Ин и янь: Недопустимое название — Викиучебник
Инь — ян | Синология.Ру
陰陽 Инь — янодна из пар основополагающих категорий китайской философии, выражающая идею универсальной дуализированности мира и конкретизирующаяся в неограниченном ряду оппозиций: темное и светлое, пассивное и активное, мягкое и твердое, внутр. и внеш., нижнее и верхнее, женское и мужское, земное и небесное и т.д. Этимологич. значения инь—ян — теневой и солнечный склоны холма или берегá реки.В «Го юй» (V–III вв. до н. э.) инь—ян впервые представлены как две ипостаси «пневмы» (ци [1]) — соответственно «земная» и «небесная», нарушение порядка взаимодействия к-рых приводит к стихийным бедствиям и смутам. В «Гуань-цзы» (IV–III вв. до н.э.) с взаимодействием инь — ян сопряжены смена времен года, дня и ночи. В «Чжуан-цзы» (IV в. до н.э.) инь—ян связаны с категориями «Дао дэ цзина» «покой» и «движение» (см. Дун цзин). В традиционной космогонии появление инь-ян знаменует собой первый шаг от недифференцированного («хаотического» — хунь дунь) единства первозданной «пневмы» к многообразию всей «тьмы вещей» (вань у) («Дао дэ цзин»). В процессуальном аспекте главный закон инь—ян — дао, т.е. их взаимопревращение по достижении определенной фазы развития: «одно инь [1], одно ян [1] — это и есть дао» («Си цы чжуань», IV в. до н.э.). Наивно-диалектич. представления отражены и в субстанциальном осмыслении инь—ян: каждое из этих противоположных начал содержит в себе потенцию другого. Таким образом, модель инь—ян определяет не только развитие, но и устройство всего сущего в мире. Данный принцип полярной дуализации реализуется на всех уровнях существования объектов: и любая сторона инь [1], и любая сторона ян [1] в свою очередь делятся на инь—ян и т. д.: «внутри инь [1] имеется ян [1], внутри ян [1] имеется инь [1]» («Хуан-ди нэй цзин», «Су вэнь», цз. 1, гл. 4). Эта теория универсального дуализма сформировалась в середине I тыс. до н.э. и впервые была систематически изложена в «Чжоу и», где инь—ян названы «двумя образцами» (лян и), рожденными «Великим пределом» (тай цзи), и отождествлены с элементарными компонентами гексаграмм (см.
Уже в «Си цы чжуани» действие инь—ян было конкретизировано в ряду понятийных оппозиций, в т.ч. распространявшихся на общественные и семейные отношения, а Дун Чжун-шу перенес идею инь—ян также на категории социальной оценки — моральные качества, награды и наказания: «Все дурное исчерпывается в инь [1], все доброе — в ян [1]»; «в ян [1] — высокое начало, в инь [1] — низкое» («Чунь цю фань лу»). Чжоу Дунь-и (XI в.) связал рождение инь—ян с динамикой «движения» и «покоя» собственно «Великого предела» как своего рода программы упорядоченного развития мира. В неоконфуцианстве в целом постулировалась субстанциальность инь—ян, реализующихся в «пневме». Ван Фу-чжи (XVII в.) акцентировал «взаимопроникновение» инь—ян, объясняя им относительную устойчивость субстанциальных образований. Ныне концепция инь—ян продолжает играть важную роль в теории кит. медицины.
Источники:
Древнекитайская философия. Т. 1–2. М., 1972-1973, указатель; Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990, указатель.
Литература:
3авадская Е.В. Тень как философско-эстетическая категория // ТПИЛДВ. М., 1974. С. 47–59; Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. С. 138; Рубин В.А. Древнекитайская космология и теория фа-цзя: Концепции у-син и инь–ян // Рубин В.А. Личность и власть в древнем Китае. М., 1999; У Цзинь, Ван Юншэн. Сто ответов на вопросы о «Чжоу и». Киев, 2001. С. 179–213; Фэн Юлань. Краткая история китайской философии. СПб., 1998, указатель; Лю Сюнь-шэн. Инь ян-сюэ (Учение об инь ян). Тайбэй, 1979; Пан Пу. Инь ян у син тань юань (Исследование истоков [концепций] инь ян и «пяти элементов ») // Чжунго шэхуй кэсюэ. 1984,. № 3; Graham A.C. Yin/Yang and the Nature of Correlative Thinking.
Cм. также лит-ру к ст. «Чжоу и», Сяншучжи-сюэ.
Автор: Кобзев А.И.
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов. — 2006. — 727 с. С. 271-272.
В древнекитайской мифологии и натурфилософии темное начало (инь) и противоположное ему светлое начало (ян), практически выступающие всегда в парном сочетании. Первоначально инь означало, видимо, теневой (северный) склон горы. Впоследствии при распространении бинарной классификации инь стало символом женского начала, севера, тьмы, смерти, земли, луны, четных чисел и т.п. А ян, первоначально, видимо, означавшее светлый (южный) склон горы, соответственно стало символизировать мужское начало, юг, свет, жизнь, небо, солнце, нечетные числа и т.п. Среди древнейших подобных парных символов, нек-рые ученые (шведский китаевед Б. Карлгрен) выделяют раковины-каури (

Литература:
Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970, с. 80–82;
Автор: Рифтин Б.Л.
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. — 2007. — 869 с. С. 471.
Магия «Инь» и «Янь» в многогранниках
Для начала, вспомним что такое «Инь» и «Янь». Считается, что в Китае слова «Инь» и «Янь» означали просто «теневой» и «освещенный» склоны горы.
Простота и одновременно глубина этой идеи китайских философов поражают. Во-первых, гора это всегда единое целое, состоящее из обоих склонов. Во-вторых, освещение горы в течение дня изменяется, так как Земля поворачивается относительно Солнца. И тот склон, который был сначала светлым, потом становится темным и наоборот. Получается, что все противоположности не только части единого целого, но и взаимосвязаны, взаимодействуют и взаимопроникают.
Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Единая изначальная материя порождает две противоположные субстанции — «Янь» и «Инь», которые едины и неделимы. «Инь» означало «северный, теневой», а «Янь» — «южный, солнечный склон горы». Позднее «Инь» воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а «Янь» — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.
Символ созидательного единства противоположностей во Вселенной изображали в виде круга, образа бесконечности, разделенного волнистой линией на две половины — темную и светлую. Симметрично расположенные внутри круга две точки — светлая на темном фоне и темная на светлом — говорили о том, что каждая из двух великих сил Вселенной несет в себе зародыш противоположного начала.
Один из вариантов запоминания «Инь» и «Янь», что есть мужское, а что есть женское в форме эпоса:
Спокойно и нежно женщина отвечает вопросом: «И….?»
Соответственно: Я — «Янь» – мужское начало, И — «Инь» – женское начало.
Теперь применительно о концепции Инь-Янь к многогранникам. Рассмотрим соотношение вершин (энергия «Янь») и плоскостей (энергия «Инь») в пяти правильных многогранниках:
Тетраэдр имеет четыре вершины и четыре грани, что приводит к равенству Инь–Янь.
У октаэдра существует шесть точек-вершин излучения и восемь точек-центров граней поглощения. Следовательно, октаэдр поглощает больше энергии, чем излучает, поэтому он относится к женскому началу «Инь».
Додекаэдр имеет 20 вершин и 12 граней, и поэтому он выражает принцип «Янь».
У икосаэдра 12 вершин и 20 граней, имеющих вид правильных треугольников, поэтому он выражает принцип «Инь».
Необходимо заметить, что излучательные центры можно разместить в центрах граней, а поглощательные – в вершинах. Очевидно, что это приведет к инверсии отношений (Инь-Янь), что подтверждает единство и противоположность этих двух начал.
(присылайте свои решения на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
«Инь-Янь» гостевой дом в с. Алахадзы (Пицунда)
Тип номера: | «Полулюкс» всего номеров — 8
|
---|---|
Спальных мест:
| 2-4 |
Площадь номера: | 12-18 кв.![]() |
Санузел+Душ: | в номере
|
Мебель: | односпальные или двуспальная кровати, шкаф, прикроватные тумбочки, вешалка, зеркало |
Удобства: | сплит-система, телевизор, спутниковое ТВ, посуда, интернет |
Цены на проживание: | (с человека в сутки) |
май
| июнь | июль | август | сентябрь | октябрь |
500-600 | 500-600 | 600-700 | 600-700 | 500-600 | 500-600 |
Указанные цены — ориентировочные, окончательную цену уточняйте при заказе.
Тип номера: | «Люкс» всего номеров — 3
|
---|---|
Спальных мест:
| 3 (возможно 1 доп место)
|
Площадь номера: | 30 кв. м. Комнат в номере: 2 Этаж: 1-2 |
Санузел+Душ: | в номере
|
Мебель: | односпальные или двуспальная кровати, шкаф, стулья, прикроватные тумбочки, обеденная зона, вешалка, зеркало |
Удобства: | |
Цены на проживание: | (за номер в сутки) |
май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь |
2500 | 2500 | 2500-3000 | 2500-3000 | 2500 | 2500 |
Указанные цены — ориентировочные, окончательную цену уточняйте при заказе.
Инь и Ян. Белая версия
О спектакле
Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.
Театральная премия газеты «Московский комсомолец» в номинациях «Лучший спектакль сезона 2004-2005», «Лучший мужской тандем» (А. Веселкин, А. Розин), «Лучший художник-постановщик» (С. Бенедиктов)
Премия «ЗОЛОТОЙ СЕЗОН» в номинации «Лучший спектакль сезона 2005-2006»
В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом — еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин. А поможет ему в этом Маса — японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное — неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
- Большая сцена
- 16+
- Репертуар
Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут
с одним антрактом
Жанр:
Детектив
Автор:
Борис Акунин
Создатели спектакля
Постановка сценических боев и трюков:РЫКЛИН АНДРЕЙ
Фокусы:
СЕРГИЕНКО ЮРИЙ
Звукорежиссеры:
МЕРКУЛОВ ИГОРЬ
ДЕМУЗЕНКО АЛЕКСАНДР
Ассистент художника-постановщика:
БАИШЕВА ЛИЛИЯ
Действующие лица и исполнители
Станислав Борецкий
Видео