Все о меланхоликах: Меланхолик: кто это такой и его полная характеристика+ Тест

Содержание

Меланхолик — это… Что такое Меланхолик?

Скульптура «Меланхолик» Иоганна Готфрида Кнёффлера (1715—1779).

Меланхо́лик (греч. μέλαινα χολή, mélaina chole, мелэна холе, «чёрная жёлчь»[1]) — один из четырёх типов темперамента в классификации Гиппократа[2]. Человека меланхолического темперамента можно охарактеризовать как легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее[2]. Тем не менее среди меланхоликов встречаются такие незаурядные личности, как французский философ Рене Декарт, англичанин Чарльз Дарвин, русский писатель Николай Васильевич Гоголь[3], польский композитор Фредерик Шопен, русский композитор Пётр Ильич Чайковский[3]. Они сумели преодолеть недостатки данного темперамента и творчески использовать преимущества: высокую чувствительность нервной системы, тонкую реакцию на малейшие оттенки чувств, глубокие эмоциональные переживания, отличающиеся большой устойчивостью.

Меланхолик в качестве господствующей наклонности имеет наклонность к печали. Безделица его оскорбляет, ему всё кажется, что им пренебрегают. Его желания носят грустный оттенок, его страдания кажутся ему невыносимыми и выше всяких утешений.

Меланхолик — это человек, плохо сопротивляющийся воздействию сильных стимулов, поэтому он часто пассивен и заторможен. Воздействие сильных стимулов на него может привести к нарушениям поведения. У меланхолика нередко отмечается боязливость и беспокойство в поведении, тревожность, слабая выносливость. Незначительный повод может вызвать у него обиду, слёзы. Он очень склонен отдаваться переживаниям, неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Он неэнергичен, ненастойчив, необщителен. Меланхолика пугает новая обстановка, новые люди — он теряется, смущается и потому боится контактов с другими людьми, уходит в себя, замыкается, уединяется. Подобно улитке, он постоянно прячется в свою «раковину».

Для меланхоликов характерен низкий уровень психической активности, замедленность движений, сдержанность моторики и речи, а также быстрая утомляемость[2][4]. Меланхоликов отличают высокая эмоциональная чувствительность, глубина и устойчивость эмоций при слабом внешнем выражении, причём преобладают отрицательные эмоции

[2][4]. При неблагоприятных условиях у них может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчуждённость[2][4].

Меланхолики обладают повышенным интуитивным восприятием отношения к себе окружающих людей. Меланхолики являются интровертами. Они застенчивы и нерешительны. Однако в спокойной, привычной для них обстановке, меланхолики могут успешно справляться с жизненными задачами.

См. также

Примечания

  1. Большая советская энциклопедия: В 30 т. — М.: «Советская энциклопедия», 1969—1978.
  2. 1 2 3 4 5 Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998.
  3. 1 2 И. М. Кондаков. Психологический словарь. — 2000.
  4. 1 2 3 Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский, 1998.

Литература

  • Большая советская энциклопедия: В 30 т. — М.: «Советская энциклопедия», 1969—1978.
  • И.М. Кондаков. Психологический словарь. — 2000.
  • Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский, 1998.
  • Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998.
  • Современная энциклопедия. — 2000.

Ссылки

Ребёнок меланхолик | Городская детско-юношеская спортивная школа

     Меланхолик-мыслитель

     Дети-меланхолики – самые нежные и ранимые из всех четырёх типов темперамента. Тихие, спокойные, замкнутые. Часто их путают с флегматиками. В чём же разница? Что таится за их внешним спокойствием? Какие сильные и слабые стороны преобладают в их характере? Как правильно воспитывать таких детей, не нарушив их природу? 

   Обычно такой малыш очень плаксив, причём причины его слёз многим непонятны. Он сторонится больших компаний детей. Движения его медленны, речь неторопливая, голос тихий. Он очень робок, стеснителен. Ему трудно оставить маму и самостоятельно взаимодействовать со сверстниками.

    Ребёнок-меланхолик послушен и взрослым создаёт только одну проблему: он несамостоятелен и боязлив. Меланхоличного малыша вы вряд ли оставите под присмотром соседки, если нужно на минутку отлучиться в магазин.

     Оторванные от мамы и дома, они чувствуют себя как на острове среди чужеземцев. Они не решаются сказать, что не будут есть суп, что не могут выполнить задание, что им нужно в туалет и т.д.

     Если ребёнок-холерик выразит свое недовольство громкой истерикой, то меланхолик будет страдать и изо всех сил сдерживать свои эмоции, а потом не выдержит и разразится горькими слезами. Воспитатели разводят руками, им непонятно, почему при всей их внимательности к ребенку, он замкнут и так раним.

   С флегматиком такой малыш похож своей медлительностью и спокойствием. Но если ребёнок-флегматик уравновешен и внешне и внутренне, то у меланхолика чаще только маска спокойствия, за которой столько страхов, обид и страданий.

    Сильные стороны. Такие дети склонны все начатое доводить до конца, аккуратны и дисциплинированы. Очень трудолюбивы. Во взрослой жизни они часто становятся профессионалами своего дела, потому что очень скрупулёзны, дотошны.

   Дети-меланхолики очень верны дружбе, но требуют такого же отношения и к себе. 

    Ещё одна отличительная особенность меланхоличных детей. Несмотря на свою неуверенность в себе, они очень самолюбивы и ждут постоянного внимания к своей особе. К примеру, позовут ребята малыша-меланхолика играть на детской площадке, а он через несколько минут возвращается к маме и жалуется: «Мальчики позвали меня, а сами со мной не играют!» Другими словами, такой ребенок безынициативен, его  нужно учить взаимодействовать с товарищами.

  В учебную деятельность меланхолики включаются медленнее, чем сангвиники и холерики. Им нелегко переключаться с одного вида деятельности на другой. Зато они любят четко следовать инструкциям или алгоритму действий.

    Как правило, у таких деток аналитический склад ума. Они – маленькие эстеты, с удовольствием занимаются музыкой и рисованием. Творческие натуры.

   Ребёнка-меланхолика узнать легко: это, пожалуй, самый неспортивный темперамент из всех четырех.  Меланхолик очень не любит всяческие перемены и с трудом к ним приспосабливается. 

  Подросший меланхолик может стать вполне активным человеком, однако перемены он все равно недолюбливает. Может, поэтому спортом меланхолики занимаются редко, особенно активным.

  Какие виды спорта подходят для ребенка-меланхолика?
   Но подобрать вид спорта можно даже для меланхолика. Человек с таким темпераментом – уравновешенный и трезвомыслящий. Ему как никому другому подойдут виды спорта, в которых нужно целиться: это и стрельба, и метание диска.

    Ребенку-меланхолику могут очень понравиться танцы – это отличный шанс выразить себя.

 

   Хорошо ладит меланхолик с животными, поэтому верховая езда подойдет как ничто другое. Ну а если все вышеперечисленное для вас неприемлемо, подарите меланхолику симпатичного щенка: собака будет ежедневно выгуливать вашего ребенка.

Меланхолик – характеристика

Меланхолики обладают слабой нервной системой. Это означает, что такие люди с трудом переносят высокую нагрузку, быстро утомляются. У них чувствительная, ранимая психика. Меланхоликов отличает эмоциональная нестабильность: даже небольшое затруднение способно сбить их с толку и вызвать серьезные переживания. Меланхолик, как ни один другой тип темперамента, умеет тонко чувствовать окружающих людей и внешний мир. Чтобы понять, обладаете ли вы меланхолическим темпераментом, хотим предложить простой, но достаточно надежный способ. От вас потребуется только умение анализировать самих себя. Посмотрите на приведенные ниже качества и отметьте, свойственные вам. 1. Пессимистичный 2. Грустный 3.

Серьезный 4. Нервный 5. Погруженный в себя 6. Тихий 7. Сдержанный 8. Замкнутый 9. Павший духом 10. Задумчивый 11. Требовательный 12. Ранимый 13. Медлительный 14. Мрачный 15. Мыслитель 16. Хорошая память 17. Созерцатель 18. Неудовлетворенный 19. Самоотверженный 20. Безутешный Может быть, вам будут свойственны не все эти качества, ведь «однородных» темпераментов просто не существует. Однако, если вы насчитали больше половины совпадений, значит свойства меланхолика вам определенно присущи. Охарактеризуем меланхоликов подробнее: Люди с меланхолическим темпераментом обычно живут напряженной и сложной внутренней жизнью, обладают повышенной тревожностью, у них чувствительная, ранимая душа, богатое воображение. И зачастую среди творческих людей встречается много меланхоликов. Человек этого типа темперамента придаёт всему большое значение, слов на ветер не бросает. Если не может сдержать обещание, искренне переживает, даже в случае, когда от него ничего не зависело. Чтобы справиться со сложностями, обусловленными слабой нервной системой, меланхоликам необходимо повышать уверенность в себе, стараться достичь успеха в любимом деле.
По каким ешё признакам можно узнать меланхолика? Самооценка и уверенность Из всех четырех типов темперамента у людей-меланхоликов самая низкая самооценка. Они неуверенны в себе, робки и стеснительны. Меланхолик не верит в удачу, преувеличивает свои недостатки, склонен к самоанализу. Работа Из-за слабой нервной системы меланхолики быстро утомляются, поэтому при выполнении любой работы им необходим частый отдых. Они медлительны, малейшее затруднение их отвлекает. Яркие меланхолики не бывают руководителями и категорически не подходят на работу в экстремальных условиях. Также работоспособность меланхолика очень зависит от настроения и эмоциональной поддержки коллег. Общение Меланхоликам не интересны другие люди, больше их заботит собственный внутренний мир. В коллективе они необщительны, держатся в стороне, социально пассивны. В общении легко подчиняются лидеру, не любят соперничать. Любят быть опекаемыми, предпочитают оставаться в тени. Из-за эмоциональной неустойчивости в общении с меланхоликом необходимо быть чуткими, избегать резких слов. Из всех типов темперамента сложнее всего меланхоликам общаться с активными подвижными сангвиниками, которых меланхолик считает слишком легкомысленными. Дружба и любовь Меланхолики очень преданные друзья. В дружбе и любви редко лидируют, подчиняются партнеру. В любви ждут проявления активности от возлюбленного, стыдятся показывать свои чувства. Однолюбы. Аппетит Едят мало, аппетит снижен. Сон Спят мало. К вечеру клонит ко сну, чувствуют себя уставшими. facepsy.ru

Меланхолики обладают слабой нервной системой. Это означает, что такие люди с трудом переносят высокую нагрузку, быстро утомляются. У них чувствительная, ранимая психика.

Меланхоликов отличает эмоциональная нестабильность: даже небольшое затруднение способно сбить их с толку и вызвать серьезные переживания. Меланхолик, как ни один другой тип темперамента, умеет тонко чувствовать окружающих людей и внешний мир.

Чтобы понять, обладаете ли вы меланхолическим темпераментом, хотим предложить простой, но достаточно надежный способ. От вас потребуется только умение анализировать самих себя. Посмотрите на приведенные ниже качества и отметьте, свойственные вам.
1. Пессимистичный
2. Грустный
3. Серьезный
4. Нервный
5. Погруженный в себя
6. Тихий
7. Сдержанный
8. Замкнутый
9. Павший духом
10. Задумчивый
11. Требовательный
12. Ранимый
13. Медлительный
14. Мрачный
15. Мыслитель
16. Хорошая память
17. Созерцатель
18. Неудовлетворенный
19. Самоотверженный
20. Безутешный

Может быть, вам будут свойственны не все эти качества, ведь «однородных» темпераментов просто не существует. Однако, если вы насчитали больше половины совпадений, значит свойства меланхолика вам определенно присущи.

Охарактеризуем меланхоликов подробнее:

Люди с меланхолическим темпераментом обычно живут напряженной и сложной внутренней жизнью, обладают повышенной тревожностью, у них чувствительная, ранимая душа, богатое воображение. И зачастую среди творческих людей встречается много меланхоликов.
Человек этого типа темперамента придаёт всему большое значение, слов на ветер не бросает. Если не может сдержать обещание, искренне переживает, даже в случае, когда от него ничего не зависело.
Чтобы справиться со сложностями, обусловленными слабой нервной системой, меланхоликам необходимо повышать уверенность в себе, стараться достичь успеха в любимом деле.

По каким ешё признакам можно узнать меланхолика?

Самооценка и уверенность

Из всех четырех типов темперамента у людей-меланхоликов самая низкая самооценка. Они неуверенны в себе, робки и стеснительны.
Меланхолик не верит в удачу, преувеличивает свои недостатки, склонен к самоанализу.

Работа

Из-за слабой нервной системы меланхолики быстро утомляются, поэтому при выполнении любой работы им необходим частый отдых. Они медлительны, малейшее затруднение их отвлекает. Яркие меланхолики не бывают руководителями и категорически не подходят на работу в экстремальных условиях.
Также работоспособность меланхолика очень зависит от настроения и эмоциональной поддержки коллег.

Общение

Меланхоликам не интересны другие люди, больше их заботит собственный внутренний мир. В коллективе они необщительны, держатся в стороне, социально пассивны. В общении легко подчиняются лидеру, не любят соперничать. Любят быть опекаемыми, предпочитают оставаться в тени.
Из-за эмоциональной неустойчивости в общении с меланхоликом необходимо быть чуткими, избегать резких слов.
Из всех типов темперамента сложнее всего меланхоликам общаться с активными подвижными сангвиниками, которых меланхолик считает слишком легкомысленными.

Дружба и любовь

Меланхолики очень преданные друзья. В дружбе и любви редко лидируют, подчиняются партнеру. В любви ждут проявления активности от возлюбленного, стыдятся показывать свои чувства. Однолюбы.

Аппетит

Едят мало, аппетит снижен.

Сон

Спят мало. К вечеру клонит ко сну, чувствуют себя уставшими.

facepsy.ru

Меланхолический способ познания

Наступает осень, которая официально началась с сентябрьского равноденствия в 10:21 утра по восточному времени 22 сентября этого года, и поэтому кажется уместным обратить наши мысли на размышления о меланхолии. Ведь еще с античности осень ассоциировалась с состоянием меланхолии.

Надежда существует, ускользая от нас.

Это, конечно же, происходит из так называемой юмористической медицинской теории — представления о том, что наши предрасположенности основаны на балансе в наших телах четырех жидкостей: крови, желтой желчи, черной желчи и мокроты.Преобладание крови приводит к сангвинической личности; акцент на желтой желчи информирует холерика. Неудивительно, что избыток мокроты свидетельствует о флегматике. Считается, что причиной меланхолии является концентрация черной желчи (само название происходит от древнегреческого термина, обозначающего черную желчь, «melaina chole»).

Меланхолик ассоциируется с элементом Земли (действительно, говорят, что меланхолик склонен смотреть на землю у своих ног). Она предположительно отождествляется с планетой Сатурн (отсюда и термин «сатурнин»).

Меланхолия — это не просто печаль. Меланхолия — это характер, способ взглянуть на мир, а не мимолетная эмоция. Мартин Хайдеггер в своей знаменитой книге «Бытие и время » пишет о важности настроения как способа раскрытия непропозициональной истины о мире (то есть истины, которая не может быть сформулирована как логическое утверждение). Немецкое слово, которое использует Хайдеггер, — «Stimmung», одно из значений которого — «настройка», как в настройке инструмента.

Это понятие онтологии настроения меня заинтриговало.Настройка инструмента не полностью определяет, что на нем играют. В конце концов, я могу сыграть на гитаре Чакону Баха, даже если она написана для скрипки соло. Произведение можно играть на каждом инструменте, несмотря на их разный строй. И все же определенные тональные паттерны, аккорды и фигуры лучше «подходят» к одному инструменту с его настройкой, чем к другому. Некоторые аспекты произведения более доступны в одной настройке, чем в другой.

Stimmung у Хайдеггера можно рассматривать как действующий подобным образом.Конечно, я ощущаю солнечный свет независимо от моего настроения, но мое настроение фильтрует это переживание. Я по-разному настраиваюсь на это в зависимости от моего настроения, и это настроение способно раскрыть другой элемент этого опыта, другой подход к его (возможно, множественной) истине. Меланхолия как предрасположенность может быть способом познания, способом разобраться с природой мира, который проявляется с особой ясностью в это время года.

Почти с самого начала использования этого термина меланхолия рассматривалась как особая гуморальная предрасположенность.Авиценна ассоциировал это с «избытком мыслей» и несколько навязчивой личностью. Аристотель или, что более вероятно, один из его учеников в работе Problems спросил: «Почему все люди, которые стали выдающимися в философии, государственном управлении, поэзии или искусстве, меланхоличны?»

Возможно, неудивительно, что существует давняя мода на художественное отождествление с меланхоликом, мода, которая предшествовала, но засвидетельствовала возрождение благодаря публикации в 1621 году широко читаемой книги Роберта Бертона Анатомия меланхолии . Примеры множатся. Я кратко упомяну два, о которых я думаю, когда мы приближаемся к осеннему сезону.

Ярким примером, заслуживающим постоянного пересмотра (который сам по себе является символом меланхоликов), является офорт выдающегося немецкого художника эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера Melencolia I (1514 г.). Крылатая женская фигура с лавровым венком на голове (знак художественных достижений) сидит, обхватив голову рукой (типично меланхолическая поза). В другой руке она держит математический компас.

Она окружена множеством предметов, имеющих символическое значение. Магический квадрат расположен прямо над ее головой; в каждом столбце и каждой строке (а также в каждой группе из четырех чисел в каждом углу) получается 34: символ баланса и форма развлекательной (не практической) математики, таким образом, источник «свободного» созерцания. Слева от квадрата песочные часы показывают, что время уходит; над магическим квадратом ждет своего часа, чтобы прозвонить колокол.

Есть пустая шкала, возможно, символ размеренного созерцания меланхолика.Многогранник стоит перед женщиной, которая стала настолько знаменитой и обсуждаемой, что теперь ее называют твердым телом Дюрера. Он превзошел свой статус символа загадочного созерцания и стал источником загадочного созерцания.

В этом неизменно богатом офорте есть множество дополнительных деталей, но здесь стоит отметить две. Во-первых, это лицо крылатой фигуры. На большинстве репродукций ее лицо затемнено — это не неожиданная деталь в изображении меланхолии.Но при ближайшем рассмотрении видно, что она не унывает. Она вопросительно смотрит на мир. Она не буйная, но занята. Она как-то одновременно замкнута и помолвлена. Это, как я полагаю (и я не первый, кто это сделал), и есть диалектика меланхолии.

Меланхолик не является депрессивным в редуктивном смысле этого термина. Меланхолик видит мир, отмеченный печалью, но это не заставляет ее отречься от мира или приблизиться к нему с нигилистическим отчаянием. Меланхолик — не нигилист. По незабываемой фразе Макса Пенски, она верит в мир, даже если он его получает, «синтезированный под знаком бесконечной печали».

Вот где важна еще одна деталь. В левом верхнем углу гравюры мы видим радугу, а под ее кривой сияет ослепительный свет. Это комета, метеор, сияющая звезда? Это символы надежды.

Звезда — почти идеальный символ надежды. Звезда недостижима.Это светит нам. Мы не можем купаться в его свете, как в свете солнца или даже луны. Вот почему поэты иногда называют звездный свет далеким и холодным. Но мы тоже не совсем так переживаем. Здесь тепло, тепло обещания, обещания, которое всегда отступает, но, тем не менее, манит нас, что невозможно, следовать.

Даже «падающая звезда» недосягаема. Он летит по небу, предполагая большую близость, но всегда неизбежно далекий. Надежда такая.Когда мы достигаем желаемого, мы больше не надеемся на это. У нас это есть. Надежда, по своей сути, всегда должна быть снаружи, вызывающе за пределами нашей способности ухватиться за нее. Для есть надежда на — это осознать, что вы никогда этого не достигнете. Вы не можете обрести надежду как таковую, только то, на что надеетесь. Надежда существует, ускользая от нас.

Другая работа, которую я имею в виду в связи с наступлением осени, принадлежит одному из величайших меланхоликов музыки: Петру Ильичу Чайковскому. У Чайковского неоднозначная репутация.Он почему-то слишком доступен, чтобы к нему относились серьезно, и слишком запоминающийся, чтобы его игнорировать. Но у него непревзойденный дар раскрывать нюансы меланхолического нрава.

Подумайте, например, об этом мучительно мрачном повороте, который беспечный «Вальс цветов» из «Щелкунчика » принимает без уведомления, казалось бы, без всякого оправдания. Все это приятная волнистость, придворная мягкость, а затем музыка превращается в пафос с мелодией, движимой виолончелью. Обратите внимание, как это нарушает ход музыки, прерываясь до того, как закончилась предыдущая фраза.Словно отпадает всякая социальная изящность, отбрасывается всякое притворство, и меланхолик Чайковский обращается к нам напрямую, врезаясь в поток танца, вырываясь из него, разрывая его на части. Это обезоруживает, и нас застают врасплох. Как только он возникает, он снова исчезает. Это момент озарения, cri de couer . Это кажется чем-то слишком интимным, неуместным, и все же это момент, который я навсегда запомнил в моей памяти.

Пока я пишу это, я слушаю «Октябрь: Осенняя песня» из его сольного фортепианного цикла « Времена года ».Музыка представляет собой идеальную смесь меланхолического смирения с тем, что есть, и непревзойденной уверенности в горько-сладкой невозможности надежды. Опять же, представление о невозможности надежды не должно вызывать уныние. Это не крик безнадежных. Скорее надежда в своей надежде фиксирует собственную невозможность как условие своего существования. Надежда — это то, что превосходит возможности. Это то, что обещает невероятное.

Примерно за четыре минуты «Октябрь» Чайковского передает что-то от диалектики меланхолии.Слушайте внимательно, как движется музыка, как она указывает на печаль, но не погрязает в ней, не соглашается с ней. Послушайте, как он подразумевает надежду, но надежду как таковую, не ложную надежду, не образ реализованной надежды, а, скорее, внушение надежды по своей сути как вечно удаляющийся проблеск надежды.

Осень с ее яркими красками, приносящая плоды земными трудами, но также и с ее опадающими листьями, высыханием жизни, — время меланхолии. Однако он не лишен надежды.Он обещает обновление, но признает, что сам по себе не может обеспечить это обновление. Смерть (зима) должна быть первой.

Если верить Хайдеггеру, возможно, осень открывает истину о мире и нашем месте в нем, которая заслуживает нашего внимания. Когда погода остывает, когда листья сохнут и падают на землю, когда мы защищаем себя от надвигающегося холода, поддаемся его меланхолии, но помните, что меланхолия, в ее глубочайшей истине, не лишена надежды, а, скорее, полагается на нее. Это.

Меланхолическая личность в искусстве, ок.

1500–1700 (Меланхолическая личность в искусстве, ок. 1500–1700): Диксон, Лауринда С .: 9780271059365: Amazon.com: Книги

«Лауринда Диксон блестяще освещает меланхолию, мрачное психическое состояние, которого одновременно боялись и искали. художниками и писателями Европы раннего Нового времени. Ее всеобъемлющая история проницательно исследует общественное отношение к творчеству и безумию в искусстве, литературе и медицине ».

―Джеффри Чиппс Смит, Техасский университет в Остине

«Первое всестороннее исследование меланхолии в Европе раннего Нового времени, Темная сторона гения оригинально и увлекательно.Эта интригующая и бесценная книга принесет большую пользу музыковедам, гендерологам, религиоведам, искусствоведам и историкам науки. Лауринда Диксон проливает новый свет на религиозную меланхолию, меланхолию любви, научную меланхолию и художников, которые являются меланхоликами, и заканчивает обсуждением лечения синдрома. В ее книге исследуется множество текстов и изображений, которыми давно пренебрегают, и она написана четко, лаконично и живо. Короче говоря, читать одно удовольствие.

―Дайан Вулфталь, Университет Райса

«Тщательно разработанное Лауриндой Диксон исследование различных типов меланхолии устанавливает способы, которыми визуальная культура использовала дискурс о меланхолии в широком спектре художественных работ. Блестяще проницательная и полностью междисциплинарная книга предлагает новые способы интерпретации произведений искусства на протяжении веков. Читатели будут бесконечно благодарны Диксон за ее владение комплексным теоретическим подходом и за то, что она позволила по-новому взглянуть на тематические отношения.Книга — абсолютный триумф, сочетающий в себе эрудицию глубоко увлеченного ученого с творческим воображением художника ».

―Габриэль П. Вайсберг, Университет Миннесоты

«Сегодня меланхолия, обозначающая временную грусть или состояние задумчивого размышления, традиционно понималась как серьезное заболевание интеллектуально одаренных, особенно религиозных созерцателей, ученых и художников. В своем всеобъемлющем и хорошо задокументированном исследовании Лауринда Диксон прослеживает развитие меланхолии как медицинской концепции от ее истоков в Древней Греции и исследует ее выражение в изобразительном искусстве с помощью множества иллюстраций.Диксон также показывает, как меланхолия превратилась в «болезнь стиля», ее визуальные проявления были приняты разочарованными любовниками, Рембрандтом и другими художниками в их автопортретах, а также теми, кто стремился к сравнительно привилегированному статусу. В эпилоге прослеживается постепенное исчезновение меланхолии как медицинской концепции в восемнадцатом веке и ее кратковременное возрождение художниками-романтиками девятнадцатого века. Захватывающий рассказ Диксона о меланхолии является важным вкладом в наше понимание западной культуры раннего Нового времени.

―Уолтер С. Гибсон, Университет Кейс Вестерн Резерв

«[ Темная сторона гения ] принадлежит к таким классическим исследованиям меланхолии и художника, как работы Раймонда Клибански, Эрвина Панофски и Фрица Саксла, Сатурн и меланхолия: исследования по истории естествознания, религии и искусства (Лондон: Томас Нельсон, 1964) и Рудольф и Марго Витткавер, Рожденные под Сатурном: характер и поведение художников (Нью-Йорк: Random House , 1963). Кроме того, автор вносит свой вклад в литературу о художественном гении. . . Издательство выпустило красивый том, который будет приветствоваться и восхищаться не только историками искусства, но и визуальными культурологами. Это «междисциплинарное» исследование, как описывает его автор, будет также полезно для историков музыки, религии и науки ».

―Norman E. Land, Southeastern College Art Conference Review

«Прекрасно иллюстрированная книга, которая во многом доказывает, что иконография жива и процветает в изучении истории искусства эпохи Возрождения.Диксон ловко прослеживает визуальную эволюцию всеобъемлющей культурной концепции на протяжении двух тысячелетий через ее религиозные, художественные, философские и научные проявления. Ее внимание к книге Томаса Бертона «Анатомия меланхолии » (1621 г.) и ее влиянию на протяжении трех столетий является весьма желанным введением. Ее визуальные примеры (как известные, так и относительно неизвестные) искусно подобраны и отражают меланхолию посредством ее гуморального и астрологического влияния. Сосредоточившись на западном мужчине-отшельнике, ученом и любовнике, текст удачно выявляет фундаментальные противоположные черты меланхолии горячее и холодное, активное и пассивное, светлое и темное и т. Д.― Этим путем как художественного гения, так и одинокого страдальца, попавшего под планетарное влияние Сатурна. Диксон провел впечатляющее количество исследований, даже изучив все медицинские диссертации по патологии меланхолии, написанные по всей Европе за два или три столетия. Книга полна интересных и лечебных лакомых кусочков, например, какие животные (совы, лебеди, олени, кошки и собаки) считались «носителями», почему табак усиливал эффекты меланхолии и почему белое вино (а не красное) может использоваться в качестве противоядия, а также в качестве различных лечебных трав, музыки (особенно лиры Орфея и арфы Давида), богоподобных мыслей, определенных цветов и продуктов, физических упражнений на открытом воздухе на солнце и, что немаловажно, занятий любовью.”

―Майкл Энн Холли, Renaissance Quarterly

“ [ The ] Темная сторона гения , по сути, является историей искусства и богато иллюстрирована. . . . Это книга для журнального столика и многое другое: приятно владеть как настоящей книгой, а не электронной, а также отличной по своему стилю и стилю. Это приводит нас к лучшему пониманию того, что, как утверждает Лауринда Диксон в последнем предложении, «чтобы быть признанным гением, нужно смотреть со стороны.’. . . Мы не удивлены, обнаружив, что дискурсы меланхолии и гения имели свои собственные связанные визуальные коды в ранний современный период, но то, что Диксон делает так хорошо, — это привнесение новой глубины и диапазона в существующие историко-художественные исследования, наиболее важные из них. который остается Сатурн и Меланхолия Клибанским, Панофски и Сакслем (1964).

“. . . Если кого-то интересует меланхолия раннего модерна, стоит купить эту книгу, и не только ради иллюстраций. Диксон проливает новый свет как на знакомые, так и на незнакомые изображения и тексты и тем самым преподносит современному исследователю нечто прекрасное, невольно давая нам новое лечение нашей собственной «профессорской меланхолии». ’»

―Кларк Лоулор, Бюллетень истории медицины

«Темная сторона гения Диксона — это, без преувеличения, произведение гения. Книга, полная хорошо написанной прозы и тщательных выводов, существует на стыке нескольких различных дисциплин, среди которых история медицины занимает важное место. Ученые практически любой дисциплины, интересующиеся телом, его болезнями и его составом, найдут здесь что-то, что вознаградит их ».

―Уилл Роджерс, H-Disability

«Это действительно заставляющее задуматься изображение, которое только побуждает читателя еще больше погрузиться в работу Диксон.Темная сторона гения легко выходит за рамки дисциплинарных границ, минуя давно установившуюся «изоляцию» дисциплин, которые «мало обращают внимания друг на друга», несмотря на огромное «историческое и культурное значение меланхолии … для широкого научного спектра» (стр. 4). Такой подход укрепляет широкое применение книги в различных дисциплинах, отстаивая истинную, «универсальную» природу самой меланхолии ».

―Patricia Alessi, Parergon

«Сочетание медицинских, литературных и искусствоведческих знаний и знаний, лежащих в основе анализа этой темы Диксоном, типично для междисциплинарной эрудиции, продемонстрированной в этом ясном и увлекательном исследовании.»

―Стефани С. Дики, CAA.Обзоры

« Разберитесь с меланхолией »Джейн Кеньон — Стихи

Если
от болезни прописано много лекарств, вы можете быть уверены,
, что болезнь неизлечима.
ЧЕХОВ А.П.
Вишневый сад

 1 ИЗ ПИТОМНИКА

Когда я родился, ты ждала
за грудой белья в детской,
и когда мы были одни, ты лег
на меня, нажимая
желчь запустения в каждую пору.И с того дня
все под солнцем и луной
мне стало грустно - даже желтый
деревянные бусины, которые скользили и вращались
вдоль веретена на моей кроватке.

Ты научил меня существовать без благодарности.
Ты испортил мои манеры по отношению к Богу:
"Мы здесь просто для того, чтобы ждать смерти;
земные удовольствия переоцениваются ". 

Я только казался принадлежащим моей матери,
жить среди блоков и хлопчатобумажных рубашек
с защелками; среди красных жестяных ланч-боксов
и табели успеваемости в уродливых коричневых футлярах.
Я уже был твоим - антипризыв,
калечитель душ.2 БУТЫЛКИ

Елавил, Людиомил, Доксепин,
Норпрамин, Прозак, Литий, Ксанакс,
Веллбутрин, Парнате, Нардил, Золофт.
Покрытые оболочкой пахнут сладко или имеют
запаха нет; пудровые пахнут
как химическая лаборатория в школе
это заставило меня затаить дыхание.



3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДРУГА

Вы бы не были так подавлены
если вы действительно верили в Бога.



4 ЧАСТО

Часто ложусь спать сразу после ужина
как кажется взрослым
(Я имею в виду, что пытаюсь дождаться темноты)
чтобы оттолкнуть
от сильной боли во сне
хрупкое плетеное судно.5 РАЗ БЫЛ СВЕТ

Однажды, когда мне было за тридцать, я увидел
что я был пятнышком в великом
река света, которая течет сквозь время.

Я плыл со всем
человеческая семья. Мы все были цвета - те
живущие сейчас, умершие,
те, кто еще не родился. Для немногих

моменты, когда я плавал, совершенно спокоен,
и я больше не ненавидел существование. 

Как ворона, пахнущая горячей кровью
ты прилетел, чтобы вытащить меня
светящегося потока.
"Я задержу тебя. Я никогда не позволю своей дорогой
они тонут! »После этого я плакала несколько дней.6 ВХОД И ВЫХОД

Собака ищет, пока не находит меня
наверху ложится с грохотом
локтей, кладет голову мне на ногу.

Иногда звук его дыхания
спасает мою жизнь - в и вне, в
и из; пауза, долгий вздох. . . .



7 ПРОМИЛЕНИЕ

Кусок обгоревшего мяса
носит мою одежду, говорит
в моем голосе отправляет обязательства
запинающе, или совсем нет.
Устал пытаться
быть отважным, уставшим
чрезмерно.

Переходим к моноамину
ингибиторы оксидазы. День и ночь
Чувствую, будто выпил шесть чашек
кофе, но боль утихает
круто.С чудом
и горечь прощенного
за преступление, которое она не совершала
Возвращаюсь к браку и друзьям,
до розовых окаймленных мальв; Вернись
к моему столу, книгам и стулу.



8 КРЕДО

Фармацевтические чудеса работают
но я верю только в этот момент
благополучия. Нечестивый призрак,
вы обязательно придете снова. 

Грубый, значит, ноги поставишь
на журнальный столик, откиньтесь на спинку кресла,
и превратить меня в того, кто не может
потрудитесь говорить; кто-то
кто не может спать или ничего не делает
но спать; не могу читать или позвонить
на прием для получения помощи.Я ничего не могу сделать
против вашего прихода.
  Когда я просыпаюсь, я все еще с тобой. 



9 ПРОДВИЖЕНИЕ ДРЕВЕСИНЫ

Высоко на Нардиле и июньском свете
Я просыпаюсь в четыре,
с нетерпением жду первого
записка древесного дрозда. Легкий воздух
давит через экран
с дикой, сложной песней
птицы, и я побежден

обычным удовлетворением.
Что меня так ужасно ранило
всю мою жизнь до этого момента?
Как я люблю маленькое, стремительно
бьющееся сердце птицы
пение в больших кленах;
его яркий, недвусмысленный взгляд.

Меланхолические мигрирующие тела в письме современных польских женщин

Чтение сочинений современных женщин как меланхолических текстов подчеркивает их часто малоизученную невралгическую природу и эмансипативную ценность. Эти «чужие на своей земле», как описывались самые последние польские писательницы и их творчество, являются предметом подробного анализа в этой книге, а также позиционируются как зеркала, в которых отражены эти земли. С этой точки зрения меланхолические нити в женском письме объединяются, чтобы дать диагноз текущей ситуации в Польше, принимая во внимание нежелательные беседы, нежелательные темы и нерешенные проблемы.

Melancholic Migrating Bodies предлагает первый систематический обзор литературной и культурной среды Польши после 1989 года с точки зрения женского письма. В нем критически рассматриваются различные политические и социальные преобразования этого периода посредством внимательного чтения ведущих польских писательниц-романистов. Таким оригинальным образом книга по-новому взглянула на некоторые ключевые вопросы страны, такие как католицизм, национализм, патриотический этос, история, романтическая мифология и проблема памяти.


Д-р Урсула Чованец — доцент Краковского университета Анджея Фрича Моджевского, Польша, а также старший преподаватель польского языка и культуры в Университетском колледже Лондона. Основные направления ее исследований — современная литература и культура, сравнительные исследования женской письменности, гендерные аспекты в современной культуре и переводческие исследования. Она отредактировала и внесла свой вклад в ряд томов, в том числе «Маскарад и женственность: эссе о польских и русских писательницах» (2008 г.), «Отображение опыта написания польских и русских женщин» (2010 г.) и «Женские голоса и феминизм в польской культурной памяти» (2012 г.). ).

«Хованец также демонстрирует полезность применения западных феминистских подходов к анализу польской литературы и важность сопоставления этих теорий с феминистскими и нефеминистскими исследованиями польской литературы и культуры. Она рассматривает работы таких мыслителей, как Юдит Батлер, Мишель Фуко и Люсе Иригарай, в то же время занимаясь исследованиями таких польских историков литературы, как Пшемыслав Чаплинский и Мария Янион.Таким образом, Чованец продолжает преодолевать теоретический разрыв между востоком и западом, который она исследовала и обсуждала в своей предыдущей стипендии. […] Меланхолические мигрирующие тела вносят весомый вклад в феминистские, миграционные, польские и славянские исследования. Он также служит сборником для ученых из Центральной и Восточной Европы, интересующихся современной письменностью ».

Ева Вампушик Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл Slavic Review, 76: 1 (2017)

«Новейшая монография Уршулы Хованец — первое исследование на английском языке размером в книгу, полностью посвященное письму современных польских женщин.»

Профессор Крис Ван Хейкелом KU Leuven, Бельгия

«Новая работа Уршулы Хованец вносит значительный вклад в распространение знаний о современной польской литературе за рубежом».

Профессор Марзенна Якубчак Педагогический университет, Краков, Польша

«Опираясь на предыдущие идеи феминистских писателей о меланхолии в отношении пола, Уршула Хованец предлагает смелую новую интерпретацию современной польской женской литературы после 1989 года».

Д-р Рената Ингбрант Стокгольмский университет, Швеция

Вы меланхолик?

Я помню, как была крошечной девочкой и заметила, что даже когда я была действительно счастлива, как будто только что произошло что-то великое, я никогда не была полностью радостной — мне всегда казалось, что что-то висит над моей головой. Однажды я спросил свою маму, нормально ли это — всегда чувствовать немного грусти вместе с большим счастьем. Мама оторвалась от газеты, нахмурилась и предположила, что это человеческое состояние. Мы не были бы полностью счастливы, пока не оказались на небесах. Я кивнул, затем с грустью подумал, почему мы должны проводить здесь так много времени.

Чуткий, принципиальный, верный, набожный, прилежный, внимательный к деталям, «меланхолик так жаждет неба, что все на земле терпит неудачу», — пишут Арт и Ларэйн Беннетт в книге The Temperament God Gave You .«Меланхолик больше, чем любой другой темперамент, склонен ценить идеал — будь то истина, красота, справедливость и все благородство» (стр. 33).

Да! Абсолютно! Это был я! Я быстро проглотил всю главу, желая узнать больше о своих естественных склонностях, и был в полном восторге от того, насколько хорошо Беннетты могли описать меня, даже не встречая меня. Невероятный. Также отрадно было знать, что, возможно, четверть мира видела вещи так же, как и я, что сразу же заставило меня почувствовать себя намного лучше, поскольку я всегда был очень интроспективен, что порой заставляло задавать вопрос: сумасшедший ли я?

Нет, но, по словам Беннеттов, сложно. «Рефлексивная природа меланхолика в сочетании с его целью достижения совершенства заставит его отмечать все трудности нового предприятия или предлагаемого проекта, беспокоиться обо всех возможных негативных результатах и ​​точно определять ошибки и несправедливости. Эффект может парализовать меланхолика … меланхолик жаждет совершенства и, не достигнув этого, может начать терять уверенность в себе и впадать в уныние. Он видит проблемы там, где другие темпераменты (например, холерик) видят проблемы или возможности.Однако по иронии судьбы, хотя меланхолики могут поставить их в тупик, они часто могут справиться с действительно большими кризисами с изяществом и апломбом »(34). Однажды я был глубоко в меланхолическом душевном смятении, и я сделал перерыв на мгновение, чтобы похвастаться своему мужу-холерику, что у меня самый сложный темперамент и что ему не повезло быть женатым на таком интересном и сложном человеке, и он заметил , «Бог прост».

Меланхоликам, вероятно, этот пост может показаться глубоко интересным, а у остальных наших уважаемых читателей, возможно, сейчас просто заболела голова. Судя по опыту, тяжело быть настолько погруженным в мысли, и у Беннеттов есть отличный совет, как использовать природные силы меланхолического темперамента для прогресса в духовной жизни. «Из-за своей интроверсии и склонности к пессимизму меланхолики могут стать чрезмерно эгоцентричными. Им следует бороться, чтобы обрести уверенность в себе и уповать на Бога »(35). Беннетты пишут: «Сильная духовная жизнь с частым принятием таинств и близкими отношениями со Христом поможет рассеять чувство депрессии, которое может поразить меланхолика» (237).Также: «Им нужно стремиться стать внимательными и щедрыми по отношению к другим нуждающимся (бороться с искушением жалости к себе). Жалость к себе — это ловушка, в которой меланхолик может вести близорукий, непродуктивный образ жизни »(35). Опять же, откуда они меня так хорошо знают?

Беннетты также рекомендуют доверить все негативные мысли Богу, стараться служить Ему «щедро» и с благодарностью размышлять обо всех великих благословениях, которые Бог вложил в жизнь человека, чтобы взращивать радость. Святая Тереза ​​Бенедикта Креста — великий проводник, на которого души могут обратить внимание в том, как жить святой жизнью как меланхолик (235).

Наконец, если Бог поместил в ваше гнездо маленького мечтателя / мыслителя / беспокойного человека, Беннетты рекомендуют уделять вашему ребенку достаточно тихого времени каждый день, чтобы он мог обдумывать события дня, подчеркивая важность обращения с ребенком справедливо и мягко, как он это сделает. быть глубоко раненым любой несправедливостью, причиненной ему, мотивируя его, помогая ему преодолеть любые первоначальные препятствия при начале нового начинания и помогая ему увидеть общую картину (114-121).

Чтобы немного скрасить ситуацию, на следующей неделе я расскажу о солнечном, веселом, сангвиническом темпераменте и духовной жизни, а также советы по их воспитанию, и все это благодаря Беннеттам.

«Стань тем, кто ты есть!» Иоанн Павел II

Copyright 2012 Мэг Матенаер

меланхолик — определение и значение

  • Я рискну и предложу некий меланхоличный настроение случайно?

    Ребекка напоминает — они совершенно нормальные

  • Идентифицируем ли мы себя как меланхолик или классический Мейерс-Бриггс Интроверт-Чувство-Мышление-Суждение, или оправдываем свою взлохмаченную спальню как признак нашего творчества, мы утешаемся классификацией наших личностей, даже если мы настаиваем на своей индивидуальности .

    Ты то, что держишь

  • Меланхолик — это человек, чьи мама и папа лишили его возможности поддерживать иллюзию, которая обычно сдерживает это осознание.

    ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕПРЕССИЯ

  • Многие великие художники — и не только они — были охарактеризованы как меланхоликами , среди них

    Словарь истории идей

  • Рембрандт и Веласкес — когда-либо был описан как меланхолик и действительно показал какие-либо следы недуга.

    Словарь истории идей

  • Этого темперамента елизаветинцы назвали бы меланхоликом ; и Гамлет, кажется, является примером этого, поскольку Лир имеет темперамент, смешанный с холериком и сангвиником.

    Шекспировская трагедия Лекции о Гамлете, Отелло, Короле Лире, Макбете

  • Но когда я меланхолик , я люблю играть именно так.

    Telegraph.co.uk — Телеграф онлайн, Daily Telegraph и Sunday Telegraph

  • Говоря о Саймоне, Риттер вспоминает меланхоличную сторону легендарного автора песен в эпопее «Другой новый мир», а также его задорную сторону в «Жаворонке».

    NPR Темы: Новости

  • В целом также есть проблески, особенно в фортепианном квартете, тонкой лирической и романтической ауры, которая производит некоторые неземные звуки, напоминающие меланхолию и мягкое настроение.

    Заголовки для прослушивания аудиофилов

  • Оснащенные в основном акустическими гитарами, басом и приглушенными барабанами, их подход можно описать как меланхоличный фолк-поп (вспомните Simon & Garfunkel, Ida или Essex Green).

    неопределенный

  • Меланхолический тип личности

    Английский (EN)

    Английский (EN)

    Найдите

    самых сильных и самых слабых черт меланхолического типа личности с помощью селектора личности (нажмите оранжевую кнопку ниже), где вы можете определить из 64 различных положительных и отрицательных черт и выяснить, какая из 12 личностей типы лучше всего подходят для их сочетания вместе с предоставленными фото примерами реальных людей . Меланхолик БОЛЬШЕ
    ЛИЦ

    Меланхолик Описание личности

    Нерешительный, рассеянный, пессимистичный — вот святая троица «добродетелей» и черт, которыми обладает Меланхолик. Редко чувствительный и флегматичный, он всегда трусливо и застенчиво ведет себя при каждой последующей встрече с более широким миром.На вид умен, в меру честный, с относительно серьезным характером, послушен и ленив. Известный как неряшливый неряха, он не так редко бывает завистлив, зол и сбивается с пути, как гравитирующий электрон в органическом хаосе окружающего мира. Однажды любовь к процессу обучения показалась ему раздражающей, и он решил, что это не его стихия. Если для некоторых людей культура измеряется количеством прочитанных книг, то для меланхолика чтение на высоком уровне цифр от 1 до 12 на его выпускном балу было оценено его круглолицыми родственниками как вершина всех интеллектуальных вершин.Его воспитание состоит в том, что соседи кивают, когда он идет на работу, и хранит свою скромность в сейфе, потому что она ему не нужна. Это его принципиальная позиция по данному вопросу, вот и все. Незрелый, очень глупый, не очень застенчивый и, не будучи занудой, он не ведет себя как тухлый, и у него даже нет воли быть смельчаком хотя бы раз в жизни. В своей работе он серьезен, почти не сплетничает, и гордость ему неведома. Когда он думает обо всем, что для него значит мир, меланхолик не склонен быть анархистом и скруджем.Что делать, адаптивность и гибкость — сложное испытание, которому он не хочет подвергаться, просто чтобы лучше вписаться в общество. Он не знаком с эрудицией и трудолюбием, но понятно, что это невозможно для человека, который не торопится, не уверен в себе и не готов к щедрости и смелости. Свой пессимизм он скрывает за маской послушания и пафосного отношения к разным мелким социальным проблемам общества. На самом деле, глубоко внутри он небезразличен, но и шутником быть не может.Вульгарные люди и ловкачи, лжецы, воры и зануды отталкивают его, равно как и мошенники и кроссовки. Однако отсутствие поспешности, нервозности и взрывоопасности заставляет семью и коллег уважать его.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *