Умение доведенное до автоматизма: Навык: действие, доведенное до автоматизма

Навык: действие, доведенное до автоматизма

Фильм «Коммандос»

​​​​​​​​​​​​​​Навык – отработанное до автоматизма действие. Навык — звено из цепочки «интерес — вера — знание — умение — навык — привычка — потребность». Смотри ЗУН

Действие, которое человек выполняет не задумываясь, без контроля сознания — это навык. Вот я сейчас печатаю «слепым методом» и не задумываюсь, как и куда ставить пальцы: пальцы просто бегают по клавишам. Это и есть навык. Ещё критерий — если человеку дали по башке, он ничего не соображает, но что-то делает достаточно уверенно — это навык. Например, пьяный открывает дверь ключом. Это навык.

Навык — это действие, которое человек может выполнять легко, автоматически, не задумываясь, сосредотачиваясь на чём-то другом, а не на самом действии.

«Ричард Паскэйл, автор книги «Управление на краю», привел простой пример, демонстрирующий различие между знанием и навыком, во время одного нашего совместного семинара в Лондоне. Ричард спросил участников, могут ли они написать свое имя. Жаль, что вас там не было, и вы не видели выражения лиц присутствующих. Если бы мы могли читать мысли, мы бы услышали явственное бормотание: «И за это мы платили деньги?» Однако все сказали, что прекрасно умеют писать собственное имя. Затем Ричард предложил: «Хорошо, а теперь напишите свое имя, только левой рукой или правой, если вы левша…» Группа снова захихикала, но все старательно вывели свое имя на листе, не привыкшей к письму рукой. Ричард сказал: «Видите, сам по себе тот факт, что вы имеете знание о чем-то, не означает, что у вас есть навык в той же самой области. Вы все имеете знания, необходимые, чтобы написать ваше собственное имя. Но навыка написать его другой рукой у вас нет…» Ясно, что хорошая осведомленность, понимание или профессиональное отношением к предмету не гарантируют, что игрок сможет справиться с задачей с блеском. Даже то, что игрок уверен в достижимости определенных результатов, вовсе не гарантирует, что у него достаточно для этого мотивации! (Ну что, получилось испытать очередное Озарение?)» Джермэйн Порше, Джед Нидерер, Стать тренером для всех и во всем: как помочь людям преуспеть в бизнесе и в жизни, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005 г.

, с. 91-92.

В обычной жизни, когда говорят о навыках, имеют в виду навыки поведенческие, двигательные навыки, среди которых можно говорить о навыках бытовых, рабочих, музыкальных или спортивных. Однако для специалистов мир навыков гораздо богаче: кроме двигательных, несложно заметить навыки речевые и умственные (интеллектуальные). Практические психологи чаще имеют дело с навыками внутренними — личностными и душевными. Дело в том, что на самом деле навыками являются и наши внутренние действия, достигшие уровня автоматизма. И это не только навыки сложения и вычитания, навык анализировать происходящее и принимать решения, это также навыки возражать или обижаться, навык вдруг уставать или заниматься прокрастинацией: упорное занятие ерундой вместо того чтобы заняться делом.

Навыки бывают простыми и сложными.

Простые — состоящие из элементарных действий. Взять ложку, поднести ко рту, открыть рот и так далее — примеры простых навыков. Сложные навыки складываются из множества более простых навыков, это футбольный финт, командная игра, навык не сдаваться при усталости… Кроме того, важно различать навыки конкретные и навыки универсального действия Конкретные навыки действуют только в рамках одной конкретной ситуации. например навыки эффективных телефонных переговоров… В отличие от них, навыки универсального действия действуют в очень широком кругу ситуаций. Это, в частности, навыки универсального переговорщика: умение слушать, тотальное ДА, позиция сотрудничества…

Освоение навыка

Обычно навык вырабатывается путем многократного повторения. Овладение навыком — вид последовательного научения, (этап обучения), когда заучивается не последовательность слов, а последовательность движений, действий, тактик или стратегий.

Важно: не бросать на полпути. Большинство навыков вырабатываются где-то за 14 дней (при ежедневном повторении без пропусков). См.→

Обучение навыку

Навык формируется либо через дрессировку, либо через тренировку. В случае тренировки обучение навыку почти всегда предполагает три стадии:

  1. объяснение, иногда инструктирование, цель которого — определить стоящую перед исполнителем задачу и дать рекомендации по способам ее выполнения;
  2. тренировка, при которой требуемые действия выполняются под контролем сознания, сначала медленно и с ошибками, потом быстрее и правильнее;
  3. Доведение до автоматизма, когда поведенческие акты протекают гладко и требуют все меньше и меньше осознанного контроля (примерами автоматизма служат завязывание шнурков, переключение передач в автомобиле, ведение мяча опытным игроком в баскетбол).

Умение, Доведенное До Автоматизма 5 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 5 букв длиной и начинается с буквы Н


Ниже вы найдете правильный ответ на Умение, доведенное до автоматизма 5 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Суббота, 15 Июня 2019 Г.



НАВЫК

предыдущий следующий


ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Навык
    1. Дело наживное
    2. Синоним опыт
  2. Навык
    1. Умение, выработанное упражнениями, привычкой 5 букв
    2. Привычная реакция человека или животного на раздражение 5 букв
    3. Синоним опыт 5 букв
    4. Твердое умение 5 букв

похожие кроссворды

  1. Преступление, не доведённое до конца
  2. То, что много раз повторено, доведено до автоматизма
  3. Умение предвидеть события
  4. Умение, приобретенное лишь в результате непосредственного наблюдения чего-либо
  5. Умение владеть собой
  6. Умение быстро соображать (разг. )
  7. Навык, умение
  8. Умение читать и писать
  9. Умение верно и надежно стрелять
  10. Умение держать себя с изысканной вежливостью
  11. Остроумная, тонкая речь, умение острить
  12. Приобретенное обучением умение
  13. (устар. ) умение приятно или льстиво выражаться
  14. Умение подчинять свои действия определенным требованиям
  15. Умение наблюдать и предвидеть
  16. Умение хорошо себя вести

Таинственная неврология обучения автоматическим навыкам

Можете ли вы напечатать «Быстрая рыжая лиса перепрыгнула через ленивую коричневую собаку», не глядя на клавиатуру? Новое исследование, проведенное группой когнитивных психологов из университетов Вандербильта и Кобе, показало, что большинство опытные машинистки могут идентифицировать только около половины позиций буквенных клавиш на стандартной QWERTY-клавиатуре. Захватывающий парадокс заключается в том, что, хотя печатание может показаться мозговым, опытные машинистки не полагаются на исполнительные функции при наборе текста.0003

QWERTY — наиболее распространенная современная раскладка клавиатуры для набора текста на английском языке. Название происходит от первых шести клавиш, появляющихся в верхнем левом буквенном ряду клавиатуры и читаемых слева направо. QWERTY-дизайн был стандартной раскладкой клавиатуры с 1873 года. Как и большинство людей в этом новом исследовании, я понятия не имел, что эти 6 букв появляются в таком порядке в верхнем ряду моей клавиатуры, пока не исследовал этот пост в блоге.

Я научился слепой печати, когда учился в старшей школе, и не смотрю на клавиши, когда печатаю. Вы печатаете вслепую или вслепую? память и не смотрит на клавиатуру при наборе текста.Согласно этому новому исследованию, поскольку слепые печатающие не используют зрение, чтобы найти клавиши, их фактическое знание расположения клавиш является неполным и неточным. Интересно, что очень немногие люди когда-либо узнают расположение клавиш в в первую очередь, но узнайте их местоположение интуитивно, путем проб и ошибок, которые подсознательно внедряются в мышечную память.0003

«Автоматизм» и имплицитное обучение

Тот факт, что машинистки так плохо определяли положение конкретных клавиш, не стал для исследователей неожиданностью. Уже более века ученые признают существование «автоматизма», то есть способности выполнять сложные действия без сознательного мышления или намерения. Автоматическое поведение этого типа является обычной повседневной деятельностью и варьируется от набора текста до завязывания шнурков, подачи теннисного мяча, езды на велосипеде, вождения автомобиля и т. д.

Пожалуйста, найдите 2 минуты и посмотрите это видео, в котором объясняется, как мозжечок усваивает навыки автоматически, не думая о них. Это освобождает головной мозг, чтобы сознательно думать о других вещах, а не только о текущей задаче. Если мозжечок и головной мозг не работают гармонично, люди могут испытывать широкий спектр нарушений обучаемости.

Теории квалифицированной работы и автоматизма обычно связывают неявные знания с квалифицированной работой, а явные знания с работой новичка. Неявное обучение требует, чтобы человек, обучающийся, действительно выполнял и практиковал навык, чтобы овладеть им. С другой стороны, явное обучение, которое также называют «декларативной» памятью, представляет собой знания, которые вы можете запомнить или объявить, например, давая кому-то инструкции или рассказывая стихотворение.

Для этого исследования типизации и имплицитного обучения исследователи набрали 100 студентов университета и членов окружающего сообщества для участия в эксперименте. Участники прошли небольшой тест на машинопись. Затем им показали пустую клавиатуру QWERTY и дали 80 секунд, чтобы написать буквы в правильном месте.

В среднем люди печатали 72 слова в минуту, перемещая пальцы на нужные клавиши шесть раз в секунду с точностью 94%. Напротив, они могли точно разместить в среднем только 15 букв на пустой клавиатуре. «Это демонстрирует, что мы способны делать чрезвычайно сложные вещи, не зная точно, что мы делаем», — сказала аспирант Университета Вандербильта Кристи Снайдер, ведущий автор исследования, которое проводилось под руководством столетнего профессора психологии Гордона Логана. .

Тайна знания без знания печатать. «Похоже, что мы не только мало знаем о том, что делаем, но и не можем этого знать, потому что изначально не учимся сознательно, как это делать», — сказал Логан.

Самым удивительным для исследователей было открытие, что набор текста не начинается как сознательный процесс, который постепенно становится бессознательным и имплицитным при повторении. Печатание с самого начала кажется автоматическим типом неявного процесса обучения. Наиболее широко распространенная теория автоматического обучения была в первую очередь разработана путем изучения того, как люди учатся играть в шахматы, что требует от новичка более сознательного мышления.

Когда вы учитесь играть в шахматы и делаете ход в первый раз, вы осознаете действия, потому что шахматы более явны, чем набор текста в начале. По мере того, как вы больше играете в шахматы, ходы могут стать более автоматическими, и ваше понимание деталей постепенно угасает, что позволяет вам больше доверять своей интуиции, а также сосредоточиться на стратегии, а не только на логистике хода.

Заключение: Квалифицированный набор текста облегчает работу с Superfluid Express sion

Пишущая машинка Курта Воннегута.

Некоторые писатели, такие как Джойс Кэрол Оутс, хорошо известны тем, что пишут от руки и используют желтые блокноты. Другие, как Курт Воннегут, предпочитают старомодную пишущую машинку и бумагу вместо Microsoft Word. Воннегут настоял на пишущей машинке Smith-Corona 2200. Печатание — это увлекательное сочетание явных и неявных навыков, потому что вы расшифровываете сознательные, явные идеи с помощью неявных и немыслимых движений кончиков пальцев.

У меня есть предчувствие, что, поскольку печатание осуществляется обеими руками, оно задействует все четыре полушария мозга как явно, так и неявно. Это плавное слияние явного и неявного позволяет процессу письма стать сверхтекущим, если вы опытный машинист.

Кроме того, когда вы пишете левой или правой рукой на бумаге, вы задействуете только одно полушарие мозжечка, что может влиять на когнитивный процесс выражения явных идей посредством письменного слова. Исследователи из самых разных дисциплин в настоящее время изучают множество способов, с помощью которых явные и неявные системы обучения работают вместе и по отдельности для создания оптимальной функции мозга.

Если вы хотите узнать больше по этой теме, загляните в мои блоги Psychology Today :

  • «Причина № 1. Практика делает совершенным»
  • «Неврология воображения»
  • «Почему чрезмерное размышление вызывает у спортсменов удушье?»
  • «Интуиция может предсказать шансы на семейное счастье»
  • «Может ли осознанность иметь неприятные последствия?»
  • «Наше подсознание ловит грамматические ошибки»
  • «Скороговорки раскрывают причудливые функции мозга»
  • «Мат! Победные жизненные стратегии шахматного гроссмейстера»

Подписывайтесь на меня в Твиттере @ckbergland, чтобы быть в курсе обновлений сообщений в блоге The Athlete’s Way .

Это автоматически » Thinking Maps

Случалось ли вам когда-нибудь добираться домой — на машине или общественном транспорте — практически не помня о том, как вы ехали?

Если да, то вы, вероятно, сталкивались с автоматизмом : способностью выполнять действие или последовательность действий без сознательного обдумывания. Наш мозг работает на «автопилоте», когда действие настолько знакомо нам, что мы можем выполнять его, не задумываясь. Вот почему опытные водители по знакомому маршруту могут найти дорогу домой, пока их мозг занят событиями дня или планами на завтра.

То же самое происходит и в классе. Достижение автоматизма в основных навыках и когнитивных процессах необходимо для эффективного и действенного обучения во всех областях содержания. Вот более пристальный взгляд на то, как мы достигаем автоматизма, почему это важно и как могут помочь карты мышления.

Что мы подразумеваем под

Автоматичность

Бенджамин Блум определил автоматизм как способность выполнять действие или навык «неосознанно, быстро и точно, сознательно выполняя другие функции мозга». Когда мы достигаем автоматизма с помощью навыка, нам больше не нужно думать о каждом отдельном шаге в процессе. Вместо этого мы можем просто делать это, одновременно думая о чем-то другом.

Подумайте еще раз о нашем примере с вождением. Для новых водителей механика управления автомобилем сложна и требует напряженной концентрации. Где снова был этот поворотник? Что мне делать, когда загорается желтый свет? По мере того, как мы приобретаем опыт вождения, эти базовые навыки становятся автоматическими. Вместо того, чтобы думать «поднимите левой рукой сигнал поворота… посмотрите через правое плечо… слегка поверните руль…», мы можем плавно сменить полосу движения без особых усилий.

Признаки автоматизма: скорость (способность быстро выполнить действие или активировать навык), легкость (задача кажется легкой и не требует большой концентрации), автономия (процесс происходит без преднамеренной активации со стороны мыслителя) , и бессознательное (мыслящий не полностью осознает процессы, которыми он/она занимается). Наш мозг полагается на эти автоматические процессы во всех видах деятельности, от слепой печати до езды на велосипеде.

На занятиях мы хотим, чтобы учащиеся достигли автоматизма в базовых навыках, лежащих в основе сложного процесса. При чтении это включает в себя такие навыки, как декодирование и распознавание слов. В математике мы хотим, чтобы учащиеся достигли автоматизма в основных вычислениях. Достижение автоматизма в этих основных навыках является необходимой предпосылкой для беглости : способности выполнять сложные действия (например, чтение) плавно, легко и с высоким уровнем мастерства.

Освобождение мозга для высокоуровневого мышления

Автоматизм является важным компонентом обучения. Когда мы достигаем автоматизма с навыками более низкого уровня, мы освобождаем мозг для участия в более сложных формах мышления. Возвращаясь к аналогии с вождением, опытные водители более безопасны во многом потому, что меньше их мозгов занято приземленной механикой управления автомобилем. Это позволяет им использовать свои умственные способности для более важных вещей, таких как замечание и реакция на машину, внезапно перестраивающуюся на их полосу, или ребенка, выбегающего на улицу.

Чтобы понять почему, нам нужно взглянуть на концепцию когнитивной нагрузки . Когнитивная нагрузка относится к общему объему рабочей памяти, который мы используем, когда выполняем задачу. Рабочая память — это часть мозга, отвечающая за кратковременную обработку информации во время выполнения задачи. Наша рабочая память имеет ограниченный объем; он может хранить только определенное количество информации за раз и не может выполнять очень много задач одновременно. Вот почему начинающим водителям трудно обращать внимание на то, где они находятся, когда они думают: «Подождите, как мне снова переключить передачу?»

Когда мы достигаем автоматизма с навыком, он больше не занимает рабочую память. Это происходит где-то совсем в другом месте в мозгу. Это означает, что теперь мы можем использовать нашу рабочую память для задач более высокого порядка.

Мы ясно видим это в развитии грамотности. Когда учащиеся тратят много умственной энергии на расшифровку слов, у них не остается много энергии, чтобы сосредоточиться на значении того, что они читают. Поскольку декодирование и распознавание слов становятся автоматическими, они могут читать для понимания. Тот же базовый процесс происходит в математике и других предметных областях.

Путь к автоматизму

Как навык становится автоматическим? Это как в старом анекдоте о том, как попасть в Карнеги-холл… практика, практика, практика.

Чем больше мы применяем навык, тем более автоматическим он становится. Преднамеренная, целенаправленная практика с большим количеством повторений помогает нам достичь автоматизма.

Это означает продолжение практики сверх мастерства — процесс, иногда называемый перетренированностью . При перетренированности вы продолжаете тренироваться даже после того, как сможете продемонстрировать мастерство в выполнении задачи. Например, профессиональный скрипач не прекращает разучивать произведение, как только ему удается правильно его сыграть. Они продолжают играть пьесу до тех пор, пока не почувствуют, что могут «играть ее во сне», чтобы убедиться, что их игра не только технически правильна, но и легка, плавна и бегла.

Перетренированность также помогает учащимся достичь автоматизма в классе. Для достижения наилучших результатов практика должна быть последовательной и последовательной, чтобы учащимся не приходилось каждый раз заново заучивать «правила» задания. В то же время в практических заданиях должно быть достаточно новизны и гибкости, чтобы избежать скуки. Этого можно достичь, если учащиеся будут выполнять один и тот же навык в различных контекстах, например, изучая новые слова для зрения, читая много разных историй с одним и тем же списком слов для зрения.

Развитие беглости в когнитивных процессах

Карты мышления развивают автоматизм и беглость в доступе и применении ключевых когнитивных процессов, включая определение, описание, сравнение и противопоставление, классификацию, взаимосвязь целого и части, последовательность, причинно-следственную связь, аналогии и Отношения. Это основные когнитивные процессы, лежащие в основе обучения во всех областях содержания.

Одним из ключей к эффективности Thinking Maps является то, что учащиеся используют и применяют Maps во всех предметных областях и на всех уровнях обучения. Поскольку они используют один и тот же тип карты каждый раз, когда им нужно активировать определенный когнитивный процесс, их использование становится автоматическим и легким.

Это отличается от использования ряда различных «графических органайзеров» для выполнения аналогичных задач. Этот подход требует от учащихся изобретать велосипед каждый раз, когда им нужно активировать мыслительный процесс. Использование одного и того же набора карт каждый раз (например, древовидных карт для классификации и потоковых карт для упорядочивания) позволяет учащимся тратить меньше времени на выяснение того, как организовать свое мышление, и больше времени на глубокие размышления о самом содержании. Таким образом, Thinking Maps снижает общую когнитивную нагрузку и делает обучение более эффективным.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *