Уверенность в себе тренинг: Будь уверен. Комплекс упражнений на развитие уверенности в себе

Тренинг уверенности в себе

Ключевые слова: тренинг уверененности в себе, тренинг для подростков

Цель: формирование позитивной самооценки и навыков уверенного поведения у подростков.

Ход тренинга

— Добрый день! Я очень рада видеть каждого из вас!

— Сегодня я приглашаю Вас принять участие в тренинге на повышение уверенности в себе. Во время тренинга мы с вами определим вашу самооценку и отработаем навыки уверенного поведения.

Часто можно услышать: «Зазвездился! Самооценка у него завышенная!».

Или наоборот, застенчивому, стеснительному человеку приписывают заниженную самооценку. Да и у кого из нас нет комплексов, идущих за нами из детства? А все они так или иначе связаны с нашей самооценкой.

— Так что же такое самооценка?

На рабочем листе оцените себя по 10-бальной шкале, сложите полученные баллы.

— Что влияет на нашу самооценку?

— Что такое уверенность в себе?

Уверенность в себе — переживание человеком своих возможностей как адекватных задач, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.

— Как можно определить уверенного человека? (ответы детей)

Уверенный человек всегда:

  1. Смотрит другим в глаза, даже когда предъявляет человеку претензии и отводит глаза в сторону, когда выслушивают возражения.
  2. Не подходит слишком близко к партнёру, не напирает на него, но и не прячется в стороне, не отгораживается от него стулом, партой, сумочкой или чем-то другим.
  3. Жестикулирует в меру и, как говорится, в тему высказывания.
  4. Говорит достаточно громко, чтобы быть услышанным. Интонация ровная, речь связная, чёткая, логически согласованная.
  5. Умеет выслушать партнёра до конца, не перебивая.
  6. Чувствует себя спокойно, уверенно, не волнуется, не робеет, не агрессивен.
  7. Открыто говорит о своих правах, желаниях, намерениях, действиях, но не капризничает, не стонет и не ноет.
  8. Выражает свои требования от первого лица: «я…», «мне…», «меня…» и т.д.
  9. Говорит кратко и чётко, не разглагольствует, но и не тараторит.
  10. Умеет аргументировать своё мнение, требование, желание, действие однозначно и без витиеватости.

— Встаньте в круг и телом покажите, насколько процентов вы в себе уверены (по результатам вашей самооценки) ?

— Удобно ли вам стоять? а так ходить? Что хочется сделать?

— Встаньте уверенно, улыбнитесь и уверенно назовите свое имя.

Давайте поработаем над нашей самооценкой и уверенностью в себе.

Упражнение «Моя уникальность»

Цель: формирование представления о собственной уникальности.

Время: 10 минут.

Как все мы знаем, на планете нет ни одного человека, подобного нам. Каждый человек неповторим. Но иногда мы об этом забываем. Сейчас я дам вам два фломастера разного цвета. Один передам налево, другой — направо. Учащийся слева, получив фломастер, продолжает высказывание «Я, как все…». Учащиеся, получившие второй фломастер, продолжают высказывание «Я, не как все…». Когда в руках одного из участников встречаются два мяча, ему предоставляется право выбора, какое высказывание продолжать.

Рефлексия:

— Трудно или легко вам было говорить о своих уникальных качествах?

— Какие чувства возникли при выполнении задания?

Упражнение «Я учусь у тебя»

Цель: развитие эмпатии, снятие тревожности.

Время: 10 минут.

Участники передают по кругу цветную нить со словами: «Я учусь у тебя…» (называется качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего нить, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он передает нить другому участнику

Рефлексия:

  • Что для вас было важно?
  • Что было трудно?
  • Что понравилось?
Упражнение «Воображение успеха»

Цель: развитие умения использовать воображение для улучшения самовосприятия.

Релаксация.

Сядьте удобно, закройте глаза. Почувствуйте свое дыхание — ровное и спокойное, с каждым выдохом уходит напряжение и тело расслабляется.

Представьте себе, что вы присутствуете на церемонии награждения. Оглянитесь вокруг, какие люди вас окружают, как они одеты, что вручают победителям, как оформлен зал. Представьте, за что вручаются награды… как люди выходят на сцену. И вот объявляют, что первое место заняла….. и вы слышите свое имя! Какие чувства у вас возникли? Представьте, что вы легко и уверенно поднимаетесь п ступеням на сцену и получаете долгожданную награду! Рассмотрите ее, за что вам ее вручили? Вам предоставили возможность для ответного слова, что вы скажете?.. Почувствуйте себя победительницей! Запомните это чувство и сохраняйте в себе!

Зафиксируйте на листах — чувство победы, награду (что вручили и за какое достижение)

Групповая работа «10 заповедей неудачника»

Очень многое в нашей жизни зависит от нашей установки. Если человек сам в себе сомневается и говорит «у меня не получится, я не смогу», то в его жизни вряд ли случится что-либо позитивное. «Неудачники» притягивают к себе проблемы.

Ваша задача сейчас поработать в парах и изменить негативные установки неудачника на установки успешного уверенного человека.

(каждая группа получает по 5 установок)

  • Всегда и везде жди от себя только неприятностей (больших и маленьких).
  • Если на тебя неожиданно свалится успех, сделай все, чтобы его не замечать, или, уж если это совсем невозможно, убеждай себя и всех вокруг, что это, конечно же, случайно, по ошибке и скоро кончится.
  • Будь во всем последовательным и принципиальным. Ни за что и никогда не меняй своих решений и не отступай от своих принципов.
  • Выбери одно из двух — или придерживайся чужих советов, или действуй напролом, как придется. Самое главное — не обращай внимание на то, что в действительности происходит.
  • Изо всех сил уклоняйся от возможностей проверить себя, свои способности. Избегай трудных ситуаций.
  • Со страстью занимайся коллекционированием своих бед и неприятностей. Холь и лелей каждую, ни об одной не забывай. Относись к каждой из них, как к своему личному достоянию.
  • Побольше занимайся самооправданиями.
    Помни, поиск самооправдания и того, на кого можно свалить вину, — одно из основных интеллектуальных занятий истинного неудачника. Во всех случаях задавай вопрос «Кто виноват?» и никогда «Что делать?».
  • Относись ко всему как можно серьезнее. Не позволяй себе легкомысленного взгляда на вещи.
  • Рассматривай каждый неуспех как окончательное поражение, которое окажет решающее влияние на всю вашу дальнейшую жизнь.
  • Избегай любви к себе!
Упражнение «Афоризмы»

На доске и стенах развешаны афоризмы про счастье и успех. Задача участников — выбрать и записать на свой лист тот, который его больше мотивирует на успех.

  • «Единственное искусство быть счастливым — сознавать, что счастье твое в твоих руках»
    (Ж.-Ж.Руссо).
  • «Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным» (Сенека). «Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки» (Т. Рузвельт).
  • «И после плохого урожая нужно сеять» (Сенека).
  • «Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он себя оценивает (Ф.Рабле). «Один видит в луже только грязь, а другой — звезды, все зависит от того, что у человека внутри»
    (Неизвестный автор).
  • «Для того чтобы избежать критики, надо ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть» (Э.Хаббарт).
  • «Верьте в свой успех. Верьте в него твердо, и тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха» (Д.Карнеги).
  • «Испробуй все возможности. Всегда важно знать, что ты сделал все, что мог» (Ч.Диккенс).
Итог занятия. Рефлексия

Заполните рефлексию в бланке.

  • Какие чувства испытывали?
  • Что нового узнали о себе, о группе?
  • Чему научились?
  • Как это пригодиться в будущем?
  • Что было важным?
  • Что нужно развивать на будущее?

Тренинг «Уверенность в себе» | План-конспект на тему:

Тренинг «Уверенность в себе»

Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.

Задачи:

  • открыть и осознать свои взгляды и привычки;
  • создать новые вдохновляющие интерпретации;
  • жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.

Возраст: старшие школьники, студенты учебных заведений.

Состав участников: 15-20 человек.

Режим работы: 3 часа; перерыв 10 минут.

Актуальность: Личностный рост – это не просто чтение интересных книжек и хождение на всякого рода полезные курсы…

Прежде всего, это осознанное решение просто стать самим собой, обрести подлинную внутреннюю свободу. Помешать в этом могут привычки, лень, страх. Помогут страстное желание, готовность рисковать, терпение и последовательность. Чего в Вас больше? – К тому Вы и придете!

Почему важен личностный рост: Самое главное – это изначально признание уникальности и самоценности человеческой личности, и осознание ценности своего существования, принятие ответственности за совершенные поступки, решение проблемы аутентичности, как желаемый результат тренинга, и, соответственно, показатель личностного роста. Именно это достигается на личностном тренинге.

Структура тренинга:

  • Орг. момент – 4 минуты
  • Вступление – 5 минут
  • Цель задачи – 3 минут
  • Разминка – 5 минут
  • Основная часть – 5 часа 20 минут (320 минут)
  • Рефлексия – 20 минут
  • Орг. конец – 3 минуты

Ход тренингового занятия:

  1. Разминка Упражнение «Веселый мячик» – 5 минут
  2. Упражнение «Дюжина» – 15 минут
  3. «Анализ моментов на которые мы теряем время» – 15 минут
  4. Упражнение «Интонация» – 15 минут
  5. Игра «Угадай стиль общения» – 20 минут
  6. Упражнение «Автопилот» – 15 минут
  7. Игра «Сотворение мира» – 25 минут
  8. Упражнение «Я такой, какой я есть» – 15 минут
  9. Игра «Я в будущем» – 15 минут

Перерыв 20 минут.

  1. Упражнение «Если бы +, то я стал бы +» – 20 минут
  2. Упражнение «Зато +» – 25 минут
  3. Упражнение «Фигурные построения» – 15 минут
  4. Упражнение «Ступеньки» – 10 минут
  5. Упражнение «Доведи за меня до конца» – 20 минут
  6. Упражнение «10 заповедей» – 10 минут
  7. Упражнение «5 шагов» – 10минут
  8. Упражнение «Слалом» – 40 минут
  9. Упражнение «Событие» – 20 минут
  10. Упражнение «Подарок» – 15 минут

Структура:

Все рассаживаются на места в круге.

– Здравствуйте. Мы + и сегодня проведем для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.

  • Понятие личностного роста:
  • Личностный рост по процессу:
  • Осознавание сторон собственной личности,
  • Осознавание своих потенций и возможностей,
  • Повышение уровня психологической компетентности,
  • Разрешение внутренних конфликтов,
  • Самоактуализация личности,
  • Интерес к самопознанию.
  • Личностный рост по результату:
  • Принятие себя,
  • Понимание и принятие окружающих,
  • Выстраивание гармоничных отношений с окружающими
  • Душевное равновесие и гармония.
  • Появление новых форм самореализации.

Разминка «Веселый мячик»

Цель упражнения: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты.

– Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

Упражнение «Дюжина»

Цель упражнения: «Интеллектуальная разминка», тренировка навыков уверенного поведения в ситуациях, когда нужно оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Описание упражнения: Участники расположены в кругу. Водящий показывает на любого из них и называет число от 2 до 12. Тот, на кого показал водящий, демонстрирует на пальцах названное число (если оно больше 10, то в два приема). Тот, кто стоит справа от него, демонстрирует на пальцах число на единицу меньше, следующий правый сосед – еще на единицу меньше и т.д., пока не будет достигнут ноль. Кто ошибется или замешкается – выбывает из игры.

Обсуждение: Какие умения, с точки зрения участников, развиваются в этом упражнении?

«Анализ моментов, на которых мы теряем время»

Участникам ставится задача проанализировать, в какой степени они теряют время по нижеследующим пунктам

1. Потери времени при постановке цели

  1. Имею ли я систематический обзор задач, возникающих в сфере моей деятельности?
  2. Представляю ли я взаимосвязь моей работы с функционированием всего предприятия?
  3. Соответствует ли моя нагрузка моим возможностям?
  4. Соответствуют ли мои мелкие проблемы глобальной цели моей работы?
  5. Руковожу ли я своими подчиненными путем постановки конкретных целей (целеориентированный менеджмент)?
  6. Работаю ли я регулярно над собой? (новые идеи, знания, навыки.)?

2. Потери времени при планировании

  1. Знаю ли я примерное распределение времени (в %) необходимого для выполнения предстоящих дел?
  2. Готов ли я к возможным трудностям при выполнении работы?
  3. Предусматриваю ли я резервное время для непредвиденных случаев, кризисов или помех?
  4. Принимаю ли я меры против помех, чтобы не отрываться от своей работы?
  5. Упорядочено ли мое расписание служебных визитов и командировок?
  6. Фиксирую ли я сроки, активность, задачи в дневнике времени?

3. Потери времени при принятии решений

  1. Оцениваю ли я работу, прежде чем приступить к ней (стоит ли она временных затрат)?
  2. Устанавливаю ли я приоритетность дел в зависимости от их важности?
  3. Уделяю ли я отдельным делам нужное количество времени в соответствии с их значением (важностью и срочностью)?
  4. Контролирую ли я время звонки, посетителей или встречи, которые не имеют серьезного значения?
  5. Работаю ли я над серьезными делами, уделяя мелочам не больше времени, чем это необходимо?
  6. Могу ли я, когда это необходимо, освободить себя от рутинной работы?
  7. Решаю ли я главный вопрос при выполнении поставленной передо мной задачи?
  8. Способен ли я не отвлекаться на частные разговоры в промежутках между выполнением отдельных дел?

4. Потери времени из-за недостаточно четко организованной работы

  1. Разумно ли я дозирую время работы над одной проблемой?
  2. Делегирую ли я полномочия?
  3. Располагаю ли я помощниками, которым мог бы поручить выполнение какой-либо задачи?
  4. Порядок ли на моем рабочем месте?
  5. Использую ли я технические средства, облегчающие и ускоряющие мою работу?
  6. Интересуют ли меня вопросы систематического упрощения труда в сфере моей деятельности?
  7. Способен ли я своевременно исправлять и не повторять ошибки?

5. Потери времени при начале работы

  1. Планирую ли я вечером, предстоящий рабочий день?
  2. Болтаю ли я с коллегами, прежде чем приступить к работе?
  3. Занимаюсь ли я в первую очередь личными делами?
  4. Читаю ли газеты в начале дня?
  5. Требуется ли мне в начале дня время, чтобы приступить к работе?
  6. Продумываю ли я дело, прежде чем начать его?
  7. Забочусь ли о достаточной подготовке моей трудовой активности?
  8. Откладываю ли я часто важные дела?
  9. Занимаюсь ли трудными проблемами в конце рабочего дня?
  10. Довожу ли я свои дела до конца?

6. Потери времени при составлении распорядка дня

  1. Знаю ли я свой личный трудовой ритм и график продуктивности?
  2. Знаю ли я суточные закономерности своей производительности?
  3. Соответствует ли мой рабочий распорядок этим ритмам?
  4. Планирую ли я благоприятное время дня для важнейших дел?
  5. Занимаюсь ли я в свои наиболее продуктивные часы не важными проблемами или рутиной?

7. Потери времени при обработке информации

  1. Выбираю ли я материал для чтения с учетом его важности?
  2. Пробегаю ли я информацию чтобы «схватить» главное и лишь потом знакомиться с деталями?
  3. Заканчиваю ли я беседу, звонок или совещание, если всякое продолжение кажется бесполезным?
  4. Перед разговором проверяю ли я цели свои и собеседников, чтобы исключить напрасную трату времени?
  5. Пишу ли я черновики своей корреспонденции?
  6. Использую ли схемы для рутинной работы?

Список основных время поглотителей

  1. Нечеткая постановка цели
  2. Отсутствие приоритетов в делах
  3. Попытка слишком немало сделать за один раз
  4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения
  5. Плохое планирование дня
  6. Личная неорганизованность, заваленный письменный стол
  7. Чрезмерное чтение
  8. Скверная система досье
  9. Недостаток мотивации, индифферентное отношение к работе
  10. Поиски записей, адресов, телефонов, и т. д.
  11. Недостатки кооперации или разделения труда
  12. Незапланированные посетители
  13. Неспособность сказать »нет«
  14. Неполная, или запоздалая информация
  15. Отсутствие самодисциплины
  16. Неумение довести дело до конца
  17. «Липкие» телефонные звонки
  18. Отвлечения
  19. Долгие совещания
  20. Недостаточная подготовка к беседам
  21. Отсутствие связи или неточная обратная связь
  22. Болтовня на частные темы
  23. Излишняя коммуникабельность
  24. Чрезмерность деловых записей
  25. Синдром «откладывания»
  26. Желание знать все факты
  27. Длительные, бесполезные ожидания
  28. Спешка, нетерпение
  29. Слишком редкое делегирование
  30. Недостаточный контроль за перепорученными делами.

Упражнение «Интонация»

Цель: коррекция замкнутости.

На маленьких клочках бумаги группа пишет название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять за основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

Игра «Угадай стиль общения»

Цель игры: научить участников диагностировать стиль общения – свой и собеседника, выяснять факторы, влияющие на выбор того или иного стиля общения, выработать навыки быстрого выбора наилучшего варианта собственного поведения.

Участники делятся на три подгруппы по пять-шесть человек, каждая из которых готовит к показу сценку, отражающую определенный стиль общения — конвенциальный (деловой), манипулятивный, примитивный. (Краткое описание стиля общения предлагается каждой подгруппе на отдельной карточке).

Обсуждение: участники-зрители анализируют продемонстрированные им сценки, отвечая на следующие вопросы: Как можно назвать стиль общения, который показала подгруппа?

Упражнение «Автопилот»

Цель: осознание своих устремлений. Повышение уверенности в своих силах.

Участники размышляют о том, какими им хотелось бы стать: как себя вести, как относиться к себе и окружающим и т.д. В соответствии с этим каждый составляет программу для своего «автопилота» по определенной схеме, например: «Я уверен в себе; я доброжелателен». Когда программа готова, каждый участник читает ее вслух так, чтобы у присутствующих возникло убеждение, что этот человек именно таков.

Цель упражнения:

  • формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств;
  • умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими

Участникам дается следующее пояснение: в представлении вы должны постараться отразить свою индивидуальность так, чтобы все остальные участники сразу запомнили выступившего. Например, «Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются, что является предметом легкой зависти многих женщин. Но главное, на что хочу обратить ваше внимание – со мной в любой компании интересно и весело, знаете, как правило, играю роль тамады» или «Возраст у меня средний, внешность не броская, способности и возможности обыкновенные. Единственное, в чем я разбираюсь, может быть лучше других и готова посвящать все свое время – это вкусно готовить и угощать. Обещаю всем яблочный пирог к чаю».

Игра «Сотворение мира»

Цель: творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.

Необходимый материал: лист ватмана, ножницы, клей, цветные фломастеры.

  1. После того, как «мир сотворен», тренер разрезает лист ватмана на количество частей, равное количеству работающих подгрупп. Далее тасует и путает разрезанные части, после чего раздает каждой подгруппе по одной части «сотворенного мира» со следующим заданием:
  • описать доставшуюся часть созданного мира;
  • дать всему необходимые названия;
  • подчеркнуть характерные особенности;
  • государственный строй;
  • сферы деятельности;
  • предметы импорта и экспорта;
  • приблизительная численность населения;
  • чем население занимается, наиболее востребованные профессии;
  • есть ли безработица, перспективы развития рынка труда;
  • культурные традиции (гимн, флаг, сленг, мифы, легенды, нормы, правила, стандарты жизни и поведения, что нужно знать и уметь иностранцу, чтобы попасть в государство, и т. д.).

Время выполнения задания 30 минут.

  1. Презентация участников каждой из подгрупп происходит по следующей схеме: рассказ о своем государстве, реальные перспективы государственного развития с позиции карты востребованных профессий, готовность к сотрудничеству, реальность проникновения в страну эмигрантов и т.д.
  2. По окончании презентации происходит обсуждение аспектов »совместного сотворения« и общей ответственности за существование и развитие мира, оценка динамики и перспектив дальнейшего мирового развития.

Рисунок «Я такой, какой я есть»

Цель упражнения: способствовать выработке у участников более объективной самооценки.

Участники рисуют себя так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются. Производится обмен впечатлениями по каждому рисунку.

Упражнение «Я в будущем»

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

Упражнение «Если бы…, то я стал бы. ..»

Цель упражнения: выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.

Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. Например: «Если бы меня обсчитали в магазине…». Следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение. Например: «… я стал бы требовать жалобную книгу».

Целесообразно провести это упражнение в несколько этапов, в каждом из которых принимают участие все присутствующие, после чего следует обсуждение.

Ведущий отмечает, что как конфликтные ситуации, так и выходы из них могут повторяться.

Упражнение «Зато…»

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1) Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнившуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2) Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

  1. каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа: «зато…», «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что…» или «здорово, ведь теперь …»;
  2. после того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение «Фигурные построения»

Цель: Упражнение сплачивает группу, способствует формированию взаимопонимания, обучает уверенному поведению в условиях необходимости принимать решения при ограниченности доступной информации, брать на себя ответственность за свою часть в общей работе.

Описание упражнения: Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они закрывают глаза и пытаются построиться, образовав ту геометрическую фигуру, которая названа ведущим (круг, треугольник, квадрат, «змейка» и т.п.). Если кто-то подсматривает – он выбывает из игры. Когда построение закончено, участники по команде ведущего открывают глаза и смотрят, что в итоге получилось.

Обсуждение:

  • Насколько успешным участники считают построение разных фигур?
  • Что требуется от участников, чтобы справиться с таким заданием?
  • Что же обеспечивает возможность взаимопонимания в таких ситуациях, да еще, если у участников закрыты глаза?

Упражнение «Ступеньки»

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку.

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

  • 1-4 ступенька – самооценка занижена
  • 5-7 ступенька – самооценка адекватна
  • 8-10 ступенька – самооценка завышена

Процедура «Доведи за меня до конца!»

Ведущий объясняет, что следующее упражнение будет направлено на демонстрацию того, как важно уметь доводить начатое дело до конца.

После этого каждый участник по очереди рассказывает какое-либо дело, которое он когда-либо не закончил, бросил, не доделав. Группа задает уточняющие вопросы. Затем группа должна решить, как бы она на месте участника завершила бы это дело. Ведущий должен следить за тем, чтобы не обсуждалось то, стоило ли вообще заканчивать дело.

Упражнение «10 заповедей»

Цель упражнения: помощь участникам в овладении ранжированием ценностей, выстраивании их в иерархии.

Участников просят придумать 10 заповедей – неких общечеловеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком. Ведущий на этом этапе записывает каждое поступившее предложение. После того, как 10 заповедей собраны, дается задание проранжировать их: выбрать сначала наименее ценную заповедь из десяти, затем наименее ценную из оставшихся девяти и т.д. Все заповеди ведущий фиксирует на доске или ватмане.

Упражнение «5 шагов»

Смысл упражнения: повысить готовность участников выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности.

Игра может проводиться как в круге (для 6-12 участников), так и при работе с классом. Среднее время на игру 30-40 минут. Процедура включает следующие этапы:

  1. Ведущий предлагает группе определить какую-либо интересную профессиональную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, оформиться на интересную работу, а может даже совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так как ее сформулировала группа, выписывается на доске (или на листочке).
  2. Ведущий предлагает группе определить, что за воображаемый человек должен достичь эту цель. Участники должны назвать его основные (воображаемые) характеристики последующим позициям: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успеваемость в школе, материальное положение и социальный статус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске.
  3. Каждый участник на отдельном листочке должен выделить основные пять этапов (пять шагов), которые обеспечили бы достижение намеченной цели. На это отводится примерно 5 минут.
  4. Далее все делятся на микрогруппы по 3-4 человека.
  5. В каждой микрогруппе организуется обсуждение, чей вариант этапов достижения выделенной цели наиболее оптимальный и интересный (с учетом особенностей обозначенного выше человека). В итоге обсуждения каждая группа на новом листочке должна выписать самые оптимальные пять этапов. На все это отводится 5-7 минут.
  6. Представитель от каждой группы кратко сообщает о наиболее важных пяти этапах, которые выделены в групповом обсуждении. Остальные участники могут задавать уточняющие поп росы. Возможна небольшая дискуссия (при наличии времени).
  7. При общем подведении итогов игры можно посмотреть, насколько совпадают варианты, предложенные разными микрогруппами (нередко совпадение оказывается значительным).

Также в итоговой дискуссии можно оценить совместными усилиями, насколько учитывались особенности человека, для которого и выделялись, пять этапов достижения профессиональной цели. Важно также определить, насколько выделенные этапы (шаги) реалистичны и соответствуют конкретной социально-экономической ситуации в стране, т.е. насколько общая ситуация в обществе позволяет (или не позволяет) осуществлять те или иные профессиональные и жизненные мечты.

Вполне возможно проведение данного игрового упражнения и по другим процедурным схемам. К примеру, сначала каждый выделяет пять этапов на своих листочках, затем 2-3 желающих (добровольца) выходят к доске и выписывают свои предложения, после чего в общем, обсуждении рассматриваются по порядку этапы, выписанные этими участниками и выделяется наиболее оптимальный вариант.

В другом случае, можно сразу разбить учащихся на группы и предложить им (без индивидуальной предварительной работы) составить общий вариант программы достижения намеченной цели (выписать пять шагов-этапов) для данного человека.

Упражнение «Слалом»

Данное упражнение достаточно тяжелое, поскольку предлагает высокий темп и интенсивность информационного воздействия на участника. Поэтому для него приглашается доброволец из числа те, кого тренер считает способным справиться в ситуацией нагнетания напряжения.

Общая инструкция проговаривается перед всей группой. Также представляются другие участники упражнения. Инструкции каждому участнику передаются в письменном виде.

По дороге к начальнику наш специалист встречает

  • друга детства, с которым он не виделся более 10 лет;
  • бизнес-партнер, с которым взаимодействуют специалисты Вашего отдела;
  • коллегу-конкурента, соперника при перспективном повышении;
  • своего заместителя, который занимается текущими вопросами деятельности;
  • представителя прессы, который периодически появляется в вашей организации для написания очередной статьи.

Задача: успеть за 10 минут пройти через этих людей, успев к назначенному времени к начальнику (у которого пунктик на пунктуальности) и быть в состоянии вести с ним серьезный договор, возможно, о перспективах повышения.

При видеопросмотре анализируются приемы корректного сворачивания контакта, а также выявляются факторы, которые обеспечивают его «схлопывание».

«Слалом» Инструкция «герою»

Вы – руководитель среднего звена солидной компании. Вы знаете, что в вашем отделе ожидаются кадровые перестановки, и поскольку Вы на хорошем счету у руководства, то считаете себя в праве рассчитывать на повышение. Вчера Ваш босс многозначительно попросил Вас зайти к нему сегодня в определенное время для серьезного разговора.

«Слалом» Инструкция друга детства

Вы не виделись более 10 лет. Однако в данной организации Вы оказались по делам: Вам предложили войти с бизнес в качестве соучредителя и одного из директоров. Прежде чем принять решение, вы хотели бы получить дополнительную (желательно — неофициальную) информацию об организации. И тут в коридоре видите +

«Слалом» Инструкция бизнес-партнера

С данным специалистом у Вас чисто деловые отношения. Сейчас вы явились в организацию потому, что на сутки просрочена поставка важного оборудования Вашим клиентам. Вас важно срочно решить этот вопрос, поскольку Вам грозят серьезные неустойки. Вы – клиент такого уровня, что Вам хотелось бы, чтобы с Вами взаимодействовал именно начальник отдела, а не рядовой менеджер. Вы специально разыскали его в коридорах фирмы, чтобы сказать +

«Слалом» Инструкция коллеги-конкурента

Всю свою жизнь в этой организации Вы с коллегой шли, что называется, «ноздря в ноздрю»: если повышали одного, то соответственно рос в должности и другой. Теперь Вы на той ступеньке, когда повысить могут только одного. При всем доброжелательном уровне отношений, между Вами никогда не было дружбы.

К Вам на руки попал черновик отчета, составленного Вашим коллегой – соперником. Вы как раз шли к вашему общему руководителю, чтобы использовать повод доложить начальству о допущенных серьезных ошибках в отчете. Увидев (как некстати) своего коллегу-соперника, Вы вдруг решаете сохранить корректную мину и обратиться к нему со своими замечаниями, предупредив его, что «если он не исправит “эти грубые ошибки”, то пострадает репутация всего отдела». При этом Вы не будете огорчаться, если он даст Вам повод «с чистой совестью» выйти в этой информацией на руководство. Что ж, он приближается +

«Слалом» Инструкция заместителя

В условиях жесткого цейтнота деятельности, который всегда наступает в конце квартала, к Вам в отдел нагрянула налоговая инспекция, требующая открыть сейф и предоставить документы на проверку. Вы меньше всего хотели бы стать краеугольным камнем в этой разборке, поэтому разыскиваете своего начальника, чтобы сообщить ему о случившемся. Ваша задача – получить четкие инструкции (желательно – письменные), гарантии ухода от необходимости нести ответственность за возможные негативные последствия ситуации. С этим настроем Вы идете по коридору и встречаете своего начальника +

«Слалом» Инструкция журналиста

Вы приехали сделать репортаж об этой организации. Но пока не определились, будет ли этот репортаж хвалебным (чтобы он прошел как рекламный материал) или скандальным (чтобы порадовать читателей). Вы решили определиться по ходу дела. И тут (какая удача) Вам навстречу направляется человек явно руководящего вида +

Упражнение «Событие»

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

  1. Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:
  • удивление,
  • интерес,
  • радость.
  1. Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление интерес радость».
  2. По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).

Упражнение «Подарок»

Цель: коррекция замкнутости.

Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Для этого понадобятся листки бумаги. Игрок получает свои подарки, а затем, читая записки вслух, пытается догадаться, кто автор того или иного подарка и почему он так решил.

Рефлексия:

Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой.

– Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Через несколько минут откройте глаза и скажите это.

Рефлексия:

  • Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?
  • Какие чувства испытывали?
  • Что нового узнали о себе, о группе?
  • Как будете использовать эти знания?
  • Чему научились?
  • Как это пригодиться в будущем?
  • Что было важным?
  • Над чем вы задумались?
  • Что происходило с вами?
  • Что нужно развивать на будущее?

Орг. конец:

Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

Участники тренинга уходят из аудитории.

Онлайн-класс по развитию уверенности в себе | LinkedIn Learning, ранее Lynda.com

  1. Все темы
  2. Бизнес
  3. Профессиональное развитие
  4. Личная эффективность
Предварительный просмотр

С Тоддом Дьюэттом Нравится 12 887 пользователям

Продолжительность: 18 мин. Уровень мастерства: Начинающий Дата выпуска: 02.04.2019

Начать бесплатную пробную версию на 1 месяц

Детали курса

Просмотреть информационный бюллетень Todd’s LinkedIn

Уверенность имеет решающее значение для личного и профессионального успеха. Люди, которые не уверены в себе, склонны упускать новые вызовы, отношения и возможности. Хорошая новость заключается в том, что уверенность в себе сохраняется; как только вы ее разовьете, уверенность поможет вам переходить из одной ситуации в другую. В этом курсе автор и преподаватель доктор Тодд Деветт делится простыми и практичными методами, позволяющими развить и сохранить уверенность в себе. В первой главе он учит вас, как владеть ситуацией, принимать свои несовершенства и действовать, чтобы двигаться вперед. Во второй главе вы узнаете, как сохранять уверенность в себе, взаимодействие за взаимодействием, наладив отношения с нужными людьми, поддерживая позитивную точку зрения и составляя план.

Навыки, которые вы приобретете

  • Самоуверенность

Познакомьтесь с инструктором

  • Тодд Дьюэтт

    Живой и виртуальный основной докладчик по всему миру, автор бестселлеров, ведущий автор LinkedIn Learning, гуру лидерства и аутентичности, спикер 5xTEDx

Отзывы учащихся

2871 оценка

Общий рейтинг рассчитывается на основе среднего значения представленных оценок. Оценки и обзоры могут быть отправлены только тогда, когда неанонимные учащиеся завершат не менее 40% курса. Это помогает нам избежать поддельных отзывов и спама.

  • 5 звезд Текущее значение: 1963 68%
  • 4 звезды Текущее значение: 741 25%
  • 3 звезды Текущее значение: 136 4%
  • 2 звезды Текущее значение: 15 <1%
  • 1 звезда Текущее значение: 16 <1%
Фрида Мокетоа

Фрида Мокетоа

консультант по продажам в Standard Bank Group

5/5 22 октября 2022 г.

помогает обрести уверенность в себе

Полезный · Отчет

Дэн Фентон

Дэн Фентон

Инженер по выездному обслуживанию в Service Express

1/5 13 октября 2022 г.

Помните, что ответы на вопросы викторины иногда бывают неверными

Полезный · Отчет

Содержание

Что включено

  • Проверьте свои знания 3 викторины
  • Учитесь на ходу Доступ на планшете и телефоне

Скачать курсы

Используйте приложение LinkedIn Learning для iOS или Android и смотрите курсы на своем мобильном устройстве без подключения к Интернету.

10 лучших курсов по укреплению уверенности

Мы составили список курсов по укреплению уверенности, которые охватывают методы развития уверенности и уверенности в себе путем понимания соответствующих основных концепций и практических способов продемонстрировать уверенность на рабочем месте и даже в личном аспекте ваших сотрудников. жизни.

Последняя публикация: 16 мая 2022 г.

Уверенная речь

Курс «Уверенная речь» доступен бесплатно в редактируемой библиотеке курсов EdApp. Одним из аспектов уверенности является способность быть хорошим собеседником, что является важным навыком во многих профессиях. Таким образом, EdApp разработал этот курс, чтобы повысить вашу уверенность, а также помочь вашим сотрудникам обрести уверенность и позитивное мышление при разговоре. В нем содержатся советы и приемы, позволяющие лучше вести беседу и поддерживать зрительный контакт.

Этот курс проводится в форме микрообучения, которое включает в себя геймификацию, звуковое сопровождение и короткие видеоролики, что делает его увлекательным для ваших учащихся. Легко разверните этот курс, чтобы включить укрепление уверенности в свою программу обучения и развития!

Цена: Бесплатно

Объем: Способы говорить уверенно

Создано EdApp

Изучите этот бесплатный курс0104

Alison — это учебная платформа, которая предлагает бесплатный курс «Повышение уверенности в себе и этичная работа». Этот онлайн-курс описывает основы общения с помощью языка тела. Это также обеспечивает более глубокое понимание уверенности в себе и способов быть настойчивым. Курс завершается обсуждением этики на рабочем месте, и к концу курса ваши учащиеся смогут проверить свои знания и понимание с помощью оценочного теста. Для успешного завершения курса требуется минимальный балл 80 процентов. Хотя курс доступен бесплатно, официальные сертификаты доступны только для покупки.

Цена: БЕСПЛАТНО

ОБЛАСТЬ: Основы языка тела, уверенность в себе и уверенность Building by Universal Class направлен на целостный подход к укреплению уверенности в себе у неуверенных в себе и тревожных людей. Этот курс из 11 частей разъясняет определение уверенности, а также ее важные последствия, исследует такие аспекты, как мозг, визуализация и энергия, которые оказывают влияние на укрепление уверенности, и предлагает способы перепрограммирования мышления, чтобы помочь вашим сотрудникам подтвердить свои способности. Уроки доставляются с помощью видео и дополнительных статей. Он также включает задания для закрепления ключевой информации и проверки сохранения знаний с помощью экзамена в конце каждого урока. После успешного завершения курса учащиеся должны получить как минимум 70 процентов итоговой оценки, чтобы получить сертификат. Курс предназначен для самостоятельного изучения, но только в течение 6 месяцев после покупки.

Цена: 50 долларов США (без сертификации) — 75 долларов США (с сертификацией)

Область применения: Развитие уверенности в себе, влияние уверенности, личные проблемы, когнитивный диссонанс, формы мышления и основы уверенности

Создано Universal Class

Ознакомьтесь с курсом

Обучение уверенности в себе и уверенность в себе

Обучение уверенности в себе и уверенность в себе — это курс личностного развития от Silicon Beach Training. Этот онлайн-учебный курс предназначен для предоставления учащимся практических советов и методов повышения уверенности в себе и выработки уверенного подхода к различным ситуациям на рабочем месте. Он начинается с обсуждения различных стилей поведения и способов оценки собственного поведения. Затем он углубляется в решение сложных ситуаций и устанавливает способы применения настойчивого подхода, особенно в различных ситуациях на рабочем месте. Онлайн-обучение этого курса подходит для самостоятельного обучения, которое включает доступ к онлайн-порталу, пробные экзамены, экзамены по курсу и сертификаты об окончании. Курс можно пройти за один день, но 90-дневный доступ предоставляется при покупке.

Цена: 325 фунтов стерлингов (вариант онлайн-обучения)

Область : Понимание стилей и моделей поведения, умение справляться с трудными ситуациями и применение ассертивных техник Настойчивость, уверенность и коммуникативные навыки

Курс «Двойная уверенность в себе, коммуникативные навыки» проводится консультантом по социальным навыкам Аленом Вольфом в Skillshare. В этом курсе он дает определение напористости и рассматривает методы напористости с помощью языка тела и общения. Он также включает в себя руководство для ваших учеников, чтобы они могли самоутвердиться в ситуациях, когда у них возникают негативные мысли, они получают отрицательную обратную связь, сталкиваются с конфликтами и справляться со сложными ситуациями. Это полезно для ваших сотрудников, которые решают проблемы, а также уверенно взаимодействуют с другими людьми. Уроки предоставляются в виде видео и могут быть доступны бесплатно только в течение пробного периода.

Цена: Бесплатно (в течение 14-дневного пробного периода)

Объем: Понимание уверенности в себе, способы быть уверенным в себе, уверенно выражать идеи и мнения и справляться с трудными ситуациями

Создано Skillshare

Узнать больше курс

Ознакомьтесь с нашей библиотекой, включая

курса по укреплению уверенности в себе

Зарегистрируйтесь бесплатно

Настойчивость и уверенность в себе

Настойчивость и уверенность в себе — это онлайн-курс обучения, предлагаемый группой обязательного обучения. Важно убедиться, что ваши сотрудники имеют правильное мышление и подход к различным сценариям, будь то ситуации на рабочем месте или личные вопросы. Этот курс из 12 частей включает в себя подробное объяснение уверенности в себе и настойчивости, объясняет препятствия на пути к уверенности, разъясняет навыки общения, а также способы продемонстрировать уверенность с помощью внешнего вида, языка тела и общения. Курс предназначен для самостоятельного обучения и доступен в течение 365 дней с момента покупки. К концу курса проводится оценочный тест, где учащиеся должны набрать не менее 80 процентов баллов, чтобы иметь право на получение сертификата.

Цена: 14,99 фунтов стерлингов + НДС

Объем: Определение уверенности в себе и уверенности в себе, изучение препятствий, коммуникативные навыки, проявление уверенности во внешности, языке тела и первом впечатлении, а также умение справляться с трудными ситуациями

Создано by Mandatory Training Group

Ознакомьтесь с курсом

Укрепите уверенность с помощью саморекламы

Укрепите уверенность с помощью саморекламы — это бесплатный онлайн-курс, доступный в Google Digital Garage. Этот курс направлен на то, чтобы помочь учащимся реализовать свои навыки и сильные стороны, развивая уверенность в своих достижениях. Курс начинается с введения в саморекламу, а также способов повышения личной уверенности и успеха в карьере. Кроме того, в нем определяется важность саморекламы и способы признания того, что делает их выдающимися личностями. Затем вашим учащимся будут даны советы и практические упражнения по саморекламе. Уроки проводятся в виде коротких видеороликов, а в конце каждого урока проводится оценка знаний, чтобы помочь вашим учащимся запомнить ключевые сообщения.

Цена: Бесплатно

Объем: Введение в саморекламу и способы ее применения

Created by Google Digital Garage

Ознакомьтесь с курсом

Fast Class: Как избавиться от привычки сомневаться в себе и Build Real Confidence

Fast Class: Как избавиться от привычки сомневаться в себе и обрести реальную уверенность — это курс по самосовершенствованию, доступный в Creative Live. Этот курс из 15 частей, представленный с помощью видео, проводится востребованным инструктором по мотивации Мелом Роббинсом. В этом курсе она объясняет синдром самозванца и развивает навыки укрепления уверенности и компетентности, давая действенные советы и шаги для ваших сотрудников, чтобы преодолеть барьеры, мешающие им быть уверенными в себе. Поддерживая их в перепрограммировании взглядов на себя и свои возможности, они могут ускорить личный и профессиональный рост. Рабочая тетрадь предоставляется при покупке класса.

Цена: 11 долларов США (ежемесячно)

Объем: Преодоление синдрома самозванца, способы развития уверенности в себе, обсуждение правила 5 секунд, изучение неуверенности в себе и ее влияния на людей, а также привычки для укрепления уверенности

Создано Creative Live

Ознакомьтесь с курсом

Уверенность для творческих людей: 5 упражнений для повышения уверенности и заботы о себе

специально разработан для всех творческих людей во всех дисциплинах, чтобы помочь им укрепить доверие. Специалист по красоте Юджина Вашингтон ведет этот класс, где она будет вовлекать ваших учеников в интерактивные упражнения и практики, которые помогут им восстановить связь со своей внутренней уверенностью. Уроки проводятся с помощью коротких видеороликов, и учащимся предлагается принять участие, подготовив такие материалы, как бумага, докладчик и их фотография, для полноценного участия в коротких мероприятиях. Когда ваши ученики верят в свою самооценку, они также могут проявлять больше уверенности в своей творческой работе.

Цена: БЕСПЛАТНО (в течение 14-дневного испытательного периода)

Область: Упражнения для построения уверенности

«Уверенность в себе и самооценка» — это обучающий онлайн-курс, доступный на сайте reed.co.uk. Лучше всего подходящий для обучения профессионалов, этот курс определяет уверенность и предоставляет исчерпывающее руководство по развитию компетентности и уверенности в себе с помощью различных стратегий, таких как выявление сильных и слабых сторон, формирование привычек для повышения уверенности и многое другое.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *