые встретился с Фрейдом. В том же году он уехал в Канаду, где начал четырехлетний период в больнице общего профиля Торонто и рискнул преподавать психоанализ и экспериментировать с психоаналитическими техниками. Основной вклад Джонса в психоаналитическую теорию развился из его применения психоаналитических принципов к антропологии, фольклору, искусству и литературе.Его знаменитое эссе (1910), объясняющее характер Гамлета с точки зрения Эдипова комплекса, позже было переработано и опубликовано в виде книги как Гамлет и Эдип (1949).
Джонс принимал активное участие в создании Американской психоаналитической ассоциации (1911). Он написал монографии по изучению внушения, символизма, формирования характера и навязчивых неврозов; эти работы были собраны в статей по психоанализу (1913). После его возвращения в Лондон в 1913 году он занимался психоанализом.Он основал институт и клинику, а также Международный журнал психоанализа , который редактировал до 1939 года. Во многом благодаря его усилиям Британская медицинская ассоциация признала психоанализ в 1929 году. В 1930-х годах Джонс помог многим беженцам из Германии переселиться в Англия и другие страны. После нацистского захвата Австрии в 1938 году Джонс сыграл решающую роль в предоставлении больному Фрейду и его семье возможности переехать в Лондон. С 1944 года он потратил много времени на подготовку своей авторитетной биографии Жизнь и творчество Зигмунда Фрейда (1953–57).
Толкование снов | работа Фрейда
У Зигмунда Фрейда: Толкование снов… чтобы подчеркнуть его эпохальный характер; Толкование снов ), он представил свои выводы. Перемежая свидетельства из своих собственных снов со свидетельствами из тех, что приводились в его клинической практике, Фрейд утверждал, что сны играют фундаментальную роль в психической экономике. Энергия разума — которую Фрейд называл либидо и идентифицировал в основном, но…
ПодробнееВведение в Эдипов комплекс
- В Эдипов комплекс
… представил эту концепцию в своем Толковании сновидений (1899).Этот термин происходит от фиванского героя Эдипа из греческой легенды, который по незнанию убил своего отца и женился на его матери; его женский аналог, комплекс Электры, назван в честь другого мифологического персонажа, который помог убить свою мать.
Подробнее - В мифе: миф и психология
В своей книге Die Traumdeutung (1899; Толкование снов ) он постулировал феномен, называемый Эдиповым комплексом, то есть подавленное желание ребенка мужского пола к своей матери и соответствующее желание заменить своего отца.(Эквивалент для девочек был комплексом Электры.) Согласно Фрейду, это явление можно было обнаружить…
Подробнее
теорий, касающихся сновидений
- Во сне: психоаналитические интерпретации
> Толкование снов (1899), in который он настаивал на том, что сновидения — это «королевская дорога к познанию деятельности бессознательного» — другими словами, что сны предлагают средство понимания опыта бодрствования. Он придерживался этой теории на протяжении всей своей карьеры, даже упоминал ее в…
Подробнее
обсуждается в биографии
- У Зигмунда Фрейда: Толкование снов
… чтобы подчеркнуть его эпохальный характер; Толкование снов ), он представил свои выводы.Перемежая свидетельства из своих собственных снов со свидетельствами из тех, что приводились в его клинической практике, Фрейд утверждал, что сны играют фундаментальную роль в психической экономике. Энергия разума — которую Фрейд называл либидо и определял в основном, но…
Подробнее
Введение в Эдипов комплекс
- В Эдипов комплекс
… представил эту концепцию в своем Толковании сновидений (1899). Этот термин происходит от фиванского героя Эдипа из греческой легенды, который по незнанию убил своего отца и женился на его матери; его женский аналог, комплекс Электры, назван в честь другого мифологического персонажа, который помог убить свою мать.
Подробнее - В мифе: миф и психология
В своей книге Die Traumdeutung (1899; Толкование снов ) он постулировал феномен, называемый Эдиповым комплексом, то есть подавленное желание ребенка мужского пола к своей матери и соответствующее желание заменить своего отца. (Эквивалент для девочек был комплексом Электры.) Согласно Фрейду, это явление можно было обнаружить…
Подробнее
теорий, касающихся сновидений
- Во сне: психоаналитические интерпретации
> Толкование снов (1899), in который он настаивал на том, что сновидения — это «королевская дорога к познанию деятельности бессознательного» — другими словами, что сны предлагают средство понимания опыта бодрствования.Он придерживался этой теории на протяжении всей своей карьеры, даже упоминал ее в…
Подробнее
Эдипов комплекс — Энциклопедия Нового Света
Согласно теории психоанализа, разработанной Зигмундом Фрейдом, Эдипов конфликт или комплекс — это этап психосексуального развития ребенка, который объясняет происхождение некоторых неврозов в детстве. . Фрейд утверждал, что открыл Эдипов комплекс во время своего самоанализа в конце 1890-х годов, впервые обсуждая это понятие в своей новаторской работе The Interpretation of Dreams (1900).Идея взята из греческого мифа об Эдипе, которому по оракулу было суждено убить своего отца Лая и жениться на своей матери Иокасте. Фрейд разработал понятие эдипова комплекса, чтобы объяснить бессознательное желание ребенка исключительной любви к родителю противоположного пола, возникающее примерно в возрасте пяти с половиной лет (период, известный как фаллическая стадия в теории Фрейда). Это желание включает ревность по отношению к родителю того же пола и бессознательное желание смерти этого родителя.Фрейд использовал этот термин для описания бессознательных чувств детей обоих полов к своим родителям. Однако более поздние исследователи использовали термин «комплекс Электры» для описания явления у девочек, ссылаясь на греческий миф об Электре. Хотя работа Фрейда так и не получила всеобщего признания, она оказала большое влияние на наше понимание человеческой природы. Осознание того, что наш детский опыт, особенно с нашими родителями, лежит в основе развития зрелой личности, привело к нововведениям в исследованиях психологического развития.Модель Фрейда, однако, постулирует структурное и, следовательно, неизменное происхождение жестоких чувств ревности и тревоги, тогда как другие рассматривают их как результат отклонения от нашей истинной человеческой природы.
Этапы психосексуального развития
Согласно ранней психоаналитической теории Фрейда, либидо, понимаемое как количество энергии или сексуального желания, было связано с определенными половыми инстинктами. Ребенок рождается с определенным количеством либидо, которое необходимо «катектировать» или вложить в объекты для достижения удовлетворения.Если эта либидинальная энергия накапливается, это вызывает разочарование. Фрейд постулировал, что при рождении дети «полиморфно перверсивны», то есть их либидозное влечение не имеет особого объекта катексиса. Дети получают удовольствие от стимуляции любой части тела. Со временем, как часть процесса созревания, либидо приобретает определенные объекты, проходя несколько этапов, связанных с разными зонами тела.
Оральная стадия, как следует из названия, — это стадия, когда рот младенца на груди матери является основным направлением либидо.Хотя основной целью кормления является питание, ребенок также получает удовольствие от сосания. Этот этап длится до приучения к горшку. Во время второй стадии, примерно в два года, когда основное внимание уделяется анальной зоне, способность управлять собственным кишечником нравится обоим родителям и, либо удерживая, либо опорожняя, также вызывает у ребенка ощущение удовольствия. Во время третьей, или фаллической, стадии в возрасте примерно трех или четырех лет объектом либидинального катексиса становится генитальная зона.Одно из наиболее спорных утверждений Фрейда заключалось в том, что в этот период дети открывают для себя мастурбацию. На этой стадии дети обоих полов проходят фаллическую стадию. Пока нет разницы между мальчиками и девочками. Наконец, около пяти или шести лет ребенок входит в фазу Эдипова комплекса.
Теория Эдипова комплекса
Традиционная парадигма психологического становления (мужского) ребенка состоит в том, чтобы сначала выбрать мать в качестве объекта либидинозного инвестирования.На мужской фаллической стадии мальчик любит свою мать и отождествляет себя с отцом. Однако по мере того, как либидо катектируется в генитальной зоне, любовь мальчика к матери становится все более исключительной и сексуальной. Следовательно, идентификация с отцом становится соперничающей. В этот момент, предположил Фрейд, мальчик видит женские гениталии и предполагает, что она была кастрирована. (Эта гипотеза Фрейда могла быть основана на наблюдениях одного из его тематических исследований «Маленький Ганс.Он боится, что, если он вызовет гнев отца, отец может кастрировать и его. Эта «тревога кастрации» заставляет сына отступать от своего желания к матери. Комплекс кастрации по существу заканчивается и заменяет комплекс Эдипа. Мальчик в страхе отступает от своего желания заменить отца; он подавляет свои желания, и Эдипов комплекс исчезает. После растворения Эдипова комплекса, под влиянием инфантильной амнезии, ребенок проходит латентный период до достижения половой зрелости.
После подавления Эдипова комплекса, когда мальчик отказывается от матери как объекта, он либо идентифицирует себя с потерянным объектом (матерью), либо усиливает свою идентификацию с отцом, в зависимости от относительной силы мужских и женских тенденций в мальчик. В качестве корреляции со своим представлением о полиморфной извращенности Фрейд постулировал изначальную бисексуальную предрасположенность. Результат полового развития ребенка определяется тем, какая идентификация имеет приоритет.
Хотя Фрейд посвятил большую часть своей ранней литературы Эдипову комплексу у мужчин, он считал, что Эдипов комплекс универсален, а у женщин — перевернутый Эдипов комплекс. Первым объектом любви девушки также является мать, но отец не является основным отождествлением. Когда она обнаруживает внешние гениталии мальчика, она чувствует себя кастрированной и обвиняет мать, ослабляя ранний катексис. Ее внимание переключается на отца, у которого отсутствует орган, но по этой причине она также испытывает зависть, которую Фрейд называл «завистью к пенису».»Это девичий эквивалент комплекса кастрации, за исключением того, что комплекс кастрации завершает Эдипов комплекс мальчика, в то время как он служит для инициирования комплекса девочки. Она желает своего отца и завидует своей матери, что некоторые позже назовут» комплексом Электры «после греческий миф об Электре, дочери Агамемнона и Клитемнестры, которая помогла спланировать убийство своей матери после того, как она сделала рога своему отцу. Поскольку нет эквивалентной угрозы кастрации, поскольку она уже кастрирована, комплекс не исчезает внезапно, но в конечном итоге ослабевает со временем в процессе созревания.
Теория Эдипова комплекса Фрейда началась с материалов его самоанализа. Позже, после того, как Фрейд принял свою структурную модель, основанную на антропологических исследованиях тотемизма, Фрейд расширил Эдипов комплекс до социального уровня в своей теории первичной группы в книге Тотем и табу (1912). Когда Фрейд представил свою структурную трехчастную теорию разума, наследником Эдипова комплекса стало Суперэго.
Маленький Ганс: пример Фрейда
Фрейд опубликовал лишь несколько тематических исследований.Один из них был о мальчике, которому Фрейд поставил диагноз кастрационной тревожности, проистекающей из его неразрешенного Эдипова комплекса. В 1909 году Фрейд написал резюме своего анализа в статье под названием «Анализ фобии у пятилетнего мальчика». «Маленький Ганс» был не пациентом, а сыном музыкального критика и одного из первых приверженцев Фрейда Макса Графа. Отец сообщил Фрейду, что его сын страдает парализующей фобией лошадей ( Hippophobia ). Фрейд видел мальчика только один раз, работая в основном через отца.
Фрейд интерпретировал страх и тревогу Ганса как результат нескольких факторов, включая рождение младшей сестры, беспокойство о кастрации из-за желания мальчика заменить своего отца в качестве супруга матери и конфликты из-за мастурбации. В то время, когда Фрейд писал тематическое исследование, он считал, что тревога является продуктом неполного или безуспешного подавления, поэтому Фрейд диагностировал эту тревогу как основанную на неполном подавлении сексуальных чувств и других защитных механизмов, которые мальчик использовал для борьбы с задействованными импульсами. в его половом развитии.Позже, после разработки своей трехсторонней теории разума, состоящего из трех структур, эго, суперэго и ид, он изменил порядок вещей, рассматривая тревогу как причину вытеснения. (См. Запреты, симптомы и тревога 1926).
Какими бы ни были отношения между тревогой и вытеснением, следует отметить, что большая часть материала тематического исследования была предложена Фрейдом. Как отмечали многие ученые, в основном это была конструкция. Фрейд часто предлагал интерпретацию, которую он просил бы подтвердить у пациента, но в этом случае Ганс не мог самостоятельно найти никакой связи между страхом перед лошадьми и желанием избавиться от отца.Георгий Сербан прокомментировал:
Это предположение было высказано ему [Фрейдом] его отцом. Более того, сам Фрейд признал, что «Гансу пришлось сказать много вещей, которые он не мог сказать сам»; что «ему должны были быть представлены мысли, которыми он до сих пор не проявлял никаких признаков обладания»; и что «его внимание должно было быть обращено в том направлении, откуда его отец ожидал чего-то будущего». (Сербан 1982)
Развитие концепции
Структурная интерпретация Жака Лакана
Французский теоретик и психоаналитик Жак Лакан пересмотрел Эдипов комплекс в соответствии со своей попыткой сформулировать теорию психоанализа в терминах структуралистской лингвистики, основанной на теории швейцарского лингвиста Фердинанда де Соссюра.Лакан утверждал, что младенец никогда не сможет занять положение отца. С одной стороны, младенец должен идентифицировать себя с отцом, чтобы участвовать в сексуальных отношениях. Однако младенец также не может стать отцом, поскольку это подразумевает сексуальные отношения с матерью. Благодаря противоречивым предписаниям, с одной стороны, быть отцом, а с другой — не быть отцом, положение отца поднимается до идеала. Он больше не настоящий материальный отец, а функция отца.Отец и, соответственно, фаллос (не настоящий пенис , а символ мастерства) никогда не будут достигнуты. Таким образом, он находится выше или вне языковой системы, и о нем нельзя говорить или достичь его с помощью языка. Лакан назвал это «Именем Отца». То же самое касается матери, которая больше не настоящая мать, а просто желание вернуться в недифференцированное состояние , являющегося вместе с матерью, до вмешательства через Имя-Отца, то есть, через язык.Эдипов комплекс — другое название этого желания.
Делез и Гваттари
Анти-ЭдипЛингвистическая идея Лакана была политизирована философом Жилем Делезом вместе с радикальным психоаналитиком Феликсом Гваттари, которые создали политически революционную критику ( Анти-Эдип, ) Эдипова комплекса и социальной структуры, на которой он основан. Они утверждали, что интернализованные властные структуры являются функцией мирового порядка, в котором мы живем, и нацелены на дисциплинирование субъекта.Они опирались на понятие дисциплины французского философа Мишеля Фуко, которое Фуко использовал в обоих смыслах этого термина, чтобы привить чувство самодисциплины и / или навязать ее извне, часто посредством наказания. Согласно этой теории, Эдипов комплекс может возникнуть только при определенных условиях, а именно при капитализме.
Они утверждали, что в современном обществе власть исходит не от центральной силы, такой как Бог или монарх, а распространяется на небольшие единицы власти, которые удерживают людей в подчинении.Таким образом, подразумевается Эдипов комплекс, поскольку семейная структура является наименьшей единицей социальной власти. Они пытались показать, что Эдипова модель семьи — это своего рода организация, которая должна колонизировать своих членов, подавлять их желания и давать им комплексы, чтобы функционировать как организующий принцип общества. Они утверждали, что капиталистическая система и психоанализ как ее инструмент полагаются на то, чтобы заставить людей поверить в отца, который сильнее их и имеет фаллос, который всегда будет для них недоступен.
Критики
Теория Эдипова комплекса Фрейда с самого начала вызвала споры не только среди широкой публики, но и среди других психологов и философов, знакомых с его работами.
Карл Юнг и Альфред Адлер были двумя ранними последователями Фрейда, которые порвали с ним из-за доминирования сексуального влечения в теории Фрейда и из-за того, были ли влечения эго либидинозными. Адлер напал на идеи вытеснения Фрейда, полагая, что теорию вытеснения следует заменить концепцией эго-защитных тенденций.Он утверждал, что по сравнению с невротическим состоянием, вызванным чувством неполноценности и чрезмерной компенсацией мужского протеста, Эдиповы комплексы были незначительны. Позже другой ближайший ученик Фрейда, Отто Ранк, постулировал родовую травму как предшествующую Эдипову комплексу. Хотя первоначально он задумал это как дополнение к теории Эдипа, возникшее в результате разногласие в конечном итоге привело к разрыву между Фрейдом и Ранком.
Следуя направлению теории Ранка в продвижении решающего момента еще дальше в жизни младенца, Мелани Кляйн, которая работала с очень маленькими детьми с умеренными и тяжелыми психологическими расстройствами, пришла к выводу, что агрессивные тенденции более важны, чем сексуальные.
Была также критика со стороны антропологов, таких как Бронислав Малиновский и Эдвард Вестермарк. Исследования Малиновского жителей Тробрианских островов часто упоминались как вызов убеждению Фрейда в том, что Эдипов комплекс является универсальным явлением.
Заключение
Эдипов комплекс важен для Фрейда как источник неврозов, поскольку неприемлемые в культурном отношении желания ребенка должны подавляться во взрослом возрасте. Когда они были впервые задуманы, конструкции Фрейда, такие как бессознательное и Эдипов комплекс, противопоставляли частные, неприемлемые сексуальные желания ограничениям общества.После развития его теории трех частей (эго, суперэго и ид) требования цивилизации стали встроены в субъект в форме суперэго.
Логика мышления Фрейда носит структурный характер. Неврозы вызывают не случайные проблемы. Скорее, Фрейд противопоставил личные желания и инстинкты требованиям цивилизации. Соответственно, Эдиповым комплексом страдают не только несколько невротиков, но и универсальная особенность человеческого состояния.Именно этот философский аспект сделал теорию Фрейда более популярной за пределами терапевтических кругов. Присвоение эдипова комплекса Фрейда Лаканом, Делезом и Гваттари осталось в сфере структурализма, но заменило структурирующий агент, эдипово желание, языком (Имя-Отца), капитализмом и патриархальной семьей.
Несмотря на то, что Фрейд настаивал на создании новой науки, популярность его теории, особенно Эдипова комплекса, в значительной степени осталась в области гуманитарных наук, потому что его теории не могут быть научно проверены (не могут быть опровергнуты).Несмотря на то, что критики, широкая публика и даже отец «Маленького Ганса» могут сомневаться в правдивости предположения Фрейда о том, что столь разнообразный круг проблем возникает из-за неразрешенных сексуальных конфликтов у детей в препубертатном возрасте, понятие Эдипова комплекса привлекало внимание и разжигали воображение людей повсюду. Некоторые приписывают такую популярность временам, когда писал Фрейд, отмечая, что его «работа поначалу казалась также предлагающей освобождение — от ханжества, лицемерия и деспотической институционализированной религии» (Tallis 2001).
Популярность его идей среди широкой публики привела к печальным результатам. Идея о том, что даже у очень маленького ребенка есть сексуальные импульсы и желания (даже если он не понимает их), использовалась в качестве оправдания растлителями детей и насильниками. С другой стороны, приписывание всех наших психологических проблем подавленным сексуальным желаниям может привести к тому, что пациенты во время психоанализа «вспоминают» сексуальные злоупотребления, которых никогда не было, и даже обвиняют людей в таких действиях (Tallis 2001).
Даже в кругах душевнобольных никогда не было полного признания этой теории как источника неврозов. Антропологи утверждают, что, основываясь на их исследованиях, это явление не универсально. Психоаналитики, даже коллеги Фрейда, утверждали, что есть другие факторы, более важные. Широкий спектр ученых, от ученых до теологов, отвергает понятие структурной основы эдиповых чувств, рассматривая неврозы как отклонения от истинной человеческой природы.Тем не менее, несмотря на критику, основная идея Фрейда о том, что наш детский опыт важен в дальнейшей жизни, привела к значительным изменениям в психологии и продолжает оказывать огромное влияние на наше понимание человеческой личности.
Список литературы
- Борх-Якобсон, Миккель. 1991. Лакан: Абсолютный Мастер . Издательство Стэнфордского университета. Пало-Альто, Калифорния. ISBN 0804717281
- Делёз, Жиль и Феликс Гваттари. 1983. Анти-Эдип: капитализм и шизофрения .Университет Миннесоты Press. Миннеаполис, Миннесота. ISBN 0816612250.
- Фрейд, Зигмунд. 1900. Толкование снов . Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда 4-5: 1 — 621. Avon; Переиздание. 1980. ISBN 0380010003 .
- Фрейд, Зигмунд. 1909. Анализ фобии у пятилетнего мальчика . Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда 10: 5 — 149.
- Фрейд, Зигмунд. 1912/1913. Тотем и табу . Стандартное издание полных психологических сочинений Зигмунда Фрейда 13: 1 — 161.
- Фрейд, Зигмунд. 1926. Запреты, симптомы и тревога . Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда 20: 87 — 172. W. W. Norton & Company; Переиздание. 1977 г. ISBN 0393008746
- Сербан, Георгий. 1982. Тирания магического мышления . E. P. Dutton Inc., Нью-Йорк. ISBN 052524140X
- Таллис, Р.C. 2001. Burying Freud
Кредиты
Энциклопедия Нового Света Писатели и редакторы переписали и завершили статью Википедия в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с указанием авторства. Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников New World Encyclopedia, , так и на самоотверженных добровольцев Фонда Викимедиа.Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних публикаций википедистов доступна исследователям здесь:
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
Примечание. Некоторые ограничения могут применяться к использованию отдельных изображений, на которые распространяется отдельная лицензия.
Формирование и формирование Эдипова комплекса: клинические наблюдения и предположения
Фрейд утверждал, что Эдипов комплекс как веху развития можно концептуализировать как имеющий место только во время фаллической фазы.Теория Фрейда состоит в том, что это кульминация очень длительного процесса, основным результатом которого с точки зрения развития было то, что теперь эго должно было действовать как организующий и объединяющий агент всего прошлого, в то же время добавляя новую силу. разума, который он назвал суперэго. С исчезновением Эдипова комплекса детская сексуальность будет оставлена позади. Со времен Фрейда возник ряд разработок и противоречий, связанных с Эдиповым комплексом. Возникшая путаница состоит в том, что некоторые из нас используют знания, которые мы получили о доэдиповой жизни, как сами ответы на многие психопатологии, с которыми мы встречаемся клинически.Я считаю, что если эти представления о доэдиповой жизни не станут частью структуры развития, кульминацией которой станет Эдипов комплекс и, благодаря его разрешению, интернализация Супер-Эго, то мы упустим нечто фундаментальное для нашего понимания и понимания. наши усилия по устранению психопатологии. Для Фрейда связь между сексуальностью и Эдиповым комплексом была неразрывной. Предположение, которое я выдвинул относительно эдипова комплекса, состоит в том, что образ собственного тела, который был организован к концу фаллически-эдипального периода, определяет форму эдипального разрешения и остается центральным для более поздней сексуальной жизни и психопатологии.Если в своей клинической работе мы избегаем смысла генитальной сексуальности и значения сексуального образа тела, но интерпретируем в основном те аспекты жизни пациента, которые являются доэдиповыми (и, следовательно, не кровосмесительными), то мы теряем шанс. создания возможности для пациента иметь активные отношения со своим сексуальным / генитальным телом, и пациент теряет шанс когда-либо почувствовать себя хозяином своей собственной сексуальности.
Определение Эдипова комплекса в социологии.
Примеры Эдипова комплекса в следующих разделах:
Психосексуальная теория развития Фрейда
- Для мальчиков это называется комплексом Эдип , включающим в себя влечение мальчика к своей матери и его стремление заменить отца, который рассматривается как соперник за внимание матери.
- Комплекс Electra , предложенный впоследствии протеже Фрейда Карлом Юнгом, включает в себя желание девушки привлечь внимание отца и желание занять место матери.
- Во-вторых, многие считали, что его работа была слишком сосредоточена на человеческой сексуальности, особенно на комплексе Эдип и детском сексуальном желании родителей.
Фрейд
- Фрейд назвал свою новую теорию « Эдип комплекс » в честь известной греческой трагедии « Эдип Рекс» Софокла.
- Конфликт Эдип был описан как состояние психосексуального развития и осознания.
Художественные конвенции в живописи
- Примеры его работ включают картины «Вергилий читает Августу» и « Эдип и Сфинкс». И Давид, и Энгр используют высокоорганизованные образы, прямые линии и четко определенные формы, которые типичны для неоклассической живописи. в течение 18 века.
Оценка психодинамического подхода к личности
- Например, концепция Фрейда о конфликте Эдип и , в котором сын видит в отце соперника за привязанность своей матери, считалась причиной значительного невроза, если ее не лечить в детстве.
Картины в неоклассическом стиле
- Примеры его неоклассических работ включают картины Вергилия, читающего Августу (1812), и Эдипа и Сфинкса (1864).
Корни комплексных чисел
Показательные числа со сложными аргументами: формула Эйлера
Тригонометрия и комплексные числа: теорема Де Муавра
Комплексные логарифмы
Сложные конъюгаты и деление
- комплексное сопряжение x + yi есть x — yi, и деление двух комплексных чисел может быть определено с помощью комплексного конъюгата .
- комплексный конъюгат комплексного числа z = x + yi определяется как x — yi.
- Обратное значение ненулевого комплексного числа $ z = x + yi $ равно
- Деление двух комплексных чисел определяется в терминах комплексного умножения (описано выше) и действительного деления.
- Потренируйтесь делить комплексных чисел , умножая числитель и знаменатель на комплексное , сопряженное знаменателю
Что нужно знать отцам об Эдиповом комплексе
Царь Эдип — отцовский кошмар.Греческая трагедия Софокла рассказывает ужасную историю сына Эдипа, биологические родители которого оставили его умирать новорожденным. Его спасают, и спустя годы он возвращается в свой родной город только для того, чтобы нечаянно убить своего отца и жениться на его матери. Печально известная интерпретация Фрейдом истории и возникновения «Эдипова комплекса» состоит в том, что все мужчины вроде как хотят убить своих отцов и жениться на своих матерях. Но современные отцы должны знать, что, безусловно, можно читать Софокла без странных проблем с мамой Фрейда.
Потому что «Царь Эдип» — это не столько бульварная сказка об инцесте и отцеубийстве, сколько сбивающая с толку сага самоисполняющихся пророчеств. Просто спросите психотерапевта Джеффри Рубина, который осмелился читать Софокла свежими, не фрейдистскими глазами. «Когда я читал« Царя Эдипа », меня поразило то, что в самом начале пьесы родители бросают своего ребенка», — сказал Рубин «Отцовски». «Дело не столько в Эдиповом комплексе. Я думаю, что Фрейд прочитал это в. Он использовал пьесу, чтобы подтвердить свою теорию. Это более символично о круговороте жизни.То, как мы находим точную судьбу, которой мы боимся ».
По словам Рубина, это все еще психологически ценная история. Только не о скрытых сексуальных влечениях. Это история о мужчинах, которые клянутся никогда не быть похожими на своих отцов, но в конечном итоге действуют в гневе или совершают неверность. Это история для женщин, которые клянутся, что никогда не будут нуждаться, но создают жизнь, в которой никогда не получат достаточно любви или поддержки. «Вот почему пьеса со временем сохранила свою силу», — говорит Рубин. «Это указывает на уникальный и основополагающий аспект человеческой психологии.
Для тех из вас, кто не изучал греческую мифологию в колледже, рассказ Софокла начинается с того, что царь Фив Лай получает от оракула, что его будущий сын убьет его и женится на его жене Иокасте. Через три дня после рождения его сына Эдипа пара приказывает пастуху оставить ребенка умирать. Но малыша Оди спасает другой пастырь и, в конце концов, воспитывает король Коринфа Полибус, который удобно забывает сказать ему, что он был усыновлен из Фив. В конце концов у Эдипа есть своя собственная стычка с оракулом, который дал ему понять, что он обречен убить своего отца и жениться на своей матери, поэтому он убегает из дома — обратно в Фивы.По пути он вступает в дуэль и убивает Лая, после чего становится царем Фив и женится на Иокасте.
Фрейд интерпретировал это как историю, в которой рассказывается об универсальной агрессии сына к отцу, наряду с универсальным сексуальным желанием сына к своей матери. Это странное утверждение отчасти подтверждается исследованиями. Одно исследование показывает, что жены и их свекрови могут быть сопоставлены совершенно незнакомыми людьми только на основе сходства. Другие данные показывают, что людей могут привлекать романтические партнеры с тем же цветом волос и глаз, что и у одного из родителей.Ученые подозревают, что это может быть связано с тем, что младенцы в первую очередь видят лица своих родителей, и эти черты характера считаются знакомыми, безопасными и полезными на протяжении всей жизни.
Рубин признает эти исследования и говорит, что некоторые люди определенно предрасположены к влечению к романтическим партнерам, которые напоминают им об их родителях, но это влечение имеет тенденцию быть более эмоциональным, чем сексуальным. Рубин говорит, что вместо универсального стремления уничтожить наших отцов и жениться на наших матерях, большинство людей разделяет общее стремление принять положительные качества своих родителей и искоренить их отрицательные качества в своей собственной жизни.
«Нас привлекают те, кто эмоционально похож на наших родителей, но также обещает исцелить проблемы, которые у нас были с родителями», — говорит Рубин. «Вот почему люди в конечном итоге повторяют свои проблемы с родителями или их родители друг с другом».
И почему оракулы должны замолчать и заниматься своим чертовым делом.
Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Спасибо за подписку!
Что такое Эдиповый комплекс (Эдиповая ситуация)? определение ЭДИПОВОГО КОМПЛЕКСА (Эдипова ситуация) (Психологический словарь)
В психоаналитической теории — эротическая привязанность сына к матери, сопровождающаяся соперничеством и враждебностью по отношению к отцу.Соответствующие отношения между дочерью и отцом иногда называют комплексом Электры, но термин Эдипов комплекс часто применяется к обеим ситуациям. Название Эдипов комплекс происходит из греческого мифа, в котором Лай, царь Фив, был сказан оракулом. что его убьет его сын. Соответственно, когда родился мальчик Эдип, он отдал его пастуху, чтобы тот оставил на горе умирать, но вместо этого сострадательный пастырь отдал его царю Коринфа, чтобы тот вырастил его.В период полового созревания юноша отправился в Фивы и по дороге убил Лая в ссоре, не осознавая, что он был его настоящим отцом. По прибытии он разгадал загадку, представленную Сфинксом, и в качестве награды получил в жены Иокасту, королеву. Когда наконец выяснились отношения с Иокастой, она повесилась. Затем Эдип выколол глаза и бродил со своей дочерью Антигоной, пока не был уничтожен богами-мстителями. По Фрейду, каждый мальчик символически переживает эту драму, испытывая кровосмесительные желания к своей матери и считая своего отца ненавистным соперником.Психоаналитическая теория утверждает, что Эдипова ситуация или «семейный роман» возникает в фаллический период психосексуального развития, набирая силу в возрасте от трех до семи лет. Фрейд считал это универсальным явлением, считая, что он является источником сильных табу против инцеста, существующих практически в каждой культуре. Однако большинство антропологов отрицают его универсальность, поскольку существует множество культур, в которых он не проявляется. Позиция Фрейда также отвергается многими теоретиками-психиатрами.Homey (1939) отрицал, что Эдипов комплекс является нормальным или универсальным, и рассматривал его как невротические отношения, поддерживаемые родителями, которые эротически ласкают своих детей, позволяют им наблюдать сексуальные сцены или проявляют провокационное и соблазнительное отношение к своим детям противоположного пола. секс. Каннер (1948) утверждал, что отношения были «навязаны» Фрейдом и его последователями и что теория не была основана на наблюдении за детьми. Адлер интерпретировал конфликт мальчика с отцом и его желание обладать матерью как стремление к превосходству, то есть мальчик хочет доказать, что он сильнее и привлекательнее своего отца.Он также считал, что мальчики, которых мать балует, склонны чрезмерно увлекаться сексуальными фантазиями о ней; и предположил, что привязанность девочки к отцу и враждебность к матери проистекают из желания отвергнуть женскую неполноценность и идентифицировать себя с превосходным статусом мужчины. См. «МУЖСКОЙ ПРОТЕСТ». Было предложено много типов доказательств, чтобы показать, что ситуация с Эдипом является обычным, если не универсальным, в нашей культуре. Мальчики часто спрашивают мать, кого она любит больше всего, их отца или себя.У них также могут быть сны или фантазии, в которых отец уходит, умирает или попадает в аварию. Популярная песня, содержащая фразу «Я хочу девушку точно так же, как девушка, вышедшая замуж за дорогого старого папы», является неизменным фаворитом мужских квартетов. С другой стороны, многие матери «ухаживают» за своими сыновьями и чрезмерно критически относятся к своим дочерям или пытаются выдать их замуж как можно скорее. Точно так же многие отцы постоянно критикуют и осуждают своих сыновей и в то же время устраивают «свидания» со своими дочерьми и не проявляют особого энтузиазма по отношению к своим друзьям-мальчикам.Независимо от того, являются ли эти установки выражением базовой эдиповой ситуации или порождают эту ситуацию, неоспоримый факт, что они действительно имеют место. Согласно теории Фрейда, в латентный период (в возрасте шести лет) от эдиповой ситуации отказываются в пользу внешних интересов. до одиннадцати). Затем он ненадолго восстанавливается в период полового созревания и обычно проходит в подростковом возрасте. Это разрешение обусловлено двумя основными факторами. Во-первых, по мере развития мальчик все больше отождествляет себя с мужской ролью в жизни и включает цели и стандарты своего отца в свои собственные модели поведения.Точно так же взрослеющая девочка постепенно находит удовлетворение и удовлетворение в женской роли в результате как поддержки матери, так и восхищения отца. Вторым средством разрешения ситуации Эдипа является комплекс кастрации. Этот комплекс проистекает из бессознательного беспокойства мальчика по поводу мести со стороны отца за его внимание к матери и принимает форму страха травмы его половых органов. Это заставляет сына подавлять свои кровосмесительные чувства к матери, и когда он достигает половой зрелости, он начинает направлять свое либидо на девочек своего возраста.Фрейд считал, что у дочери также возникают фантазии о кастрации, хотя они рассматриваются как один из источников, а не как результат эдипальной привязанности, то есть когда девочки обнаруживают, что у них нет пениса, они винят в этом различии мать и эффект заключается в усилении их враждебности к матери и их привязанности к отцу. В их случае от эдиповых отношений постепенно отказываются из-за чувства стыда и вины, а также из-за угрозы потерять любовь матери, а не из-за страха кастрации.Согласно этой теории, женский Эдипов комплекс никогда не разрешается так же полно, как мужской, и по этой причине женщины остаются психологически ближе к своим отцам, чем к своим матерям. Фрейд (1930) заявил: «Правильно говорят, что Эдипов комплекс есть. ядерная концепция неврозов, что она представляет собой существенную часть содержания неврозов. Это кульминация инфантильной сексуальности, которая своими последствиями оказывает решающее влияние на сексуальность взрослого.Он считал, что многие случаи невротических, психотических и психических расстройств происходят из-за неадекватного разрешения этой ситуации. Считается, что это основной источник фобий (страх перед острыми предметами, фаллический символ), принуждения («уничтожение» или искупительное поведение из-за чувства вины) и конверсионных реакций (истерический паралич руки, которая хочет ласкать мать. ). Больной шизофренией может отражать эдипову ситуацию, полагая, что он не ребенок своих родителей, что его мать — его жена, что его отца не существует или что он был лишен половых органов.Кискер (1964) цитирует пьесу «Черный шифон», в которой мать настолько привязана к своему сыну, что, когда она обнаруживает, что его невеста носит черную ночную рубашку, ее заставляют украсть аналогичную ночную рубашку из магазина: «Эта кража была мотивирована ее глубоко укоренившееся желание соревноваться с девушкой за привязанность сына и в то же время быть наказанным за свои запретные бессознательные желания ». Он также приводит случай, когда отец застрелил свою дочь и себя в день ее свадьбы, потому что «это больше, чем я могу вынести.«Гораздо чаще встречаются мужчины, которые остаются холостяками, и женщины, которые становятся старыми девицами в результате сильной привязанности к родителю противоположного пола, дочери, которая откладывает замужество на годы из-за привязанности к отцу; взрослый сын, который живет со своей овдовевшей матерью, проводит свою жизнь в бесплодных поисках замены матери или женится на женщине намного старше его; и множество мужчин и женщин, которые перенимают («интроектируют») характеристики родителей «противоположного пола» и становятся либо скрытыми, либо открытыми гомосексуалистами.См. ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ИНСТРУМЕНТ, СЕКСУАЛЬНАЯ РОЛЬ, КАСТРАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС, ИДЕНТИФИКАЦИЯ.
.