Типы восприятия визуал аудиал кинестетик дискрет: Аудиал, визуал, кинестетик и их восприятие информации
Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.
А какие органы чувств скорее “откликаются” у вас при контактах с окружающим миром? К какому типу людей относятся ваши близкие? Как они воспринимают окружающий мир: визуально, на слух, или на ощупь? Методика канала восприятия поможет вам лучше понять себя и других.
У каждого из нас среди органов чувств есть ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Сходство типов может способствовать любви, несовпадение порождает конфликты и недоразумения. Если вы знаете к какому типу относятся дорогие вам люди и просто знакомые, вам будет легче донести до них информацию и понять, что хотят сказать вам. Например, как люди с определенным видом восприятия узнают, что их кто-то любит?
— Визуал (зрительное восприятие) – по тому, как на него смотрят.
— Кинестетик (тактильное восприятие) – по тому, как его касаются.
— Аудиал (слуховое восприятие) – по тому, что ему говорят.
— Дискрет (дигитальное восприятие) — по тому, что подсказывает логика.
(Кто такие дискреты — смотрите далее).
Тест аудиал, визуал, кинестетик (диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева / методика на восприятие):
Инструкция к тесту.
Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если Вы согласны с данным утверждением, и знак «-«, если не согласны.
Тестовый материал (вопросы).
1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
3. Не признаю моду, которая неудобна.
4. Люблю ходить в сауну.
5. В автомашине цвет для меня имеет значение.
6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.
7. Меня развлекает подражание диалектам.
8. Внешнему виду придаю серьезное значение.
9. Мне нравится принимать массаж.
10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.
11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.
12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней.
13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.
14. Люблю читать во время еды.
15. Люблю поговорить по телефону.
16. У меня есть склонность к полноте.
18. После плохого дня мой организм в напряжении.
19. Охотно и много фотографирую.
20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.
21. Легко могу отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.
22. Вечером люблю принять горячую ванну.
23. Стараюсь записывать свои личные дела.
24. Часто разговариваю с собой.
Все люди учат по-разному. Кому-то легче запоминать информацию на слух, кому-то проще прочитать текст. Существует несколько типов восприятия: через зрение, через слух, через касание и через коммуникацию. Когда мы учим иностранный язык, мы задействуем все эти органы восприятия, однако у каждого человека один тип восприятия обязательно преобладает перед другими.
Знакома ли тебе ситуация, когда учитель подает весь материал по одному и тому же сценарию, который абсолютно тебе не подходит? Ты тщетно пытаешься запомнить или понять какое-то правило, но напрасно. Учеба дается с трудом. Кажется, что ты бездарен и что это просто не твоё.
На самом деле это не так. Возможно учитель просто не учитывает разные типы восприятия людей. А это очень важный момент в обучении.
Психологи выделяют четыре основных типа восприятия:
- аудиальный (восприятие на слух)
- визуальный (восприятие зрением)
- кинестетический (восприятие касанием и эмоциями)
- коммуникативный (восприятие через общение)
Обучение в любой области будет наиболее эффективным, если в нем будут учитываться все четыре типа восприятия. Потому что, так или иначе, мы обучаемся через все четыре типа. Однако у каждого человека есть один доминирующий тип. Этот тип восприятия и будет важным фактором для успешного обучения.
Мне как визуалу нелегко пришлось во время учебы в вузе: я ничего не могла понять из лекций. Я хуже усваиваю информацию на слух, чем глазами, особенно в таких количествах, как полуторачасовая лекция. Соответственно, с предметами, которые проходили в форме лекций, у меня была большая проблема. Как же было бы проще, если бы эти лекторы выпустили книгу!
Однако не всем сокурсникам было так плохо, как мне, потому что есть и другой тип людей — аудиалы. Им проще послушать, чем почитать. Другие лучше всего усваивают материал на семинарах или тренингах во время бурных дискуссий и интенсивного общения.
Узнать свой тип восприятия — важный момент и для изучения иностранного языка. Интересно, почему некоторые могут без проблем выучить список слов, написанный на одной бумаге, а другие справляются лишь тогда, когда выпишут слова на отдельные карточки? Для каждого типа восприятия есть своя методика.
Пройди тест на восприятие и узнай свой тип.
Тест состоит из 16 вопросов. Самое важное — отвечать быстро, не раздумывая слишком долго. Если долго думать над ответом, то вскоре все варианты могут казаться подходящими. Поэтому важно выбрать тот ответ, который понравился самым первым.
Поехали!
Понравилась статья? Расскажите о ней!
Понятие репрезентативной системы впервые возникло в таком неакадемическом направлении практической психологии, как нейро-лингвистическое программирование, основанном на технике манипулирования людьми путем «подстройки» — копирования их вербального и невербального поведения с целью снизить критичность к получаемой информации извне. Репрезентативная система означает преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира.
К примеру, визуал (человек, обладающий визуальной репрезентативной системой) легче воспринимает информацию зрительно, т. е. ему легче дается понимание, скажем, инструкции, поданной в картинках, чем инструкции, оформленной в текстовом виде. Также, при наличии нескольких раздражителей, скажем, звуковых, тактильных и зрительных, зрительные лучше запомнятся ему, чем иные. Например, школьник-визуал будет легко отвлекаться на какую-то яркую или интересную вещь в классе (допустим, не связанный напрямую с темой плакат на стене) и ему будет труднее слушать и понимать речь учителя, чем при отсутствии этого отвлекающего плаката. Однако если бы учитель подобрал плакат по теме и объяснял бы урок по нему, то визуалу было бы понятнее, чем просто объяснение без плаката.
Основных репрезентативных систем — шесть: визуальная, аудиальная, кинестетическая, олфакторная, густаторная и дискретная.
Визуальная система опирается на зрительные образы, на то, что человек видит. Визуалы обычно любят кино, у них зачастую хорошая память на лица, они замечают разные мелочи и детали, которые остальным могут показаться просто «фоном». Многие визуалы не испытывают проблем с правописанием, так как часто запоминают, как пишутся слова, не по буквам или согласно правилам правописания, а помнят их целиком, как иероглифы.
Кинестетическая репрезентативная система опирается на такой канал информации, как осязание. Кинестетики зачастую выбирают максимально удобную и приятную к коже одежду, распространено мнение, что они любят со всеми обниматься, но это не так. Поскольку осязательный канал у кинестетиков — ведущий, им часто трудно дотронуться до неприятного им человека, даже просто чтобы пожать руку, но к приятным им людям они достаточно часто прикасаются при разговоре — могут застегнуть не застегнутую пуговицу на собеседнике, стряхнуть пылинку или что-то поправить, что обычно кажется бестактностью не кинестетикам.
Олфакторная репрезентативная система опирается на обоняние, и поскольку она встречается реже, чем перечисленные выше, и знаний о ней у людей меньше, то часто ее относят к кинестетической. Олфакторы лучше всего чувствуют запахи, и приятный или неприятный, резкий запах может существенно отвлечь их от всего остального. Если человек при рассказе, допустим, о каком-то путешествии обязательно упоминает запахи — свежий морской воздух, запах кофе на туристической улочке старого города — или не может в принципе отвлечься от неприятного запаха, скажем, моющего средства для окон или пластика, то скорее всего перед вами олфактор.
Густаторная система опирается на вкусовые ощущения. Так как она тоже достаточно редкая, не такая как олфакторная, но куда реже аудиальной, ее часто относят к кинестетической. Обладатели этой репрезентативной системы запоминают, в первую очередь, вкусовые ощущения, зачастую именно эти люди ездят в гастрономические туры по странам и в их воспоминании о детстве почетные места занимают бабушкины пирожки и манная каша с комочками из детского сада.
Дискретная репрезентативная система опирается на логическое осмысление полученной извне информации. Часто ее вообще отказываются считать таковой, ведь она опирается не на конкретные сигналы из внешнего мира, а на собственные умственные построения. Обычно такие люди воспринимаются другими как немного «оторванные от реальности», но обычно они очень практичны, хорошо понимают свои потребности, любят все «раскладывать по полочкам» и алгоритмизировать, оптимизировать неприятные или неинтересные им процессы для того, чтоб упростить и ускорить их выполнение.
Как я уже говорила, это типирование изначально было создано для облегчения манипулирования людьми и сейчас используется, в основном, коммерческими организациями для того, чтоб с большей вероятностью клиент выбрал услугу или товар определенной фирмы или приобрел его в определенном магазине. Визуалов завлекают яркими упаковками, аудиалов — фоновой музыкой с рекламными песнями, кинестетиков — возможностью потрогать товар, посмотреть как он работает, олфакторов — приятными запахами, скажем, выпечки или ненавязчивых ароматических масел. Для густаторов устраивают презентации товаров в продуктовых магазинах, где дают попробовать на выбор разные продукты одного производителя. Дискретам подробно расписывают преимущества конкретного товара. Но дискреты обычно редко реагируют на рекламу и вполне могут не купить товар, а «поставить себе галочку», чтобы посмотреть в Интернете характеристики его аналогов, а также употребляют слова и выражения преимущественно с упоминанием ведущего канала восприятия клиента — «слышите», «видят», «ощущение», «думаете».
Как видите, не все так просто в психологическом делении человека на типажи. И, как правило, оно не ограничивается четкими рамками — каждый человек многогранен и несет в себе определенную долю любого из перечисленных типов.
Визуал аудиал кинестетик: тест | НАУМЁНОК
Каждый человек наделен пятью основными органами чувств: зрением, слухом, осязанием, обонянием, вкусом. Но, в зависимости от особенностей восприятия и переработки информации, людей условно можно разделить на три основные категории: визуалы, аудиалы и кинестетики. И у каждого человека обязательно будет один доминирующий орган чувств. От того, как мы воспринимаем действительность, зависит очень многое.
Если попросить нескольких людей вспомнить, например, лес, то один сразу же представит себе зелёную крону деревьев; другой будет ассоциировать лес с пением птиц; а третий вспомнит свежий воздух и прикосновения травы, листьев, паутинок к коже.
Также и дети. Один ребёнок, чтобы понять должен всё записать, другому достаточно просто услышать информацию, а третий, если не потрогает, ничего не запомнит.
Школьное обучение для ребенка — это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков.
Содержание:
- Кто такой визуал?
- Кто такой аудиал?
- Кто такой кинестетик?
- Как понять к какому типу относится ребёнок?
- Ребенок-визуал
- Ребенок-аудиал
- Ребенок-кинестетик
Рассмотрим каждый из каналов восприятия информации.
Кто такие визуалы
Люди-визуалы воспринимают информацию через зрение. При общении обязательно смотрят в глаза собеседнику. У них часто можно заметить расфокусированный взгляд. Это значит визуал о чём-то размышляет.
Кто такие аудиалы
Люди-аудиалы оспринимают информацию через слуховой канал. Они обладают хорошим слухом и отличной памятью. При общении им не обязательно видеть собеседника или прикасаться к нему, достаточно хорошо его слышать.
Кто такие кинестетики
Люди-кинестетики воспринимают информацию через ощущения и с помощью движений. Кинестетики чувствуют мир, не могут скрывать своих чувств и эмоции. Их часто выдают глаза, поэтому они их опускают. Все решения принимают, опираясь на свои чувства.
Как же понять к какому типу относится ребёнок?
Предлагаю пройти очень полезный тест для детей «КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ»
Тест предназначен для дошкольников и младших школьников.
Читая вопросы, отмечайте черты, присущие вашему ребенку. Затем суммируйте и сравните полученные результаты.
1. ОБЩЕНИЕ
Если мой ребенок хочет что-нибудь сказать, то…
Визуал — говорит, используя самые простые обороты речи, неправильно произносит некоторые слова и звуки, пропускает наречия и предлоги.
Аудиал — использует те же обороты речи, что и взрослые, использует грамматически правильные предложения, рассказывает тщательным образом продуманные истории.
Кинестетик — речь тяжело понять, говорит короткими, грамматически неправильными предложениями, стремится изобразить события, вместо того, чтобы рассказать о них.
2. ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
Во время игры мой ребенок…
Визуал — отдает предпочтения головоломкам и настольным играм, наслаждается компьютерными играми или играми с калькулятором, узнает о новых вещах, наблюдая.
Аудиал — любит слушать аудиозаписи, любит книги и игру фантазии. учится новому, читая инструкции.
Кинестетик — любит играть на свежем воздухе, наслаждается пребыванием в бассейне, на катке или горке, почти каждой игрушке находит полноценное применение.
3. СЛОЖНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Когда мой ребенок начинает что-то делать руками, то…
Визуал — пишет старательно, его художественные изделия очень аккуратны и красивы, легко вырезает, раскрашивает, склеивает.
Аудиал — пишет достаточно неплохо; во время работы он разговаривает сам с собой.
Кинестетик — пишет тяжело, многие буквы и цифры у него получаются некрасивыми, его работы неопрятны.
4. ПРОСТЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Когда мой ребенок начинает двигаться…
Визуал — настольные игры он считает лучшими, чем игры на свежем воздухе, любит игры с четко установленными правилами.
Аудиал — больше разговаривает, чем играет; отдает предпочтение играм, требующим вербального общения; во время какой бы то ни было деятельности разговаривает сам с собой.
Кинестетик — игры на свежем воздухе считает лучше настольных игр, имеет хорошую координацию, не ходит спокойно, а носится.
5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ
Когда мой ребенок находится в окружении других детей, то…
Визуал — даже в толпе остается одиноким; прежде чем принять участие в игре, следит за тем, как играют другие; долго привыкает к новым людям.
Аудиал — буквально расцветает в кругу друзей; может мешать во время занятий, поскольку очень много разговаривает; часто отвечает за других и ведет себя несколько пренебрежительно.
Кинестетик — коллективистский, но не очень разговорчивый; может причинять беспокойство, поскольку во время занятий в классе мешает своим соседям, любит пошалить.
6. ЭМОЦИИ
Когда ребенка что-то тревожит, то он…
Визуал — не очень эмоционален, начинает нервничать, чувствуя обеспокоенность других.
Аудиал — свободно рассказывает о своих ощущениях, может пойти на конфронтацию с другими по поводу своих ощущений.
Кинестетик — эмоционально зависим и легко обижается; когда его призывают к порядку, реагирует гневно, не стесняясь и не раскаиваясь.
7. ПАМЯТЬ
Когда мой ребенок занимается, он…
Визуал — может воспроизводить буквы и цифры по памяти; помнит о том, что ему показывали.
Аудиал — лучше всего учится, заучивая наизусть; знает звуки, соответствующие буквам алфавита.
Кинестетик — плохо запоминает, легко отвлекается.
8. ШКОЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Когда мой ребенок находится в классной комнате, он…
Визуал — следит за опрятностью своей одежды и за чистотой своего рабочего места; в свободное время отдает предпочтение конструкторам, головоломкам, разным видам искусства и ремесел; медленно привыкает к новой ситуации.
Аудиал — его внешний вид не очень неряшлив, но и не очень опрятен; ему приходится напоминать о том, чтобы он убрал свое рабочее место; он внимательный и послушный.
Кинестетик — абсолютно не заботится о своем внешнем виде и нередко бывает весьма неопрятен; работает в окружении полнейшего беспорядка; способен переворошить свое рабочее место за несколько минут; проявляет большую активность во время игр; вынужденный сидеть на одном месте, буквально корчится и извивается.
Одно из определений – аудиал (слуховое восприятие), визуал (зрительное восприятие) или кинестетик (тактильное восприятие) – набрало скорее всего большее количество отметок. Этот канал восприятия информации и означает тот способ познания, который наиболее характерен для вашего ребенка.
Ребенок-визуал
Визуалы мгновенно запоминают лица, но часто забывают имена и фамилии. Легко находят дорогу даже туда, где были только раз. Речь детей-визуалов наполнена словами «посмотрите», «вы видели», «красивый», «яркий», «красный», «зеленый»… Думают они образами. В процессе мышления в их голове возникают картинки из прошлого, представления о будущем, образы, проигрываются воображаемые ситуации. У маленьких визуалов бурная и живая фантазия.
Малыши с визуальным восприятием не любят объятия и поцелуи, но зато охотно поговорят с вами на взрослые темы. Выглядят обычно старше своих лет, потому что держатся обособленно и немного высокомерно. Любят поучать старших и цитировать фразы «из телевизора», который обожают. Улавливают по выражению лица ваши настроение и желания, но не всегда дают вам понять это (конечно же, в своих интересах). У визуалов превосходная зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания. Быстро запоминает цвет, форму, размер. Им легко даются рассказы по картинкам. Их глаза всегда ищут информацию.
Дети-визуалы рано начинают писать печатными буквами и уже до школы умеют достаточно бегло читать. В воспитании визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации. Визуалы-школьники легче запоминают объяснения учителя, если они дублируются на школьной доске или на плакатах-схемах: им проще увидеть и зрительно запомнить слово, чем понять правило, почему надо писать именно так. Наглядные пособия, иллюстрации, использование цветных карандашей: зарисуй, воспроизведи, выдели — все это способствует лучшему усвоению материала.
Разрешайте своему ребенку подчеркивать цветными ручками важные пункты в книге. Визуалам им жизненно необходимо иметь черновик, в котором можно чертить, рисовать.
Ребенок-аудиал
Эти дети помнят в мельчайших подробностях, кто, где, когда, что и какими словами сказал. Они мгновенно «схватывают» имена-отчества, но легко забывают лица. Самое большое удовольствие для них — беседа, они никогда не заинтересуются книгой, если есть с кем поговорить. Все секреты и новости им тут же становятся известны. Нет, они не стремятся специально узнать, о чем вы беседуете, просто слух у них развит намного лучше, чем у других. Малыши-аудиалы имеют большой словарный запас, но могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залезать на горку, быстро и долго бегать) восприятием.
В своей речи аудиалы часто употребляют слова «послушайте», «слышишь», «шумно», «тихо».
Думают такие дети посредством внутренней речи, мысленно проговаривая свои реплики и ответы собеседника, предполагая, какой у него будет голос, какая интонация. Любят радио.
Им нравятся телевизионные передачи, где преобладают «слова», а не «картинки». Они очень внимательны в разговорах. В беседе с аудиалом полезно использовать голосовые возможности: паузы, интонацию, громкость.
В младшей школе аудиалы часто хорошо учатся, их сильная сторона — развитые слуховая память и речь, но нередко бывают трудности с правописанием и рисованием. В средней школе аудиалы, привыкшие эксплуатировать свою память, обычно демонстрируют значительно меньшие успехи. В этот период стоит уделять больше внимания чтению, проговариванию, повторению правил вслух. Аудиалы музыкальны и легко «схватывают» иностранные языки. Им рекомендуется пользоваться в первую очередь аудиоматериалами. При выполнении домашнего задания такие дети могут шевелить губами и говорить сами с собой. Еще одна особенность аудиалов, с которой связаны трудности в школе, — способность рассказывать только с самого начала.
Ребенок-кинестетик
Во время разговора кинестетики совершают множество движений и жестикулируют, стоят близко к собеседнику, а вот в глаза смотрят редко. Такие дети не могут подолгу сидеть у телевизора. Зато обожают возиться, драться и устраивать различные соревнования. Малыш-кинестетик ни за что не будет слушать сказку перед сном, если вы при этом не гладите или не обнимаете его. Он привязан к родителям, особенно к маме, долго не слезает с рук и даже в младшем школьном возрасте любит забираться к родителям на колени.
Его стоит чаще целовать и обнимать. Когда говорите малышу «молодец», не забудьте погладить его по голове или прижать к себе.
В речи кинестетиков присутствует огромное количество качественных прилагательных. Описывая любимую игрушку, ребенок скорее скажет «мягкий пушистый мишка», чем «коричневый мишка». Такие дети часто используют слова «чувствую», «ощущаю», «жарко», «холодно», «больно», «жестко», «мягко». У кинестетиков хорошо развита интуиция. Чтение же вызывает чувство дискомфорта: нечем занять руки, пальцы изнывают от бездействия, ноги жаждут движений. Нередко они начинают раньше писать, чем читать, поэтому чтению их нужно учить через письмо. Часто, когда пробуют писать, водят пальцами по тексту.
Про кинестетиков говорят, что они «смотрят руками». Не беда, что игрушки малышей этого типа недолговечны: разбирая, они познают мир. Им трудно усидеть на месте, занимаясь одним делом. Не могут долго концентрировать внимание на одном объекте. В школе таким детям материал дается значительно легче, если обучение сопровождается практической работой: необходимо потрогать руками, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, даже попробовать на вкус то, что затем станет источником знаний. Любят все записывать, если будут только слушать или смотреть, то не воспримут и половины информации. Зато эти дети удивительно грамотны.
Таким образом:
Разумеется любой человек, в том числе и ребёнок, использует разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, но это вовсе не означает, что другие каналы восприятия у него не работают. Их можно и нужно развивать.
И помните! Ребенок поймет и прислушается к словам родителя, воспитателя, учителя намного быстрее, если сообщать информацию, строить предложения на “его языке”.
Чем больше каналов открыто для восприятия, тем успешнее идёт процесс обучения.
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
90000 Visuals, audials, kinesthetics — types of perception 90001 90002 To determine the leading type of perception: visual, auditory or kinesthetic — the diagnosis of Efremtsov’s dominant perceptive modality is used. With its help you can determine what kind of people you and your relatives are. What organs do you perceive the world surrounding you: by hearing, visually or by touch? The technique for determining the channel of perception is necessary in order to better understand oneself and others.90003 90002 Visuals, audials, kinesthetics are personality types. Each person has a leading sense organ, which responds more often and faster to external stimuli and signals. If you belong to similar types with a person close to you, this will contribute to your mutual understanding, mismatches can cause misunderstandings and conflict situations. 90003 90002 90007 Types of personality: visual, audial, kinesthetic 90008 90003 90002 Visual perception is inherent in people, belonging to the visual type of perception.Tactile perception characterizes kinesthetics. Auditory — audial. There is another type — digital, people related to it, perceive the world around them, listening to their own logic. It remains to determine who you are — visual, audial, kinesthetic, digital. Efremtsov S. developed the test for the diagnosis of perception. 90003 90002 90007 Visual perception 90008 90003 90002 Visuals are characterized by facial expressions, their look, whenthey are trying to remember something, directed up and to the right.When they reflect on something or imagine the images of the future, they look up and to the right. A defocused look directed to the distance is the first sign that visuals are in front of you. Audials, kineshetics do not react so much to the visible part of the world. 90003 90002 Communicating with visuals, try to describe the images, use facial expressions and gestures. Visuals primarily pay attention to the person’s face, and only then to the intonation. It is very important for the visual to be looked at during a conversation, otherwise it seems to him that they do not listen to him.90003 90002 90007 Audience perception 90008 90003 90002 Visuals, audials, kinesthetics in different waysperceive the world around them. Audials basically describe their feelings with sounds. They are characterized by strong communication skills, and the dominant organ of perception is hearing. Audials do not like silence, they constantly hear music, a TV works. The person of an auditory type, for better memorization, pronounces the information out loud, trying to better understand and remember it.Such people do not need to know many details, they are only interested in facts. 90003 90002 90007 Kinesthetic perception 90008 90003 90002 Kinestetics react to the world, relying on their ownsensual experience, on their emotions. They remember movements, sensations, smells. In communication, kinesthetics prefer to feel the physical intimacy of the interlocutor. Such people find it difficult to stay in place for a long time and listen carefully. They like to touch their interlocutor, to put a hand on their shoulder.Many people with kinesthetic perception often twist something in their hands, teasing or stroking. 90003 90002 90007 Digital 90008 90003 90002 For a person with a digital type of perceptioncharacterized by such qualities as the propensity for analysis, logic, rationality and non-standard thinking. For digital, logical conclusions and facts are in the first place, therefore, in conversation with him, you do not need to think out anything and build hypotheses. He is close to signs, symbols and numbers, not auditory and visual images.Such people like everything to be logical, clear and without unnecessary details. 90003 90002 Thus, knowing what visuals, audiales, kinesthetics, and digitalals are like, you can make the communication process more comfortable. 90003 p >> .90000 Visuals, audialy, kinesthetic — the types of perception 90001 90002 To determine the leading type of perception: visual, auditory, or kinesthetic — used diagnostic modality dominant perceptual Efremtsova.With it you can determine what type of people treat you and your family. What authorities do you perceive the world around you, at the hearing, visually or by touch? Methods of determining the channel of perception is needed in order to better understand themselves and others. 90003 90002 Visuals, audialy, kinesthetic — it is personality types.Every person has the leading organ of sense that more and more quickly respond to external stimuli and signals.If you are with your loved one belong to a similar type, it will contribute to your understanding, mismatch can cause misunderstandings and conflict situations. 90003 90002 90007 personality types: visual, audial, kinestetik 90008 90003 90002 Visual perception is inherent in the people belonging to the type of visual perception.Tactile perception characterizes kinestetikov.Auditory — audialov.There is another type — DIGITAL, people belonging to it, perceive the world around us, listening to their own logic.It remains to determine who you are — visual, audial, kinestetik, DIGITAL.The test for the diagnosis of perception developed Efremtsov S . 90003 90002 90007 Visual perception 90008 90003 90002 Visuals distinguish facial expressions, their eyes when they are trying to remember something, pointing up and to the right.When they reflect on something or imagine images of the future, they look up and to the right .Unfocused gaze directed into the distance — this is the first sign that you are in front of visuals.Audialy, kinesthetic not react strongly to the visible part of the world. 90003 90002 Communicating with visuals, try to describe the images, use facial expressions and gestures.Visuals first of all pay attention to facial expressions interlocutor, and only then at the tone.For the visual it is very important to be looked at during a call , or he thinks that he is not listening. 90003 90002 90007 auditory perception 90008 90003 90002 Visuals, audialy, kinesthetic a different perception of the world around us.Audialy generally describe their feelings using sounds.They are characterized by strong communication skills, and is the dominant organ of perception hearing.Audialy do not like silence, they constantly hear the music, the TV works.Man auditory memory type for better information pronounces aloud , trying to better understand and remember.Such people do not necessarily know many details, they are only interested in the facts. 90003 90002 90007 Kinesthetic perception 90008 90003 90002 kinestetik react to the world, based on its sensual experience on their emotions.They memorize the movement, sensations, smells.In dealing kinestetiki prefer to feel the physical proximity of the interlocutor.So hard for people for a long time to be still and listen.They love to touch the other person, putting a hand on his shoulder .Many people with kinesthetic perception often twist something in his hands, plucked or stroke. 90003 90002 90007 Digitaly 90008 90003 90002 For a man with digital type of perception characteristic qualities such as a penchant for analysis, logic, rationality and originality of thought.For DIGITAL comes first logical conclusions and facts, so in conversation with him do not need anything to conjecture, and conjecture.He was close signs, symbols and numbers, rather than auditory and visual images.Such people like everything to be logical, clear and uncluttered. 90003 90002 Thus, knowing what constitutes visuals audialy, kinesthetic and digitaly, you can make the process of communication more comfortable. 90003.90000 Visual, auditory, kinesthetic — types of perception 90001 90002 To determine the leading type of perception: visual, auditory or kinesthetic, is used diagnosis the dominant perceptual modality Efremova. It can help to determine what type of people about you and your family. What are the bodies you perceive the world around you: aurally, visually or to the touch? The method of determining the channel of perception is necessary in order to better understand themselves and others. 90003 90002 90005 90003 90002 Visual, auditory, kinesthetic — types of personality.Each person has a leading sense, which is often faster and responds to external stimuli and signals. If you and your loved one belong to similar types, then this will contribute to your understanding of mismatch can cause misunderstandings and conflicts. 90003 90002 90010 Personality Types: visual, auditory, kinestetik 90011 90003 90002 Visual perception is inherent in the people that belong to the visual type of perception. Haptic perception describes cinestetico. Auditory-auditory learners.There is another type — digital, people, related, perceive the world, listening to your logic. It remains to determine who you are — visual, auditory, kinestetik, digital. Test for the diagnosis of perception developed Efremov. 90003 90002 90010 Visual perception 90011 90003 90002 90020 90003 90002 The Visual features of the facial expressions, the look in their eye when they try to remember something, pointing up to the right. When they reflect on something, or imagine images of the future, they look up-right.Beavertail gaze directed into the distance — this is the first indication that you are the visuals. Auditory, kinesthetic not so sensitive to the visible part of the world. 90003 90002 Recommended 90003 90026 90002 A good family psychologist, Moscow: reviews 90003 90002 Traditionally the residents of developed countries (Europeans and Americans) are turning to doctors of this specialty. Shows whether the current life in the Russian capital demand of the profession «family psychologist» (Moscow)? Reviews of the inhab… 90003 90002 When Dealing with visual learners, try to describe the images, use facial expressions and gestures. The visuals in the first place pay attention to the facial expression of the interlocutor, and then the intonation. For visual it’s very important to look at him while talking, otherwise it seems to him that he was not listening. 90003 90002 90010 Auditory perception 90011 90003 90002 Visual, auditory, kinesthetic differently perceive the world. Auditory mostly describe their feelings using sounds.They are characterized by strong communication skills, and the dominant sense is hearing. Auditory’t like the silence, they always have the music, the TV works. The man of auditory type for better memory says the information aloud, trying to understand it better and remember. Such people do not necessarily know many details, they are only interested in the facts. 90003 90002 90040 90003 90002 90010 Kinesthetic perception 90011 90003 90002 Kinesthetic react to the world based on its sensory experience, their emotions.They remember the movements, sensations, smells. In communication, or kinetic prefer to feel the physical closeness of the interlocutor. Such people are difficult for a long time to be in place, and to listen carefully. They love to touch the source, to put a hand on his shoulder. Many people with kinesthetic perception often twist something in his hands, teasing or stroking. 90003 90002 90010 Digital personalities 90011 90003 90002 For a person with a digital type of the perception characteristic qualities such as the propensity to analysis, logic, rationality and originality of thought.For digitalin in the first place logical conclusions and facts, so in conversation with him, no need to conjecture and hypothesize. He was close to the signs, symbols and numbers, but not the auditory and visual images. Such people like to see things done logically, clearly and without unnecessary details. 90003 90002 Thus, knowing what constitutes a visual, auditory, kinesthetic and digital personalities, can make the communication process more comfortable. 90003.90000 Visuals, audials, kinesthetics — types of perception 90001 90002 To determine the leading type of perception: visual, auditory or kinesthetic — the diagnosis of Efremtsov’s dominant perceptive modality is used. With its help you can determine what kind of people you and your relatives are. What organs do you perceive the world surrounding you: by hearing, visually or by touch? The technique for determining the channel of perception is necessary in order to better understand oneself and others.90003 90002 Visuals, audials, kinesthetics are personality types. Each person has a leading sense organ, which responds more often and faster to external stimuli and signals. If you belong to similar types with a person close to you, this will contribute to your mutual understanding, mismatches can cause misunderstandings and conflict situations. 90003 90002 90007 Types of personality: visual, audial, kinesthetic 90008 90003 90002 Visual perception is inherent in people, belonging to the visual type of perception.Tactile perception characterizes kinesthetics. Auditory — audial. There is another type — digital, people related to it, perceive the world around them, listening to their own logic. It remains to determine who you are — visual, audial, kinesthetic, digital. Efremtsov S. developed the test for the diagnosis of perception. 90003 90002 90007 Visual perception 90008 90003 90002 Visuals are characterized by facial expressions, their look, whenthey are trying to remember something, directed up and to the right.When they reflect on something or imagine the images of the future, they look up and to the right. A defocused look directed to the distance is the first sign that visuals are in front of you. Audials, kineshetics do not react so much to the visible part of the world. 90003 90002 Communicating with visuals, try to describe the images, use facial expressions and gestures. Visuals primarily pay attention to the person’s face, and only then to the intonation. It is very important for the visual to be looked at during a conversation, otherwise it seems to him that they do not listen to him.90003 90002 90007 Audience perception 90008 90003 90002 Visuals, audials, kinesthetics in different waysperceive the world around them. Audials basically describe their feelings with sounds. They are characterized by strong communication skills, and the dominant organ of perception is hearing. Audials do not like silence, they constantly hear music, a TV works. The person of an auditory type, for better memorization, pronounces the information out loud, trying to better understand and remember it.Such people do not need to know many details, they are only interested in facts. 90003 90002 90007 Kinesthetic perception 90008 90003 90002 Kinestetics react to the world, relying on their ownsensual experience, on their emotions. They remember movements, sensations, smells. In communication, kinesthetics prefer to feel the physical intimacy of the interlocutor. Such people find it difficult to stay in place for a long time and listen carefully. They like to touch their interlocutor, to put a hand on their shoulder.Many people with kinesthetic perception often twist something in their hands, teasing or stroking. 90003 90002 90007 Digital 90008 90003 90002 For a person with a digital type of perceptioncharacterized by such qualities as the propensity for analysis, logic, rationality and non-standard thinking. For digital, logical conclusions and facts are in the first place, so in conversation with him, you do not need to think out anything and build hypotheses. He is close to signs, symbols and numbers, not auditory and visual images.Such people like everything to be logical, clear and without unnecessary details. 90003 90002 Thus, knowing what visuals, audiales, kinesthetics, and digitalals are like, you can make the communication process more comfortable. 90003 p>.