Как стать комиком – если хочешь стать комиком, сделай свой Stand UP
«Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным стендапером?» – Яндекс.Знатоки
Стендап-комиком при желании может стать практически каждый, и тому есть множество примеров — как на телевидении, так и на локальных сценах в разных городах. Но если говорить об успешности, то нужны критерии. Например: определенное количество денег или слава. И первого, и второго можно добиться как через телевидение, так и церез YouTube. С другой стороны, наверняка есть стендап-комики, которые широко не известны, но имеют возможность заниматься любимым делом — постоянно выступать — и получать за это какие-то деньги. Могут ли они считать себя успешными? Смотря что вы вкладываете в понятие «успешный». Комедия сегодня — это ремесло.
Если говорить о личных качествах, то, возможно, главные — трудолюбие, упрямство и вера в себя. Именно постоянные выступления для публики — несмотря на возможные провалы, стыд и тишину в зале — выделяют практически все комики, отвечающие на этот вопрос. Определенно помогут: коммуникабельность и стрессоустойчивость (умение держаться на сцене), эрудиция, начитанность, наблюдательность. В комедийную силу, вероятно, можно преобразовать любое свое качество, даже негативное. Но ничего из этого не поможет вам стать смешным или говорить о том, что вызывает отклик в сердце у аудитории. Большинство успешных комиков ежедневно (и даже по несколько раз) выходят на сцену: рассказывают заготовленные шутки, пытаются их улучшить (что-то изменить в этот раз) или импровизируют, общаются с публикой, экспериментируют. Так они развивают себя на сцене, улучшают понимание с публикой, совершенствуют свое поведение и комедийный материал.
Чем дальше развивается комедия в России, тем сильнее конкуренция. И тем сложнее с каждым годом будет быть заметным. Наверное, в будущем мы будем все больше говорить о таланте и умении его реализовать, хотя это и сейчас имеет значение. Пока все ниши не заняты, можно выехать на чем-то оригинальном: внешность, личная история, амплуа, стиль, манера подачи, оригинальные ходы и темы и т.п. Это может способствовать интересу публики в начале, но для того, чтобы не уйти в забвение, нужно уметь удивлять постоянно или хотя бы держать уровень. Пример бешеной работоспособности — резиденты шоу StandUp на ТНТ (основной и преимущественно первый состав). У каждого этих комиков определенно развиты качества большого комика: смешить людей, придумывать шутки, наблюдательность, импровизация — или их сочетания. Плюс уже озвученное трудолюбие — для телешоу нужно писать очень много и постоянно. Чтобы приблизиться к их уровню, нужно либо иметь врожденные таланты, либо развить в себе эти качества самостоятельно.
yandex.ru
Как стать стендап-комиком: 4 шага к успеху
«У нас в стране есть поговорка: «Отец может тебя бить, проклинать, отобрать последний кусок хлеба»…» — «И что?» — «И все. Это маленькая страна»
Энди Кауфман
Стендап как жанр зародился в Великобритании XVIII-XIX века, а мировую популярность обрел в 1970-х с развитием телевидения. Стендап в России – явление относительно молодое, которое пошло в широкие массы благодаря одноименному проекту на ТНТ. Сейчас по всей стране организовываются открытые микрофоны и открываются тематические заведения. Но так ли это легко – стать комиком?
Шаг первый: материал
Для начала определитесь: действительно ли вам нравится жанр комедии или просто хочется быть на волне модного движения? Если комедия – дело вашей жизни, тогда читайте дальше.
Самое важное правило – это авторство. Включать в монолог чужие, и тем более баянистые, шутки – неуважение к зрителю и к себе. Пишите, проверяйте, переписывайте. Только так вы сможете накопить действительно хороший материал.
Определитесь с темой и своим амплуа. При этом не стоит начинать рассказывать о том, как вас достает жена, если вы не женаты. Пусть это будет личный опыт, который можно немного приукрасить. А можно и не приукрашивать. Важно понимать свое отношение к предмету шутки и отношение окружающих.
Сценарий нужен всегда. Даже если вам кажется, что импровизация – ваш конек, стоит иметь четкую схему выступления. Выстроите шутки таким образом, чтобы самая смешная шла в конце. Успех выступления должен нарастать и в конце закончиться феерическими аплодисментами (когда-нибудь точно).
Если в материале присутствует негатив, будьте уверены, что это не сработает против вас. Например, если в выступлении высмеивается какая-то личность (Леди Гага, президент или ваша мама), то шутку нужно рассказать так, чтобы аудитория не встала на место жертвы.
Шаг второй: практика
Даже будучи абсолютно уверенным в себе, вы можете запороть выступление, если поднимитесь на сцену без предварительной практики. Тренируйтесь перед зеркалом, друзьями, родственниками и даже собакой (отличный способ научиться работать со сложной публикой).
Поработайте над подачей. Даже самые смешные шутки, рассказанные с неправильной подачей, обрекают выступление на провал. Анализируя реакцию знакомых на тот или иной способ подачи материала, вы сможете вносить коррективы и менять выступление в лучшую сторону.
Шаг третий: открытый микрофон
Выступление на открытом микрофоне – отличная возможность проверить реакцию публики на материал и, вообще, начать выступать перед незнакомой публикой. Пусть в первый раз вас придут поддержать друзья, они смогут обеспечить какое-то подобие реакции зала, если все будет совсем плохо.
Сейчас открытые микрофоны появляются по всей стране, как грибы после дождичка в четверг. Выберите подходящий, позвоните и получите всю необходимую информацию у организаторов. Узнайте, сколько по времени длится выступление каждого участника, чтобы правильно выстроить сценарий и не прогадать.
Шаг четвертый: выступление
Как правило, шутка состоит из настройки (Setup) и изюминки (Punch), именно такая схема является стандартной для западного стендапа. Первая часть шутки настраивает зрителей на что-то определенное, и вот, когда они уже думают, что знают, куда все ведет, наступает вторая часть –неожиданная. Разрушая ожидания, вы вызываете у публики смех.
Помните, что стендап – это контакт с публикой. Встречайтесь с ними взглядом, рассказывайте свой монолог им, а не бубните себе под нос, не бойтесь проявлять эмоции (главное, не переигрывать).
Будьте готовы к тому, что 9 из 10 шуток «не зайдут» вообще. Но в этом нет ничего удивительного: на 45 минут качественного материала порой уходит по несколько лет.
Бояться нормально. Пускай это будет вызов самому себе.
Попросите кого-нибудь записать выступление на видео. Это нужно для того, чтобы понять, что было не так, и провести работу над ошибками. И для истории, конечно.
voronezh-room.ru
Stand up как искусство | BroDude.ru
Наверняка тебе хоть раз доводилось слышать стендап: на концерте, дома у телевизора или на работе в исполнении утомительного босса. Как бы там ни было, этот жанр предполагает единоличное выступление комика перед публикой, которая готова выслушать проблемы, мысли и наблюдения из жизни. На практике все гораздо проще: «свой в доску» человек рассказывает бытовые истории, не забывая при этом шутить. Но у стендапа, как и у любого жанра, есть свои законы и тонкости. И если ты давно хотел с ними познакомиться, но не знал, с чего начать, редакция Brodude искренне надеется, что эта статья станет первым звонком к решительным действиям.
Краткая историческая справка: жанр «стендап» зародился в Великобритании в XIX веке и в первоначальном виде был скорее разновидностью мьюзикла. Чуть позже, в 70-х, когда театральная цензура стала мягче, стендап стремительно набирал обороты. В последствии жанр стал основной формой юмористического соло-выступления, захватив умы многих известных личностей. К слову, в Америке одним из первопроходцев стендапа считается Марк Твен (да, именно тот гений, придумавший Тома Сойера).
Теперь, благодаря развитию телевидения, радио и интернета, каждый человек со смешным монологом может стать богатым и знаменитым. Например, мы бы никогда не узнали о существовании комедийного актера Зака Галифианакиса из «Мальчишника в Вегасе», если бы он не начал свой путь с сольных юмористических перфомансов. И как тут не вспомнить про умопомрачительный стендап Эдди Мерфи «Без купюр», записанный на кинопленку и выпущенный в прокат в 1987 году, или Джоржа Карлина – этого циничного и самобытного стендапера. Да, возможно, многие любители интеллигентного и высокого скажут, что в таком жанре слишком много ненормативной лексики и запрещенных тем. Но вот в чем соль – стендап дерзок и ошеломителен настолько, насколько это дозволено.
Юмор шагает в ногу со временем, и стоит признать, что на некоторые темы невозможно говорить тихо и без брани. Нет, это не означает, что там, где мат, всегда смешно. Псевдоюмористические шоу, устраиваемые в подвалах полуразрушенных домов, в которых нетрезвые «комики» выходят и поливают грязью зал, не имеют ничего общего со стендапом. Давайте вернемся к классическому представлению о юморе в этом жанре – минимум декораций и пафоса, максимум смысла и юмора. Эта особенная атмосфера актуальна и по сей день. Миллионы творческих людей во всем мире стремятся собирать полные концертные залы и демонстрировать свои уникальные юмористические навыки. Но вот в чем подвох: большая конкуренция формирует что-то вроде естественного отбора. Если ты действительно смешной — дорога открыта. И это безумно сложно – проработать свой образ от и до, регулярно писать смешной текст, проверять его на разных типах аудитории и не забывать про саморазвитие. По сути, стендапер – не просто парень со двора с набором анекдотов, это настоящий философ, способный донести свою мысль ясно, емко и смешно.
Стендапер – артист оригинального жанра, потому что его выступление может быть настолько смешным, насколько он сам этого хочет. И даже у самых талантливых актеров не всегда получается погрузить в свои фантазии искушенного зрителя, заставить верить, что он говорит смешно и интересно.
История развития столь популярного жанра весьма специфична, когда речь идет о нашей стране. Подобие стендапа зародилось в советском союзе, но, опять же, многие монологи жестко упразднялись цензурой, а недостатки текстовой составляющей восполнялись актерской игрой. Нельзя упустить из виду вклад в развитие отечественного юмора монологов Геннадия Хазанова, Аркадия Райкина и Сергея Дроботенко (последний, скорее, внес отрицательный вклад). Как бы там ни было, сейчас на центральном телевидении можно наблюдать множество юмористических шоу, в которых стендап в классическом формате является неотъемлемой частью. И это здорово – русской душе всегда есть о чем порассуждать, поплакать и посмеяться.
Существует несколько разновидностей стендапа: цельный монолог, уанлайн («в одну строку» – набор из коротких шуток), импровизация или оригинальный подход (музыкальный или визуальный стендап). У каждой из них, безусловно, свои плюсы. Но, начиная заниматься этим непростым жанром, ты наверняка почувствуешь, что тебе ближе и что получается лучше.
Прежде чем ты решишься впервые выйти на сцену перед живой публикой, ты просто обязан быть теоретически готов. Есть множество полезной литературы о том, как писать монологи, что стоит говорить, а что – категорически нет. Смотри выступления других комиков – молодых, старых, зарубежных, отечественных… Не важно! Главное, ты отметишь для себя какие-то черты фирменного стиля и поведения на сцене. Но не пытайся воровать шутки, чувак. Стендап – жанр, в котором очень сложно повторить чью-то шутку так, чтобы она звучала как твоя. Зритель всегда умнее, он чувствует, когда его обманывают. И, конечно, не любит этого. Случается и такое, что публика не готова воспринимать тебя, буквально кричит непристойные вещи, будь к этому готов. Юмор – дело интимное, иногда он просто не подходит конкретной ситуации, тому или иному залу.
Невозможно стать высококлассным юмористом с первого же выступления. Стендап – постоянная работа над собой. Начни проверять шутки на друзьях, постепенно расширяя и меняя аудиторию. Внимательно анализируй реакцию, отмечай наиболее успешные моменты выступления и изменяй то, что не удалось подать смешно. Опыт – залог успеха. Чем чаще ты выступаешь, тем больше вероятность творческого роста. Но вот особенность: не нужно выступать только ради того, чтобы выступить, для галочки. Каждый раз, выходя к микрофону, ты должен держать в голове цельное выступление, в котором уверен. Выступление должно тебе нравиться, иначе оно обречено на провал. И пусть не все шутки получат ту реакцию, которую хотелось бы слышать, — ты хотя бы будешь знать, над чем работать. Записывай выступления на видео и не стесняйся общаться со зрителем в неформальной обстановке после шоу. Задай себе определенную планку юмора и старайся постоянно ее повышать. Обсуждай с другими комиками какие-то идеи и мысли, проводи «разбор полетов», делись опытом. Только после многоуровневой редактуры подобного рода ты будешь готов к телевизионной съемке и свету софитов.
Слава и популярность не придут сразу. Любой настоящий стендапер скажет тебе, что первое время ты не будешь получать даже денег за свои юмористические труды. Но работа ради опыта и работа за еду – тоже работа. Вполне возможно, что именно ты – будущее российской и мировой юмористической сцены, и тебя ждет длинноногая блондинка в розовом кадиллаке. Все это приходит со временем (как и в любом деле), так что запасись терпением и нервами. Даже если тебе не суждено стать звездой с телеэкрана, опыт выступлений поможет в общении с людьми, даст много полезных знакомств и приятных воспоминаний.
brodude.ru
10 советов, как стать смешным
Что, хочешь стать уморительными и остроумным? Тогда позволь теперь называть тебя «рядовой шутник»! Так вот, рядовой шутник, чтобы стать смешным, не обязательно выглядеть, как артисты театра «Кривое зеркало», и петь, как До Бернэм. Нужно уметь именно шутить. Если природа или жизнь не наградила тебя таким талантом, то придется выполнить следующие десять условий. И давай без шуток, потому что этот навык требует максимальной серьезности.
1. Смотри побольше комедий
Первое, что приходит в голову. Самый простой и самый напрашивающийся метод.
Юмору можно выучиться, как и любому школьному предмету. Все равно что учить английский, смотря фильмы в оригинале с субтитрами. Слушай подкасты, читай юмористические книги, смотри комедии и стендапы. Если не знаешь, с чего начать, выбирай юмор на свой вкус или самое популярное. Что там сейчас в моде? Джимми Карр и Эдди Иззард? Бог с ним, сгодятся. Главное – смотри и слушай внимательно, наблюдай за тем, как они строят шутки, как долго подводят к панчам. Просто смотри за тем, что заставляет смеяться тебя и публику. Но лучше доверяй себе, на концертах Святослава Ещенко люди тоже смеются до истошного хрюканья.
Старайся найти золотую середину между своими вкусами и представлением масс о смешном. Может быть, ты настолько стар, что до сих пор смеешься с шутки «Партия, дай порулить», но, увы, даже у рожденных в 1980 она не вызывает улыбку.
Во время просмотра твоя память сама отфильтрует наиболее яркие и емкие моменты. Главное, не включать тот же КВН фоном – нужно обязательно сосредоточенно смотреть, чтобы лучше запомнить и подчеркнуть нюансы.
Со временем ты поймешь, что комедианты говорят о простых вещах из нашей повседневной жизни, ничего не придумывают. Делай точно так же, хотя, это материал из второго пункта.
2. Попытайся увидеть смешное во всем
Если ты действительно хочешь развить свой юмор, то инструкция проста: бери простые вещи из повседневной жизни и делай из них шутку. Комичное можно найти даже в самой грустной ситуации. Вспомнить только видео «Кот Леонид играет на похоронах», где очаровательный котик играет на пианино, в то время как похоронная процессия роняет гроб. Но бог с ним, постарайся об этом не думать.
За каждым маленьким событием и ситуацией, с которой ты сталкиваешься, есть скрытая шутка. Жизнь сама по себе – сплошная и не всегда добрая шутка. Поэтому черный юмор самый точный. Смотри на ситуацию с другого ракурса. Это очень ценный жизненный навык, который пригодится тебе, шутник. В любой ситуации, будь то положительный тест на сифилис, развод, копье в рожу прилетело, нужно просто улыбаться и махать.
Бывает, смешно пошутишь у себя в голове – и уже на душе веселее и легче, и копье не так мешает. Бери пример с Дэдпула: весь юмор этого персонажа строится на превращении удручающей действительности в фарс и нахождении юмористического зерна даже в кровавом месиве.
Поэтому пробуй. Анализируй простые вещи вокруг тебя, додумывай, как простая покупка сигарет может превратиться в забавную и абсурдную ситуацию.
3. Учи шутки
Чтобы быть смешным, не обязательно быть творческим. Надо быть наблюдательным. Вот ты в интернете, где, как говорила жительница прекрасных «Одноклассников»: «Все такое смешное ахахаха, как же здесь здорово». Здесь спрятаны терабайты смешных вещей, которые можно использовать с пользой для себя.Уверяем, чтобы найти смешную шутку, не обязательно смотреть мемасы на МДК. Есть другие ресурсы, паблики, статьи, которые не пользуются популярностью, но изобилуют юмором. Хотя, иногда даже просмотр старых игр КВН, где все давным-давно устарело и покрылось плесенью, может оказаться полезным. Действительно, там есть хорошие шутки, которые все еще актуальны. Посмотри полуфиналы 98-го, и все поймешь. Такое мертвое искусство, как анекдоты, тоже может стать кладезем шуток. Жаль анекдоты – их добили мемы, но таково влияние времени. Не избегай классиков, таких как Карен Ованнисян и «Монти Пайтон» (но лучше все же последних).
Если ты не понял, то мы советуем крамольную штуку – заимствование. А зачем еще нужны шутки, если только не для народного пользования? Главное, не присваивай их себе и не произноси на телевидении. Человек услышит их от тебя и посмеется, будет считать тебя смешным. Людям плевать на авторство – они запоминают тех, кто шутки произносит.
4. Наблюдай и учись у шутников из окружения
Шутники из окружения? Запахло военной темой. А если серьезно, у всех есть друзья, которых мы находим забавными. Конечно, от постоянного нахождения рядом с «фонтанами юмора» можно поехать кукухой, попасть в дурдом и целыми днями повторять шутку Петросяна про гороскоп, рыбу и пиво. Либо возненавидеть само понятие юмор. Но, определенно, у них есть чему поучиться. Бесплатный способ прокачать скилл – окружить себя людьми с хорошим чувством юмора. Во-первых, жизнь станет веселее, а во-вторых, ты волей-неволей будешь подмечать их ходы, стараться стать уморительнее. Либо окончательно затеряешься на их фоне. Не всем дано быть смешными.
5. Если кто-то не смеется, не сдавайся
Юмор – вещь субъективная. Чувство юмора у всех тоже разное. Кто-то смеется только с шуток про говно и однополую любовь, а у кого-то они вызывают тошноту. Если, пока ты шутишь, тебе не разбили лицо – смело продолжай. До тех пор, пока не попадешь в цель. Если разбили, то похоже, что тебе не стоит заниматься юмором. Хотя, нашего автора Степана Николаенко даже это не остановило. Учится парень, стремится к совершенству.
Не получилось в этот раз – сделай выводы. Может быть, нужно понаблюдать за людьми, посмотреть, что их веселит. А может, у тебя просто не хватает знаний. Потому что смешным может стать либо полный дурак, либо человек умный. Не отчаивайся, даже у Чендлера бывали неудачные дни.
6. Не переусердствуй и будь осторожен, чтобы не оскорбить других
Вообще, нужно знать аудиторию, перед которой ты паясничаешь. Надо понимать, на какие темы можно шутить, а на какие нет. Ты ведь понимаешь, что не стоит отпускать черные шутки перед вдовой. Даже говорить: «Смертельно грустно. Не представляю жизни без твоего мужа», – не стоит. Не то место, не то время. Не нужно шутить над геями с геями, с инвалидами – над инвалидами и так далее.
Юмор должен попадать в зрителя. В 90-х годах многие советские юмористы просто выступали в тишину, потому что писали для людей другой формации. Они не смогли подстроиться под новое время, и юмор их безнадежно устарел. Некоторые поменяли формат, но потом так и остались Винокурами, а некоторые сошли с дистанции. Поэтому внимательно присмотрись к толпе, прежде чем что-то сказать.
7. Будь остроумным, а не глупым
Мы уже говорили, что искренний смех вызывает либо человек остроумный, либо полный идиот. Но даже полным идиотом быть не так просто – это естественное состояние, которого очень сложно добиться. А когда прикидываешься дурачком, это не всегда выглядит органично. Не всем дано быть Геннадиями Гориными.В конце концов, остроумие всегда ценится больше глупости. Остроумный человек неуязвим и уникален. Одинаково хорошо шутить над собой и окружающими, отпускать колкие остроты, всегда бьющие в цель, может только умный человек. Кстати, только умный человек может органично прикинуться дурачком. Потому что придуриваться получается лишь в том случае, если внутри тебя есть определенный стержень.
Поэтому не стремись к примитивизму, похабщине, дури. Лучше читай побольше книг и развивайся. Только в этом случае твоя похабщина сможет стать колкой и смешной, а мат – органичным и не вызывать обморочных припадков даже у пожилых филологических дев голубых кровей из академических семей, которые помнят, какой хороший французский был у князя Юсупова.
8. Будь позитивным
Когда Юрий Лоза только пришвартовал свой маленький плот к берегу медийности, его желчные высказывания воспринимались как хороший стеб. К нему относились не иначе как к забавному старцу, который брюзжит, несет околесицу, но выглядит смешно. Вскоре его, как можно говорить, токсичные высказывания стали набивать оскомину и попросту раздражать. Потому что никто не любит брюзжащих, желчных людей – они не кажутся смешными, и даже если Юрий Эдуардович начнет шутить, никто не воспримет его юмор. Потому что от него ждут трэша, бреда и сочащихся гноем и ненавистью высказываний.
К тому же люди нервные и нерешительные, откровенно говоря, шутят плохо. Ну не получается у них, в голове стоят фильтры из негатива, которые выпускают в лучшем случае язвительную подколку. Есть просто пессимисты, которые хоть и видят во всем негатив, но не навязывают его окружению. Они могут родить отменный черный юмор. Есть циники, которые при своей язвительности не теряют бодрости духа и умеют видеть хорошее. Они чередуют позитив с негативом, и потому их юмор воспринимают еще лучше. Но если ты по жизни рыцарь печального образа, обреченный на страдания, то с юмором у тебя не сложится.
9. Не скатывайся в травлю
Шутки над кем-то – это беспроигрышный вариант. В любом из нас можно найти повод для стеба. Но есть пара нюансов. Во-первых, можно напороться на такого острослова, который смешает тебя с дерьмом так, что не отмоешься, – репутация будет испорчена. Во-вторых, ты можешь обидеть человека. В-третьих, над такими шутками будут смеяться, но репутация у тебя будет, мягко говоря, не из лучших. Потому что сразу бросается в глаза, как ты травишь товарищей. Таких персон люди избегают – им не хочется стать объектом шуток, их тянет к добрым и светлым людям.
Сарказм и подколки – вещь хорошая, но только когда используется в меру. Иначе это перерастает в негатив и травлю. Лучше чередуй их с самоиронией, потому ничто так не красит человека, как умение посмеяться над собой.
10. Практикуйся
Ну и куда без практики. Самый быстрый способ выучить иностранный язык – попасть в среду, где ты волей-неволей начнешь практиковаться. Как ты узнаешь, понятный ли у тебя французский, если не объяснишь продавцу, с какой начинкой тебе круассан? Так и с шутками. Как понять, какая из них бьет в цель, если ты не опробовал их на публике? Шути, записывай, практикуйся в остроумии. Подмечай, над чем человек смеется, а над чем нет; какие шутки вызывают смех, а какие доходят с трудом. Запоминай, людям какого возраста и социального положения они подходят.
brodude.ru
Как стать стендап комиком?
Работа не обязательно должна приносить сложности и проблемы. Некоторые виды деятельности могу доставлять вам удовольствие и доход одновременно. Например, вы вполне можете стать стендап комиком и зарабатывать на своем юмористическом таланте. Только вот после института на такую профессию вряд ли выйдет устроиться. Ведь это аморфное творчество, которое требует не линейного подхода.
Как стать стендапером?
Для того чтобы сделать это вам потребуется две вещи:
- Уметь писать стендап;
- Рассказывать стендап постоянно.
Первое – это самое сложное. Вы должны уметь писать юмористические монологи, которые приближены к реальным рассказам. То есть вам надо научиться сочинять жизненный юмор. Это что-то вроде: “Представляете, на днях я заметил, что мой кот…” и проч. и проч.
Для этого необходимо чувство юмора, талант и постоянные тренировки. Чем больше вы монологов напишите, тем лучше у вас получится.
Второй пункт – это практика. Создайте свой канал на Ютубе и рассказывайте на камеру свои зарисовки. Собирайте знакомых и выступайте перед ними. Ходите на открытые микрофоны, если они у вас есть.
На школьных или институтских вечерах также выступайте, чтобы все знали, что вы именно комик-стендапер.
Как заработать стендап комику?
Это уже более сложная задача. Ведь платить за выступления мало кто хочет. Особенно платить начинающему юмористу. Но способы заработка все-таки есть:
- Ютуб. Раскрутите свой канал, и пожалуйста. Заработок вам обеспечен;
- Региональные шоу. Во многих городах есть свои “Камеди батлы местного разлива” вот звоните туда, стучите и вам откроют;
- Телевизор. Ходите на все телевизионные кастинги. Если вас даже один раз покажут по ТВ, то уж поверьте… С голоду не умрете;
- Самостоятельные выступления. Возьмите друзей. Соберите народ где-то. Пусть цена билета будет такой, сколько кто даст. И все. Уже небольшое подспорье.
Вообще, сегодня с интернетом и современными инструментами зарабатывать на стендапе проще, чем кажется. Но главное – это соблюдение важных моментов, без которых у вас ничего не выйдет.
Важные моменты в стендапе
Постоянно занимайтесь этим. Если вы не будете совершенствоваться о стендап комиком точно не стать.
Забейте свое стеснение в задницу. Ходите на все мероприятия, на которых можно выступить со стендапом. Если не будете так делать, то за вас это сделают другие люди.
Пиарьте себя, свое имя, свой род занятий и все прочее. Пусть все знают, что вы – это вы.
Обивайте пороги всех кастингов, как региональных, так и общероссийских. Ваша задача задействовать себя как можно в большем количестве разных шоу.
И еще, даже если вам не платят, то можно выступать на постоянной основе в каком-нибудь местном открытом микрофоне или лиге юмора или комедийном клубе или прочее. Это дает большую практику.
В общем, никаких серьезных рекомендаций здесь нет. Просто делайте то, что вы делаете. Пишите монологи, рассказывайте их повсюду. И все. Вы станете комиком в жанре стендап.
Но здесь все решает упорство и постоянство, а не ваш талант или харизма. Помните об этом и воспринимайте все подобное, как реальную работу, а не легкое увлечение.
Как развить чувство юмора: упражнения и советы
Можно ли заработать на фотографиях?
podrostkoff.ru
звезда шоу StandUp о том, как нужно шутить
ТВ-комик, участник шоу StandUp на ТНТ Стас Старовойтов — один из пионеров российского стендапа. О том, как рождаются шутки и почему на стендап-шоу ходят в основном девушки, что такое юмористический фастфуд и как стать настоящим стендап-комиком, Стас рассказал в интервью РИАМО.© из личного архива стендап-комика Стаса Старовойтова
— Стас, вы согласны с тем, что в России стендап однообразен, так как большинство комиков вышли из КВН?
— И да, и нет. Общий подход к написанию юмористических скетчей сохранился, но я бы не сказал, что все мы выходцы из КВН. Кто-то приобрел более высокий статус — финалиста Высшей лиги, а кто-то просто играл, как я. Все мы начинали этим заниматься приблизительно в одно время, если говорить о нашем проекте StandUp на телеканале ТНТ. Мы вместе на протяжении пяти лет, поэтому так или иначе начинаешь перехватывать стиль написания и повествования друг у друга. Я с Витей Комаровым сижу в одном кабинете четыре года, понятно, что у нас происходит погружение друг в друга.
— Вам сложно было оторваться от командного формата КВН и начать сольные выступления?
© из личного архива стендап-комика Стаса Старовойтова
— Мне — нет, потому что я завязал с командными выступлениями году в 2007-2008, потом был период, когда мы с другом выступали в дуэте, а потом я остался один, и мне нужно было продолжать деятельность в заданном направлении. Именно в этот период я познакомился с творчеством стенд-ап комика Иззарда и был восхищен, что один человек может выйти на сцену и сделать фееричное выступление посредством слов, жестов, миниатюр. Я решил попробовать. Сначала что-то писал сам, потом брал шутки, переделывал их, не воровал ни в коем случае, но мне нужно было понять, как люди будут на это реагировать. Так все и началось.
— Научиться писать шутки ты, конечно, можешь — узнать технологию и прочувствовать, как сделать так, чтобы было смешно. Но этого недостаточно. Должен быть обостренно критический взгляд на мир, ведь комедия — это трагедия, рассказанная в юмористическом ключе. Ты должен видеть проблему и уметь из несмешного сделать смешное.
— Как выбираете темы для своих монологов?
— Сейчас я стараюсь ориентироваться на свои собственные наблюдения и размышления по поводу происходящих событий или чьих-либо действий, а какое-то время назад мои монологи носили собирательный характер. К примеру, если ты шутишь на тему межполовых отношений, тут имеет место стереотипный взгляд, то есть ты знаешь, что люди будут смеяться, найдут это близким для себя. Потом начинаешь размышлять над этим и выводишь что-то свое, свежее, смешное.
— Для Вас есть запретные темы?
— Когда я только начал заниматься стендапом, то думал, что тема религии запретна, хотя я сам православный человек, крещен, в церковь хожу. Сейчас я понимаю, что это тоже часть нашей повседневной жизни. К примеру, недавно я прочитал, что патриарх запретил иереям носить дорогие набалдашники для посоха — это ненормально, а раз это ненормально, то можно попробовать об этом пошутить. Мы все дальше и дальше пытаемся ступить за грань того, что можно, а что нельзя, чтобы понять, о чем действительно стоит промолчать. Человеческое горе должно иметь срок давности, чтобы шутить о нем.
Возьмем 11 сентября в Америке — были комики, которые сразу же подхватили эту тему, а Джордж Карлин, который выступал 10 сентября с монологом, содержащим фрагмент о том, что хорошо, когда часть человечества гибнет, снял концерт и вырезал этот кусок. А сейчас направо и налево все шутят о событиях 11 сентября, потому что прошло уже достаточно времени.
— Как готовитесь к выступлению?
— Процесс подготовки к выступлению в нашей программе StandUp занимает месяц. У нас есть дедлайн — основная вечеринка, на которую приходят нарядные зрители, и мы в костюмах выходим на сцену, чтобы каждый за 10-15 минут мог продемонстрировать итог месячной работы. А сначала появляется идея, ты ее записываешь, потом проходит так называемая техническая вечеринка, где ты за 20 минут презентуешь сырой материал, потом смотришь видео — какие шутки зашли или не зашли, и потом в течение четырех недель, редактируя и меняя текст, выступаешь с ним до финального концерта.
— Редактор «CarambaTV» Юра Черных утверждает, что российская среда «дискомфортна для здорового юмора», так как наши люди не любят, когда им указывают на их ошибки и на тех, кто умнее. Вы согласны с этим?
— Не столько для юмора, сколько для стендапа. Юмор у нас есть, но он весь отстраненный от жизни. Люди приходят на юмориста или в КВН, смеются, но все истории и герои вымышленные, анекдотичные. Это неправильный вид юмора — я бы назвал его юмористический фастфуд: вы можете сходить в дорогой ресторан и съесть что-то изысканное, а можете просто съесть гамбургер. Так и тут — твое чувство юмора поверхностно удовлетворено, ты поржал, но в голове твоей ничего не осталось, и ни о чем ты не задумался. В стендапе все же есть личная позиция комика, который откровенно указывает на проблему, а люди обижаются по этому поводу и грузятся.
© из личного архива стендап-комика Стаса Старовойтова
— Стас, кто Ваша аудитория?
— Я пришел к выводу, что аудитория у нас девчачья. Это молодые девочки, которые приводят либо своего парня, который абсолютно индифферентен, либо приходят с подругой, но женщин большинство, причем, они не особо сильно вникают в шутки, им главное, что мальчик выступает — надо сфотографировать его, сфотографироваться с ним.
— Как вы считаете, можно ли назвать полноценным стендапом то, что показывают по ТВ?
— То, что мы делаем в StandUp — это телевизионный продукт, у которого есть правила производства, поэтому рассуждать о том, полноценный это стендап или нет, смыла не имеет. Нарушать этот формат мы не вправе, изменить пока не в состоянии. Это телепередача, которая дает популярность, регулярный выход к аудитории, которой ты можешь быть интересен в дальнейшем на живых выступлениях. Наше телевидение в принципе подразумевает тщательный отбор информации и ее фильтр. Наша передача позволяет себе гораздо больше, чем другие юмористические проекты, возможно, даже новостные. Если бы мы показывали стендап таким, какой он есть, людям бы это не нравилось, они бы не понимали и обижались. У нас сейчас вменяемая середина.
— У нас в стране стендап — относительно молодое явление. Как в России обстоят дела с культурой стендап-клубов?
— В том виде, в каком стендап-клубы существуют на Западе, в Москве есть только один клуб, а по России это объединения человек десять комиков, и они в определенном месте, как правило, это пивные заведения или рестораны, устраивают свои вечеринки. А так, чтобы в регионе был открытый стендап-клуб со сценой, со всем оборудованием под комиков — такого нет. Все будет, я думаю, но чуть позднее. Это, кстати, моя мечта — открыть подобное заведение.
— Без чего стенд-ап-комик не может состояться?
— Стенд-ап — это боль. Стендап-комик не может состояться без личной боли. Если ты позитивный чувак, то ты вряд ли потенциальный стендапер, тебе не о чем говорить с людьми, тебе не будут верить.
Должен быть внутренний диссонанс с реальностью — внутри ты злой на весь мир, но выражаешь это посредством комедии и людей веселишь этим. Если человек понимает, что у него есть некий потенциал, то ему стоит научиться доставать из себя то, что ему кажется смешным, после этого, безусловно, записать все на листочке, пойти на «открытый микрофон», который есть в любом городе, выступить, понять, каково это. В Москве куча вариантов быть замеченным именно на «открытом микрофоне».
— А почему в стендапе так мало девушек?
— Потому что стенд-ап — это человеческое нутро наизнанку. Наши девушки не привыкли показывать и оголять свои эмоции. Они не критичны к себе, к своим взглядам на жизнь, но критичны к своему внешнему виду, к попе и к лицу.
— Кто выступает в роли критика для Ваших монологов?
— Коллектив, в котором я работаю. К критике коллег, которые представляют, что такое стендап, я отношусь лояльно. Что касается критики псевдо-комментаторов или блогеров, то меня это дико раздражает. Не может человек, который не занимается стендапом, обсуждать тебя, как комика. Откуда он знает, как я живу, почему я так делаю?
— Что Вы пожелаете нашим читателям во Всемирный день улыбки?
— Желаю полегче относиться к тому, что происходит вокруг и глазами стендап-комика взглянуть на положение вещей. Попробуйте в день улыбок посмотреть критично на то, что происходит вокруг, и поржать над этим.
Источник: www.riamo.ru
www.comedyclub.ru
Новости: Как стать комиком и не облажаться — Эксперт
Сет Роген — едва ли не самый популярный из американских стендап-комиков, а в России и точно самый популярный. Секрет его обаяния в том, что Роген — живой портрет огромной социальной группы, если не сказать поколения. Их называют кидалтами, гиками, а если по-русски, то ботанами, раздолбаями-переростками. Это те, кто в тридцать с лишним живут с родителями, носят разгрузочные жилеты и дурацкие майки из секонд-хенда, не стригутся, имеют брюшко и новейшую видеоприставку, читают фантастику, комиксы и научные журналы, ходят на рок-концерты, катаются на скейтбордах.
Таких персонажей Роген играет с начала 2000-х. Их вечный конфликт — между возрастом биологическим и психологическим. И каждый раз они разрешают эту дилемму в пользу синтеза, не теряя детской непосредственности и куража, но и приобретая взрослую ответственность.
Сам же Роген идеально сочетает в себе эти качества: непрерывно подкалывая в своем Фейсбуке поп-звезд (сейчас настал сезон травли Джастина Бибера), он занимает довольно активную гражданскую позицию. Актер состоит в организации NORML, выступающей за либерализацию законов о марихуане, а также является активистом благотворительного движения по борьбе с болезнью Альцгеймера.
Герои «Соседей» постоянно меряются силами на вечеринках. Но складывается впечатление, что не только они, а вообще американские режиссеры в последние пять—шесть лет бросились мериться друг с другом, у кого в фильме будет круче вечеринка. Вот Мартин Скорсезе в «Волке с Уолл—стрит» вообще, кажется, ничего, кроме них, уже не показывает.
(Смеется.) Ну, я думаю, все проще. Сцена вечеринки сегодня — это такой же важный жанровый элемент американского кино, как, скажем, автомобильная погоня или драка. Понятно, что каждый режиссер хочет снять такую сцену принципиально по-своему, добавив в нее какую-нибудь фишку, сделав в своем собственном узнаваемом стиле. И это, конечно, безумно трогательно, что все пытаются снять вечеринку по-новому.
Твой персонаж в фильме немного грустит, что он вырос, обзавелся семьей и не может так же угорать, как его юный сосед—студент. Но разве с возрастом, мудростью и знаниями человеку не открывается больший простор для развлечений?
Даже не знаю, как ответить. Вот лично я получал больше удовольствия от вечеринок, когда был помоложе. Сейчас это уже не так весело. Но вообще ты приводишь убедительный аргумент, очень убедительный.
По—моему, ты только что ушел от ответа. Но я переформулирую вопрос: верный признак зрелости — это когда человек может наконец—то позволить себе безумное развлечение? Или когда он уже не может себе этого позволить?
Я бы так сказал: это когда он отдает себе отчет в том, что не прочь бы угореть и поколбаситься, но не делает этого. Так поступают все взрослые.
Продолжим эту скользкую тему: тебе когда—нибудь приходилось играть в кино пьяным?
Ну…
И что сложнее: играть пьяным или трезвым?
Знаешь, трудно сказать. Мне не то чтобы постоянно приходится делать сложный выбор, взвешивая все за и против. Но вот пьяным играть точно очень сложно. Хотя когда мы смотрим фильмы с Джеком Леммоном, трудно поверить, что он постоянно пьян. А ведь он не просыхал лет сорок! Я когда об этом узнал, дико зауважал его: вот это мастерство!
Скажи, а Голливуд как—то изменился, после того как в Калифорнии легализовали медицинское употребление марихуаны?
Да не то чтобы существенно. Легализация произошла лет пять-шесть назад, и в целом разницы нет. Меньше арестов стало, это плюс.
Теперь серьезный вопрос. Почему американские комики так часто хотят сняться в драме, в серьезном кино? Откуда это желание быть «настоящим актером»? Если уж на то пошло, им стоило бы играть в трагедиях, но трагедии сейчас фактически не снимают.
К сожалению, мне придется не согласиться с обоими утверждениями. Мой опыт говорит о том, что драматических актеров, которые облажались, попытавшись стать комиками, куда больше, чем комиков, которые провалили драматические роли. Комедия считается легким жанром, поэтому комикам кажется, что, играя только в комедиях, они не добиваются уважения, которого заслуживают как актеры. Что касается второй части вопроса — если припомнить фильмы, пользовавшиеся в последние годы наибольшим успехом, в том числе коммерческим, то ведь это не комедии. Вот, например, «Гравитация» — трагическая, прямо скажем, картина. Посмотри, что номинировалось на «Оскар» в этом году: «Афера по-американски», «12 лет рабства».
Но трагедиями в строгом смысле слова их нельзя назвать, у них же у всех хеппи—энд.
Ну, это скорее особенность американского подхода к формальной композиции фильма. Люди у нас любят хеппи-энды! Наш мир и так довольно убогое место, и жизнь у большинства не сахар и не наполнена яркими красками. Так что в том, чтобы заставить зрителей почувствовать себя убогими, нет никакого творческого вызова. Это, на мой взгляд, вообще самый ущербный вариант репрезентации жизни. А вот попробуй снять фильм о конце света с хеппи-эндом!
Сейчас ты снимаешь комедию о покушении на Ким Чен Ына. А ты знаешь, что его отец, народный руководитель Ким Чен Ир, написал учебник для кинорежиссеров?
Да, я в курсе и даже читал его — не всю книгу, а избранные места в интернете. Это очень странно и довольно весело.
А ты почерпнул оттуда какие—то методики? Мне кажется, творческая тактика «море крови» отлично бы подошла тебе.
Нет, буквально методиками я не пользовался, но зачитался не на шутку. Северная Корея — это же такое место, о котором чем больше узнаешь, тем больше втягиваешься. И конечно, я постарался по максимуму использовать то, что узнал, в новом фильме. Его действие в основном происходит в Северной Корее, и мы постарались нарисовать как можно более реалистичную картину страны. Но кое-что вставить в фильм не смогли. Это слишком безумная фактура даже для моей комедии. Люди бы просто не поверили, что так можно жить.
Где и кого играл Сет роген
- 1999. Сериал «Фрики и гики» — первое появление Рогена на экране. Название сериала говорит само за себя.
- 2007. «Немножко беременна» — первая главная роль Рогена в голливудском фильме, закрепившая его амплуа раздолбая-переростка.
- 2007. «Суперперцы» — в комедии о похождениях трех сексуально озабоченных школьников Роген сыграл эпизодическую роль так и не повзрослевшего копа. Но главная его удача тут сценарная: историю «Суперперцев» Сет написал еще в школе, очевидно, про себя и своих друзей.
- 2011. «Зеленый шершень» — Роген получает главную роль в пусть и смешном, но настоящем супергеройском боевике, экранизации культового сериала и комиксов.
- 2011. «Любит — не любит» — первая грустная роль в печальной и умной мелодраме Сары Полли. Героя Рогена, занятого написанием кулинарных книг про блюда из курицы, бросает жена, увлеченная романтическим рикшей с пляжа.
expert.ru