Лояльными: Лояльность — что это такое простыми словами

Содержание

Что такое лояльность клиентов, и шесть способов ее измерить

Один из самых полезных показателей в бизнесе — лояльность клиентов. Компания, у которой много лояльных покупателей, меньше средств тратит на рекламу и при этом получает высокий доход. Чтобы покупатели стали лояльнее, нужно регулярно исследовать их отношения с брендом. В этой статье мы подробно расскажем о лояльности клиентов: почему она так важна, как ее удержать и измерить.

Что такое лояльность клиентов, и зачем она нужна

Позитивное отношение клиента к бренду, компании или бизнесу считается лояльностью. Чем больше у вас довольных покупателей, тем выше к вам доверие других людей и прибыль. Но это не единственные причины, почему важны лояльные клиенты.

Во-первых, влюбленные в вашу продукцию клиенты будут возвращаться.

Во-вторых, они советуют вас своим друзьям и знакомым, влечет за собой увеличение клиентов.

В-третьих, постоянные клиенты не станут тратить время на поиски альтернативной продукции.

В-четвертых, такие клиенты почти не реагируют на рекламные кампании конкурентов, потому что их потребности удовлетворены.

В-пятых, они чаще остальных оставляют положительные отзывы, которые позитивно сказываются на развитии бизнеса и повышении лояльности других потребителей.

Почему важно удерживать лояльных покупателей

Удержание клиентов означает, что вы способны сохранить хорошие отношения с существующими покупателями и регулярно продавать им свою продукцию. Давайте обратимся к статистике, чтобы понять, почему необходимо удерживать лояльных покупателей. Например, business.com приводит следующие примеры:

  • Если повысить уровень удержания клиентов на 10%, стоимость компании вырастет на 30%.
  • Постоянный клиент тратит на 67% больше денег, чем новый.
  • Увеличение удержания клиентов способно повысить прибыль от 25 до 95%.

Эти данные наглядно демонстрируют, что стоит внимательно относиться к лояльности клиентов.

Лояльность покупателей отслеживается несколькими способами.

Какие метрики нужны для измерения лояльности клиентов

1. Показатель удержания клиентов (Customer Retention Rate — CRR)

Retention Rate — это параметр, который показывает показывает, какой процент покупателей оставался лоялен к вам в определенный промежуток времени. Если процент удержания низкий, значит у вас мало лояльных клиентов, и наоборот.

Чтобы рассчитать CRR требуется три точки отсчета: количество клиентов в начале периода (CS), количество клиентов в конце периода (CE) и количество клиентов, приобретенных в течение заданного периода (CN).

Формула для расчета CRR

Предлагаем пять приемов, чтобы повысить CRR:

1. Смотрите реалистично на свои возможности. Если вы что-то пообещали клиентам и не выполнили, вряд ли они к вам вернутся.

2. Играйте на опережение. Благодаря аналитике вы можете прогнозировать потребности потребителей и вовремя предлагать им необходимые товары или услуги. Так клиенты будут чувствовать внимание и заботу с вашей стороны.

3. Установите для своей команды ключевые показатели эффективности и отслеживайте их. Благодаря этому вы сможете улучшить сервис по обслуживанию клиентов.

4. Пользуйтесь социальными сетями. Взаимодействуйте с клиентами в соцсетях: следите за комментариями, читайте отзывы. Все это поможет выстраивать доверительные отношения с потребителями и повысит лояльность к бренду.

5. Проводите опросы. Обратная связь подсветит проблемы в работе с клиентами, а быстрые решение сохранят покупателей надолго. Так вы выявите, что важно вашим клиентам и что влияет на их лояльное отношение.

Например, по данным исследовательской компании Gartner на повышение потребительской лояльности влияет рост ценности продукта. 82% останутся верны бренду, если полезность товаров и услуг возрастает.

2. Показатель оттока клиентов (Сhurn Rate — CR)

Благодаря этой метрике можно вычислить количество клиентов, потерянных за определенный промежуток времени. Если CR низкий, это указывает на высокую лояльность клиента. Если высокий — вам следует серьезнее заняться удержанием покупателей.

Формула для расчета CR

3. Показатель пожизненной ценности клиента (Lifetime Value — LTV)

Пожизненная ценность клиента показывает, сколько тратит денег потребитель в вашем магазине в течение жизненного цикла. Когда покупатель лоялен, он делает вам хорошую прибыль, повышая пожизненную ценность. Чтобы вычислить LTV, нужно умножить сумму денег, которую клиент расходует в среднем в год в вашем магазине, на то, как долго он фактически остается активным.

Благодаря этому показателю вы контролируете, не превышают ли расходы на привлечение клиентов ваши доходы.

Формула для расчета LTV

4. Показатель повторной покупки (Repeat Purchase Rate — RPR)

Вы стремитесь к тому, чтобы клиент совершил повторную покупку, а затем возвращался к вам снова и снова. Поэтому уровень повторных покупок является эффективной метрикой по оценке лояльности к компании.

Чтобы определить этот показатель, нужно количество клиентов, совершивших несколько покупок за определенный период времени, разделить на общее число клиентов за тот же промежуток.

Формула для расчета RPR

5. Показатель апселлинга

Лояльные покупатели всегда реагируют на дополнительные товары, которые предлагаются к уже выбранному. Если клиент заглядывает в интернет-магазин, покупает ожидаемый товар и еще выбирает продукцию из совершенно другой категории — этот покупатель определенно предан вашей компании.

Чтобы определить показатель апселлинга, нужно количество клиентов, которые купили не связанные между собой товары, разделить на количество клиентов, купивших один товар.

6. Чистая оценка промоутера (опрос NPS — net Promoter Score)

Это простой способ измерить лояльность к компании. В опросе NSP клиентов спрашивают, какова вероятность по шкале от 1 до 10, что они посоветуют ваш бренд друзьям. Покупатели, ответившие 9 или 10, считаются промоутерами; 7 или 8 — пассивными; меньше 7 — недоброжелателями. Этот опрос считается полезным показателем в оценке лояльности, так как лояльный клиент с большей вероятностью посоветует вас близким.

Формула для расчета NPS

Что предлагает Altcraft Marketing

С помощью платформы Altcraft Marketing вы сможете реализовать любые сценарии по программе лояльности клиентов: генерировать промокоды по заданному формату, начислять баллы, устраивать email-квесты и другое.

Наша команда создала внутри платформы собственный сервис по сбору данных — формы. В формах можно сконструировать опрос, отправить его клиентам и выяснить, насколько лояльна ваша аудитория.

Также Altcraft Marketing при необходимости автоматически посчитает показатель пожизненной ценности. LTV определяется по результатам всех активностей клиентов.

Расчет LTV в платформе Altcraft Marketing

Резюме

Перед вами шесть метрик для измерения лояльности клиентов:

  1. Показатель удержания клиентов.
  2. Показатель оттока клиентов.
  3. Показатель пожизненной ценности клиента.
  4. Показатель повторной покупки.
  5. Показатель апселлинга.
  6. Чистая оценка промоутера.

Если при подсчете вы определили, что у вас высокие показатели, не стоит расслабляться. Вы должны постоянно поддерживать лояльных покупателей: дарить подарки, привлекать акциями и скидками, предлагать программы лояльности и вознаграждений. Используя данные метрик, вам будет проще удерживать имеющихся клиентов и превращать новых покупателей в постоянных.

Лояльность (к?) бренду — Говорим и пишем правильно — ЖЖ

?
 

Лояльность (к?) бренду 19 мар, 2009 @ 10:11

Доброго дня, уважаемые Знатоки!

Принято говорить (чаще слышу) «лояльность к бренду«.

При этом «верность марке»

Попробовал на слух «лояльность бренду» вроде тоже нормально. Но как-то же правильно?

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: как (и, если можно, почему) правильно объединять эти два заимствованных слова
лояльность бренду
или
лояльность к бренду
?

СПАСИБО!!!

From:albov
Date:Март, 19, 2009 07:38 (UTC)
(Link)

Думаю, верность «кому?» Хранить верность жене, к примеру. Не «к жене» же 🙂
А лояльность «к чему», как например, «проявил ненависть к расизму» или «продемонстрировать устойчивость к перегрузкам».

From:albov
Date:Март, 19, 2009 07:39 (UTC)
(Link)

Если найду правило, напишу позже.

From:olegmakarov
Date:Март, 19, 2009 07:51 (UTC)
(Link)

Ага… «на слух» понятно… Спасибо

From:alisss_frosch
Date:Март, 19, 2009 07:43 (UTC)
(Link)

Вопрос № 238394

Добрый день!
Gramota.ru
Скажите, пожалуйста, какое управление нужно использовать с существительным «лояльность» — с предлогом или нет? Т. е. «лояльность клиентам фирмы» или «лояльность к клиентам фирмы»?
Aries

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта: с предлогом и без.

From:olegmakarov
Date:Март, 19, 2009 07:50 (UTC)
(Link)

Спасибо!

From:a_zilber
Date:Март, 19, 2009 14:26 (UTC)
(Link)

Исходно лояльность означает верность. Тенденция говорить «быть лояльным к чему-то» произрастает из выражения «относиться к чему-то лояльно».
Традиционно правильное управление — дательный падеж без предлога: «быть лояльным чему-то».

Сравните:
Мои подданные мне лояльны
Мои подданные ко мне лояльны

Мне больше по душе первый вариант. Когда и какие словари закрепили изменение управления, я не знаю. Но грамоте.ру не верю, слишком много видел у них глупостей.

From:hem1
Date:Март, 19, 2009 22:03 (UTC)
(Link)

Да, «мы лояльны королю» или «мы лояльны президенту» звучит безусловно правильно. Но возможно здесь вступает в силу некое правило, когда подобное управление четко разграничивается по отношению к одушевленному и неодушевленному объекту? Тем более, что само заимствованное слово, как кажется, в своем исконном значении было применимым именно и в первую очередь к одушевленному объекту, указывая на верность (кому-то)/вассальную зависимость (от кого-то).
В случае же неодушевленного объекта вступают в силу правила и традиции управления, принятые в русском языке для его синонимов (проявлять некое отношение к чему-либо), как правильно указал skaut8.
Даже если конкретного правила не найдется (кто-то обещал тут его поискать), я бы предложил использовать употребление этого слова без предлога к одушевленным объектам (быть лояльным кому-то) и с предлогом (быть лояльным к чему-то).
Но нет правил без исключений. К тому же современное понимание нашего слова как минимум двойственное, и разнится между «держащийся в пределах существующей законности; внешне сохраняющий верность по отношению к власти», и «держащийся нейтрально-благожелательно по отношению к кому-либо или к чему-либо, корректно относящийся к кому-либо, чему-либо».
И в этом случае фраза «быть лояльным президенту» имеет оказывается право быть наравне с фразой «быть лояльным к президенту», если в первом случае президент у нас одушевленное лицо («все, кто оставался лояльным президенту Альенде покинули страну после переворота»), а во втором случае президент не одушевленное лицо, а всего лишь олицетворение власти и мы говорим о нейтрально-благожелательном отношении к ней, например, большинства («большинство было лояльно к президенту и его администрации, т.
к. установившийся в стране порядок отвечал чаяниям большинства»). Т.е. все зависит от того, какой мы смысл в это слово в данный момент вкладываем. Ведь можно сказать и «я остаюсь лояльным руководству», желая подчеркнуть свои верноподданические чувства (к примеру, ты не собираешься вступать с ним конфронтацию, как например, твои более радикальные коллеги).
З.Ы. Но при всех моих предположительно верных догадках или ошибках, я бы ни за что в жизни не стал употрелять слово «лояльный» как «верный» по отношению к бренду или коллективу. По отношению к ним я бы предпочел оставаться «нейтрально-благожелательным»: лояльным к бренду, лояльным к коллективу. Если уж хотеть признаться в верности коллективу или бренду, проще использовать именно эти, простые слова — «я верен коллективу», «я верен бренду»…

Top of PageРазработано LiveJournal.com

О нас – лояльность

Повышение качества медицинского обслуживания лежит в основе всего, что мы делаем.

Мы разные. Мы слушаем.

Глубокое понимание Loyal намерений потребителей медицинских услуг и клинической таксономии в сочетании с разговорным подходом, ориентированным на потребителя, позволяет системам здравоохранения связываться со своими пациентами, направлять их к надлежащему уходу и расширять их возможности, чтобы они были более здоровыми людьми.