Речь это вербальная коммуникация: Станишевская Ж. Вербальная коммуникация как объект исследования в процессе психотерапии

Содержание

Вербальная коммуникация

Несомненно, чувства, эмоции и отношения людей являются очень важными факторами, влияющими на успешную коммуникацию. Но для делового общения важна не только передача эмоциональных состояний, но и передачу информации, которая происходит с помощью речи. 

Речь как средство коммуникации

Вербальная (от лат. verbalis – словесный) коммуникация осуществляется с помощью речи или языка.

Речь является естественным звуковым языком, то есть системой фонетических знаков (слов), которые включают в себя два принципа – лексический и синтаксический. Речь представляет собой универсальное средство коммуникации, так как, при передаче информации с ее помощью, меньше всего будет теряться смысл сообщения.

Вербальные средства общения – это письменная и устная речь, чтение и слушание. С помощью устной и письменной речи создаётся текст, являющийся процессом передачи информации, а слушание и чтение помогают воспринимать текст, в котором заложена информация.

Виды речевой деятельности

С точки зрения механизмов кодирования – декодирования информации речевая деятельность состоит из четырёх основных аспектов, называющихся видами речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.

  • Говорение представляет собой отправку речевых акустических сигналов, которые несут информацию.
  • Слушание (или аудирование) является восприятием речевых акустических сигналов и их понимание.
  • Письмом называют зашифровку речевых сигналов при помощи графических символов.
  • Чтение представляет собой расшифровку графических знаков и понимание их значений.

Механизмы кодирования информации человек активизирует, когда говорит и пишет, декодирования – когда слушает и читает. Разговаривая и слушая, человек использует акустические сигналы, а при письме и чтении – графические знаки.

Эти виды речевой деятельности являются основой в процессе речевой коммуникации. Эффективность и успешность речевого общения человека зависит от того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности.

Речь можно разделить на внутреннюю, когда человек мысленно разговаривает сам с собой, через которую он осознаёт мотивы своего поведения, планирует и управляет деятельностью; и внешнюю, которая направлена на партнера по общению (рис. 1). Внутренняя речь не является коммуникацией, так как не подразумевает диалога.

 
Рис. 1. — Виды речи

Внутренняя речь является основанием для внешней. При переводе содержания внутренней речи во внешнюю существует трудность проговаривания вслух (это можно проследить в устных ответах студентов, которые наглядно отражают эти трудности).

Виды внешней речи

Внешняя речь бывает устной и письменной.

Устная речь

Устная речь представляет собой такой вид внешней речи, при котором слова озвучиваются, она использует систему фонетических и просодических средств выражения. Такой вид речи появляется в процессе говорения. Она характеризуется словесной импровизацией и некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает свобода в выборе лексики, используются простые предложения, употребляются побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, повторы, незаконченность выражения мысли.

Письменная речь

Письменная речь представляет собой такой вид внешней речи, когда слова находят графическое закрепление. Её можно заранее обдумать и исправить. Она характеризуется некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает книжная лексика, сложноподчиненные предложения, строгое соблюдение языковых норм, отсутствуют внеязыковые элементы.

Отличие устной речи от письменной 

Эти отличия необходимо учитывать в процессе делового общения. Заключаются они в характере адресата. Письменную речь обычно направляют к отсутствующим. Люди, которые пишут, не могут увидеть своего партнера по общению, а могут только мысленно представить его. На письменную речь не имеют влияния реакции воспринимающих её людей при прочтении.

Устная же речь предполагает наличие собеседника. Тот, кто говорит, и тот, кто слушает, в большинстве случаев не только слышат, но и видят один другого. Поэтому устная речь зависима от её восприятия другими людьми. Реакции одобрения или неодобрения, демонстрация понимания или непонимания могут оказать влияние на характер речи, изменить её в зависимости от этой реакции.

Человек, который говорит, создаёт свою речь незамедлительно: он одновременно должен преподнести и содержание и форму. У того, кто пишет, всегда есть возможность изменить свой текст, исправлять его по своему усмотрению.

Характер восприятия устной и письменной речи 

Восприятие устной и письменной речи отличается. Письменная речь рассчитывается с условием на зрительное восприятие. Когда человек читает, у него есть возможность перечитать любое место несколько раз, проверить корректность понимания. Устную речь воспринимают на слух, поэтому её следует строить и организовывать таким образом, чтобы её содержание могло быть понято сразу же, и легко было усвоено слушателями.

Разница между письменной и устой речью заключаются также и в том, что то, что говорят и произносят, является недолговечным, остаётся я в памяти лишь частично, а написанное может долго сохранять, о чём сказано и в пословицах: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»; «Что написано пером – не вырубишь топором».

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Вербальная коммуникация

Несомненно, чувства, эмоции и отношения людей являются очень важными факторами, влияющими на успешную коммуникацию. Но для делового общения важна не только передача эмоциональных состояний, но и передачу информации, которая происходит с помощью речи. 

Речь как средство коммуникации

Вербальная (от лат. verbalis – словесный) коммуникация осуществляется с помощью речи или языка.

Речь является естественным звуковым языком, то есть системой фонетических знаков (слов), которые включают в себя два принципа – лексический и синтаксический. Речь представляет собой универсальное средство коммуникации, так как, при передаче информации с ее помощью, меньше всего будет теряться смысл сообщения.

Вербальные средства общения – это письменная и устная речь, чтение и слушание. С помощью устной и письменной речи создаётся текст, являющийся процессом передачи информации, а слушание и чтение помогают воспринимать текст, в котором заложена информация.

Виды речевой деятельности

С точки зрения механизмов кодирования – декодирования информации речевая деятельность состоит из четырёх основных аспектов, называющихся видами речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.

  • Говорение представляет собой отправку речевых акустических сигналов, которые несут информацию.
  • Слушание (или аудирование) является восприятием речевых акустических сигналов и их понимание.
  • Письмом называют зашифровку речевых сигналов при помощи графических символов.
  • Чтение представляет собой расшифровку графических знаков и понимание их значений.

Механизмы кодирования информации человек активизирует, когда говорит и пишет, декодирования – когда слушает и читает. Разговаривая и слушая, человек использует акустические сигналы, а при письме и чтении – графические знаки.

Эти виды речевой деятельности являются основой в процессе речевой коммуникации. Эффективность и успешность речевого общения человека зависит от того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности.

Речь можно разделить на внутреннюю, когда человек мысленно разговаривает сам с собой, через которую он осознаёт мотивы своего поведения, планирует и управляет деятельностью; и внешнюю, которая направлена на партнера по общению (рис. 1). Внутренняя речь не является коммуникацией, так как не подразумевает диалога.

 
Рис. 1. — Виды речи

Внутренняя речь является основанием для внешней. При переводе содержания внутренней речи во внешнюю существует трудность проговаривания вслух (это можно проследить в устных ответах студентов, которые наглядно отражают эти трудности).

Виды внешней речи

Внешняя речь бывает устной и письменной.

Устная речь

Устная речь представляет собой такой вид внешней речи, при котором слова озвучиваются, она использует систему фонетических и просодических средств выражения. Такой вид речи появляется в процессе говорения. Она характеризуется словесной импровизацией и некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает свобода в выборе лексики, используются простые предложения, употребляются побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, повторы, незаконченность выражения мысли.

Письменная речь

Письменная речь представляет собой такой вид внешней речи, когда слова находят графическое закрепление. Её можно заранее обдумать и исправить. Она характеризуется некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает книжная лексика, сложноподчиненные предложения, строгое соблюдение языковых норм, отсутствуют внеязыковые элементы.

Отличие устной речи от письменной 

Эти отличия необходимо учитывать в процессе делового общения. Заключаются они в характере адресата. Письменную речь обычно направляют к отсутствующим. Люди, которые пишут, не могут увидеть своего партнера по общению, а могут только мысленно представить его. На письменную речь не имеют влияния реакции воспринимающих её людей при прочтении.

Устная же речь предполагает наличие собеседника. Тот, кто говорит, и тот, кто слушает, в большинстве случаев не только слышат, но и видят один другого. Поэтому устная речь зависима от её восприятия другими людьми. Реакции одобрения или неодобрения, демонстрация понимания или непонимания могут оказать влияние на характер речи, изменить её в зависимости от этой реакции.

Человек, который говорит, создаёт свою речь незамедлительно: он одновременно должен преподнести и содержание и форму. У того, кто пишет, всегда есть возможность изменить свой текст, исправлять его по своему усмотрению.

Характер восприятия устной и письменной речи 

Восприятие устной и письменной речи отличается. Письменная речь рассчитывается с условием на зрительное восприятие. Когда человек читает, у него есть возможность перечитать любое место несколько раз, проверить корректность понимания. Устную речь воспринимают на слух, поэтому её следует строить и организовывать таким образом, чтобы её содержание могло быть понято сразу же, и легко было усвоено слушателями.

Разница между письменной и устой речью заключаются также и в том, что то, что говорят и произносят, является недолговечным, остаётся я в памяти лишь частично, а написанное может долго сохранять, о чём сказано и в пословицах: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»; «Что написано пером – не вырубишь топором».

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Что такое навыки вербального общения?

Если вы объяснили трудную концепцию товарищу по команде или рассказали другу о проекте, над которым работаете, скорее всего, вы использовали навыки вербального общения. Это мягкие навыки, которые вы используете, когда разговариваете с кем-то еще. Человек с хорошими навыками вербального общения общается эффективно, результативно и эмпатично.

Из этого руководства вы узнаете:

  • Определение навыков вербального общения
  • Почему навыки вербального общения важны на рабочем месте?
  • Как включить навыки вербального общения в заявление о приеме на работу
  • Как улучшить навыки вербального общения 
  • Вербальное общение: практический результат

Определение навыков вербального общения вы или другие говорите вслух. С другой стороны, невербальное общение — это то, что не сказано вслух: жесты, мимика и язык тела.

Письменное общение — это слова на странице (или в электронном письме или сообщении Slack).

Вы используете свои навыки вербального общения каждый раз, когда говорите вслух с коллегой лично или в Zoom.

Примеры вербальной коммуникации включают:

  • Объяснение процесса сбора результатов коллеге
  • Представление окончательных результатов проекта соответствующим заинтересованным сторонам
  • Представление внешнего клиента вашему бренду
  • Задавать уточняющие вопросы, чтобы уточнить, о чем вас спрашивал ваш руководитель
  • Похвалить товарища по команде за его работу и рассказать о том, что он сделал хорошо

Почему навыки вербального общения важны на рабочем месте?

Навыки вербального общения являются основной частью повседневного взаимодействия на рабочем месте. Вы будете использовать эти навыки, чтобы рассказывать своему начальнику о том, над чем вы работаете, делиться результатами с заинтересованными сторонами и информировать свою команду. Вы также будете использовать их, когда будете отвечать другим, будь то уточняющий вопрос или обратная связь. Работодателям нужны кандидаты с такими навыками, потому что они являются более эффективными и готовыми к сотрудничеству членами команды.

Неудивительно, что распространение удаленной работы уменьшило количество словесного общения, которое мы имеем с нашими товарищами по команде. У нас нет откровенных разговоров, когда мы проходим мимо чьего-то стола или когда идем выпить кофе. Поскольку мы не так много разговариваем с нашими коллегами на удаленном рабочем месте, когда у нас есть возможность общаться с ними устно, использование этого навыка имеет решающее значение.

Вербальное общение также не обязательно должно быть синхронным. Используя такие инструменты, как Vimeo, Loom или даже голосовые сообщения, вы можете устно общаться с членами команды асинхронно, и они могут слышать ваши объяснения, мысли и идеи, даже если вы не разговариваете с ними в режиме реального времени.

Независимо от того, работаете ли вы синхронно или асинхронно, удаленно или лично, навыки устного общения необходимы для передачи ваших идей и понимания работы других.

Как включить навыки вербального общения в заявление о приеме на работу

Поскольку эти навыки связаны с тем, что вы говорите, а не с тем, что вы написали (например, в резюме или сопроводительном письме), на собеседовании ваши навыки вербального общения могут проявиться. светить.

Вы можете продемонстрировать эти навыки на собеседовании с:

  • Тон : Говорите с менеджером по найму позитивным и уверенным тоном.
  • Оперативность : Избегайте простых ответов на вопросы структурированными, подготовленными ответами. Вместо этого постарайтесь сделать интервью более разговорным, а не жестким обменом мнениями.
  • Ясность : Будьте кратки и прямолинейны, даже если это означает паузу, чтобы собраться с мыслями перед ответом.
  • Любопытство : во время интервью задавайте оригинальные вопросы, которые помогут вам лучше понять компанию и продемонстрировать свой интерес.

Сокрушительное интервью

Виртуальный опыт работы с Forage дает вам навыки и опыт, чтобы уверенно говорить о роли во время интервью.

Зарегистрируйтесь сейчас

Как улучшить навыки вербального общения

Навыки вербального общения имеют два аспекта: вам нужно четко излагать свою работу, а также понимать и реагировать на работу других. Совершенствуя эти навыки, сосредоточьтесь на обоих аспектах, чтобы стать всесторонним и более эффективным коммуникатором.

Подготовьтесь к любой аудитории

На работе вам придется общаться со многими разными людьми — людьми из вашей команды, людьми из разных отделов, вашим менеджером, менеджером вашего менеджера, внешними клиентами и т. д. Потренируйтесь объяснять свою работу на разных ситуации, помещая себя в различные сценарии.

Допустим, вам нужно объяснить процесс, который вы использовали в своем последнем проекте. Как вы можете объяснить, что вы сделали за две минуты? А через 30 секунд? Как объяснить это молодому студенту? Как бы вы описали это бабушке и дедушке? Если вы поставите перед собой задачу рассказать об одном и том же процессе в разных сценариях, это подготовит вас к общению с несколькими членами команды и заинтересованными сторонами.

Следите за своим тоном

Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите. То, как вы разговариваете с другими на работе, отражается не только на вашей работе, но и на вас как на члене команды. Хотите быть позитивным и уверенным в себе? Сочувственно и понятно? Ваш тон должен отражать то, как вы хотите, чтобы другие воспринимали вас на рабочем месте.

Может быть трудно услышать, как мы отрываемся, когда разговариваем сами. Чтобы попрактиковаться, запишите, как вы что-то объясняете или даете отзыв кому-то другому, затем просмотрите видео и внесите необходимые коррективы.

Оставить отзыв (это действительно полезно)

Недостаточно просто поделиться своим мнением о чужой работе. Лучшая обратная связь — конструктивная и действенная.

«Умение осмысленно и тактично давать обратную связь — важный навык общения», — говорит карьерный коуч Тазин Раза. «Это то, с чем многие люди борются на разных уровнях».

Чтобы дать конструктивный и действенный отзыв, начните с того, что задайте себе несколько вопросов о работе человека:

  • В чем была самая сильная сторона этого проекта?
  • Какие области можно улучшить?
  • Какие еще ресурсы я или кто-то другой могу предложить для улучшения проекта?
  • Какой дополнительный контекст я могу дать этому человеку?

Цель состоит в том, чтобы сообщить человеку, что было сильным в его работе, а что нуждается в улучшении. Затем вам нужно будет дать им ощутимые способы улучшения с четкими путями к действию.

Будьте активным слушателем

Общение — это улица с двусторонним движением, а это означает, что ваши вербальные навыки ни к чему не приведут, если вы не будете слушать, что говорят другие люди. Активное слушание — это навык на рабочем месте, который фокусируется на внимательном и чутком слушании.

На практике это означает, что вы слушаете то, что говорят другие, ради того, чтобы слушать. Вы не перебиваете и не имеете готового ответа. Вместо этого вы полностью сосредотачиваетесь на том, что они хотят сказать, а затем тратите время на то, чтобы обдумать это, прежде чем ответить.

Осознаем мы это или нет, но мы используем наши навыки вербального общения каждый раз, когда говорим вслух с другом, членом семьи или коллегой. Кто-то с хорошими навыками вербального общения выделяется, когда он может четко, эффективно и с сочувствием излагать свои идеи, а также искренне слушать и давать отзывы об идеях других.

Хотите улучшить свои коммуникативные и другие профессиональные навыки? Ознакомьтесь с программой Cisco Career Readiness Virtual Experience Program.

Изображение предоставлено Canva Studios / Pexels

Что такое вербальное и невербальное общение? | Lexie Hearing

Что такое вербальное и невербальное общение?

Когда мы думаем о формах общения, речь может быть первым примером, который приходит нам на ум. Однако мы часто упускаем из виду важность невербального общения. Исследования показали, что невербальные сигналы, такие как язык тела, могут быть не менее, если не более важными, чем то, что мы говорим. Например, понимание невербального общения может помочь нам ориентироваться в разговорах с людьми, страдающими потерей слуха.

Какая разница?

Вербальная коммуникация использует речь или произносимое слово для обмена информацией, эмоциями и мыслями. И наоборот, невербальное общение — это передача и обмен сообщениями без использования устных слов.

Несмотря на молчание, невербальные сигналы могут передавать наши чувства, отношения и действия другим людям более эффективно, чем речь. Исследования показали, что около 80% того, как мы разговариваем, связано с невербальной коммуникацией, и только 20% — с вербальной. Люди с потерей слуха в значительной степени полагаются на невербальные сигналы, даже когда носят слуховые аппараты. Вы полагаетесь на невербальные сигналы больше, чем считаете нормальным? Это может быть признаком потери слуха. Проверьте свой слух бесплатно менее чем за 2 минуты на веб-сайте Lexie Hearing прямо сейчас, чтобы узнать, принесет ли вам пользу ношение слуховых аппаратов.

Примеры невербального общения

Когда мы взаимодействуем с другим человеком, мы постоянно даем и получаем невербальные сигналы. Виды вербальных и невербальных сигналов, которые мы подаем или получаем, представлены во многих формах.

Выражение лица

Выражение лица может усиливать, ослаблять или скрывать эмоции, которые вы испытываете. Многие выражения лица, такие как изгиб губ в улыбке или разочарованное нахмуривание бровей, рассматриваются как универсальные формы невербального общения. Эти выражения лица воспринимаются одинаково во многих разных культурах. Например, когда мы улыбаемся, люди вокруг нас склонны интерпретировать наше выражение лица как счастье.

Жесты

Каждый жест повышает эффективность ваших эмоций и делает акцент на произносимых словах. Например, большие движения кистей и рук создают больший акцент, в то время как более мелкие жесты могут сообщать что-то более конкретное, например, поднятие двух пальцев для обозначения числа два. Другой пример жеста — движения головой. Просто кивайте или качайте головой, указывая «да» или «нет», не говоря ни слова.

Знание жестов и того, что они сообщают, может быть полезным при даче инструкций или указаний, особенно когда вы путешествуете и имеете ограниченное понимание произносимых слов.

Язык тела

Еще одна основная форма невербального общения, наш язык тела может раскрывать наши внутренние мысли и сообщения другим. Наш язык тела состоит из движений тела и позы. То, как мы двигаемся или носим себя, может заменить словесное сообщение. Однако один и тот же язык тела может интерпретироваться слушателями по-разному. Например, когда вы скрещиваете руки, вы можете казаться обороняющимся или незаинтересованным. Точно так же игра пальцами может указывать на тревогу или скуку.

Паралингвистика

Тон голоса, темп, громкость речи и ударение в словах (в совокупности известные как паралингвистика) — еще несколько примеров невербальных сигналов. Паралингвистика может дополнять и дополнять вербальное сообщение, а также акцентировать вербальное сообщение, выделяя части сообщения. Однако эти сигналы не универсальны, поскольку они зависят от срочности сообщения, эмоций говорящего, на каком языке говорят, а также от культурных и региональных влияний.

Зрительный контакт

Зрительный контакт является важной формой невербального общения. Например, взгляд на чье-то лицо и установление прямого зрительного контакта демонстрирует уважение и интерес. Кроме того, зрительный контакт используется для начала и регулирования разговора. Наконец, важно отметить, что зрительный контакт особенно важен для людей с потерей слуха, поскольку он помогает читать по губам.

Что может повлиять на нашу невербальную коммуникацию

Когда возникают неожиданные обстоятельства, способ, которым мы передаем наши чувства и мысли, может измениться.

Стресс

Одним из основных факторов, влияющих как на вербальное, так и на невербальное общение, является наш уровень стресса. Когда мы находимся под давлением и чувствуем стресс, мы с большей вероятностью будем посылать противоречивые и негативные сигналы. Стресс также может привести к заиканию, слишком быстрой речи, недостаточному зрительному контакту или плохой осанке. Кроме того, стресс может привести к тому, что мы неправильно интерпретируем коммуникативные сигналы других людей. Не слушая, что на самом деле говорят другие люди, мы становимся плохими коммуникаторами.

Отвлечения

Когда мы отвлекаемся, нам часто трудно передать то, что мы хотим сказать эффективно. Если нас отвлекает наше окружение или мысли, мы отвлекаем внимание от людей, с которыми разговариваем. Это может привести к тому, что мы пропустим слова, которые они сказали, или отвлечем наше тело от них, и проявим признаки незаинтересованности. Другие люди могут видеть, что мы отвлекаемся от того, как мы справляемся с вербальной и невербальной коммуникацией, и могут отключиться от нашего разговора, если им не кажется, что их не слушают.

Советы по улучшению невербального общения

Наши коммуникативные навыки развиваются естественным образом благодаря практике и общению с другими людьми. Тем не менее, вот несколько советов для дальнейшего развития этих навыков.

  1. Уделите все внимание человеку, с которым вы общаетесь, и покажите ему, что вы «присутствуете» во время разговора. Вы можете сделать это с помощью простых сигналов, таких как повернуться лицом к говорящему, поддерживать правильный зрительный контакт и поддерживать открытую и расслабленную позу.
  2. Сосредоточьтесь на тоне голоса других. Тонкий, но важный сигнал, тон человека может передать много информации, например, то, что он чувствует. Постарайтесь, чтобы тон вашего голоса соответствовал тону голоса говорящего.
  3. Не стесняйтесь задавать вопросы спикеру. Если вы не уверены в том, что человек хочет передать, можно замедлиться и спросить его.
  4. Всегда учитывайте контекст, в котором вы говорите. В зависимости от ситуации и того, с кем вы разговариваете, определенные вербальные и невербальные сигналы могут быть неуместными.
  5. Обратите внимание на то, как вы общаетесь. Наши вербальные сигналы обычно преднамеренны, в то время как невербальные сигналы, которые мы подаем, иногда бессознательны. Однако как вербальное, так и невербальное общение важны для передачи нашего сообщения. Обращая внимание на то, как вы общаетесь вербально и невербально, вы осознаете, над чем вам нужно поработать, например, над понижением голоса, когда вы нервничаете.

Невербальное общение и потеря слуха

Вербальное и невербальное общение являются важными способами обмена сообщениями и эмоциями с другими. Это может звучать особенно актуально для людей, страдающих потерей слуха. Однако исследования показали, что люди с потерей слуха лучше понимают сигналы невербального общения, чем люди с нормальным слухом. Одна из причин этого заключается в том, что многие люди, страдающие потерей слуха, могут полагаться на язык жестов и чтение речи.

Потеря слуха влияет на вашу способность получать и интерпретировать вербальную информацию. Чтение речи объединяет словесное общение (если человек испытывает частичную потерю слуха или носит слуховой аппарат) с визуальной информацией из невербального общения, чтобы лучше понять, что кто-то передает. Во время чтения речи слушатель обращает внимание на жесты говорящего, мимику и язык тела. Эти невербальные коммуникативные сигналы предоставляют дополнительную информацию и контекст, которые облегчают человеку с потерей слуха интерпретацию и понимание разговора.

Преимущества понимания невербальных сигналов

Когда мы разговариваем с людьми, мы передаем свое сообщение как с помощью вербальной, так и невербальной коммуникации, мы можем строить лучшие отношения и лучше вести беседы.

Заключение

Невербальные сигналы и язык играют жизненно важную роль в том, как мы общаемся, и как мы получаем и воспринимаем то, что кто-то говорит. Но вербальное общение по-прежнему является наиболее эффективным способом донесения информации.


Но без надлежащего слуха эта способность теряется.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *