Семинар что это такое простыми словами – что это такое и как их правильно проводить

Содержание

Лекция, семинар, тренинг отличия и особенности POINT-V.RU

Чем отличаются друг от друга семинар, тренинг, лекция? Что из них выбрать в каждом случае и какого результата ожидать?

Периодически у людей возникают затрудения в выборе между разными формами обучения, либо разочарование в результатах вебинаров, лекций, семинаров и тренингов. Поэтому имеет смысл коротко рассказать об особенностях различных форм обучения.

Формы обучения

  Для того, чтобы выбрать тот вариант, который больше всего подойдет в каждом случае, нужно ориентироваться хотя бы в самых общих чертах в назначении и особенностях форм обучения.

Чаще всего мы сталкиваемся с выбором между лекцией, семинаром и тренингом. Это очень упрощенное и условное разделение, но пока нам его достаточно для рассмотрения особенностей форм обучения в рамках этой статьи.

Что такое лекция?

Лекция — наиболее простой для ведущего и самый старый вариант обучения. Лектор-ведущий рассказывает (а в худшем случае убаюкивающе бормочет) заранее подготовленный текст. Слушатели запоминают сказанное и конспектируют, что несколько увеличивает процент запоминания. Лекция может проводиться для большой аудитории, воспроизводиться в аудио или видеозаписи без особого ущерба для восприятия.

Особенности лекции

Коэффициент усвоения лекционного материала довольно низкий. Если спросить слушателя о лекции, которая прошла, скажем, месяц назад, то он сможет вспомнить не более 20% услышанного.
Если лектор использует наглядные материалы — слайды, плакаты, видео, то материал запоминается несколько лучше.

Особенности семинара как формы обучения

Особенности семинара

Семинар как форма обучения имеет свои особенности.

Во-первых, объем материала заведомо ниже, чем предлагаемый на лекции. Во-вторых, семинар предполагает интерактивность и общение между ведущим и аудиторией. За счет того, что объем информации меньше, а каналов ее подачи (звук, графика, видео, дискуссии и обсуждения) больше, получается, что качество усвоения материала обычно выше, чем на лекции.

Остается только добавить, что он-лайн разновидность семинара называется вебинаром и набирает все большую популярность.

Что такое тренинг

Особенности тренинга

Наконец, поговорим о тренинге. Тренинг — специфический и сложный для проведения вид обучения, который сочетает в себе несколько других. Обычно тренинг включает в себя и мини-лекции, и бизнес-игры, и дискуссии и физические упражнения.

Дело в том, что чем больше механизмов и стимулов запоминания включено в процесс, тем выше качество обучения и полученный результат. Важно то, что тренинг выталкивает человека из привычного окружения, из так называемой «зоны комфорта» и тем самым заставляет в высоком темпе воспринимать новое.

Если на лекции слушатель пассивен полностью, на семинаре участвует в процессе обучения ограниченно, то во время тренинга он так или иначе погружается в обучение гораздо глубже.

Знание, умение, навык — в чем разница и где их получить

Знание — это результат процесса познания окружающего мира, набор представлений, суждений, теорий. Обыденное знание позволяет нам адекватно ориентироваться в ситуациях и сознательно реагировать на обычные события. Научное знание — более системное, обоснованное и глубокое.

Умение — это способность выполнять какие-либо действия осознанно, опираясь на знания, и опыт.

Навык — это способность к набору действий, которые являются стереотипными. Навык появляется тогда, когда человек многократно повторяет однотипные действия. Наличие навыка позволяет гораздо быстрее и без лишних затрат выполнять сложную работу.

Знание, умение, навык — отличия

С учетом качества усвоения материала лекция даст знания, которые без систематической самостоятельной работы очень быстро будут забыты, оставив отдельные фрагменты. Это происходит из-за того, что теория не подкрепляется практикой и не обновляется в памяти за счет самостоятельной работы над материалом. Остается, в основном, только иллюзия знания, которая скорее вредит. Все мы знаем диванных суперэкспертов-теоретиков, обитающих в соцсетях и на форумах, которые очень часто не в состоянии применить ничего из своих теоретических познаний.

Семинар при меньшем объеме материала позволяет разобраться в основных моментах темы и лучше их запомнить. Да, материала гораздо меньше, он изложен более просто, но он усваивается лучше. Небольшое количество знаний, которое можно применить, гораздо ценнее кубометров теории, с которой слушателя толком не научили обращаться.

С точки зрения соотношения затраты/эффективность очень интересным вариантом является он-лайн разновидность семинара — вебинар. Слушателю никуда не нужно ехать, любой компьютер с доступом в интернет позволяет включиться в работу и получить доступ к виртуальной комнате, в процессе обычно есть возможность выполнения простейших упражнений и взаимодействия с остальными участниками. Так или иначе семинар и вебинар обладают большей эффективностью в тех случаях, когда необходимо получить небольшой но наобходимый набор знаний и отчасти умений.

Тем не менее, ни лекция, ни семинар или вебинар, ни короткий тренинг неспособны дать вам навык. Навыки вырабатываются в течении продолжительных занятий.

Например, чтобы спортсмену получить навык проведения приема или комбинации ударов, ему необходимо тщательно и правильно выполнить их несколько сотен раз в течение нескольких недель, а затем регулярно тренировать полученные навыки. Никакое короткое обучение не даст полноценного навыка, его можно выработать только самостоятельно, постоянной и систематической самостоятельной работой.

Резюме

Когда мы говорим об основных формах обучения, то обычно имеем в виду лекцию, семинар, тренинг, а также их разновидности. Для каждого случая эффективна своя форма, все они имеют как плюсы, так и минусы. Лекция позволяет получить максимум информации за короткое время, не теряет своего качества в записи, но материал плохо усваивается и быстро забывается. Семинар хорош для изучения небольшого по объему материала и получения знаний по нескольким вопросам в рамках темы, предусматривает более активное взаимодействие между докладчиком и слушателями. Тренинг является наиболее эффективной для слушателя и сложной для тренера формой обучения, которая требует активного участия и совместной работы тренера и обучаемых. Из знаний, умений и навыков все формы обучения позволяют приобрести только знания и умения, над выработкой навыков необходимо работать самостоятельно.

Успехов!

Андрей Осадчий

Аналитик, консультант, тренер. Помогаю выявлять реальные внутренние проблемы организаций, повышать производительность работы и снижать расходы.

Latest posts by Андрей Осадчий (see all)

Смотрите также

point-v.ru

Веб-семинары и вебинары: что это такое и как они проходят

В онлайн-энциклопедии «Википедия» вебинар — это разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет

Объясним проще: вебинар — это обучающее онлайн-занятие или корпоративное онлайн-совещание. Лекция о тенденциях современных технологий, мастер-класс по оригами или инструктаж по новому оборудованию для удаленных сотрудников — все это можно провести в формате онлайн-вебинара.

В вебинаре всегда участвуют две стороны: докладчик-ведущий и слушатели. Обычно участники могут видеть ведущего, а он их — нет. Это неудивительно: если слушателей больше пяти, видеть каждого участника — затруднительно. Поэтому для организации вебинара нужна специальная платформа: сложно провести занятие на 100 человек в стандартном мессенджере с видеозвонками.

Как проходят вебинары и веб-семинары

  • На первом этапе организатор собирает регистрации участников на лендинге. Из описания на посадочной странице мероприятия пользователь понимает, что значит вебинар для его профессионального или личного развития.
  • После регистрации участнику на почту приходит напоминание о будущем вебинаре: часто это письма за сутки и за час до занятия.
  • В последнем письме есть индивидуальная ссылка на мероприятие — по ней пользователь попадает в специальную платформу — вебинарную комнату.
  • Важно, на какой платформе проходит вебинар — от этого зависит, нужно ли устанавливать специальное ПО на компьютер или для участия достаточно хорошей скорости интернета (и работающего браузера).
  • Сейчас вебинары чаще проводятся в облачных системах, для которых необходимо только подключение к интернету.
  • В вебинарной комнате пользователь видит небольшое окно с видеотрансляцией лица ведущего, большой экран для презентации и чат, в котором можно общаться с другими участниками и задавать вопросы докладчику. Ведущий часто поддерживает устный рассказ визуальной презентацией, чтобы участникам было легче воспринимать информацию. Презентация состоит из краткой информационной выжимки по теме, а еще изображений, графиков или видео — всего, что трудно воспринимать на слух.
  • Это аналогия школьной доски: учитель записывает основные тезисы и правила, которые помогут запомнить материал.
  • После занятия организатор обычно отправляет участникам запись вебинара и презентацию, чтобы к материалу можно было вернуться в любое время и и вспомнить пройденное.

Кому подходит формат вебинаров

Если вам необходимо больше информации о том, что значит вебинар для вашего бизнеса и какие возможности формата вам подойдут, оставьте заявку на нашем сайте — менеджеры свяжутся с вами и подробно проконсультируют.

webinar.ru

коротко о главном, Формы обучения – “Навигатор Образования”

Что общего между тренингом и семинаром, и чем они отличаются друг от друга? Возможно ли их совмещение, и в каких случаях их лучшего всего выбирать? Об этом, а также о многом другом мы и поговорим в рамках данной статьи.

Симбиоз (сочетание) учебных форм дает возможность достичь максимальной эффективности от обучения. Они дополняют друг друга и позволяют устранить недостатки образовательного процесса. Особенно, если вы выбрали такие формы обучения, как тренинг и семинар, благодаря которым становится реальным создание оптимальных условий для взаимообучения, научного исследования и самосовершенствования.

Что общего между этими формами обучения, и чем они отличаются друг от друга? Возможно ли их совмещение, и в каких случаях их лучшего всего выбирать? Об этом, а также о многом другом мы и поговорим в рамках данной статьи.

Что такое семинар?

Семинар представляет собой учебно-практические занятия, участники которых обсуждают опубликованные или прочтенные ранее рефераты, сообщения или доклады, написанные по результатам научных исследований. Основная задача семинара – закрепление обсуждаемого материала и формирование навыков профессионального общения.

Данная форма обучения позволяет открыто высказывать свои взгляды, выслушивать оппонентов и аргументировано отстаивать свое мнение. Образовательный процесс семинара построен в виде облегченного варианта лекции, которая в любой момент может прерваться на дискуссии со слушателями.

Что такое тренинг?

Тренинг – форма активного обучения, направленная не столько на развитие знаний и социальных установок, сколько на приобретение практических умений и навыков. Это своего рода тренировка, в ходе которой обучающиеся получают новые знания и имеют возможность «отрепетировать» их применение под руководством преподавателя. Благодаря практической модели обучения участники тренинга намного лучше усваивают информацию. Ведь человек гораздо лучше запоминает то, что сделал сам, чем то, что он услышал.

Чем отличается семинар от тренинга?

Главное отличие заключается в том, что на семинаре основное внимание уделяется теории, а на тренинге – приобретению практических навыков. Кроме того, существует еще целый ряд различий, которые мы собрали в одной таблице:

Однако имеются у этих форм обучения и общие черты. А именно – и семинар, и тренинг преследуют одни и те же цели и задачи:

  • ознакомление с идеологией и технологией обсуждаемого предмета;
  • анализ ключевых техник;
  • усвоение знаний и формирование практических навыков;
  • формирование личностных целей и задач;
  • развитие умения работать в группе.

Сфера применения семинаров и тренингов

Семинар активно используют в контексте посттренинга. Исследования показали, что до 85% полученной на тренинге информации постепенно забывается и на практике человек использует только до 20%. И часто дело не в качестве тренинга, а в том насколько он был нужен человеку, насколько оправдал его ожидания. Чтобы избежать такой ситуации, организаторы тренингов часто проводят посттренинги (в том числе и в форме семинара).

Также тренинги часто организовываются как структурный элемент семинара. Цель – максимально эффективно соединить в одно целое педагогический потенциал обеих форм обучения. Это возможность гармонично соединить теорию с практикой в реальном времени.

Например, на финансовом семинаре будет уместно провести тренинг командообразования. Он поможет объяснить важность взаимопомощи и дружеский связей в коллективе, сформировать умение организовывать команду и успешно руководить ею, достигать высокий результатов благодаря эффективному взаимодействию. Таким образом, участник семинара-тренинга не только получит и проанализирует теорию командной работы, но и увидит, как эти знания реализовать на практике, на следующий же рабочий день.

Наиболее популярные виды семинаров-тренингов

Занятия могут проходить в разных форматах в зависимости от количества участников и формы проведения. Однако наибольшей популярностью сегодня пользуются такие виды семинаров-тренингов, как:

  • Индивидуальный семинар-тренинг. Как правило, их проводят для сотрудников одной компании, чтобы учитывать специфику ее политики. Это помогает сформулировать конкретную цель и задачи для филиала, отдела, руководителя.
  • Открытый семинар-тренинг. Такие занятия стоят дешевле, чем индивидуальные. Полученные знания и навыки дадут возможность каждому самостоятельно внедрять новые технологии и знания в профессиональной сфере.

Темы семинаров-тренингов касаются абсолютно всех сфер нашей жизни: «Вредные привычки. Их влияние на жизнь и будущее подростков», ««Организация системы активных продаж», «Анализ аудитории, умение быть услышанным и понятым», «Проблема и профилактика экстремизма. Инновационные формы работы с молодежью», «Идеология лидера – идеология успеха», «Соцсети для бизнеса», «Азбука здоровья и счастья», «Искусство прощать».

Специфика проведения семинара-тренинга

Характерная особенность занятия в таком формате это динамичность. Нет строгой регламентации времени, отведенного на каждую форму работы. Его структура зависит от цели, индивидуальных потребностей и компетенции участников. Часто занятие проводят в форме игры, что позволяет в непринужденной обстановке отработать практические навыки.

Основные этапы семинара-тренинга – это обсуждение принципов работы в группах, анализ методов решения профессиональных задач, практическое исполнение упражнений, проведение итогов. Задачи, как правило, проводят в группах, где часть аудитории работает, а часть наблюдает. Каждый должен побывать и в той, и в другой позиции. Нередко семинары-тренинги снимают на видео для последующего анализа. Главный акцент занятия – саморазвитие и активность.

Еще одна интересная особенность проведения подобных занятий это использование нестандартных форм работы. Кроме лекций, упражнений и презентаций преподаватели активно предлагают: психодраму, ролевые игры, сказкотерапию, диспуты, проблемные задания, интерактивная технология «мозговой штурм», бинарный (интегрированный) урок, тематические доклады, мастер-классы.

Семинар-тренинг отличная возможность получить новые знания и закрепить их непосредственно на занятии. Вы научитесь достигать поставленных целей и сформируете конкретные профессиональные навыки.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Научный семинар — это… Что такое Научный семинар?


Научный семинар

форма учебного процесса, построенная на изучении обучающимися отдельных исследовательских вопросов, проблем, тем с последующим оформлением материала в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения.

Исследовательская деятельность. Словарь.— М.: УЦ «Перспектива». Е.А. Шашенкова. 2010.

  • Научный отчет
  • Научный съезд

Смотреть что такое «Научный семинар» в других словарях:

  • семинар — Латинское – seminarium (питомник). Немецкое – Seminar. Слово «семинар» – позднее заимствование в русском языке. В словарях отмечается с 20 х гг. XIX в. (у Левберга: «семинарий» – «практические занятия в высшей школе»). Слово заимствовано из… …   Этимологический словарь русского языка Семенова

  • новосибирский методологический семинар —         НОВОСИБИРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР начал работать в ноябре 1963 в Академгородке СО АН СССР ( г. Новосибирск) и существовал с небольшими перерывами до начала 1980 х, объединяя группу людей, в той или иной степени противостоящих… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • «ДРЕВНЯЯ РУСЬ. ВОПРОСЫ МЕДИЕВИСТИКИ» — научный ежеквартальный журнал, посвященный проблемам изучения истории России в средние века, создан в 2000 г. группой ученых медиевистов. Постоянные рубрики журнала: «История и источниковедение», «Археология», «Язык и литература», «Фольклор и… …   Православная энциклопедия

  • Замятин, Дмитрий Николаевич — Дмитрий Николаевич Замятин Дмитрий Замятин на 6 м Московском международном открытом книжном фестивале 1 …   Википедия

  • Геобаротермометрия — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (11 мая 2011) …   Википедия

  • Четвериков, Сергей Сергеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Четвериков. Сергей Сергеевич Четвериков …   Википедия

  • С. С. Четвериков — Сергей Сергеевич Четвериков Советский учёный генетик Дата рождения: 24 апреля 1880 Место рождения: Москва Дата смерти: 2 июля 1959 Место смерти: г. Горький Гражданство …   Википедия

  • С.С. Четвериков — Сергей Сергеевич Четвериков Советский учёный генетик Дата рождения: 24 апреля 1880 Место рождения: Москва Дата смерти: 2 июля 1959 Место смерти: г. Горький Гражданство …   Википедия

  • Сергей Сергеевич Четвериков — Советский учёный генетик Дата рождения: 24 апреля 1880 Место рождения: Москва Дата смерти: 2 июля 1959 Место смерти: г. Горький Гражданство …   Википедия

  • Сергей Четвериков — Сергей Сергеевич Четвериков Советский учёный генетик Дата рождения: 24 апреля 1880 Место рождения: Москва Дата смерти: 2 июля 1959 Место смерти: г. Горький Гражданство …   Википедия


research_activities.academic.ru

Организация семинара — Служение Успех в Боге

Самое эффективное предложение, которое мы можем вам сделать (эффективное для вас), это предложить вам организовать семинар в вашем городе. Тогда вы сможете задать свои вопросы, и получить больше именно той информации, которая нужна вам. Можно, конечно, пытаться спрашивать через социалки. Но не обсессудьте, не всегда отвечаю, и не всегда есть время пространно объяснять — я всё время либо сам учусь (пожизненное состояние), либо готовлю обучающую программу, либо что-то перевожу или пишу книгу. Поэтому внятного ответа можно и не получить удалённо…

Чтобы провести семинар в вашем городе, необходимо, чтобы кто-то (церковь, группа церквей или организация) взял на себя функции организатора семинара. Сначала выберите какой семинар вы хотели бы получить?

Для начала, проясним терминологию, чтобы мы реально говорили об одном и том же:

Когда я использую слово «Семинар», я не имею в виду просто одночасовое или двухчасовое выступление с какой-либо темой. Другими словами, «Семинар» это не «длинная проповедь», это серия лекций на одну тему. Это первое.

Второе, сегодня наблюдается полная каша в головах о том, что такое семинар, что такое бизнес-семинар, и что такое тренинг. Сразу уберём в сторону фразу «Бизнес-семинар» — к ним относятся только те семинары, которые направлены исключительно на бизнесменов по тематике. В нашем случае, это все семинары, где в названии используется слово «бизнес». Если в названии этого слова нет, значит это НЕ бизнес-семинар! Теперь, чем семинар отличается от тренинга? Семинар — это передача информации, а тренинг — это отработка навыков применения полученной информации. Если семинар можено провести для любого количества людей, то тренинг полностью лишён смысла при количестве участников более 20. Участие в тренинге всегда на порядок дороже, чем просто присутсвие на семинаре. Поэтому, тренинги мы здесь не предлагаем, хотя и можем провести по индивидуальному заказу. В списке ниже — исключительно только семинары:

Актуально на 1 января 2019-го года:

Сейчас я предлагаю вам следующие семинары (и именно в таком порядке):

«Деньги? По-Библейски!» — семинар, на котором мы рассматриваем что именно Библия говорит о деньгах, какую задачу Бог ставит перед деньгами в плане нашего личного развития, и почему без принципов Библейской финансовой грамотности трудно ожидать сколь-нибудь серьёзного духовного роста воцерковленного человека. Семинар не является повторением чьих-то ещё учений. Большинство материалов являются авторскими разработками и результатом личного исследования Писания. Семинар направлен не на бизнесменов, а на всех, кому приходится сталкиваться с деньгами в личной жизни. То есть на всех. (По просьбам многих служителей трёхдневный семинар разбит на два модуля — мы можем сделать два семинара по полтора дня (например пятница вечер и суббота весь день, а можно и все три дня сразу дать — в большинстве случаев, последний вариант люди оказываются не способны вместить…) ВНИМАНИЕ: Это НЕ ТРЕНИНГ, НЕ БИЗНЕС-СЕМИНАР! Это именно семинар, и он не только для бизнесменов — он для всех! Первая часть называется

  1. «Деньги? По-Библейски!» (самое важное), вторая —
  2. «Деньги? По-Библейски!» (практикум).

Каждая по одиннадцать часов лекций.

«Работа? По-Библейски!» — семинар, на котором мы говорим о том, что Библия говорит о правильном отношении к работе. Как неправильное отношение к работе и работодателям мешает в служении и в реализации Божьего плана на вашу личную жизнь. Разбираемся, когда работа становится проклятием, а когда она является благословением. Смотрим на то, как работа может без наших слов реально проповедовать Христа. Рассматриваем практические Библейские советы о том, как изменить свою жизнь через Библейское отношение к работе. Семинар адресован всем, кто получает оплату за свою деятельность, за свою работу. Будь вы пастор на ставке, наёмный работник или владелец бизнеса – рекомендуем вам его пройти. 10 часов лекций.

«Бизнес? По-Библейски!» — семинар, на котором мы разбираемся, как Библия может помочь нам вести бизнес успешно в наши дни. Исследуем, какие шаги требуются на пути к тому, чтобы бизнес реально стал инструментом влияния Бога на экономику наших городов и стран. Разбираем, каким образом развивая бизнес не принести в жертву духовную жизнь, семейную жизнь. Библия даёт нам более чем достаточно принципов, которые помогают нам быть успешными в бизнесе и задавать Библейские стандарты ценностей в своих предприятиях и индустриях. 10 часов лекций.

«Молитва? По-Библейски!» — в разработке, думаем, получится дописать его к началу 2020-го года.

«БИблейские БИзнес СЕкреты (БиБиСе)» — разбор секретов бизнеса, которым учат своих учеников успешные евреи. Отобраны только те секреты, которые чётко соответствуют Писанию, хотя и не очевидны. Они называются «секретами», не потому, что они где-то спрятаны, они все прописаны в Писании. Но, для того, чтобы их увидеть, невозможно просто сказать: «Вот в таком-то месте в Библии написано». Эти секреты выводятся из всего контекста Писания, а не из конкретных стихов. Является продолжением семинара «Бизнес? По-Библейски!» От десяти часов лекций.

«Библейские принципы антикризисного управления бизнесом» — В этом плане, Библия – потрясающая книга! Она показывает нам своих героев не только на пике их славы, но и в низинах катастроф в их жизнях. Я постоянно исследую Писание в поисках различных уроков, которые применимы к бизнесу. И набралось много материалов именно по решению именно кризисных ситуаций в бизнесе. От десяти часов лекций.

Я записал эти семинары в том порядке, в котором их было бы лучше всего проходить. Однако, выбирать вам. Либо, можете задать вопрос, который вас интересует, мы можем адаптировать материалы в новый семинар, именно под ваш запрос. Когда вы выбрали, какой семинар хотите, важно посмотреть следующую страницу — Условия для того, чтобы семинар состоялся.

Контактная информация

v-boge.org

Что такое семинар: его функции и цель

 

Сначала человек получает определенные теоретические знания по какой-то определенной теме. Потом он самостоятельно готовит по изученному и уже пройденному материалу доклад или реферат и выступает с ним перед определенной аудиторией, которая тоже изучала ранее эту тему.

Участники семинара внимательно слушают докладчика, а по окончании речи, задают ему интересующие вопросы. Докладчик отвечает на них и комментирует свои высказывания. После этого выступает другой человек и освещает эту же тему, только уже с другой точки зрения, приводя какие-то новые неизвестные детали, факты и аспекты. И тем самым дискуссия продолжается.
 

В чем заключается главная цель семинара?


На любом семинаре его участники концентрируются на информации по какой-либо определенной теме, что, несомненно, способствует ее наиболее глубокому изучению, которое происходит в довольно короткое время. Основная цель семинара заключается в закреплении ранее полученной информации и знаний, а так же в выработке у участников определенных навыков ведения полемики. Семинар учит более точно выражать свои взгляды и мысли и учит вести дискуссию на языке какой-то определенной науки. 
 

Чем отличается семинар от лекции?


На лекции происходит передача информации одним человеком целой массе людей. Это теоретические знания, которые человек кратко записывает себе на какой-либо носитель и воспринимает на слух. В основном, лекция – это тот же монолог, который происходит в одностороннем порядке – один человек передает знания другим людям. Стоит подчеркнуть, что это именно теоретические знания. На семинаре же, наоборот, полученные знания уже выражает сам слушатель. Он высказывает свои мысли, свои взгляды и обсуждает это с другими участниками уже в диалогах, применяя знания на практике. Образно выразиться, чем семинар отличатся от лекции, можно так: лекция – это теоретический «скелет» конкретной темы. А семинар – это практическая его «плоть». 
 

Функции семинара


В своем процессе семинар выполняет целый ряд определенных важных функций, безусловно, главная из них – это познавательная. Человек, принимая участие в семинаре, получает определенные знания, на основе которых происходит его самопознание, а так же вырабатывается определенное отношение к окружающему миру и вещам в нем. На семинаре люди получают дополнительную  информацию к ранее полученным знаниям, обобщают полученный материал, систематизируют и углубляют его, а так же учатся вырабатывать самые ценные суждения о решениях и идеях — это оценочная функция. Другие функции семинара – это контрольная и деятельная.  Первая позволяет проверить, оценить степень усвоения материала. Вторая помогает приобретать специальные навыки ведения дискуссии и выступления на публике.
 

Какие семинары бывают?


В настоящее время существует масса самых различных семинаров  — это научно практические семинары, корпоративные, бизнес-семинары, семинары по продажам, семинары для педагогов дополнительного образования и так далее. Кстати, темы семинаров в дополнительном образовании самые различные. 

 

superiorseller.com

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *