Креативная – Креатив (креативность) — что это такое и можно ли стать креативным
Креативность — это… Что такое Креативность?
Креати́вность — (созидательный, творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики. [источник не указан 687 дней][уточнить]
На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.
Креативность с точки зрения психологии
Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён. |
По мнению Элиса Пола Торренса[неавторитетный источник?], креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.
Экспертные и экспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают, что креативные способности человека не очень велики. Путем вовлечения всех работников в непрерывное совершенствование организации (метод Кайдзена) креативность организации резко возрастает.
Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Пола Торренса[неавторитетный источник?]. Этот тест позволяет оценить:
- вербальную креативность
- образную креативность
- отдельные креативные способности:
- беглость — этот количественный показатель, в тестах чаще всего это количество выполненных заданий.
- гибкость — этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому.
- оригинальность — этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных.
- способность видеть суть проблемы.
- способность сопротивляться стереотипам.
Критерии креативности
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 30 января 2011. |
Критерии креативности:
- оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
- гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
- восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
- метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.
- удовлетворенность — итог проявления креативности. При негативном результате теряется смысл и дальнейшее развитие чувства.
По Торренсу
- Беглость — способность продуцировать большое количество идей;
- Гибкость — способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;
- Оригинальность — способность продуцировать необычные, нестандартные идеи;
- Разработанность — способность детально разрабатывать возникшие идеи.
- Сопротивление замыканию — это способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем.
- Абстрактность названия — это понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму
Гипотезы происхождения креативности
Имеются несколько гипотез по возникновению креативных способностей. Согласно первой считается, что творческие способности возникли у человека разумного постепенно, в течение длительного времени и явились следствием культурных и демографических изменений человечества, в частности, роста численности народонаселения, путём сложения способностей самых умных и одарённых особей в популяциях, с последующим закреплением данных свойств в потомстве.
По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном (англ.)русск. из Стэнфордского университета, появление креативности носило скачкообразный характер. Она возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад[1].
См. также
Литература
- Torrance E. P. Guiding creative talent – Englewood Cliffs. NY: Prentice-Hall, 1964.
- Torrance E. P. The Torrance Test of creative thinking: Technical-norm manual. Ill, 1974.
- Mednich S.A. The associative basis of the creative process // Psychol. Rewiew . 1969. № 2.
- Wollach M.A., Kogan N.A. A new look at the creativity — intelligence distinction // Journal of Personality. 1965. № 33.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: «Академия», 2002.
- Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей. – М.: «ИП РАН», 1997.
- Дружинин В.Н. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность) – СПб.; Питер,2007.
- Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. М. 1997.
- Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. Методическое руководство. СПб.: Иматон, 1998.
- Станислав Райх «Психодиагностика креативности (обзорная статья)» Киев. 2011 — 6 с.
Примечания
Ссылки
dikc.academic.ru
креативный — это… Что такое креативный?
КРЕАТИВНЫЙ — [англ. creative творческий Словарь иностранных слов русского языка
креативный — прил., кол во синонимов: 13 • высококачественный (32) • изысканный (43) • инновационный … Словарь синонимов
Креативный учёт — Творческий учёт ― совокупность законных методов, посредством которых бухгалтер, используя свои профессиональные знания, повышает привлекательность финансовой отчётности для заинтересованных лиц и снижает налоговое бремя для компании, на которую… … Википедия
креативный — прил. 1. Созидательный. 2. Художественный. отт. Творческий. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
креативный — креат ивный … Русский орфографический словарь
Креативный — (от лат. creatio созидание) творческий: ஐ Максимальный вред психоаналитическая доктрина нанесла теории культуры, поскольку утверждала, что, де, весь аутентизм человека заключен в ядре его инстинктивной активности, типично же креативные… … Мир Лема — словарь и путеводитель
креативный — ая, ое; вен, вна, вно. [англ. creative от лат. creāre порождать, создавать] Книжн. 1. Творческий, созидательный, новаторский. // Способный порождать новое, творить. 2. Предназначенный для возбуждения воображения, фантазии. ◁ Креативность, и; ж … Энциклопедический словарь
креативный — творческий … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого
креативный — творческий … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого
Креативный директор — Креативный директор, творческий директор должность, которая чаще всего встречается в рекламе, массмедиа, индустрии развлечений, а также в других организациях, где существенную роль играет творческий аспект (например, в дизайн студиях). Содержание … Википедия
all_words.academic.ru
7 необычных фактов, которые следует знать о креативности
Всем известен факт, что такие техники, как медитация, раскрывают наш творческий потенциал. Однако есть менее очевидные, но не менее действенные способы помочь себе мыслить более креативно.
Витание в облаках. Валяние дурака. Бесцельное любопытство. Горе от потери близких. Всё это вызывает у нас преимущественно негативные ассоциации. Но на деле удивительным и позитивным образом воздействует на наше творческое начало.
В книге Скотта Барри Кауфмана и Кэролин Грегуар «Созданные, чтобы творить: раскрытие тайн творческого разума» (Wired to Create: Unraveling the Mysteries of the Creative Mind) представлен обширный и описанный доступным языком обзор последних исследований особенностей творческого мышления. В ней можно найти множество примеров из жизни знаменитостей и реальных исторических лиц. И вот что обнаружили авторы книги.
1. К 72% людей озарение приходит в душе
Это действительно работает! Когда мы стоим под потоком горячей воды в обнажённом виде, нам в голову часто приходят действительно гениальные мысли. Возможно, душевая кабина изолирует нас от окружающих и создаёт медитативный эффект, что делает её своеобразным инкубатором новых идей.
Этот способ повышения креативности активно пропагандирует Вуди Аллен. И он далеко не один такой. По результатам исследования, проведённого в 2014 году, 72% респондентов со всего мира подтвердили, что в душе на них снисходит что-то вроде озарения. Вероятно, это связано со следующим открытием Кауфмана и Грегуар.
2. Интроверты знают толк в креативности
Работая в группах, мы можем быть очень продуктивны. Однако, как показывают исследования, наш мозг выдаёт самые лучшие идеи, когда мы находимся в одиночестве. Именно в такие моменты мы способны к конструктивной рефлексии — состоянию сознания, крайне важному для креативности и генерации идей.
Когда все раздражители из внешнего мира «отключены», наш мозг лучше выстраивает определённые связи, вспоминает нужные детали и обрабатывает информацию.
The Beatles @Depositphotos.com3. Вы становитесь более креативным, когда пробуете что-то новое
Открытость новому повышает ваш творческий потенциал. Например, The Beatles сделали кардинальный прорыв в музыке, экспериментируя с различными звуковыми эффектами и такими новыми и необычными инструментами, как ситар и меллотрон.
Писатели-битники, например Джек Керуак, не боялись пренебрегать литературными канонами и смогли сформировать целое новое направление.
Оказывается, эта связь имеет научное обоснование. Жажда новизны связана с работой нейромедиатора дофамина, который, кроме всего прочего, также связан с мотивацией и обучением новым навыкам. Он же способствует психологической гибкости, склонности принимать и усваивать новое.
Многие упомянутые в книге исследования предполагают, что стремление к изучению этого мира во всех его проявлениях, вероятно, и является основным личностным фактором, определяющим творческие свершения.
4. Иногда стоит довериться интуиции
Тем, кто интересуется медициной и психоделической культурой, хорошо известна история о том, как химик Альберт Хофманн открыл ЛСД и затем отправился в знаменитый первый в истории кислотный трип. Но мало кто знает о другом факте: впервые он синтезировал ЛСД-25 (одну из нескольких химических комбинаций, которые он создал впоследствии) ещё за пять лет до этого, но не выявил для себя ничего интересного.
По прошествии пяти лет Хофманн снова вернулся к экспериментам. Почему? Как он рассказывал, его одолело «предчувствие».
Этот тип интуиции представляет собой подсознательные сигналы, которым доверял ещё Стив Джобс (кстати, он также был фанатом ЛСД). Джобс считал, что эти сигналы действуют мощнее, чем интеллект.
Интуиция привела к созданию вещества, которое оказало огромное влияние на музыку и популярную культуру. ЛСД заинтересовало даже ЦРУ, которое провело ряд серьёзных исследований его воздействия на сознание.
Порой нам трудно даже представить, насколько велика сила подсознания.
Интуиция и внезапные озарения, связанные с ним, до сих пор мало изучены, но вызывают огромный интерес среди нейробиологов и психологов. По результатам исследования, опубликованного в журнале American Psychologist в 1992 году, процессы, которые происходят в подсознании, действительно могут действовать гораздо быстрее и иметь гораздо более сложную структуру, чем сознательное мышление.
5. Психологические травмы дают удивительные плоды
Фрида Кало, Джон Леннон, Пол Маккартни, Трумен Капоте, Робин Уильямс, Джерри Гарсия… Многих известнейших творческих личностей объединяет один факт: они пережили тяжёлую утрату, горе (смерть родителей или любимого человека) или получили серьёзную психологическую травму, что оказало огромное влияние на их деятельность.
Психологи называют данное явление посттравматическим ростом. Наше мышление часто адаптируется к сложным для нас событиям таким образом, что находит новые нетривиальные решения проблем. Это является своеобразной частью процесса «перестройки» жизни, когда для того, чтобы выжить, приходится отказываться от прежних привычек. Так открываются новые перспективы, меняются приоритеты и взгляд на происходящее.
Многие учёные посвятили свои работы изучению посттравматического роста. Например, исследование, опубликованное в 2014 году в Journal of Traumatic Stress , показало, что 70% людей, которым удалось успешно пережить какие-то травмирующие события, испытали на себе позитивные психологические изменения.
6. Нашему мозгу нравится, когда мы мечтаем
Разумеется, во время важного совещания не стоит мысленно застревать на своём воображаемом островке счастья. Однако мечты удивительным образом влияют на наши творческие способности.
Когда на рабочем месте вы воображаете себе батут в виде замка, внутри которого резвятся щенки корги, или оживляете в памяти лучшие моменты вашего прошлого отпуска, возможно, вы не ощущаете прилива продуктивности. Однако занимаясь этими, казалось бы, бессмысленными вещами, вы запускаете в мозге интересные процессы.
Психологи изучают позитивно-конструктивное мечтание (positive-constructive daydreaming) уже несколько десятилетий. Как говорят учёные, подобное витание в облаках создаёт своеобразный инкубационный период для наших мыслей и творческих идей. Оно также положительно сказывается на нашей способности к долгосрочному планированию и повышает уверенность в себе.
Galileo Galilei showing the Doge of Venice how to use the telescope @Wikimedia Commons7. Одни из лучших идей поначалу подвергаются всеобщему осмеянию
Существует множество примеров открытий или идей, которые изначально были отвергнуты, а потом признаны и приняты. Все знают печальные истории Галилео Галилея и Джордано Бруно. Венгерский врач Игнац Земмельвайс выдвинул радикальное для XIX века предположение о том, что инфекции распространяются с помощью бактерий. После этого его выгнали с работы и отправили в психиатрическую лечебницу.
Сопротивление чему-то новому, нешаблонному и противоречащему традициям является частью человеческой натуры.
В 2009 году в журнале Scientometrics была опубликована работа, в которой были представлены примеры идей нобелевских лауреатов, изначально подвергшиеся критике со стороны научного сообщества. Это исследование продемонстрировало системный характер проявления скептицизма по отношению к теориям, бросающим вызов текущим научным представлениям.
Психологи из Корнелльского университета подтвердили, что мы склонны относиться предвзято к нетривиальным идеям, применение которых кажется нам непрактичным. Эта тенденция, по-видимому, имеет глубокие корни.
Ещё в 50-х годах XX века учёные выявили, что люди чаще всего соглашаются с мнением, одобряемым большинством. Согласно этому исследованию, механическое запоминание и следование чётким инструкциям, чему нас и учат в школе, также уничтожают нашу способность мыслить нешаблонно. По мнению Кауфмана и Грегуар, учителя поощряют как раз тех учеников, которые меньше склонны к творчеству.
Выходит, креативность развить можно, и это не всегда трудно. Следуйте своей интуиции. Мечтайте. Выделяйте себе немного времени, которое вы сможете провести наедине с собой, если вы чувствуете, что это вам необходимо. Постарайтесь извлечь положительный опыт даже из неприятных событий. И не бойтесь быть осмеянными. Кто знает, вдруг ваша идея перевернёт этот мир.
lifehacker.ru
Креативность Креативный | Что такое Креативность Креативный
Креатив — не то ремесло, где ты должен оправдывать свою зарплату;
это такое ремесло, где твоя зарплата оправдывает тебя.
Из фильма «99 франков»
Креативность как качество личности – способность эффективно заниматься творческой, созидательной, новаторской деятельностью; генерировать новые идеи, выходить за рамки стереотипов, находить новые, оптимальные пути решения поставленных задач, отличаться конструктивным способом мышления, приносящим практическую пользу в различных видах деятельности.
— Как вас зовут? — Василий. — Дети есть? — Да, сын Василий и дочь Василиса! — А животные дома есть? — Кот Васька! — К сожалению, мы не можем вас принять на должность креативного менеджера…
Учитель называл своих учеников «креативные тинейджеры». А они не понимали, что из термина нужно сделать аббревиатуру.
Творчество (Творческий подход) как качество личности – способность создавать качественно новые материальные и духовные ценности, представляющие ценность для людей. В отличии от творчества больше тяготеющего к искусству, эстетике, креативность всецело нацелена на область утилитарного, практического применения. Эти два качества человеческой личности могут проявляться одновременно, но не обязаны быть в купе, и не проистекают одно из другого.
Современному практику-новатору нужно проявлять именно креативность – способность на базе приобретённых знаний, навыков и опыта генерировать новые идеи и способы, оптимизирующие рабочий процесс или создающие неповторимый продукт. Носитель креативности решителен, он всегда готов осознанно пойти на риск, он сообразителен, имеет реактивные мозги, широкий кругозор и способен к глубокомыслию.
Стив Джобс пишет: «Креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют».
Креативный человек – это, прежде всего, ответственность и обязательность. Р. Уоррен пишет: ««Люди готовы брать на себя ответственность. Когда им доверяют, они расцветают и начинают расти. Но если относится к ним, как к неумелым малышам, вам придется до конца жизни менять им подгузники и кормить с ложечки. Если авторитет будет рука об руку идти с ответственностью, люди начнут проявлять поразительную креативность. Люди всегда креативны настолько, насколько это позволяет им структура».
Чем конкретно проявляется креативность? По каким признакам можно выделить из толпы креативного человека? По мнению психологов, это:
- Креативные люди – это смелые люди. Они не боятся пробовать новое.
- Интуиция для них не менее важный инструмент принятия решений, чем логика.
- У креативных людей отличное чувство юмора.
- Креативные люди — это те, кто делится своими мыслями и идеями с другими.
- Легко разбираются в самых запутанных переплетениях информации. Креативные люди подвергают полученную информацию критическому осмыслению, никогда не идут на поводу у толпы.
- Им интересен сам процесс, а не только результат.
- Любят узнавать новое, искать ответы на самые сложные вопросы. Чем труднее задача, тем охотнее за нее возьмется творческий, креативный человек.
- Креативные люди всегда в поиске: решений, ответов, знаний и идей.
- Креативные люди – прекрасные учителя. Они легко объясняют трудные для понимания вещи другим, прослеживают связь между имеющимся материалом и создают из него новое.
- Креативный человек не терпит границ и рамок. Он постоянно расширяет свой кругозор, примеряет на себя новые точки зрения.
- Креативные люди – новаторы. Они с интересом берутся за тестирование новых идей и оказываются в будущем конкурентоспособными.
Писатель Олег Ольгин в контексте креативности отмечает: «Возьми и разбуди свою креативность! Да, кстати! А что такое креативность? Креативность, — продолжил Митрич, уже пафосным тоном заправского лектора, — это по латыни – creatio, созидание. Это творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора.
Ну, а если по-нашему, по-простому: — то это смекалка! Это способность достигать цели, находя выход из, казалось бы, безвыходной ситуации! Находить выход необычным путем… Креативность — это остроумное решение любой проблемы!
Да! Креативным быть не просто! Для этого придется выйти из уютной зоны своего житейского комфорта! Что, боишься, что можешь не справиться? Вот и славненько! Ведь неудача это не существительное! Это прилагательное! Прилагательное к твоему успеху! Неудача — это путь к успеху! А обратный эффект от неудачи, поможет тебе развить свою креативность! Вот только в крайности бросаться не следует! Просто поэкспериментируй с набором уже благо приобретенных тобой навыков!»
Для чего нужна креативность? Это качество личности востребовано жизнью для оптимизации производительной деятельности человека, для качественного скачка вперед. В науке и производстве креативность нужна для изобретения передовых технологий. Креативность делает нашу жизнь колоритнее, интереснее и комфортнее.
Небольшой рассказ о креативности. Мой приятель, назовем его Сергеем, зашел как-то в предбанник родного банка, снять с банкомата малую денежку. Получил чек и обратил внимание на любопытную сумму остатка на счете: первая цифра (которую он мне не назвал), три нуля и номер Серегиной машины. Не стыдная сумма, хотя догадываюсь, что у него это не единственный счет.
Полюбовавшись на цифирку, Сергей бросил чек в урну и вышел. Пока курил у выхода, увидел через стекло, что в урне роется какой-то юноша вполне приличного вида, не бомж. Подумал было, что паренек случайно выкинул нужный чек, но потом заметил, что он пару чеков уже положил в карман, но продолжает рыться. Сергей, как человек креативный и любитель логических загадок, задумался, какую пользу можно извлечь из использованного чужого чека, но ничего не придумал.
Через неделю, давно забыв об этом случае, Серега увидел, что дочь-студентка моет шею под большое декольте, проще говоря – собирается куда-то при полном параде. На прямой вопрос, куда намылилась, дочь ответила: — В ресторан с Вадиком. — Что за Вадик, почему не знаю? — Да я сама с ним на днях познакомилась. Представляешь, подошел прямо на улице. — Гони в шею. Очередная голытьба бесштанная. Они по твоей одежде видят, что у тебя богатые родители, вот и липнут как мухи на мед. — Нет, Вадик не такой. У него у самого полно денег. — Откуда знаешь? Он тебе сам наплел? Верь больше. Или айфон у него золотой? Так небось в кредит куплен. — Нет, пап, он не хвастался. Он вообще очень скромный. Но посмотри, на чем он мне свой телефон записал! Сергей перевернул бумажку с телефоном и увидел чек из банкомата с весьма солидной суммой остатка. С очень знакомой суммой, заканчивающейся на номер Серегиной машины. — Так-так, — протянул он. – Видали мы таких Вадиков. Худой, лохматый, похож на артиста этого, как его? Корч, Борч? Который Холмса играл. — Бенедикт Камбербэтч? Правда похож. Па, откуда ты знаешь? — Элементарно, Ватсон. Я тебе больше скажу. Денег у твоего Холмса нет ни шиша, зато соображалки даже больше, чем нужно. Жулик, каких поискать. Ладно, сходи, присмотрись, что за Вадик. Нам креативные люди в семье нужны.
Петр Ковалев 2015
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/
podskazki.info
Креативный класс
Мы в МИФе считаем, что креативный класс создает будущее. А мы создаем книги для креативного класса. Мы даже придумали направление МИФ.Креатив и теперь издаем книги про дизайн, маркетинг, рекламу, искусство, кино, тексты и фотографию.
Кто такие креаторы
В целом это участники экономики, требующей наличия творческого мышления и способности к нешаблонному решению задач. Представители творческого класса — это журналисты, писатели, учёные, инженеры, артисты, художники, специалисты PR, бренд-дизайнеры и пр. Именно эти люди сегодня создают повестку дня, служат образцом для подражания и формируют общественное мнение.
За креативным классом будущее и не одни мы так думаем.
Пишущей братии книги помогут найти свой уникальный стиль, писать глубоко и живо. Научат быть профессионалом-мультифункционалом: снимать видео, делать крутые фото, уметь работать с диджитал инструментами, в общем, качественный контент — наше все. А ещё чувствовать фибрами души аудиторию и воспринимать актуальные тренды.
Чтобы быть успешным в мире маркетинга и рекламы нужно уметь делать все: от создания стратегии и майнд-карт, до продюсирования бренда. Книги помогут находить скрытые мотивы поведения людей, открывать инсайты, влиять на покупательское поведение.
Книги для фотографов помогут найти свой стиль и коммерциализировать свою деятельность. Книги помогут развить необходимые навыки — коммуникация, психология, нетворкинг, хороший вкус, чувство меры и гармонии.
Люди, связанные с миром кинематографа и искусства, закладывают культурный код и формируют жизненные ценности людей. Книги помогут оттачивать умения на каждой стадии процесса, искать новые подходы — от создания идеи до продюссирования.
Чтобы создавать красивые вау-проекты и создавать запоминающиеся креативы, следить за новыми тенденциями в искусстве и дизайне, нарабатывать экспертизу в UX, развивать дизайн-мышление. Книги — простой, быстрый и незатратный способ, чтобы помочь в этом. Расширяйте кругозор, следите за тем, что делают другие и делайте этот мир лучше через свои идеи.
1. Издательство, которое уже 13 лет выпускает книги, меняющие жизнь.
2. Следим за трендами, выпускаем книги для творческих профессионалов. Многие из книг уже стали бестселлерами.
3. Мы тщательно подходим к выбору книг и учитываем мнение креативных коллег по цеху. Мы постоянно в диалоге с читателями. Ищите нас по тегу #mifcreative.
4. У нас молодая креативная команда. Мы сами читаем книги (которые по правде для себя и издаем) для личного и профессионального развития.
5. Мы точно, знаем, что вы хотите, потому что мы проводили исследование и опрашивали более 2,5 тысяч респондентов.
Креативный класс в блоге
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
www.mann-ivanov-ferber.ru
❶ Что такое креативность 🚩 Психология 🚩 Другое
В переводе с английского «creative» – это творчество, с латинского «creatio» – сотворение. В России слово креативность прижилось с легкой руки специалистов-рекламщиков, которые понимали под этим термином возможность создавать на потоке новые оригинальные идеи — слоганы, эскизы, сценарии и т.д.Психологи определяют креативность как способность находить нестандартные, принципиально новые решения. Возникающим в процессе поиска образам индивид также обязан и работающему воображению. Но отличие воображения от креативности в том, что первое работает с уже известными человеку образами, а второе изобретает что-то новое.
Для того чтобы стимулировать креативность, существуют специальные тренинги. А враги креативности – критика и страх ошибиться. Замечания, особенно ярко негативные, могут вызвать у человека ступор и блокировать любые мыслительные процессы. Однако гораздо хуже, когда человек сам боится ошибиться. В таком случае главное понять, что процессе творческого поиска нового решения не бывает ошибок и отрицательный результат — тоже результат.
Психологи считают, что изначально креативность свойственна любому человеку, однако большинство людей теряют ее в детском саду или школе. Синонимом креативности можно назвать смекалку, которой на весь мир славятся русские люди.
Самая креативная профессия на свете, скорее всего, — trouble-shooter. Гонорары этих чрезвычайно востребованных специалистов достигают 100 тысяч долларов в час. К услугам трабл-шутеров обычно прибегают большие корпорации и очень богатые люди. В компетенцию этих профессионалов входит поиск решения в такой ситуации, из которой, казалось бы, нет выхода.
Как пример работы трабл-шутеров часто приводят случай из жизни известной корпорации, производящей кроссовки. Поскольку предприятие терпело огромные убытки из-за воровства работающего на нем персонала, был приглашен трабл-шутер. Предотвратить кражи оказалось невозможно, поскольку завод был построен в бедной стране и работали на нем, в том числе и охранниками, только местные. Завозить специалистов из Европы было слишком дорого. Трабл-шутер проявил чудеса креатива и предложил выпускать правые и левые кроссовки на разных заводах, находящихся в разных странах.
www.kakprosto.ru
Креативная экономика — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 сентября 2016; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 сентября 2016; проверки требуют 8 правок.Креативная экономика или экономика знаний — особый сектор экономики, основанный на интеллектуальной деятельности. Основными характеристиками являются:
- высокая роль новых технологий и открытий в разных областях деятельности человека.
- высокая степень неопределённости.
- большой объем уже существующих знаний и острая необходимость генерации новых знаний.
Кроме того, креативная экономика характеризуется с точки зрения креативного подхода, в основе которого лежат проектное мышление, креативное воображение (моделирование), практическая направленность.
Понятие «креативная экономика» было введено журналом BusinessWeek в августе 2000 года[1].
Сегодня лидером в креативной экономике признана[кем?] Великобритания (судя по количеству людей, и компаний занятых в креативной сфере, госнаправленность в экономике, существенная прибыль от креа-продуктов), которая разработала и продолжает разрабатывать правовую базу, стратегические и политические документы развития национальной экономики через экономическое, культурное и социальное взаимодействие[2].
Министерство по культуре, информации и спорту Великобритании отнесло[источник не указан 2982 дня] к креативной экономике отрасли, которые основаны на создании и использовании интеллектуальной собственности, а именно:
Креативная экономика призвана сформировать привлекательный инвестиционный климат, способствовать росту социального согласия и развитию социальной сферы, модернизировать сферу образования и т. д. В рамках креативной экономики формируются новые экономические модели, новые типы социальных отношений, новые культурные парадигмы.
Сложности в определении отраслей креативной экономики[править | править код]
Тесная связь отраслей креативной экономики с другими индустриями часто затрудняет определение и выделение их в отдельный креативный блок. Стандартная классификация отраслей экономики не позволяет определять креативные отрасли.
Существует несколько исследований, посвященных креативной экономике как социально-экономического явлению.
В работе «Креативный класс: люди, которые меняют будущее» американский профессор, экономист и социолог Ричард Флорида в результате анализа политического и экономического развития общества Америки приходит к выводу, что его основой в последние годы стала креативная экономика. Ядром общества он называет креативный класс, или представители творческих профессий. Креативность по Флориде, — «создание на базе знания практических новых форм», а основа развития креативной экономики — это принцип 3-х «Т»: «технология, талант и толерантность».
Другая книга, посвященная креативной экономике, — «Креативный город» эксперта Всемирного банка англичанина Чарльза Лэндри. Он описывает развитие современных городов и приходит к выводу, что на первое место в развитие городской среды выходят человеческие способности и мотивации, вытесняя на второй план инфраструктуру, природные ресурсы и т. п.
Ряд авторов считает, что креативная экономика тесно связана с развитием одноранговой экономики, характерными чертами которой являются доминирование информационного производства, вытеснение иерархий горизонтальными экономическими сетями, изобилие нематериальных благ и сокращение функции капитала. Поскольку отрасли креативной экономики в основном связаны с производством информационного контента, наиболее оптимальной средой для них являются горизонтальные сети, обеспечивающие свободу обмена креативными продуктами и информацией в рамках глобального общества. В одноранговых (пиринговых) сетях, где участники взаимодействуют напрямую без посредников, креативный потенциал раскрывается максимальным образом[3][4].
ru.wikipedia.org