Наличие способностей у учащихся список: Виды способностей – какие бывают, их классификация и уровни

Виды способностей – какие бывают, их классификация и уровни

У людей существуют разные виды способностей, которые получают с рождения или развивают на протяжении жизни. Известно большое количество классификаций по разным признакам, например, отличающиеся источником происхождения, направленностью, уровнем развития, наличием условий и другими критериями.

Виды способностей в психологии

У человека могут быть развиты разные способности, и к ним относят личностно-психологические качества, которые отделяют одного человека от другого и от них зависит плодотворность действий. К тому же способности нельзя отнести к знаниям, навыкам и умениям, которые уже выработаны у людей. Тщательно изучаются в психологии способности, их виды, структура и другие параметры, которые помогают лучше понять человека, его возможные пути развития в жизни и перспективы.

Классификация видов способностей в психологии

Существует несколько классификаций, которые ориентированы на разные критерии. Например, по происхождению выделяют природные и социальные способности. К первым относят умения, которые формируются на основе врожденных познавательных процессов восприятия, памяти, мышления и так далее. Что касается социальных способностей, то они обусловлены системой обучения и воспитания, а проявляются они в разных сферах. Есть и другие виды способностей человека: теоретические и практические, учебные и творческие, коммуникативные и другие.

Общие способности

Под этой категорией способностей понимают систему индивидуально-волевых качеств человека, которые он использует для овладения знаниями и осуществления разной деятельности. Они могут быть получены от природы и развиты в течение жизни. Описывая, какие виды способностей бывают, стоит заметить, что они могут быть элементарными и сложными. К первым относят умения, присущие всем людям, но выражены они в разной степени, например, мыслить, переживать, запоминать и так далее. Ко вторым относят способности к общим видам деятельности: обучению, игре, работе, общению и так далее.

Интеллектуальные способности

Начнем с термина интеллект, под которым понимают общие способности к познанию, пониманию и разрешению разных проблем. Он объединяет все виды способностей индивида, направленные на изучение окружающего мира: чувства, память, воображение и так далее. Доказано, что развитие интеллекта имеет непосредственную связь с количеством перерабатываемой информации. Что интересно, первым сигналом о том, что интеллект задействован не полностью, является ухудшение памяти.

Есть определенные виды интеллектуальных способностей:

  1. Ментальный. Включает в себя способность быстро отвечать на вопросы, проводить подсчет, определять суть вопроса и так далее.
  2. Эмоциональный. Способность понимать и управлять собственными чувствами и ощущениями окружающих.
  3. Социальный. Сюда относят умение применять на себя разные роли на протяжении всей жизни.
  4. Духовный. Этот вид способности интеллекта определяет гармоничность внутреннего мира и понимание смысла жизни.
  5. Физический. Здесь имеется в виду умение управлять своими телом и телесными желаниями.

Организаторские способности

Представленное словосочетание используют, чтобы описать определенный набор качеств, которые помогают эффективно организовать работу, причем и свою, и других людей. Виды деловых способностей и организаторские в том числе, человек может развивать на протяжении всей жизни. Необходимый набор качеств содержит:

  1. Авторитетность, которая подразумевает безоговорочное доверие, профессионализм, харизму и так далее.
  2. Проницательность, основывается на умении человека замечать и правильно толковать эмоциональное состояние людей, а еще определять их психологическую совместимость, чувство такта, меры и так далее.
  3. Эмоционально-волевые качества, к которым относят активность, требовательность, адекватность, рассудительность и многие другие.

Коммуникативные способности

Успех человека во многом зависит от его способности взаимодействовать с окружающими людьми и находить с ними общий язык. Способности к коммуникации у каждого человека формируются индивидуально, и на это влияет взаимодействие с родителями, одногодками, коллегами по работе и так далее. Есть разные упражнения для их развития. Выделяют такие виды коммуникативных способностей:

  1. Информационно-коммуникативные подразумевают умение человека начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Сюда относят способность использовать вербальные и невербальные виды общения.
  2. Аффективно-коммуникативные включают способность подмечать эмоциональное состояние собеседника и умение правильно реагировать на него, а еще проявлять уважение и сочувствие к другим людям.
  3. Регуляционно-коммуникативные подразумевают способность человека принимать помощь от других, решать конфликтные ситуации адекватными методами и поддерживать других.

Педагогические способности

Под этим понимают совокупность определенных психологических характеристик, которые важны для преподавателей, желающих достичь успехов в воспитании и обучении детей.

Понятие и виды способностей включают:

  1. Дидактические. Сюда можно отнести способность доходчиво преподносить информацию, правильно организовать урок, вызывать интерес детей и правильно их мотивировать.
  2. Академические. Под этой способностью подразумевают компетентность учителя в профильном предмете, то есть он должен иметь глубокие знания и желание постоянно развиваться, достигая новых высот.
  3. Перцептивные. Способность преподавателя к восприятию, то есть он должен уметь распознать потенциал ребенка, его темперамент и склонность к эмпатии.
  4. Речевые. Этот вид способностей описывает умение учителя правильно и доступно выражать свои мысли. Для этого важен богатый словарный запас, красноречие и так далее.
  5. Организаторские. Педагог должен уметь правильно составить учебный план, рассчитывать время на изучение каждой темы и так далее.
  6. Авторитарные. Учитель должен пользоваться авторитетом у учащихся, для чего важны такие черты: требовательность, умение контролировать эмоции, ответственность и так далее.
  7. Коммуникативные. Педагог должен уметь находить общий язык с разными людьми, причем не только с детьми, но и с родителями, и другими учителями.

Специальные способности

Под такими способностями понимают определенную систему свойств личности, благодаря которой можно получить отличные результаты в конкретной сфере деятельности. Есть разные виды и уровни способностей, относящихся к специальным, и процесс их развития является сложным и долгим. Существует их определенная классификация: учебные и творческие, умственные и физические.

Физические способности

Под этим понимают готовность людей осуществлять двигательную деятельность. Функциональные возможности органов и структур организма могут быть врожденными и приобретенными. Выясняя, какие есть виды способностей, стоит отметить, что физические качества отличаются от других тем, что они проявляются исключительно при решении двигательных задач. У каждого человека они выражаются по-разному, например, одни имеют высокий темп выполнения задачи, а другие могут долгое время выполнять действие.

Есть определенные виды физических способностей и этих качеств пять: быстрота, сила, выносливость, ловкость и гибкость. С их помощью можно провести характеристику двигательной одаренности человека. Развитие подобных умений происходит под действием двух факторов: индивидуальной программы, передающейся по наследству, и социально-экологической адаптации.

Творческие способности

Под этим видом способностей понимают умение человека принимать творческие решения и создавать новые идеи. В обычной жизни они проявляются, как смекалка, используемая для достижения целей и выхода из сложных ситуаций. Есть разные виды творческих способностей, которые проявляются в многочисленных жизненных ситуациях:

  1. Возможность увидеть то, что не видно другим людям.
  2. Умение применять для решения задачи навыки, которые были получены для другой.
  3. Представляя творческие виды способностей, стоит упомянуть и умение полностью воспринимать действительность, не дробя ее на части.
  4. Простота генерирования идей и сильное творческое воображение.

Математические способности

У каждого есть врожденные математические способности, благодаря которым человек может оценивать и сравнивать количество предметов, не проводя точный счет, например, автоматически выбрать самую короткую очередь в кассе. Все виды умственных способностей и математические в их числе можно развивать, используя разные практики и тренировки. Кроме этого, стоит заметить, что улучшая математические навыки человек, формируется и элементы способностей к другим смежным видам деятельности.

Музыкальные способности

Индивидуальные умения человека, которые обуславливают возможность воспринимать, исполнять и сочинять музыку, а также обучаться, называются музыкальными способностями. Стоит заметить, что они в той или иной степени проявляются у всех людей, а если они ярко выражены, то это свидетельствует о музыкальной одаренности. Есть определенные виды музыкальных способностей:

  1. Ладовое чувство. Здесь имеется в виду способность человека ощущать эмоциональность композиции. Применяя это чувство индивид узнает мелодию и реагирует на интонации звука.
  2. Слуховое представление. Под ним понимают возможность воспроизводить мелодии на слух. С его помощью можно развивать музыкальную память и воображение. Вместе с ладовым чувством слуховое представление составляет основу гармонического слуха.
  3. Чувство ритма. Описывая виды и типы способностей в музыке, нельзя обойти вниманием чувство ритма, благодаря которому можно активно чувствовать эмоциональную составляющую мелодии и с точностью воспроизводить ее на слух.

 

1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Опубликовано: 23.07.2021

Трек 1. Развитие способностей обучающихся в соответствии с их потребностями

Цели и задачи (по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей)

Приказ МКУ РУО от 21. 09.2021 № 549 «Об утверждении плана работы РУО» (ссылка)

Постановление главы МО «Ленский район» от 5.04.2021 года № 01-03-219/1 Программа «Развитие образования в Ленском районе» (ссылка)

Показатели   (по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей)

Постановление главы МО «Ленский район» от 12 мая 2022 года № 01-03-266/2 «О Детско-юношеском Совете по развитию детского движения
при главе муниципального образования <<Ленский район>> (ссылка)

Постановление главы МО «Ленский район» от 2.11.2021 года № 01-03-673/1 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Запись на обучение по дополнительной образовательной программе». (ссылка)

План мероприятий и Приказ МКУ ДО «Сэргэ» «Об утверждении плана мероприятий по организации деятельности муниципального опорного центра дополнительного образования детей МО «Ленский район» на 2021 — 2022 учебный год

«. (ссылка)

Приказ МКУ РУО от 16.03. 2022 года № 163 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях муниципального образования <<Ленский район>> (ссылка)

Приказ МКУ РУО от 30.07.2019 года № 637 «О создании муниципального опорного центра дополнительного образования» (ссылка)

Мониторинг (по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей)

Письмо МКУ РУО Руководителям ОУ от 10.01.2022 № 21-14-000011/22 «О порядке предоставления формы федерального статистического наблюдения №1 — ДОП «Сведения о дополнительном образовании детей» за 2021 год» (ссылка)

Приказ МКУ РУО от 14 апреля 2021 года № 231 «О назначении ответственного лица по наполнению Навигатора дополнительного образования и реализации «дорожной карты». (ссылка)

Приказ МКУ РУО от 18 февраля 2022 года № 98 «О развитии деятельности Российского движения школьников» (ссылка)

Письмо МКУ РУО Руководителям ОУ  от 11 октября 2021 года № 21-14-001952/21 «О сдаче отчетности по деятельности детского движения в ОО» (ссылка)

Анализ результатов мониторинга

Анализ работы воспитательного отдела МКУ РУО за 2021-2022 учебный год. (ссылка)

Статистический отчет Форма № 1 — ДО за 2021 год МКУ ДО «Сэргэ» (ссылка)

Статистический отчет Форма 48 за 2021 год (ссылка)

Приказ МКУ РУО от 3.09.2021 № 528 «Об итогах проверки рабочих программ воспитания ОУ» (ссылка)

Адресные рекомендации по результатам анализа

Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Приказ МКУ «Районное управление образования» от 08 . 08.2022 № 523 «Об организации деятельности по реализации федерального проекта «Навигаторы детства». (ссылка)

Приказ МКУ «Районное управление образования» от 18 .08.2022 № 98 «О развитии деятельности Российского движения школьников».(ссылка)

Приказ МКУ «Районное управление образования» от 13.07.2022 № 523 «Об утверждении Положения о ведении электронного журнала в образовательных учреждениях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы».(ссылка)

Письмо МКУ «Районное управление образования» от 14.01.2022 № 21-14-000071/22 «ВКС о заполнении статистической отчетности 1-ДОП».(ссылка)

Письмо МКУ «Районное управление образования» от 20.07.2022 № 21-14-001581/22 «АИС «Навигатор» ДО РС(Я) о переходе на новый учебный год».(ссылка)

⇒ Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Письмо МКУ РУО руководителям ОУ от 11. 03.2022 года № 21-14-000586/22 о курсах повышения квалификации (ссылка)

Приказ МКУ РУО от 4.03.2022 г. № 140 «О проведении I районного методического турнира команд педагогов дополнительного образования МО «Ленский район» к 100-летию ЯАССР, 100-летию отдела образования»  (ссылка)

Письмо МКУ РУО руководителям ОУ от 10.12.2022 года № 21-14-002537/21 о проведении вебинара «Эффективное общение молодого классного руководителя» (ссылка)

Информационное письмо АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК им. С.Н. Донского-II от 14.12.21 № 01/1-26/476 «О прохождении курсов повышения квалификации» (ссылка)

⇒ Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей 

Приказ МОиН РС(Я) от 04.03.2021 г. № 01-03/298 «Об утверждении Концепции воспитания детей и молодежи в РС(Я)» (ссылка)

Методические рекомендации «О разработке программы воспитания» (ссылка)

Письмо МКУ РУО от 6. 09.2021 № 21-14-001694/21 «О разработке рабочей программы воспитания в ОУ» (ссылка)

Письмо МКУ РУО от 05.02.2021 № 21-14-000207/21 в АОУ ДПО РС(Я) ИРОиПК об обучающем семинаре (ссылка)

Приказ МКУ РУО от 22.07.2022 № 508 «О разработке календарного плана воспитательной работы и систематизации рабочих программ воспитания в ОУ на 2022/2023 учебный год» (ссылка) 

Меры, мероприятия (принятие мер, направленных на развитие дополнительного образования в МО на основе учета потребности обучающихся)

Анализ работы воспитательного отдела МКУ РУО за 2021-2022 учебный год. (ссылка)

Приказ МКУ РУО от 4.03.2022 г. № 140 «О проведении I районного методического турнира команд педагогов дополнительного образования МО «Ленский район» к 100-летию ЯАССР, 100-летию отдела образования»  (ссылка)

Приказ МКУ РУО от 3. 09.2021 № 521 «Об итогах проверки рабочих программ воспитания ОУ» (ссылка)

Приказ МКУ РУО от 19.04.2022 г. № 262 «О проведении районного обучающего семинара «О проведении районного обучающего семинара «Развитие компетенции «4К» (ссылка)

Анализ эффективности принятых мер (по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей)

Анализ работы воспитательного отдела МКУ РУО за 2021-2022 учебный год. стр 4-13, 44-47(ссылка)

Трек 2. Организация работы с талантливыми детьми и молодежью

Меры, мероприятия

Приказ  «Об утверждении плана работы РУО на 2021-2022 г.» от 21.09.2021 г. №549 (ссылка)

Приказ МКУ РУО «Положение о выявлении, поддержки и развитии Одаренных детей» (ссылка)

Приказ МКУ РУО «О порядке оплаты проезда обучающихся выезжающих на республиканские и Всероссийские мероприятия» от 01. 03.2022 г. №127  (ссылка)

Приказ МКУ РУО «О проведении районных олимпиад» от 9.11.021 г. №681 (ссылка)Приказ МКУ РУО «Об итогах районной олимпиады по русской литературе» от 13.11.2021 г. (ссылка)
Приказ МКУ РУО «О проведении районных олимпиад» (ссылка)Приказ МКУ РУО «Об итогах районной олимпиады по окружающему миру» (ссылка)
Приказ МКУ РУО «Об итогах районной олимпиады по математике» (ссылка)
 Приказ МКУ РУО «О проведении районной метапредметной  олимпиады «Совенок» (ссылка)

Приказ МКУ РУО «Об утверждении результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников и олимпиады школьников Республики Саха (Якутия)» (ссылка)

Приказ МКУ РУО «О разработке олимпиадных заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников и олимпиады школьников Республики Саха (Якутия) на 2022/2023 учебный год»  (ссылка)

Приказ МКУ РУО «О проведении районного конкурса чтецов» от 22. 10.2021 г. (ссылка)

Приказ МКУ РУО «Об итогах районного конкурса чтецов» от 22.11.2021 г. №711 (ссылка)

Приказ МКУ РУО «О проведении районных олимпиад» от 9.11.021 г. №681 (ссылка)

Приказ МКУ РУО «О проведении муниципального этапа ВсОШ в Ленском районе в 2021/2022 учебном году»  (ссылка)

⇒ Содействие региону в реализации мер, направленных на стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи

Решение сессии районного совета депутатов «О денежном поощрении лучших педагогических работников, классных руководителей, руководителей образовательных учреждений и лучших обучающихся образовательных учреждений муниципального образования «Ленский район» от 27.05.2021 г. №8-4 (ссылка) 

Заявка на получение стипендии Главы РС(Я) от 15.11. 2021 г. № 01-09-4728/1 (ссылка)

Постановление главы МО 2Ленский район» от 28.04.2021 года № 01-03-283/1 «Об утверждении порядка приобретения, распределения и предоставления путевок в ДОБ «Алмаз» (ссылка)

Приказ МКУ РУО от 27.12.2021 года № 866 «Об утверждении списка участников Бала главы МО «Ленский район» (ссылка) 

Приказ МКУ РУО «О проведении конкурса «Ученик года-2022» от 05.05.2022 г. (ссылка)

Приказ МКУ РУО «Об итогах конкурса «Ученик года-2022» от 31.5.2022 г. №414 (ссылка)

⇒ Содействие региону в реализации мер, направленных на увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов в соответствии с их потребностями

Приказ МКУ РУО от 5.03.2022 года № 142 «О проведении районного фестиваля по робототехнике «РОБОФЕСТ — 2022» (ссылка)

Приказ МКУ РУО от 5. 03.2022 года № 143 » О проведении районного шахматного турнира «Белая ладья» (ссылка)

Приказ МКУ РУО «О проведении районной метапредметной  олимпиады «Совенок» (ссылка)

Аналитический отчет информационно-методического отдела МКУ РУО за 2021-2022 г. стр. 76 — 85 (ссылка)

Приказ МКУ РУО «О проведении районных олимпиад» от 9.11.021 г. №681 (ссылка)

Содействие региону в проведении мероприятий по поддержке участия школьников в профильных сменах, предметных школах и т.п.

Постановление главы МО «Ленский район» от 17.05.2022 года № 01-03-277/2 «Об организации и обеспечении отдыха и занятости детей и их оздоровления на 2022 год» (ссылка)

Постановление главы МО «Ленский район» от 9.02.2022 № 01-3-56/2 » Об итогах работы по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей в 2021 году (ссылка)

⇒  Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах

Приказ МКУ РУО «Положение о Банке данных Одаренные дети»(ссылки)

Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями

Приказ МКУ РУО «О декаде инвалидов» от 26. 11.2021 г. № 745 (ссылка)

Информационное письмо МКУ РУО «О курсах повышения квалификации» от 01.03.22 г. № 21-14-000497/22 (ссылка)

Информационное письмо МКУ РУО «О принятии участия в конференции» от 15.06.2022г. № 21-14-001362/22 (ссылка)

Информационное письмо МКУ РУО «О принятии участия в олимпиаде по тьюторству» от 28.06.2022 г. № 21-14-001452/22 (ссылка)

⇒ Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на поддержку участия команд кружков технического творчества, точек роста, творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п

Приказ МКУ РУО «О проведении муниципального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее»» от 04.10.2021 г. №579 (ссылка)

Приказ МКУ РУО «Об итогах муниципального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее» от 29. 11.2021 г. №746 (ссылка)

Список участников республиканского этапа «Шаг в будущее» 2022 г.  (ссылка)

Приказ МКУ РУО «О проведении муниципального этапа конкурса «Я исследователь»»  от 12.01.2022 г. №6 (ссылка)

Приказ МКУ РУО «Об итогах муниципального этапа конкурса «Я исследователь» от 01.02.2022 г. №70 (ссылка)

⇒ Содействие региону в проведении мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Информационное письмо МКУ РУО от 16.11.2021 г. № 21-14-002230 «О Всероссийской неделе родительской компетентности» (ссылка)

Информационное письмо МКУ РУО от 4.05.2021г. № 21-14-000891/21 «О Навигаторе дополнительного образования» (ссылка)

Приказ МКУ РУО от 26.04.2022 № 323 «О создании районного Совета родителей» (ссылка)

2020-2021 г.

Цели

Показатели

Методы сбора и обработки информации

Мониторинг показателей

Анализ результатов мониторинга

Адресные рекомендации по результатам анализа

  • Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования и критериях оценки

 

Управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер

 

Запись на семинар
[contact-form-7 404 «Not Found»]

10 Навыки, необходимые всем учащимся для достижения успеха

Это первая из трех статей, которые я пишу, чтобы вызвать больше дискуссий по следующему вопросу: Как мы готовим учащихся к успеху в будущем?

Определение ответа на этот вопрос — это обсуждение, в котором, я считаю, должны участвовать студенты, преподаватели, родители, предприятия и члены сообщества. Другими словами, это обсуждение, в котором должны участвовать все!

Чтобы решить эту проблему с позиции педагога, я хочу рассмотреть три разных вопроса:

  1. Какие навыки необходимы нашим ученикам для достижения успеха?

  2. Чтобы помочь учащимся развить эти навыки, к каким проектам и тестам мы можем их привлечь?

  3. Какие инструменты и методы мы можем использовать для внедрения этих навыков в классе?

Цель этого поста — ответить на первый из этих трех вопросов.

Выпуск

Только в Соединенных Штатах примерно 55,6 миллиона учащихся посещают начальные и средние школы, а 20,5 миллиона учащихся посещают колледжи и университеты. В большинстве школ и классов, с которыми мне приходилось работать, учащиеся в основном оценивались по навыкам мышления более низкого уровня, таким как запоминание и припоминание. Вопросы с множественным выбором, краткими ответами и вопросами на соответствие, а также академическая исследовательская работа по-прежнему используются в качестве основных способов оценивания.

Это нужно изменить.

Моя цель состояла в том, чтобы выявить самые важные навыки, необходимые ученикам для достижения успеха. Пообщавшись с сотнями бизнес-лидеров и прочитав сотни статей, стало ясно, что пора менять образование. Одни и те же навыки продолжали упоминаться. Меньше спроса на послушных работников, которые могут просто приходить вовремя и следовать указаниям. Растет спрос на самостоятельных работников, которые могут адаптироваться и быстро учиться, критически мыслить, общаться и внедрять инновации.

Приблизительно 65% наших студентов будут заняты на работах, которых еще не существует. Так как же нам подготовить их к этому? Я считаю, что мы делаем это, помогая учащимся развивать навыки, которые им понадобятся, чтобы добиться успеха в будущем, полном неопределенности.

Навыки

Я решил собрать воедино записи, которые делал во время исследования. Моя цель состояла в том, чтобы определить навыки, которые были развиты больше всего, в попытке определить, какие навыки потребуются нашим ученикам, чтобы добиться успеха в будущем. Ниже приводится список из 10 наиболее часто упоминаемых навыков:

1. Адаптивное мышление: В эпоху цифровых технологий все меняется с экспоненциальной скоростью. К тому времени, когда сотрудники изучают новейшее программное обеспечение или программу, уже появляется лучшая версия. Будущие работодатели должны будут постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям, а также иметь возможность быстро и эффективно изучать новые вещи. Нам нужно, чтобы наши ученики научились учиться.

  • Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: обучаемость

2. Коммуникативные навыки: Продолжается упор на способность общаться. Однако в эпоху цифровых технологий у нас есть доступ к большому количеству новых способов общения, от видеоконференций до социальных сетей. Будущие работодатели должны иметь возможность общаться как с людьми внутри своей команды, так и с людьми вне команды и организации.

  • Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: Еженедельные советы по общению

3. Навыки совместной работы: Большинство классов воспитывают культуру конкуренции и независимости, а не командной работы и сотрудничества. Будущие работодатели должны будут быстро адаптироваться к культуре сотрудничества. Им нужно будет сотрудничать с другими людьми внутри и за пределами организации, часто используя ряд новых технологий.

  • Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: основы работы в команде

4. Навыки критического мышления и решения проблем: Уменьшается внимание работодателей к следованию указаниям и повышается внимание работодателей к критическому мышлению и решению проблем. В быстро меняющемся мире работодателям нужны сотрудники, которые могут решать проблемы, предлагать идеи и помогать улучшать организацию.

  • Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: критическое мышление

5. Личное управление: Это включает в себя возможность для работодателей самостоятельно планировать, организовывать, создавать и выполнять, а не ждать, пока кто-то сделает это за них.

  • Рекомендуемый обучающий курс LinkedIn: «Лидерство»

6. Навыки исследования: Подавляющее большинство академических оценок требуют от студентов ответов. Мы редко оцениваем учащихся по тому, насколько хорошо они могут задавать вопросы. Однако способность задавать важные вопросы является важным навыком, который крайне необходим в культуре, требующей постоянных инноваций.

  • Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: задавайте важные вопросы

7. Технологические навыки: Почти все компании, с которыми я разговаривал, говорили, что работодатели должны уметь пользоваться технологиями. В эпоху цифровых технологий технологии повсюду. Однако школы медленно адаптировались к этим изменениям. От учащихся редко требуют или учат эффективно изучать технологии. Это необходимо подчеркнуть.

  • Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: развитие технологических навыков

8. Креативность и инновации: Этот навык часто упоминается. Я считаю, что это коррелирует со способностью задавать правильные вопросы и способностью решать проблемы. Работодатели будут все больше и больше искать у сотрудников творческих и инновационных решений существующих проблем.

  • Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: творческое мышление

9. Навыки межличностного общения: Школы редко тратят время на обучение учащихся навыкам межличностного общения, включая такие навыки, как навыки управления временем, организаторские способности, умение смотреть кому-то в глаза при разговоре или крепкое рукопожатие. Я несколько раз слышал от разных бизнес-лидеров, что эти навыки, кажется, исчезают.

  • Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: советы по личной эффективности

10. Эмпатия и Перспектива: Хотя этот навык всегда был важен, кажется, что он медленно исчезает. Возможность для наших студентов поставить себя на чье-то место, понять их чувства и помочь решить их проблемы.

  • Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: Общение с сопереживанием

Действие

Несмотря на то, что нашим учащимся важно овладеть базовым набором знаний, мы не помогаем им развивать эти 10 навыков, просто требуя от них повторять факты в попытке заработать оценки за курс. Нам нужно, чтобы студенты применяли то, что они изучают, вовлекая их в проекты. Нам нужно вовлечь их в навыки мышления более высокого порядка, чтобы они развили навыки, которые будут иметь решающее значение для их будущего успеха. Таксономия Блума прекрасно иллюстрирует различные уровни мышления. Как преподаватели, мы должны перестать зависеть от навыков более низкого уровня, таких как запоминание и припоминание, и помочь учащимся развивать навыки мышления более высокого порядка, такие как применение, анализ, оценка и создание.

Тогда и только тогда мы будем помогать учащимся развивать эти навыки. Большинство педагогов, с которыми я разговаривал, согласны с этим анализом. Однако всегда возникает один вопрос: чтобы помочь учащимся развить эти навыки, к каким типам проектов и оценок мы можем их привлечь?

Этот вопрос будет в центре моего следующего поста на эту тему.

Оливер Шинктен, бывший учитель, провел более 20 курсов по LinkedIn Learning. Смотрите их все здесь.

К ним относятся:

  • Методы обучения: облачная стратегия в классе
  • Методы обучения: разработка учебного плана
  • Office 365 для преподавателей
  • Интернет-безопасность для учащихся
  • Записные книжки OneNote для занятий для преподавателей

10 основных навыков для школьников: подробное руководство

Готовы ли вы стать профессионалом? Готовы ли вы к реальному миру? Это головокружительные вопросы, которые могут ошеломить вас и заставить почувствовать, что вы еще не готовы выйти на работу! Не волнуйтесь, вы нас прикроете. В этой статье мы поможем вам понять, почему вам нужны некоторые из лучших навыков, чтобы быть готовым к будущему!

На самом деле ваше образование в значительной степени может помочь или не помочь вам адаптироваться к быстро меняющейся рабочей среде. Вы, должно быть, задаетесь вопросом – неужели я потратил все свое время на учебу? Нисколько! Есть определенные аспекты личности, которые необходимо развивать или улучшать, чтобы сделать их подходящими для сложной и сложной рабочей среды.


Давайте разберемся, что это такое!

Рассматриваемые темы

Зачем учащимся необходимо развивать навыки?
  • Согласно отчету Всемирного экономического форума «Новое видение образования: содействие социальному и эмоциональному обучению с помощью технологий» , существует значительный разрыв между навыками, которые люди приобретают, и навыками, которые необходимы людям для достижения успеха и адаптации к технологическим достижениям в сложная структура рабочей среды.
  • В другом отчете WEF говорится, что 65% школьников сегодня в конечном итоге будут работать на должностях, которых еще не существует. Чтобы иметь возможность справляться с быстро меняющейся статистикой занятости, у студентов возрастает потребность в навыках 21-го века.
  • WEF заявляет, что учащимся необходимо сочетание традиционных навыков и «социального и эмоционального обучения» (SEL), которое позволяет учащимся общаться, сотрудничать и решать сложные проблемы. Эти комбинации навыков помогают учащимся реализовывать и экспериментировать с повседневными проблемами и задачами.

Какие навыки 21 века нужны учащимся? Навыки 21-го века для учащихся

Навыки 21-го века для учащихся помогают им подготовиться к будущему, которое потребует базовых основных компетенций и навыков, необходимых для решения задач быстро меняющейся рабочей среды.

Изучение навыков 21-го века не только помогает учащимся подготовиться к работе в будущем, но и позволяет им учиться более эффективно и продуктивно в учебе. В целом эти жизненные навыки для учащихся делятся на четыре части: Критическое мышление, Творческое мышление, Коммуникация, и Сотрудничество.

Освойте навыки 21-го века прямо сейчас!

Основные навыки для учащихся

Давайте рассмотрим каждый из этих основных навыков для учащихся и проанализируем, насколько важны эти основные навыки для учащихся:

Критическое мышление

Критическое мышление – это способность мыслить ясно и рационально, чтобы понять логическую и практическую взаимосвязь между идеями и концепциями. Навыки критического мышления являются одним из лучших навыков для студентов, которые могут адаптироваться к сложным структурам и среде на рабочем месте в качестве профессионала.

Наивысшие навыки, необходимые учащимся для создания подхода критического мышления, включают наблюдение, анализ, интерпретацию, оценку, идентификацию, объяснение, решение проблем и принятие решений.

Взгляните на изображение ниже и поймите, как построить подход критического мышления:

Как построить подход критического мышления

Креативное мышление

Креативное мышление позволяет учащимся расширять и открывать возможности практически во всех аспектах своей жизни . Это способность смотреть на вещи по-другому и находить новые и творческие пути решения сложных проблем.

Некоторые из наиболее распространенных способностей к творческому мышлению:

  • Воображение: Воображение идей включает в себя обдумывание самых причудливых или невозможных вероятностей, создание новых и более тонких идей, которые могут быть не слишком очевидными
  • Вопросы: Ставка под сомнение условностей или поиск нового способа ведения дел
  • Импровизация: Импровизация и использование лучших и разумных способов для поиска быстрых решений
  • Мозговой штурм: Задавать вопросы, участвовать в дискуссиях и предлагать более новое и глубокое понимание сложных проблем и ситуаций

Посмотрите на изображение ниже и узнайте, как развивать навыки творческого мышления:

Как развивать навыки творческого мышления

Общение

Способность эффективно общаться является одним из самых важных жизненных навыков для учащихся и отдельных лиц. одинаковый Навыки общения — это не то, с чем кто-то рождается, а развивается со временем. На овладение этими базовыми жизненными навыками может уйти целая жизнь.

Коммуникация – это акт передачи информации от одного человека к другому. Это может быть сделано устно, с использованием печатных СМИ или письменных каналов коммуникации, визуально или невербально, с использованием жестов рук или языка тела.

Важность коммуникативных навыков:

  • Развитие эффективного устного и письменного общения дает вам возможность точно и ясно доносить свое сообщение, очень важный жизненный навык, который поможет вам практически во всех аспектах вашей жизни, будь то профессиональную жизнь к вашей личной или общественной жизни.
  • Навыки эффективного общения очень помогают учащимся при приеме на работу, поиске продвижения по службе или даже при общении со своим менеджером.
  • Коммуникативные навыки необходимы, чтобы правильно говорить и в то же время поддерживать хороший зрительный контакт, эффективно слушать, точно представлять свои идеи, писать четко и кратко, а также хорошо работать в команде или группе. Многие из них являются важными жизненными навыками, которые ищут большинство менеджеров.

Совместная работа

Навыки совместной работы важны не только на рабочем месте, но и для эффективного выполнения школьных проектов и заданий. Умение сотрудничать с другими и поддерживать другие точки зрения, принимая критические суждения, способствует развитию критических навыков у учащихся.

Как навыки совместной работы помогают на рабочем месте?

  • Для совместной работы на рабочем месте требуются такие навыки, как навыки межличностного общения, навыки эффективного общения, обмен знаниями и стратегическое мышление.
  • Работа в команде помогает достичь большей производительности, критического и ценного понимания важных проектов, здоровых отношений между сотрудниками и повышения уровня вовлеченности в работу.

Навыки для будущего работы! Ознакомьтесь с последними курсами на iDX

Какие еще жизненные навыки важны для учащихся? Жизненные навыки для учащихся

Жизненные навыки — это навыки, необходимые для эффективного решения проблем и жизненных ситуаций.

Жизненные навыки готовят учащихся к успеху и успеху в классе и за его пределами. Помимо четырех широких категорий навыков, необходимых учащимся для адаптации к трудностям на рабочем месте, необходимо понимать важность жизненных навыков для учащихся.

Есть несколько важных жизненных навыков, которые необходимы для целостного роста и развития учащихся:

  • Навыки общения и межличностного общения
  • Принятие решений и решение проблем
  • Эмоциональный интеллект
  • Уверенность или самоконтроль
  • Устойчивость и способность справляться с проблемами
  • Личные навыки
  • Работа в сети
  • Лидерские качества
  • Предпринимательские навыки
  • Навыки счета
  • Навыки чтения и письма
  • Навыки межличностного и внутриличностного общения
  • Адаптивность
  • Инициативность  

Все эти навыки жизненно важны в условиях высокой конкуренции в школах и колледжах, а также в быстро меняющихся условиях работы. Более того, решение сложных проблем, критическое мышление, креативность, управление людьми и эмоциональный интеллект — вот некоторые из основных навыков, которые учащиеся должны преуспеть в будущей работе.

В заключение

Представьте себе, что более 1/3 навыков, жизненно важных для сегодняшних рабочих мест, перестанут быть ценными через несколько лет. Передовая робототехника, искусственный интеллект и машинное обучение, а также многие другие важные технологические инновации, ведущие к будущему работы, учащимся потребуются высшие навыки, чтобы справляться с проблемами в различных рабочих средах.

В этой статье мы обсудили важность высших навыков для учащихся и то, как развитие навыков может стать важной частью целостного развития учащегося.

Знаете ли вы, что iDX education, инициатива iDreamCareer, предоставляет увлекательный и увлекательный онлайн-портал для школьников, желающих освоить основные навыки? Взгляните на некоторые из лучших курсов повышения квалификации, и кто знает, что вы можете в конечном итоге изучить самый востребованный навык в начале своей карьеры!

Другие издания, которые вы можете изучить:

  • Подробное руководство по онлайн-курсам, 10 лучшим бесплатным онлайн-курсам, МООК и многому другому
  • Что такое фриланс и как стать фрилансером? 5 лучших лайфхаков
  • 11 причин, почему гуманитарное образование того стоит!
  • 50+ лучших стипендий для индийских студентов: подробное руководство

Шрути Верма

Шрути Верма в настоящее время возглавляет группу по маркетингу продукции; создание и реализация маркетинговых стратегий, запуск продуктов и настройка позиционирования бренда.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *