Как сочинить сказку самому про животных образцы: придуманные детьми сказки про животных

Содержание

придуманные детьми сказки про животных

У многих детей возникают сложности с выполнением проекта «Сочинить сказку о животных». На этой странице вы найдете много примеров сказок про животных, сочиненных детьми — как длинных, так и коротких. 

Сказки, сочиненные детьми про животных:

  1. Сказка о приключениях друзей в волшебном лесу

  2. Сказка о черном коте

  3. Сказка о лисе и белочке

  4. Сказка «Чья мама лучше?»

  5. Сказка «Храбрый друг» — о кроликах

  6. Сказка о пчелке

  7. Приключение Дино

  8. Ежик ищет учителя

Приключения друзей в волшебном лесу

Жил-был Моховик. И жил он в волшебном лесу. Был у него приятель гриб Опенок. Как-то решили они уйти из непролазного леса. И отправились в путешествие. Откуда не возьмись, явился им по дороге прекрасный мотылек и стал кружить над ними, а потом внезапно исчез. Друзья решили догнать его и побежали навстречу солнечному лучу, куда как им пригрезилось, полетел мотылек. Так они попали на солнечную поляну.
— А вот наш знакомый! – обрадовался Моховик, увидев мотылька.
— Ага, вот еще один, второй, третий… — удивленно считал Опенок.
Приятели никогда не видели столько бабочек сразу. Их было, пожалуй больше ста. Они стояли задрав свои шляпки вверх, удивляются этим зрелищем.
Они и не заметили как вдруг на поляну вышел огромный медведь. Он собирал ягоды и грибы. Первым его заметил опенок и очень испугался. Он никогда не видел такого крупного зверя, но ему много рассказывали о нем его старшие братья, которых было немало.
— Надо бежать – шептал Опенок на ухо Моховику. Но наш герой раскрыв рот заинтересованно разглядывал зверя. Он никогда не видел такого и не понимал, что тот может быть опасным.
Мотылек заметил, что его знакомые в опасности и решил им помочь.
— Бегите за мной, я покажу вам безопасное место. То было глубокое дупло. А когда медведь пошел прочь, приятели без помех вернулись домой.

Черный кот

С давних времен черных котов с зелеными глазами называли ведьминскими котами. Однажды у колдуньи Карги такая киска родила двух котят. Один из был черный с голубыми глазами, беленькой грудкой и беленькими лапками. Звали его Гоблин. Вторая кошечка была совсем ведьмина – черная с зелеными глазами. Звали ее Сутика.
Сутика гордилась тем, что она была ведьминской кошечкой, а Гоболино наоборот – он мечтал быть домашним котом.
Как-то Гоболино убежал от Карги и побрел в поисках дома. Долго он шел и увидел бабочку и начал с ней играться. Весело бежал за бабочкой Гоблин, потом прыгал, и не заметил, как упал в реку.
Неподалеку играли дети. Они увидели как котик упал в воду. Дети бросились его спасать. Но с берега они не могли его достать, взяли палку и протянули ее Гоблину. Котик схватился за палку коготками и так добрался до берега.

Дети обрадовались котенку, согрели его и стали с ним играть. Гоблин тоже обрадовался. Он долго мечтал о семье и хотел стать домашним котом. Вечером, собираясь домой, дети решили взять Гоблина с собой. Дети спросили у родителей, можно ли его оставить. Родители разрешили, чтобы котик жил с ними. В этой семье уже жили коты и собаки. Детки обрадовались, что у них теперь будет еще и черный котенок, а Гоблин обрадовался еще больше, потому что он теперь имеет семью. Ему выделили место и посуду и одарили любовью. Теперь у него есть много друзей – котят и щенков и еще из леса прибегают поиграть зайчата. Котик весело живет и дом имеет и к себе в гости всех он призывает!

Лиса и Белочка

Бежала лиса с охоты и была очень голодна, потому что ничего не поймала. В животе урчит от голода и челюсти сводит. Здесь видит белка на дереве вкусно орехами обедает. Такая ее зависть взяла, что вздумала она белку съесть. И говорит:
— Привет милочка! Как здоровьечко?
— Будь и ты здорова, Лиска.
— Ох и давно мы не виделись. Давай хоть обнимемся.
Белка выскочила на ветку повыше, да и говорит:
— Не могу, потому что еще не умывалась после обеда, боюсь тебя загрязнить.
— А знаешь, — говорит Лиса, — я теперь тоже орешки люблю, да еще овощи разные. Вот утром капусточки наелась, травки напаслась. Ох и сыта!
— Ой, а я вот хотела тебе сказать, что возле старого дуба лежит перепел с перебитым крылом.
Лиса как ошпаренная с места сорвалась.
— Да куда же ты, Лиска? А ее уже и не видно.
— Беги — беги ! Нас не обманешь. Да и поскакала по своим делам.

Чья мама лучшая?

Однажды собрались маленькие лесные зверушки на поляне и стали спорить чья мама самая лучшая. Бельчонок говорит, что его мамочка самая нежная, зайчонок — что его мамочка самая ласковая, а медвежонок — что его вкуснее всего готовит. Уже солнышко стало садиться, а малыши все гомонят.

Услышала их голоса старая мудрая сова и решила помочь детям, подозвала она зверят и спрашивает:

«Кто вас приласкает, когда больно?». «Мама», — в один голос отвечают зверьки.

А сова продолжает: «У кого самая ласковая улыбка?». » У мамы», — вновь отзываются в один голос зверьки.
— Кто варит самую вкусную кашку?
— Мамочка!
— Кто знает больше всего сказок?
— Мама!
— А кто для вас самый дорогой на свете?
— Мамочка!
Улыбнулась тогда старая сова и говорит: «Видите? Для каждого малыша его мамочка сама — самая лучшая. А для каждой мамы- ее ребеночек самый лучший!» И счастливые довольные зверушки побежали к своим мамам.

Храбрый друг

Каждое утро маленькая хозяйка Маша приносила маленьким крольчатам большую охапку душистого клевера. Она клала еду в кормушку, а сама уходила.
Как только крольчата подбегали к еде, как вдруг из сада вылетала огромная пчела и начинала кружить над крольчатами. Насекомое так страшно жужжало, что напуганные малыши убегали и прятались, кто где мог. Они боялись, что крылатое страшилище их покусает. А пчела садилась преспокойно на клевер и смаковала едой, а потом летела прочь.

После этого крольчата уже не решались подойти к кормушке. Они беспокоились, что это страшное насекомое снова прилетит.

Вечером, приходя к своим маленьким крольчатам, Маша очень беспокоилась и каждый раз говорила: «видимо, наши крольчата заболели, совсем ничего не едят». Она даже не догадывалась, что бедняжки каждый вечер укладывались спать голодными.
Как — то из сада к крольчатам пожаловал в гости их сосед — скворец, который жил в скворечнике на старой яблоне. Когда малыши рассказали своему другу о страшилище, тот начал смеяться: «Ох, какие же вы трусы. Я ее сам прогоню когда она прилетит, вот увидите».
— Ты только хвастаешься, — говорили крольчата, — а потом сам будешь убегать, как испугаешься.
Как только на следующий день Маша принесла маленьким крольчатам охапку клевера, положила в кормушку и ушла, как снова зазвенело страшное насекомое. Прямо сверху оно полетела на кормушку.
Крольчата хотели уже и бежать, как смелый соседский скворец схватил пчелу своим клювом. Насекомое едва вырвалось и с поломанным крылом улетело.
С тех пор пчела никогда больше не прилетала к крольчатам полакомиться их едой, крольчата наедались до отвала. Но крольчата с тех пор приглашали всегда своего храброго друга полакомиться вкусной едой.

Пчела «Жу-Жу»

Однажды весенним утром родилась маленькая пчелка Жу-жу. Вылетев из улья и оглянувшись, она произнесла: «Ой! Как хорошо вокруг! Все такое зеленое и благоухающее». Неподалеку было много цветов — целая поляна . Но Жу-жу показалось что один красивый небольшой цветочек ей улыбнулся. Когда она полетела в нее Цветочек сказала: «Давай дружить, мне будет очень приятно» . Жу-жу согласилась: «будем друзьями!» Целый день подруги смеялись и радовались солнечным лучам, а под конец дня цветочек подарил пчелке цветочного нектара. Вернувшись в улей она уснула очень счастливой и улыбчивой. На следующий день подружки цветочки захотели также дружить с Жу-жу. Каждая из них приглашала Жу-Жу поболтать и повеселиться. За это ей давали капельку сладкого целебного нектара.
Однажды утром Жу-жу, как всегда, прилетела к цветочку и увидела, что у него сломана ножка.

«Что случилось?»- спросила пчелка. «Ночью был сильный ветер и в один из сильных порывов ветра моя ножка не выдержала и сломалась…»- ответил Цветочек и выронил небольшую слезу с листочка.

«Не переживай, я тебе помогу вылечиться!»,- и полетела к друзьям за помощью. Целую неделю день — в — день пчелка прилетала и лечила пчелиным воском и нектаром ножку. И однажды утром проснувшись пчелка увидела веселый и улыбающийся цветочек,  который приглашал ее поиграть на поляне вместе с другими цветочками.
Промелькнуло лето. Пришла осень. Пчелка и цветочек загрустили, потому что пришло время расставаться на зиму и идти ложиться спать. Заснув, друзья увидели один и тот — же сон: о встрече следующей весной, о веселых и надежных друзьях, которые приходят на помощь в трудную минуту. 

Приключения Дино

Давно жил один маленький динозавр Дино. Он всегда хотел путешествовать, но никогда не мог. Его родители всегда путешествовали. Однажды он играл со своими друзьями в прятки и спрятался так в лесу, что заблудился в дебрях. Дино звал друзей, а потом пошел искать свой дом. Он шел по лесу и наткнулся на черепахо подобного динозавра.
Дино поздоровался и спросил:
— Как тебя зовут?
— Меня зовут Джуни.
— А меня Дино. Я заблудился, помоги мне найти мой дом. Он на зеленых холмах.
— Ладно, Дино, пойдем к моему папе.
— Привет, папа, — говорит Дино, — это мой новый друг Дино. Он заблудился, а живет на зеленых холмах. Ты сможешь рассказать ему где они находятся?
— Да, — ответил папа Джуни. Это очень далеко и опасно. Тебе нужно пройти через черный лес и перейти реку.
— Я готов!
— С тобой пойдет Джуни.
Дино и Джуни ушли вдвоем. Скоро они увидели впереди лес. Он был такой темный, что им стало страшно. Но они все равно зашли в лес. Дино и Джуни долго шли через лес. Дино даже проголодался. Едва он хотел съесть какие-то листочки, как Джуни остановил:
— Не ешь! Это ядовитый плющ.
— Спасибо, что спас меня, — поблагодарил Дино. После этого они пошли дальше. Через некоторое время ребята вышли из леса к реке. На ней медведь ловил рыбу. Они с ним поздоровались и рассказали, что идут к зеленым холмам. Там дом Дино. Медведь угостил их рыбой и сказал, что зеленые холмы за рекой, но здесь нет моста. Джуни подумал и предложил использовать большое дерево вместо моста. Медведь помог повалить сухое дерево на реку. Дино и Джуни поблагодарили медведя и перешли реку. За рекой начинались холмы. Когда они поднялись на один из них, то Дино воскликнул » Джуди, вот мой дом!». Так с помощью своего нового друга Джуни, Дино нашел дом.

Ежик ищет учителя…

Как-то ежик задумался, почему когда все маленькие, то такие ласковые, добрые, веселые. А когда вырастают, то надо быть очень осторожным. Со всех сторон тебя подстерегает опасность… Например, все боятся волков, они могут не только напугать, но и навредить тому, кто появится на их пути. А лисички так и мечтают обхитрить, обмануть… Воробушек, и тот норовит что-то стащить. Вокруг столько опасного!

Хорошо людям, у них есть правила. Они знают, как переходить дорогу, как обращаться с электрическим инструментом, как работать на компьютере, умеют читать книги и многое другое, необходимое для счастливой жизни. Надо устроить школу, подумал он. Потому что если не привить с детства добрых привычек, то потом будет очень сложно совершать добрые поступки.

Но где найти учителя? Кто самый премудрый и кто имеет способности обучать других? Ежик решил написать объявление.

И написал: «Ищу учителя предмета Добрые привычки». Он расклеил бумажки по всему лесу, где обитали его друзья, и стал ждать. Вскоре нашлась добрая душа, которая согласилась проводить уроки для его друзей. Издавна известно, что символом премудрости считается Сова.  Сова решила помочь малышам усвоить необходимые жизненные правила. У нее возникло желание создать в лесу хорошую среду. Тогда можно будет не бояться гулять по лесу, отдыхать, потому что там будет царить покой и мир. Для проведения уроков надо украсить помещение. Чтобы была доска, где писать, компьютер с Интернетом, тетради, карандаши и ручки. Школа должна быть современной, лучшей. Очень важно, чтобы детям нравилось в ней учиться. Лето быстро закончилось и уже листья раскрасились в яркие золотые, красные, коричневые цвета. А это означало, что наступил сентябрь, именно в эту пору ребятишки идут в школу. Как хорошо, что наша компания тоже успела все подготовить к обучению. Сова раздала каждому ученику задания. Надо было подготовить ответы на вопросы – что надо делать, чтобы был МИР. Мир в домах, мир среди друзей, мир вокруг … Подумайте и вы над этой задачей! 

Как сочинить сказку про животных? Сказки собственного сочинения :: SYL.ru

Много белка и овощей. Как приготовить вкусную кесадилью с фасолью

Зачем некоторые хозяйки добавляют в фарш на фрикадельки картофель

Кукольный блонд: окрашивание в стиле Барби обещает стать главным трендом в 2023

Спрей, обогащенный пантенолом, поможет восстановить блеск волос

Сбалансированное питание: 6 привычек, которые мы должны передать своим детям

Наряды в стиле ретро для дам 50+: как их вписать в образ и не выглядеть старше

Деланная улыбка способна улучшить настроение? Ученые о мимической обратной связи

Расклешенная миди в стиле 50-х — хитовая юбка осени: актуальные модели и миксы

Каллы перезимуют.

Как подготовить цветы к зиме

Из киви получаются очень полезные маски для лица («экзотические» рецепты)

Автор

Нередко как родители, так и школьники сталкиваются с такой проблемой, как сочинение сказки. Совсем маленькие дети могут требовать от мамы и папы рассказать им интересную историю. А школьники могут получить такое задание на уроке чтения или литературы. Конечно, не каждый умеет писать повести или придумывать фантастические сюжеты. Однако придумать небольшое сказание про животных – под силу каждому.

Придумать сказку может каждый

Рассмотрим некоторые секреты, с помощью которых можно сочинить сказку про животных. Эти уловки помогут даже рассказчику без опыта разобраться во всех тонкостях и с блеском выступить со своей историей о зверюшках. Творчеству и фантазии в сказках нет предела. Неважно, если сразу же не получится сочинить блокбастер. Главное, попробовать свои силы, и со временем составлять новые сюжеты будет легче как малышам, так и их родителям.

Приемы сочинительства

Чтобы сочинить сказку про животных, не обязательно стараться придумывать принципиально новые идеи. Это намного проще, чем может показаться поначалу. Сказка, к примеру, может быть такой:

  1. Повторять те мультфильмы или сказания, которые уже известны всем.
  2. Можно немного преобразовать уже знакомый сюжет. Например, в известной сказке «Лиса и кувшин» рыжая прохвостка начала красть у крестьянина кур. Тот повесил на стену кувшин, она попалась в него, и, пытаясь освободиться, стала его топить. Но вместе с кувшином потонула и она сама. Можно изменить эту сказку, к примеру, таким образом. Лиса начала обижать заячью семью, отнимать у них сладкую репку. Зайчиха решила проучить негодяйку, и положила репку на охотничью ловушку. Затем вся заячья семья затаилась, наблюдая за лисой. Та выскакивает из чащи, чтобы как можно скорее схватить репку, и падает в ловушку. Приходят охотники, лиса пытается убежать и теряет в наказание за свою жадность роскошный хвост.
  3. Также полезно использовать разнообразные символы и образы. Например, яблоко – это символ мудрости и знания; птица Феникс – символ восстановления, воскрешения; звезда – образ мечты.
  4. В сказке занятыми родителями часто обыгрываются те события, которые имели место в реальной жизни. К примеру, подготовка к празднику, появление на свет малышей, начало учебного года.

«Бином» фантазии

Этот прием, который предложил Джанни Родари, подойдет любому, кто хочет сочинить сказку про животных. Известный писатель говорил о том, что рассказ не может родиться из однородных элементов, таких, как «конь – волк», «медведь – лиса». Такие сочетания являются всего лишь ассоциациями из одной и той же понятийной области. Воображение при употреблении таких слов вряд ли сможет разыграться и породить сказку собственного сочинения.

Пример

Гораздо эффективнее использовать следующий прием: понятия должна разделять определенная дистанция. Лучше, если одно из них будет чуждо другому, а их соседство может быть необычным. И только так фантазия может активизироваться. Например, можно взять понятия «собака» и «шкаф». Самый простой способ их связать между собой – это использовать предлог. Тогда получатся фразы: «собака в шкафу», «собака со шкафом», «собака на шкафу» и так далее. Каждая из таких картинок уже может послужить основанием для развития сюжета. К примеру, по улицам города бежит собака, у которой на спине привязан шкаф. Его она вынуждена таскать за собой, так как он выполняет функцию ее будки.

Метод случайных понятий

Создавая сказку, можно начать с записывания нескольких существительных, желательно из различных областей жизни. Это прием, который схож с методом «Бинома фантазии», также может использоваться тем, кто не знает, как сочинить сказку про животных самому. Образцы этих ассоциаций приводим ниже, однако каждый может придумать собственный понятийный ряд. Приводим пример:

  • Сахар.
  • Листья.
  • Река.
  • Скатерть.
  • Борода.
  • Свисток.

После этого можно попробовать сочинить небольшую сказку про животных, используя эти понятия и добавив главных героев. Например, как-то раз на свете жил-был Волк. Его врагом был Медведь, постоянно грозивший ему расквитаться со всей волчьей стаей. Как-то раз Волк случайно забрел в деревню и украл из избушки сахар. Пока он бежал обратно в лес, его обнаружили охотники, так как он шуршал листьями.

Убегая от охотников, он встречает Медведя. Охотники свистят в свисток, чем еще больше нагоняют страху на товарищей. Узнав от волка, что за ним погоня, косолапый бежит вместе с ним. Волк рассказывает Медведю о своем необычном трофее. Но тот обвиняет спутника в том, что из-за его воровства они рискуют жизнями. Медведь вступает в драку и падает под лед. Их настигают охотники, но волку удается спастись. Волк приносит сахар в волчью стаю, и волчихи учатся печь пироги, а храброго волка чествуют.

План сказания

Тем, кто не знают, как составить план сказки про животных, предлагаем следующую последовательность повествования:

  1. Начало рассказа – обычно это слова «Жили-были». На этом этапе нужно познакомить слушателей с действующими героями.
  2. «И вдруг…» — возникновение трудности.
  3. «По этой причине…» — нужно указать, чего не может достичь главный герой по причине возникновения проблемы.
  4. Кульминация рассказа – период самой напряженной борьбы с трудностями.
  5. Счастливый конец.

Линия поведения главного персонажа

Это один из самых важных компонентов при составлении сказки. Описывая своего главного героя, рассказчик имеет возможность поведать миру о себе самом. Конечно, слушатели будут воспринимать образ героя целостно. Но для удобства сочинения можно выделить в нем несколько компонентов, при помощи ответов на следующие вопросы:

  • Как персонаж относится к самому себе? Какой он – злой или добрый, красивый или уродливый, храбрый или боязливый?
  • На чем основываются его действия? Какова его мотивация?
  • А как главный герой подходит к решению трудностей? В чем заключаются его методы достижения желаемой цели?

Анализируя героя сказки в образе животного, можно многое понять о том, кем является сам рассказчик. В разных жизненных ситуациях люди ведут себя по-разному. Эти же модели поведения можно метафорически изобразить с помощью образов животных, которые будут являться олицетворением различных характеров из мира людей. Также при сочинении сказки важно обратить внимание на то, насколько адекватно относится главный герой к другим персонажам.

Взять за основу реальные трудности

Мини-сказки про животных, придуманные детьми, – это хороший способ развития образного мышления и фантазии у малыша. Однако когда такое задание нужно выполнить как можно скорее, то они становятся настоящей головной болью для родителей. Что можно предпринять в таком случае? Если срочно нужно помочь ребенку с составлением сказки, в основу ее сюжета можно положить ту проблему, которая волнует сейчас больше всего. Например, мама или папа, увидев домашнее задание, хватается за голову: о каких сказках можно сейчас думать, если не хватает денег в семье?

Как раз эту проблему можно и положить в основу своего сказания. Например, сюжет может быть таким. В лесу живет семейство зайчиков, у которых постоянно не хватает денег, так как богатые волки и медведи почти все отнимают. Они забирают у зайчиков пищу все холодное время года, и в конце концов у тех ничего не остается. В конце концов от страха голодной смерти зайцы не выдерживают и начинают восстание против злых обитателей леса. Хотя у косых нет особых физических способностей, они побеждают угнетателей своей ловкостью. Зайцы расставляют ловушки по всему лесу, а затем разбегаются, и наглецы попадают в яму. Приходят охотники и ловят злых зверей.

Методика детского писателя

Писатель Джанни Родари, произведения которого любят дети во всем мире, выделял несколько примеров создания волшебных историй. Они помогут каждому, что хочет создать сказку собственного сочинения. Хорошее сказание, по мнению Джанни Родари, должно содержать в себе следующие элементы:

  • Запрет на определенные действия, или же строгое предписание.
  • Нарушение этого предписания.
  • Вредительство одного или нескольких героев по отношению к другим.
  • Временный отъезд главного персонажа.
  • Встреча с тем, кто одаривает героя волшебными дарами.
  • Необычные, сверхъестественные умения, которыми обладает враг главного героя.
  • Борьба добра и зла.
  • Победа светлых сил.
  • Возвращение главного героя в родной дом.
  • Ложный герой, самозванец, приписывающий себе чужие заслуги.
  • Тяжкие испытания, путь, наполненный трудностями.
  • Изобличение самозванца.
  • Наказание виновных.
  • Счастливая свадьба.

Метод Дж. Родари: пример

Чтобы сочинить короткую сказку про животных, можно выбрать несколько из этих элементов – от 3 до 5. Сказка должна побуждать слушателей помочь главному герою, сопереживать ему. Например, можно придумать сказку про Зайца, которого Лиса незаконно обвинила в воровстве праздничных игрушек. Все жители леса во главе с судьей – Ученым Котом – собрались, чтобы выяснить, кто же в действительности виновен в том, что новогодние украшения исчезли.

Улики свидетельствуют против Зайчика, ведь около того места, где пропали игрушки, находятся его следы. Слушатель должен задаться вопросом: как можно помочь главному герою? Возможно, следует спросить у каждого, не видел ли он, как пропали игрушки? Или, быть может, воспользоваться услугами Сороки, которая видит все блестящее и сможет узнать, где хранятся украшения? Или же сказать, что если игрушки не будут возвращены, то Новый год не настанет? В такой сказке будут содержаться элементы вредительства, борьбы добра и зла, трудностей, наказания виноватого.


Похожие статьи

  • Придуманные сказки про животных школьниками
  • Сказки про машины: список. Сказки для мальчиков
  • Список книг для детей 3-4 лет: что почитать ребенку?
  • Поучительная сказка для детей, рекомендованная психологами
  • Сценарий сказки для взрослых — оригинальный способ поздравления юбиляра
  • Главный герой – длинноухий и косой.
    Мультики про зайца
  • Названия русских народных сказок для детей

Также читайте

17 известных историй, которые нужно знать

Какая ваша любимая сказка? Эти запоминающиеся рассказы часто связаны с магией и легендарными деяниями. К фантастическим персонажам сказок относятся эльфы, феи, ведьмы и драконы. Сказки — это традиционные истории, рассказываемые и пересказываемые из поколения в поколение, которые обычно берут начало из фольклора. Многие из них были наконец записаны и приобрели непреходящую известность.

Красная Шапочка как примеры сказок

Реклама

Золушка

Золушка выросла со злой мачехой и сводными сестрами. Ее не пустили на бал к принцу, но фея-крестная устроила это с помощью волшебства. Золушка танцевала с принцем, и они полюбили друг друга. Так как ей нужно было уйти к полуночи, она побежала и потеряла одну тапочку. Принц нашел туфельку и стал ее искать. После того, как он нашел ее, они поженились и жили долго и счастливо.

Эльфы и сапожник

Сапожник и его жена были очень бедны. Однажды у них кончилась кожа, и они легли спать. Утром они нашли пару обуви, и прохожий купил их. На следующую ночь появилась еще одна пара обуви. На третью ночь они спрятались и увидели, как два эльфа шьют обувь. В благодарность они шили одежду для эльфов, так как приближалась зима. Эльфы были очень счастливы и пошли помогать кому-то еще.

Новая одежда императора

Тщеславный император нанял двух человек, чтобы они сделали ему новую одежду. Они обманули его, сказав, что ткань не видна людям, не подходящим для его положения или очень глупым. Сначала люди делали вид, что видят одежду, но ребенок говорит, что на нем нет одежды, и люди начинают соглашаться. Император понял, что его надули, но все равно продолжает парад.

Принц-лягушка

Лягушка спросила принцессу, почему она плачет. Она ответила, что уронила свой золотой мячик в пруд. Принцесса пообещала все, что угодно, если он добудет это для нее. Лягушка достала для нее мячик и попросила есть из ее тарелки, жить в замке и чтобы она была его другом. Она согласилась, и лягушка превратилась в принца, так как была заколдована ведьмой. Они поженились и жили долго и счастливо.

Реклама

Пряничный человечек

Маленькая старушка испекла пряничного человечка, и когда она достала его из печи, он убежал. Женщина, ее муж и несколько их животных погнались за ним. Никто не мог поймать его. Он подошел к реке, и хитрая лиса сказала ему, что он может прыгнуть ему на хвост, и он переправит его. Он так и сделал, и лиса ушла глубже, и пряничному человечку пришлось прыгнуть ему на спину, а затем на нос. Когда он добрался до его носа, лиса съела его.

Златовласка и три медведя

Златовласка увидела в лесу хижину и вошла. Там она нашла три миски с кашей. Один был слишком холодным, другой слишком горячим, а третий в самый раз, так что она съела его. Затем Златовласка нашла три стула, один слишком жесткий, другой слишком мягкий, и маленький был в самый раз, она села на него и сломала его. Из трех кроватей одна была слишком жесткой, одна слишком мягкой и одна в самый раз, так что она заснула. Медведи пришли домой и напугали ее, и она убежала.

Гензель и Гретель

Злая мачеха Гензеля и Гретель увела их в лес и оставила там. Вскоре дети наткнулись на домик из конфет и немного съели. Злая ведьма, которая там жила, заперла их в клетке и собиралась сварить из них суп. Гретель вылезла из клетки и столкнула ведьму в кипящую воду. Дети нашли клад в доме. Они забрали его домой и больше никогда не были голодны.

Реклама

Джек и бобовый стебель

Джек продал семейную корову и обменял ее на волшебные бобы. Его мать рассердилась и выбросила бобы из окна. На следующее утро вырос гигантский бобовый стебель. Джек взобрался на бобовый стебель и нашел там великана, у которого были золотые монеты. Джек украл их и забрал домой. Позже Джек вернулся и увидел курицу, несущую золотые яйца, которую он тоже украл. В третий раз он попытался украсть волшебную арфу, и арфа закричала. Великан погнался за Джеком по бобовому стеблю, но Джек срубил его, и великан упал.

Красная Шапочка

Мать Красной Шапочки отправила ее к бабушке с корзинкой вкусностей и сказала, чтобы она не разговаривала с незнакомцами. Волк спросил ее, куда она идет, и она сказала ему. Он пошел к бабушке, запер бабушку в шкафу и оделся. Красная Шапочка удивилась бабушкиным глазам, ушам и зубам, отметив, какие они большие. Волк сказал, что зубы лучше для еды, и набросился. Она закричала; когда несколько дровосеков услышали ее крик, они прибежали и спасли ее.

Крысолов из Гамельна

Город Гамельн наводнили крысы. Крысолов предложил избавиться от крыс за 50 фунтов, и мэр согласился. Он начал играть на своей дудочке. Крысы последовали за ним, и он повел их в гавань. Он вернулся за своими деньгами, но мэр заплатил только 20 фунтов. Крысолов хотел преподать ему урок, поэтому он заиграл на своей дудке, и все дети последовали за ним из города. Мэр послал мужчин на поиски детей, но они их больше не нашли.

Реклама

Пиноккио

Джеппетто был бедным плотником, вырезавшим куклу, которая ожила. Он назвал его Пиноккио и отправил в школу. Однажды Пиноккио присоединился к кукольному театру, но кукловод хотел его на дрова. Он умолял пощадить его и рассказал ему о своем бедном отце. Его пощадили, и кукловод дал ему пять золотых за отца. Пиноккио научился быть честным и говорить правду и в итоге стал настоящим мальчиком.

Принцесса на горошине

Принц хотел жениться на настоящей принцессе. Он разработал тест для неожиданной гостьи, которая утверждала, что она принцесса. Он положил горошину под 20 матрасов и 20 перин, полагая, что только принцесса может быть достаточно чувствительна, чтобы чувствовать мелкую горошину. На следующее утро принцесса сказала, что не спит из-за того, что в ее постели что-то твердое. Они поженились и жили долго и счастливо.

Спящая красавица

Принцесса родилась, и старая фея наложила заклинание, что она уколет палец веретеном, когда ей будет 16 лет, и умрет. Добрые феи сделали еще одно заклинание, чтобы она проспала только 100 лет, а принц разбудил ее. Когда ей было 16, ведьма, переодетая старухой, показала ей прялку, и принцесса дотронулась до веретена и уснула. Добрые феи решили всех усыпить. Через 100 лет принц из другой страны нашел ее и поцеловал. Все проснулись, поженились и жили долго и счастливо.

Белоснежка и семь гномов

Злая мачеха Белоснежки хотела быть самой прекрасной на земле и завидовала красоте Белоснежки. Мачеха приказала егерю убить Белоснежку, но егерь пощадил ее. Белоснежка наткнулась на домик, принадлежавший семи гномам, которые позволили ей остаться. Вскоре злая мачеха нашла ее, переоделась и отнесла отравленное яблоко. Белоснежка заснула крепким сном, и гномы сделали для нее хрустальный гроб. Прекрасный Принц подошел к коттеджу, увидел ее, поцеловал, и она проснулась. Они поженились и жили долго и счастливо.

Объявление

Три поросенка

Три поросенка решили построить себе домик. Одна свинья построила дом из соломы, а вторая — из бревен, потому что им было лень. Третий нашел время, чтобы построить крепкий дом из кирпичей. Когда пришел большой злой волк, он пыхтел, пыхтел и сдувал дома из соломы и палок. Он не мог сдуть кирпичный дом, и свиньи поставили в камин котел с кипятком. Волк упал в нее и умер.

Реклама

Дюймовочка

Женщина хотела ребенка, пусть даже крошечного. Фея исполнила ее желание и дала ей семя для посадки. Когда она цвела, внутри был крошечный ребенок. Жаба влюбилась в малышку и похитила ее. Ласточка спасла малышку и унесла ее в теплые края. Там Дюймовочка нашла еще одного крошечного человека, похожего на нее. Он предложил ей выйти за него замуж, и она стала королевой цветов.

Гадкий утенок

Один утенок не был похож на своих братьев и сестер, и ему было грустно. Он решил убежать. Когда он наткнулся на коттедж, он остался там на некоторое время, но дети напугали его. Утенок ушел и провел зиму в пруду. Весной он увидел свое отражение и понял, что он лебедь.

Штатный писатель

Примеры басен

Басня — это короткий рассказ, преподающий урок или передающий мораль. В баснях вы найдете множество персонифицированных животных, таких как говорящие черепахи и мудрые пауки. Дети, как правило, находят это привлекательным, что делает мораль истории более актуальной. Басни тесно связаны со сказками. Хотя в сказках также могут быть говорящие животные, в них нет

твердой морали или урока, как в баснях. Сказки больше ориентированы на развлечение, часто с причудливыми всплесками магии и цвета.

Гусыня с золотыми яйцами как примеры басен

Чтобы лучше понять, что это такое и как они написаны, просмотрите эти примеры басен разных веков.

Реклама

Скотный двор Джорджа Оруэлла

Скотный двор Джорджа Оруэлла можно отнести к категории басни. В нем представлено множество животных, которые символизируют различные классы граждан и персонажей во время русской революции. Мы узнаем, что жадность может помешать революции и подорвать решимость людей свергнуть коррумпированный режим. Животные очень буквально изображают реальных людей. Например, свинья Наполеон является представителем Иосифа Сталина.

Чтобы узнать больше о широком использовании символизма и аллегорий в этой великой сказке, ознакомьтесь с примерами книг аллегорий.

Басни Эзопа

Эзоп, возможно, самый известный баснописец всех времен. Мы не знаем о нем всего, но люди считают, что он был рабом в Греции и написал большую часть своих работ около 550 г. до н.э. Многие нравы в его баснях вращаются вокруг равенства, справедливости и добродетельного поведения. Без сомнения, Эзоп создал сокровищницу басен для детей, чтобы читать и извлекать из них уроки.

Муравей и кузнечик

В этой басне, иногда называемой Кузнечик и муравей(ы) , муравей запасает пищу на зиму, а кузнечик — нет. Когда наступает зима, голодный кузнечик просит еды, но муравей отказывается делиться. Мораль такова: «Готовься ко дням нужды».

Пчеловод и пчелы

Пока пчеловод отсутствует, вор проникает на его пасеку и крадет весь мед. Когда пчелы возвращаются, они предполагают, что пчеловод забрал весь их мед, и начинают его жалить. Он называет их неблагодарными, потому что они позволяют кому-то украсть мед, а затем нападают на человека, который за ними ухаживает. Мораль такова: «Убедитесь, что вы хотите отомстить правильному человеку».

Деревенская мышь и городская мышь

В этой басне городская мышь ведет деревенскую мышь в город, чтобы попробовать там вкусную еду. Во время трапезы две собаки пугают мышей, и деревенская мышь возвращается домой, где находится в безопасности. Мораль такова: «Лучше бобы и бекон в мире, чем пирожные и эль в страхе».

Реклама

Золотое прикосновение

Король Мидас так любит золото, что просит фею исполнить его желание, чтобы все, к чему он прикасается, превращалось в золото. Он очень счастлив, пока не прикасается к своей дочери, и она превращается в золото. Мораль такова: «Будь осторожен со своими желаниями».

Гусь с золотыми яйцами

Человек обнаруживает, что его гусь несет золотые яйца. Он разбогател, продавая золотые яйца, которые несет его курица каждое утро. Вскоре он хочет все яйца для себя, убивая гуся, чтобы получить их. Мораль такова: «Жадность часто выходит за рамки самой себя».

Человек и лес

Мужчина идет в лес с топором и просит деревья дать ему одну ветку. Когда они это делают, он продолжает насаживать свой топор на ветку, которую ему дали. Своим полностью сформированным топором мужчина срубает все деревья. Мораль такова: «Не давайте врагу средства уничтожить вас».

Старый лев и лиса

Старый лев притворяется больным только для того, чтобы поймать животных, которые проявляют к нему симпатию. Он кладет их в свой мешок, чтобы съесть позже. Лиса замечает, что следы ведут в его берлогу, а не прочь, поэтому она обманом заставляет льва закрыть глаза и спасает животных. Мораль такова: «Использование головы убережет вас от глупых или катастрофических ошибок».

Солнце и ветер

Солнце и ветер спорят, кто сильнее. Они решают, что тот, кто заставит путешественника снять плащ, будет сильнее. Солнце прячется за тучу, но ветер только заставляет путника сильнее хвататься за плащ. Тут из-за туч выходит солнце, и путнику становится жарко, и он снимает плащ. Мораль такова: «Доброта влияет больше, чем строгость».

Реклама

Два козла

Два козла переходят мост с противоположных концов. Они встречаются посередине, и ни один не хочет сдвинуться с места. Итак, они падают в реку и умирают. Мораль такова: «Нежелание идти на компромисс может привести в тупик».

«Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта

«Путешествия Гулливера » — еще одна современная басня, посвященная коррумпированным политикам. В нем Гулливер путешествует по четырем разным направлениям. Сначала он отправляется в Лилипутию, где он большой, а все остальные маленькие. Затем он едет в Бробдингну, где он маленький, а местные жители большие.

Затем он отправляется в Глубдугдрибб, где может общаться с мертвыми и понимать все обманы, существующие в истории и современном обществе. Наконец, он отправляется в гуигнгнмы, где лошади наделены разумом, а более примитивные существа выглядят как люди.

Гулливер так любит гуигнгнмов, что никогда не хочет расставаться. Это утопическое общество, где преобладает мудрость. К тому времени, когда он возвращается в свою родную страну — Англию — его ужасают обычные мужчины. Тема здесь в том, что мир должен быть более нравственным и добродетельным.

Чайка Джонатана Ливингстона Ричарда Баха

В этой басне мы встречаемся с Чайкой Джонатаном Ливингстоном, чайкой, которой наскучила жизнь, вращающаяся вокруг ежедневных ссор из-за еды. Итак, он решает научиться летать и оказывается изгоем своего сообщества. В своей новой жизни он встречает чайку, которая учит его быть стойким и смелым.

Его новый друг говорит ему «начать с осознания того, что ты уже прибыл». Вооруженный новой информацией о том, как жить более свободной жизнью, Джонатан возвращается в свое сообщество и открывает умы членов своего бывшего сообщества. Мораль этой истории связана с ценностью любви и принятия. Мы все можем чему-то научиться у окружающих, если не будем осуждать.

Реклама

Лосось, который осмелился прыгнуть выше Ан До Хен

Лосось живет довольно простой жизнью. После рождения они проводят остаток своей жизни, плывя вверх по течению, чтобы вернуться к месту своего рождения, произвести потомство и умереть. Здесь мы встречаем лосося с красивой серебристой чешуей, который осмеливается быть другим. При этом он узнает о любви и, возможно, самый ценный урок из всех: мечтать о многом — это нормально.

Басни в художественной литературе

Вы когда-нибудь думали написать свою собственную басню? Вы можете включить в свою сказку все виды фантазии.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *