Верхним уровнем в пирамиде маслоу было: Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было самовыражение, самоутверждение, стремление к контактам, физиологические потребности

Кто находится на вершине управленческой пирамиды? — Студопедия

Поделись  

1. Технические исполнители

2. Руководитель

3. Гл. специалисты

4. Зав. цеха

28. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:

1. Самоутверждение

2. Стремление к контактам

3. Самовыражение

4. Физиологические потребности

Что не включает в себя функция планирования?

1. Выбор целей и постановку задач планирования

2. Материальное вознаграждение

3. Определение стратегии

4. Определение миссии

30. Делегирование полномочий можно определить как:

1. Процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть

2. Способ побуждения людей для достижения поставленной цели

3. Совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне

4. Разработка планов на перспективу

31. Что относится к организационно — производственным факторам:

1. размеры организации

2. функции управления

3. стратегия роста

4. характер выпускаемой продукции

5. стиль работы руководителя

32. Сосредоточение, объединение чего-либо в одном центре, в одном месте, в одних руках, это:

1. децентрализация

2. диверсификация

3. делегирование

4. централизация

5. демократизация

33. Структуры управления, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной творческой, это:

1. адаптивные структуры

2. бюрократические структуры

3. проектная структура

4. матричная структура

34. Что относится к организационно — управленческим факторам:

1. ориентация на местный, национальный и мировой рынки

2. стратегия развития

3. система методов управления

4. размеры организации

5. характер выпускаемой продукции

35. Основным принципом построения является вертикальная иерархия, т.е. соподчиненность звеньев управления снизу до верху:

1. линейная структура

2. функциональная структура

3. линейно-функциональная структура

4. программно-целевая структура

36. Бюрократические структуры управления:

1. линейная структура

2. программно-целевая структура

3. дивизиональная структура

4. региональная структура

37. Структура, предполагает создание специального органа по управлению разработкой и реализацией крупных программ:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

38. Структура, где все полномочия по руководству производством и сбытом какой-либо продукции передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

39. Это современный эффективный тип организационной структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

Может быть обусловлена пересмотром мисси организации, усложнением или потерей контроля над ее деятельностью, желанием руководителей усилить свое влияние в области расходования ресурсов, снижения издержек производства или контроля за определенными сторонами деятельности организации

1. централизация

2. рецентрализация

3. децентрализация

Решение это —

1. выбор альтернативы;

2. результат выбора из нескольких возможных вариантов;

3. выбор альтернативы руководителем.

Управленческое решение это —

1. результат выбора из нескольких возможных вариантов;

2. результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического

обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели;

3. выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

43. Цель управленческого решения заключается в принятии управленцем решения, чтобы выполнить обязанности:

1. обусловленные занимаемой должностью;

2. принятии верного управленческого решения;

3. достижении поставленных перед организацией целей

44. Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный — это решения:

1. основанное на суждении;

2. интуитивное;

3. рациональное.

45. Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий:

1. осторожные;

2. рациональные;

3. запрограммированные;

4. незапрограммированные.

Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом — это

решения:

1. основанное на суждении;

2. интуитивное;

3. рациональное.

47. Решения, принимаемые одним специалистом или руководителем:

1. конкурентные решения

2. адаптирующие решения

3. определяющие решения

48. Решения, принимаемые с позиций системного подхода и учитывающие возможные последствия управленческого решения для всех частей организации:

1. незапрограммированные решения

2. компромисс

3. запрограммированные решения

49. Решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает:

1. синергетические решения

2. асинергетические решения

3. ординарные решения

50. На данной стадии процесса информационное решение реализуется в производственно-хозяйственной деятельности:

1.

оценка результативности управленческого решения

2. разработка и обоснование вариантов решения

3. управление реализацией решения

51. Метод, который заключается в разделении задачи на составляющие, в рамках которых осуществляется поиск наиболее рациональных идей и способов их осуществления:

1. метод фантазии

2. морфологического анализа

3. метод «мозговой атаки»



Итоговый тест Менеджмент в малых предприятиях | Тест на тему:

  1.  Основоположник научной школы управления:

1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.Богданов

  1. Основоположник административной (классической) школы управления:

          1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.К. Альдерфер

  1. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:

1. современных количественных методов обоснования управленческих решений

2. школы «человеческих отношений»

3. достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее  воздействие на человека в системе управления

4. классической школы управления

  1. Планирование, организация, регулирование и контроль — это:

1. обязанность менеджера

2. функции менеджмента

3. этапы планирования

4. новый метод управления

  1. Менеджмент – это:

1. умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации

2. искусство

3. наука + опыт

4. практика управления

6.    Возникновение раннего менеджмента связано с:

 1. началом ведения племенами людей оседлого образа жизни

 2. проведением управленческих экспериментов в Хоторне

 3. разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления

 4. переходом от мануфактур к машинному производству

7. В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы как:

   1. комплексного и маркетингового управления

   2. научного управления и административная (классическая)

   3. социально-этического управления

   4. человеческих отношений и поведенческих наук

8.   Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область

   1. на рубеже XIX и XX вв.

   2. в середине XVIII века

   3. в середине XX в.

   4. в средине XIX века

   5. в конце XX века

9.  Сколько принципов управления организацией сформулировал французский предприниматель менеджер А.Файоль

  1.   8

  2.   10

  3.   12

  4.   15

  5.   14

10.  Благодаря разработке школы человеческих отношений была:
           1. разработаны методы анализа работы и рабочего места)
          2. создана теоретическая база для построения автоматизированных     систем управления
          3. переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
          4. введена в научный оборот концепция «человека экономического»

11. Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений  был удостоен …
1. В. Врум
2. Н. Винер
3. Г. Саймон 
4. Г. Минцберг

12.Факторы, влияющие на процесс мотивации, разделил на гигиенические и мотивирующие …
1. Лайкерт
2. Гилбрет
3. Герцберг 
4. МакКлеланд

13.Понятие «управленческий цикл» было введено благодаря развитию школы …
1. человеческих отношений
2. поведенческих наук
3. науки управления
4. административного управления

14.К основным положениям школы научного управления можно отнести:

1. нормирование труда

2. научный подход к подбору и обучению персонала

3. усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов

4. единство распорядительства

15.Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был:

1. Ф. Тейлор

2. А. Файоль

3. А. Смит

4. М. Вебер

16.Свои исследования в рамках развития моделей человеческих отношений вели такие исследователи как:

1. Ф. Тейлор

2. А. Маслоу

3. Д. Мак-Грегор

4. Н. Винер

17. Основоположник научной школы управления:

1.Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.Богданов

18.Основоположник административной (классической) школы управления:

1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.К. Альдерфер

19.Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает:
1. школа научного управления
2. административная школа управления
3. школа науки управления
4. школа системного управления
5. школа эмпирического управления

20.  Развитие школы науки управления позволило …
1. объяснить логику поведения работника в организации
2. использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
3. признать важность ситуационных переменных
4. сократить непроизводительные затраты труда и времени

21. Контроль — это:

1.  Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

2.   Вид человеческой деятельности;

3.  Наблюдение за работой персонала организации;

4.  Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

5.  Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

22. Контроль должен быть:

1.  Объективным и гласным;

2.  Гласным и действенным;

3. Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

4.  Эффективным;

5.  Текущим.

23. Под планированием понимают:

1. Вид деятельности;

2. Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

3.  Перспективу развития;

4.  Состояние организации;

5.  Интеграцию видов деятельности.

24. К средствам мотивации труда не относятся:

1.  Вознаграждения;

2.  Проведение производственных совещаний;

3.  Повышение квалификации персонала;

4. Обеспечение условий для самовыражения;

5. Объявление благодарности.

25. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

1.  Справедливости;

2.  Потребностей;

3.  Вознаграждений;

4.  Ожиданий;

5.  Предположений

26. Мотивация базируется на:

1.  Потребностях и самовыражении;

2.  Потребностях и вознаграждениях;

3.  Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;

4.  Удовлетворении всех людей;

5.  Самовыражении и вознаграждениях

27. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?

1. Технические исполнители

2. Руководитель

3. Гл. специалисты

4. Зав. цеха

28. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:

  1. Самоутверждение
  2. Стремление к контактам
  3. Самовыражение
  4. Физиологические потребности

29. Что не включает в себя функция планирования?

  1. Выбор целей и постановку задач планирования
  2. Материальное вознаграждение
  3. Определение стратегии
  4. Определение миссии

30.  Делегирование полномочий можно определить как:

  1. Процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть
  2. Способ побуждения людей для достижения поставленной цели
  3. Совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне
  4. Разработка планов на перспективу

31. Что относится к организационно — производственным факторам:

1. размеры организации

2. функции управления

3. стратегия роста

4. характер выпускаемой продукции

5. стиль работы руководителя

  1. Сосредоточение, объединение чего-либо в одном центре, в одном месте, в одних руках, это:

1. децентрализация

2. диверсификация

3. делегирование

4. централизация

5. демократизация

  1. Структуры управления, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной творческой, это:

1. адаптивные структуры

2. бюрократические структуры

3. проектная структура

4. матричная структура

  1. Что относится к организационно — управленческим факторам:

1. ориентация на местный, национальный и мировой рынки

2. стратегия развития

3. система методов управления

4. размеры организации

5. характер выпускаемой продукции

  1. Основным принципом построения является вертикальная иерархия, т.е. соподчиненность звеньев управления снизу до верху:

1. линейная структура

2. функциональная структура

3. линейно-функциональная структура

4. программно-целевая структура

  1. Бюрократические структуры управления:

1. линейная структура

2. программно-целевая структура

3. дивизиональная структура

4. региональная структура

  1. Структура, предполагает создание специального органа по управлению разработкой и реализацией крупных программ:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

  1. Структура, где все полномочия по руководству производством и сбытом какой-либо продукции передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

  1. Это современный эффективный тип организационной структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

40. Может быть обусловлена пересмотром мисси организации, усложнением или потерей контроля над ее деятельностью, желанием руководителей усилить свое влияние в области расходования ресурсов, снижения издержек производства или контроля за определенными сторонами деятельности организации

1. централизация

2. рецентрализация

3. децентрализация

41. Решение это —

1. выбор альтернативы;

2. результат выбора из нескольких возможных вариантов;

3. выбор альтернативы руководителем.

42. Управленческое решение это —

  1. результат выбора из нескольких возможных вариантов;
  2. результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического

обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели;

  1. выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

43. Цель управленческого решения заключается в принятии управленцем решения, чтобы выполнить обязанности:

  1. обусловленные занимаемой должностью;
  2. принятии верного управленческого решения;
  3. достижении поставленных перед организацией целей

44. Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный — это решения:

  1. основанное на суждении;
  2. интуитивное;
  3. рациональное.

45. Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий:

  1. осторожные;
  2. рациональные;
  3. запрограммированные;
  4. незапрограммированные.

46. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом — это

решения:

  1. основанное на суждении;
  2. интуитивное;
  3. рациональное.

47. Решения, принимаемые одним специалистом или руководителем:

  1. конкурентные решения
  2. адаптирующие решения
  3. определяющие решения

48. Решения, принимаемые с позиций системного подхода и учитывающие возможные последствия управленческого решения для всех частей организации:

  1. незапрограммированные решения
  2. компромисс
  3. запрограммированные решения

49. Решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает:

  1. синергетические решения
  2. асинергетические решения
  3. ординарные решения

50. На данной стадии процесса информационное решение реализуется в производственно-хозяйственной деятельности:

  1. оценка результативности управленческого решения
  2. разработка и обоснование вариантов решения
  3. управление реализацией решения

51. Метод, который заключается в разделении задачи на составляющие, в рамках которых осуществляется поиск наиболее рациональных идей и способов их осуществления:

  1. метод фантазии
  2. морфологического анализа
  3. метод «мозговой атаки»

52. Метод, основан на включении в творческую группу специалистов различных специальностей.

  1. номинальный групповой метод
  2. метод принудительных связей
  3. метод синектики

53. Группа специалистов, выполняющих функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к свои подчинённым:

  1. объект управления
  2. трудовой коллектив
  3. субъект управления персоналом

54. Видение менеджерами ценностей и мотивов, стимулов и установок, опасений и стремлений, в соответствии с которыми управляемые ими люди воспринимают их решение и реализуют в практической деятельности:

  1. управление
  2. механизм управления
  3. метод управления
  4. процесс управления

55. Предполагает использование административных механизмов, а также нормативных механизмов управления:

  1. командный метод
  2. экономический метод
  3. социально-психологический метод

56. Является способом воздействия на отдельного сотрудника или  социальную группу путем личного примера руководителя или иного лидера, образцы поведения которого являются примером для других:

  1. вовлечение
  2. побуждение
  3. подражание
  4. принуждение

57. Обеспечивает тормозящее воздействие на личность и по сути является вариантом внушения, а также ограничения недозволенного поведения:

  1. принуждение
  2. осуждение
  3. запрещение
  4. порицание

58. Это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронического замечания и аналогии:

  1. намек
  2. обман ожиданий
  3. командование
  4. требование

59. Является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чем осуждение:

  1. комплимент
  2. совет
  3. похвала
  4. просьба

60. Совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

61. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

62. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

63. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

64. Жизнь таких людей проходит по упрощенной схеме: их изменчивые потребности должны, по их собственному мнению, немедленно удовлетворяться без особых усилий:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

65. Человек с таким типом характера склонен к импульсивным действиям, однако они постоянно сдерживаются волевыми усилиями:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

66. Люди этого типа отличаются упрощенностью внутреннего мира; их борьба за существование прямолинейна:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

67. Особая жизненная форма, возникает, когда эта потребность в самоотречении ради другого становится ведущей жизненной потребностью:

  1. Научный человек
  2. Экономический человек
  3. Эстетический человек
  4. Социальный человек
  5. Политический человек

68. Для него имеет ценность лишь чистота методов познания – истина любой ценой:

  1. Научный человек
  2. Экономический человек
  3. Эстетический человек
  4. Социальный человек
  5. Политический человек
  6. Религиозный человек

69. Это группа, к которой данный индивид не принадлежит и поэтому оценивает ее как «чужую», не свою:

  1. Референтная группа
  2. Ингруппа
  3. Аутгруппа

70. Это реальная или мнимая социальная группа, система ценностей, норм и оценок которой служит для индивида эталоном:

  1. Референтная группа
  2. Ингруппа
  3. Аутгруппа

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

1

1

15

3

29

2

43

3

57

3

2

2

16

2,3

30

1

44

2

58

1

3

4

17

1

31

1,4

45

3

59

3

4

2

18

2

32

4

46

1

60

2

5

1

19

3

33

2

47

3

61

4

6

4

20

2

34

2,3

48

2

62

1

7

2,4

21

1

35

1

49

1

63

3

8

1

22

3

36

1,3

50

3

64

4

9

5

23

2

37

3

51

2

65

1

10

3

24

4

38

5

52

3

66

2

11

3

25

4

39

2

53

3

67

4

12

3

26

2

40

2

54

2

68

1

13

4

27

2

41

1

55

1

69

3

14

1,2

28

3

42

3

56

3

70

1

Иерархия потребностей Маслоу: что это такое?

Написано Сайрусом Уэхоме

Медически, рассмотрено Poonam Sachdev 27 апреля 2022 г.

В этой статье

  • Физиологические потребности
  • Потребности в безопасности
  • Любовь и потребности в принадлежности
  • Потребности по estiem Neeam
  • Самоубийственные потребности
  • .
  • Как продвигаться по пирамиде потребностей
  • Типы потребностей в пирамиде Маслоу
  • Применение иерархии потребностей Маслоу
  • Расширенная иерархия потребностей
  • Краткая иерархия потребностей Маслоу

Иерархия потребностей Маслоу — это мотивационная теория в психологии, которая объясняет пять различных уровней человеческих потребностей. Эта теория, созданная Абрахамом Маслоу, основана на том, как люди вдохновляются удовлетворять свои потребности в иерархическом порядке. Начиная снизу вверх, пять потребностей: физиологические, безопасность, любовь и принадлежность, уважение и самореализация.

Иерархия идет от самых основных потребностей к самым продвинутым. Конечная цель — достичь высшей ступени иерархии, то есть самореализации.

Ниже описаны пять уровней иерархии.

Физиологические потребности

Физиологические потребности являются самыми основными в иерархии Маслоу. Это предметы первой необходимости, необходимые людям для физического выживания. Примеры включают воздух, пищу, питье, кров, одежду, тепло, сон и здоровье.

Если вы не удовлетворяете эти потребности, ваше тело не может функционировать должным образом. Физиологические потребности считаются наиболее важными, потому что вы не можете удовлетворить другие потребности, пока ваши физиологические потребности не будут удовлетворены. Мотивация на этом уровне исходит из инстинкта человека к выживанию.

Потребности в безопасности

Как только вы удовлетворите свои физиологические потребности, вам понадобится безопасная и надежная среда. Потребности в безопасности и безопасности связаны с потребностью чувствовать себя в безопасности в своей жизни и окружающей среде. Потребность в безопасности очевидна, начиная с детства. Когда эти потребности не удовлетворяются, дети естественным образом реагируют страхом и тревогой.

Эти потребности также включают стремление к порядку, предсказуемости и контролю. Примеры потребностей в безопасности включают эмоциональную безопасность, финансовую безопасность (социальное обеспечение и занятость), закон и порядок, социальную стабильность, свободу от страха, здоровье и благополучие.

Потребность в любви и принадлежности

Это третья и последняя из низших потребностей в иерархии потребностей Маслоу. Это включает в себя потребность чувствовать чувство принадлежности и принятия. Это мотивировано естественным инстинктом людей к взаимодействию. Этот уровень иерархии включает романтические отношения и связи с семьей и друзьями. Это также включает в себя потребность чувствовать, что вы принадлежите к социальной группе. Кроме того, эта потребность включает в себя чувство любви и чувство любви к другим. Если вы не сможете удовлетворить эти потребности, вы можете испытать одиночество и депрессию.

Потребность в уважении

Это первая из высших потребностей в иерархии потребностей. Потребность в уважении мотивирована желанием чувствовать себя хорошо.

Существует две категории потребностей в уважении: самооценка, которая выражается в уверенности и хорошем отношении к себе, и уважение, которое выражается в том, что другие люди ценят вас и в том, что они признают ваши достижения.

Когда ваши потребности в уважении не удовлетворяются, вы можете чувствовать себя неважным, менее уверенным, незащищенным и некомпетентным. Согласно Маслоу, уважение и репутация жизненно важны для детей и подростков и стоят выше реальной самооценки или достоинства.

Потребности в самоактуализации

Потребности в самоактуализации являются высшим уровнем пирамиды потребностей Маслоу. Эти потребности включают в себя реализацию своего потенциала, самореализацию, саморазвитие и пиковый опыт.

Самореализация — это желание достичь всего, на что вы способны, и раскрыть весь свой потенциал. У разных людей могут быть разные представления о самореализации, поскольку ваши желания отличаются от желаний других людей.

Теория Маслоу утверждает, что достичь уровня самоактуализации сложно. Причина в том, что люди в первую очередь сосредоточены на удовлетворении более насущных потребностей в иерархии потребностей.

Как продвигаться по пирамиде потребностей

Иерархия потребностей Маслоу часто представляется в виде пирамиды потребностей. Пирамида организована от самых основных потребностей внизу до самых сложных наверху.

Маслоу предположил, что вы должны удовлетворить эти потребности в самом низу, чтобы перейти на следующий уровень потребностей. Тем не менее, вам не нужно удовлетворять одну потребность, чтобы перейти к следующей в иерархии. Теория Маслоу также утверждает, что большинство людей сосредотачиваются на частичном удовлетворении своих потребностей, в результате чего они больше продвигаются в удовлетворении потребностей ниже по иерархии.

Типы потребностей в пирамиде Маслоу

В пирамиде Маслоу есть два типа потребностей:

Потребности дефицита:  Это потребности, которые вы развиваете из-за лишений. К ним относятся физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности и потребности в уважении. Вы должны удовлетворить эти потребности, чтобы избежать неприятных результатов.

Потребности роста: Высший уровень пирамиды Маслоу относится к категории потребностей роста. В отличие от потребностей дефицита, потребности самореализации мотивированы желанием расти как личность и полностью раскрыть свой потенциал.

Применение иерархии потребностей Маслоу

Применяя иерархию потребностей Маслоу в своей жизни, вы можете заметить улучшения в некоторых областях. Чтобы достичь высшего уровня развития в этой мотивационной теории, вы должны самореализоваться. Выявление своих потребностей и обеспечение их удовлетворения может помочь увеличить ваши шансы на успех.

Расширенная иерархия потребностей

Пятиуровневая пирамида Маслоу была расширена за счет включения когнитивных, эстетических и трансцендентных потребностей.

Пирамида теперь состоит из нескольких уровней. К ним относятся:

1. Физиологические и биологические потребности — воздух, вода, пища, кров, секс, здоровье, сон и т. д.

2. Потребности в безопасности — защита, безопасность, финансовая стабильность, закон, порядок, свобода и т. д.

3. Потребности в любви и принадлежности — дружба, доверие, близость, принятие, любовь и чувство ответной любви, принадлежность к группе (друзья, семья, коллеги по работе).

4. Потребности в уважении. Маслоу разделил их на две категории: 

  •  Самоуважение: достоинство, самореализация, мастерство, независимость
  •  Потребность чувствовать себя признанным, принятым и оцененным другими

5. Когнитивные потребности. Когнитивные потребности возникают, когда вы начинаете проявлять любопытство и желание исследовать и получить знания, а также понимание и желание узнать больше о том, что вас интересует.

6. Эстетические потребности — они включают в себя признательность, стабильность, поиск красоты и т. д.

7. Потребности в самореализации — это реализация вашего потенциала, достижения, саморазвитие и пиковый опыт. У вас появляется желание быть лучшим, каким вы можете быть.

8. Потребности в трансцендентности. Вас мотивируют ценности, выходящие за рамки личного «я». Примеры включают сверхъестественные переживания, природные переживания, эстетические переживания, сексуальные переживания, служение другим, религиозную веру и занятия наукой.

Обобщенная иерархия потребностей Маслоу

Ваша мотивация зависит от иерархии потребностей. Эти потребности организованы в виде пирамиды, показывающей потребности, которые должны быть удовлетворены в первую очередь до более высоких потребностей. Тем не менее, порядок этих потребностей не является неизменяемым, поскольку их можно регулировать в зависимости от индивидуальных и других обстоятельств. Мотивация в значительной степени определяется более чем одной базовой потребностью, что может привести к полному удовлетворению нескольких потребностей.

Пять уровней иерархии потребностей Маслоу

6 минут

Последнее обновление: 12 января 2019 г.

Что мотивирует поведение человека? По словам психолога-гуманиста Абрахама Маслоу, удовлетворение определенных потребностей мотивирует наши действия. Чтобы объяснить мотивацию, Маслоу в 1943 году ввел свою иерархию потребностей. Эта иерархия предполагает, что люди мотивированы удовлетворить основные потребности, прежде чем перейти к более продвинутым.

В то время как некоторые современные школы мысли, такие как психоанализ или бихевиоризм, больше сосредоточены на неадекватном поведении, Маслоу гораздо больше интересовало обнаружение и понимание мотивов, стоящих за действиями людей, и того, почему одни люди чувствовали себя более довольными своим выбором, чем другие.

Как гуманист, Маслоу считал, что у каждого человека есть врожденное желание самореализации: становиться всем, чем он хочет быть. Однако, чтобы применить инструменты для достижения этой цели, они должны были заранее удовлетворить свои самые основные потребности, такие как еда, безопасность и любовь.

Иерархия потребностей Маслоу

Маслоу установил, что люди чувствуют мотивацию к удовлетворению определенных потребностей иерархическим образом. Наша самая основная потребность — это физическое выживание, которое в первую очередь мотивирует наше поведение. Как только этот уровень будет достигнут, следующие будут иметь приоритет над следующим и так далее.

В следующем разделе мы поговорим о пяти различных уровнях иерархии потребностей Маслоу. Первый уровень — это основание пирамиды, а остальные располагаются поверх него.

Пять уровней иерархии потребностей Маслоу

  • Физиологические потребности: Биологические потребности для выживания человека: воздух, пища, питье, кров, одежда, тепло, секс и сон. Человеческое тело не может работать должным образом, если человек не удовлетворяет эти потребности. Маслоу считал, что физиологические потребности являются наиболее важными.
  • Потребности в безопасности:  Защита от опасности, безопасность, порядок, законы, стабильность, свобода и жизнь без страха.
  • Любовь и принадлежность: Дружба, близость, доверие, принятие, дарение и получение любви и принадлежность к группе.

Когда все физиологические потребности и потребности в безопасности удовлетворены, мы переходим к третьему уровню человеческих потребностей. Этот уровень связан с нашим социальным аспектом и включает в себя чувство принадлежности. Необходимость установления межличностных отношений сильно мотивирует наше поведение.

  • Уважение: Маслоу разделил эту потребность на две категории: самооценка (достоинство, достижения, независимость и контроль) и стремление к репутации или уважению со стороны других (статус, престиж).

Маслоу указывал, что потребность в уважении или репутации важнее для молодежи и что она предшествует реальной самооценке и достоинству.

  • Самореализация:  Использование личного потенциала и стремление к личному росту и получению выдающегося опыта.

Маслоу однажды сказал: «Человек может быть таким, каким он должен быть» . При этом он упомянул о необходимости, чтобы люди развивали свой потенциал для достижения своих целей.

Самореализованные люди осознают себя, беспокоятся о личностном росте, их не смущает чужое мнение, и они просто хотят воспользоваться своим потенциалом.

«Потребности дефицита» и «потребности роста»

Иерархия потребностей Маслоу делится на потребности дефицита и потребности роста. Первые четыре уровня называются дефицитными потребностями или d-потребностями, а верхний уровень известен как потребность роста. Дефицит потребностей возникает из-за лишений. Некоторые говорят, что они мотивируют людей, когда их не встречают. Кроме того, мотивация к удовлетворению этих потребностей тем больше, чем больше времени они проводят неудовлетворенными.

Первоначально Маслоу сказал, что люди должны удовлетворять потребности дефицита более низкого уровня, прежде чем перейти к удовлетворению потребностей роста более высокого уровня. Однако позже он уточнил, что удовлетворение потребности не является феноменом «все или ничего».

Когда дефицитная потребность «более или менее» удовлетворена, она исчезает, и мы продолжаем ориентировать свое поведение на следующий набор потребностей, которые мы должны удовлетворить. Затем они становятся нашими основными потребностями. В этом смысле у нас всегда есть потребности для удовлетворения.

С другой стороны, потребности роста возникают не из-за недостатка, а из-за желания развиваться как личность. Как только мы достаточно удовлетворим эти потребности роста, мы сможем достичь самого высокого уровня, называемого самореализацией.

Каждый человек способен и желает достичь уровня самореализации иерархии. К сожалению, нам часто трудно достичь этого, потому что удовлетворение потребностей более низкого уровня требует большей части наших ресурсов. С другой стороны, различный опыт может заставить человека колебаться между уровнями иерархии.

Следовательно, иерархия не всегда будет работать однонаправленно.  Человек может переключаться между различными типами потребностей. На самом деле Маслоу указал, что порядок, в котором эти потребности удовлетворяются, не всегда следует стандартной последовательности. Например, он заявил, что некоторые люди больше заботятся о своей самооценке, чем о своей потребности в любви. Для других потребность в творческой реализации может заменить даже самые основные потребности.

Ограничения иерархии потребностей Маслоу

Наиболее существенным ограничением этой теории является ее методология. Маслоу рассмотрел биографии и сочинения 18 человек, которые он считал самореализованными. Из этих источников он составил список качеств, общих для этой конкретной группы людей.

С научной точки зрения, эта методология имеет различные проблемы. Во-первых, некоторые спорят о субъективности Маслоу в отношении его биографического анализа, поскольку он практически основан на его суждениях. Личное мнение всегда подвержено предубеждению, что делает данные менее достоверными. Следовательно, операциональное определение самореализации, данное Маслоу, не следует слепо принимать как научный факт.

Кроме того, биографический анализ Маслоу сосредоточился на предвзятой выборке самореализовавшихся людей, ограниченной хорошо образованными белыми мужчинами, такими как Томас Джефферсон, Авраам Линкольн, Альберт Эйнштейн, Олдос Хаксли и т. д. Хотя Маслоу изучал самореализованных женщин, такие как Элеонора Рузвельт и Мать Тереза, они составляли небольшой процент его выборки. Все это значительно затрудняет обобщение этой теории. Кроме того, определение самореализации, данное Маслоу, чрезвычайно трудно доказать эмпирически.

Иерархия потребностей Маслоу также подверглась критике, потому что она предполагает, что человек должен удовлетворить свои потребности более низкого уровня, прежде чем он сможет полностью раскрыть свой потенциал и самореализоваться, что не всегда так.

Различные исследования в бедных районах мира показали, что люди действительно способны удовлетворять потребности более высокого уровня (такие как принадлежность и любовь), не удовлетворяя все свои основные потребности. Однако Маслоу полностью с этим не согласен, поскольку он заявил, что те, кто испытывает трудности с удовлетворением самых основных физиологических потребностей (таких как пища, кров и т. д.), не в состоянии удовлетворить потребности более высокого уровня.

Однако многие творческие люди, такие как Рембрандт и Ван Гог , жили в бедности на протяжении всей своей жизни и, возможно, просто тратили значительную часть своих ресурсов на удовлетворение более высоких потребностей.

Психологи теперь определяют мотивацию как более сложный фактор: разные потребности могут мотивировать человека одновременно.  Таким образом, человек может найти свою наибольшую мотивацию сразу на разных уровнях.

Несмотря на всю критику, иерархия потребностей Маслоу является отправной точкой для многих исследований, направленных на то, чтобы понять, почему мы ведем себя так, а не иначе, или почему одни и те же стимулы могут вызывать очень разные реакции у разных людей.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *