Эссе вступление пример – Как написать вступление в эссе: пример правильного введения

Содержание

Как написать вступление в эссе: пример правильного введения

Страх перед чистым листом знаком даже опытным писателям, для студентов же тем более серьезной проблемой может стать, как начать вступление в эссе.

Как начать писать эссе

Примеры эссе, которые можно найти в Интернете, отличаются большим разнообразием. По своей сути жанр эссе предполагает значительную свободу творчества (куда большую, чем регламентированные ГОСТом и методическими пособиями курсовые и дипломные). Тематика эссе обычно отличается проблемностью и дискуссионностью – в этой работе недостаточно просто пересказать написанное в учебнике, как часто бывает в реферате, или применить методику решения задачи, как в контрольной.

При написании в эссе введения можно руководствоваться примером логики построения, знакомым по реферату, и начать с актуальности темы.

Пример 1

При этом нельзя забывать, что для эссе характерен скорее публицистический, чем научный стиль речи, поэтому шаблонам вроде «актуальность темы работы обусловлена…» в нем не место; зато допустимы риторические вопросы и обращения к читателю: «Задумывались ли вы о том, …» — или, как вариант: «Мало кто задумывается, что …». 

Вступление к эссе может включать следующие аспекты:

  • Актуальность темы.
  • Исторический обзор, степень изученности проблемы, проявляемый к ней научный интерес.
  • Характеристика объекта исследования (проблемной области), ее состояния и ключевой терминологии.

Рисунок 1. Пример введения в эссе

Виды вступлений в эссе

Перед тем, как написать вступление в эссе, полезно ознакомиться с возможными для эссе видами вступлений. Примеры самых популярных разновидностей (на самом деле их намного больше):

  • Историческое вступление.

Пример 2

Чтобы было понятно, о чем идет речь, приведем текст вступления из «Звездных войн»: «Давным-давно, в далекой-далекой галактике…». По такой же схеме начинаются и сказки. Применима она и для эссе – можно сравнить прошлое и настоящее: «Еще несколько веков назад деньги изготавливались из драгоценных металлов, и человечество не знало, что такое инфляция».

  • Биографическое вступление. Уместно, если речь в эссе идет о каком-то человеке (или его труде).

Пример 3

Рассматривая достижение Нобелевского лауреата, можно начать с факта из его биографии, повлиявшего на становление как ученого: «Неизвестно, смог бы Леонид Гурвич, родившийся в Москве, совершить свое открытие, если бы остался жить в Советском Союзе – но судьба распорядилась так, что …».

  • Аналитическое вступление. Можно начать эссе с определения ключевых терминов (фигурирующих в заголовке или значимых для изложения):

Пример 4

На бытовом уровне каждый взрослый человек знает, что такое деньги, но экономическая наука до сих пор не сформулировала четкое определение этому понятию.    

  • Цитатное вступление. В качестве первого предложения эссе можно использовать подходящую по смыслу цитату кого-нибудь из великих (ученых, писателей, политиков). При этом основная часть эссе может как подтверждать, так и опровергать содержание цитаты.
  • Личностное вступление. Можно рассказать о личном опыте, который обусловил выбор темы.

Как оформить в эссе вступление

Вступление в эссе не выделяется как отдельный блок (не делается никакого заголовка вроде «Введение» или «Вступление»), оно не размещается на отдельной странице. После вступления не нужны пустые строки – сразу начинается последующий текст. В связи с небольшим объемом большинства эссе, объем вступления обычно составляет менее страницы (несколько абзацев текста). Необходимо обеспечить логический переход между вступительной частью и основным текстом.

При оформлении вступления используются те же настройки (с технической точки зрения), что и во всем тексте (не нужно выделять его курсивом или другими способами): чаще всего это шрифт Times New Roman, 12 или 14 размер, полуторный междустрочный интервал, отступ «красной строки» на 1.25 сантиметра.

spravochnick.ru

что это такое, основные ошибки при написании вступления, как выделить главную мысль

Многие студенты и школьники часто сталкиваются с сочинением. Тему узнали, текст прочитали, может даже мысли какие-то появились, а с чего начать – непонятно. Разберёмся, что такое вступление, и как оно пишется.

Что такое вступление и какую роль оно играет в сочинении

Сочинение состоит из трёх основных частей: вступление (формулировка проблемы, высказывание позиции), доказательство (размышления), вывод.

Вступление содержит главную мысль сочинения

Самое важное здесь – вступление, так как там содержится главная мысль, которую впоследствии вы будете доказывать или опровергать.

Если вы неправильно её выделите, уже не имеет смысла ни доказывать эту неверную мысль, ни, тем более, писать вывод.

Как формулируется главная мысль:

  • главная мысль – это проблема, поднятая в каком-то тексте, высказывании и т.д.. Проблема – это конфликт. У конфликта всегда есть минимум две стороны. Нужно найти, что чему противопоставляется. Но помните, что не обязательно это будет два отдельных человека или группы людей, конфликт может быть с самим собой или вообще между какими-то явлениями природы. Ищите скрытые смыслы, только не заходите слишком далеко;
  • обращайте внимание на мелочи. Многие не могут выделить проблему, если идёт описание природы. Переносите характеристики природы на людей. «Хмурое небо» — хмурый человек. И сразу всё встаёт на свои места;
  • проблемы делятся на два типа: человек-общество, человек-природа. Первый более популярен, сюда входят любовные конфликты, конфликты из-за власти, проблемы одиночества, непринятия и т.д.. Во втором типе человек чувствует себя царём мира и восстаёт против природы в плохом смысле, губит её.

Проблема может таиться в любом высказывании главного героя, в любом его поступке, в каком-то событии.

Признаки хорошего вступления и основные ошибки

Есть три признака, по которым можно отличить хорошее вступление от плохого — КЧГ (некоторые запоминают как «кочерга»).

Краткость, четкость, грамотность — признаки хорошего вступления

Всегда держите в голове эти характеристики:

  • краткость. Вступление должно состоять из 3-5 предложений;
  • чёткость. Чётко обозначьте проблему, во вступлении лить воду не надо;
  • грамотность. В сочинении в целом, а во вступлении особенно не используйте конструкции, в которых не уверены. Чтобы точно убедиться в том, что вы не совершите ошибку, лучше использовать клише.

Теперь, в противовес тому, как «надо делать», рассмотрим основные ошибки. За что обычно снижают баллы на сочинении:

  • неправильное выделение проблемы. Прежде чем взяться за написание, обдумайте то, о чём будете писать. Перенесите эту проблему в реальность, примерьте её на себя. Часто при написании сочинения люди спешат поскорее закончить и выделяют неверную проблему, чем перечёркивают всю дальнейшую работу. Если идёт описание природы, это не значит, что конфликт — человек-природа. Смотрите внимательно, скорее всего вместо природы вы должны представлять лирического героя;
  • выделение сразу нескольких проблем. Выберите одну проблему, доказывать сразу несколько позиций не только очень сложно, но и совершенно не нужно;
  • несоответствие доказательства вступлению. Так же часто встречается такое: выделил проблему верно, а пока доказывал, забыл, что доказываешь, и начинаешь писать полную ерунду, вместо того чтобы вернуться к началу, ведь это займёт лишнее время. Перечитывайте ваш текст полностью (особенно вступление) в процессе написания сочинения как можно чаще;
  • общие фразы без конкретной формулировки. Бывает люди долго бьются над красивым началом, придумывают интересный оборот речи и в итоге забывают про то, что главная задача вступления – обозначить проблему, и мысль остаётся незаконченной;
  • соединение вступления и доказательства.

Во вступлении должна быть только формулировка проблемы. Не надо там указывать произведения или события, на которые вы будете ссылаться в доказательстве, только если тема не предполагает размышления над одним конкретным произведением.

В сочинении главное – соответствовать критериям, приберегите творческие порывы

Конечно, очень приятно написать сочинение полностью самому. Придумать все обороты, красивые сравнения. Но очень неприятно получить потом плохую оценку, потому что использовано это не в том месте и не с тем смыслом.

При написании сочинения очень важно соответствовать критериям

Помните, что при написании сочинения главное – соответствовать критериям.

Можно не придумывать колесо, вот небольшой перечень клише для вступления:

  1. Все сталкивались с …
  2. Нельзя отрицать важность … в нашей жизни.
  3. Часто мы задаёмся вопросом …
  4. В произведении … автора … поднимается проблема …

Чтобы уж совсем не напрягаться, можно в качестве вступления использовать какую-нибудь цитату, но следите, чтобы эта цитата содержала высказывание именно по вашей проблеме. Цитирование даст вам дополнительные баллы.

Также очень здорово, если вам есть, что сказать во вступлении, если вы хотите рассказать о проблеме со всех сторон, и у вас есть свои мысли по каждой теме, но помните, что проверять это будут люди.

А им хочется просто увидеть чёткое соответствие критериям и поставить вам хорошую оценку. Они мало вчитываются. Не используйте слишком сложные конструкции, есть большой шанс допустить ошибку.

Не мудрите. Сочинение – это не тест. Тут есть человеческий фактор, и если ваше сочинение сядет проверять человек не в настроении, то ему не захочется перечитывать по 2-3 раза одну фразу, чтобы вникнуть в суть.

Написание сочинения по литературе – очень трудная работа. Когда вы напишете такое вступление в сочинении, у вас всё разложится по полочкам, так как вывод уже автоматически будет готов (вывод – то же, что и вступление, но другими словами).

А доказательства – это просто ваши размышления, написать то, что ты думаешь, совсем не трудно, главное грамотно это оформить.

Не стесняйтесь пользоваться клише и высказывать своё мнение в сочинении.

В этом видео вы узнаете, как нужно писать вступление к сочинению:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

vyuchit.work

Сочинение(С-1) Клише для написания вступления и заключения


Для вступления:
1. Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …
2. О необходимости … знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… — это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.
3. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … .
4. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися.
Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
5. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» — так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).
6. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы).
7. (Риторический вопрос ). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.
8. Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.
9.Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.
10.Приём «Цитата». «…,» — писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …
11.(Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
12.Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).
13.Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …
14.(Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .
15.«…,» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста … .

Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы. Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…

Для заключения:
1.Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:
Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … .
2.Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста:
«…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).
3.Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.
4.(Использование цитаты) «…,» — писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .
5.Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что Сегодня, когда … , важно помнить о том, что … .
6.Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…» .

 

bodnia.ru

Вступление к сочинению ЕГЭ. Как начать сочинение? » Рустьюторс

Виды и примеры вступлений, опубликованные ФИПИ.

Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой, профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями? Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет задуматься текст И. Пановой.Удивительное сходство украшающего нашу жизнь крохотного подснежника и скромных, незаметных людей с огромной душой, вмещающих в себя всё лучшее, что есть в человечестве и также являющихся украшением жизни — вот о чём размышляет в своём тексте Г. Троепольский. Автор подчёркивает несоответствие внешней невзрачности и внутреннего величия неравнодушных людей и стремится восславить их, обратить внимание читателя на лучшие качества, которыми эти люди обладают. Троепольский желает им счастья и призывает отдохнуть душой, любуясь подснежниками в весеннем лесу.
 Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умственным трудом: учителей, врачей, инженеров. Но на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом. В моём понимании интеллигентный человек — это человек глубоко порядочный, совестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст С. Залыгина, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.1) Александр Исаевич Солженицын — один из писателей, который всегда остро ощущал личную причастность ко всему происходящему в России. В своих произведениях он поднимал проблемы, связанные с историей России и русского народа и с современным состоянием общества. Размышляя о малом, этот писатель приходит к важным философским обобщениям, выражает мысли, которые помогают нам понять себя и своё место в мире. В тексте-размышлении о маленьком утёнке автор утверждает, что человек, несмотря на величайшие достижения в области науки и техники, не должен считать себя всесильным, потому что сам не способен вдохнуть ни в одно существо живую душу. Человек обязан бережно относиться ко всему живому, учитывая индивидуальность и неповторимость каждого живого существа. 

2) Владимир Солоухин — один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать: «Это художник слова». Завораживают описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, выразительны его высказывания о человеке. В своём творчестве Солоухин не раз поднимал проблему взаимоотношений человека и природы. Эту проблему писатель ставит и в тексте о прекрасном росном утре.
 

Школа… Какая нежность переполняет мою душу при произнесении этого слова, сколько счастливых воспоминаний о событиях школьной жизни мгновенно проносится передо мной! Учителя в течение многих лет заботились о нас, окружали теплом и лаской, помогали в трудные минуты нашей жизни. Я всегда с большим трепетом буду вспоминать счастливые школьные годы и мысленно благодарить учителей за сформированные ими человеческие качества, свойства характера, которые всегда будут помогать мне в жизни. Именно к проблеме влияния школы на формирование характера человека обращается в своём тексте выдающийся русский педагог В. Сухомлинский.

Природа! Какая красота и мощь звучит в этом слове, как много смысла скрыто в нём! В течение многих веков люди пытались познать природу, проникнуть в её тайны. Множество стихов, песен, сказок люди сложили о матушке-природе, многие талантливые писатели воспевали её в своих произведениях. Торжествующий гимн удивительной красоте летнего утра звучит и в тексте В. Солоухина, размышляющего о возможности полной гармонии человека и природы.
 

1) В жизни редко бывает так, что люди оказываются абсолютно согласны друг с другом. Человек всегда склонен к сомнению, поэтому часто не доверяет окружающим, пытается переспорить других, доказать свою правоту. Понаблюдав за участниками словесных баталий, Л. Павлова описывает несколько разновидностей манеры вести дискуссию и обращает внимание читателя на различия в поведении полемистов, предлагая нам подумать над тем, какая тактика будет способствовать успеху обсуждения. 
 
2) Каждый человек в современном мире стремится получить хорошее образование. А задумывался ли кто-нибудь о том, что стоит за этим понятием и каков должен быть объём знаний образованного человека? Я думаю, вряд ли… Мы редко размышляем об этом, озабоченные выбором престижных вузов и востребованных сегодня специальностей. А текст С. Кокориной заставляет подумать о том, что такое настоящее образование и какой человек с полным правом может считать себя образованным.
 
1) «Человек летал. Человек полетит. Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья», — убеждённо говорит в своём тексте Александр Куприн. Эти слова были произнесены около столетия назад, и сейчас мы можем сказать: вера писателя в безмерные возможности человека, в его способность к творчеству, в силу его стремлений к свободе, которую может подарить полёт, была не напрасной.
 
2) «Равнодушие к нуждающимся в помощи — это один из самых опасных пороков», — утверждает В. Сухомлинский. С этим утверждением нельзя не согласиться. Но очень часто в наше время помощью, в которой нуждаются люди, оказывается вовремя сказанное доброе слово. А всегда ли мы ведём себя по отношению к окружающим как неравнодушные люди, свободны ли мы от порока равнодушия и не слишком ли часто за нашими словами привета, пожелания или благодарности, обращёнными к собеседнику, скрывается обычное безразличие? Об этом я задумалась, прочитав текст В. Сухомлинского.
 
3) «Больше всех говорит тот, кому нечего сказать» — этими словами Льва Николаевича Толстого как нельзя лучше можно охарактеризовать манеру ведения вести спор некоторых участников дискуссий, о которых говорит в своём тексте Л. Павлова.
 
4) Два чувства дивно близки нам,
 
 В них обретает сердце пищу:
 
 Любовь к родному пепелищу,
 
 Любовь к отеческим гробам —
 
эти бессмертные строки А. С. Пушкина вспоминались мне, когда я читал текст Ф. Искандера. 

Источник: Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2019 года (ФИПИ)

Вернуться в раздел Сочинение ЕГЭ

rustutors.ru

Как написать вступление к сочинению ЕГЭ по русскому языку?

Вступление — самая легкая и самая сложная часть сочинения одновременно. Легкая, потому что не требует особых знаний и состоит всего из 2-3 предложений. Сложная, потому что ошибаться нельзя. Как и в выводе экзаменационного сочинения, важна точность, лаконичность и логичность.

Способы написания вступления

Сообщение о теме

Указание на тему исходного текста. По возможности — выделение аспекта, который затронут в тексте. Можно указать на актуальность.

Пример: текст, предложенный мне для анализа, посвящен теме любви. В нем говорится о важности взаимной любви и ее влиянии на человеческую судьбу.

Цитирование

Цитирование литературного произведения или известного человека добавляет сочинению привлекательности. Но нужно помнить, что цитата должна быть точной и прямо относиться к теме сочинения. Какой бы красивой ни была цитата, она не принесет пользы, если будет приведена не к месту — последует нарушение логики сочинения.

Пример: «Единомыслие создает дружбу», — так говорил Демокрит. Именно эта цитата вспомнилась мне при прочтении текста. Она наталкивает на рассуждение о факторах, способствующих дружбе.

Риторический вопрос

Вступление к сочинению ЕГЭ получается очень удачным, если начать его с риторического вопроса — такого вопроса, ответ на который очевиден. Это придает сочинению некоторую выразительность и вызывает у читателя интерес.

Пример: как можно не уважать свою Родину? Такой вопрос вызывает недоумение у каждого, кто любит свою землю, свою страну.

Указание на актуальность и значимость

Можно написать несколько предложений, указывающих на актуальность темы исходного текста на современном этапе развития человечества. Это добавит интереса. Особенно, если тема по-настоящему актуальна и является дискуссионной.

Пример: экологический кризис из чего-то далекого превратился в близкую и реальную проблему. Не ошибусь, если скажу, что от состояния окружающей среды зависит будущее человечества.

Формулировка определения

Найти ключевое слово в теме текста достаточно просто. Можно попытаться дать его определение. Вам не нужно писать научным языком. Достаточно сказать о том, в каком смысле нужно понимать данное слово в рамках исходного  текста.

Пример: что такое совесть? Совесть — это нравственный ориентир человека. То, что руководит его поступками. То, что позволяет судить о нем максимально точно.

Что делать нельзя

Не пишите много: не стоит писать более 4 предложений. Идеальный объем — 2-3 предложения. Лучше меньше, но в тему.

Не будьте слишком эмоциональны: пишите нейтрально. У вас будет возможно выразить свое мнение. Вступление — начало работы, которое должно смотреться органично, а не побуждать к обсуждению и рассуждению.

Не пересказывайте содержание: пересказ в экзаменационном сочинении неуместен. Он не добавит баллов и не украсит работу. Пишите свои мысли, даже если не можете сформулировать их красиво. Стремитесь к простоте.

Не тратьте много времени: вступление пишется быстро. Основная часть работы должна занимать основное время. Время написания вступления — около 10 минут.

ege-soch.ru

Итоговое сочинение: Как писать вступление

Вступление может:

         — вводить в
тему текста;

         — сообщать
об основной проблеме текста;

         — быть
основным тезисом, который ты будешь аргументировать;

         — определять
круг проблем, затронутых автором;

         — содержать
общую точку зрения по теме, поднимаемой автором.

Форма вступления:                                              

—   лирическое
размышление;                               

—   ряд риторических
вопросов, созвуч-                  

     ных теме (идее,
проблеме текста)                  

—   рассуждение о
заглавии, которое ты бы             

    дал этому тексту;                                               

—   ряд назывных
предложений, создающих        

    образную картину (по
ассоциации с проб-         

    лематикой)                                                           

—   цитата, пословица,
поговорка, содержа-             

     щая основную
мысль текста (может быть      

     выходом на
проблему)                                        

—   ключевое слово ( с
комментарием)                   

—   иллюстрация фактом
основной мысли;               

—   диалог с воображаемым
собеседником             

    о теме, идее или
проблеме текста.      

ВИДЫ ВСТУПЛЕНИЙ
                                            Примеры вступлений к сочинению:

1. Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …

2. О необходимости … знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… — это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.

3. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье 

4. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися.


Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…

5. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» — так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).

6. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы).

7. (Риторический вопрос ). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.

8. Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.


9.Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.


10.Приём «Цитата». «…,» — писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …


11.(Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.


12.Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).


13.Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …


14.(Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .


15.«…,» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста … .

Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы.Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…

sochineniye.blogspot.com

Как написать вступление к сочинению по литературе? С чего начать сочинение по литературе?

Написание сочинения по литературе – это непростой процесс. Выполнение такого задания требует предварительной подготовки и немалого терпения. Впрочем, это известно каждому. Ведь сочинения пишут все школьники. И не только по литературе, но и по другим предметам. Но не каждый знает, что вступление здесь является самой важной частью. От него зависит порой впечатление от всей работы. Как написать вступление к сочинению по литературе?

Для чего их пишут?

Письменные задания в школе задают детям и подросткам, дабы приобщить их к творчеству, научить формулировать собственное мнение относительно того или другого вопроса. Написание сочинения на тему художественного произведения развивает литературный взгляд и формирует социально-нравственные ориентиры.

Начинать всегда сложно

Нередко случается, что ученик, имея собственный взгляд и точно зная, что он хочет сказать в предстоящей работе, не может сформулировать начальную фразу. Сложность в написании первого абзаца терзает многих. Не только пятнадцатилетних школьников, но даже многоопытных литераторов. Как написать вступление к сочинению по литературе, чтобы у читателя возникло с первых строк благоприятное впечатление? Каков должен быть объем первого абзаца, и ответы на какие вопросы в нем можно раскрывать, а на что следует лишь намекнуть? Ответы на эти вопросы – в статье.

Почему так важно грамотно написать вступление?

Психология читателя устроена таким образом, что он прежде всего обращает внимание на первые строки текста. Эффектное и четкое вступление не только делает все сочинение по литературе более привлекательным, но даже может скрыть кое-какие недостатки основной части. Письменное задание можно выполнить всего за час, но при этом потратить на создание первого предложения столько же времени.

Каким должен быть первый абзац?

Когда и как написать вступление к сочинению по литературе? Его можно составить уже тогда, когда основная часть задания готова. Вступление и заключение создают своего рода акцент в творческом задании, а потому они должны быть тщательно продуманы. Но иногда написание первых строк принуждает автора задуматься, и именно первый абзац становится решающим в раскрытии главной темы. Поэтому, пожалуй, сочинение по литературе следует все же начинать с написания вступления. Как в первом, так и во втором случае оно должно обладать следующими качествами:

Готовые фразы для вступления

Сочинение по литературе должно быть грамотно написано. Несомненно, ошибок не должно быть не только в начале, но в основной части. Однако, как уже было сказано, читатели в первую очередь обращают внимание на вступления.

Для сочинений по литературе существует несколько клише. С помощью них можно создать первые эффектные фразы. Приведем примеры некоторых из них, а заодно и ответим отчасти на сложный вопрос о том, с чего начать сочинение по литературе.

  1. Ни для кого не секрет, что… Этой теме посвящали свои произведения великие авторы, потому как она была, есть и останется актуальной.
  2. О том, как важно… знает каждый. Об этом говорят школьные учителя. А писатели посвящают этой теме свои многотомные труда. Но, несмотря ни на что, проблема не разрешена, а ответы на насущные вопросы остаются на уровне теоретических знаний.
  3. (Идет риторический вопрос.) Этот вопрос волнует человечество на протяжении многих веков.

Эти готовые фразы частично отвечают на вопрос о том, как писать вступление к сочинению по литературе. Можно также заимствовать первые строки в сочинениях более опытных авторов. Однако следует всегда помнить, что плагиат – это дело неблагородное. А потому не только основную часть, но даже и вступление к сочинению по литературе писать лучше самостоятельно.

Цитаты

Сочинение можно начать с известной фразы писателя или исторической личности. Если творческое задание планируется писать на основе того или иного литературного произведения, то вступление можно дополнить цитатой автора. Но и в сочинениях на другие темы можно прибегать к помощи великих мастеров художественного слова, бесспорно, не забывая о кавычках. Иначе цитаты превратятся в плагиат. Но ссылки на высказывания великих авторов должны гармонично дополнять письменную работу. А уж если речь идет о вступлении или эпиграфе, то цитата в нем призвана передавать общий смысл основной части сочинения.

Замечательным источником для эпиграфов являются произведения Льва Толстого. У великого русского писателя относительно любого вопроса был готов ясный, хотя и несколько пространный ответ.

Какими должны быть предложения?

Стоит помнить, что писать сложно и непонятно имеет право лишь такой гений, как Достоевский. А удел простых смертных – простота и лаконичность. Форма должна соответствовать содержанию. Сложные предложения с множеством прилагательных вызывают лишь раздражение. Об этом следует помнить на всех этапах написания эссе, но, так как мы рассматриваем вопрос о том, как написать вступление к сочинению по литературе, стоит сказать, что длинное предложение с кучей придаточных в первом абзаце порой отбивает желание читать все творение. Несомненно, писать не следует только короткими фразами. Но длинные, если таковые рождаются, лучше чередовать с простыми предложениями.

О чем писать в первом абзаце?

Итак, как писать вступление к сочинению по литературе, более-менее понятно. Оно должно не быть отягощенным лишними словосочетаниями. Но что именно в нем стоит сказать? Вступление к сочинению по литературе – это своего рода анонс. Он выполняет важную функцию, поскольку оповещает о каком-либо событии, которое вскоре произойдет.

Вступления для сочинений по литературе можно сравнить с рекламным объявлением, которое мы слышим или видим по телевизору, потому как у них есть одна общая цель, а именно – привлечение внимания.

Аннотация

При написании первого абзаца любого творческого задания, независимо от того, какой теме оно посвящено, следует помнить, что он не только должен быть лаконичным, но и содержать информацию. При этом тема во вступлении не раскрывается, в нем есть лишь небольшой намек на содержание основной части.

Начало сочинения чем-то должно напоминать аннотацию к книге. На обложке издания читатель видит несколько фраз, которые заинтересовывают и побуждают к прочтению всего произведения. Конечно, со школьным сочинением дело состоит несколько иначе. Учитель, хочет он того или нет, прочтет творение молодого автора. Однако грамотно составленная вступительная часть может отразиться на его отношении к работе, а следовательно – на оценке.

Сочинение по художественному произведению

На уроках литературы нередко задают творческие работы по определенному произведению. В этом случае следует перечитать первоисточник особенно внимательно. Где-то автор непременно выскажет фразу, которая и может послужить вступительной частью. Например, в сочинении о герое Михаила Булгакова Понтии Пилате можно привести фразу, сказанную Иешуа. Тот перед смертью передал прокурору слова: «Трусость – это самый страшный порок». Во вступлении можно задать вопрос о том, почему среди всех человеческих грехов он считал самым страшным именно этот? А далее, в основной части, максимально раскрыть смысл последних слов Иешуа и их связь с дальнейшей судьбой Пилата.

Как написать вступление к сочинению по литературе про войну? Если оно основывается на каком-либо произведении, то делать это следует по тому же принципу, который описан выше. Но лучше в первом абзаце творческой работы, посвященной войне, указать статистические данные (число погибших и пострадавших, количество разрушенных городов). При этом информацию нужно преподносить не в сухой беспристрастной форме. Вступлению следует придать эмоциональную окраску. Особенно если речь идет о Великой Отечественной войне. Трагизм, присутствующий в словах, посвященных самым страшным годам в истории нашей страны, едва ли может быть лишним или неуместным.

fb.ru

Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о