Тест на эго состояние – Эгограмма-тест. Продуктивные эго-состояния личности.

Содержание

Эгограмма-тест. Продуктивные эго-состояния личности.

Эгограмма-тест — это опросник для составления эгограммы личности. Для чего? Чтобы-определить насколько развиты продуктивные эго-состояния Вашей личности. Взрослый, Заботливый Родитель и Естественный Ребенок.

Тест для составления эгограммы личности

Д. Дюсей, разработавший эгограмму, исходил из того, что психическая энергия внутри личности распределяется на различные «состояния Я» или эго-состояния.

В модифицированной модели Дюсея, в отличие от традиционной модели личности, мы различаем наряду с Адаптированным Ребенком еще и Бунтующего Ребенка.

В эгограмме не имеет большого значения процентное отражение данных, важны пропорции. В данном эгограмме-тесте важно определить какие есть на сегодня продуктивные и не продуктивные эго-состояния Вашей личности.

Тест-эгограмма Дюсея

Пожалуйста, выберите для каждого высказывания количество баллов, верное, на Ваш взгляд в данный момент. Давайте ответ, не задумываясь.

Выражение соответствует действительности:

1 балл — едва

2 балла — немного

3 балла — примерно

4 балла — почти

5 баллов — полностью

Запишите номера вопросов, для удобства прохождения теста-эгограммы или распечатайте опросник. Старайтесь не ставить средние оценки в 3 балла.

  1. Я открыта для всего нового.

  2. Если я позволю себе безропотно сносить все выходки человека, он перестанет меня уважать.

  3. За счет поддержки со стороны и поощрений я добиваюсь лучших результатов, чем с помощью критики и контроля.

  4. Мне тяжело дается оставаться независимой, если тем самым я вызываю возражение своего партнера.

  5. Трезвое мышление для меня самое важное при принятии решений.

  6. Чтобы восстановить справедливость, мне приходится иногда принимать жесткие меры.

  7. Мне нравится, когда другие посвящают меня в свои проблемы.

  8. Меня бывает сложно убедить.

  9. Я всегда называю вещи своими именами.

  10. Чтобы помочь партнеру, я могу на время отказаться от своих личных потребностей.

  11. Креативность и сообразительность относятся к моим преимуществам.

  12. Многие проблемы я решаю за счет трезвого ума и логического мышления.

  13. Я с легкостью выражаю свои чувства.

  14. Я чувствую, что моя жизнь кем-либо определена.

  15. От человека, занимающего руководящий пост, я ожидаю быстрого и точного принятия решений. Этот человек должен точно знать, чего он хочет.

  16. Одно из моих положительных качеств — умение точно и понятно описывать людей и обстоятельства дела.

  17. Я всегда готова выслушать собеседника.

  18. Я неохотно следую советам других людей.

  19. Я считаю, что большинство традиционных представлений о ценностях устарело.

  20. Я быстро и точно оцениваю ситуацию и людей.

  21. Я охотно содействую разрешению конфликтов между людьми.

  22. Я предъявляю большие претензии к себе и людям.

  23. Монотонная работа меня убивает.

  24. Я предпочитаю избегать конфликтов.

  25. Мне важно, что думают и говорят обо мне другие.

  26. Как шеф, я бы учитывала личные нужды и интересы своих подопечных.

  27. Мне не доставляет удовольствия брать на себя ответственность других.

  28. У меня свое представление о ценностях и своя жизненная позиция, которую я не хочу менять.

  29. Я целенаправленно и систематично двигаюсь вперед.

  30. Я с любопытством изучаю незнакомые мне вещи.

  31. Я не скрываю свои истинные чувства.

  32. Я неуверенно действую в незнакомой мне ситуации.

  33. Я анализирую существенные факты, прежде чем принять окончательное решение.

  34. Я не могу хорошо относиться к начальству, которое «нянчиться» со своими подчиненными.

  35. Я часто помогаю окружающим в решении их проблем.

  36. Человек на руководящей должности должен уметь контролировать, разрешать и делегировать.

  37. Распоряжения и приказы вызывают во мне сопротивление.

  38. Я часто бываю озорной.

  39. При решении проблем чувства должны уходить на второй план.

  40. Иногда мне приходится давить на других людей, чтобы решить дело с опережением, которое ожидает от меня начальник или общество.

  41. Безопасность для меня важнее, чем свобода.

  42. Я охотно делюсь своим опытом с другими, раскрывая секреты.

  43. Даже в трудных беседах я остаюсь спокойной и сдержанной.

  44. Я никогда не подчиняюсь кому-то по собственной воле.

  45. У меня есть точное представление о хорошем и плохом.

  46. Руководить командой означает для меня: в случае конфликтной ситуации встать перед участниками команды.

  47. Я умею подчиняться.

  48. Я умею расслабляться.

  49. Если меня загонят в угол, я буду озлобленно обороняться.

  50. По отношению к сильным и компетентным людям я чувствую себя на ступень ниже.

  51. Четкие правила и строгая договоренность влияют на мои отношения с другими людьми.

  52. Мне ничего не стоит спонтанно заговорить с незнакомым человеком.

  53. Эффективный образ действий и логичный план обуславливают друг друга в моей практике.

  54. Большинство межличностных конфликтов можно решить мирным путем.

  55. Я хочу полностью оправдать ожидания других людей.

  56. Я долго обижаюсь на несправедливое ко мне отношение.

  57. Я охотно помогаю слабым людям.

  58. Чаще всего я стараюсь вынести гармоничное решение.

  59. Я слишком доверчива.

  60. Вероятно, это не очень целесообразно — выходить из себя, но это помогает и приносит хорошие результаты.



Посчитайте баллы на вопросы и определите, сколько баллов набрало каждое Ваше эго-состояние личности в этом эгограмме-тесте, согласно ключу ниже.

Критический Родитель (6, 8, 15, 22, 28, 36, 40, 45, 51, 56)

Заботливый Родитель (3, 7, 17, 21, 26, 35, 42, 46, 54, 57)

Взрослый (5, 12, 16, 20, 29, 33, 39, 43, 53, 58)

Естественный Ребенок (1, 11, 13, 23, 30, 31, 38, 48, 52, 59)

Адаптированный Ребенок (4, 10, 14, 24, 25, 32, 41, 47, 50, 55)

Бунтующий Ребенок (2, 9, 18, 19, 27, 34, 37, 44, 49, 60)

Результаты теста ни в коем случае нельзя принимать за объективную правду. Тест показывает лишь определенную тенденцию и повод перепроверить результаты самоанализа при составления эгограммы. Поделитесь в опросе 3-мя эго-состояниями Вашей личности, которые в эгограмме-тесте набрали максимальное количество баллов.

 Загрузка …

3 продуктивных эго-состояния личности

Как Вы догадываетесь, в особенности если Вы внимательно ознакомились со статьями раздела этого блога Психология Судьбы, что эти три продуктивные части личности: Взрослый, Заботливый Родитель, направленный не только на других, но и на себя и Естественный или Свободный Ребенок, как творческая часть личности.

Напишите в комментариях, какие 3 эго-состояния Вы отметили в опросе!

Вы отметили в опросе именно эти 3 эго-состояния? Поделитесь информацией о себе!

Эго-состояние личности ЗАБОТЛИВЫЙ РОДИТЕЛЬ

Установка и поведение:

Ценящее гармонию, преисполненное любви, уделяющее внимание, эмоционально-ориентированное, примиряющее, поддерживающее, заботливое, снисходительное, ответственное за других, предусмотрительное, осторожное, озабоченное.

Я — в порядке, другим нужна моя помощь.

Склонность поощрять, хвалить, помогать, разгружать, показывать понимание, интегрировать, заботиться, сочувствовать, защищать, утешать, мучиться, морализировать.

Стиль коммуникации:

  • Великолепно! Очень мило, хорошо сделано!
  • Мой дорогой!
  • Бедняжка!
  • Как у нас дела?
  • Сюда мы уже вползли!
  • Могу я вам помочь?
  • Что вам еще нужно?
  • Что ты хочешь?
  • Для тебя это не слишком много?

Чуткий, чувствительный, принимающий участие, переспрашивающий, гармонизирующий, успокаивающий, умиротворяющий, угождающий другим, вздыхающий.

Тело, мимика, голос:

Обращен к собеседнику, наклонен вперед, кивает головой, голова наклонена набок, открытые руки и ладони, гладит других по волосам, наклоняется.

Тихий голос, мелодичные переливы.

Эго-состояние личности ВЗРОСЛЫЙ

Установка и поведение:

Рассудительное, деловое, соотнесенное с реальностью, сознательное, объективное, точное, логичное, рациональное, беспристрастное, неподкупное, общительное, заинтересованное, наблюдательное, контролирующее, сконцентрированное, ненамеренное, почти бесчувственное.

Я —  в порядке, другие — тоже.

Склонность собирать информацию, наблюдать, расспрашивать, исследовать причины, объединять, находить взаимосвязи, предъявлять требования, давать указания, обсуждать возможности, планировать шаги, организовывать, обучать, объяснять, обращать внимание, критиковать по делу, указывать на последствия.

Стиль коммуникации:

  • Вопросы с вопросительными словами: кто?, что?, когда?, где?, как?, зачем? и почему?.
  • О чем идет речь?
  • Как это функционирует?
  • Какие есть факты?
  • Что из этого следует?
  • Я думаю…
  • Мне бросается в глаза…
  • Я подвожу итоги..
  • По моему мнению…
  • Насколько я вижу…
  • Как Вы можете этого достичь?
  • Для этого важно, необходимо, полезно…

Обобщающий, целеустремленный, ориентированный на результат, бесстрастный, немногословный, точный, концентрированный, корректный, использующий.

Тело, мимика, голос:

Прямая осанка, ясный, прямой взгляд, гибкий, зрительный контакт.

Деловой, уравновешенный равномерный голос.

Эго-состояние личности ЕСТЕСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК

Установка и поведение:

Ориентированное на себя, эмоциональное, нацеленное на потребности и желания, наслаждающееся, радостное, спонтанное, неуравновешенное, безудержное.

Я — в порядке, другие — тоже, если они принимают участие.

Склонность воодушевляться, действовать спонтанно, увлекать других, быть любопытным, отдаваться, радоваться, злиться, плакать или смеяться, разжигать энергию, делать необычное, изобретать и пробовать новое, собирать других для себя.

Стиль коммуникации:

  • Вау!
  • Класс!
  • Супер!
  • Я (не) хочу…
  • Давай!
  • Пошёл!
  • Я расстроена…

Очень много «я», короткие предложения, быстрый темп речи, эмоциональный, образный, яркий язык.

Тело, мимика, голос:

Подвижный, живой, полный энергии, бойкий, расслабленный, живые светящиеся глаза, открытый рот, подвижные руки.

Эмоциональный голос, светлый, громкий, свободный, энергичный, экспрессивный, богатый модуляциями.

У-ф-ф! Классная статья получилась, правда? Как же мне не хватает Вашей обратной связи, как я мечтаю видеть много комментариев! Я обожаю отвечать на Ваши вопросы — сказал автор блога из эго-состояния Свободный Ребенок.

Характеристика непродуктивных эго-состояний>>>

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

psymanblog.ru

Тест на эго-состояния личности: как прийти к внутренней гармонии

Чтобы быть гармоничной, нужен баланс всех сфер вашей жизни. Как вам такая рекомендация? Для меня она ни о чем, из разряда «обними дерево». Поэтому я работаю на конкретных примерах и ситуациях, использую разные школы психологии и подходы. А деревья… Ну вот пусть их обнимает кто-то другой.

Эго-состояния человека

Мы пойдем к внутренней гармонии с помощью трансактного анализа.
Эрик Берн, отец этого анализа, утверждал, что у каждого человека есть три эго-состояния:

  1. «Внутренний ребенок» — отвечает за мечты, эмоции, хотелки.
  2. «Внутренний взрослый» — это взвешенность, ответственность, умение анализировать «за» и «против», чтобы сделать выбор.
  3. «Внутренний родитель» — это про правила, запреты, «надо» и ограничения.

Главный принцип внутренней гармонии — равное развитие всех трех эго-состояний.

Например, человек, у которого не развит внутренний взрослый, просто не способен принимать взвешенные решения. А если не развит внутренний ребенок, то человек очень серьезный, любит все контролировать, в голове много проблем, но нет легкости и жизнерадостности.

Но если все эго-состояния равномерно развиты, то ваша внутренняя гармония, как и внешние ее проявления, на высшем уровне. И тут уже самое главное вовремя «включить» девочку, вовремя «взрослого» и вовремя «родителя».

Например, если вы на свидании, то самое время для «девочки» — для легкости, веселости, соблазнительности. Но на совете директоров нужен «взрослый», чтобы говорить цифрами и фактами, принимать взвешенные и обдуманные решения, чтобы не было никаких истерик и капризов.

Да, кажется, что как можно на совете директоров закатить истерику?
Удивитесь, но мы не контролируем проявление своих эго-состояний, однако, если они развиты в равных долях, то сами включаются в нужной ситуации.

Вообще трансактный анализ — тема очень глубокая. В нем вы не только подробнее узнаете о каждом из эго-состояний, но и определите с каким из них и как вам поработать, чтобы прийти к внутренней гармонии.

Предлагаю пройти тест на определение, что и как есть в вашей жизни сейчас. Кстати, этот тест поможет вам понять себя, некоторым девушкам он подарит инсайты, а кто-то сможет по-иному взглянуть на собственную жизнь.

Тест на самоопределение личности

Отвечайте на вопросы «да» или «нет». Долго не думайте — какой ответ первым пришел в голову, такой себе и записывайте.

  1. Можете ли вы сказать, что заботитесь о себе?
  2. Часто ли у вас возникает чувство усталости от привычного хода вещей?
  3. Можете ли вы спокойно пройти мимо грязной посуды или стопки глажки, если устали?
  4. Вы чаще всего делаете что-то по любви?
  5. Вы чувствуете внутреннюю гармонию?
  6. Считаете ли вы, что у вас хорошо развита внутренняя девочка?
  7. Балуете ли вы свою внутреннюю девочку?
  8. Можете ли вы сказать, что все 3 эго-состояния у вас развиты в равных долях?
  9. Чувствуете ли вы уверенность в себе?
  10. Можете ли вы самостоятельно себя поддержать?
  11. Можете ли вы сказать, что умеете приструнить своих саботажников?
  12. Считаете ли вы, что ваше окружение полностью экологично?
  13. Умеете ли вы выставлять личные границы?
  14. Вы точно знаете, чего хотите, и идете к своим целям?
  15. Вы чувствуете себя сбалансированной?
  16. Позволяете ли вы себе полноценно отдыхать?
  17. Принимаете ли вы от мужчины подарки без чувства неловкости и вины?
  18. Можете ли вы сказать, что любите себя?
  19. Вас часто терзают сомнения?
  20. Вы верите в себя?
  21. Вы можете сказать, что не хотите перезапустить свою жизнь?

А теперь посчитайте количество ответов «нет».

Расшифровка теста

  • «Нет» меньше 3 — Многие могут позавидовать вам и вашей внутренней гармонии, а также сбалансированности;
  • «Нет» от 3 до 7 — Вам необходимо обратить внимание на те сферы, где вы дали такой ответ, и проработать их;
  • “Нет” от 8 до 12 — Задумайтесь над своим внутренним состоянием, потому что пока оно оставляет желать лучшего. Обратите внимание, какие сферы у вас проседают, и попробуйте понять, с чем это связано. Несомненно, все эти сферы необходимо проработать;
  • «Нет» от 13 и больше — Срочно на «Перезагрузку», потому что с таким внутренним дисбалансом перманентного внутреннего счастья в вашей жизни не будет!

Если у вас по результатам теста некритичная ситуация, однако вы хотите улучшить свою жизнь и себя, то welcome на “Перезагрузку»!

lenadruma.ru

Тест «Личная эгограмма»

Одним из методов, оправдавших себя в практике профориентации подбора кадров, является методика исследования ведущих эго-состояний, операционализирующая теорию транзактного анализа Э. Берна.

Согласно транзактному анализу, каждый человек ежеминутно реализует в совсем поведении одну из трех ролей: Взрослого, Родителя (Критикующего или Заботливого), Ребенка (Естественного или Адаптивного). «Родитель» представляет собой авторитарные тенденции индивида, «Ребенок» – подчиненную позицию, «Взрослый» – умение отстаивать собственные мнения и организовать взаимоотношения с другими на основе равноправного партнерства.

Позиция «Родителя» формируется в семье в первые 5 лет жизни и отражает чувства родителей, их поведение, отношения и реакции. У «Родителя» есть все – наказания, правила, тысячи «нельзя», а также: похвала, восхищение, суждения, позиции и отношения, которые определяют как можно и как нельзя что-либо делать. «Родитель» действует двумя способами: помогая и ухаживая, и – критикуя и контролируя. «Критикующий Родитель» оценивает, морализирует, создает чувство вины и стыда, все знает, соблюдает порядок, наказывает, поучает, не терпит несогласия с собственной точкой зрения. «Заботливый родитель» помогает, сочувствует, понимает, утешает, успокаивает, поддерживает, вдохновляет, хвалит.

Если мы чувствуем себя психологически дискомфортно, виной тому «Ребенок». «Ребенок» – это не ребячество, а реакции, характерные для ребенка. «Ребенок» проявляется в двух различных стилях поведения. «Естественный ребенок» непосредственно выражает свои чувства, поднимает бунт. Он спонтанен, импульсивен, эмоционален, любит играть, своенравен, полон чувств, требует внимания и заботы. Он умеет любить, ненавидеть, смеяться, грустить, у него есть способность к творческому мышлению, спонтанность и другие инстинктивные качества, которые мы при воспитании вынуждены в большей или меньшей степени ограничивать или вовсе подавлять.

«Адаптивный ребенок» приспосабливается к окружающему миру и внутренним требованиям. Он поддается влиянию, оправдывается, извиняется, делает комплименты, слушается, соблюдает правила хорошего тона, безынициативен.

Эго-состояния «Родителя» и «Ребенка» – это эмоционально окрашенные роли,  проигрывание которых направлено на удовлетворение эмоциональных потребностей. Например, если руководитель кричит на подчиненного, то делает это не для того, чтобы получить от последнего рациональное объяснение случившемуся, а для того, чтобы выразить эмоцию гнева. Задача подчиненного – дать ему возможность это сделать.

Единственным рациональным эго-состоянием является эго-состояние «Взрослого». Он самостоятельно собирает информацию, обосновывает свой выбор и оценивает свою деятельность, оперирует исключительно фактами, устанавливает причинно-следственные связи, планирует. «Взрослый» разумен, логичен, холоден, объективен, свободен от предрассудков. Все выше перечисленное является основанием для адекватной оценки человеком возникающих ситуаций, способности подбирать конструктивные стратегии их разрешения и дальнейшего прогнозирования возможных последствий.

По мнению Э. Берна, в различных ситуациях мы активизируем различные эго-состояния. Несмотря на то, что человек имеет опыт проигрывания всех представленных ролей, одна из них является ведущей. Это то эго-состояние, в котором человек пребывает наибольшее количество времени. Для выявления соотношения эго-состояний и выделения ведущего используется тест «Личная Эгограмма» (методика исследования ведущих эго-состояний).

Выполните тест!

Инструкция

На этой и следующих страницах Вы найдете 30 утверждений, описывающих различные позитивные убеждения. Вы должны выступить по отношению к себе как честный наблюдатель и решить, до какой степени эти утверждения соответствуют Вашей ОБЫЧНОЙ реакции. Отвечайте настолько спонтанно, насколько это возможно!

Запишите баллы, соответствующие Вашим ответам, по следующей схеме:

Утверждение соответствует:

Совсем нет = 0

В некоторой степени = 1

В достаточной степени = 2

Абсолютно = 3

Утверждения:

  1. У меня высокие требования к людям.
  2. Я люблю, когда вокруг порядок и чистота.
  3. Я думаю, пробовать новое – очень интересно.
  4. Я горжусь успехами своих друзей или коллег по работе.
  5. Я довольно часто шучу и смеюсь.
  6. Мне легко сотрудничать.
  7. Я полон энтузиазма.
  8. Я стараюсь произвести хорошее впечатление.
  9. Я всегда уважаю желание других людей попробовать что-нибудь самостоятельно.
  10. Я считаю, что все чувства хороши.
  11. Я позволяю разуму управлять своими чувствами.
  12. Я часто принимаю спонтанные решения.
  13. Я отвергаю предложения, кажущиеся недостаточно продуманными.
  14. Мне нужен тщательный экономический подсчет, прежде чем вложить деньги.
  15. Когда я вижу, что кто-то допускает ошибку, я сразу же помогаю ему ее увидеть.
  16. Я уделяю особое внимание тщательному планированию.
  17. У меня открытые отношения с окружающими.
  18. Мне нравится оказывать людям конструктивную поддержку.
  19. Я сначала думаю, потом делаю.
  20. Я придерживаюсь общепринятых правил.
  21. Мои решения основываются на фактах.
  22. Если кто-то нарушает наше с ним соглашение, я выясняю с ним эту ситуацию.
  23. Я поощряю людей к развитию своих талантов.
  24. Я останавливаю неподобающее поведение.
  25. Я думаю, важно показать людям, что они вам не безразличны.
  26. Я целеустремленный и организованный человек.
  27. Люди мне действительно не безразличны.
  28. Я четко обозначаю с вои границы.
  29. Я стараюсь избегать провокаций.
  30. Я люблю создавать уют для моих друзей.

Когда вы отметите баллы напротив каждого из утверждений (не пропускайте ни одного), перенесите их в колонки ниже. Сложите цифры в каждой  колонке, проверьте еще раз, правильно ли вы посчитали.

КР             ЗР                 В                 СД                 АД

1…….           4……                11……              3……….              2……….

13……           9……                14…….             5………               6……….

15……           18……               16…….             7……….              8………

22……           23……               19…….             10………            20…….

24……           27……               21…….             12………            25……..

28……           30……               26……..            17………            29…….

_______        _______            _______           ________           _______

Сумма

Нарисуйте свою ЭГОГРАММУ в виде графика-гистограммы: по горизонтали расположите буквенные обозначения ведущих эго-состояний (КР, ЗР, В, СД, АД), по вертикали – баллы от 0 до 18. На графике нарисуйте столбцы, соответствующие степени выраженности у Вас соответствующих эго-состояний и заштрихуйте их (для большей наглядности).

Перейдем к интерпретации полученных Вами результатов. КР – это эго-состояние «Критикующий Родитель», ЗР – «Заботливый Родитель», В – «Взрослый», СД – «Свободный или естественный Ребенок» (Свободное Дитя), АД – «Адаптивный Ребенок» (Адаптирующееся Дитя). Выше Вы можете ознакомиться с содержанием соответствующих ролей и определить модели поведения, которые Вы чаще всего проявляете.

На основе полученных результатов можно определить наиболее соответствующую Вашим личностным особенностям сферу профессиональной активности. Так, люди с преобладающим эго-состоянием «Взрослого» достигают больших успехов в сфере бизнеса, менеджмента и управления. Эго-состояние «Заботливого родителя» имеет высокую значимость в сфере медико-социальной и психолого-педагогической деятельности. «Критикующий родитель» обуславливает эффективность деятельности представителей силовых структур. Так, например, одним из принципов функционирования армейских подразделений является соблюдение жесткой дисциплины и субординации, безоговорочное соблюдение устава и выполнение приказов вышестоящих. Отдавать приказы и наказывать за их невыполнение тоже нужно уметь и обладать для этого определенными личностными особенностями. Эго-состояние «Естественного ребенка» является самым творческим эго-состоянием, поэтому определяет достижения человека в таких сферах, как наука и искусство (актеры, режиссеры, писатели, поэты, художники, музыканты и т.д.). «Адаптивный ребенок» является залогом профессиональной успешности в сфере обслуживания, работы с клиентами. Данное эго-состояние является непременным условием результативности труда официантов, барменов, продавцов, парикмахеров, стюардесс и т.д.

Подготовлено Мариной Барановской по материалам: 

Барановская М.С., Беспанская Е.Д., Конькова О.В. Транзактный анализ в подборе кадров // Актуальные проблемы бизнес-образования: материалы VI Международной науч.-практ. конф., 25 апр. 2007 г., Минск / редкол.: В.В.Апанасович (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2007. – С. 23-25.
Штайнер К. Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.

 

Источник:

KARIERA.BY

www.transactional-analysis.ru

Что означают результаты теста?

Опубликованный на нашем сайте Тест на соотношение Родителя, Взрослого и Ребенка в структуре личности оказался очень востребованным и популярным в Рунете. В этой статье мы хотели бы дать некоторые пояснения, которые могут оказаться полезными для понимания, что именно показывают результаты теста и как интерпретировать полученные числовые значения эго-состояний.

Родитель, Взрослый, Ребенок – по мнению психотерапевта Эрика Берна, есть в каждом из нас. Надо научиться узнавать их голоса, чтобы понять, почему мы так по-разному ведем себя с другими людьми и почему они по-разному ведут себя с нами.

На своих терапевтических сеансах Эрик Берн обратил внимание на то, как меняется голос, тембр, интонации, когда пациенты рассказывают свои истории: в какой-то момент они начинают говорить другими голосами – то звонкими, напоминающими детские, то суровыми или поучающими, как мог бы говорить недовольный поведением ребенка отец. Наблюдения за пациентами и за самим собой привели Берна к предположению, что изменение голоса связано с разными состояниями «я» (эго-состояниями), в которых находятся пациенты. Психотерапевт выделил три таких состояния и назвал их Родитель, Взрослый и Ребенок. Затем был создан метод транзактного анализа, который изучает наши контакты с другими людьми в разных состояниях нашего «я». Эрик Берн считал, что в каждый момент общения с собой или с окружающими мы находимся в каком-то из этих состояний: объективно оцениваем обстановку и принимаем решения, как Взрослый, требуем или заботимся, как Родитель, фантазируем, капризничаем или слушаемся, как Ребенок.

Моменты нашего общения с другими Берн назвал «трансакциями». Слово «трансакция» буквально переводится как «сделка». и если понимать общение как сделку, которая должна привести к положительному результату, становится ясно, почему этот результат не всегда так хорош, как хотелось бы. Просто Взрослый хотел серьезно и вдумчиво обсудить проблему с другим Взрослым, но на его месте неожиданно обнаружил раздраженного Родителя или обиженного Ребенка, и они не смогли договориться. Также несостоятельны могут сделки между другими эго-состояниями у партнеров.

Три состояния нашего «я» – это не роли, которые мы играем. Родителем, Взрослым или Ребенком мы становимся в тот или иной момент, часто не отдавая себе в этом отчета, почти автоматически. Для некоторых из нас привычно только одно из этих состояний – такие люди со всеми общаются, как послушные дети, или, наоборот, исключительно как взрослые, не позволяя себе поиграть или обидеться.

Выстраивая отношения с позиции взрослого человека, мы руководствуемся принципами реальности, умеем находить компромиссы, мы объективны, самостоятельны и действуем на основе собранной информации, а не только собственных желаний или общественных предписаний.

Когда в человеке начинает действовать Родитель, это означает, что главным для него в этот момент становятся требования его собственных родителей, которые он слышал, будучи маленьким, или интонации других людей, которые в детстве были его кумирами – это может быть любимый музыкант или даже литературный герой.

Третья наша ипостась – Ребенок. в ней отголосок нашего детства: тех чувств и потребностей, которые мы испытывали, когда были детьми. Ребенок просыпается в нас не только в процессе ученичества, но и когда мы говорим со своими родителями – многие замечали, что голос при разговоре с отцом или матерью ставится выше, звонче – таким, каким был в детстве. Таким же голосом чувствующие себя детьми подчиненные разговаривают с начальниками – но как только они начинают ощущать себя Взрослыми, в беседе с руководителем «прорезается» их настоящий голос.

(Подробнее см. Метод: ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ)

Все три эго-состояния необходимы здоровой и гармоничной личности. Родительское состояние «отвечает» за культурные и нравственные цености и убеждения, а также необходимо для воспитания детей. Взрослое состояние необходимо для разумных и зрелых суждений, объективной обработки информации. Детское состояние дарит радость творчества, самовыражения, интуиции.

Однако, как же интерпретировать результаты теста?

Следует обратить внимание на соотношение эго-состояний друг с другом. Хотя очевидно, что не существует «единственно правильного» варианта распределения, тем не менее, ряд исследователей считают, что оптимальны 2 варианта.

В первом случае соотношение эго-состояний на эгограмме представляет собой ситуацию, когда наиболее выражено Взрослое состояние, а Ребенок и Родитель имеют несколько  меньший вес и примерно равны. Во втором случае все состояния выражены приблизительно в одинаковой степени.

Не самой удачной следует считать ситуацию, когда на эгограмме Ребенок или Родитель превышает Взрослого.

Если наиболее силен Ребенок, то существует вероятность, что в этом случае в личности преобладают инфантильные качества. Такой человек может быть лишен рассудительности, чувства ответственности (либо напротив — гиперответственнен), этических норм (если при этом Родитель выражен слабо).

Если наиболее силен Родитель, то велика вероятность, что такой человек склонен к критиканству, стереотипности мышления, излишнему консерватизму, а также, возможно, гиперопеке над окружающими.

Основные отличительные черты эго-состояний сведены в таблице ниже.

Характеристики эго-состояний

Название

Основные функции

Мимическое выражение

Характерная лексика

Полное преобладание компонента при блокировке других

Родитель

Дает возможность эффективно действовать в качестве реальных родителей. Осуществляет автоматические реакции и решения. Уменьшает тревогу. Сохраняет моральные и этические нормы. Сохраняет и передает традиции культуры. Является воспроизведением реальности первых 6-8 лет жизни.

Нахмуренный лоб, поджатые губы, указующий перст, руки на бедрах, на груди, заламывание рук, жесты запрещения, отказа.

Прелесть, сынок, безобразие, низкий, вульгарный, отвратительный, прекрати раз и навсегда, ни за что на свете, оценочные суждения.

Искореняет все, что напоминает детскую радость. Живет и действует согласно установившимся шаблонам. Воспринимаем враждебно любые изменения.

Взрослый

Производит объективную обработку информации, высчитывает вероятности, существенные для взаимодействия с миром и удовлетворения своих потребностей. Регулирует деятельность Родителя и Ребенка, осуществляет объективное посредничество между ними. Формирует «Я – Образ». Является воспроизведением опыта, приобретенного в течение всей жизни.

Конструктивный, способный, экономный.

Человек рациональный, объективный. Формально лишенный этических ценностей и убеждений, не способный к жизнерадостности и другим проявлениям эмоций.

Ребенок

Его сферы – интуиция, порыв, радость, очарование, подражание, любопытство, поддразнивание, испуг, страх, опрометчивые поступки и все биологическое, инстинктивное. Нуждается в защите и ощущении безопасности. Является проявлением внутренней реальности первых 6-8 лет жизни.

Выражение застенчивости, хитрости, любопытства, страха, улыбка, смех.

Восклицания, клятвы, ругательства, междометия.

Получает от жизни много радостей и не занимается рациональным формированием и использованием ресурсов. Подвергается множеству опасностей. Не интересуется последствиями своего поведения, хочет лишь развлекаться и играть.

Работа над собой позволяет существенно изменить характер распределения эго-состояний в структуре нашей личности.

Дополнительные материалы:

www.transactional-analysis.ru

Тест Функциональные эго состояния: Родитель-Взрослый-Дитя

Запущен новый онлайн-тест `Функциональные Эго состояния: Родитель-Взрослый-Дитя`. В каждый момент времени каждый из нас находится в одном из этих 3-х Эго-состояний. Эго-состояния: Родителя, Взрослого, Ребенка или иногда говорят — Родитель-Взрослый-Дитя. Трансакционный анализ (ТА) — это психологическая модель для описания
и анализа поведения человека — как индивидуально, так и в составе групп. Эта модель позволяет людям понять самих себя, и особенность своего взаимодействия с окружающими.

Эго-состояние Родителя содержит установки и поведение, перенятые извне, в первую очередь — от родителей. Внешне они часто выражаются в предубеждениях, критическом и заботливом поведении по отношению к другим. Внутренне — переживаются как старые родительские назидания, которые продолжают влиять на нашего внутреннего Ребенка.
Когда мы действуем, чувствуем, думаем подобно тому, как это делали наши родители — мы находимся в Эго-состоянии Родителя.

Эго-состояние Взрослого не зависит от возраста личности. Оно ориентировано на восприятие текущей реальности и на получение объективной информации. Оно является организованным, хорошо приспособленным, находчивым и действует, изучая реальность, оценивая свои возможности и спокойно рассчитывая.
Когда мы имеем дело с текущей реальностью, накоплением фактов, их объективной оценкой — мы находимся в Эго-состоянии Взрослого.

Эго-состояние Ребенка содержит все побуждения, которые возникают у ребенка естественным образом. Оно также содержит запись ранних детских переживаний, реакций и позиций в отношении себя и других. Оно выражается как «старое» (архаическое) поведение детства.
Когда мы чувствуем и ведём себя подобно тому, как мы делали это в детстве — мы находимся в Эго-состоянии Ребенка.

 

Результаты теста могут выглядеть так:

 

Подробнее о шкалах (для тех кому интересны именно онлайн-тестирование, обмен опытом) здесь: http://subscribe.ru/group/onlajn-testyi-metodiki-statistka-obmen-opyitom/336159/

 

Эго состояние, набравшее наибольшее количество баллов (максимально 24 балла) является для Вас основным.
Эго состояние, набравшее наименьшее количество баллов — роль, которую Вы избегаете.

 

Пройти тест: http://b-t.com.ua/test_rvd.php

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Тест на эгоизм: определение уровня вашей эгоэстичности

Самовлюбленный мужчинаСамовлюбленный мужчина

Эгоистичный человек игнорирует потребности окружающих, так как считает свои интересы превыше остальных. Он замечает других людей в основном тогда, когда ему это выгодно. Всё оставшееся время заполняет собой. Отношения с ним строить достаточно сложно, так как партнёру необходимо заботиться только о нём, в ответ не получая должного внимания. И сегодня я предлагаю Вам проверить, а насколько Вы эгоистичная личность?

Тест на эгоизм

Лимит времени: 0

Информация

Внимательно ознакомьтесь с вопросами и выберите только один из предложенных вариантов ответов. Тот, что больше соответствует Вашей жизненной ситуации. В конце, Вы сможете узнать интерпретацию полученных результатов. Будьте честными с самим собой, и долго не размышляйте над ответами.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • В Вас нет ни капельки эгоизма, наоборот, Вы достаточно альтруистичная личность, способная творить добро, не ожидая ничего взамен. С одной стороны, это хорошо, но с другой – не забывайте и о своих интересах. Если Вы будете игнорировать собственную личность – со временем начнёт нарастать напряжение, а это не особо хорошо может сказаться на здоровье. Учитесь отстаивать свои границы, не боясь говорить «нет», когда Вам совсем не хочется чего-то делать. Окружающие получают от этого выгоду, и могут манипулировать, давя на чувство вины, вспоминая о долге. Чтобы научиться давать отпор, при этом, не разрушая отношения, ознакомьтесь со статьёй, которую Вы найдёте, нажав на эту ссылку.

  • Вы хотите помогать окружающим людям, и периодически это делаете, за что получаете благодарность и признание. Важно то, что Вы умеете прислушиваться к своим ощущениям, чтобы не делать другим пользу, вредя себе при этом. Такую жертвенную позицию Вы готовы занять только ради очень близких и ценных людей. Не всегда это, конечно, оправданно, но Ваша совесть не позволит поступить иначе, проигнорировав призыв о помощи родных. И хоть у Вас в меру выражены, и эгоизм, и альтруизм, рекомендую ознакомиться со статьей о личном пространстве, которая находится тут.

  • Чем больше баллов, тем ярче проявляется эгоистическая тенденция в отношении с другими. Вы считаете, что близкие, и просто знакомые люди по факту уже Вам должны. Вам не особо интересно, кто что думает и чего хочет. Важнее всего – хорошо ли Вам. Такой стиль поведения не каждый способен выдержать, отчего, продолжая так обращаться с любимыми людьми, Вы рискуете однажды остаться в одиночестве. Чтобы не допустить этого, начните работать над собой. Например, займитесь благотворительностью. Возможно, получив благодарность от тех, кому поможете, Вы поймёте, как важно уметь не только брать, но и отдавать. А эта статья вам будет в помощь.

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 15

    1. Часто ли вам говорят о том, что вы эгоистичны, и обычно думаете только о себе?

  2. Задание 2 из 15

    2. Когда Вам указывают на Ваши недостатки, как Вы обычно реагируете?

  3. Задание 3 из 15

    3. Представьте, что Вы заняты какой-то важной работой. Но близкий человек попросил помочь ему. Вы понимаете, что отвлечётесь ненадолго, но внесёте существенный вклад в решение его проблемы. Как Вы поступите?

  4. Задание 4 из 15

    4. Как Вы относитесь к тем людям, которые не умеют о себе заботиться?

  5. Задание 5 из 15

    5. Нравится ли Вам общаться с людьми, с которыми у Вас совершенно разные вкусы, ценности и жизненные принципы?

  6. Задание 6 из 15

    6. Умеете ли Вы слушать и слышать собеседника?

  7. Задание 7 из 15

    7. В разговоре пытаетесь ли Вы обратить внимание на Ваши достоинства, например, чувство юмора или эрудированность?

  8. Задание 8 из 15

    8. Вы с любимым человеком решили провести вместе отпуск. Но вот желания Ваши совсем не совпадают. Кто-то хочет в горы, а кто-то, допустим, на море. Как Вы поступите в такой ситуации?

    • A. Если прийти к соглашению никак не сможем, придётся этот отпуск провести так, как хочется каждому, поехав отдыхать поодиночке.
    • B. Я не соглашусь изменить своё мнение, или партнёр сделает, как я хочу, или я поеду сам.
    • C. Всегда можно найти выход. Например, этот отпуск провести, как хочет партнёр, а следующий так, как хочу я.
  9. Задание 9 из 15

    9. Умеете ли Вы выбирать и дарить подарки?

  10. Задание 10 из 15

    10. Часто ли Вы сочувствуете и сопереживаете людям?

  11. Задание 11 из 15

    11. Кто после конфликта обычно делает первый шаг в сторону примирения?

  12. Задание 12 из 15

    12. Способны ли Вы признать свою ошибку, если понимаете, что оплошали?

  13. Задание 13 из 15

    13. Просите ли Вы о помощи, если понимаете, что самостоятельно не справляетесь?

  14. Задание 14 из 15

    14. Хорошо ли Вы запоминаете лица и имена новых знакомых?

  15. Задание 15 из 15

    15. Разделяете ли Вы мнение, что забота о других людях является зря потраченным временем, энергией, деньгами и прочее, так как со временем всё равно забудется?

    • A. Бывает, что так случается, но есть люди, способные ценить заботу.
    • B. Да, разделяю это мнение, зачем действовать в ущерб себе?
    • C. Нет, потому что, заботясь о другом, я получаю, может, даже больше, чем он.

Также, рекомендуем пройти тест на ваше субъективное ощущение благополучия.

qvilon.ru

Эгограмма. Гармоничная структура Личности.

В прошлом посте  «Структура Личности. Взрослый.» мы сложили мозаику отдельных частей личности в целостную картинку. Хотя несколько читателей, анализируя собственную структуру личности, похоже слегка запутались. Сегодня я покажу как строить эгограмму и тем самым надеюсь расставить все точки над «Л». Эгограмма покажет нам и путь гармонизации личности в целом. 

Эгограмма.

Каждый человек распределяет свою  личную (психическую) энергию между 5-ю состояниями эго («Я»):  Контролирующим Родителем (КР), Воспитывающим Родителем (ВР), Взрослым (В), Свободным Ребенком (СР) и Адаптивным Ребенком (АР) в индивидуальных для него пропорциях.

Гистограмма, иллюстрирующая такое распределение энергии, носит название ЭГОГРАММА, причем ее характер остается постоянным на протяжении жизни, если не предпринимать попыток к глубинному изменению своей личности.

Эгограмма, изображенная на рисунке, выглядит аналогично гистограмме, одна ось которой служит для отображения психической энергии, а другая — для эго-состояний. Самой интересной информацией, показанной на этой диаграмме, является соотношение высот отдельных столбцов, а не их абсолютные значения.  Иными словами, Ваша личная эгограмма не дает представления о том, насколько велик или мал общий запас психической энергии, а лишь показывает, каким образом Вы распределяете эту энергию между пятью наиболее наглядно проявляющими себя частями Вашей личности. Так если Вы желаете реагировать на окружающий мир, в большей степени используя энергию своего Взрослого, это означает, что количество энергии, соответствующее другим частям Вашей личности автоматически снизится.  Данная эгограмма говорит нам  о структуре личности человека, которому она принадлежит, что большую часть энергии человек тратит, пребывая в Свободном дитя и Воспитывающем Родителе. Наименее представлен Адаптивный Ребенок. Мы можем с большой долей уверенности сказать, что часто этот человек совершает необдуманные поступки (СД), нарушает общепринятые правила (мало выраженный АД), и потом, легко оправдывает их (ВР).

Как строить эгограмму, отражающую  структуру Вашей личности.

Согласно Джону Дюсею — автору метода использования эгограмм, их следует рисовать чисто интуитивно. Он предлагает следующий алгоритм:

  • Выберите подходящего «кандидата на эгограмму»: им можете стать и Вы сами, однако всегда легче анализировать кого-то другого. Можете воспользоваться помощью психолога, знакомого со структурным анализом личности.
  • В качестве основы используйте «незаполненный график», на горизонтальной оси  которого отмечены последовательно 5 частей личности: КР, ВР, В, СД и АД. Изобразите на гистограмме самый высокий столбец, соответствующий той части личности, которую Вы считаете наиболее ярко выраженной у кандидата (или у Вас).
  • Затем изобразите самый низкий столбец для эго-состояния, которое, как Вы считаете, обладает наименьшей энергией.
  • Затем добавьте другие столбцы, используя тот же принцип очередности, не обращая внимания на их абсолютную высоту и принимая во внимание лишь их соотношение.

Лично я, консультируя своих Клиентов, использую немного измененный алгоритм построения эгограммы. Давайте рассмотрим его на конкретном примере. Несколько месяцев назад ко мне обратилась молодая женщина по причине непроходящего уже несколько лет депрессивного состояния. Она уже несколько недель была подписана на мою рассылку «Секреты отличного настроения» ,  прониклась ко мне доверием и пришла разобраться что в ней не так. На одном из этапов сеанса мы стали составлять эгограмму ее личности, то есть определять на что она тратит свою энергию. Сначала мы определили, куда утекает наибольшее количество энергии. Оказалось, что Клиента большую часть времени тратила на то, что критиковала себя и других. Причем «критический» голос звучал внутри постоянно и по малейшему поводу. Итак мы нарисовали наибольший столбец (№1) поверх Контролирующего Родителя (КР). Затем мы определили, что Клиентка настолько ограничена правилами и нормами, что буквально «не живет, а существует» — столбец №2 — Адаптивный Ребенок (АД) — второй по величине.  Вообще эго-состояние Родитель у Клиентки очень выражен, поэтому столбец № 3 — Воспитывающий Родитель (ВР). Чуть меньше развито Взрослое начало (№4) — его клиентка применяет только для решения рабочих задач (она очень исполнительный работник), НО не для личной жизни. И, наконец №5 — Свободное Дитя (СД) самая низкая энергетика — вот и причина депрессии.

Гармоничная структура личности.

Подобно тому, как не существует идеального типа личности, не существует и идеальной энергограммы. И все же большинство психологов (и автор этого блога) сходятся во мнении, что гармоничная эгограмма —  к которой следует стремиться, работая над улучшением жизни, все же есть — и она представлена на рисунке. Где наибольшая энергия отдана Взролому началу, вторые по энергетизации — Свободное Дитя и Воспитывающий Родитель и чуть меньше энергетизированы, но все же в достаточном количестве Контролирующий Родитель и Адаптивное Дитя. Посмотрите  сами. Некоторые исследователи считают, что гармоничная структура-энергорамма, это равная представленность всех 5 составляющих структуры личности (эго-состояний). Решать Вам. Если сравнивать предыдущий пример с моей Клиенткой, с гармоничной энергограммой,  изображенной на этом рисунке, то хорошо видно куда расти и над чем работать. Кстати, начав усиливать Свободного Ребенка, воспользовавшись моими рекомендациями, Клиентка избавилась таки от «депрессии», которую несколько лет не могла излечить пропивая курсы антидепрессантов, и была очень довольна моей терапией. Как она сама выражалась, при приеме лекарств улучшалось физическое состояние, а психологическое только ухудшалось.

Задание.

Составьте эгограмму Вашей личности. И в комментариях опишите на какую часть «Я» Вы тратите наибольшее и наименьшее количество своей энергии? Другими словами, какова структура Вашей личности? Насколько она далека или близка к гармоничной структуре личности, изображенной на последнем рисунке?

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

psymanblog.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *