Толерантней: Что такое толерантность?
Что такое толерантность?
01 февраля 2016
Что такое толерантность?
Толерантность (от лат. toleraпtia — терпение) проявляется в терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность — это моральное качество личности или состояние общественных нравов, характеризующееся сдержанностью моральных оценок, неагрессивным способом восприятия морального и социального зла, стремлением учитывать интересы других людей и народов.
Требование толерантности, подспудно содержится в «золотом правиле» нравственности, гласящем: «Чего в другом не любишь, того сам не делай». Толерантность есть проявление высшей способности человека или общества к пониманию драматизма нравственной жизни. Толерантность отличается стремлением понять побудительные мотивы поведения других людей, в том числе и совершающих моральные проступки и преступления. Однако это качество не тождественно равнодушию к злу и преступлениям, а, напротив, выражает готовность к деятельной помощи заблудшим и оступившимся людям.
Во всех великих религиозно-этических системах тема толерантности занимает важное место. В буддизме она включена в учение и практику ахимсы, т. е. отказа от нанесения вреда кому бы то ни было. В христианстве толерантность конкретизируется через понятия смирение и милосердие. В заповеди Иисуса Христа «Не судите, да не судимы будете» содержится не только призыв к толерантности, но и подразумевается ее духовное основание — существование Высшего суда, выносящего окончательный и самый справедливый приговор каждому человеку. Христианство пропагандирует этническую толерантность: перед Богом все народы равны. В исламе особо подчеркивается веротерпимость.
Кто толерантней, брат? — Общество — Новости Санкт-Петербурга
ПоделитьсяСпециалисты Центра социологических и интернет-исследований СПбГУ предоставили «Фонтанке» результаты недавних опросов: как относятся к мигрантам и миграции жители Москвы и Санкт-Петербурга. Исследования, в которых принимали участие только коренные жители городов, никак не были связаны с погромами в Бирюлёво, они завершились почти за неделю до тех событий. Но, как показывают данные социологов, культурная столица обогнала Первопрестольную по части ксенофобии.
Проблему межэтнических отношений считают острой в Петербурге 51,7% горожан, в Москве — 55,3%. Признают её, но особой остроты не ощущают, чаще в Петербурге, чем в Москве: 36,4 и 33,9%, соответственно. «Сегодня, скорее всего, такой проблемы пока нет», — ответили около 6% граждан в обоих городах. Совсем не ощущают межэтнических разногласий около трёх процентов петербуржцев и чуть больше двух процентов москвичей.
Петербуржцы оказались большими пессимистами, чем москвичи. У нас 45,8% граждан ожидает, что проблема межэтнических отношений скоро обострится, ещё 34,9% готовы к тому, что она обострится. Опросы проходили с 28 сентября по 8 октября, и тогда ещё в Москве в ближайшее время ухудшения ждали меньше, чем в Питере — 39,5%. Столица готовилась к обострениям в будущем — 38,1%. Порядка 11% граждан в обоих городах оказались оптимистами, они заявили, что проблема с мигрантами пойдёт на спад, а то и вообще исчезнет.
— Вряд ли люди могут оценить вероятность обострения проблемы объективно, — считает директор Информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский
Не так едят, не так свистят
Как выяснили социологи, аборигенов обеих столиц больше всего раздражает в приезжих то, что они — другие. Респондентам предлагали выбрать три наиболее отталкивающие черты.
— Самое неприятное здесь — это критерии оценки мигрантов, — считает Александр Верховский. — То, что людей раздражает, в первую очередь, манера одеваться, манера говорить, означает, что люди просто не знают, как объяснить своё раздражение. Ведь такая популярная тема, как отношение мигрантов к женщинам, оказалась не просто на 4 месте, а с огромным отрывом в процентах. Да, людей раздражает, когда кто-то не такой, как они, но обычно это как-то особо формулируют. Если бы опрос, например, проводился в молодёжной среде, то популярным ответом был бы такой: часто применяют оружие в уличной драке. Есть графа «другой вариант», но там маленькие цифры. Мы видим, что в Петербурге этот «другой вариант» выбрали 0,5 процента, а в Москве — почти 7 процентов. Это большой разрыв, но, видимо, здесь кроется разница в одной-двух позициях. Жаль, что мы не знаем, в каких конкретно.
При этом в Петербурге почти половина опрошенных, 47,1%, уверенно заявили, что все отличия мигрантов от коренного населения — к худшему. В Москве так считают 42,4% граждан. Зато в столице готовы признать, что в чём-то гости могут отличаться к лучшему, 43,3%, а среди наших земляков — только 39,6%. Порядка 2% заявили, что мигранты выгодно отличаются от аборигенов. И только 4,3% жителей культурной столицы сказали, что гости не отличаются от хозяев ничем. В Москве так считают 5% жителей.
— Существует набор стереотипов о мигрантах: они лучше в том, что трудолюбивы, что не пьют, — комментирует это Александр Верховский. — В массе своей люди не имеют представления о том, пьют мигранты или нет. Люди сталкиваются с мигрантами или даже предполагаемыми мигрантами в специфических ситуациях, в которых это не всегда можно узнать достоверно. Кто-то судит по словам приятелей, кто-то знает от соседей. Но если людей спросить, как они сами реально сталкивались с мигрантами, то выяснится, что никак.
Чужие здесь не ходят
Отдельно социологи просили горожан сказать, кого они считают в своём городе чужими. При этом людям не предлагали вариантов, а просили просто назвать 3 варианта окончания фразы: «Для меня чужие — это…». Выяснилось, что, в основном, жители мегаполисов не «маркируют» людей по цвету кожи или разрезу глаз. За чужаков признают по другим признакам, причём петербуржцы тут оказались гораздо категоричнее москвичей. Около трети жителей Северной столицы заявили, что «чужие» — это все, кто приехал в наш город на заработки. В Москве такого мнения придерживается вдвое меньше — 16%. В Петербурге 13,7% опрошенных назвали «чужими» вообще всех, кто приехал из другой страны.
— Это — продолжение разговора о том, что «не так говорят, не так одеваются», — считает Александр Верховский. — Как люди могут судить о культуре мигрантов, они что, спрашивают у тех, что они читают и какое кино смотрят? Довольно странным выглядит разрыв между Москвой и Петербургом в отношении к тем, кто приехал на заработки. Мы же знаем, что в Москве приехавшие на заработки никак не реже встречаются. Видимо, это можно было бы объяснить, если бы мы знали, что скрывается под пунктом «другое»: там есть точно такой же разрыв, но в другую сторону: 0,1 процента в Петербурге и 15,5 — в Москве.
В Петербурге 16,6% жителей, как выяснилось, не делят людей на своих и чужих. В Москве таких живёт на 2% больше.
Были и неожиданные окончания предложенной фразы, не имеющие отношения к миграции. Например, для трёх процентов петербуржцев и одного процента москвичей чужие — это люди других политических взглядов. В Питере 1,8% называли ещё такой критерий: люди другого уровня достатка. В Москве таких граждан оказалось меньше процента.
Зато в целом у москвичей оказалось больше признаков для определения чужих, чем у петербуржцев: вариант продолжения фразы, отличный от других, предложили 14,5% столичных жителей и только 0,1% наших земляков.
Очень «чужими», такими, кого опрошенные вообще предпочли бы не видеть в нашей стране, оказались вовсе не мигранты. Почти треть петербуржцев и четверть москвичей среди самых нежеланных гостей называют наших сограждан из республик Северного Кавказа. «Хуже» только приезжие из Средней Азии, да и то — всего на процент-полтора. На третьем месте — жители Закавказья, их назвали 25% петербуржцев и 21% москвичей. Китайцы и вьетнамцы сильно уступают: бесят примерно одну пятую аборигенов. А украинцев и белорусов больше 70% коренных россиян готовы видеть не только гостями, но даже взять их в друзья и близкие родственники.
Впрочем, интересно, что 15-20% опрошенных готовы подружиться или породниться с теми, кого традиционно не любят как мигрантов. Но всё-таки петербуржцы чаще согласны терпеть перечисленных иностранцев исключительно как туристов.
— Думаю, что обычный наш гражданин на улице вряд ли отличит дагестанца от азербайджанца, — сомневается Александр Верховский. — Тем более что дальше мы видим, что люди сталкиваются с мигрантами при таких обстоятельствах, когда знакомство невозможно. Поэтому на мнение влияет не личный опыт, а опосредованный. Информация, полученная откуда-то. И из этого опосредованного опыта люди усваивают, что Северный Кавказ — главное зло. Кроме того, разница в поведении приезжих объясняется не местом, откуда они приехали. Более или менее ясно, что рабочие из Киргизии — очень тихие, потому что их социальный статус совсем слабый. А люди, приехавшие из Дагестана, — граждане России, поэтому чувствуют себя увереннее. И если такой приезжий оказывается хамом от природы, так хамить легче, когда чувствуешь себя уверенно. Поэтому хамоватого киргиза увидеть труднее, чем хамоватого дагестанца.
Дома и на улице
Треть респондентов не возражали бы видеть приезжих соседями. И столько же назвали свои дома и дворы местами, которые должны быть очищены от мигрантов в первую очередь. Реально с ними пересекаются в домах и во дворах 48% петербуржцев и 44% москвичей.
Это был второй по частоте ответ на вопрос о том, где горожане чаще всего сталкиваются с мигрантами. Мы-то все обсуждаем дворников-узбеков и строителей-таджиков, а на самом деле, если судить по ответам, в ЖКХ и на стройках мигрантов видели только 2,4% петербуржцев и 2,1% москвичей. Главным образом, рабочие гости обитают в магазинах и на рынках, там их видят 63,1% опрошенных в Петербурге и 49,9 — в Москве. В общественном транспорте с мигрантами-пассажирами сталкиваются чуть меньше половины опрошенных. Правда, в отчёте социологов не сказано, как одни пассажиры идентифицируют в других мигрантов. Водителями или кондукторами приезжих не очень часто видят в Москве — 21,5%, зато часто в Петербурге — 44,1%.
— Это всё такие места, где люди не разговаривают друг с другом и тем более не знакомятся, — повторяет Верховский. — В результате у людей сохраняется то представление о приезжих, которое они получили не на личном опыте, а как-то опосредованно.
На фоне такого негативного отношения к мигрантам парадоксальными кажутся ответы на вопрос: «Приходилось ли вам лично за последний месяц сталкиваться с оскорбительным поведением со стороны приезжих?». Положительно ответили меньше трети респондентов: 28% в Петербурге и 27% в Москве.
— На самом деле, это очень большой процент, — замечает Верховский. — Вот вы сами попробуйте вспомнить, чтобы вас оскорбил мигрант? Да ещё и за последний месяц? Я, может быть, хожу где-то не там, но я вообще чрезвычайно редко сталкиваюсь с оскорбительным поведением приезжих или не приезжих. И я не понимаю, где людей так часто оскорбляют, что за месяц каждый четвёртый с этим столкнулся. Причём именно со стороны приезжих, то есть это — не считая случая, когда их оскорбляли местные жители. Думаю, что понятие «оскорбительное поведение» люди как-то расширительно толкуют.
Остальные 70 процентов, отметим, с оскорбительным поведением мигрантов не сталкивались, но большинство из них тоже не хотят видеть приезжих.
— Существует устойчивый негативный образ: сам не сталкивался, но слышал, что сталкивался Вася, Петя, друг Васи, — объясняет Александр Верховский. — За отсутствием собственного опыта люди пользуются чужим. Но в этом вопросе накал страстей явно неадекватен опыту. Это значит, что какие-то другие свои проблемы люди проецируют на неприятную им социальную группу — на мигрантов.
Уроки русского
Горожане, судя по их ответам, уверены, что работодатели нанимают мигрантов потому, что тем можно платить меньше. Так думают 88% петербуржцев и 87% москвичей. Почти столько же, 84 и 86% соответственно, уверены, что приезжим действительно платят меньше. Тем более что коренные жители и не пойдут на те работы, которые выполняют мигранты — уверены треть жителей Петербурга и четверть москвичей.
Напоследок социологи предлагали гражданам выбрать меры для улучшения ситуации в области межэтнических отношений. Большинство москвичей, 76,3%, в качестве основной меры назвали улучшение работы миграционных служб. В Петербурге самый частый ответ — «ужесточение наказания работодателей за использование труда нелегальных мигрантов». Больше половины опрошенных уверены, что необходимо улучшить работу правоохранительных органов. Почти столько же сказали, что, с одной стороны, надо мигрантов учить русскому языку, а с другой — проводить профилактику расизма и экстремизма среди молодёжи. И столько же считают, что надо сотрудничать с национальными диаспорами. Треть горожан видят необходимость в просветительской работе на телевидении и в прессе с целью предупреждения межэтнических конфликтов.
За ужесточение порядка въезда в Россию, по сути — за введение визового режима, высказалось, если верить социологам, на удивление мало: 13,4% петербуржцев и 16,5% москвичей.
— В этой части исследования есть то, что меня реально радует, — говорит Александр Верховский. — Предложение ужесточить въезд оказалось внизу таблицы, а о депортации вообще говорит практически незаметный процент людей. Мигрантов у нас ловят сотнями и высылают, и это делается явно для того, чтобы потрафить населению. Но люди, судя по опросу, понимают, что это совершенно бессмысленно. Равно как и ужесточение въезда. И на самом деле, люди хотят совершенно другого: чтобы ситуация с мигрантами нормально регулировалась.
От 18 и старше
Специалисты Центра социологических и интернет-исследований СПбГУ постарались охватить максимальное число категорий граждан — от военнослужащих и предпринимателей до работников муниципальных органов и иждивенцев. Всем задавали одни и те же 14 вопросов. В анкетировании участвовали 1000 москвичей и 800 петербуржцев от 18 до 60 лет. Социологи сделали акцент на том, что высказывать мнение о «понаехавших» могут только коренные жители столиц. Женщин среди опрошенных оказалось чуть больше, особенно в Петербурге. Половина респондентов — люди с высшим образованием, у двух процентов — учёная степень. Ещё четверть — со средним специальным образованием. Остальные окончили среднюю школу или до конца её не дотянули.
Ирина Тумакова, «Фонтанка.ру»
Что такое толерантность?
У толерантности множество определений. Мне больше всего нравится то, что даёт ООН:
Толерантность — это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.
Декларация о принципах толерантности ЮНЕСКО
Такая трактовка мне симпатична потому, что в ней толерантность раскрывается через уважение к праву человека. И тем не менее, это определение, как и любое другое, ущербно — на то есть три причины.
Во-первых, до сих пор ни у кого нет чёткого видения того, чем же является толерантность — нравственной добродетелью или основанием для правотворчества. Как именно нужно воплощать толерантность в жизнь: воспитывая или заставляя? Я сторонник первого подхода.
Во-вторых, сама идея толерантности подразумевает негативное отношение, которое человек волевым усилием усмиряет и заменяет положительным. Это можно почувствовать в тех определениях толерантности, в которых фигурирует слово «терпимость». А если человек что-то терпит, значит, ему это неприятно.
Толерантность часто определяется как некий идеал отношения между людьми, хотя на самом деле описывает метод достижения идеала. Когда человечество уничтожит все предрассудки и каждый человек будет искренне уважать другого, это будет уже не толерантное общество, потому что никто больше не будет переступать через себя настоящего.
В-третьих, толерантность, особенно когда о ней говорят политики, имеет, как и любая система ценностей, неких противников, поведение которых неприемлемо априори, и которые толерантного отношения недостойны. Никакое определение не способно описать границы «врагов толерантности». Но эти грани легко рисуются лидерами общественного мнения в соответствии с личными интересами.
(источник: whowhatwhy.org)Однако главная проблема толерантности кроется в соотношении данного понятия со свободой. Уважение — а толерантность это путь к подлинному уважению — невозможно привить насильно. Нормативно-формалистский подход не только искажает сущность толерантности, но и сильно ограничивает человека. О каком уважении может думать тот, кому насильно заткнули рот? А толерантность в руках политиков, по сути, именно это и делает.
В российской культуре есть много понятий, которые искажены глупыми словами авторитетных людей. Если мы говорим о политике, то самый простой пример — слова «либерализм» и «демократия», которые в последнее время становятся почти что ругательными. Такая же судьба и у понятия «толерантность». Когда я учился в средней школе, лет 12 назад, нас учили толерантности, и сегодня, если я не ошибаюсь, в школах учат тому же. Хотя точное значение этого термина никто из учителей нам объяснить не мог, в нас воспитывали этническую, религиозную и гендерную толерантность. Для нашей общеобразовательной школы на окраине Москвы это было вдвойне важно: школа была многонациональная, русских в ней было не больше двух третей.
Поэтому создание уважительной среды было в интересах самих учителей, и это давало им большую мотивацию. И у них получалось воспитывать в нас взаимоуважение: этнических конфликтов в нашей школе не было никогда. Да и я усвоил это воспитание и жил с установкой, что толерантность — это хорошо, даже не задумываясь о том, что означает такой термин на самом деле: лишь разобравшись в теме, я понял, что всё не так однозначно.
Сейчас я наблюдаю совсем иную ситуацию. По федеральным каналам регулярно выступают «эксперты», которые рассказывают, что толерантность — свойство иммунной системы воспринимать инородный антиген как собственный и не отвечать на него. Это явное передёргивание фактов, смысл которого — опорочить саму идею терпимости и уважения между людьми.
Понятие, о котором в школе говорили как о важнейшем правиле человеческого общежития, сегодня вдруг приравнивается к болезни — а в стране-то ничего не поменялось, те же люди у власти, те же учителя в учебных заведениях, те же ведущие на ТВ. Тут недалеко до того, чтобы провести параллель: если общество — это иммунная система, то, выходит, агрессивный антиген — это другие национальности, которые нас учили уважать в школе.
(источник: thegraffiti-bodong.blogspot.ru)Российская трактовка толерантности ущербна из-за шовинизма, который остаётся частью нашей культуры. У нас попросту дефицит толерантности. Стереотипы и предрассудки транслируются из поколения в поколение, и этот самовоспроизводящийся цикл необходимо прервать. И я имею в виду не только этнические и религиозные вопросы, ведь есть ещё, например, толерантность классовая. В России силён стереотип, согласно которому любой богатый человек — жулик. В то же время и «нищебродов» у нас не любят. А словосочетание «толерантность к ЛГБТ-людям в России» звучит примерно как «атомный ледокол в древней Финикии». Но если в нашей стране толерантности слишком мало, то на Западе её слишком много.
О границах толерантности спорят в Америке более 30 лет. Апологеты политкорректности (политкорректность — это языковая толерантность, умение уважительно говорить и писать) полагают, что государство должно цензурировать информацию, которая кому-то может показаться оскорбительной. Поэтому её нужно преобразовывать таким образм, чтобы человека ничто не могло психологически ранить или оскорбить.
Их оппоненты заявляют, что свобода — довольно жёсткая, но прекрасная вещь, которая к тому же является основополагающей ценностью для западной культуры. И отказываться от правды и прав ради того, чтобы не быть обиженным, очень глупо. Тем не менее, последние годы доминирует именно первая позиция.
В США активно цензурируют книги и фильмы, заменяют оскорбительные для кого-то слова на эвфемизмы. Например, недавно была издана книга «Приключения Гекльберри Финна», в которой то самое слово на букву N было заменено словом «раб». Забавно, что этническую принадлежность, в которой, кроме оскорбительного наименования, нет ничего плохого, заменили на однозначно негативный социальный статус.
Сторонники политкорректности часто игнорируют смысл текста и видят в нём лишь триггеры. Нередко произведения в Америке запрещают на уровне школы и сообщества. Справедливости ради стоит отметить, что обычно мотивами для запрета книги служат обилие эротики и насилия или пропаганда гомосексуализма.
Хуже всего политкорректность сказывается на американском образовании. В некоторых американских школах сейчас проводится политика полного отказа от какого-либо упоминания тем гендера. На деле это приводит, например, к отмене традиционного бала отцов и дочерей (ведь такое мероприятие транслирует традиционные гендерные роли). А чтобы не обидеть чувства детей других религий, некоторые школы переименовывают Хэллоуин в «День черного и оранжевого духов».
Среди американских студентов под воздействием ценностей политкорректности сформировалась так называемая «культура виктимности». Она выражается, прежде всего, в паническом страхе быть оскорблённым, задетым, униженным и в стремлении избежать таких факторов в ущерб всему остальному. Культура виктимности зиждется на трёх столпах. Первый — это сэйф-спейс, то есть территория, свободная от хейт-спичей и любых проявлений нетерпимости.
О культуре виктимности в США одной картинкой
(источник: imgur.com)Другой столп — триггер-ворнинг. Это практика, подразумевающая предупреждение о любой информации, которая может кого-то оскорбить.
Третий и самый ограничивающий свободу столп культуры виктимности — микроагрессия. Под ней понимается любое действие, в котором может содержаться латентная агрессия. Назвать микроагрессией при желании можно почти всё, что угодно. Так, в соответствии с речевыми кодексами некоторых вузов, спрашивать у человека азиатской, африканской, латиноамериканской внешности «Где ты родился?» значит выражать агрессию, так как вопрос ставит под сомнение возможность рождения человека с отличающейся внешностью на территории США.
Все эти прогрессивные ценности студенты навязали своим вузам. Сегодня во многих университетах Америки кампус объявляется сэйф-спейсом, в уставы вносятся положения о микроагрессии, преподавателей заставляют предупреждать на своих лекциях о «плохих» словах, а студенты, которые не хотят быть triggered, услышав предупреждение, могут выйти из аудитории.
В 2015 году в Йеле разгорелся страшный скандал, после которого несколько педагогов подали в отставку. Сначала университет разослал подробные рекомендации для студентов о том, как сделать никого не оскорбляющий хэллоуинский костюм. Одной семейной паре преподавателей это не понравилось, и они написали письмо, отправленное по той же рассылке декану и студентам. В нём они недоумевали, почему нельзя быть немного оскорбительными в Хэллоуин и зачем вообще нужна вся эта инфантилизация студентов, к которой может привести такой подход.
Это письмо взорвало Йель. Студенты устраивали акции протеста, писали гневные открытые письма и требовали увольнения непокорной пары педагогов.
Видео из Йеля: студентка обвиняет преподавателя в том, что он не старается создать «домашнюю атмосферу» в университете, и обзывает его весьма неполиткорректными словами.
Кому-то это может показаться смешным, но я думаю, что это довольно страшно. Американская молодёжь готова обменять свою свободу на сомнительную «психологическую защищённость». И это самая низкая цена, ведь «психологическая защищённость» делает человека только слабее и беззащитнее. Политкорректность как бы накрывает нас непрозрачным куполом, который вроде бы защищает от всех проблем. Но на самом деле это не защищённость от расистов, сексистов и гомофобов, а изоляция от настоящей жизни. Реальный мир наполнен жестокостью, злыми людьми, да и сама истина зачастую жестока, что, впрочем, не умаляет её ценности.
Примеры и России, и США показывают нам, что толерантность создаёт столько же проблем, сколько и решает. Любое понятие, которому сложно дать единое определение, нужно постараться исключить из общественной практики. Из слова «яблоко» не построить воздушных замков, как ни старайся. А вот словом «либерализм», или, например «нация», как и «толерантностью» и «политкорректностью», можно играться, искажая смысл до неузнаваемости тысячи раз.
Возможно, стоит вообще отказаться от термина «толерантность», не отказываясь от установок, которые за ним стоят, и разбить его на более узкие и более точные формулировки. Например: права человека, уважение к правам человека, уважение к личному выбору человека, взаимовыгодное уважительное общение, естественность расовых и половых различий и так далее. Чтобы никакой манипулятор больше не мог промывать нам мозги, намеренно смешивая совершенно разные понятия.
(источник: myhellofalife.com)Также было бы неплохо законодательно прописать, какая государственная политика в этой области допустима, а какая — нет. Цензура недопустима, как и любые другие запретительные методы во имя толерантности. В Америке предлагали наказывать людей, которые своей деятельностью пытаются ограничить свободу слова в университетах, и мне кажется это вполне здравой идеей. Только при соблюдении этого постулата высшее образование, равно как и любое другое, будет функционировать эффективно.
С другой стороны, нельзя отказываться от воспитания тех ценностей, которые принято объединять в понятие «толерантность»: просто запреты и принуждения необходимо заменить рациональными объяснениями, сделав упор на собственный пример. Школьники и студенты должны учиться уважать друг друга, но только осознанно, а не по «указке».
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
когда необходимо быть толерантным и в каких случаях это опасно?
Термин «толерантность» уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Его часто используют журналисты, политики, блогеры, различного рода активисты и обычные люди в ежедневном общении. При этом в разных случаях одни всячески призывают к толерантности, в то время как для других это слово является чуть ли не ругательным. Феликс Банщиков, врач-психиатр, кандидат медицинских наук, помогает беспристрастно разобраться: всегда ли уместно быть толерантным? В каких случаях терпимость имеет опасные последствия?
Однако обычно мы употребляем термин «толерантность» применительно к социальным аспектам нашей жизни. В таких случаях речь идет о социальной толерантности, которая чаще всего приравнивается к понятию «терпимость». Тем не менее, если углубиться в этот вопрос, можно отметить, что терпимость – это скорее следствие неких установок, которое проявляется в нашем поведении. А сутью социальной толерантности является наша внутренняя сознательная или бессознательная нечувствительность, устойчивость к собственному эмоциональному неприятию различных вещей в соответствии с общепринятыми (реальными или навязываемыми) социальными нормами. Отсюда при наличии толерантности и проявляется наша терпимость к представителям иной веры или людям с другим цветом кожи, гендерной принадлежностью или сексуальной ориентацией.
Пожалуй, первым широко известным сводом правил толерантного поведения были десять библейских заповедей. Те самые «не убивай», «не укради», «не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего…» и т.д., поскольку, чтобы выполнять эти заповеди, люди должны были подавлять собственные эмоциональные порывы и следовать предлагаемым правилам. В сущности, любой свод законов, писаных или неписаных, когда-либо принимавшихся в истории человечества, формировал в народных массах различные виды толерантности. Исторически это имело целью защитить интересы прежде всего привилегированных слоев общества, имеющих власть. Так, например, идея божественного происхождения верховной власти культивировалась еще со времен Древнего Вавилона: «Человек является тенью бога, раб является тенью человека, а царь равен богу» (Законы Хаммурапи, 1790 г до н.э.). Подобные социальные постулаты, господствовали в Греции, Китае, Японии, Египте и значительно позже в христианской Европе и на Руси. При отсутствии терпимости к социальному неравенству не могло бы существовать рабства, исключительного положения аристократии и даже понятия частной собственности. Поэтому все бунты и революции совершались людьми, абсолютно не толерантными к тем явлениям, против которых они выступали.
Мы живем в обществе, которое популяризирует принципы гуманизма и социального равенства. При этом очевидно, что все люди изначально не равны между собой. Они отличаются по темпераменту, базовым характеристикам личности, уровню интеллекта и способности адаптироваться к окружающим условиям. К этому списку также прибавляются различия в гормональном балансе, физической силе, цвете кожи и разрезе глаз. На биологические особенности неизбежно накладываются социальные: разница в воспитании, культуре, религии, уровне образования и прочих аспектах. Благодаря такому количеству различий неравенство заметно усиливается. И только толерантность к этим свойствам позволяет людям жить рядом друг с другом, образуя то самое общество социального равенства и гуманизма.
Получается, основная задача толерантности – обеспечивать мирное сосуществование большого количества людей в рамках государств и различных обществ. Если каждый человек будет жить и взаимодействовать с другими, руководствуясь исключительно собственными понятиями о том, как все вокруг должно быть устроено, а тем более собственными эмоциональными реакциями, то неизбежно наступит хаос. И в этом беспорядке не будет места ни государству, ни какой-либо другой разновидности развитого общества. Разумеется, биологического и психологического равенства между людьми не существует. Но все же люди не настолько отличаются друг от друга, чтобы одни были достойны править и вершить судьбы, а другие – всего лишь быть слугами или рабами.
Толерантность начала выполнять функцию сохранения общества не в современном мире. Она решала эту задачу во все периоды истории, при любом государственном и общественном строе. Толерантность всегда навязывалась народным массам с помощью религиозных, культурных или законодательных норм. Просто в разное время ее вектор менял направление в зависимости от структуры общества и характера верховной власти. По этой же причине любая свершившаяся в истории революция не носила характер разрушения самого принципа социальной толерантности. Революции всего лишь меняли список тех вещей и явлений, к которым каждый член общества отныне должен быть толерантным. Любопытно, что история знает множество случаев, когда с целью развития или укрепления некоего сообщества использовался и другой инструмент, антипод толерантности – своеобразная «антитолерантность», ситуация, при которой в людях формируется активная, а нередко и агрессивная нетерпимость к чему-либо. Примерами такой «антитолерантности» могут служить преследования еретиков в средневековой Европе или официальная идеология немецкого национал-социализма в 30-х 40-х годах прошлого века.
В дикой природе не существует социальной толерантности. Многие представители животного мира образуют сообщества, как правило, не больше, чем отдельная стая. Это один из механизмов сохранения биологического вида. При этом в любой стае отношения между ее членами строятся на жесткой иерархии, где доминируют наиболее сильные и агрессивные особи. Человеческий вид способен выживать и даже быть вершиной пищевой цепочки только в условиях развитой цивилизации, которая невозможна без образования больших сообществ людей. Поэтому нам совершенно необходимо проявлять толерантность к друг другу. В ином случае мы сможем существовать только в виде отельных небольших племен, как это было когда-то давно, на заре развития homo sapiens. Однако, есть и обратная сторона медали. В современном обществе, на волне гуманизма и социального равенства то там, то здесь появляются призывы быть толерантными к явлениям, которые не только не укрепляют общество или государственность, но даже делают их менее здоровыми. Всякий раз это касается вещей, которые внутренне неприемлемы для значительной части членов социума. И в большинстве случаев такие ситуации неоднозначны, что ведет за собой возникновение горячих споров и дискуссий о толерантности.
Рассмотрим пример, который ярко характеризует неоднозначность и спорность проявления терпимости к некоему явлению. В классификации психических расстройств DSM-V (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders), официально принятой Американской Психиатрической Ассоциацией, в разделе «Педофилия» написано буквально следующее (перевод с англ. авторский): «Если человек, испытывающий выраженное сексуальное влечение к детям младше 13 лет, согласно самоотчету и объективным данным, не испытывает чувства вины, стыда или тревоги и функционально не ограничен своими импульсами сексуального влечения, если при этом он, согласно самоотчету и юридически зафиксированным записям, никогда не действовал в соответствии со своими импульсами сексуального влечения, то его следует считать не больным педофилией, а лицом с педофильской сексуальной ориентацией». Таким образом, упомянутая классификация, а значит и официальная государственная идеология и законодательство США, в части случаев признает сексуальное влечение к детям просто особой сексуальной ориентацией (как, например, гомосексуальная ориентация), то есть вариантом нормы. Оставим в стороне оценки этого факта и просто задумаемся: а действительно ли правильно проявлять толерантность к таким людям, как это в частности призывает делать американское государство и профессиональное медицинское сообщество? Однозначного ответа на этот вопрос конечно же не существует.
Тогда в каких случаях проявлять толерантность – правильно? Разумеется, каждый сам должен решить, когда проявлять нетерпимость, а в каких случаях нужно быть толерантным. Только при этом необходимо помнить следующее:
- Толерантность – это прежде всего устойчивость к естественным человеческим эмоциональным импульсам неприятия, неудовольствия, агрессии и т.п.
- Никто из нас не рождается толерантным. Толерантность чаще навязывается нам извне или мы можем формировать ее внутри себя сами.
- Мы проявляем толерантность либо бессознательно, впитав необходимость соответствовать нормам господствующей морали и нравственности, либо сознательно, поступая в соответствии с действующим законодательством или собственными умозаключениями.
- Толерантность позволяет людям мирно сосуществовать друг с другом. Но в ряде случаев также она способна разобщать людей и формировать процессы, которые негативно влияют на сообщество или государство.
Текст песни Din Dennis х KRISTVVV
Din Dennis х KRISTVVV — «Толерантней»[Din Dennis]
Современный социум трудно удивить
Если не дебил ты или педик с MTV
Телкам же приходится ебаться до самой матки
Для того, чтоб популярной быть как Бивис и Батхед
Хотел бы себя видеть по телеку в новом клипе
Но спать не хочу 23 года как Джиперс Криперс
Хочу нюхать клей, находить у тёлочек клитор
Потом в дерьмо нечаянно влипнуть и получить триппер
Ненавижу хиппи, глупых баб и гомосеков
Ща на них посру, подождите, one second
«Денис, будь толерантнее» Слышь заткнись, сука!
Чтоб увидеть твою грудь нужен аппарат Левенгука
Мне на самом деле похуй на батлы и награды
Ведь я занимал призовые места в хит-парадах
На вручении премии все поржали сполна
Моя номинация одна — рэп из говна
[Припев]
Будь толерантней, будь толерантней
Линию свою я гну, а не поебать те
Будь толерантней, будь толерантней
Линию свою я гну, а не поебать те
Будь толерантней, будь толерантней
Глобальная истерика всех особей этой страны
Будь толерантней, будь толерантней
Если ты божье дитя, то я личинка сатаны
[KRISTVVV]
Тебе в рэпе делать нехуй если ты не распиздяй
Ко мне подходят сатанисты, сука, роспись дай
Послушав треки Юзернэйма все до одного
Ребенок вывел на бумаге мама, папа, я, оно
Не собираем залы, сидим собираем пазлы
Телок нормальных на лицо не клеим, клеим пластырь
Пингвин спонтанно загорелся в зоопарке на глазах
Дабы огонь замедлить, на него я нагло ссал
Если б ты не читал рэп, все могло бы быть нормально
Так сказал преподаватель мне после двухбалльной
Я настолько дрищ, но меня трогать ты не смей
Скручусь вокруг тебя еблан я как удав и съем
Они признания хотят и своим местом недовольны
Но в микро пускают звуковые недо волны
Подумал ты но все равно то ты не понял одного
Рэп этот из говна, но так и так покруче твоего
[Припев]
Будь толерантней, будь толерантней
Линию свою я гну, а не поебать те
Будь толерантней, будь толерантней
Линию свою я гну, а не поебать те
Будь толерантней, будь толерантней
Глобальная истерика всех особей этой страны
Будь толерантней, будь толерантней
Если ты божье дитя, то я личинка сатаны
Олег Железцов — Блог на vc.ru — комментарии
Олег Железцов — Блог на vc.ru — комментарии [ { «id»: 1, «label»: «100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox_method»: «createAdaptive», «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»: «1200х400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»: «240х200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»: «Article Branding», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «cfovx», «p2»: «glug» } } }, { «id»: 5, «label»: «300x500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»: «1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «bwkpg», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «bscsh», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «createAdaptive», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676-0», «render_to»: «inpage_VI-223676-0-1104503429», «adfox_url»: «//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Баннер в ленте на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } }, { «id»: 16, «label»: «Кнопка в шапке мобайл», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byzqf», «p2»: «ftwx» } } }, { «id»: 17, «label»: «Stratum Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fzvb» } } }, { «id»: 18, «label»: «Stratum Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «tablet», «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fzvc» } } }, { «id»: 19, «label»: «Тизер на главной 2», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «cbltd», «p2»: «gazs» } } }, { «id»: 20, «label»: «Кнопка в сайдбаре», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «cgxmr», «p2»: «gnwc» } } }, { «id»: 21, «label»: «Ультратизер», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «gtjk» } } }, { «id»: 22, «label»: «300×500 правый сайдбар 1×1», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «cotcx», «p2»: «heif» } } } ] {«token»:»eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw»,»release»:»005b6891″} nullТолерантный — склонение прилагательного | Изучение английского языка
Единственное число, М.Р. / Singular, masculine
Именительный п. (Какой?) | толерантный |
Родительный п. (Какого?) | толерантного |
Дательный п. (Какому?) | толерантному |
Винительный п., неодуш. (Какой?) | толерантный |
Винительный п., одуш. (Какого?) | толерантного |
Творительный п. (Каким?) | толерантным |
Предложный п. (О каком?) | толерантном |
Единственное число, Ж.Р. / Singular, feminine
Именительный п. (Какая?) | толерантная |
Родительный п. (Какой?) | толерантной |
Дательный п. (Какой?) | толерантной |
Винительный п. (Какую?) | толерантную |
Творительный п. (Какой?) | толерантной / толерантною |
Предложный п. (О какой?) | толерантной |
Единственное число, Ср.Р. / Singular, neuter
Именительный п. (Какое?) | толерантное |
Родительный п. (Какого?) | толерантного |
Дательный п. (Какому?) | толерантному |
Винительный п. (Какое?) | толерантное |
Творительный п. (Каким?) | толерантным |
Предложный п. (О каком?) | толерантном |
Множественное число / Plural
Именительный п. (Какие?) | толерантные |
Родительный п. (Каких?) | толерантных |
Дательный п. (Каким?) | толерантным |
Винительный п., неодуш. (Какие?) | толерантные |
Винительный п., одуш. (Каких?) | толерантных |
Творительный п. (Какими?) | толерантными |
Предложный п. (О каких?) | толерантных |
Сравнительная степень / Degrees of comparison
толерантнее / толерантнейКраткие формы
Краткая форма мужского рода (Каков?) | толерантен |
Краткая форма женского рода (Какова?) | толерантна |
Краткая форма среднего рода (Каково?) | толерантно |
Краткая форма множественного числа (Каковы?) | толерантны |
Превосходная степень, мужской род
Именительный п. (Какой? Чей?) | толерантнейший |
Родительный п. (Какого? Чьего?) | толерантнейшего |
Дательный п. (Какому? Чьему?) | толерантнейшему |
Винительный п. (Какой? Чей? Неодуш.) | толерантнейший |
Винительный п. (Какого? Чьего?Одуш.) | толерантнейшего |
Творительный п. (Каким? Чьим?) | толерантнейшим |
Предложный п. (О каком? О чьем?) | толерантнейшем |
Превосходная степень, женский род
Именительный п. (Какая? Чья?) | толерантнейшая |
Родительный п. (Какой? Чей?) | толерантнейшей |
Дательный п. (Какой? Чьей?) | толерантнейшей |
Винительный п. (Какую? Чью?) | толерантнейшую |
Творительный п. (Какой? Чьей?) | толерантнейшей |
Предложный п. (О какой? О чьей?) | толерантнейшей |
Превосходная степень, средний род
Именительный п. (Какое? Чье?) | толерантнейшее |
Родительный п. (Какого? Чьего?) | толерантнейшего |
Дательный п. (Какому? Чьему?) | толерантнейшему |
Винительный п. (Кое? Чье?) | толерантнейшее |
Творительный п. (Каким? Чьим?) | толерантнейшим |
Предложный п. (О каком? О чьем?) | толерантнейшем |
Превосходная степень, мн. число
Именительный п. (Какие? Чьи?) | толерантнейшие |
Родительный п. (Какими? Чьими?) | толерантнейших |
Дательный п. (Каким? Чьим?) | толерантнейшим |
Винительный п. (Какие? Чьи? Неодуш.) | толерантнейшие |
Винительный п. (Каких? Чьих? Одуш.) | толерантнейших |
Творительный п. (Какими? Чьими?) | толерантнейшими |
Предложный п. (О каких? О чьих?) | толерантнейших |
Наречие превосходной степени
толерантнейшеСловоизменение (inflection) – образование формы определенного грамматического значения, обычно обязательного в данном грамматическом контексте, принадлежащей к фиксированному набору форм (парадигме), характерного для слов данного типа. В отличие от словообразования никогда не приводит к смене типа и порождает предсказуемое значение. Словоизменение имен называют склонением (declension), а глаголов – спряжением (conjugation).
Предложения с «толерантный»
Он толерантный, просвещённый, тесно связан с Западом. |
Поглядите на бутылку, которую держит первый и наименее толерантный талисман колледжа — Вождь Большой Пьянчуга. |
И битва за толерантный, современный, мусульманский, светский, справедливый и честный Абуддин, начавшаяся на поле брани, закончится победой у урны для голосования. |
Очень сложно представить, чтобы подобные ленинские методы могли произвести в итоге стабильный, толерантный демократический режим, достижение которого мы провозглашаем своей целью. |
«Толерантный» в русско-английском словаре
8 советов по развитию терпимости в вашей жизни
Большинству людей трудно быть терпимыми по отношению к другим. В живом, дышащем обществе все постоянно учатся и приспосабливаются друг к другу — это приходит вместе с территорией. Но воспитание духа терпимости может невообразимым образом принести исцеление и смысл в вашу жизнь.
Терпимость — это ваша способность иметь дело с неприятным. Это ваша способность противостоять «фугу» в вашей жизни и других людях. Иногда неприятный характер кого-то может просто раздражать, а в других случаях он может быть гораздо более навязчивым.
Однако практика толерантности больше связана с вашими отношениями с самим собой, а не с другими людьми. Терпимость можно рассматривать как эмоциональную или умственную настойчивость:
- Как долго вы способны справляться с нарушениями, которые вам причиняют другие?
- Можете ли вы сделать это с духом изящества и уверенности?
- Вы предпочитаете быть безразличным, игнорируя человека или ситуацию?
- Если поведение вряд ли изменится, как вы с ними справляетесь?
Это вопросы, на рассмотрение которых нужно время.Когда вы чувствуете нетерпимость к кому-то еще, помните следующие мысли. Они могут помочь вам разобраться с собой и другими, чтобы извлечь пользу из жизни, наполненной терпимостью и спокойствием.
Собери свои чувства
Когда что-то беспокоит вас в ком-то другом, хорошо помнить, что это беспокоит вас . Другой человек может даже не осознавать ваши чувства, не говоря уже о том, чтобы быть готовым измениться из-за них.
Имейте в виду, что ваши чувства являются вашими собственными и что вы имеете право на самообладание в своей жизни, так же как другой человек имеет власть над собой.
Взгляд внутрь
Попытайтесь заглянуть за человека и ситуацию в собственное раздражение. Загляните внутрь себя, чтобы найти источник своей проблемы:
- Вы не получаете то, что хотите или в чем нуждаетесь?
- Не на вас ли акцент делается?
- Говорит или делает другой человек что-то такое, чего вы не позволили бы себе сделать или сказать?
- Почему вас это раздражает?
Проверьте свое эго
Часто другие люди просто нарушают ваш поток.Когда ваше спокойствие нарушено, ваше эго может захотеть отомстить. Ментальная или эмоциональная черта пересекается, и поэтому вы чувствуете разочарование. Это внутреннее напряжение может быть причиной того, что ваше эго выражает гнев по поводу того, что ваше личное внимание сместилось.
Когда вас беспокоят другие люди, вы больше не сосредотачиваетесь на том, что делаете. Это расстраивает эго. Помните, что вы не ваше эго, а его источник. Осознавая беспокойство эго, вы можете развить способность ограничивать важность некоторых вещей, которые вы чувствуете.
Медитация
Медитация может помочь развить терпимость. Вы можете научиться терпеть некоторые вещи в других, просто обнаружив, что они не так уж и важны. То, с чем вы не согласны, не обязательно должно определять человека или опыт.
Успокаивая свой дух, вы можете научиться сдерживать себя, прежде чем реагировать. Начните с того, что регулярно проверяйте себя во время стрессовых переживаний или людей. Вы начнете реагировать с большей грацией и терпением и сможете предложить лучшую версию себя.
Помните, что перемены неизбежны.
Вселенная всегда меняется, всегда происходит. И поэтому всему есть свой момент. Вы также можете меняться от одного момента к другому. Этот динамизм можно рассматривать как благословение при воспитании терпимости.
Помните о том, что каким бы неприятным ни было раздражение, оно носит временный характер. Большинство людей в вашей жизни находятся рядом с вами только при определенных обстоятельствах или в течение определенного времени. Самые близкие вам люди только время от времени мешают, но в остальном они согласны, иначе их бы не было рядом.
Используйте свою силу
Отложите в сторону свою грубую эмоциональную реакцию на неприятные переживания, и вы обнаружите, что переживания по своей сути должны измениться. Это ваша привязанность к чувствам, стоящим за переживанием, которое позволяет ему сохраняться.
У вас есть возможность контролировать, насколько на вас влияет раздражение. Даже если что-то в человеке вас беспокоит, вы всегда можете переключить свое внимание на более приятные аспекты этого человека или опыта.
Научитесь позволять жизни беспокоить вас, а затем уйти без каких-либо затяжных эффектов.
Сохраняйте перспективу
Независимо от того, насколько симпатичным вы себя считаете, кто-то там вас раздражает или будет раздражать. При таком разнообразии мышления и поведения людей невозможно быть принятым всеми. Скорее всего, кто-то в какой-то момент смирился с вами. Спросите себя:
- Приходилось ли мне тереть кого-нибудь неправильно?
- Как они отреагировали?
Помните о своих ошибках и о том, что жизнь дала вам благодать. Даже в худшие времена кто-то проявил к вам доброту и терпение.Вам будет полезно заплатить такую милость вперед.
Практикуйте терпение
Практика терпения по отношению к неприятным сторонам людей в вашей жизни поможет вам стать более терпимым. Вселенная оставляет место для всех ваших решений и поведения, работая вокруг них и через них. Постарайтесь воспроизвести эту терпимость в своей жизни. Развивайте центрированность, которая будет присутствовать внутри вас во всем и во всех. Это воодушевляет и благородно.
Как вырастить детей, которые более терпимы, чем вы
Во время последнего сезона президентских выборов я навестил дорогого друга.Во дворе перед ней я увидел табличку с кандидатом, которому я категорически противился.
«Ты что, шутишь?» — подумал я в момент неверия. Я знал, что мои политические взгляды отличались от взглядов моей подруги, и я также знал ее более десяти лет как доброго, щедрого человека, солидного с землей.
Вам может быть интересно, какой это был кандидат, но суть этой истории не в этом. Дело в моем отношении: хотя этот знак не был концом нашей дружбы, похожий знак на лужайке незнакомца мог удержать меня от желания познакомиться с ними, и это беспокоит.
Рекламное объявление ИксMeet the Greater Good Toolkit
От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.
Я не одинок, это время сильной политической приверженности. Одно новое исследование Стэнфордского университета даже показало, что большинство американцев теперь больше идентифицируют себя со своими политическими партиями, чем со своей религией или этнической принадлежностью — образ мышления, который, если его не остановить, может порождать враждебность и дискриминацию.
Как родитель, я не хочу моделировать такое пренебрежительное отношение к своему ребенку и тем самым способствовать еще более поляризованному будущему.Итак, как нам не запрограммировать детей так, чтобы они плохо думали о людях, которых они никогда не встречали? Как мы можем помочь им сохранить открытые сердца, отчасти для того, чтобы они могли составить собственное мнение о проблемах, с которыми они столкнутся как граждане по мере своего роста?
Недавние исследования указывают на некоторые подсказки.
1. Используйте конкретный, индивидуализирующий язык, а не обобщения
В недавнем исследовании Марджори Роудс и его коллеги стремились выяснить, как тонкий язык может быть связан с эссенциализмом — своего рода предубеждением, которое заставляет людей полагать, что категории (например, демократы или республиканцы) отражают что-то глубокое и неизменное в своих членах.
Как исследователи изучали эту предвзятость? Они читают книжки с картинками о незнакомой, выдуманной категории существ — «Зарпи» — детям от четырех до шести лет при различных обстоятельствах, используя общий или определенный язык. Они нашли общий язык: «Посмотрите на этот Зарпи! Zarpies лазят по заборам », — побуждали детей быть предвзятыми и с большей вероятностью дарить Zarpies меньше наклеек или игрушечных лодок. Использование формулировок, подчеркивающих индивидуальные различия — « Этот Зарпи карабкается по заборам», — снизило предвзятость.Более того, другое исследование показывает, что некоторые взрослые имеют более высокую склонность к такого рода предубеждениям, что связано с большей поддержкой государственной политики, которая способствует отличию одних групп от других.
Как вы можете защититься от непреднамеренного воспитания предубеждений против Зарпи в ваших детях? Используя особый индивидуальный язык. Обобщения могут привести к тому, что дети будут рассматривать людей из одной группы одинаково, как фундаментально отличных от них. Вместо того, чтобы использовать язык, который обостряет понимание самих себя как существенно отличающихся от других групп, родители могут выделить те идиосинкразические черты, которые делают их людьми.
Например, если вы не согласны с чем-то одним политическим деятелем, то вы можете указать своим детям, что это мнение одного человека и не может представлять всех, кто принадлежит к этой политической партии. Замена широких словечек словами, подчеркивающими более мелкие детали, может помочь детям ощутить разнообразие в группе.
Вам также следует пересмотреть шутки, которые вы рассказываете. Исследования показывают, что пренебрежительное отношение к целым группам людей может помочь нормализовать дискриминацию в отношении них, а также подогревает чувство отчуждения друг от друга.Альтернатива? «Возможно, юмор поможет консерваторам и либералам пролить свет на то, что их разделяет, но это не угрожает и не оскорбляет», — говорит психолог Томас Форд. Например, вы можете высмеивать собственные стереотипы о других людях или шутить, подчеркивая, что у людей общего.
2. Выделяйте точки соприкосновения, а не преувеличивайте различия.
В обзоре исследования 1996 года, проведенном соучредителем GGSC Дахером Келтнером и Робертом Робинсоном, описывается, как партизаны склонны изображать своих противников более радикальными, чем они есть на самом деле, и поэтому не понимают, сколько точек соприкосновения существует между ними.Келтнер и Робинсон также обнаружили, что партизаны считали, что у них менее радикальные взгляды, чем у их оппонентов или даже членов их собственных групп.
«Экстремисты выступают в качестве представителей, потому что люди считают, что экстремизм представляет и защищает их ценности и предпочтения», — пишут они. Другими словами, люди склонны считать себя разумными, а других — фанатиками.
Осознание этого естественного предубеждения может помочь нам противостоять ему в разговоре с детьми.Экстремизм, конечно, существует, но он не обязательно определяет всех, кто принадлежит к одной и той же политической партии. Вместо того, чтобы поддаваться этой тенденции и отвечать тем же, вы можете предложить своим детям выяснить, во что на самом деле верят и чего хотят люди на другой стороне. Возможно, в процессе они обнаружат что-то общее.
3. Проверьте, соответствует ли язык вашего тела вашим намерениям
Согласно недавней статье Эрика Валле и его коллег, дети активно ищут, замечают и используют чужие сообщения о своих чувствах по поводу новой или неоднозначной ситуации — свое эмоциональное суждение — чтобы лучше понять и решить, как им следует реагировать.
Эта способность, называемая социальной референцией, проявляется уже в младенчестве. В классических исследованиях социальной референции мамы смотрели на своих младенцев, которые находились по ту сторону покрытой оргстеклом поверхности, с разными выражениями лица. Покрытая поверхность представляла собой «визуальный обрыв», похожий на четырехфутовый обрыв. Как и следовало ожидать, младенцы не стали ползать «по обрыву», если видели, что у их мам устрашающее выражение лица, и они с большей вероятностью поползли, если бы увидели, что их мамы улыбаются.Мы используем социальные ссылки на протяжении всей жизни, когда сталкиваемся с новой и неоднозначной ситуацией.
Какое отношение это имеет к политическим предрассудкам? Когда вы говорите о политике, постарайтесь привлечь внимание своих детей, наблюдающих за вашим невербальным общением. Дети чувствительны к тонким жестам и мимикам родителей, в том числе людей из других политических партий, в ответ на политический контекст. Например, если у соседа есть политические взгляды, отличные от ваших, дети могут смотреть в вашу сторону, чтобы понять, следует ли им поддерживать или прекращать отношения с детьми по соседству.(Моя коллега Эми Ева описывает эти техники самоудаления, которые помогут вам увидеть себя со стороны.)
4. Напомните детям об их выборе социальных групп с позитивной миссией
Члены различных обществ расходятся во мнениях относительно ценностей, отмечают Мелани Киллен и Майкел Веркуйтен в статье 2017 года, и в такой среде толерантность является ценным навыком.
Терпимость означает «вы принимаете то, против чего возражаете»; с нетерпимостью «вы отвергаете то, против чего возражаете.«Детям нелегко научиться терпимости, потому что они должны уметь одновременно не одобрять и принимать что-то. Детям старшего возраста труднее быть терпимыми, чем детям младшего возраста, потому что подростки всегда сравнивают людей друг с другом, думая о том, как отношения и поведение сочетаются с существующими группами и ожиданиями общества.
Конечно, выбираемые нами группы имеют значение. Когда дети присоединяются к группам сверстников, которые ценят помощь, совместное использование и другие позитивные действия по отношению к другим, дети понимают свою личность таким образом, и это определяет, как они будут думать о других и относиться к ним внутри и за пределами своих групп.Вот как членство в группах может способствовать «более справедливому, справедливому и равноправному обществу», — пишут Киллен и Веркуйтен.
Дети старшего возраста должны услышать это сообщение. Родители могут побуждать их вступать или открывать школьные клубы или группы обслуживания, которые поддерживают позитивную идентичность социальных групп. Принадлежность к таким группам не только помогает мотивировать детей рассматривать возможность охвата своих сверстников, но и вкладывать средства в понимание точек зрения и ценностей других, особенно если они отличаются от их собственных.
Чтобы начать обсуждение перспектив, родители могут спросить: «Как вы думаете, почему они так сказали, сделали или поверили?» Это может побудить детей выйти за рамки привычки занимать пренебрежительное отношение к противоположной стороне и начать критически относиться к проблеме. Более глубокий разговор об эмпатии — с упором на понимание чувств, стоящих за политическим поведением — может быть способом развить широкий кругозор и потенциально исследовать толерантность.
5. Поговорите о том, когда пора высказаться
Есть пределы допуска, и каждый из нас проводит черту в разных местах.Вы можете обсудить со своими детьми, где провести черту: можно ли очернять других? Как мы реагируем на людей, которые открыто говорят об убийстве других людей из-за их личности? Что, если они увидят, что одноклассники запугивают детей из-за их религии или сексуальной ориентации — что они сделают? Такое обсуждение помогает подготовить детей к тому, что они могут сделать, если натолкнутся на невыносимые слова или действия. Воспитывать терпимость — это хорошо, но детям также нужны инструменты, чтобы противостоять ненависти, издевательствам или даже насилию.
Наши дети будут видеть, как политики говорят и действуют таким образом, который противоречит их стремлению к высшему благу — поддерживая фанатизм, подстрекая к насилию, не осуждая жестокость. Мы обязаны высказывать отталкивающие взгляды и разговаривать с нашими детьми об их последствиях для жизни людей. Обсудите со своими детьми то, что вы цените, и причины, по которым вы придерживаетесь этих ценностей. Предложите им узнать, что они знают об этих ценностях и как вы, как семья, демонстрируете их важность.Исследования показывают, что «дети учатся становиться социально сознательными гражданами, наблюдая и моделируя гражданские убеждения и обычаи своих родителей».
Взятые вместе, эти предложения наблюдать за своими словами и языком тела могут показаться сложной задачей. Но внимательность может помочь, помогая вам увидеть свои собственные намерения и повышая ваше самосознание. В самом деле, все больше и больше исследований показывают, что внимательность, которую вы можете развивать с помощью таких практик, как дыхание и медитации любящей доброты, снижает всевозможные психологические предубеждения.Если вы не медитируете, подумайте о том, чтобы заняться этим со своими детьми!
Мы с другом, вероятно, продолжим участвовать в акробатической перспективе в стиле Cirque du Soleil , рассматривая некоторые политические вопросы. Это жесткий баланс: держаться за свои убеждения и открывать свое сердце людям с разными убеждениями. Я буду продолжать попытки, и я надеюсь, что ты тоже будешь.
Толерантность | Открой свое сердце — Артикель | Открой свое сердце | DW
Терпимость — важное понятие, помогающее людям мирно жить вместе.Быть терпимым означает, что вы принимаете мнения и предпочтения других людей, даже если они живут не так, как вы. Терпимость также означает, что вы не ставите свое мнение выше мнения других, даже если уверены в своей правоте. Терпимые люди проявляют силу в том, что они могут иметь дело с разными мнениями и точками зрения.
Свобода через терпимость
Терпимость не только делает возможным мирное сосуществование, еще одно преимущество состоит в том, что открытость для других способов мышления может помочь в личном развитии.Когда вы узнаете больше о различных взглядах и идеях со всего мира, это поможет вам лучше понять мир.
Обучение детей толерантности — лучший подарок, который вы можете им сделать. Дети не должны расти с чувствами ненависти и подозрений. Дети, которые растут с ненавистью и завистью к другим, превращаются в несчастных людей. А дети, которых заставляют верить определенным мнениям, разовьются в людей, которые не могут мыслить свободно или независимо. Если дети испытают любовь и терпимость, они смогут вырасти и жить счастливой и мирной жизнью.
Любопытство к новым идеям
Толерантность — важный аспект немецкого общества, даже если здесь есть люди, например, нетерпимые по отношению к мигрантам. Большинство людей в Германии очень открыты и терпимы по отношению к представителям других культур. Они принимают разные традиции и обычаи до тех пор, пока не нарушают правила Германии.
В большинстве случаев отсутствие толерантности является результатом страха и незнания неизвестного. Любопытство и готовность узнавать о новых мирах, идеях и способах мышления могут помочь людям быть более терпимыми.Когда кто-то узнает больше о людях из других культур, он также теряет страх перед неизвестным. Многие немцы, которые много общаются с людьми со всего мира, также открыты. Для новичков в Германии действительно полезно много общаться с немцами. Это помогает обеим сторонам познакомиться друг с другом и в конечном итоге понять образ жизни друг друга.
Принятие ценностей других
Быть толерантным человеком непросто.Придерживаться собственных ценностей — это нормально, но есть смысл оценить свои ценности, особенно если они влияют на других. Должно быть ясно, что у каждого есть собственное мнение и ценности, которые нужно уважать и принимать. Если мы хотим жить в мирном обществе, терпимости нет альтернативы.
Секрет исключительной толерантности | Кайли Фуллер | ОСВЕЩЕНИЕ
Хотя каждый способен бросить вызов своим обусловленным убеждениям, никто не застрахован от воздействия социальных условий.Наша обусловленность может противоречить или даже полностью противоречить условному поведению другого человека. Ключом к толерантности является признание того, что каждый подвержен социальной обусловленности. Вы не можете избежать этого больше, чем кто-либо в мире.
Пока чьи-то обусловленные убеждения вписываются в сферу моральных ценностей, мы не можем справедливо судить о них как о более низших, чем наши собственные.
Когда мы осознаем влияние социальных условий на поведение, мы осознаем источник напряжения между нашим восприятием и восприятием других.Это дает нам возможность уважать существование различных точек зрения, а не гневиться по этому поводу.
Например: я большой поклонник личного пространства. Не люблю, когда другие входят в «мой пузырь». То есть мне не нравится, когда люди нарушают восприятие «моего пузыря», которому я научился за годы социальной обусловленности. В первый раз, когда я путешествовал за границу, я молча взбесился, когда понял, что мое личное пространство было нарушено.
Однако позже я узнал, что предпочтительные межличностные расстояния различаются в зависимости от культуры.В то время как я унаследовал мнение, что находиться на расстоянии пары футов от незнакомца — это грубо, другие, возможно, унаследовали мнение о том, что — это грубо избегать того, чтобы находился так близко к незнакомцу. В некоторых странах это считается незначительным.
Знание этого кардинально изменило мой подход к личному пространству во время путешествий. Принимая во внимание, что я бы внутренне бурлил, когда кто-то нарушал мои личные границы, я напомнил себе, что соответствующая межличностная дистанция субъективна (в пределах разумного, конечно — различия в социальных условиях никогда не могут служить оправданием для того, чтобы причинить кому-то действительно дискомфорт).
Социальные условия также работают в обоих направлениях. Если вас волнует чье-то поведение, помните, что вы так же подвержены социальным условиям, как и все остальные. Ваше поведение, вероятно, тоже сбило с толку людей.
Требуется смелость, чтобы создать более терпимое и инклюзивное общество
«Нельзя законодательно закрепить мораль». Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр, 1957 год
«Закон не может заставить мужчину полюбить меня, но он может удержать его от линчевания меня». Д-р Мартин Лютер Кинг-младший., в ответ
Шестьдесят лет спустя история доказала правоту обоих лидеров. За это время федеральное правительство сыграло решающую роль в устранении пробелов в законодательстве, которые исторически допускали дискриминацию. Тем не менее, прогресс, достигнутый благодаря решениям Верховного суда, таким как Браун против Совета по образованию (1954), и таким законодательным актам, как Закон о гражданских правах 1964 года, просто заложил основу для равенства. Нам предстоит еще много работы, и американские производители находятся в лучшем положении, чтобы играть лидирующую роль в создании более открытого для всех общества.
Чтобы полностью реализовать этот потенциал, сегодняшние бизнес-лидеры могут задуматься о мужестве и идеалах героев движения за гражданские права.
Я родился в Бирмингеме во времена печально известной эпохи Быка Коннора. Как помнят те, кто пережил этот период, многие на Юге рисковали своей карьерой и даже жизнью, чтобы создать более приемлемое общество. Мой отец был еврейским юристом и доверенным лицом нескольких известных борцов за гражданские права, в том числе белого Чарльза «Чака» Моргана-младшего., И черный Орцелл Биллингсли. В то время как моя семья переехала в столицу страны в начале 1960-х годов, мой отец на протяжении многих лет поддерживал тесные связи с этими борцами за свободу.
Чак получил национальную известность своей пламенной речью после взрыва в 1963 году баптистской церкви на 16-й улице Бирмингема (церковь все еще стоит сегодня, прямо через улицу от Бирмингемского института гражданских прав), речи, которую он предварительно произнес во время звонка моему отцу. «Чак, — посоветовал мой отец, — после того, как ты произнесешь эту речь, тебе придется покинуть Бирмингем.Человек смелости и глубоких убеждений, Чак все равно произнес речь и действительно был вынужден бежать вместе со своей семьей. Они пробыли в моем подвале недалеко от Вашингтона в течение года, пока Чак не смог открыть магазин в качестве нового главы офиса ACLU в Атланте.
Хотя прошло уже более полувека, текст речи Чака все еще находит отклик и сегодня.
«Вчера в Бирмингеме убили четырех маленьких девочек. Безумная, раскаявшаяся и обеспокоенная община спрашивает: «Кто это сделал? Кто бросил эту бомбу? »Ответ может быть таким:« Мы все это сделали.«Каждый из нас осужден за это преступление…. Мы все это сделали ».
Другими словами, молчаливое принятие в остальном достойных граждан откровенного расизма, угроз в адрес борцов за гражданские права и политиков, желающих смотреть в другую сторону, в конечном итоге было таким же фактором в убийствах, как и фактическое подбрасывание бомб.
Пятьдесят четыре года спустя слова Чака все еще не дают нам покоя. Этим летом в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, 20-летний парень с неонацистскими симпатиями врезался на своей машине в группу граждан, мирно протестующих против сторонников превосходства белых, марширующих по их городу.Одна женщина погибла, 19 получили ранения. Законы, возможно, изменились, но наше общество продолжает бороться с моралью, особенно когда дело доходит до фанатизма и насилия в отношении людей, которые «отличаются». Последние опросы общественного мнения подтверждают это. В 2016 году Pew Research обнаружила, что 61% чернокожих американцев считают, что расовые отношения в целом плохие. И опрос Gallup прошлой весной показал, что 42% американцев «очень беспокоятся» о расовых отношениях по сравнению с 17% в 2014 году.
Бизнес-лидеры представляют свои сообщества так же, как и политики, и часто пользуются большим доверием.Их голоса, не только призывающие к терпимости, но и оспаривающие публичные выражения предубеждений и ненависти, имеют значение. Более того, производители могут поучиться у лидеров движения за гражданские права прошлого. Движение за гражданские права пошатнуло традиционные социальные нормы, создав более инклюзивные общественные институты. Раздельное жилье, считавшееся обычным делом на Юге в 1950-х годах, в течение двух десятилетий считалось анахронизмом.
Точно так же руководители предприятий могут изменить социальные нормы, создав более инклюзивную рабочую силу.Создание более широкого демографического пула сотрудников — разных рас, этнических групп, полов, религиозных убеждений и сексуальной ориентации — не только имеет хороший бизнес-смысл, но также может помочь в создании новых социальных стандартов в отношении инклюзивности. К сожалению, хотя исследование MAPI 2016 года показало, что две трети опрошенных производителей сосредоточены на найме и удержании женщин и представителей меньшинств, их текущие стратегии не улучшили разнообразие нашей производственной рабочей силы. Мы должны сделать больше.
Доктор.Кинг однажды сказал: «Настоящий лидер — это не ищущий консенсуса, а его формовщик». У лидеров производства есть явная возможность стать такими строителями.
Терпимость — это больше, чем терпение, это моральная добродетель
В наши дни мы много слышим о толерантности.
Терпимость — это моральная добродетель, которую лучше всего рассматривать в моральной сфере, но, к сожалению, ее часто путают с предрассудками. Большая часть психологических исследований толерантности в целом и развития у детей понимания толерантности к другим, отличным от них, изучалась на основе исследований предрассудков, а не моральных аспектов.Сделано предположение, что отсутствие предубеждений по умолчанию означает, что человек терпимый.
Предрассудки и толерантность на самом деле теоретически разные концепции, а не противоположности друг другу. Фактически, они сосуществуют в большинстве из нас.
Толерантность сложно определить, что могло привести к ограничению изучения толерантности в психологии в пользу изучения предрассудков. Но, в отличие от предрассудков, толерантность может быть основана на морали, которая предлагает позитивный подход к изучению отношений между группами людей, которые отличаются друг от друга.
Основываясь на латинском происхождении, толерантность или терпимость, как ее часто называют философы, чаще всего рассматривается негативно как «терпение» с чем-то, что мы не любим или даже ненавидим. Если человек готов с чем-то «мириться» — например, мне не нравится цвет вашей кожи, но я все равно буду служить вам, чтобы не потерять ваши обычаи — этот человек — это тот, кто не дискриминирует, но остается нетерпимым в мыслях и убеждениях.
Кроме того, кто хочет, чтобы его терпели или «терпели»?
В то же время толерантность не может быть неизбирательной.Неизбирательное принятие в его самой крайней форме может привести к признанию сомнительной практики и нарушений прав человека — например, детских браков и неонацистской пропаганды.
Терпимость как моральная добродетель
Альтернативный способ думать о толерантности — это поместить ее в область морали и признать, что это то, что есть, моральная добродетель.
Многие недавние философы связали терпимость с уважением, равенством и свободой. Такие, как Майкл Душе, Джон Ролз и Майкл Уолзер, среди прочих, утверждают, что мы должны рассматривать терпимость как позитивный гражданский и моральный долг между людьми, независимо от цвета кожи, вероисповедания или культуры.
Другими словами, это моральное обязательство или долг, который включает уважение к личности, а также взаимное уважение и взаимоуважение между людьми. Терпимость между людьми делает возможным сосуществование противоречивых убеждений, ценностей и идей, если они соответствуют приемлемым моральным ценностям.
Таким образом, хотя различные брачные практики соответствуют приемлемым моральным ценностям, сексуальное насилие над детьми аморально и недопустимо. Я считаю, что толерантность является важным компонентом социального единства и средством от нетерпимости и предрассудков.
Идея о том, что толерантность является моральным долгом, была признана более ранними гражданскими либертарианцами, такими как Джон Локк, Барух Спиноза, Джон Стюарт Милль и другие. Они утверждают, что толерантные люди ценят человека, его или ее независимость и свободу выбора.
Когда терпимость помещается в сферу морали, относящуюся к честности, справедливости и уважению и недопущению причинения вреда другим, ее можно рассматривать только как положительную моральную добродетель.
Психологические исследования подтверждают идею о том, что терпимость лучше отнести к сфере морали.Мои собственные исследования с моими студентами показывают, что лучшими индикаторами и предикторами толерантности к человеческому разнообразию являются справедливость и сочувствие.
Справедливость и сочувствие также очень тесно связаны с нравственным развитием и рассуждением. Они являются основополагающими для любой последовательной моральной философии.
Сочувствие и нравственность
Психологи, такие как Джонатан Хайдт, считают, что сочувствие — самый важный мотиватор нравственного поведения. Другие, такие как Мартин Хоффман, утверждают, что сочувствие является мотиватором просоциального, альтруистического или бескорыстного поведения.
Эмпатические люди чувствительны к мыслям, чувствам и опыту других. Они могут поставить себя на место кого-то другого или понять, каково это, если с ними плохо обращаются. Ставить себя на место другого человека — вот суть толерантности.
Мои исследования показывают, что люди всех возрастов, включая детей, обладают сильным чувством справедливости и сочувствия по отношению к другим, отличным от них по цвету кожи, вероисповеданию или культуре. Они отвергают предрассудки и нетерпимость от 70% до 80% времени, подтверждая терпимость, основанную на справедливости и сочувствии.
Моральные ценности, такие как честность, справедливость, сочувствие, терпимость и уважение, являются общими, если не универсальными, ценностями, имеющими отношение к человеческому разнообразию
Толерантность, рассматриваемая как отдельное понятие, может иметь уникальные последствия для образования и социальной политики. Образованию, направленному на создание гармоничного общества, следовало бы уделять больше внимания взаимосвязи между моралью и терпимостью. Обоснование толерантности в теориях морали позволяет использовать альтернативный образовательный подход для содействия гармоничным межгрупповым отношениям.
Часть этого образования будет включать развитие сильного чувства справедливости и справедливости, а также способность сопереживать тяжелому положению других людей, которые отличаются по расовым характеристикам, этнической или национальной принадлежности.
Эта статья является частью серии статей, посвященных общественной морали в Австралии 21 века.
Создает ли выбор школы более толерантных и заинтересованных граждан?
Исследования показывают, что программы выбора школы в целом положительно влияют на характер учащегося.Учащиеся, участвующие в программах выбора школы, более терпимы, чем их сверстники из государственных школ, и они с большей вероятностью будут голосовать, участвовать в волонтерских программах и участвовать в другой гражданской деятельности.
Если быть точным: шесть из доступных исследований показали, что выбор школы имел положительный эффект; пять не обнаружили никакого эффекта; никто не обнаружил отрицательного эффекта.
Важно отметить, что эти исследования не сравнивают всех учащихся государственных школ со всеми учащимися частных школ. Они сравнивают две группы учащихся, чьи семьи демографически, академически и социально-экономически схожи, с одним фактором, отличающим их друг от друга: выбор школы.Как?
Некоторые исследования проводились с использованием метода случайного распределения. Итак, все сравниваемые дети поступили на программу выбора школы. Кто-то получил ваучер, кто-то нет, в результате случайного выбора или лотереи. Другие исследования проводились с использованием метода сопоставления, в котором случайная выборка студентов по чеку сравнивалась с выборкой учащихся местных государственных школ того же демографического, социально-экономического и академического состава, что и выборка учащихся по чеку.
С помощью обоих методов исследователи смогли более эффективно исключить любые потенциально искаженные факторы, такие как достаток или уровень вовлеченности родителей.
Одно исследование с произвольным заданием измеряло политическую терпимость, предлагая учащимся определить группу, которую они меньше всего любили, — такую как KKK, сторонники жизни / выбора, люди разных религий, — а затем спрашивая их, считают ли они, что члены этой группы должны быть разрешено заниматься общественной деятельностью, например выступать с речью или баллотироваться на посты. Ваучерные студенты более склонны проявлять политическую терпимость.
В другом исследовании изучалось влияние выбора школы на семьи, а не только на учащихся.Было обнаружено, что благодаря получению ваучера родители «с большей вероятностью будут активно участвовать в работе школ своих детей, родительских организациях и« других образовательных группах », чем родители учащихся традиционных районных школ с аналогичным демографическим профилем. Исследование также показало, что родители, наделенные правом выбора, «с большей вероятностью увидят связь между образованием и гражданскими институтами общества, скажут, что их дети учатся, как работает правительство, и будут сами участвовать в гражданской деятельности.”
Видение отцами-основателями свободной и демократической нации зависит от наличия образованных граждан, но для этого видения никогда не требовалось, чтобы мы получали образование только от государственных школ. В самом деле, как писал Нил МакКласки, «единственная система образования, которая может эффективно поддерживать свободное общество, — это система, основанная на свободе».