Правила эссе – Эссе — что такое, как писать, сочинение эссе, примеры

Содержание

Что такое эссе, как его написать. Структура, правила, план

Что такое Эссе? Это литературная форма написания сочинений такого типа жанра, как проза. В подобном жанре сочинитель не только высказывает свои мысли по данной теме, но и показывает уровень индивидуальности, грамматики, одухотворенности. Эссе пишется в небольших объемах, что позволяет полностью изложить идею текста и не заставить читателей скучать. Автор должен показать свое мнение по выбранной тематике (не расписывая текст на 10 страниц), чтобы максимально заинтриговать, а также заставить читателя продолжить изучать материал.

Эссэ или эссе: правильно будет эссе. Часто возникает вопрос о том, что писать — «э» или «е», что заставляет многих бороться за право той или иной буквы. Нет определенного правила для данной аббревиатуры, поэтому лучше запомнить слово.

Как выбрать тему?

После понимания того, что такое эссе, важно подобрать подходящую тему. Если списка тематик под руками не имеется, среди которых можно подобрать лучшую для вас, а в задании было сказано выбрать общую направленность, то необходимо понять на какую публику рассчитан текст.

Разнообразие вариантов велико: начиная от преподавателей образовательных учреждений, заканчивая работодателем и школьной комиссией. Если эссе пишется под сдачу учителю или преподавателю, то требуется продумать точные характеристики своего сочинения.

С чего начать?

Определение эссе дошло до нас от французских авторов под другими названиями. Переводится подобный вид текста, как «попытка, очерк, проба». Основное в очерке – это присутствие выраженного авторства и предоставление читателю своего «я» в раздумьях на установленную тему, а также наличие отчетливого ответа на заданный вопрос. Определенная смысловая насыщенность написанного произведения целиком обуславливается его жанром.

Рекомендации:

  1. Перед тем, как писать эссе требуется выразить мысль, установить задачу и отыскать источники информации с целью выполнения писательской деятельности.
  2. Применяйте технику свободного сочинения. Сущность её состоит в том, чтобы фиксировать все прибывающие мысли в голову, не внося корректировку и не наблюдая за ошибками в тексте.
  3. Одним из довольно известных альтернатив считается построение эссе с вопросительного предложения. Таким образом, автор сможет ответить на вопрос в своём изложении.

Зачастую бывает, что индивид, имеющий навык ораторства и красноречия, ощущает проблематичные трудности с сочинительством. Продумывание основы может продлиться довольно продолжительный период, что очень портит процесс созидательной и мыслительной деятельности.

Как составить план эссе?

Нет необходимости стараться достичь идеального результата с первого раза. В ходе рабочей деятельности его можно исправлять, обрабатывать и дополнять. Оформлять концепцию при составлении творческого эссе не обязательно, как и соблюдать порядок ранее написанного плана. Основное превосходство данного жанра – лишение автора ограничений и строгих стандартов. Если писателю легче соблюдать жесткий план, тогда следует выделить время на его построение.

Все без исключения ключевые идеи необходимо отобразить в виде плановых пунктов. Далее, как можно более детально конкретизировать его, разбавив каждый пункт дополнительными подпунктами. Затем требуется осмотреть свой план, и подробно изучить, чтобы все находилось на своих местах.

Структура эссе

Чтобы правильно писать эссе, важно придерживаться установленному плану и украшать его дополнительными подпунктами. Процедура создания эссе, как правило, сводится к 3 основным шагам.

Вступительная часть

Ровно, как и каждая письменная деятельность, эссе включает вводную часть. Примеры введения в эссе можно изучить в материалах, предоставленных в самом конце текста. Хорошо оформленное начало вынуждает читателя получить дозу интрига и дочитать статью до самого заключения.

Важно! Не зацикливайтесь на вступлении, чтобы не потерять основную мысль идеи текста. После описания всех моментов и нюансов можно продумать более торжественное вступление.

Основная часть

В главной части, а точнее в середине текста, возможно предоставить читателю различные точки зрения по изучаемому вопросу, коснуться к истории проблемы.

Вывод

В заключительной части собираются все выводы воедино, оформленные по каждой отдельной мысли автора, представленной в середине текста. В заключение эссе чтец должен прийти к логичному завершению на основании выданных доводов. В завершении снова поднимается основная проблема и проводится заключительная черта.

Эссе или сочинение: в чем разница

Отличие сочинения от эссе состоит в том, что цели обоих очерков разнообразны. Задача создания сочинения – формирование умения письменной и ораторской речи, которые сопряжены с навыками формулировки своих суждений по заданным вопросам. Что входит в главные части эссе уже было рассмотрено, теперь детально обсудим сочинение.

Планировка сочинения содержит в себе введение с изложением значимости поднятой проблемы, главная рассудительная часть в виде основного текста, а также вывод. Эссе же можно отнести к форме сочинения-рассуждения, но перед его писателем стоит более отягощенная миссия: стимулировать читателей к раздумью.

Благодаря выразительным формам составления предложений с восклицательными знаками и яркими словами, читатель может окунуться в мысли автора, а также понять всю суть очерка. Выразительности тексту могут придать также иностранные слова, например, иншои – эссе.

В новелле допустимо применять теории, задавать риторические вопросы, а также употреблять крылатые выражения. Они придают статье эффективную выразительность и эмоциональный окрас.

Рекомендации по написанию

Эффективные советы по написанию:
• При создании выразительного сочинения требуется аккуратно использовать длину текста. Лучше всего чередовать короткие и длинные предложения, чтобы не запутать читателя.

• Лучше всего писать о собственных переживаниях и опыте, чтобы ясно выразить все мысли и заинтересовать того, кто прочтет сочинение или эссе.

• Не нужно применять дикие и малопонятные фразы.

• Юмористические предложения или сарказм лучше не использовать. Если шутка будет уместной и доброй нужно применять ее с особой осторожностью.

• Всегда следует перечитывать весь текст, чтобы поправить логику по необходимости.

• Используйте не только опыт, но и факторы или результаты экспериментов.

• Придерживайтесь точно структуре эссе, чтобы не потерять логичную цепочку событий.

Рассмотренные правила по формированию и написанию эссе относятся лишь к возможным рекомендациям, к которым можно и не прислушиваться. Конечно, лучше максимально продумать всю идею сочинения, чтобы выполнить задание на отлично.

Распространенные ошибки

Ниже приведен список наиболее встречаемых ошибок многих авторов, в момент написания эссе и формирования его структур.
• Опасение быть недопонятым или непринятым в обществе за собственное «неправильное» суждение. Важно помнить о том, что личное мнение не может быть ошибочным, ведь оно не закреплено за официальными данными, а лишь подкреплено вашими суждениями.

• Плохое изучение предоставленных материалов. Нельзя писать о том, чего не знаешь. Если текст эссе будет иметь глобальные ошибки, неправильные определения или потерянную логику – грозит это серьезными последствиями.

• Невнятная трактовка вопроса, неправильный ответ на него.

• Отсутствие указанных ссылок или фамилий на авторские работы.

• Пользование чужими материалами без личных изменений.

Вся привлекательность эссе и ее видов заключается в отсутствии строгих границ, запретов. Абсолютная независимость в творчестве, вероятность выразить собственное мнение и разделить свои переживания с другими – то, что позволит свободный текст эссе.

Особенности данного жанра

Закрепленные признаки эссе по программе образовательного стандарта будут носить закрепленный характер в программе вашего учебного заведения. Стандарты нельзя изменять, иначе текст уже не будет являться эссе.

Приметы:

  • Присутствие определенной тематики или проблемы.
  • Выражение ярких эмоциональных впечатлений.
  • Окрашенные фразеологизмы.
  • В эссе ценится личность писателя.
  • Маленький объем эссе по статье.
  • Конкретизация, четкий ответ на поставленный вопрос.

Написание рассказа весьма положительно влияет на умственную организацию человека, так как это помогает автору получать четкие и грамотные умственные способности, выстраивать данные по плану, а также правильно излагать аргументы вслух и на бумагу. Чтобы четко определить границы и найти хорошую тему, требуется разыскать первоисточники. Методику написания эссе по источнику рассмотрим далее.

Примеры эссе

Учимся писать эссе по шаблонам:

  • Владимир Соболь, сочинение под названием «Человек человеку – кто?».
  • Николай Кружков, «Русский язык и СМИ и «Мы сохраним тебя, русская речь».
  • Алимова Регина — Номинация «Оператор года эссе».

Авторы помогут вам в нахождении собственного «я» и научат правильно ориентироваться в тематиках, логике, структуре. Эти примеры великих прозаиков и писателей позволят выучить основные правила написания эссе без помощи сторонних лиц.

xn--24-mlc1ca4e.xn--p1ai

знакомимся с особенностями и правилами написания

Не представляете, как писать эссе по обществознанию? Не знаете, какой должна быть его структура? Давайте вместе искать ответы.

Эссе — небольшое сочинение по конкретному вопросу, которое излагается в авторской манере и пишется в свободном стиле. Обычно на экзамене учащийся получает одно или несколько крылатых выражений известных людей, с которыми он и работает: объясняет, приводит реальные доказательства.

Такая форма проверки знаний получила наибольшее распространение в обществознании, в рамках которого рассуждают, высказывают мнение и аргументируют свою позицию.

В тексте учащиеся формулируют размышления, основываясь на знаниях пройденного курса. Позиция студента, приведенные аргументы подтверждаются фактами из истории или общественной жизни.

Нужно придерживаться определенных правил:

  • соблюдать смысловое единство;
  • употреблять проверенные факты и понятные термины;
  • писать в соответствии с заданной темой;
  • убедиться, что ответ содержательный, а излагаемый материал — достоверный;
  • приводить четкие, корректные и доказательные основные положения;
  • аргументировать суждения и выводы;
  • обеспечить правдивость и грамотность аргументации;
  • свободно цитировать и приводить примеры, которые подтверждали бы написанное;
  • приводить уместные аналогии.

На все это при проверке обращает внимание экзаменационная комиссия.

Перед тем, как приступать к заданию, внимательно изучите выбранные фразы и определите сферу, к которой они относятся. Из этой сферы вы должны взять несколько терминов и грамотно их расписать.

Есть 3 основных критерия, которые комиссия использует для оценки:

  1. Насколько полно раскрыт смысл. Это должно следовать из текста. Пишите по делу и последовательно. Не допускается поверхностная переформулировка;
  2. Насколько продумана структура. В ней должна прослеживаться логика повествования, употребляться понятная терминология. В конце обязательны выводы;
  3. Количество и качество аргументов. Помните, что они должны соотноситься с заданием и подтверждать авторскую позицию.

1-й критерий — самый важный. Если проверяющий оценивает его положительно, то работа засчитывается.

Многие сосредоточены на том, что обязательно надо включить в текст, и забывают о том, чего писать не надо.

Это:

  • актуальность.
    Если высказывание находится в билете, то оно априори актуально, не обращайте лишний раз на это внимания;
  • биография. Член экзаменационной комиссии знает, кому принадлежат крылатое выражение. Не указывайте биографические сведения: годы жизни, выхода трудов и т. п.;
  • конкретное указание проблемы. Расписывайте содержание цитаты, так как в нем и находится проблема.

Не считайте количество слов и символов. Определенного минимума и максимума не существует. Завершайте работу тогда, когда тема будет полностью раскрыта.

Учитывайте, что орфографические ошибки не так важны, как содержание. Не задумывайтесь, как правильно пишется то или иное слово и где ставить запятую.

План прост и минимален:

  • введение. Пишется по желанию. Содержит общую постановку проблемы;
  • раскрытие смысла. Достаточно 2-3 предложений;
  • теоретическая часть. 3-4 предложения, подтверждающие или опровергающие точку зрения автора с помощью специальной терминологии;
  • фактическая часть. 4-6 предложений, где приводят примеры и подтверждают тезисы теоретической составляющей;
  • заключение. 1-2 предложения с подведением итогов.

Вся структура строится на 4-х главных критериях:

  • содержание. Важно в 2-3 предложениях раскрыть смысл, пояснить, что имел в виду автор;
  • теория. Выписывают важные понятия, дают им определения, называют их признаки (объяснить). Развивайте каждое из определений;
  • рассуждения. Работает прием «Если да, если нет». Представьте, что случится или не случится: «если цитата работает, то…», «если цитата не работает, то…». Обязательно добавьте выводы;
  • примеры. Источники можно и необходимо брать любые: книги, телепередачи, кино, газеты, интернет и т. д. Минимальное количество — 2. А вот максимального предела не существует. Но это не значит, что ими стоит исписывать половину работы. Идеальное количество — 3 (если один из них окажется неподходящим, вы все равно получите необходимое количество баллов за эту часть).

Любое определение развивается с помощью функций.

Не можете привести реальный пример — придумайте. Сошлитесь на какой-либо источник массовой информации: «В одной из передач „Наши новости“ я услышала о…». Комиссия не будет проверять, насколько эта информация достоверна: за все годы вышло столько передач, что пересмотреть их невозможно.

Перед тем, как приступать к выполнению задания, вооружитесь фразами-клише, которые помогут быстрее и качественнее справиться с заданием. Для каждой части работы они разные. Приведем некоторые шаблоны написания эссе по обществознанию:

Чтобы объяснить суть, используют:

  • «в этой фразе говорится о том, что…»;
  • «смысл приведенных слов в том, что…»;
  • «во фразе заостряется внимание на…»;
  • «автор говорит, что…».

Для объяснения своей позиции есть такие клише, как:

  • «соглашусь с тем, что…»;
  • «автор оказался прав, указывая на…»;
  • «на мой взгляд, данное высказывание в полной мере отражает ситуацию с…»;
  • «в некоторой степени я разделяю позицию по поводу…»;
  • «не соглашусь с автором, что…».

Для выражения многоаспектности, выбирают:

  • «данные слова можно проанализировать с нескольких сторон…»;
  • «для понимания цитаты можно рассматривать различные аспекты…»;
  • «приведенный текст можно понимать двояко…».

Чтобы эффективнее и эффектнее аргументировать, стоит употреблять:

  • «рассмотрим цитату с точки зрения _______ теории…»;
  • «сосредоточимся на теоретическом смысле фразы…»;
  • «у выбранного высказывания есть глубокое теоретическое обоснование…»;
  • «посмотрим на ситуации из общественной жизни…»;
  • «обратим внимание на реальные факты…»;
  • «мой опыт говорит о том, что…»;
  • «сказанное я могу подтвердить тем, что…».

Что можно использовать для формулировки выводов:

  • «таким образом…»;
  • «подводя итоги…»;
  • «в заключении отметим, что…»;
  • «все вышеизложенное…».

«Наука беспощадна — она безапелляционно опровергает привычные каждому человеку заблуждения».

Выбранное к рассмотрению высказывание относится к социальной сфере. Она исследует общество, принципы взаимодействия ее социальных групп, отдельных индивидов и межличностные отношения.

Высказывание напрямую связано с наукой. Наука — форма человеческого познания, комплекс определенных проверенных знаний, отражающих закономерности развития человека, общества и природы.

На мой взгляд, автор в полной мере отразил существующую ситуацию, показал ее такой, как она есть. Действительно, новые и многочисленные открытия в корне меняют взгляды и представления многих людей.

Подтверждения этим словам можно легко найти в истории:

  • многие века люди считали, что наша планета плоская. Но после того, как Магеллан отправился в свое кругосветное путешествие, выяснилось, что она имеет форму шара;
  • долгое время считалось, что все планеты вращаются вокруг Земли. Но Коперник доказал, что это не так. Оказалось, что все планеты вращаются вокруг солнца.

Таким образом, исходя из приведенных примеров, можно сделать вывод, что научные открытия постоянно опровергают предыдущие знания. Это вынуждает людей менять свои убеждения.

Если у вас остались вопросы, обращайтесь за оперативной и эффективной помощью к экспертам Studently.

studently.ru

Эссе. С2.

Начнем с того, что написать эссе на английском языке на ЕГЭ гораздо сложнее, чем написать личное письмо. При его написании потребуется гораздо больший словарный запас и  более глубокое знание грамматики, не говоря  о творческом потенциале сдающего. Но, не смотря на все вышесказанное, не нужно пугаться, написать эссе на хороший балл возможно, если подойти к подготовке к его написанию со всей серьезностью. С целью поиска оптимального алгоритма написания эссе «My opinion» (именно такой формат эссе было необходимо писать на ЕГЭ в прошлом году и нужно будет писать и в этом) я прошелся по страницам интернета и отыскал на мой взгляд хороший материал, который будет полезен многим. Автор материала: Решетникова Анна Степановна. Источник публикации: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/kak-uspeshno-vypolnit-zadanie-s2-na-ege-po-angliiskomu-yazyku

Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”

• Сочинение “expressing opinion”  пишется в формальном (деловом) стиле.
• В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны.  Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
• Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
• В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
• Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов — связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
• Запрещается  использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
• Сочинение“expressing opinion”  имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:

1) Introduction (вступление)


Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако  первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

2) Основная часть

1 абзац.  Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя  их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например:  Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

2 абзац.  Привести  противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему  вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.

3) Conclusion (заключение)

Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…

Useful vocabulary for composition»expressing opinion»

1 абзац   Вводные фразы

  • It is popularly believed that….
  • People often claim that… Some people argue that…
  • A lot of people think that…
  • It is often suggested /believed that…
  • Many people are in favour of idea that… Many people are convinced that…
  • Some people are against…

2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:

  • I would like to explain my point of view on this situation.
  • I would like to express my opinion on this problem.

   Фразы, характеризующие преимущества  обсуждаемой проблемы:

  • As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…
  • There are many things to be said in favour of…
  • The best/ thing about……. is…

Фразы, перечисляющие точки зрения:

  • Firstly, /First of all….
  • In the first place
  • To start with, / To begin with,
  • Secondly, Thirdly, Finally,
  • Last but not least,

Фразы, добавляющие новые аргументы:

  • Furthermore, /Moreover, /What is more,
  • As well as…. /In addition to this/that…
  • Besides, /…….also….
  • Not only…., but…… as well.
  • Apart from this/that….
  • not to mention the fact that

3 абзац.

  • Some people believe that… however they fail to understand that…
  • they fail to consider that… they forget that…
  • Some people argue that …. I can not agree with it as …
  • I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
  • It has become fashionable for some people to argue that…
  • Contrary to what most people believe, I think that…
  • As opposed to the above ideas…I believe that…

4 абзац. Заключительные фразы:

  • In conclusion,
  • On the whole,
  • To conclude,
  • To sum up,
  • All in all,
  • All things considered
  • Finally,
  • Lastly,
  • Taking everything into account,
  • Taking everything into consideration

Выражение личного мнения:

  • In my opinion this subject is very controversial
  • In my view…
  • To my mind…
  • To my way of thinking…
  • Personally I believe that…
  • I feel strongly that…
  • It seems to me that…
  • As far as I am concerned…

 

Критерии оценивания выполнения заданий С2

Баллы

Решение коммуникативной задачи (СОДЕРЖАНИЕ)

ОРГАЗАЦИЯ текста

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация


К4

К5

К6

К7

К8

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

(1-2 ошибки)

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

(1-2 ошибки)


2

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно

(3-7 ошибок)

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста

(3-7 ошибок)

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения  с правильным пунктуационным оформлением

(1-2 ошибки)

1

Задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости

Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста

(8-12 ошибок)

Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста

(3-10 ошибок)

0

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему (200- 250 слов)

Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала.

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу

(нельзя ставить, если нет «0» за содержание)

Грамматические правила не соблюдаются

(более 12 ошибок)

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

Более 10 ошибок

 

Образец сочинения

Many cities in Europe do everything to promote bicycles as an ecologically clean type of transportation; however the governor of St. Petersburg signed a decree according to which bicycles will not be allowed in the city centre.

Do you agree that bicycles should be banned in the centre of St. Petersburg?

Write 200-250 words

Use the following plan:

1. Introduction. (State the problem)

2. Express your opinion and give reasons for it.

3. Give other people’s arguments and explain why they are wrong.

4. Make a conclusion

In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. I would like to explain my point of view on it.

In my opinion, the governor is absolutely right. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move.

On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health, I can not agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. Some people may argue that bikes are ecologically clean, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as transport.

To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside.

(259 слов)

ЕГЭ по английскому. Письмо. Задание С2. Видеоурок.

Вы можете потренироваться в написании эссе и обсудить стратегии подготовки к написанию эссе «My opinion» на нашем форуме. Регистрируйтесь, задавайте интересующие вас вопросы, выкладывайте образцы ваших эссе, если будет необходимо, они будут проверены и вам будут даны полезные советы. Одна голова хорошо — а целый форум голов лучше!

anglyaz.ru

составление плана, советы по грамотному составлению текста

Как написать эссе

Как написать эссеЧто такое эссе? Этот вопрос можно часто встретить в интернете, потому что все чаще этот жанр критики и публицистики применяется для определения навыков и умений человека. Эссе представляет собой небольшое по объему сочинение, цель которого — выразить личное мнение автора. Оно не претендует на звание абсолютной истины, а трактует лишь субъективное мнение человека, его мысли и размышления относительно темы работы. Приветствуется внесение нового, прежде не описанного взгляда на проблему.
[block id=»32″]

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир


[block id=»33″]
Популярность эссе вызвана рядом положительных факторов, опишем главные из них:

1. Написание эссе влияет на развитие логического мышления.

2. Во время работы над сочинением человек учится грамотно излагать свои мысли.

3. Тема эссе располагает к размышлению, благодаря чему приобретаются навыки анализа предмета, его подробного изучения.

4. Часто мы обладаем всей необходимой информацией, но, тем не менее не может аргументировать свою точку зрения. Преодолеть эту проблему помогает написание сочинения. Со временем вы научитесь высказывать грамотные доводы в поддержку своего мнения.

5. В основу эссе положена четкая структура, которую нельзя нарушать. Соблюдение этого правила позволяет структурировано преподносить информацию статьи до читателя.

Написание эссе: основные признаки сочинения, правила построения, структура работы

Структура эссе

Структура эссеПеред тем как подробно перейти к процессу написания эссе, перечислим его основные признаки. Изучите их, это поможет понять, как должна выглядеть готовая работа и чему автор должен особенно уделить свое внимание.
  • Тема — это то, отчего необходимо отталкиваться при написании сочинения. Она должна заинтересовать читателя, побудить его к размышлению.
  • Проблема должна излагаться подробно, не стоит пренебрегать важной информацией. Старайтесь максимально грамотно изложить материал.
  • Использование терминологии продемонстрирует вашу осведомленность, но не используйте ее слишком часто, ниже мы подробнее остановимся на ошибках при написании работы, и вы узнаете, почему к этому пункту стоит отнестись с осторожностью.
  • В эссе должны быть примеры. Они позволяют наглядно продемонстрировать проблему.
  • Вывод — это обобщение авторской позиции. Он должен присутствовать в обязательном порядке.

[block id=»3″]

Части эссе: их порядок и содержание

Рекомендации по созданию эссе

Рекомендации по созданию эссеВ основе эссе лежит четкая структура, которой нужно следовать при его написании. Прежде чем написать эссе, составьте примерный план, который значительно ускорит процесс работы и позволит вам интересно и информативно изложить свои мысли.
Итак, из каких частей состоит эссе?
  1. Титульный лист. На нем указывается название сочинения, личная информация об авторе работы, название дисциплины (если вы пишите эссе для учебного заведения).
  2. Введение. Цель введения — тезисное изложение сути выбранной темы, обоснование ее выбора, актуальность. Сформулируйте вопрос, ответ на который вы планируете дать в своей работе.
  3. Основная часть. В ней необходимо провести тщательный анализ проблемы, привести ее обоснование с разных позиций. Излагайте информацию последовательно, соблюдайте структуру текста. При необходимости можно использовать подзаголовки.
  4. Заключение. Последняя часть эссе призвана закрепить изложенный материал, обобщить изложенную информацию в виде выводов. Можно использовать цитаты, иллюстрации. Дополнительным плюсом будет, если автор укажет на перспективность дальнейшего рассмотрения темы.

Грамотно и логично построенный текст позволит читателю наиболее полно воспринять информацию, которую хотел донести автор.
[block id=»4″]
Клише для написания сочинения в жанре эссе

Клише для написания сочинения в жанре эссе Написать эссе не так просто, как может показаться на первый взгляд. Приведем примерный план работы, которому рекомендуем следовать.
  1. Определитесь с форматом своего произведения. Чтобы это сделать, следует знать объем будущего сочинения и читательскую аудиторию, на которую оно рассчитано.
  2. Желательно отдать предпочтение интересующей вас тематике, с которой вы хорошо знакомы.
  3. Прочитайте дополнительную информацию, которая поможет глубже разобраться с поставленным вопросом.
  4. Уделите немного времени размышлениям над проблемой. Обдумайте аргументацию, привлеките свой жизненный опыт.
  5. Когда информация собрана и тщательно осмыслена автором, можно приступать к составлению плана.
  6. Грамотно выражайте свои мысли, соблюдайте структуру текста, подкрепляйте важные тезисы примерами.
  7. В заключение кратко укажите полученные результаты, обобщите основные тезисы.
  8. После того как основная часть и заключение будут готовы, приступаем к написанию введения. Оно должно заинтересовать читателя настолько, чтобы у него появилось желание ознакомиться с вашей работой.
  9. На заключительном этапе внимательно прочитайте готовое эссе, исправьте возможные стилистические и грамматические ошибки.


[block id=»5″]

Как написать эссе о себе

Последовательность работы над эссе

Последовательность работы над эссеЧасто преподаватели в школах, или будущие работодатели просят написать сочинение о себе, о нашей жизни. Казалось бы, тема знакомая, дополнительную информацию искать нет необходимости. Однако не все так просто. Приведем пример поэтапной работы над эссе.

В первую очередь определитесь, с чего вы бы хотели начать описание своей личности. Возможно, в вашей жизни было событие, оказавшее сильное влияние на вас, подумайте над этим.

Затем на бумаге изложите свои мысли. Не стоит думать о структуре работы, вы вольны излагать информацию в любом порядке. Специалисты рекомендуют отложить написанный текст на час, и по завершении этого времени заново перечитать все записи. Возьмите маркер и выделите основные моменты, они станут основой вашего эссе.
[block id=»6″]
Последовательно изложите информацию, чтобы читатель познакомился с ней и понял суть вашей работы. Необязательно излагать события в том порядке, в котором они происходили в жизни. Акцентируйте внимание на наиболее значимых фактах.

Еще один тип работы: написание эссе по статье из журнала. Структура и требования не меняются в данном случае. Но обратим ваше внимание на то, что важно внимательно проанализировать статью и составить подробный анализ проблемы. Изучите точку зрения автора, определите для себя основные тезисы статьи. Затем на их основе можно приступать к написанию аналитического сочинения.

Оформление эссе по ГОСТу

Важно правильно оформить работу, в соответствии с едиными требованиями государственного стандарта. Приведем образец главных требований.

1. Шрифт Times New Roman, кегль 14, для распечатки используется бумага формата А4.

2. Выравнивание текста по ширине, обязательно наличие абзацного отступа — 1, 25 см. Интервал между строчками текста — полуторный.

2. Пронумеруйте все страницы, за исключением титульного листа.

3. Список литературы, если он присутствует, приводится на отдельном листе.
[block id=»7″]

Ошибки, которых следует избегать в процессе работы над эссе

Пример сочинения в жанре эссе

Пример сочинения в жанре эссеКакие ошибки встречаются чаще всего и как их устранить, мы опишем ниже.
  • Наличие неудачных, двусмысленных оборотов может испортить общее впечатление о вашей работе. Чтобы не допустить этого, внимательно перечитайте текст перед тем, как сдавать его на проверку.
  • Не используйте большое количество деталей. Это утомляет читателя, снижает концентрацию внимания.
  • Отсутствие примеров в работе является признаком того, что автор недостаточно внимания уделил заданию, возможно, не до конца осмыслил тему эссе.
  • Сосредоточьтесь на главной информации, помните, что эссе имеет определенный объем слов. Не стоит заострять внимание читателя на второстепенных деталях.
  • Длинные предложения — отнюдь не являются залогом успеха. Чередуйте длинные фразы с короткими — это оптимальный вариант, который гарантирует получение положительной оценки.
  • Не стоит употреблять термины, с которыми вы плохо знакомы. Неуместное употребление терминологии только обратит внимание на плохую осведомленность автора и преуменьшит значение эссе.

[block id=»8″]

В заключение отметим, что работа над написанием эссе достаточно увлекательна. Она позволяет вам узнать много нового и выразить собственное мнение. Главное, соблюдать рекомендации и не бояться проявить свои литературные способности.
[block id=»2″]
[block id=»10″]

obrazovanie.guru

Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о