С чего начинается самопознание: с чего начинается самопознание — Школьные Знания.com

Содержание

самопознание начинается с того, что

Почему человеку жизненно необходимо освоить культуру потребления?​помогите пожалуйста срочно!!!! не хочу что бы мне поставили 2ку

Ознака демократичного суспільства, що виявляється в забезпеченні права кожному бути іншим, не таким, як усі

1)Что такое культура? (своё мнение)​

1 вопрос и 20 баллов за лучший ответ! Здесь легко, но не для меня))Не спамить и не копировать из других ответов!!!Прочитайте стихотворение Е. Андреево … й «Закон доброты» и выполните задание.Подумайте сами, ребята,случается так почему –котенка один обижает,другой лечит лапку ему.Один воробья из рогаткистарается сбить наповал,другой, чтобы вЫходить пташку,с земли воробья подобрал.Один ранит палкой лягушку,в костер ее тащит живьем,а кто-то из лужи-ловушкимальков перенес в водоем.Подобных примеров немало,подобных поступков не счесть.Закон доброты правит жизнью,у всех доброта в сердце есть!Проанализируйте данное стихотворение и ответьте на вопросы:А. (я уже ответила)Б. Используя материалы СМИ и личный опыт, напишите небольшое размышление о том, что доброта – это сила . Ответ должен содержать 5 предложений, 2 термина.

В каком году началась Первая мировая война​

1.Какую группу глобальных проблем может проиллюстрировать эта фотография? назовите любую меру которая по Вашему мнению будет способствовать решению да … нной проблемы.

Здесь легко, но не для меня)) Не спамить и не копировать из других ответов!!!Прочитайте стихотворение Е. Андреевой «Закон доброты» и выполните задание … .Подумайте сами, ребята,случается так почему –котенка один обижает,другой лечит лапку ему.Один воробья из рогаткистарается сбить наповал,другой, чтобы вЫходить пташку,с земли воробья подобрал.Один ранит палкой лягушку,в костер ее тащит живьем,а кто-то из лужи-ловушкимальков перенес в водоем.Подобных примеров немало,подобных поступков не счесть.Закон доброты правит жизнью,у всех доброта в сердце есть!Проанализируйте данное стихотворение и ответьте на вопросы:А.

(я уже ответила)Б. Используя материалы СМИ и личный опыт, напишите небольшое размышление о том, что доброта – это сила . Ответ должен содержать 5 предложений, 2 термина.

Помогите плиз 2. Какие проблемы относят к этой группе глобальных проблем? [назовите любые две проблемы]

5. Выберите строку, в которой верно перечислены представители Царства природы: A. Царство растений: береза, ромашка, мох, шампиньон, подорожник B. Цар … ство грибов: мухомор, дрожжи, подберезовик, лишайник, трутовик C. Царство животных: комар, щука, ящерица, кукушка, человек Ответ:

ТЕКСТ ЗАДАНИЯУстанови соответствие между причинами смены экосистемКоличество соединений: 3АбиотическиеУменьшение количества осадковБиотическиеВырубка … лесовАнтропогенныеУвеличение числа хищников​

Самопознание — ЧЕЛОВЕК

В мировоззрении каждого человека главным является осмысление самого себя, т. е. самопознание. Это процесс осмысления нами своих собственных возможностей, потребностей, своего места в обществе. Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Эти вопросы и поиск ответов на них составляют основу самопознания. Изучая себя, люди как бы наблюдают за собой со стороны, осмысливают отношение к себе других людей. Если, к примеру, меня сторонится друг, он сух в общении, отводит взгляд, значит, я совершил что-то плохое, подвел его. Мне нужно «покопаться в себе», чтобы понять причину, или спросить друга, что изменило его отношение ко мне.

Важным элементом самопознания является профессиональный выбор личности, осознание своего интереса к определенной сфере науки, искусства, производства.

Познание человеком своей сущности лежит в основе большинства наук. Даже познавая законы Вселенной, внешнего мира, законы строения и движения физических тел, протекания химических процессов, люди в конечном счете познают себя. Познавая, определяя свои интересы, склонности, мы самоопределяемся, реализовываемся и как самодеятельная активная личность формируем отношения с другими людьми и внешней средой.

Самопознание начинается с самоузнавания, отличения себя от других людей, от внешнего мира. Подобное самоузнавание, по мнению психологов, начинается у ребенка с трех-восьмимесячного возраста. На основе ощущений и восприятий у каждого человека начинает формироваться образ собственного «я». Человек внимательно изучает свой внешний облик. Действительно, то, как ты выглядишь, важно не только для тебя, но и для других людей. Вспомните поговорку: «Встречают по одежке…».

Стараясь выглядеть привлекательно для других людей, мы рассчитываем на доброжелательное отношение к себе.

Отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к нам других людей складывается в самооценку. Под самооценкойпсихологи понимают эмоциональное отношение человека к собственному образу, оценку им самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Относясь к ядру личности, самооценка является важнейшим регулятором ее поведения. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка связана с уровнем притязаний человека, т. е. со степенью сложности достижения целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями человека и его реальными возможностями ведет к неправильной самооценке, вследствие чего поведение личности становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т. д.). Самооценка получает объективное выражение и в том, как человек оценивает возможности и результаты деятельности других людей.

В работах психологов показано влияние самооценки на познавательную деятельность человека (восприятия, представления, решение интеллектуальных задач), определены приемы формирования адекватной самооценки, а в случае ее деформации — преобразования путем воспитательного воздействия на личность. В психологии выделяется несколько типов самооценки: адекватная, т. е. соответствующая реальным возможностям человека;

завышенная, когда человек представляет себя более значительным и способным, чем есть на самом деле, и заниженная, когда человек явно недооценивает себя, не уверен в собственных силах и способностях. У людей с завышенной или заниженной самооценкой часто возникают серьезные проблемы в общении, во взаимодействии с другими людьми.

Многие современные психологи говорят о позитивности высокой самооценки человека. С точки зрения этих ученых, люди, обладающие высокой самооценкой, имеют четкое представление о том, какими личностными качествами они обладают, думают о себе хорошо, ставят перед собой соответствующие цели, используют обратную связь для повышения самооценки и успешно справляются с трудными ситуациями.

И, напротив, люди с низкой самооценкой думают о себе плохо, часто останавливают свой выбор на нереальных целях или вообще избегают каких-либо целей, склонны к пессимизму, им также свойственны более неблагоприятные эмоциональные реакции на критику или иные виды негативной обратной связи, они больше обеспокоены собственным социальным влиянием на других людей.

Важную роль в процессе самопознания играет самоисповедь — способ призвать в судьи собственных действий, поступков, побуждений и результатов того, что задумано и осуществлено, самого себя. Исповедь человека перед самим собой помогает лучше осмыслить свои качества, поступки, определить причины своих ошибок и неудач. Ведь перед собой человеку трудно лукавить.

О сложности и напряженности этого процесса говорится в стихотворении поэтессы Е. Шаламоновой «Самоисповедь»:

Самоисповедь — вечным допросом,

Вечной тайной — познанье себя.

За уверенность новым вопросом

Эта ночь разбудила тебя.

На портрете — лица отраженье,

А душа не вмещает границ

Этой гонки, где чьим-то решеньем

Рвутся с места ряды колесниц,

Где богатству поклонится бедность,

И хоть совести голос сорви,

Одинакова, равна потребность

И богатых и бедных — в любви.

Разный путь, но финал очевиден.

Все прошел, но узнал ли себя?

Был твой грех для других безобиден?

Свои годы не прожил ли зря?

И по тем ли бродил ты дорогам,

Все мечтая на каждой заре

Стать любовью, стать маленьким богом

На цветущей, счастливой Земле.

В качестве определенной результирующей процесса самопознания психологи выделяют Я-концепцию. «Я-концепция» — это устойчивое, осознанное и выраженное в словесной форме представление человека о самом себе. Я-концепция представляет собой совокупность всех представлений индивида о себе и включает убеждения, оценки и тенденции поведения. В силу этого Я-концепцию можно рассматривать как свойственный каждому индивиду набор установок, направленных на самого себя.

Я-концепция — это совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой. Ее описательную составляющую часто называют образом Я или картиной Я. Составляющую, связанную с отношением к себе или к отдельным своим качествам, называют самооценкой или принятием себя. Она определяет не только то, что индивид собой представляет, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем. Выделение описательной и оценочной составляющих позволяет рассматривать

Я-концепцию как совокупность установок, направленных на самого себя. В большинстве определений установки выделяются три главных элемента:

1. Убеждение, которое может быть как обоснованным, так и необоснованным.

2. Эмоциональное отношение к этому убеждению.

3. Соответствующая реакция, которая, в частности, может выражаться в поведении.

Изучение, познание человеком самого себя осуществляется через деятельность, взаимосвязь и взаимодействие с другими людьми. Можно сказать, что мнение о нас и то, как на нас смотрят, как нас воспринимают другие люди — это важный источник информации для формирования образа собственного «Я».

Тема 11. Самопознание — Обществознание

Человек, в отличие от животных, – существо, себя познающее и сознающее, способное себя поправлять и совершенствовать.

Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей.

Самопознание может быть опосредованным(совершается путем анализа собственной деятельности) и непосредственным(выступает в форме самонаблюдения).

По сути дела, человек занимается самопознанием всю свою жизнь, но не всегда отдает себе отчет в том, что он осуществляет этот вид деятельности. Самопознание начинается в младенчестве и заканчивается нередко с последним вздохом. Оно формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.

Познание себя путем познания других. Ребенок вначале не выделяет себя из окружающего мира. Но в возрасте 3–8 месяцев он постепенно начинает различать себя, свои органы и тело в целом среди окружающих его предметов.

Этот процесс называется самоузнавание. С него и начинается самопознание. Взрослый является основным источником знаний ребенка о самом себе – он дает ему имя, приучает откликаться на него и т. д.

Известные слова ребенка: «Я сам…» означают его переход к важному этапу познания себя – человек учится словами обозначать признаки своего «Я», характеризовать себя.

Познание свойств собственной личности протекает в процессе деятельности и общения.

В общении люди познают и оценивают друг друга. Эти оценки сказываются на самооценке личности.

Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу.

Самооценка всегда субъективна, но в ее основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других о данной личности.

На формирование самооценки влияют следующие факторы:

– сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким личность хотела бы быть;

– оценка других людей;

– отношение личности к собственным успехам и неудачам.

Как полагают психологи, существуют три мотива для обращения человека к самооценке:

1. Понимание себя (поиск точных знаний о себе).

2. Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе).

3. Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей личности окружающими).

Чаще всего люди руководствуются вторым мотивом: большинство хотят повысить свое самоуважение.

Уровень самооценки связан с удовлетворенностью или неудовлетворенностью человека самим собой, своей деятельностью.


Самооценка

• Реалистическая (у людей, ориентированных на успех).

• Нереалистическая: завышенная (у людей, ориентированных на избегание неудач) и заниженная (у людей, ориентированных на избегание неудач).

Самопознание путем анализа собственной деятельности и поведения. Анализируя и оценивая достижения в определенной области, учитывая затраченные на работу время и усилия, можно определить уровень собственных способностей. Оценивая свое поведение в обществе, человек познает нравственно-психологические особенности собственной личности.

Более широкий круг общения с другими людьми дает большую возможность сравнивать и познавать положительные и отрицательные свойства собственной личности.

Самопознание путем самонаблюдения. На основе ощущений и восприятия начинает формироваться образ «Я». У молодых людей этот образ складывается прежде всего из представлений о собственной внешности.

Образ «Я» («Я»-концепция) – относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе.

Важным средством познания является самоисповедь – полный внутренний отчет человека перед самим собой о том, что происходит с ним и в нем. Исповедь человека перед самим собой помогает ему оценить собственные качества, утвердиться или изменить оценку своего поведения, получить опыт на будущее.

Основные формы самонаблюдения: личные дневники с записями размышлений, переживаний, впечатлений; анкеты; тесты.

Самопознание тесным образом связано с таким явлением, какрефлексия (лат. reflexio – обращение назад), отражающим процесс размышления индивида о происходящем в его сознании. Рефлексия включает не только собственный взгляд человека на себя, но и учитывает то, каким видят его окружающие, особенно значимые для него отдельные личности и группы.

Для постижения собственного «Я» не обязательно проводить психологические эксперименты. Самопознание может осуществляться через самонаблюдение, самоанализ и в процессе общения, игры, труда, познавательной деятельности и т. д.


Образец задания

A1. Выберите правильный ответ. Процесс самопознания не характеризуется

1) самооценкой

2) формированием отношения к своей внешности

3) познанием общественных норм и ценностей

4) определением своих способностей

Ответ: 3.

С чего начинается самопознание? | Психология Феминного

«В мире существует только один храм, и этот храм – человеческое тело. Нет ничего более святого, чем этот образ».
@Новалис, «Афоризмы»

Внутренняя работа начинается с тела, признаём мы этот факт или нет. Без взаимодействия с телом человеческое существование незначительно, и многое из того, что мы думаем, чувствуем, ощущаем или знаем, зависит от состояния тела. Умение отпустить тело тоже является частью практики. Необходимо осознать, что мы – не наши тела. Трудно концептуализировать тело отдельно от ума или души, но Тело – это место, где мы живем, но наша сущность больше, чем физическое тело.

Travis Bedel AKA Bedelgeuse

Жизнеспособность тела расширяет возможности всего, что мы делаем. Некоторые склонны думать о теле, как о чем-то, что им принадлежит, и что они завернуты в свои личные мешки с кожей, имеющие четкие границы. Это не стоит путать с тем, что находится вне нас, то есть «не-Я». Но в том-то и дело, что индивиды вовсе не являются независимыми субъектами. Если бы мы могли отгородиться от окружающей нас среды, мы быстро прекратили бы существование, поскольку дыхание, пребывающее в непрерывном взаимоообмене с окружающим нас воздухом, прекратило бы своё ритмичное движение внутрь и наружу, внутрь и наружу. Мы также не могли бы выжить без еды и питья или без сотен людей, которые вместе выращивают, обрабатывают и транспортируют то, что нужно нам, чтобы просто поесть. Тело зависит от эффективности своего функционирования, от всего, что в него попадает, и ему также необходимо избавляться от всего, что ему не нужно. Как органическая система, оно опирается на окружающую среду и адаптивно реагирует на неё.
@Джун С. — Современная женщина в поиске души.

Если материал Вам интересен, ставьте лайк и подписывайтесь на канал- это позволит алгоритмам Яндекс.Дзен показывать Вам чаще наши публикации.

Также, приглашаем присоединиться к группе «Женские Инициации» на Facebook, где мы публикуем статьи, видеоматериалы, рекомендации фильмов и книг, анонсы мероприятий. Здесь в кругу единомышленниц Вы можете делиться эмоциями, ощущениями, образами, которые приходят к Вам в процессе постижения феминного мира. Мы Вам рады!

Занятие по самопознанию «С чего начинается дружба»

Программное содержание:

Учить детей формулировать вопросы на заданную тему; обобщать и закреплять представления детей о друзьях и дружбе; воспитывать чувства дружбы и единения друг с другом.

Ход занятия

Вот и наступило утро радостной встречи!

Посмотрите ребята у нас сегодня круг радости с секретом!

На полу по кругу заранее разложены разноцветные кружочки.

Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет! Он заключается в том, что. рассмотрев свои кружочки, вы поймете, как вам нужно поприветствовать друг друга.

У кого нарисована улыбка-улыбнется друзьям. У кого ладошка- пожмет руку. У кого нарисовано сердечко-обнимет друга, у кого солнце- скажет доброе слово. Спасибо всем!

Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг’’.

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Да. сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово — дружба, (достык) (Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети : Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Воспитатель: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба — это улыбки друзей. Значит, друзья — это люди с которыми нам интересно и комфортно.

Воспитатель: Ребята где то далеко-далеко есть «остров дружбы» как вы думаете как он выглядит?

Дети: Светлый, красивый, большой. (эдем1 улкен)

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило место играть, чтобы было интересно.

Воспитатель: ребята а как вы думаете с чего начинается дружба?

Звучит аудиозапись песни “Дружба начинается с улыбки”.

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки. (кул(мДреу)

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

Да. ребята, дружба — это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе: Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот. который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло…

Беседа:

О чем эта притча, чему она учит нас?

Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом?

Разминка:

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге — ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка, что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Упражнение «Волшебные очки»

Воспитатель: ребята посмотрите у меня есть очки, которые помогают увидеть в друге самое хорошее. Посмотрите вот они. Можно я одену их первая?

Волшебные очки нужны мне для того, чтоб все узнать про друга моего.

Я увидела что Маргарита всегда помогает своей подруге убирать игрушки и делает это с большой радостью. А теперь Катерина хочет увидеть что-то хорошее в своем друге Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам украсить наш красивый воздушный шар сердечками с именами своих друзей. И отправим наш шар на «Остров дружбы». Я думаю жители этого острова обрадуются увидев сколько у нас с вами друзей

Дети под спокойную музыку вырезают сердечки и с помощью воспитателя пишут на них имена своих друзей, затем наклеивают их на воздушный шар.

Ребята сейчас я предлагаю встать в круг и крепко взяться за руки

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать

Никогда не стоит, дети

Друга обижать

Потому что без друзей нам

Очень трудно жить

Дружбой, светлой и прекрасной

Надо дорожить!

Ребята! Сегодня мы узнали, как важно иметь друзей. Друзьям мы доверяем, уважаем и любим. Вместе проводим время.

На этом наше занятие закончено.

Занятие 20 С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА? | поурочные планы предшкола

Занятие 20 С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?