Почему так плохо: ПОЧЕМУ МНЕ ТАК ПЛОХО
ПОЧЕМУ МНЕ ТАК ПЛОХО
Тема дня
- Главная
- Социум
23 января, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск № 4, 23 января-30 января 1998г.
Как отличить неясную грусть от серьезной депрессии? Всем нам иногда бывает грустно по разным прич…
- ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ, УКРАИНА
Архив номеров
|
Последние статьи
<
>
Открытая наука — второй шанс для украинской научной системы? Правительство приняло план для Украины Опрос читателей
АвторАлександр Березко Статья 26 октября 13:00
Почему «судьям-пятилеткам» нельзя возвращать полномочия автоматически Топ-5 причин для блокирования законопроекта № 7698
АвторыМихаил Жернаков, Мария Глушко Статья 26 октября 08:30
АвторАлександр Харченко Статья 25 октября 17:00
И снова не Джонсон: что обещает Украине премьерство Риши Сунака? О новом главе правительства Великобритании и стоящих перед ним вызовах Опрос читателей
АвторВиктор Константинов Статья 25 октября 13:36
Мопедофобия. Как найти опору, когда мир катится к чертям Советы психолога
АвторОлег Покальчук Статья 25 октября 08:31
Под ракетным давлением. Почему Украина будет стоять и не скатится в хаос и анархию По следам исторического опыта Опрос читателей
Автор
- Вам также будет интересно
>
Мопедофобия. Как найти опору, когда мир катится к чертям 25.10 08:31
История Бадри Лолашвили-«Пиночета». Погиб в ближнем бою от пулевого ранения… 23.10 17:35
Как общаться с теми, кто вернулся с фронта. Несколько важных советов 22.10 17:01
Права ребенка в Украине. Не для «галочки»? 18.10 08:40
Армагеддон в харьковском перинатальном центре: ежедневная битва за жизнь 11.10 17:00
Война как краш-тест Культуры Опрос читателей 10.10 13:00
Погружение черепахи. Какими украинцы выйдут из войны 04.
Следует ли ожидать раскаяния российского народа? Опрос читателей 03.10 08:31
Лицо войны. «Он даже не простился с нами…» ► Видео 02.10 17:00
Когда дети взрослеют: синдром опустевшего гнезда в новых реалиях 01.10 17:00
«Муж в плену, а сына расстреляли шестью выстрелами в грудь». Боль из Гостомеля и Бучи 17:00
Зима тревог наших 25.09 08:30
Последние новости
- Дефицит электроэнергии: в Киеве и Киевской области отключения будут более частыми и массовыми — официально 14:36
- Украинская ПВО уничтожает 79% дронов врага 14:30
- NYT: Байдену все труднее поддерживать коалицию для поддержки Украины 14:17
- В оккупированном Луганске планируют снести стадион «Зари» 14:09
- В МВФ рассказали центробанкам, как снижать инфляцию в Европе 14:02
Все новости
Добро пожаловать! Регистрация Восстановление пароля Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы Введите адрес электронной почты, на который была произведена регистрация и на него будет выслан пароль
Забыли пароль? Войти
Пароль может содержать большие и маленькие буквы латинского алфавита, а также цифры Введенный e-mail содержит ошибки
Зарегистрироваться
Имя и фамилия должны состоять из букв латинского алфавита или кирилицы Введенный e-mail содержит ошибки Данный e-mail уже существует У поля Имя и фамилия нет ошибок У поля E-mail нет ошибок
Напомнить пароль
Введенный e-mail содержит ошибки
Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь! Уже зарегистрированы? Войдите! Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь!
Почему человеку постоянно плохо
В ответ на ежедневные разговоры о том, какими тяжелыми выдались неделя/месяц/год и как пагубно на нас влияет солнце/отсутствие солнца/жара/холод/мировые кризисы/ретроградный Меркурий, вспоминаем архивный материал, популярно объясняющий, почему мы в России всегда страдаем (и это нормально).
Правила жизни
Теги:
архив
психология
№102
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
ТАТЬЯНА ЗАЛЕТОВА, диетолог Клиники НИИ питания РАМН: «Мы эволюционировали, когда не было электричества, и зависим от светового дня и смены сезонов. В холодное время года шансов получить еду было меньше, и поэтому организм настроен зимой экономить — обмен веществ замедляется. Доступная еда и транспорт нам вредят: когда мы мало двигаемся, то начинаем поправляться. Кроме того, в холодное время аппетит увеличивается: нужно производить больше тепла, чтобы согревать самого себя, а зимой гулять некомфортно, и многие набирают по 2-3 кг. После новогодних праздников некоторые люди пытаются начать «новую жизнь» и, в частности, хотят похудеть. Женщины наконец-то замечают эти свои лишние 2-3 кг и начинают испытывать неудовлетворенность собой».
ЕЛЕНА ПЕРОВА, частнопрактикующий психотерапевт: «Когда человеку нужно сделать что-то болезненное — допустим, закончить отношения, — опора на дату как будто упрощает задачу, поэтому недовольные друг другом люди часто решают расстаться именно после Нового года. Случаются и более спонтанные расставания. Люди испытывают стресс от толп в магазинах, от необходимости выбирать подарки, покупать авиабилеты, все слишком дорого, сил под конец года нет, они срываются друг на друга, потом едут вместе куда-то или сидят дома, пьют, думают про жизнь, начинают скандалить и в конце концов расходятся — речь, конечно, об отношениях с трещиной. Отпуск или длинные выходные — стресс для отношений, бывает, что именно после этого они и заканчиваются: когда у человека много времени, чтобы думать, он может додуматься до всяких неожиданных вещей».
ВЛАДИМИР АЛОНСО, эпидемиолог, исследователь в Fogarty International Center (National Institutes of Health, США): «Зимой некоторые патогены (в основном вирусы и бактерии) чаще всего вызывают респираторные инфекционные заболевания. Это не просто доставляет неудобства и снижает работоспособность, а иногда приводит даже к смертельным случаям. Есть хорошие доказательства того, что вирусов, вызывающих респираторные заболевания, не становится меньше в зависимости от сезона, а меняется только наша способность с ними бороться. Февраль во многих регионах месяц с наименьшей влажностью. Холодный и сухой воздух раздражает эпителий респираторного тракта (вы это даже можете в какой-то степени почувствовать, выходя на улицу в особенно морозный день). Он оставляет микрораны, которые вирусы могут использовать для проникновения. Также предполагается, что ее охлаждение вызывает сужение кровеносных сосудов в эпителии верхних дыхательных путей, из-за чего сокращается количество лейкоцитов и ухудшается местный иммунитет. Сокращение солнечного света также может играть роль в развитии респираторных инфекций. Витамин D влияет на антимикробный ответ организма, но он синтезируется в коже под воздействием солнечных лучей».
БОРИС РЕВИЧ, эпидемиолог, доктор медицинских наук, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН: «Во время холодов случаются пики различных заболеваний. Например, при очень низкой температуре стенки сосудов сужаются, изменяются некоторые показатели крови. Холодный воздух также раздражает органы дыхания, и люди с астмой, хроническими заболеваниями легких испытывают значительный дискомфорт. Зимой повышается смертность, особенно среди пожилых, причем даже в южных странах. Объясняется это повышением числа различных заболеваний органов дыхания или сердечно-сосудистой системы».
ОЛЬГА КАМЕНЧУК, социолог, директор по международным исследованиям ВЦИОМ: «Индекс социального самочувствия ВЦИОМ составляется по шести основным показателям, которые включают в себя как оценку происходящего в стране, так и положение дел у самих людей. В марте мы нередко фиксируем проседание этого индекса. Эффект новогодних каникул уже исчерпался (23 Февраля и 8 Марта — праздники не столь значимые в сравнении с ними), накопилась усталость за зиму, еще по-прежнему короток световой день, холод и отсутствие красок за окном способствуют чуть более мрачной оценке окружающего, чем в среднем за год».
ИГОРЬ СЕРГЕЕВ, травматолог городской клинической больницы: «Весной к нам часто поступают две категории пациентов: психические больные — у них обострение, и они, к примеру, успешно разбивают себе головы о стены, и попавшие в автоаварии. В марте ДТП случаются особенно часто: появляется солнце, хочется погазовать, дороги днем сухие, а вечером покрыты тонкой коркой льда — машина в таких условиях неуправляема».
ЕЛЕНА ВРОНО, психиатр, кандидат медицинских наук, член правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов: «Зима требует больших затрат на всех уровнях работы организма, и после ее окончания сил ни на что не остается: снижается стрессоустойчивость, проявляются самые разные проблемы. Когда случаются резкие перепады температур, организму нужна невероятная пластичность. Нередко возникают нарушения, вызванные истощением приспособительных механизмов, возникают и обостряются психические расстройства, особенно те, которые лечатся вне психиатрической клиники, и такие, которыми страдают пациенты, не обращающиеся к врачу, думая, что «это не лечится». К примеру, разнообразные фобии».
ДЖОН ШАРП, нейропсихиатр, преподаватель Harvard Medical School (США): «С наступлением весны люди нередко испытывают депрессию. Человек, с трудом переживший острую фазу зимы и впавший в депрессию, приходит в бешенство оттого, что другие люди, как только теплеет, начинают улыбаться, а птицы — щебетать. Невыносимо возвращаться домой после рабочего дня, и на улице уже потеплело, и друзья зовут погулять, но нет совершенно никаких сил на веселье после этой проклятой зимы. Если говорить просто о плохом самочувствии, которое накрывает весной, то в разных странах даже есть для него специальные названия».
ЕЛЕНА ПЕРОВА, частнопрактикующий психотерапевт: «В мае отмечается рост количества самоубийств, потому что наше самоощущение во многом зависит от результатов сравнения себя с окружающими: друзьями, знакомыми — теми, на кого мы равняется. Если нам кажется, что у всех кругом все прекрасно, а мы, допустим, переживаем некоторый упадок и застой, то наше состояние (совсем не катастрофическое) на фоне общего волшебного счастья кажется еще более унылым, тоскливым и безнадежным. В мае многие едут в отпуск и выкладывают фотографии из разных далеких и прекрасных мест. Не исключено, что в целом их выходные прошли не лучшим образом, но их друг не знает всех подробностей и решает, что все кругом счастливы «и только я один, как лох, сижу дома, у меня все плохо». Исследования показали, что чтение френд-ленты способно негативно влиять на самооценку тех людей, у которых она нестабильна, а именно они наиболее склонны к депрессии и входят в группу риска. Добавляется и второй фактор — много свободного времени. Друзья разъехались, за поддержкой обратиться не к кому. А если зимой депрессия сопровождалась упадком сил, то весна и солнечный свет придают человеку энергии. Горькая ирония заключается в том, что направить он ее может на совершение самоубийства».
ЛЮСИ МИКАЭЛЯН, семейный психотерапевт, преподаватель Центра системной семейной терапии: «В июне ко мне обращается больше людей, чем обычно. Лето — это время, когда многое меняется, а перемены могут пугать, даже если это перемены к лучшему. К примеру, многие уходят в отпуска, а отпуск — это изменения, возможно, расставания, смена жизненного уклада. Девушки надевают купальники и задумываются о своей фигуре. Или жена с ребенком уезжают на дачу, а муж остался в городе — это расставание, дискомфортная ситуация, и вообще: «чем он там без меня занимается?» — беспокоится жена. «Приходишь домой после рабочего дня, в холодильнике пусто, тополиный пух по полу катается, тоскливо становится», — переживает муж. Другие задумываются: «С кем я проведу отпуск? Опять с этой подругой. Да сколько уже можно?» Все это специфические, «летние» тревоги».
РОЗА ВАКОЛЮК, терапевт, доцент Первого МГМУ им. И.М. Сеченова: «Летом больше распространены кишечные инфекции: из-за плохо вымытых фруктов и овощей. Из-за кондиционеров, настроенных на слишком низкие температуры, нередко случаются ОРЗ. У пожилых обостряется гипертония — не только из-за жары, но и из-за активных наклонов на даче. Многие просто забывают контролировать давление, не пьют таблетки, «ведь летом все и так замечательно». Повышается риск обезвоживания, а недостаток жидкости в организме — одна из причин многих патологий».
БРЭД БУШМАН, психолог, профессор The Ohio State University (США): «В жару повышается уровень агрессии, это доказывает масса исследований: если день или месяц жарче, чем обычно, количество убийств, грабежей, изнасилований растет. О биологических механизмах пока можно только догадываться. Предполагается, что когда людям жарко, у них учащается сердцебиение, и они воспринимают эту реакцию как злость. Если вас подрезали, вы скорее посигналите и выругаетесь в жаркий день, чем в прохладный».
ДМИТРИЙ ШАПОШНИКОВ, биостатистик, старший научный сотрудник Института народнохозяйственного прогнозирования РАН: «Жара вызывает рост количества вызовов скорой помощи, госпитализаций и смертности. Увеличивается число инсультов, инфарктов, сердечно-сосудистых патологий. Если говорить о других факторах, то в 2010 году в Москве прослеживалась четкая связь между сильным загрязнением воздуха из-за смога и смертностью, причем по многим группам диагнозов: не только болезней сердечно-сосудистой системы, но и мочеполовой, эндокринной систем».
ДЖОН ШАРП: «В конце лета появляется чувство, что оно не оправдало наших ожиданий. Мы развили пару интересных отношений, но не встретили Того самого или Ту самую. Ездили по удивительным местам, но не получили такого захватывающего опыта, на который рассчитывали. Кроме того, некоторые люди испытывают отчетливую тревогу перед началом учебного года. Не только школьники, студенты или преподаватели, но и те, кто закончил учиться 20 лет назад. Это заставляет нас лучше понимать факт эмоционального календаря: за время обучения у этих пациентов выработался устойчивый «синдром тревоги», который не прошел с окончанием учебного заведения».
ЛЮСИ МИКАЭЛЯН: «В сентябре становится меньше солнца, начинается деловой год, и жизнь человека, его отношения с самим собой тоже меняются. Сокращается световой день, и становится ясно, что дальше будет все холоднее и темнее, отпуск только что был — следующий не скоро. Работа, школа, погода побуждают людей переключиться на повседневность и, возможно, почувствовать какую-то обеспокоенность и неудовлетворенность либо своей жизнью, либо отношениями с родственниками. Другими словами, осенью проблемные стороны жизни громче заявляют о себе».
ТАТЬЯНА ЗАЛЕТОВА: «Когда уменьшается световой день и становится холоднее, хочется пойти в пещерку, погреться у костра, а надо работать и учиться не меньше, чем в остальное время года. Поэтому настроение снижается. И мы очень часто заедаем его, просто потому что поесть — самый простой способ удовлетворить себя. Это называется гиперфагическая реакция на стресс».
ЕЛЕНА ВРОНО: «В классификации болезней есть отдельная строчка — «сезонная депрессия». Выработка мелатонина связана с деятельностью зрительных нервов, которая в значительной степени регулируется освещенностью. Мелатонин включен в систему регуляции суточных ритмов смены сна и бодрствования. Когда продолжительность светового дня меняется, мелатониновый обмен расстраивается, нарушаются ритмы смены сна и бодрствования, и организм отвечает на это депрессией. Потом добавляются нарушение концентрации внимания, появление ощущения собственной несостоятельности, общая угнетенность. Сон при начинающейся депрессии похож на сон родителей маленьких детей: ты спишь, но все слышишь, сон носит поверхностный характер и не очень способствует восстановлению сил или же часто прерывается. Когда накапливается дефицит сна, человек не может сосредоточиться, все забывает и путает, становится ужасно раздражительным».
ЕВГЕНИЙ ТИШКОВЕЦ, метеоролог, ведущий сотрудник центра ФОБОС: «В Москве такой климат, что в ноябре 29 пасмурных дней и всего лишь один — ясный. Отсутствие солнца — это всегда депрессивный фактор. В середине месяца наступает климатическая зима — среднесуточная температура уходит в минус. Мокрый снег, низкая облачность, хмурое небо, постоянно какие-то осадки, гололедица, обледенения, ледяные дожди, скачки давления, оттепель сменяется резким похолоданием и наоборот. В таких условиях очень сложно работать, перемещаться по городу, управлять автомобилем и сохранять хорошее настроение».
МАРГАРИТА ЗОБНИНА, экономист, доцент НИУ «Высшая школа экономики»: «Погода влияет на потребительское поведение. Малое количество солнечного света связано с плохим настроением, и люди адаптируются к пасмурной погоде, покупая больше алкоголя, кофе и табака. В плохую погоду, когда идет снег и очень холодно, люди предпочитают не выходить из дома, соответственно, продажи снижаются. А когда человек все-таки добирается до магазина, там ему все видится в негативном свете: цена, которая в хорошую погоду ему казалась нормальной, в пасмурную выглядит завышенной».
АНДРЕЙ БРЕМЗЕН, экономист, профессор Российской экономической школы: «Удовлетворенность жизнью положительно коррелирует с количеством солнечных дней и отрицательно — со временем, проводимым в автомобиле. По обоим этим показателям самым тяжелым месяцем является декабрь с его зимним солнцестоянием и предпраздничными пробками. К этим факторам добавляются и рукотворные особенности: не секрет, что бюджетирование в организациях часто предусматривает необходимость непременно потратить средства в тот же календарный год, в который они выделены, что добавляет хлопот в конце года».
ИЛЬЯ ЗАХАРОВ, психофизиолог, аспирант факультета психологии МГУ: «Искусственный свет мешает адаптивным механизмам: от него не вырабатывается витамин D, и лампы дневного света приводят к усталости — они мерцают с определенной частотой, и наша нервная система успевает усваивать эти колебания. Человек в наших широтах всегда весной сеял, осенью пахал, а зимой ел все, что накопил. То есть зимой активность должна снижаться. Но в современном мире все иначе, и это приводит к стрессу. Нам меньше интересен секс, а значит, у нас меньше удовольствий. Вокруг холодно, плохо, и не понятно, стоит ли размножаться в таких условиях. Снижается выработка гормона кисспептина, который влияет на половое влечение и зачатие. Из-за холода мы хуже решаем простые задачи и совершаем больше ошибок».
ИГОРЬ СЕРГЕЕВ: «Когда выпадает снег, повышается травматизм: люди падают на улицах, происходят страшные автоаварии. Самый тяжелый месяц — это декабрь: у всех корпоративы, пьяные девушки на каблуках ломают ноги. Бабушки часто ломают руки, реже — шейку бедра. Случаются обморожения, разбитые головы. У нас в стране любой праздник повышает риск травматизма. И гололед в сочетании с повышенным содержанием алкоголя в крови устраивает в нашем отделении аншлаг».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Эссе Правила жизни: почему современный человек все время думает о конце света и должен ли он надеяться на лучшее
Есть ли жизнь до марта? 4 способа почувствовать себя бодрее (и выглядеть лучше) в конце зимы
Что такое ретроградный Меркурий, или Так ли страшен зверь: комикс Правила жизни
Почему так много современных фильмов настолько плохи?
В плохих фильмах нет ничего нового. Несомненно, они восходят к самому кинематографу; как только у вас есть более одного из чего-либо, вы рискуете, что одно окажется «лучше» другого.
И, конечно же, ранняя история американского кино изобилует довольно острыми кинематографическими вонючками — гиперболический Reefer Madness вышел в 1938 году; печально известный флоп I Take This Woman, со Спенсер Трейси и Хеди Ламарр появился в 1940; а пик карьеры Бетт Дэвис, Beyond the Forest, , вышел на свободу в 1949 году.
Но что-то, похоже, произошло в середине прошлого века. Внезапно, примерно в 1950 году, после 50 лет кинопроизводства, вместо того, чтобы стать лучше, мы стали хуже. И каждое последующее десятилетие приносило с собой все больше и больше разрушительных бомб для большого экрана. В ранней книге Гарри и Майкла Медведей о плохих фильмах, The Golden Turkey Awards, 1980 года, их приложение из 200 худших фильмов «достижений» всех времен перечисляет только четыре названия до 19. 50 ( Большой шум, Целующийся бандит, Возвращение доктора Икс, и вышеупомянутый Рефрижератор ). Также следует отметить, что статья Википедии о «Худших фильмах всех времен» не включает ни одного фильма, снятого до 1953 года. Также интересно, что Razzies не сочли нужным появиться до 1980 года.
Кроме того, Список Википедии, разделенный по десятилетиям, только увеличивает количество фильмов с каждым последующим десятилетним периодом.
Думаете, фильмы не становятся все хуже и хуже? Что ж, всего три года в 2010-х, а в нашу нынешнюю эпоху уже было Movie 43, Bucky Larson, Battleship и Twilight , полностью забившие кинотеатры. И, к сожалению, продолжающаяся тенденция полного кинематографического хлама не собирается ослабевать в ближайшее время — по крайней мере, пока Адаму Сэндлеру, Эдди Мерфи и Слаю Сталлоне все еще есть что сказать по этому поводу.
Так что же случилось?
Конечно, в 50-е годы кинопроизводство не было полностью сорвано с рельсов, не тогда, когда такие фильмы, как Головокружение, На набережной и Поющие под дождем , все еще удавалось снять. И ни одно последующее десятилетие не было лишено изрядной доли настоящих кинематографических шедевров. Тем не менее, что-то, безусловно, пошло не так, как в таких фильмах, как Gigli, Birdemic и других.
Одна из теорий, которая, возможно, объясняет упадок шедевров и рост посредственности, — это продолжающаяся демократизация кино. Мало того, что сегодня снимается больше фильмов, они также больше не являются продуктом нескольких хорошо финансируемых, тщательно контролируемых студий на западном побережье Америки. The Room, , в конце концов, не имел никакой студийной поддержки; Тролль 2 не был произведен Paramount. Внезапно — и с каждым разом становится все проще — любой, у кого есть камера и немного свободного времени, может снять фильм. (Боже, помоги нам всем.)
Тем не менее, это не помогает объяснить такой большой бюджет, крупные фиаско фильмов, как Джек и Джилл, Танцовщицы, и Фредди облапаны.
Так что же делает эти фильмы недавнего времени намного хуже, чем некачественные, низкоуровневые программисты 30-х или 40-х годов? И почему мы продолжаем штамповать их так много из года в год?
У меня есть пара теорий.
Начиная с 50-х годов и с тех пор с каждым годом набирая обороты, кино должно было, так сказать, «улучшить свою игру», чтобы конкурировать с телевидением и его перекачиванием клиентов из кинотеатров. Чтобы вернуть зрителей в кинотеатры (и, в конечном счете, в кинотеатры), фильмы — к лучшему или к худшему — усердно работали над тем, чтобы быть более «взрослыми», усиливая насилие, секс, наготу, язык и другие так называемые «взрослые темы», пока они либо находятся на «переднем крае», либо, по крайней мере, далеки от того, что когда-либо можно было показать по некабельному телевидению.
«Взрослый» язык, грубая чепуха, скатологические отсылки, сексуальный подтекст и анатомическая направленность, которые сейчас присутствуют во многих худших голливудских фильмах — от Весенние каникулы до Разносчик газет — часто делают эти фильмы тревожно, а не просто глупо или медленно, чтобы высидеть.
Напротив, фильмы 30-х и 40-х годов, хотя они часто могут быть дешевыми, глупыми, скучными и тупыми, редко бывают чрезмерно оскорбительными. Даже расовые/этнические стереотипы, которые населяют многие винтажные фильмы, можно простить, если поместить их в рамки времени, когда они были сняты. Нынешние фильмы — на самом деле, фильмы последних 20 или более лет — однако не имеют такой защиты. Отсюда большее возмущение (и возмущение) при просмотре азиатских стереотипов в Социальная сеть или при встрече с любопытным случаем Джа-Джа Бинкса в Скрытая угроза.
Я бы также сказал, что большие бюджеты и более глубокие знания кинозрителей о процессе кинопроизводства (особенно о его финансах) еще больше изменили то, как мы в конечном итоге судим о фильмах, которые смотрим.
Конечно, создание фильмов долгое время было дорогостоящим занятием. Предположительно, фильм 1916 года «, дочь богов, » со звездой плавания Аннет Келлерман стал первым в мире фильмом на миллион долларов. За ним последовало Foolish Wives 1922 года стоимостью 1,1 миллиона долларов и Когда рыцарство было цветком, также 22 года, стоимостью 1,5 миллиона долларов. И это было тогда, когда миллион был еще МИЛЛИОНОВ!
Но сегодня, благодаря Интернету и таким изданиям, как Entertainment Weekly, бюджеты фильмов публикуются и анализируются (вспомните Waterworld ) задолго до того, как готовый продукт попадет на большой экран. Были ли бухгалтерские книги Унесённых ветром и Волшебник страны Оз так хорошо известны до премьеры?
Расходы на фильмы «Беглец» (и звездные зарплаты, которые зачастую еще больше их раздувают) — это тоже явление после 1950-х — а на самом деле, после 1960-х — явление. В книге Джеймса Роберта Пэриша 2007 года «Фиаско : история самых знаковых провалов Голливуда» Клеопатра (по праву) является вводной главой книги и самым ранним обсуждаемым фильмом. Он был произведен в 1966 году. Из других 12 профилированных фильмов ( « Город и деревня» , Остров головорезов, Иштар, Хлопковый клуб , Последний герой боевиков, и др.) все, кроме выпуска после 1980 года. мы сидим в затемненном театре и удивляемся: как что-то, что стоит так дорого, может быть таким скучным или таким глупым?
Такое демонстративное потребление беспокоит нас на гораздо более фундаментальном уровне, чем просто то, сколько мы заплатили за билет в кино. О, жалкое излишество и полная растрата всего этого! И именно эта разница позволяет нам с большей готовностью прощать — а может быть, даже любить — небольшие, независимые плохие фильмы, такие как «9».0005 Комната или План 9 , чем мы когда-либо сможем собрать для Heaven’s Gate , Battlefield Earth или последнего потенциального блокбастера Брюса Уиллиса стоимостью почти 1 миллиард долларов.
Сейчас довольно странно вспоминать о безудержном успехе фильма «Ведьма из Блэр» в 1999 году и о том, как его малобюджетная креативность вместе с рекламной кампанией в Интернете должна была навсегда изменить кинематограф. Хорошо, этого не произошло. Печально известный Джон Картер 9 Диснея0006 прошлого года показал, что безудержные бюджеты (и плохие идеи) по-прежнему неотъемлемая часть многих голливудских студий. На самом деле, все больше и больше фильмов заигрывают с бюджетом в 1 миллиард долларов, что делает не только их точку безубыточности все более и более рискованной, но и ожидания зрителей все более высокими и требовательными.
Между тем, гонка за тем, «как низко вы можете пасть», продолжается, что неопровержимо доказано Movie 43 . Возраст не замедлил работу Frat Pack, неофициального клуба (обычно) состоящих в банке звезд-мужчин (Винс Вон, Уилл Феррелл, Сет Роген и др.), которые так и не выросли, и женщин, учитывая прошлогоднее 9-летие.0005 Bachelorette, показывают признаки того, что идут по их стопам. Создатели South Park Трей Паркер и Мэтт Стоун по-прежнему являются голливудскими тяжеловесами. И, чтобы мы не забыли, Сет Макфарлейн только что вел церемонию вручения Оскара, где спел песню о «сиськах».
Все указывает на то, что фильмы в целом не станут лучше в ближайшее время. 30-е годы могли быть Великой депрессией, а 40-е — Великой войной, но что касается фильмов, то они все время выглядят все лучше и лучше.
Почему фильмы по видеоиграм такие плохие?
Давным-давно на далеком-далеком кинорынке студии выпустили летом то, что, как они предполагали, станет их главным хитом года. Так было в 1993 году, когда динозавры снова правили землей в Парк Юрского периода , а врач, ошибочно уличенный в убийстве своей жены, решил очистить свое имя в Беглец . Это были фильмы № 1 и № 2 самых кассовых фильмов года, адаптированные, соответственно, из бестселлеров Майкла Крайтона и 19Телесериал 60-х. Super Mario Bros . Тем летом был выпущен первый театральный фильм «», основанный на видеоигре. Он занял 74-е место.
Достаточно сыграть несколько минут в Bowser’s Fury , — новейшую игру в почтенной франшизе Mario, чтобы оценить, как далеко продвинулись игры за почти три десятилетия с момента выхода Super Mario. Bros .-фильм провалился. Но, несмотря на теплый прием прошлогодней Sonic the Hedgehog и лишь немного более крутой для верной ультражестокой перезагрузки Mortal Kombat с рейтингом R в этом году, невозможно утверждать, что видеоигры фильмы получили соразмерное повышение качества или сложности.
Проще говоря, подавляющее большинство из более чем трех десятков видеоигр, выпущенных после Super Mario Bros. , ужасны. Большинство из них даже не так уж плохи, чтобы их было интересно смотреть. Они просто плоские и скучные, с удручающей тенденцией игнорировать свое игровое происхождение, выступая просто как плагиаты популярных фильмов. Конечно, ни один из них не является столь причудливым, как Super Mario Bros. , фильм, который, несмотря на все его недостатки, представляет собой именно то острое рагу, которое можно было ожидать, когда супружеская команда режиссеров из недолговечных 80-х культовый сериал Макс Хедрум нанял тяжеловесов Боба Хоскинса, Джона Легуазимо и Денниса Хоппера (очевидно, в роли Марио Марио, Луиджи Марио и Баузера).
Все это вызывает вопрос: почему?
Вот одна из идей: отличная игра ставит игрока на место водителя, позволяя ему принимать такие решения, которые в сжатой во времени среде художественного фильма раскрывают характер. Зрительская симпатия к персонажам, если не отождествление с ними, — это черта, присущая почти всем любимым фильмам. А персонажи, а не сюжеты, — вот что зрители обычно запоминают.
Кинематографисты понимают это интуитивно. Вероятно, поэтому иерархия видеоигр, где сюжет выше персонажа, сбивает с толку даже лучших из них. Всего через 18 месяцев после Super Mario Bros . провалился, даже Стивен Э. де Соуза, чьи сценарии для мегахитов 80-х, таких как 48 Hrs. , Коммандос , и Крепкий орешек сделал его одним из самых горячих сценаристов той эпохи, мог сделать высокобюджетную адаптацию рукопашной классики CAPCOM Street Fighter рабочий. (Возможно, ему не стоило самому снимать фильм.) Лучшее, что можно сказать о Street Fighter , это то, что кульминацией его является ссора между Жан-Клодом Ван Даммом и Раулем Джулией (в его последней роли). , к сожалению), что ни вам, ни кому-либо еще не приходило в голову, что вы хотели увидеть.
Конечно, вдохновение для создания отличного фильма может прийти откуда угодно. Прибыв через поколение после хакерского подразделения нашего корпуса кинокритиков, пресса начала регулярно описывать формирующие блокбастеры, такие как «9».0151 В поисках утраченного ковчега как «аттракцион на американских горках», запуск франшизы 2003 года Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины — первая буквальная экранизация аттракциона в тематическом парке — понравилась критикам и зрители, заработав 79% свежих баллов на Rotten Tomatoes и заняв второе место по кассовым сборам за год. И хотя хит этого года Круиз по джунглям , возможно, не является убедительным аргументом в пользу большего количества фильмов о тематических парках (хотя его продолжение уже анонсировано), он, по крайней мере, демонстрирует базовую повествовательную компетентность, которая исторически ускользала от подавляющего большинства видеоигр. фильмы. И раз уж мы по теме, давайте не преминем заплатить Круиз по джунглям , звезда фильма Дуэйн «Скала» Джонсон, выражающий почтение за то, что он расправил крылья с этим фильмом о тематическом парке, после двух адаптаций видеоигр — DOOM 2005 года, который на самом деле превращается в шутер от первого лица для несколько минут, а также Rampage 2018 года — и два продолжения Джуманджи , которые были адаптированы из книжки с картинками для детей.
Созревание фильмов о супергероях в этом столетии (при всем уважении к основополагающему 1978 Супермен , и два фильма Бэтмен Тима Бертона и Блэйд 1998 года, конечно) должны быть доказательством того, что высококачественная адаптация видеоигр возможна: в конце концов, большинство фильмов Marvel и DC содержат десятилетия Знания комиксов, охватывающие сотни тысяч страниц в 140-минутных приращениях (плюс-минус), каждый из которых предлагает по крайней мере какое-то повествовательное решение — достаточное окончание, чтобы заставить аудиторию хотеть следующую часть, не заставляя их чувствовать себя обманутыми этим. . Теоретически не должно быть так сложно придать фильму, основанному на игре, такое же чувство завершенности. И все же, нечто большее, чем фильмы по комиксам, больше, чем переосмысление старых телешоу на большом экране, что-то в видеоиграх пережевывает проверенный талант и выплевывает его.
Witness Hitman 2007 года , который выполняет высокую задачу, заставляя разностороннего Deadwood, Justified, и Диета Санта-Клариты звезда Тимоти Олифанта казаться пресным, лишенным обаяния актером, или Assassin’s Creed, 90 то же самое для Майкла Фассбендера и Марион Коитийяр и Брендана Глисона и Шарлотты Рэмплинг и Джереми Айронса и Майкла К. Уильямса, да покоится он с миром. Учитывая неравномерное соотношение таланта и качества, Assassin’s Creed , пожалуй, самый разочаровывающий блокбастер 21-го века. Конечно, она сталкивается с жесткой конкуренцией за это название со стороны Warcraft , где Дункан Джонс, талантливый режиссер вдумчивых, оригинальных научно-фантастических фильмов Луна и Исходный код , пытался и не смог сделать первоклассную игру. серия кажется чем-то более обволакивающим, чем третьесортная подделка «Властелин колец» . Фильм разочаровал давних поклонников Warcraft и собрал позорные 47 миллионов долларов в прокате США, а высокие международные показатели, особенно в Китае, сделали Warcraft самым кассовым фильмом по видеоиграм на сегодняшний день. (Он все еще терял деньги.)
То, что постоянные низкие показатели фильмов о видеоиграх не ослабили энтузиазм студий по их созданию, неудивительно. Видеоигры просто слишком популярны; слишком богатая цель для киноиндустрии, чей аппетит к фильмам , а не , основанный на ранее существовавшем IP, почти исчез за последние 30 лет, чтобы его можно было игнорировать. В поколении после Super Mario Bros. культурный след фильмов сократился, а видеоигр только расширился. Это исчисление , больше, чем кассовые сборы любого фильма о видеоиграх, — вот почему мы получаем Обитель зла: Добро пожаловать в Раккун-Сити (перезапуск франшизы ужасов из шести фильмов с Миллой Йовович в главной роли, свободно адаптированной из Resident Evil игры, начиная с 2002 года) на День Благодарения в этом году и Uncharted и Sonic the Hedgehog 2 в первой трети 2022 года. В следующем году также появится адаптация хоррормейстера Эли Рота ироничной космической вестерн-игры франшиза Borderlands с Кейт Бланшетт, Кевином Хартом, Джеком Блэком и Джейми Ли Кертис в главных ролях.
И это только те, производство которых завершено и/или подтверждены даты выпуска. Были анонсированы еще десятки фильмов о видеоиграх, в некоторых из которых задействованы талантливые актеры. Если вы ждали годами, чтобы увидеть, как Оскар Айзек сыграет Солида Снейка в Metal Gear Solid или если режиссер John Wick Чад Стахелски выведет на большой экран самурайскую игру PlayStation Ghost of Tsushima , вам повезло.
Просто будьте скромнее. Ведь мы уже обожглись.
Раз или два…
…или двадцать или тридцать раз. Но кто ведет счет?
Вышеуказанный контент предоставляется и оплачивается Public и предназначен только для общих информационных целей.