Особенности внешности любознательность темперамент ответственность – Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они,…

Тесты по модулю «Человек» (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов

Тест «Человек» Часть 1 1.Запишите слово, пропущенное в таблице.  ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА   ВИДЫ ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ Биологические (естественные) Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. … Общение, общественная деятельность, общественное признание и  т. п. 2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).  Деятельность; учёба; игра; труд; общение. 3.Ниже   приведён   перечень   качеств,   присущих   человеку.   Все   они,   за   исключением   двух,   имеют   социальную природу.  1) особенности внешности 2) любознательность 3) темперамент 4) ответственность 5) трудолюбие 6) самоотверженность  Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 4.Ниже   приведён   ряд   терминов.   Все   они,   за   исключением   двух,   относятся   к   биологическим   потребностям человека.  1) потребность в питании 2) потребность в движении 3) потребность в самореализации 4) потребность в самосохранении 5) потребность в общении 6) потребность в продолжении рода  Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны. 5.Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под ко­ торыми они указаны.  1) возрастные и половые различия 2) темперамент 3) особенности нервной системы 4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения 6.Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.  1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь. 2) Средством вербального общения является мимика. 3) Информационное общество создало новые формы общения. 4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения. 5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями. 7.Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  ПРИМЕРЫ А) театральные декорации Б) оркестр В) театральная труппа Г) музыкальные инструменты Д) осветительные приборы     ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) субъекты деятельности 2) средства деятельности  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д

8.Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  ПРИМЕРЫ А) решение задач Б) консультация учителя В) одиннадцатиклассник Г) получение высокого балла на экзамене Д) учебники     ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) субъект 2) цель 3) средство достижения цели  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д       9.Кириллу 16 лет. Найдите в приведённом списке социальные характеристики Кирилла. Запишите цифры, под ко­ торыми они указаны.      1) У Кирилла светлые волосы и голубые глаза. 2) Рост Кирилла — 180 см. 3) Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. 4) Кирилл — сангвиник по темпераменту. 5) Кирилл — добрый и отзывчивый человек. 6) Кирилл хорошо учится в школе. 10.Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только прохо­ дить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.  1) в поддержании своего здоровья 2) в физическом развитии 3) в материальной поддержке 4) в общении 5) в отдыхе 6) в профессиональном образовании 11.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.  «Мотивом _____(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром____(В), социальной группы, общества  в целом.  В зависимости  от задач изучения  потребностей в современной науке применяются различные  их классификации.   Потребности,   вызванные   биологической   природой   человека,   называются_____(Г).   Это   потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _____(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».  Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.  Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:  1) потребность 4) социальный 2) деятельность 5) естественный 3) причина 6) подлинный 7) социализация  В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. 9) идеальный (духовный) 8) личность A Б В Г Д Е         12.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.       «Человек представляет собой _______(А) единство. Механизм_________(Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем__________(В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научить­ ся стать человеком. Его вводит в мир людей__________(Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное____________(Д).

Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения___________(Е), миром культуры».  Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.  Список терминов:  1) способность 4) индивид 2) биосоциальное 5) потребность 3) поведение 6) язык 7) наследственность  В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. 9) эмоциональное 8) общение A Б В Г Д Е     Часть 2         Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.   О, Человек, загадка из загадок, венец природы и ее проклятье! Ученые примерили, что 95 процентов наших генов одинаковы с обезьяньими. Даже не верится: Христос, Будда и рядом — гориллы. Грустно…  Природа человека: стадное животное, наделенное творческим разумом. Животное — значит, инстинкты. Разум — значит, учет обстоятельств, дальнего будущего, выбор целей. Но есть творчество — а значит, и переделка самого себя. Но насколько? Две тысячи лет науке психологии, а единого мнения нет как нет.  (…) Да, нашему предку выпал счастливый билет — творческий мозг. Да, речь и орудия расширили стаю, повысив выживаемость и управляемость. И тут же началась история идеологий.  Идеология — предмет изобретений, как и техника. Для этого нужно выделить из моря образов обобщенное понятие, обозначить его словами, натренировать повторениями и авторитетами, пока слово не станет чувством — убеждением. По ним потом оценивается мир и предписываются действия — «это — хорошо, это — плохо», «должно — можно — нельзя». Материалом для обобщений служат альтернативы и наблюдения над людьми. Такие, например: равны люди или нет? Если нет, то законна власть сильного, умного, богатого. Если равны — то демократия. Собственность: «мое» или «наше»? Личное или общее? Так же и труд: отдельный или коллективный. «Око за око» или непротивление злу? Свобода или покорность? Агрессивность или терпимость? Наконец, материя или Бог?  За набором слов стоят образы и чувства. Одни — активизируются, другие — тормозятся. Так идеологии поправляют «биологическую психологию» и конструируют отношения.  (…) Человек  «рассчитан» эволюцией  для жёсткой иерархической стаи, в которой прежде всего  отрабатывается программа «для себя» — это уже голый эгоизм, а потом — «для рода» — это отвлечение для детенышей. И только в конце — «для вида», то есть для всей стаи, но так, чтобы в ней отобрать для размножения самых сильных. Иначе вид захиреет. Как видим, не захирел. Но отобрались не только умные, но и жестокие. А слабым всегда плохо.  Но: выпал этот счастливый билет — с мозгом! Неужели нельзя из разума ничего извлечь для счастья всех? Есть же какая­то   воспитуемость   в   человеке…   Или   уже   все   безнадежно,   и   человечество   погибнет   от   жадности,   эгоизма   и агрессивности?   (…)   Компромисс   между   материальным   и   духовным.   Пока   пересиливает   материальное.   Однако   по   мере   роста разумности общества возрастает дискомфорт от осознания этого факта, что внушает надежду. С1. Укажите три признака природы человека, выделенные автором. С2. Какими словами иллюстрирует автор функцию общества, заключающуюся в оценке поведения человека и  предписывании ему определенных действий? Назовите одно из обществоведческих понятий, соответствующих этим  иллюстрациям. (Н. М. Амосов ) С3. Автор называет три программы, которые «отрабатывает» человек. Можно ли утверждать, что в них проявляется  исключительно биологическая природа человека? На основе изученного курса сформулируйте свой ответ, изложите его  пояснение и приведите пример реализации человеком одной из названных автором программ. С4. Автор оставляет без ответа вопрос о том, поможет ли разум человеку создать нечто для счастья всех или  человечество погибнет от жадности, эгоизма и агрессивности. Приведите по два аргумента, подтверждающие  возможность каждого из этих вариантов. С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «индивидуальность»? Привлекая знания обществоведческого  курса, составьте два предложения с информацией об индивидуальности человека. С6. Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры. (Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.)

Ответы. социальные деятельность 13 1. 2. 3. 4. 11. 2, 1, 8, 5, 4, 9. 12. 2, 7, 1, 8, 3, 6. С1. Должны быть указаны следующие три признака природы человека: 1. инстинкты; 2. разум; 3. творчество. С2. Правильный ответ должен содержат следующие элементы: 1)слова,   которыми   автор   фиксирует   функцию   общества,   заключающуюся   в   оценке   поведения   человека:   По понятиям, убеждениям «потом оценивается мир и предписываются действия — «это — хорошо, это — плохо», «должно — можно — нельзя». 2) указано одно из обществоведческих понятий, соответствующих этим иллюстрациям: речь идет о социальных нормах 1. моральная норма («это — хорошо, это — плохо») 2. правовая норма 3. табу 4. традиции и обычаи Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках С3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1)   отрицание   того,   что   в   названных   автором   программах   проявляется   исключительно   биологическая   природа человека: нет. 2) формулировка своего ответа с пояснением: человек ­ биосоциальное существо, который действует не только на основании инстинктов, но как индивид, обладающий сознанием, поступает в соответствии с поставленной целью. Человек может контролировать свои инстинкты, переступать через них. Человек подчиняется нормам морали, различает добро и зло. 3) пример реализации человеком одной из названных автором программ. ­ Человек в чрезвычайной ситуации (пожар, кораблекрушение, наводнение) нередко в первую очередь пытается спастись сам, забывая про слабых, женщин, детей. ­ После развода часто отец избегает выплаты алиментов на несовершеннолетних детей, проявляя эгоизм, предпочитает жить в свое удовольствие. Могут быть приведены другие примеры. С4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы. 1)Человечество погибнет от жадности, эгоизма и агрессивности. ­ в начале XX века, человечество надеялось, что его ждет счастливое будущее, на деле пережило две мировые войны, а арсенал ядерного оружия, по подсчетам ученых, способны уничтожить жизнь на планете; ­ в современном мире из­за неконтролируемого производства, обострилась экологическая проблема; 2) человечество, благодаря разуму, сможет создать нечто для счастья всех: ­ после Второй мировой войны, сопровождавшейся геноцидом народов, была создана международная организация ООН, целью которой было недопущение повторения подобного впредь, укрепление международного мира и безопасности; ­   лучшие   человеческие   умы,   пытаясь   решить   проблему   несправедливости,   неравенства,   искали   разные   формы общественного устройства, выявили необходимые условия формирования гражданского общества, сформулировали идею естественного права и т.д. Могут быть приведены другие аргументы. С5. В правильном ответе могут быть указаны:

Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Могут быть приведены следующие примеры: ­   Индивидуальность   проявляется   в   чертах   темперамента,   характера,   в   специфике   интересов,   качеств   перцептивных процессов. ­ Индивидуальность характеризуется не  только  неповторимыми  свойствами,  но  и  своеобразием взаимосвязей  между ними. ­   Предпосылкой   формирования   человеческой   индивидуальности   является,   в   первую   очередь,   среда,   где   он   растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком. С6. В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) два примера, иллюстрирующие утверждение а), допустим: — мировоззрение человека формируется под влиянием образования, науки, религии и т. п.; — человек говорит на определённом, выученном, языке, действует с учётом социальных норм; 2) два примера, иллюстрирующие утверждение б), допустим: — группа учёных открыла и описала новую элементарную частицу, что способствовало развитию науки; — писатель создал новый роман. Могут быть приведены другие примеры

znanio.ru

Тест по теме Биосоциальная природа человека в формате ЕГЭ


Тест по обществознанию: «Биосоциальная природа человека» 1 вариант
1. Вставьте пропуск в схеме.
ПОНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Индивид Человек как представитель биологического вида
… Человек как носитель социальных качеств

2. Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу. Выпишите соответствующие цифры.
1) особенности внешности
2) любознательность
3) темперамент
4) ответственность
5) трудолюбие
6) самоотверженность
3. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.
2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.
3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.
4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.
5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.д.
4. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)возрастные и половые различия
2)темперамент
3)особенности нервной системы
4)самооценка
5)опыт
6)особенности мировоззрения
5. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовные потребности человека связаны с его биологической сущностью.
2) Индивид — единичный представитель человечества.
3) К социальным потребностям относят потребности в пище, воде, воздухе и др.
4) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.
5) Личность — совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.
6. Выберите верные суждения о человеке как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) О человеке как личности говорит его способность к продолжению рода.
2) Человека как личность отличает умение защищаться от врагов.
3) Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.
4) Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду.
5) Человек как личность формируется в процессе социализации.
7. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью.
2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт.
3) Естественные потребности человека связаны с его биологич

univerfiles.com

12 особенностей во внешности человека, которые расскажут о нем больше, чем резюме

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ученые говорят, что первое впечатление о новом знакомом мы формируем за каких-то 100 миллисекунд. За это время мы оцениваем социальный статус, интеллект и успешность человека. Вы знали, что по форме ваших скул можно вычислить, насколько вы дружелюбны? Даже без слов наша внешность рассказывает о наших личных качествах. Так не пора ли выяснить, что выдает нас?

AdMe.ru изучил новейшие исследования ученых — и все для того, чтобы вы могли читать окружающих как книгу.

1. Широкие скулы расскажут о мужском характере

Мы уже писали о том, что мужское лицо с широкими скулами может указывать на агрессивный характер. Вообще-то традиционно парни с хулиганской внешностью (широкие скулы, квадратная челюсть) считаются крутыми и хладнокровными. Однако недавно ученые установили, что мужчины с таким «агрессивным» типом лица готовы пожертвовать своими интересами ради благополучия друзей и знакомых.

Американские психологи провели серию экспериментов и выяснили, что крепкие мужчины с хмурыми лицами ни за что не оставят товарища в беде.

2. Пупок связан с успехами в спорте

От высоты его расположения зависят успехи в спорте. Чем выше пупок, тем быстрее будет бегать человек. А обладатель низко расположенного пупка станет отличным пловцом. Все дело в центре тяжести: у чемпионов по бегу он расположен на 1,18 дюйма выше, чем у обычных людей.

3. Способность краснеть может оказаться полезной

Люди, которые заливаются румянцем по любому поводу, часто мучаются от этого. Однако способность краснеть вызывает у окружающих только позитивные эмоции. Во-первых, румянец невозможно имитировать — он говорит окружающим об искренности.

Во-вторых, красные щеки увеличивают привлекательность в глазах представителей противоположного пола. Румянец говорит о застенчивости, некоторой неуверенности и смущении. От человека с такими «характеристиками» потенциальный партнер не ждет никакого подвоха.

www.adme.ru

Задания 1 ЕГЭ – Человек — Мегаобучалка

 

1. Напишите слова в пропущенные строки

2.

3.

Элементы структуры деятельности Характеристика
Субъект Кто осуществляет деятельность
Объект На что деятельность направлена
Идеальный образ желаемого результата

4.

Характер деятельности Проявления
Сознательный Выдвижение целей и пред­ви­де­ние результатов
Изменение окру­жа­ю­ще­го мира и самого себя

5.

Виды деятельности Цели
Учение При­об­ре­те­ние зна­ний
До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния

6.

Виды Объекты потребностей
Биологические (естественные) Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.
Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.

7.

Уровни развития способностей Характеристики
Талант Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных
Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных

8.

Виды способностей Характеристики
Общие способности Помогают достичь успеха в самых разных занятиях
… способности Помогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности

  2

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда.  

1. Объ­ек­ты деятельности, ре­зуль­та­ты деятельности, мо­ти­вы деятельности, субъ­ек­ты деятельности, струк­ту­ра деятельности.

 2. Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.

 3. Потребность, установка, убеждение, мотив, интерес, эмоция, идеал.

4. Био­ло­ги­че­ская при­ро­да человека, ин­стинк­тив­ное поведение, фи­зио­ло­ги­че­ские потребности, фи­зи­че­ское развитие, воз­раст­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия психики.

 5. 1) индивид 2) индивидуальность 3) человек 4) личность 5) талант

6. 1) способности 2) задатки 3) одарённость 4) талант 5) гениальность



7. 1) деятельность 2) учёба 3) игра 4) труд 5) общение

3

Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

1. 1) биологические 2) физиологические 3) социальные 4) органические 5) естественные 6) эстетические

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

1) порядочность 2) сообразительность 3) законопослушность 4) трудолюбие 5) начитанность 6) быстрота реакций

3. Ниже при­ве­де­ны потребности человека. Все из них, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся социальными потребностями.

1) в тру­до­вой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище

4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «способности человека».

1) задатки 2) одарённость 3) социализация 4) активность 5) талант 6) гениальность

5. Ниже приведён пе­ре­чень качеств, при­су­щих человеку. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, имеют со­ци­аль­ную природу.

1) особенности внешности 2) любознательность 3) темперамент 4) ответственность 5) трудолюбие 6) самоотверженность

6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека.

1) движение 2) самоуважение 3) самореализация 4) самосохранение 5) общение 6) забота

4

Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны

1. 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе

2. Найдите в приведённом ниже спис­ке черты человека, обу­слов­лен­ные биологически

1) возрастные и по­ло­вые различия 2) темперамент 3) особенности нерв­ной системы 4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения

3. Найдите в приведённом ниже спис­ке способности человека, име­ю­щие преимущественно со­ци­аль­ную природу

1) преобразовывать окру­жа­ю­щую среду 2) видеть цель своих действий 3) адаптироваться к при­род­ным условиям 4) мыслить 5) производить потомство 6) чередовать пе­ри­о­ды активности и отдыха

4. Одиннадцатиклассник Юрий го­то­вит­ся к ЕГЭ по рус­ско­му языку. Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке воз­мож­ные цели этой де­я­тель­но­сти Юрия

1) чте­ние учебников, спра­воч­ной литературы 2) по­ступ­ле­ние в вуз 3) по­лу­че­ние вы­со­ко­го балла 4) про­ве­де­ние экзамена 5) кон­суль­та­ции педагогов 6) по­лу­че­ние ат­те­ста­та о сред­нем общем образовании

5. Выберите вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

1) Деятельность че­ло­ве­ка имеет со­зи­да­тель­ный и пре­об­ра­зо­ва­тель­ный характер. 2) Деятельность че­ло­ве­ка все­це­ло опре­де­ля­ет­ся услов­ны­ми рефлексами. 3) В от­ли­чие от по­ве­де­ния животных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка ори­ен­ти­ро­ва­на на удо­вле­тво­ре­ние потребностей, дей­ству­ю­щих в дан­ный мо­мент времени. 4) Деятельность че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ны­ми потребностями. 5) Деятельность че­ло­ве­ка носит во­ле­вой и со­зна­тель­ный характер.

6. Выберите вер­ные суж­де­ния о ка­че­ствах че­ло­ве­ка как лич­но­сти

1) Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в осо­бен­но­стях мыш­ле­ния и памяти. 2) Человеку как лич­но­сти пре­жде всего свой­ствен­но при­об­ре­те­ние со­ци­аль­ных качеств. 3) Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ет про­те­ка­ние про­цес­сов психики. 4) Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в его уча­стии в жизни общества. 5) Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ют уна­сле­до­ван­ные качества.

7. Выберите вер­ные суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

1) Восприятие яв­ля­ет­ся фор­мой ра­ци­о­наль­но­го познания. 2) Истинным счи­та­ет­ся толь­ко то знание, ко­то­рое не может быть уточ­не­но или опро­верг­ну­то в дальнейшем. 3) Одним из кри­те­ри­ев ис­ти­ны вы­сту­па­ет практика. 4) Обыденное по­зна­ние в от­ли­чие от на­уч­но­го не ведет к ис­тин­но­му знанию. 5) Одной из форм чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся представление.

8. Выберите вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

1) Компонентами струк­ту­ры любой де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся средства, мотивы, эмоции. 2) Познавательная де­я­тель­ность в от­ли­чие от ком­му­ни­ка­тив­ной пред­по­ла­га­ет ис­поль­зо­ва­ние по­ня­тий и терминов. 3) Культура яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том пре­об­ра­зу­ю­щей де­я­тель­но­сти человека. 4) Деятельность че­ло­ве­ка в от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных носит осо­знан­ный це­ле­на­прав­лен­ный характер. 5) Трудовая де­я­тель­ность яв­ля­ет­ся ве­ду­щей на про­тя­же­нии всей жизни человека.

9. Выберите вер­ные суж­де­ния о ком­му­ни­ка­тив­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

1) Одним из ба­рье­ров в про­цес­се ком­му­ни­ка­ции людей вы­сту­па­ет их лич­ная вза­им­ная неприязнь. 2) Средством вер­баль­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся мимика. 3) Информационное об­ще­ство со­зда­ло новые формы общения. 4) Речь яв­ля­ет­ся самым про­дук­тив­ным ин­стру­мен­том че­ло­ве­че­ско­го общения. 5) Основной целью ком­му­ни­ка­ции яв­ля­ет­ся обмен эмоциями.

10. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка.

1) Процесс со­ци­а­ли­за­ции про­дол­жа­ет­ся всю жизнь. 2) Социологи раз­ли­ча­ют пер­вич­ную и вто­рич­ную социализацию. 3) Главным ин­сти­ту­том со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка на всех эта­пах его жизни оста­ет­ся семья. 4) Десоциализация пред­став­ля­ет собой усво­е­ние одних пра­вил вме­сто других. 5) Социализация пред­по­ла­га­ет усво­е­ние че­ло­ве­ком на­коп­лен­ной об­ще­ством культуры.

11. Выберите вер­ные суж­де­ния о че­ло­ве­ке как лич­но­сти

1) О че­ло­ве­ке как лич­но­сти го­во­рит его спо­соб­ность к про­дол­же­нию рода. 2) Человека как лич­ность от­ли­ча­ет уме­ние за­щи­щать­ся от врагов. 3) Человеку как лич­но­сти свой­ствен­на спо­соб­ность со­зда­вать новые предметы, не име­ю­щие при­род­ных аналогов. 4) Человек как лич­ность об­ла­да­ет спо­соб­но­стью пре­об­ра­зо­вы­вать при­род­ную среду.

5) Человек как лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се социализации.

12. Выберите вер­ные суж­де­ния о видах де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

1) В от­ли­чие от дру­гих видов деятельности, уче­ние спо­соб­ству­ет по­зна­нию мира. 2) И учение, и труд, и игра могут осу­ществ­лять­ся как индивидуально, так и сообща. 3) В от­ли­чие от уче­ния и игры, труд поз­во­ля­ет удо­вле­тво­рять ма­те­ри­аль­ные потребности. 4) Все виды де­я­тель­но­сти пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го оборудования.5) Главная осо­бен­ность учеб­ной де­я­тель­но­сти за­клю­ча­ет­ся в том, что ее целью яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние не окру­жа­ю­ще­го мира, а са­мо­го субъ­ек­та деятельности.

13. Выберите вер­ные суж­де­ния о по­треб­но­стях че­ло­ве­ка  

1) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся по­бу­ди­тель­ны­ми мо­ти­ва­ми его деятельности. 2) Со­вре­мен­ный уро­вень науки и тех­ни­ки поз­во­ля­ет пол­но­стью удо­вле­тво­рить все по­треб­но­сти человечества. 3) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка носят без­гра­нич­ный характер. 4) В пре­стиж­ных по­треб­но­стях от­ра­жа­ет­ся за­ви­си­мость че­ло­ве­ка от ма­те­ри­аль­ных условий, не­об­хо­ди­мых для под­дер­жа­ния его жизни. 5) По­треб­но­сти спо­соб­ны по­рож­дать эмоционально-волевые состояния, на­прав­лен­ные на поиск путей и средств их удовлетворения.

14. Выберите верные суждения о человеке

1) Духовные потребности человека связаны с его биологической сущностью. 2) Индивид — единичный представитель человечества. 3) К социальным потребностям относят потребности в пище, воде, воздухе и др. 4) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом. 5) Личность — это совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.

15. Выберите верные суждения о человеке

1) Каждый человек обладает биологической индивидуальностью. 2) Человеку свойственно наличие мышления и словесной речи. 3) Человек, в отличие от других живых существ, обладает способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности. 4) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах. 5) Общественные потребности человека реализуются в его социальных взаимодействиях.

16. Выберите верные суждения о человеке

1) Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью. 2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт. 3) Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью. 4) Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность. 5) Только человек обладает способностью использовать предметы в процессе получения необходимых благ.

17. Выберите верные суждения о человеке

1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах. 2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п. 3) Деятельность — это специфический способ существования человека. 4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. 5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.

18. Выберите верные суждения о человеке  

1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности. 2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью. 3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности. 4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п.

19. Выберите верные суждения о мировоззрении человека

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение. 3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности. 4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного. 5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

20. Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека

1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности. 2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе. 3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации. 4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями. 5) Интересы носят только индивидуальный характер.

21. Выберите верные суждения о мировоззрении

 

1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. 2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития. 3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер. 4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности. 5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «духовный мир человека».

5

Установите  соответствие

1

Примеры Элементы структуры деятельности
А) театральные декорации 1) субъекты деятельности
Б) оркестр 2) средства деятельности
В) театральная труппа  
Г) музыкальные инструменты  
Д) осветительные приборы  

2

Проявления качеств человека Природа качеств
A) способность к про­дол­же­нию рода 1) социальная
Б) спо­соб­ность приспосабливаться к усло­ви­ям природной среды
2) биологическая

 

B) способность на­кап­ли­вать знания и тру­до­вые навыки  
Г) спо­соб­ность видеть цель своих действий  
Д) спо­соб­ность оценивать себя и других  

3

Характеристика Виды межличностных отношений
А) от­но­ше­ния двух врачей, жи­ву­щих по соседству, в не­ра­бо­чее время 1) личные
Б) от­но­ше­ния глав­но­го врача боль­ни­цы и пред­ста­ви­те­ля ми­ни­стер­ства на производственном со­ве­ща­нии 2) официальные
В) от­но­ше­ния пред­ста­ви­те­лей тех­ни­че­ско­го пер­со­на­ла фирмы при рас­пре­де­ле­нии сфер ответственности  
Г) от­но­ше­ния школь­ных дру­зей на ве­че­ре встре­чи выпускников  
Д) от­но­ше­ния между лек­то­ром и ауди­то­ри­ей на конференции  

4

Отличительные признаки Виды деятельности
А) пре­об­ра­зо­ва­ние при­ро­ды и об­ще­ства ради удо­вле­тво­ре­ния лич­ных и со­ци­аль­ных потребностей 1) труд
Б) на­прав­лен­ность на прак­ти­че­ски по­лез­ный ре­зуль­тат – раз­лич­ные блага 2) игра
В) фор­ми­ро­ва­ние зна­ний и умений, раз­ви­тие мыш­ле­ния и со­зна­ния личности 3) учеба
Г) по­бу­ди­тель­ный мотив за­клю­ча­ет­ся не в ре­зуль­та­те деятельности, а в ее процессе  
Д) все сред­ства все­гда спе­ци­аль­но на­прав­ле­ны на из­ме­не­ние субъ­ек­та деятельности  

5

Примеры Элементы деятельности
А) решение задач 1) субъект
Б) консультация учителя 2) цель
В) одиннадцатиклассник 3) средство
Г) получение высокого балла на экзамене  
Д) учебники  

6

Потребности Их виды
А) в познании мира 1) естественные
Б) в поиске смысла жизни 2) социальные
В) в двигательной активности 3) идеальные (духовные)
Г) в общении  
Д) в труде  

7

Примеры Виды потребностей
А) в общении 1) духовные (идеальные)
Б) в приобретении новых знаний 2) социальные
В) в пище 3) биологические (естественные)
Г) в общественном признании  
Д) в воздухе для дыхания  

8

Примеры Качества человека
А) У Антона голубые глаза 1) биологические
Б) Рост Петра — 180 см. 2) социальные
В) Анна трудолюбива  
Г) Катя очень отзывчива  
Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих  

9

Характеристики Виды деятельности
А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку 1) общение
Б) направленность на достижение практически полезного результата 2) труд
В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений 3) учение
Г) процесс установления и развития контактов между людьми 4) игра
Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией  

10

Характеристики Типы мировоззрения
А) опирается на здравый смысл 1) обыденное
Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей 2) научное
В) опирается прежде всего на логику и доказательность 3) мифологическое
Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта  
Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения  

11

Характеристики Человеческая природа
А) тип телосложения 1) биологическая
Б) память, быстрота реакции 2) психическая
В) темперамент 3) социальная
Г) ценностные ориентации  
Д) эмоциональная устойчивость  

 6

1. Выберите среди пред­ло­жен­но­го со­ци­аль­ные факты, со­дер­жа­щие про­яв­ле­ние важ­ней­ших со­ци­аль­ных по­треб­но­стей личности.

1) В тру­до­вом коллективе, куда при­ш­ла вы­пуск­ни­ца эко­но­ми­че­ско­го вуза, сна­ча­ла ей было непросто, мно­гие во­про­сы су­ще­ствен­но раз­ли­ча­лись с ву­зов­ски­ми знаниями, но более опыт­ные стар­шие кол­ле­ги сво­и­ми со­ве­та­ми по­мог­ли ей войти в курс дела. 2) Для юноши чрез­вы­чай­но важен его круг общения, дру­зья и подруги, с ними можно об­су­дить порой то, что не об­су­дишь ни с родителями, ни с учителями. 3) Молодой че­ло­век пре­успел в ту­ри­сти­че­ском бизнесе, со­здав круп­ную компанию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся в об­ла­сти экс­тре­маль­но­го туризма, но те­перь его боль­ше вол­ну­ет слава мецената, по­кро­ви­те­ля мо­ло­дых дарований; не­дав­но им была учре­жде­на сти­пен­дия для мо­ло­дых учёных.

4) Каждую по­след­нюю суб­бо­ту ме­ся­ца про­фес­сор по­свя­ща­ет по­хо­ду в кон­сер­ва­то­рию на кон­цер­ты ка­мер­ной музыки. 5) Каждый че­ло­век нуж­да­ет­ся в под­дер­жа­нии теп­ло­во­го ба­лан­са тела, по­это­му зимой мы на­де­ва­ем варежки, тёплые са­по­ги и куртки.

 2. Иван вы­пол­нял задание по теме: «Человек как ре­зуль­тат биологической и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Он вы­пи­сы­вал из учеб­ни­ка черты, свой­ствен­ные человеку. Какие из них от­ра­жа­ют специфику со­ци­аль­ной природы человека, в от­ли­чие от животного?  

1) использование предметов, дан­ных природой. 2) способность к целеполаганию. 3) забота о потомстве.

4) приспособление к усло­ви­ям окружающей среды. 5) стремление по­нять окружающий мир. 6) общение с по­мо­щью членораздельной речи

3.  Представьте, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Человек как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с признаками, от­ра­жа­ю­щи­ми спе­ци­фи­ку со­ци­аль­ной при­ро­ды человека.

1) использование предметов, дан­ных природой 2) стремление объ­яс­нить за­ко­ны природы 3) продолжение рода

4) общение с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи 5) приспособление к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды 6) способность к мышлению

4. Иван по­ста­вил перед собой цель по­сту­пить в ин­сти­тут на ар­хи­тек­тур­ный факультет. Он за­ни­ма­ет­ся в ху­до­же­ствен­ной студии, создаёт соб­ствен­ные не­боль­шие работы, участ­ву­ет в раз­лич­ных выставках. Много вни­ма­ния Иван уде­ля­ет изу­че­нию математики, увле­ка­ет­ся черчением. Найдите в приведённом спис­ке при­ме­ры средств, ис­поль­зу­е­мых для до­сти­же­ния по­став­лен­ной Ива­ном цели.

1) поступление в институт 2) занятия в ху­до­же­ствен­ной студии 3) изучение математики 4) получение про­фес­сии архитектора 5) опыт со­зда­ния соб­ствен­ных работ 6) выбор профессии

 5. Представьте, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Человек как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с признаками, от­ра­жа­ю­щи­ми осо­бен­но­сти био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей человека.  

1) инстинктивные ре­ак­ции на воз­дей­ствие среды. 2) использование предметов, дан­ных природой. 3) стремление по­нять окру­жа­ю­щий мир. 4) генетически обу­слов­лен­ные мо­де­ли поведения. 5) общение с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи. 6) способность к целеполаганию.

6. Найдите в приведённом ниже спис­ке со­ци­аль­ные ха­рак­те­ри­сти­ки человека.  

1) сознание 2) инстинкты 3) мировоззрение 4) на­ли­чие психики 5) про­яв­ле­ние эмоций 6) спо­соб­ность к пре­об­ра­зо­ва­тель­ной деятельности

 

7. Алине 22 года. Най­ди­те в приведённом спис­ке черты (качества), име­ю­щие со­ци­аль­ный характер.  

1) Алина доб­рая и отзывчивая. 2) Алина — внеш­не при­вле­ка­тель­ная девушка. 3) Алина — дис­ци­пли­ни­ро­ван­ный работник. 4) Алина бла­го­же­ла­тель­но от­но­сит­ся к коллегам. 5) Алина аккуратная, дома у неё порядок. 6) У Алины свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.

8. Кириллу 16 лет. Най­ди­те в приведённом спис­ке со­ци­аль­ные ха­рак­те­ри­сти­ки Кирилла.  

1) У Ки­рил­ла свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза. 2) Рост Ки­рил­ла — 180 см. 3) Кирилл по­мо­га­ет ро­ди­те­лям уха­жи­вать за боль­ной бабушкой. 4) Кирилл — санг­ви­ник по темпераменту. 5) Кирилл — доб­рый и от­зыв­чи­вый человек. 6) Кирилл хо­ро­шо учит­ся в школе.

9. Издавна тво­ре­ния на­род­ных ма­сте­ров де­ла­ют кра­си­вой по­все­днев­ную жизнь, укра­ша­ют пред­ме­ты быта — одежду, ору­дия труда, ку­хон­ные принадлежности, ору­дия рыб­ной ловли и охоты, мебель. Из­де­лия из бересты, меха, дерева, ке­ра­ми­ки и дру­гих пред­ме­тов декоративно-при­клад­но­го ис­кус­ства пред­став­ля­ют собой ре­зуль­та­ты деятельности.

1) духовно-практической 2) социально-преобразовательной 3) творческой 4) познавательной 5) прогностической 6) индивидуальной

10. Василий учит­ся в школе и по­ми­мо учебы увле­ка­ет­ся рисованием, шахматами, спор­тив­ны­ми играми. Иными словами, поле его де­я­тель­но­сти широко. Какие ком­по­нен­ты вхо­дят в струк­ту­ру деятельности?  

1) навыки 2) мотивы 3) цель 4) способности 5) результаты 6) знания

 

11. Гражданку А. от­ли­ча­ет креп­кое здоровье, тем не менее, она любит хо­дить на приём к вра­чам и не толь­ко про­хо­дить про­фи­лак­ти­че­ские обследования, но и бе­се­до­вать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие по­треб­но­сти ре­а­ли­зу­ют­ся в этих дей­стви­ях граж­дан­ки А.?

1) в под­дер­жа­нии сво­е­го здоровья 2) в фи­зи­че­ском развитии 3) в ма­те­ри­аль­ной поддержке 4) в общении 5) в отдыхе

6) в про­фес­си­о­наль­ном об­ра­зо­ва­нии

12. Одиннадцатиклассники за­вер­ша­ют изу­че­ние но­во­го ма­те­ри­а­ла и на­чи­на­ют под­го­тов­ку к экзаменам. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют осу­ществ­ля­е­мую ими деятельность?  

1) Она на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние ре­аль­но су­ще­ству­ю­щих пред­ме­тов природы. 2) Объектом де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся новое, не из­вест­ное ни­ко­му ранее знание. 3) Средством де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся учеб­ни­ки и учеб­ные пособия.

4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и кол­лек­тив­ный характер. 5) Мотивом яв­ля­ет­ся же­ла­ние удо­вле­тво­рить ма­те­ри­аль­ные потребности. 6) Она спо­соб­ству­ет осво­е­нию на­коп­лен­ных че­ло­ве­че­ством куль­тур­ных ценностей.

13. Студент Пётр Ива­нов го­то­вит­ся к сдаче экзамена. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня ситуации, в ко­то­рых он вы­сту­пал как субъ­ект по­зна­ва­тель­ной деятельности.  

1) Выбрал учеб­ные по­со­бия для подготовки. 2) Сильно вол­но­вал­ся в ночь перед экзаменом. 3) Забыл прий­ти на пред­эк­за­ме­на­ци­он­ную консультацию. 4) Подготовил крат­кие кон­спек­ты по ос­нов­ным вопросам. 5) С од­но­группни­ка­ми вслух про­го­во­рил клю­че­вые по­ло­же­ния каж­до­го ответа. 6) Чтобы снять стресс, слу­шал на­ка­ну­не эк­за­ме­на лёгкую инструментальную музыку.

14. Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность.  

1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза. 2) Рост Ивана — 180 см. 3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. 4) Иван занимается лёгкой атлетикой, серьёзно относится к тренировкам. 5) Иван — добрый и отзывчивый человек. 6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.

15. Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городские газеты. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка.

Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Виктором для достижения цели.

1) поступление в университет 2) занятия в школе юного журналиста 3) получение профессии журналиста 

4) написание статей 5) выбор профессии 6) изучение литературы, истории, русского языка

16. Ученик 11-го класса Максим готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели деятельности Максима.

1) поступление в вуз 2) проведение экзамена 3) консультации педагогов 4) решение задач 5) получение высокого балла 6) чтение учебников, справочной литературы

17. Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики?  

1) высокий рост 2) интерес к садоводству 3) педагогический талант 4) голубые глаза 5) светлые волосы 6) любовь к путешествиям

18. Одиннадцатиклассник Игорь готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Игоря.

1) получение высокого балла 2) чтение учебников, справочной литературы 3) поступление в вуз 4) проведение экзамена 5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании

19. Илье Анатольевичу 36 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие Илью Анатольевича как личность.  

1) Илья Анатольевич работает в гимназии учителем истории и обществознания. 2) Илья Анатольевич — добрый и отзывчивый, у него много друзей. 3) Илья Анатольевич — честный и принципиальный человек. 4) У Ильи Анатольевича тёмные волосы и серые глаза. 5) Рост Ильи Анатольевича — 180 см. 6) Илья Анатольевич легко переносит физические нагрузки.

20. Ученица 11 класса Кира готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке методы, которые позволят Кире успешно сдать экзамены.   

1) получение высокого балла 2) чтение учебников, справочной литературы  3) поступление в вуз 4) проведение экзамена 5) консультации учителей 6) решение задач

21. Виталий готовится к путешествию по Греции. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и культуре Греции, на интернет-форумах общается с ценителями греческой кухни. Он уже спланировал маршрут своего путешествия и приобрёл путёвку. Найдите в приведённом ниже списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели.

1) изучение греческого языка 2) чтение книг о Греции 3) ценители греческой кухни 4) путешествие по Греции 

5) покупка туристической путёвки 6) общение в Интернете

22. Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер.  

1) Рост Ларисы ниже среднего. 2) Лариса — честный человек. 3) У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.

4) Лариса добрая и отзывчивая. 5) Лариса — внешне привлекательная девушка. 6) Лариса дружит со многими своими одноклассниками.

20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

1. «Значение Я-концепции для понимания человеческой __________(А) трудно переоценить. Появившееся в ходе длительной __________(Б)двуногое существо стало настолько рациональным, что ни один поведенческий __________(В) не прорывается наружу без предварительной цензуры разума. Человек над всем привык размышлять, все оценивать и пропускать через призму собственной выгоды и своих интересов. Иное существо и не могло возникнуть в результате процесса __________(Г). Так вот у Homo sapiens представление о самом себе, постоянная рефлексия, осмысливание и оценивание самого себя предшествует и служит мотивационным базисом всего __________(Д). Проведено огромное число научных исследований, доказавших, что __________(Е), постижение человеком самого себя, выступает мотивационной основой человеческого поведения. Люди, которые хорошо себя знают, способны строить весьма гибкую и приспособленную к самым разным обстоятельствам стратегию поведения, точно зная, что они могут сделать и чего не могут»

Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) акт 2) личность 3) мотивы 4) Я-концепция 5) антропосоциогенез 6) поведенческий комплекс 7) эволюция 8) исследование 9) объект

2. Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества

Список терминов: 1) предметы 2) субъект 3) социальная группа 4) жизненные позиции 5) человек 6) рассудок 7) способности 8) представления 9) основной вопрос

3. Мотивом _____(А) на­зы­ва­ет­ся то, что по­буж­да­ет её, ради чего она осуществляется. В ка­че­стве мотива обыч­но выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внеш­ним миром____(В), со­ци­аль­ной группы, об­ще­ства в целом. В за­ви­си­мо­сти от задач изу­че­ния потребностей в со­вре­мен­ной науке при­ме­ня­ют­ся различные их классификации. Потребности, вы­зван­ные биологической при­ро­дой человека, называются_____(Г). Это по­треб­но­сти людей во всём, что не­об­хо­ди­мо для их существования, раз­ви­тия и воспроизводства. Потребности, свя­зан­ные с тем, что че­ло­век принадлежит к обществу, за­ни­ма­ет в нём определённое место, участ­ву­ет в тру­до­вой деятельности, в об­ще­нии с дру­ги­ми людьми, ха­рак­те­ри­зу­ют­ся как _____(Д). Потребности, свя­зан­ные с по­зна­ни­ем человеком окру­жа­ю­ще­го мира и смыс­ла своего существования, от­но­сят­ся к________(Е). Каж­дая из групп по­треб­но­стей вызывает со­от­вет­ству­ю­щие виды деятельности»

Список терминов: 1) потребность 2) деятельность 3) причина 4) социальный 5) естественный 6) подлинный

7) социализация 8) личность 9) идеальный (духовный)

4. Поскольку _______(А) не при­об­ре­та­ет­ся биологическим путём, каж­дое поколение вос­про­из­во­дит её и передаёт сле­ду­ю­ще­му поколению. Этот про­цесс является основой_________(Б). В ре­зуль­та­те усвоения_____________(В), верований, норм, пра­вил и иде­а­лов происходит фор­ми­ро­ва­ние личности ребёнка и ре­гу­ли­ро­ва­ние его поведения. Если бы про­цесс социализации пре­кра­тил­ся в мас­со­вом масштабе, это при­ве­ло бы к_______(Г) культуры. О том, на­сколь­ко важна куль­ту­ра для функ­ци­о­ни­ро­ва­ния индивида и ______(Д), можно су­дить по по­ве­де­нию людей, не охва­чен­ных социализацией. По­ве­де­ние детей, ко­то­рые оказались пол­но­стью лишёнными_________(Е) с людьми, сви­де­тель­ству­ет о том, что без со­ци­а­ли­за­ции люди не спо­соб­ны усвоить упо­ря­до­чен­ный образ жизни, овла­деть языком и на­учить­ся добывать сред­ства к существованию».

Список терминов:  1) культура 2) ценности 3) цивилизация 4) поведение 5) социализация 6) общение 7) порядок 8) гибель 9) общество

megaobuchalka.ru

Особенности характера

   Центральными, или стержневыми, отношениями личности являются отношение личности к окружающим (коллективу) и отношение личности к труду. Существование центральных, стержневых отношений и обусловленных ими свойств в структуре характера имеет важное практическое значение в воспитании человека.

   Невозможно  преодолеть отдельные недостатки характера (например, грубость и лживость) и  воспитать отдельные положительные свойства (например, вежливость и правдивость), игнорируя центральные, стержневые отношения личности, а именно отношение к людям. Иными словами, нельзя формировать только определенное свойство, воспитывать можно только целую систему взаимосвязанных свойств, обращая при этом основное внимание на формирование центральных, стержневых отношений, личности, а именно отношений к людям (коллективу) и труду.

   Целостность характера, однако, не абсолютна. Это  связано с тем, что центральные, стержневые отношения не всегда целиком и полностью определяют остальные. Кроме того, степень целостности характера индивидуально-своеобразна. Встречаются люди с более целостным и менее целостным или противоречивым характером. Вместе с тем необходимо отметить, что, когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин и оказывается у границы норм, возникает так называемая акцентуация характера.

 Акцентуации— чрезмерно выраженные черты характера. В зависимости от уровня выраженности выделяют две степени акцентуации характера: явную и скрытую. Явная акцентуация относится к крайним вариантам нормы, отличается постоянством черт определенного типа характера. При скрытой акцентуации черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем, однако могут ярко проявиться под влиянием специфических ситуаций. Акцентуации характера могут содействовать развитию психогенных расстройств, ситуативно обусловленных патологических нарушений поведения, неврозов, психозов. Однако следует отметить, что акцентуацию характера ни в коем случае нельзя отождествлять с понятием психической патологии. Жесткой границы между условно нормальными, «средними» людьми иакцентуированными личностямине существует. Выявление акцентуированных личностей в коллективе необходимо для выработки индивидуального подхода к ним, для профессиональной ориентации, закрепления за ними определенного круга обязанностей, с которыми они способны справляться лучше других (в силу своей психологической предрасположенности).

  Основные  типы акцентуации характеров и их сочетаний:

  Истероидныйили демонстративный тип, его основные особенности — эгоцентризм, крайнее себялюбие, ненасытная жажда внимания, потребность в почитании, в одобрении и признании действий и личных способностей.

  Гипертимныйтип — высокая степень общительности, шумливость, подвижность, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству.

  Астеноневротический— повышенная утомляемость при общении, раздражительность, склонность к тревожным опасениям за свою судьбу.

  Психостенический— нерешительность, склонность к бесконечным рассуждениям, любовь к самоанализу, мнительность.

  Шизоидный— замкнутость, скрытность, отстраненность от происходящего вокруг, неспособность устанавливать глубокие контакты с окружающими, необщительность.

  Сенситивный— робость, стеснительность, обидчивость, чрезмерная чувствительность, впечатлительность, чувство собственной неполноценности.

  Эпилептоидный (возбудимый) — склонность к повторяющимся периодам тоскливо-злобного настроения с накапливающимся раздражением и поиском объекта, на котором можно сорвать злость. Обстоятельность, низкая быстрота мышления, эмоциональная инертность, педантичность и скрупулезность в личной жизни, консервативность.

  Эмоционально-лабильный— крайне изменчивое настроение, колеблющееся слишком резко и часто от ничтожных поводов.

  Инфантильно-зависимый— люди, постоянно играющие роль «вечного ребенка», избегающие брать на себя ответственность за свои поступки и предпочитающие делегировать ее другим.

  Неустойчивый тип— постоянная тяга к развлечениям, получению удовольствий, праздность, безделье, безволие в учебе, труде и выполнении своих обязанностей, слабость и трусливость.

  Конформный  тип— постоянная и чрезмерная конформность к своему непосредственному привычному окружению, представители конформного типа — это люди своей среды, их главное качество, главное жизненное правило — думать «как все», поступать «как все», стараться, чтобы все у них было «как у всех» — от одежды и домашней обстановки до мировоззрения и суждений по животрепещущим вопросам, под «всеми» подразумевается обычное непосредственное окружение.

studfile.net

Полное описание девушки — внешность, поведение, характер и интересные факты :: SYL.ru

Заводя новых подруг или общаясь с противоположным полом, часто возникают ситуации, когда нужно сделать описание девушки, заочно представляя её друзьям или родственникам. И тут оказывается, что занятие это не из простых. Сложно не только рассказать о характере, но и образно представить внешность незнакомки. Статья будет полезна тем, кто хочет научиться делать это без проблем.

описание девушки

Внешность: первое впечатление

Оно бывает, как правило, самым сильным и свидетельствует о настроении и ожиданиях человека. В глаза бросается наиболее яркая и существенная деталь. Описание девушки парнем может отличаться от сделанного женщиной или сверстницей. Так, он может обратить внимание на манящий взгляд, пухлые губы или стройные ноги. А девушка отметит необычный цвет губной помады, стильную стрижку или модельную обувь. Женщина будет угадывать возраст, подмечая черты, его выдающие, и т. д. Но все, скорее всего, обратят внимание на общий силуэт: высокая, низкая, полная, миниатюрная, одетая не по погоде, в шляпе, с зонтом в руках.

Начинать описание можно с существенной детали через целостное восприятие человека. Оно складывается даже тогда, когда общение длилось несколько секунд. А далее лучше всего строить алгоритм следующим образом:

  • Описание головы. Длина и цвет волос, наличие причёски. Форма лица. Глаза, сравнение. Если заметили, их форма и цвет, особенности взгляда. Нос, рот, губы, брови. Если состоялся разговор, то следует отметить наиболее частое выражение лица, его мимику, зубы. Во время описания невозможно не дать оценку описываемой девушке: красивая, улыбчивая, живая, игривая, ухоженная, имеющая недовольный вид и т. д.
  • Описание телосложения. Пропорции фигуры, её особенности. Размеры. Одежда, с помощью которой подчёркнуты или скрыты достоинства и недостатки фигуры.
  • Ноги и обувь. Мужчина не может обойти их вниманием. Он обязательно заметит особенности, пропорции и толщину нижней части фигуры, а также одежду, скрывающую или демонстрирующую достоинства и недостатки. Как, впрочем, и обувь, её изящность и уместность.описание красивой девушки

Внешность: общее впечатление

Оно требует концентрации на деталях. Важно отметить те моменты и черты, которые делают человека уникальным. Даже близнецы имеют едва уловимые различия, которые можно обнаружить. К особым приметам относятся татуировки, родинки и шрамы на видных местах, особенности походки, жестикуляции, мимики лица. Есть люди с гетерохромными глазами, заметной асимметрией лица, особой дикцией. Описание внешности девушки невозможно без оценки её осанки, умения носить одежду, пользоваться аксессуарами и парфюмом. Всё это составляет общее впечатление и может свидетельствовать об отдельных чертах характера: опрятности/неопрятности, уверенности/неуверенности, общительности/замкнутости и т. д.

Внешность: мнемонические приёмы

Для того, чтобы лучше запоминать, люди используют ассоциации: словесные и зрительные. Это применимо и к внешности человека. При встрече с незнакомкой у парней часто возникают сравнения, которые следует постараться закрепить в памяти. Так, блондинка с длинными, развевающимися на ветру волосами, легко ассоциируется с полем, на котором колосится пшеница. Голубые глаза напоминают воды океана. Веснушчатая девушка со вздёрнутым носиком переносит нас в тёплый весенний день. А копну рыжих волос, в зависимости от оттенка, можно сравнить как со стогом сена, так и с огненным шаром.

Описание девушки будет красочным, если ассоциации и сравнения передавать эпитетами: лебединая шея, танцующая походка, воркующий говор, царственная осанка, модельная внешность, здоровые волосы, ледяной взгляд, осиная талия, шоколадный загар. На помощь приходят и общепринятые выражения: ноги от ушей, походка от бедра, одета с иголочки.

описание девушки парнем

Модная девушка: описание

В последнее время в обиходе появилось выражение «гламурная девушка». Среди её характеристик следующие моменты:

  • Следование тенденциям моды. Но не слепое. Таких девушек отличает подбор нарядов, подходящих к особенностям фигуры и другим вещам гардероба.
  • Наличие одежды розового цвета соответствующих внешности оттенков.
  • Безупречное чувство стиля, позволяющее создавать цельный образ.
  • Умение подбирать вещи, цвета и интерьер вокруг себя.

Сегодня модные девушки – это не те, кто одевается в дорогих бутиках и ежегодно обновляет гардероб. Скорее, это обладающие чувством стиля, вкусом и умением отдельной деталью кардинально менять образ. Описание девушки должно подчёркивать не перечисление элементов одежды, а их сочетание и умение носить. Ибо иметь вкус – значит подобрать наряд, максимально соответствующий внутреннему миру его обладательницы и рассказывающий об особенностях её характера.

описание внешности девушки

Характер и поведение

Среди признаков гламурной девушки выделяются черты характера, делающие её таковой. Назовём главные из них:

  • Очаровывая и соблазняя, она не остаётся незаметной. При этом скандалы и брань – не её способ привлечения внимания. При ней не хочется выражаться матом.
  • Она настолько хорошо воспитана, что всегда приветлива и улыбчива. Именно поэтому ей все рады. Она всегда готова выслушать чужое мнение, уважая его, даже если оно не совпадает с её убеждениями.
  • Основное внимание уделяет саморазвитию, общению с друзьями и путешествиям.
  • Она не ставит во главу угла свои проблемы, загружая ими окружающих и впадая в истерику.
  • Зная о собственных недостатках, умеет превратить их в новомодный тренд.

Описание девушки, её характера и поведения можно рассмотреть через её соответствие требованиям гламурной особы. Ибо для любого мужчины это идеал, к которому следует стремиться. Для более полной картины следует отметить то, что иллюстрирует волевую сферу (уверенность, целеустремлённость, решительность), интеллект (ум, любознательность), деловые (трудолюбие, ответственность, лень) и коммуникативные качества (отзывчивость, доброта, агрессия).

По типу характера среди людей выделяются интроверты, чьё внимание направлено внутрь себя, и экстраверты, нацеленные на общение с внешним миром. Это очень важный момент для понимания образа жизни девушки и тех её действий, которые мы называем поведением.

Это интересно знать

Сложнее всего сделать описание красивой девушки. Обычно расшифровать само понятие бывает довольно трудно, хотя все мы понимаем, что речь идёт о физическом совершенстве. Оказывается, для красоты важны расстояния от линии глаз до линии губ, а также между зрачками.

Лучшее соотношение для женщины, по исследованиям учёных из Торонто, это 36% от ширины лица (в первом случае) и 46% от длины – во втором. Наиболее близкие к идеалу показатели были обнаружены у Шанайи Твейн, исполнительницы кантри-музыки из Канады.

модная девушка, описание

Левая сторона лица привлекает больше внимания и кажется симпатичнее. Если девушке требуется сделать снимок в профиль, следует сфотографироваться слева.

Принято считать, что красивые больше зарабатывают (на 5%) и имеют больше шансов создать счастливую семью с симпатичными и успешными партнёрами. У них даже IQ выше на 11, 4 пунктов.

Мужчин особенно притягивают женские улыбки, а вот для представительниц прекрасного пола этот показатель не является приоритетным. Подсознательно для мужчин более привлекательными кажутся девушки, внешне похожие на их мать.

www.syl.ru

Характер человека по внешности

характер человека по внешности

«По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди». (Оскар Уайльд)

Для определения характера человека по его внешности существует целая наука – физиогномика. Конечно, о точности ее говорить не приходится, однако, еще в древнем Китае физиогномика считалась одной из полноправных отраслей медицины, а на Востоке верили, что по внешности можно определить характер, и даже жизненный путь человека.

Недаром некоторые лица притягивают нас и мгновенно вызывают доверие, а некоторые – отторжение. Этот прием активно используется в кино. Вспомните хотя бы внешность Шарикова (Владимира Толоконникова) в экранизации повести «Собачье сердце» — достаточно первых кадров, чтобы понять: этот тип лица говорит о том, что у его владельца и характер скверный, и ум весьма ограничен. Итак, давайте узнаем, как можно определить характер человека по внешности.

Строение тела и характер

Тело поменять куда легче, чем лицо, однако, для того, чтобы изменить формы, вам придется приложить некоторые усилия, не так ли? Именно поэтому, вполне справедливо мнение, что занятия спортом влияет на наш характер.

1. Голова и шея:

  • остроконечная – выдает непостоянство и завистливость;
  • длинная шея с маленькой головой, напротив, свидетельствуют о слабости и склонности к меланхолии;
  • короткая шея – признак недальновидности и упертости;
  • толстая, «бычья» шея характерна для людей бесстрашных, а «львиная» (не такая толстая, однако довольно большая) – для великодушных;
  • длинная, худая шея выдает робкого, мечтательного человека.

2. Плечи:

  • узкие плечи. По мнению специалистов, узкая грудная клетка и опущенные вниз, а то и сгорбленные плечи говорят о замкнутости и ранимости человека, а также о том, что он склонен к самокопанию;
  • развернутая грудная клетка, широкие плечи – признак целеустремленного, открытого человека, а также бесстрашия.

3. Живот:

  • сильный, подтянутый живот – признак выносливости, сильного характера;
  • дряблый и обвисший – слабости характера.

4. Бедра и ноги:

  • узкие, сильные бедра с подтянутыми ягодицами – признак выносливости, умения выкрутиться из сложной ситуации;
  • бедра, с нависающими над ними боками (как у лягушки) выдают болтуна;
  • широкие, массивные бедра свидетельствуют об упрямстве, если же черты округлы – о мягкости характера;
  • худые, слабые и плохо очерченные лодыжки – признак похотливости;
  • сильные, стройные ноги свидетельствуют о способности идти к поставленным целям.

Тип лица и характер

Определение характера по чертам лица часто происходит на инстинктивном уровне, в первые секунды знакомства. «Лошадиное лицо», «хищные глаза», «жабий рот» — эти ярлыки мы тут же проецируем на характер человека, судим его по внешности. Что же говорит на этот счет физиогномика?

1. Лоб:

  • большой, выпуклый лоб без волос свидетельствует об уме, склонности к завоеванию признания. Если он при этом круглый, вполне вероятно, что его владелец склонен ко лжи;
  • длинный лоб на узком лице при маленьком подбородке свидетельствует о жестокости, даже тирании;
  • квадратный рисунок линии волос говорит о честности;
  • высокие залысины часто выдают путешественников и людей с сильной мотивацией;
  • узкий лоб говорит о том, что его владельца легко рассердить;
  • низкий зачастую выдает некоторую ограниченность, угрюмость и практичность.

2. Брови:

  • тонкие, изогнутые брови говорят о надменности и амбициозности;
  • сросшиеся брови часто выдают ревнивцев, грубых и даже жестоких людей;
  • косматые говорят о простоте, но искренности;
  • нависшие брови принадлежат реалистам;
  • очень светлые часто свидетельствуют о том, что их владелец шутлив и ветрен.

3. Глаза:

  • глубоко посаженные, маленькие выдают зависть, жадность и хитрость;
  • большие, широко распахнутые говорят о лени, мечтательности и болтливости;
  • маленькие – любознательность и красноречие;
  • узкие, с пристальным взглядом – жестокость;
  • большие, ясные – задатки лидера, ум.

4. Нос:

  • острый нос выдает вспыльчивость и строгость владельца;
  • широкий и толстый говорит о грубости;
  • вздернутый нос свидетельствует о легкомысленности, мечтательности и капризности;
  • длинный нос, с горбинкой говорит о строгом, но не злом характере.

5. Рот:

  • маленький выдает слабость характера, капризность;
  • большой – смелость, смешливость;
  • большая верхняя губа говорит об эгоизме владельца;
  • выступающая нижняя губа бывает у людей, привыкших получать от жизни желаемое. Если же она отвисшая, то чаще свидетельствует о желчности;
  • тип лица и характер
  • узкий рот символизирует скрытность, щепетильность.

6. Подбородок:

  • женщины часто судят о характере мужчины по внешности и, в частности, по подбородку, недаром существует выражение «волевой подбородок». Хорошо очерченный, острый, выдающийся сигнализирует о том, что человек привык добиваться поставленных целей;
  • слабовыраженный, смазанный свидетельствует о скромности и неуверенности в себе.

Узнать характер по чертам лица можно, но приблизительно, поэтому не спешите судить человека по первому впечатлению. Зачастую выражение лица говорит гораздо больше, чем его черты.

 

womanadvice.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *