Как понять толерантный человек – Толерантность — что это такое простыми словами
Вы толерантный человек, в чем это проявляется? Нужно ли вообще быть толерантным?
Если это противоречит моим убеждениям и вере, то я не толерантна.
Ничего не доказываю, потому что мой выбор и мое мнение для меня Важнеея
Не толерантна
touch.otvet.mail.ru
Толерантный человек — сказка об идеальной личности?
Толерантный человек. Это выражение, в переводе с латинского языка, означает «терпеливый человек». Данное понятие является социологическим термином, который обозначает понимание, принятие и терпимость к иному образу поведения, жизни, чувств, обычаев, идей, верований, мнений без всякого чувства неудобства.
Многие культуры приравнивают понятие «толерантность» к простой «терпимости». Однако, в отличие от просто терпеливого, толерантный человек готов благосклонно принимать и признавать поведение, взгляды и убеждения других людей, отличающиеся от собственных. И даже в том случае, когда чужие убеждения или взгляды вами не одобряются и не разделяются.Толерантное отношение к людям во все времена считалось истинной человеческой добродетелью. Проблемы обучения, воспитания детей более ярко выражены на переломах развития общества, так как соприкасаются с резкими изменениями в общественных требованиях к человеку. Толерантный человек – это личность, которая уважает, принимает и правильно понимает богатое многообразие культур мира, в котором мы живем, наше самовыражение и способы проявления человеческой индивидуальности. Толерантности способствуют открытость, знания, общение и свобода совести, мысли и убеждения. Самым эффективным средством для предупреждения нетолерантности является взращивание в юных сердцах уважительного отношения к ценностям и мировоззрениям других людей, чувства сопереживания, понимания мотивов поступков людей, умения сотрудничать и общаться с людьми иных взглядов, ориентаций, мнений, культур. Современное общество предполагает существование толерантности, которая должна превратиться в формируемую модель взаимоотношений между людьми, странами, народами. Вследствие этого наша страна тоже нуждается в формировании правильного понимания толерантности, стремлении к тому, чтобы данное понятие стало привычным в нашей обыденной речи. Это случится только тогда, когда понятие «толерантный человек» прочно осядет в лексиконе школьных учителей.
По сферам проявления толерантность подразделяют на научную, политическую, административную и педагогическую. Психологи применительно к личности выделяют несколько разновидностей данного понятия.
Натуральная (естественная) толерантность
Под ней подразумеваются доверчивость и любознательность, которые изначально присущи младенцам. Они не характеризуют качеств его «эго», так как процесс становления личности еще не дошел до расщепления социального и индивидуального опыта, до существования обособленных планов переживания и поведения и так далее.
Моральная толерантностьДанный вид предполагает терпимость, которая ассоциируется с личностью (внешним «эго» человека). В большей или меньшей степени она присуща огромному количеству взрослых людей и представляет собой стремление сдерживать свои эмоции при помощи использования механизмов психологической защиты.
Нравственная толерантность
Отличается от моральной тем, что подразумевает на языке специалистов доверие и принятие чужого образа жизни, которые ассоциируют с сущностью или «внутренним эго» человека. Толерантный человек — это личность, хорошо познавшая себя и признающая других. Проявление сострадания и сочувствия является важнейшей ценностью цивилизованного общества и чертой истинной воспитанности.
fb.ru
Что значит быть толерантным
Министерство образования и науки РД
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
Методическая разработка
на тему:
«Что значит быть толерантным?»
Автор:
Абакарова Наталья Ильинична
учитель КТНД и истории Дагестана
МКОУ «СОШ №8».
г. Кизилюрт, 2017
Введение
В современном мире воспитание толерантности у детей, стало одной из главных целей образовательной политики. В 1995 году ЮНЕСКО принята декларация принципов толерантности, в которой говориться о необходимости укрепления духа терпимости и формирование отношения терпимости, уважения и правильного понимания
Проблема культуры межэтнического взаимодействия и толерантности особенно актуальна для регионов нашей страны. И моя малая родина, Дагестан не исключение. Работая в школе, для меня все ощутимее проявляются тенденции, отражающие стремление этносов возродить, сохранить и развивать свои традиции, язык. И утвердить современную культуру на личностном и групповом уровнях, посредством национальных форм и символов.
Преподавая уроки культуры и традиции народов Дагестана позволили мне показать учащимся, как можно и нужно относиться ко всему окружающему. Многие стали лучше заниматься в школе, понимать другие школьные предметы: литературу и историю, географию и биологию. И они теперь могут считать себя толерантным человеком.
В своей работе я попытаюсь отразить, изобразить и показать: «Что значит быть толерантным? Толерантный человек, – каков он?».
«Мы рождены, чтобы жить совместно,
наше общество – свод из камней,
который обрушился бы, если бы
один не поддерживал другого»
Римский философ Сенека.
Толерантность – это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного воздействия между этносами, социальными группами, людьми другой культуры, национальности, религиозной и социальной среды.
Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкретности.
Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять таким, каков он есть; в английском – готовность быть терпимым.
Без формирования толерантности движения цивилизованному дагестанскому обществу невозможно.
Согласно декларации принципов толерантности, утвержденных ЮНЕСКО – толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижения мира и способствует замене культуры войны культуре мира. Это утверждение и признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Существуют несколько видов толерантности такие как естественная, моральная, и нравственная. На уроках КТНД я делаю особый акцент на естественный вид толерантности.
Естественная (натуральная) толерантность подразумевает любознательность и доверчивость, свойственные и изначально присущие маленькому ребёнку. Они не определяются и не определяют качеств его «Я», поскольку процесс становления личности, т.е. её персонализации ещё не привёл к расщеплению индивидуального и социального опыта, к существованию обособленных планов поведения и переживания и т.д.
Наличие естественной толерантности позволяет малышам принимать родителей в любом виде, вплоть до крайне жестокого обращения с ними. В последнем случае она, с одной стороны, создаёт психологическую защищённость и позволяет сохранить позитивные отношения с семьёй, но с другой стороны – неизбежно невротизирует формирующуюся личность, снижая способность принятия себя, своего опыта, чувств и переживаний.
Возникает вопрос, с какого возраста и с чего начинать формирования толерантности? Формирование толерантности – длительный и сложный процесс, начинающийся с появления детей на свет, далее в период становления личности и в какой-то мере протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающими среди них являются семья и образование. Если члены семьи не принимают толерантность как собственную внутреннюю установку, то и ребенок, попадая в государственные образовательные учреждения, естественно, не будет готов принимать других такими, какие они есть.
После уроков о толерантности, учащиеся стали задумываться над тем, какого человека можно назвать толерантным? Основными чертами толерантных и интолерантных людей являются2:
Адекватно оценивают себя и окружающих. Способен относиться к себе критически, старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках.
Замечают у себя только достоинства, обвиняют других в их недостатках.
Защищённость:
Уверен в себе, не сомневается, что справится с любой возникшей задачей. Это важное условие для формирования толерантной личности.
Опасается своего социального окружения и самого себя: во всём видит угрозу.
Ответственность:
Не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки.
Считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Беспричинно подозревает, что ему вредят.
Потребность в определении:
Сами стремятся к творчеству, работе, самореализации.
Склонен отодвигать себя на второй план («пусть кто-нибудь другой, только не «Я»)
Способность к эмпатии (способность формировать
верные суждения о других людях):
Толерантный человек может правильно оценить и себя и интолерантного человека.
Интолерантный человек оценивает окружающих по своему образу и подобию.
Чувство юмора:
Живо реагирует на шутки, способен посмеяться и над собой.
Не обладает чувством юмора, мрачен и апатичен. Раздражённо реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес.
Авторитаризм:
Предпочитает жить в демократическом, свободном обществе.
Предпочитает жить в авторитарном обществе с жесткой властью.
Как сделать так чтобы внутренний мир подростков, сверстников, одноклассников стал богаче. Предлагаю составленный мною кроссворд на тему: «Что такое толерантность?»3
Прочитав простые и понятные слова, которые имеют глубокий смысл для всех нас, живущих на земле, помогут осознать детям то, что жизнь прекрасна! Мне хочется, чтоб на всей планете были только мир и согласие. По культуре и традициям народов Дагестана мы должны и обязаны воспитывать в себе уважение к старшим, взаимопомощь, куначество, гостеприимство, терпение. Для того чтобы наши предки гордились нами. Ведь все то, что было приобретено веками, а это патриотизм, любовь к Родине, Отчизне, гордость за свой народ, свободолюбие, терпение к другим народам и вере, не изжило себя.
Заключение
Проблема толерантности в Дагестане и России очень молода, однако ее появление на мой взгляд связано с ее огромной ролью в формировании продуктивного, целостного общества.
Значимость формирования толерантности подвержена и на государственном уровне. В недавнем времени была создана Федеральная программа Правительства РФ: «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе».
На тему «Что значит быть толерантным?» прилагаются анкеты, тесты.
Список использованной литературы
Декларация принципов толерантности // Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – М.: Изд-во МГУ, 2001г.;
Бессонов А. Б. Толерантная личность: классный час для учащихся старших классов. / Бессонов А. Б. // Классный руководитель. – 2006. — № 4. – С. 96-102.;
Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2006 г.;
Гревцева И. В. Классный час «Что такое толерантность?» // Классный руководитель. – 2006. — № 4. – С. 81-88.;
http://www.tolerance.ru/p-teacher-game.shtml.
Приложение 1.
Анкета 1. «Толерантность»
1. Как я понимаю понятие толерантность?
а) Негативное отношение к окружающему миру;
б) Умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть
снисходительным к поступкам других;
в) Не знаю;
г) Свой вариант.
2. Указать, какое понятие, на мой взгляд, является синонимом слова толерантность?
а) Терпимость; в) Великодушие;
б) Эгоизм; г) Свой вариант.
3. Встречался ли я ранее с понятием толерантность?
а) Да; б) Нет.
4. Как я понимаю слово терпимость?
Свой вариант ответа. «С уважением и пониманием относиться к культуре, религии и нации других народов »
5. Что, по моему мнению, воспитывает в человеке терпимость, уважительное отношение к людям?
а) Семья; в) Школа;
б) Общество; г) Свой вариант.
Анкета 2. « Толерантность – часть нравственной культуры человека».
Родина для меня — это «место где я родился, где родились мои предки».
Быть патриотом – это «значит любить и быть преданным своей Родине».
Толерантность – это «терпимое отношение к другой религии, нации, расы».
Толерантность я проявляю в том, что «общаюсь с людьми другой религии, нации, уважаю их культуру, вероисповеданию».
Я считаю, что все народы мира имеют право «быть свободными, могли свободно выражать свое мнение».
Я не считаю, что один народ «может считать свой народ лучше, выше других».
Мне никогда не запретят «быть солидарным по отношению к другой нации, религии и дружить с ними».
Приложение 2.
Тест
на определение терпимости, уважения к чужому мнению /толерантности/
Отвечать нужно быстро, не задумываясь.
Вам предстоит участие в ролевой игре. Что Вас устраивает:
чтобы играли те, кто не знает еще правил;
чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.
Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?
да; b) нет.
Болезненна ли для Вас ситуация: Когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили Ваши одноклассники:
да; b) нет.
Вызывают ли у Вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения:
вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;
они Вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.
Можете ли Вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные, чем у Вас верования, обычаи, намерения?
вам всегда это трудно сделать;
сравнительно легко.
Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:
вы не переносите ни шуток, ни самих шутников.
пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.
Согласны ли Вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать «не свое дело», стремятся казаться лучше, чем есть:
да; b) нет.
Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом всеобщего внимания. Ваша реакция:
Вам неприятно, что внимание уделено ему, а не Вам;
рады за знакомого.
А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:
1-б, 2-б, З-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б. сложите баллы.
От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете.
От 5 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.
От 14 до 16 баллов. У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.
Игровая экспресс-диагностика
«Проявляешь ли ты толерантность?»
Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.
Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько «б» получилось.
Для того, чтобы не было войны…
Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!
Нужно понимать, почему они происходят.
В школе говорят о героях, проявивших толерантность…
Это тебя не интересует.
Ты хочешь узнать об этих героях.
Ты противостоишь насилию…
Насилием.
Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.
Один товарищ тебя предал…
Ты мстишь ему.
Ты пытаешься объясниться с ним.
Когда говорят о детях, пострадавших от войны…
Ты об этом услышал и забыл.
Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.
Ты не согласен с кем-то…
Ты не даешь ему говорить.
Ты все-таки слушаешь его.
В классе ты уже ответил…
Тебе хочется отвечать еще.
Ты предоставляешь возможность другим ответить.
Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем…
Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами.
Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.
Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.
Если у тебя от 3 до 7 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с нетолерантностью.
Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.
1Декларация принципов толерантности // Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – М.: Изд-во МГУ, 2001г.
2Бессонов А. Б. Толерантная личность: классный час для учащихся старших классов. / Бессонов А. Б. // Классный руководитель. – 2006. — № 4. – С. 96-102.
3Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2006 г.
infourok.ru
Толерантность — это… Что такое Толерантность?
Толерантность (tolerance) — снижение или полное отсутствие нормальной реакции на какое-либо лекарственное или иное вещество, вызывающее проявление в организме определенных симптомов. (Большой толковый медицинский словарь. 2001).
Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением. В то же время толерантность не должна предоставлять другим права быть нетолерантными.[1]
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.[2]
В социологии под толерантностью понимают признание и принятие другого человека или сообщества, уважительное отношение к его взглядам, образу жизни, вероисповеданию, национальности. Толерантное отношение рассматривается как социальная ценность, обеспечивающая права человека, свободу и безопасность. Формирование данного понятия часто связывают с гуманистическими идеалами. Толерантность, по мнению социологов, представляет собой норму цивилизованного компромисса между конкурирующими культурами и обеспечивает сохранение разнообразия, естественного права на отличность, непохожесть, инаковость.
Социологические теории
Проблема толерантности на уровне микро-социологии была исследована Дж. Мидом и Г.Блумером. Для объяснения толерантности они пользовались описанием процессов межличностного взаимодействия и теорией символического интеракционизма. Личности и социальные действия обозначаются символами, в символы вкладывается отношение, позиция и социальную установку. В дальнейшем общающиеся индивиды интерпретируют символы друг друга. Присвоение знаков и символов есть процесс идентификации. При помощи знаков люди и группы людей находят свое место в системе «свой-чужой». Толерантность может существовать только в тех случаях, когда человек пробует посмотреть на ситуацию глазами «другого». Так же толерантность обеспечивается созданием символов, отвечающих общечеловеческим ценностям, таким как: [права человека], демократия, мир.
Наиболее частыми векторами исследования толерантность в социологии являются:
- Гендерная толерантность
- Расовая и национальная толерантность
- Толерантность по отношению к инвалидам
- Религиозная толерантность
- Сексуально-ориентационная толерантность
- Политическая толерантность
- Образовательная толерантность
- Межклассовая толерантность
По мнению Дробижевой (1998), для оценки толерантности в обществе необходимо учесть:
- насколько толерантное отношение разделяется и декларируется социальными институтами и официальными организациями и;
- в какой степени различные социальные группы разделяют ценности толерантности;
- проявляется ли толерантность в различных сферах жизнедеятельности людей;
- причины нетолерантного отношения со стороны социальных институтов и социальных групп;
- возможности формирования толерантных установок.[3]
Д. М. Бондаренко и Е. Б. Деминцева говорят о сегодняшней толерантности как фундаментальном универсальном принципе, на котором должны базироваться и мир в целом, и отдельные общества. Среди многих прочих аспектов проблемы толерантности (социальной, гендерной и т. д.) особое значение к началу XXI века приобрели её этнорасовая и конфессиональная составляющие. В утверждении толерантности важнейшая роль отводится образованию.[4]
Толерантность и терпимость
Во многих культурах понятие «толерантность» является своеобразным синонимом «терпимости»: лат. tolerantia, англ. tolerance, нем. Toleranz, фр. tolérance. Кроме того, все словари XX века однозначно указывают прямое толкование толерантности как терпимости.
Словари XX века определяют «толерантность» как терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям[5][6][7] или просто называют «толерантность» синонимом понятия «терпимость».[8]Словарь Брокгауза и Ефрона сводит толерантность в основном к веротерпимости.[9]
Слово «терпимость» присутствует практически во всех словарях русского языка. В частности, словарь В. И. Даля трактует «терпимость» как способность что-либо терпеть только по милосердию или снисхождению.[10] Другие словари дают похожее толкование. По мнению М. В. Семашко, понятие «терпимость» содержит в себе пассивное принятие окружающей реальности, непротивление ей, способность подставить вторую щёку.[11]
Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке. В России понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с середины XIX века, но с середины 1930-х годов оно исчезло из политической лексики, пока вновь не появилось в начале 1990-х годов.[11]
В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность принимать поведение и убеждения, которые отличаются от собственных, даже если вы не соглашаетесь или не одобряете их.[12]
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина также разграничивает понятия «терпимость» и «толерантность»:[13]
Разумеется, есть определенная традиция понимания слова «терпимость». Вплоть до середины прошлого века оно трактовалось, как пассивная позиция: терпеть — значит, наступать на себя, уступать кому-то. Слово «толерантность», хотя и используется как синоним «терпимости», несёт в себе другие смыслы. «Толерантность» — это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно.
Определение ООН
В соответствии с Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995 г.) толерантность определяется следующим образом:[14]
ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.[15]
Характеристика определения толерантности в Преамбуле Устава ООН звучит следующим образом: «проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи».[16] Здесь лексема получает не только действенную, социально активную окраску, но и рассматривается как условие успешной социализации (интеграции в систему общественных отношений), заключающееся в умении жить в гармонии, как с самим собой, так и с миром людей (микро- и макросредой).
Критика понятия
И. о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества Отдела внешних церковных связей священник Георгий Рябых указывает, что «заимствованный у Запада термин „толерантность“ имеет много значений, свои плюсы и минусы. Но не может не беспокоить, что зачастую под ним понимается нравственный нигилизм, индифферентность к различным порокам, религиозной истине, к тем ценностям, которые веками формировались в стране».[17] Некоторые священники выступали с инициативой бойкота уроков толерантности в школах.[18]
Также, современная социологическая толерантность критикуется как форма манипулирования сознанием людей с целью заглушить, прикрыть губительные и чрезвычайно негативные для общества моменты. Например, сокращение коренного населения и его замещение дешёвой, иностранной низкоквалифицированной рабочей силой, без каких бы то ни было прав, социальных и юридических гарантий, в целях увеличения личностного капитала.[19]
Термин «толерантность» был подвергнут критике и со стороны епископа Пермского и Соликамского Иринарха (Грезина).[20] В свою очередь его открытое письмо было подвергнуто критике некоторыми журналистами.[21]
Ответы на критику
По мнению писательницы Людмилы Улицкой:[22]
если мы не научимся пониманию того, что люди могут по-другому выглядеть и есть другую еду, по-другому устраивать свои семьи и реагировать на множество бытовых вещей, мы все время будем находиться в состоянии самой ужасной войны, которая может быть, — войны у себя дома.
См. также
Примечания
- ↑ Viktor Emil Frankl. Wörterbuch der Logotherapie und Existenzanalyse, S. 471—472.
- ↑ Рамазан Г. А.Этнополитология: учебное пособие для студетов высших учебных заведений, с. 182
- ↑ «ВЕК ТОЛЕРАНТНОСТИ» N 3-4
- ↑ Бондаренко Д. М., Деминцева Е. Б., Кавыкин О. И., Следзевский И. В., Халтурина Д. А. Образование как фактор утверждения в обществе норм этноконфессиональной толерантности в условиях глобализации (на примере России, Франции и Танзании). История и современность (2007) 2: 153—184.
- ↑ Балцевич В. А., Балцевич С. Я. Толерантность // Энциклопедия социологии, 2003
- ↑ Толерантность, в третьем значении // Большой Энциклопедический словарь
- ↑ Словарь иностранных слов и выражений. М., 1998. 477 с.
- ↑ Толерантность // Толковый словарь русского языка Ушакова, 1935—1940
- ↑ Толерантность // Словарь Брокгауза и Ефрона, 1890—1907
- ↑ В. Даль. Терпеть // Толковый словарь русского языка, 1998
- ↑ 1 2 M.A. Семашко. Развитие термина «толерантность» в гуманитарных науках // Электронный научно-педагогический журнал, 2007
- ↑ tolerance noun (ACCEPTANCE) — definition in British English Dictionary & Thesaurus — Cambridge Dictionary Online
- ↑ Татьяна Марголина. Толерантность — это не попустительство пороку. Толерантность — это великодушие! // Известия
- ↑ Толерантность // Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура. — Словарь-справочник. — 2005.
- ↑ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ
- ↑ Преамбула Устава Организации Объединенных Наций
- ↑ В Русской церкви призывают прививать детям в школах вместо западного понятия толерантности традиционные ценности страны Интерфакс-Религия
- ↑ http://www.interfax-russia.ru/r/B/povoljieObw/432.html?menu=4&id_issue=12218282
- ↑ «На смену толерантности приходят националистические тенденции»
- ↑ Открытое письмо епископа Пермского и Соликамского Иринарха ко всем согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, руководителям губернской и областной администрации // Интерфакс, 11.02.2009
- ↑ «Пермские боги» заговорили Православный иерарх выступил против уроков толерантности // НГ Религия, 18.02.2009
- ↑ Интерфакс-Религия: Людмила Улицкая считает, что письмо Пермского епископа против толерантности говорит о «печальных» тенденциях в обществе
Ссылки
biograf.academic.ru