Тренинг что это значит: Что такое тренинг? Тренинг — это…

Содержание

Что такое тренинг? Тренинг — это…

Тренинг — это эффективная форма обучения

  • Тренинг похож на другие формы обучения: курсы, семинар, коучинг, лекция.
  • Но это не синонимы. Это разные виды обучения. Об этом — в статье.

Идет тренинг. Работа в парах. Все в работе — выполняют упражнения.

Если вы когда-либо обучались танцам, плаванью, верховой езде — все это можно назвать тренингом…

Минимум теории — максимум практики.

Обучает на тренингах кто? — да, тренер. Тренер не читает лекции — он показывает, дает упражнения, смотрит, как получается, корректирует: тренирует.

Результат у тренинга всегда есть!

И этот результат очевидный:

Не умел танцевать — теперь танцует.
Не умел выступать — выступает.

На тренингах обучаться удобно и выгодно! Удобно, потому что есть тренер, который научит, покажет, заставит…

Выгодно, потому что быстро и качественно.

Значительно быстрее, чем обучаться самому, придумывая заново велосипед.

  • Я сам обучался на тренингах.

Сейчас я — тренер.

Посмотрите видео, как мы обучаем ораторскому искусству на тренинге:

Тренинг, обычно, состоит из 10-20% лекции, и 80-90% практики.

И заканчиваться тренинг должен наглядным результатом.

Приходя на разные «тренинги», я понял, что это слово стало «модным». И не всегда заявленный «тренинг» является тренингом. И мне приходилось, даже,  забирать назад деньги.

  • Понятно, ведь когда мы платим деньги за стиральную машину, то хотим получить стиральную машину, а не пылесос. То же и с, так называемыми, «тренингами».

Онлайн-тренинг

Обычно тренинги проходят в группах офлайн. Но тренинг может быть онлайн. При онлайн тренинге тренер выдает задания, а ученик тут же их выполняет. Очень многому можно обучиться онлайн.

  • К примеру, при онлайн обучении ораторскому искусству, ученик выступает прямо перед монитором компьютера (ноутбука, планшета). Выступать можно, как сидя, так и стоя.

Посмотрите видео о тренинге ораторского искусства онлайн:

Что могут предлагать вместо тренинга

1. Лекция — это не тренинг

Это — лекция, а не тренинг.

Если на тренинге более половины времени вы сидите на месте и слушаете — это не тренинг, а лекция!!!

  • Если вы сидите за столами и что-то записываете — лекция.

Смотрите по результату.

Если на выходе у вас появились хорошие знания — это и есть лекция.

Для этого она и предназначена.

Но это не было тренингом.

Лекция является самым дешевым видом обучения

  • Потому что прочитать можно и самому, найти материал сейчас не так сложно, как во времена до Интернета.

2. Семинар — это не тренинг

На тренинге есть тренер. Он обучает. Он в себе не сомневается, потому что знает и умеет — и это очевидно. И, чтобы сэкономить время всей группе, он не будет собирать у обучающихся разные мнения и обсуждать их с группой.

Идет семинар. Вскоре он может превратиться в тренинг. Но пока это — семинар.

  • Такие моменты тренер может обсудить один на один, пока вся остальная группа занята очередным упражнением.

Перед группой тренер может лишь задавать подобные вопросы:

«Что было важным, полезным, что получается, что еще не понятно, в чем трудность?»

Но такой диалог не должен занимать много времени.

Если же тренер собирает мнение участников и фиксирует их на флипчарте — это семинар.

Семинары я тоже уважаю, сам провел сотни семинаров, хороших семинаров.

Но семинар должен стоить дешевле тренинга.

  • Отдельно я напишу статью «Что такое семинар». И чем он мне нравится.

3. Мотивационная лекция — это не тренинг

Мы славно поработали — и что?

Если у занятия нет результата, то назовите это как угодно, но не тренингом. Бывает, что группа уходит воодушевленная, всем что-то понравилось… А результат, как от хоровода вокруг елки.

  • Даже если это был «личностный рост» — должен быть этот «рост», и весьма заметный.

4. Корпоративная вечеринка.

Я часто провожу командно-образовательные тренинги. Результат — сплоченная команда.

И за этот результат я ручаюсь.

Но, когда мне заказывают: побегать, попрыгать, полазить по веревкам, а вечером — шашлыки… В таких случаях я рекомендую нанять хорошего тамаду.

И прошу не называть данное мероприятие тренингом.

Что более всего похоже на тренинг

1. Курсы

Тренинг, растянутый во времени, может называться курсами. «Курсы кройки и шитья», например, «Курсы английского языка».

Это слово «курсы» более понятно для обычного человека. Тренинг — те же курсы, но более сжаты по времени.

  • К примеру, шесть занятий по 2,5 часа Базового курса по ораторскому искусству — те же 15 часов двудневного тренинга. Разница: там шесть дней в течении полутора месяцев, а там — два дня с утра до вечера. То же количество часов и упражнений. Бизнесмены выбирают тренинги.

2. Коучинг

Идет коучинг. Тренинг для одного человека.

Если вы попали на коучинг — вам повезло.

Коуч (coach) — в переводе с английского — тренер.

Коучинг (англ. coaching) — это такой вид тренинга.

Коучинг — это индивидуальная работа тренера с учеником. Индивидуальный тренинг. VIP обучение.

Самая эффективная работа. Дорогая.

Если на этом «коучинге» более двух человек — это уже не коучинг, а тренинг.

Но какая разница — коучинг — это очень хорошо для обучения.

Студенты чаще всего выбирают курсы,

бизнесмены — тренинги,
руководители предприятий — коучинг.

Обидно, что гордое слово «тренинг» используют не по назначению

  • Когда выезды на природу «с поиском кладов» называют корпоративным тренингом.
  • Когда устный пересказ «американской методички» тоже называют тренингом.
  • Когда тренера начинают делить тренинги на категории: «западный тренинг», «американский тренинг», «русский тренинг», «японский»… При этом подменяя понятия.
  • Когда вместо слова «тренер» звучит: «ведущий тренинга». Ведущий может быть у семинара.
  • Когда в рекламе пишут: «На нашем тренинге 80% практики и 20% теории». А иначе и быть не должно.

Если вы попали не на тренинг

Вы всегда имеете право вернуть свои деньги (согласно законодательства) в любое время, пока не закончился тренинг (пока не получили услугу в полном объеме). Но, чтобы этого не произошло, собирайте заранее информацию и о тренере, и о тех результатах, которые получают участники на его тренинге.

Если вы попали на настоящий тренинг

Тренинг. Обучение жестам. Тренер Болсунов Олег.

Рад за вас! Вы быстро всему научитесь.

А по окончании тренинга — обязательно подойдите и лично поблагодарите тренера за его труд.

Вести тренинг не легко.

Не вся работа тренера видна внешне.

И не все его приемы понятны.

И, бывает, тренеру приходится напрягать участников, помогая преодолевать лень и усталость.

Мотивируя, объясняя, подсказывая, напрягая, требуя, хваля…

А напоследок хочу показать вам, уважаемый читатель, видео о том, как мы обучаем ораторскому искусству у себя на тренинге в Школе Ораторского Мастерства

С уважением, тренер Болсунов Олег.

Читать следующую страницу →

↑ Подняться в Оглавление книги 

Наши тренинги, семинары, курсы:

что это такое, зачем нужны и какие виды бывают?

Мозг нуждается в интенсивной тренировке не меньше, чем другие группы мышц. Натренировать его можно двумя способами: самообразованием и с помощью профессионала. Из большого количества упражнений тренер сумеет составить индивидуальную программу по решению видимых проблем. А после приступить к невидимым. Чередовать интенсив с периодом осмысления и тем самым прийти к ожидаемому результату. Тренинг – самый эффективный способ понять, принять, а также изменить самого себя.

«Раньше я говорил: «Я надеюсь, что все изменится». Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось — измениться мне самому». Джим Рон

Что такое тренинг?

Тренинг — это тренировка для ума. Концентрат мыслей и знаний, подкрепленный личными переживаниями. Ведь события, окрашенные на эмоциональном уровне, запоминаются лучше, чем повседневные или нейтральные. Отработка навыков проходит быстрее, а решение психологических проблем, будто само собой всплывает в памяти. Атмосфера в аудитории динамична, порой даже непредсказуема. Все участники будто становятся частью большого организма, мозговым центром которого является сам тренер.

Тренинги – это инструмент по выходу из зоны комфорта. Возможность не просто переместиться в неприятную ситуацию, но и прожить, прочувствовать и найти решение под присмотром опытного тренера. Кроме возможности участники получают эмоциональную встряску и опыт сопереживания. Такой, какой невозможно купить, но можно пережить. Химию работы мозга пытаются понять величайшие ученые мира. Цель тренинга – вскрыть глубинные потребности человека.

Пройти тест на тип личности

Виды тренингов.

1. Корпоративные или открытые.

Корпоративные тренинги организовываются исключительно внутри компании. Тематика разная: от корпоративной культуры до законодательства в бухгалтерской сфере. Открытые мероприятия принимают всех желающих. На первое место выходит имя Тренера. Оно, зачастую, затмевает даже тему мероприятия. Тренер – это не просто медийная личность. Это человек профильным образованием в сфере психологии и физиологии, прошедший обучение на родине и за рубежом. Многие тренеры ведут блоги, а также проводят авторские программы. Встречи с ними стоят недешево, но количество благодарных участников доказывает, что ни одна копейка не была потрачена зря.

2. Навыки, умения.

Мастера делает практика. Профессионализм растет при постоянном обучении. Тренинги для руководителей, бухгалтеров, парикмахеров, визажистов совмещают теорию и практическую отработку. «Прокачать навыки» в ораторском искусстве или технике продаж можно как на внутренних (корпоративных), так и на открытых мероприятиях. Искусство личного брендинга оттачивается в упражнениях по самопрезентации. Первым шагом к освоению ораторского мастерства может стать выступление перед присутствующими. Они же дадут вам обратную связь, а тренер подытожит результат. Оздоровительные тренинги развивают навыки здорового образа жизни, занятия физкультурой и правильного питания.

3. Психологические.

Изменения в жизни подобны кругам на воде от брошенного камня. Один шаг к себе – начало большого пути самопознания. Большинство участников приходит именно за познанием себя. Поэтому основная масса тренингов является психологическими. Будет это тренировка определенной методике взаимодействия, манипуляции (НЛП) или процесс личного исследования  – в основе лежит наука психология.

4. Трансформационные или тренинги личностного роста.

Кажется невероятным, но глубинная трансформация возможна за короткий промежуток времени, который укладывается в рамки встречи. Особенно чутко откликаются на трансформацию давние проблемы. Старые обиды, детско-родительские отношения, недовольство внешностью – переживания, которые годами накапливаются в душе и давно готовы к отработке. Иногда достаточно одного умелого «щелчка», как человека посещает озарение (инсайт). Поведение меняется, равно, как и отношение к происходящему. Из аудитории действительно выходит иная личность. Порой за несколько дней интенсива можно добиться результата, которого пытались достичь долгими часами индивидуальной психотерапии.

5. Исследовательские или познай себя сам.

Рассчитаны на уже подготовленную аудиторию. Острый вопрос выносится на рассмотрение аудитории. Всеобщая энергетика участников, направляемая тренером, помогают лучше познать себя. Иногда на «суд общественности» выносится личная ситуация, в обсуждение которой включаются все присутствующие. Человек познает себя, остальные – опыт эмоционального сопереживания.

6. Тренинги для интровертов.

«Интроверты в современном мире научились мастерски маскироваться под экстравертов», – цитата из книги Сьюзан Кейн. Журналист и писатель, посвятившая многие годы исследованию темперамента людей, Сьюзан Кейн учит использовать особенности своего характера. Бытует мнение, что современный мир «заточен» под экстравертов. Люди, которые черпают энергию внутри себя, считаются чуть ли не социопатами. Участники не пытаются развеять этот миф, они учатся принятию себя, следуя опыту известных интровертов – Дейла Карнеги и Авраама Линкольна.

Пройти тест: интроверт или экстраверт?

7. Развития личности (адаптация, развитие уверенности в себе).

Застенчивость, сжатость, неумение общаться с незнакомыми людьми – все эти «недостатки» корректируются с помощью упражнений на базе стандартных (или нестандартных) психологических приемов. Но для начала болезненные точки соприкосновения с миром нужно выявить, встретиться с ними и только после этого пытаться изменить. Адаптация возможна в повседневной жизни. Развитие уверенности в себе не имеет ничего общего с самоуверенностью и эгоизмом. Вера в себя строится на фундаменте самооценки, так что внешняя «прокачка навыков» редко помогает в таком деликатном вопросе.

8. Психотерапевтические (стрессоустойчивость).

Стрессы зашиты в глубинных генах человечества. Выявить причину напряжения – это половина дела. Понять, в какие оттенки стресс окрашивает жизнь – заставить его работать себе на пользу. Человечество научилось жить со стрессом, пытается с ним бороться, а тренинг помогает познать его природу. Ведь губительно не столько внешние, сколько внутренние неурядицы. Страх перед ошибкой и мнением людей (зачастую незнакомых), постоянная зависимость от гаджетов пополняют печальную статистику болезней. На психотерапевтических тренингах участники проживают стрессовые ситуации, исследуя их в отдельно взятой аудитории.

9. Релаксационные.

Журналист и руководитель тренинговой компании Тони Шварц утверждает, что самым главным человеческим ресурсом является не время, а энергия. А правильное управление ею – ключ к личной эффективности и счастью. Участники релаксационных тренингов учатся аккумулировать, восполнять и правильно расходовать важнейший внутренний ресурс. Люди, живущие в цифровом веке, слишком пренебрежительно относятся к своим личным источникам питания, стараясь сделать все, что в их силах. А бездействие уже практически приравняли к преступлению. Релаксация помогает не просто расслабиться и отпустить проблемы. Участники учатся расходовать силы экономно для того, чтобы работать «меньше, но лучше».

Пройти тест на тип восприятия

Для чего нужны тренинги?

Заочный тренинг априори не может быть успешным. Чем ценны несколько дней интенсива для участников?

  • Проживание. В группе поднимаются вопросы, которые участники никогда не зададут себе сами и не услышат от близких.
  • Обратная связь. Участники меняются сами и изменяют друг друга. Общение в группе помогает получить осознанную реакцию окружающих без оскорбительных сравнений.
  • Навыки. Если не профессиональные, то поведенческие. Прожить ситуацию, которая случилась 10-20-30 лет назад и мешает жить до сих пор, ответить на хамство или позволить себе проявить любовь – шанс сделать это появляется именно на тренинге.
  • Здесь-и-сейчас. Понять, чего хочет душа, а не нашептывает мозг или общественное мнение. Научиться обнаруживать, а также озвучивать эмоции и чувства, даже такие, как гнев, ненависть, злость.

На первое место выходит кандидатура тренера. Он не просто является мозговым центром собрания. Он «дергает» пассивных участников, тактично одергивает слишком активных. Тренер видит, когда общая энергия падает и дает динамичные упражнения для «поднятия духа». Он работает со всеми, общаясь одновременно с каждым индивидуально. Группа живет и работает как один организм, а на финише каждый получает свой результат. Аудитория на выходе взахлеб обсуждает процесс работы и мчится делиться впечатлениями в собственных блогах. Или закатывает глаза, вспоминая о впустую потраченных деньгах. В каждом из случаев – заслуга тренера и его методики.

Как проходят тренинги?

Мероприятия проходят при ограниченном количестве участников. Иногда тренер может работать с помощником. Равнодушных и воздержавших здесь не существует. Не стоит сбрасывать со счетов личную активность участников. Даже в общей группе можно добиться значимых результатов (именно для себя) при активном взаимодействии с остальными участниками.

Чтобы не попасть в некомфортную ситуацию, нужно обращать на степень нагрузки и степень жесткости в работе тренера. Тренинги высокой степени жесткости ведутся в агрессивной или даже в грубой манере. Результаты довольно спорные. Такие мероприятия полезны для людей, готовых к авторитарным методам поведения со стороны ведущего. Что получают участники? Учатся предпринимать решительные шаги для достижения цели или сопротивляться такому бесцеремонному вмешательству в собственную жизнь.

Параллель тренинга со спортом не случайна. Мозгу, как и мышцам, нужна хорошая встряска для развития. Тем и другим противопоказаны дилетантский подход или неверно подобранные нагрузки. Опыт людей, проживших и переживших сложные ситуации, позволяет написать собственную инструкцию к жизни. Тренинг поможет найти нужные слова.

Пройти тест на самооценку

Тренинги. Что это такое?

http://www.navigator.lg.ua

Российские фирмы пока с неохотой вкладывают деньги в обучение персонала. В редком случае некоторые руководители собственными силами пытаются дать основы технологии продаж своим менеджерам или агентам. Насколько успешны эти попытки — может показать уровень текучести кадров во многих фирмах и часто встречающееся дилетантство вместо профессионализма.

Словарь

Тренинг — интенсивная форма обучения персонала, сочетающая краткие теоретические семинары и практическую отработку навыков за короткий промежуток времени (один-пять дней). Задача тренера, работающего с группой из 6-12 человек, с помощью психологических упражнений дать импульс участникам, для того чтобы те сами смогли найти решение в той или иной ситуации. Некоторые тренеры называют этот эффект «вспышкой», «озарением», когда человеку вдруг становятся понятными причины возникновения проблемы и способы ее решения.

Тренинг — один из видов интерактивного обучения. Тренинги, как правило, включают в себя ролевые игры, командную / групповую работу, выполнение практических заданий, провокации, мозговые штурмы. Это самая лучшая форма приобретения навыков, взгляда «со стороны» (некоторые, увидев себя в видеозаписи на камере говорят что-то вроде: «Я так никогда не говорю, не делаю, я не мог так махать руками»), обмена практическими наработками. И в ходе тренинга люди имеют возможность не только получить новые знания, но и применить их на практике, понять, стоит ли пользоваться новыми наработками и в каком виде.

Что могут дать тренинги

Интересно, что в настоящий момент обучение, тренинги и семинары стали особенно актуальны. Рынок изменился, многие компании вступили в период так называемого «кризиса роста», когда интуитивный менеджмент уже не срабатывает, другие столкнулись с тем, что рынок, который раньше был готов потребить все, что угодно, сейчас стал очень привередлив. И конечный потребитель теперь очень избирателен, и промежуточное звено (сети дилеров, дистрибуторов, розница). Теперь недостаточно быть просто обаятельным и уметь интуитивно влиять на людей — теперь надо владеть технологиями — в сфере управления, маркетинга и продаж. Для реального эффекта, отдачи необходимы реальные навыки.

Согласитесь, ни один ВУЗ мира не дает необходимого уровня практических навыков, требуемого жизнью.

А бизнес-тренинг дает сотрудникам возможность «пережить» ту или иную часто возникающую в работе ситуацию на практике. При этом весь процесс ненавязчиво контролирует тренер, помогая человеку зафиксировать «полезную» модель поведения. Еще один плюс тренингов в том, что тренер рассматривает проблему фирмы с позиции стороннего наблюдателя, а не члена коллектива. Кроме того, тренинг — это очень сжатая по срокам форма обучения.

Какие бывают тренинги

В целом все тренинги можно разделить на три категории.

1. Для себя просто любимого (еще его называют «тренинг личностного роста«). В этом тренинге сладострастно ковыряются в вашем детстве и отрочестве. Тренер вытаскивает наружу ваши комплексы, после чего вы совместно пытаетесь их преодолеть. В результате, вы выходите с тренинга слегка ошалевший, но «всемогущий».

2. Для себя делового и общительного (специалисты называют эту разновидность тренингов коммуникативными, или психологическими). Сюда относятся тренинги, развивающие ваши индивидуальные деловые качества, а именно: планирование собственного времени, расстановка приоритетов при решении задач и т.д. А также тренинги для начальства, т.е. рассматривающие различные аспекты работы с подчиненными типа делегирования полномочий, мотивации сотрудников, методов решения конфликтов и т.д. Сюда же можно отнести группу тренингов по технике продаж, проведению переговоров и презентаций. Если свалить все в кучу, то можно сказать, что объединяет все эти тренинги одна особенность — они учат нюансам общения применительно к бизнесу.

3. Для пользы дела (на языке психологов — специализированные, или же профессиональные). Если название тренинга выговаривается с трудом, это явный признак специализированного тренинга. Пример: «Реинжиниринг бизнес-процессов с целью создания организационной основы для решения командой задач по развитию бизнеса» или «Эффективная сейлз-промоушн кампания как инструмент маркетинга». Понимаете о чем речь?

Две последние категории и называют обобщающим термином «бизнес-тренинги«.

Подвидов же тренингов сейчас видимо-невидимо. Например, одна компания может предложить восемь разновидностей тренингов по продажам. А если вы не нашли желаемый тренинг в «программке», то, вполне вероятно, специально для вас тут же разработают «эксклюзивный» вариант, составленный из уже имеющихся блоков. Стоит также учитывать, что на тренинг сильное влияние оказывает личность тренера.

Тренинги и семинары могут быть подготовлены для сотрудников одной организации с учетом специфики бизнеса и уровня подготовленности — это корпоративные программы. На открытые приглашают представителей различных компаний, и тема предлагается в типовом варианте.

Тренинг — один из самых актуальных сегодня видов экспресс-обучения. Это путь от осознания нехватки знаний к новым устойчивым навыкам, он дает сильнейший творческий импульс, высвобождает сознание и заряжает такой энергетикой, что те, кто попал на настоящий тренинг один раз, не могут удержаться от соблазна посетить и другие интересующие их темы.

Тренинг: что это такое и как его проводить

Тренинг – это интенсивная форма обучения, где в короткие сроки происходит передача полезных практических навыков от спикера к аудитории. В этой статье мы поговорим про обычные тренинги, подразумевающие прямой контакт выступающего с разными группами пользователей. Если вам интересен онлайн-формат, прочтите статью про организацию вебинара. В онлайн-тренингах все устроено примерно так же, а основная разница связана с большим объемом предлагаемого материала.

Тренинг может длиться от одного до нескольких дней, и этот формат можно называть расширенной версией мастер-класса: у спикера есть больше возможностей для раскрытия сути предложенной темы, а у пользователей есть больше времени на взаимодействие, обмен опытом, учебу и закрепление сразу нескольких навыков.

Далее мы будем говорить о том, как организовать свой первый тренинг. Составим инструкцию, которая может пригодиться при подготовке к выступлению. Она не будет включать в себя организационные моменты, связанные с продажей билетов, взаимодействием с организаторами конференции и прочими второстепенными вещами – вы взрослые люди и сможете самостоятельно обо всем договориться. Сэкономленное время мы уделим нюансам, которые не видны с первого взгляда.

Рассмотрите возможность отказаться

В первую очередь у вас должно быть достаточно квалификации для проведения тренингов – это длительное мероприятие, во время которого вы будете вынуждены рассказывать множество нюансов по выбранной теме. Если вы организуете мероприятие только ради прибыли, то быстро заработаете плохую репутацию и не сможете развиваться в этом направлении – на ваши выступления не будет никто ходить. Поэтому воздержитесь от тренинга, если не обладаете глубокими знаниями и не сможете дать больше пользы, чем стоит входной билет.


Юмористический ролик про правду на липовых тренингах.

Во вторую очередь вы должны быть готовыми работать со взрослой аудиторией. Здесь есть много специфических моментов, основные из которых выглядят так:

  • У взрослых есть наработанный опыт, который доказал свою пользу в разных жизненных ситуациях. На тренинге этот опыт будет конкурировать с новыми знаниями, и из-за этого у многих участников будет низкая мотивация к обучению и приобретению дополнительных навыков. Часто такие люди посещают десятки мероприятий, знают всю необходимую теорию, ничего не делают для результата и всегда требуют от вас повышенного внимания. В итоге вы потратите силы и время, а вашими советами никто не воспользуется.
  • Взрослые ставят под сомнения авторитет любого спикера. Повышенной критике подвергаются начинающие тренеры без достаточного количества формальных регалий. Справиться с недоверием поможет только глубокое знание материала, о котором мы говорили в первом пункте этого раздела.
  • У взрослых развито скептическое мышление, поэтому все задания тренинга должны быть полезны на практике. Просто так для общего развития никто ничего делать не захочет. Поэтому на каждом шаге потребуется подробное объяснение: «сейчас мы делаем упражнение №1, которое поможет достичь того-то. Если его не освоить, вы не сможете выполнять вот эти задачи» и т.д.
  • Взрослые дорого оценивают свое время, поэтому не потерпят заминок и банальных знаний, которые они могут получить и без посещения тренинга.

Если вы проверили себя и чувствуете сомнения по первому или второму пункту, рассмотрите возможность не проводить тренинг. Скорее всего, у вас не хватит ресурсов, чтобы качественно все организовать. Дайте себе еще немного времени на подготовку. Если ничего не смущает, переходите к следующему пункту инструкции.

Определите направление тренинга

Для начала составьте собирательный образ того человека, на которого ориентирован тренинг. Не нужно пытаться угодить всем. Делайте ставку на специфическую аудиторию. Например, вы хотите провести тренинг по самообороне для офисных сотрудников, которые не служили в армии и ничего не знают об уличных драках.

Теперь сформулируйте реальную задачу, с которой должны разобраться все участники тренинга. Вот пример плохой задачи: после трехдневных занятий вы научитесь нокаутировать любого человека с одного удара – здесь за большим обещанием стоит пустота, поскольку без многолетней подготовки справиться с заданием нереально.

А вот пример хорошей задачи: после трехдневных занятий вы научитесь заранее видеть опасность, обучитесь осторожности, узнаете о разрешенных средствах самообороны, изучите основы конфликтологии и сможете предотвратить 95% агрессии – все это реальные цели, которые осваиваются с нуля.

Придумайте концепт – эта та интересная часть, которая будет отличать ваш тренинг от десятков других. Например, вашим концептом могут стать уроки самообороны в полевых условиях – вы специально отказываетесь от теплого спортзала и проводите участников по тем местам, где самый высокий риск нападения. Концептов может быть много и нужно подумать, что больше запомнится вашим участникам тренинга. Если возникнут проблемы с подготовкой концепта, прочтите советы из книги «Кради как художник», изучите материалы коллег, выделите интересные идеи и адаптируйте их под собственный тренинг. Все так делают, и вы не стесняйтесь.

Напишите программу тренинга

Программа – это весь материал, который вы планируете использовать на протяжении тренинга. Вот несколько рекомендаций, которые с этим помогут:

  • Забудьте про тайминг. Тайминг – это разделение тренинга по часам. Например, с 9 до 10 часов вы знакомитесь и решаете все организационные моменты, с 10 до 11 выполняйте первое упражнение, потом 30 минут кофе-брейка и так далее. Здесь в любой момент все может пойти не по плану, и из-за нарушенной хронологии занятия будут скучными и неэффективными.
  • Вместо тайминга используйте смысловые блоки. Смысловой блок – это фиксированное количество материала, которое легко встроить в перерывы на обед или кофе-брейк. Смысловой блок не привязан по времени, и любой момент может быть заменен на другой. Например, вы начали выполнять упражнение, которое никому из участников не интересно. Поскольку ваш материал нарезан на блоки, вам легко удалить эту неинтересность и предложить что-то новое. Если бы был четкий тайминг, то все бы страдали.
  • Пропишите несколько альтернативных сценариев, на случай, если что-то пойдет не так и участникам сильно не понравится заготовленный материал.
  • Добавьте несколько блоков в «подвал» – соберите дополнительный материал, который изначально не входит в программу тренинга. Этот материал может пригодиться во время работы с активной и хорошо подготовленной аудиторией, которая с легкостью освоила предлагаемые навыки. В этом случае вы не должны зацикливаться на пройденном, а переключиться на наработку нового навыка. Все время тренинга должно приносить пользу.

Возьмем наш трехдневный тренинг по самообороне для офисных сотрудников, воспользуемся перечисленными рекомендациями и составим примерную программу:

  • 1 день. Знакомство с тренером → организационные моменты → определение цели тренинга → план занятий → правила тренинга → теория защиты → обед и несколько перерывов → продолжение теории → домашнее задание.
  • 2 день. Встреча → проверка домашнего задания → краткое повторение теории → перерыв → отработка защитного навыка в переходе в метро → подведение итогов → новое домашнее задание.
  • 3 день. Встреча → проверка домашнего задания, повторение теории и изученного навыка → поход в кафе и перерыв → отработка защитного навыка при нападении в кафе → поход в глухой переулок и отработка защитного навыка при нападении нескольких противников → подведение итогов.

Чем больше интерактива и нестандартных ситуаций вы сможете предложить, тем выше ценность вашей программы. Будет круто, если в интерактив будет вписана неочевидная переменная. Например, вы наймете специальных людей, которые под видом гопников попробует напасть на нескольких участников тренинга. Здесь добавится стресс, и ученики смогут лучше запомнить все теоретические концепции.

Подкорректируйте составленную программу тренинга

Когда вы заполните все блоки, вы столкнетесь со множеством ограничений. Например, даже в арендованном кафе вам могут запретить демонстрировать приемы самообороны или у вас не получится найти хорошо подготовленных людей, которые смогут сделать качественную подготовку и без вреда для здоровья напасть на участников тренинга. В этом случае программу придется переписывать и адаптировать ее под те ресурсы, которые есть в наличии. Здесь важно подключить творческое мышление, чтобы не превратить интересную задумку в пресный урок.

Проведите тренинг и подумайте о дальнейших перспективах

Если ваш тренинг будет соответствовать ожиданиям аудитории, приготовьтесь к тому, что большую часть материала вы не успеете изложить. Обязательно появятся дополнительные вопросы или нюансы, которые затянут обучение и ограничат составленную программу. На этот случай вы должны проранжировать все смысловые блоки по уровню важности: от приоритетных до второстепенных.

Приоритетные блоки ставьте в начало и работайте с ними до тех пор, пока вся нужная информация не будет рассказана. Если останется время, можно подключить и второстепенные блоки. В конце обязательно дайте ссылки на свои ресурсы, где можно узнать больше информации, купить платный продукт или записаться на следующий тренинг. На этом все.

Мы понимаем, что в рамках одной статьи невозможно учесть все нюансы. Поэтому мы постарались рассказать о самом главном, и теперь ждем обратной связи. Напишите, как прошел ваш первый тренинг и какие из предложенных рекомендаций вам помогли? Желаем удачи!

Что такое тренинг? — Центр успешных отношений

В современном мире, в частности в Минске, тренинги распространены широко и очень востребованы. Почему эта форма обучения стала такой популярной? Какие бывают тренинги? В чем польза тренинга для его участников и как выбрать тренинг для себя?

Тренинг – это интенсивный курс обучения, при котором участник приобретает или отрабатывает какие-либо навыки, модели поведения либо способы мышления за короткий срок с помощью деловых или ролевых игр, с помощью упражнений и дискуссий.

Тренинг – это всегда групповая работа. Это необходимо, потому что участникам тренинга нужно выполнять различные упражнения с различными людьми. К тому же, с помощью энергии других участников можно достигнуть большего эффекта, чем в одиночку.

Тренинг нельзя путать с лекциями или семинарами. Во-первых, от лекций и семинаров тренинги значительно отличаются тем, что приобретенным на них навыки участники могут использовать уже на следующий день. Во-вторых, настоящий тренинг сочетает в себе 10-20% теории и 80% практики. Теория в тренинге преподносится в минимальном объеме и служит для того, чтобы осваиваемые навыки применялись осознанно и правильно. К тому же, тренинг – это всегда интерактив. Спросите любого тренера и поймете: двух одинаковых тренингов не бывает, потому что атмосферу тренинга, темп усвоения материала, а также способ усвоения формирует и выбирает сама группа. Поэтому задача тренера – вести группу так, чтобы люди, которые собрались в группу, смогли получить и усвоить навыки, за которыми они пришли самым лучшим для них способом.

Тренинги бывают корпоративные и открытые. Корпоративные тренинги заказывает и оплачивает компания для своих сотрудников. Открытые тренинги может посетить любой желающий.

Также весьма условно (из-за чрезвычайного многообразия предложений на рынке) все тренинги можно разделить на три группы: коммуникативные тренинги, тренинги личностного роста и бизнес-тренинги.

Коммуникативные тренинги направлены на постановку поведенческих навыков. На таких тренингах учат решать проблемы межличностного общения, моделируя различные жизненные ситуации. Участники коммуникативных тренингов учатся налаживать контакты с другими людьми, лучше понимать их.

Пример: тренинг «Секреты эффективного общения».

Тренинги личностного роста — это тренинги, которые позволяют участникам осознать и преодолеть свои комплексы. Основной упор делается на эмоциональные переживания людей в группе, на возникающие у них чувства и на социальные маски, к которым прибегают некоторые участники группы, тогда как другие пытаются эти маски видоизменить. Тренинг личностного роста позволяет участникам развиваться, становиться лучше, менять свою жизнь, узнавать о себе что-то новое, лучше понять себя, повысить свою самооценку, стать увереннее, раскрыть собственную индивидуальность.

Пример: тренинг «Осознание и изменение жизненного сценария»

Бизнес-тренинги направлены на решение конкретных бизнес-задач: командообразование, переговоры, эффективное управление, успешные презентации, конфликтные ситуации, продажи. Можно сказать, что бизнес-тренинги похожи на коммуникативные, ведь все вышеперечисленные темы напрямую относятся к коммуникации. Однако очень важным для бизнес-тренингов является то, что тренер должен иметь собственный практический опыт по теме тренинга.

Пример: тренинг «Тайм-менеджмент», тренинг «Искусство переговоров».

Помните: тренинг – это основа для Вашего дальнейшего развития. Жизнь меняется только тогда, когда Вы сами хотите изменений и стремитесь к ним! К сожалению, ни у одного тренера нет волшебной палочки, с помощью которой он может наделить Вас всеми навыками, которыми сам владеет, так, чтобы Вы знали их в совершенстве, за короткий промежуток времени. Поэтому, даже после тренинга, не нужно заканчивать тренироваться! Тренинг – это лишь фундамент для Вашего самосовершенствования, а стены нужно ставить самим!

Тренинг — это… Что такое Тренинг?

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (11 мая 2011)

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм[1]:

  • тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;
  • тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
  • тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
  • тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

История тренингов

История развития тренингов, как и история развития обучения, насчитывает тысячи лет, но начало возникновения тренингов можно отнести к периоду деятельности известного социального психолога Курта Левина[2][3].

В 1946 г. Курт Левин вместе с коллегами основали первые тренинговые группы (Т-группы), направленные на повышение компетентности в общении. Они заметили, что участники групп получают большую пользу от анализа собственных переживаний в группе. Успешная работа учеников К. Левина привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга. В этой лаборатории была создана группа тренинга базовых умений. В Т-группах обучали управленческий персонал, менеджеров, политических лидеров эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях, укреплять групповую сплоченность. В 1954 г. появляются тренинговые группы ориентированные на выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности, они получили название групп сензитивности.

В 60-е гг возникает опирающееся на традиции гуманистической психологии Карла Роджерса движение тренинга социальных и жизненных умений (social&life skills training), который применялся для профессиональной подготовки учителей, консультантов, менеджеров в целях психологической поддержки и развития.

Среди жизненных умений выделялись следующие: умения решения проблем, общения, настойчивости, уверенности в себе, критичности мышления, умения самоуправления и развития Я-концепции; межличностное общение, поддержание здоровья, развитие идентичности, решение проблем и принятие решений; эмоционального самоконтроля, межличностных отношений, самопонимания, финансовой самозащиты, самоподдержки и концептуализации опыта.

В 70-е гг. в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга (Vorwerg, Manfred — (* 1933 — † 1989) 1958—1961 Aspirant u. 1974—1989 Prof. am Inst. für Psychologie an d. Univ. Leipzig) был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом. Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создающие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков. Практической областью приложения разработанных М. Форвергом методов стала социально-психологическая подготовка руководителей промышленного производства.

Виды тренингов

Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.

Психотерапевтический тренинг в Ираке.

Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотерапевтическая группа) направлен на изменение в сознании. Изменения способа, которым человек создает поле реальности, изменение стереотипного способа поведения: как в эту яму больше не попадать; в сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии — психодраматические, гештальт-группы, группы телесноориентированной, танце-двигательной терапии и др.

Социально-психологический тренинг (СПТ)[4] занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.

Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий[5]. Бизнес-тренинг это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности. Бизнес тренинг — процесс, с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса. Отсюда и название бизнес-тренинг.

Бизнес-тренинги могут разрабатываться и проводиться как корпоративным (внутренним) тренером, так и внешними специалистами. Однако, важно понимать, что бизнес-тренинг не ограничивается тренингом по продажам(sales-тренинг), а тренер по продажам(sales-тренер) отнюдь ещё не является бизнес-тренером. Тренинг по продажам это всего лишь возможная составляющая бизнес-тренинга.

Бизнес-мастерская[6] — новейший вид бизнес-тренинга. Как и в бизнес-тренинге, в ней чередуются формы активности, от мини-лекции до деловых и ролевых игр. Существенное отличие — участники самостоятельно создают программу обучения во время мастерской, действуя в рамках темы, времени и опыта. Обязательными условиями успешного проведения бизнес-мастерской являются:

  • Для 70 % участников опыт работы в любой сфере деятельности должен превышать три года.
  • Бизнес-мастерская более чем на 70 % должна состоять из упражнений, деловых игр, кейсов.
  • Основная роль бизнес-тренера — модерация.

Целью бизнес-мастерских является закрепление или переосмысление имеющихся знаний, а также отработка умений и навыков, необходимых в вопросах получения и приумножения прибыли.

Методы тренинга

На тренинге используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др.

Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.

Деловая игра — имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия.

Ролевая игра — это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации.

Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Игры-разминки — инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания.

Фасилитация — инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видеоанализ — инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения.

Посттренинг

Исследования показывают, что до 90 % выученного на тренинге материала постепенно забывается, и сотрудники применяют лишь 10-20 % из полученного[7]. Причины этого различны: оправдались ли ожидания участников, соответствовал ли тренинг реальной потребности в обучении, поддерживаются ли изменения в компании после тренинга и т. д.

Посттренинговое сопровождение — это система работы с персоналом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, качеств, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности.

Посттренинг может проводиться в формате семинара, мастерской, повторения фрагментов тренинга, коучинга и наставничества, электронной переписки с тренером, внедрением дистанционного курса.

См. также

Примечания

  1. И. Вачков. Основы технологии группового тренинга. М: Издательство «Ось-89», 1999
  2. Н. Хрящева. Психогимнастика в тренинге. Издательства: Речь, Институт Тренинга, 2006 г. ISBN 5-9268-0065-X
  3. К. Рудестам. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Прогресс, 1990 — СПб.: Питер Ком, 1998
  4. Учебно-методическое пособие «Социально-психологический тренинг»
  5. Кларин М. В. Корпоративный тренинг: от А до Я. М.: Дело, 2002
  6. Бизнес-мастерская
  7. Парслоу Эрик, Рэй Моника. Коучинг в обучении: практические методы и техники. СПб, Питер, 2003, ISBN 5-88782-233-3

Ссылки

Что такое тренинг — Андрей Парабеллум, официальный сайт

Возможность отказаться

Первое, о чем стоит задуматься – ваша квалификация. Вы должны иметь должную квалификацию и опыт для того, чтобы проводить тренинги.
Тренинг – долгое мероприятие, которое требует подготовки. Во время тренинга вам необходимо поведать участникам огромное количество нюансов по соответствующей теме. Если ваша основная цель материальная выгода, — откажитесь. Все что вы заработаете – плохая репутация, так как для проведения хорошего тренинга необходимо быть погруженным в тему, вам должно нравиться то, что вы делаете. Никто не будет приходить на тренинг к человеку, который не сможет заинтересовать клиентов. А как вы их заинтересуете, если сами не заинтересованы? Поэтому, если вам не интересна тема, вы не имеете должных знаний и навыков по ней, лучше отказаться от проведения подобного мероприятия.

Второе – вам необходимо настроиться на работу со взрослой аудиторией и подготовиться к этому. Важно понимать, что есть много специфики при работе со взрослыми людьми, например:

· Многие люди приходят на тренинги уже с накопленным жизненным опытом. И этот опыт будет соперничать с теми знаниями, которые вы будете пытаться им преподнести. Чаще всего, такие люди приходят на тренинг совсем без мотивации. Они ходят на данные мероприятия и выучили уже, наверное, всю теоретическую часть. Но у них нет никакого результата, так как они отказываются что-либо делать. Вам необходимо придумать, как можно их мотивировать и подвести к действиям;

· Ваш авторитет постоянно будет под сомнением. Особенно, если вы начинающий тренер и не имеете никакого опыта в этом деле. А если вы еще и не можете похвастаться своими заслугами и достижениями, вас просто съедят. Что же делать новичкам? Ответ прост – харизма. Недаром есть выражение о том, что на ней можно выехать. Это действительно так. Ваши харизма, обаяние и умение держаться на публике ответят всем сомневающимся в вашем авторитете участникам тренинга.

· Взрослые – хронические скептики. Они мыслят скептически всегда и везде, поэтому важно, чтобы все задания из вашего тренинга можно было применить на практике, иначе никто ничего делать не станет. Даже харизма не спасет. Перед каждым шагом подробно объясняйте для чего это нужно, в чем это поможет. Говорите, что без этого навыка, вы не сможете выполнить такие-то задачи и так далее;

· Взрослые ценят свое время, даже слишком ценят. Поэтому они не потерпят “технических неполадок” и тех знаний, которые они посчитают банальными. Такие знания, зачастую, можно получить и без посещения тренинга.
Если вы чувствуете сомнения и не верите в свои силы, то лучшим решением будет отказ от проведения тренинга до тех пор, пока вы не скажете: “я готов!”. Оставьте себе время на подготовку, соберите все свои ресурсы и качественно все организуйте. Как только вы перестанете волноваться, переходите к проведению тренинга.

Определение обучения Merriam-Webster

обучение | \ ˈTrā-niŋ \ 1а : действие, процесс или метод обучающего

б : навыки, знания или опыт, приобретенные тем, кто занимается

Ценность обучения сотрудников

7 причин, по которым вашей компании необходимо обучение сотрудников

Обучение сотрудников чрезвычайно важно для любого бизнеса.Его ценность невозможно переоценить. Когда вы задаетесь вопросом, почему вашей компании необходимо обучение, лучше всего помнить, что качество предлагаемого обучения сотрудников — это либо пустая трата времени, либо меняет правила игры, в зависимости от актуальности и качества обучения.

Почему важно корпоративное обучение

Обучение и развитие ваших сотрудников имеет важное значение для их способности понимать содержание, поэтому работодатели должны серьезно относиться к инициативам по обучению. Слишком много компаний обесценивают преимущества обучения сотрудников, не осознавая многих преимуществ, от которых они по сути отказываются.Хотя все компании вынуждены обучать сотрудников тем или иным образом, существует огромная разница между неформальным обучением, проводимым неохотно набираемым на работу сотрудником, и продуманным плановым обучением, которое, как оказалось, помогает сотрудникам добиться успеха.

Ниже приведены 7 преимуществ, которые оправдывают необходимость обучения вашей компании.

1. Стратегии обучения сотрудников повышают моральный дух

Когда сотрудник чувствует себя неспособным выполнять работу, он обычно не справляется.Этот негативный результат, безусловно, проблематичен, но это не полный ущерб, наносимый падением морального духа сотрудников. Несчастные сотрудники с большей вероятностью уйдут из компании или перестанут заботиться о своей работе. Проблемы такого типа могут стоить вашей компании больших денег в виде производственных и оборотных расходов.

2. Надлежащее обучение гарантирует, что сотрудники понимают, чего от них ждут

Когда сотрудники понимают политику и процедуры вашей организации, они с большей вероятностью будут работать компетентно и на стабильном уровне производства.Ваша компания должна четко заявить, чего она ожидает.

3. При правильном обучении сотрудники делают меньше ошибок

Нельзя ожидать от сотрудников работы без ошибок, если они не прошли тщательную подготовку. Ошибки обходятся дорого с точки зрения потери времени и денег. Любая организация, которая надеется устранить или снизить количество совершаемых дорогостоящих ошибок, должна обеспечить создание комплексной программы обучения для каждой должности.

4. Обучение помогает сотрудникам и руководителям выявлять слабые места и преодолевать их

Редко можно найти сотрудника, у которого нет слабых мест, которые можно улучшить.Адекватное обучение помогает сотруднику понять, чего от него ожидают, и понять области, в которых им необходимо улучшить. Комплексная программа обучения будет включать обучение, чтобы помочь сотрудникам овладеть навыками, необходимыми для удовлетворительного выполнения работы.

5. Обученные сотрудники производят больше

Если сотрудник не уверен, что ему делать или как выполнять свою работу, он потратит много времени, пытаясь понять это. Это время простоя, которое можно было бы вложить непосредственно в производство.

6. Неподготовленные сотрудники увеличивают вероятность возникновения проблем с корпоративной ответственностью

Каждая компания имеет дело с обязанностями по соблюдению нормативных требований, что может вызвать серьезные проблемы. Необходимо соблюдать законы и правила. По крайней мере, компанию могут оштрафовать или попросить подчиниться. В худшем случае компания может быть вынуждена закрыться.

Читайте также: 5 способов, которыми симуляционное обучение может минимизировать расходы на соответствие

7. Необученные сотрудники теряют больше клиентов

Любой сотрудник, который не справляется с работой, скорее всего, приведет к потере клиентов.

Стратегии обучения

Существуют проверенные стратегии обучения сотрудников, которые следует учитывать каждой компании. Ключевым моментом является разработка тренинга, отвечающего потребностям ваших сотрудников, чтобы они могли легко получить к нему доступ, чтобы быстро узнать, что им нужно знать, чтобы преуспеть в вашей компании. Чем интереснее и актуальнее обучение, тем больше вероятность, что сотрудники сохранят информацию и будут ее использовать.

Стоимость обучения сотрудников оправдывает получение квалифицированной помощи, чтобы максимально использовать этот актив.Некоторые из средств обучения, которые используются ведущими компаниями, такими как Designing Digitally, Inc., включают интерактивное электронное обучение, обучение через Интернет, геймификацию электронного обучения и мобильное обучение. Хорошо продуманный тренинг позволяет оценить потребности ваших сотрудников и предложить их творческими и запоминающимися способами для повышения эффективности.

Ниже приведены некоторые варианты обучения, которые стоит рассмотреть, но не стесняйтесь просматривать наши тематические исследования, чтобы получить больше вдохновения.

Интерактивное электронное обучение

«Обучение и развитие сотрудников» на первый взгляд кажется очевидным, но главное — сделать информацию интересной.В наши дни скучные видео не справятся. Индивидуальные и интерактивные учебные курсы — отличный способ заинтересовать сотрудников, чтобы они запомнили важную информацию. Умные тренеры получают обратную связь от сотрудников, чтобы узнать, что работает, а что нет, чтобы они могли продолжать совершенствовать свой подход к обучению.

Мобильное обучение

Ваше обучение не должно ограничиваться одним столом. Вы можете создать мобильное обучение, чтобы сотрудники могли получить к нему доступ, пока они находятся в поле или в пути.Мобильное обучение, к которому учащиеся могут получить доступ со своих смартфонов, является отличной платформой для кратких справочных руководств или часто задаваемых вопросов, чтобы учащиеся могли найти ответы, которые они ищут, в нужный момент.

Геймификация

Геймификация электронного обучения определенно выводит обучение на новый уровень. Используя значки, анимацию, списки лидеров и звуковые эффекты, ваши сотрудники с большей вероятностью будут вовлечены и получат удовольствие от процесса.

Сводка

Хорошо обученный сотрудник — ценный актив для любой компании.Для сравнения, плохо обученный сотрудник может совершать больше ошибок и чувствовать себя менее приверженным организации. На конкурентном рынке ни одна компания не может позволить себе нанять неэффективную рабочую силу, если она рассчитывает оставаться в бизнесе в течение длительного времени. Свяжитесь с Designing Digitally, Inc. сегодня, чтобы начать разработку эффективных программ обучения!

Первоначально опубликовано на сайте www.designingdigitally.com.

Значение, определение и виды обучения

Тренинг: смысл, определение и виды тренинга!

Обучение представляет собой базовую концепцию развития человеческих ресурсов.Это связано с развитием определенного навыка до желаемого стандарта с помощью обучения и практики. Обучение — очень полезный инструмент, который может привести сотрудника к тому, чтобы он мог выполнять свою работу правильно, эффективно и добросовестно. Обучение — это процесс повышения уровня знаний и навыков сотрудника для выполнения определенной работы.

Определение обучения :

Дейл С. Бич определяет обучение как «организованную процедуру, с помощью которой люди приобретают знания и / или навыки для определенной цели».Обучение относится к преподаванию и обучению, выполняемым с основной целью помочь членам организации приобрести и применить знания, навыки, способности и отношения, необходимые для конкретной работы и организации.

По словам Эдвина Флиппо, «обучение — это акт повышения квалификации служащего для выполнения определенной работы».

Необходимость обучения :

Каждая организация должна проводить обучение всех сотрудников, независимо от их квалификации и навыков.

В частности, потребность в обучении возникает по следующим причинам:

1. Изменения в окружающей среде:

Механизация, компьютеризация и автоматизация привели ко многим изменениям, которые требуют обученного персонала, обладающего достаточными навыками. Организация должна обучать сотрудников, чтобы они обогащались новейшими технологиями и знаниями.

2. Организационная сложность:

С современными изобретениями, технологической модернизацией и диверсификацией большинство организаций стали очень сложными.Это усугубило проблемы координации. Итак, чтобы справиться со сложностями, обучение стало обязательным.

3. Отношения с людьми:

Каждое руководство должно поддерживать очень хорошие человеческие отношения, и это сделало обучение одним из основных условий для решения человеческих проблем.

4. Чтобы спецификации сотрудников соответствовали должностным требованиям и потребностям организации:

Спецификация сотрудника может не полностью соответствовать требованиям работы и организации, независимо от прошлого опыта и навыков.Всегда существует разрыв между текущими спецификациями сотрудника и требованиями организации. Для заполнения этого пробела требуется обучение.

5. Изменение в рабочем месте:

Обучение также необходимо, когда существующий сотрудник повышается до более высокого уровня или переводится в другой отдел. Также требуется обучение, чтобы вооружить старых сотрудников новыми методами и технологиями.

Важность обучения :

Обучение сотрудников и руководителей абсолютно необходимо в этой меняющейся среде.Это важное направление деятельности HRD, которое помогает повысить компетентность сотрудников. Обучение дает множество преимуществ для сотрудников, таких как повышение эффективности и результативности, развитие уверенности в себе и помогает каждому в самоуправлении.

Стабильность и прогресс организации всегда зависит от обучения сотрудников. Обучение становится обязательным на каждом этапе расширения и диверсификации. Только обучение может улучшить качество и свести к минимуму потери.Обучение и развитие также очень важны для адаптации к изменяющейся среде.

Виды обучения :

Сотрудникам могут быть предоставлены различные виды обучения, такие как вводный инструктаж, переподготовка, обучение на рабочем месте, тамбурное обучение и обучение для продвижения по службе.

Некоторые из наиболее часто используемых программ обучения перечислены ниже:

1. Вводное обучение:

Также известен как ориентационный тренинг, проводимый для новобранцев с целью ознакомления их с внутренней средой организации.Это помогает сотрудникам понять процедуры, кодекс поведения и политики, существующие в этой организации.

2. Производственное обучение:

Этот тренинг дает обзор работы, а опытные инструкторы демонстрируют всю работу. Дополнительное обучение предлагается сотрудникам после оценки их работы, если это необходимо.

3. Вестибюль:

Это обучение фактической работе, которую должен выполнять сотрудник, но не на рабочем месте.

4. Повышение квалификации:

Этот тип обучения предлагается для включения последних разработок в определенной области. Это обучение направлено на повышение квалификации сотрудников. Это обучение также можно использовать для продвижения сотрудника.

5. Профессиональное обучение:

Подмастерье — это работник, который в течение определенного периода времени проводит под руководством руководителя.

Определение и значение обучения | Словарь английского языка Коллинза

Примеры ‘тренинг’ в предложении

обучение

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Прочитайте больше… Свидетели рассказали, что жертвы были курсантами, совершавшими поездку по городу в рамках своих офицерских курсов.

Times, Sunday Times (2017)

Консультации по вопросам карьеры и профессиональное обучение — другие ключевые части проекта.

Times, Sunday Times (2016)

Такие занятия, как дзюдо и борьба, также предлагают отличные фитнес-тренировки.

Times, Sunday Times (2016)

Они пригласили меня понаблюдать за их тренировкой.

Times, Sunday Times (2017)

Его обучение сочетает формальное обучение с профессиональной квалификацией и дипломами инженера.

Times, Sunday Times (2016)

Ее муж был на стажировке.

The Sun (2016)

Обычно они включают трехлетнее обучение, включая обучение на рабочем месте и учебные блоки.

Times, Sunday Times (2017)

Он утверждал, что образование и подготовка в школах, колледжах и университетах должны лучше соответствовать навыкам, необходимым в отрасли.

Computing (2010)

По словам участников кампании, предлагаемые изменения будут означать, что фонды ученичества, выделяемые колледжам и провайдерам обучения, будут сокращены на 30 процентов.

Times, Sunday Times (2016)

Должны быть стимулы для работодателей и изменения в практике обучения.

Times, Sunday Times (2013)

Подробнее …

Последующие месяцы были наполнены религиозным обучением и военной подготовкой.

Times, Sunday Times (2013)

Мы формируем альянсы с журналистами, чтобы улучшить их понимание, и предлагаем учебные курсы, посвященные дискриминации.

Times, Sunday Times (2008)

Ваш ум острее, и работа или учебный курс, которые казались трудными, теперь идеальны.

The Sun (2014)

Будет временно базироваться в колледже и близлежащей церкви.

Times, Sunday Times (2012)

Мы также согласны с тем, что нам нужно больше специальной подготовки для учителей начальных классов.

Times, Sunday Times (2009)

Это связано с отсутствием у него формальной подготовки.

Times, Sunday Times (2015)

Тем не менее, от правонарушителей ожидается достижение целей в области образования и обучения, которые повлияют на их шансы на условно-досрочное освобождение.

Times, Sunday Times (2008)

Большинство учителей имеют лишь элементарную подготовку для преподавания физкультуры.

Солнце (2012)

Ей не давали никаких правил поведения и никакого обучения.

Times, Sunday Times (2008)

Он согласился и начал специальную подготовку по радио и инструкции по использованию пластических взрывчатых веществ.

Times, Sunday Times (2008)

В потенциальных новобранцах недостатка нет, но на трехмесячный курс обучения мало мест.

Times, Sunday Times (2013)

Это настоящая работа с качественной подготовкой и возможностью овладеть современными навыками, одновременно зарабатывая.

Солнце (2015)

Все больше евангелистов выходит из наших колледжей.

Times, Sunday Times (2012)

Ирландия преуспела в прошлом сезоне после того, как провела летнюю программу тренировок по фитнесу.

The Sun (2009)

Сказать, что работники советов по уходу за детьми нуждаются в дополнительном обучении, — это фарс.

The Sun (2009)

Работает ли в вашу пользу то, что только один из вас прошел какое-либо формальное обучение шеф-поваром?

The Sun (2016)

Для отдельных мышц или групп мышц выполните силовые тренировки или упражнения, используя вес тела.

Lycholat, Тони Придайте форму своему телу, придайте форму своей жизни (1987)

Определение и значение тренировки | Словарь английского языка Коллинза

тренироваться

Поезд — это набор вагонов, автомобилей или грузовиков, которые все соединены вместе и которые тянут двигатель по железной дороге.Поезда перевозят людей и товары из одного места в другое.

в обучении

Если вы тренируетесь, вы готовитесь к физической активности, например, к гонке, выполняя много упражнений и употребляя специальную пищу.

полное обучение

Обучение — это процесс обучения навыкам, необходимым для конкретной работы или деятельности.

тренировка в спортзале

Тренажерный зал — это клуб, здание или большое помещение, обычно содержащее специальное оборудование, куда люди ходят, чтобы заниматься физическими упражнениями и тренироваться.[…]

тяжелая тренировка

Обучение — это процесс обучения навыкам, необходимым для конкретной работы или деятельности. […]

пропустить тренировку

Обучение — это процесс обучения навыкам, необходимым для конкретной работы или деятельности. […]

приучение к горшку

процесс обучения детей младшего возраста контролировать время опорожнения мочевого пузыря и кишечника и пользоваться туалетом

учебное пособие

механическое устройство, используемое для дополнения других форм и методов обучения

тренировочный лагерь

Тренировочный лагерь для солдат или спортсменов — это организованный период тренировок в определенном месте.

тренировочная поездка

Поездка — это путешествие на лошади, велосипеде или транспортном средстве. […]

учебный корабль

Корабль, оборудованный для обучения новичков морскому делу, особенно для военно-морской службы

тренировочная стена

искусственная насыпь или стена для направления потока

посещать тренировки

Если вы посещаете собрание или другое мероприятие, вы присутствуете на нем. […]

начальный курс обучения

Базовая подготовка — это подготовка, которую получают люди, впервые вступающие в вооруженные силы.

начать обучение

Обучение — это процесс обучения навыкам, необходимым для конкретной работы или деятельности. […]

кадетская подготовка

Кадет — молодой мужчина или девушка, проходящие обучение в вооруженных силах или полиции. […]

перекрестное обучение

тренировки в двух или более видах спорта для улучшения результатов, особенно в одном из основных видов спорта

обучение водителей

Обучение — это процесс обучения навыкам, необходимым для конкретной работы или деятельности.[…]

формальное обучение

Официальная речь или поведение очень правильные и серьезные, а не расслабленные и дружелюбные, и используются особенно в официальных ситуациях. […]

ручное обучение

обучение практическим прикладным искусствам, металлообработке и др.

тренировка мышц

Мышца — это кусок ткани внутри вашего тела, который соединяет две кости и который вы используете, когда делаете движение. […]

предлагать обучение

Обучение — это процесс обучения навыкам, необходимым для конкретной работы или деятельности.[…]

подготовка пилотов

Пилот — это человек, обученный управлению самолетом. […]

подготовка полиции

Полиция — официальная организация, которая отвечает за соблюдение закона. […]

правильное обучение

Обучение — это процесс обучения навыкам, необходимым для конкретной работы или деятельности.

возобновить обучение

Если вы возобновите действие или если оно возобновится, оно начнется снова. […]

обучение безопасности

Безопасность — это состояние защиты от вреда или опасности.[…]

обучение навыкам

Обучение — это процесс обучения навыкам, необходимым для конкретной работы или деятельности. […]

обучение речи

обучение, предназначенное для улучшения разговорных навыков, таких как голосовое проецирование

весенняя тренировка

программа физических упражнений, тренировок и показательных игр, которым следуют бейсбольные команды в конце зимы и в начале весны, перед началом регулярного сезона

обучение сотрудников

обучение для повышения производительности или знаний сотрудников, персонала или компании и т. Д.

начать обучение

Обучение — это процесс обучения навыкам, необходимым для конкретной работы или деятельности.[…]

приучение к туалету

Приучение к туалету — это процесс обучения ребенка пользоваться туалетом.

тяжелая тренировка

Обучение — это процесс обучения навыкам, необходимым для конкретной работы или деятельности. […]

Учебное агентство

(ранее в Великобритании) организация, занимавшаяся обучением и переподготовкой взрослых рабочих

учебный курс

курс обучения по определенной области или профессии

тренировочное упражнение

Сверло — это инструмент или станок, который вы используете для сверления отверстий.[…]

тренировочный полет

Полет — это путешествие, совершаемое в полете, обычно на самолете. […]

тренировочная площадка

зона, где люди готовятся к спортивным соревнованиям, где деятельность в основном сосредоточена на навыках и физической форме

часы тренировок

Обучение — это процесс обучения навыкам, необходимым для конкретной работы или деятельности. […]

учебное пособие

книга инструкций, предназначенная для повышения качества выполняемой задачи

тренировочные брюки

Трусы или шорты из хлопка повышенной толщины, которые ребенок носит во время приучения к туалету

этап обучения

Фаза — это особый этап процесса или постепенного развития чего-либо.[…]

тренировочная площадка

Поле — это выделенная площадка, которая используется для игры в футбол, крикет или хоккей.

тренировочный режим

Режим — это набор правил, касающихся еды, физических упражнений или красоты, которым некоторые люди следуют, чтобы оставаться здоровыми или привлекательными.

Что мы подразумеваем под обучением, обучением и развитием?

Важно четко определить область нашего внимания для этой программы, определив наши ключевые термины. Для вас не будет сюрпризом, что мы уделяем особое внимание обучению и развитию на рабочем месте, а не обучению в целом.От вводного обучения в начале новой работы до индивидуального обучения конкретным навыкам — обучение занимает прочное место в организациях. Существует множество определений обучения и развития, и это очень популярная область деловой и организационной психологии. Wexley и Latham (например, 1991, 2002) написали несколько книг в этой области и являются хорошим источником для справочной литературы и определений:

«Обучение и развитие» относится к запланированным усилиям организации по содействию изучению поведения, связанного с работой, со стороны ее сотрудников.Термин «поведение» используется в широком смысле и включает любые знания или навыки, приобретенные сотрудником на практике.

(Wexley and Latham 2002)

Основная цель программ обучения и развития — помочь организации в достижении ее миссии и целей путем улучшения индивидуальных и, в конечном итоге, организационных показателей (Noe 2008). Но являются ли термины «обучение» и «развитие» разными или одинаковыми?

Важно отметить, что обучение направлено на повышение уровня квалификации сотрудника по отношению к его текущей работе, в то время как развитие имеет более долгосрочную направленность, направленную на то, чтобы помочь сотруднику подготовиться к будущей работе.

Вот несколько формальных определений обучения (в отличие от развития):

Официальная и текущая образовательная деятельность в организации, направленная на повышение успеваемости и производительности сотрудников.

(BusinessDictionary.com)

Тренинг можно охарактеризовать как запланированный опыт, который приводит к изменению поведения.

(Закон Хэдфилда 2002)

Таким образом, мы можем провести четкое различие между обучением и развитием:

Обучение : запланированные усилия организации по содействию обучению сотрудников профессиональным навыкам.

Развитие : долгосрочный личностный рост: формальное образование, опыт работы, наставничество, оценка личности и способностей, которые помогают сотрудникам подготовиться к будущему.

Остальная часть этого короткого курса будет сосредоточена в основном на обучении, а не на развитии.

Ваша задача

Вспомните недавний пример обучения на рабочем месте, которое вы прошли. В чем заключалась цель обучения как для вас, так и для вашего работодателя? Поделитесь своими взглядами с коллегами, используя раздел комментариев ниже, прежде чем переходить к следующему шагу.

Список литературы

Business Dictionary (2019) Обучение и развитие [онлайн]. доступно по адресу http://www.businessdictionary.com/definition/training-and-development.html [25 июля 2019 г.] Hadfield-Law, L. (2002) Обучайте свою команду самостоятельно: как разрабатывать и эффективно работать -Домашние курсы обучения . Лондон: Книги Ноэ Р.А. (2008) Обучение и развитие сотрудников . 4-е изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill

4.9

10 отзывов

Уэксли, К. Н. и Лэтэм, Г. П. (1991) Развитие и обучение человеческих ресурсов в организациях . Нью-Йорк: Харпер Коллинз Паблишерс, , , Уэксли, К. Н., и Лэтэм, Г. П. (2002), , Развитие и обучение человеческих ресурсов в организациях, . Верхняя Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Prentice Hall, 167-209

© Университет Ковентри.CC BY-NC 4.0

Что такое обучение и развитие?

Обучение и развитие относится к образовательной деятельности в компании, созданной для повышения знаний и навыков сотрудников, предоставляя информацию и инструкции о том, как лучше выполнять конкретные задачи.

Определение обучения и развития

Обучение и развитие относится к образовательной деятельности в компании, созданной для повышения знаний и навыков сотрудников, предоставляя информацию и инструкции о том, как лучше выполнять конкретные задачи.

Разница между обучением и развитием

Обучение — это краткосрочный реактивный процесс, предназначенный для операторов, а процесс разработки — это непрерывный проактивный процесс, предназначенный для руководителей.Целью обучения сотрудников является развитие дополнительных навыков, а в процессе развития — формирование целостной личности.

При обучении инициатива берет на себя руководство с целью удовлетворения существующей потребности в сотруднике-болельщике. При разработке инициативу берет на себя человек с целью удовлетворить будущую потребность в сотруднике вентилятора.

Важность обучения и развития

• Предлагает оптимальное использование человеческих ресурсов

• Повышает квалификацию

• Повышает производительность

• Повышает организационную культуру

• Повышает качество и безопасность

• Повышает прибыльность

• Улучшает моральный дух и корпоративный имидж компании

Преимущества и недостатки обучения и развития

Преимущества:

1.Помогает сотрудникам развивать новые навыки и расширять их знания.

2. Повышает эффективность и продуктивность отдельных лиц и команд.

3. Создает новые и улучшенные рабочие места.

4. Поддерживает мотивацию сотрудников и повышает уровень вклада.

Недостатки:

1. Это относительно дорогой процесс.

2. Существует риск того, что после прохождения обучения и повышения квалификации сотрудник может уволиться с работы.

Вы используете современное программное обеспечение для подбора персонала? Если нет, то вы упускаете.Посмотрите, как ваша жизнь может быть проще. Начните бесплатную 14-дневную пробную версию TalentLyft.
Начать бесплатную пробную версию .

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *