Сказка придуманная: Как придумать докучную сказку. 3 класс. Чтение

Как придумать докучную сказку. 3 класс. Чтение

Как придумать докучную сказку на урок литературного чтения в 3 классе? Поможем на этой странице детям и родителям справится с таким домашним заданием без проблем. Приведем примеры текстов сочиненных детьми.

Докучные сказки – это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом. Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».

В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки.

Докучные сказки, придуманные детьми 3 класса

Жили-были пёс  и кот.
Кот ловил мышей за хвост.
Укусил однажды пса;
Вот и сказка вся.

***

Посмотрел я в окно
А  на улице темно.
Ничего не видать,
Можно снова начинать.

***

Жили-были у Кирилла
Два весёлых крокодила.
Крокодил Антошка
Играет на гармошке,
Крокодил Бориска
Съел мою ириску!
Так делать нельзя!
Вот и сказка моя вся!

***

Я кашу ел.
По сторонам глядел
Горизонт далеко,
Море глубоко,
Небо высоко, не достать,
А надо кашу доедать.

***

Жил-был кот,
Ездил задом- наперёд.
Коней своих погонял
И на полпути  упал.
Хотели услышать сказку про кота,
А не начать ли нам её с конца?

***

Жил-был весёлый слон.
Каждый день купался он.
Он купался, обливался-
Это делать он старался.
Слон – чистюля, молодец!
Вот и сказочке конец!

***

Жили- были две лисички
Очень дружные сестрички.
Жили – поживали
И беды не знали.
Вот и сказку дочитала,
Начинай её с начала.

***

Жили-были
Два весёлых брата,
Два весёлых брата –
Брата – акробата.
Смотреть на акробатов –
Весёлая картина,
Весёлая картина
А сказке – середина.
Веселье продолжается,
А сказочка кончается.

***

Репка росла, росла
Выше дома стала
Семенами пошла
Семена собрали, посадили
Репка росла, росла…

***

Около дорожки домик стоит.
В домике том старушка сидит.
Домик обычный, простой
Одна кровать, печка, стул и стол.
Но вот чудо случилось –
Старушка читать научилась.
Хорошо она читала…
Не начать ли нам сказку сначала?

***

Жил-был паучок-старичок.
Были у него внучата – паучата.
Один паучок – серебряный бочок,
А другой внучок – усатый паучок.
Эта сказка началась
И закончилась сейчас!

***

Рак задом наперед полз по реке
Вдруг упал в обрыв
Водоворот его подхватил
Рак задом наперед полз по реке…

***

Жили- дружили кот и воронок.
Ели они с одного стола
В окошко глядели с одного угла.
Гулять уходили с одного крыльца…
Не послушать ли сказочку опять с конца?

Докучные сказки придуманные детьми с картинками

Сказка начинается.
Жили-были подружки –
Валюшка и Надюшка.
Напекли они ватрушки.
Одна ватрушка
Убежала под подушку,
Другую ватрушку
Съела лягушка.
Надюшка и Валюшка
Плакали, рыдали,
Сказку вспоминали

Жила-была Настюшка.
Была у неё кружка.
Из кружки чай пила.
На кружечке малина,
А сказке середина.
Вот кружка осерчала,
От Насти убежала.
Она её не мыла,
На кружечке чернила.
Прибегай ко мне быстро,
Я помою тебя чисто.
Кружка возвращается,
А сказочка кончается.

Переделанная докучная сказка.

Жили- были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили- были два гуся.
Вот и сказка вся!

Сел голубь на ветку
Посмотрел на Светку
Смотрел, смотрел и упал
Поднялся, крыльями замахал
Сел голубь на ветку…

Докучные сказки занимали особое место в детском фольклоре.

Докучная сказка не имеет такой воспитательной ценности, как, например, пословицы, поговорки, привычные традиционные сказки, но она способствует развитию выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора.

Смотрите также:

Загадки про школьные принадлежности для 1 класса с ответами

Докучные сказки для детей

Загадки про весну для детей 2 класса с ответами

Моя любимая буква А — проект для 1 класса

Докучные сказки для детей

Докучная сказка — это жанр устного народного творчества, название которого произошло от слова «докука», что значит надоедливая просьба.

Докучная сказка начинается как обычная сказка, но неожиданно заканчивается или не заканчивается вообще.  Это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом.

Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».

В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки.

Различают 4 вида докучных сказок: неоправданно короткие, неоправданно незаконченные, неоправданно повторяющиеся и псевдобесконечные.

Докучные сказки для детей 

Летел ворон
Сел на колоду
Да бух в воду.
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис.
Вымок, выкис, вылез, высох.
Сел на колоду
Да бух в воду…

Жил-был карась,
Вот и сказка началась.
Жили-были два налима,
Вот и сказки половина.
Жили были три гуся,
Вот и сказка вся.

Чистили картошку,
Ударили Антошку.
Антошка побежал,
Председателю сказал.
Председатель прибежал:
В чем дело, в чем дело?
Чистили картошку,
Ударили Антошку….

Чучело-мяучело на трубе сидело,
Чучело-мяучело песенку запело.
Чучело-мяучело с пастью красной-красной,
Всех оно замучило песенкой ужасной.
Всем кругом от чучела горестно и тошно,
Потому что песенка у него про то, что
Чучело-мяучело на трубе сидело…

***

— Купи слона!
— Зачем мне слон?
— Все спрашивают «зачем он мне», а ты возьми и купи слона.
— Отстань!
— Отстану, только вначале ты купи слона

***

— Мы с тобой шли?
— Шли.
— Кожух нашли?
— Нашли.
— Я тебе его дал?
— Дал.
— Ты его взял?
— Взял.
— И где же он?
— Кто?
— Кожух.
— Какой?
— Как это какой? Мы с тобой шли?..

***

Ворона на мосту.

Едем дальше.
Видим мост,
На мосту ворона сохнет.
Хвать её за хвост,
Шасть под мост –
Пусть она помокнет!
Едем дальше.
Видим мост,
Под мостом ворона мокнет.
Хвать её за хвост,
Шасть её на мост –
Пусть она обсохнет!
Едем дальше…

Старик и колодец.

Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец; тут и сказке конец

Два братца.

Жили-были два братца, два братца — кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

Докучная сказка.

— Рассказать ли тебе докучную сказочку?

— Расскажи.

— Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?

— Не надо.

— Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?.. и т.д.

Медведь и вода.

Встал медведь на колоду –
Бултых в воду!
Уж он в воде мок, мок,
Уж он в воде кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох.
Встал медведь на колоду…

***

Задумал журавль жениться,
Идти семь верст болотом.
А задумал жениться
На прекрасной на девице, на цапле.
Ноги-то станет из болота вытаскивать – хвост завязнет.
Хвост вытащит – ноги завязнут.
Ноги-то станет из болота вытаскивать – хвост завязнет,
Хвост вытащит – ноги завязнут…

***

Протекает речка,
Через речку мост,
На мосту овечка,
У овечки хвост,
На хвосте мочало,
Рассказать сначала?…

Жил-был царь Ватута и вся сказка тута.
Стоит домишка пряничный,
Изюмом разукрашенный,
Блестит при свете месяца.
Дверь из леденца, Не сказать ли с конца?…

— Рассказать тебе сказочку про сову?
— Расскажи!
— Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова —
Весёлая голова.
Вот она летела, летела,
На берёзку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На берёзку села
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?…

У бабушкиной избёнки
Жевала травку Бурёнка,
Жевала, жевала — молчала.
Увидала: на заборе—мочала.
Увидала мочалу — замычала…
Не сказать ли про Бурёнку сначала?

— Купи слона!
— Зачем мне слон?
— Все спрашивают «зачем он мне», а ты возьми и купи слона.
— Отстань!
— Отстану, только вначале ты купи слона.

***

Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку – хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет…
Хороша ли моя сказочка?

***

Ехал как-то через мост, глянь — ворона мокнет
Положил ее на мост, пусть ворона сохнет.
Еду снова через мост, глянь — ворона сохнет.
Положил ее под мост, пусть ворона мокнет…

В некотором царстве,
В некотором государстве
Жила-была ворона,
И вздумала она лететь
В тридевятое царство,
В тридесятое государство.
Полетела,
Летела, летела, летела –
Да села,
Сидела, сидела, сидела –
Да полетела;
Летела, летела, летела –
Да села;
Сидела, сидела, сидела, сидела –
Да полетела…

Задумал журавль жениться,
Идти семь верст болотом.
А задумал жениться
На прекрасной на девице, на цапле.
Ноги-то станет из болота вытаскивать – хвост завязнет.
Хвост вытащит – ноги завязнут.
Ноги-то станет из болота вытаскивать – хвост завязнет,
Хвост вытащит – ноги завязнут…

Жила-была бабка
У самой речки.
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
И купила бабка
Себе мочало
— Эта сказка хороша
— Начинай сначала!

Короткие докучные сказки для детей

Села муха на варенье —
Вот и всё стихотворенье.

Хочешь сказку про лису?
Она в лесу.

Жили-были баран да овца,
Поставили они стожок сенца.
Не начать ли сказку с конца?

Жил-был царь Ватута,
И вся сказка тута.

Жил-был царь Додон,
Замарал себе ладонь.

Тётушка Арина
Кашу варила,
Егор да Борис
Из-за каши подрались.
Мочала, мочала,
Начинай сначала.

 

Докучные сказки, придуманные детьми 3 класса

Жили-были братца два
И сестра у них одна.
Они вышли погулять
И малинку пощипать.
Ангелина – молодец!
Вот и сказочке конец!

Жили- были две лисички
Очень дружные сестрички.
Жили – поживали
И беды не знали.
Вот и сказку дочитала,
Начинай её с начала.

Жила бабочка красавица
Всем на свете нравится
Крылышки — малина,
А сказки — половина.
бабочка порхает
Сказку продолжает.

Жил-был весёлый слон.
Каждый день купался он.
Он купался, обливался-
Это делать он старался.
Слон – чистюля, молодец!
Вот и сказочке конец!

Докучные сказки занимали особое место в детском фольклоре.

Докучная сказка не имеет такой воспитательной ценности, как, например, пословицы, поговорки, привычные традиционные сказки, но она способствует развитию выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора.

Смотрите также:

Загадки про школьные принадлежности для 1 класса с ответами

Загадки про школу для 1 класса

Как придумать докучную сказку. 3 класс. Чтение

Моя любимая буква А — проект для 1 класса

Исследователи говорят, что

Fairy Tale Origins тысячи лет. По словам исследователей из университетов Дарема и Лиссабона, история таких сказок, как «Красавица и чудовище», насчитывает тысячи лет.

Используя методы, обычно используемые биологами, ученые изучили связи между историями со всего мира и обнаружили, что некоторые из них имеют доисторические корни.

Они обнаружили, что некоторые сказки старше самых ранних литературных записей, а одна относится к бронзовому веку.

Считалось, что эти истории восходят к 16 и 17 векам.

Антрополог Даремского университета доктор Джейми Техрани сказал, что Джек и бобовый стебель уходит корнями в группу историй, классифицированных как «Мальчик, который украл сокровища огров», и может быть прослежено до того момента, когда восточные и западные индоевропейские языки разделились более 5000 лет назад. .

Анализ показал, что Красавице и Чудовищу и Румпельштильцхену около 4000 лет.

А народная сказка под названием «Кузнец и Дьявол» о кузнеце, продавшем свою душу в договоре с Дьяволом, чтобы получить сверхъестественные способности, восходит к 6000 лет назад, к бронзовому веку.

Жили-были.

..

Кузнец заключает сделку со злобным сверхъестественным существом, таким как Дьявол, Смерть или джинн.

Кузнец обменивает свою душу на способность соединять любые материалы.

Затем он использует эту способность, чтобы прикрепить злодея к неподвижному объекту, например дереву, чтобы нарушить свою часть сделки.

Согласно исследованию, этот базовый сюжет стабилен во всем индоевропейском мире, от Индии до Скандинавии.

Исследование показало, что эту историю можно проследить до протоиндоевропейского общества, когда, вероятно, существовала металлургия и имелись археологические и генетические свидетельства массовой территориальной экспансии кочевых племен из понтийских степей (северные берега Черного моря). между 5000 и 6000 лет назад.

Однако Джон Линдоу, фольклорист из Калифорнийского университета в Беркли, подвергает сомнению эту теорию в Science News, говоря, что протоиндоевропейский словарь для работы с металлом был ограничен, а слова «кузнец», возможно, не существовало. .

Если это правда, это будет означать, что версия «Кузнец и дьявол», использованная в исследовании, может быть не такой старой, сказал он.

Доктор Техрани, который работал с фольклористом Сарой Грака Да Силва из Нового Лиссабонского университета, сказал: «Мы находим весьма примечательным, что эти истории сохранились, не будучи написанными».0005

«Их рассказывали еще до того, как существовали английский, французский и итальянский языки. Вероятно, их рассказывали на вымершем индоевропейском языке.»

В 19 веке авторы братьев Гримм считали, что многие популяризируемые ими сказки, в том числе «Красная шапочка», «Золушка», «Гензель и Гретель» и «Белоснежка», уходят своими корнями в общую культурную историю, восходящую к зарождению индо- Европейская языковая семья.

Более поздние мыслители оспорили эту точку зрения, заявив, что некоторые истории были намного моложе и были переданы в устную традицию, поскольку впервые были записаны писателями 16-го и 17-го веков.

Доктор Джейми Техрани сказал: «Мы можем твердо стоять на стороне Вильгельма Гримма.

«Некоторые из этих историй восходят гораздо дальше, чем самые ранние литературные записи, и даже дальше, чем классическая мифология — появляются некоторые версии этих историй. в латинских и греческих текстах, но наши находки показывают, что они намного старше этого».0005

«Инструментарий по биологии»

В исследовании, опубликованном в журнале Royal Society Open Science, использовались филогенетические методы для изучения взаимосвязей между историей населения и культурными явлениями, такими как языки, практика брака, политические институты, материальная культура. и музыка.

Он также использовал «дерево» индоевропейских языков, чтобы проследить происхождение общих сказок, чтобы увидеть, насколько далеко они могут уйти в прошлое.

Доктор Техрани объяснил: «Мы использовали набор инструментов, который мы позаимствовали из эволюционной биологии, называемый филогенетическими сравнительными методами. Это позволяет вам реконструировать прошлое в отсутствие вещественных доказательств.

используя информацию, которая была сохранена с помощью механизма наследования, так что в этом смысле они воплощают свою собственную историю.

«Сравнивая народные сказки, которые мы находим в разных культурах, и зная кое-что об исторических отношениях между этими культурами, мы можем сделать выводы об историях, которые рассказывали бы их общие предки», — сказал он в программе «Сегодня» на BBC Radio 4. .

BBC не несет ответственности за содержание внешних сайтов.

сказка | Britannica

Ключевые люди:
Оскар Уальд Ганс Христиан Андерсен Э.Т.А. Хоффманн Адельберт фон Шамиссо Джамбаттиста Базиле
Похожие темы:
детская литература басня Мархен вымысел сказка

Просмотреть весь связанный контент →

сказка , волшебная сказка с чудесными элементами и событиями, хотя и не обязательно о феях. Термин охватывает такие народные народные сказки ( Märchen , q.v. ), как «Золушка» и «Кот в сапогах», а также художественные сказки ( Kunstmärchen ) более позднего изобретения, такие как Счастливый принц (1888) ирландским писателем Оскаром Уайльдом. Часто бывает трудно провести различие между сказками литературного и устного происхождения, потому что народные сказки с давних времен получали литературную обработку, и, наоборот, литературные сказки возвращались в устную традицию. Ранние итальянские коллекции, такие как

Le piacevoli notti (1550, том 1; 1553, том 2; «Приятные ночи») Джанфранческо Страпарола и Il Pentamerone (1636; первоначально опубликовано [1634] на неаполитанском диалекте как Lo cunto de li cunti ) Джамбаттисты Базиле содержат переработку в высоколитературном стиле таких рассказов, как «Белоснежка», «Спящая красавица» и «Дева в башне». Более поздний французский сборник Шарля Перро Contes de ma mère l’oye (1697; Tales of Mother Goose ), включая «Золушку», «Красную шапочку» и «Красавицу и чудовище», остается верным устной традиции, тогда как Kinder- und Hausmärchen (1812–1815; «Детские и бытовые сказки») в целом известные как
Сказки Гримм ) братьев Гримм транскрибируются непосредственно из устных переводов (хотя часто от грамотных информаторов). Влияние Перро и братьев Гримм было очень велико, и их версии были широко приняты грамотными людьми на Западе в качестве детских сказок. Например, «Румпельштильцхен» Гримма заменил исконно английское «Tom Tit Tot», а «Золушка» Перро заменила «Cap o’Rushes», когда-то почти столь же популярное в устной традиции.

Художественные сказки культивировались в период немецкого романтизма Гёте, Людвигом Тиком, Клеменсом Брентано и Э.Т.А. Гофмана и в викторианской Англии Джона Раскина (

Король Золотой реки, 1851) и Чарльза Кингсли ( Младенцы воды, 1863), но немногие из этих сказок нашли постоянную популярность. Мастером художественной сказки, произведения которого по всеобщей популярности стоят наравне с традиционными сказками, является датский писатель Ганс Христиан Андерсен. Хотя его рассказы уходят своими корнями в народные легенды, они индивидуальны по стилю и содержат элементы автобиографии и современной социальной сатиры.

Викторина «Британника»

Поп-культура: правда или вымысел?

Где появился Лего? Была ли Мэрилин Монро замужем за писателем? И много ли вы действительно знаете о куклах? Проверьте свою поп-культуру с помощью этой викторины о фактах или вымыслах.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *