Как написать вступление – Как написать вступление, чтобы захватить внимание с первых строк.

Содержание

Как написать вступление, чтобы захватить внимание с первых строк.

Ну вот и добрались мы до интересной темы, как написать вступление к рекламному тексту, к коммерческому предложению, просто к статье. И написать так чтобы читатель не мог оторваться и хотел читать дальше. Это будет интересно тем, кто пишет, создает лендинги, занимается рекламой и всем тем, кто хочет научиться хорошо изъясняться на бумаге, да и в разговоре это может пригодиться. Так что читаем.

Честно признаться, сам я некоторое время назад, как-то не задумывался над тем что есть специальные приемы и формулы написания вступления. Я акцентировал внимание только на заголовке, а тексты просто писал так как приходило на ум. Но вот однажды возникла потребность написать текст для лендинга. И вот тут я призадумался, а как же сделать хорошее вступление, чтобы заинтересовать читателя на дальнейшее прочтение и тем самым повысить конверсию лендинга.

Может быть нужно обратить внимание на выгоды или сфокусировать на проблемах клиента?

Как начать текст правильно, что захватить внимание читателя?

В общем я начал искать ответы на эти вопросы и провел небольшое исследование правил и приемов написания вступления. Свой опыт я и попробую передать в этой статье, это будет своего рода мини пособие для тех, кто хочет знать, как написать цепляющее вступление.

Как написать вступление: приемы.

Иногда думаешь с какой фразы начать. Чтобы избавиться от этих раздумий можно использовать ряд готовых решений.

1.  Предлагайте читателю что-то представить или вспомнить, например:

2. Другой вариант, включить у читателя эмоции, зацепить его чувства, активировать их.

3.  Еще один прием, который сплошь и рядом используют на сайтах и в книгах. Включить читателя в какое-то действие.

Например можно ему сказать: отложите на минуту чтение и попробуйте записать на бумаге, то что больше всего вас беспокоит.

Здесь, конечно все зависит от специфики рекламируемого продукта, суть в том, что происходит установление причинно-следственной связи, между воспринимаемой информацией и действием. Записав что то на бумаге читатель естественно с этим согласен, он согласен с тем, что у него есть проблемы, которые нужно решать. И последующие предложения будут подводить его к возможности решения.

4.  Чтобы установить доверительные связи с читателем, можно попробовать  сослаться на уже известную ему информацию.

5.  Предостережение.

Предупредите читателя: Предупреждение: тем кто хочет зарабатывать в интернете.

В общем так можно оформить некую сенсацию, особенность. Читатель подумает, уж если предупреждают, то значит там нечто суперское.

Предупреждать можно еще так: Не читайте! А то научитесь деньги зарабатывать… А то разбогатеете…

Конечно, при использовании этого приема, нужно и вправду предлагать что то стоящее.

6.  Цитаты и отзывы ваших клиентов, в некоторых случаях их с них можно начинать вступление. И естественно отзывы должны быть настоящими (ну это я так на всякий случай  написал, вы конечно же знаете).

7.  Расскажите историю.

Пожалуй. это лучший ответ на вопрос как написать вступление. История завораживает, включает правое полушарие, появляются образы и эмоции, текст оживает для читателя. Минус такого способа, нужно уметь рассказывать истории.

8.  Ошибки в тексте.

Это несколько необычный способ для вступления, можно намеренно наделать в тексте ошибок и написать, что тот, кто их все найдет получит скидку на товар. Читатель вовлекается в поиск, и потом не желая терять выгоду в виде скидки покупает продукт. Такой вариант не всегда сработает как надо, но его стоит протестировать.

Вот и все, теперь вы можете использовать эти заготовки, чтобы особо не задумываясь правильно начинать свой текст. Помните, что вступление важный элемент продающего текста, если с ним накосячить, то можно легко потерять клиента.

Чтобы научиться хорошо писать вступления и текст в целом, нужна тренировка, надо выработать и прокачать этот навык. А для нужно постоянно что-то писать. Думаете зачем я пишу в этот блог? Я тренируюсь, прокачиваю навык, по моими статьям, если взять самые первые, можно проследить как с каждым разом у меня получалось все лучше и лучше выражать свои мысли. Так и вы постоянно тренируйтесь и тогда любые даже самые сложные задачи связанные с текстами будут даваться вам легко.

Эксклюзив для читателей блога. Я обучаю персонально написанию крутых продающих текстов или написать из за вас! Запись на этой странице. Не пропустите.

Небольшой апдейт к статье.

Еще один способ для написания вступления.

Берем в фокус проблемы аудитории. В общем текст должен повествовать не о продукте или коммерческом предложении, а о читателе, о проблемах и дилемах, пробуждая в нем эмоции и желания.

Прежде чем вступить во взаимодействие с текстом или визуальной информацией читатель на подсознательном уровне задает себе несколько вопросов.

Для кого это все?

Что это даст лично мне?

Ну и что с того? (в ответ на какие то ваши заголовки и утверждения.

Нужно обязательно учитывать эти вопросы. Читателя прежде всего волнует он сам, ему интересно то что он хочет, а не то что хотите вы. Понаблюдайте за собою. Рулит эго читателей, фокусируйтесь на нем, дайте им то что они хотят, говорите о том, что их волнует.

Проанализируйте вашу целевую аудиторию. Выясните какие  у них страхи, проблемы, ожидания, потребности. И вы сразу получите материал для хорошего вступления.

Если хотите в чем убедить читателя не надо его сазу грузить своей идеей. Нет. Начините с того места где он находится сейчас. Согласитесь с ним в чем то. А потом ведите его, направляйте через текст к нужному вам убеждению.

 Думаю, теперь вы точно знаете как написать отлично работающее вступление.

Также в этой статье много различных приемов написания продающего текста от заголовка до продажи.

Эксклюзив для читателей блога. Я обучаю персонально написанию крутых продающих текстов или написать из за вас! Запись на этой странице. Не пропустите.

dramtezi.ru

Как написать захватывающее вступление: пошаговое руководство

Вашему вниманию предлагается перевод статьи о правилах написания вступлений для постов и не только. Автор – Нил Патель. Оригинал взят из сайта www.quicksprout.com: A Step-by-Step Guide to Writing a Compelling Article Introduction.

 

Ах, как было бы замечательно, если бы каждый человек, который начал читать вашу статью, прочитал бы ее от начала до конца, не в силах оторваться от экрана!

Об этом мечтают все контент-маркетологи.

Для достижения этой цели, необходимо овладеть искусством написания интригующих вступлений.

Но, подождите минуточку. Писать вступления? А стоит ли обращать внимание на такую мелочь, если в статье 2000 слов?

Так вот, вступление – это не мелочь.

Именно вступление определяет, прочитают ли ваши читатели статью и каким будет показатель ухода со страницы.

Подумайте об этом. Если вам не удастся захватить читателя сразу же, вы его потеряете.

Вы проделали огромную работу, написали убийственную статью. Вы долго над ней трудились. На это ушла уйма времени. Вы провели кучу исследований.

Но если у вас отстойное вступление, считайте, что все ваши усилия были потрачены впустую.

Вы проиграли, даже толком не начав игру!

Если вы хотите создавать качественный контент, улучшить успех своих маркетинговых кампаний, а также повысить уровень лояльности своих подписчиков, вам необходимо овладеть искусством написания вступлений.

Позвольте мне показать вам, как это делается.

 

1. Овладейте искусством первой строки

Чтобы ваше вступление было сильным, сильным должно быть первое предложение. Читатель может покинуть вашу страницу в ту же миллисекунду, когда зашел на нее.

 

Рисунок 1

Рис.1. График вероятности того, что читатель покинет страницу

 

Мое утверждение подкреплено данными.

У первого предложения всего одна цель: побудить читателя прочитать следующее предложение. И делая это, первое предложение должно задавать тон остальной части статьи, мгновенно зацепив читателя.

Если вам не удастся, читатели просто не станут читать дальше.

 

 Рисунок 2

Рис. 2. Какой объем статьи реально просматривают читатели?

 

Данная гистограмма отображает, насколько далеко люди прокручивают статьи компании Slate. Каждый столбец представляет долю людей, которые перестали прокручивать страницу в определенном месте. (Предположительный объем статьи – 2000 пикселей; если верхняя часть окна вашего браузера доходит до отметки 2000 пикселей, считается, что вы прокрутили 100 % статьи. Ось X содержит отметку 120 %, потому что на большинстве страниц обычно есть что-то ниже отметки 2000 пикселей, например раздел комментариев). Этот график включает только тех людей, которые хотя бы как-то взаимодействовали со страницей (пользователи, которые ушли со страницы сразу же, на нем не представлены). На графике видно, что многие читатели Slate вообще не прокручивают страницу. Это отметка 0 % и это около 5 % всех читателей. Большинство посетителей прокручивают примерно половину типичной статьи Slate. Шип ближе к концу – это аномалия, вызванная тем, что страницы содержат фотографии и видео – такие страницы прокручивались посетителями полностью.

Если ваши пользователи не прокрутят страницу, вам не удастся их вовлечь.

Ознакомьтесь со статьей компании Dilbert, автором которой является Скотт Адамс, в которой он рассказывает об искусстве написания первого предложения.

 

Рисунок 3

Рис. 3. Статья Скотта Адамса об искусстве написания первого предложения

 

Вот, что он пишет:

Из плохого писателя я превратился в хорошего после того, как прослушал однодневный курс о «деловом письме».

Отличное первое предложение.

Почему? Потому что благодаря нему я хочу знать больше!

  • Как ему удалось стать хорошим писателем?
  • Что он выучил?
  • Чем это полезно мне?

В яблочко, Адамс. Ему удалось привлечь ваше внимание и заставить вас задавать вопросы.

Если вы не знаете, как создать интригующее первое предложение, оставшиеся 980 слов моей статьи станут пустой тратой вашего времени.

К счастью для вас, с помощью нескольких простых трюков, довольно легко написать феноменальное первое предложение.

Первое, что нужно иметь в виду, – первое предложение должно быть коротким. Так читателю проще переваривать первые биты информации, и он точно не потеряет интерес.

Но это не все.

Вы должны убедиться в том, что первое предложение привлекает внимание читателя настолько сильно, чтобы заставить его дочитать статью.

Вот несколько испытанных тактик, которые помогут вам создавать суперувлекательные первые предложения.

Задайте читателю вопрос

Это простой способ привлечь внимание читателя и вовлечь его без лишних усилий с вашей стороны.

Например, если вы пишете статью о том, как уволиться и начать свое собственное дело, задайте читателю вопрос: «А вы знали, что почти 70 % американцев утверждают, что их не волнует собственная карьера?».

Почему это работает?

Это связано с частью нашего мозга, которая отвечает за «лимбическую систему вознаграждения».

 

Рисунок 4

Рис. 4. Лимбическая система вознаграждения в нашем мозгу

 

Когда эта система активирована, высвобождается дофамин. Дофамин отвечает за ощущение вознаграждения и удовольствия.

Когда мы заинтригованы вопросом, т.е. испытываем чувство любопытства, активируется лимбическая система вознаграждения. Именно поэтому мы хотим продолжать чтение – удовлетворять любопытство приятно.

Писатель Ольга Хазан задает вопрос, который волнует всех, мгновенно пробуждая интерес читателя.

 

Рисунок 5

Рис. 5. Статья Ольги Хазан на тему расизма, первое предложение которой переводится как: «Как улучшить отношения между разными расами?»

 

Мы хотим знать ответ на этот вопрос, поэтому продолжаем чтение.

Вот почему этот вопрос является прекрасным первым предложением. Его даже можно использовать в качестве заголовка для статьи.

 

Расскажите историю

Наш мозг активируется, когда имеет дело с историей.

Согласно теории нейронной связи, некоторые участки мозга активируются, когда читатель думает о той же умственной или физической активности, которой занят персонаж в истории.

 Рисунок 6

Рис. 6. Как на мозг влияет рассказанная история?

 

Джеймс Клиар обычно начинает свои статьи с истории. Зачастую это реальная история.

 

Рисунок 7

Рис. 7. Статья Джеймса Клиар, в которой он рассказывает историю

 

История способна заинтересовать читателя и заставить его дочитать статью до самого конца.

 

Используйте шокирующие цитаты

Еще один замечательный способ начать свою статью – это использовать цитату, притягивающую внимание.

Предположим, вы пишете статью о путешествиях. Отличный способ начать ее – это цитата Хелен Келлер:

«Жизнь — это дерзкое приключение либо вообще ничего».

 

Попросите читателя использовать воображение

Если вам удастся «зажечь» воображение читателя – это гарантированный способ вовлечь его.

Обратите внимание на то, как начинается эта статья от Wired For Story:

 

Рисунок 8

Рис. 8. Статья от Wired For Story, начинающаяся со слов «Представьте»

 

Читатель старается подчиниться вашей просьбе и начинает воображать. Это усилие заставляет читателя читать дальше, вовлекая его.

Писатели The Atlantic – профессионалы своего дела. Этот писатель использует тот же прием – просит читателей использовать воображение.

 

Рисунок 9

Рис. 9. Статья The Atlantic с призывом «Представьте себе»

 

Поделитесь интересным фактом

Во время, когда интернет настолько изобилует дерьмовой информацией и предложениями разнообразных «гуру»-мошенников, люди относятся ко всему скептически. И у них есть на то все основания.

Если вы начнете свою статью с содержательного факта или статистических данных, это мгновенно завоюет доверие и авторитет читателей уже с первого предложения. Дайте читателям знать, что вы провели соответствующие исследования.

 

2. Расскажите что-то уникальное

Итак, вы написали превосходное первое предложение, и завоевали интерес вашего читателя.

Что теперь?

Теперь нужно удержать этот интерес, рассказав что-то интересное и необычное.

Очень немногие люди регулярно тратят время и энергию на создание нового, контента, заставляющего читателей думать. Если вы будете это делать, это даст вам огромную фору в сравнении с вашими конкурентами.

Забудьте о перепрофилировании старых статей или переписывании материалов с других веб-сайтов. Если вы хотите завоевать уважение и внимание читателей, вы должны рассказать им что-то, чего они никогда не слышали раньше.

К сожалению, многое из того, что вы прочитали сегодня, было написано-переписано как минимум 28 раз.

Давайте представим, что вы запускаете блог про кругосветные путешествия. Основываясь на моих советах, вы пишете развернутую статью на 3000 слов в стиле «Руководство, как».

Читатель, который открывает ваш путеводитель по финансированию первого кругосветного путешествия, будет рассчитывать на то, что оно содержит информацию о программах вознаграждений от авиакомпаний, экономии и местонахождении банкоматов.

Это отличная информация, но она также очень общая.

Самым лучшим вступлением было бы что-то вроде этого:

Хотели бы накопить достаточно денег в ближайшие 6 месяцев, чтобы провести весь 2017 год, путешествуя по миру?

Было бы эпично, правда?

Что ж, это вполне возможно, и в сегодняшней статье, я расскажу вам, как это сделать.

Не нужно экономить на утреннем латте и тратить заработанные потом и кровью тысячи долларов на несколько сотен миль дороги.

Я расскажу вам, как можно жить мобильно и свободно, используя уже имеющиеся у вас навыки. Главное, стратегически выбирать пункты назначения и знать малоизвестную тайну, касающуюся налогов, которая сэкономит вам тысячи долларов!

Звучит неплохо? Тогда к делу.

Отличаться тяжело. Я это понимаю.

Иногда, чтобы создавать уникальные вещи, просто нужно работать больше, думать дольше и исследовать тщательнее, чем наши конкуренты.

Вот несколько способов, как развить свой собственный уникальный стиль во вступлении к вашей статье:

  1. Поделитесь личной историей или фактом. Вы уникальны. Вы можете поделиться уникальной историей или опытом. Один из способов рассказать такую историю, начать с фразы: «Если вы меня знаете…»
  2. Не стесняйтесь своих эмоций. Люди эмоционально реагируют на эмоции. Когда мы делимся эмоциями в своем письме, это найдет отклик у людей. К тому же, эмоции – это тоже что-то уникальное и личное. Как это передать во вступлении? Легко: «Знаете, что я чувствую по этому поводу? Я чувствую <…>».
  3. Поделитесь своими целями или видением. Если у вас есть цель или направляющее вас видение жизни, вы можете сообщить об этом читателям в своем вступлении. «Именно по этой причине я написал этот пост. Моя цель в жизни – это <…>».
  4. Дайте обещание. Обещание является чем-то личным и притягивает внимание читателей. Дайте вашим читателям обещание, и это гарантированно обеспечит их преданность и заинтересованность. «Я обещаю, что сделаю все возможное, чтобы <…>».

Быть уникальным трудно. Но оно того стоит.

 

3. Не усложняйте текст

Мы живем в мире, где концентрация внимания большинства людей составляет несколько секунд.

По-видимому, продолжительность концентрации внимания людей становится короче!

 

Мы начинаем скучать уже через несколько секунд, и двигаемся дальше к новому привлекательному объекту.

Если вы хотите, чтобы ваши читатели нашли время прочитать то, что вы хотите сказать, убедитесь, что вы рассказываете свою историю как можно проще.

Более длинные статьи требуют более длинных вступлений. Но важно уважать время людей. Вы не можете изменить данность (короткую продолжительность внимания людей), создавая длинные введения, выдавая желаемое за действительное (концентрации внимания большинства людей не станет продолжительней).

Избегайте бессвязных речей о том, насколько отличный контент вы создаете, – просто поделитесь им!

 

4. Обращайтесь к читателю напрямую

Всякий раз, когда вы пишете учебный материал для других людей, используйте личное обращение как можно чаще (оно должно звучать естественно).

В этой статье я использовал разные вариации личного обращения более чем 100 раз. Зачем? Потому что я разговариваю с вами! Я хочу, чтобы вы знали эту информацию. Я хочу, чтобы она принесла вам пользу.

Подчеркивая слово «вы» в своей статье, вы демонстрируете читателю, что напрямую обращаетесь к нему и понимаете его положение. Это не очередная общая статья для кого-то.

Но есть и другая сторона медали. Я должен говорить и о себе. Моя цель – придать статье личное звучание. В конце концов, это я говорю с вами, не так ли? Так что вполне естественно, что я буду ссылаться на себя.

 

5. Объясните, о чем ваша статья

Смысл вступления следующий: представить тот контент, о котором идет речь в статье.

Не могу даже вспомнить, сколько раз со мной случалось следующее: я читал несколько абзацев статьи в интернете, но не понимал, о чем она.

Я не мог определить, пытаются ли авторы меня научить, как запустить успешную рекламу в Facebook, или рассказывают странную историю о своем детстве.

Попытайтесь четко объяснить, о чем будет эта статья, в нескольких предложениях, не вдаваясь в детали.

Это создаст интригу и в то же время сообщит вашей аудитории, чего им ждать.

Прекрасным примером в данном случае является блог Buffer. Обратите внимание на вопрос во вступлении. Затем автор предлагает ответить на этот вопрос.

 

Рисунок 10

Рис. 9. Удачный пример вступления от Buffer

Это щекочет любопытство и объясняет, чего именно ждать от статьи.

 

6. Объясните, в чем важность статьи

Как только вы объяснили, о чем эта статья, пришло время объяснить, почему она нужна людям.

Любая новая информация в интернете вызывает у нас один простой вопрос: «Чем это полезно мне?».

 

Рисунок 11

Рис. 10. WIIFM – what’s in it for me? (чем это полезно мне?)

Если вы хотите написать вступление, которое зацепит читателя и поможет вашему контенту стать вирусным, вы должны уметь объяснять, чем эта информация полезна читателю. Вы должны уметь говорить о выгодах.

 

Рисунок 12

Рис. 11. Как сделать контент вирусным?

Какую пользу это принесет вашим читателям? Как это поможет им в решении их проблемы? Как помочь им, устранить те трудности, которые они испытывают?

Если вы знаете, как быстро и эффективно ответить на эти вопросы, ваши читатели не оторвут глаз от вашей статьи до последнего слова.

 

Вывод

Мало что имеет такое огромное влияние на статью, как вступление.

Если вы освоите искусство написания первых нескольких абзацев, это улучшит ваше взаимодействие с читателем, продажи, а также поможет заработать репутацию феноменального писателя.

Это не простое умение – на его освоение уйдет время, как и на многое другое в мире интернет‑маркетинга, но оно того стоит.

Тяжело в учении, легко в бою.

 

Источник: www.quicksprout.com

o-es.ru

Как писать вступление к итоговому сочинению: примеры вступлений

Как писать вступление в итоговом сочинении по литературе, вступительном сочинении, а также в анализе литературного произведения (варианты вступлений,примеры вступлений, клише для написания вступлений)

Любое вступление имеет свой стандарт. Оно должно быть написано по жесткой заданной форме. Ваше сочинение — это маленькая литературоведческая статья, оно тоже имеет свой стандарт. Никто не говорил об этом стандарте, но он подразумевается.

Вы можете спросить: Уместно ли говорить о стандарте применительно к творческой работе? Не будут ли все сочинения (или, во всяком случае, введения к ним) похожи друг на друга?

Ответ: вы, может быть, не думали об этом, но на самом деле любой текст имеет свой стандарт. Это относится и к художественным произведениям. Их стандарт — это требования жанра, стиля и т. п. (отсюда — возможность их анализа с помощью специальных терминов). Более того: наше устное повседневное общение тоже имеет свои стандарты, поскольку не существует вне речевых жанров (различные виды дружеской беседы, споры, официальные диалоги, «беседы» с животными, диалог с детьми и т. д.). Этот стандарт не всегда заметен, но он существует. Стандарты многих письменных жанров специально публикуются и доводятся до сведения авторов. Работа, в которой не выполнен стандарт, просто не принимается. Умение правильно использовать тот или иной стандарт — это признак научной грамотности и культуры мышления.

Алгоритм написания вступления №1

Алгоритм 1. «Подступ» к теме и как важный его элемент — «расширение».

Дайте краткую предысторию вопроса, расширьте предложенную тему на одну логическую ступень.

Тема — «Образ Петра в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Порассуждайте о теме Петра в русской культуре, в творчестве Пушкина.
Тема — «Образ Москвы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Расскажите о московской теме в русской литературе.
Тема — «Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Порассуждайте о реалистических принципах изображения всех персонажей в этом романе, а потом уже переходите к женщинам.

Укажите на традицию, на истоки, на предысторию

Эти слова должны прозвучать: «Укажем на истоки» или можно без «укажем»; «Тема… берет начало…».

Этот алгоритм используется, если вы хорошо знаете проблему (иначе получится «вода», бессодержательные заклинания о том, что эта тема «очень важна и имеет большое значение») и если тема достаточно узко сформулирована и легко расширяется на одну ступень.

Результат: продемонстрируете ваш кругозор, красиво начнете сочинение.

Примечание: Подступ не обязательно должен быть расширением темы на одну ступень. Вы можете, например, начать с разговора о жанре, стиле, литературных течениях.

 

Алгоритм написания вступления №2

Алгоритм 2. «Разбиение». 

Смысл этого алгоритма — ввести в ваше вступление элемент анализа. Скажите, что данная тема имеет «два аспекта», «три направления», «четыре стороны», «шесть уровней осмысления» и т. п. Предложите логическое расчленение, классификацию материала.

Например, тема — «Система образов / персонажей и т. п.». Разделить этих персонажей на группы можно по разным признакам. По роли в сюжете — две группы, по авторскому отношению — еще две группы, по средствам и приемам изображения — делятся еще на три группы. В отдельную группу можно выделить женские образы или персонажи, которые изображаются преимущественно на фоне пейзажа, или тех, у кого есть портрет и у кого нет портрета. Разделив материал на группы, получаем план сочинения. 

Можно использовать выражения типа: «В сочинении мы рассмотрим сначала____, потом____, а потом_____» В этом нет ничего плохого. В целом, лучше суховатый стиль, чем «вода»!

Результат: такое вступление — то же самое, что и план. Очень помогает раскрыть тему.

Пример 1: «Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». 

Эту тему можно рассматривать в двух аспектах. С одной стороны, необходимо рассмотреть Хлестакова как сюжетный персонаж, в его отношении к другим характерам и к интриге. Это поможет нам определить место Хлестакова в сюжете комедии. С другой стороны, чтобы определить понятие «хлестаковщина», следует говорить отдельно о Хлестакове как самостоятельном характере, сравнивая его с героями других произведений Гоголя.

Пример 2:   «Образы молодых людей в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Чему нас учит эта тема (обоснование темы, как в любой научной работе — это входит в стандарт)? Чем она привлекает современного исследователя или читателя? «Анализ предложенной темы поможет нам увидеть…» Это как бы начало фразы. Дальше вы запишете возможные варианты окончания этой фразы.

Это могут быть разные положения, но они всегда имеют литературоведческий характер. Ваша цель — дать литературоведческий взгляд на проблему, но не оценку героев (плохой, хороший), не оценку эпохи (этим занимается история) и т. п. Частные оценки могут быть в середине сочинения, но не во вступлении.


Шаблоны для вступления

Трафарет, который мы вам предлагаем, помогает построить форму, композицию, а также наметить примерный ход мыслей для введения.

О чем писать во вступлении:
  • МЕСТО (произведения ) в ТВОРЧЕСТВЕ (ФИО), в его творческой ЭВОЛЮЦИИ.
  • ТРАДИЦИИ русских писателей и НОВАТОРСТВО (ФИО в произведении),
  • ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ произведения
  • СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭТИЧЕСКОГО (ХУДОЖЕСТВЕННОГО) ОБРАЗНОГО МИРА (ФИО).
  • ПО ПОВОДУ «-ИЗМОВ» (СТИЛЕЙ, ТЕЧЕНИЙ, НАПРАВЛЕНИЙ). 
Например:
— почему стиль Н. В. Гоголя называли «фантастическим реализмом»;
— в чем состоит своеобразие романтизма М. Ю. Лермонтова;
— какие приемы и средства позволяют достичь социально-психологической достоверности в реалистическом романе И. А. Гончарова «Обломов»;
— как виден в процессе написания «Онегина» переход А. С. Пушкина от романтизма к реализму;
— как сочетаются в «Горе от ума» классицистический канон, романтические мотивы и общая реалистическая установка на жизненность, достоверность;
— почему В. А. Жуковского относят и к сентименталистам, и к романтикам.
  • Своеобразие СЮЖЕТА и КОМПОЗИЦИИ, роль тех или иных СЮЖЕТНЫХ ЛИНИЙ.
  • Своеобразие взаимоотношений между АВТОРОМ и ГЕРОЕМ.
  • ПРИЕМЫ и СРЕДСТВА, с помощью которых АВТОР выражает свое ОТНОШЕНИЕ К такой-то ПРОБЛЕМЕ.

 Примеры вступлений

Вступление «Природа в лирике М. Ю. Лермонтова»

В лирике Лермонтова часто встречается пейзажная миниатюра. Это небольшое стихотворение о природе, но у Лермонтова, как и у всякого поэта-романтика, за пейзажем открывается сложная философская перспектива. Изображение природы переходит в размышление на «вечные» темы — о смысле жизни и смерти («Выхожу один я на дорогу…»), одиночестве («На севере диком…», «Утес»), о Боге («Когда волнуется желтеющая нива…», «Скажи мне, ветка Палестины…»), о родине («Родина»). В пейзаже отражается внутренний мир лирического героя. В образах природы воплощаются мысли и чувства поэта («Парус», «Тучи»). Как романтик, Лермонтов предпочитает экзотический морской пейзаж («Кавказ»), но позже появляется и деревенский, берущий начало у Пушкина («Родина»). Анализ предложенной темы поможет нам увидеть романтическую природу поэзии Лермонтова и его творческую эволюцию.


Вступление «Реальность и фантастика у Н. В. Гоголя»

Реальное и фантастическое всегда сосуществуют в творчестве Гоголя. Однако, если сравнить ранние его произведения с поздними, мы можем увидеть эволюцию творческого метода писателя на примере этой темы. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки» и повести «Вий» фантастическое — это сверхъестественное. Оно присутствует прямо в сюжете («чорт», ведьма, колдуны, превращения и другие чудеса). В петербургских повестях фантастика — это необыкновенное, из ряда вон выходящее. Оно скрыто в реальности {сон, таинственные слухи, безумный бред, небылица), а реальность кажется «фантастичной» из-за ее абсурдности {пример — «Ревизор»). В «Мертвых душах» фантастичность — это абсурдность, иррациональность. Этот элемент обнаруживается не в сюжете, а на более тонком уровне — в стиле и языке повествования. Рассматривая эту тему, мы понимаем, почему стиль Гоголя иногда называли «фантастическим реализмом».


Вступление «Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»


Роман Достоевского «Преступление и наказание» является одновременно социально-бытовым, психологическим и философско-символическим романом. В силу этой жанровой особенности произведения, все реалистические конкретные образы, связанные с городом Петербургом, выполняют три следующие функции: воссоздают живой образ города и эпохи {то, что названо в романе «средой»), помогают раскрыть характеры и глубже понять обстоятельства и проливают свет на философскую проблему «героя и среды». Анализируя эту тему, мы также заметим, какие традиционные мотивы русских писателей {символика плохой погоды, городские типажи, сцена с избиваемой лошадью и другие) заимствованы Достоевским и как они были переосмыслены.


Вступление «Смысл названия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Три уровня проблематики романа «Отцы и дети» помогают увидеть его сложную жанровую природу. Тема взаимоотношения родителей с детьми делает этот роман семейно-бытовым и психологическим, тема споров двух эпох, идеологий {либерального дворянства 30-х гг. и разночинцев 60-х гг.) — социально-историческим, а присутствие «вечных» вопросов {смысл жизни и смерти, судьба, «я» и «другие») позволяет назвать этот роман философским. Все эти уровни смысла заложены в названии романа, поэтому, поняв их, мы понимаем и смысл названия.

Вступление «Типы мечтателя и прагматика в романах И. А. Гончарова «Обломов» и И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Романы И. А. Гончарова «Обломов» и И. С. Тургенева «Отцы и дети» были восприняты современниками прежде всего как злободневные. Соответственно, образы мечтателей и прагматиков воспринимались в контексте социальноисторического противопоставления — уходящего в прошлое «дворянского гнезда» и набирающей силу разночинной интеллигенции. Однако глубокое прочтение обоих романов позволяет увидеть в них не только злободневные, но и «вечные» вопросы. Внутри категорий «мечтателей» и «прагматиков» есть свои разновидности. Что-то есть общее и у Обломова с Базаровым, и у деловитого Штольца с мечтательным Аркадием. Сопоставление двух романов с предложенной точки зрения поможет увидеть социально-философские взгляды Гончарова и Тургенева и своеобразие реализма каждого из них.


Вступление «Проблема ума и сердца в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Само название комедии указывает на наличие проблемы разума и чувства. «Благородный герой» Чацкий — «чувствителен, и весел, и остер», а значит, сочетает в себе «ум» и «сердце». Но он говорит о себе: «Ум с сердцем не в ладу». Где силен ум Чацкого, там видят бессердечие (конфликт с обществом), а где пылает сердце, там оказывается бессильным ум (любовь к Софье). Анализ этой темы поможет проследить связь любовной интриги с общественным конфликтом и понять трагикомизм образа Чацкого. 

primersoch.ru

что это такое, основные ошибки при написании вступления, как выделить главную мысль

Многие студенты и школьники часто сталкиваются с сочинением. Тему узнали, текст прочитали, может даже мысли какие-то появились, а с чего начать – непонятно. Разберёмся, что такое вступление, и как оно пишется.

Что такое вступление и какую роль оно играет в сочинении

Сочинение состоит из трёх основных частей: вступление (формулировка проблемы, высказывание позиции), доказательство (размышления), вывод.

Что такое вступление

Вступление содержит главную мысль сочинения

Самое важное здесь – вступление, так как там содержится главная мысль, которую впоследствии вы будете доказывать или опровергать.

Если вы неправильно её выделите, уже не имеет смысла ни доказывать эту неверную мысль, ни, тем более, писать вывод.

Как формулируется главная мысль:

  • главная мысль – это проблема, поднятая в каком-то тексте, высказывании и т.д.. Проблема – это конфликт. У конфликта всегда есть минимум две стороны. Нужно найти, что чему противопоставляется. Но помните, что не обязательно это будет два отдельных человека или группы людей, конфликт может быть с самим собой или вообще между какими-то явлениями природы. Ищите скрытые смыслы, только не заходите слишком далеко;
  • обращайте внимание на мелочи. Многие не могут выделить проблему, если идёт описание природы. Переносите характеристики природы на людей. «Хмурое небо» — хмурый человек. И сразу всё встаёт на свои места;
  • проблемы делятся на два типа: человек-общество, человек-природа. Первый более популярен, сюда входят любовные конфликты, конфликты из-за власти, проблемы одиночества, непринятия и т.д.. Во втором типе человек чувствует себя царём мира и восстаёт против природы в плохом смысле, губит её.

Проблема может таиться в любом высказывании главного героя, в любом его поступке, в каком-то событии.

Признаки хорошего вступления и основные ошибки

Есть три признака, по которым можно отличить хорошее вступление от плохого — КЧГ (некоторые запоминают как «кочерга»).

Признаки хорошего вступления

Краткость, четкость, грамотность — признаки хорошего вступления

Всегда держите в голове эти характеристики:

  • краткость. Вступление должно состоять из 3-5 предложений;
  • чёткость. Чётко обозначьте проблему, во вступлении лить воду не надо;
  • грамотность. В сочинении в целом, а во вступлении особенно не используйте конструкции, в которых не уверены. Чтобы точно убедиться в том, что вы не совершите ошибку, лучше использовать клише.

Теперь, в противовес тому, как «надо делать», рассмотрим основные ошибки. За что обычно снижают баллы на сочинении:

  • неправильное выделение проблемы. Прежде чем взяться за написание, обдумайте то, о чём будете писать. Перенесите эту проблему в реальность, примерьте её на себя. Часто при написании сочинения люди спешат поскорее закончить и выделяют неверную проблему, чем перечёркивают всю дальнейшую работу. Если идёт описание природы, это не значит, что конфликт — человек-природа. Смотрите внимательно, скорее всего вместо природы вы должны представлять лирического героя;
  • выделение сразу нескольких проблем. Выберите одну проблему, доказывать сразу несколько позиций не только очень сложно, но и совершенно не нужно;
  • несоответствие доказательства вступлению. Так же часто встречается такое: выделил проблему верно, а пока доказывал, забыл, что доказываешь, и начинаешь писать полную ерунду, вместо того чтобы вернуться к началу, ведь это займёт лишнее время. Перечитывайте ваш текст полностью (особенно вступление) в процессе написания сочинения как можно чаще;
  • общие фразы без конкретной формулировки. Бывает люди долго бьются над красивым началом, придумывают интересный оборот речи и в итоге забывают про то, что главная задача вступления – обозначить проблему, и мысль остаётся незаконченной;
  • соединение вступления и доказательства.

Во вступлении должна быть только формулировка проблемы. Не надо там указывать произведения или события, на которые вы будете ссылаться в доказательстве, только если тема не предполагает размышления над одним конкретным произведением.

В сочинении главное – соответствовать критериям, приберегите творческие порывы

Конечно, очень приятно написать сочинение полностью самому. Придумать все обороты, красивые сравнения. Но очень неприятно получить потом плохую оценку, потому что использовано это не в том месте и не с тем смыслом.

Клише для вступления

При написании сочинения очень важно соответствовать критериям

Помните, что при написании сочинения главное – соответствовать критериям.

Можно не придумывать колесо, вот небольшой перечень клише для вступления:

  1. Все сталкивались с …
  2. Нельзя отрицать важность … в нашей жизни.
  3. Часто мы задаёмся вопросом …
  4. В произведении … автора … поднимается проблема …

Чтобы уж совсем не напрягаться, можно в качестве вступления использовать какую-нибудь цитату, но следите, чтобы эта цитата содержала высказывание именно по вашей проблеме. Цитирование даст вам дополнительные баллы.

Также очень здорово, если вам есть, что сказать во вступлении, если вы хотите рассказать о проблеме со всех сторон, и у вас есть свои мысли по каждой теме, но помните, что проверять это будут люди.

А им хочется просто увидеть чёткое соответствие критериям и поставить вам хорошую оценку. Они мало вчитываются. Не используйте слишком сложные конструкции, есть большой шанс допустить ошибку.

Не мудрите. Сочинение – это не тест. Тут есть человеческий фактор, и если ваше сочинение сядет проверять человек не в настроении, то ему не захочется перечитывать по 2-3 раза одну фразу, чтобы вникнуть в суть.

Написание сочинения по литературе – очень трудная работа. Когда вы напишете такое вступление в сочинении, у вас всё разложится по полочкам, так как вывод уже автоматически будет готов (вывод – то же, что и вступление, но другими словами).

А доказательства – это просто ваши размышления, написать то, что ты думаешь, совсем не трудно, главное грамотно это оформить.

Не стесняйтесь пользоваться клише и высказывать своё мнение в сочинении.

В этом видео вы узнаете, как нужно писать вступление к сочинению:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

vyuchit.work

Итоговое сочинение: Как писать вступление

Вступление может:

         — вводить в тему текста;

         — сообщать об основной проблеме текста;

         — быть основным тезисом, который ты будешь аргументировать;

         — определять круг проблем, затронутых автором;

         — содержать общую точку зрения по теме, поднимаемой автором.

Форма вступления:                                              

—   лирическое размышление;                               

—   ряд риторических вопросов, созвуч-                  

     ных теме (идее, проблеме текста)                  

—   рассуждение о заглавии, которое ты бы             

    дал этому тексту;                                               

—   ряд назывных предложений, создающих        

    образную картину (по ассоциации с проб-         

    лематикой)                                                           

—   цитата, пословица, поговорка, содержа-             

     щая основную мысль текста (может быть      

     выходом на проблему)                                        

—   ключевое слово ( с комментарием)                   

—   иллюстрация фактом основной мысли;               

—   диалог с воображаемым собеседником             

    о теме, идее или проблеме текста.      

ВИДЫ ВСТУПЛЕНИЙ
                                            Примеры вступлений к сочинению:

1. Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …

2. О необходимости … знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… — это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.

3. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье 

4. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися.


Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…

5. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» — так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).

6. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы).

7. (Риторический вопрос ). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.

8. Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.


9.Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.


10.Приём «Цитата». «…,» — писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …


11.(Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.


12.Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).


13.Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …


14.(Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .


15.«…,» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста … .

Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы.Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…

sochineniye.blogspot.com

Как написать цепляющее вступление для блога

Ведение блога 28.05.2018 Комментарии: 0 5 просмотров

Добрый день, уважаемый читатель! Давно не затрагивали мы тему написания блоггерских постов, их правильного написания и поисковой оптимизации. Сегодня именно такая статья, причем она полностью гостевая. Этот материал любезно предоставил Анатолий Улитовский, автор сайта SeoQuick, занимающегося изменением русскоязычных методов продвижения. Предоставляю ему слово.

Сколько людей действительно читают посты в Вашем блоге? По статистике 43% читателей бегло просматривают контент, не углубляясь в него. Если Вы хотите, чтобы пользователь заинтересовался вашим сайтом, важно зацепить его емким увлекательным введением.

Но сначала задумайтесь над целью статьи, которую Вы пишете. Вы просто «накручиваете» счетчик просмотров? Это распространенная ошибка среди компаний и блогеров. Они стремятся к тому, чтобы посетитель открыл страницу с контентом, и не беспокоятся, насколько полезны и интересны опубликованные материалы. К сожалению, данная стратегия крайне неэффективна.

Да, заставить пользователя перейти на страницу Вашего блога – уже половина дела. Но остается вторая: правильно продать предлагаемый продукт, сформировать лояльную аудиторию и получить реальную прибыль. И сделать это без подходящего контента в блоге – невозможно.

Персональный сайт – один из лучших каналов для публикации тематических статей и взаимодействия с потенциальными и действующими клиентами, эффективный инструмент продвижения. Но если посетитель на самом деле не читает сообщение, а просто бегло просматривает его – вы проиграли битву за его внимание. И вся тяжелая проделанная работа по подготовке материала была выполнена зря и не окупает себя.

Согласно статистике, даже короткие сообщения, публикуемые в личных блогах, требуют на создание в среднем 2-3 часа. Затраченные усилия хорошо отражены в графике:

Добавьте к этому время на создание инфографики и проверку статистических данных, вычитку и редактуру текста, его размещение. Каждый пост требует многочасовой работы. Чтобы не вкладываться впустую, важно использовать простые, но доказавшие свою эффективность приемы по созданию интересных статей. И все начинается с названия.

Шаг первый — создайте привлекательное название

По статистике 80% публикаций не открываются из-за непривлекательности созданного названия. Можно убить кучу времени на написания контента, создание инфографики, при этом Вашу статью даже не откроют, если Ваше название не интересное. Для написания побуждающих названий я использую технику Эверест.

После привлекательного названия переходите к введению. Как его разработать?

к меню ↑

Шаг второй – выберите «крючок»

«Крючок» — это то, вокруг чего Вы построите свое введение. Им может быть целое предложение, одно слово, вопрос или крылатое выражение. Что-то, что непременно захватит внимание пользователя и возбудит его интерес к предложенной публикации. Например, простой способ «открыть» текст: задать вопрос.

После того, как Вы придумали краткое, но увлекательное начало, необходимо объяснить читателю, о чем будет статья. Не следует писать «в лоб»: «эта статья предлагает вам…». Хотя такой подход тоже может сработать. Все зависит от тематики, интересов целевой аудитории, вашего собственного стиля. Главное – найти способ отразить во введении ценность контента.

Еще один эффективный прием для того, чтобы «зацепить» читателя – включить в текст очевидное (но не слишком) утверждение, с которым согласится любой пользователь. Такая тактика создает ощущение живого диалога между автором и посетителем. Можно вкратце обрисовать ситуацию, которая, как Вам кажется, привела человека на конкретную страницу. С какой болью и нерешенной задачей он столкнулся? Чем Вы можете ему помочь? Вкратце обрисовав проблему и предложив способы ее решения (уже в самом посте), Вы заинтересуете читателя и мотивируете его внимательно изучить предлагаемый материал.

Но здесь важно не переусердствовать: затронув слишком узкий интерес, Вы рискуете вызвать отторжение у остальной части аудитории, не столкнувшейся с подобной проблемой. Итак, краткая инструкция по написанию эффектного вступления выглядит следующим образом:

  1. Первое предложение — очевидное утверждение или вопрос к читателю.
  2. Второе — переход, показывающий ценность контента и раскрывающий тематику статьи.
  3. Третье — краткое описание проблемы, с которой столкнулся пользователь.
  4. Четвертая фраза — решение, которое вы предлагаете.

Не забывайте, что не стоит слишком сегментировать аудиторию на этом этапе. Если вы напишете в предложении «новые компании», то представители уже развитого бизнеса закроют статью, поскольку решат, что она не представляет для них ценности.

Вот хороший вариант вступления:

к меню ↑

Шаг третий — используйте факты

Большинство успешных (и действительно полезных) блогов не любят быть голословными. Приведенные в них утверждения подтверждаются актуальными статистическими фактами. Их можно использовать в любой части статьи, но, если это уместно, лучше включить во введение. Ссылка на авторитетный источник располагает читателя: она вызывает у него доверие и повышает интерес к предлагаемому материалу. Это особенно важно для начинающих сайтов, еще не успевших наработать собственную экспертную репутацию.

Зачем это нужно? В первую очередь, так вы показываете пользователю, что ваше мнение (или ваши рекомендации) не голословны. Они проверены многочисленными исследованиями, испытаниями и распространяются на большое количество респондентов

pozi.pro

Как начинать сочинения, или Что такое вступление? :: SYL.ru

Давно было подмечено, что белый лист вызывает определенные трудности, хотя мыслей в голове много после прочтения романа, повести или рассказа. Возникают вопрос: «Как начинать сочинения, ведь от первых строчек зависит первое впечатление и дальнейшее желание его прочитать?» Прежде чем ответить на данный вопрос, нужно понять, что же такое вступление и почему оно так важно.

Для чего нужно вступление?

Классическая композиция сочинения состоит из трех блоков: вступление, основная часть и заключение. Вступление — это вводная часть, и именно в ней задается тема, которая в основной части будет раскрыта. Как начинать сочинения?

Начать можно с нескольких коротких, но емких вопросов, либо необходимо сформулировать простые предложения, которые содержат основную смысловую нагрузку, которая будет исследована в следующей части.

как начинать сочинения

Необязательно придумывать самому, как начать сочинение по литературе, можно взять за основу шаблон и по нему создать первую часть, используя следующие приемы:

  • историческая справка;
  • цитата;
  • сравнение;
  • лирическое вступление;
  • биографическая справка.

Историческое вступление

Исторические события часто поднимаются в романах. Хорошим примером могут служить «Война и мир» или «Тихий дон». Именно здесь уместно данное вступление, где поднимаются социальные темы или политические вопросы. Однако выбранное вступление необязательно должно быть связано с политикой, это может быть либо противостояние сословий, либо изменения в культурной или религиозной жизни страны. Например, описание совершения ряда преступлений после отмены крепостного права в романе «Преступление и наказание».

начало сочинения по литературе

Если взять за основу данное направление для вступления, то вопрос о том, как начинать сочинения, отпадает. Но стоит быть осторожным, чтобы историческая справка не заняла все место в первой части, которая будет состоять из избитых фраз, о которых все знают.

Истории можно уделить первые три предложения, далее перейти к писателю и его творчеству и закончить вступление, перейдя к теме сочинения и перефразированной проблеме или вопросу.

Начало сочинения по литературе, или Прием лирического вступления

Использовать данный прием, с одной стороны, просто, с другой — сложно. Суть его сводится к тому, что автор сочинения упоминает личный или чужой опыт и связывает его с темой работы.

как начать сочинение по литературе

Трудоемкость этого метода заключается в том, что не всегда удается создать лирическое вступление, не хватает фраз и предложений, получается слишком сухо и неинтересно. Либо бывает наоборот, автор затягивает с объяснениями, слишком подробно расписывает обстоятельства, связанные с ним лично, и ситуация не всегда проецируется на события, которые происходили в произведении, или не получается связь с главным героем.

Еще несколько приемов для вступления

Существует еще несколько способов, как начинать сочинения, которые помогут раскрыть тему и задать определенное направление.

как начать сочинение на тему

Практически всегда уместно биографическое вступление, нужно посвятить два-три предложения творчеству писателя. Например, тему Родины в произведениях Лермонтова можно начать с того, что поэт родился в богатой семье, но за свою жизнь он побывал в ссылке, его травили и не считали гениальным поэтом, и, казалось бы, что о Родине он не мог сказать ничего хорошего. Однако в своих произведениях поэт много касался данной темы, потому что был настоящим патриотом.

А вот как начать сочинение на тему «Отцы и дети», связанное с одноименным романом Тургенева? Тут можно использовать такой прием, как цитата или афоризм, это очень эффективный и распространенный метод. Важно подобрать правильное высказывание, которое точно отразит содержание сочинения.

Отметить стоит и прием «сравнение», начав с описания исторического события, когда создавалось произведение. Далее, оттолкнувшись от него, упомянуть, насколько актуально было создание данного произведения и насколько актуально оно сейчас, даже если было написано в 19 или 20 веке.

Но сложность данного приема заключается в том, что автор сочинения должен хорошо знать культурные традиции, общественные устои тех времен и положение вещей в настоящем времени, чтобы применить такой прием, как сравнение.

www.syl.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *