Креативности являются: Развитие креативности как личностной способности к творчеству — Информио

Содержание

Развитие креативности как личностной способности к творчеству — Информио

Начало нового столетия знаменует поистине глобальный характер интеграционных процессов в экономической, политической, финансовой, информационной сферах общества. Поэтому сегодня как никогда остро стоит проблема адаптации и социализации человека в быстро меняющейся современной действительности. Важнейшим результатом социокультурного развития ХХ столетия стало признание того факта, что человек рассматривается как главный созидатель исторического прогресса. В этой связи фундаментальное значение имеет творческое становление подрастающего поколения, которое в силу своих социально-психологических характеристик является одной из движущих сил поступательного развития культуры, ее сохранения и приумножения.

И не случайно преобладающей образовательной стратегией во всем мире сегодня является стратегия формирования творческой индивидуальности, направленная на реализацию потенциальных возможностей каждого обучающегося, его креативности как атрибута духовности, основы самовыражения и самореализации.

Именно творческая деятельность человека определяется в качестве системообразующего элемента экономического, социального и культурологического устройства общественной жизни, а творчески активные люди являются национальным достоянием, богатством страны. Поэтому чем эффективнее развивается креативность отдельной личности, тем более динамично и поступательно осуществляется эволюция общественной жизни в целом.

Необходимость и значимость развития креативности личности продиктованы несколькими факторами. Во-первых, глобализацией и интенсификацией жизненного пространства, когда кардинальные изменения в социокультурной и производственной сферах требуют высокого уровня развития адаптационных свойств и креативности человека. Во-вторых, качественной характеристикой высших достижений в науке, культуре, производстве, которые обусловлены, прежде всего, высоким уровнем творческого потенциала их авторов. В-третьих, ускоренным темпом обновления научного знания и активным внедрением современных информационно-коммуникативных технологий в повседневную жизнь людей, что выводит в ранг приоритетных проблему интенсивного развития креативности личности каждого человека.

Социальная значимость и практическая актуальность продиктовали необходимость научной разработки проблемы развития креативности в условиях современного информационного общества.

Как в настоящем, так и в прошлых столетиях творческая активность человека несёт в себе не просто его личностное развитие, но и прогресс, создаёт культуру всего человечества в целом. Термин «творчество» указывает, и на деятельность личности, и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры. Творчество — это, прежде всего отображение сущности человека, его отношения к окружающему миру, его желания, мечты, чувства, которые и двигают человечество вперёд ни смотря, ни на что.

В основе творчества лежит открытость к возможностям мира. Творчески направленная личность более открыта для получения внешней информации, она переживает проблемы мира, как свои, её энергия не терпит смирения, ищет выход, пути решения. 

Креативность — это способность к творчеству, способность порождать необычные вещи, придумывать, находить, видеть мир как-то по особенному. Это творчество, которое полезно и на работе, и в жизни. Креативный человек — это выдумщик. Это тот, кто придумывает и фантазирует, делая жизнь ярче, интереснее, превращая всё во что-то новое, неповторимое.

Чем актуальнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий. Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях.

Одним из основополагающих принципов обновления содержания образования сегодня является его личностная ориентация, предполагающая опору на субъектный опыт обучающегося. В связи с этим остро встал вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности, способствующей накоплению творческого опыта, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах образования становится малоэффективной. 

В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с термином «креативность».

В 60-х годах XX в. толчком к выделению этого типа мышления послужили сведения об отсутствии связи между интеллектом и успешностью решения проблемных ситуаций. Было установлено, что последняя зависит от способности по-разному использовать данную в задачах информацию в быстром темпе. Такой тип мышления (Дж. Гилфорд, Н. Марш, Ф. Хеддон, Л. Кронбах, Е. П. Торренс) назвали креативностью и стали изучать ее независимо от интеллекта – как мышление, связанное с созданием или открытием чего-либо нового.

Один из создателей теории креативности является Дж. Гилфорд, который выделяет шесть параметров креативности:

1) способность к обнаружению и постановке проблем;

2) способность к генерированию большого количества проблем;

3) семантическая спонтанная гибкость — способность к продуцированию разнообразных идей;

4) оригинальность — способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы, нестандартные решения;

5) способность усовершенствовать объект, добавляя детали;

6) способность решать нестандартные проблемы, проявляя семантическую гибкость, т. е. способность увидеть в объекте новые признаки, найти их новое использование.

Главная задача в развитии креативных способностей студентов – это развитие их  мыслительной деятельности. При этом ориентироваться нужно не на уже достигнутый студентом уровень развития, а немного забегать вперёд, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития.

Занятия, должны иметь возможность не только развивать и поддерживать интерес к истории, а следовательно, желание заниматься ею и приобретать новые знания по этому предмету, но и способствовать развитию личности, её мыслительной деятельности: умению выделять главное в проблеме: формированию высокого уровня элементарных мыслительных операций (анализа и синтеза, сравнения, аналогии, классификации), высокого уровня активности мышления, переходящего в творческое, когда способен осознавать собственные способы мышления, действовать в нестандартной обстановке.

Говоря о креативности, не стоит забывать, что она не обладает природой и не свойственна личности от рождения. Креативность не является энергией сама по себе —  это присущий человеку потенциал, связанный с личностью, зависящий от нее и проявляемый в мышлении и деятельности, приводящий  к появлению нового, новаторского продукта. Вопрос о том, как воспитывать творческое отношение и способности,- трудный и сложный. Образование, направленное на развитие креативности,- это не просто обретение как можно большего количества идей в возможно более короткое время; оно имеет дело с личностью в целом и всем личностным развитием.        

Безусловно, колледж может создать условия, стимулирующие, поощряющие, воспитывающие творческое мышление и действия, а преподаватели должны стать образцами такого  отношения и поведения, такого стиля мышления и действий, которые они должны воспитывать у студентов. В идеале эти условия могут быть следующими: принятие и поощрение оригинальных идей;  использование материала, вызывающего интерес к учебе;  одобрение и положительная оценка исследовательского поведения, поиск проблем, а также направленное на их разрешение мышление; приобщение к социальному творчеству во время групповых занятий и благодаря общим проектам с добровольно выбранными партнерами; увлеченность задачей благодаря высокой мотивации к самостоятельно выбранной теме; обеспечение психологического комфорта, открытости и свободы.

  

На основе этих условий можно сформулировать некоторые положения для успешного воспитания креативности.

  1. Преподаватель не должен выступать в роли дающего оценки организатора, а должен проявлять себя как личность, партнер, помощник, инициатор и эксперт.
  2. Необходимо обеспечить условия, чтобы активные периоды сменялись расслаблением, что даст возможность студентам  размышлять над поставленным вопросом.
  3. Проявляйте сами и цените юмор.
  4. Чаще задавайте вопрос «а что, если?..» — это позволяет проявить свободную фантазию, пробуждает и поддерживает любознательность.
  5. Поощряйте стремление задавать вопросы и самостоятельно находить ответы.
  6. Организовывайте ситуации, требующие творческого отношения.
  7. Позволяйте студентам делать ошибки. Недаром говорят, что на ошибках учатся, поскольку они представляют собой активный поиск решения.

В образовании, направленном на развитие креативности, полное признание потенциала индивидуальной личности должно быть ведущим принципом.

Для развития творческого мышления и творческого воображения студентов необходимо развитие умения решать творческие задачи, предполагающие систематично и последовательно преобразовывать действительность, соединять несовместимое, опираться на субъективный опыт студентов, что составляет основу системного, диалектического мышления, произвольного, продуктивного, пространственного воображения, применение эвристических и алгоритмических методов организации творческой деятельности студентов.

Креативный образовательный процесс дает возможность каждому его участнику на каждом образовательном уровне не только развить исходный творческий потенциал, но и сформировать потребность в дальнейшем самопознании, творческом саморазвитии, объективной самооценке.

Итак, творческое мышление – мышление, связанное с созданием или открытием принципиально нового субъективного знания, с генерацией собственных оригинальных идей. Показателями, характеризующими творческое мышление, являются беглость, гибкость, оригинальность мысли. Формирование и развитие способностей к творчеству – одна из актуальных проблем современной педагогики.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Развитие креативности как личностной способности к творчеству

Креативность — как ресурс управления возможностями


Креативность часто путают с творчеством. Безусловно, эти понятия тесно связаны, но все-таки это не одно и тоже.  Творчество – это процесс создания субъективных ценностей. Это больше про эмоции и их выражение любыми созидательными способами. Результаты творческой деятельности, в первую очередь, доставляют эмоциональное удовлетворение (от умиления детскими рисунками до наслаждения сложными музыкальными произведениями, художественными образами и  т.д.). Для творчества важным фактором является наличие природных способностей, но не обязательным, если относиться к творческому процессу, как возможности самовыражения, «отреагирования эмоций». При этом можно быть творческим человеком и даже «творческим работником», но не креативным.

Креативность в большей мере относится к определенным способностям мышления.  В целом, креативность — это набор способностей человека, которые помогают ему создавать и воплощать в жизнь новые идеи, которые не вписываются в традиционные схемы.

Как определяется креативность

Существует несколько важных критериев (признаков), определяющих креативное мышление:

· Беглость — способность продуцировать большое количество идей (примечательно, что за короткий отрезок времени)

· Гибкость — способность применять разнообразные стратегии при решении проблем

· Оригинальность — способность продуцировать необычные, нестандартные идеи

· Разработанность — способность детально разрабатывать возникшие идеи (один из самых значимым критериев, обеспечивает результат воплощения идеи)

· Умение мыслить абстрактно — это способность оперировать понятиями и категориями, не существующими в реальном мире и умение «переводить» их на вербальный уровень, превращать в понятные слова.

· Сопротивление шаблонам — способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем.

Последний из критериев, пожалуй, самый базовый, поскольку связан с осознанием собственных ограничений и влияет на развитие способностей мыслить креативно.  В отличие от природных талантов, креативное мышление – это способности, которые можно развивать в любом возрасте (лучше, конечно, с детства, но начинать никогда не поздно). Некоторые из техник, которые позволяют делать это успешно, мы рассмотрим ниже, но, прежде, важно остановиться на барьерах, которые мешают процессу креативного мышления.

Что мешает развитию креативности

Барьеры креативности – это условное название препятствий, искусственных ограничений, «внутренних ловушек», которые мы сами себе создаем и всю жизнь старательно укрепляем.

Один из таких «барьеров» — это стремление к определенности. Состояние неопределенности вызывает у человека дискомфорт, и он всегда стремится его ликвидировать. Как только «задача» становится определенной, как правило, находится понятное решение. Но в этом и заключается ловушка: слишком четкими формулировками и условиями, мы закрываем пути к решению задачи. Подобные вещи случаются сплошь и рядом, и главное неосознанно! А креативность как раз любит неопределенность. Неопределенность — это тот кислород, который позволяет креативному началу гореть ярче. Чем больше неопределенности, тем больше возможностей найти новое неожиданное, свежее решение, казалось бы, уже давно исследованной со всех сторон проблемы. Другими словами, как только мы выходим из привычной «зоны комфорта», у нас есть все шансы попасть в «зону чудес». 

Вторым значимым барьером является страх оценки другими людьми. В любом новом деле всегда есть риски, связанные с ошибками и неудачами. Поэтому большинство людей предпочитает идти к цели старыми проверенными способами, а не экспериментировать или искать новые возможности. Этот барьер увеличивается вдвое, если страх связан с оценкой значимых для нас людей (близкие, друзья, руководитель, значимые коллеги и т.д.)

Из этого препятствия автоматически вытекает следующее – это заниженная самооценка. Отсутствие доверия к самому себе также является препятствием на пути к развитию креативного мышления

К последнему «барьеру креативности» можно отнести все стереотипы, которые влияют на наше сознание. В полной мере сюда попадают как половые, возрастные, социальные стереотипы, так и устойчивые идеи, принципы, привычки и внутренние установки. «Гремучая смесь стереотипов» в голове каждого из нас влияет на процесс мышления и существенно ограничивает возможности поиска креативных идей и решений.

Постепенно избавиться от накопленного багажа ограничений и развивать способности мыслить креативно можно, как уже говорилось, в любом возрасте. Это потребует от вас осознанного контроля ваших внутренних процессов восприятия информации и мышления.

Самый простой  способ– это «смена привычек» (можно сказать «распривычивание» привычек). Хотя простой-то он условно, поскольку усилий потребуется достаточно, чтобы делать это постоянно.

Основной смысл в том, что вы ежедневно осознанно не просто вводите новые принципы, правила или привычки, а постепенно меняете существующие (не обязательно кардинально).

Как развивать креативность

Вот несколько простых способов как это можно делать и постоянно тренировать мозг и органы чувств:

Смена рабочей руки.

Попробуйте делать привычные действия другой рукой (если вы правша – активно задействуйте левую руку, если левша – наоборот. Начните с процесса чистки зубов и постепенно пробуйте в других действиях).

Новые запахи.

Приобретайте различные эфирные масла, духи и пр. Начинайте ваш день с новых ароматов (вдыхайте сразу после пробуждения и это позволит «разбудить» ваш мозг).

Новое окружение.

Посещайте места, в которых никогда не были, выбирайте каждый раз новую дорогу. Новым место может быть даже продуктовый магазин в соседнем районе или парк, где вы никогда не были раньше. Новая дорога – это возможность постоянно быть во внимание и замечать много мелочей вокруг себя.

Развитие тактильных ощущений

Научитесь определять наощупь монеты разного достоинства. Перемещайтесь по квартире закрытыми глазами, ориентируясь по «памяти тела».

Меняйте стиль в одежде.

Добавляйте в свой гардероб новые, необычные для вас вещи. Это совсем не обязательно должно быть что-то «ультрамодное» или яркое. Главное условие – новые элементы, новый стиль. В зависимости от одежды человека меняются не только его ощущения, но и образ мыслей.

Меняйте темп.

Если вы обычно все делаете медленно, старайтесь ускорить темп в 2 раза. Если же вы привыкли все делать очень быстро, заставьте себя делать какие-то из действий медленнее. Это требует большой концентрации внимания и осознанности.

Это только часть возможных способов изменения привычек, находите для себя «свои» методы, которые будут продвигать вас на пути к развитию креативного мышления, а значит раскрытию новых возможностей, ваших потенциальных ресурсов, которые пока «спят».

О том, как устроен, собственно, сам креативный процесс поиска идей и решений (индивидуальный или в группе), а также техниках и методах, которые позволяют сделать этот процесс более эффективным читайте в нашей следующей статье «Механика креативного процесса».

Творчество | Психология сегодня

Инновации

Отзыв от Psychology Today Staff

Креативность включает в себя способность находить новые и оригинальные идеи, связи и решения проблем. Это часть нашего стремления как людей — воспитание устойчивости, пробуждение радости и предоставление возможностей для самореализации.

Творческий акт может быть грандиозным и вдохновляющим, например, создать красивую картину или создать инновационную компанию. Но идея не обязательно должна быть художественной или изменяющей мир, чтобы считаться творческой. Жизнь требует ежедневной изобретательности и новых обходных путей; в этом смысле почти каждый обладает некоторым творческим потенциалом.

Содержимое
  • Источники творчества
  • Как стать более креативным
  • Творчество и мозг
  • Творчество и психические заболевания
  • Темное творчество

Источники творчества

В головоломке творчества много кусочков, в том числе баланс между контролируемым, обдуманным мышлением и спонтанной игрой и воображением. Личность играет роль, а также биология и жизненный опыт.

Но в какой-то степени творческим потенциалом обладает каждый, даже если он этого не осознает. Жизнь полна маленьких моментов, которые требуют новых идей или неожиданных решений. Выбор, о котором вы не думаете дважды — как вы готовите яичницу или маршрут, которым вы идете на работу, — кому-то другому может показаться восхитительно оригинальным.

Почему одни люди более креативны, чем другие?

Творческие люди воплощают сложность; По словам первопроходца-исследователя креативности Михая Чиксентмихайи, они показывают тенденции мысли и действия, которые у других различаются. Они уравновешивают интенсивную энергию спокойным отдыхом, игривость дисциплиной, фантазию реальностью и страсть к своей работе объективностью.

Неврологические исследования подтверждают эту идею. Творческие люди могут лучше задействовать три системы мозга — сеть режима по умолчанию, сеть значимости и сеть исполнительного контроля, — которые коллективно производят творческое мышление.

Какие черты характера связаны с творчеством?

Черта Открытости к опыту связана с творчеством, включая восприимчивость к новым идеям и опыту. Люди с низким уровнем открытости предпочитают рутину и знакомство, в то время как люди с высоким уровнем открытости наслаждаются новизной, будь то знакомство с новыми людьми, обработка различных эмоций или путешествие в экзотические страны. Накопление этого опыта и точек зрения может помочь мозгу создать новые творческие связи. Другие характеристики, связанные с творчеством, включают любопытство, позитивность, энергию, настойчивость и внутреннюю мотивацию.

Что такое «повседневное творчество»?

Когда мы думаем о творчестве, мы часто думаем о Моцарте, Пикассо, Эйнштейне — людях, в которых, казалось бы, суждено совместить талант и возможности. Это слишком узкий набор ориентиров, потому что самые разные люди, обладающие разным уровнем интеллекта и природных способностей, способны заниматься творческими процессами. И покупка ограниченного определения креативности мешает многим оценить свой собственный потенциал.

Повседневное творчество — это концепция, изначально разработанная Рут Ричардс, Деннисом Кинни и их коллегами из Гарвардской медицинской школы и определяемая как выражение оригинальности и осмысленности. Это могут быть повседневные дела, личные увлечения или работа. Приготовление дурацких рецептов или окрашивание волос в необычный цвет будут соответствовать требованиям, равно как и работа над альбомом воспоминаний для друга.

Что такое «маленькая-с» и «большая-с» креативность?

Люди иногда обращаются к «маленькому-С» или «Большому-С», чтобы обсудить различные степени творчества. Эта структура была расширена в теорию под названием «Модель творчества четырех C» исследователями Джеймсом Кауфманом и Рональдом Бегетто. Mini-c относится к творчеству, которое возникает в любом учебном процессе, а little-c относится к постоянному повседневному творчеству. Pro-c — это прогресс в профессиональном опыте в данной области, в то время как Big-C зарезервирован за монументальный и исторический вклад в общество.

Как стать более креативным

Многие люди считают, что у них нет творческих способностей или они очень ограничены, даже те, кто работает в творческих областях, и это правда, что некоторые люди более творческие, чем другие. Однако, к счастью, креативность можно приобрести и отточить в любом возрасте и на любом уровне опыта.

Инновация — это не какой-то божественный дар; на самом деле это умелое применение знаний новыми и захватывающими способами. Это требует изменения вашей обычной рутины, выхода за пределы типичных зон комфорта и внимания к настоящему моменту.

При изучении новой информации сделать перерыв — либо поспать, либо просто отвлечься — это еще один способ позволить бессознательному разуму обрабатывать данные новыми и неожиданными способами. Это часто закладывает основу для творческого озарения или прорыва.

Как я могу стать более креативным?

Различные направления исследований сошлись вокруг общих выводов, позволяющих сделать шаги к творчеству:

1. Стремитесь к результату. Творческие гении часто создают свои лучшие работы в периоды наибольшей продуктивности. Некоторые части могут не получиться, но количество выходных данных делает вероятным, что другие части дадут большой творческий потенциал.

2. Будьте готовы идти вглубь: в сфере художественного творчества пионеры часто проводят время в одиночестве, глубоко переживают эмоции и ощущения и не боятся саморефлексии.

3. Будьте открытыми и игривыми. Личностная черта, наиболее тесно связанная с творчеством, — открытость опыту, будь то интеллектуальный, эстетический или эмоциональный.

4. Фиксируйте свои идеи: не забывайте записывать мысли по мере их возникновения, чтобы они не были забыты.

5. Принимайте или нанимайте специалистов со стороны. Может быть трудно внедрять инновации, если вы попали в ловушку правил и языка вашей области знаний.

6. Не стесняйтесь откладывать: если вы заинтересованы в решении проблемы, прокрастинация, упражнения или сон на ней могут привести к нестандартному мышлению и большему количеству возможностей.

Что приводит к «моменту эврики»?

Большую часть времени идеи развиваются в результате постоянного просачивания и оценки мыслей и чувств. Но время от времени идея блокбастера прорывается во вспышке озарения, столь же неожиданного, сколь и ослепительно ясного. Так называемые «ага-моменты» могут породить блестящую идею для технологического стартапа, тему музыкальной композиции или ответ на инженерное затруднение.

Повышение шансов на «момент озарения» включает в себя переключение между двумя режимами мышления: сознательным, методологическим, согласованным решением проблем и спокойными, спонтанными, незапланированными связями сети режима по умолчанию, состоянием покоя мозга. Таким образом, сеть в режиме по умолчанию может вдохновить на новые решения, когда все части головоломки будут на своих местах.

Можно ли научить творчеству?

Исследования показывают, что обучение может привести как детей, так и взрослых к оттачиванию творческих навыков. Сессии могут быть сосредоточены на выявлении проблем, которые необходимо решить, изучении различных возможностей и повышении эмоционального интеллекта. Например, на одном из тренингов вместо того, чтобы сразу рисовать, детей попросили поиграть с материалами — почувствовать их текстуры, попробовать их, расположить и переставить. Детям предлагалось использовать воспоминания, наполненные эмоциями, чтобы изучить идеи для искусства, изображающего различные эмоциональные темы — какие цвета или текстуры могут быть связаны с гневом?

Можно ли заниматься творчеством?

Несколько стратегий могут помочь развить ваши творческие способности. Один из них — найти проблему, которую нужно решить, а другой — открыть для себя новые возможности, например, попробовать новые продукты или использовать новый подход к выполнению задачи на работе. Другой — изменить свою точку зрения, например, представить, что мог бы подумать кто-то другой или кто-то в другой период времени. Еще один способ — просто творить: творчество требует риска и критической обратной связи, но упорство, несмотря на дискомфорт, может привести к новаторскому и смелому результату.

Приносит ли творчество пользу психическому здоровью?

Креативность может предложить удивительные психологические преимущества. Это может способствовать способности придавать смысл, например, находить способы успешно справляться с прошлым опытом, таким как травма, сожаление или ностальгия, помогать управлять настроением, отношениями и решать проблемы, а также создавать свое профессиональное и личное наследие для других. будущее. Благополучие, в свою очередь, может способствовать творческому мышлению, например, благодаря практике осознанности, как показывают исследования.

Творчество и мозг

Креативное мышление включает в себя установление новых связей между различными идеями, что достигается путем развития навыков дивергентного мышления и преднамеренного открытия себя новому опыту и обучению. В то время как психологи-исследователи заинтересованы в использовании новаторского мышления, клинические психологи иногда поощряют пациентов использовать художественное выражение как способ противостоять трудным чувствам.

Три ключевые сети работают как команда, чтобы стимулировать творческий потенциал в мозгу, как показывают исследования. Сеть режима по умолчанию помогает генерировать идеи, сеть исполнительного контроля оценивает их и продвигает вперед, а сеть значимости определяет, какие идеи актуальны и важны. Эти сети могут также влиять друг на друга через другие петли обратной связи; например, сеть исполнительного контроля может настроить способ внутреннего сканирования значимой сети в зависимости от поставленной задачи.

Что такое сеть режима по умолчанию?

Сеть режима по умолчанию — это схема активности мозга, возникающая, когда люди не сосредоточены на внешнем мире. Это сеть, которая становится активной, когда ум обращается внутрь себя, когда люди мечтают, отдыхают и размышляют о прошлом или воображают будущее. Сеть режима по умолчанию может устанавливать связи между различными идеями, способствуя творческому мышлению.

Что такое значимость сети?

Сеть значимости — это большая система в мозгу, которая помогает обнаруживать и фильтровать важную информацию из окружающей среды, а затем определять, как реагировать на эту информацию. Он сканирует соответствующие сигналы, независимо от того, содержат ли они сенсорную, когнитивную или эмоциональную информацию. Сеть значимости уходит корнями в переднюю островковую и дорсальную переднюю поясную кору, но она также содержит узлы в других регионах.

Что такое исполнительная управляющая сеть?

Сеть исполнительного контроля, или исполнительная функция, относится к системам и процессам, которые позволяют людям планировать, контролировать и достигать своих целей. В контексте творчества исполнительная функция отслеживает наблюдения, связи и генерируемые идеи, направляет внимание на конкретные идеи и наблюдает за принятием решений в контексте более широкой цели.

Что такое дивергентное мышление?

Дивергентное мышление, отличающееся креативностью, включает в себя генерирование множества идей или решений проблемы. Это оригинально и образно, исследуя как можно больше различных связей. Напротив, конвергентное мышление сводится к одному правильному ответу или решению путем анализа доступной информации и определения лучшего ответа.

Возникает ли творчество в правом полушарии мозга?

Вера в то, что левое полушарие полностью контролирует логику, а правое полушарие управляет творчеством, во многом является мифом. Креативность и воображение предполагают общение между сетями в обоих полушариях, как показывают исследования. Эти сети работают вместе и коллективно манипулируют идеями, образами и символами.

Творчество и психические заболевания

От Винсента Ван Гога до Сильвии Плат и Уинстона Черчилля люди с психическими заболеваниями на протяжении всей истории проявляли интеллектуальный и художественный гений. Эта связь очаровала психологов и обычных людей. Какие биологические теории могли бы объяснить это совпадение? И какими эволюционными преимуществами могут обладать эти люди?

У высокотворческих людей больше шансов иметь психические заболевания?

Расстройства психотического спектра, включая биполярное расстройство, шизотипию и шизофрению, непропорционально часто диагностируются у высокотворческих личностей (чаще всего их измеряют у художников, музыкантов и писателей) или у их ближайших родственников.

Но эта связь может быть искажена степенью одаренности в игре. В то время как творческие типы более психически устойчивы, чем нетворческие, корреляция обратная при наличии исключительной креативности. По словам психолога Калифорнийского университета в Дэвисе Дина Кейта Саймонтона, необычайно творческие люди чаще проявляют психопатологию, чем нетворческие люди. Он называет эту концепцию «парадоксом безумного гения».

Почему гениальность и психическое заболевание часто пересекаются?

Неспособность отфильтровывать, казалось бы, не относящуюся к делу информацию является отличительной чертой как творческого мышления, так и беспорядочного мышления. Состояние, известное как сниженное латентное торможение, позволяет большему количеству информации достигать сознания, что, в свою очередь, может способствовать установлению ассоциаций между несвязанными понятиями. Шквал объясняет как бессмысленные идеи, наблюдаемые при психозе, так и новое мышление.

Одна из гипотез тайны между гениальностью и психическим заболеванием коренится в диаметральной теории, идее, выдвинутой социологом Кристофером Бэдкоком и биологом-эволюционистом Бернардом Креспи, чтобы объяснить, почему аутизм и шизофрения являются полюсами одного когнитивного континуума. (В этой теории экспрессия отцовских генов подталкивает к механистическому мышлению — аутизм в его крайней форме — а материнские гены производят черты мышления — психоз в его самой крайней форме.)

Теория делает ключевое предсказание: эпохальные умы, включая, вероятно, Джона Нэша и Исаака Ньютона, проявляют как гипермеханистические, так и гиперментализирующие крайности. Эти мужчины были и аутистами, и шизофрениками — два исключения. Истинный гений в некоторых областях, особенно в математике и естественных науках, может представлять собой это уникальное совпадение.

Существует ли генетическая связь между творчеством и психическими заболеваниями?

Некоторые исследования показали, что генетические варианты, которые чаще встречаются при шизофрении и биполярном расстройстве, также чаще встречаются в некоторых творческих профессиях. Однако трудно провести надежные исследования связи между генетикой и такой общей характеристикой, как креативность. Однако мы знаем, что многие состояния психического здоровья, включая шизофрению и биполярное расстройство, имеют генетический компонент, поэтому состояние и потенциально связанные черты передаются из поколения в поколение.

Может ли быть эволюционный компромисс между психическим заболеванием и творчеством?

Как люди с психическими заболеваниями могут сбалансировать важность лекарств со своими творческими целями?

Люди с биполярным расстройством могут быть глубоко обеспокоены тем, что лекарства лишат их творчества и продуктивности, которые сопровождают маниакальные эпизоды. Поэтому важно обращаться к этой теме в терапии.

Терапевты должны объяснить, что маниакальную энергию можно спутать с творческими способностями; мания часто вводит людей в заблуждение, заставляя их поверить, что они больше, чем их навыки. Пара может обсудить врожденные таланты и навыки пациента, которые необходимо развивать, а затем разработать стратегию для этого после стабилизации настроения, продолжая адаптироваться к новым обстоятельствам или проблемам по мере их возникновения.

Темное творчество

Креативность обычно рассматривается как социально полезная черта. Но некоторые люди используют свое воображение для достижения антиобщественных целей — то, что иногда называют «темным творчеством» или «злонамеренным творчеством».

Мошенник, который придумывает новый или надежный способ заманивания своих жертв, проявляет творческий подход. Но поскольку он используется, чтобы навредить другим и обогатиться самому, большинство наблюдателей сочтут его схему неприемлемой, какой бы изобретательной она ни была.

В последние годы исследователи стремились лучше понять взаимосвязь тьмы и творчества. Некоторые исследования показали, что творчество связано с нарциссизмом; другие выявили связь между более высоким творческим потенциалом и снижением честности и смирения. В одном исследовании было обнаружено, что диспозиционная креативность предсказывает неэтичное поведение.

В конечном счете, творчество может быть лучше понято как ни положительное, ни отрицательное по своей сути. Вместо этого, возможно, лучше всего оценивать мотивы и результаты при оценке ценности любого творческого акта.

Что мотивирует темное творчество?

Одно различие между светлым и темным творчеством заключается в том, кто получает пользу, а кто может пострадать от творческого поиска. Легкая креативность связана со способами принести пользу другим в обществе или, по крайней мере, не умалить их благосостояние, например, сочинить трогательную симфонию или основать технологический стартап. Темное творчество в первую очередь связано с причинением вреда другим или помощью себе, не заботясь о потенциальном сопутствующем ущербе — например, при разработке сложного заговора с целью ограбления магазина.

Какие черты связаны с темным творчеством?

Злобное творчество было связано с детскими переживаниями, такими как пренебрежение, и чертами темной триады, такими как нарциссизм. Еще одна характеристика, связанная с темным творчеством, — агрессия. В одном исследовании преднамеренность (заблаговременное планирование) контролировала выражение злонамеренного творчества человека больше, чем скрытая агрессия — другими словами, способность сдерживать свои импульсы может сделать даже тех, кто настроен на агрессивность и темное творчество, менее вредными, когда их провоцируют. .

Может ли творчество находиться между светом и тьмой?

Некоторые утверждают, что творчество существует в спектре, а творческие занятия могут существовать в серой зоне между светом и тьмой. Например, если кто-то придумывает умную ложь во спасение, чтобы избежать встречи с кем-то, эта оригинальная и правдоподобная идея может склоняться к более мрачному использованию творческого мышления. Более серые области творчества возникают, когда не совсем ясно, в чем заключается конечная польза от творческого поведения. Например, хактивизм — это светлое творчество или темное?

Необходимые материалы для чтения

Последние сообщения

Что такое творчество? — Исследуйте определение творчества и его место в искусстве

Творчество: знаете ли вы значение этого слова? Большинство людей ответили бы самым простым ответом, что это то, что вы создаете, например, искусство или музыку. Однако является ли это полным определением креативности? Углубившись в тему, вы обнаружите, что это только верхушка айсберга, а когда вам нужно дать определение творчеству, здесь задействовано гораздо больше. Итак, мы попытаемся разгадать сложный вопрос: «Что такое творчество?»

Содержание

  • 1 Разработка определения креативности
  • 2 Творчество и мозг
    • 2.1 Различные отделы мозга, участвующие в творчестве
  • 3 Важно ли творчество?
    • 3.1 Преимущества творчества
    • 3.2 Основные этапы творчества
  • 4 Способы улучшения творчества
    • 4.1 Постановка целей
    • 4.2 Уверенность в себе 9 10 3 Уверенность
    • 9014 4.20014 4.4 Идеи мозгового штурма
    • 4.5 Храните журнал
    • 4.6 ВЫСИТЕ И НАЙДИТЕ ВАЖАНИЕ
    • 4.7 Спросите других для их вклада
    • 4.8 Не расслабитесь и расслабляйте
  • 5 Часто задаваемые вопросы
    • 5.1. Что это создание?
    • 5. 2 Можете ли вы описать креативность как навык?
    • 5.3 Есть ли более творческие люди, чем другие?

 

 

Развитие креативности Определение

Вы можете определить креативность, сказав, что она заключается в том, чтобы подняться над обычным образом мышления, улучшить и создать уникальные подходы к идеям. Творчество можно рассматривать как способность; у вас может быть либо естественная способность к выступлению, либо вы можете учиться и совершенствовать то, что у вас есть, поскольку у каждого есть что-то, что они могут использовать.

Креативность также имеет много аспектов, и она может быть субъективной, поскольку многие могут по-разному измерять креативность и включать такие вещи, как воображение, удовлетворение, ценность идеи, различия в творческом процессе и оригинальность идеи.

Идея творчества сегодня означает мыслить нестандартно, понимать, что могут быть пределы того, что вы можете сделать, пытаться преодолеть их и улучшать результаты. Творчество включает в себя больше, чем просто обдумывание вещей, это принятие этих идей и их развитие. Например, если это предмет, который вы хотите сделать, то вам нужно придумать, спроектировать и построить его, а если это новая концепция или идея, вы должны иметь возможность протестировать ее и доказать, что она работает.

То, как мы думаем или определяем творчество сегодня, возникло совсем недавно. Это потому, что в прошлых культурах любые идеи рассматривались скорее как открытия или репродукции того, что уже существовало.

Творчество в том виде, в каком мы его знаем сегодня, начало развиваться только в начале 20-го века, когда основное внимание было уделено личности и различным типам личностей, которые развивались с годами.

 

 

Творчество и мозг

С развитием науки и техники сегодня можно визуально увидеть, что происходит в мозгу. Когда дело доходит до творчества и любых других навыков, как умственных, так и физических, все они возникают в мозгу. При изучении навыка нейроны отключаются в определенной части мозга, пока то, что вы изучаете, не станет вашей второй натурой.

Креативность — это навык, который выходит за рамки более традиционных способов мышления и позволяет формировать новые или уникальные идеи.

Иногда этот процесс проходит легче для одних, чем для других, и все зависит от того, как мозг формирует связи или сеть в мозгу. Когда эти сети очень активны, вы можете проявлять больше творчества. Некоторые из этих сетей были идентифицированы и заключаются в следующем.

  • Исполнительное внимание : Это помогает мозгу сосредоточиться и игнорировать другие отвлекающие факторы и контролировать реакцию. В основном расположен в префронтальной коре головного мозга.
  • Воображение сеть : Место, где вы мечтаете и воображаете сценарии и идеи. Эта сеть может включать префронтальную кору и области теменной доли.
  • Сеть значимости : Области мозга, отвечающие за принятие решения о том, какие стимулы следует принимать во внимание. Например, если вы видите что-то знакомое и формируете соответствующую реакцию.

Когда все сети работают эффективно, вас может озарить или, казалось бы, неожиданный творческий момент. Известный пример — Архимед в своей ванне, который придумал термин «эврика». Однако это не происходит случайно и из ниоткуда; есть мыслительные процессы в движении.

  • Конвергентное мышление : Здесь вы используете разнообразную информацию и ищете единственное решение проблемы. Например, головоломки или вопросы с несколькими вариантами ответов, где у вас есть одно решение, но вам нужно просеять информацию, чтобы найти правильный ответ.
  • Дивергентное мышление : Это включает в себя несколько идей для решения. Например, сколько приложений вы можете придумать для конкретного объекта? Некоторые идеи могут быть традиционными, а другие более оригинальными, что тесно связывает этот процесс с творческим мышлением, а также с решением проблем.

Означает ли это определение психологии креативности, что те, кто более креативен, также более умны? Было проведено много исследований по этому вопросу, но эта тема все еще относительно нова, и полный ответ на этот вопрос еще не получен.

Однако некоторые исследования выявили связь между интеллектом и креативностью. Можно сказать, что интеллект можно отнести к типу творчества, но можно также сказать, что творчество — это тип интеллекта.

Эти два аспекта человеческого разума могут пересекаться и иметь много общего. Оба они обрабатывают информацию, которая затем формулируется в виде решения. Интеллект можно легко измерить, а креативность определить и измерить труднее. Как правило, те, у кого высокий интеллект, более креативны.

Кроме того, очень творческие люди могут обладать высоким интеллектом. Однако, несмотря на то, что есть исследования в пользу обеих идей, они не являются абсолютными, и нет никаких окончательных исследований, подтверждающих любой вариант.

Креативность и интеллект в большей степени являются частями одного и того же процесса, и навыки, как правило, пересекаются, но они не зависят друг от друга. Так что технически вы можете быть одним из них или обоими. Как видите, творчество — сложная тема. Исследования показали, что он может включать в себя несколько мыслительных процессов. Помимо того, что мы уже обсудили, исследования показали, что в творчество входит больше процессов, в том числе следующие.

Мыслительные процессы Описание
Когнитивная гибкость Думайте о нескольких концепциях одновременно, или вы можете легко переключаться между двумя разными идеями.
Абстрактное мышление Понимание и размышление о сложных понятиях, которые реальны, но не связаны с конкретными вещами, людьми или объектами. Например, идея свободы или юмора.
Планирование Мышление и организация идей и действий для достижения определенной цели.
Рабочая память Кратковременное хранение, обработка и управление информацией.

В конце концов, сложно дать определение креативности, поскольку это такой сложный предмет, который включает несколько мозговых процессов, которые используют разные части мозга. Таким образом, творчество не может быть ограничено одной частью мозга.

Например, ученые считали, что творческие способности создаются правым полушарием мозга. Однако недавние открытия указывают на то, что в процесс вовлечено больше областей, чем один отдел или половина мозга.

 

Различные отделы мозга, участвующие в творчестве

В творческом процессе участвуют различные отделы мозга. К ним относятся гиппокамп, лобная кора, базальные ганглии и белое вещество головного мозга. Белое вещество — это то, что соединяет различные структуры мозга. Итак, чем эффективнее работают связи между структурами мозга, тем эффективнее мозг может обрабатывать информацию. Это может означать лучшие, более быстрые и более креативные идеи.

  • Гиппокамп : Это часть мозга, отвечающая за обучение и память, которая включает в себя хранение и извлечение этих воспоминаний. Извлекая различные воспоминания и переживания, которые у вас могли быть, вы можете использовать свое воображение и использовать эти воспоминания для создания новых и разных идей.
  • Лобная кора : Считается, что эта структура играет центральную роль в творчестве, поскольку мы зависим от нее в различных функциях, связанных с творческим мышлением. Например, кратковременная память
  • Базальные ганглии : находятся глубоко в мозгу и отвечают за обработку того, как выполнять задачи. Часто эти задачи будут казаться автоматическими, например, езда на велосипеде. При разработке и практике творческие задачи могут стать проще.

Были проведены некоторые исследования различных функций различных частей мозга, особенно у тех, кто испытывает трудности или получил травму. Затем ученые могут измерить различия между нормальным мозгом и поврежденным мозгом. Например, исследования обнаружили прямую связь между творческим мышлением и гиппокампом.

Где участники, у которых была какая-либо форма повреждения области, показали, что у них были более низкие баллы, когда им давали тест, который измеряет дивергентное мышление. В частности, тест креативности Торранса, который оценивает творческий потенциал.

Распределенная функциональная сеть мозга, связанная с дивергентным мышлением; Роджер Э. Бити, Матиас Бенедек, Скотт Барри Кауфман и Пол Дж. Сильвия, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Сегодня у нас также есть доступ к таким вещам, как МРТ (магнитно-резонансная томография) или ЭЭГ ( электроэнцефалограмма) изображения. МРТ создает детальное изображение мозга, а ЭЭГ проверяет электрическую активность в мозге. Используя эти инструменты, ученые могут более эффективно изучать мозг. Исследования, проведенные таким образом, показали, что у участников, которые выполняли эти сканирования во время выполнения творческих задач, ученые могут наблюдать, где в мозгу обрабатывается активность.

Из этих тестов можно определить, что креативность возникает из более чем одного отдела мозга, но требует сети процессов из разных частей мозга, в зависимости от поставленной задачи.

 

 

Важно ли творчество?

Некоторые люди говорят, что они просто не креативны, и во многих случаях в школах творческие предметы ставятся ниже других предметов, которые считаются более важными. Итак, почему мы должны присмотреться к творчеству? Мы все хотим быть хороши в чем-то, а это требует много времени и самоотверженности для развития новых навыков. Но мы все не можем быть всем сразу, так почему же вам стоит подумать о том, чтобы потратить немного больше времени на развитие своего творчества?

В наш век развития и технологий всегда есть место для уникального мышления, которое поможет развить бизнес-идеи.

Многие компании и предприятия ценят творческие качества и ищут тех, кто может применять нестандартное мышление. Опрос, проведенный IBM, показал, что креативность считается основным качеством, необходимым для успешного бизнеса.

Различные другие опросы также показывают, насколько важным может быть творчество. Несмотря на то, что опросы могут быть ненаучными и представляют собой скорее мнения отдельных лиц, их все же следует принимать во внимание. Если совместить это с научными исследованиями, это только доказывает, что творчество играет важную роль в повседневной жизни.

Творческий человек — это тот, кто может придумать хорошие, оригинальные идеи и воплотить их в жизнь, что может успешно использоваться в любом бизнесе.

 

Польза творчества

Возможно, исследования творческих способностей только начинаются, и еще многое предстоит узнать о мозге. Тем не менее, было сделано немало открытий, касающихся преимуществ творчества, хотя то, как все это работает, все еще находится в процессе разработки.

 

Творчество может помочь стабилизировать эмоции

 Многие виды терапии включают творческие задачи, такие как рисование, танец и музыка. Эти занятия и творческие занятия могут помочь тем, кто страдает психическими расстройствами, такими как депрессия, тревога, слабоумие, болезнь Альцгеймера и посттравматическое стрессовое расстройство.

Работать с трудными эмоциями можно с помощью различных творческих способов.

 

Создание стимулирует

Когда вы что-то создаете, вы не только расслабляетесь, но и заряжаетесь энергией и стимулом, а также помогаете сосредоточиться. Ваше внимание сосредоточено на текущей задаче, и есть некоторое волнение по поводу того, каким будет результат.

 

Снятие стресса

Это одно из наиболее очевидных преимуществ сосредоточения внимания на творческой деятельности или задачах. Участвуя в творческом задании, вы больше осознаете, что происходит здесь и сейчас, и на мгновение отбрасываете мысли о вчерашнем и завтрашнем дне. Это помогает уменьшить стресс и может вызвать чувство спокойствия и выполненного долга.

Если вы делаете то, что вам нравится, вы также более свободны в творческом процессе, без дедлайнов и других факторов стресса, которые могут вас сдерживать.

 

Творчество может помочь улучшить эмпатию

Было доказано, что определенные формы творчества могут помочь улучшить чувство эмпатии человека. Рассматривая искусство и формы творчества других людей, он может развить определенное понимание других людей, их культуры и их ситуаций.

 

Креативность улучшает пластичность мозга

Пластичность мозга — это способность мозга модифицировать или изменять свою деятельность в ответ на любые раздражители, а затем реорганизовывать связи. Например, в том, как мы формируем новую привычку. Творчество может помочь стимулировать различные связи в мозгу.

Говорят, что это помогает улучшить нашу жизнь.

 

Основные этапы творчества

Возможно, вы встречали кого-то, кто говорит, что не обладает никаким творческим потенциалом, однако все мы обладаем определенной степенью творчества. Единственное основное отличие заключается в том, как вы проявляете свое творчество. Для некоторых это может быть искусство или музыка, в то время как другие используют свое творчество в работе или просто в том, как они смотрят на мир.

Как бы то ни было, творчество в конечном счете происходит от того, как мы думаем.

Поскольку творчество — это такая сложная тема, люди могут использовать различные методы во время творческого процесса. Однако есть несколько общих стадий, которые впервые были описаны социальным психологом Грэмом Уолласом. Он описал эти этапы в книге начала 20 века под названием Искусство мысли . Ниже приводится краткое описание этих пяти этапов.

Этапы творчества Этапы творчества Имена Описание
1 Подготовительный стол В большинстве случаев идея ниоткуда не возникает; вам нужно генерировать идеи, проводить исследования и опираться на прошлый опыт, чтобы выдвигать более оригинальные идеи.
2 Стадия инкубации Когда у вас появится идея, вы должны сделать шаг назад и посмотреть, что вы сделали. Вы даже можете работать над другим проектом или вообще заниматься чем-то другим.
3 Осветительный столик Как только вы позволите своим мыслям свободно двигаться, это может вызвать момент «лампочки», когда вся информация объединяется, чтобы сформировать решение.
4 Стадия оценки Здесь вы берете свою новую идею и тщательно изучаете ее, взвешивая все за и против и другую соответствующую информацию. Поддерживает ли решение вашу первоначальную идею? Возможно, вам придется вернуться и придумать другие идеи, или это может быть правильный путь, по которому вы хотите пойти.
5 Стадия проверки Именно здесь выполняется большая часть тяжелой работы, когда вы должны создать объект или дизайн или доказать свою идею. На этом заключительном этапе вы дорабатываете идею и воплощаете ее в жизнь.

 

 

Способы повышения креативности

Есть ли способ стать более креативным? У некоторых людей есть природный талант к определенным вещам, но даже они могут извлечь выгоду из улучшения своих навыков. Так что да, вы всегда можете улучшить свои творческие способности, и это полезный навык, которому может научиться каждый, независимо от того, где вы находитесь в жизни.

Определение креативности: способность выдвигать уникальные идеи, которые могут помочь решить проблемы, улучшить общение или просто развлечь. Если вы хотите улучшить свои творческие способности, вы можете сделать несколько вещей.

 

Ставьте цели

Чтобы что-то работало, вам нужно посвятить себя процессу, и постановка целей — это способ сделать это. Не откладывайте то, что вы хотите сделать, решите это сделать и назначьте себе время для развития новых навыков. Как и во всем, чтобы добиться успеха в чем-то, нужно практиковаться.

Вам также необходимо знать все о том, что вас интересует. По мере изучения и понимания предмета вам будет легче и лучше придумывать новые и уникальные идеи.

 

Будьте готовы к риску

Продвижение в определенных областях всегда сопряжено с определенным риском. Например, поделиться картиной в классе может быть сложно, но положительная критика сделает вас лучшим художником в будущем. Вы можете не добиваться успеха каждый раз, но ничто не будет потрачено впустую, поскольку вы также учитесь на своих ошибках. Так что в следующий раз, когда вы попробуете, это может быть даже лучше, чем вы ожидали.

 

Формирование уверенности

Когда дело доходит до неуверенности в себе, это может сильно изнурять и мешать вам делать то, что вы хотите. Неуверенность — это то, что может задушить творчество, поэтому постарайтесь укрепить свою уверенность, вознаграждая себя или менее критично относясь к своей работе.

Старайтесь избегать негативных мыслей, даже если у вас не все хорошо, для начала рассматривайте это как кривую обучения и двигайтесь дальше.

 

Идеи для мозгового штурма

Мозговой штурм используется в школах и помогает развивать творческие способности. Опять же, главное — отпустить любые негативные мысли и критику и записать любые идеи. Суть в том, чтобы придумать много идей за как можно меньше времени.

Затем вы можете просмотреть все идеи и улучшить их, чтобы найти возможное решение. Это отличный метод для решения проблем и использования навыков творческого мышления. Есть и другие методы или приемы, которые вы можете попробовать.

  • Интеллект-карты : Это, а также блок-схемы — отличный способ помочь связать идеи и найти ответы на сложные вопросы.
  • Техника шести шляп мышления : Это способ объединить различные способы мышления людей, чтобы найти наилучшее решение. Например, есть шесть цветных шляп, каждая из которых связана с различным мыслительным процессом, чтобы помочь сформировать решение более сплоченно в группе.
  • Мысленные эксперименты : Создание гипотетических ситуаций, когда вам нужно продумать последствия идеи или теории.

 

Вести дневник

Эффективный способ помочь в творческом процессе — вести дневник. Всякий раз, когда у вас появляется идея, обязательно записывайте ее, даже если она не имеет отношения к вашему текущему проекту. Это отличный способ отслеживать идеи, а также оглянуться на то, чего вы уже достигли, и, возможно, придумать больше возможных идей.

Это также может быть способом бросить себе вызов в будущем, чтобы постоянно расти из того, что вы сделали в прошлом. Убедитесь, что вы пробуете что-то новое, вместо того, чтобы возвращаться к старым идеям и все время использовать одно и то же решение.

 

Идите в поисках вдохновения

Выход в поисках вдохновения может быть именно тем, что вам нужно, чтобы придумать новые идеи. Вы можете посетить музей, путешествовать, слушать музыку и читать книгу, которую обычно не выбираете. Займитесь тем, чем обычно не занимаетесь, чтобы выйти из зоны комфорта и испытать что-то новое. Вы также должны любить и получать удовольствие от того, что делаете, потому что это лучший способ повысить творческий потенциал. Если вы что-то любите, то это легче сделать, и вы будете заниматься этим без проблем и оправданий.

 

Спросите других об их мнении

Возьмите свои идеи и поделитесь ими с другими и получите их мнение и совет. Вы не должны быть одиноки в процессе, в то время как у других может быть ответ на вашу проблему. Учиться у других можно только улучшить свои творческие способности и результаты.

Просьба о помощи не должна рассматриваться как слабость, так как у каждого есть своя база знаний и опыта, он может только помочь. Свежий взгляд может быть именно тем, что необходимо.

 

Расслабься и расслабься

Иногда вещи могут быть ошеломляющими, и ничего не приходит на ум. Это может быть хорошее время, чтобы просто прекратить то, что вы делаете, и заняться чем-то другим. Идите и бегайте, гуляйте или просто расслабьтесь и почитайте книгу. Ваш ум тоже должен расслабиться, и при этом может появиться ответ, который вы искали.

 

В конце концов, творчество — это то, чем мы все обладаем, вопрос лишь в том, как мы его выражаем. Креативность — это навык, который помогает вам лучше понять мир, в котором мы живем, и делать наблюдения, использовать и сравнивать их с существующими знаниями, а затем формировать новые идеи и приложения, о которых другие даже не подозревали. Это доказательство того, насколько прекрасен и сложен наш разум.

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что такое творчество?

Определение психологии творчества описывает его как способность генерировать оригинальные и уникальные мысли, идеи и возможности, помогать решать проблемы, помогать в общении, а также может быть формой развлечения.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *