Креативить это: Недопустимое название — Викисловарь
День №5. Давайте креативить!
Вы, конечно, можете в этом сомневаться, но креативность заложена в нас с рождения. А простые упражнения откроют целый фонтан вдохновения и новых идей. Попробуйте с нами.
Выполняйте упражнения, делитесь с нами результатами, а завтра забегайте за новыми «вызовами».
Тени
Тени — не просто черные или серые пятна, как кажется на первый взгляд. Для них характерны переходы тонов, оттенков и цвета. Возьмите смартфон и сфотографируйте тени (в цвете). Как вам эти переходы от светлого к темному? Видите, как меняются оттенки? Какие формы вам удалось запечатлеть?
Источник иллюстрации.
Я — цвет
Выберите любой цвет. Совсем не обязательно брать тот, который вам нравится. Поиграйте с ним в ролевую игру. Говорите от его имени. Сам он не может рассказать как это — быть фиолетовым, светло-желтым или черным. Опишите в нескольких словах свои качества, мысли и желания, если бы были этим цветом.
Источник иллюстрации
Автопортрет
Закройте глаза и нарисуйте свой портрет, не отрывая карандаша от бумаги. Если хотите усложнить задачу (=сделать ее еще интереснее), то сделайте это неведущей рукой. А потом раскрасьте свой рисунок, каждый сегмент — своим цветом (можно с открытыми глазами).
Эти рисунки были сделаны управляющими партнерами МИФа — Юлией Баяндиной, Артемом Степановым и Дмитрием Утробиным.
Комикс
Придумайте разговор Девочки и Единорога.
Иллюстрация из книги «Фиби и единорог. Против гоблинов».
Покажите, что получилось
Делитесь с нами вашими результатами и результатами своих детей в социальных сетях с хэштегом
Уделите время себе
Присоединяйтесь к онлайн-курсу «Твоя личная суперсила». Мы сделали его для тех, кто хочет научиться уважать себя, укрепить самооценку и найти свои истинные «хочу» под завалами «надо».
Дизайн сайта: воровать нельзя креативить
Ну что, где поставите кочующую годами запятую? Категорично встанете на сторону моралистов или примете факт, что все мы не без греха? Нам тоже есть, что сказать.
Давайте договоримся на берегу о понятии «воровать». Если речь идёт о слепом и полном копировании сайта без малейшего переосмысления под собственную концепцию — это полнейший провал. Провал незаконный — и юридически, и по-человечески.
К тому же это полнейшая глупость и непрофессионализм. Копируя чужой сайт, вы копируете и чужие ошибки. Когда человек обращается к вам с просьбой создать онлайн-площадку, он ВСЕГДА рассчитывает, что это улучшит его бизнес. Сворованный сайт этой задачи не решает, потому что у каждого бизнеса — свои уникальные проблемы, цели и точки роста.
Другое дело — брать идею с целью её улучшить.Так и происходит эволюция творчества: что-то, созданное ранее, дополняется или отрицается, но всегда лежит в основе нового.
Современные творцы создают мудборды, заливают свои проекты на ресурсы типа Awwwards, вдохновляются работами друг друга и наблюдают за трендами. Кстати, о трендах. Их вообще бы не существовало без копирования. Такова суть тренда: им становится то явление, которое вирусно расползается по миру. То есть копируется, пам-пам.
Например, плоские иконки (flat-design), которые пришли на смену скевоморфизму. Объёмные реалистичные изображения были необходимостью для начинающих пользователей, чтобы облегчить понимание «как в вашем кампуктере всё устроено». Но вот кто-то решает покончить с этим, упростить всё сущее, и вуаля! — плоские иконки сейчас используются абсолютно везде.
Некоторые элементы вообще копируются из сайта в сайт. И дело не в их художественной привлекательности, а в том, что они уже стали архетипами. Эти элементы абсолютное большинство пользователей подсознательно ожидают увидеть на сайте. Например, иконка телефона, корзина в правом верхнем углу, логотип сверху слева, иконка гамбургера, онлайн-консультант снизу справа и т.д.
Их отсутствие или нестандартное положение путает пользователей и негативно сказывается на юзабилити. Сайт может быть эталоном креативности и поражать нестандартными решениями, но чего он стоит, если на этом его преимущества заканчиваются? Фриковатыми сайтами конверсию не поднять, большинству важно удобство. Грустная правда веб-дизайна: свободное творчество не окупается.
Или рассмотрим устойчивые ассоциативные образы в разных нишах: море и солнце на сайте туристического агентства, счастливые беззаботные семьи на сайтах новых ЖК (как будто не они оформили ипотеку на 25 лет), инструменты и колеса машин на сайтах автомастерской и т.
Какие выводы можем сделать?
- Главное — это не стопроцентная оригинальность сайта, а его эффективность! Ни наглейшая копипаста конкурентов, ни креативный бум не приведут к результату без анализа и понимания задач конкретного бизнеса, конкретного клиента.
- Всё, что создаётся современными дизайнерами — это сублимация всего увиденного раннее, даже если они об этом не подозревают и намеренно ничего не копируют.
- Тенденция перенимать хорошие идеи и улучшать их — это двигатель прогресса. Тренды появляются путём копирования удачных идей большинством людей.
Вдохновляйтесь всем, что вас окружает, развивайте насмотренность, не бойтесь проявлять себя в творчестве, но помните о главном — удобстве пользователей и истинных целях клиента!
Креативить нельзя быть банальным: учимся генерировать идеи круглосуточно
Блог — 30.08.2019 — Екатерина Жученя
Говорят, что гениями и творческими людьми рождаются. Мы говорим, что креативными становятся. Виной тому дисциплина и понимание, для чего нужно не банальное мышление. И этой статьей мы поможем открыть в себе чакры креатива через упражнения, курсы, книги и другими магическими путями. Только предупреждаем: после будет сложно уживаться с канцеляризмами, банальщиной, штампами и вот этим вот всем.
6 упражнений для прокачки мышления
1. Спроектируйте мне домЦель: научиться находить смыслы там, где их, на первый взгляд, может не быть.
Запишите на листке бумаги 10-15 любых существительных. Например, томаты, сумка, змея, зелень, водопад, Америка, чехол, косметичка.
А теперь главное — спроектируйте загородный дом, где 10-15 существительных — требования заказчика, которые нельзя проигнорировать. По нашему примеру, «томаты» могут найти отражение в красных занавесках, «зелень» — в мини-саду возле постройки, «Америка» — в цвете стен детской комнаты, «чехол» — в дизайнерском шкафу.
Не забывайте, что проект должен выглядеть реалистично.
2. Что значит этот иероглиф?Цель: научиться находить взаимосвязи между разными вещами.
Иероглифы с непонятным значением — раздолье для фантазий. Животные, птицы, люди, странные символы — всматриваясь в это можно составить сюжет для рекламного ролика, сценарий для детектива или придумать контент-стратегию. Обязательно записывайте каждый ход мысли, ведь что-то обязательно пригодится. Начните упражняться с нашей картинки (задача — составить рассказ, сюжет видео, стратегию на базе значков):
3. Генерация идей с ограничениемЦель: научиться креативить даже в условиях каких-либо ограничений.
Упражнение придумал Томас Эдисон — автор 1000+ изобретений. У него в работе была квота — минимум 1 достижение за 10 дней, мы предлагаем придумывать минимум 7 идей для текущих проектов (или личных целей) каждый день. Тематику или проекты можно менять каждую неделю. Главное — упражняться регулярно без исключений.
Представьте, что всего за 7 дней у вас будет минимум 48 идей, часть которых пойдет в реализацию! Не бойтесь записывать даже то, что кажется глупостью или дурачеством — это и есть прокачка креативности.
4. Меньше слов, больше связейЦель: научиться строить сложные взаимосвязи, не теряясь в них и не забывая о креативной жилке.
У вас есть 5 минут и набор из 10 слов (можно использовать любые части речи). Нужно составить как можно больше предложений или даже рассказов. Для закрепления эффекта рекомендуем повторять каждый день всю неделю без смены набора слова. На 6-й день может быть сложно, но креатив требует усилий.
Наш набор слов на изображении:
5. Истина в деталяхЦель: научиться замечать детали и стать внимательнее, что важно для принятия решений.
Найдите в интернете любое изображение с большим количеством деталей. Например, картины сюрреалистов (идеально — Сальвадора Дали). Заведите таймер на 10 минут и всё это время смотрите на картинку, высматривая каждый элемент. Постарайтесь не придумывать никаких ассоциаций.
После попробуйте восстановить в памяти картину: зрительно, словесно. И вернитесь к привычной работе. Когда вы уже забудете о картине, ее образ будет возвращаться, могут появляться какие-то мысли, истины, идеи. Так может прийти понимание, какой детали не хватает в вашей стратегии, проекте, личной жизни.
6. Из кружочка в человечкаЦель: научиться замечать необычное в привычном.
На упражнение понадобится от 10 минут до бесконечности. Суть проста: у вас есть одинаковые геометрические фигуры. Их нужно превратить в картинки (и реальные, и не очень).
Если это кажется скучным, то попробуйте потом на базе зарисовок придумать рассказ.
Кстати, это упражнение помогает нам придумывать идеи для фотосессий продукции и этого блога.
6 бесплатных курсов для прокачки креатива
Где лучшие бесплатные курсы? На Courserа, EdХ. Мы, в ORNER, прошли десяток курсов на этих платформах и хотим поделиться самыми эффективными (которые без банальных идей, вдохновляют и дают пользу):
6 книг, после которых нас прорвало на идеи
Эти книги — не просто милые рассказы о креативе. Это целые пособия с упражнениями, задачами, интересными кейсами.
«Рисовый штурм»
«Кради, как художник»
«Взлом креатива»
«Почему мне никто не рассказал об этом в 20?»
«Гибкий ум»
«Скрайбинг. Объяснить просто»
Надеемся, теперь в вашей жизни будет больше креативных идей и меньше банальных ошибок!
Креативить деньги – очень увлекательное занятие
Креативить деньги – очень увлекательное занятие
Мне часто задают вопросы о моей мегамечте. Чего мне сильно хотелось, чего я достиг, что люблю и т. п. На тренингах я не однажды говорил на эту тему.
На самом деле я реализовал кучу своих стремлений и до сих пор их реализовываю. За все из них приходится так или иначе платить по счетам. За многие больше, чем я рассчитывал, но это не делает их менее яркими.
Что я люблю в своей работе? Люблю принимать участие в интересных проектах, позволяющих креативить хорошие деньги и не отнимающих много времени.
Кто-то любит длительные проекты, чтобы заниматься одним делом и ни на что не отвлекаться. Это не по мне. К тому же я на собственном опыте убедился, что чем больше времени тратишь на проект, тем меньше денег он приносит. Нужна мера.
Особое удовольствие и удовлетворение приносит сам процесс креатива денег. Занятие увлекательнейшее! И те, кто это видит и понимает, кто сам креативит, подсаживаются на это сильнее, чем на любые азартные игры.
Это тоже игра, одна из игр. Эти люди понимают, что когда ты скреативил какой-то способ заработка, создал систему или структуру, нужно сделать так, чтобы в ней работал кто-то другой. А у тебя в это время были возможность и время путешествовать, заниматься любимым хобби, медитировать, побыть с семьей и детьми и т. п.
То есть основная цель – финансовая независимость и в то же время сохранение или приобретение свободы.
В бизнесе под словом «свобода» я понимаю возможность не делать то, чего делать не хочется. Например, если сегодня тебе не хочется ничего делать, можно отдохнуть. Просто написать на первой странице своего сайта, что «военкомат закрыт, и все ушли на фронт» или «у меня среда – выходной». Всё!
Не нравится? Это не мои проблемы. Я могу посочувствовать, пособолезновать или порадоваться за человека, но это не повлияет на мои действия. Если не хочется, то не хочется. Или если хочется уехать куда-нибудь, прикупить себе домик, машину или что-то еще, нужно это делать. Брать и делать, бросая все остальное!
Говоря «делать», я имею в виду какое-либо действие в определенный момент, ваш креатив. А не «неделание» чего-то изо дня в день и невыполнение ежедневных механических действий. Для этого есть исполнители, которых можно нанять. Есть много технарей, которых практически невозможно научить креативить деньги, и они будут с пеной у рта защищать свое пожизненное право быть технарем. И это хорошо!
Им хочется быть технарями, приходить утром на работу, не любить понедельники и любить пятничные вечера. Им хочется копаться в железках. Так дайте им это!
Им хочется, чтобы их зажимали. Периодически, раз в неделю, бейте их по голове, чтобы было о чем потом кому-то рассказать. Им хочется, чтобы в жизни было на что пожаловаться. Ок, нет проблем! Начальник всегда дурак. Без вопросов! Не надо этому противиться. Есть масса людей, которые за относительно небольшие деньги с удовольствием будут делать то, что вы им даете.
Как говорится – каждому свое. Технари будут смотреть, как вы взяли что-то за доллар, сделали какую-то трансформацию – «два притопа, три прихлопа» – и продали это за десять долларов. Они никогда не будут этим заниматься, потому что они не продажники. Это ниже их уровня.
Продажники никогда не будут заниматься тем, чем занимаются технари. А менеджер вообще и тех и других будет считать дураками, удовлетворяясь тем, что он ведет весь отдел и управляет теми и другими.
И все будут счастливы, поскольку каждый будет занят тем, что ему ближе, интереснее и проще. И они будут за ваши деньги обеспечивать выполнение всей работы.
При этом вы всегда должны помнить, кто на кого работает и что вы никому из них никогда и ничего не должны, а даже наоборот.
В любой момент по своему желанию вы можете прикрыть лавочку, «уволиться» сами и уволить всех остальных по любым личным причинам. Естественно, есть Трудовой кодекс РФ, где четко обозначено, как и за что можно увольнять, за что нельзя и т. д. Тем не менее хозяин имеет право (это его бизнес!) сказать: «Сегодня мы все приходим в желтых балахонах» и т. п.
Вы должны знать, что ваша задача – получать удовольствие от жизни. Если при этом кто-то наслаждается от того, что его бьют по голове, и вам нравится бить – пожалуйста! Почему нет? Даже если человек постоянно на что-то жалуется, значит, ему нравится жаловаться, у него такая версия садомазохизма.
Один мой знакомый, американец, побывав в России в командировке, потом часто говорил: «Блин, странный у вас народ. Если раз в неделю не вызываешь каждого на ковер и не орешь на него, никто не работает!» Такой народ, ничего не поделаешь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесКреативить интереснее в команде
Определены шесть педагогов, которые представят Липецкую область на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
В номинациях «Художественная», «Техническая», «Естественно-научная», «Физкультурно-спортивная», «Социально-гуманитарная» и «Туристско-краеведческая» соревновались почти 40 педагогов учреждений дополнительного образования Липецкой области. Победителями регионального этапа стали: Людмила Певнева (Центр развития творчества «Сокол» города Липецка), Алексей Газин (Центр дополнительного образования Липецкой области), Ольга Завацкая (Центр дополнительного образования «ЭкоМир»), Армен Акопян, Кристина Воронина (Детско-юношеский центр имени Б.Г. Лесюка города Ельца), Виктория Удачина (Центр дополнительного образования Елецкого района).
И соревнование,и учеба
В первом туре каждый представил на суд экспертов свою программу и видео на тему «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу». Его финальным аккордом стало обсуждением темы «Чему нужно учить детей, чтобы сформированные компетенции стали основой гармонично развитой и социально ответственной личности». Оно проходило на площадках в Центре дополнительного образования Липецкой области, Центре «ЭкоМир» и Спортивно-туристском центре Липецкой области. Участники отвечали на вопросы модераторов. Их активность и компетентность оценивали члены конкурсной комиссии, определив тройку лидеров в каждой номинации.
На втором этапе областного публичного конкурса «Сердце отдаю детям» финалисты провели открытые занятия и приняли участие в импровизированном командном конкурсе «4К: командообразование, креативность, коммуникации, компетенции».
Заключительное испытание прошло в Центре дополнительного образования Липецкой области в формате проектного форсайта. Претенденты на победу, работая в группах, представили модель сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Липецкой области.
— Моими соперниками были очень профессиональные люди. Поэтому на конкурсе мне хотелось не только продемонстрировать свои навыки, но и узнать что-то новое, — рассказал вокалист и музыкант из Центра детского творчества города Данкова Сергей Шевченко.
Замахнулись на систему
Выполняя последнее задание, каждая из трех команд предложила свои варианты сотрудничества центров дополнительного образования с учреждениями культуры, спорта, экологии, силовой сферы, а также предприятиями и организациями. Одни сделали ставку на профориентационную работу. Другие сосредоточились на экологических акциях, фестивалях и спортивных состязаниях. Третьи обратили внимание на «непрозрачность» образовательного процесса.
— Образование — закрытая система. С одной стороны, это хорошо, потому что мы, педагоги, сами контролируем процесс и нет негативного воздействия извне. С другой стороны, нет и критики, которая позволила бы становиться лучше, — убежден тьютор Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» Илья Гончаров. — Образование — это фундаментальная вещь, без которой люди становятся серой массой без собственного мнения и интересов. Образование делает из человека актора определенных действий, который способен вносить изменения в мир. Это доказывает и этот конкурс, где все мы друг у друга учимся.
Поддерживает Илью и педагог-организатор Центра дополнительного образования Елецкого района Виктория Удачина, победившая в номинации «Социально-гуманитарная».
— Это мой первый профессиональный конкурс. Здесь все новое. В своем коллективе мы изучили работу коллег. А здесь другой опыт. Это здорово! Даже импровизированный конкурс показал, кто что знает, кто как мыслит. Такой обмен опытом очень важен. И немаловажно, что мы познакомились. Вроде бы с Ельцом мы рядышком. А оказались с коллегой в одной команде и не знаем друг друга. Уже нашли точки соприкосновения и общие интересы. Возможно, наладим сотрудничество. Интересное и полезное, — подытожила Виктория.
Глава региона Игорь Артамонов уделяет большое внимание подготовке кадров.
Сергей Селиванов разрабатывает методику организации досуга школьников
В данковском Центре детского творчества Сергей Шевченко учит играть на струнных, ударных и клавишных инструментах
Тест: Насколько ты креативен? | Steppe
Партнерский
Сделай разминку для мозга и узнай, умеешь ли ты креативно мыслить.
Что общего между лягушкой и космическим кораблём?
Оба приземляются.
Так оба же и взлетают!
У каждого из них своя «стартовая площадка».
Круто! Но что-то недостаточно.
Оба устремлены к своей цели.
Внимательнее — а как же «стартовые площадки» и места приземления?
Миллионы людей коллекционируют их игрушечные копии.
Это лишь малая часть от большого количества их сходств!
Всё вышеперечисленное.
Всё на свете взаимосвязано. Находить связь между совершенно разными понятиями — хорошая тренировка для мозгов.
Из чьей тетради взяты эти записи?
Фредди Меркьюри
Не думаем, что король рока 70-х интересовался разработкой умственных карт. Хотя…
Преподавателя антропологии
Антропология изучает людей. На картинке нет людей. Две руки, две ноги, помните?
Чарльза Дарвина
Мы знаем, что ты сразу узнал систему записи умственных карт, которые Дарвин использовал, как средство сбора большого количества данных.
Альберта Эйнштейна
У Эйнштейна ведь был совсем другой почерк! Как можно не узнать?
Ничьей. Авторы выдумали их, чтобы показаться креативными.
Мы, конечно, понимаем, что этот тест о креативности и всё такое, но выдумывать такие вещи точно не будем.
Как вёл учёт работы Томас Эдисон?
Спокойно и линейно, записывая патент за патентом.
Спокойствие — точно не про Эдисона.
Отправлял посыльного к Николе Тесле, чтобы тайком выведать, как он ведёт записи.
До такого, к счастью (или сожалению), не доходило.
Фиксировал каждый свой шаг с помощью визуальных иллюстраций.
У мистера «Первая лампочка» накопилось аж 3,500 таких книжек. Эдисон понимал, что мозг видит образами, и визуальная информация запоминается намного легче.
Нанимал машинистку, которая ловко облачала поток мыслей учёного в слова на печатной машинке.
У Эдисона был такой поток мыслей, что ни одна машинистка не угналась бы за его скоростью.
Вы — учитель рисования в начальной школе. Один из ваших подопечных срисовывает самолёт у соседа. Ваша реакция?
Пусть срисовывает, засранец.
Ведь мозг сначала учится методу подражания и имитации!
Перестань подсматривать, жулик!
Наш мозг сначала учится подражанию и имитации! Вдруг, он это знает?
Молча ставлю трояк, чтобы сам сделал выводы.
Ну а теперь представь себя на месте ученика. Откуда такие выводы?
Скажу его матери на собрании, что её чадо ворует чужие идеи.
Ах ты стукач!
Подойду и дорисую ноги. Так ребёнок поймёт, что его рисунок не похож на самолёт.
Что? А вы точно учитель?
Как за минуту запомнить слова: саженцы, книга, иллюминатор, слон, судья, план?
Написать на ладошке, чтобы потом технично подсмотреть.
А если ладошка вспотеет?
Сделаю аббревиатуру из первых букв: СКИССП.
Скажи честно, ты уже забыл, ведь так?
Закрою глаза и напишу их мысленно.
Или нечаянно заснёшь.
Придумаю аналогию вроде «Когда я летел для сбора саженцев на Марс, я читал книгу. Вид из окна меня настолько отвлекал, что я то и дело глядел в иллюминатор. Вдруг, я заметил слона в мантии судьи, который составлял план по покорению Марса.»
Мозг любит истории, молодец!
Как развить пять основных чувств — зрение, слух, вкус, обоняние и осязание?
Одеваться, мыть голову, чистить зубы с закрытыми глазами.
Только не удивляйся, если у тебя потом окажется два разных носка.
Слушать музыку, нюхая цветы.
Какой ты романтик!
Переложить ложку/вилку в другую руку.
А убирать потом кто будет?
Всю неделю ходить на работу разными путями.
Только не потеряйся, пожалуйста. Мы беспокоимся.
Все варианты.
Сенсорный интеллект играет важную роль в нашем личностном развитии, поэтому им не следует пренебрегать.
Какое упражнение подойдёт для развития творческого процесса?
Придумать 100 применений кирпича.
Ты себе 100 применений придумай.
Вести дневник — записывать все свои мысли.
Ты можешь больше!
Брать разные комбинации букв и придумывать предложения. Например, ХСМОК — хромой слон мечтает о кинематографе.
А фантазии хватит?
Я не творческий.
Зря ты так. Нормально же общались.
Все варианты, кроме 4.
В каждом из нас спит художник — его нужно лишь разбудить.
Как запоминать прочитанное?
Помечать важные слова и выписывать их, снабдив картинками.
Всё верно, ведь мозг мыслит образами.
Останавливаться после каждой главы.
Мысли забудутся, а картинки — нет.
Не запоминать, а наслаждаться моментом. Carpe Diem!
А мозг тренировать?!
Записывать вслух на диктофон интересные моменты, чтобы позже вернуться.
Ты правда уверен, что будешь слушать эти записи?
Перечитывать несколько раз.
Ну, это уже заучивание какое-то.
Вы — наставник большой фирмы. Что можно посоветовать руководителю для развития творческого потенциала служащих?
Сократить рабочий день.
Рабочие тебя точно полюбят, но вот станут ли они более творческими?
Устраивать уроки живописи раз в неделю.
Живопись — не единственный способ развивать творческий потенциал.
Освободить часть их времени, чтобы они могли направить свою энергию в другое русло.
Гугл, например, ввёл в правило разрешать сотрудникам заниматься личными проектами — так зародились Gmail и AdSense.
Дать им отгул на день, чтобы они могли расслабиться и освободить мысли.
Очень хочется сказать, что это правильный ответ. Но, увы, работники расслабятся, но творческий потенциал в них вряд ли раскроется.
Когда зародилось творческое мышление?
Как только предприниматели стали наделять свои продукты особенностью.
Нет, творчество зародилось задолго до появления предпринимателей.
В 1861 году — как только было отменено крепостное право.
Это еще что такое? А как же творческая аристократИя?
Когда человек решил разжечь огонь с помощью двух камней.
Конкретного доказательства нет, но мы верим, что креативность живёт в нас с самого начала.
Когда неандерталец медитировал у речки, вдохновился паутиной и решил создать рыболовную сеть.
Откуда такие детали?
Ещё не зародилось. Ждём-с.
Может оно ещё не родилось в тебе. Но оно есть, честно!
Креативность — основа современного мира. Тут и там нас просят проявить «креативное мышление», найти нестандартный выход из положения, или просто выдать что-нибудь интересное. Но есть одна загвоздка — как измерить уровень этой самой креативности?
«Степь» совместно с Центром умственных навыков Inteli составили небольшой тест на проверку способностей правого полушария вашего мозга.
Поехали!
тюменский энтомолог назвал новый вид клеща в честь Виктора Цоя
Вслух.ру
11 декабря 2019, 17:22
Исследователь из ТюмГУ Сергей Ермилов обнаружил и описал новый вид панцирных клещей — Trachyoribates viktortsoii. Обитатель подстилки малазийских лесов был назван в память о советском рок-музыканте, авторе песен и художнике Викторе Цое, чье творчество оказало большое влияние как на российскую культуру, так и на самого ученого, описавшего новый вид. Результаты работы опубликованы в журнале Systematic & Applied Acarology.
Об этом сегодня написала пресс-служба вуза. В научной статье автор описания нового вида объясняет свой выбор: музыка Цоя имела для него особое значение и по сей день служит звуковым фоном исследовательской работы.
Как выяснилось, это далеко не единственный случай, когда исследователи дают новым видам членистоногих имена известных и ярких личностей — Барак Обама, Леди Гага, Шакира, Анжелина Джоли, Билл Гейтс и другие.
По словам Андрея Толстикова, проректора по науке и международным связям ТюмГУ, пожалуй, все самые яркие имена уже заняты.
«Открытый Сергеем Ермиловым клещ Trachyoribates viktortsoii — один из представителей панцирных клещей, это самая разнообразная группа обитателей почвы, хотя они также могут обитать на деревьях, известны виды, живущие в морях, пресных водах, — рассказал Андрей Толстиков „Тюменскому времени“. — Разнообразие этих клещей велико, известны порядка 11 тысяч видов. И каждый год исследователи открывают все новые и новые. Только ТюмГУ, который является центром изучения мировой фауны, в том числе и клещей, открыл за последние десятилетия, пожалуй, 500−700 новых видов клещей, из них 500 видов — это только панцирные клещи».
Ученый, который открывает и описывает новый вид живого организма, имеет право присвоить этому виду имя — то же самое происходит с нахождением новых космических объектов.
«Исследователи креативят, и таких случаев очень много, — говорит проректор вуза. — Есть даже специальный сайт на Википедии, где собраны самые яркие примеры. Это обычная ситуация. Я таких примеров много знаю, в том числе из своей личной практики. Например, мой коллега из университета штата Нью-Йорк, назвал жука в честь бывшего президента Америки Буша. Тот лично позвонил энтомологу и поблагодарил».
Сергей Ермилов — один из ведущих специалистов в мире по панцирным клещам-орибатидам и наиболее активно публикующийся зоолог-систематик в России.
_Фото ТюмГУ_
Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.Никакого спама, только самое интересное!
высокопроизводительных команд нуждаются в психологической безопасности. Вот как это сделать
У самых эффективных команд есть одна общая черта: психологическая безопасность — вера в то, что вас не накажут за ошибку. Исследования показывают, что психологическая безопасность позволяет умеренно идти на риск, высказывать свое мнение, проявлять творческий подход и высовывать шею, не опасаясь, что ее отрубят, — именно те типы поведения, которые приводят к прорывам на рынке. Так как же повысить психологическую безопасность своей команды? Во-первых, подходите к конфликту как соучастнику, а не как противнику.Когда возникают конфликты, избегайте реакции «бей или беги», задавая вопрос: «Как мы можем достичь взаимно желаемого результата?» Говорите по-человечески, но предвидите реакцию, планируйте ответные действия и придерживайтесь образовательного мышления, при котором вам действительно интересно услышать точку зрения другого человека. Попросите обратную связь осветить ваши собственные слепые зоны. Если вы начнете создавать это чувство психологической безопасности в своей собственной команде, начиная с этого момента, вы можете рассчитывать на более высокий уровень вовлеченности, повышение мотивации для решения сложных проблем, больше возможностей для обучения и развития и более высокую производительность.
«Нет команды без доверия», — говорит Пол Сантагата, глава отраслевого отдела Google. Он знает результаты масштабного двухлетнего исследования производительности команд, проведенного технологическим гигантом, которое показало, что у самых эффективных команд есть одна общая черта: психологическая безопасность, вера в то, что вас не накажут, если вы сделаете ошибку. Исследования показывают, что психологическая безопасность позволяет умеренно идти на риск, высказывать свое мнение, проявлять творческий подход и высовывать шею, не опасаясь, что ее отрубят — это именно те типы поведения, которые приводят к прорывам на рынке.
Древние эволюционные адаптации объясняют, почему психологическая безопасность хрупка и жизненно важна для успеха в неопределенных, взаимозависимых средах. Мозг воспринимает провокацию начальника, коллеги по работе или пренебрежительного подчиненного как угрозу жизни или смерти. Миндалевидное тело, тревожный звонок в мозгу, запускает реакцию «бей или беги», захватывая высшие мозговые центры. Эта структура мозга «сначала действуй, потом думай» отключает перспективу и аналитическое мышление. Буквально, когда мы больше всего в этом нуждаемся, мы теряем рассудок.Хотя такая реакция «бей или беги» может спасти нас в жизненно важных ситуациях, она мешает стратегическому мышлению, необходимому на сегодняшнем рабочем месте.
Вы и ваша команда Серия
Стать менеджером
Успех XXI века зависит от другой системы — режима позитивных эмоций, который позволяет нам решать сложные проблемы и укреплять отношения сотрудничества. Барбара Фредриксон из Университета Северной Каролины обнаружила, что положительные эмоции, такие как доверие, любопытство, уверенность и вдохновение, расширяют кругозор и помогают нам создавать психологические, социальные и физические ресурсы.Когда мы чувствуем себя в безопасности, мы становимся более открытыми, стойкими, мотивированными и настойчивыми. Усиливается юмор, поиск решений и дивергентное мышление — познавательный процесс, лежащий в основе творчества.
Когда рабочее место кажется сложным, но не угрожающим, команды могут поддерживать режим расширения и развития. Уровень окситоцина в нашем мозгу повышается, вызывая доверие и вызывающее доверие поведение. Это огромный фактор успеха команды, как утверждает Сантагата: «В быстро меняющейся и требовательной среде Google наш успех зависит от способности рисковать и быть уязвимым перед коллегами.”
Так как же повысить психологическую безопасность в собственной команде? Попробуйте повторить шаги, которые Сантагата предпринял со своим:
.1. Подходите к конфликту как соучастнику, а не как противнику. Мы, люди, ненавидим проигрыш даже больше, чем любим выигрывать. Воспринимаемая потеря запускает попытки восстановить справедливость через конкуренцию, критику или отказ от участия, что является формой беспомощности, усвоенной на рабочем месте. Сантагата знает, что настоящий успех — это беспроигрышный результат, поэтому, когда возникают конфликты, он избегает спровоцировать реакцию «бей или беги», спрашивая: «Как мы можем достичь взаимно желаемого результата?»
2.Говорите по-человечески с человеком. В основе противоборства каждой команды, кто что делал, лежат универсальные потребности, такие как уважение, компетентность, социальный статус и автономия. Признание этих более глубоких потребностей естественным образом вызывает доверие и способствует позитивному языку и поведению. Сантагата напомнил своей команде, что даже в самых спорных переговорах другая сторона такая же, как они, и стремится уйти счастливой. Он провел их через отражение под названием «Just Like Me », , которое просит вас принять во внимание:
- У этого человека есть убеждения, точки зрения и мнения, как и у меня.
- У этого человека есть надежды, тревоги и уязвимости, как и у меня.
- У этого человека есть друзья, семья и, возможно, дети, которые их любят, как и я.
- Этот человек хочет чувствовать себя уважаемым, ценимым и компетентным, как и я.
- Этот человек желает мира, радости и счастья, как и я.
3. Ожидайте реакции и планируйте ответные действия. «Если заранее продумать, как ваша аудитория отреагирует на ваши сообщения, это поможет гарантировать, что ваш контент будет услышан, в отличие от вашей аудитории, которая слышит нападки на их личность или эго», — объясняет Сантагата.
Умело противостоять сложным разговорам, готовясь к вероятной реакции. Например, вам может потребоваться собрать конкретные доказательства, чтобы противостоять защитной реакции при обсуждении острых вопросов. Сантагата спрашивает себя: «Если я изложу свою точку зрения таким образом, каковы возможные возражения и как я отвечу на эти контраргументы?» Он говорит: «Взгляд на обсуждение с этой точки зрения третьей стороны выявляет слабые места в моих позициях и побуждает меня переосмыслить мои аргументы.”
В частности, он спрашивает:
- Каковы мои основные моменты?
- Какими тремя способами мои слушатели могут ответить?
- Как я отреагирую на каждый из этих сценариев?
4. Замени вину любопытством. Если члены команды чувствуют, что вы пытаетесь их в чем-то обвинить, вы становитесь их саблезубым тигром. Исследование Джона Готтмана, проведенное в Вашингтонском университете, показывает, что обвинения и критика надежно обостряют конфликт, приводя к защите и — в конечном итоге — к размежеванию.Альтернатива обвинению — любопытство. Если вы считаете, что уже знаете, о чем думает собеседник, значит, вы не готовы к разговору. Вместо этого примите установку на обучение, зная, что у вас нет всех фактов. Вот как это сделать:
- Сформулируйте проблемное поведение или результат как наблюдение и используйте фактический нейтральный язык. Например: «За последние два месяца ваше участие во встречах заметно снизилось, и прогресс в вашем проекте, похоже, замедляется.”
- Вовлеките их в исследование. Например: «Я полагаю, что здесь играют роль несколько факторов. Может, нам удастся узнать, что они вместе? »
- Спрашивайте решения. Люди, ответственные за создание проблемы, часто владеют ключами к ее решению. Вот почему положительный результат обычно зависит от их вклада и заинтересованности. Спросите прямо: «Как вы думаете, что здесь должно произойти?» Или: «Какой был бы ваш идеальный сценарий?» Другой вопрос, ведущий к поиску решений: «Как я могу вас поддержать?»
5.Запросите отзыв о доставке. Запрос обратной связи о том, как вы передали свое сообщение, обезоруживает вашего оппонента, освещает слепые пятна в коммуникативных навыках и моделирует подверженность ошибкам, что повышает доверие к лидерам. Сантагата завершает сложные беседы следующими вопросами:
- Что сработало, а что не сработало в моей доставке?
- Каково было услышать это сообщение?
- Как я мог представить это более эффективно?
Например, Сантагата спросил о доставке после резкого ответа старшему менеджеру.Его менеджер ответил: «Это могло показаться ударом в живот, но вы представили разумные доказательства, и мне захотелось услышать больше. Вы также хотели обсудить проблемы, с которыми я столкнулся, которые привели к решениям ».
6. Измерьте психологическую безопасность. Сантагата периодически спрашивает свою команду, насколько они в безопасности и что может усилить их чувство безопасности. Кроме того, его команда регулярно проводит опросы о психологической безопасности и другой командной динамике. Некоторые команды в Google включают такие вопросы, как: «Насколько вы уверены, что не получите ответных мер или критики, если признаете ошибку или совершите ошибку?»
Если вы создадите это чувство психологической безопасности в своей собственной команде, начиная с этого момента, вы можете рассчитывать на более высокий уровень вовлеченности, повышение мотивации для решения сложных проблем, больше возможностей для обучения и развития и более высокую производительность.
Понимание атмосферы в музыке и способы ее создания
В музыке атмосфера может означать многое. Может быть, вы сидите за ноутбуком и думаете: «Я хочу атмосферный звук». Что ж, это может означать что-то эмбиентное, как Брайан Ино для одного человека, или что-то вроде стратосферного пост-рока, такого как Mogwai или Godspeed You! Черный Император к другому. Или, возможно, вы хотите, чтобы ваша музыка переносила слушателей в другое место, будь то место реальное или воображаемое.
Создание атмосферы также может касаться положительных и отрицательных пространств. То есть как вы заполняете звук или оставляете в нем открытые пространства. Radiohead в этом особенно хорошо разбирается. Они знают, когда наполнить отрывок песни мелодией и шумом, а когда дать ему вздохнуть. Во многом это связано с используемыми инструментами, мелодиями, битами и другими элементами звука и написания песен.
Как видите, существует множество подходов к созданию атмосферы в музыке или даже просто размышления о ней.Ниже приведены несколько подходов к этому, будь то наслоение звуков, создание инопланетных звуковых ландшафтов, коллажирование и упорядочение различных элементов или просто вдохновение чем-то вроде заброшенного здания фабрики.
Сложите свои звукиС альбомом Immunity 2013 года британский продюсер и музыкант Джон Хопкинс создал альбом, богатый различной атмосферой. На восьми треках Хопкинс создал ритмичные и тональные звуки. Отличный альбом от начала до конца, песня Abandon Window — одна из самых трогательных композиций пластинки, уносящая слушателей к меланхоличным и обнадеживающим перспективам.
Гений Хопкинса в этом треке, как и праотец эмбиента Брайан Ино, с которым он работал, — это сочетание фортепиано и синтезированных текстур. Ноты пианино, пусть и скупые, создают своего рода ритм, пропитанный реверберацией. Вокруг этой структуры Хопкинс сплетает великолепные электронные звуки, которые временами звучат как реактивный самолет, погодные системы, статика низкого уровня и даже звуки волн и подводных звуков.Хопкинс сказал, что песня была написана в ответ на землетрясение и цунами 2011 года в Японии.
Если вы хотите что-то сделать с этими размытыми звуками, которые являются отличительными, но построенными в монументальном целом, вам понадобится несколько разных типов инструментов, будь то аппаратные, программные, аналоговые и цифровые, или какая-то их комбинация. И вам, вероятно, нужно будет сделать выборку, скажем, из подводной среды, а затем сильно повлиять на все эти звуки.
Для этого клипа мы использовали DDLY, чтобы добавить треку атмосферы.В сухой версии уже есть реверберация и небольшая задержка на одном из треков. Но мы использовали две задержки DDLY, чтобы добавить звуку еще больше пространства и тональности. Аналоговая задержка — 80% влажного, 41% мусора и установленное на 1/2 времени задержки — добавляет еще немного задержек к хриплым хай-хэтам, в то время как Grain Delay понижает некоторые ноты синтезатора до -10,3 ст. эмбиент пэд более темного оттенка.
Создавайте мрачные инопланетные звуковые ландшафтыВ составе Micachu and the Shapes Мика Леви записывает и исполняет экспериментальную поп-музыку с элементами постпанка.Но в то время как ее поп-музыка сильна, Леви также изучала композицию в Гилдхоллской школе музыки и драмы в Лондоне и написала музыку к мрачному психоделическому научно-фантастическому фильму Джонатана Глейзера «Под кожей». В фильме рассказывается о внеземном существе, которое заманивает людей на смерть в жидкую черную субстанцию, прежде чем существо само принимает человеческие эмоции.
МузыкаLevi’s с ее коллекцией атональных дронов и эмбиент-синтезаторов имеет инопланетное качество, которое не уступает фильму.Музыка, особенно песня под названием «Lipstick to Void», — отличный способ задуматься об атмосфере. В песне нет ничего особенно заманчивого — она резкая, тревожная и беспощадная. Но атмосфера Леви также гипнотизирует.
Теперь со слоем белого шума.
Чтобы создать такой звук, возможно, полезно выбросить перкуссию прямо в окно.Ритм остается скудным, минимальным и установлен в невероятно низком темпе. Это может освободить вас для работы с гитарами, другими струнными инструментами, такими как скрипки, синтезаторы, сэмплы и даже аудио в качестве генераторов звука. Оттуда работайте с разными настройками и играйте с разными комбинациями нот, а затем пропустите все это через искажения и фильтры Trash 2, и даже DDLY, чтобы придать звукам и гудению абразивные, но гипнотические качества.
В приведенном ниже ролике мы использовали последовательность из четырех нот (отдельная нота на каждой первой ноте такта или последовательность из 16 шагов) на Elektron Digitakt.На борту у него есть большая доза уменьшения бит, а также LFO, модулирующий резонанс фильтра со скоростью 512 ударов в минуту. Хотя он уже диссонирует, ему нужно было немного больше атмосферы, поэтому мы использовали Trash 2 и Vinyl, чтобы добавить глубине дрону.
В Trash 2 мы задействовали Convolve, для которого установлено значение Devices — Snare.
А на Vinyl мы установили глубину Warp на 85%, а модель Warp установлена на самую верхнюю кнопку.
Эти двое вместе придают ему действительно мрачный, искаженный и инопланетный оттенок.
Как участник новаторской Krautrock и электронной группы Tangerine Dream, Эдгар Фрозе создал одну из самых революционных музыкальных произведений, которые можно было увидеть на пластинках и в фильмах (Thief, Near Dark). Музыка Tangerine Dream всегда представляла собой отличное сочетание эмбиентных звуковых ландшафтов и циклических, арпеджированных или секвенсированных ритмов, особенно на знаменитом альбоме 1974 года Phaedra .
В своем сольном альбоме Epsilon in Malaysian Pale, Froese использовал малазийские джунгли и Австралию (которую он посетил во время турне) в качестве основных источников вдохновения. Для инструментов Фрозе использовал меллотрон (особенно сэмплы флейты), модульную установку, синтезатор EMS VSC3 и модифицированные органы. Первый трек, вдохновленный малазийскими джунглями, включает сэмплы меллотронной флейты и синтезированные звуковые ландшафты; он кажется одновременно примитивным и продвинутым.
Художник вроде Burial делает нечто подобное со звуками, вдохновленными местами или пространствами, особенно когда он представляет, как он гуляет по дождливым улицам Великобритании в созерцательной мечте после рейва.
Чтобы частично воссоздать пространство с помощью музыки или просто создать мелодии, вдохновленные местами, существует несколько стратегий. Подумайте о записи звуков, найденных в этих местах, или о поиске некоторых в Интернете.Может быть, вы из Детройта и хотите запечатлеть постиндустриальные звуки заброшенных заводов и зданий с помощью своей музыки. Что ж, вы можете записывать эти звуки с первого взгляда или создавать музыку, в которой широко используется негативное пространство. А то, что там есть, вполне может быть покрыто эхом и реверберацией.
В клипе ниже мы работаем с отрицательным пространством в мелодии, в которой используются пэды перкуссии и синтезатора. Само по себе это звучит круто, но с DDLY мы использовали Grain Delay и увеличили его до +11.0 ст., Увеличивая микс до 80% и устанавливая время задержки на 1 / 64T. Это помогает придать общему миксу некоторые интересные зернистые артефакты задержки — такие звуки, которые вы можете услышать, путешествуя по заброшенным местам.
Создавайте плотные атмосферы коллажированного звукаКоллажированные экспериментальные звуки, создающие различные атмосферы, уходят корнями в прошлое. Пьер Шеффер был одним из первых пионеров, но немецкий композитор-экспериментатор Карлхайнц Штокхаузен (который записывался в парижской студии Шеффера в 1952 году) помог сделать эти экспериментальные звуки популярными; особенно это заметно, когда Битлз начали экспериментировать с лупами в середине-конце 1960-х.
Современный электронный продюсер, который делает действительно динамичные звуковые коллажи, хаотичные и красивые, — это Oneohtrix Point Never (он же Дэниел Лопатин). В своем альбоме Replica 2013 года, а также на других релизах, Лопатин сэмплирует голоса и звуки с YouTube и других источников, затем вырезает, вставляет или иным образом искажает их в искаженные звуковые калейдоскопы.
Подобно Шефферу и Штокхаузену до него, Лопатин создает плотную атмосферу коллажированного звука, заряженную маниакальной энергией, которая стала возможной благодаря программному обеспечению для цифровой музыки.
Чтобы подойти к атмосфере таким образом, рассмотрите различные источники звука: ваши собственные мелодии, найденный звук, сэмплы, что угодно на самом деле. Сэмплируйте их в программное обеспечение, такое как Ableton Live или другую DAW, или в часть набора, например, в сэмплер и секвенсор Elektron Octatrack или Akai MPC, и начните размещать их в хроматическом режиме или как однократные сэмплы. Для чего-то вроде тональностей Oneohtrix Point Never Trash 2 будет невероятно полезен. Различные элементы дорожки могут быть пропущены через корзину 2 либо до, либо после сэмплирования, либо во время обоих процессов.
В клипе ниже, созданном с использованием синтезатора и битовых семплов на Elektron Octatrack, мы постарались упростить задачу. Некоторые встроенные LFO Octatrack модулируют секвенсированные сэмплы, но в целом звук довольно абразивный, в отличие от работы Oneohtrix Point Never над Garden of Delete. Чтобы смягчить эту потертость, мы использовали функцию Convolve в Trash 2, установленную на Body — Old School. Это работает как своего рода эквалайзер, устраняя некоторую часть отрицательного пространства между битами и нотами, делая общий звук более полным.
6 способов его создания для сотрудников
Счастье полезно для бизнеса, и лидеры могут помочь в его создании.
gettyСуществует множество свидетельств того, что счастливые сотрудники более вовлечены, продуктивны и эффективны — и они больше способствуют успеху и прибыли. Как лидер у вас есть возможность создать условия для счастья. И это хорошая идея, потому что это правильно для людей, и это значительно способствует достижению бизнес-результатов.
Некоторые предсказывают, что впереди нас ждет чудесный мир работы, в котором сотрудники получат больше внимания и преимуществ, станут более заинтересованными и продуктивными. Создание условий для самореализации, счастья и эффективности — это не догадки. Существует множество доказательств того, что является наиболее важным, и вы можете воспользоваться этими доказательствами, чтобы предпринять действия, которые будут иметь наибольшее значение.
По данным исследования Университета штата Канзас, создавая условия для счастья, предприятия положительно влияют на принятие решений сотрудниками и производительность труда, снижение затрат на здравоохранение и сокращение текучести кадров.Эти эффекты счастья верны независимо от возраста, пола, этнической принадлежности, стажа работы и уровня образования. Дополнительные исследования Калифорнийского университета в Риверсайде показали, что когда люди становятся более счастливыми, они усерднее работают над достижением целей и стремятся развивать свои способности — и то, и другое полезно для бизнеса.
Счастье — это общая ответственностьОдно предостережение: за счастье несут ответственность не только компании и лидеры. Люди склонны иметь генетическую склонность к счастью — или нет — и они также несут ответственность.Это идея как агентства, так и структуры. Агентство — это влияние, которое оказывают люди и их выбор. Взрослые имеют право выбирать, как они думать о вещах, как они реагируют и как они формируют свои обстоятельства. Но структура также имеет решающее значение — здесь вступают лидеры и организации. Структура обращается к политике, практике, нормам и культуре, которые способствуют счастью — или нет.
Как сделать сотрудников счастливымиСоздание счастья имеет важные последствия, и это находится в пределах вашего контроля и ваших возможностей.
Будьте внимательны и присутствуют . Великие лидеры демонстрируют свою заботу и отзывчивость к потребностям сотрудников. Недавние исследования показывают, что когда сотрудники чувствуют сочувствие к своим руководителям, они сообщают об улучшении психического здоровья и благополучия. Кроме того, сотрудники сообщают, что одним из наиболее важных элементов положительного опыта работы является наличие присутствующих и доступных руководителей. Зарегистрируйтесь (не проверяйте), задавайте вопросы и реагируйте. Эти акты лидерства прокладывают путь к счастью сотрудников.
Обеспечение выбора и управления . Еще один способ сделать сотрудников более счастливыми — предоставить им как можно больший выбор. Исследования Университета Бирмингема показывают, что, когда люди лучше контролируют свои задачи и графики на работе, они также сообщают о более высоком уровне благополучия и удовлетворенности работой. Предоставьте людям максимально возможный выбор в отношении того, где они работают, когда они работают, как они работают, с кем они работают и над чем они работают.Конечно, не всегда можно дать людям полную автономию, но в целом чем больше, тем лучше.
Ориентация на человека в целом . Благополучие является целостным, и жизнь не происходит в отсеках. Когда люди счастливы дома и в своих общественных усилиях, они также будут приносить больше счастья и энергии для работы. Кроме того, сегодня значительная тенденция заключается в том, что компании широко инвестируют в благополучие сотрудников, предлагая все виды поддержки, от приложений для неотложной помощи детям и внимательности до программ финансовой и физической подготовки.Удовлетворение широкого круга потребностей посылает сотрудникам сигнал о том, что вы им небезразличны, влияя на их позитивную приверженность вашей организации. Это также способствует их способности хорошо работать. Удовлетворение множеством аспектов жизни создает у людей когнитивные способности прилагать все усилия к своей работе.
Дайте людям понять, что они имеют значение . Независимо от того, чем они занимаются, люди хотят знать, что их ценят. Проясните более широкую картину того, как люди помогают клиентам, и ценности, которые создает ваша организация.Дайте людям обратную связь и привлекайте их к ответственности, сообщая им, как вы цените их вклад и как они могут постоянно улучшаться. Эта подотчетность также придаст людям чувство справедливости. Люди должны знать, что их работа, и работа других оценивается справедливо, потому что это тоже имеет фундаментальное значение для счастья. Ощущение того, что вас ценят и признают, способствует счастью, поэтому сделайте это частью того, как вы создаете условия для положительного опыта сотрудников.
Задача и развитие .Выгорание характеризуется скукой, застреванием и пониманием, что работа — это тупик. С другой стороны, когда у людей есть возможность развиваться, расти и учиться, это способствует счастью. Состояние потока, в котором люди теряют себя в большой работе, часто характеризуется серьезными проблемами. Усердный труд, решение сложных проблем, потливость (в прямом или переносном смысле) и необходимость развивать способности — все это способствует счастью и мотивации. Обеспечьте интересную работу, дайте людям стимулирующие обязанности и предоставьте им инструменты и возможности обучения, которые помогут им добиться успеха.
Усилить командную работу . Позитивные отношения — один из важнейших элементов счастья как в работе, так и в жизни. Фактически, новое исследование Университета Джорджа Вашингтона показывает, что, когда у женщин появляется больше друзей на работе, конфликты уменьшаются. Связывайте людей с помощью социальных усилий или построения команды, но, что еще более важно, с помощью задач, в которых люди должны запускать проекты, вместе решать проблемы и добиваться успеха вместе. Крепкие связи между коллегами — важные опоры для счастья на работе.
ИтогоВ целом, создайте культуру позитива. Счастье среди сотрудников не защитит вас от проблем, но может уменьшить количество проблем, с которыми вы столкнетесь, потому что вы получите от людей самое лучшее. Скорее всего, это также сделает ваш бизнес более устойчивым, потому что, когда люди будут довольны и довольны, они смогут решить проблемы и помочь себе и вашему бизнесу развиваться.
Счастье полезно для людей, и это важная отправная точка.Это также, несомненно, полезно для бизнеса, и вы можете создать условия для счастья, чтобы продвигать свой бизнес вперед и способствовать достижению успеха.
Что такое сводная таблица и как ее создать? Полное руководство на 2021 год — Lumeer
Наша цель — предоставить вам самое простое введение и самое легкое объяснение того, что такое сводная таблица, которую вы можете найти.
Прочитав эту статью, вы поймете принципы работы сводных таблиц. Вы узнаете, как они работают под капотом.Вы также узнаете, как анализировать свои бизнес-данные.
Если вы никогда не создавали сводную таблицу или можете создать ее, но для вас это похоже на волшебство, эта статья для вас.
Даже если вы являетесь обычным пользователем сводных таблиц, вы можете получить более глубокие знания об их внутренней работе.
Шпаргалка по сводным таблицам
Мы очень рады представить вам Шпаргалку по сводным таблицам, которая поможет вам с вашими сводными таблицами […] Продолжить чтениеЧто такое сводная таблица и как она работает?
Сводная таблица — один из основных инструментов анализа данных.Сводные таблицы могут быстро ответить на многие важные бизнес-вопросы.
Одна из причин, по которой мы создаем сводные таблицы, — это передача информации. Мы хотели бы подкрепить нашу историю данными, которые легко понять и легко увидеть.
Хотя сводные таблицы — это всего лишь таблицы, в которых отсутствуют реальные визуальные элементы, их все же можно рассматривать как средство визуального повествования.
Хотите сначала попробовать сводные таблицы?
Чтобы лучше понять, что мы обсуждаем, сначала поиграйте со сводными таблицами.Тогда вы можете продолжить чтение.
Подсказка: другие примеры доступны по ссылке
Как работать со сводными таблицами?
Освоение сводных таблиц может показаться довольно сложным. Однако, имея несколько основных принципов, вы можете очень хорошо это понять. Вы можете легко познакомиться со своими коллегами, которые более продвинуты в этой области.
И, конечно же, вы повысите свою ценность на рынке труда.
Как работает сводная таблица? Остальная часть этого руководства объяснит вам это шаг за шагом, используя знакомые вам концепции…
Зачем нам нужен pivot?
Какая польза от сводной таблицы?
Сводная таблица используется для суммирования, сортировки, реорганизации, группировки, подсчета, итоговых или усредненных данных, хранящихся в таблице.Это позволяет нам преобразовывать столбцы в строки и строки в столбцы. Он позволяет группировать по любому полю (столбцу) и использовать для них расширенные вычисления.
Вы можете найти более подробную техническую информацию в различных статьях в Интернете, например https://www.kohezion.com/blog/what-is-a-pivot-table-examples-and-uses/.
Однако такое объяснение может вызвать больше вопросов, чем ответов.
Есть более прозаические причины.
Какие практические примеры сводной таблицы?
Используйте сводную таблицу для создания списка уникальных значений.Поскольку сводные таблицы суммируют данные, их можно использовать для поиска уникальных значений в столбце таблицы. Это хороший способ быстро увидеть все значения, которые появляются в поле, а также найти опечатки и другие несоответствия. [https://exceljet.net/pivot-table-tips]
Более простое объяснение состоит в том, что сводная таблица может:
- группировать элементы / записи / строки по категориям
- подсчитывать количество элементов в каждой категории ,
- суммируйте значения элементов
- или вычислите среднее значение, найдите минимальное или максимальное значение и т. Д.
Выполнив несколько простых шагов, мы увидим, как работают сводные таблицы. Тогда создание сводной таблицы больше не будет казаться сложным.
Начнем с примера. Мы воспользуемся тем, что все хорошо знаем…
Стандартная колода из 52 карт
🂡🂢🂣🂤🂥🂦🂧🂨🂩🂪🂫🂭🂮
🂱🂲🂳🂴🂵🂶🂷🂸🂹🂺🂻🂽🂾
🃁🃂🃃🃄🃅🃆🃇🃈🃉🃊🃋🃍🃎
🃑🃒🃓🃔🃕🃖🃗🃘 🃙🃚🃛🃝🃞
Каждая карта имеет символ (трефы ♣, бубны ♦, червы ♥, пики ♠), значение (A, от 1 до 10, J, QK) и цвет ( черный, или красный. ).
Сгруппируем колоду по цвету:
черный | 🂡🂢🂣🂤🂥🂦🂧🂨🂩🂪🂫🂭🂮 🃑🃒🃓🃔🃕🃖🃗🃘🃙🃚🃛🃝🃞 |
красный | 🂱🂲🂳🂴🂵🂶🂷🂸🂹🂺🂻🂽🂾 🃁🃂🃃🃄🃅🃆🃇🃈🃉🃊🃋🃍🃎 |
Мы разделили карточки на две категории или на две новые колоды, если хотите.
Какую информацию мы можем извлечь из этой таблицы? Например, мы можем подсчитать карты в каждой из категорий.
Вместо того, чтобы считать все карты в определенной ячейке таблицы, компьютер может подсчитывать за нас.В результате мы видим только число.
Теперь мы знаем, что в стандартной колоде из 52 карт одинаковое количество черных и красных карт.
В первом столбце мы видим черные и красные метки. Они называются метками строк .
Разве это не сбивает с толку? Ярлыки строк в столбце? Да, потому что каждой строке в начале нужен свой ярлык. В результате метки располагаются одна под другой и, следовательно, образуют столбец. Не запутайтесь.
Метка строки начинает строку.
Что, если мы повернем стол на 90 градусов по часовой стрелке?
Немногое изменилось, правда? Он предоставляет нам ту же информацию. Какая форма нам больше нравится, зависит только от нас.
Одно отличие состоит в том, что у нас больше нет ярлыков строк . Вместо этого у нас есть меток столбцов .
Ярлыки столбцов по-прежнему относятся к красному и черному цветам. Дело в том, что теперь они маркируют каждый из столбцов.
Как и в случае с Ярлыки строк , Ярлыки столбцов помещаются в начало столбцов, и они оказываются друг рядом с другом, образуя таким образом строку.
Для облегчения понимания вы можете взглянуть на диаграмму областей сводной таблицы в Excel Campus.
Добавление еще одного измерения
Какие еще категории, кроме цветов, есть для стандартной колоды из 52?
Есть, например, символы (трефы ♣, бубны ♦, червы ♥, пики ♠). Таким образом, мы можем отсортировать по группам по символу.
булавы ♣ | 🃑🃒🃓🃔🃕🃖🃗🃘🃙🃚🃛🃝🃞 |
бубны ♦ | 🃁🃂🃃🃄🃅🃆🃇🃈🃉🃊🃋🃍🃎 |
червей ♥ | 🂱🂲🂳🂴🂵🂶🂷🂸🂹🂺🂻🂽🂾 |
пики ♠ | 🂡🂢🂣🂤🂥🂦🂧🂨🂩🂪🂫🂭🂮 |
Опять же, мы можем попросить компьютер подсчитать карты за нас.
трефы ♣ | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бубны ♦ | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
червы ♥ | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9033 9033 9033 9033 9033 9033 9033 903 Что, если бы мы хотели разделить карточки на большее количество категорий, используя большее количество их свойств (т. Е. Атрибутов)? Давайте объединим два предыдущих способа. Мы добавим еще одно измерение, представляющее цвет. Символы карт теперь представляют меток строк . Мы добавим цвет как Ярлыки столбцов .
Прочитать результатыКак видите, есть категории, в которых нет карточек.Это уже дает некоторую полезную информацию. Если бы не карты, с которыми мы все хорошо знакомы, таблица говорит нам, что нет ни красных треф, ни черных бубен, ни черных червей, ни красных пик. Другими словами, бубны и червы всегда красные, а трефы и пики всегда черные. Это наше первое практическое использование сводной таблицы. Вращение, жонглирование и многое другое…Давайте снова перевернем карты на их счет.
Давайте посмотрим на различные повороты и варианты использования строк и меток столбцов . Опять же, он предоставляет то же значение, ту же информацию. Это просто зависит от того, что лучше всего представляет историю, которую мы хотим передать.
второй вариант может показаться сложным.Только представьте, что мы сначала делим карточки на категории в соответствии с их цветом. Далее мы делим карты на 4 и 4 категории в соответствии с символом. Мы также можем поменять порядок столбцов и ярлыков строк . Например:
В случае стандартной колоды из 52 такое деление по категориям не очень практично.Это заставляет множество ячеек таблицы оставаться пустыми. Для простоты большинство инструментов просто пропускают пустые ячейки. Пропуск ячеек дает более сжатый результат, который легче читать.
Суммы и процентыПодсчет итогов в строках и столбцах иногда может раскрыть другую важную информацию.Наверное, не в случае с картами. Хотя, просто взгляните…
Мы видим, что всего 26 красных карточек, всего 26 черных карточек и 13 карточек с каждым из символов. Важно отметить, что итогов по столбцу подсчитывают все карты (52), а также итогов по строкам (52). Это связано с тем, что столбцы и строки представляют разные типы категорий. Вы заметили, насколько прекрасна сводная таблица? Все карты разделены по ячейкам сводной таблицы. Каждая карта представлена ровно один раз. Это похоже на реальный мир — вы не можете положить одну карту в две колоды одновременно. Нас могут больше заинтересовать относительные значения. Это означает, насколько большую часть общего числа представляет каждый столбец или строка.
Как видим, половина карточек красные, половина — черные .Отдельные символы всегда представлены четвертью всех карт. Давайте развернемся и возьмем пиццуТеперь мы знаем, как разделить карточки на категории и как организовать их в сводную таблицу. Давайте посмотрим на более сложный пример. У нас есть квитанция из любимого ресторана. Это немного похоже на карту. За исключением того, что у него больше свойств. Квитанция не имеет символов и цвета (при условии, что купюры в основном синие или черные, и это не играет никакой роли). Однако в квитанции много новых свойств. Стоимость (то есть общая) осталась, хотя и с другим значением. Какие еще интересные свойства есть в чеке? Это:
В квитанции есть еще много объектов, например, ресторан адрес и телефон, ст., гость нет., стол нет. etc… Однако мы пока пропустим эти дополнительные свойства, поскольку они не важны для наших примеров. Также для простоты предположим, что в каждом чеке всегда продается только один товар. Табличное представление мираДля того, чтобы компьютер мог эффективно работать с информацией, он должен иметь некоторую структурированную форму данных. Поэтому мы помещаем описания мира вокруг нас в таблицы.Чаще всего одна строка в таблице описывает что-то в реальном мире. Это могут быть ингредиенты рецептов, модели автомобилей, задачи, которые необходимо выполнить и т. Д. Если бы мы хотели табулировать нашу стандартную колоду из 52, мы получили бы таблицу из 52 строк. Каждая строка представляет собой одну карту. Что-то вроде:
Поместим квитанцию о пицце в таблицу.Мы будем отслеживать только те свойства, которые выделены красным. Результирующая таблица содержит четыре атрибута, каждый в отдельном столбце:
Каждый чек формирует строку таблицы. Иногда также называется записью. Давайте проследим еще несколько поступлений:
Квитанции выбираются совершенно случайно. Чем больше данных (т. Е. Квитанций) у нас было, тем более значимые результаты мы могли получить с помощью сводной таблицы. В нашем случае результаты не будут слишком полезными. Однако результатов достаточно, чтобы продемонстрировать идею. Вопросы для ответаУ вас есть идеи, какие вопросы мы могли бы задать о наших квитанциях на пиццу? Какую полезную информацию мы могли получить?
Ответы на такие вопросы могут помочь нам решить, от каких вкусов пиццы отказаться и какие ароматы мы могли бы попытаться продвигать больше. Или может помочь нам установить бонусы сотрудникам. Есть еще более сложные вопросы, на которые нужно ответить:
Pivots для пиццыДавайте попробуем ответить на вопросы по очереди. Перед этим следует познакомиться еще с одним термином — Суммарные значения . Суммарные значения — это те значения из нашей исходной таблицы, которые используются для вычисления результирующего значения в сводной таблице. Например, в случае стандартной колоды из 52 карт мы могли бы использовать любое свойство карт, поскольку мы просто их считали. Подсчет количества записей — очень простая операция. Мы также можем подсчитывать уникальные значения. Или мы могли бы вычислить сумму, среднее, минимальное, максимальное, среднее… Практически все. Такие вычисления в основном работают только с числовыми полями, за некоторыми исключениями, такими как count. Кто сколько пиццы продал?Ярлык строки — Сотрудник.Суммарное значение может быть любым, похожим на название «Пицца».
|