Как замотивировать себя учиться – 14 способов заставить себя серьёзно взяться за учёбу

Содержание

14 способов заставить себя серьёзно взяться за учёбу

Мотивируйте себя

1. Составьте список причин, по которым вы учитесь

Запишите их на листке бумаги и держите перед глазами. Когда захочется пропустить учёбу, перечитайте их. Так вы напомните себе, для чего вам нужно стараться. Например, чтобы поступить в хороший университет, получить стипендию или сменить работу. Записывайте как можно больше причин — и весомых, и маленьких.

Иногда у вас совсем не будет мотивации, это естественно. В такие дни вам понадобится немного самодисциплины и этот список как раз придёт на помощь.

2. Находите что‑то интересное во всём

Подумайте, как изучаемый материал соотносится с вашей жизнью. Например, вам скучно читать книгу, которую задали по литературе, — попробуйте найти что‑то общее с героями. Не хочется учить биологию — представьте, сколько всего вы узнаете о самом себе и других живых существах.

Конечно, все предметы не могут интересовать одинаково. Но постарайтесь увидеть, как можно приложить полученные знания к собственной жизни. Это поможет не забросить занятия.

3. Ставьте таймер

Выделяйте по 30–50 минут на занятия, а потом делайте небольшой перерыв. Как только он закончится, возвращайтесь к учёбе. Или попробуйте интервальную технику Pomodoro: поставьте таймер на 25 минут и начните заниматься. Когда раздастся сигнал, отдохните 5 минут, а затем поработайте ещё 25. После того как повторите четыре интервала, сделайте более длинный перерыв.

Поставьте отдельный таймер на время завершения занятий. Например, если вы начали в обед, заканчивайте к ужину. Если позднее — как минимум за 30 минут до сна, чтобы было время расслабиться.

4. Регулярно поощряйте себя

После занятия достаточно чего‑то небольшого: съешьте любимую еду, поиграйте с домашним питомцем, посмотрите смешное видео или полежите в горячей ванне. А после экзамена радуйте себя чем‑нибудь более значительным. Например, выпейте кофе с друзьями или купите то, что давно хотели.

5. Учитесь вместе с кем‑то

Необязательно сидеть вместе в одной комнате. Но важно, чтобы был человек, с которым можно поделиться проблемами и рассказать о своём прогрессе. Договоритесь отчитываться друг другу о проделанной работе раз в несколько дней — так будет легче двигаться к цели и не терять время.

Попробуйте 📚

Составьте график занятий

1. Приступайте к учёбе каждый день в одно и то же время, чтобы это стало привычкой

Если вы жаворонок, попробуйте вставать пораньше и заниматься по утрам. Если сова — выделяйте несколько часов на учёбу вечером. Если вам нравится сразу расправиться с делами, чтобы потом отдыхать, выполняйте задания, как только придёте домой. Фиксируйте выбранное время в календаре, чтобы не было соблазна занять его чем‑то другим.

2. Распланируйте подготовку к экзаменам

Как только узнали дату теста или зачёта, внесите её в календарь. Поставьте напоминание за несколько дней или недель до этого, чтобы начать готовиться. Пусть у вас будет достаточно времени, чтобы всё выучить и повторить.

3. Разделите материал на части

Когда нужно усвоить большой объём информации, мы чувствуем себя подавленными и не знаем, с чего начать. Чтобы такого не было, разбивайте крупные задачи на более мелкие. Запишите каждый шаг на бумаге и постепенно выполняйте их один за другим, а рядом с выполненными ставьте галочку. Так вы будете видеть свой прогресс и чувствовать, что ситуация у вас под контролем.

Возьмите на заметку 📖

4. Запланируйте время на отдых и расслабление

Не занимайтесь несколько часов подряд — давайте мозгу отдых. Делайте короткие паузы каждые 30–50 минут. На перерыве встаньте и немного пройдитесь, подышите воздухом, перекусите или просто дайте отдохнуть глазам.

Не забывайте выделять время на расслабление, особенно в период подготовки к экзаменам. Когда неделями напряжённо учите что‑то, обязательно нужно устраивать дни полного отдыха — так вы защитите себя от перегрузки.

Устраните отвлекающие факторы

1. Перед занятиями перекусите чем‑то полезным и выпейте воды

Голод и жажда могут сильно отвлекать от умственных занятий, так что устраните их заранее. Не ешьте сладкое: от него вы только быстрее снова проголодаетесь. Перекусите чем‑то полезным, например овощами, фруктами, орехами, сыром, йогуртом или хумусом. Если захотелось напитка с кофеином, ограничьтесь одной‑двумя чашками или одной банкой газировки, чтобы не перевозбудить нервную систему.

2. Повысьте концентрацию с помощью физической активности

За 10–15 минут упражнений или ходьбы вы избавитесь от стресса и повысите уровень эндорфинов в организме. После этого легче будет сосредоточиться и запоминать информацию. Можете даже попробовать совместить тренировки и учёбу. Захватите свои записи в спортзал и читайте их, пока занимаетесь на беговой дорожке. И мозг, и тело будут вам благодарны.

Прочитайте 💪

3. Найдите место, где вас ничто не будет отвлекать

Если дома вы постоянно переключаетесь на другие дела, поищите новое место для занятий. Например, в библиотеке или кафе. Если вы готовитесь к экзаменам с друзьями, но они не дают сосредоточиться, договоритесь о правилах совместных занятий. В идеале нужно, чтобы не было отвлекающих звуковых и зрительных стимулов.

Также держите под рукой чистый листок бумаги. Когда в голову приходят мысли о каких‑то делах, не связанных с учёбой, записывайте их и возвращайтесь к заданию.

4. Отключите все электронные устройства, которые не нужны для учёбы

Не включайте телевизор как фон. Оставьте смартфон в другой комнате или в сумке. Если используете его в качестве таймера, установите режим полёта, чтобы не отвлекаться на уведомления. Или применяйте специальные приложения, которые ограничивают доступ в интернет. Например, Freedom, AppDetox. С их помощью можно на время заблокировать доступ к выбранным сайтам и приложениям.

5. Занимайтесь с музыкой

Особенно если вы в общественном месте. Музыка в наушниках поможет заглушить окружающие звуки и сосредоточиться. Для этого лучше всего подходят инструментальные композиции. Если музыка вас отвлекает, попробуйте включить звуки природы или белый шум.

Читайте также 🧐

lifehacker.ru

Как мотивировать себя на обучение

Многим из нас, вставшим на путь познания, а особенно школьникам и студентам, не впервой сталкиваться с необходимостью мотивации себя к обучению. Причин тому множество. С неохотой мы усаживаемся за стол и открываем учебник, и без особого энтузиазма приступаем к чтению. Заставляем себя думать, но мысли уходят в сторону. Преодолеваем желание повеселиться, чтобы, наконец, взяться за учёбу, но не всегда получается. Только учиться то всё равно нужно. Вот и приходится искать эффективные способы мотивации в книгах и на интернет сайтах. Кстати, некоторые из методов мотивации к обучению перечислены в этой статье, может, среди них вы найдёте что искали?

Как мотивировать себя на обучение:

1. Развивайте интерес к изучаемым предметам. Трудно приступить к занятиям, если вам не интересен изучаемый предмет. Но как быть, если неинтересный предмет вам просто необходимо изучить? В таком случае вам нужно развить к нему интерес или, по крайней мере, обосновать себе необходимость его изучения. Развить интерес вы можете, проявляя естественное любопытство. Используйте своё воображение и проникните вглубь изучаемого предмета, постарайтесь понять его основную суть, изучите несколько фактов из истории, прочтите о современных исследованиях в этой области, узнайте, как вы можете применить полученные знания в своей жизни.

2. Составьте расписание для учёбы. Старайтесь заниматься обучением регулярно, примерно в одно и то же время дня. Это настроит внутренние часы вашего организма и поспособствует активизации ваших внутренних ресурсов к назначенному времени. Будет полезным создание для своего обучения расписания. Повесьте его на видном месте у вас дома ради психологической подготовки. Проходя мимо и обращая внимание на своё расписание, вы будете напоминать себе, когда вам следует взяться за учёбу и сколько времени у вас осталось на другие дела.

3. Посвятите работе несколько минут. Вы испытываете дискомфорт от необходимости начать изучение заданных предметов? Одна только мысль о том, что вам придётся делать это в течение нескольких следующих часов, вызывает неприятные чувства? В таком случае задайтесь целью посвятить учёбе несколько минут, не час, не два, а десять – пятнадцать минут эффективной работы. Садитесь за стол и приступайте к обучению. Если приём сработает, вы забудете о дискомфорте и продолжите учиться сверх установленного времени.

4. Останавливайтесь на самом интересном. Прерывая обучение на короткое время, или же завершая его на текущий день, старайтесь останавливаться на самом интересном и простом для понимания месте. Ваша мотивация и интерес к обучению станет хоть немного, но выше, а внутреннее сопротивление ниже. Так, не исключено, что вас будет сопровождать стойкое желание вновь вернуться к тому, на чём вы остановились. Вспомните, с каким нетерпением вы ждёте продолжения любимого сериала, в конце каждого эпизода которого показывают самые интересные моменты. С обучением вы вполне можете совершить подобный трюк.

5. Устраните отвлекающие факторы. Если вы хотите мотивировать себя на обучение, вам необходимо устранить из своей жизни как можно больше вещей, которые вас отвлекают. Притом это касается не только вашего окружения, но и ваших мыслей. Так, основные усилия по устранению отвлекающих факторов, вам необходимо направить внутрь себя – как следует разобраться со своей жизнью. Чего вы хотите? Что в своей жизни вы считаете самым важным? Что вам мешает двигаться и отвлекает вас от основной цели? Устраните из своих убеждений любые противоречия, очистите свой разум от ненужных вещей и добавьте больше ясности в свою жизнь. Это поможет вам мотивировать себя не только на обучение, но и на достижение других ваших целей.

6. Создайте благоприятную для учёбы обстановку. Место, в котором вам приходится учиться, может оказывать значительное влияние на вашу мотивацию, поэтому вам необходимо уделять его организации особое внимание. Позаботьтесь о том, чтобы освещение было достаточным, комната проветривалась, но без сквозняков, а температура в комнате комфортной. Уберите всё лишнее со своего стола, и оставьте на нём только то, с чем вы намерены работать. Соблюдайте порядок за своим столом и вокруг своего стола, чтобы в поле вашего зрения не было отвлекающих предметов. Предупредите своих домочадцев, чтобы вас не беспокоили во время вашего обучения. Чтобы увеличить эффективность и мотивацию к обучению, старайтесь не менять место для своего обучения.

7. Войдите в мотивированное состояние. Уделите себе несколько минут на подготовку к обучению. Выключите музыку, сядьте в удобное кресло, освободите свой разум от посторонних мыслей путём слежения за своим дыханием. Дышите глубоко и ровно. Повторяйте аффирмации: «Я совершенно спокоен и сосредоточен» и «Мой разум очищается от посторонних мыслей» или другие аффирмации, на свой выбор. Визуализируйте, как вы сидите за столом, с интересом приступаете к обучению. Можете попробовать и другие методы вхождения в мотивированное состояние, например, громкое и ясное повторение воодушевляющих слов, а также техники НЛП: якорение и субмодальности.

8. Вознаграждайте себя. Назначьте себе вознаграждение за выполнение задания. Незначительные вознаграждения за хорошую работу, совершённую за сегодня, что-то более ценное за большие периоды времени эффективного обучения: за неделю, месяц, год и так далее. Будьте строги к себе, например, за невыполнение задания за сегодняшний день используйте наказание в виде лишения вознаграждения за неделю. Вознаграждением может быть что угодно. Незначительное вознаграждение может включать: просмотр интересного фильма, шоколад или кусочек торта, мороженное, возможность погулять и пообщаться с друзьями. Более ценное вознаграждение: посещение кинотеатра, клуба или вечеринки. За достижение долгосрочных целей: путешествие, новый компьютер, велосипед или автомобиль. Не позволяйте себе расслабляться в неположенное время, но и не перегружайте себе работой.

На первый взгляд всё банально и просто: развить интерес, составить расписание, организовать пространство и начать учиться. Просто – да, банально – смотря как посмотреть. Конечно, нельзя исключать, что вы это уже видели. Тогда вопрос: что вы рассчитывали здесь найти? Перечисленных методов вполне достаточно, чтобы начать учиться с большим интересом, просто их нужно применять, и применять на регулярной основе. Мотивация к обучению требует усилий и времени. А если вам нужна мотивация для применения методов мотивации к обучению, тогда вам следует поискать ещё. Всего вам наилучшего!

metodorf.ru

Как мотивировать себя учиться?

Дата публикации: 08.08.2016

Вопрос «как не бросить начатое на полпути» волнует многих людей. Мы хотим изучить что-то новое, выработать в себе хорошие привычки, повысить квалификацию, освоить современные принципы работы. Но каждый раз наступаем на одни и те же грабли: устаем, начинаем скучать, не находим время на обучение и бросаем начатое.

Усталость и скука — главные враги мотивации

Отсутствие мотивации — главная проблема в обучении. Когда человек не до конца осознает, зачем ему это нужно, он теряет интерес к учебе. Как правило, мотивация испаряется с появлением первых трудностей. Мы привыкли себя оправдывать: «раньше же я без этого жил, обойдусь…», затем подключается лень и формируется устойчивое нежелание учиться.

Хорошо, если в детстве родители смогли научить «не сдаваться», и человек обладает силой воли, способен сам себя заставить и подтолкнуть к обучению. А если нет, то сохранить заинтересованность в учебе бывает очень трудно.

Мотивация с научной точки зрения

А что вообще означает термин «мотивация»? Это слово образовано от латинского «двигать» («movere»). По сути, это то, что толкает нас вперед, стимулирует к выполнению поставленной задачи.

Мотивированный человек без проблем достигает интеллектуальных, творческих и спортивных успехов. Четко осознает, для чего он это делает, и какая награда ждет его впереди.

Мотивация к обучению запрограммирована в каждом человеке от природы, иначе мы бы даже не научились ходить и говорить. С получением новых знаний или навыков происходит выплеск гормонов счастья. Человек радуется собственным успехам, что еще больше стимулирует его двигаться вперед.

Но мотивация — штука непростая. С ней нужно знать меру: дозировку следует поддерживать на таком уровне, чтобы тяга к учебе не пропала, но и не превратилась в одержимость.

Как мотивировать себя учиться?

К мотивации нужен индивидуальный подход

К сожалению, универсального рецепта нет. Осознавая необходимость в мотивации, каждый человек ищет собственные пути ее сохранения или усиления. Отодвинув в сторонку скуку и усталость, можно увидеть множество возможностей мотивировать себя.

Рассмотрим шесть основных способов поддержания мотивации:

  1. Конкретика. Поставленная цель не должна быть призрачной. Возьмите бумагу и напишите, чего вы хотите достичь. Используйте количественные обозначения и точные определения. Это поможет отследить свои достижения спустя время. К примеру, цель «хочу выучить английский язык» — не конкретна, ее легко отодвигать на потом, а вот «поступить в июле на 64-часовые курсы английского языка для начинающих» — это конкретика, от которой сложнее отвертеться.
  2. Всегда помните первопричину своей цели. Когда возникают сложности, напоминайте себе для чего вы обучаетесь. Добавьте к цели перечень причин, по которым вы хотите ее достичь. Не бойтесь быть банальным, пишите все: чтобы стать умнее и иметь возможность, не кривя душой, писать в резюме «владею английским», получить повышение, произвести впечатление на девушку, свободно общаться в поездках, смотреть фильмы в оригинале и т. д. Список должен иметь максимальный охват.
  3. Вместе веселее! Если сложно приступить к обучению самому, ищите партнеров. Заниматься совместно веселее, к тому же соревновательный инстинкт выступит дополнительным стимулом к работе, да и бросить друзей будет неудобно.
  4. Найдите пример для подражания. Взрослые — это большие дети. Как в детстве нам хотелось быть похожим на старшего брата, кинозвезду или любимого спортсмена, так и во взрослом возрасте хороший пример вдохновляет.
  5. Разделяй и властвуй! Дробите главную цель на маленькие и обязательно достигайте их. Это подарит чувство выполненного долга и позволит постоянно видеть движение вперед.
  6. Не забывайте про позитив. Добавьте к своим ежедневным шагам к цели немного веселья, хвалите и поощряйте себя за маленькие достижения, это поможет учебе не превратиться в тяжкие обязательства и избавит от стресса.

Наслаждайтесь возможностью постоянного роста и учитесь эффективно!

comments powered by HyperComments

www.aristek.ru

Как мотивировать себя на учебу — Как заставить себя развиваться?

______

_______

План:

— Как можно делать дела вовремя?
— 5 научных способов мотивировать себя
— Мотивация к учебе: простые советы

1) Заинтересованность в решении проблемы.
Для того, чтобы с успехом грызть гранит науки, необходимо смотреть на проблему как на будущее вознаграждение. Если Вы приходите туда, где не просто работаете, а работаете с увлечением, интересом, то тогда и работа будет идти легче и время, соответственно пойдёт быстрее и Вы всё будете успевать вовремя.

Тоже самое и с учёбой. Постарайтесь подойти к проблеме с творчеством. Для примера, Вы решаете задачу по геометрии, но размышлений никаких по поводу решения нет. Вы уже «кипите», а завтра уже нужно сдавать работу. Как Вам найти вдохновение? Да очень просто! Теперь немного фантазии…Представьте Ваших любимых актёров, певцов, кого угодно, можете хоть президента представить. И задачу Вы решаете не для себя, а это они попросили помочь им.

Бред, но, однако, этого всё равно никто не узнает, если Вы не будете расспылять направо и налево, какое у Вас бурное воображение! Главное, добиться результата, т.е. решить задачу. Если Вы решите эту задачу, то тем самым Вы поможете своему кумиру. Но мы-то знаем, что для себя решали. Но нам надо было заставить наш мозг напрячься в процессе решения. Попробуйте его, и Вы убедитесь в его эффективности. Проверено временем!

2) Сделал дело и получил конфету!
Мотивация — это наиважнейшая часть любой деятельности, включая учебную. Заведите себе правило — написал 2 страницы реферата — получил «конфету». Под «конфетой» тут понимается, всё, что угодно — от возможности посидеть в Интернете до покупки нового компьютера. Короче говоря, радуйте себя хотя бы малыми подарками.

3) Делаем дела по расписанию.
Без плана никуда! Все большинство успешных людей придерживаются расписания в своей жизни. Чтобы успевать, например, в бизнесе, нужно чётко распланировать свою деятельность. Также и в учении.

Любую работу (особенно продолжительную по времени) распределите, придерживаясь определённого плана. Он не обязательно должен быть жёстким. Мы живём в динамичное время, в котором предугадать развитие событий очень сложно. Однако планы нужны, чтобы хоть как-то разгребать обрушивающиеся со всех сторон проблемы и заботы.

Читайте также о том, как мотивировать персонал.

______

— 5 научных способов мотивировать себя

______

1) Начните с малого.
Начать — всегда самое сложное. Так что, делая первый шаг, с чем бы он ни был связан, постарайтесь облегчить его. Чем больше задача, тем более подавленно вы можете чувствовать себя в самом начале. В то же время исследования в области психологии показывают, что если вы разобьете эту задачу на подзадачи, и возьмете лишь небольшой начальный кусочек в качестве первого пункта плана, дела пойдут быстрее.

2) Ставьте дедлайны.
Чем ближе срок сдачи важного проекта, тем более мотивированными вы себя чувствуете, чтобы завершить задачу. Но если у вас есть неделя, а вы приступаете к делу в последний день, есть риск не успеть завершить начатое и сорвать сроки. Анализ исследований, опубликованных в журнале Psychological Science, показывает, что логичнее в этом случае устанавливать собственные сроки, оставляя 5-7 дней в запасе. Пусть дедлайн окажется как можно ближе к сегодняшнему моменту, и это поможет вам чувствовать необходимость выполнения задачи в ближайшее время, а не «когда-нибудь потом».

Узнайте как повысить мотивацию!

3) Мыслите позитивно.
Правильное отношение к поставленной задаче может серьезно повлиять на уровень мотивации. Так, если вы настроите себя на успех, то вероятность продуктивной работы и эффективного устранения проблем, возникающих в процессе, увеличится в несколько раз. Примером может послужить исследование, проведенное Даниэлем Акстом, в рамках которого изучалась мотивация студентов при выполнении учебных работ. В ходе эксперимента удалось выяснить, что те из участников, кто ни на что не отвлекался, были хуже мотивированы, чем те, кто имел доступ к забавным развлечениям.

По мнению исследователя, это произошло по причине поддержания хорошего настроения у студентов из второй группы. Так что если вы чувствуете, что устали и не можете больше работать, отвлекитесь на серию любимого сериала (но, чур, только одну!) или сыграйте в «пузырьки» на смартфоне — чтобы вернуться к задаче с новыми силами уже через полчаса.

4) Следите за прогрессом.
«Прогресс — самый мощный фактор мотивации», — пишет директор по научным исследованиям Гарвардской школы бизнеса Тереза Эмебайл в своей книге The Progress Principle. Используйте свой прогресс в качестве положительной обратной связи, чтобы подстрекать мотивацию. Если ваша цель — карьерный рост, определитесь с частотой отслеживания успехов, и не забывайте отмечать их в заведенном специально по этому поводу ежедневнике. (Читайте также статью «Самомотивация«).

5) Храните секреты.
Хотя разделение своих целей и обещаний с окружающими может показаться хорошей идеей, на самом деле это будет оказывать на вас ненужное давление, о чем свидетельствуют исследования Нью-йоркского университета. Давление же в конечном итоге превратится в стресс, который сведет любую мотивацию на нет. Чтобы избежать замкнутого круга, постарайтесь держать свои достижения (по крайней мере, на первом этапе) в секрете. С другой стороны, вербализация намерений способна усилить мотивацию, так что полезно будет завести бумажный или электронный дневник, с которым вы будете сверяться в случае необходимости дополнительной «подпитки».

______

— Мотивация к учебе: простые советы

______

1) Не заставляй себя.
Возможно, если у тебя отлично развит дар самоубеждения, то тебе удастся на некоторое время заставить себя учиться. Но этот ненадежный способ наградит тебя лишь кучей негативных эмоций.

Чтобы мотивировать себя на учебу, задай себе мотивирующие вопросы: «Зачем мне учиться?», «Что мне даст учеба?», «Как я смогу использовать полученные знания?». Обдумай рационально, что ты можешь получить от образования и какую выгоду из него извлечь.

Мысли о хорошо оплачиваемой работе могут неплохо мотивировать на учебу. Мало того, у тебя появится настоящая, а не эфемерная цель – ты хочешь хорошо устроиться в жизни. И для этого придется поработать.

2) Заинтересуйся.
На самом деле знания могут стать крайне увлекательной штукой, если правильно к ним подойти. Можно найти учебный или документальный фильм по нужной тебе теме, поискать в интернете информацию, изложенную более доступным языком и так далее.

Если пробудить в себе настоящий, живой интерес к знанию, – не придется задаваться вопросом, как заставить себя учиться. Это лучший способ, попытайтесь воспользоваться этим советом, потому как мотивировать себя на учебу нужно обязательно.

3) Правильно распредели время.
Определись, когда ты будешь учиться, а когда отдыхать. Правильное лавирование между работой и отдыхом – залог продуктивности.

4) Постарайся высыпаться.
Хроническое недосыпание приводит ко многим негативным последствиям, да и голова будет работать не на полную мощность.

Сложно-то как заставить себя учиться, когда в голове одни мысли – о сне. Поэтому старайся планировать свое время так, чтобы иметь возможность высыпаться.

Вас также может заинтересовать статья о том как мотивировать себя.

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Видео:

agydar.ru

Как научиться себя мотивировать | Блог 4brain

У каждого в жизни были такие моменты, когда работа буквально спорилась — вы были поглощены ею, не ленились, сразу принимались за выполнение. Состояние, при котором даже не надо было себя мотивировать. Состояние, управлению которым наверняка хотели бы научиться многие.

В чем преимущества самомотивации? В этом состоянии вам практически не нужно прикладывать усилий для того, чтобы взяться за работу. Если же вы принуждаете себя к деятельности, то не испытаете никакой радости и удовольствия от самого процесса. При правильной мотивации вы сможете сделать больше и качественнее и при этом оставаться в хорошем настроении. Звучит заманчиво, однако добиться этого на постоянной основе достаточно непросто.

Чтобы научиться себя мотивировать, необходимо пройти три ступени. Однако подавляющее большинство людей всегда останавливаются на второй, чтобы через какое-то время вернуться на первую.

  1. Начальная мотивация. Вы прочли мотивационную книгу или посмотрели фильм вроде «Погони за счастьем» и получили сильный эмоциональный толчок. С удовольствием взялись за работу и у вас все получается. Настроение прекрасное, вы точны в своих действиях, чувствуете легкость и душевный подъем. У вас масса вдохновения и никакой лени.
  2. Регресс. Организм и мозг начинают сопротивляться. Как было сказано, именно на этой ступени люди лишаются всяческой мотивации и опускают руки. Регресс будет непременно и у всех людей без исключения — так мы устроены. Помните об этом, когда находитесь на первой ступени, чтобы вас не постигло сильнейшее разочарование на второй. Если вы ходили в тренажерный зал и бросили, то вы знаете, что имеется в виду. В первую неделю вы чувствуете прилив сил: вам кажется, что вы стали сильнее, тело начинает понемногу меняться, настроение прекрасное. Но на вторую неделю первоначальная эйфория исчезает. И это справедливо для любой сферы деятельности — написания книги, занятий фотографией, игре на гитаре и т.д.
  3. Формирование мотивации как навыка. Здесь вам и понадобится сила воли и дисциплина. Как правило, большинство людей недовольны тем, что им не хватает терпения довести дело до конца. Если оно требует нескольких дней упорной работы, тогда все не так трудно. А что, если нужно идти к цели несколько месяцев и лет? Представьте, что вам нужно написать книгу. Обычно это значит, что вам достаточно долго нужно находиться в особенном состоянии и писать практически каждый день, да еще и с учетом крайне изменчивого вдохновения. Для этого нужны дисциплина и сила воли, которые помогут браться за работу. На первых порах вам придется себя заставлять, но через какое-то время вы научитесь самомотивации.

Нелишним будет напомнить: будьте готовы к регрессу. Он точно наступит и периодически будет возвращаться. Когда это произойдет, обратите внимание на свои эмоции. Не поддавайтесь разочарованию или апатии, управляйте состоянием. Помните, что это временно и настройтесь на философский лад.

Работает ли метод кнута и пряника в самомотивации?

В долгосрочной перспективе этот метод не работает. То есть вы, возможно, и доведете дело или проект до конца, только вам нужно будет постоянно себя заставлять, а это уже не самомотивация. Метод поощрений превращает формирование навыка в работу. А если вам нужно мотивировать себя на выполнение работы (например, творческой), то методы поощрения и наказания способны убить творческое начало. Они сужают фокус внимания. Сегодня или завтра это может сработать — вы выполните поставленную задачу, но если она требует нескольких месяцев работы, тогда такой метод может сыграть с вами злую шутку.

В том случае, если ваша работа достаточно скучна и монотонна, вам поможет игрофикация процесса. Начните работать несколько иначе и ставьте личные рекорды. Добивайтесь совершенства даже в том деле, которое не очень любите. Обращайте внимание на все моменты, которые можно улучшить, даже если они не связаны непосредственно с ней.

***

Итак, для того, чтобы научиться себя мотивировать, вам потребуется сделать три шага. Первый:  найдите то, что даст вам толчок к действию, и тут же начинайте. Второй: заранее психологически готовьтесь к регрессу. Можете начать вести дневник в это время, чтобы справиться с сильным разочарованием и нежеланием что-либо делать. Или займитесь медитацией. Третий: после короткой рефлексии просто продолжайте делать то, что делали раньше. Формируйте силу воли, бейтесь головой о стол, но работайте. Не допускайте мысль об отдыхе — многие люди попадаются в эту ловушку, забрасывают свои проекты и цели на долгие месяцы, а затем, когда снова за них берутся — начинают с первой ступеньки.

Следовательно, для формирования самомотивации вам потребуется цель, источники вдохновения, дисциплина и психическая устойчивость. Не верьте в легкие и быстрые результаты для долгосрочного успеха.

Помочь стать на первую ступеньку мотивации поможет следующий список книг:

  • Дэниел Пинк «Драйв»
  • Дэн Вальдшмидт «Будь лучшей версией себя»
  • Барбара Шер «Мечтать не вредно»
  • Питер Брегман «18 минут»

Для второй ступеньки вам понадобятся такие книги:

  • Дэйл Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить»
  • Дэниел Гоулман «Эмоциональный интеллект»
  • Майк Джордж «7 шагов к жизни без стресса»
  • Норман Винсент Пил «Сила позитивного мышления»
  • Шэрон Мельник «Стрессоустойчивость»

И наконец список книг для третьей ступени:

  • Келли Макгонигал «Сила воли. Как развить и укрепить»
  • Брайан Трейси «Выйди из зоны комфорта»
  • Энтони Роббинс «Разбуди в себе исполина»
  • Стивен Гайз «Mini-привычки — Maxi-результаты»

Желаем вам удачи!

4brain.ru

Как начать учиться и не забросить. | HR-elearning

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь!» Пушкин А. С.

Мы все проходили через этапы обучения: школа, колледж, ВУЗ. А большинству людей всю жизнь приходиться обучаться для работы, личного развития, карьерного роста и т.п. Но не всем легко дается учеба.

Как заставить себя регулярно заниматься учебой?
Как выделить время для занятий?
Как дисциплинировать себя?
Как мотивировать себя?
И главное, как не забросить обучение?

Эти проблемы особо актуальны для людей, которые обучаются в ВУЗе на очной или заочной форме обучения, а также проходящие корпоративное обучение и курсы. Наши советы будут полезны не только для обучения, но для жизни в целом. Если, конечно, вы готовы что-то поменять в ней.

Планирование. С чего начать планирование жизни.

«Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время» Элберт Хаббард

Хаотичное обучение – не приводит к движению вперед, скорее всего вы топчетесь на месте. Без плана практически невозможно правильно построить свое обучение или его эффективность будет почти нулевая. А далее следует авральная подготовка к сессии и экзаменам или к аттестации. И опять клянетесь себе, в следующем семестре начать учиться правильно. Как вообще можно достичь чего-то, что даже не обозначили толком. Не видя своих перспектив и не ставя больших целей, трудно начать планировать.

Зафиксируйте свои цели, в обучении, в профессии, благосостоянии, отношениях. Ставьте себе большие цели (учеба на отлично, повышение по службе, повышение доходов отпуск на море, авто и т.п.). Всегда оценивайте предполагаемые действия в соответствии с ними.

Далее разбивайте по периодам и доходите до ежедневного планирования. Способов планирования дня (недели или месяца, года) и создания расписаний огромное множество. Можно создавать план в специальных электронных планировщиках, в онлайн-дневниках, или в традиционных бумажных дневниках. Если у есть проблемы с освоением компьютера, смартфона, то даже рекомендуется пользоваться электронными планировщиками. Освоите навыки работы с ПК, смартфоном и т.п. Когда же вы выберете самый удобный для вас метод создания расписания, можно приступать к его написанию.

Очень важно в начале составлять глобальные планы, думать о том, чего хочешь достичь в жизни, а уже затем приступать к задачам менее масштабным: вот тогда уже точно будет известно, что можно игнорировать, а что стоит делать в первую очередь. Нужно хорошенько подумать над количеством запланированных задач и целей, не нужно писать невыполнимых планов. Вписывать дела в список нужно не спеша, продумывая каждый пункт. Начинайте с самых важных дел и постепенно переходите ко второстепенным задачам, которые можно перенести на другой день или же выполнить в свободное время.

После создания и четкого выполнения расписания, вы поймете, что времени у вас много и успеть можно всё. К тому же, вы избавитесь от необходимости запоминать все обещания и запланированные дела. Стоит заметить, что все успешные люди составляют себе расписания, это помогает удерживать темп и работать максимально продуктивно. План – пустое место без его исполнения, всегда нужно оценивать ваше выполнение, насколько оно соответствует задуманному, и дать себе отчет в качестве исполнения плана.

Остается лишь начать планировать свои жизнь и СДЕЛАТЬ вашу мечту реальностью. Одним из важных требований к успешному выполнению поставленных целей является их постоянное созерцание. Вы должны как можно чаще видеть и вспоминать, что вы хотите, почему вы это хотите и как идут дела на пути к цели.

Искусство тайм-менеджмента.

«Большинство людей путает неумение распоряжаться временем с судьбой» Кин Хаббард

Как часто мы себе делаем «отмазку» — у меня нет времени на учебу, я кручусь «как белка в колесе» весь день. К сожалению вы не правы, вы просто не умеете им распоряжаться.

Тайм менеджмент— это технология упорядочивания времени, направленная на повышение эффективности его использования. Подразумевает под собой совокупность действий по тренировки осознанного контроля над количеством времени затрачиваемый на определенные виды деятельности и посредством которого можно существенно увеличить свою продуктивность и результативность.

Тайм- менеджмент включает себя широкий спектр деятельности: — постановка целей; — планирование и распределение времени; — делегирование задач и управление ресурсами; — анализ затрат времени; — фиксация времени; — приоритеты; — составление списков задач; — многое другое.

Основные принципы Тайм-менеджмента:
1. Главная идея тайм-менеджмента – тратить время на главное в жизни.
2. Измеряйте время событиями.
3. Узнайте, на что вы тратите время.
4. Расставьте жизненные приоритеты.
5. Поставьте перед собой цели.
6. Планируйте свое время ежедневно.
7. Приведите дела в порядок.
8. Занимайтесь любимым интересным делом.
9. Черпайте силы в мотиваторах.
10. Используйте современные техники тайм-менеджмента.

Техник управления временем множество, прочитайте о них в сети Интернет и выберите для себя предпочтительную технику.

Итак, как начать регулярно посвящать себя учебе:

1. Определите количество времени на занятие и график обучения на неделю или месяц, которое вы будете тратить на обучение. На занятие необходимо отводить не менее 30 минут, а лучше около часа, меньшее время не продуктивно и не имеет смысла.

Если можете заниматься ежедневно от 30 минут – то это очень хорошо, но обычно личные дела не позволяют этого. Составляйте краткосрочные планы на неделю, в соответствии с вашими делами, но не менее 3-x занятий в неделю.

2. Подробно ознакомьтесь с учебной программой и графиком занятий (если есть таковые). Теперь составьте себе календарный план с привязкой к дисциплинам которые будете изучать. И главное – придерживайтесь плана и учеба войдет в привычку, а также вы поймете преимущества планирования и дисциплины в любой сфере вашей жизни.

3. Ведите конспект. Даже в обязательном порядке, если вы обучаетесь в системе дистанционного обучения. Записывайте выжимки из лекции, кратко основные понятий и определения, а также ваши выводы из материала. Вот увидите, это может войти в привычку и позволяет надолго запоминать информацию.

4. Найдите профессионалов или сокурсников. Общайтесь, обменивайтесь мнением, и вы сможете значительно ускорить свое обучение. Теперь главное не бросить это дело на полпути.

Самодисциплина-наше всё.

«Все успехи начинаются с самодисциплины. Всё начинается с тебя» Дуэйн Джонсон

Жизнь – это не только учёба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен? Встречайте: её величество дисциплина!

В отличие от мотивации, дисциплина не ждёт подходящего времени или подходящего настроения. Её не волнуют эмоции и чувства, она не нуждается в них, а при определённом опыте сама их создаёт и заставляет служить своим целям. Да, дисциплина даётся не легко. Она не возникает сама по себе, не питается мотивирующими роликами и лозунгами. Будучи маленькой и слабой, она с трудом продирается сквозь лень, страх и «НЕ ХОЧУ, ЗАВТРА».

Но если её лелеять и тренировать, то, вырастая и набирая обороты, она поможет вам снести любые препятствия на пути к успеху и самореализации. К тому же с каждым днём она будет требовать от вас всё меньше усилий и внимания. У дисциплины только один недостаток: это долгий и трудный путь. Поэтому она очень непопулярна.

Во-первых, когда благодаря дисциплине мы собраны, завершены дела (пусть не все, но основные), когда не давит чувство вины из-за не сделанного, то для обучения, и развития, и отдыха высвобождается масса времени и сил.

Во вторых, разве это можно назвать свободой, когда ты работаешь на интересы других, но из-за лени пренебрегаешь своими? Получается, что дисциплина и самоконтроль и есть настоящая свобода.

В третьих, не только делать то, что правильно и надо, но и любить это, получать от этого удовольствие. Обучение скучно, занятия не могут приносить удовольствие, упорный труд угнетает. То есть всё, для чего необходима дисциплина и самоконтроль, связано с отрицательными чувствами и эмоциями, а значит, несовместимо со счастьем и яркой интересной жизнью.

Например, многие люди не любят учиться, только потому, что не любили это со школы. А сделать их надо хотя бы потому, что между их выполнением и нашим успехом есть прямая связь. Но упорство вознаграждается, при завершении работы или достижения цели усиливается выделение гормона счастья, и наоборот куча незавершенной работы, которые вы регулярно откладываете на потом, ложиться тяжелым гнетом и вызывает стресс и прокрастинацию.

К тому же многое зависит от нашего отношения. Мне кажется, трудно не получать радости и удовольствия от преодоления самого себя, от достижения собственных целей. Даже в самом процессе можно быть счастливым от простой мысли, что ты не рохля безвольная, а ЧЕЛОВЕК, владеющий собой. Получается, настоящее счастье трудно обрести без дисциплины. Без дисциплины невозможно быть свободным, владеть вдохновением и прорываться сквозь трудности. Ну конечно есть те, кто никогда не сможет полюбить занятия каким-то делом, несмотря на всю их полезность.

И тут не поможет никакая мотивация и самовнушение, но дисциплине это под силу.

Самомотивация

«Жизнь — игра. Всё зависит от тебя, твои идеи, твои мысли. Нужно лишь только поднять свою жопу с дивана и идти вперед, пусть медленно, но к вершине!» Фредди Меркьюри

Мотивация — это своеобразный источник энергии, заставляющий нас двигаться вперед, позволяющий с легкостью решать сопутствующие проблемы и находить изящные выходы из затруднительных ситуаций, добиваться успеха и достигать целей.

Задача мотивации — разжечь в себе интерес, поднять волну чувств, которая поведет нас к заветной цели. Мотивация хороша, когда напоминает, ради чего нам нужен самоконтроль и непрерывное движение.

Мотивация популярна, потому что что приводит к быстрым результатам, всё получается легко и быстро, как и любой другой более лёгкий путь, чем дисциплина.

Мотивация очень хороша, когда рисует перед нами картину будущего, показывает нам, что нас ждёт, если мы возьмём себя в руки и при поддержке дисциплины будем двигаться вперёд.

Мотивация хороша, когда напоминает, ради чего нам нужен самоконтроль и непрерывное движение. Но ещё лучше — ищите и взращивайте внутреннюю мотивацию. Думайте о своих целях, мечтайте о них, планируйте их достижение, рисуйте картины. Пусть мотивация вдохновляет вас, а дисциплина дает силы и упорства доделать все до конца. Но, как и всякая сильная эмоция, она может быстро покинуть нас. Вот несколько советов как поддерживать самомотивацию.

Сосредоточьтесь на конечной цели

Часто мы заставляем себя двигаться вперёд, поставив перед собой большую цель. Большинство действительно важных целей требуют довольно существенных усилий от вас, которые только через продолжительное время могут принести желаемый результат. Например, получение высшего образования занимает от 3 до 5 лет.

Вместо того, чтобы акцентироваться на текущей трудной и неприятной задаче, сосредоточьтесь лучше на причине, ради которой вам ее нужно выполнить. Повесьте над своим рабочим местом картинку с образом своей мечты и почаще обращайте на нее внимание. Не бойтесь ставить крупную цель, но на пути к ней что-то ещё должно поддерживать вас.

Возникший интерес

Самый мощный мотиватор. Когда люди учиться чему-то новому и это совпадает с вашими интересами и увлечениями, любопытство захватывает вас. Оно, конечно, может быть не таким сильным, тогда оно вдохновляет не слишком долго. Если что-то вызывает у вас сильный и нескончаемый интерес, смело беритесь за изучение!

Тяга к исследованиям

Тяга к исследованиям похожа на любопытство, но позволяет себе отнестись к этому с более лёгким настроем. Позвольте себе ослабить тиски и не заставлять себя учиться, а получить удовольствие от процесса исследования. Пусть вы уйдете от начальной темы, но вы однозначно расширете свой кругозор.

Сделайте сложное простым

Существует один способ мотивировать себя выполнить сложную работу — думать о ней как о лёгкой. Стараюсь не думать о том, сколько сложностей придётся преодолеть в процессе решения задачи. Самым сложным, по сути, является не сама учеба, а решение начать.

Начните с победы

Старайтесь выполнить вначале легкие и быстрые задания, которые приносят быстрый результат. Это повысит вам настроение и поможет обрести уверенность в себе, столь необходимую в начале важных дел. Расчлените обучение по кусочкам, начинайте с простых и понятных вам тем.

Проходите дополнительные онлайн-курсы

Проходите дополнительные бесплатные онлайн-курсы или смотрите обучающее видео на yuotube, по темам связанным с вашим обучением. Как правило, этих курсов и видео много, они короткие (от 10-15 мин до 2-3 часов), и более интересные чем лекций. Вдобавок вы получите более расширенные знания по теме. Список образовательных проектов, где можно пройти бесплатные онлайн-курсы, можете прочитать в статье Бесплатные курсы по обучению персонала.

Поддержка партнёра

Веселей достигать целей с кем-то. Когда один из пары теряет мотивацию, другой его поддерживает, и так постоянно. А ещё некоторым нравится помогать другим достигать целей, так что здесь двойной бонус: и сам обучаюсь, и получаю удовольствие оттого, что поддерживаю компаньона.

Мотивационное чтиво и видео

Обязательно смотрите мотивационное видео, читайте мотивационные книги, статьи, лайфхаки. Слушайте любимую музыку.

Заведите ритуал перед началом занятий

Чашка кофе с печеньками перед началом отведенного времени для обучения. Включите спокойную и ненавязчивую музыку.

Награждайте себя

Небольшие призы за каждый важный шаг, могут быть хорошим средством мотивации. Посещение социальных сетей или развлекательных сайтов, просмотр фильма, прогулка по парку или любимое блюдо, только после проведенного занятия – выбирайте то, что вас действительно радует и награждайте себя, любимого, за реальные успехи.

Читайте истории жизни успешных людей

Это истории постоянной работы над собой, падений и подъема. Успех без обучения и неимоверных усилий над собой невозможен.

Доказать, что вы можете

Истинное обучение — это когда вам тяжело, вы идёте сквозь тернии, ошибаетесь, падаете и очень хотите всё бросить. Но мы только тогда и учимся, когда толкаем себя вперёд в тяжёлых условиях. И если каждый раз мы будем останавливаться на половине пути, то так ничему и не научимся. Самый лучший мотиватор — доказать самому себе, что я смогу! Ищите свои мотивирующие факты и приемы.

Прокрастинация – еще одна беда.

«Время для действий — сейчас. Никогда не поздно сделать что-нибудь» Антуан де Сент-Экзюпери

Иногда нет ничего страшного в том, чтобы отложить дело на потом. Но если вы поступаете так со многими важными делами, день за днем откладывая их, или подменяете необходимые занятия необременительными бытовыми хлопотами или развлечениями, то вы — прокрастинируете.

Прокрастинация (от англ. procrastination — задержка, откладывание) — склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам. Прокрастинация отличается от лени тем, что в случае лени человек не хочет ничего делать и не беспокоится по этому поводу, а в состоянии прокрастинации он осознаёт важность и срочность работы, но не делает её, находя те или иные самооправдания.

От отдыха прокрастинацию отличает то, что при отдыхе человек восполняет запасы энергии, а при прокрастинации — получает стресс. Осознайте, что вы прокрастинируете.

Тревожные звоночки, свидетельствующие о том, что вы прокрастинатор:
— вы весь день делаете мелкие задачи, не берётесь за сложные и важные дела;

— читаете задания или план по несколько раз, но не принимаете решений как с ними работать;

— садитесь, чтобы начать, но открываете социальные сети или развлекательный сайт;

— ждёте «особого вдохновения» или «правильного времени», чтобы приняться за важное дело.

Как с ней бороться
1. Готовьтесь к работе с вечера. Спланируйте следующий день.

2. Найдите своё одно дело на этот день.
3. Разбивайте задание на простые части.
4. Скажите «нет» всем неважным и несрочным делам.
5. Поднимите себе мотивацию.
6. Не прощайте и не жалейте себя.
7. Просто начните дело, на самом деле ваши опасения в сложности напрасны.

«Дорогу осилит идущий» Будьте готовы изменить свой подход к работе и учебе. Учитесь получать удовольствие от текущих задач. Итак, выводы
1. Планируйте свое обучение.

2. Применяйте тайм-менеджмент чтобы выделить себе время на обучение.

3. Дисциплинируйте себя. Сделайте первый шажок.

4. Самомотивируйте себя на успех.

5. Боритесь с приступами прокрастинации.

6. Не получается? Начинайте с пункта 1.

Мотивация студентов Гарварда в памятке из 15-ти пунктов:

1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта, но если же ты сейчас выучишься, то воплотишь свою мечту в жизнь.

2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле пора.

3. Мука учения всего лишь временна. Мука незнания – невежество – вечна.

4. Учёба – это не время. Учёба – это усилия.

5. Жизнь – это не только учёба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен?

6. Наслаждайся возможностью постоянного роста.

7. Учись делать всё раньше, учись прилагать усилия, учись пожинать результаты.

8. Не все могут преуспеть во всем. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.

9. Время никогда не стоит, но если ты ничего не делаешь — проносится с огромной скоростью.

10. Лидеры есть во всём. Каждый достоин стать лидером в своей области.

11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты.

12. Твой успех прямо пропорционален твоей скорости восприятия, нахождения и обработки информации.

13. Сегодня никогда не повторится.

14. Даже сейчас твои конкуренты листают умные книги.

15. Нет труда – нет прибыли.

hr-elearning.ru

Консультация для подростков и старшеклассников «Самомотивация.Мотивируем себя учиться»

Самомотивация. Мотивируем себя учиться.

Когда то у каждого из нас случается ситуация, что необходимо что то делать, а не можем. И не просто нет сил, а улетучилась мотивация. Ведь когда она есть, мы находим и силы и ресурсы и делаем. Мы все как один рьяно беремся за дело, а потом по-тихонечку наш запал действовать пропадает, мы начинаем заниматься самообманом, что завтра точно все наверстаем и сделаем за два дня. Но реальность такова, что мы все просто напросто забрасываем и иногда даже не пробуем об этом даже вспомнить, чтобы самим же не было стыдно от незавершенных дел. Хотя, мы народ находчивый и всегда себе «любимым» находим оправдание.Самомотивация

Так что же такое все — таки мотивация? Это наша с вами способность пробудить себя к активным действиям, для достижения определенных действий. Сам алгоритм мотивации выглядит следующим образом:

у нас возникает потребность в чем то;

мы начинаем искать возможности для реализации;

планируем;

принимаем решение и начинаем осуществлять задуманное;

получаем результат.

По своей сути человек живет, удовлетворяя свои потребности по мере их возникновения. И чтобы у нас не пропадала мотивация нужно ставить правильные и достижимые цели. Когда не знаешь  что, придешь не знаю куда. Для достижения цели и сохранения мотивации сделайте так, чтобы вы почувствовали как проходит  процесс достижения цели. Не заниматься самообманом, а реально смотреть  на сколько  и как качественно вы продвигаетесь. Наш мозг устроен так, что ему можно говорить «халва, халва!», но от этого  слаще во рту не станет. Необходимо то, что можно как иногда говорится, «пощупать» руками. Наш организм устроен так, что срабатывает инстинкт самосохранения энергии. Не видя результата, организм перестает на это действие выдавать энергию.  И человек привык от всего получать удовольствие и избегать боли любого происхождения. Так вот знание этого нам должно помочь и не нужно спорить с природой. Просто нужно давать нашему мозгу своего рода доказательства наших действий.

Очень многое зависит от нашей уверенности в себе. Чтобы ее развить в себе нужно не многое всего лишь держать свое слово. Когда вы научитесь сдерживать слово данное другим, вы научитесь так же со временем держать слово данное самому себе.

Очень часто чтобы цель была достигнута, рекомендуется всеми фибрами своей души захотеть ее, страстно ее пожелать. Да так словно от этого зависит ваша жизнь. Это как в той притче про ученика, что пришел на обучение к мастеру. Мастер взял его, но ничего с ним не делал. Тогда ученик пришел к мастеру и спросил его, отчего тот с ним не занимается и ничему не учит. Мастер просто взял ученика и повел его к реке, там они вместе вошли в воду. И вдруг в какой то момент мастер взял и резко запрыгнул ученику на спину, да так, что тот стал тонуть. Первое время ученик не понял , что же именно произошло, а потом резко стал сбрасывать мастера со спины, чтобы сделать живительный глоток воздуха. И когда он это сделал, мастер ему сказал: «Вот когда у тебя будет такое же желание учиться, как ты сейчас стремился сделать глоток воздуха, тогда и начнется твое обучение!» Вот это и есть страстно пожелать достижение цели.

Наши чувства активно принимают участие практически во всех этапах алгоритма мотивации:

— побудительные чувства, те, что нас и заставляют что либо захотеть;

— предвкушение удовольствие, то чувство, которое возникает на этапе принятия решения;

— удовлетворение, то чувство, которое возникает когда мы достигли своей цели.

Способы самомотивации:

— необходимо четко понимать свои потребности;

— уметь создавать страстное желания для достижения цели;

— важно делать то, что именно вам нравиться, а иначе смысл что то делать;

— придумать себе вознаграждение по достижении цели;

— уметь себя программировать аффирмациями (формулами самовнушения, которые помогают человеку настроить свое сознание на позитивную волну), настроями;

— и помимо поощрений нужно установить себе штрафные меры в случае того, если не сдержите данное себе слово.

Фокусируйтесь на одной задаче, не распыляйтесь. Ведь все незавершенные дела  забирают вашу энергию, от этого то и возникает усталость. Выполните следующее упражнение: сядьте на стул и сами себе скажите: «Либо я сейчас приступаю к задуманному, либо так и остаюсь сидеть на стуле!». Обязательное условие, стул должен стоять либо в центре комнаты, либо по возможности подальше от телевизора и доступа к интернету. Поверьте, по истечение малого количества времени, вам не захочется сидеть ровно на стуле и бездействовать.

Чаще себе задавайте вопрос: «А зачем я это делаю?»

 Итак, рассмотрим основные причины низкой мотивации:

Первая причина низкой мотивации — это Ваша лень. Да, это звучит банально, но это так. Не все люди ленивые, и если Вы к таким не относитесь, тогда эта причина Вас не касается. Эта причина касается по-настоящему ленивых людей, которые просто не хотят ничего делать, так как привыкли к ничегонеделанию. Они только критикуют, умничают, дают советы, а сами являются полными нулями.

Вторая причина низкой мотивации — это нехватка энергии. Да, если Вам лень что-то делать, это вовсе не означает, что Вы лентяй. Просто у Вас не хватает энергии. Вы вроде бы хотите выполнить что-либо, но подняться с дивана очень трудно. Проблемы с энергетикой часто связаны с ведением неправильного образа жизни: поздно ложитесь спать, не занимаетесь спортом, мало отдыхаете, сидите дома, не гуляете, стресс и депрессия и так далее. Ну как себя мотивировать, если Вы так живете? Чтобы себя мотивировать, первое, что Вам надо — это иметь огромный прилив энергии. Только энергичные люди достигают небывалых высот. Если у Вас будет высокая энергетика, вопрос — как себя мотивировать тут же потеряет свою актуальность. Люди с высокой энергетикой просто не могут сидеть, сложа руки.

Как поднять энергетику? А очень просто. Вовремя ложиться спать, сбалансировано питаться, гулять, заниматься спортом, соблюдать режим труда и отдыха, медитировать. Только так Вы сможете поддерживать уровень своей энергетики на высоком уровне, а значит Вам никогда не будет лень что-либо делать.

Третья причина низкой мотивации — это отсутствие интереса. Поэтому мотивировать себя на учебу дело не простое. Ведь по сути дела, почти каждому второму школьнику не интересен школьный материал. Многие дети просто забивают на учебу.

Поэтому, если Вы хотите мотивировать себя, Вам необходимо иметь четкое представления того, чего Вы получите в итоге. Какую выгоду Вы получите?

То есть, чтобы себя мотивировать, Вы должны увидеть конечную выгоду и эта выгода должна Вас интересовать.

Четвертая причина низкой мотивации — это отсутствие желания. Вы наверняка скажите, что желание у Вас есть, просто как-то руки не доходят.

Чтобы оставаться мотивированным, Вам необходимо:

1) Развивать трудолюбие.

2) Иметь высокий уровень энергетики.

3) Иметь жгучее желание.

4) Вы должны видеть конечный результат (выгоду).

5) Выгода (награда) должна Вас сильно интересовать.

6) Желательно иметь товарища по подотчетности.

7) Вас должно что-то не устраивать

Хочешь, чтобы твоё обучение было успешным? Тогда развивай необходимые для этого навыки и привычки. Они пригодятся и во время учёбы, и после.

1. Будь ответственным. Чтобы чего-то достичь и в учёбе, и в жизни, ты сам должен осознать свои приоритеты и следить за эффективным распределением времени и ресурсов.

2. Будь собран. Умей концентрироваться на своих целях, принципах и ценностях. Не отвлекайся от своей цели, следуй своим приоритетам, а не подсказкам и пожеланиям других. Распределяй приоритеты в зависимости от трудности материала.

 

3. Будь рационален в выборе места и времени для учебной и исследовательской работы. Они должны способствовать продуктивной и сосредоточенной деятельности.

4. Стремись выполнять всё наилучшим образом. Пусть все (и преподаватели, и однокашники) увидят тебя с лучшей стороны. Старайся делать всё блестяще не только для себя, но и для всех остальных.

5. Ищи эффективные и наилучшие способы решения проблем. Если в изучении материала зашёл в тупик, ищи новые пути, попроси помощь у преподавателя, друга, посоветуйся с каким-либо специалистом или более опытным в этой области человеком.

6. Стремись быть к себе требовательным. Доводи до конца начатое, не поддавайся соблазнам облегчить поставленную задачу или решить проблему за счёт других. Высокий уровень требований и притязаний к себе — важное условие успешного обучения.

7. Стремись к повышению самооценки, к уверенности в своих силах. Неуверенность заранее обрекает на поражение.

8. Ищи способы самомотивации и овладевай ими. Учебная мотивация обеспечивает в обучении при достижении цели и решении проблемы положительные переживания, поэтому необходимо знать, как себя мотивировать, если этот процесс притормозится или по каким-либо причинам желание идти вперёд пропадёт. Чтобы не остановиться, следуй советам:

— понаблюдай за собой, найди свои способы — приёмы, которые заставят двигаться вперёд, и используй их и впредь;

— используй принцип «маленьких успехов», когда каждый день ставится небольшая цель (просто выучить несколько строк из хорошего стихотворения, сходить в магазин за продуктами для пожилых соседей и т.п.), а её достижение становится маленькой победой, трамплином к новым высотам.

— не отступай при неудаче, если не удалось достичь цели, ведь это тоже опыт, который пригодится в жизни.

9. Постоянно развивай в себе волевые качества:

— ориентируйся в своём развитии на лидера, развивай и себе лидерские волевые качества.

— следи за своим поведением, одеждой, манерами: будь опрятен, внимателен, уверен в себе, корректен и приветлив, держись с достоинством;

— учись принимать быстрое мотивированное решение, будь твёрд и последователен в своих поступках;

— стремись не только понимать людей, но и определять их достоинства и недостатки, слабые и сильные стороны их личности: одни прекрасные математики и физики, но разговор на темы литературы их ставит в тупик, другие, наоборот, асы в поэзии, но конус от призмы отличить не могут, для одних похвала — стимул к работе, для других понятен только приказ и т.д.

 

10. Учись общаться с людьми, ведь мы все индивидуальны и не всегда, отношения с окружающими строить легко. Коммуникативные люди более успешны в общении.

— хотя бы раз в неделю стань простым слушателем для своих друзей, не обязательно быть и советчиком, главное уметь выслушать, попытаться понять проблемы других;

— стремись приобретать опыт выступления перед публикой (удобнее это делать выступая перед классом, перед одногруппниками, и даже перед своей семьёй), это всегда пригодится в жизни.

 учись отстаивать позиции в споре, если уверен в правоте, не избегай ситуаций спора в повседневной жизни (если ты никогда не торговался на рынке или не вступал в переговоры с продавцами, выбирая или обменивая товар, попробуй, это тоже будет твоим опытом).

11. Учись восстанавливаться, поддерживать себя в хорошей физической и психологической форме, борись со стрессами.

— ты можешь использовать метод «отстранённости», т.е. просто игнорировать раздражающую тебя информацию, как бы отстраниться от неё, «пропустить мимо ушей».

— найди свой приём, чтобы успокаиваться, например, считать до 10, говорить какую-либо считалочку, ходить по кругу, представлять летящие шарики или вспоминать что-то хорошее, приятное из жизни;

— беспокойся, когда это необходимо, не накручивайте себя заранее, если всё равно ничего не можешь изменить, ведь зная о существовании какой-то болезни, мы не начинаем лечиться, ещё не заболев;

— можно научиться простейшим упражнениям аутотренинга или медитации для снятия напряжения, послушать приятную для тебя музыку, сделать физические упражнения, а кому-то помогут танцы или созерцание картин природы и произведений искусства.

12. Чтобы чего-то в жизни достичь, надо постоянно учиться, развиваться, стремиться к новым вершинам.

— главное надо начать — выбери тему исследования, предмет для творчества, интересующие тебя более других, и работай над ними, не бросай начатое.

— следи за новыми методиками обучения, получения знаний, например, освой методы скоростного чтения или ассоциативного запоминания, учись работать с новыми техническими источниками информации и не отказывайся от уже эффективно используемых и освоенных ранее.

Самое главное, о чём следует помнить, это то, что интеллект и личность любого человека способны к постоянному развитию, т.е. существенному и количественному, и качественному изменению. А это происходит только, если ты постоянно чему-то учишься.

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд. «А как же заставить себя учиться??».

Сегодня Вы узнаете ответ! 10 способов заставить себя учиться

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в вашем случае. Для большинства хорошей мотивацией является перспектива: «Если я хорошо окончу школу, то смогу поступить в институт, который выбрал, а потом смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице». Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: «Если закончу 2 четверть хорошо, то папа купит мне коньки, и я с друзьями буду ходить на каток!» Мы не знаем, что может заставить учиться именно вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме место, в котором вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности. Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший ученик всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о «плохом» ученике. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавателей. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели он взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе.

Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт). Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в вашем классе, пишут конспекты не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Важные фразы можно писать другим цветом, правила выделять, подчеркивать. Такую информацию будет проще запомнить, так как она запоминается ещё и визуально. Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

Поощряйте себя за успехи. Например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой погулять. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким например шоколадкой. Если провинились, то ни о каком отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?! Главной причиной сложного старта является банальная лень. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

Учитесь хорошо с первой четверти! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первой четверти. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что вы выполнили всю классную работу и в конце урока у вас остаётся свободное время, это время мы вам не советуем тратить впустую, вы всё равно находитесь в школе, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

Правильно распоряжайтесь своим временем. Старайтесь учиться и отдыхать по составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать.

Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакая мотивация ни способна заставить начать учиться. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Педагог-психолог ГУ ТО КЦСОН № 3

Анпилова Мария Александровна

infourok.ru

Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о