Ин и янь: Недопустимое название — Викиучебник

Содержание

Инь — ян | Синология.Ру

陰陽 Инь — янодна из пар основополагающих категорий китайской философии, выражающая идею универсальной дуализированности мира и конкретизирующаяся в неограниченном ряду оппозиций: темное и светлое, пассивное и активное, мягкое и твердое, внутр. и внеш., нижнее и верхнее, женское и мужское, земное и небесное и т.д. Этимологич. значения инь—ян — теневой и солнечный склоны холма или берегá реки.

В «Го юй» (V–III вв. до н. э.) инь—ян впервые представлены как две ипостаси «пневмы» (ци [1]) — соответственно «земная» и «небесная», нарушение порядка взаимодействия к-рых приводит к стихийным бедствиям и смутам. В «Гуань-цзы» (IV–III вв. до н.э.) с взаимодействием инь — ян сопряжены смена времен года, дня и ночи. В «Чжуан-цзы» (IV в. до н.э.) инь—ян связаны с категориями «Дао дэ цзина» «покой» и «движение» (см. Дун цзин). В традиционной космогонии появление инь-ян знаменует собой первый шаг от недифференцированного («хаотического» — хунь дунь) единства первозданной «пневмы» к многообразию всей «тьмы вещей» (вань у) («Дао дэ цзин»). В процессуальном аспекте главный закон инь—ян — дао, т.е. их взаимопревращение по достижении определенной фазы развития: «одно инь [1], одно ян [1] — это и есть дао» («Си цы чжуань», IV в. до н.э.). Наивно-диалектич. представления отражены и в субстанциальном осмыслении инь—ян: каждое из этих противоположных начал содержит в себе потенцию другого. Таким образом, модель инь—ян определяет не только развитие, но и устройство всего сущего в мире. Данный принцип полярной дуализации реализуется на всех уровнях существования объектов: и любая сторона инь [1], и любая сторона ян [1] в свою очередь делятся на инь—ян и т. д.: «внутри инь [1] имеется ян [1], внутри ян [1] имеется инь [1]» («Хуан-ди нэй цзин», «Су вэнь», цз. 1, гл. 4). Эта теория универсального дуализма сформировалась в середине I тыс. до н.э. и впервые была систематически изложена в «Чжоу и», где инь—ян названы «двумя образцами» (лян и), рожденными «Великим пределом» (тай цзи), и отождествлены с элементарными компонентами гексаграмм (см.

Гуа [2]) — прерванной и целой чертами соответственно. Наибольшее развитие она получила в школе инь—ян (Иньян-цзя), а Дун Чжун-шу (II в. до н.э.) синтезировал ее с учением о «пяти элементах» (у син), что в дальнейшем стало основой практически всех филос. и науч. построений.

Уже в «Си цы чжуани» действие инь—ян было конкретизировано в ряду понятийных оппозиций, в т.ч. распространявшихся на общественные и семейные отношения, а Дун Чжун-шу перенес идею инь—ян также на категории социальной оценки — моральные качества, награды и наказания: «Все дурное исчерпывается в инь [1], все доброе — в ян [1]»; «в ян [1] — высокое начало, в инь [1] — низкое» («Чунь цю фань лу»). Чжоу Дунь-и (XI в.) связал рождение инь—ян с динамикой «движения» и «покоя» собственно «Великого предела» как своего рода программы упорядоченного развития мира. В неоконфуцианстве в целом постулировалась субстанциальность инь—ян, реализующихся в «пневме». Ван Фу-чжи (XVII в.) акцентировал «взаимопроникновение» инь—ян, объясняя им относительную устойчивость субстанциальных образований. Ныне концепция инь—ян продолжает играть важную роль в теории кит. медицины.

Источники:
Древнекитайская философия. Т. 1–2. М., 1972-1973, указатель; Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990, указатель.

Литература:
3авадская Е.В. Тень как философско-эстетическая категория // ТПИЛДВ. М., 1974. С. 47–59; Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. С. 138; Рубин В.А. Древнекитайская космология и теория фа-цзя: Концепции у-син и инь–ян // Рубин В.А. Личность и власть в древнем Китае. М., 1999; У Цзинь, Ван Юншэн. Сто ответов на вопросы о «Чжоу и». Киев, 2001. С. 179–213; Фэн Юлань. Краткая история китайской философии. СПб., 1998, указатель; Лю Сюнь-шэн. Инь ян-сюэ (Учение об инь ян). Тайбэй, 1979; Пан Пу. Инь ян у син тань юань (Исследование истоков [концепций] инь ян и «пяти элементов ») // Чжунго шэхуй кэсюэ. 1984,. № 3; Graham A.C. Yin/Yang and the Nature of Correlative Thinking.

Singapour, 1986; Lee Jung Young. The Yin-Yang Way of Thinking // Asian Christian Theology: Emerging Themes. Phil., 1980. Р. 81–88.
 
Cм. также лит-ру к ст. «Чжоу и», Сяншучжи-сюэ.

Автор: Кобзев А.И.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов. — 2006. — 727 с. С. 271-272.


В древнекитайской мифологии и натурфилософии темное начало (инь) и противоположное ему светлое начало (ян), практически выступающие всегда в парном сочетании. Первоначально инь означало, видимо, теневой (северный) склон горы. Впоследствии при распространении бинарной классификации инь стало символом женского начала, севера, тьмы, смерти, земли, луны, четных чисел и т.п. А ян, первоначально, видимо, означавшее светлый (южный) склон горы, соответственно стало символизировать мужское начало, юг, свет, жизнь, небо, солнце, нечетные числа и т.п. Среди древнейших подобных парных символов,  нек-рые ученые (шведский китаевед Б. Карлгрен) выделяют раковины-каури (
бэй
[], женское начало — инь) и нефрит (юй, мужское начало — ян). Предполагают, что в основе этой символики лежат архаические представления о плодородии, размножении и о фаллическом культе. Эта древнейшая символика, подчеркивающая дуализм мужского и женского начал, получила, по мнению Б. Карлгрена, иконографическое выражение на древних бронзовых сосудах в виде фаллусообразных выступов и вульвообразных овалов. Не позднее эпохи Чжоу китайцы стали рассматривать Небо как воплощение ян, а Землю — инь. Весь процесс миросозидания и бытия рассматривался китайцами как результат сбалансированного взаимодействия, включающего взаимопорождение и противоборство
инь
и ян, к-рые, отталкиваясь,  стремятся друг к другу, причем кульминацией этого считается полное слияние Неба и Земли. Система инь и ян была основой древнего и средневекового кит. мировоззрения, широко использовалась даосами и в нар. религии для классификации духов, при гаданиях, предзнаменованиях и т.п.
 
Литература:
Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970, с. 80–82;
Сычев Л.П., Сычев В.Л.
Китайский костюм. Символика. История. М., 1975, с. 16–18; Гране М. Китайская мысль. М., 2004, с. 82–102.
 
Автор: Рифтин Б.Л.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. — 2007. — 869 с. С. 471.

Магия «Инь» и «Янь» в многогранниках

 

Для начала, вспомним что такое «Инь» и «Янь». Считается, что в Китае слова «Инь» и «Янь» означали просто «теневой» и «освещенный» склоны горы.

Простота и одновременно глубина этой идеи китайских философов поражают. Во-первых, гора это всегда единое целое, состоящее из обоих склонов. Во-вторых, освещение горы в течение дня изменяется, так как Земля поворачивается относительно Солнца. И тот склон, который был сначала светлым, потом становится темным и наоборот. Получается, что все противоположности не только части единого целого, но и взаимосвязаны, взаимодействуют и взаимопроникают.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Единая изначальная материя порождает две противоположные субстанции — «Янь» и «Инь», которые едины и неделимы. «Инь» означало «северный, теневой», а «Янь» — «южный, солнечный склон горы». Позднее «Инь» воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а «Янь» — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

Символ созидательного единства противоположностей во Вселенной изображали в виде круга, образа бесконечности, разделенного волнистой линией на две половины — темную и светлую. Симметрично расположенные внутри круга две точки — светлая на темном фоне и темная на светлом — говорили о том, что каждая из двух великих сил Вселенной несет в себе зародыш противоположного начала.

Один из вариантов запоминания «Инь» и «Янь», что есть мужское, а что есть женское в форме эпоса:

«Выходит вперед мужчина и уверенно говорит: «Я !»
Спокойно и нежно женщина отвечает вопросом: «И….?»

Соответственно: Я — «Янь» – мужское начало, И — «Инь» – женское начало.

Теперь применительно о концепции Инь-Янь к многогранникам. Рассмотрим соотношение вершин (энергия «Янь») и плоскостей (энергия «Инь») в пяти правильных многогранниках:

 

Тетраэдр имеет четыре вершины и четыре грани, что приводит к равенству Инь–Янь.

 

У октаэдра существует шесть точек-вершин излучения и восемь точек-центров граней поглощения. Следовательно, октаэдр поглощает больше энергии, чем излучает, поэтому он относится к женскому началу «Инь».

 

Гексаэдр (куб) имеет 8 излучающих энергию точек-вершин и шесть граней, в которых происходит поглощение энергии. Так как излучающих точек больше, чем поглощающих, то куб относится к мужскому принципу «Янь».

 

Додекаэдр имеет 20 вершин и 12 граней, и поэтому он выражает принцип «Янь».

 

У икосаэдра 12 вершин и 20 граней, имеющих вид правильных треугольников, поэтому он выражает принцип «Инь».

 

Необходимо заметить, что излучательные центры можно разместить в центрах граней, а поглощательные – в вершинах. Очевидно, что это приведет к инверсии отношений (Инь-Янь), что подтверждает единство и противоположность этих двух начал.

 

(присылайте свои решения на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

«Инь-Янь» гостевой дом в с. Алахадзы (Пицунда)



Тип номера:«Полулюкс» всего номеров — 8       
Спальных мест:
2-4
Площадь номера:12-18 кв. м.        Комнат в номере: 1           Этаж: 1
Санузел+Душ:в номере 
Мебель:односпальные или двуспальная кровати, шкаф, прикроватные тумбочки, вешалка, зеркало
Удобства: сплит-система, телевизор, спутниковое ТВ, посуда, интернет 

Цены на проживание:

(с человека в сутки)
май
июньиюльавгустсентябрьоктябрь
500-600500-600600-700600-700500-600500-600

Указанные цены — ориентировочные, окончательную цену уточняйте при заказе.

Тип номера:«Люкс» всего номеров — 3              
Спальных мест:
3 (возможно 1 доп место)
Площадь номера:30 кв. м.         Комнат в номере: 2         Этаж: 1-2
Санузел+Душ:в номере 
Мебель:односпальные или двуспальная кровати, шкаф, стулья, прикроватные тумбочки, обеденная зона, вешалка, зеркало
Удобства:

Цены на проживание:

(за номер в сутки)
майиюньиюльавгустсентябрьоктябрь
250025002500-30002500-300025002500

Указанные цены — ориентировочные, окончательную цену уточняйте при заказе.

Инь и Ян. Белая версия

О спектакле

Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.

Театральная премия газеты «Московский комсомолец» в номинациях «Лучший спектакль сезона 2004-2005», «Лучший мужской тандем» (А. Веселкин, А. Розин), «Лучший художник-постановщик» (С. Бенедиктов)
Премия «ЗОЛОТОЙ СЕЗОН» в номинации «Лучший спектакль сезона 2005-2006»

В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом — еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин. А поможет ему в этом Маса — японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное — неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией.


Отзывы зрителей на форуме РАМТа
  • Большая сцена
  • 16+
  • Репертуар

Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут

с одним антрактом

Жанр:

Детектив

Автор:

Борис Акунин

Создатели спектакля

Постановка сценических боев и трюков:
РЫКЛИН АНДРЕЙ
Фокусы:
СЕРГИЕНКО ЮРИЙ
Звукорежиссеры:
МЕРКУЛОВ ИГОРЬ
ДЕМУЗЕНКО АЛЕКСАНДР
Ассистент художника-постановщика:
БАИШЕВА ЛИЛИЯ

Действующие лица и исполнители

Станислав Борецкий

Видео

Ближайшие спектакли

«Инь-Ян» – Кострома, меню доставки ⭐

Условия доставки
по этому адресу

Минимальная сумма заказа: 280

Стоимость доставки: 100

При заказе от 1000 доставка 100

Вернуться в меню

Недостаточная сумма
для заказа в этот район

Минимальная сумма заказа: 280

Стоимость доставки: 100

При заказе от 1000 доставка 100

Вернуться в меню

Платная доставка

Минимальная сумма заказа: 280

Стоимость доставки: 100

При заказе от 1000 доставка 100

Вернуться в меню Продолжить

Ресторан
не доставляет по
указанному адресу

Пожалуйста, измените адрес или
выберите другой ресторан

Изменить адрес Выбрать другой ресторан

Торговая марка №482354 – ИНЬЯНЬ ИНЬ ЯНЬ ИН ЯН ИНЬ ЯНЬ: владелец торгового знака и другие данные

Дата подачи заявки29 марта 2012 г.

Дата публикации12 апреля 2013 г.

Дата гос. регистрации13 марта 2013 г.

Дата истечения срока действия исключительного права29 марта 2022 г.

Адрес для перепискиООО «Каравай», а/я 2717, квартал 251, г.Ангарск, Иркутская обл., 665824

Описание

Официальная торговая марка ИНЬЯНЬ ИНЬ ЯНЬ ИН ЯН ИНЬ ЯНЬ с идентификационным номером 482354 зарегистрирована 13 марта 2013 г. и опубликована 12 апреля 2013 г. Заявка на регистрацию была подана 29 марта 2012 г. Исключительное право на ИНЬЯНЬ ИНЬ ЯНЬ ИН ЯН ИНЬ ЯНЬ действует до 29 марта 2022 г. Правообладателем является КАРАВАЙ. Адрес для переписки: ООО «Каравай», а/я 2717, квартал 251, г.Ангарск, Иркутская обл., 665824.

Правообладателем КАРАВАЙ зарегистрированы торговые марки, общее количество — 53, среди них ЗОЛОТАЯ РЕПКА, ФРУТ ФРУТКЛАСС ФРУТ КЛАСС, ПРОЧИТАЙКА, КРАСНОРОЗОВЫЙ КРАСНО — РОЗОВЫЙ БУКЕТ, РОЖДЕСТВЕНСКИЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ МЕЛОДИИ, ИНЬЯНЬ ИНЬ ЯНЬ ИН ЯН ИНЬ ЯНЬ, ШОКОЛАДНЫЙ ВОСТОРГ, ПАСЁТСЯ КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ, ЗОЛОТОЙ ОАЗИС, РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ИГРЫ, БУРАТИНКИНЫ БУРАТИНКИНЫ ДЕНЕЖКИ, БАЙКАЛЬСКАЯ ПТИЧКА, ПРЕКРАСНЫЙ ЦВЕТОЧЕК, ВЬЮЖИЦА, СИБИРСКАЯ ОРХИДЕЯ, ЛАСТОЧКИНА ВЕСТЬ, ЗАКОЛДОВАННЫЙ ДОМИК, СИБИРСКИЕ ПРОСТОРЫ, ЗОЛУШКИНЫ ГРЁЗЫ ЗОЛУШКИНЫ ГРЕЗЫ, ДЕТСКАЯПОРА ДЕТСКАЯ ПОРА, ПАРУСА ЛЮБВИ, ПЯТЬ ОРЕШКОВ НА СЧАСТЬЕ, АМАРШАЛГА, ДЕРЕВЕНСКИЕ СКАЗКИ, ПАПИНА МАЛЫШКА, ОТРАДНОЕПОЛЕ ОТРАДНОЕ ПОЛЕ, ВЕЧЕРНИЕБЕРЕГА ВЕЧЕРНИЕ БЕРЕГА, СИНИЙ ВЕСТНИК, ЯРКАЯНОЧКА ЯРКАЯ НОЧКА, ДАРЫ БУРЯТИИ, ЗАБАВЕНЬКА ОЗОРНАЯ ЗАБАВЕНЬКА, УТРО С ВАМИ, ВКУСТЕНА, ПИЛОТНЫЕ ВИРАЖИ, ЗАГАДКИРАЗГАДКИ ЗАГАДКИ — РАЗГАДКИ, ОРАНЖЕВЫЙ ЗАЙЧИК, ЛЮБИМАЯ ПОЛЯНКА, ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БАЙКАЛУ, МОРЕВОЛН МОРЕ ВОЛН, ШОКОЛАДНЫЕ ОБЛАКА, БИСКАЙ КМФ БИСКАЙ, ОРЕХОВЫЙ ПОЦЕЛУЙ, ФЛИПСИКИ, РОМАШКИНА ПОЛЯНКА, БАЙКАЛЬСКИЕ ЛЕГЕНДЫ, КРЫЛАТАЯ ВЕСТЬ, МАРМЕЖЕЛЬ МАРМЕ ЖЕЛЬ МАРМЕ ЖЕЛЬ, ФРУТМИСС ФРУТ ФРУТ МИСС, АМТИНКА, ПУТЬ КАРАВАНА, УЛИГЕР. Последняя торговая марка была зарегистрирована 19 мая 2020 г. и действительна до 29 октября 2029 г. Проверить информацию и посмотреть отзывы о торговой марке ИНЬЯНЬ ИНЬ ЯНЬ ИН ЯН ИНЬ ЯНЬ можно онлайн на РБК Компании.

Все данные о наименовании торговой марки ИНЬЯНЬ ИНЬ ЯНЬ ИН ЯН ИНЬ ЯНЬ, дате регистрации и правообладателе актуальны и соответствуют сведениям из открытых реестров данных. Последняя дата обновления 12 марта 2021 г. 15:26.

На РБК Компании представлены зарегистрированные торговые марки России. В карточке ИНЬЯНЬ ИНЬ ЯНЬ ИН ЯН ИНЬ ЯНЬ с идентификационным номером 482354 — сведения о владельце, дате регистрации, сроке действия исключительного права, адрес для переписки, а также информация о других зарегистрированных торговых марках организации.

Неврологический кабинет «Инь Ян» — 1 врач, 12 отзывов | Бийск

Как представить Вас читателям нашего сайта ПроДокторов? Гончаров Антон Сергеевич

— врач невролог.

Расскажите, пожалуйста, о том, как Вы выбрали свою профессию.

Профессия доктора была мне интересна с малых лет. И вот, по окончании школы, я решительно шёл к свой мечте. И у меня всё получилось. Я поступил в Алтайский государственный медицинский университет. Успешно окончил учёбу, ещё раз поняв, что сделал правильный выбор.

Пожалуйста, расскажите о себе как о главном враче.

Я строгий, но справедливый руководитель.

У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нём.

Секрет прост — заниматься любимым делом самоотверженно и методично.

Если бы вы поймали золотую рыбку, то какие бы три желания загадали?

Ресурсы для открытия большой и многопрофильной клиники. Мир во всём мире. Процветания нашей стране, чтобы она стала большой и могущественной державой.

Представим, что Вы смогли воспользоваться машиной времени. Какой момент Вы хотели бы изменить в своей жизни?

Ничего бы менять не стал, я доволен жизнью.

На какой вопрос Вам хотелось бы самому ответить, но вам его никогда не задают?

«Как вам удается так хорошо выглядеть?»

Представим, что Вас пригласили на 15-минутную аудиенцию к Президенту РФ. О чем Вы поговорили бы с ним за это время?

О перспективах развития медицины в нашей стране.

Скажите, что такое медицина для Вас? Как Вы её воспринимаете?

Медицина — это часть моей жизни.

Какими Вам представляются перспективы отечественного здравоохранения?

Оптимистичными.

Назовите первые три своих решения, если бы Вы завтра проснулись министром здравоохранения.

1. Остановить оптимизацию здравоохранения. 2. Увеличение заработной платы сотрудников. 3. Помощь молодым специалистам.

Что такое здоровый образ жизни в вашем понимании и придерживаетесь ли Вы его в действительности?

Да, спорт является неотъемлемой частью моей жизни.

Давайте перейдем к лечебному учреждению, которым Вы руководите. В чём с Вашей точки зрения его ключевое отличие от других?

Ключевым отличием является комплексное лечение неврологических заболеваний медикаментозными и немедикаментозными средствами.

Какие исторические моменты оказали наибольшее влияние на становление учреждения, которым Вы теперь руководите?

Поддерживающие программы. Мы выиграли грант в начале становления нашей клиники.

Хотелось бы поинтересоваться, что нового внедрено в работу учреждения за время Вашей работы?

Мануальная терапия, ЛФК, иглорефлексотерапия.

Какие показатели с Вашей точки зрения наиболее ярко характеризуют лечебное учреждение, которым Вы руководите?

Положительные отзывы наших пациентов.

Какие методики диагностики или лечения в Вашем лечебном учреждении Вы назвали бы уникальными?

Мы сейчас ведём работу в этом направлении.

Какие перспективы Вы видите дальнейшего развития учреждения в современных условиях?

Работа по ОММ.

И в завершение нашего разговора, что Вы хотите пожелать читателям?

Здоровья!

Инь-Ян в традиционной китайской медицине | Колледж акупунктуры и массажа

Подобно тому, как рационализм составляет основу западной медицины, даосская философия yi n-yang составляет основу традиционной китайской медицины (ТКМ). Хотя многие люди слышали термин инь-ян или знают его знаменитый символ, немногие понимают, что на самом деле представляет собой инь-ян , и еще меньше людей за пределами нашей школы иглоукалывания во Флориде знают, как он соотносится с традиционной китайской медициной .

В китайской философии Инь-ян , что переводится как «темно-яркий», описывает представление о том, что все в природе состоит из двух парадоксальных фаз или энергий.

В традиционной китайской медицине (ТКМ) концепция Инь и Ян служит основой для понимания здоровья, а также диагностики и лечения болезней. Инь ян впервые упоминается в И Цзин (Книга Перемен), которая была написана около 700 г. до н.э.Согласно ему, все явления состоят из двух противоположных, но взаимосвязанных сил, известных как инь и ян .

Древнее изображение инь-янь .

Двойные отношения Инь и Ян демонстрируют, что все во вселенной существует как связанные и дополняющие друг друга, но противоположные элементы. Таблица ниже демонстрирует многие из этих отношений.

Чтобы лучше понять концепции Инь и Ян, полезно узнать об их Четыре аспекта .Четыре аспекта описывают отношения между Инь-Ян . Инь и Ян одновременно:

1. Противоположности Инь и Ян — Противоположности. Обычные отношения инь и янь — это день и ночь. Хотя они противоположны, их можно понимать только как отношения. Например, Тьма относительно Инь , а Ян относительно Света. Баланс между ними всегда меняется и прогрессирует циклически.

2. Взаимозависимый — В то время как противоположный, Инь и Ян взаимозависимы. Одно не может существовать без другого. Инь и Ян взаимозависимы. Одно не может существовать без другого. Все, что имеет инь, должно иметь ян, и наоборот.

3. взаимопревращающие Инь и ян постоянно находятся в состоянии изменения и влияют друг на друга. Если одно изменяется, другое следует. Природа по определению не может быть статичной.Как только достигается состояние тотального Инь, Ян начинает расти. Например: нет дня без ночи.

4. Взаимное потребление Инь и Ян естественно сбалансированы, но постоянно меняются. Изменение обычно бывает гармоничным, но может стать несбалансированным. Возможны четыре состояния дисбаланса:

Четыре состояния дисбаланса:

1. Превышение инь

2. Превышение Ян

3.Дефицит Инь

4. Дефицит Ян

Что касается человеческого тела, инь связано с нижними частями тела, а ян связано с верхней частью тела и спиной. Учитывая взаимосвязанность инь и ян , болезни не рассматриваются как сущности, отдельные от тела, но вместо этого понимаются как состояния дисбаланса инь и янь.

В традиционной китайской медицине эта взаимосвязь понимается как группа из четырех противоположностей, вместе известных как Восемь принципов .В таблице ниже показано обратное соотношение инь ян .

Инь и ян находятся в постоянном движении. Если человек становится неуравновешенным в теле, возникает болезнь. Например, поскольку инь холодно, избыток инь может вызвать такие заболевания, как бессонница и сухость во рту. И наоборот, дефицит ян может вызвать похолодание конечностей и болезненный цвет лица. Таким образом, хорошее здоровье поддерживается балансировкой инь и ян .

Как инь и ян проявляются в теле.

Хотя изменение инь и ян может показаться случайным, на самом деле они следуют известной схеме Сюй Син или пяти фаз , которая показывает, как и когда инь сменится на ян и наоборот. Обычно Xu Xing используется для описания смены сезонов и состояний элементов. Например, Весна дает начало Раннему Лету, которое превращается в Позднее Лето, которое затем становится Осенью, затем Зимой, затем снова Весной.

Сюй Син из пяти элементов

Что касается человеческого тела, органы следуют аналогичной схеме Wu-Xing , называемой Zang Fu . Цзан относится к органам, которые по своей природе имеют инь . Это перикард, сердце, печень, селезенка, легкие и почки. Fu относится к органам ян . Это тройная горелка, тонкий кишечник, толстый кишечник, желчный пузырь, мочевой пузырь и желудок.Каждая пара цзанг имеет фу , а каждая пара цзанг-фу соответствует одной из пяти фаз. Диаграмма ниже лучше объясняет эту взаимосвязь.

В таблице ниже показаны аналогичные отношения между органами Xu Xing и Zang-fu .

Назначение Цзанг-фу органов — производить пять жизненно важных веществ, которые являются пятью строительными блоками жизни: Ци , Сюэ (кровь), Джинье (жидкости организма), Цзин (Сущность) и Шэнь (Дух).

Жизненно важные вещества будут описаны более подробно в следующей статье. На данный момент важно продемонстрировать, как концепция инь-янь служит философской основой традиционной китайской медицины.

Если вас интересует изучение связи между инь-ян и человеческим телом, то, возможно, вам стоит подумать о карьере в области восточной медицины и акупунктуры. Загрузите наше руководство по карьере ниже и посетите нашу главную страницу программы.

Колледж акупунктуры и массажа был первой школой иглоукалывания во Флориде и расположен по адресу 10506 N Kendall Dr, Майами, Флорида, 33176. Чтобы запросить дополнительную информацию, позвоните нам по телефону (305)595-9500 или по электронной почте по адресу admissions @ amcollege .edu.

Все, что вам нужно знать о философии «Инь-Ян» ⋆ Новости Коста-Рики

Символ « Инь и Ян », также известный как «Чи Тай» или «Тайци», состоит из круга, разделенного буквой S на две части, одна белая, а другая черная. Внутри черной секции есть маленький кружок белого цвета. Внутри белого участка находится маленький черный кружок. Каждый из отдельных аспектов символа Инь Ян имеет определенное значение.

Согласно философии Вселенной Инь Ян, все существующее постоянно и в то же время циклично. Когда сила доминирует, она заменяется своей противоположной силой. Эта деятельность продолжается и постоянно повторяется с течением времени.

Вот несколько примеров, иллюстрирующих философию Инь-Ян:

-Жизнь и смерть

-Ночь и день

-Небо и Земля

-Здоровье и болезни

-Тьма и свет

-Бедность и богатство

-Холодный и горячий

Символ Инь Ян

Инь Ян — это концепция даосизма , которая раскрывает двойственность всего, что существует во вселенной.Ян — это яркая положительная энергия, которая проявляется интенсивно, а Инь — пассивный отрицательный свет. Каждый объект или ситуация связаны с этими двумя двойственностями, и «фен-шуй» отвечает за поиск баланса для достижения благополучия и удачи.

Принципы инь-янь

Согласно даосизму, Инь Ян отвечает определенным универсальным принципам, а именно:

а) Инь и Ян — противоположности; однако они не абсолютны, поскольку для этой философии все существующее относительно.

б) Есть Инь внутри Ян, точно так же, как есть Ян в Инь: это дополняет предыдущий принцип, утверждая, что в каждом из них присутствует его противоположность, хотя она потенциально возможна, поэтому они не абсолютны.

c) Обе силы генерируют и потребляют друг друга: увеличение энергии Инь подразумевает уменьшение энергии Ян, но это не считается дисбалансом, а частью жизненного процесса.

г) Их можно бесконечно разделять и трансформировать: энергию Ян можно разделить, чтобы создать энергию Инь, и наоборот.Точно так же одна из сил может быть преобразована в свою противоположную.

д) Инь и Ян взаимозависимы: для существования каждой из этих сил нужна другая.

Как применяется Инь Ян?

Концепция этих основных сил, противоположных и дополнительных, была применена в других областях, выходящих за рамки духовного. Некоторые боевые искусства включают упражнения на растяжку, которые «рисуют тайцзиту», наиболее популярное графическое изображение Инь и Ян.

В традиционной китайской медицине лечат болезни с помощью своей противоположной энергии.Таким образом, лихорадка указывает на избыток силы Ян (тепла), и для ее лечения применяются средства, основанные на энергии Инь (холода).

С другой стороны, фэн-шуй, который является дисциплиной китайского происхождения, которая стремится к гармонии и эстетическому и энергетическому балансу в окружающей среде, основывается на Инь и Ян, чтобы определить, есть ли в месте недостаток или избыток любой из этих энергий, и работать. о реорганизации пространства для достижения баланса.

В конечном счете, Инь Ян — это система распознавания того, как разделить шаблоны в нашей жизни и в то же время расслабиться и принять глобальный шаблон и целостную природу «Дао».Согласно этому принципу, силы всего, что существует во Вселенной, находятся в постоянном движении, по мере продолжения движения каждая из энергетических сил постепенно сменяется другой, от Инь к Ян и от Ян к Инь.

В Resonance мы стремимся жить в гармонии с миром природы как отражение нашей благодарности за жизнь. Мы вместе создаем вдохновляющее и целостное сообщество, стремящееся работать, жить и учиться вместе. Мы резонируем с этим глубоким желанием принадлежать к улью и желанием жить высшей версией себя в служении.

ИНЬ и ЯН, Инь-Ян, Инь, Ян. Китайская мудрость, китайская философия, баланс, Вселенная — эфирная мудрость для нового мира (ваш первый бизнес-электронный тренер)

Инь-янь символ обозначает вселенную, состоящую из инь и янь, которые составляют единое целое. только в сочетании.

Две точки в символе указывают на то, что каждая из две энергии на высшей стадии своей реализации уже содержат семя и вот-вот трансформируется в свою полярную противоположность.

→ Инь-Ян Счастье → 2 катализатора из Творчество

«Великий производит два полюса, которые, в свою очередь, порождают энергии тьмы (инь) и свет (янь).«
~ Л-син чунь-цю

Инь-Ян из

→ Коммуникация

Прослушивание

Две полярные энергии

Инь и Ян представляют две фундаментальные силы, которые создают и гармонизируют Вселенную посредством их взаимодействие.Эти две противоположные, конфликтующие силы присутствуют в каждом действие. Они символизируют две полярные энергии, которые их колебания и взаимодействие, ответственны за динамическую Вселенную. Понятие означает, что реальность состоит из отношений между противоположными принципы.

Инь-Ян из

Успех в бизнесе

Ценностные инновации → Организация-победитель

./../design_elements/backgrounds/bar_yellow_432x40.gif»>

Инь и Ян: свойства и Ассоциации

Инь

Ян

Женский

Мужской

Пассивный

Активный

Приемный

Креативный

Темный

Яркий

Мягкий

Жесткий

Первоначальное значение инь и янь

Инь

Ян

Северная сторона холма (т.е. вдали от солнца)

Южная сторона холма (т.е. лицом к солнцу)

Некоторые символы Инь и Ян

Инь

Ян

Луна

Вс

Ночь

День

Вода

Огонь

Черепаха

Дракон

Черный цвет

Красный цвет

Северный

Юг

Свинец

Меркурий

Четные числа

Нечетные числа

Влияние на людей : Инь-Ян стратегии

→ Предпринимательское творчество: Инь и Янь

Источник Инь-Ян Концепт

Концепция инь-ян происходит из Книги перемен ( И-цзин), , китайская книга мудрости и оракулов, относящаяся к переходному периоду между династиями Инь и Чжоу. Основная философия Книги Изменение основано на Конфуцианство, но присутствуют и даосские идеи. Он основан на идея двух полярных энергий, деятельность которых приводит в движение все сущее о и рождаются. Первоначально эти две энергии назывались просто свет и тьма, но позже стали называться инь и ян . Взаимодействие инь и ян производит изменения, что следует понимать как движение Дао.

Управление изменениями : Инь-янские стратегии

Инь и ян полярные проявления Дао верховный окончательный. Единое разделено творческими силами Дао на две части. противоположные энергии и двойственности, которые затем порождают «десять тысяча вещей », их конкретными проявлениями являются Земля и Небо.

Ян и Инь действуют во вселенной в первую очередь благодаря пяти элементам: Земля (Сатурн), Вода (Меркурий), Металл (Венера), Дерево (Юпитер) и Огонь (Марс).

Эти элементы под руководством пяти планеты образуют вместе с Солнцем и Луной семь правителей. Каждый из элементов также может быть Ян или Инь, так что комбинация всего этого может дать широкие возможности числа (sic) и астрологические альтернативы.Каждый из Конечно, у него есть символ, который может быть и часто был вырезан из нефрита.

Дао из Лидерство

Различные способы Глядя на мир

Понятие инь и ян также означает разные способы смотреть на мир, который можно воспринимать по-разному. Инь , или «темная сторона» в отличие от «солнечной стороны» ян , и идея состоит в том, что все имеет как минимум два аспекта.

Проявление Непрерывное изменение

От смешения инь и ян возникают пять элементов — вода, огонь, дерево, металл и земля — ​​пять фаз трансформации, или пять энергий, определяющих течение природных явлений.Этот проявление всех явлений рассматривается как циклический процесс, бесконечный возникновение и исчезновение, как и все, по достижении крайней стадия, превращается в свою противоположность. Основная общая характеристика Инь и Ян, следовательно, состоят в возникновении этого непрерывного изменения, которое считается движением Дао.

Символ Тао

Инь и ян — символы Дао и Таосим.Это динамическая сила Дао, постоянно взаимодействующие друг с другом.

Инь Янь из Успех в бизнесе

Дао поможет вам достичь большего с большим трудом. меньше усилий. Это легкое умение происходит из-за соответствия реальности. По песне певца не отличишь. Вы не можете отличить танцора от танец. Когда вы в гармонии с Дао, когда идете с его течением энергии, ваш врожденный интеллект берет верх, и правильные действия происходят сам по себе.

Дао учит вас искусству жить и действовать. бизнес. Он дает вам совет, который дает перспективу и остаток средств. Это одинаково хорошо применимо к в управление большим организации или ведения малого бизнеса, управление нацией или руководство небольшой командой, чтобы ваше личное развитие или к коучинг человек и др… Подробнее

Китайский традиционный Медицина

Энергии инь и ян , которые рождают 5 основных элементов имеют большое значение в традиционной китайской медицине и общее отношение к здоровье. Организм здоров только тогда, когда инь и янь держаться друг за друга остаток средств… Более

Инь и Ян в Китайский Кулинария

Как понятие инь и янь связано с едой?

Базовый приверженность этой философии можно найти в любом Китайское блюдо, от жареная говядина с брокколи до кисло-сладкой свинины. Всегда есть баланс цвета, вкуса и текстуры.Однако вера в важность следования принципам инь и янь в диете распространяется дальше … Подробнее

Каталожные номера:

  1. «Энциклопедия наездников восточной философии и религии», Книги Райдера

  2. «Ключевые концепции восточной философии», Оливер Лиман

Инь и Ян — Энциклопедия Нового Света

Концепция инь и ян (пиньинь: yīnyáng; традиционный китайский: 陰陽; упрощенный китайский: 阴阳; ​​пиньинь: yīnyáng; корейский: Um-yang; вьетнамский: Âm-Dương) берет свое начало в древнекитайской философии и метафизике и является используется для описания двух первичных противоположных, но взаимодополняющих сил, присутствующих во всех вещах во вселенной.Инь, более темный элемент, пассивен, темен, женственен, стремится вниз и соответствует ночи; Ян, более яркий элемент, активен, легок, мужественен, стремится вверх и соответствует дню. Инь и Ян могут использоваться для описания сезонных изменений и направлений, а также могут рассматриваться как процесс трансформации. Эта концепция, вероятно, произошла от древней аграрной религии; оно существует в конфуцианстве и заметно в даосизме. В традиционной китайской медицине меридиан органов «ян» имеет нисходящий поток энергии (ци), а меридиан органов «инь» — восходящий.Нарушение соотношения инь-янь может вызвать болезнь.

Инь и Ян — взаимодополняющие, взаимозависимые противоположности, ни одна из которых не может существовать друг без друга. Каждый может трансформироваться в другой и содержит в себе семя другого. Инь и янь поглощают и поддерживают друг друга. Каждый аспект инь и янь можно подразделить на аспекты инь и ян.

Происхождение терминов «инь» и «янь»

Тайцзиту Чжоу Дунь-И

Самые ранние китайские иероглифы, обозначающие инь и янь, встречаются в надписях, сделанных на «костях оракула» (лопатки животных и панцири черепах, используемые в древнекитайских гаданиях).В этих надписях «инь» и «янь» относятся к таким природным явлениям, как погодные условия, особенно движение солнца. Есть солнечный свет днем ​​(«янь») и недостаток солнечного света ночью («инь»). Согласно самому раннему всестороннему словарю китайских иероглифов (приблизительно 100 CE ), Shuowen jiezi Сюй Шэня (Объяснение однокомпонентных графиков и анализ составных символов) , «инь» относится к «закрытой двери, темноте и южный берег реки и северная сторона горы.«Ян» означает «высоту, яркость и южную сторону горы». [1]

Представления об инь и ян, вероятно, возникли из древней аграрной религии и повседневной жизни крестьян-фермеров, центром которой было Солнце. Дневной свет — время для работы, ночь — для отдыха. Ян (дон) представляет движение, инь (цзин) представляет собой покой. Эти два символа не были связаны в их самых ранних употреблениях. Два персонажа впервые появляются вместе в стихотворении из «Шицзин» («Книга песен»), сборника стихов династии Чжоу (1027-771, гг. До н. Э.). г. н. Э.) До периода весны и осени (770-476, г. до н. Э. г.): «Осмотр холма в поисках иньняна». Фраза описывает эффект одновременного падения солнечного света и тени на холм. [2]

Hsi tz’u , или « Appended Explanations » (ок. IV век BCE ), приложение к I Ching ( Classic of Changes) , содержит фразу «Один [раз] Инь, один [раз] Ян, это Дао.”

Это понятие называется инь ян, а не ян инь, потому что первое имеет предпочтительное произношение в китайском языке, а порядок слов не имеет культурного или философского значения.

Философская концепция

Концепция инььян (инь-ян) разделялась различными школами китайской философии на протяжении всей истории, хотя интерпретировалась и применялась ими по-разному. Этот термин используется в трех общих контекстах: для описания отношений, существующих внутри и между телом и разумом, природой и человеком, а также природой и всем существованием; говорить о цзяо (взаимодействии) между возрастанием и убыванием космического и человеческого царств; и объяснить процесс гармонизации, который обеспечивает постоянный, динамический баланс всего.Ни в одной из этих концепций инь нельзя считать метафизически отделенным и отличным от ян (или наоборот), равно как и одна мысль не может быть выше или более ценной, чем другая. Инь и Ян одинаково важны, в отличие от дуализма добра и зла. Ни одно не может существовать без другого.

Инь в своей высшей форме замерзает, а янь в своей высшей форме кипит. Холод идет с небес, а тепло исходит от земли. Взаимодействие этих двух устанавливает он (гармонию), поэтому рождает вещи.Возможно, это закон всего, но формы не видно. ( Чжуанцзы , (莊子; Чжуан-цзы ) Глава 21).

Концепция инь-янь существует в конфуцианстве и занимает видное место в даосизме. Хотя слова инь и ян появляются в Дао де цзин только один раз, книга полна примеров и разъяснений концепции взаимного возникновения. Даосский трактат Хуай-нань-цзы (Книга «Мастера Хуай-наня») описывает, как одно «Изначальное дыхание» ( юань ци ) разделилось на легкое эфирное дыхание Ян, которое образовало Небеса; и более тяжелое, грубое дыхание Инь, которое сформировало Землю. Затем взаимодействие Инь и Ян произвело Десять тысяч существ.

Инь и ян могут использоваться для описания сезонных изменений и направлений или цикла дня, где ян — это полный полдень, переходящий в инь на закате, становящийся полным инь в полночь и снова меняющийся на ян на восходе солнца. Юг и лето полны янь; запад и осень превращаются в янь в инь; север и зима полны инь, а восток и весна превращаются в инь в ян.

Инь и янь также можно рассматривать как процесс трансформации, который описывает изменения между фазами цикла.Например, холодную воду (инь) можно кипятить и со временем превратить в пар (ян).

Символ Инь-Ян

Символ, показанный в правом верхнем углу этой страницы, называется Taijitu (太極 圖), является хорошо известным китайским символом Инь Ян. Вместе символических цвета инь и янь, черный (символизирующий тьму, отсутствие света) и белый (символизирующий свет) соответственно, объединены в круг, который для многих символизирует даосизм: tàijíbāguàtú (太極 八卦 圖) (упрощенный китайский 太极 八卦 图), часто известный как символ Тай Цзи или Пиктограмма Высшего Предельного.Это графическое представление гораздо более недавнее, чем сама пара слов. Его код Unicode — U + 262F (☯). Каждая сторона содержит зерно своей противоположности. Иногда его называют символом Тай-Чи, от символов в названии И Цзин (易經, « Книга Перемен» ). Первый китайский иероглиф 易 (yì) , означающий «легкость» или «изменение», происходит от более старого символа, объединяющего солнце (вверху) и луну (внизу). Сочетание солнца и луны представляет собой наблюдение, что Вселенная постоянно меняется. [3]

Один из способов написания символов инь и ян — сплошная линия (инь) и прерывистая линия (ян), которые можно разделить на четыре стадии инь и ян и далее разделить на восемь триграмм. (эти триграммы используются на южнокорейском флаге).

Распространенная мифологическая пара животных, метафорически представляющая инь и ян, — это дракон (представляющий ян) и феникс (инь), часто встречающийся в качестве декоративного мотива в современных китайских ресторанах.

Школа Иньян

Школа натуралистов или Инь-ян (陰陽家 / 阴阳家; Yīnyángjiā ; Yin-yang-chia ; «Школа Инь-Ян») была философией эпохи Воюющих Государств, которая синтезировала концепции инь-ян и пять элементов.Цзоу Ян (Tsou Yen) считается его основателем. Согласно его системе, природа состояла из изменяющихся комбинаций пяти агентов (металл, дерево, вода, огонь, земля), которые управлялись космическими принципами Инь (Земля, женский, пассивный, поглощающий) и Ян (Небо, мужской. , активный, проникающий). Пять элементов разрушались и сменяли друг друга в циклическом процессе, который также породил времена года и различные династии.

Цзоу Ян разработал свою теорию путем изучения приложения к «И Цзин» («Книга перемен»), добавленного философами Хань, которые синтезировали конкурирующие китайские школы мысли в попытке дать метафизическое объяснение структуры Вселенной. [4]

Согласно историку Сыма Цяню (Ssu-ma Tan, ок. 110 г. до н.э. г.), школа Иньян была связана с методами гадания или астрономией и календарными искусствами (которые влекли за собой изучение четырех времен года). , восемь мест, двенадцать дю мер и двадцать четыре периода времени шицзе). [5]

Принципы

Все можно описать как инь или ян

1. Инь и янь — противоположности. У всего есть относительная противоположность.Ни одна вещь не может быть полностью инь или полностью янь; каждый содержит семя своей противоположности. Например, зима со временем превращается в лето.
2. Инь и янь взаимозависимы. Одно не может существовать без другого.
3. Инь и янь можно подразделить на инь и янь. Любой аспект Инь или Ян можно подразделить на Инь и Ян. Например, температура может быть горячей (янь) или холодной (инь). Однако горячее можно разделить на теплые и обжигающие; холодный в прохладный или ледяной.Внутри каждого спектра есть меньший спектр; каждое начало — это момент времени, у него есть начало и конец, точно так же, как у каждого часа есть начало и конец.

4. Инь и янь поглощают и поддерживают друг друга. Инь и Ян обычно находятся в равновесии — по мере того, как один увеличивается, другой уменьшается. Однако могут возникнуть дисбалансы. Существует четыре возможных дисбаланса: избыток инь, избыток ян, недостаток инь, недостаток ян.

5. Инь и янь могут переходить друг в друга. На определенной стадии инь может трансформироваться в ян и наоборот. Например, ночь сменяется днем; тепло остывает; жизнь меняется на смерть.

6. Часть инь находится в ян, а часть ян находится в инь. Точки с каждой стороны символа инь-янь служат напоминанием о том, что следы одного всегда есть в другом. Например, в темноте всегда есть свет (например, звезды ночью), эти качества никогда не совпадают полностью друг с другом.

Примеры

Инь и Ян также могут использоваться (вместе с другими символами) для обозначения различных частей мужской и женской анатомии.

Некоторые топонимы (топонимы) на китайском, корейском, японском и вьетнамском языках все еще содержат инь и янь. Инь используется для обозначения тенистой северной стороны горы или южной стороны реки; Ян означает солнечную южную сторону горы или северную сторону реки.

Китайская медицина

В то время как инь доминирует над мужественностью и янской женственностью, согласно традиционной китайской медицине, в теле любого пола каждый из пяти элементов имеет пару органов, связанных с ним, один инь и один ян.Меридиан органов ян имеет нисходящий поток энергии (ци) , а инь — восходящий поток. Нарушение соотношения инь-янь может вызвать болезнь. Каждому человеку необходимо достичь этого баланса в соответствии с его конституцией, климатом, сезоном, родом занятий и даже эмоциональной средой. Если человек находится в идеальном состоянии здоровья, он должен быть в состоянии адаптироваться к любым неизбежным изменениям в жизни.

На протяжении веков изучение взаимодействия этих принципов привело к формулированию и уточнению нескольких систем боевых искусств по всей Восточной Азии.

См. Также

Банкноты

  1. ↑ «Инь и Ян», Интернет-энциклопедия философии. Проверено 14 февраля 2008 года.
  2. ↑ «Инь и Ян», Интернет-энциклопедия философии. Проверено 14 февраля 2008 года.
  3. ↑ Аллен Цай, Откуда появился символ Инь-Ян? Проверено 14 февраля 2008 года.
  4. ↑ Ричард Хукер, Инь и Ян, Китайская философия, Мировые цивилизации. Проверено 14 февраля 2008 года.
  5. ↑ Аллан Цай. Инь Ян, получено 14 февраля 2008 года.

Список литературы

  • Чан, Винг-цит. 1963. Справочник по китайской философии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Cua, A. S. 2003. Энциклопедия китайской философии. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415939135
  • Фен, Юлан и Дерк Бодде. 1952. История китайской философии . Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Хуанг Ти и Илза Вейт. 1976. Nei ching su wen Классика внутренней медицины Желтого Императора .Беркли [и др.]: Univ. Калифорнийской прессы. ISBN 0520021584
  • Капчук, Тед Дж. 1983. Сеть, в которой нет ткача, понимающего китайскую медицину. Нью-Йорк: Congdon & Weed. ISBN 0865530211
  • Maciocia, Джованни. 1989. Основы китайской медицины — исчерпывающий текст для иглотерапевтов и травников . Эдинбург: Черчилль Ливингстон. ISBN 0443039801

Внешние ссылки

Все ссылки получены 15 октября 2020 г.

Кредиты

Энциклопедия Нового Света Писатели и редакторы переписали и завершили статью Википедия в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с указанием авторства. Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников Энциклопедии Нового Света, участников, так и на самоотверженных добровольцев Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних публикаций википедистов доступна исследователям здесь:

История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедия Нового Света :

Примечание. Некоторые ограничения могут применяться к использованию отдельных изображений, на которые распространяется отдельная лицензия.

Танец с инь-янем жизни

Обновлено 4 мая 2020 г. • 6 минут чтения
1430 Просмотров

Если мы никогда не испытаем холод темной зимы, очень маловероятно, что мы когда-нибудь будем ценить тепло яркий летний день.

Ничто так не стимулирует наш аппетит к простым радостям жизни, как голод, вызванный грустью или отчаянием.

Для успешного завершения нашего удивительного жизненного пути жизненно важно превратить каждую темную слезу в жемчужину мудрости и найти благословение в каждом проклятии.

— Антон Сен-Мартен

Мы живем в мире двойственности — черное и белое сливаются с серым.

Чтобы жить в гармонии с ритмами и универсальным течением Природы, нам полезно видеть обе стороны вещей.

Восточная философия и даосская (или даосская) мудрость, в частности, напоминает нам, что баланс не статичен, а, скорее, представляет собой взаимодействие взаимодополняющего противостояния противоположных сил.

Что это значит?

Если вы посмотрите вокруг, вы заметите всевозможные узоры.

Вы слышите что-то далеко?

Вы слышите что-то поблизости?

Образцы жизни формируются на контрастах.

Вы знаете, что такое холод, потому что вам было жарко.

Вы знаете, что такое сладкий вкус, потому что попробовали соленый.

Для даосов, а также в классической китайской медицине и философии здоровье человеческого тела (и разума) зависит от этого баланса взаимодополняющих противоположных сил.

Принцип инь и ян берет свое начало в древнекитайской мудрости, но идея взаимодополняющих противоположных сил универсальна.

Когда мы учимся применять эту концепцию в своей жизни, мы испытываем психическое, эмоциональное и физическое благополучие и процветаем.

Несоблюдение этой концепции часто приводит к страданию, разочарованию, тревоге, страху, депрессии и даже недомоганию в теле…

Жизнь в сером — Путь Дао (Дао):

Дао (Дао) — это спокойствие в центре всех событий и путь, ведущий к центру.

— Берни Кларк, учитель инь-йоги

У реальности две стороны — черная и белая.

Согласно концепции Иньян, в черном есть белая точка и немного черного в белом, так что на самом деле реальность не черная и не белая, а серая.

Даосизм (и древняя китайская философия) рассматривает этот серый цвет как середину или центр.

Жизнь в серости (или жизнь в центре) — это способ увеличить внутреннее спокойствие, ясность ума, сострадание к себе, глубокое внутреннее знание и физическое исцеление.

Баланс инь и ян и его двойственность лежит в основе других китайских практик, таких как боевые искусства, тайчи, цигун (цигун), а также присутствует в священных текстах, таких как И Цзин ( Книга Перемен).

Качества Инь и Ян:

Все вещи несут Инь , но обнимают Ян.

Они смешивают дыхание своей жизни , чтобы создать гармонию.

— Лао-цзы, Дао Дэ Цзин, Глава 42

Инь представляет женскую энергию динамической восприимчивости, в то время как Ян представляет активное мужское начало.

В каждом из нас есть обе эти взаимодополняющие противоположности.

Наша жизнь наполнена проявлениями инь (женское начало) и янь (мужское начало).

В китайской и йогической философии две полярности представляют другие вещи:

Энергия Инь:

пассивный

холодный

темная сторона

ночь

луна

тенистая сторона

зима

вода

женщина

энергия Ян:

активная

горячая

яркая сторона

день

солнце

солнечная сторона

лето

огонь

мужчина

янь

представляет небо и землю.

Небеса — это янь.

Земля — ​​это инь.

Эти неразрывные и взаимопроникающие отношения отражены в форме символа Инь-Ян.

Маленькие точки внутри каждой из двух энергий (представленных черным и белым) символизируют, что всегда есть некоторая доля Инь (черный) внутри Ян (белый) и наоборот.

Независимо от того, где вы делите пополам диаметр всего круга, каждая половина всегда будет содержать немного Инь и немного Ян.

Нет ничего абсолютного с Инь и Ян.

Обозначение чего-либо как Инь или Ян всегда связано с чем-то другим.

Например, день — это Ян, но в каждом дне есть часть Ян — раннее утро и часть Инь — поздний день, поскольку он начинает превращаться в ночь, то есть Инь.

— Всемирный фонд традиционной китайской медицины

Дополнительные противоположности порождают друг друга и являются двумя сторонами одной медали.

Они не могут существовать друг без друга и содержат биты друг друга.

Это означает, что нет преимущества без недостатка и нет недостатка без преимущества.
Нет убытков без прибыли и нет прибыли без убытков.
Если вы считаете что-то «хорошим», помните, что в «хорошем» также есть «плохое» и «хорошее» в «плохом».
Если мы сможем уважать эту концепцию и научиться применять ее в своей жизни, мы значительно уменьшим множество наших собственных страданий, боли, разочарования, негодования, сожаления и раздражения.

Страдания, разочарование и негодование возникают из-за того, что мы воспринимаем реальность как черную или белую.

Исцеление, трансформация, внутреннее спокойствие, ясность, вдохновение и благодарность приходят от восприятия реальности одновременно как черного И белого — или серого.

Как принципы Инь-Ян применимы к вашему телу и здоровью:

В китайской медицине общий дополнительный принцип к Инь-Ян называется у-син, или теория пяти элементов или пяти фаз.

Согласно данным Всемирного фонда традиционной китайской медицины:

Пятиэлементная структура традиционной китайской медицины древняя и универсальная в том, что она воплощает …

Пять элементов — это всеобъемлющий шаблон, который объединяет все природные явления в пять мастер-группы или узоры в природе.

Каждая из пяти групп — Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода — включает такие категории, как время года, направление, климат, стадия роста и развития, внутренний орган, ткани тела, эмоции, аспекты тела. душа, вкус, цвет, звук…

Он представляет собой основную схему, которая показывает, как природа взаимодействует с телом и как различные измерения нашего существа влияют друг на друга…

Пять элементов включают внутренние органы и взаимосвязанные отношения между ними.

Традиционная китайская медицина рассматривает все как взаимосвязанное посредством разумных, последовательных структур.

В этой парадигме наши умственно-эмоциональные состояния и настроения влияют на нашу физиологию, потому что определенные эмоции связаны с соответствующими органами.

Теория У-син объединяет 7 основных эмоций с 7 основными органами:

(источник: www.tcmworld.org)

Инь-ян вашего кишечника:
(Источник: «Разум- Связь кишечника », автор: Эмеран Майер, доктор медицины)

Еще один способ проявления дополнительного противодействия в вашем теле — это ось кишечника и мозга.

Знаете ли вы, что у вас мозг в кишечнике?

Его называют кишечной нервной системой, и его часто называют «вторым мозгом».

Ваш кишечник-мозг находится в постоянном двустороннем взаимодействии с головным мозгом.

Ваш кишечник-мозг умен и воспринимает вещи на основе инстинктивной модели.

Когда вы испытываете внутреннее ощущение, вы также впоследствии испытываете внутреннюю реакцию, которая посылает сигналы (часто о безопасности или бедствии) в ваш головной мозг.

Это можно рассматривать как внутреннюю версию Инь-Ян в действии.

Гастроэнтеролог и автор книги «Связь между мозгом и кишечником» Эмеран Майер, доктор медицины, объясняет это так:

В китайской философии концепция инь и ян описывает, как противоположные или противоположные силы могут рассматриваться как взаимодополняющие. и взаимосвязаны, и как они создают единое целое, взаимодействуя друг с другом.

Применительно к оси мозг-кишечник мы можем рассматривать наши внутренние ощущения как инь, а внутренние реакции — как янь.

Точно так же, как инь и янь являются двумя взаимодополняющими принципами одной и той же сущности — связи между мозгом и кишечником, — и чувства, и реакции являются разными аспектами одной и той же двунаправленной сети мозг-кишечник, которая играет столь важную роль в нашем организме. благополучие, наши эмоции и наша способность принимать интуитивные решения.

— Эмеран Майер, доктор медицинских наук, автор книги «Связь разума и кишечника»

Поскольку чувства и интуиция так тесно связаны, дисбаланс в одном может вызвать дисбаланс в другом.

Исследования показывают сильную корреляцию между тревогой и проблемами пищеварения, такими как синдром раздраженного кишечника (СРК) и воспалительное заболевание кишечника (ВЗК).

Эффективное управление стрессом, медитация и диетические вмешательства могут помочь сбалансировать энергии инь-ян в кишечнике.

Инь-Ян вашей нервной системы:

Мы также можем увидеть, как этот принцип работает с ветвью нашей нервной системы, называемой вегетативной нервной системой (ВНС).

Ваш ВНС также тесно связан с вашим психическим / эмоциональным состоянием и настроением.

Он также регулирует многие из ваших жизненно важных функций, таких как дыхание и частоту сердечных сокращений.

Ваш ANS имеет две ветви:

Симпатическая нервная система (SNS): действует как педаль газа, которая ускоряет вас и вызывает стрессовую реакцию. (ян)

Парасимпатическая нервная система (PSNS): действует как педаль тормоза, которая замедляет вас и инициирует расслабляющую и исцеляющую реакцию.(инь)

Если SNS сверхактивна, PSNS неактивна, и наоборот, потому что оба они неразрывно связаны друг с другом.

Поскольку большинство из нас склонны к стрессу и подавленности, мы склонны к сверхактивной энергии ян.

Нам нужно сосредоточиться на увеличении нашего PSNS или энергии инь, чтобы сбалансировать нашу нервную систему, настроение и разум.

Вот 5 способов увеличить больше энергии инь / реакцию релаксации:

— работа с дыханием

— инь-йога (где позы удерживаются в неподвижности в течение более длительных периодов времени, в отличие от динамических потоков и постоянных движений.)

— медитация осознанности

— творческая визуализация

— йога-нидра (йогическая медитация сна)

Инь и Ян: поиск баланса между принятием и действием

В китайской философии инь и ян ​​относятся к взаимодополняющим, но противоположным силам, которые взаимосвязаны и взаимозависимы и вместе создают все аспекты жизни. Точно так же, как тень не может быть создана без света, обе силы необходимы и должны быть в правильном балансе.Энергия Инь более пассивна, женственна и прохладна, тогда как мужская энергия Ян активна и горячая; Инь представляет собой принятие того, что есть, в то время как ян представляет собой деятельность и наши попытки изменить себя и мир вокруг нас.
С точки зрения йоги, практики инь предполагают удержание положений тела, которые растягивают и открывают глубокие, плотные соединительные ткани и суставы в теле в течение длительных периодов времени (часто несколько минут). Эти позы часто приводят к физическому и моральному дискомфорту, что является частью практики: развитие терпимости к дискомфорту и принятие того, что есть.Практики ян более активны и включают динамические стили, такие как аштанга-йога, хатха-йога и виньяса-йога. Вместо того, чтобы подчеркивать принятие и сдачу, они способствуют выносливости, силе и действиям.
Инь и янь — это не вопрос, что лучше, а вопрос о том, как объединить и то, и другое. В тишине и дискомфорте можно найти силу, как и силу, которую можно найти в энергичном вызове и дисциплинированном исполнении. Фактически, сочетание обоих стилей, вероятно, будет синергетическим и лучше, чем любой из подходов по отдельности.Практика йоги, сочетающая в себе восстанавливающую энергию инь и энергию ян-виньясы, вероятно, будет более разносторонней как в умственном, так и в физическом плане.
Лучше всего прожить жизнь как баланс между принятием и действием. Слишком много энергии Инь оставляет нас открытыми для того, чтобы позволить жизни ускользнуть от нас, и быть неподготовленными к открывающимся возможностям. Хотя быть спокойным и гибким полезно, слишком большая пассивность может сделать людей ленивыми, немотивированными и ошибочно полагать, что они имеют минимальный контроль над своей жизнью.Слишком много энергии ян может быть не менее проблематичным; страсть важна, но если мы не можем принять то, что находится вне нашего контроля, нам очень трудно чувствовать себя довольными и безопасными.
Но, подождите, неужели мы действительно слишком принимаем? Да! Если принятие используется как предлог для отсутствия усилий и продвигает рассказ о том, что то, что вы делаете в своей жизни, не влияет на какой-либо результат, вы никогда не достигнете своего потенциала и вряд ли будете положительно относиться к своему жизненному выбору и ситуациям. Вы также с большей вероятностью будете оставаться в негативных ситуациях и мириться с плохим обращением.Все происходит с вами и вы бессильны это изменить. Бездумное принятие своей судьбы без всяких попыток создать себе жизнь редко работает для людей; даже удачный случай обычно требует некоторой подготовки для успешного исхода.
На противоположной стороне находятся те, кто считает, что у них больше контроля, чем у них есть, которые склонны винить себя за вещи, находящиеся вне их контроля, и которые изо всех сил пытаются поддержать подход «это то, что есть» к жизненным событиям, которые оправдывают Это. Преимущества их страсти, энергии и драйва часто уравновешиваются критикой, неуверенностью в себе, раздражительностью и недостатком сна. Иногда мы должны уметь признавать факторы, находящиеся вне нашего контроля, и, даже когда у нас есть некоторая степень контроля, расставлять приоритеты в начинаниях, которые действительно стоят нашего времени и энергии. Этот процесс расстановки приоритетов позволяет нам сосредоточить наши ресурсы на значимой и ценной деятельности и помогает предотвратить выгорание, связанное с чрезмерно активным янским подходом к жизни.
Проверьте себя: вы больше склоняетесь к энергии инь принятия и пассивности или энергии янь действия и действия? Чтобы облегчить равновесие, стоит ли вам переместить некоторую энергию на процессы, основанные на принятии, например, начать практику осознанности или отпустить негодование из-за прошлой боли? Или вы бы больше выиграли от культивирования энергии ян в своей жизни, от поведения, которое больше ориентировано на постановку и достижение целей и утверждение вашего влияния на мир? Сознательное участие в деятельности, связанной с вашим менее предпочтительным или менее часто используемым подходом, может помочь вам достичь баланса принятия и действий, который способствует благополучию и максимизирует шансы на оптимальный успех.

Как Инь Ян способствует гармонии и равновесию ‹Pepperdine Graphic

Искусство Милана Лойаконо

Инь-янь, древний символ гармонии и равновесия, бросает вызов традиционным ассоциациям света с добром и тьмы со злом.

В то время как западная культура имеет тенденцию чрезмерно упрощать сложности человеческого поведения и опыта, помещая их в одну из двух категорий — часть или целое, негативное или позитивное, конкурентное или совместное, — инь-ян подчеркивает необходимость каждой из них для создания баланса.Следуя такому образу мышления, свет и тьма теряют свои изначальные ассоциации и становятся частью более глубокой динамики, действующей на пути человека.

В даосизме инь ассоциируется с тьмой, глубиной, слабостью, подчинением, интуицией и женственностью. Со стороны янь — легкость, тепло, лето, агрессия, рациональное мышление и мужественность.

«Дело не в том, что одна сторона лучше другой, — сказал профессор религии Джон Бартон. «Даоситское мировоззрение состоит в том, что все это необходимо.Все они являются частью потока вселенной. Они все части каждого из нас «.

Студенты из тайваньской и китайской культур, а также два эксперта размышляли о том, как этот символ связан с парадоксальным мышлением и достижением баланса, основанного на внутреннем потоке.

В христианстве свет и тьма функционируют как набор моральных категорий, сказал Бартон. Свет «морально хорош», и нужно стремиться к расширению. Тьма — это «моральное зло», и нужно стремиться победить.

«Даосское использование этих метафор сильно отличается», — сказал Бартон. «Тьма — это не то, что нужно преодолевать. Тьма — это часть естественных ритмов и течений вселенной, и вам нужны тьма и свет — вы даже не знаете, что одно без другого ».

Идея баланса в даосизме

«В каждой богооткровенной религии [религии, основанной на божественном откровении] есть это понятие баланса, потому что эта идея баланса неразрывно связана со вселенной», — сказал Эрик Уилсон, заместитель декана по делам студентов и исполнительный директор программ «Духовная жизнь». .

Чтобы достичь этого баланса, даосский подход подчеркивает необходимость согласования себя с равновесными потоками космоса и жизни в гармонии с природой из-за веры в естественный порядок или «путь».

Эти потоки существуют в физических пространствах, которые дали начало древнему искусству и науке фэн-шуй в Китае. «Фен-шуй учит, что есть определенные способы обустроить комнату, чтобы не препятствовать потоку», — сказал Бартон.

Старший Дуглас Лю сказал, что философия инь-янь является частью китайской традиции при обустройстве дома, где энергия инь выражается черным цветом, а энергия янь — белым.

«За пределами Шанхая, почти повсюду в Китае, дома выходят на юг… потому что солнечный свет избавляется от инь», — сказал Лю.

Еще одно понятие, определяющее природу инь-янь, заключается в том, что он не статичен. Например, день и ночь постепенно переходят друг в друга, и баланс между ними меняется в зависимости от времени года.

«В каждом случае у власти есть своя сила», — сказала Ханна Ту, юниорка из Тайваня. «Вы должны убедиться, что они совпадают, чтобы сбалансировать.Если вы не балансируете, вам не повезет ».

Подчеркивание одной крайности над другой приводит к потере равновесия.

От двоичного мышления к парадоксальному

Помимо центральной идеи баланса, слово «парадокс» также может характеризовать символ инь-янь.

«Действительно ли темно — плохо и действительно ли свет хорош?» — сказал Уилсон.

Утверждение одновременно истинно и ложно, сказал Уилсон, потому что это зависит от того, с каким мышлением работает человек.Во многом мировоззрение человека строится на его прошлом опыте и общении.

«Если вы едете по дороге в Америке, вам нужно ехать по правой стороне дороги; это либо / либо », — сказал Уилсон.

Однако мышление инь-янь очень комфортно с парадоксом.

«Это [мышление] говорит о том, что это не суждение« либо / или », а суждение« и / или », — сказал Уилсон.

Даосские коаны иллюстрируют суждение «и / и», принимает форму вопросов или парадоксальных утверждений.Эти дразнящие мозг высказывания помогают людям понять ключевые даосские концепции и осознать ограниченность логики и рассуждений.

«Парадоксы, подобные инь-янь, сбивают с толку, потому что [они] заставляют нас думать глубже, чем сама представляемая концепция», — сказал Уилсон. «Другой жизнеспособный вариант и / и:« Кто спасет свою жизнь, тот потеряет ее, а кто потеряет свою жизнь ради Меня и Евангелия, спасет ее », Марка 8:35. Это почти читается как даосский коан ».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *