Инженер профессия будущего – Инженер — профессия будущего – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Инженер — профессия будущего – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Массовое высокотехнологичное производство привело к тому, что доля инженерного труда в создании продукции превышает долю труда рабочего. Система подготовки инженерных кадров и престижность этой профессии в общественном сознании становится одним из важных элементов конкурентоспособности страны в глобальной экономике, уверен главный редактор журнала Scientific Israel Олег Фиговский
За последние десятилетия в развитых странах существенно снизился интерес молодежи к инженерным профессиям и желание участвовать в развитии новых и переспективных направлений науки и техники. Референтными группами стали адвокаты, бизнесмены, менеджеры, представители отдельных медицинских специальностей и др. Представители инженерных специальностей в этом перечне не значатся. Результатом этого стало то, что на естественнонаучные и инженерные специальности университетов поступает значительное количество тех, кто по среднему баллу не смог пройти на престижные в настоящее время факультеты и специальности. Желающих созидать меньше, чем управлять, торговать, быть адвокатами, артистами, топ-моделями или банковскими служащими. Происходит «перекачка» существенной части талантливой молодёжи в непроизводственные сферы, что ослабляет научный, инженерный и изобретательский потенциал общества.
К примеру, в процентном соотношении в Израиле наибольшее в мире количество адвокатов на душу населения. И все равно желающих учиться именно на юридических факультетах меньше не становится. Похожая ситуация в современной России, где быть инженером, технологом или ученым абсолютно непрестижно и даже антипрестижно. Сложившаяся ситуация требует разворота правительственных структур, средств массовой информации и научно-технических общественных организаций в сторону повышения престижа естественнонаучных и инженерных специальностей.
Профессия будущего
Совершенствование существующих и разработка множества новых научно-технических направлений происходит в условиях всё нарастающего усложнения технических объектов и технологий. Это приводит к увеличению интеллектуальных и материальных затрат на прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки, успешность проекта в значительной степени определяется качеством его исполнения и квалификацией исполнителей.
В разработке и реализации нововведений всегда принимают участие учёные и инженеры. Если инновационный проект связан с созданием приборов и оборудования, то к составу исполнителей добавляются высококвалифицированные рабочие. Деятельность инженера — это креативное приложение научных принципов к планированию, созданию, управлению, эксплуатации, руководству или работе систем, которые должны улучшать нашу повседневную жизнь.
Инженерный труд — самостоятельный вид трудовой деятельности, отличающийся от деятельности научных работников и рабочих. В триаде учёный–инженер–рабочий, необходимой для продолжения научно-технического прогресса, именно инженер является центральной фигурой научно-технического прогресса.
Глобальная экономика ещё более усилит конкуренцию и, как следствие, быструю сменяемость технологий во всех сферах человеческой деятельности. Для поддержания конкурентоспособности разрабатываемой продукции в настоящее время и в будущем, инженеры должны обладать высоким уровнем квалификации, инновационного мышления, профессиональной мобильности и соответствующей мотивацией.
Назрела необходимость в общественном признании важности инженерной деятельности и в изменении принципов, методов и подходов, касающихся построения системы инженерного образования.
Инженер, это кто?
Способностью мыслить человек обязан матери-природе так же мало, как и богу-отцу. Природе он обязан мозгом — органом мышления. Умение же мыслить является продуктом воспитания и образования, нормальным результатом развития нормального в биологическом отношении мозга. В этом контексте немецкий философ Карл Ясперс сказал: «Большинство людей думать не умеют, потому что чихать и кашлять человек может с рождения, а думать его надо учить». Освоение операций мышления должно происходить в процессе повседневного учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях разного уровня путём решения учебных и практических задач в области точных наук, логики, психологии, техники и так далее.
Из всего многообразия требований к инженерам вообще, и к инновационным инженерам в особенности, основными следует считать развитый механизм принятия технических решений на изобретательском уровне, способность находить необходимую информацию и самообучаться. Именно эти качества являются базовыми для продуктивной трудовой и творческой деятельности инженера в качестве исполнителя.
В каждой из развитых стран существует система предъявления требований к качеству инженерной подготовки и признанию инженерных квалификаций. Такие системы реализуются в каждой стране национальными, как правило, неправительственными профессиональными организациями — инженерными советами, имеющими в своем составе органы по аккредитации образовательных программ и сертификации специалистов. Наиболее авторитетной в Соединенных Штатах и во всем мире профессиональной организацией, занимающейся оценкой качества инженерных образовательных программ в университетах, является АВЕТ — Accreditation Board for Engineering and Technology USA (Совет по аккредитации в области техники и технологий). В критериях АВЕТ, определяющих модель инженера, сформулированы обязательные общие требования к выпускникам университетов, освоившим инженерные программы, среди прочего предполагающие наличие таких компетенций как умение работать в коллективе по междисциплинарной тематике и эффективно общаться. Похожие и дополнительные требования к квалификации инженера существуют в аналогичных перечнях национальных советов других стран.
В перечне изучаемых дисциплин большинства колледжей и университетов отсутствуют предметы, обучающие студентов инженерных специальностей основным умениям инновационного инженера. Это связано с дефицитом учебных часов и сложившейся системой обучения. А потому студенты с развитым мышлением, приученные к интердисциплинарному восприятию изучаемых предметов — это особый ресурс страны. Именно такие «незаторможенные» студенты становятся инновационными инженерами, востребованными всюду, где необходимо решать «нерешаемые» задачи. Например, в такой организации как DARPA — Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (США). Этой структуре, к примеру, требуются инженеры, для того, чтобы создать костюм, обеспечивающий защиту от вражеского огня и плохой погоды, излечивающего раны и на порядок увеличивающего возможности человека; сделать бойца и технику невидимыми для противника во всех диапазонах электромагнитного спектра и при этом видеть противника во всех диапазонах сразу и т.д.
США в настоящее время резко меняют своё отношение к образованию и профессиональной ориентации школьников. Это является составной частью государственной политики обеспечения готовящегося нового прорыва в науке и технологиях. Планы администрации представлены в выступлении Президента США Барака Обамы 27 апреля 2009 г. на ежегодном собрании американской Национальной академии наук. Им, в частности, сказано: «…Я также хочу, чтобы мы все думали о новых творческих подходах к вовлечению молодежи в науку и инженерное дело, будь то фестивали науки, соревнования роботов, выставки, побуждающие молодых людей придумывать, конструировать, изобретать — чтобы быть создателями вещей, а не только их потребителями».
Для этого необходимы творческие способности, а также профессиональная мобильность, которые должны быть выпестованы системой образования. Профессиональная мобильность — это способность и готовность специалиста достаточно быстро и успешно адаптироваться к новым технологическим условиям путём освоения новой техники и технологий, приобретать недостающие знания и умения, а также способность переключаться на другой вид деятельности. Подготовка кадров столь высокой квалификация требует с одной стороны, существенных изменений в методиках обучения, а с другой — такого повышения престижа профессии, которого сегодня реально не наблюдается практически ни в одной стране мира.
Олег Фиговский
10 мая, 2011 г.
Подпишись на IQ.HSE
iq.hse.ru
Финансовый инженер — профессия, которая будет востребована в будущем – 25 профессий будущего, к которым готовит НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
конструирует новые финансовые инструменты и продукты, анализирует финансовые рынки и тренды, ищет оптимальные источники финансирования для корпораций, разрабатывает инвестиционные стратегии
За последнее время финансовые рынки претерпели кардинальные изменения. Выросла роль небанковских финансовых посредников, увеличилась доля структурного финансирования, появились новые информационные и финансовые технологии (робоэдвайзинг, блокчейн, краудфандинг, электронные платежи, M2M платежи и многое другое). Для повышения конкурентоспособности финансовые институты постоянно должны привлекать специалистов, способных создавать и эффективно использовать подобные инструменты. Такими специалистами являются финансовые инженеры.
Спрос на финансовых инженеров существует как в финансовой сфере, так и в компаниях реального сектора экономики. И те, и другие заинтересованы в использовании современных финансовых технологий для привлечения средств. В ситуации глобализации финансовых рынков и усиления конкуренции эта потребность становится еще острее. Численность традиционных работников банковской сферы сокращается, а число специалистов, работающих с современными финансовыми технологиями, постоянно растет.
Оценки рынка
40,4%
составит среднегодовой темп роста рынка искусственного интеллекта в области финтеха в период с 2017 по 2022 год
Драйверы профессии
- развитие финансового рынка в России, активное развитие аутсорсинга
- взрывной рост финансовых технологий на глобальном и локальном финансовых рынках
- автоматизация финансовой сферы, внедрение технологий машинного обучения и облачных вычислений
- использование больших данных в финансовой аналитике
Какие задачи будет решать специалист
- разработка новых финансовых инструментов и методов с учетом развития информационных и финансовых технологий (интернет-банкинг, мобильный банкинг, блокчейн и др.)
- анализ работы компаний и финансовых учреждений с использованием новых технологий (нейросетей, больших данных, семантических сетей и др.)
- поиск и использование оптимальных источников финансирования для компаний реального сектора с помощью новых финансовых инструментов
- анализ инновационных трендов в области финансовых технологий
- консультирование по проблемам разработки и внедрения новых финансовых технологий
Какие знания и навыки у него будут
- умение создавать новые финансовые инструменты на основе современных финансовых технологий
- умение использовать цифровые технологии и инструменты (машинное обучение, искусственный интеллект, обработка больших данных и др.) для анализа финансовых рынков и компаний
- знание основ кибербезопасности, защиты персональных данных и идентификации личности в информационном пространстве
- навыки управления инвестиционными портфелями и проектами
- информированность о современных технологиях в финансовой сфере
Другие профессии направления «ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ»
www.hse.ru
Инженер-исследователь в области наноэлектроники — профессия, которая будет востребована в будущем – 25 профессий будущего, к которым готовит НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
разрабатывает, внедряет и использует материалы и приборы в сфере электроники и наноэлектроники, применяя знания в области квантовой теории, физики твердого тела и нанотехнологий, а также проводит самостоятельные научные исследования в этих областях
Развитие наноэлектроники и нанотехнологий требует подготовки инженеров нового поколения, так называемых квантовых инженеров, владеющих современными инженерными навыками, основами современной физики, навыками математического и компьютерного моделирования физических процессов.
Потенциальными работодателями инженеров-исследователей в области наноэлектроники являются научно-исследовательские и конструкторские организации оборонной, авиакосмической, радиоэлектронной и атомной промышленности.
Согласно прогнозам, с 2017 по 2022 год мировой рынок наноэлектроники должен вырасти более чем в два раза. Развитие наноэлектроники необходимо не только для соответствующих секторов гражданской промышленности, но и для выполнения Государственной программы вооружений на 2018-2025 годы. Это означает рост потребности в специалистах, разбирающихся в широком круге проблем, связанных с наноэлектроникой и нанотехнологиями.
Оценки рынка
18,2%
составит среднегодовой рост рынка нанотехнологий на период 2016–2021 годов. Электроника, второй по объемам потребитель нанотехнологий, занимает 22,4% рынка. Одним из основных направлений в наноэлектронике является производство полупроводников. Эта отрасль напрямую предоставляет более 200 тыс. рабочих мест в Европе
Драйверы профессии
- рост рынка современной наноэлектроники и нанотехнологий
- миниатюризация приборов и устройств современной микро- и наноэлектроники
- развитие квантовой информатики и технологий квантового компьютера
- необходимость создания и изучения новых материалов с заданными функциональными и конструкционными свойствами
Какие задачи будет решать специалист
- проектирование, компьютерное моделирование, разработка и создание миниатюрных приборов (наноэлектронных устройств) на основе квантово-механических принципов
- изучение новых материалов с заданными функциональными и конструкционными свойствами, в том числе наноматериалов и метаматериалов
- разработка и использование методов математического и компьютерного моделирования физических процессов для использования в области нанотехнологий
- разработка и использование методов изучения состава и структур материалов, микро- и наноструктур
Какие знания и навыки у него будут
- сочетание глубоких инженерных, естественнонаучных и математических знаний
- умение формулировать и решать научно-исследовательские задачи в области электроники и наноэлектроники
- знание методов аналитического и численного моделирования, квантовой и статистической физики и т.п.
- знание научной проблематики в электронике и наноэлектронике, в особенности в области задач построения квантовых компьютеров и квантовых систем связи
- умение моделировать и конструировать высокотехнологичные миниатюрные приборы на основе квантово-механических принципов работы
Другие профессии направления «ФИЗИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»
www.hse.ru
Инженер – профессия будущего | Общественная палата РСО-Алания
Школьники Северной Осетии участвуют в новом совместном проекте Общественной палаты республики, Общественного Совета при министерстве промышленности республики и Северо-Осетинского Госуниверситета «Инженер -профессия будущего». Программа разработана,чтобы рассказать и показать ребятам насколько профессия инженера интересна и престижна.
Измерительные приборы, микроскопы, робототехника, пищевое производство и богатая коллекция минералов. Все это удалось увидеть ученикам алагирской школы, которой руководит член Общественной палаты республики Аза Купеева. Им устроили ознакомительную экскурсию по СОГУ. Первые участники проекта посетили физико-технический, географический и биотехнологический факультеты вуза.Познакомились с педагогами, узнали о наличии бюджетных мест и возможностях получения специального образования в стенах университета.
«Сегодня очень важно, чтобы молодые люди, будущие студенты, будущие аспиранты и магистранты понимали, насколько важно получить качественное образование,понимали, куда им нужно идти, с какой профессией они будут связывать свою будущую жизнь. Инженерные специальности — это одна из основ будущего России,они должны быть востребованы и у абитуриентов тоже», — подчеркнула,приветствуя ребят, проректор по научной деятельности СОГУ им. К.Л. Хетагурова Берта Туаева.
Как работает теория на практике ребятам показали на примере предприятий «Дарьял»,«Одежда» и «Баспик». Куратор программы, старший инженер «Баспика», член Общественной палаты Северной Осетии и председатель Общественного Совета при Минпроме республики Виталий Савенко сам провел экскурсию для школьников и студентов по предприятию. Рассказал об истории компании и показал как делают детали для приборов ночного видения.
Владикавказский технологический центр «Баспик» начал работать еще в 1991 году. Тогда перед группой ученых стояла серьезная задача —опираясь на свой опыт, воссоздать и развить производство микроканальных пластин. Они это сделали, став ведущей школой в этой области в России.Останавливаться на достигнутом не собираются. Именно поэтому предприятие заинтересовано в привлечении новых кадров.
На «Баспике» разработали новый проект. В него, в частности, входят волоконно-оптические пластины. Они необходимы для того, чтобы сигнал в приборах ночного видения не искажался. Сейчас проект еще дорабатывают.Руководители программы надеются, что его включат в стратегию развития республики.
«Надеемся, что наша республика будет в авангарде возрождения электронной промышленности Российской Федерации. Мы очень рады, что нас посетили школьники и студенты, что они посмотрели процесс производства микроканальных пластин и всех наших нестандартных изделий. Потому что процессы многозвенные, очень сложные. Изделия выдерживают большие нагрузки,большая часть того, что мы производим, используется в военной технике», — отметил Виталий Савенко. «Что касается нашего образовательного проекта, то мы намерены включить в него все вузы нашей республики, в первую очередь, технические, в том числе и техникумы. Надеемся, что наш пилотный проект будет воспринят и другими регионами», — подчеркнул член Общественной палаты Северной Осетии.
После экскурсии школьников ждали в министерстве промышленности и транспорта. Председатель Общественной палаты республики Нина Чиплакова и заместитель министра промышленности и транспорта Северной Осетии Эльбрус Мадзаев вручили ребятам сертификаты участников проекта и новогодние подарки. Они сами — выпускники инженерно-технических факультетов. Надеются, что новые знания пригодятся школьникам при выборе профессии.
«Проект, реализуемый нашими общественниками, по сути является профориентационным. Старшеклассников знакомят с реальным производством, не только рассказывают, но и демонстрируют производственные процессы. А это впечатляет. Мы видели как на экскурсии по научно-производственному объединению»Баспик», одному из ведущих в отрасли, старшеклассники расспрашивали о работе молодых специалистов и внимательно слушали «мэтров» науки и производства. Интерес к профессии инженера пробуждается. Востребованность ее сегодня четко прослеживается в майских Указах Президента РФ, в необходимости обеспечения интеллектуального технологического прорыва. Это — первые шаги нашего проекта, мы расширяем и круг старшеклассников, за счет привлечения районных центров, и круг предприятий и ВУЗов, готовых предоставить свои площадки.», — отметила председатель Общественной палаты Северной Осетии Нина Чиплакова.
Работа в рамках проекта будет продолжена. Ведь будущее за качественным образованием, научными исследованиями и достижениями.
opalania.ru
Перспективные профессии будущего: Топ 20 профессий
Добрый день, друзья! С вами снова Юрий Бошников, и сегодня я хочу поговорить о том, какие перспективные профессии будущего окажутся наиболее востребованными. Прогнозы – дело неблагодарное. Но, опираясь на современные тенденции в сфере развития информационных технологий, можно делать некоторые выводы и обоснованные предположения. Если вы еще крайне юны, или хотите оставаться востребованным специалистом, моя статья будет полезна для вас. Прочитав ее, вы поймете, чему именно нужно обучаться, какие навыки будут наиболее полезными и востребованными.
Содержание статьи:
Для начала посмотрите видео, где я простым языком объяснил, какие профессии будущего стоит выбирать уже сегодня и какие «умирают»
Профессии будущего новые и перспективные куда пойти: что прогнозируют специалисты
Совсем скоро миром будут править роботы. Не в прямом смысле этого слова. Однако нас ждет роботизация. Она придет намного раньше, чем мы можем себе представить. Ведь информационные технологии развиваются чрезвычайно быстро.
Появление роботов существенно облегчит жизнь людям. На машины ляжет вся неприятная работа:
- тяжелая;
- рутинная;
- опасная.
Многие профессии станут неактуальными. Автоматизированные системы и приборы успешно заменят целый пласт специалистов.
К сведению! Три-четыре года назад наиболее перспективными считались такие отрасли, как журналистика, программирование и экономика. Но уже сегодня они теряют свои позиции.
Ученые, специалисты в области рынка труда провели ряд аналитических исследований. Они преподнесли если не сенсационные, то весьма неожиданные (и уж точно интересные) результаты.
1. Исчезновение некоторых профессий
Технологии развиваются, машины становятся умнее и самостоятельнее. Например, если вы ищите профессии будущего новые и перспективные куда пойти учиться, точно выбросьте из этого списка возможность получения образования переводчика.
Алгоритмы, системы переводов постоянно совершенствуются. То там, то здесь всплывают новости о создании специального оборудования, переводящего слова людей в режиме реального времени. То есть, в скором будущем, вполне реально, достаточно будет взять такой прибор, включить его и понимать, что говорит иностранец.
Участь остаться безработным грозит, по оценкам специалистам, людям следующих профессий:
- трактористам и водителям сельскохозяйственной техники;
- машинистам;
- кондукторам;
- и некоторым другим.
И произойдет это довольно быстро – примерно в ближайшие десять лет. Или чуть позже.
2. Изменения привычных профессий
Трансформирование ждет многие специальности. Тут пока трудно спрогнозировать, какие именно. Но, к примеру, вероятны существенные изменения в работе учителей. Они не исчезнут полностью. Им нужно будет переформатировать свою работу и подстроиться под новые реалии.
В частности, урок будет вестись не в привычном ныне режиме, а в виде трансляции в режиме онлайн.
3. Возрождение некоторых специальностей
Рассматривая профессии будущего новые и перспективные нельзя не отметить ожидаемого возрождения некоторых специальностей. Пару десятков лет тому, а, может и раньше, перестала пользоваться популярностью и уважением специальность агронома. Да и других специалистов сельскохозяйственной сферы.
Однако уже сегодня наблюдается острый дефицит квалифицированных агрономов. Особенно специалистов, способных работать в современных условиях. Умеющих реагировать на потребности рынка продовольствия. Так, владельцы крупных сельскохозяйственных корпораций и холдингов утверждают, что очень сложно найти агронома, разбирающегося в органическом сельском хозяйстве.
Учитывая постоянный рост численности населения и возрастающие потребности в качественной, здоровой пище, фермеры очень скоро могут занять нишу элитарных работников.
4. Появление новых профессий
Рассказывая о том, какие профессии будущего новые и перспективные куда будут развиваться, нельзя не отметить и появление совершенно новых специальностей. И сегодня они не кажутся такими уж странными и фантастическими. Ведь речь идет о специалистах в сфере:
- робототехники;
- виртуальной реальности;
- возобновления природных ресурсов;
- и так далее.
В одном из отчетов говорится, что в ближайшие несколько десятилетий появится более 130 профессий.
Промежуточный итог
Читайте также: Как самой сделать сайт бесплатно: подробная инструкция
В свою очередь Кристофер Писсаридес, лауреат Нобелевской премии, выдвинул предположение, что никогда не исчезнут специальности, подразумевающие деятельность человека в сфере:
- здравоохранения;
- образования;
- домохозяйств;
- приема гостей.
Будут востребованы специалисты, оказывающие те или иные персональные услуги.
Продолжая мысли нобелевского лауреата, можно смело предположить, что не потеряет свою актуальность и ведение собственных интернет-проектов. Ведь люди все также будут стремиться искать новую и полезную информацию для себя.
Поэтому ведение собственного сайта или блога, пусть и условно, можно приравнять к профессии будущего. Преимущество такого рода деятельности заключается в том, что ее можно вести из любой точки земного шара.
Кстати! Если вы давно хотели стать владельцем собственного блога или сайта, но не знаете, с чего начать, приглашаю на мой авторский онлайн тренинг. Он бесплатный. Длится 4 дня. Построен на выполнении практических заданий. Просто повторяя за мной, вы за 4 дня сконструируете и запустите личный проект. Даже без знаний программирования. Во время обучения делюсь и прочей полезной информацией – как продвигать сайт, как писать статьи и т.п.
К тому же, она не ограничивает доход человека – уровень заработка зависит только от владельца сайта. Чем больше труда и сил он вложит, тем больше будет зарабатывать.
Самые перспективные профессии будущего: 20 специальностей, которые завоюют мир
Перехожу к основной теме моего повествования. Расскажу о том, какие профессии будущего новые и перспективные станут востребованным на мировом рынке труда. В этом списке представлены, как те, что уже никого не удивляют, так и несколько фантастические.
1. Виртуальные гиды
В скором времени вовсе необязательно нужно будет отправляться во Францию, чтобы посетить Лувр. VR-технологии позволят отправляться на реалистичную экскурсию, находясь в собственном уютном кресле. Помогать в осмотре как раз и будут виртуальные гиды.
Только им нужно не просто быть знакомыми с произведениями искусства, но и обладать знаниями в области VR-технологий.
2. Космические гиды
Многие аналитики утверждают, что уже в 2030 году космический туризм станет достаточно популярным. В первую очередь, естественно, для богатых людей.
Поэтому и возникнет необходимость в новой профессии – космического гида. Это не банальный экскурсовод, а полноценный помощник, сопровождающий человека в интересном путешествии. Такой гид будет помогать во всем, поддерживать туриста.
3. Дизайнеры виртуальной реальности
Рынок VR-устройств постепенно, но уверенно развивается и растет. По прогнозам, уже в ближайшие 5-7 лет его ежегодный объем составит 45 миллиардов долларов США.
Люди будут проводить часть свободного времени в виртуальной реальности. Но кто-то же ее должен создавать? Вот тут-то и возникнет потребность в таких дизайнерах, которые станут проектировать различные пространства.
4. Аналитики для бытовых приборов
Бытовые приборы, техника становится все «умнее». У нее – специальное программное обеспечение. Она – может работать автономно, по заданной программе. А еще – бытовые приборы могут даже обмениваться данными.
Уже в ближайшие несколько лет бытовая техника существенно модернизируется. Но для этой работы потребуются профильные специалисты. Их задача – проводить аналитические исследования, дабы определить более эффективные способы интеграции приборов в системы «умных домов».
5. Инженеры для новых источников питания энергией
Описывая самые перспективные профессии будущего, нельзя не отметить эту. Человечество все активнее переходит на использование энергии солнца и ветра. В будущем – она станет основной на планете.
Однако человечеству нужно решить главную проблему – эксплуатировать приборы и получать достаточно энергии в облачные и/или безветренные дни. Специалисты, работающие в этой сфере, будут весьма востребованными.
6. Специалисты в области робоэтики
Их задача – разрабатывать нормы поведения и правила этики для роботов. Дабы те могли сосуществовать с людьми, легко интегрироваться в общество и не причинять вреда живым существам. Такие специалисты смогут исключить появления так называемых «плохих роботов».
7. Специалисты в сфере экосистем
Природные ресурсы Земли активно расходуются. Они буквально истощаются. Причиной тому – возрастающие потребности людей, растущая численность населения планеты.
И тут нужно говорить об истощении не только природных ископаемых, но и об уменьшении популяции животных, птиц, уменьшении деревьев, растительности.
Поэтому важную роль в сохранении и развитии планеты будут играть специалисты, решающие вопросы восстановления природы. Предполагается, что в будущем люди таких профессий смогут даже возродить животных, которые уже вымерли. Для этого они используют собранные в результате различных расследований генетический материал.
8. Боди-дизайнер
Предполагается, что через 5-7 лет огромный скачок совершит биоинженерия. Пройдет еще несколько лет и уже будет реализована идея замены органов и тканей искусственными.
Кроме того, пластическая хирургия будет развиваться не менее активно. Дизайнеры тела без проблем будут воплощать любые пожелания человека, желающего измениться.
9. Био-хакеры
Такими специалистами являются не профессиональные ученые, а любители, проводящие собственные исследования в сфере молекулярной биологии. Они будут помогать ученым искать ответы на актуальные вопросы. В частности, как лечить опасные и сложные болезни.
10. Попечители персональных данных
Через несколько лет будут востребованными специальные интерфейсы, задача которых объединить мозг с компьютером. Благодаря этому удастся проводить запись:
- воспоминаний;
- мыслей;
- планов;
- и т.д.
Благодаря чему такие записи можно транслировать в социальные сети или отправлять друзьям. Попечители персональных данных будут решать важную проблему – формировать из записанных сведений информацию, адаптировать ее.
11. Менеджеры космического туризма
Выше мы отмечали появление такой профессии, как космический гид. Однако не менее востребованной станет и специальность менеджеров, работающих в данном направлении. Их задача – организовывать полеты для туристов. Потребность в специалистах возникнет уже через 15 лет.
12. Молекулярный диетолог
Каждый человек – индивидуальный. Чтобы эффективно худеть, добиваться поставленных целей, нужно обязательно проводить анализ особенностей организма на молекулярном уровне.
Благодаря полученным результатам удастся составлять индивидуальные программы похудения.
13. Онлайн-доктор
Продолжаю разговор о том, какие профессии будущего новые и перспективные куда пойти учиться, хочется отметить такую специальность, как онлайн-доктор. Вероятно, что в ближайшее десятилетие оказывать профильные консультационные услуги будут множество удаленных докторов.
14. Реконструкторы архитектурных памятников
Время беспощадно. Архитектурные памятники, строения постепенно приходят в упадок. Многие приходят в аварийное состояние. Новая специальность предполагает перестройку и восстановление зданий, но с обязательным условием – приведенным к первозданному виду.
15. Майнд-фитнес
Их задача – помогать в развитии интеллекта, совершенствовать его. Например, освоить быстрое чтение, развить память до невероятных глубин и т.д.
16. Проектировщики для 3D-принтеров
Одна из причин, по которой принтеры объемной печати еще не завоевали мир – отсутствие высококвалифицированных специалистов, способных настроить оборудование и подготовить макет для печати. В будущем же потребность в таких профессионалах будет только расти. Поэтому, если вы хотите освоить перспективную профессию, рассмотрите данное направление.
17. Сити-фермер
Его задача – озеленять город. Но не только обычными деревьями, но и фруктовыми. Предполагается, что в будущем овощи и фрукты будут свободно произрастать на городских улицах, на крышах домов разобьют фруктовые сады.
18. Цифровой лингвист
Помогут в установлении взаимопонимания машин и обычных людей. Таким образом, люди будут понимать роботов, а роботы смогут общаться с людьми.
19. Проектировщики бытовых роботов
Уже сегодня никого не удивляет робот-пылесос и робот-мойщик. Через десяток лет бытовых роботов будет ну очень много. Но кто-то же должен из проектировать и разрабатывать? Чтобы быть востребованным специалистом, рассмотрите данную профессию будущего!
20. Проектировщик финансовой траектории
Несколько абстрактное описание профессии, за которым скрывается весьма интересная специальность. Суть ее – формирование индивидуального плана развития и построения карьеры.
То есть, такой проектировщик, учитывая особенности, навыки, знания и стремления своего клиента, будут составлять для него четкую программу движения по карьерной лестнице.
Профессии будущего новые и перспективные: личный совет
Читайте также: Как сейчас зарабатывают в интернете: 25 эффективных способов
Мы рассмотрели профессии будущего новые и перспективные куда пойти учиться тоже стало понятным, чтобы быть востребованным специалистом. В списке – 20-ть позиций. Некоторые могут показаться фантастическими, некоторые – смешными. Однако, учитывая развитие человечества и информационных технологий, ничего странного в описанных специальностях нет.
Каждая из них – вполне обоснованная и реалистичная. Поэтому вы можете сегодня выбирать, в каком направлении развиваться.
В завершение хочу добавить – есть и те профессии, которые всегда будут актуальными. Среди таковых – ведение личного сайта или блога. Данное направление деятельности позволяет получать солидный доход. Достаточно просто сделать свой сайт, наполнять его полезным и интересным контентом.
Как сделать сайт? Об этом я расскажу на своем авторском бесплатном тренинге. И не только расскажу, но и покажу. Вам нужно только повторять за мной и после окончания обучения у вас будет собственный работоспособный проект. Во время обучения поделюсь секретами продвижения сайта, подготовки статей и привлечения посетителей. Расскажу о наиболее успешных способах монетизации проекта.
Записывайтесь на обучение уже сегодня. Укажите адрес своей электронной почты, на нее придет письмо с датой начала обучения и ссылкой на трансляцию.
ifish2.ru
Профессия будущего: транспортный инженер | Мел
В 2017 году в среднем по России на каждую тысячу жителей страны приходилось по 288 легковых автомобилей. Если выйти на улицу в любом городе-миллионнике в час пик, можно воочию увидеть результаты: «кровеносные» сосуды транспортной системы находятся в удручающем состоянии, все магистрали забиты. По данным экспертов компании INRIX, в 2017 году водители простояли в столичных пробках 91 час — около 26% времени, проведенного за рулем.
Решать проблему можно разными путями, но лучше всего ее предотвращать. Занимаются этим инженеры транспортного планирования — профессионалы, которые управляют и оптимизируют движение транспортных потоков в мегаполисах. Что это за профессия и почему она так важна сегодня?
Как все начиналось
Профессия транспортного инженера появилась в Европе и Америке еще в 60-е годы XX века: города развивались, их транспортные системы усложнялись, автомобилизация населения увеличивалась. Как следствие, повысились требования к обеспечению безопасности на дорогах и поиску решений текущих транспортных проблем. Понадобились специалисты, сфера профессиональной деятельности которых лежала бы в нескольких областях — математика, инженерия и экономика. С помощью математических формул и алгоритмов были описаны общие принципы поведения и взаимодействия участников движения. Результатом стали математические транспортные модели, отражающие близкое к реальному движение транспорта в городе. Это позволило осознанно прогнозировать развитие транспортных ситуаций и рассчитывать эффективность технических решений при планировании инфраструктуры еще до строительства.
Неудивительно, что за рубежом профессия развивалась активнее, чем в СССР — полезные для людей и компаний открытия и технологии быстро монетизировались и становились отдельными областями экономики. Тем не менее, своя школа была и в Советском Союзе — в Омске, где занимались вопросами моделирования транспортных потоков на основе математических моделей. Но, в отличие от западной модели транспортного развития, в нашей стране она не была востребована государством из-за плановой экономики и низкого уровня автомобилизации страны.
Зачем нужны транспортные инженеры?
Основная задача транспортного инженера — сделать так, чтобы жителям любого города, независимо от его размеров, было комфортно по нему перемещаться. Во время работы учитывается множество параметров транспортной системы и взаимное влияние всех видов транспорта. Старания транспортных инженеров позволяют разрешать вот такие сложности.
Ситуация № 1: строится новый жилой квартал, существующая транспортная сеть перегружена — всем очевидно, что нужно строить новые дороги. Но где именно их проектировать? Как понять, будут ли ей пользоваться и сколько грузов по ней можно перевезти? Решит ли новая дорога поставленные задачи? Все эти вопросы адресуют транспортному инженеру. Он соберет данные о перемещении транспорта по прилегающим дорогам, просчитает возможные варианты перераспределения трафика и предложит оптимальные решения.
А еще, как показывает практика, иногда строительство новой дороги…излишне. Может получиться так, что магистраль станет мешать транспортным потокам на прилегающих дорогах и это только затруднит дорожную ситуацию — тогда транспортный инженер, взвесив все «за» и «против», предложит построить трамвайную линию.
К нему же можно обратиться с вопросом о том, как, например, наиболее эффективно организовать дорожное движения на время ремонта и перекрытия проезжей части или перенаправить транспортные потоки в случае проведения массовых мероприятий.
Ситуация № 2: строят платную дорогу, которая, по уверению застройщика, решит массу транспортных проблем региона. Чтобы дорога была удобной и выгодной всем: автомобилистам, застройщику, обществу, а также не ухудшила экологическую ситуацию региона — снова зовут транспортного инженера. Он создаст транспортную модель объекта, выполнит расчеты и с высокой точностью сделает прогнозы о том, насколько магистраль поможет региону и рынку перевозок, кто будет по ней ездить и как быстро «отобьется» ее строительство.
Ситуация № 3: светофоры. Часто они работают явно не самым оптимальным и удобным образом, замедляя передвижение по городу. Транспортный инженер разберется и с этим: рассчитает оптимальные сигнальные планы для ключевых перекрестков сети, что позволяет, как показала практика, повысить пропускную способность транспортных улов до 20%. Благодаря работе транспортных инженеров может возрасти и эффективность работы всей автоматизированной системы управления дорожного движения (АСУДД).
Нельзя забывать и про создание отдельных полос для общественного транспорта, чтобы автобусы всегда вовремя приходили на остановку — это обеспечит предсказуемость времени проезда для горожан. Среди того, во что еще может быть вовлечен транспортный инженер — логичность и доступность инфраструктуры: в любом городе нужно продумать, как обеспечить доступность школ, больниц и других жизненно важных объектов.
Обычному горожанину работа инженера сэкономит массу времени: меньше придется стоять в пробках и тратить времени на дорогу к работе и обратно, будут оптимизированы маршруты общественного транспорта и снизится уровень транспортных заторов. Качественно изменится организация дорожного движения и увеличится безопасность на дорогах — повысится гибкость системы управления транспортными потоками и транспортными системами.
Необходимые навыки
Транспортный инженер должен обладать гибким умом: чтобы не заниматься исключительно городской урбанистикой, а мыслить глобально, хорошо знать математику, и, в целом, быть любознательным. А первое, что он должен понимать, где и как все эти навыки применить. С этим проблем быть не должно — уже сегодня за границей ни один значимый объект, связанный с транспортной инфраструктурой, не будет прорабатываться без создания транспортных моделей.
Сегодня транспортная модель — основа любого проекта, именно транспортному инженеру предстоит оценить, будет ли система работать до начала проектирования и строительства. Транспортное моделирование — процесс, необходимый на всех уровнях создания городской среды: будь то генеральный план или разработка городской структуры общественного транспорта, оптимальные светофорные циклы, система парковок.
Поэтому, что еще точно пригодится транспортному инженеру — значение трех аббревиатур: ПКРТИ, КСОДД, КСОТ. Термины, прикладное использование которых позволяет городам и агломерациям создавать не только устойчивую транспортную систему, но и обеспечивать развитие всего региона в целом.
ПКРТИ — программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры. Это большой документ, в котором описаны основные мероприятия по повышения надежности функционирования транспортных систем для развития транспортной инфраструктуры городов. В него же входят мероприятия по обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания населения и улучшения экологического состояния.
КСОДД — комплексные схемы по организации дорожного движения, актуальное направление развития дорожно-транспортной ситуации города или района на перспективу.
КСОТ — стратегический документ, определяющий направления развития городского, пригородного и межмуниципального общественного транспорта. Он нужен для того, чтобы люди, пользующиеся общественным транспортом, тратили как можно меньше времени на дорогу до офиса, дома или, например, кинотеатра — а значит, больше времени могли бы посвятить работе или отдыху.
Мы на своей практике убедились, что все больше городов с населением более 300 тысяч человек просят вместе с выполненными программами ПКРТИ, КСОДД И КСОТ передать им и транспортную модель, которую можно будет использовать в дальнейшем для оценки и обоснования новых предлагаемых решений. Конечно, чтобы использовать и поддерживать транспортную модель в актуальном состоянии — нужны квалифицированные специалисты. Пока их совсем мало, и практически нет в регионах — поэтому, когда мы выполняем проект, приходится учить заказчика прямо на месте.
Где учиться?
Комплексный подход к управлению транспортными потоками в России до сих пор в диковинку. Поэтому отдельной специальности «Транспортный инженер» в нашем образовании нет.
Но не все так печально: при желании, обучаться можно — в основном в архитектурно-строительных университетах и университетах путей сообщения, на факультетах по эксплуатации транспорта, пассажирским перевозкам, транспортной логистике. Именно там есть специальные академические версии программных продуктов для транспортного планирования и моделирования, например, академическая версия популярного программного решения — PTV Vision Traffic Suite. С помощью таких инструментов на мастер-классах и дополнительных курсах обучают моделированию транспортных потоков.
Хочется верить, что в России в ближайшее время все-таки появится полноценная специальность транспортного инженера, и ей начнут обучать в вузах. Предпосылки для этого есть, в 2011 году в Высшей школе экономике появился Институт экономики транспорта. Другой пример — Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. Здесь в 2013 году на базе двух кафедр факультета «Логистика и общетранспортные проблемы» был создан Научно-образовательный центр МАДИ, который помогает готовить специалистов по моделированию транспортных потоков.
Никто не отменял и самостоятельного обучения — инженеры, желающие развиваться в сфере транспортного моделирования, могут найти курсы по работе в необходимых программах, принять участие в вебинарах и профильных конференциях, которые организуют компании и профессиональные ассоциации. Специально для тех, кто интересуется темой образования в области транспортного планирования и развития транспортных систем, Ассоциация транспортных инженеров выпускает книги серии «Библиотека транспортного инженера».
Нужна ли профессия?
Развитию транспорта в России сейчас уделяется очень большое внимание: утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, реализуется Национальный проект Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», подписан Приказ Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», а с 1 января 2019 года вступает в силу новый 443 Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Все эти документы подразумевают обязательное использование методов математического транспортного моделирования для разработки транспортных проектов. А если учесть размер планируемого финансирования, заявленного Президентом РФ на развитие транспортной инфраструктуры в ближайшее годы, спрос на таких специалистов будет. Особенно учитывая то, что в России рынок транспортных инженеров «недоукомплектован», сложно представить, но на всю огромную страну их пока около двухсот.
mel.fm
Какими будут инженеры в будущем
Спор о том, как надо учить «на инженера», идет давно. Вузы отстаивают традиционное базовое образование, работодатели недовольны тем, что молодых специалистов надо обучать профессии почти с нуля. Сейчас спрос на инженеров растет в самых разных отраслях: от машиностроения до биотехнологий, и подход наконец меняется: высококвалифицированных инженеров готовят с помощью практико-ориентированного обучения.
Хотя у абитуриентов профессии психолога, юриста и экономиста все еще популярны, эксперты и HR-специалисты в один голос говорят, что наиболее востребованы на рынке труда выпускники, получившие естественнонаучные и технические специальности. Компании обещают молодым инженерам привлекательные зарплаты, но все равно не могут закрыть вакансии. Проблема в том, что работодатели хотят нанять не любого сотрудника, а лишь «готового» — такого, на которого не надо тратить много времени, чтобы довести его до приемлемого уровня профессионализма. Но разрыв между запросами работодателей и реальной компетентностью выпускников велик.
Вызвано это в первую очередь ригидностью системы образования. Да, российская инженерная школа с начала ХХ века стабильно давала высококвалифицированных специалистов, но это не значит, что в наши дни те же программы подготовки инженеров будут эффективными. Развитие технологий ведет к смене парадигмы производства — некоторые профессии исчезают, становятся привычными новые, которые раньше фигурировали лишь в научно-фантастической литературе, а современные требования к третьим кардинально меняют подход к профессиональной подготовке. Например, распространяется аддитивное производство, когда деталь не вытачивается вручную на станке из болванки, а создается (буквально печатается на 3D-принтере) по программе в заданных параметрах — цифровая модель воплощается в физическом мире без участия человека. «Атлас новых профессий», созданный АСИ и «Сколково», пунктирно дает сведения о том, где сейчас эти профессии можно получить.
Однако решение есть — оно в развитии связей между вузами и работодателями. Олег Гогин, гендиректор компании «Нисса Диджиспейс», которая занимается разработкой высокотехнологичных комплексов для цифрового производства, говорит: «Нам нужны новые кадры, которые не надо долго учить, а то и переучивать. И такая потребность есть не только у нас, она есть у рынка. Наши партнеры — коммерческие и государственные производственные компании — нуждаются в квалифицированных инженерных кадрах, обладающих компетенциями в области цифрового производства и применения аддитивных технологий. Для формирования таких компетенций нужны соответствующие образовательные программы и практика. Мы сотрудничаем с МАИ, Московским политехом и другими инженерными вузами, чтобы интегрировать наш опыт разработки и внедрения комплексов аддитивного производства в образовательные программы, а также обеспечить прямой диалог наших индустриальных заказчиков с вузами для организации проектного обучения».
Проектное обучение означает, что с первого курса студенты не только изучают теорию, но и практически участвуют в реализации инженерных проектов. В конце семестра представляется результат — действующий прототип, опытный образец или готовое работающее изделие. Часто над ним работает междисциплинарная команда, в которую входят студенты разных факультетов: машиностроители, дизайнеры, экономисты и проч. За каждым проектом стоит заказчик — отраслевая компания. Как рассказали в МГТУ им. Н. Э. Баумана, студенты должны учиться на практике применять знания, которые они получают на лекциях. На младших курсах это домашние задания и лабораторные работы, на старших практическое освоение материала идет во время курсового проектирования и далее во время дипломного проекта.
«Раньше было такое выражение «меловая физика» — саркастическое, потому что физике или химии нельзя учить в классе с мелом у доски, это экспериментальные науки,— говорит проректор МГТУ по учебной работе Борис Падалкин.— Нужны приборы, реактивы, обязательно эксперимент, чтобы человек понимал, как то или иное явление реализуется на практике, изучал его с помощью каких-то методов, приборов или систем. Точно так же наши студенты в обязательном порядке ездят на практику, смотрят, что происходит на заводах, работают на рабочих местах, выполняют определенные элементы инженерной деятельности. Именно поэтому наши ребята, на наш взгляд, обладают конкурентными преимуществами перед сверстниками, когда оканчивают университет. Мы наблюдаем за новыми технологиями и, конечно, стараемся, чтобы наши ребята увидели передний край науки и техники сегодня, причем не на уровне каких-то лабораторный установок, стендов и технологий, а на уровне практического применения на предприятиях».
Без «обратной связи» с потенциальными работодателями невозможно подготовить высококлассного специалиста. «Мы дали серьезные полномочия руководителям образовательных программ — их в нашем университете более 60, это состоявшиеся отраслевые специалисты, они могут преподавать сами и привлекать своих коллег к занятиям со студентами,— объяснил ректор Московского политеха Андрей Николаенко.— Кроме того, мы завели практику экспертных советов для каждого факультета. В них входят представители индустрии, они собираются на экспертные сессии, чтобы влиять на содержание образовательных программ». У продвинутых вузов число компаний-партнеров измеряется сотнями. Объясняется это, в частности, тем, что таких понятий, как «распределение» и «целевой заказ», уже нет. Предприятия редко нанимают одновременно даже десяток сотрудников — скорее единицы, поэтому деловых партнеров должно быть как можно больше.
«В МАИ взаимодействие с предприятиями идет по двум направлениям,— рассказали в пресс-службе вуза.— В первом случае студенты привлекаются для работы по договору между вузом и заказчиком на тех же условиях, что и сотрудники университета. Это может быть работа в рамках курсовых, дипломных, научно-исследовательских проектов. Во втором — делают свой индивидуальный проект под кураторством научного руководителя на предприятии. Такая практика существует на всех направлениях обучения, связанных с реальным производством и, разумеется, аддитивными технологиями. Благо у МАИ есть весь спектр современного оборудования, позволяющий выполнять работы для предприятий в стенах университета». В МАИ приводят в пример работу студентов кафедры «Технология производства двигателей летательных аппаратов»: для НПО «Энергомаш» они спроектировали и изготовили детали ракетных двигателей методом спекания порошков, для Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля — аэродинамические модели для продувки вертолетов методом лазерной стереолитографии, для коммерческого «АиМ Холдинга» — медицинские приборы и радиотехнику с помощью стереолитографии и литья в силиконовые формы.
«Для нас открытием стала новая форма сотрудничества — курирование тем по проектной деятельности в Московском политехе,— призналась Людмила Оржеховская, менеджер по кадровым проектам дилерской сети «BMW Group Россия».— Очень удобно: ты видишь студентов, они видят компанию как работодателя, и постепенно каждая сторона определяется с взаимностью интереса на будущее — своего рода профориентация. Студенты порадовали — уровнем, подходом. Есть очевидные звездочки, это ожидаемо — они везде есть, но больше впечатлил общий уровень: яркие, интересные идеи, их смело защищают, делают выводы и быстро берут в расчет обратную связь. В вузе постоянно идут практические занятия, взаимодействие с работодателями, конференции, конкурсы — в общем, есть ощущение, что созданы все возможности для того, чтобы студенты нашли себя, свое призвание уже на ранних стадиях, в стенах вуза, а не методом проб и ошибок уже после выпуска, как это часто, к сожалению, бывает».
Как оценить практические навыки студентов? Для этого в ряде вузов проводят экзамены по международной методике WorldSkills. На таком экзамене невозможно списать, фальсифицировать якобы имеющиеся знания. Получить положительную оценку можно, только продемонстрировав реальные умения. Например, биотехнологу надо провести лабораторный анализ, веб-разработчику — сверстать сайт. Выпускники с практическими навыками без труда находят работу по специальности.
В ГК «Штрих-М», специализирующейся на автоматизации розничной торговли, доля инженеров, электронщиков, IT-специалистов в общей численности персонала превышает 60%. «Технологии постоянно развиваются, появляются новые направления развития, поэтому в наших компаниях постоянно открываются новые вакансии для специалистов инженерного профиля,— говорит гендиректор компании Андрей Журавлев.— Наш бизнес требует специфических знаний в разработке, поэтому зачастую «воспитать» специалиста из выпускника, получившего хорошее инженерное образование, проще, чем найти готового специалиста, обладающего нужным багажом знаний, так как такого человека на рынке труда может просто не быть. Традиционно мы ищем будущих сотрудников среди студентов и выпускников МГТУ имени Баумана, МИФИ, других инженерных вузов. В последнее время на чемпионатах WorldSkills и других инженерно-прикладных соревнованиях мы стали замечать ребят из Московского политеха, которые показывают стабильно высокие результаты. Ряду студентов факультета информатики и систем управления, засветившихся на таких соревнованиях, мы предложили сотрудничество».
У ведущих инженерно-технических вузов хорошие показатели трудоустройства выпускников по специальности в течение первого года после обучения (у отдельных направлений подготовки, например, таких, как «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», этот показатель превышает 85%).
Вузы пока еще не начали массово выпускать специалистов, прошедших проектно-ориентированное обучение. Как оно поможет трудоустройству выпускников, покажет время. Отраслевые и рыночные форсайты прогнозируют, что инженер будет одной из самых престижных и высокооплачиваемых специальностей. Так что перспектива у нее есть.
CDIO: Новый международный стандарт
В 2000 году Массачусетский технологический институт (MIT) предложил реформировать инженерное образование по принципам CDIO (Conceive, Design, Implement, Operate — «задумай, спроектируй, реализуй, управляй»). Теперь это международный стандарт, согласно которому выпускник инженерного вуза должен освоить полный жизненный цикл проекта — от замысла до внедрения. Обучение сосредоточено на практической деятельности, а не на решении абстрактных задач. Сейчас практико- или проектно-ориентированное обучение введено более чем в 130 университетах мира. В России концепция получила распространение в 2010 году не в последнюю очередь благодаря Эдварду Кроули (тогда — ректору Сколтеха). На принципы CDIO опираются, например, в Томском политехническом университете, ТУСУРе, МАИ, Физтехе, Московском политехническом университете.
Источник: Коммерсант.ru
intalent.pro