Общая характеристика человека: 15. Общая характеристика способностей. Классификация способностей. Способности и задатки.

15. Общая характеристика способностей. Классификация способностей. Способности и задатки.

Способности — это такие индивидуально-психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению им той или иной деятельности и не сводятся к имеющимся у него знаниям, умениям, навыкам. Способности, которые проявляются у школьника, чаще всего относятся к учению или тем видам деятельности,’ которыми она занимается дополнительно (рисование, музыка…). Соответствующая деятельность является необходимым условием не только для выполнения, но и для развития способностей.

Глубокий анализ проблемы способностей был дан Б.М. Тепловым. Согласно развиваемой им и его сотрудниками концепции, способности не могут быть врожденными, врожденными могут быть лишь задатки, т.е.’ анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей. Задатки в развитии способностей входят лишь как исходным момент. Способности, развивающиеся на их основе, обуславливаются, но не предопределяются ими.

Характерным для задатков является то, что они сами по себе еще ни на что не направлены. Задатки влияют, но не решающим образом, на процесс формирования и развитие способностей, которые формируются пожизненно в процессе деятельности и воспитания. Задатки обуславливают:

~> Разные пути формирования способностей;

> Влияют на уровень достижения, быстроту развития.

В психологии принято различать общие и специальные способности.

Общие — или общие умственные, интеллектуальные способности проявляются во многих визах и областях деятельности, в том числе и в учении.

Специальные

это способности к отдельным видам деятельности, например, к тем или иным видам искусства, к языкам и т.д. Специальные способности органически связаны с общими.

Способности стали предметом специального психологического изучения в 19 вехе. Ф Гальтон в своих работах положил начало экспериментальному и статистическому исследованию человеческих различай.

Способности обнаруживаются в процессе овладения деятельностью в том, насколько индивид при прочих равных условиях быстро и основательно, легко и прочно осваивает способы ее организации и осуществления. Они тесно связаны с общей направленностью личности, с мерой устойчивости склонностей человека некоторой деятельности.

Предполагается, что формирование способностей происходит на основе задатков. Качественный анализ способностей направлен на выявление индивидуальных характеристик необходимых для эффективного выполнения конкретного вида деятельности. .Количественные измерения способностей характеризуют меру их выраженности. Самая распространенная форма оценки меры выраженности способностей — тесты (тест достижений, тест интеллекта, тест креативности).

Уровень и степень развития способностей выражают понятия таланта и гениальности.

При определении структуры способностей как свойств личности всегда нужно учитывать генетические механизмы и особенно те свойства нервных процессов, кои непосредственно сказываются на динамике развития процессов психических и их свойств. Но нужно учитывать, что способности не выступают изолированно от развили всех других систем, входящих в личность как составляющие,

Способности разных людей к одной и той же деятельности могут иметь различную структуру благодаря индивидуальному своеобразию психических качеств и их сочетаний.

Нередко человек вынужден заниматься некоторой деятельностью, не имея способностей к ней. При этом он сознательно или неосознанно будет компенсировать недостаток способностей, опираясь на сильные стороны своей личности.

Показателями способностей могут быть;

> Темп продвижения в овладении деятельностью;

> Широта переноса формирующихся психических качеств;

> Соотношение нервно-психических затрат и конечного результата деятельности.

ПОНЯТИЕ О СПОСОБНОСТЯХ

Термин «способности», несмотря на его давнее и широкое при­менение в психологии, наличие в литературе многих его определений, неоднозначен. Если суммировать его дефиниции и попытаться их представить в компактной классификации, то она будет выглядеть следующим образом:

1. Способности — свойства души человека, понимаемые как сово­купность всевозможных психических процессов и состояний. Это наи­более широкое и самое старое из имеющихся определений способнос­тей.

2, Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.

3. Способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Это опреде­ление принято сейчас и наиболее распространено.

Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес наш отечественный ученый Б. М. Теплов. Он-то и предложил третье из перечисленных определений способностей, на которое мы будем опираться. Уточним его, пользуясь ссылками на работы Б. М, Теплова. В понятии «способности», по его мысли, заключены три идеи, «Во-первых, под способностями разумеются индивидуаль­но-психологические особенности, отличающие одного человека от другого… Во-вторых, способностями называют не всякие вообще ин­дивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих дея-тельностей… В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека»’.

Способности, считал Б, М, Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не разви­вается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется, Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художествен­ное творчество, математика, спорт и т.

п,, мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности.

Успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных способностей, причем это сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными способами. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счет более сильного развития других, «Одной из важнейших особен­ностей психики человека,— писал Б. М. Теплов,— является возмож­ность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной способ­ности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способ­ностью. Недостающая способность может быть в очень широких пре­делах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного чело­века»

Многие из природных способностей являются общими у человека и у животных, особенно высших, например — у обезьян. Такими эле­ментарными способностями являются восприятие, память, мышление, способность к элементарным коммуникациям на уровне экспрессии. У человека, кроме биологических обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь

и развитие в социальной среде. Это общие и специальные высшш интеллектуальные способности, основанные на пользовании речью » логикой, теоретические и практические, учебные и творческие, пред­метные и межличностные.

Общие способности включают те, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, лите­ратурные, художественно-творческие, спортивные и ряд других.

Теоретические и практические

способности отличаются тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-теорети­ческим размышлениям, а вторые — к конкретным, практическим действиям.

Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как вторые — создание предметов материальной и духов­ной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, словом — индивидуальное творчество в различных областях челове­ческой деятельности.

Способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно-деятельностные, или предметно-познавательные, способ­ности — в наибольшей степени социально обусловлены.

И межличностные, и предметные способности взаимно допол­няют друг друга. Благодаря их сочетанию человек получает воз­можность развиваться полноценно и гармонично.

Сочетание различных высокоразвитых способностей называют одаренностью, и эта харак­теристика относится к человеку, способному ко многим различным видам деятельности.

СПОСОБНОСТИ, ЗАДАТКИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ЛЮДЕЙ

У человека есть два вида задатков: врожденные и приобретенные. Первые иногда называют природными, а вторые социальными. Вся­кие способности в процессе своего развития проходят ряд этапов, и для того, чтобы некоторая способность поднялась в своем развитии на более высокий уровень, необходимо, чтобы она была уже доста­точно оформлена на предыдущем уровне. Этот последний по отноше­нию к более высокому уровню развития выступает в виде своеобраз­ного задатка.

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Условиями и пред­посылками развития у человека социальных способностей являются следующие обстоятельства его жизни:

1. Наличие общества, социально-культурной среды, созданной трудом многих поколений людей. Эта среда искусственна, включает множество предметов материальной и духовной культуры, обеспечи­вающих существование человека и удовлетворение его собственно человеческих потребностей.

2. Отсутствие природных задатков к пользованию соответствую­щими предметами и необходимость обучения этому с детства.

3. Необходимость участия в различных сложных и высокооргани­зованных видах человеческой деятельности.

4. Наличие с рождения вокруг человека образованных и цивили­зованных людей, которые уже обладают необходимыми ему способ ностями и в состоянии передать ему нужные знания, умения и навыки располагая при этом соответствующими средствами обучения и воспитания.

5. Отсутствие с рождения у человека жестких, запрограммиро­ванных структур поведения типа врожденных инстинктов, незрелость соответствующих мозговых структур, обеспечивающих функциониро­вание психики, и возможность их формирования под влиянием обуче­ния и воспитания.

Каждое из названных обстоятельств является необходимым для превращения человека как биологического существа, с рождения располагающего некоторыми элементарными способностями, свойст­венными и многим высшим животным, в социальное существо, приобретающее и развивающее в себе собственно человеческие способности. Социально-культурная среда позволяет развивать способности, обеспечивающие правильное пользование предметами материальной и духовной культуры и развитие необходимых для этого способностей (они формируются и совершенствуются в про­цессе научения пользованию соответствующими предметами). Необ­ходимость включения в специфически человеческие виды деятель­ности с раннего детства вынуждает родителей заботиться о раз­витии у детей нужных для них способностей, а впоследствии, когда сами дети становятся взрослыми, создает у них потребности в само­стоятельном приобретении соответствующих способностей. Окружа­ющие ребенка взрослые люди, в большинстве своем уже обладая необходимыми способностями и средствами обучения (в виде гото­вых предметов материальной и духовной культуры, которыми надо научиться пользоваться), обеспечивают непрерывное развитие нуж­ных способностей у детей. Они в свою очередь с готовностью при­нимают соответствующие учебные и воспитательные воздействия, быстро усваивают их благодаря пластичному и гибкому, приспособ­ленному к научению мозгу. Те задатки, которые необходимы для развития человеческих способностей, под влиянием всего этого скла­дываются у ребенка довольно рано, примерно к трем годам, обеспе­чивая в дальнейшем уже не природное, а социальное его развитие, включая становление множества таких способностей, аналога ко­торым нет даже у весьма высокоразвитых животных.

Утверждение о том, что у человека нет готовых биологических задатков к развитию социальных способностей, не означает отсутст­вия у этих способностей анатомо-физиологической основы тогда, когда они становятся полностью развитыми. Эта основа есть, но так­же не является врожденной. Она представлена так называемыми функциональными органами, представляющими собой прижизненно складывающиеся нервно-мышечные системы, анатомически и физио­логически обеспечивающие функционирование и совершенствование соответствующих способностей. Формирование функциональных ор­ганов у человека становится важнейшим принципом его онтогенети­ческого морфо-физиологического развития, связанного со способнос­тями.

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ

Для многих человеческих способнос­тей развитие начинается с первых дней жизни и, если человек продолжает заниматься теми видами деятельности, в которых соот­ветствующие способности развиваются, не прекращается до конца. И процессе развития способностей можно выделить ряд этапов. На одних из них происходит подготовка анатомо-физиологической основы будущих способностей, на других идет становление задатков небио­логического плана, на третьих складывается и достигает соответст­вующего уровня нужная способность.

Первичный этап в развитии любой такой способности связан с, созреванием необходимых для нее органических структур или с фор­мированием на их основе нужных функциональных органов. Он обычно относится к дошкольному детству, охватывающему период жизни ребенка от рождения до 6—7 лет. Это создает благоприятные условия для начала формирования и развития y ребенка общих способностей, определенный уровень которых выступает в качестве предпосылки (задатков) для последующего развития: специальных способностей.

Становление специальных способностей активно начинается уже в дошкольном детстве и ускоренными темпами продолжается в школе особенно в младших и средних классах. Поначалу развитию этих способностей помогают различного рода игры детей, затем существенное влияние на них начинает оказывать учебная и трудовая деятельность. Занятия различными видами творческих игр в дошкольном детстве при­обретают особое значение для формирования специальных способностей у детей.

Многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно включается человек, выступает как одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития его способностей. Требования следующие: творческий характер деятельности, опти­мальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности.

Если деятельность ребенка носит творческий, нерутинный ха­рактер, то она постоянно заставляет его думать и сама по себе ста­новится достаточно привлекательным делом как средство проверки и развития способностей. Такая деятельность всегда связана с созда­нием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, об­наружения в самом себе новых возможностей. Такая деятельность укрепляет по­ложительную самооценку, повышает уровень притязаний, порож­дает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достиг­нутых успехов.

Если выполняемая деятельность находится в зоне оптималь­ной трудности, т. е. на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей, реализуя то, что Л. С. Вы­готский называл зоной потенциального развития.

Важным моментом развития человеческих способностей является их компенсируемость, причем это относится даже к тем способностям, для успешного развития которых необходимы врожденные физиоло­гические задатки. А. Н. Леонтьев показал, что определенного уровня развития музыкального слуха можно добиться и у тех людей, ухо ко­торых с рождения не очень хорошо приспособлено для обеспечения звуковысотного слуха

Общая характеристика способностей. Задатки

Способности — это индивидуальные особенности человека, которые являются субъективными условиями успешного выполнения деятельности и обнаруживаются в быстроте и качестве ее освоения. Способности не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней. Подчеркнем также, что способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, но обнаруживаются в том, насколько легко и основательно знания усваиваются при прочих равных условиях. По этой причине факт, что ученик, лучше решивший несколько математических задач, чем одноклассник, вовсе не обязательно означает наличие у него более развитых математических способностей. Вполне возможно, что он имеет больший опыт решения задач данного типа.

С. Л. Рубинштейн отмечал, что в состав каждой способности, делающей человека пригодным к выполнению определенной деятельности, всегда входят некоторые операции или способы действия, и подчеркивал, что:

«ядро способности — это не усвоенная, не автоматизированная операция, а те психические процессы, посредством которых эти операции, их функционирование, регулируются, качество этих процессов».

Имея в виду умственные способности, С. Л. Рубинштейн указывал на процессы анализа, синтеза, обобщения, т.е. на соответствующие мыслительные действия. Еще один важный с его точки зрения момент: нельзя определять умственные способности, интеллект человека по одному лишь результату деятельности, не вскрывая процесса мышления, который к нему приводит.

Различают общие и специальные способности. Есть разные уровни трактовки вопроса об общих способностях. Если имеют в виду принадлежность к человеческому роду (родовые способности), тогда рассматривают способности к деятельности, общению на основе языка, мышлению, сознательной регуляции активности, рефлексии и др. Если акцент делается на умственных способностях, выделяют общий интеллект (способность к познанию и решению проблем), креативность (способность к творчеству, в том числе и к усмотрению проблем), обучаемость (способность к усвоению знаний и умений в условиях обучения). Наконец, под общими способностями понимают совокупность особенностей личности, отвечающих требованиям ряда взаимосвязанных видов деятельности. С этим соотносится представление о специальных, частных способностях как совокупности свойств, обеспечивающих успех в одном, определенном виде деятельности.

Так, имея в виду организаторскую способность вообще, необходимую государственному деятелю, руководителю предприятия, менеджеру, педагогу, мы вправе сделать акцент на таких компонентах этой способности, как гибкость и критичность ума, умение прогнозировать события, развитый интеллект межличностных отношений, интерес к людям, чуткость, сочетающаяся с требовательностью к ним. Если мы будем обсуждать специальную способность педагога как организатора детской активности, то перечень указанных свойств следует уточнить и расширить, в него войдут склонность к общению с детьми, развитая тенденция к использованию, преобразованию различных видов деятельности в педагогических целях, хорошее эмоциональное понимание детей (эмпатия), развитая речь, некоторая возможно, артистичность.

Еще пример. Независимо от того, какого именно ученого мы будем иметь в виду (физика, биолога, психолога, социолога и др.), можно Назвать компоненты общей способности к исследовательской деятельности: наблюдательность, пытливость, высокая степень развития логических форм мышления, в особенности анализа, обобщения, абстрагирования, последовательность в реализации исследовательских процедур. Если мы обратимся к структуре математических способностей, которую изучал В. А. Крутецкий, то сконцентрируем внимание на обобщении и абстрагировании именно математического материала, на процессе математического рассуждения, высокой обратимости мыслительного процесса (т.е. легкости перехода от прямого хода мысли к обратному), гибкости мышления именно в решении математических задач.

Специфическими являются структуры специальных музыкальных, литературных, технических и других способностей. При этом существует возможность компенсации одних компонентов другими. Так, Б. М.Теплов показал, что отсутствие такого важного компонента музыкальных способностей, как абсолютный слух, может быть компенсировано выработкой комплекса других компонентов, включающий в себя тембровый слух, память на музыкальные интервалы и др. Сюда же правомерно отнести данные о компенсации в области формирования индивидуального стиля деятельности.

И. П. Павлов указывал на принадлежность человека к одному из трех типов способностей: художественному, мыслительному и среднему. Основа для выделения этих типов — степень преобладания второй сигнальной системы над первой. Художественному типу свойственны образный характер мышления, эмоциональность, стремление к широкому кругу общения. Мыслительному — преобладание логического мышления, абстрагирования, склонность к теоретическому пониманию действительности. Большинство людей относятся к среднему типу, сочетающему в себе приведенные признаки.

Высшие уровни развития способностей отражаются в понятиях «талант» и «гениальность». Талант — это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, творчески, оригинально осуществлять ту или иную деятельность. Талантливым называют человека, внесшего значительный вклад в развитие науки, производства, искусства и т.д. Гениальность — высшая степень проявления творческих возможностей личности. Гений, критически овладевая культурным наследием прошлого, создает новую эпоху в сфере своей деятельности.

Существует точка зрения о связи таланта, гениальности с патологией психического развития. Так, итальянский психиатр и криминалист Ч.Ломброзо, считавший, что талант сродни душевной болезни, описывал общую для пациентов психиатрических клиник и для художников «оригинальность ассоциаций». Немецкий философ и психиатр К.Ясперс писал, что начиная с XIX в. «великие безумцы» чаще всего оказывались больными шизофренией. При этом он приводил имена зачинателей новых направлений в искусстве.

В целом же нет оснований однозначно связывать наличие таланта или гениальности с психическим заболеванием. Слишком велико число выдающихся и психически здоровых мыслителей. Но если мы считаем, что научное или художественное открытие связано с новым, оригинальным взглядом на известные явления, то почему не согласиться с тем, что в некоторых случаях необычность ассоциаций душевнобольного человека может стать предпосылкой или основой такого открытия?

Проявления таланта в детском возрасте принято обозначать термином «одаренность». Общую характеристику одаренных детей составил Н. С. Лейтес. У них наряду с достижениями своего возраста имеются достоинства последующего возраста, благодаря чему их умственная активность и вызывает удивление. Первая особенность личности одаренного ребенка — это склонность к активной умственной деятельности, понимаемая как стремление ею заниматься, расположенность к соответствующим умственным усилиям. Это пристрастие может уже на ранних ступенях развития отчетливо дифференцироваться, поэтому среди выдающихся детей можно встретить выраженных «математиков», «биологов», «лингвистов» и т.д. К собственно умственным особенностям одаренных детей относят их повышенную способность к сосредоточению внимания, быстроту мыслительных процессов, повышенные возможности анализа и обобщения, высокую продуктивность умственной деятельности. У многих из них заметна «творческая жилка», которая выражается в сочинении «научных трудов», написании «учебников» и др.

Может возникнуть вопрос, что в этом случае первично: ускоренный темп развития вызывает умственную активность или сама склонность к деятельности убыстряет развитие? Однозначного ответа нет — не следует противопоставлять причину и следствие, они могут меняться местами и выступать совместно.

Человеческие способности имеют общественно-историческое происхождение, это всегда способности к деятельности. Как мы уже говорили, они и формируются в деятельности. Поэтому есть все основания для отвержения теорий о наследственности или врожденности способностей. Однако данное обстоятельство не должно вести к отрицанию природных (индивидных) свойств организма, благоприятствующих (или не благоприятствующих) развитию способностей. Наличие этих свойств уже давно отражается в понятии «задатки». Задатки — это анатомо-физиологические (морфологические и функциональные) особенности мозга, органов чувств, телесной конституции, составляющие природные условия развития способностей.

В качестве таковых могут выступать свойства нервной системы. От них и их сочетания зависят скорость образования временных нервных связей, их прочность, легкость дифференцировок, устойчивость сосредоточенного внимания, умственная работоспособность и др. Такого рода особенности организма могут от природы содействовать освоению одной профессии и затруднять приобретение другой. К числу задатков мы вправе отнести особенности строения и функционирования анализаторов, например исключительно высокую чувствительность обонятельного анализатора у некоего человека как фактор, благоприятствующий развитию у него способностей парфюмера. Что же касается телесной конституции человека, то она, в качестве задатка, может оказать существенное влияние на развитие, например, спортивных способностей. Учитель физкультуры вряд ли будет советовать мускулистому низкорослому юноше спортивную карьеру баскетболиста, ибо успех ждет его совсем в других видах физической культуры.
 
Выступая в качестве условия развития способностей, задатки не предопределяют их развитие. Е.А.Климов замечает, что «природа (организм) не может знать, что затеют общество и цивилизация» . Имея в виду высокую чувствительность обонятельного анализатора в качестве задатка, А.В.Петровский пишет: «Строением мозга не предусмотрено, какие специальности и профессии, связанные с изощренными обонятельными ощущениями, исторически сложатся в человеческом обществе» . В этом смысле задатки многозначны (иногда говорят «безлики»), они могут стать условием развития различных способностей.

Хотя сравнительная роль задатков и процесса приобщения к деятельности может быть различной (сравним, например, освоение логических форм мышления и вокального искусства), можно утверждать, что, как правило, именно пристрастное включение человека в тот или иной вид деятельности становится решающим фактором развития способностей. Есть немало примеров, свидетельствующих о том, что у выдающихся людей не очень-то хорошо обстояло дело с соответствующими задатками. В то же время известна печальная судьба многих вундеркиндов (чудо-детей), обнаруживших свою одаренность в детстве, но не реализовавших природных предпосылок в силу неблагоприятных условий воспитания. Можно привести много примеров в пользу того, что «люди, чья талантливость в глазах всего человечества была бесспорной, всегда — без исключения — титаны труда».

Современные данные по проблеме наследственности подтверждают вывод (А. Р. Лурия), что влияние генетических факторов на разных возрастных этапах применительно к одной и той же психической функции различно. Есть, в частности, информация о резком уменьшении влияния генетических факторов на когнитивное (познавательное) развитие детей в связи с началом школьного обучения и возрастания влияния в этот период факторов систематической среды . Значит, само включение человека в деятельность может оказывать влияние на реализацию природных предпосылок развития.

Человеческие характеристики: Что значит быть человеком

Человеческие характеристики: Что значит быть человеком | Программа Смитсоновского института по происхождению человека

Перейти к основному содержанию

  • Исследования эволюции человека
    • Климат и эволюция человека
      • Влияние климата на эволюцию человека
      • Выживание адаптивного
      • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Восточноафриканские исследовательские проекты
      • Полевой блог Olorgesailie
        • 2011 Рассылки Олоргесайли
        • 2004 Олоргесайские депеши
        • 1999 Олоргесайские депеши
      • Проект бурения в Олоргесайли
      • Канам, Кения
      • Канджера, Кения
      • Ол Педжета, Кения
      • Олоргесайли, Кения
      • Эволюция человеческих инноваций
      • Приключения в рифтовой долине: интерактив
    • Азиатские исследовательские проекты
      • «Хоббиты» на Флоресе, Индонезия
      • Древнейшие люди в Китае
      • Бозе, Китай
    • Антропоцен: эпоха людей
    • Экспертиза окаменелостей: интерактивная
    • Что нового в Human Origins?
    • Цифровой архив зубов копытных и хищников
      • инструкции
      • Хищник
      • Зубы копытных
  • Доказательства эволюции человека
    • Поведение
      • Поведение приматов
      • Следы
        • Следы из Кооби Фора, Кения
        • Следы Лаэтоли
        • Следы Энгаре Серо, Танзания
      • Каменные инструменты
        • Инструменты раннего каменного века
          • Hammerstone из Majuangou, Китай
          • Ручной топор и тектиты от Bose, Китай
          • Ручной топор из Европы
          • Ручной топор из Индии
          • Oldowan Tools из Локалалей, Кения
          • Олдувайский чоппер
          • Каменные инструменты из Majuangou, Китай
        • Инструменты среднего каменного века
        • Инструменты позднего каменного века
          • Бурин от Laugerie Haute & Basse, Дордонь, Франция
          • Ла-Мадлен, Дордонь, Франция
      • Получение еды
        • Костяные инструменты
        • Расчлененные кости животных из Гоны, Эфиопия
        • Катанда Костяной наконечник гарпуна
        • Старейшее деревянное копье
        • Проколотая лопатка лошади
        • Каменные лезвия серпа
        • Точка снаряда
      • Переноска и хранение
        • Самая старая керамика
        • Фрагмент керамики
      • Очаги и укрытия
        • Орудия из измененного огнем камня
        • Приют Терра Амата
      • Погребение
        • Кафзе: старейшее преднамеренное захоронение
      • Информация о записи
        • Ассирийская цилиндрическая печать
        • Налет охры Бломбос
        • Кость Ишанго
      • Изготовление одежды
        • Костяные шила
        • Иглы из кости и слоновой кости
      • Искусство и музыка
        • Статуэтки
          • Резной бегущий лев из слоновой кости
          • Женский торс цвета слоновой кости
          • Фигурка лошади из слоновой кости
          • Скульптура лошади из слоновой кости
          • Леди Брассемпуи
          • Фигурка человека-льва
          • Виллендорф Венера
        • Ювелирные изделия
          • Бусины из древних ракушек
          • Резной костяной диск
          • Ожерелье из кроманьонской раковины
          • Старейшие известные бусины из ракушек
        • Музыкальные инструменты
          • Древняя флейта
        • Наскального искусства
          • Древние пигменты
          • Мемориальная доска Аполлона-11
        • Другие декорированные предметы
          • Резной жезл из рога с лошадьми
          • Геометрический прямоугольный разрез кости
          • Тата Мемориальная доска
    • Окаменелости человека
      • Разновидность
      • Окаменелости
      • Таинственный Череп Интерактивный
      • Шанидар 3 — Скелет неандертальца
    • 3D коллекция
      • Артефакты
        • Фигурка бизона
        • Резная бусина в виде лошадиной головы
        • Резной мамонт из слоновой кости
        • Клинописная глиняная табличка
        • Обожженный глиняный бизон
        • Венера из обожженной глины из Долни Вестонице
        • Леспуг Венера
      • Окаменелости
      • Приматы
    • Генетика
      • Один вид, живущий по всему миру
      • Изменение цвета кожи человека
      • Древняя ДНК и неандертальцы
    • Знакомства
    • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Генеалогическое древо человека
    • Снимки во времени
      • Сварткранс, Южная Африка
      • Олоргесайли, Кения
      • Шанидар, Ирак
  • Характеристики человека
    • Ходьба в вертикальном положении
    • Инструменты и еда
    • Тела
    • Мозги
    • Социальная жизнь
    • Язык и символы
    • Люди меняют мир
  • Образование
    • Введение в эволюцию человека
    • Планы урока
      • Классификация гаек и болтов: произвольно или нет? (6-8 классы)
      • Сравнение хромосом человека и шимпанзе (9-12 классы)
      • Сравнение черепов гоминидов: лаборатория «Черепа» (9–12 классы)
      • Исследование общего происхождения: формулирование объяснений и моделей (9–12 классы)
      • Окаменелости и модели миграции у ранних гоминидов (9–12 классы)
    • Для студентов колледжа
    • Забавные факты
      • Почему у нас мурашки по коже?
      • Куры, шимпанзе и вы — что у них общего?
      • Бабушки и дедушки уникальны для людей
      • Насколько мы сильны?
      • Люди удобные!
      • Люди: бегущая обезьяна
      • Наш большой голодный мозг!
      • Наши глаза говорят это!
      • Набор инструментов раннего человека
      • Короткошерстный человек!
      • Щелкунчик»
      • Что вши могут рассказать нам об эволюции человека?
      • При чем здесь кишечник?
      • Почему палеоантропологи любят Люси?
      • Зачем нам зубы мудрости?
    • Глоссарий происхождения человека
    • Преподавание эволюции на человеческих примерах
    • Часто задаваемые вопросы
    • Рекомендуемые книги
  • Экспонат
    • Экспонат
      • Экспонат План этажа Интерактивный
      • Распечатать план этажа PDF
    • Реконструкции ранних людей
    • Передвижная выставка «Происхождение человека»
      • Публичная библиотека округа Честерфилд
      • Библиотека округа Ориндж
      • Публичная библиотека Андовера
      • Публичная библиотека Эфраты
      • Публичная библиотека Эльвайна
      • Публичная библиотека Сидар-Сити
      • Библиотека Милпитаса; Милпитас, Калифорния
      • Библиотека округа Спокан
      • Публичная библиотека Коттедж-Гроув
      • Библиотека округа Пуэбло
      • Библиотека округа Спрингфилд-Грин
      • Публичная библиотека Пеории
      • Публичная библиотека городка Орион
      • Публичная библиотека Скоки
      • Бесплатная публичная библиотека Вайкоффа
      • Публичная библиотека округа Томпкинс
      • Библиотека Отиса
      • Бесплатная библиотека Флетчера
      • Публичная библиотека Бангора
    • Путеводитель по выставке
  • О нас
    • Благодарности
    • События
    • Команда программы «Происхождение человека»
    • Комитет по более широкому социальному воздействию
      • Что мы делаем
      • Участники и ресурсы для участников
        • Конни Бертка
        • Джим Миллер
        • Франциска Чо (заслуженный)
        • Эллиот Дорфф
        • Дэвид Хаберман
        • Бетти Холли
        • Нэнси Хауэлл
        • Фред Эдуордс (почетный)
        • Рэнди Исаак (почётный)
        • Уэс Маккой
        • Ли Медоуз
        • Мустансир Мир
        • Питер Ф. Райан
        • Джейми Л. Дженсен
        • Мэри Эвелин Такер
        • Вентцель ван Хейсстин (почетный)
        • Джо Уоткинс (почетный)
        • Том Вейнанди (почетный)
        • Дэвид Оренштейн
        • Майкл Теннесон
      • Мысли участников о науке, религии и происхождении человека (видео)
      • Наука, религия, эволюция и креационизм: Букварь
      • Видео и аудио публичных мероприятий BSIC
        • Эволюция религиозных верований: поиск глубоких эволюционных корней
        • Труд для науки, труд для души: Препятствия и подходы к преподаванию и эволюции обучения на юго-востоке США
        • Публичное мероприятие: Религиозная аудитория и тема эволюции: уроки в классе (видео)
        • Эволюция и антропоцен: наука, религия и будущее человечества
        • Воображая человеческое будущее: этика антропоцена
        • Эволюция человека и религия: вопросы и беседы из Зала человеческого происхождения
        • Я пришел откуда? Подход к науке о происхождении человека с религиозной точки зрения
        • Религиозные взгляды на науку о происхождении человека
    • Стань участником
      • Отправить свой ответ на «Что значит быть человеком?»
      • Волонтерские возможности
      • Отправить вопрос
    • Товары
      • «Формирование человечества: как наука, искусство и воображение помогают нам понять наше происхождение» (книга Джона Гурча)
      • Что значит быть человеком? (книга Ричарда Поттса и Криса Слоана)
    • Для прессы
  • Мультимедиа
    • Слайд-шоу
      • Бронзовые статуи
      • Реконструированные лица
    • Видео
    • Аудио

7 жизненно важных характеристик мужчины

в: Поведение, характер, избранное

Приглашенный автор • 8 июня 2008 г. • Последнее обновление: 29 октября 2021 г.

Поделиться

Что делает человека? Этот вопрос задавался много раз на протяжении веков с разными ответами. «Человек есть то, что он читает», — утверждает поэт Иосиф Бродский. «Характер человека можно узнать по его разговорам», — утверждает Менандр, греческий драматург. В то время как писатель Марк Твен утверждает, что «одежда делает человека», поскольку «голые люди мало или совсем не влияют на общество».

Если говорить об основах, то есть несколько общих черт, которые, по сути, составляют мужской пол. Хотя роли немного различаются в каждой культуре, есть определенные жизненно важные характеристики, присущие почти каждому мужчине. Какими бы ни были их положительные или отрицательные проявления, именно они делают человека таким, какой он есть.


1. Физическое

Только человек, который знает, каково это быть побежденным, может дойти до глубины души и найти дополнительную унцию силы, необходимую для победы, когда матч даже. –Мухаммад Али

Соревнуясь за еду, сражаясь врукопашную или соревнуясь друг с другом на спортивной арене, владение собственными физическими способностями является важной частью жизни мужчины. Самая примитивная, но все же одна из самых выдающихся черт, физические способности мужчины влияют на все, от самосохранения до брачных предпочтений. Здоровье и мужественность мужчины делают его привлекательным кандидатом для партнерства с противоположным полом, в то время как его сила и статус по-прежнему оказываются влиятельными факторами как в социальном, так и в деловом мире.

2. Функциональный

«Счастлив человек, который, как Улисс, совершил прекрасное путешествие или выиграл Золотое руно, а затем вернулся, опытный и знающий, чтобы провести остаток своей жизни среди своих семья!» — Жоахим дю Белле

Во все времена способность и желание мужчины обеспечивать тех, кто от него зависит, были центральным элементом его мужественности. Используя сочетание физических способностей, остроумия, сообразительности и стремления к успеху, его роль кормильца — это то, что побуждает человека к достижению. Независимо от географического положения или социального положения, мужчины работают в первую очередь для того, чтобы накормить и создать комфортную среду для своей жены и семьи. Это общепризнанная роль человека в социальной системе, и она представляет собой огромный вызов, который должен принять каждый человек.

3. Сексуальная

«Я всегда думал, что каждая женщина должна выйти замуж, а не мужчина». — Бенджамин Дизраэли

Когда дело доходит до партнерства, считается, что мужчина менее подвержен влиянию полов. Традиционно для мужчины более приемлемо оставаться холостяком в более позднем возрасте, чем для женщины. Стремление к независимости и свободе от командования других обычно является мужской чертой.

Роль мужчины как агрессора в поиске партнера часто признается в большинстве культур, что позволяет ему искать и преследовать свои интересы. Хотя это звучит как архаичная и первобытная практика, это все еще очень большая часть процесса ухаживания в современном обществе. На самом деле, этот образ независимости мужчины стал настолько общепринятым и даже прославленным в господствующей культуре, что женатые мужчины часто чувствуют себя обязанными следовать этой независимости до сих пор. Итак, прежде чем вступить в брак, убедитесь, что вы осознаете трудности, которые встретятся на вашем пути, несмотря ни на что, и что вы оба твердо намерены сделать это долго.

4. Эмоциональный

«Чувства не должны быть логичными. Опасен человек, рационализировавший свои эмоции». – Дэвид Боренштейн

Отрицание своих эмоций укоренено в мужчинах с самого раннего возраста. Фраза «мальчики не плачут» подводит итог. Каким бы ни было его положение, мужчина должен управлять, не обращая внимания на то эмоциональное воздействие, которое на него оказывают проблемы. Способность подавлять личные чувства позволяет мужчинам сохранять объективный взгляд на обстоятельства и продолжать действовать. Тогда мужчина сможет принимать рациональные решения, будь то в такой незначительной ситуации, как межличностный спор, или в такой катастрофической ситуации, как кровавое поле битвы. Тем не менее, мужчинам необходимо и полезно иметь кого-то, кому они могут доверять — наставника, брата, друга — и время от времени опускать старую гвардию, чтобы стресс не сдерживался до такой степени, что может взорваться. .

5. Интеллигент

«Для меня быть интеллектуалом не значит знать интеллектуальные вопросы; это значит получать от них удовольствие». –Chinua Achebe

Считается, что мужчины полагаются на свои интеллектуальные способности, а не на эмоции или интуицию. Использование разума и логики позволяет людям объективно рассматривать ситуации и, таким образом, реагировать на них рациональным образом. Учитывается только фактическая информация, а «чувства» считаются неподходящими доказательствами, на которых основываются решения. Образование и приобретение знаний рассматриваются как важные факторы мужского развития.

6. Межличностные

«Настоящий мужчина никого не ненавидит». – Наполеон Бонапарт

В межличностных отношениях мужчины склонны брать на себя роль лидера и проявлять инициативу, чтобы действовать от имени другого. Это может проявляться негативно в виде доминантного поведения, путем подавления чужой воли во имя корысти. Однако это лидерство может быть и утилитарным. Он очень эффективен в семейной модели, так как отец способен навести порядок в домашнем хозяйстве. В результате руководство и соблюдение дисциплины являются обычными функциями мужчин.

7. Другое

«В конце концов, самые успешные люди — это те, чей успех является результатом постоянного совершенствования… Это человек, который осторожно продвигается вперед шаг за шагом, его ум становится все шире и шире — и постепенно лучше улавливая любую тему или ситуацию, упорно занимаясь тем, что он считает практичным, и концентрируя на этом свои мысли, кто обязательно преуспеет в наибольшей степени».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *