Составить план: Как составить план текста? — Рекомендации молодому педагогу
Как составить план рассказа для 2, 3, 4 класса
Как составить план рассказа для 2, 3, 4 классаПлан пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.
Виды планов
Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.
Виды планов:
- Тезисный. Содержание всех пунктов выражается тезисами, короткими формулировками.
- Вопросный. Пункты пишутся как вопросы, ответы на которые передают суть фрагмента произведения.
- План-опорная схема. При таком подходе не выдумывают называния частей текста самостоятельно, а используют отрывки предложений непосредственно из рассказа.
- Назывной. Тезисы выражаются именами существительными.
- Комбинированный. Содержит несколько разных видов планов.
Обязательные части плана
Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.
В идеале структура включает такие обязательные части:
- Вступление. Описывают место действия, знакомят с персонажами.
- Завязка. Описывают событие, с которого начинается развитие сюжета.
- Развитие действия. Ключевые события, которые происходят в произведении.
- Кульминация. В этой части отражают самый напряженный момент повествования.
- Развязка. Описывают, к чему привели действия героев.
Как сделать план пересказа
План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.
Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:
- Прочитать рассказ.
- Определить его основную тему.
- Выписать имена главных героев.
- Разделить текст на вступление, завязку, развитие, кульминацию и развязку.
- Прочитать первую часть, озаглавить. Название брать емкое, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если текста и событий в этой части слишком много, добавить подпункты, опорные предложения, которые помогут при пересказе.
- Последовательно прочитать последующие части, озаглавить их.
- Прочитать составленный план, оценить, насколько он отражает суть произведения и помогает вспомнить его содержание.
Еще несколько полезных советов для пересказа:
- прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
- убрать подробности, детали, чтобы упростить текст и сократить;
- чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключении добавить образные выражения, слова, которые передадут эмоции и настроение книги.
Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:
- Внимательно прочтите текст. Обсудите, что понравилось, что не понравилось.
- Самый простой способ составить план — читать текст по абзацам и придумывать название к каждому из них.
- Перечитайте план. Уберите описательные части. Оставьте самое главное.
Примеры плана
С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.
2 класс
На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:
- Читаем рассказ, обращаем внимание на то, о чем говорится в начале рассказа, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
- Делим рассказ на смысловые части, которые отличаются друг от друга содержанием.
- Перечитываем части, пересказываем своими словами, подбираем заголовок.
- Записываем заголовок к каждой части.
- Проверяем себя.
Составляем план по рассказу:
- Утка вышла с утятами на прогулку.
- Путь к озеру, в обход.
- Встреча с мальчишками, они ловят утят.
- Рассказчик пристыдил мальчишек.
- Мальчишки кричат утятам «До свидания!».
3 класс
Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:
- Путешествие Муравьишки с березы.
- Падение и встреча с гусеницей-землемером.
- Путешествие на пауке-Сенокосце.
- Путешествие на жужелице.
- Путешествие на жучке-Блошачке.
- Путешествие на кузнечике.
- Путешествие на водомере.
- Путешествие на майском жуке.
- Путешествие на гусенице Листовертке и возвращение домой.
4 класс
Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:
- Сторож Вьюшка.
- Потеря подарка.
- Сорока с пыльцой в голове.
- Выскочка без хвоста.
- Осуждение сороками бесхвостой Выскочки.
Отличная статья 60
Наверх
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Adblockdetector
Как составить план к изложению
Ответ или решение2
С
Изложение — пересказ текста своими словами, с сохранением основных мыслей автора.
Чтобы запомнить текст изложения правильно, необходимо составить план.
Инструкция
1. Читая первый раз изложение, ничего записывать не надо, нужно просто постараться запомнить. Если текст очень сложный, незнакомый, лучше внимательно с ним ознакомиться. Когда преподаватель делает паузу во время чтения, в этот момент на бумаге можно записать основные моменты, которые запомнились.
2. Когда слушаете текст изложения уже во второй раз, то нужно на бумаге делать более подробные записи. Именно во время второго раза прослушивания текста, запоминается всё то, что не запомнилось с первого раза. Ваша цель — понять структуру текста и передать основную мысль. Текст копировать не надо. Текст нужно разбить на абзацы и дать каждому название. Нужно составить свой план, в котором вы можете записать отрывки предложений или какие-то фразы, которые запомнились, во время чтения изложения.
3. Нужно, чтобы каждая часть плана давала четкое содержание нового по смыслу отрывка. Если есть большие абзацы, то их можно поделить на подтемы, это также нужно показать в своем плане. Для преподавателя важно понять, что вы поняли основную мысль текста, что вы умеете работать с полученной информацией.
И
Составить план к изложению нелегко, однако именно этот шаг часто помогает написать действительно хорошую работу. Разберём, как правильно это сделать.
Отличие изложения от прочих работ
Главной особенностью изложения как письменной работы является то, что оно не требует от автора проявления фантазии.
При написании изложения необходимо придерживаться следующих правил:
- Сосредоточьтесь на главном: не пытайтесь запомнить чересчур мелкие детали и лишние подробности, лучше уловитель основную авторскую мысль.
- Постарайтесь передать стилистику автора, помните, что у каждого писателя свой слог и образ изложения событий (чем больше ваша работа будет напоминать оригинальный текст по стилю, тем это будет лучше).
- Не забывайте, что это все же самостоятельная работа, поэтому не стоит стараться пересказать услышанный текст слово в слово, проявите немного самостоятельности.
Как составить план к изложению
Составление плана к изложению стоит начинать уже во время первого слушания текста. Необходимо делать краткие заметки по содержанию, которые затем позволят восстановить события в правильной последовательности и достоверно передать содержание текста.
Во время повторного слушания сделанные до этого записи можно немного расширить, добавить в них детали и подробности, которые также отразятся в плане.
При этом помните, что изложение не требует дословного пересказа авторского текста. План должен лишь передавать его структуру и быть логичным, этого будет вполне достаточно. Деление на части и абзацы необходимо производить, исходя из их смыслового содержания.
Итак, основная задача плана изложения — передать специфику структуры исходного текста. Не стоит делать подобный план чересчур кратким или, наоборот, подробным. Лучше записать лишь самую нужную, опорную информацию, на базе которой получится воссоздать текст (например,если в какой-либо из частей говорится о приятном весеннем дожде, ее можно заплатить как «Весёлый весенний ливень»).
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!
0 /10000
строить планы или договоренности – синонимы и родственные слова чтобы получить больше времени, чтобы сделать или закончить что-то еще
заключить
глагол
официально заключить что-то, например, сделку или соглашение и умелый способ
облегчить
глагол
формальный сделать возможным или облегчить что-то, чтобы что-то произошло , система или официальное соглашение
рамка
глагол
разработать или составить что-либо, например план или закон0005
подготовить (кого-то)
словосочетание
подготовить себя или кого-то другого к какому-либо действию
иметь
глагол
организовать что-то или кого-то сделать
иметь фразовый
900
договориться о том, чтобы сделать что-то в определенное время, чтобы у вас не было возможности делать что-либо еще
помогать вместе
фразовый глагол
сделать что-то более быстрым или легким
заложить
глагол
тщательно спланировать и подготовить что-то, что потребуется в будущем для достижения цели
фразовый глагол
подумать о том, что может произойти, или спланировать, что вы собираетесь делать в будущем
составить
фразовый глагол
подготовить или организовать что-то
прибить гвоздь
фразовый глагол
неформальный, чтобы определенно решить, устроить или завершить что-то изменено позже
prep
глагол
произносится, чтобы подготовиться к чему-либо или подготовить кого-либо к чему-либо
подготовить
глагол
сделать что-то готовым к использованию
подготовить почву для чего-либо
фраза
сделать что-то, что делает возможным или облегчает что-то или кому-то что-то сделать
американскийнеформальный контролировать или организовывать что-либо
готовый
глагол
формальный сделать кого-то или что-то готовым сделать что-то
бежать
глагол
организовать и предоставить что-то, например, услугу или класс
настроить
фразовый глагол
британец подготовить кого-то к чему-либо
slate
глагол
организовать что-то, чтобы что-то произошло
разобраться
фразовый глагол
британский, чтобы организовать что-то, чтобы что-то произошло, или решить, как это произойдет
сшивать
фразовый глагол
неформально заключить соглашение или сделку
связать
фразовый глагол
сделать все приготовления, необходимые для заключения сделки или соглашения
настроить вверх фразовый глаголготовиться к событию или ситуации
варгейм
глагол
готовиться к чему-либо с использованием приемов военной игры
работать
фраза
организовать что-то
Планирование местоположений | Ready.
govБудьте в курсе
Многие чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия происходят без предупреждения. Поскольку вы не можете предсказать, где вы окажетесь в случае стихийных бедствий, важно иметь планы и припасы для мест, которые вы и члены вашей семьи регулярно посещаете. Заблаговременное планирование гарантирует, что вы и ваша семья будете знать, что делать, и иметь припасы, необходимые для безопасности, где бы вы ни находились.
Узнайте, какие планы доступны для мест, которые вы регулярно посещаете. Настройте свои личные и семейные планы на основе того, что будут делать члены семьи, если произойдет чрезвычайная ситуация, пока они находятся в этом месте.
Составьте план по местоположению
Примеры местоположений, которые следует учитывать и планировать, включают:
- Дома
- Рабочее место
- Транспортные средства (загрузить план действий в чрезвычайных ситуациях)
- Школа и детский сад
- Места отправления культа
- Спортивные арены и игровые площадки
- Места развлечений, такие как театры
- Торговые площади, такие как торговые центры и центры розничной торговли
- Туристические и туристические объекты, такие как отели
Дополнительные соображения
Чтобы разработать план для различных мест, вам необходимо получить важную информацию об организации или планах управляющих зданием. В некоторых случаях, если планы недоступны, вам, возможно, придется работать с управляющим зданием или другими членами организации, чтобы разработать или составить планы. Примите во внимание следующее:
- Как получать локальные оповещения или предупреждения, находясь там
- Строительная сигнализация или системы оповещения
- Планы эвакуации из здания, включая альтернативные выходы
- Планы укрытия здания или организации на месте
- Предметы, необходимые для временного укрытия
Подумайте, как тип здания или окружающая среда могут повлиять на него оповещения и предупреждения, убежище и эвакуация и потребность в припасах. Примеры включают:
- Одноэтажные и многоэтажные или высотные здания имеют разные типы систем сигнализации, укрытия и соображения эвакуации.
- Городские и сельские районы могут иметь разные местные предположения и планы эвакуации, если затронуты большие территории.
- Такие здания, как школы, спортивные арены и торговые центры, могут иметь разные планы эвакуации и укрытия в зависимости от конкретной конструкции здания или безопасные места для укрытия на случай различных типов чрезвычайных ситуаций (например, торнадо).
- Открытые площадки, такие как спортивные площадки или поля для гольфа, нуждаются в специальных планах быстрого краткосрочного укрытия (например, от грозы, молнии или торнадо).
- Географическое положение может иметь решающее значение для некоторых опасностей (например, если район расположен низко и уязвим для внезапных наводнений).
- Мобильные дома, модульные конструкции и другие здания, не прикрепленные к постоянным фундаментам, требуют планирования эвакуации и альтернативных мест укрытия.
Районы, кондоминиумы и квартиры
- Поговорите со своими соседями о том, как вы можете работать вместе во время чрезвычайной ситуации.
- Узнайте, есть ли у кого-нибудь специальное оборудование, такое как электрогенератор, или медицинские знания, которые могут помочь в кризисной ситуации.
- Решите, кто будет проверять пожилых соседей или инвалидов.
- Составьте запасной план для детей на случай, если вы не сможете вернуться домой в экстренной ситуации.
- Обмен планами и предварительное общение — хорошая стратегия.
В высотном здании
- Знайте, где находится ближайший аварийный выход.
- Знайте другой выход, если ваш первый выбор заблокирован.
- Укройтесь за столом или столом, если что-то падает.
- Отойдите от картотечных шкафов, книжных полок и других вещей, которые могут упасть.
- Лицом от окон и стекол.
- Отойдите от наружных стен.
- Решите, следует ли вам оставаться на месте, укрываться на месте или уйти.
- Слушайте и следуйте инструкциям.
- Возьмите свой аварийный комплект, если нет оснований полагать, что он был заражен.
- Не пользуйтесь лифтами.
- Спускаясь по лестнице, держитесь правой стороны, чтобы можно было подняться наверх.
В движущемся транспортном средстве
- В случае взрыва или другого фактора, затрудняющего управление автомобилем, остановитесь, остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.