Инженер профессия будущего – 10 технологических профессий будущего, которым нужно учиться уже сейчас

Содержание

10 технологических профессий будущего, которым нужно учиться уже сейчас

Инженер-робототехник

Инженерные специальности в обозримом будущем не утратят своей востребованности. Одно из самых перспективных направлений инженерии — создание и обслуживание роботов. На самом деле к этому направлению можно будет отнести целый набор отдельных специальностей — создателей домашних роботов, промышленных роботов, медицинских роботов и роботов для развлечений.

Для овладения этими профессиями будущий специалист должен хорошо разбираться в автоматизированных системах, программировании, управлении процессами, не говоря уже о фундаментальных знаниях в области физики, механики и электротехники.

По подсчетам экспертов Cisco, сейчас количество домашних роботов в городах развитых стран удваивается каждые 9 месяцев. После 2020 года промышленные, домашние, детские и медицинские роботы станут повседневной реальностью и необходимостью. Промышленное производство станет автоматизированным примерно на 90%. Роботы полностью заменят людей на самых опасных работах — в шахтах, при проведении подводных и строительных работ. Будет активно развиваться боевое роботостроение.

Появятся такие перспективные отрасли, как создание нейроинтерфейсов для управления роботами, то есть технологии, которая позволит командовать машинами силой мысли.

Хочешь писать на темы предпринимательства, образования и технологий? Стать автором Rusbase Young может каждый. Узнать как

Основам робототехники уже можно учиться и в российских вузах: подобные курсы и образовательные программы есть в МФТИ, Томском государственном университете, Томском политехническом университете, НИЯУ «МИФИ», Санкт-Петербургском НИУ ИТМО, Московском государственном техническом университете радиотехники, электроники и автоматики, Московском институте стали и сплавов, МГТУ «Станкин», а также в Дальневосточном федеральном университете и других.

В будущем робототехников будут готовить в корпоративных университетах, а также на ведущих образовательных онлайн-площадках вроде Coursera и отечественной Stepik.

Показать свои знания в робототехнике смогут участники Олимпиады НТИ. В рамках профиля «Интеллектуальные робототехнические системы» командам предстоит создать робототехническое оборудование для логистического центра. На базе конструктора ТРИК нужно будет построить наземную мобильную платформу, настроенную для выполнения основной задачи, а также получить достоверную информацию в ходе работы. Для устройства необходимо будет написать программу управления, которая позволит роботу самостоятельно передвигаться по модели, изображающей территорию логистического центра

А в рамках трека «Водные робототехнические системы» конкурсанты должны будут построить двух подводных роботов и наладить между ними связь: один из роботов должен будут идти по данным с камер, а другой — получая сигналы от первого.

Пищевой инженер

Растущее население планеты требует решения проблемы голода. Чтобы обеспечить едой всех людей, существующих сельскохозяйственных площадей недостаточно уже сегодня. Задачей пищевой инженерии будущего станет создание большого количества белков и углеводов на небольшой площади земли и при минимальных энергозатратах.

Пищевой инженер — это межотраслевая профессия. Специалист по пищевым технологиям как профессия существует и в наше время, однако в будущем задачи этой специальности изменятся. Используя знания в биологии, химии, генетике и материаловедении, фуд-инженеры должны будут буквально конструировать новые продукты, желательно из дешевого и общедоступного сырья — из растений, водорослей, даже отходов.

Такие эксперименты сейчас проводятся по всему миру. В США, например, в лаборатории Impossible Foods придумали, как из растительных продуктов получить полноценный заменитель мяса — не только в плане питательности, но и по вкусу и текстуре. Технология позволила делать бургеры с котлетами, которые, как утверждают, не отличить от настоящей говядины. Однако в ее составе только соя, пшеница, картофель, кокосовое масло и ароматизаторы.

Эксперты «Атласа новых профессий» указывают, что проблему мирового голода в будущем будут решать представители двух профессий — ГМО-агрономы и сити-фермеры. Если первые будут использовать биотехнологии для создания новых продуктов с заданными свойствами, то вторые — развивать массовое производство продовольствия в условиях городов. Фермы будущего будут размещаться прямо на крышах и стенах небоскребов и в модульных фермах внутри зданий.

В рамках Олимпиады НТИ юным биотехнологам также предстоит показать свои знания. В профиле «Инженерные биологические системы» будут соревноваться две возрастные группы — школьники 9 класса и младше и школьники 10-11 классов.

Младшим нужно будет усовершенствовать работу гидропонной установки. Им необходимо создать алгоритм автоматизации сбора основных показателей аквопонических систем и автоматизации введения необходимых реагентов в установки.

В старшей группе ребятам нужно будет уже решать генетические задачи, в частности, определить ключевые точечные мутации в исследуемом гене с их последующей детекцией методами молекулярной биологии в лабораторном полигоне.

Архитектор виртуальной реальности

Вообще-то вся сфера IT продолжит бурно развиваться ближайшие десятилетия. Разработчики информационных систем, специалисты по работе с данными, разработчики интерфейсов (в том числе уже упоминавшихся нейроинтерфейсов), специалисты по искусственному интеллекту и другие профессионалы цифровой эпохи будут стабильно востребованы в обозримом будущем. А все потому, что компьютеры еще долго не научатся программировать сами себя — не потому, что им не хватит для этого «знаний», а потому что целью программирования всегда будут человеческие потребности, о которых пока никто не знает лучше самого человека. Иными словами, компьютеры еще долго не смогут прогнозировать, какое приложение, социальная сеть или видеоигра будут интересны людям.

Архитектор виртуальности — профессия, которая требует основательных знаний во всех областях IT. И это будет типичная профессия будущего, когда все больше активностей станут переходить в виртуальную реальность. Если сегодня цифровые миры существуют больше для развлечения, то уже в скором времени в них будут обучать, работать и даже лечить людей, а значит, будут востребованы специалисты по созданию целых миров «под заказ».

Сегодня основам программирования виртуальной реальности учат во многих технических вузах, в том числе в России — в МФТИ, МИФИ, НИУ ИТМО, Томском политехническом и Томском государственном университетах, Нижегородском гостехуниверситете им. Р. Е. Алексеева и других.

Кстати, если вам интересна эта тема, то в Олимпиаде НТИ есть направление «Виртуальная и дополненная реальность». Участникам нужно будет создать собственную игру из готовых элементов и в заданном жанре. В процессе создания приложения командам необходимо будет, используя стартовый набор контента, не просто создать приложение-игру под заданные тему, жанр и сеттинг и с использованием требуемой технологии, но и разработать уникальный продукт с интересной механикой, использующий особенности технологии.

Проектировщик умной среды

Крупнейшие города мира стремительно «умнеют». В Нью-Йорке уличная система безопасности автоматически распознает звуки выстрелов и определяет место, где стреляли. В городе также действует система, которая предсказывает вероятность пожаров в зданиях. В Москве умная система управления дорожным движением сообщает о пробках на дорогах и регулирует загрузку трасс. В Барселоне «умные» контейнеры для мусора сообщают в коммунальную службу, когда они наполняются.

Существующие технологии Smart City открывают безграничные возможности для развития среды обитания человека. Они помогут сделать жизнь в городах безопаснее, приятнее и гармоничнее. Проектировщик умной среды будет создавать системные решения для городов. Они будут объединять различные сети, устройства и датчики с физическим местом обитания человека — домом, улицей, транспортом, местом работы.

Эта профессия (которая объединяет целый кластер узких специальностей) потребует глубоких знаний в IT, обработке больших данных, интернете вещей и hardware. «Умная среда обитания» в будущем подразумевает также интеграцию композитных материалов и датчиков, то есть специалист еще должен будет разбираться в химии, материаловедении, нанотехнологиях.

Кроме того, проектировщик умной среды должен обладать очень развитым системным мышлением — как архитектор, который задумал строительство целого города с нуля. Поэтому такому специалисту нужно еще неплохо разбираться в социологии и современной урбанистике. Безусловно, это одна из самых сложных профессий будущего, но и одна из самых интересных и благородных.

Чтобы начать осваивать «архитектуру будущего», нужно поступать в университеты с сильной фундаментальной и технической подготовкой, а также проявлять интерес к гуманитарным и социологическим наукам.

Космонавт

Говоря о профессиях будущего, нельзя не представить грядущее освоение космоса и других планет. Несмотря на то, что последние два десятилетия дети уже не мечтают стать космонавтами так, как поколения советских людей, в ближайшие 20-40 лет престиж этой таинственной и героической профессии все же будет расти. И пусть в нашей стране космонавтика пока топчется на месте и пожинает плоды советских достижений, на Западе уже бурно развивается частная астронавтика и обсуждается колонизация ближайших небесных тел — Луны и Марса.

Для работы в космосе активно используют роботов, и можно было бы подумать, что вскоре машины вытеснят людей из этой опасной сферы деятельности. Однако следует учитывать фактор простого любопытства: как бы опасно не было в космосе, люди никогда не перестанут летать за пределы земной атмосферы.

Авторы «Атласа новых профессий» считают, что в будущем профессия космонавта будет более специализированной. Появятся космобиологи, которые будут изучать поведение организмов в невесомости и на других планетах, космогеологи, которые будут разведывать и добывать полезные ископаемые на небесных телах, и даже космодорожники, которые будут прокладывать маршруты в межзвездном пространстве. А еще как отдельный вид бизнеса будет активно развиваться космотуризм, ведь полеты на околоземную орбиту или на Луну смогут позволить себе все больше людей.

Сейчас будущих космонавтов в России готовят в основном авиационные и технические вузы, в том числе военные: НИУ Московский авиационный институт, Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) им. Героя Советского Союза А. К. Серова, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М. Ф. Решетнева, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения.

Разработчик беспилотных систем

Разработчики беспилотных транспортных систем сегодня пользуются спросом в крупных технологических компаниях. В июне 2017 года Яндекс разместил вакансию для разработчика беспилотных автомобилей. Претендентам было необходимо уметь работать с сенсорами, контроллерами и активаторами автомобиля, разрабатывать алгоритмы управления автомобилей, проектировать и тестировать оборудование. От них также требовались отличное знание C++ и Python, опыт программирования под Linux и многопоточного программирования. По всей видимости, компания нашла нужного специалиста довольно быстро, так как вакансию скоро закрыли.

Google, Facebook, Uber, Amazon и Microsoft также активно развивают собственные проекты по созданию беспилотных машин, летательных аппаратов и других средств передвижения. Не говоря уже о множестве специализированных компаний и стартапов.

В ближайшие 20 лет востребованность специалистов по беспилотным системам будет только расти. Параллельно появится множество специализаций — разработчики дронов для разных целей (военных, почтовых, наблюдательных, инженерных), разработчики беспилотных автомобилей, разработчики подводных беспилотников и интерфейсов для управления машинами. Одновременно станут востребованы разработчики интеллектуальных систем управления динамической диспетчеризацией, проще говоря — диспетчеры для организации полетов беспилотников. Отдельной специальностью станет аналитика собранных беспилотниками данных.

Профессия разработчика беспилотных систем по сложности схожа с автомобилестроением. При этом, помимо глубоких инженерных знаний, специалисту нужно будет отлично разбираться в программировании и архитектуре систем управления.

Сегодня в России такие знания дают в Московском авиационном институте, Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А. Н. Туполева, Ульяновском государственном техническом университете, Военном авиационном инженерном университете в Воронеже и Сибирском государственном аэрокосмическом университете им. академика М. Ф. Решетнева.

В Олимпиаде НТИ предусмотрен профиль «Беспилотные авиационные системы», в котором участникам предложат написать программу для пожарного беспилотника и испытать дрон в условиях полигона.

Специалист по превентивной медицине

В будущем люди не перестанут болеть, но будут болеть реже в силу развития превентивной медицины, которая направлена скорее на предупреждение причин болезни, чем на лечение последствий.

Медицина в ближайшие 20-30 лет сделает огромный шаг вперед: будут побеждены многие неизлечимые болезни, медики поймут механизм психических расстройств, вовсю начнут применяться роботизированные протезы с обратной связью — человек сможет чувствовать прикосновение к искусственной руке. Исследования в сфере генетики и биотехнологий позволят выявлять предпосылки к болезни на самой ранней стадии и купировать их еще до наступления клинических симптомов.

Такие разработки ведутся в крупных компаниях и усилиями небольших стартапов. В США проект Verily, основанный бывшим сотрудником Google Эндрю Конрадом, разрабатывает технологию, с помощью которой носимые гаджеты — умные часы и браслеты — смогут собирать данные о здоровье человека и анализировать их на предмет склонности владельца к опасным болезням. Стартап также разрабатывает «умные» контактные линзы, которые смогут определять уровень сахара в крови.

По оценке аналитиков, в ближайшие пять лет рынок медицинских гаджетов вырастет с 2 до 41 миллиарда долларов.

Специалист по превентивной медицине будет хорошо разбираться как собственно в медицине, так и в IT-сферах — анализе больших данных и алгоритмизации. При этом большую часть работы будущие медики будут делать в онлайн-формате — врачебные консультации, назначение лечения, выписка лекарств и даже диагностика будет проводиться так называемыми «сетевыми врачами».

Эксперты «Атласа новых профессий» называют сетевых врачей одной из специальностей, которая повсеместно появится еще до 2020 года. Они будут ориентированы на раннюю диагностику и профилактику болезней. Обнаружить у своего пациента запущенную болезнь или даже болезнь в стадии обострения для них будет профессиональным провалом.

Такие медики будут принимать большинство пациентов по видеосвязи, так что понятие очереди в поликлинике уйдет в прошлое. Больницы же останутся только для проведения высокотехнологического лечения и операций, во время которых хирургам будут ассистировать роботы.

Ряд ведущих российских медицинских вузов сегодня готовит специалистов, которые могут переквалифицироваться в специалистов превентивной медицины или самостоятельно начать разрабатывать медицинские системы будущего. Это медицинские академии Нижнего Новгорода, Смоленска, Новосибирска, Краснодара и столичные медуниверситеты — имени Сеченова и Пирогова в Москве, имени Павлова в Санкт-Петербурге.

Специалист по финансовым технологиям

Финтех — одна из самых быстрорастущих технологических отраслей нашего времени. И все же, по состоянию на 2017 год, отрасль занимает не более 1% всего финансового сектора мировой экономики. Объем венчурных инвестиций в финтех в США в 2016 году достиг 13,6 миллиарда долларов. Для сравнения, вся финансовая отрасль страны составляет 11 триллионов долларов.

Эксперты называют пять основных направлений развития финансовых технологий в будущем — платежи и переводы, кредиты и займы, управление капиталом, страхование, валютный рынок. То есть во всех этих отраслях роль информационных технологий будет возрастать..

Специалист, сочетающий знания финансовых и технологических инструментов, в ближайшие десятилетия будет востребован как никогда. Будут активно развиваться такие направления, как использование больших данных для оценки рисков в страховании, применение искусственного интеллекта в управлении активами, разработка индивидуальных пенсионных программ и другие.

Вместе с тем, некоторые привычные профессии в развитых странах уйдут в прошлое — бухгалтеры, операционисты и даже, возможно, биржевые трейдеры.

Хорошую финансовую подготовку с технологической составляющей дают курсы НИУ «Высшая школа экономики», Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, Финансовой академии при Правительстве РФ, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Санкт-Петербургского государственного университета.

Участники Олимпиады НТИ смогут продемонстрировать свои познания и в сфере финтеха. Им предстоит создать децентрализованное приложение на стыке технологий блокчейна и интернета вещей для обеспечения взаимодействия между производителями аккумуляторных батарей для электромобилей, сервисными центрами, обеспечивающими быструю замену батарей, и электромобилями. Команды должны будут разработать такое решение, которое сможет проверять на контрафакт заменяемые батареи, подтверждая заявленное качество и текущий износ. Вопросы экономического взаимодействия тоже не останутся в стороне: сервисная станция полностью автоматизирована, значит, школьникам придется перевести все денежные расчеты на автоматическую основу, в том числе определяя оптимальные параметры для совершения сделок.

Онлайн-педагог

Учитель — профессия вечная, как и профессии врача и строителя. И это та профессия, в которой человека, пожалуй, еще достаточно долго не заменят машины. Даже с созданием полноценного искусственного интеллекта, способного передавать опыт поколений, мы вряд ли доверим воспитание и обучение детей компьютеру. А потому учителя будут востребованы всегда. Но и эта консервативная отрасль знаний меняется.

Онлайн-педагогика становится повсеместно востребованной. Различные курсы повышения квалификации, обучения новым профессиям собирают тысячи слушателей по всему миру. Платформы вроде Coursera революционизируют образовательный процесс. В ближайшие 20 лет существенную часть знаний люди будут получать в интернете — самостоятельно или с помощью онлайн-педагогов.

Помимо простого общения посредством видеосвязи (двусторонней или многоканальной), педагоги будущего будут использовать интерактивные инструменты, которые смогут получать обратную связь от учеников и тут же проверять их знания. Процесс обучения станет даже более «живым», чем в традиционном школьном классе.

Будут активно применяться игровые формы обучения, особенно в младшем и среднем школьном возрасте. Виртуальная реальность станет важной частью образовательного контента — в ней студенты в сопровождении педагога смогут моделировать пространство, визуализировать абстракции и просто смотреть реконструкции исторических эпох «как это было».

В настоящее время — опять же в силу консервативности профессии учителя — онлайн-педагогов не готовят нигде. Можно лишь прогнозировать, что с более широким внедрением новых образовательных технологий традиционные педагогические вузы после 2020 года обратят внимание на эту пока зарождающуюся отрасль педагогики.

Проектировщик наноматериалов

Проектирование наноматериалов наряду с разработкой робототехники и биотехнологий станет еще одной кроссотраслевой профессией будущего. Эти специалисты будут заниматься моделированием свойств материалов, прогнозированием их жизненного цикла с помощью цифровых инструментов. Проектировщик материалов должен будет хорошо разбираться в нанофизике и нанохимии и, конечно, уметь программировать.

Наноматериалы будут применяться не только в промышленности, автомобилестроении и авиастроении, создании инструментов и оборудования, но и в жилищном строительстве. Так, созданные из композитных материалов с встроенными чипами дома будут изменять температуру стен в помещении в соответствии с погодой или желанием жильца, а также менять цвет или прозрачность.

Специалистов по нанотехнологиям готовят в российских вузах — МФТИ, НИУ «МИСиС», Российском химико-технологическом университете им. Д. И. Менделеева, Уральском федеральном университете им. первого Президента России Б. Н. Ельцина и других учебных заведениях.

Показать свои знания в специальности будущего могут и участники Олимпиады НТИ по профилю «Новые материалы и сенсоры». Командам нужно будет в кратчайший срок создать активное химическое вещество, собрать для него сенсорную систему и продемонстрировать их работоспособность.

Специалист по рециклингу

Решение экологических проблем станет ключевым условием устойчивого развития в будущем. Специалисты-экологи будут востребованы во всех отраслях производства и транспорта. А вопросы защиты окружающей среды будут решать также при помощи высокотехнологичных инструментов.

Одной из перспективных отраслей станет рециклинг — переработка материалов и их повторное использование. Разработкой новых экологичных и дешевых технологий и займутся специалисты по рециклингу.

Сегодня технологии рециклинга быстро развиваются. Компании вкладывают в это направление значительные средства, а государство поддерживает прогрессивные начинания. Специалистов-экологов готовит целый ряд крупных учебных заведений начиная с МГУ им. М. В. Ломоносова. Системные представления об экологии можно получить в классических и технических университетах по специальности «Экология и природопользование». 


В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Профессия будущего: транспортный инженер | Мел

В 2017 году в среднем по России на каждую тысячу жителей страны приходилось по 288 легковых автомобилей. Если выйти на улицу в любом городе-миллионнике в час пик, можно воочию увидеть результаты: «кровеносные» сосуды транспортной системы находятся в удручающем состоянии, все магистрали забиты. По данным экспертов компании INRIX, в 2017 году водители простояли в столичных пробках 91 час — около 26% времени, проведенного за рулем.

Решать проблему можно разными путями, но лучше всего ее предотвращать. Занимаются этим инженеры транспортного планирования — профессионалы, которые управляют и оптимизируют движение транспортных потоков в мегаполисах. Что это за профессия и почему она так важна сегодня?

Как все начиналось

Профессия транспортного инженера появилась в Европе и Америке еще в 60-е годы XX века: города развивались, их транспортные системы усложнялись, автомобилизация населения увеличивалась. Как следствие, повысились требования к обеспечению безопасности на дорогах и поиску решений текущих транспортных проблем. Понадобились специалисты, сфера профессиональной деятельности которых лежала бы в нескольких областях — математика, инженерия и экономика. С помощью математических формул и алгоритмов были описаны общие принципы поведения и взаимодействия участников движения. Результатом стали математические транспортные модели, отражающие близкое к реальному движение транспорта в городе. Это позволило осознанно прогнозировать развитие транспортных ситуаций и рассчитывать эффективность технических решений при планировании инфраструктуры еще до строительства.

Неудивительно, что за рубежом профессия развивалась активнее, чем в СССР — полезные для людей и компаний открытия и технологии быстро монетизировались и становились отдельными областями экономики. Тем не менее, своя школа была и в Советском Союзе — в Омске, где занимались вопросами моделирования транспортных потоков на основе математических моделей. Но, в отличие от западной модели транспортного развития, в нашей стране она не была востребована государством из-за плановой экономики и низкого уровня автомобилизации страны.

Зачем нужны транспортные инженеры?

Основная задача транспортного инженера — сделать так, чтобы жителям любого города, независимо от его размеров, было комфортно по нему перемещаться. Во время работы учитывается множество параметров транспортной системы и взаимное влияние всех видов транспорта. Старания транспортных инженеров позволяют разрешать вот такие сложности.

Ситуация № 1: строится новый жилой квартал, существующая транспортная сеть перегружена — всем очевидно, что нужно строить новые дороги. Но где именно их проектировать? Как понять, будут ли ей пользоваться и сколько грузов по ней можно перевезти? Решит ли новая дорога поставленные задачи? Все эти вопросы адресуют транспортному инженеру. Он соберет данные о перемещении транспорта по прилегающим дорогам, просчитает возможные варианты перераспределения трафика и предложит оптимальные решения.

А еще, как показывает практика, иногда строительство новой дороги…излишне. Может получиться так, что магистраль станет мешать транспортным потокам на прилегающих дорогах и это только затруднит дорожную ситуацию — тогда транспортный инженер, взвесив все «за» и «против», предложит построить трамвайную линию.

К нему же можно обратиться с вопросом о том, как, например, наиболее эффективно организовать дорожное движения на время ремонта и перекрытия проезжей части или перенаправить транспортные потоки в случае проведения массовых мероприятий.

Ситуация № 2: строят платную дорогу, которая, по уверению застройщика, решит массу транспортных проблем региона. Чтобы дорога была удобной и выгодной всем: автомобилистам, застройщику, обществу, а также не ухудшила экологическую ситуацию региона — снова зовут транспортного инженера. Он создаст транспортную модель объекта, выполнит расчеты и с высокой точностью сделает прогнозы о том, насколько магистраль поможет региону и рынку перевозок, кто будет по ней ездить и как быстро «отобьется» ее строительство.

Ситуация № 3: светофоры. Часто они работают явно не самым оптимальным и удобным образом, замедляя передвижение по городу. Транспортный инженер разберется и с этим: рассчитает оптимальные сигнальные планы для ключевых перекрестков сети, что позволяет, как показала практика, повысить пропускную способность транспортных улов до 20%. Благодаря работе транспортных инженеров может возрасти и эффективность работы всей автоматизированной системы управления дорожного движения (АСУДД).

Нельзя забывать и про создание отдельных полос для общественного транспорта, чтобы автобусы всегда вовремя приходили на остановку — это обеспечит предсказуемость времени проезда для горожан. Среди того, во что еще может быть вовлечен транспортный инженер — логичность и доступность инфраструктуры: в любом городе нужно продумать, как обеспечить доступность школ, больниц и других жизненно важных объектов.

Обычному горожанину работа инженера сэкономит массу времени: меньше придется стоять в пробках и тратить времени на дорогу к работе и обратно, будут оптимизированы маршруты общественного транспорта и снизится уровень транспортных заторов. Качественно изменится организация дорожного движения и увеличится безопасность на дорогах — повысится гибкость системы управления транспортными потоками и транспортными системами.

Необходимые навыки

Транспортный инженер должен обладать гибким умом: чтобы не заниматься исключительно городской урбанистикой, а мыслить глобально, хорошо знать математику, и, в целом, быть любознательным. А первое, что он должен понимать, где и как все эти навыки применить. С этим проблем быть не должно — уже сегодня за границей ни один значимый объект, связанный с транспортной инфраструктурой, не будет прорабатываться без создания транспортных моделей.

Сегодня транспортная модель — основа любого проекта, именно транспортному инженеру предстоит оценить, будет ли система работать до начала проектирования и строительства. Транспортное моделирование — процесс, необходимый на всех уровнях создания городской среды: будь то генеральный план или разработка городской структуры общественного транспорта, оптимальные светофорные циклы, система парковок.

Поэтому, что еще точно пригодится транспортному инженеру — значение трех аббревиатур: ПКРТИ, КСОДД, КСОТ. Термины, прикладное использование которых позволяет городам и агломерациям создавать не только устойчивую транспортную систему, но и обеспечивать развитие всего региона в целом.

ПКРТИ — программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры. Это большой документ, в котором описаны основные мероприятия по повышения надежности функционирования транспортных систем для развития транспортной инфраструктуры городов. В него же входят мероприятия по обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания населения и улучшения экологического состояния.

КСОДД — комплексные схемы по организации дорожного движения, актуальное направление развития дорожно-транспортной ситуации города или района на перспективу.

КСОТ — стратегический документ, определяющий направления развития городского, пригородного и межмуниципального общественного транспорта. Он нужен для того, чтобы люди, пользующиеся общественным транспортом, тратили как можно меньше времени на дорогу до офиса, дома или, например, кинотеатра — а значит, больше времени могли бы посвятить работе или отдыху.

Мы на своей практике убедились, что все больше городов с населением более 300 тысяч человек просят вместе с выполненными программами ПКРТИ, КСОДД И КСОТ передать им и транспортную модель, которую можно будет использовать в дальнейшем для оценки и обоснования новых предлагаемых решений. Конечно, чтобы использовать и поддерживать транспортную модель в актуальном состоянии — нужны квалифицированные специалисты. Пока их совсем мало, и практически нет в регионах — поэтому, когда мы выполняем проект, приходится учить заказчика прямо на месте.

Где учиться?

Комплексный подход к управлению транспортными потоками в России до сих пор в диковинку. Поэтому отдельной специальности «Транспортный инженер» в нашем образовании нет.

Но не все так печально: при желании, обучаться можно — в основном в архитектурно-строительных университетах и университетах путей сообщения, на факультетах по эксплуатации транспорта, пассажирским перевозкам, транспортной логистике. Именно там есть специальные академические версии программных продуктов для транспортного планирования и моделирования, например, академическая версия популярного программного решения — PTV Vision Traffic Suite. С помощью таких инструментов на мастер-классах и дополнительных курсах обучают моделированию транспортных потоков.

Хочется верить, что в России в ближайшее время все-таки появится полноценная специальность транспортного инженера, и ей начнут обучать в вузах. Предпосылки для этого есть, в 2011 году в Высшей школе экономике появился Институт экономики транспорта. Другой пример — Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. Здесь в 2013 году на базе двух кафедр факультета «Логистика и общетранспортные проблемы» был создан Научно-образовательный центр МАДИ, который помогает готовить специалистов по моделированию транспортных потоков.

Никто не отменял и самостоятельного обучения — инженеры, желающие развиваться в сфере транспортного моделирования, могут найти курсы по работе в необходимых программах, принять участие в вебинарах и профильных конференциях, которые организуют компании и профессиональные ассоциации. Специально для тех, кто интересуется темой образования в области транспортного планирования и развития транспортных систем, Ассоциация транспортных инженеров выпускает книги серии «Библиотека транспортного инженера».

Нужна ли профессия?

Развитию транспорта в России сейчас уделяется очень большое внимание: утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, реализуется Национальный проект Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», подписан Приказ Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», а с 1 января 2019 года вступает в силу новый 443 Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Все эти документы подразумевают обязательное использование методов математического транспортного моделирования для разработки транспортных проектов. А если учесть размер планируемого финансирования, заявленного Президентом РФ на развитие транспортной инфраструктуры в ближайшее годы, спрос на таких специалистов будет. Особенно учитывая то, что в России рынок транспортных инженеров «недоукомплектован», сложно представить, но на всю огромную страну их пока около двухсот.

mel.fm

Какими будут инженеры в будущем

Спор о том, как надо учить «на инженера», идет давно. Вузы отстаивают традиционное базовое образование, работодатели недовольны тем, что молодых специалистов надо обучать профессии почти с нуля. Сейчас спрос на инженеров растет в самых разных отраслях: от машиностроения до биотехнологий, и подход наконец меняется: высококвалифицированных инженеров готовят с помощью практико-ориентированного обучения.

Хотя у абитуриентов профессии психолога, юриста и экономиста все еще популярны, эксперты и HR-специалисты в один голос говорят, что наиболее востребованы на рынке труда выпускники, получившие естественнонаучные и технические специальности. Компании обещают молодым инженерам привлекательные зарплаты, но все равно не могут закрыть вакансии. Проблема в том, что работодатели хотят нанять не любого сотрудника, а лишь «готового» — такого, на которого не надо тратить много времени, чтобы довести его до приемлемого уровня профессионализма. Но разрыв между запросами работодателей и реальной компетентностью выпускников велик.

Вызвано это в первую очередь ригидностью системы образования. Да, российская инженерная школа с начала ХХ века стабильно давала высококвалифицированных специалистов, но это не значит, что в наши дни те же программы подготовки инженеров будут эффективными. Развитие технологий ведет к смене парадигмы производства — некоторые профессии исчезают, становятся привычными новые, которые раньше фигурировали лишь в научно-фантастической литературе, а современные требования к третьим кардинально меняют подход к профессиональной подготовке. Например, распространяется аддитивное производство, когда деталь не вытачивается вручную на станке из болванки, а создается (буквально печатается на 3D-принтере) по программе в заданных параметрах — цифровая модель воплощается в физическом мире без участия человека. «Атлас новых профессий», созданный АСИ и «Сколково», пунктирно дает сведения о том, где сейчас эти профессии можно получить.

Однако решение есть — оно в развитии связей между вузами и работодателями. Олег Гогин, гендиректор компании «Нисса Диджиспейс», которая занимается разработкой высокотехнологичных комплексов для цифрового производства, говорит: «Нам нужны новые кадры, которые не надо долго учить, а то и переучивать. И такая потребность есть не только у нас, она есть у рынка. Наши партнеры — коммерческие и государственные производственные компании — нуждаются в квалифицированных инженерных кадрах, обладающих компетенциями в области цифрового производства и применения аддитивных технологий. Для формирования таких компетенций нужны соответствующие образовательные программы и практика. Мы сотрудничаем с МАИ, Московским политехом и другими инженерными вузами, чтобы интегрировать наш опыт разработки и внедрения комплексов аддитивного производства в образовательные программы, а также обеспечить прямой диалог наших индустриальных заказчиков с вузами для организации проектного обучения».

Проектное обучение означает, что с первого курса студенты не только изучают теорию, но и практически участвуют в реализации инженерных проектов. В конце семестра представляется результат — действующий прототип, опытный образец или готовое работающее изделие. Часто над ним работает междисциплинарная команда, в которую входят студенты разных факультетов: машиностроители, дизайнеры, экономисты и проч. За каждым проектом стоит заказчик — отраслевая компания. Как рассказали в МГТУ им. Н. Э. Баумана, студенты должны учиться на практике применять знания, которые они получают на лекциях. На младших курсах это домашние задания и лабораторные работы, на старших практическое освоение материала идет во время курсового проектирования и далее во время дипломного проекта.

«Раньше было такое выражение «меловая физика» — саркастическое, потому что физике или химии нельзя учить в классе с мелом у доски, это экспериментальные науки,— говорит проректор МГТУ по учебной работе Борис Падалкин.— Нужны приборы, реактивы, обязательно эксперимент, чтобы человек понимал, как то или иное явление реализуется на практике, изучал его с помощью каких-то методов, приборов или систем. Точно так же наши студенты в обязательном порядке ездят на практику, смотрят, что происходит на заводах, работают на рабочих местах, выполняют определенные элементы инженерной деятельности. Именно поэтому наши ребята, на наш взгляд, обладают конкурентными преимуществами перед сверстниками, когда оканчивают университет. Мы наблюдаем за новыми технологиями и, конечно, стараемся, чтобы наши ребята увидели передний край науки и техники сегодня, причем не на уровне каких-то лабораторный установок, стендов и технологий, а на уровне практического применения на предприятиях».

Без «обратной связи» с потенциальными работодателями невозможно подготовить высококлассного специалиста. «Мы дали серьезные полномочия руководителям образовательных программ — их в нашем университете более 60, это состоявшиеся отраслевые специалисты, они могут преподавать сами и привлекать своих коллег к занятиям со студентами,— объяснил ректор Московского политеха Андрей Николаенко.— Кроме того, мы завели практику экспертных советов для каждого факультета. В них входят представители индустрии, они собираются на экспертные сессии, чтобы влиять на содержание образовательных программ». У продвинутых вузов число компаний-партнеров измеряется сотнями. Объясняется это, в частности, тем, что таких понятий, как «распределение» и «целевой заказ», уже нет. Предприятия редко нанимают одновременно даже десяток сотрудников — скорее единицы, поэтому деловых партнеров должно быть как можно больше.

«В МАИ взаимодействие с предприятиями идет по двум направлениям,— рассказали в пресс-службе вуза.— В первом случае студенты привлекаются для работы по договору между вузом и заказчиком на тех же условиях, что и сотрудники университета. Это может быть работа в рамках курсовых, дипломных, научно-исследовательских проектов. Во втором — делают свой индивидуальный проект под кураторством научного руководителя на предприятии. Такая практика существует на всех направлениях обучения, связанных с реальным производством и, разумеется, аддитивными технологиями. Благо у МАИ есть весь спектр современного оборудования, позволяющий выполнять работы для предприятий в стенах университета». В МАИ приводят в пример работу студентов кафедры «Технология производства двигателей летательных аппаратов»: для НПО «Энергомаш» они спроектировали и изготовили детали ракетных двигателей методом спекания порошков, для Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля — аэродинамические модели для продувки вертолетов методом лазерной стереолитографии, для коммерческого «АиМ Холдинга» — медицинские приборы и радиотехнику с помощью стереолитографии и литья в силиконовые формы.

«Для нас открытием стала новая форма сотрудничества — курирование тем по проектной деятельности в Московском политехе,— призналась Людмила Оржеховская, менеджер по кадровым проектам дилерской сети «BMW Group Россия».— Очень удобно: ты видишь студентов, они видят компанию как работодателя, и постепенно каждая сторона определяется с взаимностью интереса на будущее — своего рода профориентация. Студенты порадовали — уровнем, подходом. Есть очевидные звездочки, это ожидаемо — они везде есть, но больше впечатлил общий уровень: яркие, интересные идеи, их смело защищают, делают выводы и быстро берут в расчет обратную связь. В вузе постоянно идут практические занятия, взаимодействие с работодателями, конференции, конкурсы — в общем, есть ощущение, что созданы все возможности для того, чтобы студенты нашли себя, свое призвание уже на ранних стадиях, в стенах вуза, а не методом проб и ошибок уже после выпуска, как это часто, к сожалению, бывает».

Как оценить практические навыки студентов? Для этого в ряде вузов проводят экзамены по международной методике WorldSkills. На таком экзамене невозможно списать, фальсифицировать якобы имеющиеся знания. Получить положительную оценку можно, только продемонстрировав реальные умения. Например, биотехнологу надо провести лабораторный анализ, веб-разработчику — сверстать сайт. Выпускники с практическими навыками без труда находят работу по специальности.

В ГК «Штрих-М», специализирующейся на автоматизации розничной торговли, доля инженеров, электронщиков, IT-специалистов в общей численности персонала превышает 60%. «Технологии постоянно развиваются, появляются новые направления развития, поэтому в наших компаниях постоянно открываются новые вакансии для специалистов инженерного профиля,— говорит гендиректор компании Андрей Журавлев.— Наш бизнес требует специфических знаний в разработке, поэтому зачастую «воспитать» специалиста из выпускника, получившего хорошее инженерное образование, проще, чем найти готового специалиста, обладающего нужным багажом знаний, так как такого человека на рынке труда может просто не быть. Традиционно мы ищем будущих сотрудников среди студентов и выпускников МГТУ имени Баумана, МИФИ, других инженерных вузов. В последнее время на чемпионатах WorldSkills и других инженерно-прикладных соревнованиях мы стали замечать ребят из Московского политеха, которые показывают стабильно высокие результаты. Ряду студентов факультета информатики и систем управления, засветившихся на таких соревнованиях, мы предложили сотрудничество».

У ведущих инженерно-технических вузов хорошие показатели трудоустройства выпускников по специальности в течение первого года после обучения (у отдельных направлений подготовки, например, таких, как «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», этот показатель превышает 85%).

Вузы пока еще не начали массово выпускать специалистов, прошедших проектно-ориентированное обучение. Как оно поможет трудоустройству выпускников, покажет время. Отраслевые и рыночные форсайты прогнозируют, что инженер будет одной из самых престижных и высокооплачиваемых специальностей. Так что перспектива у нее есть.

CDIO: Новый международный стандарт

В 2000 году Массачусетский технологический институт (MIT) предложил реформировать инженерное образование по принципам CDIO (Conceive, Design, Implement, Operate — «задумай, спроектируй, реализуй, управляй»). Теперь это международный стандарт, согласно которому выпускник инженерного вуза должен освоить полный жизненный цикл проекта — от замысла до внедрения. Обучение сосредоточено на практической деятельности, а не на решении абстрактных задач. Сейчас практико- или проектно-ориентированное обучение введено более чем в 130 университетах мира. В России концепция получила распространение в 2010 году не в последнюю очередь благодаря Эдварду Кроули (тогда — ректору Сколтеха). На принципы CDIO опираются, например, в Томском политехническом университете, ТУСУРе, МАИ, Физтехе, Московском политехническом университете.

Источник: Коммерсант.ru

intalent.pro

Инженер – профессия будущего | Общественная палата РСО-Алания

Школьники Северной Осетии участвуют  в новом совместном проекте  Общественной палаты республики,  Общественного Совета при министерстве промышленности республики и Северо-Осетинского Госуниверситета  «Инженер -профессия будущего». Программа разработана,чтобы рассказать и показать ребятам насколько профессия инженера интересна и престижна.

Измерительные приборы, микроскопы, робототехника,  пищевое производство и богатая коллекция минералов. Все это удалось увидеть ученикам алагирской школы,  которой руководит член Общественной палаты республики Аза Купеева. Им устроили ознакомительную экскурсию по СОГУ. Первые участники проекта посетили физико-технический, географический и биотехнологический факультеты вуза.Познакомились с педагогами, узнали о наличии бюджетных мест и возможностях получения специального образования в стенах университета.

«Сегодня очень важно, чтобы молодые люди, будущие студенты, будущие аспиранты и магистранты понимали, насколько важно получить качественное образование,понимали, куда им нужно идти, с какой профессией они будут связывать свою будущую жизнь. Инженерные специальности — это одна из основ будущего России,они должны быть востребованы и у абитуриентов тоже», — подчеркнула,приветствуя ребят, проректор по научной деятельности СОГУ им. К.Л. Хетагурова Берта Туаева.

Как работает теория на практике ребятам показали на примере предприятий «Дарьял»,«Одежда» и «Баспик». Куратор программы, старший инженер «Баспика», член Общественной палаты Северной Осетии и председатель  Общественного Совета при Минпроме республики Виталий Савенко сам провел экскурсию для школьников и студентов по предприятию. Рассказал об истории компании и показал  как делают детали для приборов ночного видения.

Владикавказский технологический центр «Баспик» начал работать еще в 1991 году. Тогда перед группой ученых стояла серьезная задача —опираясь на свой опыт, воссоздать и развить производство микроканальных пластин. Они это сделали, став ведущей школой в этой области в России.Останавливаться на достигнутом не собираются. Именно поэтому предприятие заинтересовано в привлечении новых кадров.

На «Баспике» разработали новый проект. В него, в частности, входят волоконно-оптические пластины. Они необходимы для того, чтобы сигнал в приборах ночного видения не искажался. Сейчас проект еще дорабатывают.Руководители программы надеются, что его включат в стратегию развития республики.

«Надеемся, что наша республика будет в авангарде возрождения электронной промышленности Российской Федерации. Мы очень рады, что нас посетили школьники и студенты, что они посмотрели процесс производства микроканальных пластин и всех наших нестандартных изделий. Потому что процессы многозвенные, очень сложные. Изделия выдерживают большие нагрузки,большая часть того, что мы производим, используется в военной технике», — отметил Виталий Савенко. «Что касается нашего образовательного проекта, то мы намерены включить в него все вузы нашей республики, в  первую очередь, технические, в том числе и техникумы. Надеемся, что наш пилотный проект будет воспринят и другими регионами», — подчеркнул  член Общественной палаты Северной Осетии.

После экскурсии школьников ждали в министерстве промышленности и транспорта. Председатель Общественной палаты республики Нина Чиплакова и заместитель министра промышленности и транспорта Северной Осетии Эльбрус Мадзаев вручили ребятам сертификаты  участников проекта и новогодние подарки. Они сами — выпускники инженерно-технических факультетов. Надеются, что новые знания пригодятся школьникам при выборе профессии.

«Проект, реализуемый нашими общественниками, по сути является профориентационным. Старшеклассников знакомят с реальным производством, не только рассказывают, но и демонстрируют производственные процессы. А это впечатляет. Мы видели как на экскурсии по научно-производственному объединению»Баспик», одному из ведущих в отрасли, старшеклассники расспрашивали о работе молодых специалистов и внимательно слушали «мэтров» науки и производства. Интерес к профессии инженера пробуждается. Востребованность ее сегодня четко прослеживается в майских Указах Президента РФ, в  необходимости обеспечения интеллектуального технологического прорыва.    Это — первые шаги нашего проекта, мы расширяем и круг старшеклассников, за счет привлечения  районных центров, и круг предприятий и ВУЗов, готовых предоставить свои площадки.», — отметила председатель Общественной палаты Северной Осетии  Нина Чиплакова.

Работа в рамках проекта будет продолжена.  Ведь будущее за качественным образованием, научными исследованиями и достижениями.

opalania.ru

Инженер-исследователь в области наноэлектроники — профессия, которая будет востребована в будущем – 25 профессий будущего, к которым готовит НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

разрабатывает, внедряет и использует материалы и приборы в сфере электроники и наноэлектроники, применяя знания в области квантовой теории, физики твердого тела и нанотехнологий, а также проводит самостоятельные научные исследования в этих областях

Развитие наноэлектроники и нанотехнологий требует подготовки инженеров нового поколения, так называемых квантовых инженеров, владеющих современными инженерными навыками, основами современной физики, навыками математического и компьютерного моделирования физических процессов.

Потенциальными работодателями инженеров-исследователей в области наноэлектроники являются научно-исследовательские и конструкторские организации оборонной, авиакосмической, радиоэлектронной и атомной промышленности.

Согласно прогнозам, с 2017 по 2022 год мировой рынок наноэлектроники должен вырасти более чем в два раза. Развитие наноэлектроники необходимо не только для соответствующих секторов гражданской промышленности, но и для выполнения Государственной программы вооружений на 2018-2025 годы. Это означает рост потребности в специалистах, разбирающихся в широком круге проблем, связанных с наноэлектроникой и нанотехнологиями.

Оценки рынка

18,2%
составит среднегодовой рост рынка нанотехнологий на период 2016–2021 годов. Электроника, второй по объемам потребитель нанотехнологий, занимает 22,4% рынка. Одним из основных направлений в наноэлектронике является производство полупроводников. Эта отрасль напрямую предоставляет более 200 тыс. рабочих мест в Европе

Драйверы профессии

  • рост рынка современной наноэлектроники и нанотехнологий
  • миниатюризация приборов и устройств современной микро- и наноэлектроники
  • развитие квантовой информатики и технологий квантового компьютера
  • необходимость создания и изучения новых материалов с заданными функциональными и конструкционными свойствами

Какие задачи будет решать специалист

  • проектирование, компьютерное моделирование, разработка и создание миниатюрных приборов (наноэлектронных устройств) на основе квантово-механических принципов
  • изучение новых материалов с заданными функциональными и конструкционными свойствами, в том числе наноматериалов и метаматериалов
  • разработка и использование методов математического и компьютерного моделирования физических процессов для использования в области нанотехнологий
  • разработка и использование методов изучения состава и структур материалов, микро- и наноструктур

Какие знания и навыки у него будут

  • сочетание глубоких инженерных, естественнонаучных и математических знаний
  • умение формулировать и решать научно-исследовательские задачи в области электроники и наноэлектроники
  • знание методов аналитического и численного моделирования, квантовой и статистической физики и т.п.
  • знание научной проблематики в электронике и наноэлектронике, в особенности в области задач построения квантовых компьютеров и квантовых систем связи
  • умение моделировать и конструировать высокотехнологичные миниатюрные приборы на основе квантово-механических принципов работы

Другие профессии направления «ФИЗИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»

www.hse.ru

UX-инженер — профессия будущего / Habr

Трудно найти хорошего разработчика интерфейсов. Так считают многие люди из Bay Area. Выдающихся интерфейсных инженеров действительно очень мало, а те единицы, которые есть, обычно уже имеют по несколько предложений. И это в то время, когда многие люди, имеют проблемы с поиском работы. Можно подумать, что разработчики будут искать продолжение карьеры в области пользовательских интерфейсов.

Но это не так просто, поскольку для такой работы нужно обладать особым набором умений. Необычная комбинация из навыков уверенного разработчика, достойного user experience, и умения быстро работать в Фотошопе. Настоящие UI-инженеры должны понять, как что-то работает, чтобы сделать это элегантным, удобным и полезным. Они стоят на вес золота и в большинстве организаций имеют огромное значение, являясь последней инстанцией в вопросе того как лучше реализовать какую-либо функциональность, и какие из функций действительно стоит добавить в конечный продукт.


Потребность в хороших инженерах интерфейсов становится проблемой номер один для разработчиков. Основные задачи разработки внутреннего функционала легко можно переложить на плечи аутсорсеров (из Индии и других стран). Навыки, необходимые для разработки отличных интерфейсов приложений, которые будут удобны, и нравиться пользователям, необходимо внимание к деталям, которое приходит после разработки крупных проектов, а также понимание местной культуры.

Владелец одной из аутсорсинговых компаний признался, что гораздо лучше, когда работа ux-инженера уже выполнена к моменту получения заказа, чем заставлять заниматься ей собственных разработчиков. Другими словами, аутсорсинг в вопросе пользовательских интерфейсов нежелателен.

Так почему же потребность в таких специалистах продолжит сохраняться?

Одной из важнейших тенденций последнего времени, стало то, что компании стали уделять внимание области user experience. Они знают, что этим нужно заниматься вплотную, чтобы занять свое место на рынке, и что потребуются серьезные профессионалы в этой области, чтобы получить хороший результат. Наиболее полезными в этом деле оказываются UI-инженеры, которые могут превратить процесс создания каркасов и визуального дизайна в увлекательнейшее занятие. В конце концов вы получите решение, которое отлично подойдет для ваших пользователей.

Внедрение HTML5, согласно обещаниям позволит реализовать более широкую функциональность и делать более интересные вещи с помощью HTML, которые сейчас делаются с помощью графики. Никаких больше скругленных уголков, падающих теней и прочих «красивостей» обходными путями через jQuery и дурацкий CSS. HTML5 позволит не только обеспечить более быструю загрузку страниц, но и ускорить разработку продуктов.

Фреймворк jQuery безусловно помогает делать многие вещи проще, но, чтобы хорошо работать с ним, потребуется почти столько же знаний о Javascript, как если бы вы использовали только его. Нужно хорошо понимать где и каким образом его можно использовать и как достичь с его помощью хороших показателей user experience для всех пользователей вашего продукта.

Кому будет нужен backend-разработчик, когда большую часть работы можно реализовать на конечных устройствах, используя REST и AJAX вызовы? Платформа MySpace является прекрасным примером: большинство вызовов для получения данных реализовано у них с помощью Javascript. Браузеры все лучше поддерживают стандарты Javascript (а полная идиллия наступит когда Internet Explorer 6-й версии исчезнет за горизонтом). Так AJAX становится основной технологией для большинства и пользователи ожидают то, что многие вещи будут производиться без перезагрузки страниц. Например, многие уже привыкли к тому, что поиск производится на лету, а многое на странице обновляется мгновенно. Google Instant и ему подобные – это начало волны будущих веб-сервисов.

Что бы не говорили бы об iPhone, но в ближайшие годы Android OS наверняка превзойдет его. «Родные» приложения это отлично, но они не кроссплатформенны, что необходимо на мобильных устройствах. Инженеры смогут создавать впечатляющие приложения с прекрасными интерфейсами. И в этом им помогут ux-профессионалы. Применяя современные кросплатформенные технологии, они помогут легко попробовать прототип продукта на нескольких устройствах, не затрачивая кучу времени для разработки «родных» приложений для каждого из них.

Когда большинство данных передаются с помощью Javascript, необходимость в backend-инженерах потихоньку исчезает. Все больше проектов используют облачные вычисления, что позволяет компаниям легко масштабировать свои приложения, и избавиться от команды разработчиков, которые занимаются оптимизацией кода, пытаясь заставить его работать хоть чуточку быстрее. Наконец, расходы на разработку упали, поскольку многие современные технологические решения позволяют вывести продукт на рынок гораздо быстрее чем раньше.

via usabilitycounts

habr.com

Финансовый инженер — профессия, которая будет востребована в будущем – 25 профессий будущего, к которым готовит НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

конструирует новые финансовые инструменты и продукты, анализирует финансовые рынки и тренды, ищет оптимальные источники финансирования для корпораций, разрабатывает инвестиционные  стратегии

За последнее время финансовые рынки претерпели кардинальные изменения. Выросла роль небанковских финансовых посредников, увеличилась доля структурного финансирования, появились новые информационные и финансовые технологии (робоэдвайзинг, блокчейн, краудфандинг, электронные платежи, M2M платежи и многое другое). Для повышения конкурентоспособности финансовые институты постоянно должны привлекать специалистов, способных создавать и эффективно использовать подобные инструменты. Такими специалистами являются финансовые инженеры.

Спрос на финансовых инженеров существует как в финансовой сфере, так и в компаниях реального сектора экономики. И те, и другие заинтересованы в использовании современных финансовых технологий для привлечения средств. В ситуации глобализации финансовых рынков и усиления конкуренции эта потребность становится еще острее. Численность традиционных работников банковской сферы сокращается, а число специалистов, работающих с современными финансовыми технологиями, постоянно растет. 

Оценки рынка

40,4%
составит среднегодовой темп роста рынка  искусственного интеллекта в области финтеха в период с 2017 по 2022 год

Драйверы профессии

  • развитие финансового рынка в России, активное развитие аутсорсинга
  • взрывной рост финансовых технологий на глобальном и локальном финансовых рынках
  • автоматизация финансовой сферы, внедрение технологий машинного обучения и облачных вычислений
  • использование больших данных в финансовой аналитике

Какие задачи будет решать специалист

  • разработка новых финансовых инструментов и методов с учетом развития информационных и финансовых технологий (интернет-банкинг, мобильный банкинг, блокчейн и др.)
  • анализ работы компаний и финансовых учреждений с использованием новых технологий (нейросетей, больших данных, семантических сетей и др.)
  • поиск и использование оптимальных источников финансирования для компаний реального сектора с помощью новых финансовых инструментов
  • анализ инновационных трендов в области финансовых технологий
  • консультирование по проблемам разработки и внедрения новых финансовых технологий

Какие знания и навыки у него будут

  • умение создавать новые финансовые инструменты на основе современных финансовых технологий
  • умение использовать цифровые технологии и инструменты (машинное обучение, искусственный интеллект, обработка больших данных и др.) для анализа финансовых рынков и компаний
  • знание основ кибербезопасности, защиты персональных данных и идентификации личности в информационном пространстве
  • навыки управления инвестиционными портфелями и проектами
  • информированность о современных технологиях в финансовой сфере

Другие профессии направления «ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ»

www.hse.ru

Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о