Феноменом: Феномен — это… Что такое Феномен?

Содержание

Феномен — это… Что такое Феномен?

Горение — это наблюдаемое явление или событие и оно же — феномен.

Фено́мен (от греч. φαινόμενον — «являющееся», «явление») — термин, в самом общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании[1]. В естественной науке под феноменом понимается наблюдаемое явление или событие. В обыденной речи феноме́н[2] — необычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь[3].

В философии

В античной философии термин встречается у ряда авторов и означает предмет опытного знания. В философии Платона феноменальное противопоставляется миру идей. Феномен поэтому есть лишь отражение идеи.

В философии нового времени феномен перестаёт рассматриваться как простое отражение идеи. Заслуживает внимание трактовка феномена у Беркли, Юма, Лейбница. У Канта феномен — объект, конституированный трансцендентальным субъектом. Феномен выступает в качестве предмета возможного опыта в доступных нам априорных формах чувственного созерцания.

Феномен противопоставлен у Канта ноумену — непознаваемой вещи-в-себе.

Понятие феномена играет важную роль в философии Брентано. Под феноменом он понимает всё, что может быть объектом научного рассмотрения. Так, им выделяются как внутренние (психические), так и внешние, физические феномены. Психические феномены обладают интенциональным существованием. Подлинно доступным для наблюдения может выступать только наш собственный внутренний опыт, который осознаётся нами. А потому, феномен несёт в себе всё знание о предмете.

Решающую роль понятие феномена играет в феноменологии Гуссерля. Феномен у Гуссерля означает не только лишь данные в созерцании качества вещей, но характеризуется единством своих содержаний. Утверждается наличие чистых содержаний сознания, которые могут быть рассмотрены вне их взаимосвязи с физическим миром.

В естественной науке

В естественных науках феномен — наблюдаемое явление или событие. Часто этот термин используется без рассмотрения причин этого события. Примерами физических феноменов могут быть наблюдаемый феномен лунной орбиты, или феномен колебаний маятника.[4].

См. также

Примечания

Литература

Как игра от разработчика из СССР стала мировым культурным феноменом

Проект советского разработчика Алексея Пажитнова, созданный на языке Pascal для компьютера «Электроника-60», спустя годы стал самой известной игрой в мире. В случае с «Тетрисом» даже те, кто никогда не играл раньше, становились геймерами. В день рождения Tetris «Газета.Ru» вспомнила самые необычные и интересные версии культовой серии.

Тот самый

«Tetris не был для меня первой игрой, он был для меня самой главной игрой», — рассказывал креативный директор Xsolla и журналист Андрей Подшибякин в ролике, посвященному 65-летию Алексея Пажитнова, создателя самой известной игры в мире. За долгие годы Tetris так и не потерял культового статуса, который он получил практически вскоре после выхода. Проект пережил десятки, если не сотни, перевыпусков на самых разных игровых платформах.

Простейший игровой процесс оказался удивительно приятным и затягивающим даже для людей, которые раньше никогда не играли в игры.

Неофициально День Tetris отмечается именно 18 июля. Дата не связана с выходом первой версии или днем рождения Пажитнова. Считается, что в этот день в 1985 году Tetris появился на специальной портативной консоли под названием Brick Game. Для подавляющего большинства россиян это был тот самый первый Tetris, в который они играли сутками напролет.

Приставки и портативные устройства — далеко не единственные, где доступен Tetris. Телевизоры имели игру в качестве дополнительной функции, есть даже портированная версия для осциллографа. Tetris встроен в текстовый редактор emacs и в программу-клиент μTorrent. Сложно назвать хоть одну вычислительную платформу, где бы не было или не могло быть этой игры.

Сколько людей, столько и версий

Важную роль в повышении популярности проекта в России и мире имела версия Tetris для портативной игровой консоли Game Boy и приставки NES, а также ее многочисленных неофициальных клонов, таких как «Денди», «Сюбор» и так далее. Именно в этих версиях играла мелодия песни «Коробейники», которая за рубежом ассоциируется именно с Tetris. Даже в настоящее время музыканты публикуют ролики с каверами на эту композицию, именуя ее Tetris Theme (то есть «тема из Tetris»).

Самая главная суть Tetris не менялась, но за годы были выпущены разные вариации, в которых присутствовало множество интересных находок.

Чаще всего игра имеет классический двухмерный формат. Однако существуют трех- (Blockout) и четырехмерные (HyperTetris) версии Tetris, и даже n-мерный (Polytope Tetris). В некоторых версиях игра ведется не на очки, а на открытие спрятанного изображения. Есть облегченные варианты Tetris без сложных фигур и без увеличения скорости игры. Существуют версии, где Tetris имеет блоки разного цвета, а линии исчезают по диагонали (TetColor, Acid Drop).

Была создана и усложненная версия под названием Pentix, в которой используется больше фигур: 18 пентамино (пять одинаковых клеток, по-разному соединенных между собой), семь фигур тетриса и четыре фигуры из меньшего числа клеток. Есть и реализация игры, где элементами фигур являются только треугольники (Crazy Tetris).

В 2006 году вышла игра Alexey’s Dwice, разработанная самим Пажитновым, сочетающая в себе элементы Tetris и небольшое подобие сюжета.

Игроку предлагается защищать деревню от падающих с гор ледяных и снежных глыб. Игроку нужно подбирать глыбы одинаковой формы, чтобы они исчезали.

Одной из последних крупных коммерческих версий является Tetris Ultimate, который разработчик Ubisoft выпустил совместно с компанией Tetris. Ultimate позволял соревноваться на скорость с игроками из разных стран мира по сети, а также имел множество нестандартных режимов. Среди них: Марафон (набрать максимум очков за 15 уровней), Ультра (установить рекорд по очкам за три минуты), Спринт (убрать как можно быстрее 40 рядов) и Схватка (обыграть оппонента). Проект вышел в 2016 году сразу на Nintendo 3DS, Xbox One, PlayStation 4, PS Vita и ПК.

Пост-Tetris

Последователем Tetris можно считать игру Lumines, головоломку из 2004 года, разработанную в Японии.

В ней игроки вращают и сбрасывают квадратные блоки, содержащие два цвета. Цель — создать на игровом поле заполненные прямоугольные формы одного цвета, которые затем исчезают. За это начисляются очки. По мере прохождения меняются два основных цвета блоков и музыка в игре. Придумал проект основатель студии Enhance Тэцуя Мидзугучи.

В одном из коротких интервью Мидзугучи вспоминал о своем увлечении Tetris. По словам разработчика, он провел за Tetris множество часов не только за Game Boy, но и у аркадных игровых автоматов.

Изначально Мидзугучи хотел создать Tetris с музыкой, но из-за проблем с лицензированием эта идея трансформировалась в собственный проект.

Огромное влияние на Lumines оказала портативная консоль PSP от Sony, тогда ставшая хитом. Это было одно из немногих карманных устройств того времени, у которого был разъем для наушников, чем и решил воспользоваться разработчик, сделав композиции частью геймплея.

В итоге новый проект ждала судьба Tetris — первая часть стала лишь началом множества сиквелов, переизданий на новых игровых платформах и была крайне благосклонно оценена критиками. Своя версия Lumines вышла в 2016 году для смартфонов на iOS и Android, а в 2018-м появился Lumines Remastered, в которой улучшили графику и эффекты — сразу на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК.

Билеты на концерт «Феномен Паганини» в Усадьбе Зубовых

Феномен Паганини

Исполнители — лауреаты международных конкурсов:
Юлия ПОКРОВСКАЯ (скрипка)
Олег БУГАЕВ (виолончель)
Аркадий РЕЗНИК (гитара)
Сергей ПОЛТАВСКИЙ (альт)

Программа:
Два дуэта для виолончели и гитары.
Концертная соната для гитары и скрипки.
Три Каприса в транскрипции для скрипки и виолончели.
Кантабиле для скрипки и гитары.
Квартет для гитары, скрипки, альта и виолончели.

Никто из скрипачей мира не обладал такой популярностью, ни о ком не написано столько книг, как о Паганини. Для современников он казался загадкой, феноменом. Имя его еще при жизни было овеяно легендой. Он породил целое течение в романтическом искусстве первой половины XIX века. Паганини превосходно владел не только скрипкой, но и гитарой.

Большого мастерства достиг скрипач в различного рода звукоподражательных приемах, имитируя пение птиц, крики животных, скрип телеги, ворчание старух, которые восхищали и развлекали широкую публику.

Жизнь музыканта постоянно обрастала вымышленными фактами, фантастическими легендами и всевозможными домыслами. Его внешний облик в сочетании с невиданным мастерством игры поражал людей. Во Франкфурте-на-Майне его слушает Р. Шуман и, потрясенный, записывает в дневнике: «…Однако едва лишь он легко и незаметно набросил на толпу свои магические цепи, как она сразу же заколебалась. Звенья цепи становились все чудеснее, смыкались все уже, люди теснились друг к другу все ближе, он стягивал их все крепче, пока они постепенно не слились как бы в единого слушателя…».

Дамы приходили в восторг от игры Паганини, а некоторые даже падали в обморок. Бальзак, Шуман, Россини и Берлиоз находились под гипнотическим влиянием скрипки Паганини. Одно из известных высказываний Бальзака о знаменитом виртуозе: «…Паганини представляется мне Наполеоном жанра; но мы не имеем Паганини в политике…». Музыка Паганини вдохновляла многих композиторов. Его произведения получили мировую известность в переложениях Листа, Шумана, Шопена, Брамса и Рахманинова.

Дорогие друзья, понять феномен Паганини, приоткрыть потайные двери его секретов вы сможете на концерте, составленном целиком из произведений великого музыканта, где сама музыка подскажет ответы на все вопросы.

Купить билеты на концерт «Феномен Паганини» можно на сайте redkassa.ru. «Феномен Паганини» — концерт в Москве, в Усадьбе Зубовых, 1 июля 2021 года. Забронировать и купить билеты на концерт «Феномен Паганини» без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью. 

Феномен Reddit и GameStop: как инвесторы-любители из соцсетей «сломали» Уолл-стрит

За время пандемии фондовый рынок столкнулся с притоком мелких розничных инвесторов. По некоторым оценкам, на их долю в торговле акциями в США приходится до 25%, что делает их заметной силой. И эта новая «армия трейдеров сосредоточена не на оценках, а скорее на импульсных возможностях, которые они видят в соцсетях wallstreetbets, YouTube, TikTok или Robinhood», отметил один из экспертов Financial Times. В Сети наперебой говорят, что сложившимся устоям и правилам Уолл-стрит пришел конец.

По сведениям Bloomberg, мнения аналитиков относительно происходящего расходятся: одни считают, что это лишь игра, устроенная пользователями интернет-сообщества, другие полагают, что таким образом выражается протест против устоявшихся экономических институтов.

При этом одной только GameStop «эффект Reddit» не ограничился. Например, 27 января акции компании Nokia, бывшей когда-то в числе лидеров на рынке смартфонов, но давно потерявшей влияние, выросли в цене почти на 40%. «Жертвами» Reddit стали и другие компании, чьи акции неожиданно подорожали, отмечают в сообществе инвестиционной компании БКС.

Что касается самой GameStop, то аналитики ожидают возвращения котировок к более справедливому уровню рано или поздно. 25 января Telsey Advisory Group понизила рейтинг акций GameStop и предупредила, что между текущей оценкой компании на рынке и ее фундаментальными показателями нет никакой связи. «Мы считаем текущую цену акций и уровни оценки неприемлемыми и ожидаем, что акции вернутся к более нормальной и справедливой стоимости, обусловленной фундаментальными факторами», — добавили аналитики.

Некоторые инвесторы отмечают, что происходящее сейчас «должно иметь правовые и нормативные последствия. Это неестественно, безумно и опасно». 

Опасения крупных фондов понятны: огромный рост вызван импульсивными решениями инвесторов, а не фундаментальными показателями компании. Как долго продержатся розничные покупатели, которые действуют «назло» фондам, предсказать сложно, отметили в БКС. А из-за высокой спекулятивной составляющей цена может как продолжить импульсивный рост, так и резко скорректироваться. 

Но что история с GameStop точно подтвердила — так это то, что форумы и соцсети все сильнее могут влиять на движения цен на фондовых рынках, и фундаментальным инвесторам придется это учитывать.

Как кофе стал культурным феноменом — и в каких фильмах сыграл

https://ria.ru/20200822/kofevkino-1575188068.html

Как кофе стал культурным феноменом — и в каких фильмах сыграл

Как кофе стал культурным феноменом — и в каких фильмах сыграл — РИА Новости, 22.08.2020

Как кофе стал культурным феноменом — и в каких фильмах сыграл

В прошлом году чай в России впервые в истории уступил по популярности кофе. Однако битва, кажется, не проиграна. После самоизоляции многие отказались от… РИА Новости, 22.08.2020

2020-08-22T08:00

2020-08-22T08:00

2020-08-22T08:00

культура

брюс уиллис

армения

лермонтов

пушкин

джим джармуш

одри хепберн

дэвид линч

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155286/75/1552867597_10:0:1500:838_1920x0_80_0_0_8fc2f8380bab16573b228ef8f0e1f9a7.jpg

МОСКВА, 22 авг — РИА Новости, Ольга Распопова. В прошлом году чай в России впервые в истории уступил по популярности кофе. Однако битва, кажется, не проиграна. После самоизоляции многие отказались от привычки покупать бумажный стаканчик по дороге на работу или учебу, и многие мелкие заведения закрылись. О том, почему этот напиток из элитного превратился в мейнстрим, как его пытались подделывать и какие фильмы наверняка понравятся кофеманам, — в материале РИА Новости. Как Онегин «кофей кушал»Первым известным кофеманом на Руси стал Петр I: пристрастившись к бодрящему напитку в Голландии, он повелел пить его и в специальных заведениях, и на светских ассамблеях. Вскоре в Петербурге начался настоящий кофейный бум — и до сих пор столицы, где ритм жизни всегда быстрее, традиционно тяготеют к арабике или робусте. «По легенде, Лермонтов перед смертельной дуэлью заходил в модную кофейню «Рошка», принадлежавшую немцам. Да и Пушкин, говорят, также пропустил чашечку перед роковой встречей с Дантесом», — рассказывает глава компании по продаже кофе Иван Астафьев. Как и все столичные щеголи того времени, по утрам «кофей кушал» и Евгений Онегин. К концу XIX века распробовали кофе и другие сословия: женская прислуга перед поступлением к новым хозяевам даже требовала себе бонус — «кофейное довольство». К тому же наладили производство двухсекционных самоваров с отдельными емкостями — под чай и кофе. «Однако в силу дороговизны простолюдины разбавляли кофе цикорием. Это впоследствии отразилось и в советском «диетическом питании» — думаю, все советские дети помнят школьный кофейный напиток», — продолжает Астафьев. Другие умельцы варили настой из измельченных желудей, прожаренной муки, семян груши, свеклы и даже корней одуванчиков.Напиток советской элитыСоветская власть в первые годы пыталась отказаться от импорта кофе и чая. Но если последний можно было вырастить на Кавказе и в Закавказье, то с кофейными зернами возникла проблема. Простой народ довольствовался «аналогами» из цикория и поджаренного ячменя, а вот номенклатуре доставались дефицитные зерна из братских стран. В общем, во времена советской власти настоящий кофе был доступен лишь избранным и ассоциировался с элитой. Так, в «Бриллиантовой руке» (1969) утонченный Козодоев, опохмелившись шампанским, требует себе «ванну и чашечку кофе», что страшно раздражает пролетария Лелика. «Более-менее близкий по вкусу напиток начали производить в 1972 году, на основе поставок из Индии, которые СССР получал в качестве погашения госдолга», — объясняет Астафьев. Готовили или в дореволюционных кофейниках, или в «сэрчепах» — турках из Армении. Там всегда была своя культура потребления кофе — «задавали тренд» всему Союзу. И только в начале 80-х в СССР организовали выпуск гейзерных кофеварок — до этого советские граждане охотились за итальянскими. Кофе on the go — всё?Последние десять-пятнадцать лет ознаменовались не только бурным развитием крупных сетей, но и бумом маленьких независимых кофеен — порог вхождения на рынок был невысоким. «Наценка на безалкогольные напитки — огромная, обычно больше ста процентов, так что это выгодно», — говорит владелица нескольких кофеен Анастасия Мещерякова. Свою роль сыграли также американские фильмы и сериалы, пропагандирующие употребление кофе на ходу, к тому же в привычку вошли деловые переговоры и дружеские посиделки за чашкой эспрессо или капучино. «В целом покупатели стали гораздо лучше разбираться в том, что они пьют. Появилось много крутых обжарщиков, способствовали распространению моды и чемпионаты бариста», — отмечает представитель сети кофеен и магазинов Алексей Плясецкий.Пандемия нанесла этим маленьким бизнесам сильный удар, потому что их целевая аудитория, офисные работники, надолго застряли дома. «Большинство кофе-поинтов в деловых центрах пришлось закрыть. И даже после карантина многие компании сократили расходы на чай/кофе. Так что восстановить прежний уровень потребления, как мне кажется, уже невозможно», — полагает Астафьев. По его мнению, на плаву удержатся либо те, кто в состоянии предложить низкую цену, то есть в основном крупные игроки, либо делающие ставку на специалитеты — но таких крайне мало. «Однако кризис наступил не для всех: в заведениях, расположенных в спальных районах, спрос вырос, потому что люди стали покупать свой латте или американо у дома», — отмечает Плясецкий. Наблюдается и другая тенденция. «Еще до карантина многие покупали кофемашины домой, теперь таких все больше», — добавляет Станислав Попов из компании-импортера. «И вкусы меняются: происходит сдвиг на качественный зерновой и молотый кофе». Не желающим возиться с приготовлением вместо растворимого варианта предлагают более продвинутые альтернативы: дрип-пакеты или гала-растворы.Шесть фильмов, где кофе больше чем просто напитокВ ленте про вора-виртуоза «Гудзонский ястреб» (1991) с Брюсом Уиллисом с самого начала главный герой мечтает об одном: выпить ароматный капучино. Весьма изысканный выбор для американца в 90-х, когда в США поглощали черный кофе из фильтр-пакетов. Однако стоит Эдди взять в руки чашечку с любимым напитком, как он попадает в очередной переплет. В «Малхолланд Драйв» (2001) кофе — один из важнейших символов, разделяющих сон и реальность. На вечеринке, которая обернется катастрофой, Дайана, попробовав из чашки горький напиток, видит неприятного мужчину. В подсознании зрительный и вкусовой образы связываются, и вот в ее грезах возникает зловещий мафиози, ценитель эспрессо. Проснувшись в конце фильма, девушка тоже первым делом заваривает себе кофе. «Кофе и сигареты» (2003), над которыми Джим Джармуш работал целых семнадцать лет, получился настоящей одой этим двум страстям режиссера. В одиннадцати новеллах с юмором обсуждают и абстрактные философские проблемы, и повседневные жизненные неурядицы — непременно за чашечкой эспрессо, кружкой капучино или под американо из френч-пресса. В фильме «Дьявол носит Прада» (2006) утренний кофе, взятый по дороге в офис, — уже такой же атрибут карьеристки, как сумка или туфли. Каждый день героиня послушно приносит деспотичной начальнице ее латте или американо. Стоит подчиненной задержаться, как биг-босс, возмущенная нерасторопностью ассистентки, выдает: «А почему мне до сих пор не принесли кофе? Она там умерла, что ли?»Однако еще раньше модница с бумажным стаканчиком в руках появляется в «Завтраке у Тиффани» (1961). Сцена, где героиня бродит по пустынному утреннему городу, далась Одри Хепберн нелегко: около площадки собрались толпы зевак, что очень нервировало актрису. Кстати, ее героиня Холли — представительница так называемого café society, то есть аристократического общества, завсегдатаев кофеен. В романтической комедии «Вам письмо» (1998) в сетевое кафе за своей порцией кофеина заходят и представители среднего класса, и миллионеры. Саркастичный Джо замечает:

https://ria.ru/20200708/1574016588.html

армения

лермонтов

пушкин

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155286/75/1552867597_302:0:1419:838_1920x0_80_0_0_c130225abc65d8a8830840fd91dbe255.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

брюс уиллис, армения, лермонтов, пушкин, джим джармуш, одри хепберн, дэвид линч, евгений онегин, кафе, рестораны, кофеин, стиль жизни, звезды, знаменитости

МОСКВА, 22 авг — РИА Новости, Ольга Распопова. В прошлом году чай в России впервые в истории уступил по популярности кофе. Однако битва, кажется, не проиграна. После самоизоляции многие отказались от привычки покупать бумажный стаканчик по дороге на работу или учебу, и многие мелкие заведения закрылись. О том, почему этот напиток из элитного превратился в мейнстрим, как его пытались подделывать и какие фильмы наверняка понравятся кофеманам, — в материале РИА Новости.

Как Онегин «кофей кушал»

Первым известным кофеманом на Руси стал Петр I: пристрастившись к бодрящему напитку в Голландии, он повелел пить его и в специальных заведениях, и на светских ассамблеях. Вскоре в Петербурге начался настоящий кофейный бум — и до сих пор столицы, где ритм жизни всегда быстрее, традиционно тяготеют к арабике или робусте.

«По легенде, Лермонтов перед смертельной дуэлью заходил в модную кофейню «Рошка», принадлежавшую немцам. Да и Пушкин, говорят, также пропустил чашечку перед роковой встречей с Дантесом», — рассказывает глава компании по продаже кофе Иван Астафьев. Как и все столичные щеголи того времени, по утрам «кофей кушал» и Евгений Онегин.

К концу XIX века распробовали кофе и другие сословия: женская прислуга перед поступлением к новым хозяевам даже требовала себе бонус — «кофейное довольство». К тому же наладили производство двухсекционных самоваров с отдельными емкостями — под чай и кофе.

«Однако в силу дороговизны простолюдины разбавляли кофе цикорием. Это впоследствии отразилось и в советском «диетическом питании» — думаю, все советские дети помнят школьный кофейный напиток», — продолжает Астафьев. Другие умельцы варили настой из измельченных желудей, прожаренной муки, семян груши, свеклы и даже корней одуванчиков.

Напиток советской элиты

Советская власть в первые годы пыталась отказаться от импорта кофе и чая. Но если последний можно было вырастить на Кавказе и в Закавказье, то с кофейными зернами возникла проблема. Простой народ довольствовался «аналогами» из цикория и поджаренного ячменя, а вот номенклатуре доставались дефицитные зерна из братских стран. В общем, во времена советской власти настоящий кофе был доступен лишь избранным и ассоциировался с элитой. Так, в «Бриллиантовой руке» (1969) утонченный Козодоев, опохмелившись шампанским, требует себе «ванну и чашечку кофе», что страшно раздражает пролетария Лелика.

«Более-менее близкий по вкусу напиток начали производить в 1972 году, на основе поставок из Индии, которые СССР получал в качестве погашения госдолга», — объясняет Астафьев. Готовили или в дореволюционных кофейниках, или в «сэрчепах» — турках из Армении. Там всегда была своя культура потребления кофе — «задавали тренд» всему Союзу. И только в начале 80-х в СССР организовали выпуск гейзерных кофеварок — до этого советские граждане охотились за итальянскими.

Кофе on the go — всё?

Последние десять-пятнадцать лет ознаменовались не только бурным развитием крупных сетей, но и бумом маленьких независимых кофеен — порог вхождения на рынок был невысоким. «Наценка на безалкогольные напитки — огромная, обычно больше ста процентов, так что это выгодно», — говорит владелица нескольких кофеен Анастасия Мещерякова.

Свою роль сыграли также американские фильмы и сериалы, пропагандирующие употребление кофе на ходу, к тому же в привычку вошли деловые переговоры и дружеские посиделки за чашкой эспрессо или капучино. «В целом покупатели стали гораздо лучше разбираться в том, что они пьют. Появилось много крутых обжарщиков, способствовали распространению моды и чемпионаты бариста», — отмечает представитель сети кофеен и магазинов Алексей Плясецкий.

Пандемия нанесла этим маленьким бизнесам сильный удар, потому что их целевая аудитория, офисные работники, надолго застряли дома.

«Большинство кофе-поинтов в деловых центрах пришлось закрыть. И даже после карантина многие компании сократили расходы на чай/кофе. Так что восстановить прежний уровень потребления, как мне кажется, уже невозможно», — полагает Астафьев. По его мнению, на плаву удержатся либо те, кто в состоянии предложить низкую цену, то есть в основном крупные игроки, либо делающие ставку на специалитеты — но таких крайне мало.

«Однако кризис наступил не для всех: в заведениях, расположенных в спальных районах, спрос вырос, потому что люди стали покупать свой латте или американо у дома», — отмечает Плясецкий.

Наблюдается и другая тенденция. «Еще до карантина многие покупали кофемашины домой, теперь таких все больше», — добавляет Станислав Попов из компании-импортера. «И вкусы меняются: происходит сдвиг на качественный зерновой и молотый кофе». Не желающим возиться с приготовлением вместо растворимого варианта предлагают более продвинутые альтернативы: дрип-пакеты или гала-растворы.

Шесть фильмов, где кофе больше чем просто напиток

В ленте про вора-виртуоза «Гудзонский ястреб» (1991) с Брюсом Уиллисом с самого начала главный герой мечтает об одном: выпить ароматный капучино. Весьма изысканный выбор для американца в 90-х, когда в США поглощали черный кофе из фильтр-пакетов. Однако стоит Эдди взять в руки чашечку с любимым напитком, как он попадает в очередной переплет.

В «Малхолланд Драйв» (2001) кофе — один из важнейших символов, разделяющих сон и реальность. На вечеринке, которая обернется катастрофой, Дайана, попробовав из чашки горький напиток, видит неприятного мужчину. В подсознании зрительный и вкусовой образы связываются, и вот в ее грезах возникает зловещий мафиози, ценитель эспрессо. Проснувшись в конце фильма, девушка тоже первым делом заваривает себе кофе.

«Кофе и сигареты» (2003), над которыми Джим Джармуш работал целых семнадцать лет, получился настоящей одой этим двум страстям режиссера. В одиннадцати новеллах с юмором обсуждают и абстрактные философские проблемы, и повседневные жизненные неурядицы — непременно за чашечкой эспрессо, кружкой капучино или под американо из френч-пресса.

В фильме «Дьявол носит Прада» (2006) утренний кофе, взятый по дороге в офис, — уже такой же атрибут карьеристки, как сумка или туфли. Каждый день героиня послушно приносит деспотичной начальнице ее латте или американо. Стоит подчиненной задержаться, как биг-босс, возмущенная нерасторопностью ассистентки, выдает: «А почему мне до сих пор не принесли кофе? Она там умерла, что ли?»

Однако еще раньше модница с бумажным стаканчиком в руках появляется в «Завтраке у Тиффани» (1961). Сцена, где героиня бродит по пустынному утреннему городу, далась Одри Хепберн нелегко: около площадки собрались толпы зевак, что очень нервировало актрису. Кстати, ее героиня Холли — представительница так называемого café society, то есть аристократического общества, завсегдатаев кофеен.

В романтической комедии «Вам письмо» (1998) в сетевое кафе за своей порцией кофеина заходят и представители среднего класса, и миллионеры. Саркастичный Джо замечает:

«Такие заведения существуют, чтобы люди, не способные принимать решения, могли принять целых шесть: маленький или большой, с кофеином или без, со сливками или черный… За три доллара можно не только купить себе кофе, но и почувствовать свою индивидуальность».

8 июля 2020, 08:00КультураС первого взгляда. Как барменша и булочница попали на знаменитые картины

Беларусь столкнулась с феноменом отложенного действия коллаборационизма

2 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь столкнулась с феноменом отложенного действия коллаборационизма в реалиях сегодняшнего времени. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня на торжественном собрании в честь Дня Независимости, передает корреспондент БЕЛТА.

«Мы знаем, что многие из вызовов нашей государственности и суверенитету, с которыми мы сталкиваемся сегодня, уходят своими корнями в годы Великой Отечественной войны. Скажу больше, мы столкнулись с феноменом отложенного действия коллаборационизма в реалиях нашего времени», — заявил Александр Лукашенко.

Президент заметил, что не впервые в истории Беларуси появляются «змагары», которые теряют связь с родной землей и участвуют в преступлениях против собственного народа. Так, по его словам, было в период Отечественной войны 1812 года, когда часть местной элиты встала под знамена наполеоновской армии. Так было в Первую и Вторую мировые войны, когда предатели присягнули кайзеровской и гитлеровской Германии. «Так, к сожалению, отчасти случилось и в наши дни», — констатировал глава государства.

«На авансцену вышли современные коллаборанты — идейные последователи, среди которых есть и потомственные наследники нацистов, — сказал Александр Лукашенко. — Они хотят повернуть историю вспять, реабилитировать своих дедов и прадедов и завершить ими начатое дело. Поэтому вышли крушить суверенное государство. Это немыслимо: к сакральным местам нашей государственности они двинулись под знаменами фашистских наймитов — полицаев. Мы должны были защитить свой суверенитет и страну. И время показало, что мы сделали правильно. Уже, наверное, нет заблудших, обманутых в стране, которые бы не убедились, что происходило в действительности вчера и происходит сегодня. Остались только враги, которые говорят: нет, это не так, это другое. И вы должны это понимать».-0-

Ла-Нинья охладила Тихий океан. Как это повлияет на погоду в мире?

  • Мэтт Макгрет
  • Би-би-си

Автор фото, NASA

Подпись к фото,

На фото видны более холодные воды Тихого океана, которые свойственны Ла-Нинье

В южной части Тихого океана зарождается природный феномен Ла-Нинья, обещающий стать самым мощным за последние 10 лет, сообщили в штаб-квартире Всемирной метеорологической организации в Женеве.

Пик явления придется на первый квартал 2021 года. Синоптики оценивают его в диапазоне «от умеренного до сильного».

Ла-Нинья влияет на погоду во всем мире.

Что такое Ла-Нинья?

Ла-Нинья («Малышка») регулярно возникает в южной части Тихого океана, когда стабильный восточный ветер гонит теплую воду от берегов Перу и Чили в сторону Индонезии и Австралии. В результате на поверхность поднимается холодная вода из морских глубин, и в регионе наступает похолодание.

Обратное явление, когда температура воды и воздуха у побережья Южной Америки повышается, зовется Эль-Ниньо («Малыш»).

Чередование Эль-Ниньо и Ла-Ниньи называется Южной осцилляцией.

Феномен впервые подробно описал британский ученый Гилберт Уокер в 1923 году, однако местные рыбаки обратили на него внимание гораздо раньше. Ла-Нинья не имела для них практического значения, но потепление воды при Эль-Ниньо плохо влияло на уловы.

Явление нередко совпадает по времени с Рождеством, а «Эль-Ниньо» в испаноговорящих странах называют младенца Христа, отсюда и возник термин.

Что это значит для нас?

Ла-Нинья понижает средние температуры во всем мире.

Ее характерные последствия — прохладная и влажная зима на севере Европы и в Британии, дождливое лето в Индонезии и Австралии, сильные муссоны (ветры, дующие с суши на океан) в Юго-Восточной Азии, холода в Южной части Африки.

Зима на российском Дальнем Востоке, в Японии, Корее, Канаде и на севере США обещает быть снежной и ветреной. В Техасе, Флориде и других южных штатах будет, наоборот, очень сухо.

Еще один эффект Ла-Ниньи — сокращение силы вертикальных воздушных потоков над центральной Атлантикой, что способствует формированию тропических ураганов. С начала 2020 года их было необычно много, целых 17, а в следующем году может возникнуть даже больше.

Последний раз сильная Ла-Нинья имела место в 2010-2011 годах.

Автор фото, NASA

Ла-Нинья и глобальное потепление

2020 год и предшествовавшие ему пять лет выдались одними из самых жарких на Земле за всю историю наблюдений.

«В принципе Ла-Нинья понижает глобальную температуру, но в этот раз эффект от нее, вероятно, будет перекрыт нагревом атмосферы из-за парниковых газов», — считает генеральный секретарь Всемирной метеорологической организации Петтери Таалас.

«Последнее время годы с сильной Ла-Ниньей бывают теплее, чем в прошлом годы с сильным Эль-Ниньо», — говорит он.

феномен существительное — определение, изображения, произношение и примечания к использованию

  1. факт или событие в природе или обществе, особенно то, что не до конца изучено
    • культурные / природные явления
    • феномен чего-то глобального явления изменения климата
    • Глобализация — явление 21 века.
    • Досрочный выход на пенсию — относительно новое явление в Великобритании.
    • Мы надеялись, что наука сможет как-то объяснить это странное явление.
    Дополнительные примеры
    • Его работа — исследовать сверхъестественные явления.
    • Как объяснить это невероятное явление?
    • Я наблюдал подобное явление в Боливии.
    • Научно доказала существование подобных явлений.
    • Явление возникает во время раннего внутриутробного развития плода.
    • Явление возникает на ранних сроках беременности.
    • Развивающийся энергетический кризис — явление во многом глобальное.
    • удивительные природные явления
    • растущее явление воздушной ярости
    • Исследование направлено на объяснение некоторых социальных явлений в современных городских районах.
    • Они утверждали, что истощение озонового слоя было в первую очередь естественным явлением.
    • Этот вид преступности — явление современности.
    Oxford Collocations Dictionary прилагательное
    • общий
    • универсальный
    • широко распространенный
    глагол + феномен
    • исследовать
    • исследовать
    • наблюдать
    феномен + глагол См. Полную запись
  2. (множественное число в североамериканском английском феноменах)

    человек или вещь, которая очень успешна или впечатляет
    • Этот молодой пианист — феномен.
    • Фильм стал настоящим культовым явлением.
    Дополнительные примеры
    • Гранд-националь, со ставками на сумму более 8 миллионов фунтов стерлингов, является явлением гонок.
    • Гарри Поттер был величайшим явлением книгоиздания.
    Темы Successc2Oxford Collocations Dictionary прилагательное
    • общий
    • универсальный
    • широко распространенный
    глагол + феномен
    • исследовать
    • изучить
    • наблюдать
    феномен + глагол Формы единственного числа Легко путают формы множественного / единственного числа
  3. Слово Происходит от 16 в.: с помощью поздней латыни от греческого слова phainomenon «вещь, появляющаяся для просмотра», основанного на слове «phainein» «показывать».

См. Феномен в Oxford Advanced American Dictionary См. Феномен в Oxford Learner’s Dictionary of Academic English

Феномен Обзор фильма и краткое содержание фильма (1996)

После посещения с неба он начинает становиться умнее. А намного умнее. Он начинает брать шесть книг в день из местной библиотеки и выяснение вещей, которые раньше были за его пределами.Он может выучить иностранный язык, пролистывая учебник. Люди не знают этого Джорджа. Это это причитание «Феномена» о том, что люди не любят неожиданностей. Они хотят Джордж, чтобы оставаться Джорджем, ни больше, ни меньше, чтобы он продолжал заполнять то же предсказуемое место в их жизни. Блестящий новый Джордж, выигравший в шахматы, предсказывающие землетрясения, улавливающие странные флюиды, беспокоят. «Какие происходит, Джордж? — спрашивает Лас (Кира Седжвик), хорошенькая разведенная женщина. Джордж хотел бы встречаться.«Мне нужна простая правда!» У нее есть неблагодарная роль женщины, требующей объяснений, известных публике невозможно дать: «Я только что просил тебя об одном, Джордж, а ты не мог с этим справиться! » Это единственное, с чем Джордж не справится; вопросы сердце так же трудно разгадать, когда ты гений. Единственные люди в городе, кто легко может принять нового Джорджа, — это Док (Роберт Дюваль), который считает его сыном, а Нейта (Форест Уитакер) своим лучшим другом.С участием их, Джордж может поделиться своим энтузиазмом по поводу ежедневного каскада открытия. Это хорошая роль для Траволты, в основе которой лежит сладость. и энтузиазм, который здесь хорошо использован. Нет ни грамма осмотрительности в своего персонажа, и когда он получает свой неожиданный подарок, он хочет им поделиться. Он связывается с учеными и университетами и поражается, когда появляется ФБР. его обязательная роль в качестве параноидального сниффера после подозрительного поведения (его интервью с федеральным агентом — маленькая жемчужина).Мы знаем общие контуры истории ранее, пройдя через несколько схожую территорию с «Чарли» Клиффа Робертсона. (1968).

Хотя Чарли был умственно отсталым, а Джордж — средним, они оба преобразились благодаря своему цветущему разуму, а затем в третьем действовать, происходит то, чего не предвидеть. Я не буду раскрывать, что это такое, за исключением того, что фильм оставит у вас вопросы, которые не вполне решительно. Может, это лучшее.Мы знаем, что случилось с Джорджем, но не совсем то, почему, и кто может сказать, был ли задействован НЛО? Сердце истории в характере Джорджа и его отношениях с Ласом (который, помимо ее обязательных требований объяснения, это хороший и понимающая женщина). По сути, фильм — это задушевный рассказ о ритмы деревенской жизни и смысл дружбы, и если подарок Георгия загадка даже для него, по крайней мере, это вдохновляет на много разговоров.Как и многие маленькие городки (или фильмы, действие которых происходит в маленьких городках), в этом есть бар, где местные жители обеспечьте припев для всего действия, и после того, как Джордж начнет вращаться скрепки в воздухе и разбивающиеся зеркала, у них есть материал на многие долгие годы. пивное обсуждение. Думаю, «Феномен» мог быть чем-то большим. Это могло подтолкнуть края его истории немного сложнее, и обнаружил вещи, которые были бы более бросая вызов или угрожая Джорджу и миру, в котором он живет. Но это не о чем это.Речь идет об изменении, принятии и любви, и это все три базы очень красиво, даже если она никогда не доберется до дома.

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

явление / fiˈnɑːməˌnɑːn / имя существительное

/ fiˈnɑːməˌnɑːn /

имя существительное

Определение ЯВЛЕНИЯ учащимся

[считать]

1 множественное число явления / -ənə / / fɪˈnɑːmənə / : что-то (например, интересный факт или событие), которое можно наблюдать и изучать и что обычно необычно или трудно понять или полностью объяснить 2 множественное число феномены : кто-то или что-то очень впечатляющее или популярное, особенно из-за необычных способностей или качества
  • величайшее литературное явление десятилетия

  • Он футбол / бейсбол феномен .

  • Со временем фильм стал культурным феноменом .

Феномен Рейно

Быстрые факты

  • Феномен Рейно можно разделить на первичный или вторичный
  • Примерно 10% населения имеют первичный синдром Рейно
  • Лечение зависит от тяжести болезни Рейно и от того, связано ли оно с другим состоянием
  • Обычно болезнь Рейно не приводит к потере трудоспособности, но может повлиять на качество жизни.

Феномен Рейно — это процесс, при котором пальцы рук (реже пальцы ног) меняют цвет (белый, синий и красный) в ответ на определенные триггеры, такие как холод или стресс.Это может быть связано с дискомфортом или ощущением «иголки и иголки». Это связано с тем, что мелкие кровеносные сосуды в пальцах «спазмируют», уменьшая приток крови к кончикам пальцев. Пациентам следует обратиться к ревматологу, если у них наблюдаются частые или тяжелые симптомы, или если у них появляются язвы на кончиках пальцев.

Что такое феномен Рейно?

Феномен Рейно (RP) возникает, когда наблюдается уменьшение притока крови к пальцам рук и ног, когда кто-то подвергается воздействию холода или стресса.Пальцы рук и ног обычно меняют цвет, включая белый, синий и красный. Это может быть связано с ощущением «иголки» (онемением) или дискомфортом. Эти симптомы возникают периодически, известны как «эпизоды» или «приступы» и имеют тенденцию проходить самостоятельно.

Важно знать, что существует два типа феномена Рейно — они называются «первичными» и «вторичными». Первичная болезнь Рейно обычно поражает женщин в возрасте до 30 лет (обычно в подростковом возрасте или в возрасте до двадцати лет).Хотя симптомы могут вызывать дискомфорт, опасность повреждения тела отсутствует. Первичная болезнь Рейно возникает у пациентов, не страдающих другим ревматическим заболеванием. Вторичный синдром Рейно «вторичен» по отношению к другому заболеванию. Этих состояний много, и они могут включать несколько аутоиммунных состояний. Наиболее распространенные ревматические заболевания, связанные с болезнью Рейно, включают склеродермию и волчанку, но могут включать и другие, такие как ревматоидный артрит, воспалительный миозит и синдром Шегрена. Часто вторичный РПН возникает в более позднем возрасте — обычно после 30 лет.

Пациенты с первичным или вторичным РПЖ обычно сообщают об изменении цвета пальцев рук и ног, которое происходит в ответ на ряд триггерных факторов — чаще всего сообщается о холодной погоде и стрессе. Симптомы также могут возникать в проходе с замороженными продуктами в продуктовом магазине или из-за кондиционирования воздуха. Ревматологи обычно необходимы, чтобы различать, является ли болезнь Рейно первичной или вторичной.

Что вызывает феномен Рейно?

Феномен Рейно вызван чрезмерно чувствительными кровеносными сосудами пальцев рук и ног.Они больше страдают от холода и стресса. Кровеносные сосуды существенно сужаются, вызывая уменьшение кровотока и соответствующее изменение цвета. Отсутствие кровотока часто приводит к бледному или белому обесцвечиванию. Впоследствии цифры могут стать синими и, в конечном итоге, красными, поскольку после окончания эпизода к ним внезапно приливает кровь.

Как диагностируется феномен Рейно?

Диагноз

RP ставится на основании анамнеза и медицинского осмотра. Пациенты с первичной болезнью Рейно обычно имеют нормальное обследование и анализ крови.Часто метод исследования, включающий осмотр кровеносных сосудов под ногтями (так называемая капилляроскопия ногтевого валика), используется, чтобы помочь отличить первичный от вторичного синдрома Рейно.

Пациенты со вторичной болезнью Рейно обычно имеют отклонения от нормы при обследовании и / или анализе крови.

Как лечится феномен Рейно?

Рейно можно лечить с помощью изменения образа жизни и приема лекарств.

Модификации образа жизни включают в себя поддержание тепла в теле, в частности, в поддержании тепла сердцевины тела.Часто пациенты используют грелки для рук и варежки / перчатки, чтобы согреть пальцы. Снижение стресса и отказ от курения также рекомендуются для уменьшения приступов Рейно.

Многие пациенты могут контролировать свои симптомы только с помощью изменения образа жизни. Однако иногда необходимы лекарства, и доступно множество вариантов. К ним относятся лекарства от артериального давления, такие как блокаторы кальциевых каналов (амлодипин, нифедипин, фелодипин и другие) и блокаторы рецепторов ангиотензина.Эти лекарства действуют, увеличивая приток крови к пальцам рук и ног. Для пациентов с более тяжелыми симптомами или у которых развились осложнения, такие как язвы на кончиках пальцев, можно использовать другие лекарства, включая силденафил или простациклины.

Иногда пациентам также назначают другие лекарства, которые могут помочь улучшить симптомы, включая кремы для местного применения, селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) или лекарства, снижающие уровень холестерина (статины).

Роль ревматолога в лечении феномена Рейно

RP часто диагностируется ревматологом, который в дальнейшем может решить, является ли болезнь Рейно первичной или вторичной.Ревматологи — это врачи, которые являются экспертами в диагностике и лечении артрита и других заболеваний суставов, мышц и костей. Таким образом, они лучше всех подходят для того, чтобы правильно диагностировать феномен Рейно. Они также могут посоветовать пациентам лучшие варианты лечения.

Обновлено в марте 2019 г. Полом Суфкой, доктором медицины, и рассмотрено Комитетом по коммуникациям и маркетингу Американского колледжа ревматологии.

Данная информация предназначена только для общего образования.Люди должны проконсультироваться с квалифицированным поставщиком медицинских услуг для получения профессиональных медицинских рекомендаций, диагностики и лечения заболевания или состояния здоровья.

Как преодолеть феномен самозванца

До 82% людей сталкиваются с ощущением феномена самозванца, борясь с чувством, что они не заработали того, чего достигли, и являются мошенниками (Bravata, DM, et al., Journal of Общая внутренняя медицина , Vol. 35, No. 4, 2020). Эти чувства могут способствовать усилению беспокойства и депрессии, меньшему риску в карьере и профессиональному выгоранию.

«Есть постоянный страх, который обычно испытывают успешные люди, что они будут« обнаружены »или разоблачены как некомпетентные или неспособные воспроизвести прошлые успехи», — сказала Одри Эрвин, доктор философии, клинический психолог из Дойлстауна. Пенсильвания и академический директор программы психологической консультации для выпускников Университета Делавэр-Вэлли, которая часто замечает феномен самозванца у своих пациентов и студентов.

В то время как люди обычно называют это «синдромом самозванца», «феномен» или «опыт» — более подходящие термины, потому что феномен самозванца не является клиническим диагнозом, — сказала Полин Роуз Кланс, доктор философии, ABPP, клинический психолог из Атланты и почетный профессор. из Университета штата Джорджия, которая ввела термин «феномен самозванца» вместе со своим коллегой Сюзанной Аймс, доктором философии ( Психотерапия: теория, исследования и практика , Vol.15, № 3, 1978). «Это явление пережили многие, и если вспомнить, это может помочь его нормализовать», — сказала она.

Это особенно заметно среди людей с недопредставленной идентичностью. Например, люди BIPOC, которые работают или учатся в преимущественно белой среде, чаще борются с чувствами самозванца, либо борясь с чувствами, которые им не принадлежат, либо с тем, что они являются продуктом позитивных действий, — сказал Кевин Кокли, доктор философии, профессор педагогическая психология в Техасском университете в Остине, изучающая феномен самозванца с 2013 года.

Транс и небинарные люди сталкиваются с аналогичным явлением, по словам Эрвина, который часто работает с гендерно-экспансивными клиентами. «Существует очень распространенная внутренняя тема — недостаточно быть женщиной или мужчиной в сочетании с внешним страхом, что мир вас не увидит, поэтому вы — самозванец», — сказала она.

Эффекты феномена самозванца

Естественно задаться вопросом, каковы ваши успехи в конкурентной среде. Немного неуверенности в себе может быть даже здоровым способом адаптироваться, сказала Андреа Салазар-Нуньес, доктор философии, клинический психолог Консультационного центра Вашингтонского университета.«Мозг хочет удостовериться, что у нас установлены все флажки, когда мы оказываемся в неудобной новой обстановке», — сказала она.

В некоторых случаях феномен самозванца также может катализировать рост. По словам Ами Рокач, доктора философии, преподавателя психологии Йоркского университета в Торонто и клинического психолога, соавтора статьи о самозванцах, признание того, что вы не знаете всего, может открыть вам новые возможности для обучения и даже способствовать положительному вкладу в науку и общество. феномен среди студентов-психологов.«Феномен самозванца — это спектр, а не двоичный», — сказал он. «Подобно тому, как высокие достижения могут подпитывать феномен самозванца у сомневающихся в себе людей, чувства самозванца могут подпитывать высокие достижения, которые укрепляют веру в свои способности и достижения».

На другом конце спектра явление самозванца может мешать психическому здоровью и общему функционированию человека. Кокли сказал, что чувства самозванца тесно связаны с повышенной тревожностью и депрессией, и его исследования показывают, что это особенно верно среди чернокожих, азиатских и латиноамериканских студентов колледжей ( Journal of Counseling Psychology , Vol.64, No 2, 2017). «Психологи могут упорно трудиться, чтобы преодолеть эти чувства, но это может дорого обойтись психическому здоровью, когда достижения обусловлены внутренними сомнениями», — сказал он. Чувства самозванца также могут привести к изоляции: систематический обзор показал, что люди, испытывающие феномен самозванца, часто считают себя «единственными», кто испытывает эти чувства (Bravata, DM, et al., Journal of General Internal Medicine , Vol. 35, No4, 2020).

Эксперты говорят, что явление самозванца также может повлиять на работу человека, удерживая его от чувства самозванца.Например, если чернокожая женщина на собеседовании в университете увидит на стене только портреты белых лидеров-мужчин, она почувствует, что пространство создано не для нее. «Это может стать самоисполняющимся пророчеством о вашей работе», — сказал Салазар-Нуньес. Линкольн Хилл, доктор философии, доктор наук из Чикаго, изучающий, как чернокожие женщины переживают феномен самозванца, сказал, что микроагрессия на рабочем месте или в образовательной среде может иметь такой же эффект.

В общем, Эрвин сказал, что это явление может истощить отношения.Когда у вас стены, трудно общаться с коллегами и пациентами, потому что вы боитесь, что вас «разоблачат». Ричард Гарднер, доктор философии, доцент кафедры менеджмента, предпринимательства и технологий в Университете Невады в Лас-Вегасе, сказал, что чувства самозванца также могут мешать принятию риска: например, когда люди боятся неудачи, они могут преждевременно отказаться от них. ситуации, включая карьеру. По словам Лизы Орбе-Остин, доктора философии, психолога и тренера из Нью-Йорка, чувство неквалифицированности также может привести к тому, что люди будут бороться с переговорами о лучшей зарплате или даже остаться на новой работе дольше, чем они хотят. и соавтор книги «Собери свое величие: победи синдром самозванца, победи неуверенность в себе и добейся успеха в жизни».

Со временем эти факторы могут привести к профессиональному выгоранию. «Люди с чувством самозванца часто чувствуют облегчение вместо гордости после достижения, которое может заставить их продолжать настаивать, не заботясь о себе», — сказал Эрвин.

Победить чувства самозванца

Хотя люди должны сыграть определенную роль в преодолении чувства самозванца, важно помнить, что системы тоже играют важную роль. «Есть способы повысить устойчивость к синдрому самозванца, но есть и реальные изменения, которые необходимо внести для решения проблемы справедливости», — сказал Салазар-Нуньес.«Проблема не обязательно в человеке; это также может быть обстановка или культура ».

Орбе-Остин сказал, что, хотя это и не способствует развитию уверенных в себе врачей, программы магистратуры и докторантуры часто способствуют формированию культуры конкуренции, что может привести к феномену самозванца. В одном небольшом исследовании 88% студентов-психологов сообщили, что они испытывали, по крайней мере, умеренные чувства феномена самозванца (Тигранян С. и др., Обучение и образование в области профессиональной психологии, , онлайн-публикация, 2020).Рабочая культура, в которой руководителями являются только белые или мужчины, также может привести к тому, что маргинализированные люди будут чувствовать, что они не заслуживают своего места.

На институциональном уровне Хилл предлагает нанимать и продвигать людей с недопредставленной идентичностью, обучать лидерству критической теории рас и гендерному расизму, а также создавать пространства близости для недостаточно представленных людей. Также важно, чтобы учреждения привлекали людей к ответственности за их микроагрессию и расистскую динамику. «Помощь людям преодолеть чувства самозванца — это не просто поощрение людей к тому, чтобы они стали лучше относиться к себе», — сказала она.«Для учреждений важно подумать о том, как они могли обращаться с людьми, считая их недостойными, и как они внесли свой вклад в эту среду, где явление самозванцев является обычным явлением».

Качества феномена хорошего якоря для последовательной последовательности уроков естествознания: StemTeachingTools (en-US)

Практическое задание 28 — Темы: Инструкция

Качества хорошего якорного феномена для последовательной последовательности уроков естествознания


Этот инструмент был создан в ответ на возникшую потребность среди преподавателей, работающих на сайтах проектов «Исследования + Практика», где преподаватели и исследователи совместно разрабатывают и адаптируют учебные материалы для поддержки реализации концепции NRC.На этих сайтах преподаватели часто сталкивались с трудностями при выборе явлений и проблем проектирования, чтобы закрепить их уроки, но также обнаружили, что выбор явлений / проблем проектирования был критически важен для обучения их учеников. В ответ участники Research + Practice Collaboratory создали этот короткий ресурс, чтобы помочь преподавателям, работающим над внедрением этого нового видения научного образования, при выборе якорных явлений и проблем инженерного проектирования.

Учебные последовательности более последовательны, когда студенты исследуют неотразимые природные явления (в науке) или работают над значимыми проблемами проектирования (в инженерии), занимаясь наукой и инженерными практиками.Мы называем эти явления и проблемы проектирования здесь «якорями».

В этом кратком пособии «Качества хорошего якорного явления для последовательной последовательности уроков естественных наук» излагаются критерии, которые следует учитывать при выборе якорного явления или задачи проектирования в соответствии с концепцией NRC для K-12 научного образования.

Загрузить PDF

Авторы:

УИЛЬЯМ Р. ПЕНУЭЛЬ И ФИЛИПП БЕЛЛ — МАРТ 2016 г.


ТАКЖЕ СМОТРИТЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ STEM


Средства обучения STEM, авторское право на материалы 2014-19 Институт естественных и математических наук UW.Все права защищены.
Этот сайт в основном финансируется Национальным научным фондом (NSF) в рамках сотрудничества «Исследования + практика» (Премия № 1238253). Высказанные мнения не принадлежат ни одному финансирующему агентству. Работа

находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 Unported License. Другие могут адаптироваться с указанием авторства. Финансируется Национальным научным фондом (NSF). Высказанные мнения не принадлежат ни одному финансирующему агентству.

Чикагская школа теории медиа

«Объективный мир, мир как представление — это не единственная сторона мира, а лишь его внешняя сторона; и у него есть совершенно другая сторона, сторона его сокровенной природы, его ядро ​​- вещь в себе.»- Артур Шопенгауэр, Мир как воля и представление

Термин «феномен» широко использовался различными философами, учеными, учеными и художниками на протяжении всей истории западной мысли. В самом общем виде феномен — это просто то, что можно наблюдать. Действительно, Оксфордский словарь английского языка дает свое первое определение: Вещь, которая появляется, или которая воспринимается или наблюдается; конкретный (вид) факт, происшествие или изменение, воспринимаемое посредством органов чувств или познанное интеллектуально; особеннофакт или происшествие, причина или объяснение которых находится под вопросом . Из этой расплывчатой ​​(и, таким образом, кажущейся всеобъемлющей) отправной точки необходимо распутать определенные определенные значения и коннотации, которые были связаны с этим термином, и осознать их различия и сходства, чтобы прийти к всеобъемлющему пониманию не только того, что феномен — это , но также и то, как этот термин используется в современном языке [ссылка] и в теории медиа. В частности, что касается последнего, мы можем сразу рассматривать все среды как явления, которые мы можем наблюдать, одновременно рассматривая все явления как своего рода посредничество, существующее между субъектом и объектом.Это не означает, что феномены и медиа — это одно и то же, а скорее, чтобы показать способы, которыми явления могут быть интерпретированы как медиа и наоборот, функциональность, понимание которой имеет решающее значение для всестороннего описания явлений.

В научном дискурсе слово феномен относится ко всему, что может быть предметом наблюдения. Именно на основе наблюдаемых явлений строятся гипотезы, а затем, на основе восприятия конкретных явлений в контролируемых условиях, делаются выводы.Таким образом, физик может засвидетельствовать феномен шара, который скатывается с холма перед тем, как остановиться в определенном месте, и путем экспериментов определить конкретную причинно-следственную связь для явления движения мяча.

В популярном употреблении этот термин часто используется специально для обозначения вещей, которые кажутся исключительными или экстраординарными, — различие, которое он приобрел в восемнадцатом веке. В разговорной речи, например, обращение к «природным явлениям» теперь подразумевает некоторую степень зрелища или удивления о происшествии, например.грамм. молния, северное сияние или огонь Святого Эльма. Точно так же можно отметить появление этого слова в журналистике средств массовой информации, которое постоянно относится к любому человеку (например, политику или музыканту), который достигает исключительного уровня известности и популярности как «феномен». Таким образом, термин больше не указывает на конкретное единичное событие, а вместо этого становится способом определения человека просто на основе его или ее присутствия в определенном культурном контексте. Таким образом, медиа-феномен по-прежнему остается «вещью, которая появляется», но вопрос о том, для кого это явление создается, становится проблематичным.Воспринимающим субъектом медиа-феномена является не индивид, а более крупный социальный коллектив, и поэтому этот термин обозначает существование элемента в дифференцированной сфере средств массовой информации, в отличие от личной области индивидуального опыта.

Английское слово «феномен» происходит от древнегреческого слова phainomenon , которое является существительной формой глагола phainesthai «появляться», который, в свою очередь, является пассивной формой слова phainein , означающего «показывать».Таким образом, мы можем понимать явление как то, что проявляется. Сказать, что что-то является феноменом, — значит приписать ему качество, основанное не на бытии, не на самом объекте, а, скорее, на присутствии знающего субъекта. По определению, явление не может существовать изолированно, скорее, его статус как явления полностью зависит от присутствия наблюдателя. Однако сами объекты не являются феноменами, а скорее явлениями, которые можно наблюдать относительно объектов в мире.Как может быть очевидно, такое различие неизбежно создает систему бинарной оппозиции, которая разделяет объекты на то, что является феноменом, и то, что является неуловимой вещью в себе. Затем эта двойственность снова воспроизводится актом посредничества, в котором репрезентация определяется по отношению к «истинному объекту» своим необходимым различием. Например, феномен стула, который я воспринимаю, можно отличить от самого стула. Если я затем раскрашу этот стул так, как я его воспринимаю, тогда картина, опосредованная форма, должна быть вдвойне отделена не только от самого объекта, но и от его первоначального восприятия, как его понимают в рамках платоновских форм.Однако нужно также учитывать субъект восприятия моей картины, для которого она снова будет являться феноменом. Таким образом, мы можем рассматривать явления, возможно, как необходимые промежуточные этапы посредничества, которые позволяют включить предмет.

Иммануил Кант заслуживает наибольшей похвалы за установление философского использования слова феномен, особенно в том, что касается его контраста с «вещью в себе», последнее, которое Кант назвал «ноуменом» (переопределение которого не было без его критики).Как он пишет в своей книге Critique of Pure Reason :

… когда мы обозначаем определенные объекты как феномены или чувственные существования, тем самым отделяя наш способ их интуитивного восприятия от их собственной природы как вещей в себе, становится очевидным, что именно этим различием мы как бы помещаем последние, считая в этом их их собственную природу, хотя мы и не интуитивно их интуитивно воспринимаем, в противоположность первому, или, с другой стороны, мы помещаем другие возможные вещи, которые не являются объектами наших чувств, но обдумываются одним только рассудком и вызывают их разумные существования (ноумена).

Таким образом, согласно Канту, феномены обязательно противоположны ноуменам, и оба они существенны для объекта. Феномены функционируют как нечто среднее между объектом и субъектом; по сути, они являются текстовыми носителями реальности, которые позволяют человеку взаимодействовать с истинными объектами. Поскольку определение явлений — это то, что наблюдается, что «проявляет себя», наблюдатель или субъект так же необходимы, как и наблюдаемый объект. Более того, те правила, которые мы считаем рамками реальности, такие как пространство, время и причинность, могут быть применимы только в отношении феноменологического мира, а не «истинного» мира, который находится ниже.

Эта схема различия между явлением и истинным объектом воспроизводится в огромном множестве различных областей мысли. В лингвистической теории, например, двойственная природа знака — означающего и означаемого — выражает эту дихотомию, причем звуковой образ первого является феноменом, который проявляется как наблюдаемое проявление второго. Однако необходимо сделать важное различие: в то время как означающее относится к означаемому понятию, которое может быть известно (действительно, должно быть известно, чтобы знак функционировал как единое целое), феномены (в соответствии с определением Канта) не могут быть раскрыть что-нибудь из внутренней природы вещей.Это различие, однако, не является конкретным и было оспорено сначала дисциплиной Феноменология, которая утверждает, что феномены могут раскрыть истинную внутреннюю природу мира, а затем с другой стороны путем деконструкции, которая, объясняя постоянную задержку смысла и бесконечность цепочка значений, вопросы, может ли знак когда-либо быть завершен.

В аллегории Платона о пещере тени истинных объектов, которые заключенные принимают за реальность, могут быть истолкованы как примеры явлений.Платон осуждает эти тени как «простую видимость» и пытается заглянуть за их пределы. Было бы упущением говорить о феномене, не упомянув феноменологию (которую можно рассматривать как диаметральную противоположность Платону) и взаимосвязь между дисциплиной и термином, от которого она получила свое название. Рождение феноменологии можно связать с началом 20 века и публикацией книги Эдмунда Гуссерля « Логические исследования ». По сути, Гуссерль утверждает, что истинная природа, внутреннее лицо мира может быть постигнута через изучение явлений мира.Обязательно, этот взгляд начинается с точки зрения первого лица, которая дает исчерпывающее понимание реального мира. Позже идеи Гуссерля будут уточнены и популяризированы Мартином Хайдеггером в его работе «Бытие и время» , в которой состояние бытия рекламируется как предварительное условие, формирующее восприятие явлений.

В то время как все явления являются медиа — инструментами передачи между объектом и субъектом — медиа в более традиционном смысле (радио, телевидение, Интернет и т. Д.)), также существуют как «культурные феномены», по сути, внешние наблюдаемые грани нашего общества, которые, если их рассматривать через феноменологическую призму, могут раскрыть после должного изучения кое-что из внутренней природы нашего культурного существования. Такой подход к исследованиям СМИ, который рассматривает сами СМИ только в той мере, в какой они предоставляют свидетельства того, что существует за медиа, может быть противопоставлен точке зрения Маршалла Маклюэна, который рассматривает СМИ как собственное оправдание, для которого любой « контент » является лишь оправданием. средства ускорения их выпуска.Однако, независимо от этого различия, мы можем рассматривать явления как воспринимаемую (и, следовательно, воспринимаемую) внешность мира, в котором мы живем.

Патрик МакВильямс

ЦИТАТЫ РАБОТ

Кант, Иммануил. Критика чистого разума . Тр. Мейкледжон, Миллер Доу. Генри Г. Бон, 1887.

Маклюэн, Маршалл. Понимание СМИ . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1994.

Onions, C.T .. «Феномен». Оксфордский словарь этимологии английского языка .1966.

«Феномен». Оксфордский онлайн-словарь английского языка . 2005.

Платон, Республика . Тр. Блум, Аллан. 2-е изд. Основные книги, 1991.

Шопенгауэр, Артур. Мир как воля и представление . Тр. Пейн, Э. Ф. Дж. Нью-Йорк: Dover Publications, 1966.

Соколовски, Роберт. Введение в феноменологию . 7-е изд. Нью-Йорк: Cambridge Press, 2000.

.

Saussure, Ferdinand de.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *