Как должно выглядеть эссе – Эссе — что такое, как писать, сочинение эссе, примеры

Содержание

Структура и план эссе

Любой текст, будь то дипломная работа, реферат, статья, рассказ или эссе, должен иметь четкую структуру. Даже запись в бложике, самом ядерном «лытдыбре», имеет свою структуру. Что уж говорить об эссе.

От многих других студенческих работ эссе отличается «свободой творчества». Увы, все мы знаем: чем больше свободы, чем больше ответственности. Получая эту самую свободу, вы должны продумать структуру будущего эссе самостоятельно. Структура во многом зависит от целей, формы, типа, объема работы. Эссе-повествование начнется с завязки, эссе-иллюстрация – с одного или нескольких тезисов. Эссе типа «причинный анализ» придется выстраивать в соответствии с законами логики. И никак иначе.

Структуру можно просто продумать. Но лучше взять лист бумаги и набросать примерный план. План – «скелет» текста, на который вы в последующем будете наращивать «плоть». План нужен любому тексту, эссе он нужен в первую очередь.

Составляем план

Любая письменная работа, любой текст имеет:

  1. Введение

Под «введением» и «заключением» можно подразумевать первый и последний абзац. Формально относиться к этим элементам текста не следует. Первый абзац или первая часть текста вводит читателя в курс дела, подводит его к проблеме, которой посвящено эссе. Не нужно долгого вступления – одного-двух абзацев будет вполне достаточно.

  1. Основную часть

Основная часть требует наибольшего внимания. Особенно при составлении плана. Она может иметь разную структуру:

  • Тезис-аргументация, тезис-аргументация, тезис-аргументация и т.д. В этом случае сначала фиксируем мысль, затем ее доказываем;
  • Обратная структура (факты-вывод). Описываем ситуацию или приводим факты, делаем вывод. И так – несколько раз.
  • Тезис и несколько аргументов (фактов). В данном случае одну мысль подтверждаем несколькими иллюстрациями. Тезис может быть как в начале, так и после этих иллюстраций.

Под «тезисом» мы подразумеваем короткую законченную мысль, которую хочет донести автор до читателя эссе. Под аргументом – некое доказательство тезиса. Это может быть ситуация из жизни, новость, мнение ученого, научная теория или доказанный наукой факт.

В идеале один тезис должны подтверждать два аргумента. Одно читателю может показаться неубедительным, а три перегрузят текст. Впрочем, вы вольны приводить к своему тезису любое количество аргументов – многое зависит от самой мысли, логики повествования, объема, плана текста. Важно сохранить логичность, лаконичность и образность текста.

  1. Заключение

В заключении, как правило, резюмируют все, о чем было сказано в эссе. Автор вместе с читателем подводит итоги. Важно, чтобы выводы не были надуманными и не возникали «ниоткуда». В заключении – только то, к чему должен прийти читатель, ознакомившись с основной частью вашей работы.

Структура основной части текста

Важно, чтобы основная часть была построена по законам логики. Можно идти от простого к сложного, можно проводить анализ или синтез, использовать метод дедукции и индукции. Для того, чтобы построить логичный текст:

— зафиксируйте тезисы;
— подберите к каждому тезису несколько аргументов;
— выстройте тезисы в логической последовательности: одна мысль должна вытекать из другой.

Перед вами будет уже подробный план. Останется «нарастить» на него текст – и ваше эссе будет почти готово. Но перед тем, как начинать работать над текстом, проверьте, выстроены ли тезисы в логической последовательности и достаточно ли убедительны доказательства.

С чего начать?

Лучше всего – с основной части текста. Введение и заключение проще дописать после – после того, как вы убедитесь, что основа вашего эссе логична и понятна читателю. Если вы позаботились о подробном плане, можно писать и по порядку – будет просто.

Бывает и так, что писать эссе лень, нет времени или желание. В этом случае можно его заказать. Несколько часов – и все будет готово.

Читайте также по теме:

studlance.ru

Примеры (образцы) написания эссе

Готовые эссе на разные темы.

« Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается».

Банк предоставляет свои услуги тем, у кого есть средства и источники доходов.
Банковская система – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Банковская система состоит из двух уровней: Центробанка – главного банка страны, и кредитных организаций. Функции коммерческих банков можно разделить на активные и пассивные. Одной из активных функций банка является выдача кредита. Кредит – предоставление физическому или юридическому лицу, нуждающемуся в деньгах, права осуществлять свои расходы за счёт банка при условии гарантированного возмещения банку израсходованных сумм. Основными принципами кредитования являются: срочность, платность, возвратность и гарантированность. Кредиты могут различаться по способу кредитования, по срокам, по характеру предоставления кредита и по субъектам кредитования. В данном высказывании автор поднимает проблему активных функций банка. Я согласна с автором. Во- первых, чем обеспеченней человек, тем большая вероятность, что он выплатит кредит в срок. Во- вторых, банкам выгоднее работать с состоятельными клиентами, так как они берут кредиты на большие суммы, обеспечивая тем самым банку большее получение прибыли. В-третьих, работа с обеспеченными клиентами связана с минимизацией рисков и увеличением престижа банка.
В России кредитные организации должны получить лицензию на деятельность от Центробанка. Развитие банковской системы России не отстает от других стран. Особым спросом пользуются ипотечные кредиты, объем которых в 2012 году превысил докризисный уровень.
В силу своего возраста, я не могу взять кредит, но считаю, если разумно и ответственно подойти к этому вопросу, то можно, благодаря кредиту, выйти из сложного финансового положения.
Менее обеспеченным людям сложнее получить кредит, чем богатым, но иногда это единственная возможность решить свои проблемы.
Челоянц Наира, 10 А класс.

«Богатым человека делает его сердце»
Л. Толстой.

Нельзя судить о богатстве человека по толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым.
Нравственность- это степень усвоения личностью моральных ценностей и следование им в повседневной жизни. Человек может не совершать дурных поступков потому, что боится наказания или дорожит мнением других людей. Но высшая степень развития духовности- опора в своем поведении на определенные принципы. Если стремление к наживе и удовольствиям превращается в неуёмную страсть, вся жизнь человека подчинена алчности. Ненасытная жадность и стяжательство вытесняют из души человека все нравственные качества. Такой человек находит оправдание всем дурным поступкам или даже преступлениям, если они увеличивают его сокровища.
В этимологическом словаре слово «богатый» означает «хранимый богами.» Согласно христианскому учению, Господь делает человека богатым для того, чтобы он использовал своё богатство на благо других людей. Тогда, согласно золотому правилу морали, человек получит от окружающих уважение и доброе отношение. Никакие материальные блага не заменят красоту человеческой души, а именно это и привлекает к нам других людей, создаёт широкий круг общения.
Ярким примером нравственного поведения является благотворительная деятельность русского купечества. Щедрые пожертвования на развитие культуры и образования, забота о сиротах, инвалидах и бездомных – всё это было привычными статьями расходов российских купцов второй половины 19 века. Наиболее значительными результатами благотворительности московского купечества стали: Третьяковская галерея, Бахрушинский театральный музей, Алексеевская больница и многие другие учреждения. В наши дни традиции благотворительности стали возрождаться.
Я считаю, что нам следует сохранить эту тенденцию, и тогда количество по-настоящему богатых людей будет только увеличиваться. Когда я стану экономически самостоятельным, то планирую тратить часть моих денежных средств на благотворительность.
Деньги и материальные ценности не важны сами по себе. Богатым человека делает его доброта, его милосердие, всё, чем человек дорожит.

https://5-ege.ru/primery-obrazcy-napisaniya-esse/

Павел Зайцев.

« Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, – ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться» У. Мизнер.

Человеческая жизнь непредсказуема, в ней бывают не только взлёты, но и падения.

На протяжении всей жизни человек  приспосабливается к окружающей его среде. С младенчества до старости человек включён в процесс социализации – усвоения социальных ролей и культурных норм. Положение человека в обществе никогда не бывает одинаковым: мы выполняем множество социальных ролей, входим в различные страты, имеем различный социальный статус. Положение человека в страте на взгляд М. Вебера определяется четырьмя основными критериями : доход, власть, образование, престиж. Положение в той или иной страте не статично. Сорокин ввёл понятие социальная мобильность – изменение места, занимаемого человека или группой людей в социальной структуре. Социальная мобильность может быть индивидуальная и групповая. Причинами групповой мобильности могут быть социальные потрясения, войны, стихийные бедствия. Индивидуальная мобильность может зависеть от образования, способностей, смены места жительства, изменения семейного положения. Различают вертикальную мобильность – когда человек передвигается вверх-вниз по стратам и горизонтальную – когда передвижение происходит в рамках одной и той же страты. Показателями мобильности являются скорость передвижения и интенсивность. В результате передвижения человек может утратить свой прежний статус и оказаться неспособным приспособиться к новой страте, в рамках которой он оказался. Такие люди называются маргиналами. В зависимости от мобильности различают открытые общества, закрытые и общества смешанного типа – когда законодательно  смена страты запрещена, но на деле возможна. В течении жизни человек может повысить своё образование, неоднократно изменить своё место жительство ( миграция и эмиграция), изменить своё семейное положение, заняться предпринимательской деятельностью, сделать карьеру. Продвигаться вверх по социальной лестнице индивиду, как правило, помогают другие люди, а не только его личные способности. Но многие, достигнув вершин, забывают о тех, кто когда- то им помог, начинают смотреть свысока на своих друзей, которые находятся ниже по социальному статусу. Я считаю, что поведение человека, который  добился в жизни каких – то высот, во многом зависит от его воспитания и от тех жизненных принципов, которых он придерживается. Находясь наверху, нужно всегда помнить, что жизнь непредсказуема, и в один прекрасный день ты можешь оказаться на месте тех, над которыми ты сейчас смеёшься и которых презираешь.

В  реальной жизни  много примеров, когда человек из простой семьи достигает больших высот. Никита Хрущёв родился в простой крестьянской семье и стал генеральным секретарём КПСС и руководителем Советского государства. Билл Гейтц, родившийся в семье адвоката и отличавшийся плохим поведением в школе, стал одним из самых богатых людей мира.  Так же много примеров, когда человек в ходе финансового кризиса в одночасье теряет всё.

Моё положение в обществе, несомненно, будет меняться на протяжении жизни. Но я постараюсь, не  смотря ни на какие изменения, оставаться, прежде всего,  человеком. Есть вещи, которые гораздо важней, чем социальное положение   или материальное благополучие – любовь, дружба, уважение.

Всегда думай о том, как живётся людям, которые ниже тебя по социальному положению, оставайся человеком!

Фолимонов Сергей.

Рекомендуем:

5-ege.ru

Некоторые признаки эссе:

Эссе
— что такое, как писать, сочинение эссе,
примеры

  • Что
    такое эссе

  • Структура
    эссе

  • Классификация
    эссе

  • Признаки
    эссе

  • Правила
    написания эссе

  • Ошибки
    при написании эссе

  • Проверка
    эссе

  • Примеры
    эссе

Что
такое эссе

Слово
«эссе» пришло в русский язык из
французского и исторически восходит к
латинскому слову exagium (взвешивание).
Французское еззаi можно буквально
перевести словами опыт, проба, попытка,
набросок, очерк.

Эссе
— это прозаическое сочинение небольшого
объема и свободной композиции
,
выражающее индивидуальные впечатления
и соображения по конкретному поводу
или вопросу и заведомо не претендующее
на определяющую или исчерпывающую
трактовку предмета.

В
«Толковом словаре иноязычных слов»
Л.П. Крысина эссе определяется как
«очерк, трактующий какие-нибудь
проблемы не в систематическом научном
виде, а в свободной форме».

«Большой
энциклопедический словарь» дает
такое определение: «Эссе — это жанр
философской, литературно-критической,
историко-биографической, публицистической
прозы, сочетающий подчеркнуто
индивидуальную позицию автора с
непринужденным, часто парадоксальным
изложением, ориентированным на разговорную
речь».

«Краткая
литературная энциклопедия» уточняет:
«Эссе — это прозаическое сочинение
небольшого объема и свободной композиции,
трактующее частную тему и представляющее
попытку передать индивидуальные
впечатления и соображения, так или иначе
с нею связанные».

  • наличие
    конкретной темы или вопроса. Произведение,
    посвященное анализу широкого круга
    проблем, по определению не может быть
    выполнено в жанре эссе.

  • эссе
    выражает индивидуальные впечатления
    и соображения по конкретному поводу
    или вопросу и заведомо не претендует
    на определяющую или исчерпывающую
    трактовку предмета.

  • как
    правило, эссе предполагает новое,
    субъективно окрашенное слово о чем-либо,
    такое произведение может иметь
    философский, историко-биографический,
    публицистический, литературно-критический,
    научно-популярный или чисто
    беллетристический характер.

  • в
    содержании эссе оцениваются в первую
    очередь личность автора — его мировоззрение,
    мысли и чувства.

Данный
жанр стал популярным в последние годы.
Создателем жанра эссе считается М.Монтень
(«Опыты», 1580 г.). Сегодня эссе
предлагается в качестве задания
достаточно часто. Оно является одним
из основных компонентов пакета документов
(при поступлении в учебное заведение
или трудоустройстве). Конкурс эссе
помогает из многообразия лучших выбрать
самых лучших!

Важно
написание эссе и для молодого специалиста.

То,
как кандидат сумел себя подать, как
описал свои достижения и промахи,
позволяет работодателю определить,
достаточно ли хорош этот человек для
бизнеса, достаточен ли его опыт работы
для того, чтобы оправдать надежды в
будущем и принести пользу компании
(организации, предприятию).

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Написание
эссе чрезвычайно полезно, поскольку
это позволяет автору научиться четко
и грамотно формулировать мысли,
структурировать информацию, использовать
основные понятия, выделять
причинно-следственные связи, иллюстрировать
опыт соответствующими примерами,
аргументировать свои выводы.

Наиболее
актуальной темой для эссе молодого
специалиста является тема «Я и моя
карьера». Тематика эссе дана для того,
чтобы комиссии (работодателю) было легко
оценить особенности вашего мышления,
творческие способности, энтузиазм и
потенциал. Лучший способ достичь такого
результата — писать прямо и откровенно,
оставаясь честным перед самим собой.
Если вы не честны, есть все шансы, что
ваше сочинение сочтут неестественным.

Структура
и план эссе

Структура
эссе определяется предъявляемыми к
нему требованиями:

  1. мысли
    автора эссе по проблеме излагаются в
    форме кратких тезисов (Т).

  2. мысль
    должна быть подкреплена доказательствами
    — поэтому за тезисом следуют аргументы
    (А).

Аргументы
— это факты, явления общественной жизни,
события, жизненные ситуации и жизненный
опыт, научные доказательства, ссылки
на мнение ученых и др. Лучше приводить
два аргумента в пользу каждого тезиса:
один аргумент кажется неубедительным,
три аргумента могут «перегрузить»
изложение, выполненное в жанре,
ориентированном на краткость и образность.

Таким
образом, эссе приобретает кольцевую
структуру (количество тезисов и аргументов
зависит от темы, избранного плана, логики
развития мысли):

  • вступление

  • тезис,
    аргументы

  • тезис,
    аргументы

  • тезис,
    аргументы

  • заключение.

При
написании эссе важно также учитывать
следующие моменты:

  1. Вступление
    и заключение должны фокусировать
    внимание на проблеме (во вступлении
    она ставится, в заключении — резюмируется
    мнение автора).

  2. Необходимо
    выделение абзацев, красных строк,
    установление логической связи абзацев:
    так достигается целостность работы.

  3. Стиль
    изложения: эссе присущи эмоциональность,
    экспрессивность, художественность.
    Специалисты полагают, что должный
    эффект обеспечивают короткие, простые,
    разнообразные по интонации предложения,
    умелое использование «самого
    современного» знака препинания —
    тире. Впрочем, стиль отражает особенности
    личности, об этом тоже полезно помнить.

Перед
тем как приступить к написанию эссе,
обратите внимание на следующие вопросы.
Ответы на них позволят вам более четко
определить то, что
стоит писать в эссе:

  1. Затрагивая
    в эссе свои личные качества или
    способности, спросите себя:

  • отличаюсь
    ли я тем или иным качеством от тех, кого
    я знаю?

  • в
    чем проявилось это качество?

  • О
    деятельности, которой вы занимались
    (занимаетесь):

  • О
    каждом событии вашей жизни, о котором
    вы упомянули:

    • почему
      мне запомнилось именно это событие?

    • изменило
      ли оно меня как личность?

    • как
      я на это отреагировал?

    • было
      ли это откровением для меня; тем, о чем
      я раньше не подозревал?

  • О
    каждом человеке, которого вы упомянули:

    • почему
      я назвал именно этого человека?

    • стремлюсь
      ли я стать таким как он?

    • какими
      его качествами я восхищаюсь?

    • было
      ли сказано им что-то такое, что я буду
      помнить всю жизнь?

    • пересмотрел
      ли я свои взгляды?

  • О
    каждом из ваших предпочтений и том, что
    вам не нравится:

    • почему
      мне это нравится или не нравится?

    • повлияло
      ли это обстоятельство в значительной
      степени на мою жизнь?

  • О
    каждой вашей неудаче:

    Классификация
    эссе

    С
    точки зрения содержания эссе бывают:

    • философскими,

    • литературно-критическими,

    • историческими,

    • художественными,

    • художественно-публицистическими,

    • духовно-религиозными
      и др.

    По
    литературной форме эссе предстают в
    виде:

    • рецензии,

    • лирической
      миниатюры,

    • заметки,

    • странички
      из дневника,

    • письма
      и др.

    Различают
    также эссе:

    • описательные,

    • повествовательные,

    • рефлексивные,

    • критические,

    • аналитические
      и др.

    В
    данном случае в основу положены
    композиционные особенности произведения,
    выполненного в жанре эссе.

    Наконец,
    предложена классификация эссе на две
    большие группы:

    • личностное,
      субъективное эссе, где основным элементом
      является раскрытие той или иной стороны
      авторской личности,

    • эссе
      объективное, где личностное начало
      подчинено предмету описания или какой-то
      идее.

    Эссе
    молодого специалиста на определенную
    тему принадлежит ко второй группе.

    Признаки
    эссе

    Можно
    выделить некоторые общие признаки
    (особенности) жанра, которые обычно
    перечисляются в энциклопедиях и словарях:

    1. Небольшой
      объем.

    Каких-либо
    жестких границ, конечно, не существует.
    Объем эссе — от трех до семи страниц
    компьютерного текста. Например, в
    Гарвардской школе бизнеса часто пишутся
    эссе всего на двух страницах. В российских
    университетах допускается эссе до
    десяти страниц, правда, машинописного
    текста.

    1. Конкретная
      тема и подчеркнуто субъективная ее
      трактовка.

    Тема
    эссе всегда конкретна. Эссе не может
    содержать много тем или идей (мыслей).
    Оно отражает только один вариант, одну
    мысль. И развивает ее. Это ответ на один
    вопрос.

    1. Свободная
      композиция — важная особенность эссе.

    Исследователи
    отмечают, что эссе по своей природе
    устроено так, что не терпит никаких
    формальных рамок. Оно нередко строится
    вопреки законам логики, подчиняется
    произвольным ассоциациям, руководствуется
    принципом «Всё наоборот».

    1. Непринужденность
      повествования.

    Автору
    эссе важно установить доверительный
    стиль общения с читателем; чтобы быть
    понятым, он избегает намеренно усложненных,
    неясных, излишне строгих построений.
    Исследователи отмечают, что хорошее
    эссе может написать только тот, кто
    свободно владеет темой, видит ее с
    различных сторон и готов предъявить
    читателю не исчерпывающий, но многоаспектный
    взгляд на явление, ставшее отправной
    точкой его размышлений.

    1. Склонность
      к парадоксам.

    Эссе
    призвано удивить читателя (слушателя)
    — это, по мнению многих исследователей,
    его обязательное качество. Отправной
    точкой для размышлений, воплощенных в
    эссе, нередко является афористическое,
    яркое высказывание или парадоксальное
    определение, буквально сталкивающее
    на первый взгляд бесспорные, но
    взаимоисключающие друг друга утверждения,
    характеристики, тезисы.

    1. Внутреннее
      смысловое единство

    Возможно,
    это один из парадоксов жанра. Свободное
    по композиции, ориентированное на
    субъективность, эссе вместе с тем
    обладает внутренним смысловым единством,
    т.е. согласованностью ключевых тезисов
    и утверждений, внутренней гармонией
    аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью
    тех суждений, в которых выражена
    личностная позиция автора.

    1. Ориентация
      на разговорную речь

    В
    то же время необходимо избегать
    употребления в эссе сленга, шаблонных
    фраз, сокращения слов, чересчур
    легкомысленного тона. Язык, употребляемый
    при написании эссе, должен восприниматься
    серьезно.

    Итак,
    при написании эссе важно
     определить
    (уяснить) его тему, определить желаемый
    объем и цели каждого параграфа.

    Начните
    с главной идеи или яркой фразы. Задача
    — сразу захватить внимание читателя
    (слушателя). Здесь часто применяется
    сравнительная аллегория, когда неожиданный
    факт или событие связывается с основной
    темой эссе.

    Правила
    написания эссе

    • Из
      формальных правил написания эссе можно
      назвать только одно — наличие заголовка.

    • Внутренняя
      структура эссе может быть произвольной.
      Поскольку это малая форма письменной
      работы, то не требуется обязательное
      повторение выводов в конце, они могут
      быть включены в основной текст или в
      заголовок.

    • Аргументация
      может предшествовать формулировке
      проблемы. Формулировка проблемы может
      совпадать с окончательным выводом.

    • В
      отличие от реферата, который адресован
      любому читателю, поэтому начинается с
      «Я хочу рассказать о…», а заканчивается
      «Я пришел к следующим выводам…», эссе
      — это 
      реплика,
      адресованная подготовленному читателю
      (слушателю). То есть человеку, который
      в общих чертах уже представляет, о чем
      пойдет речь. Это позволяет автору эссе
      сосредоточиться на раскрытии нового
      и не загромождать изложение служебными
      деталями.

    Ошибки
    при написании эссе

    В
    отличие от тестов, эссе не предполагают
    формата multiple-choice (когда вам на выбор
    предлагается несколько вариантов
    ответа). Написание эссе не ограничено
    по времени, вы можете переписывать его
    много раз, попросить друзей прочитать
    ваше эссе. Воспользуйтесь всеми
    возможностями и постарайтесь избежать
    распространенных ошибок.

      1. Плохая
        проверка.

    Не
    думайте, что можно ограничиться лишь
    проверкой правописания. Перечитайте
    свои эссе и убедитесь в том, что там нет
    каких-либо двусмысленных выражений,
    неудачных оборотов и т. д. Примеры,
    которые не стоит «брать на заметку»:

    «Я
    горжусь тем, что смог противостоять
    употреблению наркотиков, алкоголя,
    табака».

    «Работать
    в вашей фирме (организации), расположенной
    в чудесном месте, где много архитектуры
    в готическом стиле, будет для меня
    захватывающей проблемой».

      1. Утомительные
        предисловия. Недостаточное количество
        деталей.

    Слишком
    часто интересное эссе проигрывает в
    том, что представляет собой перечисление
    утверждений без иллюстрации их примерами.
    Для эссе характерны обычные клише:
    важность усердной работы и упорства,
    учеба на ошибках и т. д.

      1. Многословие.

    Эссе
    ограничены определенным количеством
    слов, поэтому вам необходимо разумно
    распорядиться этим объемом. Иногда это
    означает отказ от каких-то идей или
    подробностей, особенно, если они уже
    где-то упоминались или не имеют
    непосредственного отношения к делу.
    Такие вещи только отвлекают внимание
    читателя (слушателя) и затмевают основную
    тему эссе.

      1. Длинные
        фразы.

    Чем
    длиннее предложение, тем лучше — так
    считают некоторые кандидаты. Однако
    это далеко от истины. Длинные фразы еще
    не доказывают правоту автора, а короткие
    предложения часто производят больший
    эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные
    фразы чередуются с короткими. Попробуйте
    прочитать эссе вслух. Если почувствуете,
    что у вас перехватывает дыхание, разбейте
    параграф на более мелкие абзацы.

    Когда
    вы закончите писать эссе, сделайте такое
    упражнение. Присвойте каждому абзацу
    букву: либо S (short), либо M (medium), либо L
    (long). S — менее 10 слов, M — менее 20 слов, L —
    20 и более слов.

    Правильное
    эссе имеет следующий или похожий порядок
    букв — M S M L M S.

    Неправильное
    эссе характеризует такая последовательность
    букв — S S S M L L L.

  • studfiles.net

    Как написать эссе или свой собственный рассказ

    Эссе — это творческая работа,  автором которой может стать каждый. Мы расскажем, как написать эссе и не сделать типичных ошибок. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию об особенностях жанра, а также полезные советы для новичков.

    Что такое эссе

    Что же представляет собой эссе как жанр? Само слово, имея латинское происхождение, пришло в русский язык из французского. Дословно «эссе» переводится как попытка, опыт, набросок.

    Эссе — это небольшой прозаический рассказ, в котором автор выражает свои впечатления, мысли или размышления. Чтобы правильно написать рассказ, нужно узнать о его жанровых характеристиках.

    Особенности жанра

    • Свободная композиция, непринужденность повествования.
    • Тема одна и она определена конкретно, но проблема в ее рамках раскрывается подробно.
    • Чувствуется авторская позиция, субъективная оценка.
    • Мысли и ощущения выходят на первый план.
    • Стиль текста – разговорный. Суть терминов не раскрывается, длинные формулировки отсутствуют.
    • Относительно небольшой объём, (определенных норм количества страниц не существует).

    Тем, кто хочет узнать, как написать рассказ правильно, нужно учитывать, что многие путают эссе с сочинением. Но это разные жанры. Сочинение не предусматривает выражения авторской позиции и требует нейтральности. Эссе, наоборот, основываясь на авторских впечатлениях, должно удивлять читателей парадоксами, откровенностью, яркой образностью.

    Структура эссе, стиль написания

    Несмотря на то, что это свободный жанр, он имеет несколько требований и определенную структуру. Литераторы, знающие все о том, как писать рассказы, советуют прислушиваться к следующим тезам независимо от выбранной темы.

    • Форма изложения мыслей – лаконичные тезисы, после которых должны следовать аргументы.
    • Слово «аргументы» звучит серьезно, но под ним подразумеваются обычные для рассказа элементы – примеры из жизни, личного опыта, мнения ученых, исторические или научные факты. Оптимальное число таких доказательств – два. Одного, чтобы убедить, недостаточно, а тремя можно «пережать».

    План эссе выглядит вот так:

    Вступительная часть

    Задача вступления – дать эмоциональный настрой, вовлечь в чтение, заинтересовать. Для этого используются риторические вопросы, цитаты, четкая формулировка темы.

    Основная часть:

    Тезис+аргументы

    Тезис+аргументы и тд

    Приветствуется, если автор затрагивает историю вопроса, приводя разные (порой противоположные) точки зрения относительно проблемы.

    Заключение

    Фактически, это выводы всего вышесказанного. Финальные предложения ценны тем, что они добавляют работе целостности. Их функция – натолкнуть читателя на размышления, сделать произведение запоминающимся. Иногда кажется, что именно из-за завершающих строк стоило написать рассказ.

    Стиль текста может быть эмоциональным, контрастным, художественным – автор сам выбирает тон.

    Как написать эссе: полезные советы новичкам

    • Текст должен читаться легко. Этого можно достичь, чередуя короткие и длинные предложения, а также используя вместо союзов знаки препинания (тире, двоеточие).
    • Не злоупотреблять сложными словами, сленгом, узкопрофильной лексикой.
    • Избегать клише, избитых фраз, пустых выражений. Они «отнимают» у работы авторскую индивидуальность.
    • Не забывать о юморе и иронии, но не злоупотреблять ими.
    • Придерживаться выбранной темы, быть последовательным в ее раскрытии. Не отклониться от основной идеи.
    • Разбавить рассказ воспоминаниями, впечатлениями, историями из своего жизненного опыта.

    Как выбрать тему, чтобы написать рассказ

    Определяясь с темой, которую чаще всего предлагают на выбор, нужно смотреть на два шага вперед. А именно на то, какие навыки должен продемонстрировать текст. То есть лучше взять ту тему, где можно показать все свои знания, сильные стороны, профессиональные качества. Например, певцы приходят на кастинги современных музыкальных конкурсов не с теми композициями, которые им нравятся. Они учат те, которые лучше всего раскроют их вокал, харизму, театральное мастерство.

    Как начать эссе: 3 подсказки

    • Начинать эссе можно с помощью техники свободного писания (фрирайтинга). Суть метода состоит в том, что человек записывает все приходящие в голову мысли. Без фильтра, правок или редакции. Сначала этот процесс может показаться похожим на поток сознания. Но в дальнейшем эти мысли смогут много в чем помочь, например, дать ответ на вопрос, о чем и как написать эссе.

    То есть, не нужно думать, что зафиксировать на бумаге или текстовом документе. Нужно просто начать это делать, а фразы придут сами, иначе можно никогда не сделать первый шаг.

    • Парадокс, но вступление лучше всего написать в конце произведения. Всегда хочется, чтобы оно было интересным, поэтому можно зациклиться уже на первых строках. Лучше возвратиться к нему, когда основная часть уже будет готова. Тогда станет понятнее, к чему нужно подвести читателей.
    • Как написать рассказ без заминок? Начать повествование с вопроса. А весь последующий текст изложить в форме ответа.

    Типичные ошибки

    Все авторы, работая с текстом, допускают похожие ошибки. Приводим самые распространенные.

    • Страх, что слова покажутся непонятными, заставляет удалять самые интересные фрагменты текста. В результате после таких правок может остаться невзрачная работа, мало чем отличающаяся от остальных подобных.
    • Долгое неинтересное предисловие или отсутствие вывода.
    • Многословность, чрезмерная растянутость текста.
    • Переселение мнений других людей без анализа или размышлений над ними.
    • Перегруженность тезисами, недостаток аргументов – текст кажется непоследовательным.
    • Непонимание темы или ее неправильная трактовка.

    Как проверяют эссе

    Об авторе эссе можно сказать многое. Например, определить уровень развития его творческого мышления, умения излагать мысли в письменном виде, создать общее представление о личности.

    Существует несколько критериев, по которым принято оценивать работы, написанные в этом жанре.

    • Знание теории, особенностей жанра.
    • Умение работать с информацией – какие приводятся аргументы, являются ли достоверными факты, а данные – актуальными.
    • Общая эрудированность – знание фактического материала, используемая лексика.
    • Смысл – раскрыта ли полностью тема, решена ли основная проблема.
    • Построение текста – ясность изречений, грамотность аргументаций, логика.

    Эта статья – настоящая шпаргалка для тех, кто хочет быстро узнать, как написать эссе, следуя всем законам жанра. Сохранив наши советы, подсказки и предостережения, можно не только самому написать рассказ на отлично, но и помочь другим.

    wikigrowth.ru

    Правила написания эссе

    Самый главный «секрет» эссе – это отсутствие каких-либо жестких правил. Но будет неплохо, если вы придумаете заголовок и постараетесь сохранить типичную структуру текста, предусмотрев введение, основную часть и заключение. При этом необязательно делать введение и заключение по каким-то формальным правилам. Эссе – не реферат и даже не статья, а потому не нуждается в таких типичных фразах, как:

    «Эта статья посвящена…»

    «Я хочу рассказать читателю о…»

    «Цель этой работы — …»

    «Я пришел к таким выводам, как: …»

    Здесь не нужны «служебные» абзацы, фразы, слова, не несущие в себе какого-либо смысла. Не нужна здесь и четкая структура.

    К сожалению некоторых студентов и к счастью будущих читателей, эссе все-таки не должно представлять собой несвязный набор слов и фраз. Отсутствие четких правил написания эссе и полная свобода действий вовсе не дают вам карт-бланш на плохой, неразборчивый, полный фактических, логических и орфографических ошибок текст. Поэтому лучше придерживаться каких-то рамок.

    Несколько рекомендаций начинающему эссеисту или правила написания эссе:

    1. Помните о теме и цели эссе. Ваш текст должен отвечать заголовку и той теме, которую вы поднимаете. Не растекайтесь мысью по древу, если этого не требует ваша идея. Излишне подробные описания, даже художественные, могут сослужить вам плохую службу.
    2. Уточните приблизительный объем работы у преподавателя или работодателя и придерживайтесь его. Не думайте, что ваше рвение оценят, если вы напишете двухтомник по теме «Как я пришел к профессии врача» или «Что значит для меня высшее образование». Конечно, если вы будущий Чак Паланик или наследник Ницше и умеете завлечь читателя идеями или повествованием, можете рискнуть и написать 20-30 страниц вместо двух-трех. Считаете себя талантливым автором? Приходите в библиотеку, открывайте любое эссе известного писателя или философа, читайте. Не уснули на первой странице? Сравнивайте свой стиль со стилем автора. Ваш откровенно не тянет? Пишите коротко – преподаватели тоже люди! Двух-трех страниц обычно вполне достаточно, чтобы полностью раскрыть тему.
    3. Делите текст на абзацы, разбавляйте подзаголовками, если это нужно, используйте средства визуального форматирования. Время читать полотна текста прошло еще в позапрошлом веке. Ваше умение сохранять мысль в абзаце на целую страницу никого не интересует – такой абзац просто не дочитают. Сделайте свой текст удобным для читателя. Даже если этот читатель один.
    4. Обойдитесь без долгого вступления. Вы пишете для подготовленного читателя (вероятно, только того, кто задал вам тему для эссе). Не нужно рассказывать об актуальности проблемы, важности ее решения для современного человека, не нужно перечислять цели и задачи эссе, как вы делали это в реферате или курсовой. Начинайте сразу. То же касается и заключения. Не тратьте время читателя.
    5. В вашем тексте должна быть структура. Хоть какая-то. Введение и заключение должны быть по умолчанию, даже если они на одну-две строки. Важно структурировать и основную часть. Определитесь, где вы выставите проблему, где ее аргументируете или опишете. Проблема и ее аргументация должны быть в той или иной форме. Вы можете сформулировать проблему как во введении, так и в заключении. Или в середине текста. Главное – сохранять логику и структуру.
    6. Избегайте воды. Бывает вода «техническая» и смысловая. «Технической» называют все слова-паразиты, обилие вводных фраз и слов – словом, все то, что делает текст сложным для прочтения. Смысловая вода – все то, что не несет смысла, не отвечает поставленной теме и вообще не требуется в тексте. «Отжать» текст бывает непросто, поэтому пишите сразу по теме.
    7. Не пишите от руки. Конечно, бывает всякое. Вас могут попросить набросать небольшое эссе на собеседовании или во время пары. В такой ситуации деваться некуда – придется брать чистый лист бумаги и отрабатывать каллиграфию. Если эссе можно написать дома, не сдавайте рукописный текст. Отговорки типа «у меня нет компьютера» не сработают. Ноутбук или, как минимум, планшет (а на планшете тоже можно написать что-то) есть у 90% студентов. Если вы, действительно, приехали из глубинки, держите в руках старую «Нокию» вместо «Андроида»  и привыкли писать рефераты от руки еще со школы, выход все-таки есть. Передайте рукопись владельцу компьютера – за небольшое вознаграждение ваш текст перепечатают. Можете сами позаимствовать ноутбук у знакомого или зайти в ближайшее интернет-кафе. Нет ни денег, ни времени? Попросите распечатать эссе в деканате или на кафедре – бедному студенту с печальным взором и без гроша в кармане помогут.
    8. Пользуйтесь графическим редактором и орфографической проверкой. Word – друг любого студента. Сделайте отступы, выделите заголовки, поставьте тот межстрочный интервал, который сделает текст читаемым. Убедитесь, что ваше эссе приятно читать. Ну и обратите внимание на проверку орфографии и пунктуации. По части пунктуации Word – не всегда верный помощник, да и некоторые грамматические ошибки можно допустить даже с автопроверкой. Поэтому перед тем, как сдавать эссе, дайте его почитать грамотному человеку. Можно сокурснику, можно профессиональному корректору или редактору. Можете воспользоваться «Орфограммкой».
    9. Перечитайте текст перед отправкой. О том, как «тестировать» готовое эссе и что нужно проверять, мы расскажем позже. А пока, как минимум, удалите все опечатки и описки. Опечатки портят текст и впечатление от него. Некоторые преподаватели готовы простить даже море ошибок (да, не всегда студенты имеют безупречную грамотность), но невнимание к тексту, которое как раз и характеризуется обилием опечаток, он не простит никогда.

    Как видите, эссе не имеет каких-то специфичных правил написания. Но некоторых рекомендаций все-таки стоит придерживаться. По крайней мере, если вы не хотите заказывать эссе у профессионалов.

    Читайте также по теме:

    studlance.ru

    Как написать сочинение правильно и красиво?

    Грамотно оформленное сочинение должно состоять из трех основных частей:

    • Вступление,
    • Содержание,
    • Заключение.

    В сочинении ставится задача раскрытия темы в соответствии с поставленными вопросами.


    Пишем сочинение правильно:

    Если нам требуется написать самое обыкновенное школьное сочинение, то рассмотрим его здесь же на наглядном примере.
    Будем придерживаться трех (классических) основных частей: Вступление; содержание; заключение.

    Вступительная часть

         Вступительная часть знакомит читателя с темой сочинения и подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться вопросом, ответ на который будет раскрыт в содержательной части и резюмирован в заключении.

         Допустим, пишется сочинение на тему «Природа родного края». Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.

    Содержательная часть

          Содержательная часть — самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Покажите ваше видение природы, как видят природу другие авторы в художественной литературе. Избегайте простого изложения или пересказа, попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас природа.

         Для большей наглядности, попробуйте мысленно совершить прогулку по любимым местам родного леса, заглянуть в любимые уголки родной природы, опишите то, что вы видите вокруг, то, как представляете себе природу и какое природа имеет значение для вас. Осмысление донесение темы сочинения до читателя станет главной задачей содержательной части работы.

    Заключительная часть

         В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой «Ё»!

    Как писать школьные сочинения:

    • Как написать сочинение рассуждение? — Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например «Мое любимое время года», «Наша планета — Наш дом» и т.п.
    • Как написать небольшое сочинение в виде эссе? — Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события. Главная особенность эссе — свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.
    • Как написать сочинение по картине художника? — Описание картины подразумевает раскрытие темы сюжета произведения. Важно обратить внимание на каждую деталь для полного представления действия, сюжета или пейзажа: что хотел показать художник через картину.
    • Как подготовить сообщение на заданную тему? — Сообщение представляет собой краткое изложение непосредственной сути. В этом случае всегда имеется четкая тема, а также полностью отсутствует художественная ценность сочинения.
    • Как написать сочинение на лингвистическую тему? — Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовский».
    • Как написать сравнительную характеристику двух героев? — В сочинениях по теме литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристике героев. Часто в этой роли сравнения оказываются главные герои, обычно двое и с разными характерными чертами, это может быть характер, возраст, социальное положение и т.д. Поэтому важно не только дать характеристику каждому герою, но и суметь сравнить героев в сюжете произведения.
    • Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ? — Сочинение на ЕГЭ — значительно отличается от привычного школьного сочинения и писать его труднее, основная сложность в работе по русскому языку ЕГЭ — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте, поэтому подход и строение такого сочинения несколько другое, более сложное по форме, но и страшного в этом ничего нет. Смотрите сами)

    Подборка материала для сочинений:

    xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

    Как правильно писать эссе.

    Эссе следует писать по следующему алгоритму:

    1.Внимательно прочитайте и проанализируйте все предложенные цитаты для написания эссе.

    2.Выберите наиболее подходящую для вас тему. Советуем при выборе высказывания принимать во внимание следующий ряд обстоятельств:

    ● При написании эссе необходимо использовать знания обществоведческого курса – понятия, теоретические положения, поэтому качественно выполнить задание на незнакомом или непонятном содержании достаточно трудно. Вы должны знать теоретический материал по теме и оперировать понятиями по этой теме, иметь личный опыт или уметь привести аргументы из общественной жизни или истории.

    ● Очень важно соотнести выбранную тему с предложенным контекстом ее раскрытия. Может оказаться, что ученик способен раскрыть смысл высказывания, например, в социологическом контексте, но задан экономический контекст, или он видит смысл высказывания в рамках политологии, а задан правоведческий контекст.

    ● Необходимо, чтобы в вашем эссе прослеживалась логика. Эссе предполагает логически связное рассуждение, в заключении которого делаются определенные выводы, поэтому в случае затруднений в создании подобной логической основы эссе целесообразно подумать о выборе иного высказывания.

    3.Определите главную мысль высказывания. Для этого важно установить тематическую связь высказывания с обществоведческим курсом.

    4.Подберите теоретический материал по данной теме. Определите, какими понятиями вы будете пользоваться, какие теоретические положения вам нужно раскрыть.

    5.Определитесь, согласны вы или нет с высказыванием, набросайте аргументы « за» и «против».

    6.Для каждого аргумента подберите примеры, факты из общественной жизни, истории и/или личного опыта. Именно реальные факты, а не абстрактные рассуждения (что является одной из типичных ошибок при написании эссе)

    7.Проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе.

    8.Сформулируйте обобщающий вывод.

    Таким образом, у вас должно получиться эссе по следующему плану:

    1) Введение. Необходимо кратко изложить актуальность проблемы и перефразировать высказывание своими словами (Смысл высказывания состоит в том, что…)

    2) Основная часть. Вы должны согласиться с высказыванием или опровергнуть его, при этом аргументировать свою точку зрения. Можно начать с «Я согласен(а)/Я не согласен(а)»

    3) Работа с тезисом, которую нужно провести по следующему плану:

    1. Высказывается позиция (Я считаю что…) или риторический вопрос (А не задумывались ли вы над тем…?)

    2. Указываются причины (потому что…)

    3. Приводятся аргументы (это можно подтвердить следующими примерами…)

    4. Устанавливаются взаимосвязи (в связи с этим…)

    4) Вывод, в котором должно содержаться краткое изложение мысли. Также возможно связать полученные выводы с будущим страны, мира, общества.

    План написания эссе

    Введение

    1. Четкое указание проблемы высказывания:

    «Избранное мною высказывание касается проблемы….»

    «Проблема данного высказывания заключается в….»

    1. Объяснение выбора темы ( в чем значимость или актуальность этой темы)

    «Всех волнует вопрос…»

    «АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»

    3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения

    4) Представление автора и его точки зрения

    «Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»

    5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ( СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)

    «Я считаю…»

    «я согласен с автором высказывания…»

    6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе

    P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе ( философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)

    Аргументация:

    1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы. Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.

    2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни

    Заключение:

    Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания.

    Сделать на основе этого вывод.

    Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.

    Пример

    «Хорошая конституция бесконечно лучше, чем самый лучший деспот».

    (Т. Маколей)

    Надо согласиться с мнением английского мыслителя.

    1) Определение политических режимов: демократия и тоталитаризм (как деспотическое правление).

    2) Конституция и законность как неотъемлемый признак демократии.

    3) Зависимость тоталитарного (деспотического) правления от воли деспота («Что угодно государю имеет силу закона»).

    4) Аргументы: возможность изменения любого закона в угоду правителю при тоталитаризме, непререкаемость любого закона при демократии (история римского республиканца Брута, приговорившего к казни своих сыновей за участие в монархическом заговоре).

    Памятка

    Как научиться писать эссе по обществознанию

    1.      Пойми, что эссе – это разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий ассоциаций. Чётко должна прослеживаться авторская позиция, отношение (особенно в основной части).

    2.      Запиши тему эссе.

    3.      Не забывай, что ты пишешь эссе по обществознанию, поэтому сразу на черновик набросай обществоведческие термины, цитаты, примеры, факты,  приемлемые для раскрытия данной темы.

    4.       Определи проблему. Проблема–это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения.

         Примеры некоторых видов проблем, соответствующие разделам курса

         обществознания:

    Виды проблем

    Примеры проблем

    1.Философские

    Смысла жизни, морального выбора, познания мира, добра и зла, истинности научного знания, морально-нравственного измерения личности, потребности человека и проч.

    2. Культурологические

    Современной культуры, значения культуры прошлого, истинности научного знания, безграничности научного знания, этики науки, взаимоотношение науки и религии, сущность религии и её значение и проч.

    3. Экономические

    Уплаты налогов, конкуренции, собственности, глобализации, роли государства в рыночной экономике, рационального потребления, значения денег, взаимосвязи экономики и политики и проч.

    4. Социальные

    Богатства и бедности, демографические, межнациональных отношений, социальной стабильности, противоречивости современного мира, общественного прогресса, маргинальности, социального обеспечения и проч.

    5. Политические

    Власти, взаимоотношения власти и народа, разделение ветвей власти, роли политических партий, сущность демократии, политической роли, политического статуса, народовластия, политического участия и проч.

    6. Правовые

    Права и справедливости, справедливости и закона, соотношение морали и права, значения договорных отношений в обществе, равенства граждан перед законом, потребности права и проч.

                      

    5.      Структура эссе. Выявил проблему, т.е. задачу, требующую разрешения, формулируй тезис —  мысль автора по той или иной проблеме.  Мысль автора выражается в виде тезиса ( Т ). Но мысль должна быть подкреплена доказательствами, аргументами научного или бытового характера. Поэтому за тезисом следуют аргументы ( А ). Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, литературные ситуации, научные доказательства и т.д. Лучше (но не обязательно) приводить два аргумента в пользу того или иного тезиса, т.к. один может быть неубедительным, три аргумента могут перегрузить (эссе – все же «малый жанр»!).

        Таким образом, получается кольцевая композиция эссе:

    Вступление (В), проблема (П), тезис (Т), аргументы (А), вывод (В).

    I. Схема эссе:

         I. В

         II. П

         III. Т

            А1

            А2

        IV. В   

                     Но! Запомни: эссе может придерживаться свободной структуры.

    6.      Логике изложения материала и его структурированию способствуют выделение абзацев и красная строка. Каждый абзац — предыдущий и последующий – должны быть связаны между собой.

    7.      Эссе должно быть «эмоционально заряжено», но при этом важно проявить внешнюю сдержанность повествования. Экспрессивность достигается за счёт коротких, простых предложений, разнообразных по интонации и умелого использования самого «современного» из всех знаков препинания – тире. Тире вносит в предложение особую интонацию, так необходимую для выражения своего мнения.

    • 8.      Уместно использование клише. Например:

    •  Для меня эта фраза является ключом к пониманию…

    •  Поразительный простор для мыслей открывает эта фраза.

    • Я не могу присоединиться к данному утверждению и попробую обосновать свою позицию.

    • Выражая несогласие с мнением автора, ответим на вопросы: так что же такое…

    •  Я полностью согласна с позицией автора.

    •   …оказывает благотворное действие…

    • Представленная в данном высказывании проблема актуальна и злободневна для …

    • С одной стороны я согласен, потому что… С другой – нет, так как…

    • Именно поэтому я соглашаюсь с автором.

    • Мне очень импонирует фраза…

    • Проиллюстрируем это положение примерами.

    •  Рассмотрим несколько подходов.

    • Во- первых,…Во- вторых,..

    • Задание: сформулируй  проблемы  в темах эссе.

    Высказывание

    Возможная проблема

    1. «Бедняки платят дороже всего». (У. Зыбура)

     Богатства и бедности

    2. «Налоги – это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». (О.У. Холмс)

     Уплата налогов

    3. Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». (Л. Питер)

     рационального потребления,

    4. «Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности, но и для тех, у кого её нет». (Ф.А.Хайек)

     

    5. «Самый бедный тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает».  (П. Буаст)

     социального обеспечения и проч.

    6. «Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов». (Дж. Фейлан)

     Уплаты налогов

    7. « Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку»

      значения денег

    8. « Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти».  (А. Смит)

     

    9. «Человек с множеством достоинств добавит к ним ещё два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги». (Э.Севрус)

     собственности

    10. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». (Наполеон)

     рационального потребления

    11. «Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру». (Пириандр)

     Взаимосвязи экономики и политики и проч.

    12. «Равный раздел состояний и земель привёл бы общей нищете». (С. Батлер)

    социальной стабильности 

    13. «Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером». (А. Рогов)

     собственности

    14. «Торговля не разорила ещё ни одного народа».  (Б. Франклин)

     рационального потребления

    15. «Бесплатных завтраков не бывает». (Б. Крейн)

     значения денег

    infourok.ru

    Читайте также:

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о