Как можно воспитать в себе доброту: Как человеку воспитать в себе доброту?

Как человеку воспитать в себе доброту?


Доброта – величайшее из человеческих качеств. Добрые люди искренни и отзывчивы, они заботятся о других, порой ставя их интересы выше своих собственных. Поступки таких людей не имеют никакой выгоды, они чисты и лишены корысти. Порой я задаюсь вопросом, а можно ли воспитать в себе доброту? Или это врожденное качество, которое появляется на свет вместе с человеком? Мне думается, что доброта закладывается в нас, как и любая другая черта характера еще в утробе матери, а потом взращивается в детские годы, в юности, да и на протяжении всей жизни. Если же человек попадает в суровые условия, он может навсегда глубоко внутри спрятать это качество и никогда никому его не показывать.

Так, например, и случается с главным героем рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Бирюк». Лесник обладает суровым нравом, никому и ничего не прощает. Незаконная рубка леса оборачивается задержанием. Бирюк замкнут и суров. И даже бедняки, которых на преступление толкает нужда, не вызывают в нем жалости.

Но дома у этого человека есть маленькие дети. И доброта прорывается наружу, когда по просьбе случайного путника он отпускает застигнутого врасплох вора.

Бирюк не был таким с рождения, он воспитан в доброте, но суровые жизненные обстоятельства наложили отпечаток на этого человека. Неверная жена, сбежавшая в поисках лучшей жизни, оставила его одного с маленькими детьми в убогой избе, состоящей из одной комнаты. Как тут не озлобиться? Не стать суровым?


Тяжелая доля выпала и героине драмы Н.А. Островского «Гроза». Катерина, с детства воспитанная в родительской любви и ласке, рано вышла замуж. А вот в семье мужа не было таких теплых отношений. Лицемерная и лживая Кабаниха давит на домочадцев. Но девушка пытается продолжать жить с добрым и чистым сердцем, с почтением и уважением относится к своей мученице. Все что остается девушке – с тоской вспоминать то время, когда она занималась творчеством вместе с родителями, молилась, а они души не чаяли в своем ребенке.

Теперь же все совершенно иначе, но натура, воспитанная в детстве, не гнется под натиском суровости злобной свекрови.

Именно доброта, усвоенная в детстве, помогает героине справляться с нападками. Правда, недолгое время.

Таким образом, мы видим, что воспитание доброте начинается с ранних лет. Ребенок видит благородные поступки, чувствует теплое отношение родителей, и сам становится добрым и отзывчивым. Правда, существует суровая действительность. Она порой рушит все, заставляет меняться. И только мы решаем, как быть: продолжать воспитывать доброту, совершать хорошие поступки или навсегда в глубине души запрятать добрые помыслы. Воспитывать же это качество можно только добрыми делами. Жестокость, зло, зависть портят человека, уводят его с правильного пути.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Может ли доброта быть неискренней?
  • Может ли внешне жестокий человек быть добрым в душе?
  • Как вы понимаете значение словосочетания «корыстная доброта»?
  • Чем опасна показательная доброта?

  • Как воспитать доброту | Статья в журнале «Молодой ученый»

    

    Приобщение ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому, чем живет общество, — задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.

    Ребенок приобретает первый социальный опыт в семье. Содержание и характер этого социального опыта зависят от духовного богатства родителей, от моральных и жизненных ценностей всей семьи, от понимания родителями ответственности перед малышом за «качество социализации», которое они ему обеспечат.

    Многие родители стремятся развивать у детей такие качества, как уверенность в себе, настойчивость, целеустремленность, способность постоять за себя, но все меньше внимания уделяют воспитанию такого прекрасного качества, как ДОБРОТА. А ведь именно отзывчивость, щедрость, открытость, вежливость, готовность помочь ближнему — являются важнейшими человеческими качествами.

    Сейчас в обществе наблюдается проявление равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми и отсюда вытекает проблема, которая приобретает особую актуальность и делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым.

    Постепенно ребенок овладеет общепринятыми нормами поведения и взаимоотношений. Но путь этот долог и не всегда эффективен. Здесь важна роль взрослого, с помощью которого этот процесс осуществляется. И прежде всего это близкие люди, родители. Они — источники развития доброты, милосердия, сочувствия, справедливости. Говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло.

    Надо ли быть добрым? Актуальный в наше время вопрос. Прежде всего, доброта — это положительное качество человека, проявляющееся в отзывчивом отношении к другим людям, наличии гуманных намерений, отсутствии неприязни к окружающим, заботе и любви к родным. Проявляя доброту, человек может оказать кому-нибудь помощь, позаботиться о ком-либо. Он должен быть добрым вопреки испытаниям судьбы. Своей добротой человек делает мир лучше, делая жизнь некоторых людей более яркой. Но, к сожалению, людей, делающих добрые дела, остаётся всё меньше и меньше. Человек, совершая доброе дело, готов пожертвовать собой ради других людей. Считается, что доброта проявление слабости. Но психологи говорят, что быть добрым — полезно. Фактически доброта — эмпатия, эмоциональный интеллект. Человек с развитым эмоциональным интеллектом статистически более успешен не только в личной жизни, но и в карьере, бизнесе..Доброму человеку проще заводить друзей и общаться с людьми. Человек счастливее, когда делает добрые дела. Доброта возвращается к нам: мы помогаем людям, они помогают нам. И все же как научить ребенка быть добрым? Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл, но есть нечто общее, что объединяет всех людей в понимании этого человеческого чувства.

    Хорошо об этом сказал К. Паустовский: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе — от солнца, а все лучшее — от человека». Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта. Но их поступки не всегда бывают добрыми по отношению к другим. И мы, взрослые, должны воспитывать у ребят потребность совершать добрые поступки.

    С какого возраста начать воспитывать доброту в ребёнке? С 2 до 5 лет у детей проявляются такие эмоции как любовь, жалость, сочувствие. Когда мы своим поведением подаём пример любви и добродушия, кроха перенимает такое же отношение к людям и окружающему миру. Какие мы — такими станут и наши дети.

    Доброту в ребёнке нужно целенаправленно воспитывать. И совсем не важно, как он себя ведёт, послушный он и ласковый или агрессивный и капризный. Важно развивать в детях установку на добро, учить его не только брать, но и отдавать Дети должны уметь ответить на вопросы, почему нужно быть таким, поступать так, а не иначе. Приучая детей раздумывать над поступками, мы развиваем их сознание. А осознанное отношение к жизни и всему окружающему можно воспитать. Очень важно быть добрым человеком.

    Так вы можете помочь другому, попавшему, например, в сложное положение, сделав его счастливым.

    Многие родители учат гуманности абсолютно негуманными способами: командуют, угрожают, ломают в «праведном» гневе игрушки. Все это формирует у их чада установку на применение силы, а вовсе не на терпимость и доброту. Ведь дети больше верят не словам, а жестам, взглядам, интонации — всему тому, что взрослые не контролируют, однако именно это и есть правда. В процессе воспитании ребенка ему необходимо уделять должное внимание, выслушивать его, показывая своим настроем и поведением, что вы готовы ответить на возникающие вопросы и помочь в разрешении спорной ситуации. Благодаря такому поведению ребенок будет более расположен делиться именно с вами, когда у него будут появляться неразрешимые вопросы. Если же ребенок потеряет к вам уважение, то он также может перестать слушать и слушаться вас, что приведет к тому, что вы потеряете возможность учить ребенка, а именно знание помогает человеку поступать правильно и достойно справляться с жизненными трудностями.

    В каждом ребенке живет постоянная подсознательная потребность в чувстве собственной значимости. Помогите ему использовать свое превосходство и силу не во зло, а в добро. Чаще создавайте условия, в которых ребенок мог бы проявить свою самостоятельность, активность. Дети старшего дошкольного возраста способны не только различать хорошие и плохие поступки, но и понимать, почему нужно поступать хорошо, какой мотив стоит за каждым поступком. Осознание детьми мотивов поступков способствует более глубокому усвоению представлений о доброте и милосердии, а, следовательно, и развитию их чувств, поведения.

    Очень важно, чтобы ребенок, проявляя свою доброту ничего не ждал взамен. Важно, чтобы он научился получать удовольствие от своих хороших поступков. Однако не стоит переусердствовать с похвалой. Достаточным будет показать свое одобрение, чтобы малыш понял — подобное поведение является нормой для хорошего человека.

    Для того, чтобы ребенок стал добрым достаточно с раннего детства приучать его быть внимательным и заботливым к окружающим. Так, можно начать с помощи по дому, заботы о младших братиках и сестричках, бабушек и дедушек.

    Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. быть внимательным к людям, которые нас окружают — это и есть проявление доброты.

    Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами — часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе?

    Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Заведите какую-нибудь живность: котенка, щенка, попугайчика или морскую свинку. Пусть это будет его забота. Пусть малыш поймет, что его подопечный — существо беззащитное и чрезвычайно нуждается в его внимании, заботе, доброте. И тогда уже он никогда не пнет ногой бездомного кота. Наставить ребенка на добрый путь помогут сказки и мультфильмы.

    Главное — не промахнуться с выбором, ведь малыш отождествляет себя со сказочным героем. Уделите ребёнку внимание, прочитав с ним какую-нибудь сказку или посмотрев мультфильм. Обязательно порассуждайте с ним, о том, что он понял, объясните ему мораль этой истории, поясните некоторые неизвестные ему понятия. Ведь кого, как не родителей, дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой. Помните: вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается, и что если вы сами не очень-то проявляете свои добрые чувства, то сложно будет воспитать эти чувства и в ребёнке.

    Если мы хотим, вырастить доброго и счастливого человека, то сами должны стать не только успешными людьми, но и заботливыми и любящими родителями, у которых всегда находится время для общения с ребенком. Какой пример, мы покажем своим детям, так они и поведут себя по отношению к нам. В семьях, где ценится честное и доброжелательное отношение друг к другу, дети не вырастают жестокими и эгоистичными людьми. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш сын или дочь были добрым и честным человеком, то сами никогда не лгите и не скупитесь на положительные поступки!

    Литература:

    1. С. А. Козлова Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью
    2. Л. Е. Тарасова, Е. А. Митрофанова По дороге доброты
    3. С. И. Семенака Учим детей доброжелательному поведению
    4. Е. В. Баринова Уроки вежливости и доброты
    5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/10/04/dobrota
    6. https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2015/10/30/uchite-detey-dobrote
    7. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-na-temu-kak-vospitat-v-rebenke-dobrotu.html

    Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, доброта, добрый человек, забота, поступок, родитель, социальный опыт, том.

    10 простых способов развивать сострадание

    Но что именно представляет собой сострадание? И как мы культивируем его в повседневной жизни? Вот несколько советов:

    1. Начните с сострадания к себе.

    У большинства из нас есть суровые внутренние критики, которые судят нас, унижают и наказывают за ошибки. Пока у вас есть внутренний генерал, который бьет вас за ваши неизбежные недостатки, вам будет трудно проявлять сострадание к другим, когда они раскрывают свою человечность.

    Чтобы практиковать больше сострадания к себе, попробуйте технику медитации внутреннего ребенка, которую вы можете скачать бесплатно как часть моего комплекта «Исполни свое призвание». Если вы будете регулярно практиковать эту медитацию, особенно когда чувствуете нежность или раскаяние, вы научитесь активировать своего внутреннего генерала. В результате вы обнаружите, что внутри вас уже живет более мягкая и более заботливая сила, которая может удерживать вас в гармонии с вашим высшим «я».

    2. Поставьте себя на место другого.

    Жизнь трудна, но мы все делаем все возможное. Как говорится: «Будьте добры, потому что каждый, кого вы встречаете, ведет тяжелую битву». Это видео из клиники Кливленда смягчит ваше сердце и укрепит ваши эмпатические мышцы.

    Реклама

    Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

    3. Выйдите за пределы самореференции.

    С самого детства многих из нас учат менталитету «Все дело во мне». Но на самом деле мы все едины. Потренируйтесь смещать свою точку зрения от мыслей исключительно о том, как что-то влияет на вас. Это не значит продавать себя, чтобы быть добрым к кому-то другому — это не сострадание к себе! Но это означает, что расширяет ваше сознание, чтобы освободить место для взаимосвязанности, которая объединяет всех нас.

    4. Практикуйте доброту без угождения людям.

    Его Святейшество Далай-лама говорит: «Моя религия очень проста. Моя религия — доброта». Но многие люди ошибочно принимают стремление угождать людям и искать одобрения за доброту. Доброта не означает продавать то, что является правдой для вас, чтобы заставить кого-то чувствовать себя хорошо. Подлинная доброта проистекает из внутренней целостности, где нет разделения между дающим и получающим. Делаете ли вы подарки, прощаете или дарите любовь кому-то, истинная доброта благословляет вас так же, как и того, кому вы служите.

    Реклама

    Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

    5. Расслабьтесь в своих суждениях.

    Что, если бы мы могли просто отпустить все дуалистические суждения, которые обозначают все как «правильное» или «неправильное», «хорошее» или «плохое»? Что, если вместо этого мы могли бы просто поверить, что жизнь тяжела и каждый делает все возможное? Освобождение от осуждения других начинается с отказа от самоосуждения.

    6.

    Слушайте щедро.

    Рэйчел Наоми Ремен, доктор медицины, обучает практике «щедрого слушания» как пути к состраданию и инструменту исцеления. Большинство из нас на самом деле не слушают. Мы всегда прерываем, осуждаем то, что кто-то говорит, или пытаемся исправить. Рэйчел говорит: «Слушание создает святую тишину. Когда вы щедро слушаете людей, они могут услышать правду в себе, часто впервые. И в тишине слушания можно узнать себя в каждом. В конце концов, вы сможете услышать в каждом и за пределами каждого невидимое, тихо поющее себе и вам».

    Реклама

    Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

    7. Исцели свою травму.

    Если вы держитесь за незалеченную травму, вы, вероятно, непреднамеренно травмируете других. Подобно тому, как ребенок, подвергшийся насилию, часто вырастает и становится обидчиком, так и внутреннее смятение имеет тенденцию вызывать внешнее смятение. Если вы нуждаетесь в глубоком внутреннем исцелении, обратитесь за помощью к опытному терапевту, духовному консультанту или лайф-коучу, который может помочь вашей внутренней трансформации. Когда вы делаете работу, чтобы исцелить свою психику и соединиться со своей душой, сострадание является естественным побочным продуктом.

    8. Наличие практики.

    Постарайтесь полностью присутствовать при каждом встречном. Не смотрите в телефон, не работайте одновременно, не смотрите в телевизор после свидания за ланчем и не обращайте внимания ни на кого, кроме того, с кем вы находитесь. Зрительный контакт. Обратите внимание на язык тела. Посмотрите, можете ли вы действительно почувствовать, что другой может думать под словами. Когда вы действительно присутствуете, ваше присутствие имеет тенденцию восприниматься как сострадание.

    Реклама

    Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

    9. Практикуйте радикальный уход за собой.

    Чтобы по-настоящему сострадать другим, сначала нужно наполнить себя. Такое поведение не эгоистично; это забота о себе. Как только вы позаботитесь о своих собственных потребностях, вы сможете служить другим из места переполняющей любви, энергии и изобилия. Вы чувствуете себя так хорошо, что хотите поделиться своей щедростью с теми, кому не помешает немного поднять настроение.

    10. Попробуйте 21-дневный вызов сострадания.

    Чтобы помочь вам узнать больше об инструментах для практики сострадания к себе и другим, я создал видеокурс с Родейлом, который предлагает 21 день письменных учений, ежедневных практик и видео с моими наставниками: Адьяшанти, Рэйчел Наоми Ремен и другими. . Проверьте это и бросьте себе вызов в течение 21 дня практики сострадания.

    Три научно обоснованных способа культивировать в своей жизни доброту — Positive News

    Психолог Джулиана Брейнс описывает три научно обоснованные стратегии, которые помогут вам привнести в свою жизнь больше доброты

    Один из лучших способов повысить собственное счастье — делать то, что делает счастливыми других людей. В бесчисленных исследованиях доброта и щедрость были связаны с большей удовлетворенностью жизнью, более крепкими отношениями и лучшим психическим и физическим здоровьем — щедрые люди даже живут дольше.

    Более того, счастье, которое люди получают, отдавая другим, создает петлю положительной обратной связи: положительные чувства вдохновляют на дальнейшую щедрость, которая, в свою очередь, подпитывает большее счастье. И исследования показывают, что доброта действительно заразительна: те, кто наблюдает добрые дела других и получает от них пользу, с большей вероятностью будут добры сами; единичный акт доброты распространяется в социальных сетях по трем степеням отрыва; от человека к человеку; к человеку к человеку.

    Но то, что мы способны на доброту и получаем от этого реальную пользу, не означает, что мы всегда действуем с добротой. Мы можем быть слишком заняты, отвлечены или поглощены собственными заботами, чтобы уделять пристальное внимание нуждам других или активно искать возможности помочь. Или у нас просто нет практики. Исследователи утверждают, что доброта подобна мышце, которую необходимо укреплять за счет многократного использования.

    Как укрепить доброту? Исследователи определили ряд эффективных упражнений, которые я выделил здесь в трех широких категориях:0005

     

    1. Как развивать чувство доброты

    Доброе поведение становится более естественным, когда мы чувствуем сострадание и связь с другими. Этот первый набор практик направлен на развитие этих чувств.

    Практика «Чувство связи» включает в себя размышление о времени, когда вы почувствовали сильную связь с другим человеком — скажем, в результате содержательного разговора или совместного переживания большой потери, успеха или исторического события — и описание этого опыта в письменной форме. Исследование, проведенное в 2011 году британским исследователем Луизой Пейви, показало, что участники, выполнившие это упражнение, сообщали об усилении чувства заботы о других и более сильном намерении совершить ряд щедрых поступков в течение следующих шести недель, таких как пожертвование денег на благотворительность и помощь незнакомцу в беде.

    «Счастье, которое люди получают, отдавая другим, создает положительную обратную связь: положительные чувства вдохновляют на дальнейшую щедрость, которая, в свою очередь, подпитывает большее счастье».

    Как эта практика увеличивает доброту? Исследования показывают, что чувство связи с другими удовлетворяет фундаментальную психологическую потребность принадлежать; когда эта потребность не удовлетворена, люди с большей вероятностью сосредоточатся на своих собственных потребностях, а не на заботе о других.

    Практика «Чувство поддержки» похожа на «Чувство связи», которая включает в себя размышление о качествах людей, к которым вы обращаетесь, когда вы расстроены, а затем вспоминаете время, когда один из них утешил вас. Исследование, проведенное в 2005 году под руководством Марио Микулинсера, декана факультета психологии в Междисциплинарном центре Герцлия в Израиле, показало, что люди, выполнившие это письменное упражнение, по сравнению с теми, кто писал более обобщенно о коллеге или знакомом, впоследствии сообщали о большем сострадании и готовности. помочь человеку в беде. Эта простая практика очень эффективна, поскольку повышает «надежность привязанности» — состояние, которое включает в себя чувство доверия и комфорта и особенно полезно, когда мы чувствуем угрозу или неуверенность. Это также может напомнить нам о тех качествах, которые мы хотим воплотить, оказывая любезную поддержку другим.

    Еще один отличный способ пробудить чувство сострадания и заботы о других — совершить прогулку благоговейного трепета, которая включает в себя прогулку по чему-то, что кажется огромным и меняющим перспективу, и заставляет нас чувствовать связь с чем-то большим, чем мы сами. В исследовании 2015 года под руководством Пола Пиффа, в то время исследователя Калифорнийского университета в Беркли, некоторые участники стояли в роще высоких эвкалиптов и смотрели вверх всего одну минуту; другие участники смотрели в сторону от деревьев, на здание. Созерцатели деревьев впоследствии с большей вероятностью помогали нуждающимся и с меньшей вероятностью чувствовали свое превосходство над другими.

    Наконец, вы можете попробовать медитацию сострадания. Эта простая, хотя и не обязательно легкая, техника включает в себя внимание к своему дыханию, когда вы проявляете доброжелательность к любимому человеку, себе, нейтральному человеку и даже врагу. Результаты исследования, проведенного в 2013 году под руководством Хелен Венг из Центра изучения здорового разума Висконсинского университета в Мэдисоне, показали, что участники, выполнявшие медитацию сострадания в течение двух недель, демонстрировали более щедрое поведение, жертвуя больше денег жертве несправедливости. лечения, и они также показали большую активность в областях мозга, связанных с пониманием страданий других и регулированием эмоций в ответ на картины страданий.

     

    2. Как увеличить счастье, которое мы получаем от доброты

    Другой способ увеличить количество добрых дел, которые мы совершаем в долгосрочной перспективе, звучит просто: приложите согласованные усилия, чтобы совершать больше добрых и щедрых поступков в краткосрочной перспективе. срок.

    Если мы намеренно проявляем доброту в повседневной жизни, даже в дни, когда мы не в особенно щедром настроении, это может в значительной степени помочь превратить доброту в привычку. Во многом это связано с тем, что доброта порождает счастье: добрые чувства подкрепляют наши добрые поступки и повышают вероятность того, что мы захотим совершать их в будущем.

    Практика случайных проявлений доброты — хорошее место для начала. Эта практика включает в себя совершение пяти актов доброты за один день, а затем описание этого опыта. Это может быть что угодно: от доставки еды больному другу до уступки места в автобусе, от сдачи крови до покупки кофе для человека, стоящего в очереди за вами в кафе. Если вам нужны идеи, рассмотрите акты доброты, свидетелями которых вы были или которые вы получали в прошлом, и ознакомьтесь со списком Buzzfeed из 101 предложения. Случайные добрые дела не только поднимают нам настроение в данный момент; у них также есть потенциал изменить то, как мы относимся к себе, и повысить здоровые формы самооценки.

    Нравится то, что вы читаете? Оформите подписку на Positive News здесь

    Однако исследования показывают, что не все добрые дела совершаются одинаково. Многие факторы могут влиять на то, приносят ли эти действия нам психологическую пользу и каким образом. Практика «Чтобы дарить было приятно» описывает три стратегии, которые могут максимизировать положительный эффект щедрости.

    Первая стратегия — сделать выбор. Исследования показывают, что когда мы чувствуем себя обязанными давать, например, когда нас загоняют в угол из-за агрессивной просьбы, мы с меньшей вероятностью получим от этого удовольствие. Важно дать себе возможность сказать «нет» и предоставить такую ​​же возможность другим, когда они обращаются за помощью. Вторая стратегия — установить связь с получателем вашей доброты — например, пригласив коллегу на обед, а не просто подарив подарочный сертификат. Третья стратегия заключается в том, чтобы взять на себя инициативу и узнать о влиянии вашей щедрости, которая может вызвать заразительное чувство радости. Например, посмотрите это видео о встрече донора костного мозга с маленькой девочкой, чью жизнь он спас.

     

    3. Как вдохновлять других на доброту

    Важно находить способы повышать собственную доброту. Но, возможно, самое большое благо, которое мы можем сделать в мире, заключается в том, чтобы найти способы увеличить доброту в других. Вот для чего предназначен следующий набор практик.

    Во-первых, создать напоминания о соединении дома, в офисе или классе. Эти напоминания могут быть такими простыми, как цитата, напоминающая об общих целях, такие слова, как «сообщество», или картинка, передающая теплоту или дружбу.

    «Напоминание людям о том, что они должны видеть ту человечность, которую они разделяют с теми, кто может казаться отличным от них, может помочь преодолеть страх и недоверие и способствовать сотрудничеству».

    Вторая включает в себя придание страданию человеческого лица: способность идентифицировать отдельных, конкретных жертв проблемы — и изучение их личных историй — может сделать эту проблему более яркой, вызвать эмоциональный отклик и, таким образом, мотивировать людей помочь.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *