Гениальность это в психологии: Гениальность. Что такое «Гениальность»? Понятие и определение термина «Гениальность» – Глоссарий

Гений и гениальность — Психологос

Гениальность (от лат. genius — дух) — удивительная, восхищающая окружающих способность человека творить, рождать новые идеи, находить верные решения. Гений — человек, «который на протяжении длительного периода времени выполняет огромную работу, оказывающую существенное влияние на других людей в течение многих лет» (Р. С. Элберт, 1975). Для гения характерны чрезвычайная творческая продуктивность, овладение культурным наследием прошлого и вместе с тем решительное преодоление устаревших норм и традиций. Гений, образно говоря, создает новую эпоху в своей сфере деятельности.

Чаще всего гении рождаются в феврале (зачатие в мае). Российский ученый Евгений Виноградов обработал демографическую статистику десяти европейских стран и вывел график рождаемости талантов. Результат получился однозначный — по количеству гениев всех времён и народов февраль является безусловным лидером.
Средний возраст родителей гениальных детей — мать 27, отец 38 лет.

Фильм «Сергей Савельев. О воспитании детей»

По мнению Бориса Акунина​, есть три разных вида таланта, три вида гениальности: гений «гормональный», гений мастерства и гений возрастного угасания. Он пишет: «Очень часто яркий расцвет креативности совпадает с физиологическим расцветом. Такой талант можно назвать «гормональным». Это цветок пышный и красивый. То, на что не хватает ума или вкуса, художник запросто добирает чутьем, энергетикой, «химией», обаянием (бывает, что и отрицательным). Но в пожилом возрасте гормоны буйствовать перестают, верхнее чутье ослабевает, и остаются только технические навыки, которые, конечно, не пропьешь, однако от них и не захмелеешь. И выясняется, что вчерашний кумир неумен, нравственно несимпатичен, скучно тиражирует былые находки или же пускается в эксперименты, за которыми тягостно наблюдать. «Гормональный» гений очень похож на ослепительную красавицу, вся прелесть которой заключается во внешности и секс-магии. Старушки этого сорта часто являют собой депрессивную картину и, когда используют средства, которые когда-то безошибочно срабатывали, выходит только хуже.

Для того, чтобы талантливый художник сохранил свою силу, необходимо, чтобы она опиралась не только на тестостерон, но еще на разум и сердце. Такой режиссер снимет свой лучший фильм и на седьмом десятке, как Ингмар Бергман, и даже на восьмом, как Акира Куросава. А если почувствует, что устал, то вовремя остановится, поскольку хватит ума и такта».

А также: «Кроме гениальности «гормональной», каким-то не вполне понятным образом связанной с физиологическим расцветом, есть и гениальность противоположного вектора, связанная с возрастным угасанием. И этот вид талантливости, пожалуй, интереснее и оптимистичнее остальных. Бывает, что человек по-настоящему раскрывается в ту пору жизни, когда принято ставить на себе крест или, во всяком случае, подводить итоги. О будущем задумываться поздно, разве что, как говорится, приглядеть участок посуше.

Вот вам в качестве примера две судьбы. Первая — хрестоматийная, история «полковника Сандерса». Он беспримесный, злокачественный лузер. Рано осиротел, школу не закончил, с тринадцати лет зарабатывал на жизнь, еле перебивался.

С огромным трудом заочно выучился на адвоката, но с треском вылетел из профессии после того, как прямо в зале суда поколотил собственного клиента. Ни на одной работе долго не удерживался. Несколько раз пытался создать бизнес и всё время прогорал. Единственное, что у него хорошо получалось — жарить цыплят. Сандерс изобрел новый способ их приготовления, открыл придорожный ресторанчик и даже начал сводить концы с концами, но судьба, казалось, решила доклевать бедолагу. Неподалеку проложили новую трассу, весь трафик перетек туда, и заведение разорилось.

Сандерсу к этому времени стукнуло уже шестьдесят пять. По-хорошему, ему полагалось бы признать свою жизнь окончательно незадавшейся и начать готовиться к переходу в мир более справедливый, нежели этот. Вместо этого старый неудачник придумал превратить свой метод «цыплятожарения» во франшизу и начал продавать ее по всей Америке. Так зародилась сеть «Кентаки фрайд чикен» — один из самых популярных фастфудов в мире. Дедушка стал очень богатым, пожил в свое удовольствие еще немало лет и ушел победителем, а напоследок учредил благотворительный фонд — это лучшая память, какую может оставить по себе богатый человек.

Вторая история — про американскую художницу, которую обычно называют «Бабуся Мозес» (Grandma Moses). Она родилась в 1860 году и прожила тяжелую, малорадостную жизнь. Была женой батрака, родила десять детей, половина которых умерли в младенчестве. В 67 лет овдовела. Интересное началось еще десять лет спустя, когда старая старушка из-за артрита лишилась возможности вышивать и решила писать картины. Собиралась дарить их родственникам и знакомым на Рождество и прочие праздники, чтобы не тратиться на подарки. Рисовать ее никто никогда не учил. Она вообще никакого образования кроме начального не имела. Поэтому малевала, как Бог на душу положит. А Он положил — не поскупился. Бабуся Мозес создала более тысячи полотен. Прославилась и разбогатела. Прожила сто один год. Сейчас считается классиком «наивного искусства». Ее работы висят в почтенных музеях, даже в Белом Доме.

Недавно мне подарили книгу Владимира Яковлева «Возраст счастья» — так она вся состоит из подобных реальных историй: про наших с вами современников, настоящая жизнь которых началась только в старости. Там я прочитал про русскую бабушку, вдруг обнаружившую в себе способности к айкидо, про американского дедушку, в 78 лет ставшего фокусником, и еще много всякого позитива.

Давайте же никогда, ни в каком возрасте и физическом состоянии, не хоронить себя раньше смерти, не говорить, что всё позади и что остается лишь кое-как дожить, доскрипеть. Давайте внимательно смотреть вокруг и внутрь себя. Очень возможно, что самые интересные открытия, как внешние, так и внутренние, жизнь приберегает на десерт.


Личностные качества великих людей, однако, не всегда образец для подражания. А.П. Чехов, по отзывам современников, был бабником и обожал публичные дома. В общем, «сора» было достаточно: «неважный врач, не слишком верный друг, почти ницшеанец и декадент, бросал все свое окружение в качестве прототипов в печку своих рассказов. Многие узнавали себя и обижались».

Гениальность, к сожалению, никак не связана с качествами порядочности человека. Когда А.С. Пушкин писал: «Гений и злодейство — две вещи несовместные», это красивое педагогическое внушение, но не научный факт. С другой стороны, если человек, выдающийся по способностям, будет вызывать у большинства окружающих негативные чувства, люди его способности принизят и к гениям его причислять не будут. Замечено: чаще причисляют к гениям тех выдающихся людей, которые имели создавать сокруг себя круг друзей и почитателей, которые, собственно, и начинали транслировать мнение о гениальности имярек.

Любопытно, Иммануил Кант в принципе был домоседом и не самым общительным человеком, но его известности как философа очень способствовали еженедельные приемы, которые он устраивал для образованной знати своего города. Аналогично, Борис Пастернак регулярно собирал в Переделкино веселые и вкусные застолья для большого круга писательской братии. Не у одного Пастернака было много отличных стихов, но общественное мнение подняло именно его. Дружить — полезно!

Гениальность — Психология человека

Гениальность — это как раз то, что не укладывается ни в какие правила.
Даниил Александрович Гранин

Гениальность и гении, которые ее собой олицетворяют, являются настоящим украшением нашего заурядного и консервативного общества, в котором большинство людей не способны, а точнее, не приучены создавать что-то принципиально новое и уникальное, они не умеют творить, а могут лишь подражать, копировать и выполнять ту работу, которую их когда-то научили делать. Большинство людей могут жить однообразной жизнью бесконечно долго, совершенно ничего в ней не меняя. Дай им двести, триста, пятьсот лет жизни и они все это время будут жить так, как жили предыдущие годы, даже не пытаясь что-то изменить без острой необходимости. А гении меняют мир, потому что хотят и способны это делать, они дают миру что-то принципиально новое, яркое, сильное, что способно сделать жизнь людей качественнее и интереснее. Такие люди являются инициаторами больших и малых перемен, и не только в своей, но и в общественной жизни. Способность творить делает их особенными людьми, которыми общество может восхищаться, а может и травить их. При этом гениальность гениев не является чем-то сверхъестественным, чем могут обладать только избранные люди с рождения. Это не божий дар и не чудо природы. По моему мнению, мы все можем быть гениями. Кто-то будем им в большей, а кто-то в меньшей степени, в зависимости от того, как именно каждого из нас будут воспитывать и учить. Гениальность можно в себе развить, я в этом абсолютно уверен. И в этой статье мы с вами вместе в этом убедимся.

Друзья, я расскажу вам о гениальности только то, что сам узнал, открыл для себя, наблюдая за гениальными людьми и общаясь с некоторыми из них. Никаких чужих мыслей здесь не будет, никаких чужих рассуждений, ничего такого, что кто-то когда-то уже писал и говорил о гениях. Не хочу ни за кем ничего повторять в столь важной теме. Все то, что уже известно о гениях и гениальности вы и без меня узнаете, ибо известные мысли копируются быстро и их везде можно найти, в самых разных источниках. А у меня здесь будет только мое – мои мысли, мои открытия и мои наблюдения.

Что такое гениальность

Если говорить просто, то гениальность – это способность придумывать что-то новое, необычное, особенное, уникальное. Попусту говоря, гениальность является проявлением высших творческих способностей человека. Гении привносят в этот мир что-то такое, чего в нем раньше не было. И чем сильнее отличие этого нового от всего существующего, тем гениальнее идея, мысль, изобретение, творчество гения. Гениальность выражается в уникальности, особенности, неповторимости. Гений может принимать решения, которые другим людям будут непоняты, из-за их шаблонного мышления и ограниченности. Гений может рассуждать так, как никто и никогда не рассуждает, потому что гении мыслят свободно, давая волю своим мыслям, фантазиям. Гений способен выдавать совершенно абсурдные для большинства людей идеи, которые кажутся таковыми из-за их необычности и гениальность которых люди смогут понять лишь спустя какое-то время, когда увидят результаты от реализации этих идей.

Гениальность не абсолютна

Гении способны дать миру выдающиеся идеи, уникальные изобретения, великолепное творчество, но они не во всем могут быть гениями. С одной стороны, их мозг работает по-особенному, он умеет мыслить за рамками известных алгоритмов, поэтому, они могут придумать новые подходы ко всем известным задачам, чтобы решить их более эффективным способом. Но с другой, никакой мозг не обладает такой мощью, чтобы всегда мыслить творчески и не пользоваться известными решениями в повседневной жизни. Поэтому, в каком-то деле гений может полностью свою гениальность раскрыть, придумав что-то необычное, чего еще никогда не было в этом мире, а в чем-то он будет таким же простым человеком, как и большинство других людей. Он также будет передвигаться по земле, утолять голод с помощью обычной пищи, чистить зубы традиционным способом и многое другое делать так, как это делают все. Ему в этих делах не нужно искать какие-то новые решения, хотя он мог бы это сделать, если бы захотел. Такой человек обычно проявляет свою гениальность в отношении какой-то одной, самой главной для него задачи, в которой он мыслит безгранично, чтобы добиться уникального результата при ее решении. А в остальных делах он ведет себя намного проще, как обычный человек, чтобы не перегружать свои мозг малозначимыми для него вещами.

Или вот если говорить о заработке денег, то гений в этом деле может быть не так уж и успешен. Гениальный человек совсем необязательно должен быть богатым. Потому что мозг, который может творить в искусстве или изобретать новые приборы, или в науке какие-то открытия делать и мозг, который только на добыче денег сосредоточен – это совершенно разные мозги. Зарабатывать много денег можно вообще без какой-либо гениальности, действуя по известным сотни и даже тысячи лет алгоритмам. Конечно, гениальность человека способна дать миру что-то настолько выдающееся, что потом прославит и обогатит его, но это совсем необязательно. Не всегда гении, которые что-то придумали, обогатились на этом. Гений может что-то сотворить, но не сможет этого продать. А коммерсант сможет, потому что у него мозг на это настроен. Или в некоторых случаях предприимчивый человек может даже присвоить себе творение гения, продать его и таким образом разбогатеть. Так что, гений совсем необязательно должен уметь решать задачи, связанные с заработком денег, чтобы считаться гением. Посему фраза: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» к таким людям неприменима. Дело не в том, умный человек или нет, а в том, в чем именно он умен или, говоря иначе, все зависит от того, к чему он свой ум прикладывает. Далеко не всем гениям интересно заниматься вопросом заработка денег, они этого могут не хотеть, им это не интересно. Их мышление способно увести их в такие дали, где расцветает масса интересных идей, обдумывание которых просто не позволяет этим людям отвлекаться на мерзкие дела. Но если гений все же использует свои способности в коммерческой деятельности, то, разумеется, может многого добиться. Только тут надо еще учитывать то, что гениальный ум не настолько дисциплинирован, чтобы действовать строго по плану, чтобы придерживаться какого-то порядка, которого требует серьезная деятельность, тот же бизнес. Ум гения, он как вулкан, который неизвестно когда разверзнется, выдав выдающуюся идею, которую ведь еще надо осуществить, чтобы она начала приносить пользу обществу, а самому гению доход. Поэтому, среди известных богачей не так много гениев, но они тем не менее, есть. Таким людям просто иногда еще нужны помощники, которые способны внедрить их идеи в общество, продать их ему в виде конечного продукта. Такие помощники дополняют своим практичным мышлением творческое мышление гениев.

Таким образом, лично я полностью уверен в том, что нет таких гениев, которые были бы гениальны абсолютно во всем. Каким бы гением ни был человек, его гениальность не может распространяться на все, с чем он взаимодействует, это невозможно. В чем-то такие люди даже могут принимать совершенно ошибочные решения и в определенных ситуациях будут уступать в сообразительности другим людям, не обладающим гениальным умом. Ведь ум не может одинаково эффективно подходить к решению абсолютно всех задач, он не может проявлять креативность во всем, на это у него просто не хватит ресурсов. Наш мир настолько сложен, что никакой, даже самый гениальный ум не способен в нем разбираться настолько хорошо, чтобы всегда и во всех областях выдавать выдающиеся результаты. Преуспеешь в одном, упустишь в другом, выдашь гениальное решение в одном вопросе, совершишь ошибку в другом. Поэтому, не нужно видеть в гениях этаких супер-людей, которые могут принимать гениальные решения всегда и во всем. Не могут.

Что дает гениальность

Давайте теперь подумаем, зачем вообще нужна гениальность, как отдельно взятому человеку, так и человечеству в целом. Все-таки, гениев у нас не всегда и не везде любят, их не все понимают, они иногда мешают людям жить нормальной спокойной жизнью. Поэтому, может быть они и не нужны, может и без всякой гениальности можно прожить? Боюсь, что нельзя. Гении и их гениальность нужны для серьезных перемен. А перемены необходимы для общего развития человечества. Без развития у людей могут появиться большие проблемы, для решения которых необходимы именно гениальные решения. Они и так есть, эти проблемы, когда это люди жили без проблем. Но они могут перерасти в очень серьезные проблемы, если их долго не решать. Я уже не говорю о том, что идеи некоторых гениев делают нашу жизнь комфортнее, интереснее, красивее, если бы не они, мы бы развивались значительнее медленнее и, следовательно, жили бы хуже. Вот и сегодня перед человечеством стоит множество проблем, решить которые могут только гениальные умы. Та же экология, проблема с которой известна уже давно, энергетика, требующая качественных изменений, разного рода социальные проблемы, в том числе проблема войн, со всеми ними обычный ум справиться не может, иначе мы бы эти проблемы уже решили. А пока, они как стояли, так и стоят перед человечеством. И гении могут с ними справиться, может быть уже справились, предложив какие-то идеи, которые сильные мира сего по тем или иным причинам не спешат реализовывать. С той же проблемой голода когда-то удалось частично справиться с помощью генной инженерии, которая позволила получить более высокие урожаи. Уж и не знаю, насколько это является заслугой отдельных гениев, но само по себе решение, учитывая ее эффективность и уникальность оказалось весьма гениальным. Хотя до этого решения люди занимались селекцией, тоже для повышения эффективности в сельском хозяйстве, и она тоже давала хороший результат. Многое из того, что нас сегодня окружает и делает нашу жизнь лучше, и интереснее, является результатом работы гениальных умов.

И наша жизнь может стать еще лучше, благодаря гениям и их идеям. Давайте с вами пофантазируем на пальцах, представив себя на месте гениев, и посмотрим, что такого особенного можно придумать, чтобы жизнь людей сильно изменилась. К примеру, есть у нас такое транспортное средство, как автомобиль, ну и любое другое транспортное средство, передвигающееся по дорогам. Можно придумать такое изобретение, которое позволит автомобилю передвигаться не с помощью колес, а за счет антигравитации, с помощью специальной установки, заменяющей колеса, которая будет поддерживать автомобиль в воздухе на определенном расстоянии от земли. Колеса уже будут не нужны, равно как и дороги в привычном их виде, понадобятся только какие-нибудь направляющие, по которым будет двигаться автомобиль. А эти антигравитационные установки будут делать ход плавным, рассчитывая расстояние до земли таким образом, чтобы игнорировать все ямы и кочки. В качестве энергии тоже может быть задействовано что-то антигравитационное, возможно даже это будет естественным образом возобновляемый источник энергии. И еще можно сделать вокруг автомобиля магнитное поле, которое будет защищать его от столкновения с другими предметами, включая людей и автомобили. Если человек, передвигаясь на своей машине наткнется на какую-то преграду или в него влетит другой автомобиль, то магнитное поле плавно погасит удар, чтобы не допустить физического столкновения с транспортным средством. В общем, вот так примерно можно придумать что-то новое, так может выглядеть гениальное решение известной задачи в будущем. Гениальные люди способны такие и даже более интересные идеи продумать и осуществить. Сами понимаете, как такие новшества способны улучшить нашу жизнь, это будет гораздо более удобная, комфортная, безопасная и интересная жизнь. Те же 3D принтеры в будущем могут сильно изменить мир, когда с их помощью можно будет печатать для себя самые разные вещи, которыми мы пользуемся в повседневности, в том числе еду, одежду, бытовые приборы и прочее. Только представьте себе, как это здорово, скажем, взять и создать себе необходимые продукты из окружающих атомов, практически без всяких затрат и без всевозможных вредных веществ.

Вот ко всему этому нас может привести гениальность. Поэтому, очевидно, что гении нам нужны, как и гениальные решения, которые могут выдавать и самые обычные люди, когда к ним придет озарение или, что более вероятно, благодаря тяжелой и продолжительной умственной работе.

Как стать гением?

Ну и главный вопрос, касающийся гениальности: как ее в себе развить или в своих детях? Как стать гением или сделать гением кого-то другого? И здесь мое изучение данного вопроса говорит мне, что первое, что нужно сделать – это избавиться от страха перед свободой мысли. Да, именно страх – враг гениальности. Именно он ее и убивает. Я вот считаю, что в каждом человеке живет гений, только у большинства людей он задавлен, его запугали, подавили, поэтому он не дает о себе знать. Постоянная критика человека за его нестандартное мышление, насмешки над его идеями, которые другие люди не в состоянии понять, а также работа, предназначенная в большинстве случаев для заурядных, а не гениальных умов, вынуждает людей отказаться от ростка своей гениальности, не давая ему возможности в себе прорасти и расцвести. Люди решают быть как все, лишь бы жить спокойной жизнью, чем подвергаться постоянным нападкам за свое стремление развить и проявить свою гениальность. Никому не нравится, когда рядом есть кто-то, кто мыслит иначе, в особенности, если мысли этого кого-то в разы лучше твоих собственных мыслей. Поэтому, гениев часто недолюбливают. И из-за этого им мешают развивать свою гениальность.

Скажем честно, современному миру гении, они же творцы, в большом количестве не нужны. Миру нужны люди-автоматы, способные дисциплинированно выполнять какую-то рутинную работу изо дня в день, не думающие слишком много, предсказуемые в своих поступках, алгоритм мышления которых можно легко просчитать, чтобы нужным образом повилять на них. А гении, конечно, тоже нужны, но в очень небольшом количестве. Гении не смогут работать на большинстве должностей, требующих послушания, а не великих идей, они не смогут стоять за конвейерами, за станками, не смогут ковыряться в совершенно бессмысленных для них цифрах, не смогут совершать телефонные звонки клиентам и общаться с ними так, будто у них нет ушей, не говоря уже о мышлении, зачитывая всякую чушь по бумажке, в надежде получить от клиента необходимый отклик. Во всю эту возню, которой занимаются обычные люди, чтобы прокормить себя и порадовать всяким хламом, гении не могут встроиться. А ведь общество должно вот так работать, как один большой механизм, чтобы производить необходимые для жизни блага, чтобы все в нем было спокойно, предсказуемо, поэтому ему и люди нужны соответствующие, этакие беспроблемные шестеренки, коими гении быть не могут, ибо их ум всегда призывает их отклониться от заданной модели поведения, чтобы придумать что-то новое, что-то лучшее, чем есть. Вот и душат в людях всякую гениальностью, попусту запрещая им мыслить вне необходимых обществу рамок. Людей критикуют за все, что не соответствует существующему положению дел, начиная со школы. Ведь все наше базовое образование построено на принятии человеком уже существующих в мире знаний. Никто не говорит вам на уроках: придумай что-нибудь свое, придумай новое решение задачи, придумай свою теорию происхождения человека, придумай свое мнение по тому или иному вопросу. Так нельзя. Надо, чтобы человек мыслил исключительно в рамках существующих правил. Это нужно, конечно же, чтобы решать различные задачи в жизни, пользуясь открытиями и знаниями многих поколений, но это не развивает, а подавляет в человеке гениальность. Соответственно, чтобы развивать гениальность, нужно идти против всего существующего, против порядка, против традиций, против ограничений. Человеку надо, не столько бунтовать, идя против общества, сколько просто не бояться быть особенным, не таким, как все. Нужно не бояться критики, нужно не бояться насмешек, нужно не бояться отвержения людьми, нужно не бояться ошибок, за которые у нас принято критиковать, тогда человек создаст необходимые условия для развития в себе своей гениальности.

Следующее, что нужно сделать – это начать фантазировать. Чем больше вы будете фантазировать, тем быстрее вырастите в себе гения. Гениальные люди дают волю своей фантазии, совершенно ни в чем ее не ограничивая. Это полезная работа даже для тех, кто не стремится стать гением просто потому, что она позволяет развить воображение, без которого очень сложно планировать, прогнозировать, просчитывать события, а значит и думать наперед. Вот когда мы с людьми занимаемся развитием мышления, то один пункт в наших письмах обязательно бывает посвящен развитию творческого мышления, и я прошу людей пофантазировать на ту или иную тему, настойчиво добиваясь от них совершенно безграничного полета мысли, чтобы они допускали все абсолютно, любой расклад, любые события, чтобы предлагали даже самые бредовые идеи. Гениальность рождается в бесстрашии перед мнением других, а расцветает в абсолютной свободе мысли и чувств. Фантазировать можно самому, а можно вместе с кем-то, общаясь на такие темы, которые позволяют воображать самые необычные вещи. Прекрасно помогает развить фантазию чтение фантастики, не просмотр фантастических фильмов, где человеку предлагают уже готовые образы, а именно чтение, где надо самому воображать себе то, о чем идет речь в книге. Чем больше необычных образов будет появляться в голове человека, тем лучше. Потом он сможет сам, без чьих-либо подсказок что-то такое вообразить, придумать, что окажется полностью уникальным. Может быть и не полезным, но уникальным.

Еще человеку нужно регулярно ставить перед собой или перед тем, из кого он хочет сделать гения такие задачи, у которых нет известного решения, чтобы это решение нужно было придумать. Пусть даже оно будет неверным, главное, чтобы человек придумал что-то свое, что-то новое. Можно предложить человеку мысленно изменить любой существующий порядок вещей. К примеру, можно попросить его придумать какой-то новый способ передвижения людей, которого ранее никто не предлагал. Можно попросить его придумать новый вид спорта, либо абсолютно новый, либо на основе существующего. Во втором случае можно взять любой существующий вид спорта, скажем, футбол и разложить его на составные части: одиннадцать игроков в команде, которые бегают по траве на поле и гоняют круглый кожаный мяч, который надо забить в ворота, ну и так далее. И затем уже можно попробовать изменить каждую составляющую этого вида спорта. Скажем, почему бы не изменить количество игроков, или почему бы не заменить траву и футбольное поле на что-то другое, или почему бы вместо мяча не использовать какой-то другой предмет и не в ворота его загонять, а куда-то еще, или почему бы гонять его не ногами, а другими частями тела. В общем, смысл в том, чтобы существующее разложить на части и подумать о том, чтобы изменить одну или несколько этих частей, предложив вместо них какую-то новую идею, которую раньше никто не предлагал. Человеку надо выйти за пределы известных ему алгоритмов мышления, чтобы разбудить в себе гения. Мы ведь привыкли не столько думать о том, как что-то сделать, сколько пользоваться готовыми решениями, о которых знаем заранее или пытаемся узнать. Наше стандартное образование учит нас запоминать решения разных задач, а потом, вспомнив о них, использовать их. А гениальное мышление не столько запоминает и воспроизводит, сколько придумывает. Потому оно и гениальное, оно расширяет границы известного, а не придерживается их.

Я считаю, что гения в человеке надо именно развивать, а не ждать, когда природа пошлет нам таких людей в готовом виде. Считается, что большинство людей обладают заурядным мышлением, средними способностями, не имеют никаких особых талантов, словом, ничем особым не выделяются, они самые обычные люди. Пусть так. Даже хорошо, что оно так. Я вот лично против того, чтобы делать ставку на природу, ожидая от человека каких-то выдающихся способностей с самого его рождения. Человек – это материал, который нужно обрабатывать, чтобы сделать из него что-то ценное и даже выдающееся. Пусть и передается что-то по наследству, пусть и влияет внутриутробное развитие человека на его дальнейшие способности, все равно нам надо отключить свою врожденную лень, которая призывает нас рассчитывать на все готовенькое, данное свыше и работать с человеком, с любым человеком, работать с ним так усердно, как это необходимо, чтобы сделать из него выдающуюся личность, способную творить и давать миру что-то новое. И вот чтобы сделать из человека гения, нужно учить его мыслить свободно, без всяких рамок и ограничений, и не бояться этого. Не знаю, можно ли это совместить с обычным мышлением, необходимым человеку для решения стандартных задач, которые нужно решать известными способами. Возможно, что и нет, и потому гений должен иметь особые условия жизни. Но если нам нужны такие люди, если человек сам хочет развить свою гениальность, он должен отойти от стандартного алгоритмического мышления и начать мыслить свободно, даже можно сказать, хаотично, беспорядочно, энтропично, чтобы мысли разлетались в разные стороны, создавали любые возможные связи до тех пор, пока его мозг сам не приведет все в порядок и не выдаст какой-то особенный, ранее неизвестный результат.

Впрочем, для мира творение отдельно взятого гения может оказаться и не новым, оно ему уже может быть известно. Это творение должно быть новым прежде всего для самого гения, потому что это будет означать, что он своим умом смог прийти к тому, к чему уже приходили другие мыслители-творцы, гении, только он этого не знал. Но это и не важно. Главное, настроить свой ум на такую работу, чтобы он оказался способен мыслить беспредельно творчески, как это и полагается гениальным умам. Тогда он сможет и абсолютно новое что-то придумать, он много чего придумает.

Вот мы все любим помечтать, кто-то только мечтами и живет. Только наши мечты могут быть сильно ограничены какими-то известными нам законами, будь то законы физики, которые делают в этом мире что-то невозможным для нас или законы мышления, которые вынуждают нас придерживаться определенных правил при размышлении и рассуждении, допустим, это могут быть те же законы логики, законы здравого смысла и прочие законы. Все эти законы, с одной стороны, полезны, так как позволяют нам быть реалистами и мыслить, и действовать эффективно. Но, с другой стороны, они мешают нам прийти к чему-то новому, гениальному в своих мечтах. Вот, чтобы стать гением, нам надо отказаться от всех законов и от всех известным нам правил, которые мы знаем и мыслить, мечтать, делать что-то, думая, что в этом мире возможно все. Или, просто не думая о том, что что-то в нем невозможно. Когда вы вот эту свободу мысли обретете, вы обретете гениальность. Насколько именно вы будете гениальны, зависит от многих вещей, в том числе от ваших знаний, опыта. Но главное, вы сделаете – вы освободите от оков всех правил и законов свою мысль, позволив ей, как вольной птице вырваться на свободу и воспарить к небесам, где она найдет или создаст массу уникальных и очень интересных идей, часть из которых вы сможете использовать в жизни для решения разных проблем и задач, как себе во благо, так и во благо всего человечества.

Есть ли гении в области психологии?

Недавно я был в восторге, прочитав книгу Уолтера Айзексона о ботаниках и гениях, которые принесли нам цифровую революцию (см. : « Самая вдохновляющая книга, которую я читал »). Но помимо чувства благоговения, я также испытывал некоторую зависть. Я спросил себя: есть ли в психологии гении, сравнимые с Аланом Тьюрингом, Стивом Джобсом или Джеком Килби (получившим Нобелевскую премию за участие в изобретении кремниевого чипа)?

Область психологии, безусловно, привлекла свою долю людей с высоким IQ. Но создали ли все эти блестящие психологи какие-либо поведенческие технологии, способные конкурировать с цифровыми технологиями, созданными учеными-компьютерщиками?

Прежде чем поделиться своими размышлениями по этому вопросу, я хотел бы попросить вас прервать чтение на секунду и записать одно или два имени, которые приходят вам на ум, а также одно или два предложения о том, почему этот человек заслуживает звания гения. Это поможет вам подготовиться к тому, что будет дальше (и если вы хотите поделиться своими номинациями, я бы хотел их услышать, поэтому не стесняйтесь оставлять комментарии):

Может ли пожизненное невежество быть возможностью?

Сначала я подумал, что это будет простая маленькая задача, которую я смогу выполнить за несколько часов. Черт возьми, я изучаю психологию уже почти 50 лет, я был соавтором учебника по общей психологии, который выдержал пару изданий, и каждую главу открывал с исторической точки зрения. Я также являюсь соавтором учебника по социальной психологии, который находится в шестом издании, и я написал несколько других книг по психологии. Все эти годы чтения и изучения области психологии должны были дать мне возможность быстро составить приличный список.

Хотя я создал первоначальный список без особых проблем, прошло более 3 недель, а я все еще работаю над этим вопросом. На самом деле, я все еще, вероятно, буду работать над ним через 3 месяца. Почему задержка? Что ж, однажды я села, чтобы серьезно задуматься над вопросом: «Кто такие гении психологии?» Я с болью осознал, как сильно мне нужно еще 40 лет в этой области, чтобы лучше учиться. Это унизительное осознание усилилось после того, как я задал тот же вопрос полудюжине умнейших психологов, которых я знаю. Как оказалось, я на удивление мало знаю о некоторых величайших мыслителях в области психологии, и мне даже предстоит многое узнать о психологах, с работами которых, как мне казалось, я был знаком.

Итак, в интересах продолжения образования я провел последнюю неделю или две, копаясь в своих старых книгах по истории психологии, проверяя труды авторов, которые попали в мой первоначальный список или были упомянуты моей комиссией. экспертных судей, заказываю еще несколько книг для добавления в свою библиотеку и загружаю классические статьи, написанные членами списка возможных гениев. Вряд ли это эффективный способ избавиться от публикации в блоге, но он заставляет меня ценить лучшее в моей работе профессора университета — обучение на протяжении всей жизни является центральной частью моей должностной инструкции.

Раздел методов

Сообщения в блогах в идеале должны быть короткими и приятными. Но мое недавнее чтение обнаружило достаточно информации, чтобы напрячь внимание самого преданного читателя Atlantic Monthly. Итак, я собираюсь ответить на вопрос «Кто такие гении психологии» в нескольких отдельных кусках:

Во-первых, я поделюсь с вами своим первоначальным списком импровизации, версией до того, как я проконсультировался со сторонними экспертами и начал свое исследование. программа чтения. Это не самый строгий метод, но он может помочь вам осознать некоторые ограничения работы вашего мозга. Я также предложу несколько чтений для каждого из моих номинантов на случай, если вы, как и я, захотите продолжить свое образование (или просто отвлечься от выполнения своего списка дел).

Во-вторых, я поделюсь с вами другими номинациями, которые я услышал от нескольких моих блестящих и вдумчивых коллег: Боб Чалдини (социальный психолог, изучающий социальное влияние), Арт Гленберг (когнитивный психолог, изучающий воплощенное познание), Боб Хоган ( психолог личности, изучающий лидерство и организационное поведение), Питер Киллин (психолог-экспериментатор, изучающий обучение), Стив Нойберг (социальный психолог-эволюционист, изучающий социальное познание и предрассудки), Марк Шаллер (социальный психолог, изучающий культуру и предрассудки), и Куинси-Робин Янг (клинический психолог, работающий с пациентами, перенесшими трансплантацию сердца). Каждый из этих людей внес свой вклад в научную литературу, и у них есть что сказать о возможных гениях психологии.

В-третьих, я сравню списки, составленные мной и моими коллегами наугад, с более тщательно составленным списком выдающихся психологов 20-го века (Haggbloom, 2002). Известность и гениальность — не совсем одно и то же, но я также обдумаю вопрос о том, что делает гениальность и гениальность по отдельности и вместе.

В-четвертых, я спрошу, есть ли кто-нибудь, кто должен был быть в этих списках, чей гениальный вклад либо был забыт в современную эпоху, либо просто воспринимался как должное после того, как поле вобрало их идеи.

Наконец, я рассмотрю вопрос, заданный моим коллегой Марком Шаллером, который твердо высказался по этому поводу: «Кто такие гении психологии?» был плохой вопрос. Вместо этого, по мнению Шаллера, нам следует задаться вопросом: «Какие гениальные идеи порождает область психологии?» Часть возражения заключается в следующем: действительно ли справедливо называть любого отдельного ученого гением, когда наука — это совместное упражнение в групповом интеллекте, и почти любой «первооткрыватель», вероятно, будет стоять на плечах своих коллег-ученых? Оказывается, этот же вопрос был важным для Айзексона, когда он писал свою вдохновляющую книгу о гениях компьютерной революции.

Часть I: Мой список лучших

Вот неполный список психологов, которые первыми пришли мне на ум, когда я впервые задумался над вопросом о возможных гениях психологии:

Б. Ф. Скиннер был первым человек, который придет мне на ум. Он также был тем человеком, которого, скорее всего, назначат мои эксперты-консультанты. Согласно одной из моих книг по истории психологии, случайная выборка психологов APA в 1970 году оценила Скиннера как человека, оказавшего наибольшее влияние на современную психологию, а другой опрос поставил Скиннера в число 100 самых важных людей в современном мире (Hothersall). , 1984). Три десятилетия спустя, когда более 1000 психологов попросили назвать «величайших психологов 20-го века», Скиннер по-прежнему был номером один.

Источник: Wikimedia Commons. Public domain

Скиннер был блестящим человеком, который провел большую часть своей карьеры в Гарварде, участвуя в эрудированных дебатах с философами и учеными-когнитивистами об эпистемологических преимуществах логического позитивизма и радикального бихевиоризма. Но самый важный вклад Скиннера не требует понимания со стороны ученого-ракетчика или оксфордского философа. Скиннер прямо или косвенно внес свой вклад в поведенческие технологии, которые действительно конкурируют с цифровыми технологиями, созданными учеными-компьютерщиками, — принципы оперантного обусловливания. На самом простом уровне идея состоит в том, что люди и другие подвижные существа (включая собак, крыс, жаб и парамеций) повторяют те произвольные действия, за которыми следуют положительные последствия, и прекращают выполнять действия, за которыми следуют отрицательные последствия.

Скиннер смиренно отметил, что его главный вклад заключался в том, что Э.Л. Закон Эффекта Торндайка серьезно. Но это небольшое белое преуменьшение. Что на самом деле сделал Скиннер, так это тщательно и тщательно изложил многие принципы подкрепления, используя свою знаменитую оперантную камеру (получившую название « ящик Скиннера »), чтобы тщательно задокументировать, как различные графики подкрепления влияют на то, как быстро животное чему-то учится, а также сколько времени потребуется, чтобы это обучение погасло. Однажды, когда у него закончились призовые шарики, он случайно обнаружил, что прерывистое подкрепление может привести к поведению, которое очень устойчиво к угасанию — факт, который многие родители усваивают на собственном горьком опыте (или чаще никогда не учатся, а вместо этого просто продолжают копать себя глубже, время от времени подкрепляя те самые действия, которые они хотят прекратить). ). Еще один простой, но важный принцип, изложенный Скиннером, заключается в важности формирования — или обучения сложному поведению из простых ответов с использованием принципа последовательного приближения (см. мой предыдущий пост «Превращение мегаугроз в микротриумфы»).

Принципы подкрепления Скиннера нашли широкое применение – в школе, на рабочем месте и при лечении различных видов психологических расстройств. Каждый, у кого есть ребенок, или сотрудник, или хочет контролировать себя, должен знать эти принципы наизусть и, что более важно, применять их на практике.

Скиннер также выступал за использование «обучающих машин» с использованием «запрограммированного обучения» — во многом предвосхищая возможности современных компьютеров вознаграждать каждый шаг процесса обучения (и управлять вниманием ребенка) способами, которые почти невозможны. , даже для репетитора один на один, а тем более для учителя с классом, полным 25 разных учеников, работающих в разном темпе.

Привлекательность Скиннера отчасти объяснялась тем, что он был интересным писателем. Он провел год, пытаясь стать писателем, прежде чем вернуться в аспирантуру по психологии, и одной из его самых известных книг был роман о бихевиористской утопии, который он написал много лет спустя (которую он назвал «Уолден 2»).

Вот несколько рекомендуемых чтений из обширной библиографии Скиннера:

Skinner, B. F. (1953). Наука и поведение человека. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

Скиннер, Б.Ф. (1956). История болезни в научном методе. Американский психолог , 11(5), 221-233.

Скиннер, Б.Ф. (1958). Учебные машины. Наука. 128 , 969-977.

Скиннер, Б.Ф. (1976). Подробности моей жизни. Нью-Йорк: Кнопф.

Источник: Wikimedia Commons/Public Domain

Дональд Кэмпбелл получил докторскую степень. в Беркли в 1947 году и провел большую часть своей карьеры в Северо-Западном университете, где внес большой интеллектуальный вклад в психологические методы и теорию. Его книга « Experimental and Quasi-Experimental Designs for Research » (совместно с Джулианом Стэнли) — классика, как и его статья о конвергентной и дискриминантной валидации (совместно с Дональдом Фиске). В своем президентском обращении к Американской психологической ассоциации в 1975 году Кэмпбелл помог психологам начать учитывать эволюционные факторы в своих исследованиях социального поведения человека. Он был выдающимся междисциплинарным ученым, соединившим психологию, социологию, биологию, политологию и философию. Одно из его блестящих междисциплинарных направлений работы продвигало идею эволюционной эпистемологии, согласно которой научные идеи выживают или погибают в соответствии с теми же принципами слепой изменчивости и избирательного сохранения, что и биологические виды.

Кэмпбелл, Д. Т. (1975). О конфликтах между биологической и социальной эволюцией и между психологией и моральной традицией. Американский психолог, 30 , 1103-1126.

Кэмпбелл Д.Т. и Фиске Д.В. (1959). Конвергентная и дискриминантная проверка по матрице мультипризнаков-мультиметодов. Психологический вестник, 56 , 81-105.

Кэмпбелл, Д. Т. (1960). Слепое изменение и выборочное удержание в творческом мышлении, как и в других процессах познания. Психологический обзор, 67 , 380-400.

Источник: Википедия, Добросовестное использование

Роджер Сперри и Майкл Газзанига . Роджер Сперри был профессором психобиологии в Калифорнийском технологическом институте, где он проводил исследования пациентов с «расщепленным мозгом» (у которых было перерезано мозолистое тело, чтобы уменьшить приступы). Эта работа принесла Сперри Нобелевскую премию. Майкл Газзанига был докторантом Сперри, и на нем лежала основная ответственность за проведение большей части этих исследований. Они обнаружили, что пациенты, у которых были разделены полушария мозга, реагировали очень по-разному, когда стимул предъявлялся к правому или левому полушарию. Если показать правому (менее вербальному) полушарию пугающую картинку, пациент испытает страх, но тогда его левое (более вербальное) полушарие попытается объяснить чувство (придумывая неверное объяснение, не зная истинной причины). Один пациент, чье левое полушарие не знало, что его правое полушарие увидело очень страшную картину, объяснил свое чувство страха тем, что в тот день у Газзаниги было плохое настроение. Наиболее важный вывод из этой работы заключался в том, что обработка информации в мозгу — это не единый процесс, а то, что разные модули мозга «думают» о разных входных данных или об одних и тех же входных данных по-разному в одно и то же время. Эта работа оказала большое влияние на то, как сейчас психологи думают об отношениях между мозгом и разумом (см. Kenrick & Griskevicius, 2013). В наших головах не только одно «я».

Сперри, Р. В. (1968). Отключение полушарий и единство в сознании. Американский психолог, 23 (10), 723.

Газзанига, Массачусетс (1967). Расщепленный мозг у человека. Scientific American, 217 (2), 24–29.

Газзанига, Майкл С. (1987). S Официальный мозг: открытие сетей разума . Basic Books

Источник: Британское психологическое общество. Общественное достояние

Уильям Макдугалл — Макдугалл написал первый учебник по социальной психологии в 1908. На самом деле, он был первым, потому что Э.О. Росс, блестящий социолог, в том же году написал книгу под названием «социальная психология»). В то время как Росс сосредоточился на процессах на групповом уровне (таких как причуды и поведение толпы), Макдугал сосредоточился на индивидуальной мотивации. Следуя классической книге Чарльза Дарвина об эмоциях, Макдугалл утверждал, что на человеческие решения сильно влияют социальные инстинкты и связанные с ними эмоциональные компоненты. Список первичных инстинктов Макдугалла включал бегство (связанное с эмоцией страха), отвращение (отвращение), любопытство (удивление), самоуничижение (подчинение), самоутверждение (восторг), драчливость (гнев) и родительский инстинкт (см. нежность/заботливость). Подход Макдугалла, основанный на инстинктах, был отвергнут ранними бихевиористами, и сам он так и не создал влиятельной исследовательской программы. Однако этологи возродили изучение инстинктивного поведения в качестве прибыльной исследовательской парадигмы позже в 20 веке (см. Alcock, 2001, 2013). И современные психологи возродили не только общую полезность размышлений об инстинктивном контроле поведения (Пинкер, 1994), но и полезность дифференциации конкретных мотивационно-эмоциональных систем в соответствии с некоторыми из основных предположений Макдугалла (см. Bugental, 2000; Kenrick et al., 2010; Plutchik, 1980).

Макдугалл, В. (1908 г.). Введение в социальную психологию. Бостон: Дж.В. Luce & Co.

Продолжение следует

Мой первоначальный список также включал четырех блестящих психологов, которых я знаю лично. Я расскажу об их вкладе и о том, почему я считаю их кандидатами на включение в список гениев, в своем следующем посте в блоге. А затем я расскажу о некоторых других кандидатах в гении, выдвинутых моими блестящими друзьями. Следите за обновлениями.

Дуглас Кенрик является автором: — Разумное животное: Как эволюция сделала нас умнее, чем мы думаем и

Секс, убийство и смысл жизни: Психолог исследует, как эволюция, познание, и сложности революционизируют наш взгляд на человеческую природу.

Ссылки:

Alcock, J. (2001). Триумф социобиологии. Издательство Оксфордского университета.

Олкок, Дж. (2013). Поведение животных: эволюционный подход. (10-е издание). Синауэр: Сандерленд, Массачусетс.

Пинкер, С. (1994). Языковой инстинкт: как разум создает язык. Нью-Йорк: Уильям Морроу.

Бугенталь, Д. Б. (2000). Приобретение алгоритмов социальной жизни: доменный подход. Психологический вестник, 126 (2), 187-219.

Haggbloom, S.J., Warnick, R. , Warnick, J.E., Jones, V.K., Yarbrough, G.L., Russell, T.M., Borecky, C.M.; МакГахи, Р.; Пауэлл III, JL; Биверс, Дж.; и Монте, Э. (2002). 100 самых выдающихся психологов 20 века. Обзор общей психологии, 6 (2), 139-152.

Хозерсолл, Д. (1984). История психологии. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Кенрик, Д.Т., и Грискявичюс, В. (2013). Разумное животное: как эволюция сделала нас умнее, чем мы думаем. Нью-Йорк: Базовые книги.

Кенрик, Д. Т., Грискявичюс, В., Нойберг, С. Л., и Шаллер, М. (2010). Ремонт пирамиды требует современных пристроек, построенных на древнем фундаменте. Перспективы психологической науки, 5 (3), 292-314.

Плутчик Р. (1980). Общая психоэволюционная теория эмоций. В Р. Плутчик и Х. Келлерман (ред.). Эмоции: теория, исследования и опыт. (Том 1: Теории эмоций), стр. 3–31.

Источники фото:

Дональд Кэмпбелл: Википедия, зарегистрированная как добросовестное использование, https://en. wikipedia.org/wiki/File:Donald_T_Campbell-lg.jpg

Майкл Газзанига. Его собственный общедоступный снимок из лаборатории. https://www.psych.ucsb.edu/people/faculty/gazzaniga

Уильям Макдугалл: С веб-страницы Британского психологического общества.

http://www.bps.org.uk/what-we-do/bps/history-psychology-centre/history-…

Б. Ф. Скиннер: Wikimedia commons

https://commons.wikimedia. org/wiki/File:B.F._Skinner_at_Harvard_circa_1…

Roger Sperry: Википедия: указано как добросовестное использование

https://en.wikipedia.org/wiki/File:Roger_Wolcott_Sperry.jpg

Психология гения — Сабери

Психология гения

Сабери Рой

О силе гения и необходимости разработки практических психологических моделей и решений для воспитания гениев

Я много писал о творческом гении другие сочинения. Однако психологический профиль гениев нуждается в отдельном обсуждении, потому что он очень интересен, а черты или атрибуты гениев настолько уникальны, что нуждаются в правильной идентификации и описании. Гений характеризуется высоким уровнем интеллекта, коэффициентом интеллекта выше 145, исключительно высоким уровнем независимости и высоким уровнем творчества. Большинство глубоких гениев очень независимы в своем мышлении, очень креативны и обладают очень высоким уровнем интеллекта. Гений обычно определяется такими основными атрибутами, как интеллект, творчество и независимость. Однако есть некоторые отличительные признаки, которые отличают гения от других людей.

Гений и личность : Гении обладают уникальным характером и качествами. Они нарушители правил, разрушители систем, изменившие мир, провидцы и первопроходцы. В обществах, где гениев признают и ценят, у них больше возможностей использовать свои таланты. Но у гениев в менее развитых обществах или, скажем, в зонах конфликтов может не быть подходящих возможностей, и они могут стремиться уйти в себя, а некоторые могут впасть в депрессию, шизофрению или развить другие типы психических заболеваний.

Без правильных возможностей и каналов некоторые могут стать асоциальными и преступниками. Гениальные личности уникальны, и обычно они либо очень замкнутые и тихие, либо очень общительные и социально умные. Некоторые гении могут колебаться между очень замкнутым и очень общительным. Некоторые писатели, художники, новаторы, творческие гении могут быть плодовитыми в своих способностях и творческих результатах, но могут быть очень тихими или молчаливыми в социальных ситуациях, а некоторые могут избегать всех видов социального взаимодействия. Гении обычно обладают очень заметными лидерскими способностями, они говорят вещи, которые вы запомните навсегда, и у них, как правило, сильные и влиятельные личности, которые вы не можете не заметить и не можете игнорировать. Даже самые тихие будут влиять на их социальные взаимодействия. Большинство гениев, даже самые тихие, также очень волевые, решительные и немного навязчивые.

Гений и сила : Гении очень сильны и впечатляющи, потому что они уверены в своих силах. Они уверены в своих качествах, знают, что могут влиять и оказывать определенное влияние на людей. Они привлекают людей своим блеском, и всех привлекает гений. Они как социальные магниты. Гении также очень интуитивны и проницательны, поэтому они понимают людей, предсказывают ответы и реакции и способны видеть мотивы людей насквозь. Именно это тонкое психологическое понимание людей и делает гения таким могущественным. Даже самые социально замкнутые гении — суперэкстрасенсы и очень хорошо понимают людей. Они просто знают и понимают кажущиеся необъяснимыми вещи, и поскольку они способны предсказывать ответы, они знают, как вести себя с людьми и ситуациями. Если человек со средним интеллектом придумает пять возможных сценариев и вариантов, то гении придумают 50 различных вариантов. Эта способность видеть ситуацию со всех сторон делает их сильными, потому что они могут лучше предвидеть ситуации и справляться с ними. Гении могут легко оценить сильные и слабые стороны людей, поэтому им легче обнаружить таланты и понять, на кого они могут положиться в решении конкретных задач. Гении также более осведомлены, и, как говорили несколько философов на протяжении веков и как еще раз подчеркивал Бертран Рассел, «Знание — сила».

Гениальность и сексуальность : Все гении гиперсексуальны. Период. Половое влечение и либидо или жизненная сила — вот что движет гением. Половое влечение дает им амбиции и вдохновляет делать то, что они хотят, и многие гении достигают выдающихся подвигов благодаря своей жизненной силе или правильному направлению своего полового влечения. Некоторые, такие как Ньютон, могут испугаться полового влечения и попытаться подавить его, а другие, такие как Пикассо, будут открыто выставлять его напоказ, но всех гениев постоянно преследуют и мучают их сексуальные желания. Гении обладают столь же мощным самоконтролем наряду со своей взрывной сексуальностью, поэтому самоконтроль помогает им направить свои желания на более конструктивные и творческие занятия. Некоторые могут пойти по пути отрицания или отказа от своей сексуальности как своего рода личного вызова и сохранять целомудрие в течение длительных периодов времени. Научные исследования показали, что большинство людей с высоким интеллектом за всю свою жизнь имеют мало сексуальных партнеров и не спят с кем попало. Некоторые гении могут считать себя духовно, интеллектуально или морально выше, чем заниматься сексом с меньшими смертными, поэтому практика безбрачия связана с определенным уровнем гордости и высокой самооценкой. Хотя всем присущ определенный уровень бисексуальности, гении очень сильно ментально андрогинны, у них нет типичных мужских или женских черт и они не связаны с типичными гендерными проблемами, поэтому существует уровень сексуальной путаницы. Многие гении становятся геями, асексуалами или занимаются альтернативной сексуальностью. У некоторых, таких как Ван Гог, было несколько неудачных гетеросексуальных или гомосексуальных отношений. Оскар Уайльд, Леонардо да Винчи — гении, которым, возможно, было более комфортно со своей гомосексуальной стороной своей андрогинной личности. Многие из них открыто или тайно бисексуальны, хотя некоторые гении смиряются со своей андрогинностью и практикуют социально приемлемые формы сексуальности, такие как гетеросексуальное поведение, вступление в брак, создание семьи и так далее. Тем не менее, девиантное сексуальное поведение, такое как безбрачие, бисексуальность, гомосексуальность, альтернативная сексуальность, асексуальность, очень распространены среди гениев. Сублимация либидинозных или сексуальных импульсов через творчество может превратить многих гениев в долгосрочных целибатов или асексуалов.

Гений и Творчество : Гений характеризуется ненасытным любопытством ко всему, за которым следует потребность в получении знаний во многих различных областях. Они могут быть высокотехничными, могут сосредоточиться на одном предмете, таком как информатика, хотя многие гении интересуются несколькими предметами, они многогранны, многозадачны, талантливы или одарены во многих областях. У них есть эта магическая или сверхъестественная способность делать многие вещи очень хорошо. Некоторые могут сосредоточиться на одной области и стать чрезвычайно продуктивными в этой конкретной области. Высокий уровень творчества, наблюдаемый у гениев, обычно является продуктом знаний, воображения, независимости и интеллекта. Поскольку гений мотивирован любопытством и обладает обширными знаниями, эти знания затем используются вместе с воображением, чтобы дать им уникальные и великие идеи. Один ингредиент, необходимый для этого, — независимость мысли. Гении очень независимы в своем мышлении, им нравится думать нестандартно, они слишком горды, чтобы полагаться на идеи других людей, поэтому независимое мышление дает им необходимый толчок для повышения их эго. Они лидеры мнений, и независимое мышление также необходимо для удовлетворения их творческих, сексуальных или жизненных побуждений. Независимость мышления дает им беспрецедентные творческие способности, поэтому большинство гениев преуспевают в технологических инновациях, творческих областях, таких как писательство, театр или архитектура, или они могут изобретать новые типы музыкальных композиций или танцевальные методы. Обычно гении находят выход своему творчеству, и обычно они очень продуктивны и плодовиты.

Гениальность и безумие : Гении обычно немного эксцентричны. Им действительно нравится эксцентричность, потому что сумасшествие помогает им высвободить часть этого высокого уровня творческого напряжения. Более того, гении способны предсказывать реакцию и предвидеть события, поэтому они способны быстро анализировать многие факторы и действовать таким образом, который большинству людей покажется немного «сумасшедшим». Таким образом, обычно в безумии есть основной метод, наряду с кажущимся безумием в методе. Но у них отличная проницательность, поэтому они знают, что ведут себя как сумасшедшие, и они достаточно храбры, чтобы напрячь свое воображение и на самом деле вовлечься в какое-то временное безумие, очень хорошо зная, что они полностью контролируют свой разум. Они не боятся безумия. Люди со средним интеллектом контролируются своими мыслями, поэтому они действительно могут сойти с ума. Гении и люди с очень высоким интеллектом активно контролируют свой разум, поэтому, даже если они кажутся сумасшедшими, они довольно хорошо владеют своими мыслями, поэтому точно не сойдут с ума. Сказав это, некоторые гении боролись с глубокой депрессией, биполярным расстройством, шизофренией и так далее. У социально неприспособленных гениев может развиться психическое заболевание. Когда гении не могут найти возможности для своего творчества или происходит какое-то подавление их творческих способностей, в силу личных обстоятельств они могут потерять рассудок, стать асоциальными или полностью безумными. Крайне важно, чтобы мы предоставляли адекватные возможности детям и взрослым, которые демонстрируют очень высокий уровень интеллекта. Высокоинтеллектуальным детям необходимо давать дополнительные творческие задания и поощрять самостоятельное мышление, чтобы они не слишком расстраивались из-за того, что их способности не ценят.

Психологи хорошо понимают, что такое гениальность, и в психологии существует множество теоретических моделей, объясняющих феномен гениальности. Тем не менее, существует очень мало практических моделей и решений, которые действительно поддерживают, поощряют, направляют или взращивают гениев.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *