Вербальный и невербальный: Вербальные и невербальные средства общения

Содержание

Особенности вербального и невербального тестирования

Каждый человек обладает определенным уровнем интеллектуального развития, который помогает ему быть успешным в жизни. Причем в этом вопросе очень важны его вербальные и невербальные способности. Для их определения и существуют специальные вербальные и невербальные интеллектуальные тесты.

Зачем нужны вербальные тесты и в чем их смысл?

Вербальные способности человека — это возможности его интеллекта воспринимать и воспроизводить слова, проводить анализ полученной информации и систематизировать ее в форме речевых сигналов. Этот вид интеллекта используется человеком чаще и напрямую связан с его уровнем учебной успеваемости. Вербальные умения человека считаются предопределяющим фактором в успешном познании гуманитарных наук. Для определения всех эти индивидуальных способностей были придуманы вербальные тесты. Сегодня вербальные логические и числовые тесты являются основным критерием отбора потенциальных работников в крупные компании.

С их помощью удается быстро определить умение человека работать с текстами и документацией, а также выявить возможность быстро улавливать и интерпретировать текстовую информацию.

Вербальные тесты и их особенности

Состоят вербальные логические тесты из заданий, материал которых предложен в языковой форме. Это могут быть слова, выражения и тексты. Благодаря тестированию можно прояснить, способен ли человек делать выводы из информации, создавать четкие и понятные изложения, а также точно формулировать вопросы. Самым популярным вербальным тестом считается вариант с использованием блока вопросов с утверждением. А для формулировки ответа необходимо сопоставить это утверждение с текстом и определить его как верное, неверное или недостаточно информации. В этом тестировании люди сталкиваются с определенными затруднениями, поскольку зачастую информация может быть неоднозначной и отличить «ложь» от «недостаточно информации» бывает очень непросто. Нередко вербальное тестирование проводится путем подачи блока вопросов, ответы на которые представлены в виде утверждения.

С помощью таких тестов человек может научится быстро распознавать применяемые вербальные задачи, а также получить отличные навыки в решении подобных задач.

Невербальное тестирование интеллекта

Тип мышления, который опирается на образы и представления, а также отвечает за визуализацию принято называть невербальным интеллектом. Он взаимосвязан с развитием мыслительной деятельности. Для прохождения невербальных логических тестов не требуется умение читать и писать. В этом тестировании все опирается на применении устных рекомендаций и беседе с диагностом. В качестве задания при невербальном тесте могут использоваться предметы, изображения и многое другое, причем иногда подкрепленное вербальным содержанием. От человека могут потребовать объяснить понимание значения слов или фраз, коротких абзацев и даже текстов, что были предъявлены с помощью изобразительных средств. Такие тесты применяются только в тех случаях, когда с помощью обычных и вербальных тестов невозможно адекватно оценить способности человека.

По этой причине невербальное тестирование в основном проводится для детей с неразвитой речью или для тех, кто не умеет писать и читать. Также их используют для проверки детей с дефектами речи и задержками умственного развития, неграмотных людей любой возрастной категории и тех, кто длительное время испытывал дефицит общения.

Пример невербального теста

Одним из часто применяемых невербальных тестов считается тест доски форм Сегена. Основан он на воспроизведении прежнего распорядка фигур на доске. Проводится тестирование индивидуально. Перед испытуемым располагается первая доска с вставленными в гнезда фигурами. Тестируемому необходимо изучить доску и запомнить расположение фигур. Через 10 секунд доска переворачивается и перемешиваются все фигурки. Задача тестируемого воспроизвести прежний порядок фигур, для чего ему дано три пробы. Самое короткое время прохождения теста считается самым хорошим показателем уровня вербальных способностей.

Яковлева В.В. Взаимодействие вербального и невербального в образовательном комиксе

Яковлева В.

В. Взаимодействие вербального и невербального в образовательном комиксе

DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu2.2020.6.14

Виктория Вадимовна Яковлева

аспирант, преподаватель кафедры лексикологии и стилистики немецкого языка, Московский государственный лингвистический университет

ул. Остоженка, 38, стр. 1, 119034 г. Москва, Россия

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

https://orcid.org/0000-0002-8820-4088


Аннотация. В статье на примере немецкоязычного исторического образовательного комикса как разновидности креолизованного текста описываются механизмы взаимодействия двух знаковых систем –вербальной и невербальной. Выявлено, что невербальные компоненты комикса при взаимодействии с вербальными направлены на передачу знаний, вызывают интерес реципиента и надолго запечатлевают в его сознании наглядный образ происходящих в комиксе событий.

Цель исследования – изучение взаимовлияния вербальных и невербальных компонентов, создающих условия для наглядного и быстрого восприятия реципиентом передаваемой информации. Определена специфика соотнесенности вербальных и невербальных компонентов комикса на содержательном, содержательно-языковом и содержательно-композиционном уровнях. Установлено, что фактическая информация передается с помощью вербального компонента, а временной и локальный колорит – невербального. Показано, что важной составляющей при трансляции информации становятся параграфемные средства разных типов (синграфемные, супраграфемные, топографемные). Охарактеризованы композиционно-пространственные элементы исторического комикса (расположение и количество кадров), описаны их функции – привлечение внимания к значимым событиям, замедление действия. Продемонстрировано, что смысловую нагрузку в комиксе несет и цветовое кодирование, посредством которого без дополнительных вербальных комментариев представлены разные временные эпохи.

Ключевые слова: креолизованный текст, креолизация, образовательный комикс, исторический комикс, вербальный компонент, невербальный компонент, параграфемные средства.

Цитирование. Яковлева В. В. Взаимодействие вербального и невербального в образовательном комиксе // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2020. – Т. 19, № 6. – С. 180–189. – DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu2.2020.6.14


Произведение «Взаимодействие вербального и невербального в образовательном комиксе» созданное автором по имени Яковлева В.В., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Вложения:
4_Iakovleva.pdf
URL: https://l.jvolsu.com/index.php/ru/component/attachments/download/2321
61 Скачивания

Вербальное и невербальное общение с публикой

Невербальное общение в действии

Участники деловой сферы (начальники, офисные работники, партнеры, инвесторы и т. п.) контролируют и подавляют признаки невербального общения. Собеседования (публичные выступления, подписания договоров, бизнес-встречи, семинары) всегда проводятся в сдержанном стиле. Активная жестикуляция пугает собеседников, не принося желаемых результатов.

В моменты сильного возбуждения люди активно жестикулируют, машут руками, а некоторые слишком много кривляются. Также к жестикуляции прибегают в моменты активных дискуссий, выяснения отношений, с целью доказательства собственной правоты. Многих пугает слишком интенсивная манера общения. Именно поэтому ораторы держат под контролем свои порывы.

Сознательное использование невербальных коммуникаций, контроль своей мимики, жестов и слов перед большим скоплением людей – все это большой труд, который приносит грамотному оратору положительные плоды.

На вербальное или невербальное общение сделать акцент в общении с публикой?

Вербальный и невербальный языки одинаково важны в общении с публикой. Каждый оратор хорошо знаком с коммуникациями и основными принципами беседы на обоих языках.

Общественным особам (политикам, актерам, меценатам и т.д.) необходимо всегда, тем более в публичных выступлениях, контролировать свои жесты, мимику и слова. Если рассказчик умеет правильно говорить и использовать инструменты невербального общения, люди хотят доверять ему, вкладывать деньги, помогать в начинаниях.

Сформировав нужное первое впечатление при первом контакте с публикой, оратор сможет управлять вниманием на протяжении всего выступления, контролируя и грамотно используя инструменты невербальной и вербальной коммуникации.

Заняв определенную позу, правильно поставив руки и устремив взгляд на своих слушателей, выступающий стремится расположить к себе слушателей. Он с легкостью может завоевать их доверие и внимание. Идеальными знатоками и активными пользователями невербального языка являются политики, ведущие, владельцы и директора фирм, месии в сектантских церквях. Все движения этих людей находятся под строгим контролем, на освоение которого уходит не один год.

Знание обоих вариантов языка (вербального и невербального) всегда приносит пользу человеку, выступающему на публике. В современном мире данные навыки помогают обзавестись единомышленниками, завоевывать интерес слушателей, побудить людей к действиям, способствуют достижению желаемых результатов. Умение комбинировать способы общения приносит особую пользу руководителям компаний, политикам, публичным людям, сотрудникам сферы продаж и тем, чья работа требует непосредственного общения с публикой.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК, РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА | Ревенко

1. Бабаева Ю. Д., Ротова Н. А., Сабадош П. А., Бабаева Ю. Д. Детерминанты выполнения теста интеллекта в условиях ограничения времени [Электрон. ресурс] // Психологические исследования. 2012. Т. 5. No 25. С. 4. Режим доступа: http://psystudy.ru.

2. Виноградова Т. В., Семенов В. В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов // Вопр. психологии. 1993. No 2. С. 63–71.

3. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956. 518 с.

4. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 368 с.

5. Егорова М. С. Сопоставление дивергентных и конвергентных особенностей когнитивной сферы детей (возрастной и генетический анализ) // Вопр. психологии. 2000. No 1. С. 36–46.

6. Еремеева В. Д. Типы латеральности у детей и нейрофизиологические основы индивидуальной обучаемости // Вопр. психологии. 1989. No 6. С. 128–135.

7. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Питер, 2003. 544 с.

8. Кабардов М. К., Матова М. А. Межполушарная асимметрия и вербальные и невербальные компоненты познавательных способностей // Вопр. психологии. 1988. No 6. С. 106–115.

9. Ковас Ю. В., Тихомирова Т. Н., Малых С. Б. Проблема стабильности и изменчивости общих способностей в психогенетике // Вопросы психологии. 2011. No 6. С. 67–77.

10. Коновалов В. Ф., Отмахова Н. А. Особенности межполушарных взаимодействий при запечатлении информации // Вопр. психологии. 1984. No 4. С. 96–102.

11. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М.; Воронеж, 1997. 448 с.

12. Хомская Е. Д. Изучение биологических основ психики с позиций нейропсихологии // Вопр. психологии. 1999. No 3. С. 27–37.

13. Хомская Е. Д., Ефимова И. В., Сироткина Е. Б. Межполушарная асимметрия и произвольная регуляция интеллектуальной деятельности // Вопросы психологии. 1988. No 2. С. 147–151.

14. Ясюкова Л. А. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (IST): метод. руководство. СПб.: ИМАТОН, 2002. 80 с.

15. Bogen J. E. The other side of the brain, VII: Some educational aspects of hemispheric specialization // UCLA Educator. 1975. V. 17. P. 24–32.

16. Kumar D., Kapila A. Problem solving as a function of extra- version and masculinity // Pers. and Individ. Differences. Oxford, etc. 1987. V. 8. No 1. Р. 129–132.

17. Maccoby E. E., Jacklin С. N. The psychology of sex differences. Oxford: Oxford Univ. Press. 1975. 271 p.

18. Selkow P. Male/female differences in mathematical ability: A function of biological sex or perceived gender role? // Psychol. Rep. Missoula. 1985. V. 57. No 2. Р. 551–557.

19. Visser D. Sex differences in adolescent mathematics behavior // South. Afr. J. of Psychol. 1987. V. 17. P. 137–144.

Особенности невербальной коммуникации российских и вьетнамских народов

Библиографическое описание:

Степанова, Н. А. Особенности невербальной коммуникации российских и вьетнамских народов / Н. А. Степанова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной психологии : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 22-27. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/302/14110/ (дата обращения: 05.05.2021).



Умение читать приобретается чтением книг, но гораздо более необходимое умение — познание мира — можно приобрести, только читая человека и изучая самые разные его издания.

Честерфилд. Письма к сыну

В социальной психологии принято рассматривать общение как особый вид психологической деятельности, результатом которой являются образования и изменения в когнитивной, эмоциональной сфере личности, изменения в области ее отношений и взаимоотношений, в формах поведения и способам обращения к другим людям.

Люди могут обмениваться информацией разного типа на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют манеры, жесты, эмоции. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 % коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20–40- % информации передается с помощью вербальных. Эти данные заставляют нас задуматься над значением невербального общения для взаимопонимания людей, обратить внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождает желание овладеть искусством толкования этого особого языка.

«Что такое невербальное общение?» — порою многие слышали это фразу, но не каждый из нас понимает, что она значит.

Невербальное общение — это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание.

Особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения.

Как подчеркивают исследователи, невербальная коммуникация порой дает нам гораздо больше сведений, чем слова. А известный французский писатель Ф. Ларошфуко, живший в 17 веке, утверждал: «В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в выборе слов».

В последнее время эта сфера межличностной коммуникации все больше привлекает внимание ученых и специалистов. Дело в том, что эффект большинства посланий создается невербальной информацией.

Ученые подчеркивают, что вербальные и невербальные средства являются важными интегральными частями единой коммуникативной системы.

Общение — это творческая игра интеллектуальных и эмоциональных сил собеседников, взаимное обучение партнеров, постижение новых знаний в ходе обсуждения предмета беседы.

Невербальный язык гораздо более неустойчив и вариативен по сравнению с языковыми средствами. Изучением языка тела и его частей занимается наука, получившая название «кинесика». Ее создателем считают известного американского антрополога Р. Бирдвистелла. Временами с помощью невербальных средств можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Австралийский специалист по «языку телодвижений» А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7 % информации, звуковых средств (включая тон голоса, интонацию и т. п.) — 38 %, мимики, жестов, позы (невербальное общение) — 55 %.

Следовательно, можно прийти к выводу, что важно не что говориться, а как это говорится.

Начиная с античных времен, языку телодвижений всегда уделялось много внимания. Большую роль в социальных отношениях язык тела играл в средние века. Неслучайно, культуру средневековья иногда называют культурой жеста, или жестовой культурой.

И в настоящее время жесты играют важное значение в общественно-политической, деловой и частной жизни. «Как показывают некоторые события современной истории, — пишет Г. Е. Крейдлин, — часто бывает достаточным исполнения таких символических жестов, как протянутая для рукопожатия рука или доброжелательная улыбка, поза склонить голову или снять шляпу перед могилой, чтобы пришли в действие силы, приводящие к желанным конкретным результатам».

К кинетическим средствам относятся самые разнообразные прикосновения — рукопожатия, поцелуй, поглаживания, объятия и т. д.

Самое распространенное деловое прикосновение — рукопожатие. По свидетельству Эразма Роттердамского, рукопожатие было введено в конце 17 века. Данный жест был задуман как приветствие равных по статусу, так как жесты кланяться или снимать шляпу имели нежелательную окраску неравенства жестикулирующего и адресата.

Значимую информацию о состоянии человека, о его взаимоотношениях с собеседником содержит поза. Специалисты называют около 1000 различных поз.

Этикетные нормы использования разных поз, как и жестов, во многом определяются культурными традициями народов.

Разное отношение наблюдается к такой позе, как глубокий поклон. Например, у европейцев и американцев эта поза расценивается как знак униженности и раболепия. А во Вьетнаме — это знак уважения и смирения. Не поклониться означает проявить невежливость и неучтивость, нарушить этические нормы поведения.

Наблюдения показывают, что в процессах общения 60 % — 95 % информации передается именно с помощью системы невербалики.

Мимика имеет очень большое значение в практике делового взаимодействия. Именно лицо притягивает наш взгляд, а выражение лица дает обратную связь.

Поскольку лицо — это своеобразный перекресток, на котором проявляются невербальные особенности, мимические аспекты являются наиболее выразительными.

«Лицо — носитель богатейшего коммуникативного потенциала. Это инструмент передачи эмоциональных состояний, оно отражает межличностные отношения, оно обеспечивает невербальную обратную связь с действиями окружающих, некоторые ученые называют его главным после речи источником информации».

По мнению А. Пиза, проблема с ложью заключается именно в том, что наше подсознание работает автоматически и независимо от нас. Именно поэтому наши бессознательные жесты могут выдать нас, когда мы лжем. Во время обмана наше подсознание выбрасывает пучок нервной энергии, которая проявляется в жестах.

Основным звуковым средством устной речи является голос. Он передает информацию о физическом и эмоциональном состоянии человека, степени его воспитанности и образованности. Человеческий голос имеет огромное количество оттенков.

В речи, едва заметное изменение в технике произнесения, может создать совершенно иной по смыслу, значению звук. Голос материализует интонацию, которая считается обязательной характеристикой звучащей речи. В голосе выражается эмоциональное состояние человека: безразличие, удивление, радость и т. п.

Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим. Так приняв от вьетнамца визитную карточку, следует сразу же прочитать ее. Если вы положите ее в карман, вы тем самым сообщите вьетнамцу, что его считают несущественным человеком. Еще один пример культурных различий в невербальной коммуникации — склонность вьетнамцев с недоумением реагировать на «каменное выражение» лица у собеседников, в то время как улыбка не часто гостит на лицах русских и немцев.

Большинство исследователей разделяют мнение, что вербальный канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для «обсуждения» межличностных отношений. Например, женщина в России может послать мужчине убийственный взгляд, и она совершенно четко передаст ему свое отношение, даже не раскрыв при этом рта.

Женщины во Вьетнаме более чувствительны, чем мужчины и этим объясняется существование такого понятия, как женская интуиция. Женщины в России обладают также врожденной способностью замечать невербальные сигналы, поэтому мало кто из мужей может обмануть своих жен, и, соответственно, большинство женщин могут узнать тайну мужчины по его глазам.

Во Вьетнаме большинство мужчин надевают свое пальто, начиная с правого рукава, большинство же женщин начинают надевать пальто с левого рукава. Когда мужчина пропускает женщину на многолюдной улице, он, проходя, обычно разворачивает тело к женщине; женщина же обычно проходит, отвернувшись от него. Делает ли она это инстинктивно, защищая грудь? Является ли это врожденным жестом женщины, или она научилась этому неосознанно, наблюдая за другими женщинами?

Большинство жестов невербального поведения являются приобретенными, и значение многих движений и жестов культурно обусловлено. Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны — они хмурятся, когда сердятся — у них сердитый взгляд. Так происходит как в России, так и во Вьетнаме.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что если вы желаете достигнуть определенных результатов во взаимоотношениях с партнерами или просто коллегами, вам необходимо ознакомиться и овладеть культурой страны, обычаями и привычками.

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и предвидеть, какое впечатление произвело на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить вас о том, следует ли изменить свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.

Научившись «читать» жестикуляцию других людей, вы можете распознать, искренни они или лживы, относятся к вам дружественно или враждебно. Нужно также помнить, что и ваши знакомые могут делать подобные наблюдения над вашим собственным поведением.

Научные исследования в области лингвистики показали, что существует прямая зависимость между социальным статусом, властью, и престижем человека и его словарным запасом.

Человек, находящийся на вершине социальной лестницы, может пользоваться богатством своего словарного запаса в процессе коммуникации, в то время как менее образованный человек будет чаще полагаться на жесты, а не на слова в процессе общения.

Сочетание двух основных каналов общения, как вербального, так и невербального является залогом к успешному взаимодействию партнеров и просто собеседников.

Литература:

  1. Павлова Л. Г. Основы делового общения. — Ростов н/д.: Феникс, — 2008. — 311 с.
  2. Дерябо С., Ясвин В. — Гроссмейстер общения — Смысл, 2000
  3. Нэпп М, Холл Д. Невербальное общение. — Учебник 6-е международное издание — Спб., 2004
  4. Лабуновская В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). — Ростов: Издательство 1986
  5. Пиз Аллан. Язык телодвижений М.: Эксмо, — 2006
  6. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник.- 2-е изд. — М: Инфра — М, 2003. — 295 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Вьетнам, жест, невербальное общение, женщина, поза, Россия, невербальная коммуникация, невербальный язык, словарный запас, эмоциональное состояние человека.

Невербальное общение, или Как говорить на языке покупателя » Фармвестник

Без слов

Общение бывает как словесное, так и невербальное. Психологи подсчитали, что словесная информация составляет 20%, а несловесная — около 80. Сознательное доверие в первую очередь связано с содержанием, а подсознательное — с невербальным общением. И это именно та его часть, которую мы осознаем, но которая является главной в любом диалоге.

Анализ показывает, что вербальная часть занимает обычно от 5 до 20% сообщения, остальное относится к невербальной коммуникации. При этом 40% информации несет язык тела (позы, движения, мимика), около 30% — голос (тон, интонация, ритм и тембр). Cлова определяют уровень информации, остальное — уровень воздействия.

Очень важно расположить к себе клиента еще до того, как он обратился к вам с конкретным вопросом. Сделать это можно с помощью разных способов:

  • ваша аптека должна понравиться покупателю еще с вывески, планировка торгового зала должна быть удобной, навигация понятной, здесь всегда должно быть чисто, светло и уютно;
  • работник первого стола — это лицо аптеки, поэтому он всегда должен выглядеть опрятно от халата до прически;
  • приветливое выражение лица — все мы люди,  у всех свои трудности, но для успешного общения с покупателем надо постараться забыть о своих проблемах или, по крайней мере, сделать так, чтобы они не отражались на лице;
  • манера общения — покупатель очень чувствителен к тому, как вы разговариваете не только с ним, но и с клиентом до него; усталость или равнодушие в вашем голосе вряд ли настроят покупателя на доброжелательный лад.

Все эти способы, правильно примененные, неизменно настроят клиента на доверительный лад, и ему будет проще перейти к разговору на деликатную для него тему.

Главное правило разговора, которое нужно соблюдать: чужой человек — это друг, с которым раньше не довелось повстречаться!

Пять слагаемых успешного общения

Для того чтобы в процессе диалога произвести хорошее впечатление на покупателя, необходимо помнить о некоторых вещах, служащих фундаментом первого впечатления, которое, как извест­но, нельзя произвести второй раз.

Для справки:

  • Запор — это состояние, при котором наблюдается замедленное, затрудненное или сис…

2.4: Вербальное и невербальное общение

Общение — это передача информации от одного человека к другому. Исследования показывают, что повседневное человеческое общение распадается примерно так: 9% пишут, 16% читают, 30% говорят и 45% слушают . Люди общаются на двух уровнях: вербальном и невербальном. Наше повседневное общение представляет собой постоянное сочетание отправки и получения вербальных и невербальных сообщений.

Альберт Мехрабиан описывает 3 уровня межличностного общения.Всякий раз, когда мы общаемся с другим человеком, мы передаем наше сообщение на 3 разных уровнях. Ниже приведены 3 уровня и какой процент каждого из них способствует ясности сообщения.

  • 7% Слова: интерпретация именно тех слов, которые произносятся
  • 38% Параязычность: как мы произносим эти слова своим тоном, интонацией и темпом речи.
  • 55% невербальные сигналы: включая все, от выражения лица до положения тела. 1

Устное общение определяется как любое средство общения, использующее язык (слова, числа или символы).Вербальное общение требует организованной языковой системы. Такая система состоит из группы ярлыков, используемых для описания людей, событий и вещей в нашей среде. Эти ярлыки передаются от одного человека к другому с помощью различных средств, включая вокализацию и письмо.

Невербальное общение определяют коммуникологи Торториелло, Блотт и ДеВайн:

«Обмен сообщениями неязыковыми средствами, включая: кинезику (язык тела), мимику и зрительный контакт, одежду и внешний вид, тактильное общение, пространство и территорию, культуру и социальную систему, параязык (тон, высота звука, скорость, перегиб), а также использование тишины и времени.” 2

Ваше невербальное общение положительно или отрицательно повлияет на впечатление и отношение людей к вам. В то же время ваша способность интерпретировать различные типы языка тела улучшит вашу способность участвовать в разговоре и понимать его.

Человеческое общение имеет больше шансов на успех, когда невербальные сообщения и вербальные сообщения работают в гармонии друг с другом. Дисфункция и замешательство возникают, когда произносимое слово противоречит телесным сообщениям.Коммуникационная «двойная связь» возникает, когда наши вербальные и невербальные коммуникации противоречат друг другу. Это старая поговорка: «Губы говорят« нет », а глаза говорят« да »». Это часто может привести к недопониманию или сбою в общении. Успех общения улучшается, когда есть согласованность между вербальными и невербальными сигналами.

Пример непоследовательности — сарказм. Сарказм возникает, когда используемые слова и их тон противоречат друг другу. «Ты хорошо выглядишь» может означать две разные вещи в зависимости от того, как эти слова произносятся.Другой пример — фраза «Заткнись». Это может означать либо «Тихо», либо «Ты шутишь?» в зависимости от используемого тона. У моей жены есть около 20 различных способов произнести мое имя. Каждый способ имеет совершенно разное значение.

Исследования показывают, что мы не так эффективны в общении, как могли бы подумать. Rand Corporation заявляет, что плохое общение на рабочем месте ежегодно обходится этой стране примерно в 1% потерянного ВВП (валового внутреннего продукта). И 1% от 18 триллионов долларов огромен.Университет штата Мичиган утверждает, что первая успешная попытка установления связи, определяемая как получение получателем сообщения так, как задумал отправитель, составляет лишь одну из пяти, или 20%.

Общение носит интерактивный характер, поэтому на его эффективность большое влияние оказывают наши отношения с другими людьми. Они слышат и понимают то, что мы пытаемся сказать? Они хорошо слушают? Хорошо ли мы слушаем в ответ? Показывают ли их ответы, что они понимают слова и значения выбранных нами слов? Настроение позитивное и отзывчивое? Есть ли между ними и нами доверие? Есть ли различия, связанные с неэффективным общением, несовпадающими целями или интересами или принципиально разными взглядами на мир? Ответы на эти вопросы дадут нам некоторые подсказки об эффективности нашего общения и легкости, с которой мы можем преодолеть конфликт.

Одним из ключевых аспектов коммуникации, возникающих в сообщении и относящихся к критическому мышлению, является структура и словарь языка .

Живет ли ваше вербальное и невербальное общение? — Афина Обучение и Консалтинг

Живет ли ваше вербальное и невербальное общение?

Поддерживает ли ваше вербальное и невербальное общение?

, Синди Стрэдлинг, CSP, CPC

Все мы знаем, что общаемся как вербально, так и невербально.Даже когда мы не разговариваем, мы общаемся с нашим телом. Сюда входят наши жесты, зрительный контакт, мимика и даже то, как мы стоим / сидим (поза).

Были ли у вас случаи, когда кто-то что-то вам рассказывал, и было что-то «не так», или вы не совсем понимали, почему, но вы не понимали их сообщения. Часто это происходит потому, что наше невербальное общение на самом деле говорит громче, чем слова, которые мы используем.

По словам Альберта Мехрабиана, наиболее известного своими публикациями об относительной важности вербальных и невербальных сообщений, он заявил, что 7% нашего общения — это слова, которые мы используем, 38% основаны на тоне нашего голоса, а остальные 55% это наше невербальное общение.Мы не можем фальсифицировать невербальное общение, и когда в обмене сообщениями возникает разрыв, слушатель чаще всего верит невербальному.

Я помню свою первую управленческую работу, о которой мне докладывал агент по закупкам. Она часто уходила из моего офиса в растерянности и разочаровании. Я думала, что она просто переживает что-то в своей личной жизни, и на самом деле не думала об этом слишком много. Однажды она пришла ко мне в офис и подала прошение об отставке, я был в шоке.Я думал, что она отлично справляется, и я думал, что мы хорошо поладили. Я не мог ошибиться больше. Она объяснила, что больше не может работать на меня, потому что слова, которые я использовал, говорили о том, что она может не торопиться, чтобы закончить проекты, но мой тон и язык тела говорили, что я хочу, чтобы это было сделано СЕЙЧАС! Она сказала, что ей действительно казалось, что я кричу на нее. Это было для меня большим открытием, поскольку я не осознавал, какие неоднозначные сообщения я ей отправлял. С тех пор я был очень осторожен, чтобы убедиться, что то, что я говорю как невербально, так и вербально, было тем, что я хотел сказать.Это была нелегкая задача, поскольку мы делаем так много невербального бессознательно. Я провел небольшое исследование по этой теме и очень быстро обнаружил, что я не одинок, многие люди сталкивались с той же проблемой. Я узнал, что то, как другие воспринимают и уважают вас, во многом связано с вашими невербальными навыками, причем не только во время презентации, но и в том, как вы общаетесь каждый день.

Один из способов управлять невербальным общением — научиться управлять своим уровнем стресса. Если вам приходится общаться с кем-то, когда вы действительно переживаете, лучше сначала сделать перерыв.Поскольку наши эмоции контролируют невербальный язык, вы можете посылать своему слушателю смешанное или сбивающее с толку сообщение, когда испытываете стресс. Одна из рекомендаций — развивать эмоциональную осведомленность. Настроившись на собственное эмоциональное состояние, он поможет вам точно читать язык тела других людей, правильно реагировать, показывая, что вы слушаете, и создавать доверие, отправляя согласованные сообщения.

Вот несколько советов по оценке невербального общения:

  • Тон голоса — насколько он интенсивный? Тепло? Этот человек звучит напряженно или уверенно? Есть ли в их голосе забота или беспокойство?
  • Зрительный контакт — насколько комфортно зрительный контакт или он ощущается интенсивным?
  • Осанка — как стоя / сидя? Они выглядят расслабленными, встревоженными и скованными?
  • Время — Легко ли протекает беседа и поддерживают ли ее невербальные сигналы?

Единственное, чему я научился за эти годы, — это доверять своим инстинктам, когда дело касается слушания всего человека.Если мои инстинкты говорят мне, что что-то не так, я им верю.

Я рекомендую провести собственную оценку эмоциональной осведомленности, чтобы убедиться, что ваше сообщение будет услышано, понято и в него поверит.

Тотальный коммуникационный подход | Стратегии для невербальных детей

Ребенок, которого называют невербальным или минимально вербальным, не использует или использует несколько последовательных слов для общения. Мы знаем, как трудно понять желания и потребности детей, когда они не используют свою речь для самовыражения.Хорошая новость заключается в том, что даже если невербальные дети не используют слова для общения, это не означает, что они не пытаются общаться. Мы все социальные существа, которые так или иначе жаждут социальных связей, и все, что нам нужно, — это найти способ сделать это.

Как начать? Вы можете использовать подход тотального общения, принимая и используя все формы вербального и невербального общения (например, вокализации, взгляд, мимику, жесты, язык жестов, дополнительное и альтернативное общение (AAC) и т. Д.).). Наша цель — дать детям почувствовать себя понятыми, даже если они не могут говорить с помощью голоса.

Важность проязычных навыков

Исследования в области раннего развития детей показали, что задолго до того, как дети научатся произносить речь, они общаются взглядом, вокализацией, жестами, мимикой и языком тела. Наличие этих доязыковых способностей приводит к положительным языковым результатам. Кроме того, умение читать эти невербальные средства общения может помочь нам лучше понять, что невербальный ребенок может захотеть сообщить.Очень важно помнить, что каждый ребенок индивидуален и что иногда ребенку может потребоваться инструкция, чтобы научиться использовать эти навыки для общения.

Попробуйте следующие стратегии:

  • Используйте предъязыковые навыки в повседневной жизни. Вы можете использовать жесты, мимику и взгляд во время еды, моделируя и предоставляя ребенку возможности для подражания и общения. Например, пауза между укусами дает ребенку время попросить еще еды или привлечь ваше внимание.Ребенок может использовать взгляд (то есть смотреть на объект, а затем оглядываться на вас), вокализации (ах, ма,) и жесты (указывать, махать руками, двигать конечностью) и т. Д. После того, как ребенок дает вам действие , немедленно вознаградите их, чтобы они могли начать устанавливать связи между действием / предметом и словами.

  • Используйте картинки или реальные предметы для общения. Использование изображений / объектов — отличная стратегия для включения процесса принятия решений. Выбор дает ребенку чувство независимости и может уменьшить разочарование, поскольку позволяет ему иметь некоторый контроль.Например, вы можете представить два изображения предпочитаемых ими объектов или отобразить сами объекты. Когда мы показываем картинки или предметы, мы хотим держать их близко к нашему лицу и принимать любую форму общения (знаки, вокализации, взгляд, жесты и т. Д.). Как только ребенок усвоит навык, мы можем использовать его для передачи различных вещи в разных средах. Вот несколько примеров выбора: «Какую книгу вы хотите прочитать?» «Хотите сегодня использовать мелки или краски?» «Хочешь есть апельсины или яблоки?» «Какую рубашку вы бы хотели надеть сегодня?» и т.п.
  • Используйте простой кнопочный переключатель с возможностью записи. Это устройство представляет собой переключатель, на котором записывается сообщение, и при активации он воспроизводит запись. Вы можете найти доступные варианты этого кнопочного устройства записи голоса в Интернете.

Вот несколько примеров использования переключателя для общения с невербальным ребенком:

  • Во время рассказа выберите книги с фразами, которые повторяются, и запишите слово или фразу, чтобы ребенок мог заполнить строку повторяющегося рассказа.Та же идея может быть использована для музыкального времени.
  • Во время игры вы можете использовать кнопку, чтобы вызвать предвкушение и наладить значимое взаимодействие с ребенком. Например, во время игры в щекотку вы можете записать «иди» и дождаться, пока ребенок активирует кнопку. Вы можете использовать запись «вперед» для раскачивания, сноса башен и т. Д. Вначале ребенок может не понимать связи между нажатием кнопки и чем-то происходящим, и это нормально. После обширного моделирования и практики связи начнут формироваться.

Основные выводы

Важно помнить, что у всех нас есть желание общаться, и все мы делаем это по-своему. Прелингвистическое или невербальное общение — это богатая форма общения, которая является основой для развития символической и эффективной коммуникации. Обеспечение того, чтобы невербальные дети понимались, увеличивает их вероятность успеха и снижает любые разочарования, которые могут возникнуть из-за невозможности общаться.

Если у вас есть вопросы о прелингвистических навыках, переключателях для невербальных детей или вы хотите получить дополнительную информацию о том, как начать, свяжитесь со своим логопедом.Кроме того, не стесняйтесь обращаться в Программу детской логопедии NAPA для бесплатной консультации с одним из наших логопедов. Мы специализируемся на раннем языковом развитии, AAC и лечим широкий спектр диагнозов. Мы здесь, чтобы помочь — обращайтесь в любое время!

Дополнительная литература и ресурсы:

Об авторе

Мария Де Леон — речевой патолог (SLP) в Центре NAPA, более пяти лет проработала в сфере специального образования.Она работала с разными семьями, чтобы помочь детям раскрыть свой наивысший потенциал. Она специализируется на усилении и альтернативной коммуникации (AAC) и страстно защищает людей с коммуникативными расстройствами. Она любит кофе, а по выходным вы можете встретить ее на телешоу со своим котенком и щенком.

Артикул:
  • Маллой, Пегги. (2009). «Обучение проязычному общению. Перспективы практики —
  • Выделение информации о слепоглухоте ». Национальный консорциум по слепоглухоте (NCDB). https://eric-ed-gov.jpllnet.sfsu.edu/?id=ED531766
  • Уотсон, Л. Р., и Флиппин, М. (2008) «Речевые результаты для маленьких детей с расстройствами аутистического спектра». ASHA Лидер 13 (7): 8–12. https://leader.pubs.asha.org/doi/10.1044/leader.FTR1.13072008.8

3.3 Различия между вербальным и невербальным общением — Учебник 101 коммуникации (Dutton)

Департамент коммуникаций, Государственный университет Индианы

Источник страницы

Есть четыре основных различия между вербальным и невербальным общением.Первое различие между вербальным и невербальным общением состоит в том, что мы используем один канал , (слова), когда мы общаемся устно, по сравнению с несколькими каналами, , когда мы общаемся невербально.

Типы невербального общения, Хизер Рэйл. CC-BY 4.0

Попробуйте это упражнение! Назовите одновременно свое имя и фамилию. Вы быстро понимаете, что это невыполнимая задача. Теперь похлопайте правой рукой по макушке, помашите левой рукой, улыбнитесь, пожмите плечами и одновременно жуйте жевательную резинку.Несмотря на глупость и неловкость, наша способность делать это демонстрирует, как мы одновременно используем несколько невербальных каналов для общения.

Расшифровка одного словесного сообщения затруднена из-за произвольной, абстрактной и неоднозначной природы языка. Однако подумайте, насколько сложнее декодировать еще более неоднозначные и множественные невербальные сигналы, которые мы принимаем, такие как зрительный контакт, мимика, движения тела, одежда, личные артефакты и тон голоса одновременно.Несмотря на эту трудность, Мотли обнаружил, что мы учимся расшифровывать невербальное общение еще в младенчестве. Холл (1984) обнаружил, что женщины намного лучше мужчин точно интерпретируют множество невербальных сигналов, которые мы посылаем и получаем (Гор, 2009). На то, как мы интерпретируем эти невербальные сигналы, также может влиять наш пол как зрителя.

Как вы интерпретируете невербальные слова этого человека? Изображение из Wikimedia Commons, автор: Spaynton. CC-BY-SA

Второе различие между вербальным и невербальным общением состоит в том, что вербальное общение — это отличных (идентифицируемых старт-стоп), в то время как невербальное общение — это непрерывное (в постоянном движении и относительно контекста).Отчетливость означает, что сообщения имеют четкое начало и конец и выражаются линейно. Мы начинаем и заканчиваем слова и предложения линейным образом, чтобы другим было легче следовать и понимать. Если вы произносите слово «кошка», вы начинаете с буквы «С» и заканчиваете буквой «Т». Непрерывный означает, что сообщения продолжаются и работают по отношению к другим невербальным и вербальным сигналам. Подумайте о разнице между аналоговыми и цифровыми часами. Цифровые часы работают аналогично устному общению.В отличие от аналоговых часов, цифровые часы не находятся в постоянном движении. Вместо этого он заменяет одно число другим для отображения времени (своего сообщения). Цифровые часы линейно используют один отдельный канал (числа). Когда мы используем вербальную коммуникацию, нам нравятся цифровые часы. Мы говорим по одному слову линейно, чтобы выразить смысл.

Теперь сравните это с аналоговыми часами, которые представляют невербальную коммуникацию, поскольку мы генерируем значение, рассматривая отношения различных рук друг к другу (контекст).Кроме того, стрелки часов находятся в непрерывном движении. Мы замечаем скорость их движения, их положение в круге и друг к другу, а также их отношения с окружающей средой (день это или ночь?).

Невербальное общение похоже на то, что мы оцениваем невербальные сигналы по отношению друг к другу и рассматриваем контекст ситуации. Предположим, вы видите своего друга вдалеке. Она подходит, машет рукой, улыбается и здоровается. Чтобы интерпретировать это значение, вы сосредотачиваетесь на волне, улыбке, тоне голоса, ее приближающемся движении и словесном сообщении.Вы также можете подумать о времени суток, если нужно срочно добраться до класса и т. Д.

Как вы интерпретируете невербальные слова этого человека? Изображение с Wikimedia Commons, автор: Spaynton. CC-BY-SA

Третье различие между вербальным и невербальным общением состоит в том, что мы используем вербальное общение сознательно, , тогда как невербальное общение мы обычно используем бессознательно. Осознанное общение означает, что мы думаем о нашем вербальном общении, прежде чем общаться. Бессознательное общение означает, что мы не думаем обо всех невербальных сообщениях, которые передаем.Если в детстве вы когда-либо слышали утверждение: «Подумайте, прежде чем говорить», вам говорили об основополагающем принципе вербального общения. На самом деле почти невозможно не подумать, прежде чем говорить. Когда мы говорим, мы делаем это сознательно и намеренно. Напротив, когда происходит что-то забавное, вы, вероятно, не думаете: «Хорошо, я сейчас улыбнусь и посмеюсь». Вместо этого вы реагируете бессознательно, проявляя свои эмоции через невербальное поведение. Невербальное общение может происходить как бессознательная реакция на ситуацию.Мы не утверждаем, что вся невербальная коммуникация бессознательна. Иногда мы, безусловно, делаем осознанный выбор в пользу невербального общения или отказа от него, чтобы делиться смыслом. Разъяренные водители используют множество сознательных невербальных выражений для общения с другими водителями. Кроме того, на собеседовании вы принимаете осознанные решения относительно своего гардероба, осанки и зрительного контакта.

Кейс в точке

Эксперт по языку тела и автор

Ванесса Ван Эдвардс раскрыла некоторые интересные факты о языке тела в западной культуре в интервью AM Northwest Today 18 сентября 2013 года.Она объясняет, что мужчины не так хорошо читают сигналы языка тела, как женщины, потому что они используют разные области своего мозга при декодировании. Она заявляет: «Женщины могут лучше читать язык тела, потому что … [у них] есть от 14 до 16 активных областей мозга при оценке других, тогда как у мужчин только от 4 до 6 активных». Эдвардс также объясняет, почему мужчины и женщины невербально лгут по-разному, потому что они склонны лгать по разным причинам; «Мужчины лгут, чтобы казаться более сильными, интересными и успешными… [тогда как] женщины лгут… больше, чтобы защитить чувства других».Чтобы узнать больше о различиях в женском и мужском языке тела, вы можете прочитать статью полностью и посмотреть видео.

Четвертое различие между вербальным и невербальным общением состоит в том, что некое невербальное общение является универсальным (Холл, Чиа и Ван, 1996; Трейси и Робинс, 2008). Вербальное общение предназначено исключительно для пользователей определенного языкового диалекта, в то время как некоторая невербальная коммуникация признается в разных культурах. Хотя культуры, безусловно, имеют определенные значения и используются для невербального общения, существуют универсальные невербальные формы поведения, которые признают почти все.Например, люди во всем мире узнают и используют такие выражения, как улыбка, хмурый взгляд и указание пальцем на объект. Примечание. Не все невербальные жесты универсальны! Если вы путешествуете по разным регионам мира, выясните, что вам подходит. Давайте подведем итоги уникальности невербального общения:

  • Невербальная коммуникация использует одновременно несколько каналов.
  • Невербальное общение продолжается.
  • Невербальное общение может быть как сознательным, так и бессознательным.
  • Определенное невербальное общение понимают все.

Теперь, когда у вас есть определение невербального общения и вы можете определить основные различия между вербальным и невербальным общением, давайте рассмотрим, что считается невербальным общением. В следующем разделе мы покажем вам восемь типов невербальной коммуникации, которые мы используем регулярно: кинезика, тактильные ощущения, внешний вид, проксемика, окружение, хронемика, параязык и тишина.

Вербальное и невербальное общение | ОТКРОЙТЕ СЕБЯ

Возможно, вы не слышали об Альберте Мехрабиане, армяно-иранском профессоре психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, но вы почти наверняка слышали о его работе.Он изучал человеческое общение и в 1960-х годах проводил эксперименты по относительной важности слов, тона и физиологии в речевом общении.

Что является самой важной частью речи как общение? Кажется очевидным, что ответами будут слова, которые говорит коммуникатор, поскольку они передают информацию наиболее последовательно. Но, по словам Мехрабиана, тонус и физиология даже важнее слов. Иными словами: язык тела говорит о многом громче, чем слова!

Эксперименты Мехрабиана

Мехрабиан интересовался тем, как люди общаются, и играют ли вербальные или невербальные сигналы более важную роль в передаче сообщений друг другу.Идея экспериментов, которые он придумал, заключалась в том, чтобы оценить относительное влияние трех различных факторов на речевое общение:

  1. Сказанное слово (то есть то, что сказано)
  2. Тон голоса (т. Е. Как звучит голос)
  3. Физиология (например, язык тела, мимика и т. Д.)

Мехрабиан стремился сравнить относительную важность вербального и невербального общения в личных беседах. В первом эксперименте, который он провел, участники наблюдали, как человек произносит одно слово, а затем оценивали, имеет ли это слово положительное или отрицательное значение.Экспериментаторы варьировали коммуникацию таким образом, что иногда и слово, и тон были положительными (например, слово «дорогой» произносилось с улыбкой), иногда оба были отрицательными, а иногда слово и тон были неконгруэнтными (т.е. слово было положительным, но доставка была отрицательной). Из суждения участников о том, было ли общение в целом положительным или отрицательным, Мехрабиан определил, насколько суждение было связано с тоном, а не со словом.

Во втором эксперименте сравнивались фотографии мимики и тона голоса, записанные на магнитофон.Участники должны были судить, был ли общий эффект общения положительным или отрицательным, на основе сочетания мимики и тона. Объединив результаты этих двух исследований, Мехрабиан обнаружил:

  • 7% значения приходятся на использованные слова
  • 38% значения приходятся на тон голоса
  • 55% значения пришли из физиологических сигналов, таких как выражение лица

Излишняя интерпретация

Проблема с работами Мехрабиана заключается в том, что они часто интерпретируются чрезмерно и используются для заявлений, которые на самом деле не подтверждаются.Вы услышите, как люди утверждают, что «язык тела составляет 55% всего общения» или что «невербальное общение важнее вербального». На самом деле это не так по нескольким причинам.

Во-первых, помните, что эксперименты проводились с участниками, которые слушали отдельные отдельные слова без контекста, что совсем не то, как люди обычно воспринимают общение. Во-вторых, учитывались физиологические факторы, связанные с выражением лица, а не языком тела, как обычно утверждают.Что наиболее важно, экспериментальные данные применимы только к неконгруэнтным ситуациям. Это означает, что , когда физиологические и вербальные сигналы не совпадают, человека непропорционально основывают свои суждения на невербальном, а не вербальном общении. То же самое не обязательно верно в других ситуациях.

Настоящий вывод из этих исследований не должен заключаться в том, что «невербальная коммуникация важнее вербальной коммуникации», она должна быть «для четкой коммуникации, вербальные и невербальные сигналы должны совпадать».Итак, если вы хотите выразить волнение по поводу проекта во время презентации, ваш тон и язык тела должны быть позитивными, а также слова, которые вы используете.

Последний ключевой фактор, который часто полностью игнорируется, заключается в том, что в этих экспериментах общение приравнивалось к чувствам и отношениям каждого говорящего. Другими словами, спикеры Мехрабиана говорили не о фактах или объективной информации, а о своих собственных субъективных симпатиях и антипатиях.

Подумайте об этом так: если бы вы были на вечеринке и спросили кого-нибудь, хорошо ли он проводит время, и он сказал бы да, используя ровный тон голоса и не глядя в глаза, то вы, естественно, предположили бы, что они не очень хорошо проводили время.Но если бы кто-то попытался сказать вам, что Земля плоская, не имело бы значения, насколько оптимистично они звучали или насколько они были взволнованы, вы все равно бы им не поверили. Это потому, что человек на вечеринке говорил о своих чувствах, где невербальные сигналы важны для ваших суждений, но энтузиаст плоской Земли говорил о фактах, где вы больше сосредоточены на содержании его речи.

Другие исследования языка тела

Конечно, ничто из этого не предназначено для опровержения того, что язык тела и другие невербальные сигналы важны в общении.Просто исследования Мехрабиана на самом деле не показывают того, что они, как часто утверждают, показывают. Но за прошедшие годы было проведено множество других исследований, в которых изучалась вербальная и невербальная коммуникация.

Примечательный пример Аргайл и его коллег из 1970 года с использованием видеокассет, чтобы показать участникам коммуникаторов, которые были либо доминирующими, либо покорными, и он обнаружил, что невербальные сигналы и особенно поза тела способствовали их суждениям в 4,3 раза больше, чем вербальные сигналы.

С другой стороны, в исследовании 1992 г., проведенном Хзее и его коллегами, было проанализировано, как врачи оценивают эмоциональное состояние своих клиентов.Они обнаружили, что участники судили об эмоциональном состоянии другого человека, основываясь больше на его самооценке и выражении лица, чем на его тоне голоса. Это может быть связано с тем, что клиницисты обучены слушать больше, чем большинство людей, и очень внимательно относятся к тонким сигналам, например к мимике.

Так что все это означает на практике? По сути, эффективное общение требует сочетания слов, тона и физиологии, которые находятся в гармонии. Когда вы делитесь информацией, особенно если вы говорите о своих личных чувствах, вам не нужно быть строгим и формальным.Фактически, вы будете общаться более четко, если позволите своему телу и тону голоса передать то же значение, что и ваши слова.

На следующей неделе мы поговорим об обратном по отношению к эффективному общению — как эффективно слушать. За этим скорее возвращайся!

Обзор влияния технологий на наши формы невербального общения | от Couger Team | Couger

Ludens Virtual Human Agents могут исправить некоторые негативные влияния технологий на невербальные формы коммуникации.Формы, которые лежат в основе многих вещей, которые делают наше общение человечным и естественным.

Технологии часто ограничивают наши формы выражения, заставляя нас усерднее работать, чтобы нас понимали. Фото Джейсона Розуэлла на Unsplash.

Когда Шигетака Курита изобрел смайлики в 1999 году, он пытался сделать общение с помощью технологий более эффективным. По иронии судьбы, его творение представляет собой отличный инструмент для иллюстрации того, как технологии могут ограничивать человеческое общение, делая его менее эффективным.

Возьмите фразу: «Я согласен.«На первый взгляд, это очень просто, но что это значит? Добавление смайлов показывает, как их значение может измениться. После фразы «Я согласен» смайлик в форме сердца выражает поддержку или счастье, а смайлик с разбитым сердцем выражает печаль или сожаление.

В приведенном выше примере смайлики представляют собой нечто большее, чем слова. В некоторой степени они охватывают части невербального общения, которые люди используют, чтобы сказать гораздо больше, чем то, что мы можем выразить словами. Например, выражение поддержки или печали тоном голоса, позой или выражением лица.

Были изобретены различные новые коммуникационные технологии, чтобы сделать связь через машины и с ними более эффективной и тонкой. К сожалению, они, как правило, делают указанное общение более сложным и подверженным ошибкам, а не более простым и лучшим — особенно из-за своей неспособности использовать невербальные формы общения, подобные упомянутым выше.

Технология Ludens Virtual Human Agent (VHA) — способ улучшить ситуацию. Частично за счет добавления человеческих невербальных элементов в общение между технологиями и людьми.

За последние 150 лет о невербальном общении написано много. Фото Томаса Келли на Unsplash.

История невербальной коммуникации

Научное изучение невербальной коммуникации во многих отношениях началось с одной из малоизвестных книг Чарльза Дарвина. В 1872 году Дарвин опубликовал The Expression of the Emotions in Man and Animals . На своих страницах он утверждал, что люди, как и все другие млекопитающие, выражают эмоции через мимику.Другими словами, мы используем наши внешние физические особенности, чтобы выразить наше внутреннее эмоциональное состояние.

Невероятные нюансы этой формы общения были исследованы Рэем Бердвистеллом, который подсчитал, что люди могут создавать и распознавать до 250 000 выражений лица.

Десять лет спустя изучение невербальной коммуникации вышло далеко за рамки мимики, охватывая такие области, как личное пространство, зрительный контакт, невербальные сигналы, осанку, прикосновение, непосредственность и многое другое.

Была также исследована цель невербальной коммуникации, и Майкл Аргайл в 1988 году пришел к выводу, что пятью основными функциями невербальной коммуникации являются: самопрезентация своей личности в целом, ритуалы и культурные приветствия (культурная сплоченность, сплоченность группы), выражение межличностные отношения, выражение эмоций и сопровождение речи.

Невербальное общение позволяет легко увидеть, что эта девушка счастлива. Фото Хулки Окан Табак на Unsplash.

Важность невербальной коммуникации

Как видно из приведенного выше списка, невербальная коммуникация играет несколько чрезвычайно важных ролей в коммуникации.Одна из продолжающихся дискуссий вокруг невербального общения заключается в том, насколько большой процент нашего общения оно покрывает. Некоторые исследователи полагают, что она достигает 90% — для конкретных ситуаций. Общее практическое правило состоит в том, что невербальное общение часто обеспечивает более половины информации и контекста для передачи смысла и информации. Другими словами (задуманная плохая игра слов) то, как вы что-то говорите, и ваше выражение, когда вы это говорите, по крайней мере, если не больше, так же важно, как слова, которые вы используете, чтобы выразить это.

Все это является огромной проблемой для многих видов технологий (например, приложений для обмена сообщениями, электронной почты и инструментов рабочего общения, таких как Slack), с которыми мы сегодня общаемся. Для справки, эта статья будет включать эти технологии, когда речь идет о «традиционных коммуникационных технологиях».

Практически каждая форма современных коммуникационных технологий борется за включение даже самых основных невербальных коммуникативных сигналов. Это оставляет у людей разрыв в общении, который создает питательную среду для недопонимания — чего-то, что может привести к разочарованиям и недопониманию, которые могут вызвать серьезный стресс как в нашей личной, так и в профессиональной жизни.Для общения с машинами, от которых мы все больше и больше полагаемся, это означает, что мы, люди, должны адаптироваться к нашим творениям (например, посредством кодирования или ограничиваясь использованием определенного количества команд), а не наоборот.

Это некоторые из проблем, которые технология Virtual Human Agent нового поколения Ludens стремится решить. VHA используют ИИ, способный распознавать и выражать невербальные формы общения. Они интегрируют технологию блокчейн, которая помогает создать уверенность в том, что общение остается конфиденциальным.Кроме того, гуманоидная форма VHA означает, что интеграция вербальной и невербальной формы коммуникации выглядит и ощущается людьми как человеческие.

Ниже приводится обзор некоторых из наиболее распространенных форм невербальной коммуникации, как на них влияют популярные технологические формы коммуникации, а также как мы можем интегрировать их в коммуникацию с помощью технологии VHA.

Жесты, такие как движение руки, являются чрезвычайно важным инструментом для передачи настроения, настроений и т. Д. Фото Ксении Макагоновой на Unsplash.

Жесты

Жесты включают в себя движения тела (в основном руки и руки, но также и другие части тела), а также движения головы, лица и глаз, такие как подмигивание, кивание или закатывание глаз.

Жесты обычно подразделяются на независимые от речи или связанные с речью. Жесты, не зависящие от речи, зависят от принятой в культуре интерпретации (кивок может означать «да» или «нет», в зависимости от культуры) и часто имеют прямой устный перевод.

Речевые жесты используются параллельно с вербальной речью.Они часто имеют культурную привязку, но некоторые из них понимаются почти повсеместно (например, поднятие рук ладонями вперед, чтобы показать, что вы не представляете угрозы и ищете мира).

Традиционные коммуникационные технологии: Принимая во внимание то, насколько широкий диапазон жестов доступен людям, будет справедливо сказать, что почти все популярные коммуникационные технологии не охватывают эту форму невербального общения. Смайлы — это один из примеров того, как формы пытаются охватить невербальные жесты, но даже в этом случае невозможно воспроизвести детали (сколько вы пожимаете плечами, как быстро вы отпускаете плечи — это всего лишь два аспекта одного жеста, который может передать детали имея в виду).Приложения для онлайн-встреч позволяют использовать некоторые жесты, но, поскольку они часто ограничиваются отображением лица человека, выражение жестов также ограничено.

Технология VHA: Благодаря использованию гуманоидных форм AR и VR, VHA могут включать жесты в гораздо большей степени, чем традиционные формы общения.

Выражение лица очень важно для способности людей распознавать настроение друг друга. Фото Фрэнка Буша на Unsplash.

Выражения лица

Для большинства людей — и человеческих культур — выражения лица представляют собой наиболее эффективную и всеобъемлющую форму невербального общения.Как упоминалось ранее, наши лица могут воспроизводить тысячи и тысячи различных выражений. Многие из них являются выражением эмоций, включая счастье, печаль, гнев, страх, удивление, отвращение, стыд, боль и интерес. Более того, большинство выражений лица распознаются и понимаются повсеместно.

Традиционные коммуникационные технологии: Почти все формы традиционных коммуникационных технологий борются за точное воспроизведение мимики. Как и в случае с жестами, некоторые текстовые формы общения позволяют использовать смайлики, чтобы охватить некоторые коммуникативные способности, которые исходят от мимики, но они все еще очень ограничены, когда дело доходит до нюансов.То же самое касается обновленных версий, таких как Apple Animoji. Единственная традиционная форма общения, способная передавать выражения лица, — это онлайн-приложения для встреч. В случае как жестов, так и мимики это ограничивается онлайн-видеосвязью, происходящей непосредственно между людьми.

Технология VHA: Как и жесты, VHA способны воспроизводить человеческие реакции и выражения лица благодаря своей виртуальной человеческой форме. Кроме того, искусственный интеллект VHA может распознавать эмоции, отображаемые с помощью мимики, и реагировать на них благодаря расширенному анализу изображений.

Глаза часто называют «окном в душу». Фото Андрийко Подильника на Unsplash.

Зрительный контакт

Зрительный контакт — это просто случаи, когда два объекта (обычно два человека) смотрят друг другу прямо в глаза во время общения. Это один из основных способов невербального выражения вовлеченности, интереса, внимания и вовлеченности. Однако стоит отметить, что уровень и продолжительность зрительного контакта варьируются от культуры к культуре, и в некоторых случаях поддержание зрительного контакта может восприниматься как угроза или устрашающий.В других случаях это способ показать, что вы постоянно вовлечены в разговор.

Традиционные коммуникационные технологии: Как и в случае с ранее упомянутыми типами невербального общения, традиционные коммуникационные технологии не могут использовать зрительный контакт. Это также распространяется на видеозвонки из-за размещения камер на компьютерных устройствах и расположения видеопотока человека или людей, с которыми вы разговариваете. По сути, если вы пытаетесь поддерживать зрительный контакт во время видеозвонка, вам обычно приходится отводить взгляд от собеседника и смотреть прямо в камеру.

Технология VHA: Благодаря своей виртуальной гуманоидной форме, VHA могут устанавливать и поддерживать зрительный контакт. Технология VHA Ludens дополняется SDK, который позволяет пользователям и разработчикам настраивать технологию. Один из возможных параметров — настроить зрительный контакт таким образом, чтобы он отражал культурные нормы страны, в которой будет использоваться конкретный VHA.

Осанка важна как при тренировке, так и при общении. Фото Серджио Педемонте на Unsplash.

Поза

Поза — один из самых простых способов узнать, интересуется ли кому-то то, что мы говорим.Поза с наклоном вперед обычно означает интерес. Если человек сидит со скрещенными руками, это обычно признак его незаинтересованности. Это всего лишь один пример того, почему то, как мы принимаем позу, является еще одним очень важным аспектом того, как мы общаемся с окружающим миром. Это включает в себя то, как мы сидим, ходим, стоим или держим голову.

Традиционные коммуникационные технологии: Поза — это средство коммуникации, которое трудно воспроизвести с помощью традиционных коммуникационных технологий.Это распространяется на видеозвонки через Skype или аналогичные службы.

Технология VHA: VHA обычно имеет полную гуманоидную форму. Это означает, что он может воспроизводить такие вещи, как человеческая осанка.

Многие другие формы

Следует отметить, что упомянутые выше формы невербального общения — это лишь некоторые из тех, которые мы используем ежедневно.

Многие из них, как показывает приведенный выше список, входят в сферу применения технологии VHA, но выходят за рамки большинства — если не всех — традиционных коммуникационных технологий.

Другие, такие как прикосновение, остаются за рамками как традиционных коммуникационных технологий, так и VHA.

Однако VHA никогда не предназначались для замены человеческого общения. Вместо этого цель состоит в том, чтобы сделать общение с помощью технологий и с их помощью более человечным и, что, возможно, более важно, высвободить ваше время, исправив ошибочное и разочаровывающее общение с помощью технологий.

Все, что вам нужно знать о нарушениях вербального и невербального обучения

«Нарушения обучаемости» — это обобщающий термин, используемый для описания ряда конкретных нарушений обучаемости, таких как дислексия или нарушение обработки слуха.Эти нарушения вызывают неврологические проблемы с обработкой данных, которые мешают человеку развивать навыки более высокого уровня.

Вообще говоря, люди, демонстрирующие неспособность к обучению, имеют средний или даже выше среднего интеллект. Вот почему как родителю очень важно помочь своему ребенку преодолеть разрыв между его истинным потенциалом и фактическим уровнем достижений.

Нарушения обучаемости обычно связаны с вербальными навыками, такими как чтение и письмо.Однако, если ваш ребенок обладает сильными вербальными навыками, но, похоже, испытывает трудности в других ключевых областях, особенно в тех, которые связаны с пониманием и социальными сигналами, его проблемы могут быть связаны с невербальной неспособностью к обучению.

Понимание различий между этими двумя ограничениями в обучении может помочь вам обеспечить удовлетворение уникальных потребностей вашего ребенка, чтобы он мог проявить свои сильные стороны и, в свою очередь, преуспеть.

Вербальные и невербальные нарушения обучаемости

Проблемы с чтением и письмом обычно распознаются и выявляются, когда ребенок ходит в школу, поскольку симптомы нарушения вербального обучения более очевидны.

Однако невербальные нарушения обучаемости часто недооцениваются или неправильно диагностируются. Это связано с тем, что в раннем детстве умение читать, как правило, является основным показателем академической успеваемости и успеваемости, а в некоторых случаях дети с невербальной неспособностью к обучению демонстрируют превосходные вербальные способности.

Невербальные нарушения обучаемости часто описывают совокупность проблем и недостатков, чаще всего связанных с неязыковыми областями. В этом случае проблемы с математикой могут появиться на ранней стадии.Также часто демонстрируются вопросы, касающиеся неязыковых аспектов общения, включая выражение лица, язык тела и тон голоса.

Выявление нарушений вербального и невербального обучения

Ниже приведены несколько способов определить, имеет ли ваш ребенок вербальную или невербальную неспособность к обучению.

Признаки и симптомы нарушения вербального обучения

Нарушения вербального обучения часто распознаются, когда ребенок идет в школу, поскольку ему часто трудно читать вслух, писать, говорить и слушать.

Хотя нарушения вербального обучения часто проявляются по-разному от одного ребенка к другому, следующие красные флажки могут быть признаками нарушения вербального обучения:

  • Проблемы с чтением и письмом — особенно в отношении распознавания слов, беглости чтения, понимания слов и общих словарных навыков. В этом случае у вашего ребенка может быть дислексия.
  • Проблемы с математикой, особенно в отношении организации и запоминания чисел, а также счета.Это так называемая дискалькулия, которая также может быть очевидна у людей с невербальной неспособностью к обучению.
  • Проблемы с письмом, особенно при формировании букв и слов. Правописание часто является проблемой, так же как и связность и последовательность написания. Это так называемая дисграфия.

Признаки и симптомы невербальной неспособности к обучению

По оценкам

LD Online, более 65 процентов общения на самом деле невербальное, поэтому об этой инвалидности часто забывают.

Возможные дефициты, о которых следует знать, включают:

  • Понимание социальных и эмоциональных сигналов, а также информации, которая не ясна словами, например, сарказм, юмор, метафоры и т. Д.
  • Прагматика языка, например, знание того, как начать разговор или поддерживать его, а также понимание того, что и когда говорить.
  • Организационные навыки, особенно в отношении сложных задач, требующих выполнения нескольких шагов.
  • Аспекты различных математических понятий, включая владение пространством, временем, количеством и т. Д.

Также важно отметить, что существует сильное совпадение между невербальной неспособностью к обучению и синдромом Аспергера. Исследования показывают, что большинство детей с синдромом Аспергера соответствуют критериям невербальной неспособности к обучению, однако обратное неверно.

Что вы можете сделать

При правильной поддержке ваш ребенок может добиться больших успехов во всех сферах своей жизни.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *