Борьба с гордыней: Глава 1. Борьба с гордыней. Семь смертных грехов, или Психология порока [для верующих и неверующих]

Глава 1. Борьба с гордыней. Семь смертных грехов, или Психология порока [для верующих и неверующих]

Глава 1. Борьба с гордыней

Если вы хотите узнать, насколько выражен у вас грех гордыни, вы можете перейти к Приложению и пройти соответствующий тест.

Религиозный подход к избавлению от греха

Смиренные блудники лучше горделивых девственников.

Преподобный Ефрем Сирин

На вопрос: «Как распознать в себе гордость?» Иаков, архиепископ Нижегородский, пишет следующее: «Чтобы понять, ощутить ее, замечай, как ты будешь себя чувствовать, когда окружающие тебя сделают что-либо не по-твоему, вопреки твоей воле. Если в тебе рождается, прежде всего, не мысль кротко исправить ошибку, другими допущенную, а неудовольствие и гневливость, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если и малейшие неуспехи в твоих делах тебя опечаливают и наводят скуку и тягость, так что и мысль о Промысле Божием, участвующем в делах наших, тебя не веселит, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если ты горяч к собственным нуждам и холоден к нуждам других, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если при виде неблагополучия других, хотя бы то врагов твоих, тебе весело, а при виде неожиданного счастья ближних твоих грустно, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если для тебя оскорбительны и скромные замечания о твоих недостатках, а похвалы о небывалых в тебе достоинствах для тебя приятны, восхитительны, то знай, что ты горд и горд глубоко».

Для укрощения гордыни используются различные методы, в числе и жизнь за счет подаяния. Священник Александр Ельчанинов пишет:

«Как бороться с болезнью, что противопоставить гибели, угрожающей идущим по этому пути? Ответ вытекает из сущности вопроса: во-первых — смирение; затем — послушание, по ступенькам — любимым людям, близким, законам мира, объективной правде, красоте, всему доброму в нас и вне нас, послушание Закону Божию, наконец — послушание Церкви, ее уставам, ее заповедям, ее таинственным воздействиям. А для этого — то, что стоит в начале христианского пути: «Кто хочет идти за Мною, пусть отвержется себя».

Отвержется… и отвергается каждый день; пусть каждый день берет человек свой крест — крест терпения обид, поставления себя на последнее место, перенесения огорчений и болезней, молчаливого принятия поношения, полного безоговорочного послушания — немедленного, добровольного, радостного, бесстрашного, постоянного. И тогда ему откроется путь в царство покоя и глубочайшего смиренномудрия, которое истребляет все страсти».

Ему вторит eпископ Александр (Милеант): «Как же бороться с гордыней и как избежать ее, когда она так легко прокрадывается в сердце? — Ответ вытекает из самого вопроса — смирением и послушанием. Послушание любимым людям, близким, объективной правде, всему доброму в нас и вне нас, послушание Закону Божию, послушание Церкви, ее уставам, ее заповедям, ее таинственным воздействиям.

К нашему счастью, столько обстоятельств ежедневно убеждают нас в нашей несостоятельности и ограниченности, что настоящих причин гордиться — нет. Попади в наш организм, скажем, какой-то самый ничтожный вирус, и мы заболеваем и уже близки к смерти.

Если мы какими-то дарованиями способнее людей, с которыми общаемся, то всегда есть люди, которые гораздо совершеннее нас в этих качествах. Преуспевая в чем-то одном, мы слабеем и отстаем в другом».

Смирение или антигордыня

Исполнимся смирения за весь род человеческий, чтобы иметь возможность гордиться человеком.

Жан Жак Руссо

О смирении как одной из основных христианских добродетелей, писали многие отцы церкви и духовные пастыри рангом пониже. Например, епископ Буэнос-Айресский Александр (Милеант) — в статье «Нищета, которая обогащает. (О добродетели смирения)», писал: «Согласно Священному Писанию смирение — это фундаментальная добродетель, без которой невозможно преуспеть ни в чем добром. С призыва к смирению Господь Иисус Христос начал Свою Нагорную Проповедь, говоря: “Блаженны нищие духом, потому что их есть Царство Небесное” (От Матфея 5; 3). Как обыкновенные нищие чувствуют себя нуждающимися во всем, так и нищий духовно сознает себя несовершенным и нуждающимся в Божией помощи.

Это сознание, в свою очередь, привлекает к человеку Божье благоволение, которое обогащает его во всем… Когда человек своей глубокой верой прикасается к бесконечной мощи Творца, он не может не ощущать своей малости и немощи — он видит себя ничтожной букашкой у берега безбрежного океана. Поэтому в общении с Богом смирение — это самое естественное чувство. Тщеславиться и гордиться может только тот, кто далек от Бога и сравнивает себя с такими же ничтожными существами, как и он сам.

Господь Иисус Христос, Сын Божий, сошедший с Небес, слову Которого мгновенно повиновались и природа и потусторонние духи, Который возвращал к жизни умерших, является для всех и величайшим примером смирения. Кто может быть выше Творца всего видимого и невидимого, а Он был примером послушания своим земным “родителям”, повиновался гражданским властям, платил подати, кротко прощал своих врагов. Стараясь быть смиренными, мы подражаем нашему Спасителю, завещавшему нам: “Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим” (от Матфея 11; 29).

По словам преподобного Аввы Дорофея, существует два вида смирения: «Начальное смирение состоит в том, чтобы ближнего своего считать разумнее и лучше себя… Второй вид смирения состоит в том, чтобы свои достижения и преимущества приписывать Богу, а не себе — это есть совершенное смирение святых. Оно естественно рождается в душе от исполнения заповедей Божиих. Это как ветки деревьев, когда на них висит много плодов, от тяжести их сгибаются вниз. Ветвь же, на которой нет плодов, тянется прямо вверх. Существуют деревья, которые не дают плодов, пока их ветви растут вверх; если же кто-нибудь, привесив камень к ветви, нагнет ее книзу, тогда она начинает приносить плоды. Так и душа, когда смиряется, тогда становится плодотворной, и чем более приносит плодов добрых дел, тем более смиряется. Это мы видим на примере святых: чем более они приближались к Богу, тем более сознавали себя грешными и недостойными».

Епископ Александр наряду со смирением выделяет «родственные добродетели», которые или подобны смирению и являются его разными формами: скромность, кротость, долготерпение, сострадание, умение понять, уступить и простить, чуткость, великодушие, мужество в признании своих недостатков, покаяние, надежда на Бога, желание стать лучше, уважение к чужому мнению, уважение к личности.

Епископ в своих сочинениях указывает, что добродетель смирения может искажаться, и подобные искажения нужно всячески избегать. Сюда относятся: раболепие, подобострастие, нерешительность, угрюмость, плаксивость, вялость, трусливость, малодушие, а также всякие страхи и фобии.

Далее он пишет: «Смиренный человек сознает свое несовершенство и поэтому он во всем обращается к Богу за помощью. Признавая Бога высшим Законодателем и Судьей, смиренный человек во всем повинуется Ему, покоряется Его воле и старается не грешить. Будучи озабоченным исправлением себя, смиренный человек не замечает недостатков других и охотно прощает их ошибки. Он жаждет стать лучше, приблизиться к Богу и слава Творца для него дороже всего на свете.

Христианская вера призывает нас быть скромными и смиренными, сознавая, что все доброе в нас, не наше, а Божье. Действительно, все от Бога: и наша жизнь, и этот прекрасный мир, и наше здоровье, и разные таланты и преимущества в жизни. За нашу веру, прощение многочисленных согрешений, избавление от неведомых нам опасностей, благодатные дары, за невидимые пути Его промысла, которыми Он ведет нас к Царству Небесному — за все это и многое другое мы должны всегда благодарить нашего Небесного Отца, подающему нам все блага ради Своего Единородного Сына, Который умер за нас, многогрешных, на кресте.

Если бы мы не мешали Богу нас спасти, то все бы мы были в Раю. Губит людей их упорство и гордыня — других причин нет!

Итак, смирение — это та драгоценная нищета, которая поднимает человека по лестнице добродетелей, обогащает духовными дарованиями и приводит, наконец, к порогу Царства Небесного».

Другой признанный авторитет христианской церкви, преподобный Ефрем Сирин в своем творении «О смирении и гордости» пишет: «Кто вступает в брань и желает одержать победу, тот пусть, как в броню, облечется в славные доспехи — смирение. Оружие лукавого — гордость, ею умертвил он отца нашего Адама; ею умерщвляет и всех чад его. А оружие Господа нашего — смирение, это оружие уготовил Он на лукавого, им низверг сатану с высоты самоуправного владычества. Смирением вооружились апостолы, им побеждали истинно верующие; оно доставляло победу и древним и новым.

Кто обременен грехами и желает от них освободиться, тому нужно только приобрести смирение. Оно приблизит его к Богу, от Которого получит оставление грехов — залог новой жизни.

Доказательством утверждаемого мной служит блудница, которая обременена была грехами и, облекшись в ризу смирения, с сокрушением умоляла о прощении ей грехов. Поелику Господь наш видел, как она смирялась, то омыл ее от греховной нечистоты и благоволил, чтобы имя ее вписано было в Евангелие и чтобы слава о ней распространилась в целом мире. А поелику память ее так славна на земле, то имя ее превозносится и на небесах. И все это приобрела она смирением.

Воздерживай уста свои от излишних речей. Не говори худого о том, кто противен и ненавистен тебе. С покорностью выслушивай старших себя; следуй не своей воле, но воле братии своей. Понемногу вкушай пищи, не предавайся продолжительному сну, будь неутомим в работе, в служении другим. Ревностно упражняйся во всех этих добродетелях, преимущественно же в смирении, потому что им уплатишь все свои долги, исправишься от всех своих погрешностей. Оно приблизит тебя к Богу, и Бог возвеселится о тебе».

Если гордыня некоторых из ангелов превратила в бесов, то, без сомнения, смирение может и из бесов сделать ангелов. Итак, да дерзают грешники, уповая на Бога!

Преподобный Иоанн Лествичник

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 4 Борьба утопий в XIX веке

Глава 4 Борьба утопий в XIX веке «Коронованный утопист» (Александр I) Царствование Павла I укладывается в следующую упрощенную схему: вернув политических ссыльных (в том числе — Радищева), пообещав реформы, Павел через четыре года предпринял попытку милитаризации

Глава V. Классовая борьба и государство

Глава V. Классовая борьба и государство Общая марксистская теория классовой борьбы была изложена во второй главе. Классовая борьба порождается способом производства, который разделяет общество на классы; один из них действительно участвует в процессе производства (раб,

Глава седьмая БОРЬБА ЗА ПРАВО

Глава седьмая БОРЬБА ЗА ПРАВО Нормальное правосознание есть волевое состояние души, активное и творческое; оно ищет в жизни свободного, верного и справедливого права и заставляет человека вести борьбу за его обретение и осуществление. В этой борьбе «действующее»

Глава седьмая БОРЬБА ЗА ПРАВО

Глава седьмая БОРЬБА ЗА ПРАВО Нормальное правосознание есть волевое состояние души, активное и творческое; оно ищет в жизни свободного, верного и справедливого права и заставляет человека вести борьбу за его обретение и осуществление.В этой борьбе «действующее»

Глава II. БОРЬБА ЗА ГОСПОДСТВО

Глава II. БОРЬБА ЗА ГОСПОДСТВО Во всем мире — на любом континенте, в любом полушарии — разваливаются диктаторские режимы. Ни одному тирану не удается избежать подъема демократии в своей стране. Электронная связь и телевидение делают границы «прозрачными». Традиционные

Глава 21. Маркс — производительные силы и классовая борьба

Глава 21. Маркс — производительные силы и классовая борьба Жизнь. Карл Маркс (Karl Marx, 1818–1883) был сыном состоятельного немецкого адвоката еврейского происхождения. В молодости Маркс интересовался греческим материализмом, и его докторская диссертация была посвящена

Борьба за идеи и борьба за власть

Борьба за идеи и борьба за власть Если в процессе наступления на общество тоталитаризм продвигается снаружи внутрь — от захвата власти через огра­ничение информационного обмена к трансформации мышле­ния и воли, то освобождение от тоталитаризма должно прохо­дить в

Глава 7. Борьба с унынием

Глава 7. Борьба с унынием Если вы хотите узнать, насколько выражен у вас грех уныния, вы можете перейти к Приложению и пройти соответствующий тест.Бытовые способы Печаль может быть устранена любыми способами, кроме пьянства. Самюэл Джонсон В чем люди мира ищут забвения от

Глава 6 Борьба за Советские обломки

Глава 6 Борьба за Советские обломки «Государство на самом деле никогда никому особенно не нравилось, хотя основное большинство населения и не противилось историческому росту его власти, поскольку в государстве видели проводника прогресса. Однако к чему терпеть

Глава 7. Борьба за превосходство

Глава 7. Борьба за превосходство * * * Сунь-Цзы сказал:– По законам войны после приказа государя полководец набирает людей в войско, приводит его в порядок, выходит на боевые позиции, ставя лагерь напротив расположения противника.Самое трудное в этом – обрести

Борьба с гордыней – тоже гордость: vl_sokolov — LiveJournal

Продолжаем про суфизм. Суфии избегали не только плотских желаний и страстей, но и самой борьбы с этими страстями. Все устоявшееся и привычное, включая добродетель, легко могло превратиться в «завесу», отделявшую их от Бога. Шейхи говорили: если ты привык поститься, то сам пост становится для тебя «завесой». Поэтому многие учителя рекомендовали поститься через день, чтобы не привыкать ни к посту, ни к его отсутствию.

Но самой худшей и опасной «завесой» для факира было самодовольство. В суфийских трактатах часто говорилось, что суфий никогда не должен быть доволен ни самим собой, ни тем, что он сделал. Джунайд формулировал это так: считающий себя близким к Богу – далек от Него, а тот, кто говорит, что обрел просветление, – не обрел его. Абу-ль-Хасан признавался, что не смеет называть себя суфием, несмотря на то, что лично общается с самим Пророком. 

Истинный дервиш считал себя наихудшим из людей. Когда Рувайма ибн Ахмала спросили, как он поживает, тот ответил: как может жить человек, чья религия – похоть, а все мысли о мирском? Фузайл сокрушался: Бог милосерден и спасет всех, кроме меня – худшего из грешников! Малик вторил: если кто захочет найти самого недостойного из людей, то это буду я. А Хасан достиг такого смирения, что даже бродячих собак считал более добродетельными, чем он сам.

Шейх Бистами наставлял: чувствуй себя ничтожеством не только перед Богом, но и перед людьми. «Человек, который думает, что среди людей есть те, кто хуже него, является гордецом». Бог унижает того, кто считает себя выше других. Сам Бистами плакал перед входом в мечеть, боясь осквернить ее одним своим присутствием. Он говорил, что более нечист, чем женщина во время месячных. 

«Лучшим является тот, кто будет лучшим перед Аллахом в мире ином, а это пока никому неизвестно. Поэтому, когда ты увидишь мусульманина младше себя, подумай: «Он лучше меня, ибо он еще не ослушался своего Творца, как я». Если увидишь человека старше тебя, подумай: «Он начал поклоняться Аллаху раньше меня, поэтому он лучше меня». Если этот человек будет ученым, то он лучше тебя, ибо знает больше тебя. А если он невежда и грешник, то он лучше тебя, ибо он грешит, не зная, что это грех, а ты совершаешь грех осознанно. И кто знает, чей конец будет лучше, твой или его? А если другой будет кафир (неверный), то подумай: «Сегодня он кафир, а я мусульманин. Но, быть может, завтра он примет веру и спасется от гнева Аллаха, а я – да убережет меня Аллах – могу впасть в неверие и оказаться среди обитателей ада». Аль-Газали

Смирение суфиев доходило до полного отрицания своей личности и безропотного принятия всего, что бы с ними ни делали, справедливо или нет.  Был случай, когда один из жителей города по ошибке принял Хайра ан-Нассаджа за своего раба и увел в свой дом. Тот промолчал и много лет преданного служил «хозяину», пока ошибка не раскрылась. 

Самым страшным ядом для приверженца тасаввуф была похвала его достоинствам.  Ас-Сари рекомендовал с недоверием относится к любым похвалам, даже если они нисходят прямо с неба: скорей всего, это просто искушение, посланное Иблисом. «Если бы кто вошел в сад со многими деревьями, и на каждом дереве сидели бы птицы, которые бы ясно и отчетливо говорили ему: Мир тебе, о ты, святой Аллаха! – и он перестал бы опасаться, что это обман, то как раз и был бы обманут». 

Учителя не уставали напоминать: не надо гордиться тем, что ты суфий, ведь в каждом религиозном толке преуспевают единицы. 

С грехом гордыни дервиши боролись по-разному. Одни вырабатывали полное безразличие к тому, что о них говорят, другие нарочно делали то, что вызывало порицание, чтобы избавиться от тщеславия. Среди суфиев были и свои юродивые, считавшие, что их подвигов никто не должен не видеть, и специально совершавшие поступки, которые вызывали осуждение в обществе.

Так, шейх Абу Яйзид прилюдно ел в Рамадан, чтобы его упрекали, а не хвалили, потому что похвалы отвлекали его от Бога. Джафар носил на теле грубую рубаху, царапавшую кожу, а сверху надевал роскошный халат, чтобы его порицали за изнеженность. Представители школы маламати,  выпрашивая на улицах подаяние, нарочно оскорбляли прохожих, чтобы все их ругали и считали негодяями. 

За всем этим стояло убеждение, что суфии должны быть гонимы, поскольку тот, кто принят Богом, отвергается людьми: «Порицание людское – пища людей Божьих». 

Ибрахим Адхам рассказывал, что был полностью счастлив лишь два раза в жизни. Первый – когда плыл на корабле, где его никто не знал и все потешались над его внешним видом: дергали за волосы, вырывали их, передразнивали, изображая в виде распутной девки. Второй – когда он попал под дождь, промок и замерз в своем рубище, и вид у него был такой, что его не впустили ни в одну мечеть. Другого дервиша в каком-то суфийском братстве его приняли за чужака, накормили плесневелым хлебом и в насмешку забросали дынными корками: он был очень рад, что претерпел такое унижение. 

Но в целом суфизм склонялся к тому, что лучше быть безразличным к мнению людей, чем нарочито вызывать на себя осуждение. Ведь последнее может делать и из тщеславия. Добиваться осуждения дурными или причудливыми поступками – значит выставлять себя напоказ. В этом есть что-то извращенное, болезненное: лучше в тишине и безвестности идти путем истины. 

Тот, кто борется с тщеславием, ниже того, кто просто не тщеславится. «Если хочешь, чтобы на тебя никто не смотрел, – не смотри на самого себя». Надо просто перестать существовать в мире, раствориться в мистическом экстазе, а не копаться в самом себе в поисках грехов, включая тщеславие, и не бороться с ними каждую минуту. Это была позиция скорее мистиков, а не аскетов и монахов. 

От смирения суфии приходили к человеколюбию. Каждому дервишу полагалось терпеливо и с любовью относились к тем, кто не являлся суфием. Заури говорил: хуже греха против Бога может быть только грех против человека. Нельзя осуждать ближнего и его поступки, ведь человеком движет Бог: осуждая человека, ты осуждаешь Бога. В каждом грешнике, в каждом из людей, даже самом порочном, можно найти какие-то достоинства. 

Ибрахим, разделявший трапезу с гостями, однажды запер дверь перед огнепоклонником и получил упрек от Господа: «Неужели ты не дашь кусок хлеба тому, кому я даю пищу уже семьдесят лет?» А Джунайд как-то поклонился повешенному вору, говоря, что заслуживает уважения тот, кто остался до конца верен своему делу.

Так же милосердно суфии относились и к оступившимся братьям. Один послушник после покаяния согрешил снова и от стыда не смел показываться своему наставнику и собратьям. Но наставник его вразумил: если ты проявил слабость, не надо идти к недругам, которых это только обрадует. Если не можешь не грешить, лучше иди к нам, мы тебя поддержим в беде.

Из того же источника происходила суфийская самоотверженность и прощение врагам. Один из шейхов молился так: если меня отправят в ад, пусть я стану таким большим, что в нем больше ни для кого не останется места. 

Знаменитого имама Ахмеда ибн Ханбала зверски пытали мутазилиты, но когда перед смертью его спросили, что он думает о своих мучителях, тот ответил: они пытали меня ради Аллаха, думая, что правы. На Страшном суде я не потребую от них ответа.

Другие посты на эту тему:

Безумие ради Аллаха (Ранний суфизм)

Руми – «танцующий шейх», создавший орден дервишей

Первый пост о суфизме. Что это вообще такое

Второй пост о суфизме. Две школы – пьяная и трезвая

Третий пост о суфизме. Кто такие захиды и чего они хотели

Четвертый пост о суфизме. Суфии — исламские монахи

Пятый пост о суфизме. Полное погружение

Шестой пост о суфизме. Искусство достигать экстаза 

Седьмой пост о суфизме. Есть ли в исламе святые и кто они такие

Восьмой пост о суфизме. Мусульманские монастыри: теория и практика

Девятый пост о суфизме. Шейхи и мюриды, или Cтарчество в исламе

Десятый пост о суфизме. Жизнь странствующего дервиша

Разблокировка борьбы за гордость

Жаркое солнце Флориды обжигало меня, как косточку на сковороде, когда я сидел на обочине парковки Wal-Mart. Я случайно запер ключи в пикапе, и слесарь должен был приехать через 20 минут.

Это было 2 часа назад. Так я сидел, кипя и потея. У меня есть гораздо более важные дела, которыми можно заняться в свое время , подумал я. Я мог бы работать, проводить время с друзьями — что угодно, только не это.

Отношение моего сердца было Я не заслуживаю, чтобы это случилось со мной .

Опыт был явно разочаровывающим, но мое отношение проистекало из более глубокой проблемы — это коренная проблема, о которой я знаю, но я редко понимаю ее полностью.

Неожиданное прерывание моей проблемы

Я помню ожидание, такое яростное, что даже подумывал разбить окно, чтобы получить ключи и выиграть время. Потом кто-то прервал мои размышления.
 
Ко мне подошел человек с синяком под глазом в лохматой одежде и попросил денег. Сначала мой гнев быстро утих. Это был человек, лишенный чести или даже надежды. И все, что он хотел, это доллар. Я вручил ему несколько купюр и смотрел, как он, ковыляя, уходит.
 
Меня внезапно осудили. Что сделало мою жизнь более важной, чем эта бедняжка? Правда заключалась в том, что если Бог хотел, чтобы я ждал на стоянке, это было Его право.

Но более того, мне нужно было верить, что Бог заботится о моих интересах, даже если это не делает меня счастливым.
 
Часто в такие моменты я не верю, что Бог заботится обо мне. Вместо этого я прихожу к Нему с требовательным отношением. Такое мышление пугает меня, потому что я знаю, что оно коренится в гордыне. И это серьезное оскорбление для Господа.

«Бог гордым противится, — говорится в Иакова 4:6, — а смиренным дает благодать». Это не могло быть более ясным, чем это: против.

Изучение проблемы гордыни

Если быть честными с самими собой, мы все боремся с опасным грехом гордыни. Вопрос не в том, существует ли такая немощь в нашей жизни, а в том, где. Подобно туристу, осматривающему айсберг, мы, вероятно, видим только 10 процентов полной картины.

По своему опыту парковки я мог бы просто списать свою реакцию на нетерпение. Но я знал, что все гораздо глубже. Точно так же наши ответы часто указывают нам на эту фундаментальную болезнь.

«Гордыня — это больше, чем первый из 7 смертных грехов, — пишет Джон Стотт, британский евангелист и писатель, — она сама суть всех грехов».

Гордость может развиться из чего-то такого простого, как соперничество, и превратиться в беспощадный дух. «Гордость не получает удовольствия от обладания чем-то, а только от того, что у нее этого больше, чем у другого человека», — пишет К. С. Льюис в « Простое христианство ».
 
Например, почему мы так амбициозны в отношении карьеры, отношений или хобби? Это может быть потому, что мы наслаждаемся ими или хотим хорошо управлять своей жизнью — и это хорошие мотивы.

Но гордость может быстро испортить добрые намерения, и мы полностью поглощены желанием иметь больше, чем наш ближний.

Изучение библейского примера

Из Книги Даниила в Библии царь Навуходоносор многое узнал о могуществе Бога — Даниил истолковал сны царя, и он бросал людей в раскаленную печь и видел, что они остаются невредимыми.

Но после всего этого царь сказал: «Разве это не Вавилон великий, который я сам построил как царскую резиденцию силою моего могущества и во славу моего величия?» (Даниил 4:30).

Навуходоносор фактически украл Божью славу.

«Гордый человек стремится прославить себя, а не Бога, тем самым фактически пытаясь лишить Бога того, чего достоин получить только Он», — говорит К. Дж. Махани в своей книге Смирение: истинное величие .

Затем Даниил записывает: «Когда слово было в устах царя, раздался голос с неба, говорящий: царь Навуходоносор! тебе возвещено: власть отнята от тебя» (ст. 31).

Гордыня стала окончательным падением Навуходоносора, и он потерял свое царство, пока окончательно не раскаялся. Бог выступил против Навуходоносора из-за его гордыни, и то же самое относится и к каждому из нас. Наша гордость изменяет наши отношения с Богом.

Божье вмешательство для восстановления отношений

«Пока вы горды, вы не можете познать Бога», — говорит К. С. Льюис. «В Боге вы сталкиваетесь с чем-то, что во всех отношениях неизмеримо выше вас самих. Если вы не знаете Бога как такового — и, следовательно, не знаете себя как ничто в сравнении — вы вообще не знаете Бога».

Когда мы горды, мы крадем у Бога то, что предназначено исключительно для Него. По сути, мы отчуждаем себя от Него.

Только на пути к покаянию мы можем восстановить наши отношения с Богом.

Когда мне хочется думать, что я свободен от гордыни, я вспоминаю тот день на парковке Wal-Mart. Бог использовал незадачливого бродягу, чтобы показать интенсивность моей борьбы.

Точно так же нам нужно, чтобы Бог вмешался в нашу жизнь и помог обличить нас в нашем грехе.

41 способ узнать, боретесь ли вы с гордыней | Проповедуй это, учи это Подробности статьи

  1. Вы смотрите свысока на тех, кто менее образован, менее богат, менее утончен или менее успешен, чем вы?
  2. Считаете ли вы себя более духовным, чем ваш супруг, другие в вашей церкви?
  3. Есть ли у вас осуждающий дух по отношению к тем, кто не делает того же образа жизни, что и вы? . . стандарты одежды, как вы обучаете своих детей, стандарты развлечений и т. д.?
  4. Быстро ли вы придираетесь к другим и высказываете эти мысли другим?
  5. У тебя острый и критический язык?
  6. Часто ли вы поправляете или критикуете своего супруга, своего пастора или других лиц, занимающих руководящие должности (учителей, молодежного директора и т. д.)?
  7. Уделяете ли вы слишком много времени, внимания и усилий своей внешности — прическе, макияжу, одежде, весу, форме тела, избегая признаков старения?
  8. Гордитесь ли вы графиком, который вы соблюдаете, насколько вы дисциплинированы, как много вы можете сделать?
  9. Вы стремитесь получать одобрение, похвалу или признание от других?
  10. Вы склонны к спорам?
  11. Как вы обычно считаете свой путь правильным, единственным или лучшим?
  12. У вас обидчивый, чувствительный характер? Легко обидеться? Легко ранить свои чувства?
  13. Вы виновны в притворстве? Пытаетесь оставить о себе лучшее впечатление, чем оно есть на самом деле? (Будут ли люди в церкви шокированы, если узнают, какой ты дома?)
  14. Вам трудно признать свою неправоту?
  15. Вам трудно исповедовать свой грех перед Богом или другими? (не только в общих чертах, но и в частностях)
  16. Вам трудно делиться своими реальными духовными потребностями/борьбой с другими?
  17. Вам трудно молиться вслух с другими?
  18. Вы слишком застенчивы?
  19. Вам трудно общаться и быть дружелюбным с людьми, которых вы не знаете в церкви?
  20. Вас возмущает, что вас просят или ожидают служить вашей семье, родителям или другим людям?
  21. Защищаетесь ли вы, когда вас критикуют или поправляют?
  22. Вы перфекционист? Вас раздражают или раздражают люди, которые этого не делают?
  23. Склонны ли вы контролировать — своего супруга, своих детей, друзей, тех, кто на вашем рабочем месте?
  24. Часто ли вы перебиваете людей, когда они говорят?
  25. Ваш муж боится вашей «духовности»?
  26. Чувствует ли ваш муж, что он никогда не сможет соответствовать вашим ожиданиям в отношении того, что значит быть хорошим мужем, духовным лидером и т.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *