Мыслительный навык иначе называется – Навыки, понимаемые как усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные сложные действия, выполняемые
Навыки, понимаемые как усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные сложные действия, выполняемые
Людям, которые склонны принимать на себя ответственность за свои деяния, объясняя их, исходя из своих способностей, характера и т.д., присуща _ локализация контроля
(*ответ*) внутренняя
внешняя
экстернальная
замкнутая
Мнение о том, что эмоции являются субъективной формой существования потребностей (мотивов), выдвинул
(*ответ*) С.Л. Рубинштейн
К. Изард
В.А. Иванников
Л.С. Выготский
Мыслительный навык иначе называется
(*ответ*) интеллектуальным
мнемическим
перцептивным
праксическим
Навыки, включенные в самые различные виды деятельности, называются
(*ответ*) двигательными
мыслительными
сенсорными
навыками поведения
Навыки, выступающие как обязательные компоненты умственного труда, называются
(*ответ*) мыслительными
двигательными
сенсорными
навыками поведения
Навыки, которые формируются с предварительным осознанием компонентов действия и при необходимости легче становятся сознательно контролируемыми, быстрее совершенствуются и перестраиваются, называются
исходно автоматизированными
мыслительными
сенсорными
Навыки, лежащие в основе привычных форм поведения, называются
(*ответ*) навыками поведения
мыслительными
сенсорными
двигательными
Навыки, лежащие в основе развития чувствительности, называются
(*ответ*) сенсорными
навыками поведения
двигательными
мыслительными
Навыки, понимаемые как несложные приемы и действия, совершаемые автоматизированно, без достаточного сосредоточения внимания, называются
(*ответ*) простыми
элементарными
формальными
сложными
(*ответ*) сложными
функциональными
развернутыми
элементарными
Навыки, формирующиеся без осознания их компонентов, называются
(*ответ*) исходно автоматизированными
вторично автоматизированными
мнемическими
перцептивными
Наиболее высокий уровень психической активности под влиянием эмоций или чувств называется
(*ответ*) воодушевлением
апатией
безмятежностью
расстроенностью
Наиболее низкий уровень психической активности под влиянием эмоций или чувств называется
расстроенностью
воодушевлением
безмятежностью
www.soloby.ru
Навыки, формирующиеся без осознания их компонентов, называются исходно автоматизированными перцептивными
Людям, которые склонны объяснять причины своего поведения и свои деяния внешними факторами, присуща __ локализация контроля
интернальная
демонстративная
внутренняя
Людям, которые склонны принимать на себя ответственность за свои деяния, объясняя их, исходя из своих способностей, характера и т.д., присуща __ локализация контроля
(*ответ*) внутренняя
замкнутая
экстернальная
внешняя
Мнение о том, что эмоции являются субъективной формой существования потребностей (мотивов), выдвинул
(*ответ*) С.Л. Рубинштейн
Л.С. Выготский
В.А. Иванников
К. Изард
Мыслительный навык иначе называется
(*ответ*) интеллектуальным
праксическим
перцептивным
мнемическим
Навыки, понимаемые как усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека, называются
элементарными
развернутыми
функциональными
Навыки, понимаемые как несложные приемы и действия, совершаемые автоматизированно, без достаточного сосредоточения внимания, называются
(*ответ*) простыми
сложными
формальными
элементарными
Навыки, включенные в самые различные виды деятельности, называются
(*ответ*) двигательными
навыками поведения
сенсорными
мыслительными
Навыки, выступающие как обязательные компоненты умственного труда, называются
навыками поведения
сенсорными
двигательными
Навыки, которые формируются с предварительным осознанием компонентов действия и при необходимости легче становятся сознательно контролируемыми, быстрее совершенствуются и перестраиваются, называются
(*ответ*) вторично автоматизированными
сенсорными
мыслительными
исходно автоматизированными
Навыки, лежащие в основе привычных форм поведения, называются
(*ответ*) навыками поведения
двигательными
сенсорными
мыслительными
Навыки, лежащие в основе развития чувствительности, называются
(*ответ*) сенсорными
мыслительными
двигательными
Навыки, формирующиеся без осознания их компонентов, называются
(*ответ*) исходно автоматизированными
перцептивными
мнемическими
вторично автоматизированными
www.soloby.ru
Психология человека (курс 1) — список вопросов
Психология человека (курс 1)
Автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее, называется навыком
?) мнемическим
?) сенсорным
?) мыслительным
?) двигательным
Вопрос id:1748464
Автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета, называется навыком
?) мнемическим
?) мыслительным
?) сенсорным
?) двигательным
Вопрос id:1748465
Автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее задачи, называется навыком
?) мыслительным
?) мнемическим
?) двигательным
Вопрос id:1748466
Активно-оборонительная или даже наступательная реакция на угрозу опасности, исходящую от более слабого лица, называют
?) гневом
?) героизмом
?) страхом
?) трусостью
Вопрос id:1748467
Биологическую концепцию эмоций создал
?) П.В. Симонов
?) Ч. Дарвин
?) П.К. Анохин
?) Д. Биндра
Вопрос id:1748468
Биологическую теорию эмоций создал
?) Д. Биндра
?) П.В. Симонов
?) П.К. Анохин
?) Ч. Дарвин
Вопрос id:1748469
В переводе с латинского слово эмоция (emovere) означает
?) передавать
?) возбуждать
?) реагировать
?) затормаживать
Вопрос id:1748471
В сдерживании нежелательных проявлений активности проявляется такая функция воли, как
?) уравновешивающая
?) побудительная
?) тормозная
?) блокирующая
Вопрос id:1748472
В ситуации, когда человек знает о соответствующих нормах поведения, но не считает их обязательными ни для себя, ни для других людей, говорят о его
?) безнравственности
?) безответственности
?) бессовестности
?) безразличии
Вопрос id:1748473
В ситуации, когда человек знает общепринятые нормы поведения, но считает их обязательными только для других, говорят о его
?) безнравственности
?) бессовестности
?) безразличии
?) безответственности
Вопрос id:1748474
Внезапно возникающее в острой конфликтной ситуации чрезмерное нервно-психическое перевозбуждение, проявляющееся во временной дезорганизации сознания и в крайней активизации импульсивных действий, называется
?) депривацией
?) аффектом
?) стрессом
?) фрустрацией
Вопрос id:1748475
Внешнее проявление эмоций и чувств называется
?) экстрапунитивностью
?) жестикуляцией
?) экспрессивностью
?) мимикой
Вопрос id:1748476
Внешняя локализация контроля человека иначе называется
?) интернальной
?) замкнутой
?) демонстративной
?) экстернальной
Вопрос id:1748477
Внутренняя локализация контроля человека иначе называется
?) замкнутой
?) экстернальной
?) интернальной
?) демонстративной
Вопрос id:1748478
Возникающее на почве мозговой патологии отсутствие побуждений к деятельности, неспособность при понимании необходимости принять решение действовать или исполнять его называется
?) афазией
?) абулией
?) апраксией
?) алалией
Вопрос id:1748479
Высоковероятностное ожидание запланированного результата деятельности на основе учета исходных условий, составляет суть такого волевого психического состояния, как
?) решительность
?) инициативность
?) целеустремленность
?) уверенность
Вопрос id:1748480
Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, называется
?) операцией
?) навыком
?) привычкой
?) умением
Вопрос id:1748481
Действия при недостаточно критическом мышлении называются
?) храбростью
?) удалью
?) отвагой
?) паникой
Вопрос id:1748482
Действия, возникшие на основе знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок в обращении с предметом, называются элементарными
?) навыками
?) привычками
?) операциями
?) умениями
Вопрос id:1748483
Действия, для выполнения которых необходим сознательный самоконтроль, называется
?) операцией
?) привычкой
?) навыком
?) умением
Вопрос id:1748484
Деятельность, развернутую в последовательности: от актуально переживаемого мотива — к цели, к выбору средств и способов действия, к построению плана действия и, наконец, к реализации деятельности по решению жизненно важных задач, называют
?) волевой
?) произвольной
?) непроизвольной
?) эмоционально-волевой
Вопрос id:1748485
Динамический процесс, совершающийся на основе и в условиях определенным образом организованного усвоения, включающий переработку материала, его осмысление и реконструкцию, называется
?) осмыслением
?) сохранением
?) восприятием
?) закреплением
Вопрос id:1748486
Длительное преодоление трудностей, осуществление контроля действия и направление его на достижение запланированного результата составляет суть такого волевого психического состояния, как
?) целеустремленность
?) настойчивость
?) уверенность
?) решительность
Вопрос id:1748487
Длительность и продолжительность являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
?) тензионными
?) активационными
?) временными
?) тоническими
Вопрос id:1748489
Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам и обстоятельствам или же, напротив, собственным усилиям и способностям, называется
?) зрелостью суждений
?) локализацией кон
?) напряженностью выбора
?) тревожностью ожиданий
Вопрос id:1748490
Когнитивное научение, при котором все поступающие субъекту сигналы обрабатываются и перерабатываются, создавая своего рода карты окружающей среды, или когнитивные карты, называется
?) латентным научением
?) научением путем наблюдения
?) формированием реакций путем последовательного приближения
?) научением методом проб и ошибок
Вопрос id:1748491
Компонент функционального состояния, обеспечивающий обработку информации и принятие решений на ее основе, называется
?) сенсорным
?) энергетическим
?) эффекторным
?) информационным
Вопрос id:1748492
Компонент функционального состояния, обеспечивающий требуемый уровень энергозатрат, называется
?) сенсорным
?) эффекторным
?) информационным
?) энергетическим
Вопрос id:1748493
Компонент функционального состояния, определяющий направленность и степень напряженности деятельности и характеризующий актуальную способность человека к реализации имеющихся у него качеств и личностных свойств, называется
?) активационным
?) информационным
?) сенсорным
?) энергетическим
Вопрос id:1748494
Компонент функционального состояния, ответственный за реализацию принятых решений в поведенческих актах, называется
?) информационным
?) энергетическим
?) сенсорным
?) эффекторным
Вопрос id:1748495
Компонент функционального состояния, характеризующий возможности по приему и первичной обработке поступающей информации, называется
?) энергетическим
?) информационным
?) сенсорным
?) эффекторным
Вопрос id:1748496
Людям, которые склонны объяснять причины своего поведения и свои деяния внешними факторами, присуща ___ локализация контроля
?) внутренняя
?) внешняя
?) интернальная
?) демонстративная
Вопрос id:1748497
Людям, которые склонны принимать на себя ответственность за свои деяния, объясняя их, исходя из своих способностей, характера и т.д., присуща ___ локализация контроля
?) экстернальная
?) замкнутая
?) внешняя
?) внутренняя
Вопрос id:1748498
Мнение о том, что эмоции являются субъективной формой существования потребностей (мотивов), выдвинул
?) С.Л. Рубинштейн
?) Л.С. Выготский
?) К. Изард
?) В.А. Иванников
Вопрос id:1748499
Мыслительный навык иначе называется
?) мнемическим
?) праксическим
?) перцептивным
?) интеллектуальным
Вопрос id:1748500
Навыки, понимаемые как усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека, называются
?) развернутыми
?) сложными
?) функциональными
?) элементарными
Вопрос id:1748501
Навыки, понимаемые как несложные приемы и действия, совершаемые автоматизированно, без достаточного сосредоточения внимания, называются
?) простыми
?) формальными
?) элементарными
?) сложными
Вопрос id:1748502
Навыки, включенные в самые различные виды деятельности, называются
?) мыслительными
?) двигательными
?) навыками поведения
?) сенсорными
Вопрос id:1748503
Навыки, выступающие как обязательные компоненты умственного труда, называются
?) сенсорными
?) навыками поведения
?) мыслительными
?) двигательными
Вопрос id:1748504
Навыки, которые формируются с предварительным осознанием компонентов действия и при необходимости легче становятся сознательно контролируемыми, быстрее совершенствуются и перестраиваются, называются
?) исходно автоматизированными
?) мыслительными
?) вторично автоматизированными
?) сенсорными
Вопрос id:1748505
Навыки, лежащие в основе привычных форм поведения, называются
?) мыслительными
?) навыками поведения
?) двигательными
?) сенсорными
Вопрос id:1748506
Навыки, лежащие в основе развития чувствительности, называются
?) навыками поведения
?) мыслительными
?) сенсорными
?) двигательными
Вопрос id:1748507
Навыки, формирующиеся без осознания их компонентов, называются
?) мнемическими
?) исходно автоматизированными
?) перцептивными
?) вторично автоматизированными
Вопрос id:1748508
Наиболее высокий уровень психической активности под влиянием эмоций или чувств называется
?) апатией
?) расстроенностью
?) воодушевлением
?) безмятежностью
Вопрос id:1748509
Наиболее низкий уровень психической активности под влиянием эмоций или чувств называется
?) расстроенностью
?) безмятежностью
?) апатией
?) воодушевлением
Вопрос id:1748510
Научение, при котором весь путь от исходного поведения до конечной реакции субъект делит на ряд этапов, в дальнейшем лишь последовательно и систематически подкрепляя каждый из этих этапов, называется
?) научением путем наблюдения
?) научением методом проб и ошибок
?) латентным научением
?) формированием реакций путем последовательного приближения
Вопрос id:1748511
Научение, при котором индивидуум, встретившись с каким-либо препятствием, совершает попытки преодолеть его и при этом постепенно отказывается от неэффективных действий, находит в конце концов решение задачи, называется
?) научением методом проб и ошибок
?) латентным научением
?) формированием реакций путем последовательного приближения
?) научением путем наблюдения
Вопрос id:1748512
Научение, при котором организм воспроизводит действия модели, не всегда понимая их значение, называется
?) научением методом проб и ошибок
?) научением путем наблюдения
?) латентным научением
?) формированием реакций путем последовательного приближения
Вопрос id:1748513
Не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, называется
?) интересом
?) радостью
?) удивлением
?) счастьем
Вопрос id:1748514
Незначительная дезорганизация психической деятельности, вызванная отрицательными воздействиями, является состоянием
?) расстроенности
?) воодушевления
?) апатии
?) нервно-психического истощения
testserver.pro
СГА ответы Комбат бесплатно — 1639.05.01;МТ.01;1
«Периферическую» теорию эмоций независимо друг от друга одновременно предложили
Автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее, называется навыком
Автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета, называется навыком
Автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее задачи, называется навыком
Активно-оборонительная или даже наступательная реакция на угрозу опасности, исходящую от более слабого лица, называют
Биологическую концепцию эмоций создал
Биологическую теорию эмоций создал
В переводе с латинского слово эмоция (emovere) означает
В развитии стрессового состояния Селье выделил три этапа. Выберите правильный вариант ответа.
В сдерживании нежелательных проявлений активности проявляется такая функция воли, как
В ситуации, когда человек знает о соответствующих нормах поведения, но не считает их обязательными ни для себя, ни для других людей, говорят о его
В ситуации, когда человек знает общепринятые нормы поведения, но считает их обязательными только для других, говорят о его
Внезапно возникающее в острой конфликтной ситуации чрезмерное нервно-психическое перевозбуждение, проявляющееся во временной дезорганизации сознания и в крайней активизации импульсивных действий, называется
Внешнее проявление эмоций и чувств называется
Внешняя локализация контроля человека иначе называется
Внутренняя локализация контроля человека иначе называется
Возникающее на почве мозговой патологии отсутствие побуждений к деятельности, неспособность при понимании необходимости принять решение действовать или исполнять его называется
Высоковероятностное ожидание запланированного результата деятельности на основе учета исходных условий, составляет суть такого волевого психического состояния, как
Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, называется
Действия при недостаточно критическом мышлении называются
Действия, возникшие на основе знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок в обращении с предметом, называются элементарными
Действия, для выполнения которых необходим сознательный самоконтроль, называется
Деятельность, развернутую в последовательности: от актуально переживаемого мотива — к цели, к выбору средств и способов действия, к построению плана действия и, наконец, к реализации деятельности по решению жизненно важных задач, называют
Динамический процесс, совершающийся на основе и в условиях определенным образом организованного усвоения, включающий переработку материала, его осмысление и реконструкцию, называется
Длительное преодоление трудностей, осуществление контроля действия и направление его на достижение запланированного результата составляет суть такого волевого психического состояния, как
Длительность и продолжительность являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
Информационную теорию эмоций создал
Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам и обстоятельствам или же, напротив, собственным усилиям и способностям, называется
Когнитивное научение, при котором все поступающие субъекту сигналы обрабатываются и перерабатываются, создавая своего рода карты окружающей среды, или когнитивные карты, называется
Компонент функционального состояния, обеспечивающий обработку информации и принятие решений на ее основе, называется
Компонент функционального состояния, обеспечивающий требуемый уровень энергозатрат, называется
Компонент функционального состояния, определяющий направленность и степень напряженности деятельности и характеризующий актуальную способность человека к реализации имеющихся у него качеств и личностных свойств, называется
Компонент функционального состояния, ответственный за реализацию принятых решений в поведенческих актах, называется
Компонент функционального состояния, характеризующий возможности по приему и первичной обработке поступающей информации, называется
Людям, которые склонны объяснять причины своего поведения и свои деяния внешними факторами, присуща ____________________ локализация контроля
Людям, которые склонны принимать на себя ответственность за свои деяния, объясняя их, исходя из своих способностей, характера и т.д., присуща ____________________ локализация контроля
Мнение о том, что эмоции являются субъективной формой существования потребностей (мотивов), выдвинул
Мыслительный навык иначе называется
Навыки, понимаемые как усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека, называются
Навыки, понимаемые как несложные приемы и действия, совершаемые автоматизированно, без достаточного сосредоточения внимания, называются
Навыки, включенные в самые различные виды деятельности, называются
Навыки, выступающие как обязательные компоненты умственного труда, называются
Навыки, которые формируются с предварительным осознанием компонентов действия и при необходимости легче становятся сознательно контролируемыми, быстрее совершенствуются и перестраиваются, называются
Навыки, лежащие в основе привычных форм поведения, называются
Навыки, лежащие в основе развития чувствительности, называются
Навыки, формирующиеся без осознания их компонентов, называются
Наиболее высокий уровень психической активности под влиянием эмоций или чувств называется
Наиболее низкий уровень психической активности под влиянием эмоций или чувств называется
Научение, при котором весь путь от исходного поведения до конечной реакции субъект делит на ряд этапов, в дальнейшем лишь последовательно и систематически подкрепляя каждый из этих этапов, называется
Научение, при котором индивидуум, встретившись с каким-либо препятствием, совершает попытки преодолеть его и при этом постепенно отказывается от неэффективных действий, находит в конце концов решение задачи, называется
Научение, при котором организм воспроизводит действия модели, не всегда понимая их значение, называется
Не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, называется
Незначительная дезорганизация психической деятельности, вызванная отрицательными воздействиями, является состоянием
Обеспечение активности человека связано с такой функцией воли, как
Обобщенным показателем эффективности функционирования психолого-педагогических механизмов усвоения знаний выступает
Обучение, суть которого заключается в том, что ученик сначала обучается только одной группе движений, необходимых в деятельности, а затем другой и так далее, называется
Оперативная эмоциональная реакция на текущие изменения в окружающей среде называется
Органическое болезненное отвращение к отдельным раздражителям называется
Особенность эмоций, заключающаяся в том, что они возникая при соответствующих эмоциогенных воздействиях, захватывают весь организм, объединяют все его функции в соответствующий генерализованный стереотипный поведенческий акт, называется
Особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих в форме непосредственно-чувственных переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций, называется
Осознание и переживание тех обязанностей, которые человек берет на себя, вступая в определенные отношения с другими людьми, называется
Отношение к качеству ощущения человека называется
Отрицательное влияние выработанных навыков на овладение новыми или отрицательное влияние формируемых навыков на уже имеющиеся навыки, называется
Отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике, называется
Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства, называется
Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта, называется
Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности, ему грозящей, называется
Отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, называется
Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, называются психическими
Психические явления, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений, называются психическими
Пассивно-оборонительная реакция на угрозу опасности, исходящую от более сильного лица, называется
Повышение возбудимости к поиску цели составляет суть такого волевого психического состояния, как
Повышенная эмоциональная впечатлительность по отношению к тем сторонам своей деятельности, которые наиболее значимы для данного общества в целом или для отдельной социальной группы, называется
Подключение непосредственно не значимого, но обязательного для исполнения действия к смысловой сфере личности, превращение заданного действия в личное, соединение требуемого поведения с нравственными мотивами и ценностями, называется
Положительное влияние ранее выработанных навыков на овладение новыми называется
Положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или во всяком случае неопределенна, называется
Положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний и мотивирующее обучение, называется
Понятие стресса введено ученым
Потребность совершать действия называется
Правильность и качественность сформированных навыков проверяется и контролируется
Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды называется
Противоборство личных позиций данного человека называется
Процесс и результат приобретения индивидуального опыта называется
Процесс отражения в сознании предметов, явлений, целостных ситуаций объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств, называется
Процесс памяти, заключающийся в восстановлении и реконструкции актуализированного содержания памяти, называется
Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира, называется
Процесс, основанный на реализации механизмов памяти, в основе которых лежит организации и сохранения прошлого опыта, называется
Процесс, при котором повторение стимула ведет к более сильной активации организма, и последний становится все более чувствительным к данному стимулу, называется
Психические состояние, отражающие отношение субъекта к ситуации и внутреннюю оценку возможности реализовать свои потребности в определенных условиях деятельности, называются
Психические состояния, отражающие реакции организма и психики в ответ на воздействие чрезмерных значений привычных и необычных факторов внешней среды и трудового процесса, в результате чего возникает рассогласование в деятельности системы функциональной регуляции состояния человека, называются
Психическое состояние чрезмерной психической напряженности и дезорганизации поведения, называется
Психическое состояние, характеризующееся мобилизацией ресурсов субъекта труда на оперативное или долгосрочное выполнение конкретной деятельности или трудовой задачи, называется
Психологическая готовность, выражающаяся в устойчивости профессионально важных особенностей восприятия, внимания, мышления, эмоционально-волевых процессов, называется
Психологическая готовность, определяемая особенностями и требованиями предстоящей ситуации, называется
Психофизиологические ресурсы индивида являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
Разумное действие в опасной обстановке называется
С возмещением информации, недостающей для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо, связана такая функция эмоций, как
С мобилизацией резервов человека за счет выброса в кровь дополнительного количества адреналина, связана такая функция эмоций, как
С возможностью воздействия человека на другой живой объект связана такая функция эмоций, как
С возникновением страха связана такая функция эмоций, как
Совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности, называется
Самопорицание человека за нарушение своих собственных позиций, норм, убеждений называется
Свойство психических состояний, заключающееся в их изменчивости и наличии стадий протекания, называется
Свойство психических состояний, проявляющаяся в том, что они характеризуют в определенный промежуток времени всю психическую деятельность в целом и выражают конкретное взаимоотношение всех компонентов психики, называется
Свойство человеческой психики, проявляющееся в активной детерминации и регуляции им своей деятельности и поведения вопреки внешним и внутренним препятствиям, влияниям и воздействиям, принято называть
Сенсорный навык иначе называется
Системная реакция организма и психики человека, выражающаяся в виде интегрального динамического комплекса наличных физиологических, психологических, поведенческих характеристик, функций и качеств, которые обусловливают выполнение деятельности, называется
Ситуативно обусловленное доминирование определенной эмоции или чувства, усиливающее или ослабляющее психическую деятельность на протяжении более или менее длительного периода, называется
Сложное нарушение целенаправленности действий, вызываемое поражением мозговых структур, называется
Смелые действия, вызванные чувством долга, называются
Сопереживание эмоциональному состоянию других людей называется
Сосредоточенность сознания на основных, наиболее значимых целях составляет суть такого волевого психического состояния, как
Состояние мобилизованности на быстрый и обоснованный выбор цели и способов ее достижения составляет суть такого волевого психического состояния, как
Состояние направленности сознания на снятие неопределенности с той или иной проблемной ситуации называется
Состояние познавательной активности, интеллектуальной впечатлительности, устойчивой познавательной направленности на определенные объекты называется
Стойкое и глубокое отрицательное эмоциональное состояние, вызванное крушением близко достижимой и значимой цели, сопровождающееся, как правило, агрессивными проявлениями в отношении причины этого крушения, называется
Тип научения, при котором для выработки действий нужно, чтобы организм активно «экспериментировал» с окружающей средой и таким образом устанавливал связи между различными ситуациями, называется
Тип научения, при котором новые действия вырабатываются на основе оценки той или иной ситуации с учетом прошлого опыта и возможных ее последствий, называется
Тип научения, при котором организм пассивно реагирует на какие-то внешние факторы, в результате чего в нервной системе как бы незаметно и более или менее непроизвольно возникают изменения нейронных цепей и формируются новые следы памяти, называется
Тормозная функция воли проявляется в таком волевом психической состоянии, как
Тревога, радость, печаль являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
Умения, понимаемые как достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся условий практической деятельности, называются
Умения, возникшие на основе знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок в обращении с предметом, называются
Упрочившийся способ выполнения действий называется
Уровень интенсивности и скорость психических процессов являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
Уровень психического напряжения и тревожности являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
Устойчивая связь, возникающая в результате формирования связи между специфическим стимулом, вызывающим тот или иной врожденный способ поведения и каким-либо индифферентным стимулом, называется
Устойчивость индивида к фрустрационным воздействиям, называется фрустрационной
Форма научения, имеющая место у низших позвоночных животных и заключающаяся в наследственно запрограммированном и необратимом формировании привязанности новорожденного животного к первому движущемуся объекту, который попадает в поле его зрения в первые часы жизни, называется
Форма научения, при которой организм научается игнорировать какой-то повторный или постоянный раздражитель, «убедившись», что он не имеет особого значения для той деятельности, которая в данный момент осуществляется, называется
Функциональное состояние, характеризующееся оптимальным соответствием ответной реакции комплексу воздействующих факторов, называется состоянием
Функциональное состояние, характеризующееся отсутствием адекватности ответной реакции задачам и условиям выполняемой деятельности, называется состоянием
Функциональное состояния, которое возникает в результате интенсивной или (и) длительной рабочей нагрузки, называется
Характеристика знаний, выражающаяся в их воплощение в практических действиях, называется их
Характеристика знаний, заключающаяся в сохранности и устойчивости знаний в сложных условиях деятельности, называется их
Характеристика знаний, заключающаяся в способности человека творчески использовать их в меняющихся условиях, называется их
Характеристика знаний, означающая насколько прочно усвоена сущность, внутренние связи, закономерности сложных явлений, происходящих событий, называется их
Целенаправленное, многократно выполняемое действие, осуществляемое с целью его усовершенствования, называется
Целостная психологическая концепция воли и ее механизмов в отечественной психологии сформирована в исследованиях
Чувства и эмоции, побуждающие к активной деятельности, называются
Чувства, возникающие в практической деятельности, называются
Чувство, вызывающее реакцию человека на требования общества, называется
Элементарные умения по-другому называются
Эмоции и чувства, расслабляющие человека, парализующие его силы, называются
Эмоции, связанные с безусловно-рефлекторной деятельностью, основанные на инстинктах и являющиеся их выражением, называются
Эмоции, связанные с удовлетворением социально выработанных потребностей, называются
Эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности, называется
Эмоциональное состояние, связанное с тотальной мобилизацией сил на поиск выхода из создавшегося положения, на достижение необходимого приспособительного эффекта, называется
Эмоциональные состояния и чувства, связанные с отношением к прекрасному в окружающей социальной и природной среде, называются
Эмоциональные состояния и чувства, связанные с оценкой поведения в зависимости от его соответствия или несоответствия социальным нормам, называются
Эмоциональные состояния и чувства, связанные с реализацией познавательной потребности, называются
Этап формирования навыка, представляющий собой вычленение и овладение отдельными элементами действия, называется
Этап формирования навыка, представляющий собой упражнение с целью придания действию плавности, нужной скорости, снятия напряжения, называется
Этап формирования навыка, представляющий объединение изученных элементов в целостное действие, называется
Ослабление или даже полное разрушение выработанных автоматизмов, называется
Концепцию о «центральном мотивационном состоянии» выдвинул
Впервые эмоциональные выразительные движения стали предметом изучения
www.antimuh.ru
СГА ответы Комбат бесплатно — 4448.08.01;МТ.01;1
В переводе с латинского слово эмоция (emovere) означает
«Периферическую» теорию эмоций независимо друг от друга одновременно предложили
Автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее, называется навыком
Автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета, называется навыком
Автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее задачи, называется навыком
Активно-оборонительная или даже наступательная реакция на угрозу опасности, исходящую от более слабого лица, называют
Биологическую концепцию эмоций создал
Биологическую теорию эмоций создал
В развитии стрессового состояния Селье выделил три этапа. Выберите правильный вариант ответа.
В сдерживании нежелательных проявлений активности проявляется такая функция воли, как
В ситуации, когда человек знает о соответствующих нормах поведения, но не считает их обязательными ни для себя, ни для других людей, говорят о его
В ситуации, когда человек знает общепринятые нормы поведения, но считает их обязательными только для других, говорят о его
Внезапно возникающее в острой конфликтной ситуации чрезмерное нервно-психическое перевозбуждение, проявляющееся во временной дезорганизации сознания и в крайней активизации импульсивных действий, называется
Внешнее проявление эмоций и чувств называется
Внешняя локализация контроля человека иначе называется
Внутренняя локализация контроля человека иначе называется
Возникающее на почве мозговой патологии отсутствие побуждений к деятельности, неспособность при понимании необходимости принять решение действовать или исполнять его называется
Впервые эмоциональные выразительные движения стали предметом изучения
Высоковероятностное ожидание запланированного результата деятельности на основе учета исходных условий, составляет суть такого волевого психического состояния, как
Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, называется
Действия при недостаточно критическом мышлении называются
Действия, возникшие на основе знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок в обращении с предметом, называются элементарными
Действия, для выполнения которых необходим сознательный самоконтроль, называется
Деятельность, развернутую в последовательности: от актуально переживаемого мотива – к цели, к выбору средств и способов действия, к построению плана действия и, наконец, к реализации деятельности по решению жизненно важных задач, называют
Динамический процесс, совершающийся на основе и в условиях определенным образом организованного усвоения, включающий переработку материала, его осмысление и реконструкцию, называется
Длительное преодоление трудностей, осуществление контроля действия и направление его на достижение запланированного результата составляет суть такого волевого психического состояния, как
Длительность и продолжительность являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
Информационную теорию эмоций создал
Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам и обстоятельствам или же, напротив, собственным усилиям и способностям, называется
Когнитивное научение, при котором все поступающие субъекту сигналы обрабатываются и перерабатываются, создавая своего рода карты окружающей среды, или когнитивные карты, называется
Компонент функционального состояния, обеспечивающий обработку информации и принятие решений на ее основе, называется
Компонент функционального состояния, обеспечивающий требуемый уровень энергозатрат, называется
Компонент функционального состояния, определяющий направленность и степень напряженности деятельности и характеризующий актуальную способность человека к реализации имеющихся у него качеств и личностных свойств, называется
Компонент функционального состояния, ответственный за реализацию принятых решений в поведенческих актах, называется
Компонент функционального состояния, характеризующий возможности по приему и первичной обработке поступающей информации, называется
Концепцию о «центральном мотивационном состоянии» выдвинул
Людям, которые склонны объяснять причины своего поведения и свои деяния внешними факторами, присуща ____________________ локализация контроля
Людям, которые склонны принимать на себя ответственность за свои деяния, объясняя их, исходя из своих способностей, характера и т.д., присуща ____________________ локализация контроля
Мнение о том, что эмоции являются субъективной формой существования потребностей (мотивов), выдвинул
Мыслительный навык иначе называется
Навыки, включенные в самые различные виды деятельности, называются
Навыки, выступающие как обязательные компоненты умственного труда, называются
Навыки, которые формируются с предварительным осознанием компонентов действия и при необходимости легче становятся сознательно контролируемыми, быстрее совершенствуются и перестраиваются, называются
Навыки, лежащие в основе привычных форм поведения, называются
Навыки, лежащие в основе развития чувствительности, называются
Навыки, понимаемые как несложные приемы и действия, совершаемые автоматизированно, без достаточного сосредоточения внимания, называются
Навыки, понимаемые как усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека, называются
Навыки, формирующиеся без осознания их компонентов, называются
Наиболее высокий уровень психической активности под влиянием эмоций или чувств называется
Наиболее низкий уровень психической активности под влиянием эмоций или чувств называется
Научение, при котором весь путь от исходного поведения до конечной реакции субъект делит на ряд этапов, в дальнейшем лишь последовательно и систематически подкрепляя каждый из этих этапов, называется
Научение, при котором индивидуум, встретившись с каким-либо препятствием, совершает попытки преодолеть его и при этом постепенно отказывается от неэффективных действий, находит в конце концов решение задачи, называется
Научение, при котором организм воспроизводит действия модели, не всегда понимая их значение, называется
Не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, называется
Незначительная дезорганизация психической деятельности, вызванная отрицательными воздействиями, является состоянием
Обеспечение активности человека связано с такой функцией воли, как
Обобщенным показателем эффективности функционирования психолого-педагогических механизмов усвоения знаний выступает
Обучение, суть которого заключается в том, что ученик сначала обучается только одной группе движений, необходимых в деятельности, а затем другой и так далее, называется
Оперативная эмоциональная реакция на текущие изменения в окружающей среде называется
Органическое болезненное отвращение к отдельным раздражителям называется
Ослабление или даже полное разрушение выработанных автоматизмов, называется
Особенность эмоций, заключающаяся в том, что они возникая при соответствующих эмоциогенных воздействиях, захватывают весь организм, объединяют все его функции в соответствующий генерализованный стереотипный поведенческий акт, называется
Особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих в форме непосредственно-чувственных переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций, называется
Осознание и переживание тех обязанностей, которые человек берет на себя, вступая в определенные отношения с другими людьми, называется
Отношение к качеству ощущения человека называется
Отрицательное влияние выработанных навыков на овладение новыми или отрицательное влияние формируемых навыков на уже имеющиеся навыки, называется
Отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике, называется
Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства, называется
Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта, называется
Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности, ему грозящей, называется
Отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, называется
Пассивно-оборонительная реакция на угрозу опасности, исходящую от более сильного лица, называется
Повышение возбудимости к поиску цели составляет суть такого волевого психического состояния, как
Повышенная эмоциональная впечатлительность по отношению к тем сторонам своей деятельности, которые наиболее значимы для данного общества в целом или для отдельной социальной группы, называется
Подключение непосредственно не значимого, но обязательного для исполнения действия к смысловой сфере личности, превращение заданного действия в личное, соединение требуемого поведения с нравственными мотивами и ценностями, называется
Положительное влияние ранее выработанных навыков на овладение новыми называется
Положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или во всяком случае неопределенна, называется
Положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний и мотивирующее обучение, называется
Понятие стресса введено ученым
Потребность совершать действия называется
Правильность и качественность сформированных навыков проверяется и контролируется
Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды называется
Противоборство личных позиций данного человека называется
Процесс и результат приобретения индивидуального опыта называется
Процесс отражения в сознании предметов, явлений, целостных ситуаций объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств, называется
Процесс памяти, заключающийся в восстановлении и реконструкции актуализированного содержания памяти, называется
Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира, называется
Процесс, основанный на реализации механизмов памяти, в основе которых лежит организации и сохранения прошлого опыта, называется
Процесс, при котором повторение стимула ведет к более сильной активации организма, и последний становится все более чувствительным к данному стимулу, называется
Психические состояние, отражающие отношение субъекта к ситуации и внутреннюю оценку возможности реализовать свои потребности в определенных условиях деятельности, называются
Психические состояния, отражающие реакции организма и психики в ответ на воздействие чрезмерных значений привычных и необычных факторов внешней среды и трудового процесса, в результате чего возникает рассогласование в деятельности системы функциональной регуляции состояния человека, называются
Психические явления, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений, называются психическими
Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, называются психическими
Психическое состояние чрезмерной психической напряженности и дезорганизации поведения, называется
Психическое состояние, характеризующееся мобилизацией ресурсов субъекта труда на оперативное или долгосрочное выполнение конкретной деятельности или трудовой задачи, называется
Психологическая готовность, выражающаяся в устойчивости профессионально важных особенностей восприятия, внимания, мышления, эмоционально-волевых процессов, называется
Психологическая готовность, определяемая особенностями и требованиями предстоящей ситуации, называется
Психофизиологические ресурсы индивида являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
Разумное действие в опасной обстановке называется
С возмещением информации, недостающей для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо, связана такая функция эмоций, как
С возможностью воздействия человека на другой живой объект связана такая функция эмоций, как
С возникновением страха связана такая функция эмоций, как
С мобилизацией резервов человека за счет выброса в кровь дополнительного количества адреналина, связана такая функция эмоций, как
Самопорицание человека за нарушение своих собственных позиций, норм, убеждений называется
Свойство психических состояний, заключающееся в их изменчивости и наличии стадий протекания, называется
Свойство психических состояний, проявляющаяся в том, что они характеризуют в определенный промежуток времени всю психическую деятельность в целом и выражают конкретное взаимоотношение всех компонентов психики, называется
Свойство человеческой психики, проявляющееся в активной детерминации и регуляции им своей деятельности и поведения вопреки внешним и внутренним препятствиям, влияниям и воздействиям, принято называть
Сенсорный навык иначе называется
Системная реакция организма и психики человека, выражающаяся в виде интегрального динамического комплекса наличных физиологических, психологических, поведенческих характеристик, функций и качеств, которые обусловливают выполнение деятельности, называется
Ситуативно обусловленное доминирование определенной эмоции или чувства, усиливающее или ослабляющее психическую деятельность на протяжении более или менее длительного периода, называется
Сложное нарушение целенаправленности действий, вызываемое поражением мозговых структур, называется
Смелые действия, вызванные чувством долга, называются
Совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности, называется
Сопереживание эмоциональному состоянию других людей называется
Сосредоточенность сознания на основных, наиболее значимых целях составляет суть такого волевого психического состояния, как
Состояние мобилизованности на быстрый и обоснованный выбор цели и способов ее достижения составляет суть такого волевого психического состояния, как
Состояние направленности сознания на снятие неопределенности с той или иной проблемной ситуации называется
Состояние познавательной активности, интеллектуальной впечатлительности, устойчивой познавательной направленности на определенные объекты называется
Стойкое и глубокое отрицательное эмоциональное состояние, вызванное крушением близко достижимой и значимой цели, сопровождающееся, как правило, агрессивными проявлениями в отношении причины этого крушения, называется
Тип научения, при котором для выработки действий нужно, чтобы организм активно «экспериментировал» с окружающей средой и таким образом устанавливал связи между различными ситуациями, называется
Тип научения, при котором новые действия вырабатываются на основе оценки той или иной ситуации с учетом прошлого опыта и возможных ее последствий, называется
Тип научения, при котором организм пассивно реагирует на какие-то внешние факторы, в результате чего в нервной системе как бы незаметно и более или менее непроизвольно возникают изменения нейронных цепей и формируются новые следы памяти, называется
Тормозная функция воли проявляется в таком волевом психической состоянии, как
Тревога, радость, печаль являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
Умения, возникшие на основе знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок в обращении с предметом, называются
Умения, понимаемые как достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся условий практической деятельности, называются
Упрочившийся способ выполнения действий называется
Уровень интенсивности и скорость психических процессов являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
Уровень психического напряжения и тревожности являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
Устойчивая связь, возникающая в результате формирования связи между специфическим стимулом, вызывающим тот или иной врожденный способ поведения и каким-либо индифферентным стимулом, называется
Устойчивость индивида к фрустрационным воздействиям, называется фрустрационной
Форма научения, имеющая место у низших позвоночных животных и заключающаяся в наследственно запрограммированном и необратимом формировании привязанности новорожденного животного к первому движущемуся объекту, который попадает в поле его зрения в первые часы жизни, называется
Форма научения, при которой организм научается игнорировать какой-то повторный или постоянный раздражитель, «убедившись», что он не имеет особого значения для той деятельности, которая в данный момент осуществляется, называется
Функциональное состояние, характеризующееся оптимальным соответствием ответной реакции комплексу воздействующих факторов, называется состоянием
Функциональное состояние, характеризующееся отсутствием адекватности ответной реакции задачам и условиям выполняемой деятельности, называется состоянием
Функциональное состояния, которое возникает в результате интенсивной или (и) длительной рабочей нагрузки, называется
Характеристика знаний, выражающаяся в их воплощение в практических действиях, называется их
Характеристика знаний, заключающаяся в сохранности и устойчивости знаний в сложных условиях деятельности, называется их
Характеристика знаний, заключающаяся в способности человека творчески использовать их в меняющихся условиях, называется их
Характеристика знаний, означающая насколько прочно усвоена сущность, внутренние связи, закономерности сложных явлений, происходящих событий, называется их
Целенаправленное, многократно выполняемое действие, осуществляемое с целью его усовершенствования, называется
Целостная психологическая концепция воли и ее механизмов в отечественной психологии сформирована в исследованиях
Чувства и эмоции, побуждающие к активной деятельности, называются
Чувства, возникающие в практической деятельности, называются
Чувство, вызывающее реакцию человека на требования общества, называется
Элементарные умения по-другому называются
Эмоции и чувства, расслабляющие человека, парализующие его силы, называются
Эмоции, связанные с безусловно-рефлекторной деятельностью, основанные на инстинктах и являющиеся их выражением, называются
Эмоции, связанные с удовлетворением социально выработанных потребностей, называются
Эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности, называется
Эмоциональное состояние, связанное с тотальной мобилизацией сил на поиск выхода из создавшегося положения, на достижение необходимого приспособительного эффекта, называется
Эмоциональные состояния и чувства, связанные с отношением к прекрасному в окружающей социальной и природной среде, называются
Эмоциональные состояния и чувства, связанные с оценкой поведения в зависимости от его соответствия или несоответствия социальным нормам, называются
Эмоциональные состояния и чувства, связанные с реализацией познавательной потребности, называются
Этап формирования навыка, представляющий объединение изученных элементов в целостное действие, называется
Этап формирования навыка, представляющий собой вычленение и овладение отдельными элементами действия, называется
Этап формирования навыка, представляющий собой упражнение с целью придания действию плавности, нужной скорости, снятия напряжения, называется
www.antimuh.ru
СГА ответы Комбат бесплатно — 1639.05.01;МТ.01;1
«Периферическую» теорию эмоций независимо друг от друга одновременно предложили
Автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее, называется навыком
Автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета, называется навыком
Автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее задачи, называется навыком
Активно-оборонительная или даже наступательная реакция на угрозу опасности, исходящую от более слабого лица, называют
Биологическую концепцию эмоций создал
Биологическую теорию эмоций создал
В переводе с латинского слово эмоция (emovere) означает
В развитии стрессового состояния Селье выделил три этапа. Выберите правильный вариант ответа.
В сдерживании нежелательных проявлений активности проявляется такая функция воли, как
В ситуации, когда человек знает о соответствующих нормах поведения, но не считает их обязательными ни для себя, ни для других людей, говорят о его
В ситуации, когда человек знает общепринятые нормы поведения, но считает их обязательными только для других, говорят о его
Внезапно возникающее в острой конфликтной ситуации чрезмерное нервно-психическое перевозбуждение, проявляющееся во временной дезорганизации сознания и в крайней активизации импульсивных действий, называется
Внешнее проявление эмоций и чувств называется
Внешняя локализация контроля человека иначе называется
Внутренняя локализация контроля человека иначе называется
Возникающее на почве мозговой патологии отсутствие побуждений к деятельности, неспособность при понимании необходимости принять решение действовать или исполнять его называется
Высоковероятностное ожидание запланированного результата деятельности на основе учета исходных условий, составляет суть такого волевого психического состояния, как
Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, называется
Действия при недостаточно критическом мышлении называются
Действия, возникшие на основе знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок в обращении с предметом, называются элементарными
Действия, для выполнения которых необходим сознательный самоконтроль, называется
Деятельность, развернутую в последовательности: от актуально переживаемого мотива — к цели, к выбору средств и способов действия, к построению плана действия и, наконец, к реализации деятельности по решению жизненно важных задач, называют
Динамический процесс, совершающийся на основе и в условиях определенным образом организованного усвоения, включающий переработку материала, его осмысление и реконструкцию, называется
Длительное преодоление трудностей, осуществление контроля действия и направление его на достижение запланированного результата составляет суть такого волевого психического состояния, как
Длительность и продолжительность являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
Информационную теорию эмоций создал
Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам и обстоятельствам или же, напротив, собственным усилиям и способностям, называется
Когнитивное научение, при котором все поступающие субъекту сигналы обрабатываются и перерабатываются, создавая своего рода карты окружающей среды, или когнитивные карты, называется
Компонент функционального состояния, обеспечивающий обработку информации и принятие решений на ее основе, называется
Компонент функционального состояния, обеспечивающий требуемый уровень энергозатрат, называется
Компонент функционального состояния, определяющий направленность и степень напряженности деятельности и характеризующий актуальную способность человека к реализации имеющихся у него качеств и личностных свойств, называется
Компонент функционального состояния, ответственный за реализацию принятых решений в поведенческих актах, называется
Компонент функционального состояния, характеризующий возможности по приему и первичной обработке поступающей информации, называется
Людям, которые склонны объяснять причины своего поведения и свои деяния внешними факторами, присуща ____________________ локализация контроля
Людям, которые склонны принимать на себя ответственность за свои деяния, объясняя их, исходя из своих способностей, характера и т.д., присуща ____________________ локализация контроля
Мнение о том, что эмоции являются субъективной формой существования потребностей (мотивов), выдвинул
Мыслительный навык иначе называется
Навыки, понимаемые как усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека, называются
Навыки, понимаемые как несложные приемы и действия, совершаемые автоматизированно, без достаточного сосредоточения внимания, называются
Навыки, включенные в самые различные виды деятельности, называются
Навыки, выступающие как обязательные компоненты умственного труда, называются
Навыки, которые формируются с предварительным осознанием компонентов действия и при необходимости легче становятся сознательно контролируемыми, быстрее совершенствуются и перестраиваются, называются
Навыки, лежащие в основе привычных форм поведения, называются
Навыки, лежащие в основе развития чувствительности, называются
Навыки, формирующиеся без осознания их компонентов, называются
Наиболее высокий уровень психической активности под влиянием эмоций или чувств называется
Наиболее низкий уровень психической активности под влиянием эмоций или чувств называется
Научение, при котором весь путь от исходного поведения до конечной реакции субъект делит на ряд этапов, в дальнейшем лишь последовательно и систематически подкрепляя каждый из этих этапов, называется
Научение, при котором индивидуум, встретившись с каким-либо препятствием, совершает попытки преодолеть его и при этом постепенно отказывается от неэффективных действий, находит в конце концов решение задачи, называется
Научение, при котором организм воспроизводит действия модели, не всегда понимая их значение, называется
Не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, называется
Незначительная дезорганизация психической деятельности, вызванная отрицательными воздействиями, является состоянием
Обеспечение активности человека связано с такой функцией воли, как
Обобщенным показателем эффективности функционирования психолого-педагогических механизмов усвоения знаний выступает
Обучение, суть которого заключается в том, что ученик сначала обучается только одной группе движений, необходимых в деятельности, а затем другой и так далее, называется
Оперативная эмоциональная реакция на текущие изменения в окружающей среде называется
Органическое болезненное отвращение к отдельным раздражителям называется
Особенность эмоций, заключающаяся в том, что они возникая при соответствующих эмоциогенных воздействиях, захватывают весь организм, объединяют все его функции в соответствующий генерализованный стереотипный поведенческий акт, называется
Особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих в форме непосредственно-чувственных переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций, называется
Осознание и переживание тех обязанностей, которые человек берет на себя, вступая в определенные отношения с другими людьми, называется
Отношение к качеству ощущения человека называется
Отрицательное влияние выработанных навыков на овладение новыми или отрицательное влияние формируемых навыков на уже имеющиеся навыки, называется
Отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике, называется
Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства, называется
Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта, называется
Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности, ему грозящей, называется
Отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, называется
Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, называются психическими
Психические явления, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений, называются психическими
Пассивно-оборонительная реакция на угрозу опасности, исходящую от более сильного лица, называется
Повышение возбудимости к поиску цели составляет суть такого волевого психического состояния, как
Повышенная эмоциональная впечатлительность по отношению к тем сторонам своей деятельности, которые наиболее значимы для данного общества в целом или для отдельной социальной группы, называется
Подключение непосредственно не значимого, но обязательного для исполнения действия к смысловой сфере личности, превращение заданного действия в личное, соединение требуемого поведения с нравственными мотивами и ценностями, называется
Положительное влияние ранее выработанных навыков на овладение новыми называется
Положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или во всяком случае неопределенна, называется
Положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний и мотивирующее обучение, называется
Понятие стресса введено ученым
Потребность совершать действия называется
Правильность и качественность сформированных навыков проверяется и контролируется
Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды называется
Противоборство личных позиций данного человека называется
Процесс и результат приобретения индивидуального опыта называется
Процесс отражения в сознании предметов, явлений, целостных ситуаций объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств, называется
Процесс памяти, заключающийся в восстановлении и реконструкции актуализированного содержания памяти, называется
Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира, называется
Процесс, основанный на реализации механизмов памяти, в основе которых лежит организации и сохранения прошлого опыта, называется
Процесс, при котором повторение стимула ведет к более сильной активации организма, и последний становится все более чувствительным к данному стимулу, называется
Психические состояние, отражающие отношение субъекта к ситуации и внутреннюю оценку возможности реализовать свои потребности в определенных условиях деятельности, называются
Психические состояния, отражающие реакции организма и психики в ответ на воздействие чрезмерных значений привычных и необычных факторов внешней среды и трудового процесса, в результате чего возникает рассогласование в деятельности системы функциональной регуляции состояния человека, называются
Психическое состояние чрезмерной психической напряженности и дезорганизации поведения, называется
Психическое состояние, характеризующееся мобилизацией ресурсов субъекта труда на оперативное или долгосрочное выполнение конкретной деятельности или трудовой задачи, называется
Психологическая готовность, выражающаяся в устойчивости профессионально важных особенностей восприятия, внимания, мышления, эмоционально-волевых процессов, называется
Психологическая готовность, определяемая особенностями и требованиями предстоящей ситуации, называется
Психофизиологические ресурсы индивида являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
Разумное действие в опасной обстановке называется
С возмещением информации, недостающей для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо, связана такая функция эмоций, как
С мобилизацией резервов человека за счет выброса в кровь дополнительного количества адреналина, связана такая функция эмоций, как
С возможностью воздействия человека на другой живой объект связана такая функция эмоций, как
С возникновением страха связана такая функция эмоций, как
Совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности, называется
Самопорицание человека за нарушение своих собственных позиций, норм, убеждений называется
Свойство психических состояний, заключающееся в их изменчивости и наличии стадий протекания, называется
Свойство психических состояний, проявляющаяся в том, что они характеризуют в определенный промежуток времени всю психическую деятельность в целом и выражают конкретное взаимоотношение всех компонентов психики, называется
Свойство человеческой психики, проявляющееся в активной детерминации и регуляции им своей деятельности и поведения вопреки внешним и внутренним препятствиям, влияниям и воздействиям, принято называть
Сенсорный навык иначе называется
Системная реакция организма и психики человека, выражающаяся в виде интегрального динамического комплекса наличных физиологических, психологических, поведенческих характеристик, функций и качеств, которые обусловливают выполнение деятельности, называется
Ситуативно обусловленное доминирование определенной эмоции или чувства, усиливающее или ослабляющее психическую деятельность на протяжении более или менее длительного периода, называется
Сложное нарушение целенаправленности действий, вызываемое поражением мозговых структур, называется
Смелые действия, вызванные чувством долга, называются
Сопереживание эмоциональному состоянию других людей называется
Сосредоточенность сознания на основных, наиболее значимых целях составляет суть такого волевого психического состояния, как
Состояние мобилизованности на быстрый и обоснованный выбор цели и способов ее достижения составляет суть такого волевого психического состояния, как
Состояние направленности сознания на снятие неопределенности с той или иной проблемной ситуации называется
Состояние познавательной активности, интеллектуальной впечатлительности, устойчивой познавательной направленности на определенные объекты называется
Стойкое и глубокое отрицательное эмоциональное состояние, вызванное крушением близко достижимой и значимой цели, сопровождающееся, как правило, агрессивными проявлениями в отношении причины этого крушения, называется
Тип научения, при котором для выработки действий нужно, чтобы организм активно «экспериментировал» с окружающей средой и таким образом устанавливал связи между различными ситуациями, называется
Тип научения, при котором новые действия вырабатываются на основе оценки той или иной ситуации с учетом прошлого опыта и возможных ее последствий, называется
Тип научения, при котором организм пассивно реагирует на какие-то внешние факторы, в результате чего в нервной системе как бы незаметно и более или менее непроизвольно возникают изменения нейронных цепей и формируются новые следы памяти, называется
Тормозная функция воли проявляется в таком волевом психической состоянии, как
Тревога, радость, печаль являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
Умения, понимаемые как достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся условий практической деятельности, называются
Умения, возникшие на основе знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок в обращении с предметом, называются
Упрочившийся способ выполнения действий называется
Уровень интенсивности и скорость психических процессов являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
Уровень психического напряжения и тревожности являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
Устойчивая связь, возникающая в результате формирования связи между специфическим стимулом, вызывающим тот или иной врожденный способ поведения и каким-либо индифферентным стимулом, называется
Устойчивость индивида к фрустрационным воздействиям, называется фрустрационной
Форма научения, имеющая место у низших позвоночных животных и заключающаяся в наследственно запрограммированном и необратимом формировании привязанности новорожденного животного к первому движущемуся объекту, который попадает в поле его зрения в первые часы жизни, называется
Форма научения, при которой организм научается игнорировать какой-то повторный или постоянный раздражитель, «убедившись», что он не имеет особого значения для той деятельности, которая в данный момент осуществляется, называется
Функциональное состояние, характеризующееся оптимальным соответствием ответной реакции комплексу воздействующих факторов, называется состоянием
Функциональное состояние, характеризующееся отсутствием адекватности ответной реакции задачам и условиям выполняемой деятельности, называется состоянием
Функциональное состояния, которое возникает в результате интенсивной или (и) длительной рабочей нагрузки, называется
Характеристика знаний, выражающаяся в их воплощение в практических действиях, называется их
Характеристика знаний, заключающаяся в сохранности и устойчивости знаний в сложных условиях деятельности, называется их
Характеристика знаний, заключающаяся в способности человека творчески использовать их в меняющихся условиях, называется их
Характеристика знаний, означающая насколько прочно усвоена сущность, внутренние связи, закономерности сложных явлений, происходящих событий, называется их
Целенаправленное, многократно выполняемое действие, осуществляемое с целью его усовершенствования, называется
Целостная психологическая концепция воли и ее механизмов в отечественной психологии сформирована в исследованиях
Чувства и эмоции, побуждающие к активной деятельности, называются
Чувства, возникающие в практической деятельности, называются
Чувство, вызывающее реакцию человека на требования общества, называется
Элементарные умения по-другому называются
Эмоции и чувства, расслабляющие человека, парализующие его силы, называются
Эмоции, связанные с безусловно-рефлекторной деятельностью, основанные на инстинктах и являющиеся их выражением, называются
Эмоции, связанные с удовлетворением социально выработанных потребностей, называются
Эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности, называется
Эмоциональное состояние, связанное с тотальной мобилизацией сил на поиск выхода из создавшегося положения, на достижение необходимого приспособительного эффекта, называется
Эмоциональные состояния и чувства, связанные с отношением к прекрасному в окружающей социальной и природной среде, называются
Эмоциональные состояния и чувства, связанные с оценкой поведения в зависимости от его соответствия или несоответствия социальным нормам, называются
Эмоциональные состояния и чувства, связанные с реализацией познавательной потребности, называются
Этап формирования навыка, представляющий собой вычленение и овладение отдельными элементами действия, называется
Этап формирования навыка, представляющий собой упражнение с целью придания действию плавности, нужной скорости, снятия напряжения, называется
Этап формирования навыка, представляющий объединение изученных элементов в целостное действие, называется
Ослабление или даже полное разрушение выработанных автоматизмов, называется
Концепцию о «центральном мотивационном состоянии» выдвинул
Впервые эмоциональные выразительные движения стали предметом изучения
www.antimuh.ru
Умения, навыки, привычки — часть 2
2.1 Виды навыков
В любом виде трудовой деятельности, как и в учении, успешное решение задач возможно при овладении определенной суммой навыков.
Различают четыре вида навыков: двигательные, мыслительные, сенсорные навыки и навыки поведения.
Двигательные навыки включены в самые различные виды деятельности. Без выработки двигательных навыков невозможно воздействие на предмет труда, управление технологическими процессами, устная и письменная речь, передвижение в пространстве и т. д.
Не меньшее значение имеют навыки мыслительной деятельности , выступающие как обязательные компоненты умственного труда. К важнейшим из этих навыков относятся навыки чтения чертежей, заучивания, построения доказательств и т. д. Важное место в умственной деятельности принадлежит навыкам распределения и концентрации внимания, наблюдения.
Выработка сенсорных навыков лежит в основе развития чувствительности. И труд, и учение, и игра предполагают определенный уровень развития чувствительности. Навык слухового восприятия складывается для родного языка в раннем детстве на основе подражания, расчленение же слов и их опознание в иностранном языке при обучении в школе формируются в сознательных упражнениях.
Классический пример сенсорных навыков — обучение приему на слух телеграмм, передаваемых азбукой Морзе. Принимая на слух короткие и длинные сигналы, радист учится читать фразы без предварительной записи. Примером сенсорно-мыслительного навыка, вырабатываемого в школьном обучении, будет обучение разложению на множители алгебраических выражений. Упражняясь в решении примеров, школьник развивает навык группировки на основе восприятия и воображения. Например, он начинает видеть общие множители, которые можно вынести за скобки.
Навыки поведения имеют большое значение в формировании особенностей личности. Они складываются на основе знаний о нормах поведения и закрепляются упражнениями. Навыки поведения лежат в основе привычных форм поведения. Например, ребенка учат сдерживать себя, тихо разговаривать в транспорте, не надоедать, показывают, как надо здороваться с человеком в различных обстоятельствах жизни, в отдельных случаях упражняют в действиях (вставать при входе в класс учителя). Путем многократного повторения у ребенка могут формироваться навыки правильного поведения.
2.2 Роль упражнения в выработке навыков
Навык формируется в упражнении. Упражнение — целенаправленное, многократно выполняемое действие, осуществляемое с целью его усовершенствования. В процессе упражнения деятельность организуется так, чтобы было предусмотрено выполнение действий, приводящих к формированию прочных и совершенных навыков, которые могут обеспечить красивый почерк, грамотное письмо, правильную постановку рук при игре на фортепиано, говоря обобщенно, эффективный и качественный труд. Новый навык формировать легче, чем перестраивать неправильно выработанный. Организуя упражнения, необходимо вызвать у обучающегося положительное отношение к ним. Исследования показали, что для положительного отношения к тренировкам во время выработки некоторых двигательных навыков лучше отказаться от пооперационного обучения. Суть этого обучения заключается в том, что ученик сначала обучается только одной группе движений, необходимых в деятельности. Их выполнение доводится до совершенства, затем тренируются следующие. Лишь затем разрешается изготовление детали. Проучившись таким образом несколько месяцев и приобретя ряд навыков, человек теряет интерес к выполнению заданий, которые не приводят непосредственно к созданию продуктов труда. Это снижает интерес к обучению. В современных методиках обучения выработка навыков связывается с изготовлением несложных деталей. В общественно полезной трудовой деятельности навык совершенствуется и развивается.
В создании положительного отношения к выработанному навыку важен успех. Успешное выполнение задания, сопровождающееся положительной оценкой, вызывает желание совершенствовать навык.
Психологические исследования показали исключительную роль оценки в выработке навыков. В экспериментальной группе, где оценивался результат каждого упражнения, навык вырабатывался более успешно, чем в контрольной группе, где оценки не проводились.
Навык нельзя выработать в один прием. Необходима более или менее длительная тренировка, распределенная во времени, чтобы навык достиг желаемого уровня совершенства…
Когда человек овладевает каким-нибудь видом деятельности, то у него обычно вырабатывается система навыков, причем новые навыки накладываются на ранее сложившиеся, которые оказывают положительное или отрицательное влияние на формирование нового навыка.
Положительное влияние ранее выработанных навыков на овладение новыми называется переносом. Перенос отмечается во всех видах навыков. Давно подмечено, что человек, научившись писать левой рукой, без длительных упражнений может писать и правой. Эта особенность моторных навыков используется при обучении хирургов, когда студента учат выполнять операцию одной левой рукой, и он научается успешно выполнять действия обеими руками. Так же можно научить рисовать симметричные фигуры одновременно двумя руками. Упражнения в различении силы звука улучшают способность к различению оттенков серого цвета. Усвоить второй иностранный язык легче, если сложились навыки работы над одним языком. В школьном обучении постоянно можно наблюдать перенос навыка решения задач из математики в физику, химию и наоборот. Навык анализа литературного текста переносится на другие учебные тексты,
Отрицательное влияние выработанных навыков на овладение новыми или отрицательное влияние формируемых навыков на уже имеющиеся навыки называется интерференцией. Интерференция — такое же всеобщее явление при выработке навыков, как и перенос.
Навык беглого чтения мешает учителю русского языка видеть ошибки в словах. Усвоенный навык решения задач одного типа первоначально тормозит решение задач другого типа.
Явление интерференции навыков связано с иррадиацией возбуждения по коре мозга, а ее исчезновение — с выработкой точного и стойкого дифференцировочного торможения в нервной системе.
При выработке новых навыков происходит их перенос или интерференция, преподаватель использует перенос, чтобы облегчить выработку приемов действий, и предупреждает интерференцию, точно отграничивая один способ действия от другого. Учителя часто говорят школьникам: «А теперь решите самостоятельно следующую задачу. Она решается так же, как только что разобранная». Так учащиеся упражняются в сознательном переносе навыка. Предупреждая интерференцию, учитель, например, обращает внимание школьников на то, что данную задачу нельзя решить стандартно.
По механизму образования с навыками тесно связаны привычки. Привычка — потребность совершать действия. Например, ребенок овладел некоторыми гигиеническими навыками: он умеет мыть руки, чистить зубы. Однако этого мало. Важно, чтобы у ребенка выработалась привычка всегда мыть руки перед едой, перед сном, после прогулки. Привычка побуждает человека поступать определенным образом. Вот почему привычки имеют исключительное значение в воспитании положительных качеств личности. А. С. Макаренко отмечал, что необходимо воспитывать правильные привычки поведения. Когда выработана привычка, мы поступаем так потому, что иначе не можем, потому, что так привыкли. Макаренко замечает, что воспитать привычки поведения гораздо труднее, чем воспитывать сознание того, как нужно себя вести.
Если навык, как правило, формируется путем сознательных упражнений, то привычка может образоваться и без особых усилий со стороны человека. Строгий распорядок дня, пример окружающих, многократное повторение одних и тех же действий приводят к тому, что незаметно для самого себя у человека появляются положительные или отрицательные привычки.
Навык позволяет мастерски совершать действие, но он не стимулирует выполнение самого действия. Привычки же, в отличие от навыков, требуют осуществления действий. Поэтому в поведении они или полезны, или вредны. Вот почему привычки входят в моральный фонд личности.
Привычки возникают у ребенка в процессе оперирования с предметами, в результате расширения круга общения с людьми. Важно, чтобы у ребенка сразу закреплялись полезные привычки, оказывающие положительное влияние на личность.
Среди привычек, связанных с трудовой деятельностью, необходимо отметить полезную привычку заполнять свое время плодотворным трудом и разумным отдыхом.
Таким образом, навыки и привычки представляют собой фундамент поведения личности. На основе навыков и привычек формируются черты характера, профессиональная умелость. Хорошо отработанные навыки и полезные привычки дают возможность человеку быстрее овладеть новым учебным материалом, новыми видами профессиональной деятельности.
Наше время, динамичное и противоречивое, время стремительной научно-технической революции, характеризуется прогрессирующим изменением условий жизни общества и окружающей среды, ростом интенсивности нервно-психической деятельности человека. Уже сегодня от него требуется небывало высокий уровень психической пластичности и адаптивности. До сих пор человек в известных пределах сравнительно свободно приспосабливался к меняющимся условиям жизни. Не уменьшились его внутренние резервы и сегодня. Известно, что в связи с этим в порядок дня выдвигается весьма оптимистическая проблема третьего периода жизни—«активной старости», охватывающей возрастной период от 60 до 70—80 лет. В этом плане психология активности также может способствовать сохранению долголетия и полноценного здоровья.
Современное состояние знаний позволяет дать строго научное объяснение эмпирически установленным психологическим явлениям. Понимание же смысла и механизмов психологических методов повышает степень их действенности, так как в этом случае проявляется мощная стимулирующая роль сознания.
mirznanii.com