Вербальное общение что это такое: Вербальное общение — определение, виды и принципы
виды и эффективное применение — karpachoff.com
В среднем человек за день произносит около 15 000 слов. Мы зависимы от общения, решаем с его помощью свои жизненные задачи, наслаждаемся им или страдаем от него же. Но умеем ли мы правильно коммуницировать с людьми? Считают ли они нас приятными собеседниками или вступают в разговор лишь для получения информации?
Словесное общение называют вербальным. Оно состоит из множества аспектов и нескольких видов, бывает либо развитым, либо не очень. В нашей статье мы постараемся разобраться, что же такое словесная коммуникация, зачем и как именно ее развивать.
Виды общенияВербальное общение — это обмен информацией между людьми с помощью слов. Форма и специфика речи человека зависит от цели общения. Словами можно что-то сообщить, о чем-то договориться, выразить оценку, описать чувства.
Существует 4 формы речевой деятельности:- Говорение — система акустических сигналов, несущих определенную информацию.
- Аудирование — восприятие этих сигналов.
- Письмо — кодирование слов с помощью графических символов.
- Чтение — декодирование этих символов и понимание их значения.
Все 4 аспекта речевой деятельности задействованы в процессе вербального общения. И то, насколько сильно они развиты, зависит успех коммуникации человека.
Устная и письменная речьЕсть также два вида вербального общения — устная и письменная речь. Особенность первой — наличие минимум двух собеседников. Один говорит, второй слушает. Устная форма обусловлена восприятием человека того, о чем говорит его визави. И это предопределяет взаимозависимость коммуникантов: реакция на речь способна ее изменить.
Пример: если человек видит, что собеседник не воспринимает его слова, реагирует на них не так, как ожидалось, то может оперативно изменить подачу, скорректировать не только информационную составляющую, но и форму выражения.
Особенность письменной речи заключается в том, что человек не видит своего собеседника, поэтому не может знать его реакцию на написанное. Все корректировки письма можно сделать до отправки текста, а значит — нужно заранее продумать формулировки так, чтобы смысл был понят однозначно и с правильной трактовкой.
Невербальное общение
Речь дополняют мимика, жесты, положение тела во время коммуникации — все это называют невербальным общением. Его задача — раскрыть смысл сказанного, проиллюстрировать свое отношение к теме разговора и вызвать более сильную реакцию. Невербальным языком можно не просто передать информацию, но и придать ей нужный эмоциональный окрас.
Представьте фразу, сказанную с веселым выражением лица:
— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — как здорово, что мы встретились).
И ту же фразу, но с выражением грусти:
— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — неприятная была встреча, плохие новости).
Если добавить покачивание головой и характерную мимику, то можно продемонстрировать осуждение:
— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — гуляла в рабочее время, осуждаю).
То есть буквально любую информацию можно подать по-разному — придать ей нужный контекст, дополнить смысл.
Особенность невербального общенияНаши жесты и мимика плохо поддаются контролю, особенно у тех, кто не умеет сдерживать свои эмоции. Бессознательная и самопроизвольная коммуникация достаточно опасна, но в то же время может расположить человека своей искренностью. Все же лучше взять под контроль язык тела, чтобы с помощью вербальных и невербальных средств общения добиваться поставленных целей.
Еще одна особенность неречевой коммуникации — не все люди умеют ее считывать. Поэтому нельзя быть уверенным, что тебя поймут правильно, если в общении используются только жесты или только мимика. Например:
— Как твои дела?
— /взмах рукой/
Варианты трактовки: всё плохо, не спрашивай, ничего интересного.
Для лучшего понимания можно добавить мимику, но в идеале использовать несколько инструментов общения — слова, жесты, мимику — одновременно.
Кстати, наши далекие предки (первобытные люди) общались именно жестами, поэтому можно утверждать, что вербальное общение появилось позже невербального.
Также читайте: Как правильно выражать свои эмоции и почему это важно
Зачем нужно развивать навык речевого общенияДалеко не все люди умеют эффективно использовать вербальные средства общения. А ведь без этого невозможно решать задачи, которые регулярно встают перед социально активным человеком. И в повседневной жизни, и в бытовом общении, и на работе без отточенных навыков вербального общения будет крайне трудно взаимодействовать с окружающими. И вот почему:
✓ Затрудняется взаимопонимание.
✓ Растет недовольство.
✓ Ухудшаются межличностные отношения.
✓ Трудности в выражении своих желаний, просьб.
✓ Зажатость и тревожность при необходимости вести диалог на серьезную/волнующую тему.
✓ Сложность в организации любого процесса.
✓ Низкая эффективность в командной деятельности.
Возникают все эти трудности, как правило, из-за речевых блоков. Их всего 4:- Семантический — человек изъясняется на непонятном для окружающих языке, использует двусмысленные формулировки, неправильно выстраивает предложения.
- Организационный — неспособность определять иерархию между собеседниками и подстраиваться под общепринятую тональность общения, сложности в коммуникации с большим количеством людей или во время публичных выступлений.
- Психологический — когда собеседники не способны долго удерживать фокус внимания на предмете беседы, не умеют правильно выражать эмоции, плохо слушают друг друга.
- Селективный — возведение своих интересов на первое место за счет игнорирования потребности собеседника выразить свое мнение. Такой человек перебивает, слушает невнимательно, демонстрирует поверхностные суждения и непонимание истинного смысла сказанного.
Преодоление барьеров поможет переосмыслить роль вербальной коммуникации между людьми. Человек научится:
- эффективно обмениваться информацией с окружающими;
- достигать целей общения без значительных усилий;
- заводить полезные в работе и личной жизни связи;
- длительное время поддерживать отношения как в деловом окружении, так и среди близких, друзей;
- получать удовлетворение от диалога, вести его на высоком уровне;
- коммуницировать с незнакомыми людьми;
- общаться более осмысленно, вкладывать в слова глубокий смысл;
- слушать и слышать собеседника;
Без навыка эффективного общения у человека вряд ли сложится успешная карьера или долгая дружба. Да и в отношениях с противоположным полом будет постоянно возникать недопонимание. Поэтому развитие словесной формы общения в первую очередь повысит качество жизни и откроет новые перспективы.
Как повысить эффективность вербального общенияДля начала приведем несколько главных навыков, которые определяют качество общения. Это маркеры способности к взаимопониманию и правильному обмену информацией.
Итак, ваша задача — развить в себе умение…
- четко формулировать мысль;
- говорить конкретно, короткими тезисами;
- внимательно слушать собеседника;
- не отвлекаться и не отклоняться от предмета беседы;
- помогать собеседнику изложить суть информации, которую он хочет вам сообщить;
- ясно выражать свои мысли и чувства;
- использовать понятную лексику;
- придерживаться культуры и этики речи.
Если цели поставлены, можно начинать работу над улучшением речевой коммуникации.
Совет 1.
Определите свой уровень ведения диалога. Для этого можно пройти тестирование у психолога, опросить друзей, критически оценить свое общение с разными собеседниками — от близких людей до незнакомцев, от детей до руководства на работе. Постарайтесь выявить свои слабые стороны. К примеру, трудности во время публичных выступлений, сбивчивая речь, неспособность выражать чувства словами и т. д.
Совет 2.
Избавьтесь от страха говорить то, что вы думаете. Постепенно выходите из зоны комфорта. Например, если вы боялись делать коллеге комплименты, начните с чего-то нейтрального: поговорите о хорошей погоде и невзначай отметьте, что ее пальто как раз кстати в эту пору года.
Совет 3.
Не избегайте живого общения с людьми. Навык письменной речи также необходимо развивать, но лучше начинать с устной. Она более спонтанна, требует значительных усилий в плане скорости обработки информации. Возможно, вам будет сложнее на старте, но именно говорение снимает психологический и селективный барьеры.
Совет 4.
Сочетайте вербальное и невербальное общение. Тренируйте мимику и жесты перед зеркалом, но избегайте крайностей. Излишняя жестикуляция выдает ваше волнение, а слишком яркие эмоции на лице могут оттолкнуть собеседника.
Научитесь расшифровывать язык жестов, а также подстраиваться под стиль невербального общения своего собеседника. Тогда взаимопонимание в диалоге вам обеспечено.
Совет 5.
Практикуйте навык общения с разными людьми — разного возраста, профессии, национальности. Подмечайте трудности во взаимопонимании и работайте над их преодолением.
К примеру, вербальное общение с ребенком разительно отличается от общения со взрослым человеком. Если диалог идет с трудом, постарайтесь зафиксировать, в какой момент ребенок или вы потеряли к нему интерес, возникло недопонимание.
Совет 6.
Удерживайте зрительный контакт с собеседником. Это поможет добиться более успешного взаимодействия и донести нужную информацию. Если возникла неловкость, не отводите взгляд. Постарайтесь словами ее сгладить и продолжить общение.
Совет 7.
Избегайте двусмысленных трактовок ваших слов. А если таковые допускает ваш собеседник, не стесняйтесь уточнить, правильно ли вы его поняли. Чтобы ваши слова были восприняты однозначно, подкрепляйте их жестами, мимикой. Следите за тем, чтобы они дополняли друг друга, а не противоречили.
Совет 8.
Будьте предельно искренни, позитивны и открыты во время беседы. Старайтесь понять суть сказанных вам слов и выдавать осмысленные реакции. Поначалу будет трудно одновременно контролировать несколько аспектов беседы, но тренировка этого навыка поможет вам заслужить статус приятного собеседника.
Совет 9.
Очень важно во время разговора пребывать, что называется, в моменте. Не уноситься мыслями в свои дела, не пропускать слова визави мимо ушей. Это поможет вам вынести максимальную пользу из диалога, избежать уточнений и недопонимания.
Совет 10.
Чтобы преодолеть семантический барьер, тренируйте четкую дикцию и правильное построение предложений. В этом поможет чтение книг для расширения словарного запаса и наработки моделей синтаксиса, запись с последующим анализом речи своих телефонных переговоров, заучивание стихов и отрывков из текста.
Если у вас есть проблемы по логопедии, попробуйте решить их. Коррекция легких недостатков возможна в любом возрасте, вопрос лишь во времени (количестве занятий) и сложности конкретного случая.
Совет 11.
Не употребляйте слов, значение которых вы не до конца понимаете. Не используйте несвойственные вам интонации и стили общения. Естественность собеседников формирует непринужденный разговор — приятный и успешный.
Совет 12.
Говорите размеренно, с интонационными паузами. Выбирайте подходящий тембр: старайтесь не завышать и не занижать ваш нормальный голос, не использовать детские интонации, не копировать речь других людей. Вы должны чувствовать себя комфортно и рационально распределять усилия: лучше контролировать слова, мимику и жесты, чем пытаться говорить в несвойственной для вас манере.
_______
«Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери).
Работайте над своей устной и письменной речью, совершенствуйте коммуникативные способности и искусство ведения диалога, ведь без этих навыков невозможно представить себе ни успешную карьеру, ни гармонию в межличностных отношениях.
что это такое, виды, средства
Главная » Семья » Психология личности
Опубликовано:
Вербальное общение – это такой вид коммуникации, в ходе которого используются слова и речь, что определяет характер передачи информации. Кроме непосредственного разговора с собеседником в процессе передачи своих мыслей с помощью слов участвует эмоциональный компонент. Эмоции подчеркивают смысл высказывания, акцентируют внимание реципиента на деталях, наполняют набор фраз своеобразными оттенками, нюансами, полутонами. В результате речь становится содержательной, живой, интересной. Умелое использование вербальных средств общения – это действенный способ достижения поставленных целей в любой сфере жизни.
Содержание
- Определение и отличия от невербальной формы
- Виды и функции
- Принципы и правила
- Примеры
- Особенности
- Как повысить эффективность вербальной коммуникации
Определение и отличия от невербальной формы
Вербальное общение – это такой способ коммуникации, который используется повсеместно и ежедневно, что предопределяет его важную роль в жизни любого человека. В ходе разговора люди обмениваются мнениями, выражают мысли, делятся знаниями и сведениями. Невербальное общение отличается отсутствием словесных форм. Процесс коммуникации осуществляется языком жестов, посредством позы тела, интонации и мимики.
Иногда невербальная форма более полно раскрывает глубину передаваемой информации за счет привлечения таких интеллектуальных ресурсов, как ассоциации. Человек интерпретирует направленную ему при помощи невербальных приемов идею субъективно, в соответствии с шириной своего кругозора, мировоззрением, степенью развития интеллекта, объемом накопленного жизненного опыта.
Австралийский писатель Аллан Пиз (Allan Pease), который обрел мировую известность после выхода книги «Язык тела», утверждал, что человек получает со словами 7% информации. Доля невербальных сигналов в общем потоке полученных данных составляет 93%. К невербальным средствам общения относятся жесты, позы, мимическое выражение лица.
Невербальная форма коммуникации появилась раньше языковой. Люди с древних времен прибегали к жестам и мимике, чтобы выразить друг другу гнев, радость, страх, симпатию и другие чувства. Эти знаки могут быть настолько красноречивы и живописны, что превосходят словесные конструкции по силе, экспрессии и точности воспроизведения заложенного содержания. Преимущества невербальных приемов:
- Воспринимаются прямо, непосредственно.
- Воздействуют на адресата с максимальной силой, практически всегда вызывая эффект осознания и осмысления идеи сообщения.
- Передают тонкие оттенки эмоций и чувств.
- Помогают сообщить сведения, которые по какой-либо причине затруднительно выразить словами.
С другой стороны сведения, переданные невербальными средствами, могут трактоваться многозначно, что зависит от индивидуальных особенностей восприятия реципиентом. Возможности вербального способа общения нередко ограничены восприятием исключительно информативной составляющей сообщения. Словесные средства коммуникации преобладают во взаимоотношениях начальника и подчиненного, педагога и учащегося, медицинского работника и пациента, экскурсовода и посетителя музея.
Человек получает четко сформулированные, детально обозначенные сведения, которые невозможно интерпретировать двояко. Отсутствие пространства для творчества и фантазии в расшифровке данных является условием четкого понимания смысла, что необходимо и приоритетно в некоторых сферах деятельности. В личных взаимоотношениях невербальные методы обретают большую значимость, чем в профессиональном, научном, политическом или деловом стиле коммуникации.
Преимуществом вербальных средств коммуникации перед невербальными формами является непривязанность к моменту. Невербальные сообщения ограничены временными рамками, ситуативны, часто непроизвольны и спонтанны – невербальное поведение редко поддается контролю. С помощью невербальных средств можно понять текущее состояние участников диалога. Однако они не дают представления о событиях и состояниях, которые произошли в прошлом или на удалении от собеседников.
Виды и функции
Основными средствами вербального общения являются слова и построенные из них фразы. Причем к вербальным средствам коммуникации относятся слова, произнесенные вслух, воспроизведенные мысленно и написанные на различных носителях – бумаге, доске, напечатанные на ткани, высеченные на камне. Паравербалика – это форма коммуникации, которая предполагает использование невербальных компонентов в совокупности со словесной информацией.
Паравербальная коммуникация нередко ассоциируется с двойственностью, противоречивостью сведений, которые можно понимать по-разному с учетом индивидуальной оценки невербальных компонентов. Паравербальный канал коммуникации включает в себя неязыковые средства, которые обязательно используются в рамках речевого сообщения. Эти средства не относятся к речевым компонентам, сопровождают речь, делая ее более выразительной и понятной.
Паравербальная коммуникация – это часть вербального вида общения, для которой свойственны фонационные признаки. Произнесенная фраза практически никогда не бывает нейтральной. Смысл текстового сообщения меняется в зависимости от тембра голоса, интонации, ритма речи, логических ударений и фразовых акцентов. Несловесные приемы включают акустические элементы, звуки, которые сопровождают, дополняют, замещают слова:
- Темп, ритм, скорость речи.
- Высота, громкость, интонация голоса.
- Наличие пауз и звуковых акцентов.
- Вздохи, покашливание, короткие, чаще состоящие из 1-2 гласных звуков восклицания.
Паравербальные средства общения – это звуковые приемы, которые усиливают эффект при передаче смыслового содержания речевого текста. Несловесные компоненты речи помогают понять, осмыслить сообщение. Вербальный тип общения предполагает передачу фактических знаний. Чтобы наполнить речевой текст эмоциями и чувствами, необходимы паравербальные средства. Психологи выделяют функции вербальной коммуникации:
- Выражение мыслей. Отождествляется с необходимостью делиться мнением, взглядами.
- Психологическое влияние. Отражает способность людей убеждать, воздействовать на слушателя при помощи слов.
- Передача знаний, сведений. Олицетворяет потребность получать и распространять знания.
Используя определенные слова, можно корректировать поведение ребенка или взрослого. Речи отводится главенствующая роль в воспитательном и образовательном процессе. Руководитель, используя эффективные словесные тезисы, стимулирует сотрудников к надлежащему выполнению рабочих обязанностей.
Принципы и правила
Вербальная связь – это способ взаимодействия, который предполагает использование словесных информативных форм. Главная задача общения – донести до собеседника сведения, мысли, идеи. Чтобы добиться поставленной цели, необходимо придерживаться правил:
- Ясность и конкретика. Чтобы собеседники поняли друг друга, важно подбирать слова, четко формулировать фразы, отражающие основную мысль. Если человеку сложно понять смысл сказанного собеседником, он теряет интерес к разговору, отвлекается, не «улавливает» и не усваивает новые сведения.
- Принцип аффилиации. В ходе разговора важно поддерживать атмосферу дружелюбия. Аффилиация отражает потребность человека в доверительных, «теплых» взаимоотношениях. Даже неприятная словесная информация, воспроизводимая человеком на фоне искреннего проявления симпатии и дружеских чувств, воспринимается мягче и менее болезненно.
- Обратная связь. Внимательно слушая собеседника, реципиент продемонстрирует желание общаться и понять его. Выражая лояльность, адресат способствует налаживанию тесных, доверительных взаимоотношений.
К вербальным средствам общения относятся голос и речь. Само определение этой формы коммуникации предполагает рациональность и осмысленность. Умственная деятельность сопровождается непроизвольным потоком слов, что подтверждает непременное участие речи в мыслительных процессах.
Примеры
Вербальное общение – широкое понятие, которое охватывает все виды словесного выражения мыслей. Яркие примеры вербального общения:
- Чтение книг, журналов, любых текстовых документов. Человек может не видеть автора лично, но, читая его произведение, получает заложенную в тексте информацию.
- Мысленное воспроизведение фраз. Это действие обычно выполняется с определенной целью. Нередко цель сводится к последующему озвучиванию фразы адресату, что подразумевает наличие коммуникации.
- Написание текстового сообщения на любом носителе. Коммуникатор может не видеть адресата лично, но когда реципиент прочтет сообщение, между ними наладится канал коммуникации.
- Восприятие текста на слух. Примером вербальной коммуникации являются процессы: прослушивание лекции, присутствие на уроке, участие в экскурсии.
Диалог при личной встрече, разговор по телефону, посредством телемоста или другого средства коммуникативной связи, обмен сообщениями в мессенджере являются примерами общения с применением речи.
Особенности
Главная особенность – исключительное использование человеком. Речевые навыки заложены на физиологическом уровне (речевой аппарат, ассоциативные зоны коры мозга, обрабатывающие речь), развиваются в процессе взросления, совершенствуются на протяжении жизни. Когда коммуникатору необходимо осведомить реципиента о событиях, представлениях, идеях, образе мысли, он кодирует сообщение при помощи слов, отражая собственные суждения и умозаключения.
Особенность вербальной коммуникации заключается в создании условий для адекватного восприятия и понимания содержащейся в сообщении информации адресатом. Речь идет о единстве тезаурусов (словарный, лексический запас) коммуникатора и реципиента. По данным исследований, около 60% информации искажается или полностью утрачивается на пути от коммуникатора до адресата. Другие особенности:
- Многообразие способов подачи информации и стилей. Речевой текст можно преподнести в виде обычного письма, электронного сообщения, видеофильма, воспроизведенной фразы. Выделяют деловой, художественный, научный, разговорный стили.
- Отсутствие ограничений. При помощи слов можно описать любое событие, состояние, чувство, процесс.
- Высокая информативность. В ходе вербальной коммуникации ее участники получают словесную информацию и параллельно сведения о характере, уровне интеллекта, мировоззрении, жизненных принципах, моральных качествах своего собеседника.
Без использования вербальной коммуникации невозможно добиться продвижения в профессиональной деятельности или сфере личностного роста. Речь способствует тесному взаимодействию индивидов, которые могут влиять, направлять, ориентировать друг друга.
Как повысить эффективность вербальной коммуникации
Основным средством вербального общения является речь, что предполагает преимущественное использование этой формы в деловой, образовательной и профессиональной сфере. Чтобы повысить эффективность коммуникации, нужно научиться доносить до сознания собеседника смысл своего сообщения. При этом учитывают влияющие факторы:
- Логический барьер. У представителей разных полов, социальных групп и народностей тип мышления различается. Сложности при восприятии информации могут возникнуть в ходе разговора между людьми с разным уровнем интеллекта.
- Фонетический барьер. Обычно возникает в случаях, когда используются местные, малораспространенные диалекты или разговор ведется на не родном хотя бы для одного из собеседников языке.
- Использование интуиции. Интуитивное восприятие услышанной фразы помогает преодолеть логический, фонетический и другие барьеры коммуникации. Обычно для «расшифровки» сообщения, переданного в словесно непонятной форме, слушатель привлекает дополнительные средства кроме слухового восприятия. Человек, которому адресовано сообщение, обращает внимание на мимику и жесты говорящего, что помогает понять содержание текста. Однако не всегда интуитивно интерпретированный смысл соответствует идее, заложенной собеседником.
Повысить эффективность вербального общения можно, расширяя словарный запас и «оттачивая» ораторские навыки. Для достижения таких целей, как лучшее восприятие и понимание сообщения собеседником, используют различные литературные приемы – эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы.
Эмоциональная окраска сообщения наделяет его выразительностью, позволяет детально отразить замысел, что способствует адекватному восприятию и пониманию. Эмоции печали можно передать медленным нарастанием, а затем спадом высоты, уменьшением силы и звонкости голоса, растягиванием слогов. Активность и энергичность человека отражается в быстрой, членораздельной речи. Целеустремленные, волевые люди разговаривают низким, «приглушенным» голосом.
Вербальное общение присутствует в жизни любого человека. Даже замкнутые, малообщительные люди испытывают потребность в вербальном общении, восполняя дефицит личной коммуникации чтением книг, прослушиванием сообщений из разных источников – кинофильмы, аудиозаписи и видеоклипы.
0 2 820 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
типов вербального общения и примеры
Вербальная коммуникация — это использование различных комбинаций словOpens in new window для создания и передачи значения. Это касается содержания и организации речи.
Вербальное общение — это любое общение, в котором используется язык для передачи смысла. Это может включать устное общение, такое как разговор с другим человеком по телефону, личные беседы, интервью, дебаты, презентации и так далее. Это может также включать письменное общение, такое как письма и электронные письма.
Мы общаемся вербально с помощью символов, обозначающих что-то другое (например, слова). Слова, используемые в вербальном общении, позволяют нам:
- определить и классифицировать
- выражать наши убеждения, отношения, мысли и чувства
- организовать наше восприятие
- говорят о гипотетических событиях, событиях, которые произошли в прошлом, и событиях, которые могут произойти в будущем.
Большинство из нас думают о произносимых словах, когда речь заходит о словесном общении. Ключ, однако, не в том, что слова произносятся, а в том, что слова (язык) используются для передачи значения. Таким образом, когда мы говорим о вербальном общении, мы имеем в виду как устное, так и письменное общение.
Устное общение
При устном общении информация передается напрямую либо лицом к лицу, либо по телефону. К каналам Opens in new window устного общения относятся личные беседы, конференции, презентации, лекции и т. д.
Устное общениеОткрывается в новом окне более эффективно, потому что есть личный контакт. Сообщение может быть ясно понято, и сомнения могут быть прояснены на месте. Важные моменты могут быть выделены с помощью действий.
Несмотря на положительные стороны устного общения, существуют и определенные ограничения: при плохой выразительности речи вероятность непонимания выше. Иногда получатель не воспринимает это всерьез. Точно так же, если внимание слушателя отклоняется, нет возможности наверстать то, что было упущено.
Письменное сообщение
Письменное общение включает сообщения любого типаОткрывается в новом окне , в которых используется письменное слово. Когда сообщения представлены в письменном виде — письма, заметки, электронная почта и т. п. — вероятность неправильного понимания слов отправителя снижается.
Преимущество письменного общения заключается в том, что сообщения можно пересматривать, сохранять и делать доступными, когда это необходимо. Более того, сообщения в письменном формате могут распространяться в идентичных копиях, поэтому одно и то же сообщение будет получено всеми, и у получателя будет больше времени для анализа сообщения.
Недостатки письменного сообщения заключаются в том, что не предусмотрена возможность обратной связи; отправитель может быть не уверен, что сообщение было получено, прочитано и/или понято; и сообщение может быть длиннее, чтобы содержать достаточно информации для ответа на непредвиденные вопросы.
Хорошие вербальные навыки важны для общения с клиентами и коллегами в межличностных контактах. Хорошая коммуникация может привести к увеличению продаж и повышению удовлетворенности клиентов. Неспособность передавать четкие сообщения может привести к ошибкам и неудовлетворенности клиентов.
- Цитаты
Вербальное/невербальное общение — NSE — Межличностное общение
Вербальное общение
Вербальное общение — это использование звуков и слов для самовыражения. Разговорный и письменный язык можно считать вербальным общением , поскольку оба они предполагают использование слов для обмена идеями. Хотите верьте, хотите нет, но в языке есть «правила». Эти правила определяют, как произносятся слова, в каком порядке они должны располагаться, что означают слова и как их можно интерпретировать. Правила, как правило, общеизвестны и широко распространены в определенной культуре (т. е. географическом местоположении). Общение в разных средах может оказаться сложным, потому что в разных культурах действуют разные правила. Кроме того, язык, используемый для передачи значения, часто определяется такими вещами, как культурные нормы, этническое происхождение, возрастная группа, пол, опыт, предшествующие знания и точка зрения.
Давайте посмотрим, что происходит, когда люди используют одни и те же слова, но имеющие разные значения. Нажмите кнопку воспроизведения ниже, чтобы посмотреть «Коммуникация: отправитель/получатель, Эбботт и Костелло», комедийный пример возможного нарушения устного общения.
Как вы можете видеть, два человека полагали, что они использовали одни и те же слова, отвечая на вопросы друг друга, но их интерпретации слов были разными. Не видя их написанными, можно попасть в бесконечный цикл, как показано на эскизе. При устном общении помните, что не следует предполагать, что кто-то понимает слова, которые вы используете, просто на основании произношения, а скорее оставьте место для уточнения.
Ваш язык также может различаться в зависимости от ситуационных факторов, таких как обстановка, характер разговора и человек, с которым вы разговариваете. Представьте, что вы сильно поссорились со своей второй половинкой. Каким языком вы бы описали ситуацию своему лучшему другу? А как насчет ребенка или бабушки и дедушки? Как изменился бы ваш язык, если бы вы рассказывали эту историю в тесном лифте, на барбекю на заднем дворе или в кабинете своего профессора?
Проще говоря, язык, который вы используете, зависит от того, кто вы есть, и может меняться в зависимости от множества факторов.
Совет для новых студентов: Язык, который вы используете при общении с преподавателями и персоналом, должен соответствовать среде высшего образования. Это включает в себя личное, электронное и виртуальное общение. Чтобы глубже изучить эту концепцию, посмотрите это видео о том, как разговаривать с профессорами. Закончив просмотр видео, нажмите кнопку «Назад» в веб-браузере, чтобы вернуться на эту страницу.
Пауза и размышление
Теперь, когда вы знаете немного больше о вербальном и невербальном общении, подумайте о своих естественных коммуникативных привычках. Подумайте о словах, которые вы используете, и о том, как вы их используете. Кроме того, подумайте, как ваши естественные привычки меняются в зависимости от ваших эмоций, окружения, темы и того, с кем вы разговариваете.
Используйте следующий документ, чтобы помочь в размышлениях. Чтобы открыть документ, нажмите на синюю ссылку ниже. Загрузите документ на свой компьютер и диаграмму, как указано. Обязательно сохраните свои ответы и сохраните копию для своих записей.
Затем перейдите на вкладку Самосознание и самоконтроль.
Невербальное общение
Невербальное общение определяется как «поведение и характеристики, которые передают смысл без использования слов» (Floyd 178). Сюда входят такие вещи, как выражение лица, поза, зрительный контакт и жесты. Нажмите кнопку воспроизведения ниже, чтобы посмотреть «Типы невербального общения» и получить дополнительную информацию о невербальном общении.
Иногда невербальное и вербальное общение происходит одновременно. Например, если кто-то задает вам вопрос, а вы пожимаете плечами, говоря: «Я не уверен», вы передаете вербальные и невербальные сообщения одновременно. В этом примере ваши невербальные сообщения подкрепляют ваши вербальные сообщения. В других случаях невербальные и вербальные сообщения противоречат друг другу. Нажмите кнопку воспроизведения ниже, чтобы посмотреть «Если бы официанты были честными» и увидеть возможные расхождения между вашим вербальным и невербальным общением.
В качестве другого примера предположим, что вы работаете над групповым проектом с одной из ваших одноклассниц, Кортни. Кортни всегда улыбается и приветствует всех теплым рукопожатием или объятиями. Сегодня Кортни приходит на собрание вашей группы и не улыбается, не пожимает руки и не обнимает. Вместо этого Кортни бросает свой рюкзак на стол. Она хмурится, ее брови нахмурены, а губы поджаты. Вы думаете, что что-то не так, поэтому спрашиваете Кортни, в порядке ли она. Кортни отвечает: «Да, я в порядке». В то время как вербальное сообщение Кортни говорит, что все в порядке, ее невербальные сообщения говорят об обратном.