Оперативная память человека: Оперативная память и число семь

Содержание

Оперативная память и число семь

Сеть из пяти нейронных групп, каждая из которых кодирует один информационный элемент, то есть цифру, слово или мысль.

Нейронные группы связаны ингибиторными синапсами. Параметры связи между ними определяются заданной последовательностью цифр, слов или мыслей в процессе запоминания.

Если число элементов увеличивается, то процесс воспроизведения становится неустойчивым и вместо правильной последовательности воспроизводится одна из искажённых.

Семь дней недели и семь цветов радуги, семь нот и семь чудес цвета. Почему число семь встречается так часто? Учёные, исследующие механизмы памяти, предположили, что оно связано с механизмами оперативной памяти.

Как человек запоминает информацию? Почему короткую стихотворную строчку мы запоминаем легко, а чтобы выучить несколько предложений прозы, нам требуются серьёзные усилия? При исследовании когнитивных (познавательных) процессов в мозгу человека психологи обычно выделяют три вида систем хранения информации, поступающей извне или вырабатываемой самим мозгом: сенсорную память, кратковременную, или оперативную, память и долговременную, или пожизненную, память.

Ёмкость сенсорной памяти, то есть количество единиц информации, которое она в состоянии запечатлеть, практически не ограничена. Но сохраняет эта память копии того, что человек увидел, услышал или ощутил, очень недолго — от 0,5 до 2 с. С помощью фокусирования внимания часть информации из сенсорной памяти может быть переведена в оперативную, где время жизни уже порядка минуты. Туда же попадает и новая информация, вырабатываемая в процессе размышлений самим мозгом. Если мозг сочтёт какую-то информацию, хранящуюся в кратковременной памяти, важной, она переходит в долговременную память. Эта память статическая, то есть информация раз и навсегда «вырубается на камне». Оперативная же память — феномен динамический. Информация представляется меняющейся во времени формой волн, очерёдностью возбуждения тех или иных нейронных групп и т.д. Хранится такая «временнáя» информация в нейронных цепочках с обратной связью, что обеспечивает её реверберацию (то есть циклическое воспроизведение). Биологические механизмы, ответственные за хранение динамической информации, очень интересны, однако они не связаны с механизмами, ответственными за предельную ёмкость оперативной памяти, и их рассмотрение выходит за рамки данной статьи.

Обычно ёмкости оперативной памяти нaм не хватает. С каждым случалось, спросив в незнакомом городе дорогу к гостинице, где-то на полпути забыть, куда двигаться дальше — налево или направо. Также мы не успеваем донести до записной книжки цифры телефонного номера, не нарушив порядок их следования, и т.п. В 1956 году американский психолог Дж. Миллер обнаружил в экспериментаx со звуковыми сигналами, что ёмкость оперативной памяти у человека составляет порядка семи информационных единиц. Вот как эмоционально он начал свою статью об этом открытии: «Это число буквально следует за мной по пятам, я непрерывно сталкиваюсь с ним в своих делах, оно встаёт передо мной со страниц самых популярных журналов. Оно принимает множество обличий. Иногда оно немного больше, иногда меньше, но оно никогда не меняется настолько, чтобы его нельзя было узнать…»

Число семь появлялось в опытах с запоминанием зрительныx последовательностей. Оно же возникaло и при попытке воcпроизвести услышанную фразу, которая содержит более семи лингвистических единиц, и во многих других экспериментах и жизненных ситуациях.

Действительно магия.

Попытаемся дать рациональное объяснение избранности этого числа, имея в виду оперативную память. Прежде всего, договоримся о том, что ёмкость памяти — это не то число информационных единиц, которое было послано в память, а число единиц информации, которое из памяти извлекается, причём в правильной временнóй последовательности (что принципиально и для воспроизведения маршрута, и для сохранения телефонного номера). Другими словами, при кооперации оперативной памяти с центрами мозга, которым необходимо последовательно использовать хранимую информацию для выполнения каких-то когнитивных или поведенческих функций, единицы этой информации должны поступать «потребителю», соблюдая очередь. Причём реализовать такую очерёдность они должны самостоятельно благодаря взаимодействию друг с другом. В ноябре 2009 года Кристан Бик (аспирант из Гёттингена, Германия) и автор этих строк опубликовали в журнале «Physical Review Letters» статью, где построена теория того, как это может происходить.

Суть теории такова. Предположим, что мы хотим произнести только что придуманную нами фразу: «Желания наши есть судьба, намерения важнее, чем удача». Здесь восемь слов и смысл фразы определяется их порядковым номером в цепочке. При воспроизведении одного слова в мозгу активизируется определённая группа нейронов (кластер), отвечающая за его хранение. Чтобы другие слова фразы не всплыли раньше, нарушив порядок, активность соответствуюших им кластеров должна на данный момент подавляться за счёт ингибирующих связей между кластерами. Только тогда воспроизведение фразы будет устойчивым и смысл высказывания сохранится. Математический анализ условий устойчивости подобных динамических цепочек с конкурирующими друг с другом элементами (это конкуренция «без победителя»), показал, что воспроизведение не нарушается, если сила ингибиторных (тормозящих) связей между кластерами растёт экспоненциально (!) с ростом числа информационных элементов оперативной памяти. Другими словами: если воспроизведение последовательности числом информационных единиц семь или восемь требует силы ингибиторной связи порядка 15 (в относительных единицах), то для воспроизведения 10 элементов связь должна быть уже порядка 50, а для 13 единиц — около 200, что с биологической точки зрения абсолютно нереально.

Правда, с одним исключением: если предположить, что плотность связей в мозгу значительно выше нормальной, то многие из них будут дублировать друг друга, тем самым многократно усиливая последовательное взаимное подавление очередных кластеров. Тогда ёмкость оперативной памяти может быть много выше «магической» (см. ниже). Психологам и психиатрам хорошо известно, что ёмкость кратковременной, то есть оперативной, памяти связана с уровнем интеллекта. Чтобы доказать это, Л. Д. Матзел и сотрудники из Университета Ратгерса (США) провели эксперименты с большой грyппой мышей (60 грызунов). Оказалось, что мыши, имеющие недавний опыт прохождения одного лабиринта, проходили другой лабиринт с похожими фрагментами гораздо быстрее, чем нетрeнированныe. Были проверены и другие стороны интеллекта. Результаты подтвердили, что интеллектуальные упражнения, повышающие ёмкость оперативной памяти (не требующие подключения долговременной памяти), приводят к усилению когнитивных способностей.

Важно подчеркнуть, это отмечал ещё Миллер, что магическое число семь появляется, только когда мы работаем с односторонней, или одномерной, информацией.

Например, или со звуковой, или сo зрительной, или с осязательной. Если же подключаются факторы, связанные с взаимодействием или тем более с ассоциацией, скажем текста и музыки, хранящейся в долговременной памяти, ёмкость оперативной памяти может быть много выше. Так, например, если сочинённую выше фразу связать с мелодией песни (подойдёт одна из песен Окуджавы), то оперативная память вполне способна воспроизвести и полную строфу: «Желанья наши есть судьба. Намерения важнее, чем удача, как по мишеням мчащимся стрельба, oтмечена случайности печатью с самим собой неравная борьба». Здесь уже не семь слов, а 21.

Ёмкость оперативной памяти варьируется и для людей с различными заболеваниями мозга. Так, при дислексии (неспособности читать) связи между различными группами мозга ослаблены и ёмкость оперативной памяти оказывается существенно ниже средней.

При аутизме (расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга и характеризующееся отклонениями в социальном взаимодействии и общении), наоборот, сила связей и их число могут быть значительно больше, поэтому некоторые люди, страдающие аутизмом, в состоянии воспроизвести в заданной последовательности и сотню случайных чисел.

Удивительный феномен продемонстрировал в октябре 2009 года аутист художник Стефан Вилтмер. Он в течение 20 минут рассматривал панораму Нью-Йорка с вертолёта и затем воссоздал в карандаше на пятиметровом панно здание за зданием Рокфеллеровский центр, Эмпайр-стейт-билдинг и близлежащие небоскрёбы, стадионы и гавани Манхэттена. Интересно, что и при запоминании панорамы, и при её последовательном воспроизведении он слушал одну и ту же знакомую музыку.

В этой заметке мы затронули лишь вeрхушку айсберга, называемого «оперативная память человека». Современные методы наблюдения за функционирующим мозгом обещают множество магических открытий.

ликбез по интеллекту от психолога и нейробиолога

Что кроется за понятием «интеллект»? Далеко ли мы ушли от шимпанзе? Можно ли «расширить» оперативную память человека (разве что SD купить)? На эти и другие вопросы ответили психолог Каринэ Малышева и нейробиолог Сергей Данилов во время дискуссии Science&Wine. Мы записали главное.

Каринэ Малышева и Сергей Данилов

Что такое интеллект

Интеллект можно описать как способность познавать окружающий мир и учится. Но полного определения этого термина не существует.

В статье Nature Communication 2019 года выделили 600 разных когнитивных процессов, в основе которых лежит базовая архитектура мозга. То же самое относится и к интеллекту. Это не набор разрозненных функций — их объединяет архитектура мозга.

Принципиальная разница между мозгом человека и мыши в том, что у последней он гораздо плотнее. Чем меньше животное, тем больше плотность «упаковки» мозга. Поэтому он работает эффективнее. Когда мозг увеличивается, архитектура становится сложнее.

Представьте истребитель 1960-х годов, стоимостью $2 млн и современный самолет за $100 млн. Он не летает в 50 раз быстрее и в целом разница между ними небольшая. Чтобы улучшить какую-либо функцию, пусть совсем немного, нужно приложить больше усилий.

Одним из главных этапов формирования интеллекта является перестройка и образование нейронных сетей. Этот процесс длится на протяжении всей жизни. Если человек уделяет много внимания определенной функции, то справляется с ней все лучше и лучше.

Возьмем, к примеру, вождение. Водитель должен иметь хорошее зрение и реакцию. Конечно, реакцию нельзя улучшить в два раза. Но в определенных ситуациях ее можно повысить на несколько процентов. Постоянные тренировки этому способствуют. Это правило работает с любой интеллектуальной функцией.

Сергей Данилов

Что такое рабочая память

Одна из популярных идей гласит: то, что мы подразумеваем под интеллектом — рабочая (оперативная) память. Так называют способность удержать в уме объект, с которым мы в данный момент работаем. В среднем объем рабочей памяти у человека 7±2 — то есть, мы можем держать в уме около семи элементов одновременно.

Например, в школах детей учат решать задачи по алгоритмам. Они должны повторить какой-то порядок действий и если сделают все правильно — решат задачу. При этом для взрослого она кажется элементарной. Разница в том, что объем рабочей памяти 8-летнего ребенка —3-4 объекта, а в задаче требуется 5 и выше. Отсюда и сложности.

Для сравнения, у ближайшего родственника человека — шимпанзе — объем рабочей памяти находится на уровне 2-3 объектов. Потому самая сложная операция, которую он может освоить — найти один камень, который будет служить наковальней, второй для использования в качестве молотка и орехи. Чтобы колоть орехи, шимпанзе нужно будет удерживать в оперативной памяти 2-3 действия. Учиться этому он может до семи лет.

Рабочая память почти не тренируется. Потому люди придумали разные способы, чтобы ее расширить: от письма до современных компьютеров.

В 2017 году невролог Теодор Бергер провел эксперимент, в ходе которого улучшил оперативную память пациентов с помощью стимуляции мозга. Если человеку зачитать набор слов, в среднем он запомнит 7 из них. Пациенты Бергера смогли повторить целых 12 — их оперативная память улучшилась на 15%. Но эта технология еще далека от повсеместного внедрения.

Зачем нам такой мозг

Есть такой термин «неотения» — это задержка развития определенных признаков, которая приводит к сохранению некоторых детских черт у взрослых особей. Поэтому в отличие от обезьян, мы почти лысые, а по мышечной массе человек в 2-2,5 раза слабее, чем шимпанзе. Какой-то процесс не позволил нам нормально взрослеть. Зато из-за этого у людей увеличился размер нервной ткани.

Наши интеллектуальные способности не намного сильнее, чем у животных, особенно при выполнении бытовых, физических и манипуляционных задач. С простыми задачами вроде «достать орехи» человеческие дети до определенного возраста справляются так же, как человекообразные обезьяны.

Зато люди лучше в решении социальных задач. Нам характерна гиперимитация — мы четко считываем и повторяем поведение других людей. Все развитие нашей культуры — гиперимитация. Мы смотрим, что-то хорошо получилось, и имитируем.

Есть мнение, что увеличение размера нашего мозга напрямую связано с расширением размера группы.  Если человек интроверт, это не значит, что у него низкий интеллект. Чистых типов личности не бывает. В одной группе человек может быть более открытым, а в другой замкнутым. Но если он живет в обществе, где мало людей, у него меньше возможностей для развития интеллекта.

По сравнению с теми же шимпанзе, в процессе эволюции у нас заметно увеличились зоны мозга, которые необходимы для обработки социальной информации. Мы должны строить сложные социальные карты — представления и знания об окружающих.

Логика социальных взаимоотношений почти ничем не отличается от математической логики. Потому развитие социального интеллекта дало возможность развивать другие его типы, которые касаются последовательности событий и рекурсии.

Как интеллект видят нейропсихология и масс-медиа

Интеллект часто воспринимают как «перекачанные» умственные способности. С точки зрения масс-медиа интеллектуал состоит только из нарциссизма, FOMO и гипертрофированной памяти.

Нейропсихология смотрит на это с другого ракурса. Интеллектуальные способности — это своеобразная пирамида. В ее основании находится здоровье —  без него эффективная работа мозга невозможна. Потому любые нарушения — от тревоги и депрессии до эндокринных метаболических расстройств — отражаются на интеллекте.

На втором уровне идет витальность — избыток сил. Например, в нейроэстетике говорится, что человек создал искусство, чтобы всем продемонстрировать избыток своих жизненных сил. Если дать более научное определение, то витальность — это адаптационная гибкость, «упругость реакций» на изменяющиеся условия жизни. Она проявляется в разумном управлении ресурсами организма, и возможность опираться на свое тело в процессе обучения.

На следующем уровне находится безопасность. При эмоциональном давлении человек прогрессирует до более простых когнитивных схем и большая часть сил уходит на защиту. Отсюда простой вывод — чтобы эффективно использовать интеллект, человек должен находится в безопасности.

После безопасности идут сквозные процессы — у них нет предмета, но они сопровождают почти все виды психологической деятельности. К ним относится внимание, оперативная память, чувство времени и ритма. Они, в свою очередь, обеспечивают восприятие, мышление, речь. Сквозные процессы улучшить сложно.

В классических экспериментах, когда людям предлагали постоянно нагружать префронтальную кору («вместилище» сквозных процессов), они становились импульсивными при принятии решений. То есть, если человека попросить запомнить какую-то сложную фразу, его рука в супермаркете скорее потянется к какой-нибудь неполезной шоколадке.

Индикаторы сохранности сквозных процессов:

  • умение распределять усилия и не отвлекаться;
  • низкая истощаемость психической активности;
  • гибкость умственной деятельности;
  • волевое поведение.

После сквозных процессов идет обогащенная среда. Для мышей это всевозможные тренажеры, у людей все сложнее. В человеческой обогащенной среде должен быть некий вызов — получится или нет. Также в нее попадают значимые отношения. Другой человек для нас — хороший стимул. Например, собеседник: интеллект не будет работать в полную силу, если обсудить идеи не с кем. Обогащенная среда включает освоение новых навыков, умеренные занятия спортом, искусство и конструктивные отношения.

Самоэффективность подразумевает, что человеку нужно собирать замкнутые волевые циклы от планирования до его воплощения. Чем больше таких отработанных циклов — тем дальше мы от диванных экспертов. Лучше всего нас продвигают неудачи. Таким образом, самоэффективность формируется на основе персонального опыта и приложенных усилий.

После нее идет стиль интеллектуальной деятельности. Постепенно у человека вырабатывается познавательный вкус. Например, когда люди говорят, что одна теория релевантнее другой, а этот тезис звучит тяжеловесно.

Последний уровень — пик продуктивности. Это очень затратные интеллектуальные переживания. Потому пиковую продуктивность невозможно поддерживать долгое время. Она почти не поддается сознательному управлению. Для нее можно только создать нужные условия. Главный продукт пиковой продуктивности — творческое озарение (инсайт) или более качественное новое понимание.

Каринэ Малышева

Что читать об интеллекте

  1. «Разум VS Мозг. Разговор на разных языках» Роберт Бертон.
  2. «Отточите свой интеллект» Елена Григоренко и Роберт Стернберг.
  3. «Гении и аутсайдеры: Почему одним все, а другим ничего?» Малкольм Гладуэлл.
  4. «Когнитивная биология» Лука Томмаси, Мэри Петерсон и Линн Надель.
  5. «Момент эврики» Джон Куниос и Марк Биман.
  6. «Эта идея должна умереть. Научные теории, которые блокируют» под редакцией Джона Брокмана.
  7. «The Social Neuroscience of Education» Луи Гозолино.

Читайте нас в Telegram

Читайте также:

Оперативная память компьютеров и ноутбуков — Intel

Как работает оперативная память компьютеров и ноутбуков
Что такое оперативная память (ОЗУ)? ОЗУ — это краткосрочная память компьютера, где хранятся данные, которые использует процессор. Не следует путать эти данные с данными из долговременной памяти, которые хранятся на жестком диске и остаются там даже при выключении компьютера. Каждый раз, когда вы играете в игру с жесткого диска компьютера или смотрите фильм в Интернете, все данные, необходимые процессору для этой игры или фильма, хранятся в оперативной памяти. Это необходимо для того, что процессор мог быстро получить к ним доступ. Когда вы заканчиваете играть или смотреть фильм, эти данные становятся ненужными для процессора и заменяются другими при появлении следующей задачи. Оперативная память может влиять на работу компьютера, если ее объема не достаточно для того, чтобы процессор мог выполнять необходимые задачи. Если процессор пытается загрузить больше данных, чем может поместиться в оперативной памяти, ему приходится возвращаться к жесткому диску или в сеть для того, чтобы получать информацию повторно. Это похоже на попытки взять больше теннисных мячей, чем можно унести, что приводит к тому, что вы тратите время на собирание мячей, а не на игру!

Как работает процессор компьютера
Процессор отвечает за способность компьютера думать, напоминая наш головной мозг. Чем быстрее вы можете решить математическую задачу, прочитать и понять текст, уловить смысл шутки и безошибочно управлять своим телом во время занятий спортом, тем лучше работает ваш мозг. Процессор компьютера работает таким же образом. Чем выше его производительность, тем быстрее он может выполнять операции с данными (играми, фильмами, приложениями и т.д.), расположенными на вашем жестком диске и в сети. Процессор вашего компьютера работает с оперативной памятью в целом. Оперативная память подобна кратковременной памяти человека. Если человек ударился головой и потерял кратковременную память (свою оперативную память), он будет забывать все, что происходило несколько секунд назад. Однако способность мыслить у него сохранится. Подумайте, с какими трудностями этому человеку (или процессору) придется столкнуться при полном отсутствии этой способности.

Больше производительности за меньшую стоимость
Посмотрите сами и убедитесь, что представленные сегодня на рынке моноблоки, ноутбуки и устройства 2 в 1 предлагают исключительную производительность по такой низкой цене, о которой вы даже не могли мечтать. Если вы никак не можете определиться с выбором нового компьютера, ознакомьтесь с невероятными возможностями современных компьютеров. Вы будете приятно удивлены тем, что увидите.

Виды памяти часть 1

По характеру психической активности

Образная

Подразделяется на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и осязательную.

Эмоциональная

Запоминает следы чувств, эмоций.

Словесно – логическая

Основой этого вида памяти служат мысли, идеи, знания и т.д.

По продолжительности закрепления и сохранения материала

Мгновенная

Отражает полученную информацию органами чувств.
 Представляет собой память – образ и длится до 0,5 секунд. За это время мозг решает, нужна ему данная информация или нет.
 Если материал осознается, представляет собой интерес, то далее он переходит в кратковременную.

Кратковременная

Способность хранить информацию без повторения до 20 сек. В кратковременной памяти хранится только обобщенный образ.

Объем запоминания информации равен от 7 до 9 единиц. При больших объемах мозг группирует информацию в блоки, но не более 9. Из кратковременной памяти полученные сведения переходит в долговременную.

Кратковременная память улучшается с 5 до 11 лет, до 30 лет стабильна. Изменение начинаются с 30 лет. Нетренированная память ухудшается, при регулярных занятиях происходит её улучшение.

Оперативная память человека

Оперативная память человека сохраняет полученный материл в течение определенного промежутка времени. Срок хранения зависит от поставленной задачи и длится от несколько секунд до несколько дней. После этого данная информация стирается.

Оперативная память человека по своим свойствам и времени хранения занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной памятью.

Долговременная

Долговременная память может хранить заученные данные от нескольких часов до десятилетий, при этом не ограничена по объему.

В долговременную память информации попадает из кратковременной. Для лучшего перехода необходимо осмыслить и структурировать полученную информацию, что поможет в последствии быстро её припомнить.

 

 

Виды памяти. Как мы храним информацию

Человеческая память связана с системами организма, с функциональностью и видами деятельности.

Когда вы пишете, поднимаетесь по лестнице, учите стихотворение — включаются разные отделы мозга.

Память делится по длительности сохранения информации и по тому, как запоминается материал. Образно память напоминает завод, где действия машин и людей создают цепочку.

Чтобы процесс доставлял удовольствие и человек делал успехи в работе и учебе, нужно знать свои сильные стороны в том или ином виде памяти. Самый быстрый способ этого добиться – пройти курс, который гарантирует развитие памяти и внимания.

Какая память отвечает за сохранение информации?

  • Мгновенная;
  • кратковременная;
  • оперативная;
  • долговременная.

1. Мгновенная память длится 0,1–0,5 секунды: вы едете в автобусе и увидели новую вывеску или прохожего. Восприятие увиденного или услышанного органами чувств: мозг фиксирует сам факт без признаков. Если информация ненужная, то мозг просто стирает ее.

2. Кратковременная память удерживает образ в течение 20 секунд. В этой памяти у образа появляются признаки. Через 5 секунд человек способен сказать, какого цвета вывеска, какого возраста прохожий.

Как тренировать кратковременную память? Обращать внимание на детали. Например, запоминать, во что одеты люди в автобусе, их голоса и черты лиц. И через некоторое время пытаться восстановить эти детали. Это легкое упражнение, оно не требует много времени. Также в этом поможет тренировка памяти онлайн.

Люди с хорошей кратковременной памятью становятся интересными собеседниками и ораторами, т. к. способны быстро находить ответ на вопрос и импровизировать в разговоре, не делать длинных пауз.

3. Оперативная память хранит информацию, пока человек выполняет задачу. Например, в школе ребенок решал задачи по алгебре, после выпуска пошел в гуманитарный университет и теперь не помнит способов решения математических задач. Оперативная память хранила эту информацию, пока она была нужна.

4. Долговременная память. Вы запомнили стихотворение в школе и свободно рассказываете его как через год, так и через 30 лет, — за это отвечает долговременная память. Если человек регулярно воспроизводит выученный материал, то он сохраняется в долговременной памяти. Что важно: информация, которая попала в долговременную память, восстанавливается даже после травм.

Как мы воспринимаем и запоминаем?

По способу запоминания память делится на:

  • образную: слуховую, зрительную, вкусовую, обонятельную, тактильную, осязательную;
  • моторная;
  • эмоциональную;
  • логическую.

1. Образная память. Практически нет людей, которые одинаково хорошо запоминали бы на слух, по вкусу, визуально и по запаху. Тренировать образную память легче, чем кажется. Если человек плохо запоминает на слух, то ему всего лишь нужно регулярно слушать аудиокниги, учить стихотворения в аудио или запоминать последовательность разных звуков. Развить зрительную память можно с помощью рисунков: запоминать последовательность картинок, смотреть несколько секунд на карточку и через минуту вспоминать, что вы увидели.

2. Моторная память. Почему ребенок после первого шага не забывает, как ходить? За это отвечает моторная память, с помощью которой все тело человека помнит, как нужно ходить, как печатать на клавиатуре и т. д.

После тяжелой травмы человек с потерей памяти забывает родственников, даже свое имя, но если дать ему ручку — вспомнит подпись. С помощью моторной памяти люди учатся ходить заново, ездить на велосипеде спустя 20 лет и т. д.

Развивать моторную память помогут все те же регулярные тренировки. Даже фитнес — и тот нуждается в повторении. Когда человек раз за разом выполняет двигательные упражнения, то со временем они получаются на автомате. Именно поэтому, осваивая новый вид спорта, первое время мы постоянно следим за техникой, а потом уже расслабляемся, т. к. тело воспроизводит движения на автомате.

3. Эмоциональная память. Этот вид памяти тесно связан с психологией. Все комплексы и привычки в поведении могут сопровождать человека всю жизнь из-за эмоций, которые он испытал в первый раз.

4. Логическая память. Человек запоминает информацию блоками. Например: не просто продовольственный рынок, а где находится, что там продается, какие цены, у какого продавца лучше купить мясо и т. д.

Этот вид памяти с возрастом слабеет больше других. То есть человек после первого похода может не запомнить точный маршрут, сколько стоит мясо и пр.

P.S. Для преподавателей, врачей, продавцов и представителей др. профессий, где запоминать нужно много, со слабой логической памятью никак. С ее помощью новая информация связывается со старой и быстрее усваивается. Студентам и школьникам, у которых страдает логическая память, тяжелее учиться, т. к. новый материал ложится мертвым грузом.

Кроме возраста на логическую память влияет и питание, и ритм жизни, и вид работы, и даже болезни и стресс. Поэтому после 30 лет врачи рекомендуют тренировать память.

Подробнее о том, что влияет на запомианние и как тренировать память, узнайте в следующей статье..

память компьютера. Сравнение оперативной памяти компьютера с памятью человека

А как работает Ваше ОЗУ? И я сейчас спросил Вас не об устройстве компьютерного блока ОЗУ. Хотя нет и о нем тоже. Наша оперативная память эта та память, которая помогает нам ежедневно. — Вот иду я в комнату к сыну и бац, забыл, зачем пришел. «Попробуй увеличить ОЗУ папаня» — ответ в духе сегодняшнего поколения.

Кратковременная память человека довольно интересная штука, из-за неё у каждого из Вас происходили смешные и неказистые ситуации. Так чем отличается наша кратковременная память, от ОЗУ и какая связь между ними, как работает ОЗУ?

На примере компьютера всё выглядит ясно и просто. ОЗУ работает тогда, когда компьютер включен. В неё записываются все необходимые данные разнообразных программ, первая операционная система, дальше больше! Именно из оперативной памяти, процессор-мозг компьютера, считывает данные и начинает использовать их в соответствии с командами. Если этого не происходит, то мы бежим в ремонт компьютеров с возгласом: — у меня черный экран и всё! Причем «всё» такое знаете, классическое, немного женское, Всё!. Для чего конкретно нужна оперативная память:

— хранение информации во время её обработки;
— хранение команд и действий, и активное сотрудничество с кэш-памятью;
— также она служит для записи и чтения содержания ячеек памяти.

Без оперативной памяти компьютер в принципе может работать, правда, в режиме «слоупока». Так как жесткий диск — желудок компьютера! При этом это плохой желудок, там столько всего и переваривает информацию он так медленно, что пришлось создать ОЗУ. Чтобы увеличить ОЗУ достаточно купить пару плат, а как насчет памяти человека?

Немного о нашей с Вами кратковременной памяти

У нас тоже есть оперативная память, кто знает, возможно, идея ОЗУ родилась благодаря нашей кратковременной памяти. Мы часто её используем, и без неё выжить в таком потоке информации было бы проблематично. Вы замечали, что когда Вам срочно необходимо запомнить что-то не интересное, но нужное, Вы запоминаете это, а потом благополучно забываете. Но следуя сегментам памяти, наш совершенный мозг может найти фрагменты и вернуть информацию. При этом, чем чаще мы вспоминаем, тем легче нам дается доступ. Самый яркий пример — экзамен: выучил, сдал, забыл, если не записал. Так работает память, причем и память компьютера тоже. Все наши идеи сначала приходят в кратковременную память, если они нам не нравятся, то они не записываются и вспомнить будет тяжело.

Немного о сне

Во сне мы не в силах записать в долгосрочную память свои мысли, так как, наш мозг выключен и отдыхает.

— Где мои ключи (носки, рубашка… продолжите сами) дорогая?
— Там же, где и вчера!

Из этого следует, что женщины вовремя смогли увеличить память ОЗУ! Нет, наверно это из-за того, что мужчинам не свойственно думать о мелочах, в которых мы так нуждаемся. Но зато на вопрос, где деньги? Моя супруга отвечает однообразно и односложно, какие деньги? Впрочем, этим же приёмом пользуемся и мы, приходя с зарплатой! Берегите свою память и стремитесь увеличить ОЗУ компьютера!

Виды памяти

В деятельности человека, управляющего людьми или техникой, в той или иной мере проявляются все основные виды памяти.

Если классифицировать память по времени, то можно выделить следующие ее виды: кратковременную, оперативную и долговременную. Основное различие между ними — это время хранения информации. Кратковременная память обеспечивает хранение поступившей информации в течение секунды или минуты, долговременная — в течение дня, месяца, года или всей жизни.

В кратковременной памяти информация хранится не более 20 с. В дальнейшем информация преобразуется, анализируется, обрабатывается субъектом, такого рода память уже ближе к долговременной. Можно сказать, что кратковременная память — это как бы фотография объектов, воздействующих на органы чувств.

Оперативная память представляет собой способность человека сохранять текущую информацию, необходимую для выполнения того или иного действия; длительность хранения определяется временем выполнения данного действия. Простейший пример оперативной памяти — сохранение первых слов принимаемого речевого сообщения в течение всего времени его аудирования.

При переводе информации из кратковременной в оперативную происходит ее селекция по критериям, определяемым задачей, которую решает человек.

Долговременная память хранит информацию впрок, для предстоящей деятельности. При переводе информации из кратковременной памяти в долговременную происходит ее дальнейшая селекция и вместе с тем реорганизация. Информация приобретает форму, в которой она может быть успешно «присвоена» субъектом деятельности. Соотношение между кратковременной, оперативной и долговременной видами памяти зависит от задач, решаемых субъектом данной деятельности, и от структуры самой деятельности. В одних случаях ведущее место принадлежит кратковременной памяти, в других — долговременной.

Кратковременная память связана, прежде всего, с первичной ориентировкой в окружающей среде и поэтому направлена главным образом на фиксацию общего числа вновь появляющихся сигналов вне зависимости от их информационного содержания. Оперативная память направлена на сохранение текущей информации в рамках конкретной деятельности или конкретного действия. Долговременная память ориентирована на будущее, на сохранение индивидуального опыта личности.

Субъект деятельности получает информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу. Соответственно выделяют: зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную и вкусовую память. Соотношение перечисленных видов памяти в реальной деятельности зависит от характера деятельности и от индивидуальных особенностей работника, который будет опираться на наиболее развитый вид памяти.

Кроме того, в зависимости от характера запоминаемой информации можно выделить: память на слова (вербальная память), память на образы (образная), память на движение (моторная), память на эмоции, чувства, переживания (эмоциональная), а также память на расположение предметов в пространстве, на временные отрезки, на числа, фамилии, лица и т.д.

Особое значение имеет деление памяти на непосредственную и опосредованную по критерию развитости процессов запоминания. Непосредственная память отличается слабой обработкой запоминаемого материала. В этих случаях субъект просто заучивает материал, многократно повторяя его, зазубривает или стремится запечатлеть информацию. Такого рода запоминание и называется памятью без средств, т.е. без обработки запоминаемого материала. В тех случаях, когда человек ищет способы запоминания, осмысливает, анализирует, сравнивает материал и т.д., речь идет о принципиально ином, качественно более высоком запоминании, о логическом, опосредствованном, т.е. с помощью каких-либо средств.

Рабочая память — Когнитивные навыки

Что такое рабочая память? Рабочая память, или оперативная память, может быть определена как набор процессов, которые позволяют нам хранить и манипулировать временной информацией и выполнять сложные когнитивные задачи, такие как понимание языка, чтение, обучение или рассуждение. Рабочая память — это тип кратковременной памяти.

Определение рабочей памяти по модели Бэддли и Хитча

Рабочая память по Бэдли и Хитчу состоит из трех систем, которые включают компоненты для хранения и обработки информации.

Центральная исполнительная система: Работает как система контроля внимания, которая решает, на что нам обращать внимание и как организовать последовательность операций, которые нам нужно будет выполнить, чтобы выполнить действие.

Фонологическая петля: Позволяет нам управлять устными и письменными материалами и сохранять их в нашей памяти.

Визуально-пространственная повестка дня: Позволяет нам управлять и сохранять визуальную информацию.

Буфер эпизодов: объединяет информацию из фонологической петли, визуально-пространственного блокнота, долговременной памяти и перцептивного входа в связную последовательность.

Характеристики оперативной памяти:

  • Емкость ограничена Одновременно мы можем хранить только 5-9 элементов.
  • Действует . Он не только хранит информацию, но и манипулирует ею и преобразует ее.
  • Его содержание постоянно обновляется .
  • Модулируется дорсолатеральной лобной корой .

Примеры рабочей памяти

Под рабочей памятью понимается способность , которая позволяет нам сохранять элементы, которые нам нужны, в нашем мозгу, пока мы выполняем определенную задачу. Благодаря рабочей или оперативной памяти мы можем:

  • Интегрировать две или более вещи, которые произошли близко друг к другу. Например, запоминает и реагирует на информацию, сказанную во время разговора.
  • Свяжите новую концепцию с предыдущими идеями. Это позволяет нам узнать
  • Сохранять информацию , пока мы уделяем внимание чему-то другому. Например, мы можем приготовить ингредиенты, необходимые для рецепта, пока говорим по телефону.

Мы ежедневно используем нашу рабочую или оперативную память для ряда задач . Когда мы пытаемся вспомнить телефонный номер перед тем, как записать его, или когда мы погружены в разговор: нам нужно вспомнить, что было только что сказано, обработать его и ответить на это, высказав свое собственное мнение. Когда мы делаем заметки в школе: нам нужно помнить, что сказал учитель, чтобы мы могли записать это своими словами. Когда мы мысленно вычисляем в супермаркете, чтобы узнать, достаточно ли у нас денег, чтобы заплатить.

Нарушения, на которые влияет рабочая память

Рабочая память является важной частью принятия решений и для правильного функционирования исполнительных функций . Вот почему его изменение можно увидеть при дисэкспективных синдромах и многих нарушениях обучения, таких как СДВГ и дислексия. Другие проблемы, такие как шизофрения и деменция, обычно связаны с рабочей памятью.

Как можно измерить и оценить рабочую память?

Рабочая память — это когнитивный навык, который мы используем в большинстве наших повседневных задач.Вот почему измерение и понимание уровня вашей рабочей памяти может быть полезным в ряде различных областей. Например, Academics , поскольку он позволяет понять, могут ли у ребенка возникнуть дополнительные трудности с математикой или чтением в уме; медицина , как медицинский работник, сможет увидеть, сможет ли пациент жить самостоятельно или ему понадобится помощь в повседневной деятельности, а в профессиональных областях , поскольку рабочая память — это то, что позволяет запоминать, обрабатывать , и ответьте на вопрос или комментарий во время беседы.

С помощью полной когнитивной оценки CogniFit вы можете легко и эффективно оценивать различные функции, такие как рабочая память и скорость обработки. Тесты, которые CogniFit использует для оценки рабочей памяти, основаны на тесте прямых и косвенных цифр, шкале памяти Векслера (WMS), тесте непрерывной производительности (CPT), тесте нарушения памяти (TOMM), задаче визуальной организации ( VOT) и тест переменных внимания (TOVA). Помимо рабочей памяти, эти тесты также измеряют кратковременную слуховую память, кратковременную память, время реакции, скорость обработки, распознавание, визуальное сканирование и пространственное восприятие.

  • Тест последовательности WOM-ASM: на экране появится серия шариков с разными номерами. Пользователь должен будет запомнить серию, чтобы повторить ее позже. Серии будут становиться все длиннее и длиннее, пока пользователь не совершит ошибку. Пользователю будет предложено повторить серию после каждой презентации.
  • Тест на распознавание WOM-REST: на экране появятся три объекта. Во-первых, пользователю необходимо как можно быстрее запомнить три объекта, представленные на экране.После того, как на экране появятся четыре набора из трех изображений, пользователь должен будет выбрать правильную серию на первом экране.

Как восстановить или улучшить рабочую память?

Рабочую память, как и другие наши когнитивные способности, можно тренировать и улучшать, и CogniFit может помочь сделать это возможным с помощью различных программ тренировок.

Восстановление рабочей памяти основано на нейропластичности . CogniFit предлагает набор упражнений, предназначенных для восстановления и улучшения проблем с рабочей памятью и другими когнитивными функциями.Использование рабочей памяти с программами тренировки мозга от CogniFit может помочь улучшить нейронные связи, используемые в этой когнитивной способности. Это позволяет лучше и эффективнее использовать рабочую память.

Команда CogniFit состоит из профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и нейрогенеза, что позволило создать Персонализированную программу тренировки мозга для удовлетворения потребностей каждого пользователя. Эта программа начинается с полной когнитивной оценки рабочей памяти и других основных когнитивных функций.По результатам этой оценки программа когнитивной стимуляции от CogniFit автоматически предложит индивидуальную программу тренировки мозга для улучшения рабочей памяти и других когнитивных функций, которые, по оценке, можно улучшить.

Последовательная и сложная программа тренировок — это то, что улучшает рабочую память. Для правильной когнитивной стимуляции требуется не менее 15 минут в день, два или три раза в неделю . Программа тренировки мозга CogniFit доступна онлайн из любой точки мира и состоит из забавных и интерактивных игр для мозга, в которые можно играть на компьютерах или мобильных устройствах.После каждого сеанса CogniFit будет показывать подробный отчет о когнитивном прогрессе пользователя .

Как работает человеческая память | HowStuffWorks

Чем больше вы знаете о своей памяти, тем лучше вы понимаете, как ее можно улучшить. Вот базовый обзор того, как работает ваша память и как старение влияет на вашу способность запоминать.

Чем больше вы знаете о своей памяти, тем лучше вы понимаете, как ее можно улучшить. Вот базовый обзор того, как работает ваша память и как старение влияет на вашу способность запоминать.

Первый крик вашего ребенка … вкус печенья вашей бабушки из патоки … запах морского бриза. Это воспоминания, которые составляют постоянный опыт вашей жизни — они дают вам ощущение себя. Они заставляют вас чувствовать себя комфортно со знакомыми людьми и окружением, связывают ваше прошлое с настоящим и обеспечивают основу для будущего. По сути, именно наш коллективный набор воспоминаний — наша «память» в целом — делает нас теми, кто мы есть.

Большинство людей говорят о памяти, как если бы это была вещь, которая у них есть, например, плохие глаза или хорошая шевелюра.Но ваша память существует не так, как существует часть вашего тела — это не «вещь», к которой вы можете прикоснуться. Это понятие относится к процессу запоминания.

В прошлом многие эксперты любили описывать память как своего рода крошечный картотечный шкаф, заполненный отдельными папками памяти, в которых хранится информация. Другие сравнивали память с нейронным суперкомпьютером, вклинивающимся под кожей головы человека. Но сегодня эксперты считают, что память намного сложнее и труднодостижима, чем это, и что она находится не в одном конкретном месте мозга, а, напротив, является процессом, охватывающим весь мозг.

Вы помните, что ели на завтрак сегодня утром? Если образ большой тарелки жареных яиц и бекона приходил вам в голову, вы не выкапывали его из какого-то отдаленного нервного переулка. Напротив, эта память была результатом невероятно сложной конструктивной силы — той, которой обладает каждый из нас, — которая собирала разрозненные впечатления от воспоминаний из сетчатого паттерна клеток, разбросанных по всему мозгу. Ваша «память» на самом деле состоит из группы систем, каждая из которых играет разную роль в создании, хранении и воспроизведении ваших воспоминаний.Когда мозг нормально обрабатывает информацию, все эти различные системы отлично работают вместе, обеспечивая связное мышление.

То, что кажется одной памятью, на самом деле представляет собой сложную конструкцию. Если вы думаете об объекте — скажем, ручке — ваш мозг извлекает имя объекта, его форму, функцию и звук, когда он царапает страницу. Каждая часть воспоминания о том, что такое «ручка», исходит из разных областей мозга. Весь образ «ручки» активно реконструируется мозгом из самых разных областей.Неврологи только начинают понимать, как части собираются в единое целое.

Если вы едете на велосипеде, память о том, как управлять велосипедом, исходит из одного набора клеток мозга; память о том, как добраться отсюда до конца блока, исходит от другого; воспоминание о правилах безопасности езды на велосипеде от другого; и то нервное чувство, которое возникает, когда одна машина приближается к опасной близости от другой. Однако вы никогда не замечаете ни об этих отдельных мысленных переживаниях, ни о том, что они исходят из разных частей вашего мозга, потому что все они так хорошо работают вместе.Фактически, эксперты говорят нам, что нет четкой разницы между тем, как вы помните и как вы думаете.

Это не означает, что ученые точно выяснили, как работает система. Они до сих пор не до конца понимают, как вы помните или что происходит во время воспоминания. Поиск того, как мозг организует воспоминания и где эти воспоминания приобретаются и хранятся, был нескончаемым поиском среди исследователей мозга на протяжении десятилетий. Тем не менее, информации достаточно, чтобы делать обоснованные предположения.Процесс памяти начинается с кодирования, затем переходит к хранению и, в конечном итоге, к извлечению.

На следующей странице вы узнаете, как работает кодирование и какова активность мозга, связанная с извлечением воспоминаний.

Почему анестетики вызывают длительную потерю памяти — ScienceDaily

Исследователи медицинского факультета Университета Торонто показали, почему анестетики могут вызывать долговременную потерю памяти — открытие, которое может иметь серьезные последствия для послеоперационных пациентов.

До сих пор ученые не понимали, почему около трети пациентов, подвергшихся анестезии и хирургическому вмешательству, испытывают какие-либо когнитивные нарушения, такие как потеря памяти, при выписке из больницы. Спустя три месяца одна десятая пациентов все еще страдает когнитивными нарушениями.

Анестетики активируют рецепторы потери памяти в головном мозге, гарантируя, что пациенты не запомнят травматические события во время операции. Профессор Беверли Орсер и ее команда обнаружили, что активность рецепторов потери памяти остается высокой еще долгое время после того, как лекарства покидают организм пациента, иногда в течение нескольких дней подряд.

Исследования на животных показали, что эта цепная реакция оказывает долгосрочное влияние на выполнение задач, связанных с памятью.

«Пациенты — и даже многие врачи — считают, что анестетики не имеют долгосрочных последствий. Наши исследования показывают, что наше фундаментальное предположение о том, как действуют эти препараты, неверно», — говорит Орсер, профессор кафедры анестезии и физиологии. , и анестезиолог в Центре медицинских наук Саннибрук.

В исследовании, проведенном под руководством кандидата наук Агнес Зурек, команда давала здоровым мышам-самцам низкую дозу анестетика всего на 20 минут и обнаружила, что активность рецепторов увеличивалась в течение недели после этого.Эти результаты предполагают, что тот же эффект может повлиять на обучение и память пациента в то время, когда они получают важную информацию о своем уходе.

«После операции многое происходит, что может изменить нашу способность ясно мыслить. Недосыпание, новые условия окружающей среды и лекарства могут повлиять на психическую функцию пациента. Анестетики, вероятно, усугубляют эти проблемы», — говорит Орсер.

Она рекомендует врачам и членам семьи внимательно следить за пациентами после операции на предмет любых признаков потери памяти.«Пациенты должны все записать или иметь при себе вторую пару ушей после операции. В случае групп высокого риска врачи должны информировать пациентов об этих возможных побочных эффектах и ​​помогать управлять их влиянием на выздоровление и общее состояние здоровья», — говорит Орсер.

Вероятность того, что у пациента возникнут когнитивные нарушения, зависит от его возраста, состояния здоровья, типа операции и анестетика, при этом шансы на более сложные процедуры увеличиваются. Заболеваемость наиболее высока у пожилых людей или тех, кто подвергается серьезным хирургическим вмешательствам, таким как искусственное кровообращение.

«Анестетики не усыпляют — они вызывают фармакологическую кому. Мы не должны относиться к этим лекарствам легкомысленно», — предостерегает профессор Орсер.

Орсер и ее команда ищут лекарства, которые могут остановить рецепторы и восстановить потерю памяти. Хотя они все еще находятся на ранней стадии исследований, они говорят, что некоторые из препаратов показывают очень многообещающие результаты в исследованиях на животных.

Исследование было опубликовано в журнале Journal of Clinical Investigation .

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом Торонто .Оригинал написан Суньей Кукасвадиа. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Типы сенсорной памяти и эксперименты

Сенсорная память — это очень короткое воспоминание, которое позволяет людям сохранять впечатления сенсорной информации после того, как первоначальный стимул исчез. Это часто рассматривается как первая стадия памяти, которая включает в себя регистрацию огромного количества информации об окружающей среде, но только на очень короткий период. Цель сенсорной памяти — удерживать информацию достаточно долго, чтобы ее можно было распознать.

Как работает сенсорная память?

В каждый момент вашего существования ваши чувства постоянно воспринимают огромное количество информации о том, что вы видите, чувствуете, обоняете, слышите и пробуете. Хотя эта информация важна, просто невозможно запомнить каждую деталь того, что вы испытываете в каждый момент.

Вместо этого ваша сенсорная память создает что-то вроде быстрого «снимка» мира вокруг вас, позволяя вам ненадолго сосредоточить свое внимание на важных деталях.

Итак, насколько коротка сенсорная память? Эксперты предполагают, что эти воспоминания длятся трех секунд или меньше .

Сенсорная память, хотя и мимолетная, позволяет нам на короткое время сохранять впечатление о стимуле окружающей среды даже после того, как исходный источник информации закончился или исчез. Обращаясь к этой информации, мы можем затем передать важные детали на следующий этап памяти, который известен как кратковременная память.

Эксперименты с сенсорной памятью Сперлинга

Продолжительность сенсорной памяти была впервые исследована в 1960-х годах психологом Джорджем Сперлингом.В классическом эксперименте участники смотрели на экран, и ряды букв вспыхивали очень кратко — всего на 1/20 секунды. Затем экран погас.

Затем участники немедленно повторили столько букв, сколько они могли вспомнить, что видели. Хотя большинство участников смогли сообщить только о четырех или пяти буквах, некоторые настаивали, что они видели все буквы, но что информация исчезла слишком быстро. как они сообщили о них.

Вдохновленный этим, Сперлинг затем провел немного измененную версию того же эксперимента.Участникам были показаны три ряда по четыре буквы в каждой строке в течение 1/20 -го секунды, но сразу после того, как экран погас, участники слышали либо высокий, средний или низкий тон.

Если испытуемые слышали высокий тон, они должны были сообщить о верхнем ряду, те, кто слышал средний тон, должны были сообщить о среднем ряду, а те, кто слышал низкий, должны были сообщить о нижнем ряду.

Сперлинг обнаружил, что участники могли вспомнить буквы, если тон звучал в пределах одной трети секунды отображения букв.

Когда интервал был увеличен до более чем одной трети секунды, точность отчетов о письмах значительно снизилась, и все, что превышало одну секунду, делало практически невозможным вспомнить буквы.

Сперлинг предположил, что, поскольку участники фокусировали свое внимание на указанном ряду до того, как их зрительная память исчезла, они смогли вспомнить информацию. Когда тон звучал после угасания сенсорной памяти, вспомнить было почти невозможно.

Типы сенсорной памяти

Эксперты также считают, что разные органы чувств обладают разными типами сенсорной памяти. Также было показано, что разные типы сенсорной памяти имеют несколько разную продолжительность.

  • Иконическая память : Иконическая память, также известная как зрительная сенсорная память, включает в себя очень краткое изображение. Этот тип сенсорной памяти обычно длится примерно от четверти до половины секунды .
  • Эхогенная память : Также известная как слуховая сенсорная память, эхоическая память включает в себя очень краткую память о звуке, немного похожем на эхо.Этот тип сенсорной памяти может длиться до от трех до четырех секунд .
  • Тактильная память : Также известная как тактильная память, тактильная память включает в себя очень короткое воспоминание о прикосновении. Этот тип сенсорной памяти длится примерно две секунды .

Слово Verywell

Сенсорная память играет жизненно важную роль в вашей способности воспринимать информацию и взаимодействовать с окружающим миром. Этот тип памяти позволяет сохранять краткие впечатления от огромного количества информации.

В некоторых случаях эта информация может быть перенесена в кратковременную память, но в большинстве случаев эта информация быстро теряется. Хотя сенсорная память может быть очень короткой, она играет решающую роль в процессах внимания и памяти.

Набор данных об активности отдельных нейронов медиальной височной доли человека во время кодирования и распознавания декларативной памяти

  • 1

    Сквайр, Л. Р., Старк, К. Э. и Кларк, Р. Е. Медиальная височная доля. Annu Rev Neurosci 27 , 279–306 (2004).

    CAS Статья Google Scholar

  • 2

    Эйхенбаум, Х. Кортикально-гиппокампальная система декларативной памяти. Nat Rev Neurosci 1 , 41–50 (2000).

    CAS Статья Google Scholar

  • 3

    Эйхенбаум, Х., Йонелинас, А. П. и Ранганат, К. Медиальная височная доля и память распознавания. Annu Rev Neurosci 30 , 123–152 (2007).

    CAS Статья Google Scholar

  • 4

    Кахана, М. Дж. Основы человеческой памяти (Oxford University Press, 2012).

    Google Scholar

  • 5

    Андерсен П., Моррис Р., Амарал Д. Г., Блисс Т. и О’Киф, Дж. Книга Гиппокампа (Oxford University Press, 2007).

    Google Scholar

  • 6

    Сквайр, Л.R. Память и гиппокамп: синтез результатов, полученных на крысах, обезьянах и людях. Psychol Rev 99 , 195–231 (1992).

    CAS Статья Google Scholar

  • 7

    Фрид И., Рутисхаузер У., Серф М. и Крейман Г. Исследования отдельных нейронов человеческого мозга: исследование познания (MIT Press, 2014).

    Забронировать Google Scholar

  • 8

    Крейман, Г., Кох, С. и Фрид, I. Зрительные реакции отдельных нейронов средней височной доли человека, зависящие от категории. Nat Neurosci 3 , 946–953 (2000).

    CAS Статья Google Scholar

  • 9

    Reber, T. P. et al. Однонейронные корреляты сознательного восприятия в средней височной доле человека. Curr Biol 27 , 2991–2998 (2017).

    CAS Статья Google Scholar

  • 10

    Кирога, Р.К., Редди, Л., Крейман, Г., Кох, К. и Фрид, И. Инвариантное визуальное представление одиночными нейронами в человеческом мозге. Nature 435 , 1102–1107 (2005).

    CAS Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar

  • 11

    Рутисхаузер, У., Мамелак, А. Н. и Адольфс, Р. Миндалины приматов в социальном восприятии — выводы из электрофизиологических записей и стимуляции. Trends Neurosci 38 , 295–306 (2015).

    CAS Статья Google Scholar

  • 12

    Minxha, J. et al. Фиксации ворот видоспецифической реакции на свободный просмотр лиц миндалины человека и макака. Cell Reports 18 , 878–891 (2017).

    CAS Статья Google Scholar

  • 13

    Miller, J. F. et al. Нейронная активность в формировании гиппокампа человека раскрывает пространственный контекст извлеченных воспоминаний. Наука 342 , 1111–1114 (2013).

    CAS Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar

  • 14

    Rutishauser, U. et al. Представление достоверности поиска отдельными нейронами в средней височной доле человека. Nature Neuroscience 18 , 1041–1050 (2015).

    CAS Статья Google Scholar

  • 15

    Rutishauser, U., Росс, И. Б., Мамелак, А. Н. и Шуман, Э. М. Сила человеческой памяти предсказывается тета-частотной синхронизацией отдельных нейронов. Nature 464 , 903–907 (2010).

    CAS Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar

  • 16

    Кэмерон, К. А., Яшар, С., Уилсон, К. Л. и Фрид, И. Нейроны гиппокампа человека предсказывают, насколько хорошо запоминаются пары слов. Нейрон 30 , 289–298 (2001).

    CAS Статья Google Scholar

  • 17

    Висконтас, И. В., Ноултон, Б. Дж., Стейнмец, П. Н. и Фрид, И. Различия в мнемонической обработке нейронами в гиппокампе и парагиппокампе человека. Дж. Cogn Neurosci 18 , 1654–1662 (2006).

    Артикул Google Scholar

  • 18

    Kaminski, J. et al. Постоянно активные нейроны медиальной лобной и медиальной височных долей человека поддерживают рабочую память. Nat Neurosci 20 , 590–601 (2017).

    CAS Статья Google Scholar

  • 19

    Гелбард-Сагив, Х., Мукамель, Р., Харел, М., Малах, Р. и Фрид, И. Реактивация отдельных нейронов в гиппокампе человека во время свободного воспроизведения вызывается внутренне генерируемой реактивацией. Science 322 , 96–101 (2008).

    CAS Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar

  • 20

    Корнблит, С., Quian Quiroga, R., Koch, C., Fried, I. & Mormann, F. Постоянная активность отдельных нейронов во время рабочей памяти в средней височной доле человека. Curr Biol 27 , 1026–1032 (2017).

    CAS Статья Google Scholar

  • 21

    Изон, М. Дж., Квиан Кирога, Р. и Фрид, И. Быстрое кодирование новых воспоминаний отдельными нейронами в человеческом мозге. Нейрон 87 , 220–230 (2015).

    CAS Статья Google Scholar

  • 22

    Герен С. А. и Миллер М. Б. Латерализация теменного старого / нового эффекта: исследование фМРТ, связанное с событием, сравнивающее память распознавания слов и лиц. Neuroimage 44 , 232–242 (2009).

    Артикул Google Scholar

  • 23

    Рагг, М. Д. и Карран, Т. Потенциалы, связанные с событиями, и память распознавания. Trends Cogn Sci 11 , 251–257 (2007).

    Артикул Google Scholar

  • 24

    Rutishauser, U., Schuman, EM, Mamelak, A. in Single Neuron Studies of the Human Brain (eds Fried I., Rutishauser U., Cerf M. & Kreiman G.) (MIT Press, 2014).

    Google Scholar

  • 25

    Tamura, K. et al. Преобразование идентичности объекта в общую семантическую ценность объекта в височной коре головного мозга приматов. Наука 692 , 687–692 (2017).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar

  • 26

    Викстед, Дж. Т. Теория двойных процессов и теория обнаружения сигналов памяти распознавания. Psychol Rev 114 , 152–176 (2007).

    Артикул Google Scholar

  • 27

    Рэтклифф Р. Теория восстановления памяти. Psychol Rev 85 , 59 (1978).

    Артикул Google Scholar

  • 28

    Мейерс, Э. М., Фридман, Д. Дж., Крейман, Г., Миллер, Э. К. и Поджио, Т. Динамическое популяционное кодирование категорийной информации в нижней височной и префронтальной коре. Дж Нейрофизиол 100 , 1407–1419 (2008).

    Артикул Google Scholar

  • 29

    Черчленд, М. М. и др. Динамика нейронной популяции при достижении. Nature 487 , 51–56 (2012).

    CAS Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar

  • 30

    Stokes, M. G. et al. Динамическое кодирование для когнитивного контроля в префронтальной коре. Нейрон 78 , 364–375 (2013).

    CAS Статья Google Scholar

  • 31

    Fried, I. et al. Церебральный микродиализ в сочетании с одиночными нейронами и электроэнцефалографической записью у нейрохирургических пациентов — Техническое примечание. Журнал нейрохирургии 91 , 697–705 (1999).

    CAS Статья Google Scholar

  • 32

    Rutishauser, U., Cerf, M., Kreiman, G. in Single Neuron Studies of the Human Brain (eds Fried I., Rutishauser U., Cerf M. & Kreiman G.) 59–98 (MIT Press, 2014).

    Google Scholar

  • 33

    Рутисхаузер У., Шуман Э. М. и Мамелак А.N. Онлайн-обнаружение и сортировка внеклеточно записанных потенциалов действия в записях медиальной височной доли человека in vivo. J Neurosci Methods 154 , 204–224 (2006).

    Артикул Google Scholar

  • 34

    Рейтер, М., Росас, Х. Д. и Фишл, Б. Высокоточная обратная согласованная регистрация: надежный подход. Neuroimage 53 , 1181–1196 (2010).

    Артикул Google Scholar

  • 35

    Тышка, Ю.М. и Паули, В. М. Выделение in vivo подразделений миндалевидного комплекса человека в групповой матрице высокого разрешения. Hum Brain Mapp 37 , 3979–3998 (2016).

    Артикул Google Scholar

  • 36

    Avants, B. et al. Многомерный анализ структурной и диффузной визуализации при черепно-мозговой травме. Acad Radiol 15 , 1360–1375 (2008).

    Артикул Google Scholar

  • 37

    Брейнард, Д.H. Набор инструментов психофизики. Пространственное видение 10 , 433–436 (1997).

    CAS Статья Google Scholar

  • 38

    Шмитцер-Торберт, Н., Джексон, Дж., Хенце, Д., Харрис, К. и Редиш, А. Д. Количественные показатели качества кластеров для использования во внеклеточных записях. Neuroscience 131 , 1–11 (2005).

    CAS Статья Google Scholar

  • 39

    Маннс, Дж.Р., Хопкинс, Р. О., Рид, Дж. М., Китченер, Э. Г. и Сквайр, Л. Р. Память распознавания и гиппокамп человека. Нейрон 37 , 171–180 (2003).

    CAS Статья Google Scholar

  • 40

    Rutishauser, U. et al. Однонейронные корреляты атипичной обработки лица при аутизме. Нейрон 80 , 887–899 (2013).

    CAS Статья Google Scholar

  • 41

    Висконтас, И.В., Экстром, А. Д., Уилсон, К. Л. и Фрид, И. Характеристика интернейронов и пирамидных клеток в медиальной височной доле человека in vivo с использованием внеклеточных записей. Гиппокамп 17 , 49–57 (2007).

    Артикул Google Scholar

  • Найдите размер оперативной памяти в Linux с помощью бесплатных и основных команд

    Как узнать размер моей оперативной памяти в операционных системах Linux с помощью параметра командной строки?

    Вы можете использовать следующие команды, чтобы узнать фактический размер оперативной памяти в операционных системах Linux:

    Используйте файл / proc / meminfo, чтобы узнать размер оперативной памяти в Linux

    Подробности руководства
    Уровень сложности Easy
    Права root Да
    Требования Нет
    Приблиз.время чтения 5 мин.
    Файл / proc / meminfo сообщает вам об использовании памяти на сервере. Этот файл используется командой free и многими другими командами Linux для отображения количества свободной и используемой памяти (как физической, так и подкачки) в системе, а также общей памяти и буферов, используемых ядром. Введите следующую команду cat / less, чтобы просмотреть общее количество установленной оперативной памяти и использованной оперативной памяти, введите:
    $ less / proc / meminfo
    ИЛИ
    $ cat / proc / meminfo
    Примеры результатов:
     MemВсего: 8177444 kB
    MemFree: 1528304 Кбайт
    Буферы: 353152 кБ
    Кэшировано: 2301132 КБ
    SwapCached: 0 КБ
    Активный: 5250532 Кбайт
    Неактивно: 983832 КБ
    HighTotal: 0 КБ
    HighFree: 0 КБ
    LowTotal: 8177444 kB
    LowFree: 1528304 Кбайт
    SwapTotal: 1052248 Кбайт
    SwapFree: 1052248 Кбайт
    Dirty: 1796 Кбайт
    Обратная запись: 0 КБ
    AnonСтраницы: 3579784 Кб
    Отображено: 106548 Кбайт
    Плита: 295500 кБ
    Таблицы страниц: 82956 kB
    NFS_Unstable: 0 КБ
    Bounce: 0 КБ
    CommitLimit: 5140968 КБ
    Committed_AS: 4959796 КБ
    Vmalloc Всего: 34359738367 Кбайт
    VmallocИспользовано: 263900 Кбайт
    VmallocChunk: 34359473347 Кбайт
    HugePages_Total: 0
    HugePages_Free: 0
    HugePages_Rsvd: 0
    Огромный размер: 2048 kB 

    Конечно, мы можем использовать команду grep / egrep для фильтрации информации следующим образом:

     grep MemTotal / proc / meminfo
    egrep 'MemTotal | MemFree | MemAvailable' / proc / meminfo 

    Используйте бесплатную команду для проверки размера ОЗУ

    Бесплатная команда — это интерфейс к файлу / proc / meminfo.Он обеспечивает более понятный для человека вывод, чтобы показать вам общий объем свободной и используемой физической памяти и памяти подкачки в системе, а также буферы, используемые ядром, выполните:
    $ бесплатно -m
    ИЛИ
    $ бесплатно -g
    Примеры выходных данных:

    Кэшировано всего
     используемых бесплатных общих буферов
    Мем: 7985 6466 1519 0 344 2249
    - / + буферы / кеш: 3871 4114
    Своп: 1027 0 1027
     

    Бесплатные параметры команды

    Из бесплатной (1) справочной страницы:

     Ключ -b отображает объем памяти в байтах; переключатель -k (установлен по умолчанию) отображает его в килобайтах; ключ -m отображает его в мегабайтах.
           Ключ -t отображает строку, содержащую итоги.
    
           Ключ -o отключает отображение строки с «настроенным буфером». Если опция -o не указана, free вычитает буферную память из используемой памяти и добавляет ее к сообщаемой свободной памяти.
    
           Переключатель -s активирует непрерывную задержку опроса с интервалом в несколько секунд. Фактически вы можете указать любое число с плавающей запятой для задержки, usleep (3) используется для времени задержки микросекундного разрешения. 

    Следовательно, мы также пробуем эти варианты:
    $ бесплатно
    $ бесплатно -m
    $ бесплатно -g -t -o
    $ бесплатно -t
    $ бесплатно -o

    Поиск информации о свободной и использованной оперативной памяти с помощью vmstat команда

    Команда vmstat может отображать статистику памяти, включая дополнительную информацию о процессах, подкачке страниц, блоке ввода-вывода, ловушках и активности процессора.Передайте параметр -s в vmstat, чтобы показать нам статистику памяти следующим образом:
    $ vmstat -s
    Примеры выходных данных:

     8177444 общий объем памяти
          6655064 используемой памяти
          5251360 активная память
           989748 неактивная память
          1522380 свободной памяти
           353316 буферная память
          2308588 кэш подкачки
          1052248 всего своп
                0 использованный своп
          1052248 бесплатный своп
         38412570 нехороших пользовательских тиков ЦП
           100117 хороших пользовательских тиков ЦП
          5153239 тиков системного процессора
        271927635 холостых тиков ЦП
            45717 IO-wait тиков ЦП
            63003 IRQ тиков ЦП
           564561 тики процессора softirq
                0 украденных тиков процессора
          1846153 страниц загружено в
        158053429 страниц выгружено
                0 страниц заменено
                0 страниц заменено
       1226003322 прерывания
        740976858 переключатели контекста ЦП
       1295805340 время загрузки
           659452 вилки
     

    Верхняя команда

    Команда top обеспечивает динамический просмотр работающей системы в реальном времени, включая краткую сводную информацию об ОЗУ, ЦП, а также список задач, которыми в настоящее время управляет ядро ​​Linux.Введите следующую команду:
    $ top
    Примеры выходных данных:

    Рис.01: Отображение размера ОЗУ Linux с помощью верхней команды

    Я также предлагаю вам использовать команду htop или команду atop, чтобы получить подробную информацию об использовании процесса и памяти:
    $ htop
    $ поверх

    Системный информационный инструмент с графическим интерфейсом пользователя

    Приложение System Monitor Gnome или KDE позволяет отображать основную системную информацию и отслеживать системные процессы, использование системных ресурсов и файловых систем.Вы можете запустить системный монитор следующими способами:
    Щелкните меню Система> Выберите Администрирование> Системный монитор
    Или введите следующую команду:
    $ gnome-system-monitor
    Примеры выходных данных:

    Linux просмотреть установленную память с приложение System Monitor

    Другой вывод из рабочего стола Ubuntu Linux 20.04 LTS:

    Передайте привет команде dmidecode

    Команда dmidecode используется для выгрузки содержимого таблицы DMI (некоторые говорят, SMBIOS) компьютера в удобочитаемом формате.Эта таблица содержит описание аппаратных компонентов системы, а также другую полезную информацию, такую ​​как серийные номера и версия BIOS. Благодаря этой таблице вы можете получить эту информацию без необходимости проверять фактическое оборудование. Чтобы увидеть полную информацию о памяти, введите:
    $ sudo dmidecode --type memory
    Примеры выходных данных:

     # dmidecode 2.9
    SMBIOS 2.6 присутствует.
    
    Дескриптор 0x1000, тип DMI 16, 15 байт
    Массив физической памяти
    Расположение: системная плата или материнская плата
    Использование: системная память
    Тип исправления ошибок: Нет
    Максимальный объем: 16 ГБ
    Обработка информации об ошибке: не предоставляется
    Количество устройств: 4
    
    Дескриптор 0x1100, тип DMI 17, 28 байт
    Устройство памяти
    Дескриптор массива: 0x1000
    Обработка информации об ошибке: не предоставляется
    Общая ширина: 64 бита
    Ширина данных: 64 бита
    Размер: 4096 МБ
    Форм-фактор: DIMM
    Установить: Нет
    Локатор: DIMM_A
    Локатор банка: не указан
    Тип:
    Тип детали: синхронный
    Скорость: 1333 МГц (0.8 нс)
    Производитель: 80CE000080CE
    Серийный номер: 45AAFB60
    Тег актива: 01101800
    Номер детали: M471B5273CH0-CH9
    
    Дескриптор 0x1101, тип DMI 17, 28 байт
    Устройство памяти
    Дескриптор массива: 0x1000
    Обработка информации об ошибке: не предоставляется
    Общая ширина: 64 бита
    Ширина данных: 64 бита
    Размер: 4096 МБ
    Форм-фактор: DIMM
    Установить: Нет
    Локатор: DIMM_B
    Локатор банка: не указан
    Тип:
    Тип детали: синхронный
    Скорость: 1333 МГц (0.8 нс)
    Производитель: 80CE000080CE
    Серийный номер: 45AAFDAD
    Тег актива: 01101800
    Номер детали: M471B5273CH0-CH9
    
    Дескриптор 0x1102, тип DMI 17, 28 байт
    Устройство памяти
    Дескриптор массива: 0x1000
    Обработка информации об ошибке: не предоставляется
    Общая ширина: 64 бита
    Ширина данных: 64 бита
    Размер: модуль не установлен
    Форм-фактор: DIMM
    Установить: Нет
    Локатор: DIMM_C
    Локатор банка: не указан
    Тип:
    Тип детали: синхронный
    Скорость: неизвестно
    Производитель:
    Серийный номер:
    Тег актива:
    Номер части:
    
    Дескриптор 0x1103, тип DMI 17, 28 байт
    Устройство памяти
    Дескриптор массива: 0x1000
    Обработка информации об ошибке: не предоставляется
    Общая ширина: 64 бита
    Ширина данных: 64 бита
    Размер: модуль не установлен
    Форм-фактор: DIMM
    Установить: Нет
    Локатор: DIMM_D
    Локатор банка: не указан
    Тип:
    Тип детали: синхронный
    Скорость: неизвестно
    Производитель:
    Серийный номер:
    Тег актива:
    Номер части:
     

    Связанные СМИ

    Это руководство также доступно в формате быстрого видео:



    Видео 01: 5 Команды Linux: для просмотра количества свободной и используемой памяти

    Заключение

    В этом руководстве вы узнали, как использовать различные средства командной строки и графического интерфейса пользователя, количество свободной и используемой памяти в системе Linux.См. Справочную страницу по командам free и vmstat здесь и здесь:
    man free
    man vmstat
    man top
    man htop



    операционная система | Определение, примеры и концепции

    Операционная система (ОС) , программа, которая управляет ресурсами компьютера, особенно распределением этих ресурсов среди других программ. Типичные ресурсы включают центральный процессор (ЦП), память компьютера, хранилище файлов, устройства ввода / вывода (I / O) и сетевые соединения.Задачи управления включают планирование использования ресурсов, чтобы избежать конфликтов и помех между программами. В отличие от большинства программ, которые завершают задачу и завершают свою работу, операционная система работает бесконечно и завершает свою работу только при выключении компьютера.

    Британская викторина

    Компьютеры и технологии. Викторина

    Компьютеры размещают веб-сайты, состоящие из HTML, и отправляют текстовые сообщения так же просто, как…РЖУ НЕ МОГУ. Примите участие в этой викторине и позвольте некоторым технологиям подсчитать ваш результат и раскрыть вам содержание.

    Современные многопроцессорные операционные системы позволяют активным многим процессам, где каждый процесс является «потоком» вычислений, используемым для выполнения программы. Одна из форм многопроцессорности называется разделением времени, которая позволяет многим пользователям совместно использовать доступ к компьютеру, быстро переключаясь между ними. Разделение времени должно защищать от помех между программами пользователей, и большинство систем используют виртуальную память, в которой память или «адресное пространство», используемое программой, может находиться во вторичной памяти (например, на магнитном жестком диске), когда не используется немедленно, чтобы быть замененным, чтобы занять более быструю основную память компьютера по запросу.Эта виртуальная память увеличивает адресное пространство, доступное для программы, и помогает предотвратить взаимодействие программ друг с другом, но требует тщательного контроля со стороны операционной системы и набора таблиц распределения для отслеживания использования памяти. Пожалуй, самая деликатная и важная задача для современной операционной системы — это распределение ЦП; каждому процессу разрешено использовать ЦП в течение ограниченного времени, которое может составлять доли секунды, а затем он должен отказаться от управления и быть приостановленным до своего следующего хода.Переключение между процессами должно само использовать ЦП, защищая при этом все данные процессов.

    Первые цифровые компьютеры не имели операционных систем. Они запускали одну программу за раз, которая управляла всеми системными ресурсами, и человек-оператор предоставлял любые необходимые специальные ресурсы. Первые операционные системы были разработаны в середине 1950-х годов. Это были небольшие «программы-супервизоры», которые обеспечивали базовые операции ввода-вывода (такие как управление считывателями перфокарт и принтеров) и вели учет использования ЦП для выставления счетов.Программы-супервизоры также предоставляют возможности мультипрограммирования, позволяющие запускать несколько программ одновременно. Это было особенно важно, чтобы эти ранние многомиллионные машины не простаивали во время медленных операций ввода-вывода.

    Компьютеры приобрели более мощные операционные системы в 1960-х годах с появлением разделения времени, которое требовало системы для управления несколькими пользователями, совместно использующими процессорное время и терминалы. Двумя ранними системами разделения времени были CTSS (совместимая система разделения времени), разработанная в Массачусетском технологическом институте, и базовая система Дартмутского колледжа, разработанная в Дартмутском колледже.Другие многопрограммные системы включали Atlas из Манчестерского университета в Англии и IBM OS / 360, вероятно, самый сложный программный пакет 1960-х годов. После 1972 года система Multics для компьютера GE 645 компании General Electric Co. (а затем и для компьютеров Honeywell Inc.) стала самой сложной системой с большинством возможностей мультипрограммирования и разделения времени, которые позже стали стандартом.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Миникомпьютеры 1970-х имели ограниченную память и требовали небольших операционных систем.Самой важной операционной системой того периода была UNIX, разработанная AT&T для больших мини-компьютеров как более простая альтернатива Multics. Он стал широко использоваться в 1980-х годах, отчасти потому, что он был бесплатным для университетов, а отчасти потому, что он был разработан с набором инструментов, которые были мощными в руках опытных программистов. Совсем недавно Linux, версия UNIX с открытым исходным кодом, разработанная частично группой во главе с финским студентом-информатиком Линусом Торвальдсом и частично группой во главе с американским программистом Ричардом Столлманом, стала популярной на персональных компьютерах, а также в других странах. компьютеры большего размера.

    Помимо таких систем общего назначения, специальные операционные системы работают на небольших компьютерах, которые управляют сборочными линиями, самолетами и даже бытовой техникой. Это системы реального времени, предназначенные для быстрого реагирования на датчики и использования их входов для управления механизмами. Операционные системы также были разработаны для мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты. IOS от Apple Inc., которая работает на iPhone и iPad, и Android от Google Inc. — две известные мобильные операционные системы.

    iPhone 6

    iPhone 6, выпущенный в 2014 году.

    Предоставлено Apple

    С точки зрения пользователя или прикладной программы, операционная система предоставляет услуги. Некоторые из них представляют собой простые пользовательские команды, такие как «dir» — показать файлы на диске, в то время как другие представляют собой низкоуровневые «системные вызовы», которые графическая программа может использовать для отображения изображения. В любом случае операционная система предоставляет соответствующий доступ к своим объектам, таблицам расположения на диске в одном случае и процедурам для передачи данных на экран в другом.Некоторые из его подпрограмм, которые управляют процессором и памятью, обычно доступны только другим частям операционной системы.

    Современные операционные системы для персональных компьютеров обычно предоставляют графический интерфейс пользователя (GUI). Графический интерфейс пользователя может быть неотъемлемой частью системы, как в более старых версиях Mac OS Apple и Windows OS корпорации Microsoft; в других случаях это набор программ, которые зависят от базовой системы, как в системе X Window для UNIX и Mac OS X от Apple.

    Операционные системы также предоставляют сетевые службы и возможности совместного использования файлов — даже возможность совместного использования ресурсов между системами разных типов, такими как Windows и UNIX. Такое совместное использование стало возможным благодаря введению сетевых протоколов (правил связи), таких как TCP / IP в Интернете.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *